Обзор городского автобуса НЕФАЗ 5299-40-51
Подробности Категория: Тест-драйв 16.05.2015
В наших обзорах мы уже не раз писали о легковых автомобилях и грузовиках. Пришло время поговорить и об автобусах. Встречайте: одна из последних новинок ОАО «КАМАЗ» — городской низкопольный автобус НЕФАЗ 5299-40-51. Интересен он для нас еще и тем, что совсем скоро такие автобусы начнут перевозить пассажиров по дорогам Набережных Челнов.
Для тех, кто никогда не слышал об автобусах НЕФАЗ, небольшая справка. Это автобусы большого класса (10-12 м длиной), которые производятся на базе шасси КАМАЗ. «НЕФАЗ» – это также и название дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» (Нефтекамский автобусный завод), которое занимается производством автобусов на КАМАЗовском шасси.
Находится оно, как ни трудно догадаться, в городе Нефтекамск Республики Башкортостан.
Интерьер автобуса НЕФАЗ 5299-40-51
Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 – одна из последних новинок компании. Это городской автобус со 100% низкопольностью. Низкий уровень пола – одно из главных требований к современным городским автобусам. Он позволяет пассажирам удобно заходить и выходить в автобус, не карабкаясь по ступенькам. Высота пола в автобусе НЕФАЗ 5299-40-51 составляет всего 360 мм.
Также в автобусе имеется откидная аппарель у средней двери и площадка для размещения инвалидной коляски в салоне, оснащенная откидным подлокотником и кнопками требования остановки, что позволяет перевозить пассажиров с ограниченными возможностями.
Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 оснащен системой книлинг, которая позволяет за счет изменения давления в пневмоподвеске наклонять автобус в сторону остановки, уменьшая расстояние от дороги до пола автобуса, что облегчает посадку и высадку пассажиров.
Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 имеет так называемый улучшенный интерьер. По сравнению с предыдущим вариантом салона, здесь видны следующие изменения:
- новые, более качественные и приятные на вид материалы отделки
- новые ручки на верхних поручнях
- новые плафоны освещения, встроенные в потолок
- новые потолочные панели скругленной формы (вместо предыдущих квадратных коробов)
- более эстетичная обшивка моторного отсека в задней части автобуса
В целом, сам интерьер автобуса выполнен более эргономично: ушли в прошлое острые углы и кромки, торчащие повсюду саморезы и винты и т.д.
Для комфорта в холодное время года в салоне установлены отопители. В жаркое время года к услугам пассажиров два люка в потолке. Они оснащены электроприводом, кнопки управления которым расположены в передней части салона.
Автобус рассчитан на перевозку 24 сидячих пассажиров плюс одно место для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость достигает 105 человек.
Рабочее место водителя
Изменилась и кабина водителя. Раньше водитель попадал на рабочее место через одну из створок передней двери, а пассажиры – через вторую створку. Теперь же обе створки открывают свободный доступ непосредственно в салон автобуса. А уже в салоне, в перегородке кабины выполнена распашная дверь в кабину водителя.
Это решение облегчает посадку и высадку пассажиров, а также увеличивает свободное пространство для стоящих пассажиров. В двери выполнено откидывающееся окошко с нишой для монет.
Замок двери со стороны водителя можно заблокировать, для этого есть специальный фиксатор на ручке открывания.
Рабочее место водителя стало более комфортным. В кабине появился большой вещевой ящик за сиденьем водителя, а также многочисленные ящики и ниши для мелочей.
Панорамное лобовое стекло, а также крупные зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор за рулем.
А вот салонное зеркало можно было бы сделать не сферическим, а прямоугольным и более широким.
На боковом и лобовом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца.
Автобус оснащен автоматической коробкой передач Voith, поэтому на полу всего две педали – газ и тормоз.
Вместо привычного рычага КПП здесь установлен пульт с кнопкамии.
Он включает в себя 5 кнопок:
- D — движение вперед
- R – движение назад
- N – нейтраль
- 1, 2, 3 – кнопки выбора режимов работы автомата, зависящих от условий движения
Педаль газа здесь уже не напольная, а подвесная. Слева от водителя располагается кран стояночного тормоза, а также множество кнопок, отвечающих за открывание и закрывание дверей, освещение и другие функции.
Чуть выше расположен пульт системы автоматического пожаротушения, которой оснащен данный автобус.
Единственный минус, который бросается в глаза, это архаичные подрулевые переключатели на тонких ножках, знакомые еще по советским грузовикам.
Комбинация приборов простая, включает в себя ЖК-дисплей и 6 приборов:
- спидометр
- тахометр
- указатель уровня топлива
- температура охлаждающей жидкости
- два указателя давления воздуха (контур I и контур II)
Само водительское кресло установлено на пневмоподушке, обеспечивающей комфорт за рулем.
Оно имеет механические регулировки в нескольких направлениях. Само сиденье перемещается на салазках вперед/назад в достаточно большом диапазоне, что позволяет удобно устроиться водителям любой комплекции.
Экстерьер автобуса НЕФАЗ 5299-40-51
Автобус выполнен в традиционном варианте оформления, который имеют все автобусы НЕФАЗ после последнего рестайлинга.
Отличием от других версий является наличие на крыше блока газовых баллонов, т.к. он оснащен газовым двигателем.
Также на данном автобусе установлено панорамное лобовое стекло (без центральной перегородки), улучшающее обзор для водителя. Вслед за лобовым стекло поменялись и дворники: если на традиционных версиях дворники в парковочном положении стоят вертикально у центральной перегородки, то с панорамным стеклом они располагаются горизонтально, у нижней кромки стекла.
Передняя оптика автобуса НЕФАЗ фирмы Hella. В самой нижней части располагаются дневные ходовые огни, которые включаются после запуска двигателя. Выше них, в трех отдельных секциях расположены ближний, дальний свет, а также поворотники.
Автобус имеет три двустворчатые двери с правой стороны с электропневматическим управлением.
Технические характеристики автобуса НЕФАЗ 5299-40-51
Сердцем автобуса НЕФАЗ 5299-40-51 является шестицилиндровый газовый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG. Он соответствует экологическому классу Евро-5, выдает 279 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента.
Топливом для него служит газ метан. Для его хранения на крыше автобуса расположены 8 газовых баллонов, общий объем которых составляет 984 литра.
В паре с двигателем работает четырехступенчатый автомат фирмы Voith.
Передняя и задняя подвеска автобуса пневматическая, сзади – зависимая, спереди – независимая.
Для получения 100% низкопольности применен задний мост портального типа, у которого главная передача располагается не по центру, а сбоку. передача здесь итальянского производства, фирмы Oerlikon graziano.
Именно из-за установки портального моста двигатель здесь расположен не по центру, а смещен в левую сторону.
Тормоза всех колес автобуса дисковые.
Источник: https://avtospravochnaya.com/avtomobili/1075
Автобусы НефАЗ-5299: описание, характеристики, модификации
Автобус НефАЗ-5299 – один из наиболее популярных видов муниципального транспорта в России. Ровесник нового века, рожденный на Нефтекамском автомобильном заводе, за свою пока еще недолгую жизнь он разошелся по автомобильным паркам всей большой страны уже более чем десятью тысячами экземпляров.
Описание автобуса
Показательным для оценки надежности и ходовых характеристик автобуса НефАЗ-5299 является то, что базируется он на шасси проверенного временем, дорогами и бездорожьем грузового серийного КамАЗа-5297.
Колеса бескамерные, со стальными дисками, цельнометаллический корпус с ребрами жесткости из трубы квадратного сечения, двухконтурная пневматическая тормозная система, управляющее и контрольное оборудование, соответствующее международным стандартам, гидроусилитель руля – ничего нового, но зато прочно и безопасно.
В стандартном исполнении на автобусе установлена антиблокировочная система тормозов.
Кабина водителя отделена от пассажирского отсека стеклянной перегородкой, защищающей от шума, и оборудована громкоговорителем. Набор регулировок и подрессоривание водительского сидения не столь современны, как хотелось бы, но позволяют устроиться за рулем достаточно удобно.
Входные двери открываются из кабины с помощью пневматических механизмов.
Вентиляция – естественная, через люки в крыше (их в городском автобусе три) и форточки боковых окон.
Тепло от автономного жидкостного или газового отопителя, который одновременно является предпусковым подогревателем двигателя, распределяется по салону равномерно, потому что элементы системы располагаются по периметру автобуса.
Количество мест для сидения и общая вместимость салона зависят от модификации автобуса НефАЗ-5299.
Технические характеристики автобуса
Габаритные размеры базовой модели — 11700 × 2500 × 3100 мм. Колесная база составляет 5840 мм. Снаряженная масса автобуса – более десяти, а полная – восемнадцати тонн. Нагрузка распределяется по осям неравномерно: 6,5 тонн – на переднюю и 11,5 тонн – на заднюю.
Дорожный просвет составляет 285 мм, минимальный радиус разворота – 12 метров.
Максимальная скорость городского базового автобуса с дизельным двигателем – 74 км/час. Пригородные разгоняются до 96 км/час, а скорость выше этой на большинстве российских дорог и не требуется.
Двигатели для автобуса
На НефАЗ-5299 устанавливают несколько видов двигателей, работающих на разных видах топлива.
На дизельном топливе работает двигатель Cummins 6ISBe270B мощностью 270 л. с. и объемом 6,7 литров. Двигатель с шестью цилиндрами оснащен турбонаддувом. Расход топлива составляет 24 л на 100 км, объем топливного бака – 250 л. Дизельный двигатель соответствует нормам экологических стандартов EURO-3. Коробка передач может быть как механическая, так и четырехступенчатый автомат.
Модификации, которые работают на природном газе, соответствуют более высоким экологическим стандартам EURO-4 и EURO-5.
На сжиженном газе работает восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-820.61-260 мощностью 260 л. с. объемом 11,76 л с турбонаддувом.
Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG/EEV/1 немного мощнее — 280 л. с. при меньшем объеме 6,9 тыс. л.
Двигатель Yuchai YC6G260N-50 с шестью цилиндрами объемом 7,8 л дает максимальную мощность 247 л. с.
Объем газобалонной системы из восьми емкостей составляет 984 литра. Баллоны для сжиженного газа располагаются на крыше автобуса НефАЗ-5299 (фото представлено ниже).
На городских машинах устанавливается четырехступенчатая автоматическая, а на пригородных – пятиступенчатая с четырьмя синхронизаторами механическая КПП.
Модификации автобуса
О популярности автобуса НефАЗ-5299 говорит большое количество модификаций: с начала выпуска их было сорок две.
Базовая модель предназначена для перевозок пассажиров в черте города. Полная вместимость – 105 человек, мест для сидения может быть 25. На этом автобусе три широкие двери, в комплектации может быть двигатель либо дизельный, либо работающий на газе, практически на всех модификациях установлена автоматическая КПП.
Кроме того что большинство модификаций городского автобуса низкопольные, они еще и снабжаются системой принудительного наклона кузова.
Пригородные модификации отличаются меньшей вместимостью – 89 человек, но они оборудованы более удобными туристическими сидениями, приспособленными для дальних поездок.
Междугородний НефАЗ-5299 с одной дверью имеет 43 места для сидения и оснащен отсеками для багажа. Комфортабельные автомобильные кресла с откидывающимися спинками и подлокотниками, кондиционер и радио делают дальние поездки не такими утомительными. Отдельно выпускается модификация для междугородних перевозок на севере. На ней установлены дополнительные отопители салона и аккумуляторных батарей, электроподогрев топливозаборника, бачок подогрева топлива перед пуском.
Если пригородные модификации все среднепольные, то городские автобусы выполнены еще и в полунизкопольном и низкопольном вариантах с пандусами для пассажиров с ограниченными возможностями и специальным местом в центре салона для инвалидной коляски.
Обслуживание и ремонт автобуса
Большинство узлов и агрегатов модели НефАЗ-5299 опробовано на серийных грузовых автомобилях, хорошо известно специалистам, поэтому их ремонт и сервисное обслуживание проблем не вызывают.
Высокая степень унификации не только снизила себестоимость сборки автобусов, но и упростила и удешевила ремонты. Купить запчасти можно у официальных дилеров КамАЗа, а сеть их достаточно обширна.
Поездка в пригородном автобусе
Пригородный НефАЗ-5299 рассчитан на 45 мест для сидения, и еще почти столько же пассажиров могут стоять. Он имеет две двери, расположенные в противоположных частях кузова, что делает проход неудобно длинным. А если учесть, что сидения с подлокотниками достаточно широкие, то проход можно считать еще и узким, где двум пассажирам, особенно в теплой одежде, трудно разминуться.
Кроме того, в пригородных автобусах народ, как правило, ездит с хозяйственными сумками, которые в модели НефАЗ-5299 девать просто некуда. Сидения стоят близко, ноги бы разместить, а полки над головами узкие. Багажный отсек в автобусе предусмотрен, но практическая польза от него весьма сомнительна. Пользоваться им могут пассажиры, едущие от начала до конца маршрута, на промежуточных остановках водитель не выходит, чтобы открыть и опять закрыть крышку.
Что удобно для пассажиров, так это большие дверные проемы, которые хорошо освещаются в темное время суток, и низко расположенные ступени – модификации пригородных автобусов все среднепольные.
Характеристики автобуса НефАЗ-5299 делают его очень популярным на всей территории РФ.
Продуманная конструкция, оборудование для инвалидов на многих модификациях, кондиционеры удобны для пассажиров, Хорошая обзорность, современная электроника и достатчно удобное сидение – это преимущества для водителей.
Источник: https://FB.ru/article/229562/avtobusyi-nefaz--opisanie-harakteristiki-modifikatsii
НефАЗ 5299 — популярная модель городского автобуса от Нефтекамского Автобусного Завода
Автобус НефАЗ 5299 был запущен в серийное производство в 2000 году. Является одним из наиболее распространенных видов спецтехники, используемой в качестве муниципального транспорта. Нефтекамский автомобильный завод выпускает около 1000 экземпляров данных автобусов ежегодно. Они поступают в автобусные парки всей страны.
Технические характеристики городского автобуса НефАЗ 5299
Ознакомление с техническими характеристиками НефАЗ 5299 позволяет оценить преимущества автобусов этой серии. Базой для выпуска автобусов послужило шасси серийных КамАЗов.
Проверенные временем и множественными испытаниями платформы грузовиков позволяют автобусам с легкостью преодолевать любые препятствия на дороге. Все элементы ходовой части имеют высокий запас прочности и хорошо показывают себя в эксплуатации.
Контрольное и управляющее оборудование соответствуют всем международным стандартам, предъявляемым к автобусам данного класса. Уровень активной и пассивной безопасности также находится на высокой отметке.
Двигатели для НефАЗ 5299 бывают нескольких видов. Мотор КамАЗ-820.61-260 имеет максимальную полезную мощность 260 лошадиных сил при частоте вращения 2200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом равен 931 Н*м. Восьмицилиндровый силовой агрегат использует V-образную установку цилиндров. Рабочий объем составляет 11,76 литров.
В качестве топлива используется сжиженный газ. Двигатель оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздушного потока, электромагнитным дозатором и распределенным впрыском с искровым зажиганием. Мотор соответствует международным нормам экологических стандартов EURO-4. На автобус устанавливается 8 баллонов емкостью по 123 литра каждый.
Коробка переключения передач — четырехступенчатая автоматическая.
Дизельные двигатели Cummins 6ISBe270B имеют полезную мощность 270 лошадиных сил при частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом составляет 970 Н*м. Шестицилиндровый силовой агрегат имеют рядное расположение цилиндров.
Рабочий объем — 6,7 литров. Мотор оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздуха. Соответствует требованиям экологических стандартов EURO-3. Расход топлива у НефАЗ 5299 с данным типом двигателей составляет 24 литра на 100 километров.
Емкость топливного бака равняется 250 литрам.
НефАЗ 5299 имеет следующие габаритные размеры: длина — 11,76 метров, ширина — 2,5 метра, высота — 3,036 метров, колесная база — 5,84 метров. Снаряженная масса автобуса составляет 10,24 тонны, а полная — 18 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 6,5 тонн, на заднюю — 11,5 тонн.
минимальный радиус разворота — 12 метров. Автобус оборудован гидравлическим усилителем руля и громкоговорителем, чтобы водитель мог делать объявления в салон.
Водительский отсек отделен от пассажирского стеклянной перегородкой, которая обеспечивает высокую шумоизоляцию, чтобы посторонние звуки не отвлекали водителя от управления транспортным средством.
На автобус установлены стальные диски размером 8,25х22,5 и бескамерные шины радиального типа размером 275/70 R22,5. Тормозная система имеет два контура и пневматическое действие. Для помощи водителю в нештатных ситуациях на дороге предназначена система ABS, которая входит в базовую комплектацию.
Цельнометаллический кузов вагонного типа играет роль несущей конструкции. Он снабжен ребрами жесткости, предохраняющими автобус от деформации. Вход пассажиров осуществляется через три двустворчатых двери, которые открываются из кабины водителя автоматически благодаря пневматическим механизмам.
Всего в салоне располагается 25 мест для сидения, а общая вместительность составляет 84 человека. Вентиляция осуществляется естественным образом через форточки боковых окон и люки. Отопление осуществляется при помощи автономного газового отопителя. Тепло равномерно распределяется по салону, так как отопительные элементы располагаются по всему внутреннему периметру автобуса.
Завод выпускает несколько модификаций, созданных на основе базовой модели
НефАЗ 5299-10 представляет собой стандартный высокопольный автобус. Такой индекс получили самые первые модели, выпущенные Нефтекамским заводом. Изначально внешний вид автобусов был заимствован у белорусских МАЗ 104. Более поздние автобусы получили уже собственное оригинальное оформление экстерьера.
НефАЗ 5299-11 является пригородной модификацией базовой модели. Имеет всего две двери для посадки пассажиров, а количество мест для сидения увеличено до 45 единиц. Всего автобус вмещает до 77 человек. На него устанавливаются более удобные туристические сидения, которые хорошо подходят для длительных переездов.
НефАЗ 5299-17 представляет собой междугороднюю модификацию. Автобус оснащается специальными отсеками для багажа и имеет 43 места для сидения. В салоне установлены комфортабельные сидения с откидывающимися назад спинками и подлокотниками. Также в базовую комплектацию входит кондиционер и радио. Колонки аудиосистемы направлены в салон, чтобы пассажиры могли слушать музыку в дороге, но она в то же время не отвлекала водителя от его обязанностей.
НефАЗ 5299-30 — полунизкопольная модификация базовой модели. Он имеет увеличенную до 115 человек вместительность салона, а также специальные места для людей с ограниченными физическими возможностями.
Центральная дверь оборудована специальным пандусом, который позволяет без проблем заехать в салон на инвалидной коляске. Также в средней части автобуса имеется специальное место для инвалидной коляски, которое оборудовано ремнем безопасности.
Он позволяет пристегнуть коляску, чтобы она не болталась по салону во время движения.
Обслуживание и ремонт НефАЗ 5299 не несут особых трудностей. Использование узлов и агрегатов, опробованных на серийных грузовиках, позволило накопить богатый опыт, так что умелый механик справится с любой починкой в кратчайшие сроки.
Высокая степень унификации деталей с грузовиками КамАЗ позволяет легко находить любые запчасти для НефАЗ 5299 у официальных дилеров Камского завода.
При умелом вождении и своевременном сервисном обслуживании автобусы прослужат не один год до первого капитального ремонта.
Цена НефАЗ 5299 для новых моделей составляет около 5 миллионов рублей. На вторичном рынке можно купить технику в несколько раз дешевле. Но следует учитывать, что техника побывавшая в использовании может потребовать дополнительных затрат для приведения ее в надлежащий вид. Поэтому при выборе модели следует провести ее тщательный осмотр и диагностику, чтобы купить действительно стоящий товар.
Фото автобуса НефАЗ 5299
Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-nefaz-5299-1361.htm
Автобус КамАЗ: богатый модельный ряд и внешний вид
Камский автозавод занимается производством пассажирского транспорта со времен СССР. Однако в современных реалиях производитель не обходится только вахтовым транспортом, но и успешно выпускает автобусы КамАЗ через несколько дочерних предприятий.
На сегодня модельный ряд включает немало разных модификаций для маршрутов всевозможного назначения (в городских условиях, межгород, пригородный транспорт, перевозка школьников и т. д.). Не меньшей популярностью пользуется автобус КамАЗ с колесной формулой 4х2, 6х4 и полноприводные 6х6.
Модельный ряд автобусов КамАЗ
По сравнению с другими марками автобусы КамАЗ представлены на рынке не в таком большом количестве. Но нельзя не отметить, что присущая этой марке надежность, хорошая ремонтопригодность, адаптированность к непростым дорожным и климатическим условиям делают автобус КамАЗ привлекательным для покупателей.
Поэтому присутствие разных моделей от НефАЗ на дорогах будет только расти. Что касается спецтехники, топливозаправщики и бензовозы КамАЗ по праву считаются одними из лучших на рынке в соотношении цены и качества.
Не удивительно, что продукция Камского автозавода так востребована в нефтеперерабатывающей промышленности, это не только АЦ (автоцистерна КамАЗ), но и вахтовый транспорт, прицепы и полуприцепы, фургоны, подъемники и т. д.
Группа дочерних предприятий автозавода из Набережных Челнов производит две основные марки автобусов – это НефАЗ, а также более компактный и современный маршрутный транспорт марки BRAVIS.
Отличаются они друг от друга, как размерами, так и сочетанием комплектующих и оборудования разных производителей, включая зарубежных поставщиков. К примеру, трансмиссия может быть автоматическая или механическая.
Что касается силовых агрегатов, то применяются и собственные наработки КамАЗ, а также зарубежные от известных брендов (Mercedes Benz, Yuchai, Cummins).
Основная классификация
Транспорт от КамАЗ не ограничивается низкопольными и среднепольными автобусами, предназначенными для города. Существуют самые разные направления:
- Городской, пригородный и междугородний транспорт с дизельными ДВС.
- Пассажирский транспорт, где в основе грузовое шасси с надстройкой для перевозки пассажиров (вахта).
- Автобусы с синхронным или асинхронным двигателем (электробусы).
- Микроавтобусы BRAVIS.
Компактный пассажирский транспорт BRAVIS разработан в сотрудничестве с компанией Marcopolo S. A. Отличается универсальной компоновкой кузова, удобным салоном и привлекательным дизайном. Оснащается современными дизельными силовыми установками Cummins.
По желанию заказчика микроавтобусы могут комплектоваться газовыми ДВС, работающими на природном метане. Благодаря этому рентабельность пассажирских перевозок повышается, а вместе с тем и популярность подобного коммерческого транспорта.
Дополнительные возможности
На рынке представлены модели автобусов КамАЗ с разным оборудованием и вместимостью пассажиров. Кроме того, здесь доступен большой выбор вспомогательных опций.
При необходимости базовые комплектации могут дополняться оборудованием повышенного комфорта (кондиционер, вспомогательные отопители, аудиосистема и т. п.) и набором опций для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
Также производитель предусматривает возможное переоборудование количества посадочных мест, использование нестандартной покраски кузова, изменение интерьера, монтаж видеосистемы, навигации, тахографа, громкой связи и других систем по желанию заказчика.
На сегодня доступно более 25 дополнительных опций. При необходимости автобус возможно переоборудовать по индивидуальному заказу.
Автоцистерны КамАЗ
При использовании полноприводного шасси грузоподъемность автоцистерн снижается, однако это компенсируется более высокой проходимостью. Если нужен большой объем цистерны, выбирают заднеприводные шасси с разной колесной формулой в зависимости от грузоподъемности.
Автоцистерна отличается поперечным сечением бочки (круг, овал или трапеция). У каждой из разновидностей есть свои плюсы и минусы. Трапециевидный бак позволяет расположить центр тяжести ниже, что заметно повышает проходимость. Однако такая цистерна дороже, т. к. сложнее в плане изготовления.
Овальные цистерны – это оптимальный вариант для перевозки по городским дорогам и загородным трассам. Они не снижают устойчивость в поворотах и не имеют больших габаритных размеров. Круглые цистерны практически не используются для перевозки на грузовых автомобильных шасси из-за низких показателей соотношения габаритов к емкости.
В каждом баке конструктивно используются ребра жесткости, которые предотвращают разрушение целостности корпуса во время движения от гидроудара. Производитель предлагает автоцистерны КамАЗ самых разных объемов и комплектаций, подходящие для перевозки топлива, технической или питьевой воды, нефтепродуктов и т. п.
Заключение
Цены автобусов КамАЗ и спецтехники могут сильно варьироваться в зависимости от модификации и комплектации. На современном рынке пассажирский и специальный транспорт Камского автозавода занимает внушительную нишу (по крайней мере, в России и странах СНГ) по большей части из-за доступных цен и простоты обслуживания.
Это весомое преимущество перед зарубежными аналогами. К тому же автобусы КамАЗ не уступают по качеству и комфорту своим ближайшим конкурентам в одном классе.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/avtobusy-kamaz.html
Автобус НефАЗ-5299: описание, технические характеристики :
Прежде чем начать рассказ об этом автобусе, нужно отметить, что НефАЗ-5299 — это не одна машина, а несколько модификаций на базе модели для городских, междугородних и пригородных перевозок пассажиров. Машина часто используется на регулярных пассажирских маршрутах.
История создания
Это полностью отечественный проект, который был запущен в сборку и производство лишь в 2000-м году. НефАЗ-5299 – это один из наиболее популярных пассажирских автобусов, которые используются в качестве общественного транспорта во многих городах.
Сейчас на Нефтекамском автомобильном заводе каждый год собирают более 1000 единиц этих моделей. Данная техника успешно используется автопарками по всей стране.
Технические данные
Знакомство с технической частью автобуса НефАЗ-5299 поможет оценить все достоинства этой модели. В качестве базовой платформы использовали грузовики КамАЗ.
Это надежные грузовые платформы, которые помогут автобусу легко преодолеть самые разные препятствия на пути, они проверены временем и массой испытаний разной степени сложности.
Каждая деталь в ходовой этих машин имеет огромный ресурс и высокие запасы прочности, что самым лучшим образом отражается на долговечности и эксплуатации машины.
Все оборудование, предназначенное для управления и контроля, максимально соответствует требованиям международных стандартов, предъявляемым к подобной технике. Эта серия автобусов отличается высокими показателями безопасности. Здесь имеются устройства и системы как пассивной, так и активной безопасности.
Силовая часть
Автобус НефАЗ-5299 может оснащаться несколькими видами моторов в зависимости от модификации. Так, двигатель КамАЗ-820.61-260 выдает максимальную мощность 260 лошадиных сил на 2200 об./мин. Максимальный крутящей момент его составляет 931 Нм. Двигатель — восьмицилиндровый, V-образный.
Рабочий объем равен 11,76 л. Данный силовой агрегат спроектирован и создан специально для питания сжиженным газом. Мотор укомплектован турбоннадувом и инеркулером. Имеется электромагнитный дозатор, а впрыск — распределенный. Двигатель полностью соответствует нормам «Евро-4».
В паре с этим силовым агрегатом работает четырехступенчатая АКПП.
НефАЗ-5299 также оснащают дизельными силовыми агрегатами Cummins 6ISBe270B. Мощность этого двигателя составляет 270 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2500 об./мин. Крутящий момент, который выдает мотор, составляет 970 Нм.
Агрегат имеет шесть цилиндров с рядным расположением. Объем – 6,7 литров. Двигатель тоже оснащается турбиной и инеркулером. Как и предыдущий, этот мотор полностью соответствует нормам «Евро-4». Расход дизельного топлива на «Камминзе» – 24 литра на 100 км.
Топливный бак имеет объем 250 литров.
Геометрия, масса
Длина автобуса составляет 11,86 м. Ширина – 2,5 м, а высота равна – 3,036 м. Колесная база составляет 5,96 м. Масса (снаряженная) достигает 10,24 тонн, а максимальная равна 15-ти. Нагрузка по осям составляет 6,5 т на переднюю ось и 11,5 тонн приходится на заднюю. Минимальные радиусы разворота машины составляют 12 м.
Оснащение
Вне зависимости от конкретной модификации, машины оснащены гидроусилителем рулевого управления, что делает процесс вождения значительно комфортнее. Имеется система громкой связи, по которой водитель может объявлять остановки и другую информацию для пассажиров.
Место водителя от салона отделяется перегородкой. Благодаря ей водителя во время работы ничего не отвлекает.
Ходовая часть отечественного автобуса
На машины всех модификаций устанавливаются стальные колесные диски. Покрышки — бескамерного типа. Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом. Для того чтобы управление автобусом было как можно комфортней, а также для лучшего контроля за ситуацией на НефАЗе имеется ABS.
Она есть во всех моделях, вне зависимости от комплектации. Кузов машины изготовлен полностью из металла. Компоновка — вагонного типа. Кузов здесь является несущей конструкцией автобуса. Внутри имеются прочные металлические усилители, которые защищают автобус от различных деформаций. Для удобства пассажиров имеется три двери.
Каждая из них — двухстворчатая.
Двери открываются посредством пневматического привода.
Салон
Автомобиль рассчитан на 25 сидячих мест. Что касается общих данных о вместительности отечественного автобуса НефАЗ-5299, технические характеристики позволяют перевозить не более 84 человек. Системы вентиляции в салоне как таковой нет. Она здесь естественного типа и организована посредством большого количества форточек и люков на крыше.
Система отопления салона – автономная, на базе газовой печки. Тепло распределяется в салоне максимально равномерно. Элементы системы отопления расположены по всему внутреннему периметру машины.
Модификации
Модель 5299-10 – стандартный автобус с высоким полом. Это один из самых первых автобусов, которые выпускались на заводе. Нужно сказать, что в самом начале производства разработчики не имели четкого дизайна.
Он был позаимствован у белорусского МАЗ-104. Остальные модели, которые выпускались позже, имели уже оригинальный дизайн, разработанный силами специалистов завода.
Модификация 5299-11 – это базовая модель, предназначенная для пригородных перевозок. Здесь имеется две двери для пассажиров. Число мест для сидения увеличено и составляет 45. Общее количество пассажиров — 77 человек. В салоне установлены туристические кресла, которые отлично подходят для длительных поездок.
Модель 5299-17 предназначена для осуществления междугородных поездок. Машина дополнительно оснащена багажным отсеком. В салоне могут сидеть 43 пассажира. Сидения очень удобные и комфортные с возможностью откидывания спинки. Также здесь есть подлокотники. В базовой комплектации машины предусмотрены музыка и система кондиционирования. система организована таким образом, чтобы пассажиры могли наслаждаться музыкой и она никак не отвлекала водителей.
Модель 5299-30 – это полунизкопольный автобус. Его возможности, в отличие от базовой модели, несколько увеличены. В салон помещается до 115 человек. Конструкторы автобуса не забыли об инвалидах. Для них имеются специальные места. В центральной двери имеется пандус, позволяющий въезжать внутрь на инвалидных колясках. В середине салона можно установить инвалидную коляску и надежно закрепить ее при помощи специальных ремней.
О ремонте и обслуживании
Производить техническое обслуживание и ремонт НефАЗ-5299 не составляет особого труда. Машина разрабатывалась на базе узлов и механизмов грузовиков КамАЗ. У механиков есть огромный опыт по ремонту грузовиков, и они без труда смогут справиться с этим автобусом.
Запчасти (НефАЗ-5299) максимально унифицированы с деталями и узлами грузовиков КамАЗ, поэтому можно без труда найти все, что угодно, и даже то, что является редкостью. Любые запасные узлы и детали можно купить у официальных дилеров.
Что касается долговечности автобуса, то при хорошем вождении, а также своевременном техническом обслуживании эти машины способны служить несколько лет до самых первых ремонтов.
Цены моделей
На новые автобусы НефАЗ-5299 цена составляет от 5 млн рублей. Также существует масса предложений на вторичном рынке – подержанные экземпляры обойдутся значительно дешевле. Но нужно учесть, что такие машины требуют определенных затрат на восстановление и приведение в нормальный вид.
Источник: https://www.syl.ru/article/296382/avtobus-nefaz--opisanie-tehnicheskie-harakteristiki
Вахтовые автобусы Камаз
Ничего не найдено!
К сожалению, у нас на сайте пока не представлены модели спецтехники c выбранными Вами параметрами.
Попробуйте изменить выбранные параметры или свяжитесь с нами по бесплатному номеру:
8-800-333-74-74
Различные модификации вахтовых автобусов, размещенных на шасси КамАЗ, предназначены для оперативной доставки любых групп людей (рыбаков, туристов, охотников), профессиональных бригад (геолого-разведывательных, строительных, ремонтных и иных), некоторого технологического оборудования, инструмента к любым удаленным объектам. Причем доставка пассажиров может осуществляться как по дорогам любой категории, так и в условиях полного бездорожья, по лесным просекам, болотистым, песчаным почвам. Полноприводное шасси КамАЗ с колесной формулой 6х6 позволяет быстро достичь нужной географической точки при любых дорожных условиях.
Устройство вахтового автобуса КамАЗ
Общей чертой всех модификаций вахтовых автобусов КамАЗ является металлический кузов фургонного типа, оснащенный теплоизоляцией. Причем «северные» варианты вахтовок этой марки оснащаются двойной термоизоляцией и двойными стеклопакетами для уменьшения теплоутечек. Также зачастую применяется двухрежимная система отопления: основная, функционирующая на основе жидкостного автономного обогревателя, и аварийная, подключаемая к системе охлаждения мотора шасси.
А поскольку салон и кабина имеют раздельные входы, для осуществления общения пассажиров с водителем/экспедитором вахтовые автобусы КамАЗ оборудуются переговорным устройством.
Существует также грузопассажирская модификация вахтовых автобусов КамАЗ, характерной особенностью которой является разделение кузова на два отсека – первый, пассажирский, с входом в передней части по правой стороне, и второй – грузовой, с доступом через задние двустворчатые двери, или грузовой отсек может быть выполнен в виде бортовой платформы.
Модификации пассажирских вахтовых автобусов КамАЗ
Современные модели вахтовок, производимые на Уральском Заводе Спецтехники, различаются согласно следующим основным характеристикам:
- Тип используемого шасси. Оптимальными шасси для вахтовых автобусов считаются модели 5350 и 43118, оснащенные двигателями мощностью 280/300 л.с. соответственно.
- Пассажировместимость. На базе вышеуказанных шасси изготавливаются вахтовые автобусы КамАЗ с максимальным числом посадочных мест в пассажирском кузове от 22 до 32. Плюс 2-3 места в кабине водителя (вместе с ним).
Вахтовые автобусы КамАЗ – идеальное соотношение качества, надежности, долговечности, проходимости и стоимости.
Стандартная комплектация вахтовых автобусов нашего производства
Салон вахтового автобуса Салон вахтового автобуса Кресла с ремнями безопасности Аварийно-вентиляционный люк Отопитель Планар Отопитель от системы охлаждения ДВС Электрощит Переговорное устройство Огнетушитель Медицинская аптечка Запасный выход Откидная система «ступени-поручень» Ящик ЗИП Противооткатные упоры
Источник: https://uzst.ru/tech/vahtovye-avtobusy/vahtovye-avtobusy-kamaz
Каталог автотехники НЕФАЗ
Компания СПЕЦНЕФТЕМАШ реализует новую автотехнику НЕФАЗ: вахтовые автобусы НЕФАЗ-4208 и НЕФАЗ-42111, автоцистерны АЦ НЕФАЗ-66062 и АЦ НЕФАЗ-6606, автотопливозаправщики АТЗ НЕФАЗ-5633 и АТЗ НЕФАЗ-66052, молоковозы АЦПТ НЕФАЗ-66063 и АЦПТ НЕФАЗ-66064, автобусы НЕФАЗ-5299 и НЕФАЗ-52994, прицепы-цистерны ПЦ НЕФАЗ-8602, полуприцепы-цистерны ППЦ НЕФАЗ-96742 и НЕФАЗ-9693, бортовые тентованые прицепы НЕФАЗ-8332, бортовые тентовые полуприцепы НЕФАЗ-9334 и НЕФАЗ-93341, самосвальные прицепы НЕФАЗ-8560 и полуприцепы НЕФАЗ-9509, самосвалы НЕФАЗ-КАМАЗ-45143 и КАМАЗ-65115, бортовые автомобили КАМАЗ-НЕФАЗ-65117 и КАМАЗ-43118. Поставка осуществляется во всех регионах Российской Федерации. Данный каталог имеет своей целью раскрытие технических характеристик всего модельного ряда техники марки НЕФАЗ.
Особенности автоспецтехники НЕФАЗ!
Публичное акционерное общество Завод НЕФАЗ (Нефтекамский Машиностроительный Завод) — один из крупнейших заводов Российской Федерации, являющийся подразделением Группы КАМАЗ.
Компания НЕФАЗ уже более полусотни лет функционирует на рынке грузовых автомобилей и сегодня это достаточно сильное и высокотехнологичное предприятие, штат сотрудников которого насчитывает около десяти тысяч человек.
Современный НЕФАЗ производит грузовую, прицепную и пассажирскую технику отвечающую требованиям высокого качества выпускаемой продукции.
ГРУППА СПЕЦНЕФТЕМАШ, выполняющая функции поставщика на всей территории Российской Федерации, готова предложить сегодня весь ассортимент и модельный ряд автомобильной автотехники марки НЕФАЗ.
В перечень постовляемой техники входят самосвалы НЕФАЗ на шасси автомобилей КАМАЗ, бортовые автомобили на базе Камаза, бортовые прицепы и полуприцепы со съемным тентом, самосвальные прицепы и полуприцепы, топливозаправщики и автоцистерны на Камазовской базе для транспортировки ГСМ, воды, молока, битума, нефти, а так же пассажирские автобусы 1 класса для транспортировки людей по городским, междугородним и пригородным маршрутам. Разберем каждую группу более подробно!
Самосвальные установки являются основополагающим элементом завода НефАз, проще говоря с них всё и начиналось. Если несколько лет назад линейка самосвалов ограничивалась моделями КАМАЗ-5511, КАМАЗ 55111, КАМАЗ 65115, КАМАЗ-45141, КАМАЗ-6520, то сегодня это полный модельный ряд с включением всех категорий техники подобного рода.
Современный модельный ряд самосвалов КАМАЗ-НЕФАЗ представлен следующей линейкой: КАМАЗ-6522, КАМАЗ-65111, КАМАЗ-6520, КАМАЗ-65115, КАМАЗ-65222, КАМАЗ-65201, КАМАЗ-45143, КАМАЗ-45144, КАМАЗ-43255, КАМАЗ-45141, Мерседес Актрос и карьерники Белл. На вездеходное шасси КАМАЗ-65222 устанавливается двадцати тонная установка с объемом кузова от двенадцати до шестнадцати кубических метров.
Самосвальные кузова КАМАЗ-6520 изготавливаются уже не только с задней выгрузкой, но и с боковой разгрузкой объемом более тридцати кубов, что стало большим подарком для сельскохозяйственных предприятий. Самосвалы КАМАЗ-65115 так же оснащаются сегодня кузовами и системой выгрузки назад, на обе стороны и на три стороны, а кубатура может быть самой разнообразной.
Надёжные гидроцилиндры, обеспечивающие подъем и опускание самосвального кузова, позволяют эксплуатировать самосвалы НЕФАЗ-КАМАЗ в самых суровых условиях и практически никогда не подводят.
Вахтовые автобусы производимые Нефтекамским автозаводом зарекомендовали себя во всех уголках и сферах деятельности Российских предприятий. Вахтовки НЕФАЗ устанавливаются на два типа шасси: двухосное вездеходное шасси КАМАЗ-43502 с колесной формулой 4х4 и трёхосное вездеходное шасси КАМАЗ-5350 (аналог КАМАЗ-43118) с колесной формулой 6х6.
Вахтовые салоны НЕФАЗ для транспортировки вахтовых бригад могут обладать пассажировместимостью на двадцать человек, двадцать два или двадцать восемь сидячих мест и оснащаются высоконадёжными сертифицированными ремнями безопасности. Отдельные модели вахтовок могут комплектоваться столиками, полками, лежаками. Вахтовые автобусы оборудованные грузовым отсеком называются грузопассажирскими или проще ГПА.
Грузовой отсек вахтового или грузопассажирского спецавтомобиля может имет различные параметры, которые представлены в специально созданном разделе сайта, перейдя в который Вы найдете все необходимые характеристики и возможные модификации с комплектацией стеклопластиковыми дверями, двух и трехточечными ремнями безопасности, алюминиевыми трапами, тахографами и т.д.
Комплектация и оборудование постовляемых вахтовых автобусов могут быть изменены в соответствии с пожеланиями заказчика.
Автоцистерны и автотопливозаправщики НЕФАЗ занимают солидную долю производства Нефтекамского автомобильного завода и представлены очень широким модельным рядом включающим до сотни модификаций в зависимости от назначения, типа шасси, установленного насосного оборудования и материала цистерны. В целом можно разбить автоцистерны Нефаз на две группы — это цистерны из стали и пищевые цистерны из нержавейки.
Автоцистерны для транспортировки ГСМ и светлых нефтепродуктов представлены моделями НЕФАЗ-66061 вместимостью 7.3 куба на шасси КАМАЗ-5350(6х6), НЕФАЗ-5633(15 м3, КАМАЗ-65111, 6х6), НЕФАЗ-6606(10,45 м3, КАМАЗ-65115, 6х4), НЕФАЗ-66052(16 м3, КАМАЗ-65115, 6х4), НЕФАЗ-66062(11 м3, КАМАЗ-43118, 6х6, вездеход), НЕФАЗ-66066(11.2 м3, КАМАЗ-65115, 6х4).
Возможна установка на данные цистерны насосного оборудования и счетчика-пистолета для дозированной выдачи топлива и заправки автотранспорта, в этом случае автомобиль переводится в статус автотопливозаправщика. Новинками являются модели НЕФАЗ-56331 вместимостью 12.2 м3 для транспортировки битума и НЕФАЗ-66069 для сбора нефти и газового конденсата (10 м3, КАМАЗ-43118). Автоцистерны для питьевой воды представлены моделями НЕФАЗ-66063 (5.
6 м3, КАМАЗ-5350), НЕФАЗ-66064(8.7 м3, КАМАЗ-65115) и НЕФАЗ-66065(9.7 м3, КАМАЗ-43118). Все ёмкости могут иметь один, два или три отсека в зависимости от комплектации или по техзаданию заказчика.
Прицепную технику НеФАЗ представляют бортовые прицепы НЕФАЗ-8332, бортовые полуприцепы НЕФАЗ-9334 и НЕФАЗ-93341, самосвальные прицепы НЕФАЗ-8560 и самосвальне полуприцепы НЕФАЗ-9509, прицепы-цистерны НЕФАЗ-8602, полуприцепы-цистерны НЕФАЗ-9693, НЕФАЗ-96741, НЕФАЗ-96742, НЕФАЗ-9638. Все прицепы и ёмкости имеют соответствующую комплектации грузоподъемность, объем, конструктивные особенности и характеристики, которые Вы можете изучить в соответствующем разделе настоящего сайта компании СПЕЦНЕФТЕМАШ.
Автобусы НЕФАЗ уже более десяти лет функционируют практически во всех городах России и прошли долгий путь модернизации и рестайлинга. Современный автобус НЕФАЗ-5299 — это имеющий техническое превосходство транспорт, способный конкурировать не только в цене, но и в качестве с зарубежными аналогами.
Автобусный модельный ряд включает в себя категории: городской автобус, пригородный автобус, междугородний автобус, туристический автобус, школьный автобус для перевозки детей. Автобусы оснащаются как механическими, так и автоматическими или роботизированными коробками переключения передач.
Линейка устанавливаемых двигателей ДВС так же сегодня очень разнообразна, от стандартных двигателей КАМАЗ с экологическим классом Евро-4 до импортных двигателей Mercedes-Benz Евро-5. Кроме того двигатели устанавливаемые на автобусы НЕФАЗ-5299 подразделяются на дизельные и метановые на компромированном газе.
Сегодня широкое применение и распространение получили комфортабельные автобусы с заниженным полом, так называемые низкопольные автобусы. Современные условия конкуренции требуют не уступать в комфортности и качестве пассажирского транспорта и Нефтекамский автозавод не уступает своим конкурентам!
Где и как купить технику НЕФАЗ?
Чтобы приобрести вахтовый автобус НЕФАЗ, автоцистерну НЕФАЗ, автобус НЕФАЗ, прицеп-цистерну НЕФАЗ, бортовой или тентованный прицеп или полуприцеп НЕФАЗ, самосвальный прицеп или полуприцеп НЕФАЗ, самосвал НЕФАЗ, бортовой автомобиль НЕФАЗ Вам достаточно направить заявку в отдел продаж Компании СПЕЦНЕФТЕМАШ.
Специалисты Торгового Дома качественно проконсультируют Вас по всем имеющимся вопросам относительно технических вопросов, касающихся характеристик и эксплуатационных данных автоспецтехники марки НЕФАЗ, а так же по вопросам условий приобретения за наличный или безналичный рассчет, в лизинг или кредит, по наличию или на заказ.
Мы продаём технику НЕФАЗ с доставкой в регионы!
Приобретая любую технику необходимо продумать логистику покупки автотранспорта, хотя казалось бы «ведь оно само едет», но тем не менее..
И Компания СПЕЦНЕФТЕМАШ берет на себя все вопросы организации доставки и транспортировки приобретаемого у нас транспорта в любой регион Российской Федерации: Москва и Московская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Чувашия, Удмуртия, Пермская область, Ленинградская область, Ростовская область, Республика Крым, Омская область, Тамбовская область, Орловская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Томская область, Новгородская область, Ульяновская область, Краснодарский край, Новосибирская область, Якутия, Челябинская область и другие города и округа России.
Источник: http://specneftemash.ru/nefaz