Устройство автомобилей
Большинство автобусов имеют несущий кузов каркасного типа, изготовленный из прямоугольных труб и штампованных стальных элементов, соединенных между собой заклепками или сваркой и облицованных стальными листами или листами из алюминиевого сплава. Внутрь кузова размещаются сиденья для пассажиров и водителя. Тип кузова автобуса определяется его назначением и компоновкой.
***
Классификация автобусных кузовов по компоновке
По компоновке различают кузова вагонного типа и капотные кузова.
Кузов вагонного типа является однообъемным (рис. 1). Здесь двигатель хоть и находится в отдельном отсеке, но этот отсек объединен с пассажирским салоном в передней или задней его части. Преимущества кузова вагонного типа заключается в том, что до 90% габаритной площади автобуса используется для размещения пассажиров.
Каркас является основной частью кузова автобуса. Он состоит из основания 1, боковин 2, крыши 4, передней 5 и задней 3 частей. Двери автобуса выполняются, как правило, раздельными для пассажиров и водителя.
Для водителя двери, как правило, одностворчатые, а для пассажиров могут быть двустворчатыми или одностворчатыми – сдвижными или закрепленными шарнирно.
В кузовах городских автобусов пассажирские двери обычно выполняются двустворчатыми.
Открывание и закрывание пассажирских дверей осуществляется водителем посредством механического, пневматического или электропневматического привода.
Для внутренней облицовки боковин до уровня окон применяют плотный картон, специальную декоративную фанеру или слоистый пластик. Потолок пассажирского салона обычно облицовывается слоистым пластиком, который крепится винтами-саморезами. Стыки панелей внутренней облицовки закрыты алюминиевыми штапиками с декоративными хлорвиниловыми вкладышами.
Пол кузова автобусов марки ЛиАЗ и ПАЗ выполнен из бакелизированной фанеры толщиной 1012 мм. Сверху пол закрыт резиновым ковром, в средней части — дорожкой с глубоким рисунком. На автобусах ЛАЗ пол выполнен из дюралюминиевого листа толщиной 3 мм.
Для тепла и шумоизоляции такой пол покрывают мастикой, на которую наклеивается релин. Пол автобусов Икарус выполнен из прессованных древесных плит. Колесные кожуха выполнены из дюралюминиевого листа.
Пол, кожуха колес и подножки закрыты резиновым ковром, закрепленным алюминиевыми уголками.
Окна автобуса разные по форме и конструкции. Боковые окна делают прямоугольными с раздвижными форточками, а ветровые и задние – глухими с выгнутыми стеклами, что улучшает их обзорность и повышает жесткость.
Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по высоте и углу наклона спинки, при этом оно часто снабжается гидравлическим амортизатором для гашения колебаний, возникающих при движении по неровностям дороги.
Пассажирские сиденья городских автобусов – нерегулируемые. В междугородних автобусах они, как правило, регулируемые и выполняются в виде полуспальных кресел с изменением угла наклона спинки и подушками повышенной мягкости.
Капотный кузов применяется при использовании стандартного шасси автомобиля, при этом водитель и пассажиры находятся в отдельном отсеке от двигателя, а двигатель размещается в отдельном объеме кузова под капотом. Таким образом, капотный кузов автобусов является двухобъемным.
Чаще всего капотные кузова применяются для автобусов малой вместимости, используемых для районных перевозок в сельской местности, для перевозок работников внутри предприятий и организаций и т. п.
***
Классификация автобусных кузовов по назначению
По назначению кузова автобусов классифицируют на городские, междугородние, туристические и специальные.
Кузова городских автобусов делятся на кузова внутригородских и пригородных автобусов. Кузова внутригородских автобусов имеют сокращенное число сидений для пассажиров, но увеличенную площадь центрального прохода между сиденьями и накопительных площадок, а также широкие двери.
Это позволяет увеличить пассажировместимость автобуса, обеспечить быстроту и безопасность входа, прохода и выхода пассажиров.
Пол в кузовах делается низким, что повышает удобство входа в автобус и выхода из него.
Кузова пригородных автобусов отличаются большим числом мест для сидения, небольшими накопительными площадками, уменьшенными размерами дверей.
Кузова междугородних автобусов имеют улучшенную вентиляцию и отопление, радиофицированный пассажирский салон и отдельное багажное отделение. В некоторых случаях имеются отдельные бытовые помещения (гардероб, туалет и др.). Высокий уровень пола позволяет разместить под ним отделение для багажа, двигатель и трансмиссию, тем самым улучшая изоляцию салона и повышая безопасность пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.
Кузова туристических автобусов делятся на кузова нормальной, повышенной и высокой комфортабельности.
Кузова нормальной комфортабельности рассчитаны на туристические поездки на ближние расстояния и отличаются от пригородных автобусов наличием места для экскурсовода и радиоустановкой.
Кузова повышенной и высокой комфортабельности рассчитаны на экскурсионные поездки на дальние расстояния, поэтому они выполняются на базе междугородних автобусов, но имеют дополнительное место для экскурсовода, радиоустановку и другое дополнительное оборудование.
Кузова специальных автобусов предназначены для размещения специального оборудования (медицинского, радиотехнического и т. п.).
Кроме перечисленных типов встречаются, также, двухэтажные и открытые автобусные кузова. В нашей стране двухэтажные и открытые автобусы не эксплуатируются.
***
Кузов грузового автомобиля
Олимпиады и тесты
Источник: http://k-a-t.ru/mdk.01.01_kuzov_kolesa/kuzov_avtobus/index.shtml
Различные виды транспорта для детей: список, описание и особенности
Виды транспорта для детей — увлекательная, интересная тема, знакомящая с их классификацией, рассказывающая об особенностях и предназначении каждой разновидности. При этом задача родителей или педагогов — не только провести беседу, но и закрепить полученные сведения через различные игры.
Зачем детям нужно знать о транспорте
Полноценное развитие малышей осуществляется через знакомство с окружающим миром. Интересны такие вопросы для детей: какой бывает транспорт, зачем он нужен людям. Знакомство дошкольников с транспортной классификацией формирует у них новые знания о различных видах, их особенностях, предназначении, обогащает словарный запас, закрепляет родовое понятие «транспорт». Кроме того, детальное рассмотрение этой темы позволяет научиться следующему:
- сравнивать различные виды транспорта, для детей важно уметь находить общие и отличительные признаки;
- объединять их в группы по единым основаниям, классифицировать;
- познавать правила поведения в разнообразных типах транспорта.
Изучение нового материала способствует формированию и личностных качеств дошкольников: критичность, ответственность, развиваются мышление, память, быстрота реакции, воображение.
Транспортная классификация
Весь транспорт классифицируется по разным основаниям: способу передвижения и предназначению.
По способу перемещения выделяют следующие виды:
- наземный — движение происходит исключительно по земле или рельсам (автобус, троллейбус, поезд);
- водный — передвигается по морю или реке (теплоход, катер, баржа);
- авиационный — летает по воздуху (самолет, вертолет).
По предназначению выделяют следующие виды транспорта:
- пассажирский — перевозит людей, доставляет их в нужное место (автобус, речной трамвай, самолет);
- гужевой — для перевозки различных грузов (повозка, баржа);
- специальный — используемый в определенной деятельности, оснащенный профессиональным оборудованием (пожарная машина, скорая помощь, полицейский автомобиль);
- сельскохозяйственный — применяемый в подготовке пашни, уборке урожая и подобных работах (трактор, комбайн).
Наземный транспорт осуществляет движение по земле при помощи колес, рельсов, животных, гусениц. Может быть пассажирским, грузовым или специализированным. Здесь необходимо описать следующие основные виды транспорта для детей:
- Автобус — перевозит пассажиров, доставляет их в нужную точку города, имеет строгий маршрут и специальные места для остановок, где производится посадка и высадка людей. Туже функцию выполняют троллейбус и трамвай, отличающиеся от автобуса тем, что работают не на бензине, а на электричестве, кроме того, трамвай ходит по рельсам.
- Поезд — железнодорожный транспорт, осуществляющий движение по рельсам, может быть как пассажирским, так и грузовым, совершает перевозки между городами и селами.
- Пожарная машина — используется для тушения огня, оснащена специальным оборудованием, имеет звуковой сигнал, предупреждающий других водителей о ее приближении.
- Скорая помощь — предназначена для перевозки больных людей, имеет все необходимое оборудование, позволяющее доставить пациента в больницу в удовлетворительном состоянии. Как и пожарная машина, имеет специальную мигалку и звуковой сигнал, оповещающий о том, что скорую помощь необходимо пропустить.
- Полицейский автомобиль — используется для патрулирования дорог, поимки преступников. Машина оборудована мощным двигателем, позволяющим развивать хорошую скорость, что так важно при погоне.
- Грузовая машина — предназначена для перевозки различных грузов: пищевых, строительных, бытовых и многих других. Может иметь желтые проблесковые маячки, говорящие о том, что машина везет опасный багаж.
Транспорт бывает и подземным, например, метро доставляет пассажиров к месту назначения, как автобус или трамвай.
Особенности водного транспорта
Рассматривая разные виды транспорта, для детей интересным будет и водный, передвигающийся по морю, озеру или реке. Как и наземный, этот транспорт бывает пассажирским и грузовым:
- Теплоход — может перевозить людей до места назначения или использоваться в качестве прогулочного судна на реке, знакомя жителей с живописными местами водного пространства. Пароход выполняет те же функции, что и теплоход, основные отличия этих судов заключаются в технических характеристиках.
- Катер — имеет различные предназначения: применяется в качестве спасательного судна, для осуществления прогулок по водоему, для проведения экскурсий.
- Баржа — используется для перевозки различных грузов. Характеризуется удобством, быстротой доставки, экономичностью.
Авиационный транспорт, его характеристика
Авиационный транспорт осуществляет движение по воздуху, при этом может перевозить пассажиров, грузы, участвовать в спасательных операциях или в тушении лесных пожаров. Наиболее интересные будут следующие виды транспорта для детей:
- Самолет — в зависимости от размеров и предназначения он может выполнять различные функции: перевозить людей и разнообразные грузы, обрабатывать поля, тушить огонь в лесу, участвовать в военных действиях.
- Вертолет — поднимается в воздух при помощи специальных лопастей, которые достаточно сильно раскручиваются. Этот вид транспорта также может быть пассажирским, грузовым или военным.
- Дирижабль — его особенностью является развитие относительно небольшой скорости и подъем на маленькую высоту, используется для туризма, в спасательных операциях, для патрулирования местности.
Игры для детей
Чтобы лучше запомнить виды транспорта, для детей стоит организовать разнообразные игры, среди которых можно привести следующие:
- Загадки — помогут выделить отличительные черты, классифицировать транспорт, кроме того, разовьют логику, мышление, сообразительность.
- Подвижная игра «Найди мой домик» — детям раздаются карточки с каким-либо видом транспорта, определяются для них домики: воздушному — аэродром, наземному — гараж, водному — пристань. Задача дошкольников — после сигнала встать возле нужной базы.
- Пазлы — разрезанные на небольшие части картинки с самолетом, поездом, автобусом, пароходом — перемешиваются, детям предлагается найти нужные элементы, собрать рисунок и сказать, что на нем изображено, для чего используется.
- Игра «Виды транспорта». Для детей подготавливаются различные роли — пассажиры, водитель, капитан, летчик. Руководители судов набирают себе пассажиров, задача которых продемонстрировать правильное и неправильное поведение в автобусе, на корабле или в самолете.
Таким образом, получая сведения о видах транспорта, дети узнают об их особенностях, отличительных признаках, знакомятся с правилами поведения в них, обогащают свой словарный запас.
Источник: https://FB.ru/article/278421/razlichnyie-vidyi-transporta-dlya-detey-spisok-opisanie-i-osobennosti
Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)
Добрый день, уважаемый читатель.
В 2019 году в России применяется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Этот нормативный документ содержит требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобилей. Соответствие данным требованиям проверяется в том числе и в ходе технического осмотра транспортного средства.
Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться. Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.
В этой статье речь пойдет о категориях ТС в регламенте, а также о транспортных средствах, к которым эти категории относятся:
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Со скутерами дело обстоит достаточно просто:
- Если скутер имеет 2 колеса, то он относится к категории L1.
- Если скутер имеет 3 колеса, то он относится к категории L2.
Таким образом, категориям L1-L2 соответствуют механические транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории М.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.
Категории L3-L5 относятся к транспортным средствам, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории А:
- L3 — двухколесные мотоциклы, а также трехколесные мотоциклы с небольшим расстоянием между колесами на оси (менее 46 см);
- L4 — ассиметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с коляской);
- L5 — симметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с кузовом по центру).
Квадрициклы
Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
С точки зрения правил дорожного движения квадрициклы категории L6 являются мопедами, т.е. для управления ими требуется удостоверение категории M. Для более мощных квадрициклов категории L7 требуются права подкатегории B1.
Деление между категориями L6 и L7 осуществляется исключительно на основе мощности двигателя. Более мощные квадрициклы относятся к категории L7.
Автомобили легковые
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
Рассмотрим категорию M1, которая относится к легковым транспортным средствам. Именно эта категория заинтересует большую часть автовладельцев, так как именно категории М1 соответствует категория B обычного водительского удостоверения.
Так что если Вы ищите в техническом регламенте требования, относящиеся к легковому автомобилю, то Вам следует обращать внимание исключительно на пункты, относящиеся к категории M1.
Обратите внимание, что к категории M1 не относятся грузовые транспортные средства категории B. Речь о них пойдет ниже.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
Пассажирские автобусы и троллейбусы в зависимости от их веса относятся к категориям M2 и M3. Таким образом, категории M2 и M3 соответствуют категории D обычного водительского удостоверения.
Кроме того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то транспортное средство относится к категории B.
Грузовые автомобили
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.
Грузовым автомобилям категории B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым автомобилям категории C — категории N2 и N3.
Прицепы
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы.
Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.
Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.
Таблица соответствия категорий
Для того, чтобы Вам было проще ориентироваться в многообразии категорий технического регламента, я составил специальную таблицу, содержащую соответствующие категории ПДД и технического регламента.
Категория ВУ | Категория технического регламента |
A, A1 | L3-L5 |
B (легковые) | M1 |
B (грузовые) | N1 |
B (автобусы с числом мест до 9) | M1 |
B1 | L7 |
C | N2-N3 |
D | M2-M3 |
E | O2-O4 |
M | L1-L2, L6 |
Используя таблицу Вы сможете без труда определить категорию любого транспортного средства. Ну а если с этим возникают какие-то проблемы, то еще раз обратитесь к тексту этой статьи.
В завершение напомню, что в процессе технического осмотра проверяется соответствие автомобиля требованиям приложения № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации».
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/kategorii-transportnyx-sredstv-v-texnicheskom-reglamente-m1-m2-m3-n.html
Автобусы и их основная классификация
Автобусы и их основная классификация
Автобусом называется пассажирский автомобиль, имеющий более девяти мест для сидения.
1. По назначению:
-автобусы общего пользования
-ведомственные автобусы (для транспортных служебных нужд, специальных
целей – санитарные автомобили, киноустановки, передвижные библиотеки и
т.д.)
2. По вместимости, выраженной числом пассажирских мест.
Таблица. Классификация автобусов по вместимости
Вместимость автобуса|Количество мест для сидения |Длина автобуса |Примечание |
1. Особо малая |10 — 15 |4,5 — 6 |Газель |
2. Малая |16 — 25 |7 – 7,5 |КАВЗ-685 |
3. Средняя |26 — 35 |8 – 9,5 |ЛАЗ-695 |
4. Большая |36 — 45 |10 — 11 |ЛАЗ-699, |
5. Особо большая Свыше 45 |12 — 17 |Икарус280 |
Характеристика Автобусов.
Перспективный одиночный городской автобус большого класса должен иметь:
— номинальную вместимость(q вм) не менее 90 чел.;
— дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров;
— две накопительные площадки и три (1200 мм) широкие двустворчатые, поворотного типа двери;
— с углами свеса не менее 9 градусов;
— дорожным просветом 200-210 мм.
Предусмотрены также городские автобусы среднего класса вместимостью 60-70 чел. И особо большого класса 110-125 чел, с тремя накопительными площадками и четырьмя двойными дверями.
2. Пригородный автобус уже не может быть модификацией городского и должен быть самостоятельной базовой моделью (углы свеса не менее 11 градусов и дорожный просвет 240 мм). Введен тип пригородного автобуса с
наличием двух дверей шириной 830 мм, и желательно иметь автобусы двух классов: среднего ( вместимостью 60-65 чел. при 30-35 мест для сидения) и большого (вместимостью 75-85 чел. при 45-50 мест для сидения).
3. Автобусы для обслуживания сельского населения (ПАЗ-672, ПАЗ-3021, КАВЗ-685) не могут успешно эксплуатироваться в сельских районах, у них низкая проходимость, узкие двери, жесткая подвеска, нет условий для провоза багажа.
Прилагаемый тип автобусов:
— малого класса вместимостью 20-25 человек, с колесной формулой 4х2 (для дорог с твердым покрытием) и 4х4 (для грунтовых дорог)
— среднего класса вместимостью 30-35 человек, для дорог 1-3 категории,
дорожный просвет 270 мм.
Во всех автобусах следует предусматривать багажные отсеки или грузовые площадки в салоне.
4. Для междугородних перевозок трех классов:
— малого класса вместимостью 20-25 человек с небольшими удобствами для
маршрутов протяженность 50-200 км;
— среднего класса вместимостью 30-35 человек с нормальным уровнем комфорта (регулируемые сидения, багажные отделения, гардероб и т.п.);
— большие автобусы – а) нормального комфорта вместимостью 40-45 человек;
— повышенного комфорта вместимостью 32-35 человек с наибольшими удобствами для пассажиров (бар, холодильник, туалет, кондиционер и др.).
Все автобусы этого типа должны иметь шторы на окнах, системы отопления и вентиляции, достаточную освещенность салона в темное время суток.
Источник: https://perevozki-stolitsa.ru/avtobusy-i-ih-osnovnaja-klassifikacija/
Классификация автобусов и их основные характеристики :
Исходя из закона Российской Федерации, автобус – это транспортное средство, оснащенное мотором, которое предназначено для перевозки граждан как в сидячем положении, так и стоя. При этом сидений в салоне должно быть не менее девяти, считая водительское кресло.
Такие крупногабаритные транспортные средства служат для перевозки пассажиров по установленным заказчиком маршрутам с остановками для высадки и посадки людей. Как правило, роль заказчика играют юридические и физические лица.
Существует несколько классификаций автобусов в зависимости от их размеров, вместимости и других параметров.
Виды маршрутов
Классификация автобусов по территориальному признаку происходит следующим образом:
- Пассажирская техника, совершающая международные поездки за пределы территории России.
- Автобусы, работающие на городских маршрутах. Они не выезжают за пределы одного города.
- Пассажирский транспорт, перевозящий людей за пределы города на небольшие расстояния (пригородные маршруты). Как правило, такие автобусные маршруты отдаляются не более 50 км от черты города.
- Автобусы, совершающие дальние поездки между городами в пределах одной страны. Как правило, перевозки осуществляются комфортабельной техникой. Маршруты при этом довольно продолжительные – более 50 км от границы города отправления.
Виды пассажирских перевозок
Классификация автобусов по классам в зависимости от их назначения подразумевает деление пассажирской техники на несколько групп:
- 1-я группа: специальные автобусы, к примеру перевозящие детей в школы и санатории, отвозящие вахтовиков на место работы, доставляющих полицейских к месту массовых беспорядков и т. д. При этом оснащение внутри и снаружи техники для перевозки людей меняется в зависимости от их назначения.
- 2-я группа: туристическая и экскурсионная автотранспортная техника. Исходя из названия, читателю понятно, что такие автобусы служат для перевозки туристов в гостиницы и по достопримечательным местам. Как правило, они оборудованы мягкими широкими креслами, столиком, биотуалетом и кондиционером.
- 3-я группа: автобусы общего пользования. Они служат для перевозки граждан по городским и загородным маршрутам.
Размеры автотранспортного средства
В зависимости от вместимости классификация автобусов выглядит следующим образом:
- Транспортные средства особо большой вместимости. Такие автобусы готовы перевозить от 50 до 80 человек.
- Пассажирский транспорт большой вместимости. Салон у них рассчитан на 40-45 сидячих мест.
- Автобусы средней вместимости. Салон у данного вида наземного транспорта оборудован сидячими местами в количестве от 30 до 35 штук.
- Общественный транспорт малой вместимости. Число мест составляет от 20 до 25 штук.
Согласно классификации автобусов по пассажировместимости к группе малых автобусов относят отечественные транспортные средства таких марок, как ПАЗ. Их выпускают не только в стандартной комплектации. Существуют небольшие автобусы Павловского завода специализированной версии, они предназначены для работы в суровых северных районах нашей страны. Такие машины оборудованы следующими функциями:
- дополнительным слоем изоляции салона и кабины водителя;
- остеклением, состоящим из нескольких стекол;
- дополнительными печками отопления.
Все это необходимо для сохранения тепла во время поездок по крайнему северу.
Также существуют малые автобусы для передвижения по горной местности. В них установлены следующие дополнительные элементы:
- специальные тормоза, оснащенные замедлителем;
- ремни безопасности на всех пассажирских сиденьях;
- противооткатное устройство, помогающее удержать транспорт при стоянке на сильном уклоне в горах.
В южных районах России также активно используют малые автобусы для перевозок пассажиров. Как правило, на них устанавливают крупные солнцезащитные экраны и мощные кондиционеры.
К пассажирским средствам средней вместимости специалисты относят автобусы отечественного производства завода «ЛАЗ». Они оборудованы мягкими и комфортабельными сиденьями в салоне с функцией откидывания спинки назад.
Согласно классификации автобусов по длине транспортные средства марки «ЛАЗ», «Икарус» и «ЛиАЗ» можно отнести к средствам большой и особо большой вместимости в зависимости от модификации.
Одно- и двухэтажные транспортные средства
Классификация автобусов по кузову подразумевает деление данного наземного вида транспорта на двух- и одноэтажные. Также довольно часто встречаются полутораэтажные автотранспортные средства. Их достоинство заключается в высокой посадке пассажиров. Нижние отсеки предназначены для размещения в них багажа и крупногабаритных грузов. Неудивительно, что многие турфирмы закупают именно полутороэтажные экскурсионные автобусы.
В двухэтажных автобусах на втором этаже размещаются пассажиры, первый же используется как для размещения там людей, так и для установки там туалетов, бара и багажного отделения. В некоторых фирменных транспортных средствах есть даже спальни, игровые комнаты и телевизоры.
Топливо для ТС
Есть классификация автобусов, где техника делится на группы в зависимости от потребляемого ими топлива. На сегодняшний день большинство современных моторов транспортных средств работают на трех видах топлива:
- Природный газ (метан).
- Дизельное топливо.
- Бензины различных марок.
Самыми экономичными моторами были признаны двигатели, которые потребляют ДТ и газ.
В последнее время иностранные и отечественные заводы все чаще выпускают грузовые автомобили и автобусы с моторами, работающими на электрической тяге. Вместо привычного нам бензобака на них установлены мощные батареи, наполненные электролитом. Они являются экологически чистым транспортным средством, однако работать они могут в пределах крупных мегаполисов, где есть современные электрические станции для зарядки аккумуляторов.
Мировые стандарты качества
По всему миру к автобусам, служащим для перевозки туристов на дальние расстояния, предъявляют повышенные требования в отношении комфортабельности. В салоне обязательно должен быть:
- Кондиционер.
- Биотуалет.
- Телевизоры.
- Раздевалка.
- Кухня.
Помимо всего этого в салонах устанавливают мощное освещение, подставки для стаканчиков и еды, удобные откидывающиеся спинки на мягких пассажирских креслах.
Оценка автобусов международной организацией
Международный союз автотранспорта регулярно повышает требования к туристическим автобусам. Главным образом это касается безопасности людей, находящихся в салоне огромной машины, предназначения и комфортабельности. Международная классификация автобусов подразумевает 5 категорий ТС. Обозначают их количеством звезд.
К категории «одна звезда» относят автобусы для организации городских экскурсий. Транспорт с двумя звездами служит для международного туризма. Автобусам, которым Международный союз автотранспорта присваивает от трех до пяти звезд, предстоит ездить на дальние расстояния. При этом поездки занимают от одного до нескольких дней.
Согласно классификации автобусов самой комфортабельной по праву считается та техника, которой присудили пять звезд. Это лайнеры с повышенным уровнем комфорта. Там есть кухня с микроволновкой, грилем, дозатором для хранения холодных и горячих напитков.
В автобусе есть видеокамеры, которые установлены по всему периметру салона и снаружи. Они позволяют водителю аккуратно припарковать транспорт, а также проследить, чтобы все пассажиры поднялись на борт перед непосредственным отправлением в дальний путь.
Источник: https://BusinessMan.ru/klassifikatsiya-avtobusov-i-ih-osnovnyie-harakteristiki.html
Модельный ряд ПАЗ (каталог автобусов ПАЗ)
Необходимость в автобусах – современных и максимально комфортных – испытывает каждый из населенных пунктов РФ. Перевозка пассажиров по городу, между населенными пунктами, доставка детей и педагогов в школу, рабочих – на предприятия, обеспечение поездок на экскурсии, организация трансферных рейсов и другие виды перевозок требуют наличия высококлассных и безопасных автобусов.
Среди желающих купить ПАЗ 3204 или иную модель популярного автотранспорта владельцы фермерских хозяйств, танцевальные коллективы, заводы и фабрики, спортивные команды, полицейские участки, воинские части, туристические и многие другие агентства – перечень можно продолжить не на один десяток пунктов.
Торговый центр «Русский автобус» готов подобрать и предложить отличные транспортные средства для удовлетворения потребностей каждого из обратившихся клиентов.
Ассортимент предлагаемой продукции
Наша компания осуществляет продажу современных автобусов по 11 регионам Российской Федерации.
Предлагаемая продукция – это автобусы ПАЗ, ЛиАЗ, КАвЗ:
- Для городских маршрутов, в числе которых низкопольные модели
Дизайн автобусов починен обеспечению удобств для пассажиров за счет небольшого числа сидений, увеличенной шириной проходов, более просторных накопительных площадок. Вместительность этих моделей довольно большая.
- Пригородного курсирования
Автобусы данной серии отлично показали себя на маршрутах небольшой протяженности около 50-80 км. Они выдерживают номинальную нагрузку при сохранении достаточных показателей как по тяге, так и по скорости. Салон эргономично оборудован пассажирскими местами, а также полками под ручную кладь.
- Для междугородных перевозок, туристического направления
Семейство этих моделей рассчитано на преодоление расстояний до 500-600 км. Мощный двигатель, все детали ходовой части, кузова отличаются долговечностью и надежностью, салон – повышенным уровнем комфорта.
Все пассажирские автобусы подразделяются на следующие классы: малый, средний, большой, сверх большой.
Среди предлагаемого автотранспорта можно подобрать зарекомендовавшие себя с лучшей стороны и давно известные экземпляры типа ПАЗ 3204, а также инновационные модели, отвечающие самым строгим европейским стандартам.
Покупатели получат в пользование современные транспортные средства, отличающиеся высокой степенью безопасности, опережающими время потребительскими и эксплуатационными характеристиками, конкурентоспособной стоимостью.
Нужен автобус? Поможем подобрать!
Компания «Русский автобус» предлагает выбор моделей ПАЗ соответственно запросам клиентов:
- ПАЗ 3204 по умеренной цене прекрасно справляется с перевозками по дорогам города, поэтому АТП или фирма-пассажироперевозчик могут с уверенностью его выбирать;
- ПАЗ 32053 подойдет для предприятий, которым необходимы мобильные корпоративные автобусы;
- автобусы ПАЗ 320302, ПАЗ 32054 (двухдверная модификация) справятся с функционированием как на городских, так и на пригородных маршрутах;
- однодверный ПАЗ 3206 обладает отличной тягой по грунтовым и асфальтированным дорогам не зависимо от времени года;
- ПАЗ 4234 имеет удлиненный корпус, достаточное количество посадочных мест, что делает его удобным для пригородных и междугородных рейсов;
- ЛиАЗ 5256 – прекрасная находка для АТП с целью увеличения или обновления парка транспортных средств.
Обратите внимание!
Если вас интересует любая другая модель ПАЗ, то вы можете обратиться к менеджерам, которые с удовольствием вас проконсультируют. С их помощью вы сможете подобрать наиболее подходящий вид транспорта
ТЦ «Русский автобус» – ваш лучший выбор!
Предлагаем выбрать и купить ПАЗ 320302, ПАЗ 4234, а также модели КАвЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ по максимально выгодным ценам, уточнить которые можно у наших консультантов. Сотрудничество с нашей компанией предполагает индивидуальный подход к каждому из клиентов:
- с применением гибкой ценовой политики, зависящей от оптового, розничного, специального типа закупок;
- с предложением удобных схем оплаты (лизинг, кредит);
- с возможностью отсрочки по платежам для постоянных и крупных заказчиков.
Собрались купить автобус? Выбирайте русский!
Компания «Русский автобус» готова к взаимовыгодному сотрудничеству!
Источник: https://rusbus.ru/bus/bus
Как классифицируются автомобили по их назначению
Классификация автомобилей появилась как следствие стремительно расширяющегося автопарка и появления все новых типов автотранспортных средств. Чтобы автолюбители могли быстро получить представление о каком-либо автомобиле, были созданы системы, позволившие унифицировать все машины и разделить их на основные типы по назначению, габаритам, типу кузова, объему двигателя и другим признакам.
Существуют различные типы автомашин
Одна из наиболее общепринятых — классификация машин по назначению.
Типы автотранспорта
Все автотранспортные средства подразделяются на следующие типы:
- легковые;
- грузовые;
- грузопассажирские;
- автобусы;
- спецтранспорт.
Рассмотрим подробнее каждый тип авто.
Виды автотранспортных средств
Легковые машины
В числе легковых автомобилей — машины, перевозящие пассажиров (до 8 человек) или негабаритные грузы, а также спецавтомобили (буксировщики и пр.). Внутри этой категории также существует классификация по типу кузова, его габаритам, объему и мощности мотора и другим параметрам. Наиболее часто для определения типа легкового авто используют европейскую систему.
В основу европейской классификации положено разделение машин по габаритам. Все автотранспортные средства получают буквенное обозначение.
- А — компактные малолитражки, предназначенные для поездок по городу. В 3-х или 5-дверный хэтчбек обычно помещается 2-4 человека и малогабаритный груз. Максимальная длина машин класса «А» достигает 3,6 м, ширина — 1,6 м.
- В — автомобили длиной до 3,9 м и шириной до 1,7 м. Привод — передний, компактные размеры и экономный двигатель идеально подходят для использования в городе.
- С — группа легковых автомобилей, наиболее распространенных в Европе. Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf». Параметры кузова машин этой категории — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину.
- D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м. Надежные и вместительные автомобили для всей семьи.
- Е — авто высшего среднего или бизнес-класса. Параметры кузова — от 4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Отличаются повышенным уровнем комфортности, безопасностью, стильным дизайном и престижностью.
- F — представительские автомобили класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.
о классах машин:
Еще одна популярная классификация легковушек — по типу кузова.
- Седан — классика автомобилестроения. Четырехдверный кузов имеет конструктивно отделенные друг от друга багажный и моторный отсеки.
- Хэтчбек — «задний люк», 3-х или пятидверные машины, в которых одна дверца относится к багажному отсеку.
- Универсал — машина с объединенным пассажирским и багажным отсеками. В народе носит название «семейный автомобиль».
- Кабриолет — авто с открывающимся мягким верхом. Может также носить название «родстер».
- Кроссовер — машина, сочетающая в себе вместительность «универсала» и проходимость внедорожника.
- Купе — спортивные компактные двухдверные автомобили с отделенным отсеком для багажа.
- Лимузин — длиннокузовные машины премиум-класса с вместительным и богато отделанным салоном. Пассажирский отсек можно отделять от водительского перегородкой.
о различных типах кузова:
Грузовые машины
Различают три основные группы грузовых машин:
- Бортовые — к ним относятся грузовые фургоны.
- Специализированные — самосвалы, рефрижераторы, балластные и седельные тягачи, контейнеровозы.
- Автоцистерны.
Помимо этого, классификация грузовых авто выполняется по типу кузова, грузоподъемности, количеству осей и т.д.
- По типу кузова грузовые машины делятся на закрытые и открытые, тентованные, бортовые, самосвалы, изотермические фургоны, краны, микроавтобусы, лесовозы, контейнеры, седельные тягачи и пр.
- Разделение грузовых авто по количеству осей выделяет 2-х, 3-х, 4-х и 5-осные модели. Количество осей в некоторых случаях может превышать 5 штук.
- По типу мотора грузовики делятся на дизельные и бензиновые.
- По грузоподъемности различают малые грузовики, средние, большие, грузоподъемностью 1,5-16 тонн и от 16 тонн.
Грузовой автомобиль с цистерной
Грузопассажирский транспорт
К ним относят автомобили, сконструированные:
- на базе легковых моделей — микроавтобусы, минивэны, пикапы;
- на базе грузовых моделей — вездеходы, «вахты», автомобили спецназначения.
Минивэн — сочетание небольшого автобуса и легковушки. Основные приметы: короткий капот, просторный пассажирский отсек с тремя рядами сидений и высокие потолки.
Микроавтобус — транспорт для перевозки 8 и более пассажиров. Длина кузова обычно не превышает 5 метров.
Пикап — симбиоз легковушек и грузовых автомобилей. Полный привод, повышенная проходимость и возможность транспортировки крупных грузов делают эти машины незаменимыми для фермерских, лесных и других хозяйств.
Пример пикапа
Автобусы
Автопарк автобусов насчитывает самые разнообразные модели, которые создавались с учетом особенностей эксплуатации. Есть автобусы туристические, школьные, пригородные, междугородные, двухуровневые и одноуровневые городские, автобусы для перевозки пассажиров в аэропортах, перронные и другие.
Двухэтажный автобус
Спецтранспорт
К этой категории автомобилей относятся автокраны, автолавки, строительная техника, гоночные машины, амфибии. Также в эту группу входят машины скорой помощи, бронированная автотехника, катафалки, агрегаты для уборочных работ и т.д.
Специальный транспорт
В различных странах действуют свои системы классификации.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Источник: http://AvtomobilAbc.ru/teoriya/klassifikaciya-avtomobilej-po-naznacheniyu.html
Галопом по Европе на автобусе. Какие бывают автобусы по Европе?
Автобусы по Европе – это один из самых бюджетных видов путешествий. Если вы имеете в запасе время и можете избежать скоростные поезда (достаточно дорогое удовольствие), то вы вполне можете сэкономить на дороге.
Я же расскажу о самых популярных автобусных перевозчиках, которые вы наверняка будете использовать в своих поездках.
Eurolines — маршрут «Берлин-Варшава-Прага»
Три столицы встанут всего в 2000 ре. А скажем «Брюссель-Париж» всего в 37 евро. Это один из лучших перевозчиков, который охватывает более чем шестьсот городов. Частенько попадаются билеты по промо-акциям, но на более ограниченных условиях, чем обычно. Скажем, билет может быть невозвратным, а изменение в маршруте рассматривается как аннулирование.
Автобусные маршруты и билеты ищите здесь.
Автобусы по Европе Ecolines
Автобусная сетка проложена между 20 странами и 200 городами. Начать маршрут можно прямо из Москвы. Скажем, уехать в Париж получится всего за 6500 ре, а в Ригу за 3300 ре.
Найти билет можно здесь.
Автобусы по Восточной Европе Orangeways
Венгерская компания, которая может быть и меньше по обхвату городов, но зато предлагает более интересные предложения. Например, маршрут «Вена-Будапешт» — 400 ре, а «Берлин-Прага» – 900 ре. Автобусы Orangeways охватывают Венгрию, Австрию, Румынию, Словакию, Чехию. Больше информации тут.
Megabus, автобусы по Великобритании или по США
Мегабас предлагает поездки по стране и даже за ее пределами ценой от 1 фунта. Скажем, автобус из Лондона до Ливерпуля будет стоить всего 4 евро.
Информация тут.
Автобусные галопы по Ирландии. Bus Eireann.
Курсирует не только внутри страны, но и за пределами. Стоимость на билеты приемлема.
Citylink
Все маршруты стартуют из Голуэе. Билет до Дублина — 10 евро, а до Лимерика 14 евро.
Автобусы по Польше Polskibus
Лоукостер Polskibus охватывает польские города и ближние страны.
Расписание и стоимость билетов тут.
Автобусные маршруты в Швеции
Самые распространенные – это Swebus и Gobybus. Маршруты этих перевозчиков не ограничиваются одной только Швецией. К примеру, автобусная сеть Swebus связывает более чем 1500 городов, а цены обойдутся намного дешевле, чем на поезда.
Источник: http://punakettu.me/buses-in-europe/
Категория:
Справочник водителя автобуса
Публикация:
Классификация и конструктивные особенности автобусов
Читать далее:
Характеристики автобусов
Классификация и конструктивные особенности автобусов
Общая классификация автобусов — транспортные и специальные. Основными являются транспортные, или пассажирские. Специальные автобусы созданы на базе пассажирских, дооборудованы и приспособлены для специальных перевозок.
Классификация автобусов, перевозящих пассажиров, производится по ряду признаков: назначению, размерам, или вместимости, этажности, типу и расположению двигателя, типу и схеме кузова и т. д. В СССР принята классификация стран — членов СЭВ.
Наиболее существенное значение имеет классификация автобусов по назначению и размерам. В зависимости от назначения (вида выполняемых работ) автобусы подразделяются на следующие типы: городские, пригородные, местного сообщения, междугородные и туристские.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Городские автобусы осуществляют перевозку пассажиров в пределах городской черты, преимущественно в хороших дорожных условиях. Эти автобусы должны обеспечивать наибольшую вместимость, быстрый пас-сажирообмен на остановках, высокие технические скорости и, как следствие, большую производительность.
В таких автобусах имеются большая накопительная площадка, широкий центральный проход между сиденьями, низкий уровень пола, что дает возможность разместить на свободной от сидений площади пола большое количество пассажиров и получить при тех же габаритных размерах наибольшую вместимость по сравнению со всеми другими типами автобусов.
Несколько широких дверей, небольшая высота подножек над поверхностью дороги повышают удобство входа в городской автобус и выхода из него, что сокращает время простоя автобуса на остановках. Большая площадь остекления, хорошее искусственное освещение, отопление и вентиляция обеспечивают пассажирам удобство проезда.
К городским автобусам относятся: ЛИАЗ-677, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н, новая модель ЛАЗ-4202, венгерские автобусы Икарус-260, сочлененный автобус Ика-рус-280. Городские автобусы должны быть долговечны и прочны. Достаточно сказать, что за сутки автобус ЛИАЗ-677 — основная современная модель парка страны— пробегает 300 км, в год —около 100 тыс. км.
Пригородные автобусы служат для перевозки пассажиров между населенными пунктами в ограниченном радиусе — в пределах 50 км. Эти автобусы создаются на базе городских, но по сравнению с последними они имеют большее число мест для сидения, небольшую накопительную площадку, более высокую максимальную скорость.
К пригородным автобусам относятся: ПАЗ-672, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н, ЛИАЗ-677Б. Удобная компоновка сидений в автобусах ЛАЗ, хорошие эксплуатационные и технические показатели позволяют использовать эти модели как в городах, так и на пригородных маршрутах.
Характер эксплуатации пригородных автобусов, состояние дорог, по которым пролегают их маршруты, предъявляют повышенные требования к конструкциям автобусов, их прочности и надежности.
Автобусы местного сообщения применяются для перевозок пассажиров между небольшими городами и населенными пунктами, внутри населенных пунктов, преимущественно в сельской местности. Как правило, эти автобусы эксплуатируются в различных дорожных и погодных условиях, поэтому они должны быть повышенной проходимости.
К этому типу автобусов относятся ПАЗ-672 и его модификация ПАЭ-3201, особенностью которой является то, что она представляет собой комбинацию ходовой части грузового автомобиля ГАЗ-66 с кузовом и силовым агрегатом основного автобуса; КАВЗ-685 — с капотной компоновкой кузова, что позволяет снизить нагрузку на переднюю ось и повысить проходимость автобуса.
Междугородные и туристские автобусы служат для перевозки пассажиров по автомагистралям на значительные расстояния и обслуживания туристских маршрутов. Их конструкция, наряду с высокой скоростью движения, обеспечивает комфортабельность длительного проезда пассажиров, безопасность движения.
В автобусах вместительные багажные отсеки под полом пассажирского салона, как правило, одна дверь, узкий проход между мягкими откидывающимися сидениями; пассажирское помещение не имеет накопительных площадок.
Такие автобусы оснащаются дополнительно радиоприемником, телевизором, вентиляцией, индивидуальными светильниками, а последние модели автобусов для туристов, особенно типа «Люкс», холодильником, гардеробом, кондиционером. Все это делает путешествие приятным и неутомительным.
Для таких автобусов характерна большая площадь остекления, улучшающая обзор для пассажиров. К этому типу автобусов относятся ЛАЗ-697М, ЛАЗ-697Н, ЛАЗ-699Н, новые автобусы Павловского автозавода ПАЗ-Турист, венгерские автобусы Икарус-250 и Икарус-255.
В группу специальных автобусов входят машины всех вышеперечисленных типов, если иметь в виду их конструкцию, а не назначение. Назначение таких автобусов определило их внешний вид, характер труда водителя, особенности оборудования.
Среди специальных автобусов широко распространены медицинские автобусы (лаборатории, инфарктные, шоковые, реанимационные и др.), различные мастерские, передвижные картинные галереи и торговые точки, рекламные, агитационные, клубные, телевизионные.
Автобусы этого типа несут нелегкую патрульную службу в ГАИ, пожарной охране.
С ростом производства автобусов создаются новые модели и модификации, приспособленные для самых различных целей и условий эксплуатации.
Примером разносторонней приспособленности таких автобусов могут служить микроавтобусы марки РАФ-977ДМ и новая модель РАФ-2203 «Латвия», УАЗ-452В. Этот особый тип автобусов, несмотря на его категорию — особо малый, за короткое время приобрел много «профессий». Это и маршрутные такси, и машины «скорой помощи», и мини-туристские автобусы, и служебные автомобили.
Разработки новых модификаций продолжаются на всех автобусных заводах страны. Это приведет к тому, что в будущем специализация автобусов значительно расширится.
Другой не менее важной характеристикой автобусов является вместимость. Вместимость городских и пригородных автобусов определяется количеством мест для сидения и стояния, вместимость междугородных и туристских—только количество мест для сидения. Эта характеристика автобуса непосредственно связана и зависит от его габаритных размеров, в первую очередь от длины. Ширина машины по сложившемуся международному стандарту не должна превышать 2,5 м.
По вместимости и длине все автобусы подразделяются на 5 групп: особо малые автобусы — длиной до 5 м (РАФ-977ДМ, РАФ-2203, УАЗ-452В); малые —длиной до 7,5 м и общей вместимостью до 40 мест (ПАЗ-672, КАВЗ-685 и их модификации); средние — длиной 8 — 9,5 м и общей вместимостью до 65 мест (ЛАЗ-695М и Н, ЛАЗ-697М и Н, ЛАЗ-699Н, ЛАЗ-4202); большие — длиной 10,5— 12 м и общей вместимостью до 110 мест (ЛИАЗ-67Г, Икарус-250, Икарус-255, Икарус-260); особо большие сочлененные, длиной до 16,5 м и вместимостью свыше 110 мест (Икарус-280).
Рекламные предложения:
Читать далее: Характеристики автобусов
Категория: — Справочник водителя автобуса
→ Справочник → Статьи → Форум
Источник: http://stroy-technics.ru/article/klassifikatsiya-i-konstruktivnye-osobennosti-avtobusov
Классификация подвижного состава туристских автобусов
Определение 1
«Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» определяет понятие автобуса как автотранспортного средства с двигателем, предназначенного для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (кроме места водителя) более 8. Данное транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров по заранее сформированным маршрутам с разработанными остановочным пунктами.
Территориальный признак подразумевает дифференциацию автобусных перевозок на следующие виды:
- Городские – представляют собой поездки в пределах одного города;
- Пригородные – представляют собой поездки в пределах города и на расстояние до 50 км от него;
- междугородные — представляют собой поездки по городу и за его пределами на расстоянии более 50 км;
- международные – это поездки за пределы или Российской Федерации.
Данное разделение позволяет выделять городской, пригородный, междугородный и международный тип автобуса.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Еще одним критерием, классифицирующим транспортные средства, является место назначение перевозки. К таковым относятся автобусы общего пользования, туристские и специализированные (например, вахтовые, школьные и прочие). Каждый вид можно отличить по вместимости транспортного средства, комфортности, оснащенности внутреннего салона и общему внешнему виду.
Классификация автобусов по вместимости
Немаловажным критерием для классификации подвижного состава автобусов является количество предусмотренных мест:
- Автобусы малой вместимости 1 группы. К таковым относятся микроавтобусы, которые могут разместить не более 11 пассажиров. Они представлен к которым относятся транспортные средства таких марок, ка газель, мерседес, хендай и прочие.
- Автобусы малой вместимости 2 группы. Они рассчитаны на 26 пассажиров максимально. Данные транспортные средства предназначены для общего назначения.
- Автобусы средней вместимости. Данный тип может расположить в своем салоне до 34 человек. Для данных автобусов характерны транспортные средства с общим назначением с откидными мягкими креслами.
- Автобусы большой вместимости. Они могут единовременно перевозить до 45 пассажиров. Самыми знаменитыми транспортными средствами этого вида являются венгерские «Икарусы». Если предполагаются длинные туристско-экскурсионные поездки, предпочтение отдается маркам «Bova», «DAF», «MAN», «Mercedes», «Neoplan», «Skania», «Setra», «Volvo», «Vanhool» и прочим.
- Автобусы особо большой вместимости. Данный вид вмещает до 80 пассажиров.
Классификация в зависимости от количества этажей
Еще одним общепринятым критерием является количество этажей у транспортного средства. Автобус может быть одно-, полутора- и двухэтажным.
Замечание 1
Наибольшим спросом у туроператоров пользуются полутораэтажные автобусы. Это обусловлено наличием хорошего обзора благодаря тому, что пол салона, где располагаются пассажиры, несколько приподнят относительно водительского места. Нижнее помещение является багажным отделением.
Нижними этажами двухэтажных автобусов пользуются как пассажирским салоном в случае коротких экскурсий, чтобы увеличить вместимость автобуса. Здесь также может располагаться буфет, оснащенный небольшими столиками и стульями. Нижний этаж может также выполнять функцию игровой комнаты или видеосалона для детей. Некоторые фирмы могут располагать здесь спальные места.
Одной из отрицательных моментов является размер двухэтажных автобусов, который может быть помехой городах с низкими мостами, где водителям необходимо выбрать объездной путь.
Классификация согласно применяемому топливу
Автотранспортными средствами согласно их техническим характеристикам могут использовать различные виды топлива, что позволяет их также дифференцировать согласно этому признаку.
Подавляющее число транспортных средств, рассчитанных для перевозки пассажиров, работают на бензине, дизельном топливе или природном газе (сжиженном или сжатом). Вместе с тем уже выпускаются автобусы, функционирующие при помощи электрических батарей – электромобили или электробусы. Характерным примером является электробус российского предприятия «Корнет». Он оборудован электродвигателем и аккумуляторными батареями, а его подзарядки достаточно, чтобы проехать 60-70 км.
Автобус вмещает 30 пассажиров, не оснащен ступеньками на посадочной площадке, что существенно упрощает посадку и высадку пассажиров, в салоне имеется широкий проход для комфортного перемещения, значительная часть корпуса изготовлена из стеклопластика.
Электробусы нашли свое применение для перевозки в парках и пешеходных зонах и для экскурсионных поездок туристов по городу. Первые такие транспортные средства используются в Москве на маршрутах в районе Поклонной горы. Один из миниэлектробусов, работает на ВВЦ в течение многих лет. Он осуществляет перевозку посетителей выставочного центра. Планируется внедрить похожее транспортное средство для поездок по Серебряном бору Москве.
Замечание 2
Стоит отметить, что создание таких автобусов сопряжено с большими издержками. Поэтому более детально рассматривается изготовление так называемых гибридов, которые способны перемещать как на дизельном топливе, так и на электропитании.
При этом на прямых участках дорог будет работать экономичный дизельный двигатель, а на затяжных подъемах или участках, где много остановок, станет использоваться электрическая энергия, накапливающаяся в батареях-аккумуляторах.
Источник: https://spravochnick.ru/turizm/transportnoe_obsluzhivanie/klassifikaciya_podvizhnogo_sostava_turistskih_avtobusov/
Туристические автобусы | Славмоторс.ру — специальная техника и оборудование
Туристический автобус – транспортное средство для перевозки пассажиров на особо далекие расстояния.
Основными особенностями туристического автобуса являются:
- • отсутствие стоячих мест – все места предназначены только для сидячих пассажиров
- • наличие багажных отсеков, отделенных от пассажирского салона
- • максимальная звукоизолированность пассажирского салона
- • кресла повышенной комфортности с регулируемыми параметрами
- • наличие доп.оборудования для комфорта пассажиров: система кондиционирования, бортовая кухня, биотуалет, аудио и видео системы, индивидуальное освещение
- • повышенный уровень пола салона для размещения багажного отсека и улучшения обзора для пассажиров
Классификация туристических автобусов.
Производители автобусов прекрасно понимают, что на несколько дней их автобус становится настоящим домом для туриста. Поэтому они всячески заботятся о том, чтобы сделать его похожим на дорогой номер в хорошем отеле.
В настоящее время туристические автобусы классифицируются по классам, отражающ им уровень комфорта пассажиров . Классность туристического автобуса обозначается звездами, точно также как классифицируются отели.
Основной параметр для определения «звездности» — шаг установки пассажирского кресла, т.е. расстояние между задними поверхностями подушек последовательно стоящих друг за другом сидений .
Определение класса туристического автобуса:
Звезды | Шаг кресел (см.) | Доп. характеристики | Применение |
64 | Отличается от городского автобуса отсутствием мест для стоячих пассажиров . Возможно наличие громкой связи для гида. | Подходит для экскурсий в пределах одного населенного пункта и служебной развозки | |
68 — 74 | Отличается увеличенным по сравнению с первым классом расстоянием между креслами . Возможно наличие громкой связи для гида. | Подходит для экскурсий в пределах одного населенного пункта и служебной развозки | |
74 — 78 | Требует повышенного уровня комфорта для пассажиров. Обязательны:
| Самый популярный класс для проведения длительных экскурсионных туров экономического класса | |
81 — 85 | Помимо всех удобств, предусмотренных в третьем классе, автобусы четвертого класса комфорта оборудуются индивидуальными подставками для ног, кондиционерами и шторками на окнах. Обязательно также наличие аудио-видео системы в салоне. | Отлично подходит для проведения длительных экскурсионных туров. | |
90 | На борту туристического автобуса пятого класса комфорта обязательно наличие полностью оборудованных мини-кухни и аудио-видео системы с индивидуальными панелями управления. Дополнительно оборудуется отдельный гардероб для пассажиров. В некоторых моделях есть устройства для использования мобильной связи вне зоны действия сети. | Туристические автобусы пятого класса комфорта используются для проведения эксклюзивных туров и VIP экскурсий, а также для проведения различных праздничных мероприятий. |
Еще одним способом понять классность туристического автобуса является набор пиктограмм, которые наносятся либо за заднее стекло, либо на другой участок кузова. Они перечисляют всё оборудование, установленное для комфорта пассажиров.
Источник: http://www.slavmotors.ru/turisticheskie_avtobusy
Билеты на автобус: виды и типы документа
Планируя поездку, стремитесь приобретать билеты на автобус заранее. Понятно, что в некоторых случаях придётся заплатить за них несколько бо́льшую сумму, чем при покупке во время прибытия. Однако вы сможете быть уверенными в комфорте собственной поездки.
Сегодня мы поговорим не столько о советах по покупке проездного документа, сколько об их видах. Согласитесь, мы редко задумываемся об истории происхождения билетов, об их разнообразии и различии проездных документов в разных странах мира.
Потому отметим ключевые разновидности и специфику прямо сейчас.
Какими бывают билеты на автобус?
Проездные документы принято различать по типу регистрации, по виду носителя и маршруту следования транспортного средства. В соответствии с этими критериями можно отметить следующие разновидности приобретаемых вами билетов на автобус:
- С электронным и ручным типом регистрации;
- Цифровые и бумажные;
- Пригородные, междугородние, международные.
Что же касается истории появления первых проездных документов, то они начали печататься практически одновременно с появлением автобусных маршрутов в России и в мире. И если в Англии эти события происходили чуть раньше — в конце XIX века, то в нашей стране первые автобусы появились лишь в начале XX века. При этом билеты на них либо отсутствовали, либо были условными. Лишь в СССР начинается полноценное развитие пассажирских перевозок и печатание проездных документов.
Билеты на автобус и коллекционеры
С развитием пассажирского транспорта и проездной документации, как следствия, билеты на автобус привлекли внимание коллекционеров. Первые документы в истории выставляются в музеях (в том числе в мемориальных залах знаменитых ДЕПО), а также скупаются людьми со всего мира. Цель коллекционирования состоит не столько в наслаждении эстетикой самих билетов (очевидно, что она была и остаётся более чем специфической), сколько в возможности прикоснуться к истории.
Более того, билеты на автобус разных времён помогают изучать историю документооборота в конкретной стране, а именно — прогрессировании защиты и технологии изготовления проездных документов. В России традиция подобного коллекционирования развита не слишком хорошо, однако в европейских странах коллекционеры с гордостью представляют билеты на автобус разных эпох, проданные практически во всех странах мира. Такие экспозиции не могут не приковывать внимание.
Источник: https://www.epochtimes.ru/bilety-na-avtobus-vidy-i-tipy-dokumenta-99012734/
Классификация микроавтобусов
26.06.2018
Микроавтобусы широко используются в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Машины особенно востребованы у малых и средних предприятий — они более экономичны в сравнении с автобусами/грузовиками и выполняют свои задачи с минимальными затратами. Кроме того, компактные и маневренные авто незаменимы в крупных городах с плотной загрузкой дорог.
Микроавтобус или автобус малого класса (по отечественной классификации ТС) — это одноэтажное транспортное средство длиной до 5,5 м. В обычном понимании это пассажирский автобус без стоячих мест или малотоннажный грузовик. Помимо стандартной перевозки грузов и/или пассажиров машины используются для решения специализированных задач. Наиболее яркие примеры спецавтомобилей — машины скорой помощи и МЧС, автомастерские, передвижные лаборатории и т. д.
Основные категории микроавтобусов
Пассажирские микроавтобусы — автотранспорт для перевозки людей по городским и пригородным маршрутам. Благодаря компактным габаритам машины сохраняют хорошую скорость даже в условиях пробок, а только сидячие места гарантируют комфорт во время поездок.
Микроавтобусы на 8 мест популярны у владельцев небольших таксопарков и частных таксистов. Оптимальное соотношение вместимости и расхода топлива обеспечивает рентабельность каждой поездки. Микроавтобус на 18 мест и более — выгодный вариант для маршрутного такси и ближних междугородных перевозок.
Также машины востребованы для перевозки небольших организованных групп на расстояния до 500 км.
Грузовые микроавтобусы — легкий коммерческий транспорт для перевозки грузов малого и среднего веса (до 3 тонн). Машины могут иметь открытую платформу или фургон, в том числе рефрижераторный.
Фургон специально адаптирован под грузоперевозки — кузов освобожден от сидений и имеет большой полезный объем (до 10 м3), для погрузки/разгрузки товара предусмотрены боковая и задние двери, а низкая платформа облегчает погрузочные работы.
Машины комплектуются дизельным или карбюраторным двигателем, механической или автоматической КПП, то есть потребители могут выбрать транспорт для конкретных условий эксплуатации (городских или магистральных перевозок).
Грузопассажирские микроавтобусы — автотранспорт с расширенной сферой применения. В салоне имеются сиденья и остается достаточно места для размещения крупного багажа либо груза. В зависимости от расположения кресел свободное пространство находится в средней или задней части кузова. Некоторые производители устанавливают складные кресла — чтобы освободить место, достаточно поднять сиденья.
Типы микроавтобусов по количеству мест
Грузовой транспорт оснащен водительским сиденьем и 1–2 креслами рядом, а весь объем кузова отводится под производственные нужды. Максимальная комплектация сиденьями у грузопассажирского микроавтобуса — 9 мест. Из них 3 находятся в кабине, а остальные в кузове — два поперечных ряда сразу за кабиной или два продольных ряда по бокам.
Пассажирский микроавтобус оснащается различным количеством сидений. В ассортименте производителей имеются модели с малой и средней вместимостью — машины на 8–18 мест используются для личных целей и в качестве маршрутных такси. Микроавтобус на 19–20 мест и более — хороший выбор для рентабельных междугородних перевозок.
Основные производители микроавтобусов
На российском рынке спецтехники представлен большой выбор микроавтобусов от отечественных и зарубежных производителей. В бизнес-среде высоким спросом пользуется российский и европейский легкий коммерческий транспорт. Японские машины чаще покупают для личного пользования.
Наиболее популярные марки отечественных микроавтобусов — ГАЗ и УАЗ. Горьковский автозавод предлагает модели «Соболь» и «Газель» с салоном на 7–13 мест (в базовой комплектации), а также машины с бортовой платформой или фургоном.
Микроавтобусы УАЗ (по-народному «таблетка», «буханка») часто используются в качестве вахтового и спецтранспорта. По уровню комфорта все линейки российских машин уступают зарубежным аналогам, но стоят гораздо дешевле (заводские цены на УАЗ начинаются от 550 тысяч рублей).
Кроме того, наши машины более приспособлены к езде в плохих дорожных условиях.
Популярные европейские микроавтобусы принадлежат брендам Mercedes, Ford, Fiat, Citroen, Iveco. Приоритет западных заводов — высокая безопасность и комфортабельность пассажирских машин, надежность и производительность легких грузовиков. Но и цена микроавтобусов тоже высока.
Например, средняя стоимость моделей Ford составляет 1,5 млн рублей. За Mercedes Sprinter — комфортабельный микроавтобус на 25 мест — придется выложить от 2,5 до 3,5 млн рублей. Но при этом все важные системы и агрегаты машин имеют длительный срок безремонтной эксплуатации.
Марка и модель микроавтобуса — индивидуальный выбор покупателя. В любом случае лучше отдать предпочтение новой машине с гарантией от производителя.
Наша компания предлагает большой выбор новых микроавтобусов от известных брендов и выгодные условия сотрудничества — специальные дилерские цены, гарантийные обязательства, возможность оформить лизинг или кредит, профессиональный сервис в Москве и в других городах страны. Заказать микроавтобус можно на сайте в соответствующем разделе каталога или в центре продаж вашего региона.
Источник: https://www.rbauto.ru/articles/klassifikaciya-mikroavtobusov/