Туристский автобус Volvo 9500
Андрей Филиппов, фото автора
Автобусы VOLVO официально пришли на наш рынок. Или не пришли? Ведь ещё в мае 2012 года коллеги по перу анонсировали появление в России новой модели VOLVO 9500, но До сих пор ни одной официально проданной машины я на дорогах так и не встретил. Так что презентацию нового туристского автобуса VOLVO 9500, прошедшую в рамках фестиваля «Мир автобусов» в Коломне, можно считать полноценной, пусть и скромной премьерой.
А жаль, машинка явно стоит внимания российских перевозчиков, так как готова побеждать и две признанные беды – дураков и дороги, и одну негласную – климат, который на протяжении поездки через полстраны может поменяться раз надцать.
Туристский автобус Volvo 9500 собирают на заводе VOLVO в Польше. Он представляет собой доработанный по начинке, но неизменный по каркасу кузов модели 9700.
Турист не только для Европы
Рама автобуса изготовлена из сварных закрытых стальных нержавеющих профилей. Подрамники, нижние части рамы боковин, рамы передней и задней частей изготовлены из нержавеющей стали. Боковые панели выполнены из нержавеющей стали и алюминия для облегчения веса конструкции. Крыша сделана из одинарного алюминиевого листа. Обшивка крыши, передней и задней масок выполнена из армированного стеклопластика.
Само собой разумеется, что все детали проходят антикоррозионную обработку.
Формула дверей, традиционная – 1–1–0, обе створки с механизмами прислонно-сдвижного типа. По исполнению салона автобусы можно разделить на два типа: туристский – 49 мест, кухня и туалет, либо междугородный – 53 места и отсутствие санитарно-гигиенических благ.
В остальном автобусы идентичны: в наличии кондиционер Sutrak Carrier (24 кВт) с системой воздуховодов с блоками индивидуального обдува пассажиров и встроенной системой обогрева, независимый отопитель Webasto с 7-дневным таймером и встроенная система принудительной подачи тёплого воздуха у каждой двери.
Что касается силовой установки и трансмиссии, отмечу применение на последней функции ECO-Roll – для движения накатом и экономии топлива, а также ретардера Volvo VR3250 – для обеспечения высокого момента тормозного усилия и снижения износа тормозных колодок. Задний мост типа Volvo RS 1228C с передаточным отношением 2.85:1.
Независимая подвеска как нельзя лучше подойдет для наших направлений. Прекрасное дополнение к ней – электронная система управления подвеской ESC, регулирующая высоту шасси автобуса в зависимости от нагрузки и скорости.
Почти без недостатков
Закончив монотонное перечисление всевозможного «железа», окунёмся в живой мир практики.
С пассажирской точки зрения весь негатив заканчивается сразу после входа в салон. Увы, многоступенчатые лестницы – не просчет конструкторов, а дань туристской направленности автобуса – «высоко сижу, далеко гляжу». Да и багаж надо где-то размещать, многодневный тур – это не экскурсионная поездка по центру Москвы. Так что возможность перевозить объёмные дорожные чемоданы общим весом 770 кг я оцениваю выше, чем необходимость шагнуть на лишнюю ступеньку.
Зато, поднявшись, пассажиры окунаются в атмосферу комфорта. Здесь нет ярких побрякушек, и дизайнерских росчерков, призванных создать иллюзию роскоши. Салон просто пронизан неподдельным качеством. Никаких лишних «па» – лаконичный прагматизм, создающий истинный комфорт.
Кресла модели TS 2000 имеют высокую спинку, удачный профиль и двухточечные ремни безопасности. Естественно, те места, перед которыми открытые пространства, снабжены трёхточечными ремнями. Пол ровный по всей длине салона, подоконная линия тоже, так что разницы, в какой части салона сидеть, нет.
Впрочем, «жизнь не только пряник»? К сожалению, шведам тоже не удалось избежать ставшей уже классической проблемы с кормовым рядом кресел. Откинутые на максимум спинки кресел предпоследнего ряда просто впиваются в колени сидящих за ними пассажиров, а откидной столик превращается в бесполезную пластмассу, не способную занять горизонтальное положение.
Увы, в нашей действительности далеко не всегда удаётся убедить сидящего впереди приподнять спинку, и тогда желание повысить комфорт одним выливается в дискомфорт другим.
Решения проблемы два: либо постепенно поднимать последние три ряда кресел, дабы избежать резкого перепада высоты крайнего ряда, либо принудительно ограничить угол отклонения спинки – сдаётся мне, второе намного проще и реалистичнее.
С места водителя, восседающего на кресле модели ISRI 6860/875 NTC пневмоподвеской и подрессориванием, могу высказать только одно замечание: при некоторых положениях противосолнечной шторки она перекрывает не только вспомогательные, но и основную правую линзу. Желательно, чтобы вместо густой сетки в этом месте всё же был прозрачный вырез. В остальном никаких эргономических «проколов» я не обнаружил.
Приоткрытое окно в Швецию
У автобуса стандартные для новичка рынка гарантийные условия – 1 год без ограничения пробега. На компоненты привода гарантийный период в два раза больше – 2 года – и тоже без ограничений по километражу. Межсервисные интервалы для России – до 60 000 км. Разве что замена масла в КП теперь только через каждые 400 000 км.
Ежедневный моцион изначально рассчитан на европейские нормы: сел, повернул ключ – система самодиагностики сказала «OK» – поехали. Те, кто в электронику не верит, всё равно на проверку автобуса затратят всего пару минут. Передняя подъёмная маска открывает просто «окно в Швецию», позволяя легко заменить любую лампочку или фару из передней оптики, проверить клеммы на сигналах, добраться до дефостера или вынуть запасное колесо.
В корме тоже всё, как надо, – воздушный фильтр и бачок с ОЖ расположены слева, а масляный щуп, горловина двигателя, топливный фильтр, наружный пульт запуска двигателя скомпонованы справа. Подчеркну, именно скомпонованы, а не рассыпаны по всему моторному отсеку.
Приятные мелочи – сразу две лампы подсветки, прикрытые ярко-красными заглушками, отверстия для буксировочных петель и грамотно сделанные горловины на всех ёмкостях – водная феерия отменяется.
Габаритные размеры, мм | 12 290х2550х3610 |
Полная масса, кг | 18 000 |
Снаряжённая масса, кг | 13 400 |
Пассажировместимость, чел., | 49 49 |
Вместимость багажного отсека, м3 | 10 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 7100/ 11 500 |
Двигатель:
| VOLVO D9B380 Турбодизельный, I-6, Euro 5 9365 380 при 1900 мин-11740 при 1200 мин-1 |
Коробка передач:
| VOLVO AT2412C Роботизированная, I-Shift 12/4 |
Подвеска | Передняя и задняя зависимые с амортизаторами и стабилизаторами |
Тормозная система | Пневматическая двухконтурная с дисковыми тормозными механизмами |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 9,8 |
Вместимость топливного бака, л | 480 |
Вместимость бака AdBlue, л | 60 |
Не нашлось слов критики и для других технологических отсеков. Разве что АКБ расположены неудачно – вдоль борта, да ещё вторая батарея упрятана в нишу. Достать её будет проблематично. В остальном – твёрдая «пятёрка».
Вообще, ознакомившись с новинкой, кажется, что шведы нарочно, по каким-то своим скрытым причинам не хотят входить под звуки литавров. Даже ценник в 270 000 евро они озвучивали с виноватыми интонациями, мол, «понимаем – дорого, но вот как-то так».
Парни, смелее! Ваши коллеги-конкуренты озвучивают точно такие же цифры с гордостью: «Видели, каким дорогими автобусами мы торгуем!» Так что шансы на достойную конкуренцию на российском рынке у VOLVO точно есть.
Вот только меня всё больше волнует вопрос, если автобус с ТАКИМ набором потребительских качеств высочайшего уровня они предлагают с оглядкой, то что же будет из себя представлять машина, о которой они заявят во весь голос – КОСМОЛЁТ?
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/2399-turistskiy-avtobus-volvo-9500-strogiy-nrav-shvedskaya-dusha/
Автобусы Volvo
- Введение
- 1 Автобусные шасси Volvo
- 2 Модельный ряд автобусов Volvo
- 2.1 Серия 7000
- 2.2 Серия 8000
- 2.3 Серия 9000
- 3 Старые модели автобусов Volvo
Northern Counties Palatine на шасси Volvo Olympian
Автобусы Volvo (швед. Volvo Bussar) — подразделение концерна Volvo, один из крупнейших мировых производителей шасси для автобусов, которые поставляет многочисленным кузовным фирмам в разные страны мира. Volvo также является производителем полнокомплектных автобусов под собственной маркой. Филиалы Volvo Bussar имеются в 15 странах, а продукция продаётся в более чем 50 странах.
1. Автобусные шасси Volvo
- 1950е: B627
- 1950е-1960е: B615/B616/B617
- 1950е-1960е: B635/B638
- 1950е-1960е: B705
- 1950е-1960е: B725/B727
- 1951-1963: B655 (двигатель в середине)/B656/B657/B658
- 1960е: B715
- 1963-1965: B755
- 1960е-1980е: B57 & BB57
- 1965-1982: B58
- 1970-1980: B59
- 1973-1985: Ailsa B55
- 1978-2001: B10M/B10MA/B10MD (двухэтажный городской автобус на шасси B10MD, выпускался с 1982 по 1993, под именем Citybus)
- 1970е-1991: B10R
- 1980е: C10M
- 1990-2002: B10B
- 1991-1998: B6/B6LE
- 1992-2000: Olympian (модифицированный Leyland Olympian)
- 1992-2004: B10BLE
- 1993-2000е: B10L/B10LA
- 1997-2006?: B7L/B7LA
- 1998-2002: B6BLE
- 1998-2004: Super Olympian (также известен как B10TL)
- 1999-2006: B7TL
- 1991-: B12/B12R
- 1997-: B7R
- 1997-: B12B
- 1999-: B12M/B12MA (двойная сочленённая версия с 2002)
- 2000-: B7RLE
- 2001-: B12BLE/B12BLEA (сочленённая версия с 2005)
- 2002-: B9TL
- 2002-: B9S Articulated/B9 SALF Articulated (двойная сочленённая версия с 2006)
- 2003-: B9R
- 2005-: B9L/B9LA
- 2008?-: B5L Hybrid (гибридный электродвигатель)
- 2009?-: B13R
- SKV на шасси Volvo B70501 1959 г.в.
- Hägglund & Söner на шасси Volvo B58-60 1967 г.в.
- H. Höglund & Co на шасси Volvo B54-47T 1968 г.в.
- Kutter 7 на шасси Volvo B58-60 1969 г.в.
- Wiima M68 на шасси Volvo B57 1976 г.в.
- Kutter Deca 340 на шасси Volvo B10M 1987 г.в.
- Van Hool T8 Alizée на шасси Volvo B10M 1988 г.в.
- Arna на шасси Volvo B10B 1992 г.в.
- Carrus Fifty на шасси Volvo B10M-70 1997 г.в.
- Säffle System 2000NL на шасси Volvo B10M-70B 1998 г.в.
- Carrus Vega L на шасси Volvo B10BLE-70B 2000 г.в.
- Alfa Civis 18 на шасси Volvo B9LA 2009 г.в.
2. Модельный ряд автобусов Volvo
Автобусы, продающиеся под маркой Volvo, на самом деле являются продуктом сторонних кузовных фирм (таких как Säffle Karosseri AB, Carrus Oy, Drögmöller, и пр.), заводы которых в разное время купила компания Volvo.
2.1. Серия 7000
В 1999 году были выпущены первые образцы низкорамного городского автобуса Volvo 7000 c 49-местным кузовом шириной 2550 мм из нержавеющей стали. Он оборудован 215-сильным 7-литровым мотором D7С, механической 5-ступенчатой трансмиссией ZF, тормозом-замедлителем, АБС и ASR.
2.2. Серия 8000
- Volvo 8700-10,8 m
- Volvo 8700-12,0 m
- Volvo 8700-14,0 m
- Volvo 8700LE-12,0 m Low Entry
- Volvo 8700LE-14,5 m Low Entry
2.3. Серия 9000
- Volvo 9700
- Volvo 9900-12,0 m
- Volvo 9900-12,8 m
- Volvo 9900-13,7 m
3. Старые модели автобусов Volvo
- Volvo B12-500 (кузов Drögmöller EuroPullman)
- Volvo B12-600 (кузов Drögmöller EuroComet)
- Volvo B10-400 (кузов Carrus Vega)
3.1. Фотогалерея
- Volvo 7300 BRT (Для Мексики)
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 09.07.11 22:28:42
Похожие рефераты: Volvo S40, Volvo C30, Volvo PV, Volvo S70, Volvo V70, Volvo 240, Volvo C70, Volvo 940, Volvo 244.
Категории: Volvo, Автобусы Швеции.
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareA.
Источник: http://wreferat.baza-referat.ru/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B_Volvo
В днепре на маршруты выходят большегрузные автобусы: конец скотовозкам — наше місто
В Днепре один из перевозчиков обновляет подвижной состав маршруток новыми большегрузными автобусами. Десять автобусов Volvo уже прибыли в Днепр из Норвегии и уже совсем скоро выйдут на маршруты. Об этом корреспонденту «НМ». сообщил сотрудник департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Иван Васючков.
Никаких скотовозок
Один из перевозчиков принял во внимание новые правила игры и закупил большегрузные автобусы. Новые машины заменят устаревшие «Mercedes Sprinter`ы» и «Руты». Автобусы оборудованы кондиционерами, а в сравнении с их техническим состоянием, нынешний подвижной состав не выдерживает никакой критики.
«Это к слову о том, что «большие автобусы нереально! Их никто не привезет!», — рассказывает Иван Васючков. Перевозчики долго говорили об этом, а один из них взял и принял новые правила игры. Называть перевозчика я сейчас не буду, это небольшая тайна. Он закупил 10 автобусов Volvo B7R.
Машины уже прибыли в Днепр из Норвегии. Кстати, все машины прошли капитальный ремонт. Дело в том, что законодательство Норвегии не позволяет продать технику без отметки о капремонте в паспорте. Все автобусы оборудованы кондиционером. И что самое главное, скоро приедут ещё такие».
Качественный транспорт и удобные поездки
Как сообщил сотрудник департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Иван Васючков, перевозчик намерен полностью заменить подвижной состав в ближайшее время. Вместо потасканных микроавтобусов на маршруты выйдут закупленные машины Volvo.
«Из приятных фишек комлектаций — низкий пол, места для инвалидных колясок и мам с детьми. Салон на десяточку. Чисто, аккуратно. Думаю, это послужит стимулом для остальных быстро избавиться от старого хлама. В общем все готово к выходу на маршрут. Ждём ещё», — добавил Васючков.
Напомним, Михаил Лысенко анонсировал замену маршруток Днепра на автобусы первого класса повышенной вместимости.
Источник: https://nashemisto.dp.ua/2019/09/14/v-dnepre-na-marshruty-vyhodjat-bolshegruznye-avtobusy-konec-skotovozkam/
Автобусы Volvo – прошлое и реальность
Компания Volvo, как известно, наряду с автомобилями и комплектующими к ним выпускает автобусы. На сайте vsevolvo.ru читайте об истории производства автобусов, а также о разнообразии модельного ряда старых и современных моделей автобусов Volvo.
статьи:
- История создания автобусных шасси Volvo
- Модельный ряд автобусов Volvo
Компания Volvo занимается не только производством легковых автомобилей и грузовиков, но и выпускает автобусы. Ее подразделение Volvo Bussar AB занимается производством шасси для автобусов и является одним из крупных мировых производителей. Также оно выпускает полнокомплектные автобусы собственной торговой марки, детали и комплектующие к ним.
Первые автобусы Volvo – история создания автобусных шасси
Изначально компания занималась производством шасси. А вот автобусы, если углубится в историю, являются кузовами других фирм, которые в свое время приобрела компания Volvo.
Началом производства автобусов компанией Volvo можно считать 1928 год. Именно тогда был создан первый автобусный кузов, который смонтировали на шасси грузовика. Эта модель получила широкое распространение в стране и заполнила автопарки.
В то время большинство производителей использовали рамы для грузовиков, потому что специальные рамы для автобусов тогда не создавались.
В 1924 году компания Bussing разработала шасси для автобусов и представила его на автосалоне, но дальше этого дело не пошло.
В 1945 году для автобусов Volvo стали производить дизельные двигатели. Через десять лет был выпущен первый автобус, оснащенный двигателем с турбонадувом. В 1977 году был построен новый завод, что позволило компании увеличить количество производимых шасси.
Начиная с 1981 года, Volvo покупает многие заводы, производящие кузова для автобусов. Такое расширение географии производства позволило увеличить производственные мощности по сборке автобусов. В первую очередь, покупка этих предприятий связана с установлением лидерства по продажам.
Компания постоянно работает над обновлением и совершенствованием своих шасси, но при этом не теряют своей популярности и проверенные временем шасси В6, В7, В10, В12. Каждое шасси отличается по своим характеристикам — у них разная грузоподъемность.
В 1999 году компания выпустила новое шасси BL7 и активно занялась его продвижением. Отличительная особенность шасси:
- низкая рама
- заднее расположение двигателя
Шасси В7 считается классическим вариантом и предполагает расположение двигателя спереди.
Не менее популярным является шасси В12, созданное в 1991 году. Оно работает с двигателем объемом 12 литров с задним продольным расположением.
Шасси этого производителя отличаются высокой надежностью и безопасностью. У них прочная лонжеронная рама, выполненная из нержавеющей стали.
Модельный ряд автобусов Volvo – от начала до наших дней
За время своего существования компания успела создать широкий модельный ряд автобусов. С начала создания первого автобуса и до сегодняшнего дня особое внимание уделяется созданию шасси для кузовов.
Именно это всегда составляло больший объем продаж компании. Шасси продавались компаниям, специализирующимся на производстве автобусных кузовов.
Поэтому до сих пор одним из главных приоритетов Volvo является производство автобусных шасси наряду с полнокомплектными автобусами.
В 50-е годы прошлого столетия компания начала продвигать на рынок шасси В627. В это же время появилось еще много других моделей шасси. Это В615, В616, В617, В635, В638, и многие другие. Такое разнообразие моделей давало возможность компании завоевывать лидерство на рынке. А качество производства всегда было главным в работе.
После покупки разных фирм-производителей кузовов Volvo начинает выпуск новых моделей автобусов.
Это:
- Volvo B12-500
- Volvo B12-600
- Volvo B10-400
Первые две модели являются заменой старых автобусов компании Drögmöller. Модель В12-500 была выпущена в 1995 году, следом за ней создали модель В12-600. В 1996 году туристический автобус В12-600 получил престижный титул «Выбор года». На базе этого завода была выпущена еще одна модель Volvo 9900. В 2005 году завод перестал выпускать автобусы и занялся обслуживанием и продажей автобусов Volvo в Германии.
Модель В10-400 – это магистральный автобус, предназначенный для пригородных и междугородных перевозок.
В 1999 году компания выпустила серию автобусов 7000. Это были первые модели с низкой рамой, предназначенные для городских перевозок. Количество мест в салоне составляло 49.
Следующие серии модельного ряда Volvo:
- серия 8000
- серия 9000
- серия В10/В12
- серия В12-600
Серия В10/В12 представляет обновленные модели автобусов с новыми шасси. Так, новая модель В10-400 имеет кузов на 49 мест, выполненный из нержавеющей стали, и 6-цилиндровый двигатель.
Характеристики двигателя:
- объем 9,6 литра
- мощность 245 л. с.
- 8-ступенчатая МКПП
Туристический автобус В12-600 отличается от предыдущей модели новым дизайном оптики. Кузов стал аэродинамичным. Автобус оснащен 12-литровым двигателем мощностью 420 л.с.
И сейчас представлен широкий выбор модельного ряда автобусов Volvo, которые различаются по назначению: городские, пригородные, туристические, междугородного сообщения. Всего сегодня насчитывается семь серий автобусов Volvo.
22 Январь, 2014
Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!
И делитесь ссылками в соц сетях!
Источник: http://VseVolvo.ru/avtobusy-volvo-istoriya-sozdaniya-i-model-ny-j-ryad-avtobusov/
Volvo Buses • ru.knowledgr.com
Volvo Buses (шведский язык: 'Volvo Bussar AB), филиал и сфера бизнеса шведского производителя транспортных средств Вольво, который стал независимым подразделением в 1968. Это базируется в Гетеборге.
Это — крупнейший производитель автобусов в мире с полным спектром тяжелых автобусов для пассажирской транспортировки. Номенклатура изделий включает полные автобусы, а также шасси, объединенное с широким диапазоном услуг.
У
автобусных перевозок есть глобальное присутствие, с производством в Европе, Севере/Южной Америке, Азии и Австралии. В Индии это установка их производственный объект в Бангалоре. Бывший производственный объект был расположен в Ирвине, Шотландия (закрытый в 2000).
Исторический
B627 B615/B616/B617 B635/B638 B705 B725/B727 (среднее расположение двигателя)/b656/b657/b658 B715 B755 BB57 B58 B54 B59 Эйлса B55
- 1978-2001: B9M/B10M/B10MA/B10MD (двухпалубная городская автобусная версия B10MD, построенная с 1982 до 1993, была также известна как Citybus)
, B10R B6F/B6FA B10B B6/B6LE
- 1992-2000: Олимпиец (измененный от олимпийца Leyland)
- 1992-2004:
B10BLE B10L/B10LA B7L/B7LA B6BLE
- 1998-2004: Супер олимпиец (также известный как B10TL)
- 1999-2006:
B7TL B12/B12R B12B
- 2001-2011: B12BLE/B12BLEA (ясно сформулированная версия была введена в 2005)
,
- 2002-2011: Ясно сформулированный B9S Articulated/B9 SALF (bi-articulated версия был введен в 2006)
, B9L/B9LA B9RLE
Ток
B7R
- 1999-: B12M/B12MA (bi-articulated версия был введен в 2002), известный как B340M в Бразилии с 2011
- 2001-:
B7RLE
- 2002-: B9TL (когда-то известный как олимпиец в официальном сайте Вольво)
- 2003-:
B9R
- 2008-: B5LH (гибридный электрический автобус)
- 2010-:
B13R B270F B11R B5TL
- 2010-: B5RH/B215RH (гибридный электрический автобус)
- 2012-: B215LH (Низкий Пол и электрический биодизелем Гибрид) — в Бразилии
- 2013-:
B8R B8RLE
Полные автобусы
- C10M (построенный в 1980-х)
- Низкий пол 5000/7500 citybus (B10L/B7L/B9S Ясно сформулированное шасси)
- Низкий пол 7000/7700 citybus (B10L/B7L/B9L шасси)
- Тренер 7250/7350 (Volvo/Drögmöller B10-400/B7R шасси) — для Мексики
- 7400 — для Индии
- 7400XL — для Индии
- Тренер 7450/7550
- 7700 А ясно сформулировали низкий пол citybus (шасси B7LA/B9LA)
- 7 700 Гибридных низких полов citybus (шасси B5LH)
- 7800 ясно сформулировал автобус BRT (B9S Ясно сформулированное шасси) — для Китая
- 7 900 низких полов citybus
- 7 900 Гибридных низких полов citybus (шасси B5LH)
- Гибрид на 7900 А ясно сформулировал низкий пол citybus (шасси B5LAH)
- 8 300 междугородних (шасси B9R) — для Мексики
- 8400 citybus (шасси B7RLE) — для Индии
- 8500 межгорода TX (шасси B7R/B12M)
- 8500 А ясно сформулировали междугородний (шасси B12MA)
- 8500LE citybus (B10BLE/B7RLE/B12BLE/B9S Ясно сформулированное шасси)
- 8700 межгорода TX (B7R/B12B/B12M шасси)
- 8700LE citybus (шасси B7RLE/B12BLE)
- 8700 лиг ясно сформулировали citybus (шасси B12BLEA)
- 8 900 междугородних (B7R/B9R/B8R шасси)
- 8900LE citybus (B7RLE/B9RLE/B8RLE шасси)
- 9 100 тренеров — для Азии
- 9 300 тренеров (шасси B9R) — для Мексики
- 9 400 междугородних (шасси B7R/B9R) — для Индии
- 9400XL (6X2) междугородний (шасси B9R) — для Индии
- Тренер на 9400 пкс (шасси B11R) — для Индии
- 9 500 тренеров (шасси B9R/B8R)
- 9 600 тренеров (шасси B9R) — для Китая
- 9700 междугородних TX / тренер (B12B/B12M/B7R/B9R/B13R/B11R/B8R шасси)
- 9 800 тренеров (шасси B12M) — для Китая
- 9 900 тренеров (B12B/B13R/B11R шасси)
Приобретенные компании
Производители автобусов владели/приобретали Вольво:
- Säffle Karosseri AB, Säffle, Швеция (1981, известный как Volvo Bussar Säffle AB с 2004, завод закрылся в 2013)
, ,
- Steyr Bus GmbH, Штайр, Австрия (75% в 1990, завод закрылся в 1990-х)
,
- Аабенраа Karrosseri A/S, Аабенраа, Дания (1994, завод закрылся в 2004)
, ,
- Тренеры Prevost, Квебек, Канада (1995), теперь известный как Автомобиль Prevost
- Merkavim, Израиль (1996), совместно принадлежавший Volvo Bus Corporation & Mayer Cars & Trucks Ltd., импортеру автомобилей ХОНДЫ & велосипедов в Израиле
- Внук Carrus, Финляндия (январь 1998, известный как Volvo Bus Finland Oy с 2004)
- Дельта Внука Carrus, Lieto, известный как Volvo Bus Finland Oy Turku Factory с 2004, стала независимой в 2008 и переименовала Внука Дельты Carrus
- Внук Carrus Аджокки, Тампере, известный как Volvo Bus Finland Oy Tampere Factory с 2004, завод закрылся в 2008
- Внук Carrus Виима, Вантаа, завод закрылся в 2001
- Автобус новинки, Св.-Eustache, Квебек, Канада (1998)
- Mexicana de Autobuses SA (MASA), Tultitlán, Мексика (1998), переименовал Volvo Buses de México
- Alfa Busz Kft, Székesfehérvár, Венгрия, (2002)
- EUROBUS, Загреб, Хорватия (1994.-1999). на шасси B10,
B12
Галерея
Автобус
File:Vitabussar b8dn421 3458.jpg|Volvo используется в Белом Автобусном действии 1 945
Автобусный 1940.jpg|Volvo B12 автобус 1940 Image:Volvo B 12
Поцелуй Image:Volvo B 10 1938.jpg|Volvo автобус 1938 B10
Автобусный 1948.jpg|Volvo B512 автобус 1948 Image:Volvo B 512
Автобусный 1948.jpg|Volvo B513X автобус 1948 Image:Volvo B 513 X
Автобусный 1952.jpg|Volvo B617 автобус 1952 Image:Volvo B617
Автобусный 1952.jpg|Volvo B655 автобус 1952 Image:Volvo B655
Автобусный 1953.jpg|Volvo автобус 1953 Image:Volvo
Автобусный 1953.jpg|Volvo B638 автобус 1953 Image:Volvo B 638
Автобусный 1953.jpg|Volvo B727 автобус 1953 Image:Volvo B727
Автобусный 1959.jpg|Volvo B70501 автобус 1959 Image:Volvo B 70501
Автобусный 1963.jpg|Volvo B655 автобус 1963 Image:Volvo B655
Автобус 01.jpg|1967 Image:Stockholm автобус Вольво
Автобусный 1968.jpg|Volvo B58 автобус 1968 Image:Volvo B58
Image:FC9565@88R Фургон .jpg|A Hool-уплотненная Volvo B10M одноэтажный тренер
Image:Volvo B10M 9251.jpg|Volvo 5500 на шасси B10M, 1 985
Автобус Image:Volvo в ливрее jpg|A First Group современный автобус Вольво
Image:Arriva на северо-запад и Уэльс 3274.jpg|Volvo олимпиец 1996
Image:First Манчестер автобус jpg|A 1993 ученика Volvo B10B Alexander Strider построил автобус B10B с кузовом Александра Стридера, изображенным как учебный автобус для Первого Большого Манчестера
Image:K_AVBWU32_104_NamCheongSt-1.
JPG|Volvo B9TL
Внешние ссылки
- Официальный сайт Volvo Buses
- Автобус Volvo 7900 Hybrid
Источник: http://ru.knowledgr.com/00447265/VolvoBuses