Автобус нефаз 5299 технические характеристики

Автобусы НефАЗ-5299: описание, характеристики, модификации

Автобус НефАЗ-5299 – один из наиболее популярных видов муниципального транспорта в России. Ровесник нового века, рожденный на Нефтекамском автомобильном заводе, за свою пока еще недолгую жизнь он разошелся по автомобильным паркам всей большой страны уже более чем десятью тысячами экземпляров.

Описание автобуса

Показательным для оценки надежности и ходовых характеристик автобуса НефАЗ-5299 является то, что базируется он на шасси проверенного временем, дорогами и бездорожьем грузового серийного КамАЗа-5297.

Колеса бескамерные, со стальными дисками, цельнометаллический корпус с ребрами жесткости из трубы квадратного сечения, двухконтурная пневматическая тормозная система, управляющее и контрольное оборудование, соответствующее международным стандартам, гидроусилитель руля – ничего нового, но зато прочно и безопасно.

В стандартном исполнении на автобусе установлена антиблокировочная система тормозов.

Кабина водителя отделена от пассажирского отсека стеклянной перегородкой, защищающей от шума, и оборудована громкоговорителем. Набор регулировок и подрессоривание водительского сидения не столь современны, как хотелось бы, но позволяют устроиться за рулем достаточно удобно.

Входные двери открываются из кабины с помощью пневматических механизмов.

Вентиляция – естественная, через люки в крыше (их в городском автобусе три) и форточки боковых окон.

Тепло от автономного жидкостного или газового отопителя, который одновременно является предпусковым подогревателем двигателя, распределяется по салону равномерно, потому что элементы системы располагаются по периметру автобуса.

Количество мест для сидения и общая вместимость салона зависят от модификации автобуса НефАЗ-5299.

Технические характеристики автобуса

Габаритные размеры базовой модели — 11700 × 2500 × 3100 мм. Колесная база составляет 5840 мм. Снаряженная масса автобуса – более десяти, а полная – восемнадцати тонн. Нагрузка распределяется по осям неравномерно: 6,5 тонн – на переднюю и 11,5 тонн – на заднюю.

Дорожный просвет составляет 285 мм, минимальный радиус разворота – 12 метров.

Максимальная скорость городского базового автобуса с дизельным двигателем – 74 км/час. Пригородные разгоняются до 96 км/час, а скорость выше этой на большинстве российских дорог и не требуется.

Двигатели для автобуса

На НефАЗ-5299 устанавливают несколько видов двигателей, работающих на разных видах топлива.

На дизельном топливе работает двигатель Cummins 6ISBe270B мощностью 270 л. с. и объемом 6,7 литров. Двигатель с шестью цилиндрами оснащен турбонаддувом. Расход топлива составляет 24 л на 100 км, объем топливного бака – 250 л. Дизельный двигатель соответствует нормам экологических стандартов EURO-3. Коробка передач может быть как механическая, так и четырехступенчатый автомат.

Модификации, которые работают на природном газе, соответствуют более высоким экологическим стандартам EURO-4 и EURO-5.

На сжиженном газе работает восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-820.61-260 мощностью 260 л. с. объемом 11,76 л с турбонаддувом.

Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG/EEV/1 немного мощнее — 280 л. с. при меньшем объеме 6,9 тыс. л.

Двигатель Yuchai YC6G260N-50 с шестью цилиндрами объемом 7,8 л дает максимальную мощность 247 л. с.

Объем газобалонной системы из восьми емкостей составляет 984 литра. Баллоны для сжиженного газа располагаются на крыше автобуса НефАЗ-5299 (фото представлено ниже).

На городских машинах устанавливается четырехступенчатая автоматическая, а на пригородных – пятиступенчатая с четырьмя синхронизаторами механическая КПП.

Модификации автобуса

О популярности автобуса НефАЗ-5299 говорит большое количество модификаций: с начала выпуска их было сорок две.

Базовая модель предназначена для перевозок пассажиров в черте города. Полная вместимость – 105 человек, мест для сидения может быть 25. На этом автобусе три широкие двери, в комплектации может быть двигатель либо дизельный, либо работающий на газе, практически на всех модификациях установлена автоматическая КПП.

Кроме того что большинство модификаций городского автобуса низкопольные, они еще и снабжаются системой принудительного наклона кузова.

Пригородные модификации отличаются меньшей вместимостью – 89 человек, но они оборудованы более удобными туристическими сидениями, приспособленными для дальних поездок.

Междугородний НефАЗ-5299 с одной дверью имеет 43 места для сидения и оснащен отсеками для багажа. Комфортабельные автомобильные кресла с откидывающимися спинками и подлокотниками, кондиционер и радио делают дальние поездки не такими утомительными. Отдельно выпускается модификация для междугородних перевозок на севере. На ней установлены дополнительные отопители салона и аккумуляторных батарей, электроподогрев топливозаборника, бачок подогрева топлива перед пуском.

Если пригородные модификации все среднепольные, то городские автобусы выполнены еще и в полунизкопольном и низкопольном вариантах с пандусами для пассажиров с ограниченными возможностями и специальным местом в центре салона для инвалидной коляски.

Обслуживание и ремонт автобуса

Большинство узлов и агрегатов модели НефАЗ-5299 опробовано на серийных грузовых автомобилях, хорошо известно специалистам, поэтому их ремонт и сервисное обслуживание проблем не вызывают.

Высокая степень унификации не только снизила себестоимость сборки автобусов, но и упростила и удешевила ремонты. Купить запчасти можно у официальных дилеров КамАЗа, а сеть их достаточно обширна.

Поездка в пригородном автобусе

Пригородный НефАЗ-5299 рассчитан на 45 мест для сидения, и еще почти столько же пассажиров могут стоять. Он имеет две двери, расположенные в противоположных частях кузова, что делает проход неудобно длинным. А если учесть, что сидения с подлокотниками достаточно широкие, то проход можно считать еще и узким, где двум пассажирам, особенно в теплой одежде, трудно разминуться.

Кроме того, в пригородных автобусах народ, как правило, ездит с хозяйственными сумками, которые в модели НефАЗ-5299 девать просто некуда. Сидения стоят близко, ноги бы разместить, а полки над головами узкие. Багажный отсек в автобусе предусмотрен, но практическая польза от него весьма сомнительна. Пользоваться им могут пассажиры, едущие от начала до конца маршрута, на промежуточных остановках водитель не выходит, чтобы открыть и опять закрыть крышку.

Что удобно для пассажиров, так это большие дверные проемы, которые хорошо освещаются в темное время суток, и низко расположенные ступени – модификации пригородных автобусов все среднепольные.

Характеристики автобуса НефАЗ-5299 делают его очень популярным на всей территории РФ.

Продуманная конструкция, оборудование для инвалидов на многих модификациях, кондиционеры удобны для пассажиров, Хорошая обзорность, современная электроника и достатчно удобное сидение – это преимущества для водителей.

Источник: https://FB.ru/article/229562/avtobusyi-nefaz--opisanie-harakteristiki-modifikatsii

Обзор городского автобуса НЕФАЗ 5299-40-51


Подробности Категория: Тест-драйв 16.05.2015

В наших обзорах мы уже не раз писали о легковых автомобилях и грузовиках. Пришло время поговорить и об автобусах. Встречайте: одна из последних новинок ОАО «КАМАЗ» — городской низкопольный автобус НЕФАЗ 5299-40-51. Интересен он для нас еще и тем, что совсем скоро такие автобусы начнут перевозить пассажиров по дорогам Набережных Челнов.

Для тех, кто никогда не слышал об автобусах НЕФАЗ, небольшая справка. Это автобусы большого класса (10-12 м длиной), которые производятся на базе шасси КАМАЗ. «НЕФАЗ» – это также и название дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» (Нефтекамский автобусный завод), которое занимается производством автобусов на КАМАЗовском шасси.

Находится оно, как ни трудно догадаться, в городе Нефтекамск Республики Башкортостан.

Интерьер автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 – одна из последних новинок компании. Это городской автобус со 100% низкопольностью. Низкий уровень пола – одно из главных требований к современным городским автобусам. Он позволяет пассажирам удобно заходить и выходить в автобус, не карабкаясь по ступенькам. Высота пола в автобусе НЕФАЗ 5299-40-51 составляет всего 360 мм.

Также в автобусе имеется откидная аппарель у средней двери и площадка для размещения инвалидной коляски в салоне, оснащенная откидным подлокотником и кнопками требования остановки, что позволяет перевозить пассажиров с ограниченными возможностями.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 оснащен системой книлинг, которая позволяет за счет изменения давления в пневмоподвеске наклонять автобус в сторону остановки, уменьшая расстояние от дороги до пола автобуса, что облегчает посадку и высадку пассажиров.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 имеет так называемый улучшенный интерьер. По сравнению с предыдущим вариантом салона, здесь видны следующие изменения:

  • новые, более качественные и приятные на вид материалы отделки
  • новые ручки на верхних поручнях
  • новые плафоны освещения, встроенные в потолок
  • новые потолочные панели скругленной формы (вместо предыдущих квадратных коробов)
  • более эстетичная обшивка моторного отсека в задней части автобуса

В целом, сам интерьер автобуса выполнен более эргономично: ушли в прошлое острые углы и кромки, торчащие повсюду саморезы и винты и т.д.

Для комфорта в холодное время года в салоне установлены отопители. В жаркое время года к услугам пассажиров два люка в потолке. Они оснащены электроприводом, кнопки управления которым расположены в передней части салона.

Автобус рассчитан на перевозку 24 сидячих пассажиров плюс одно место для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость достигает 105 человек.

Рабочее место водителя

Изменилась и кабина водителя. Раньше водитель попадал на рабочее место через одну из створок передней двери, а пассажиры – через вторую створку. Теперь же обе створки открывают свободный доступ непосредственно в салон автобуса. А уже в салоне, в перегородке кабины выполнена распашная дверь в кабину водителя.

Это решение облегчает посадку и высадку пассажиров, а также увеличивает свободное пространство для стоящих пассажиров. В двери выполнено откидывающееся окошко с нишой для монет.

Замок двери со стороны водителя можно заблокировать, для этого есть специальный фиксатор на ручке открывания.

Рабочее место водителя стало более комфортным. В кабине появился большой вещевой ящик за сиденьем водителя, а также многочисленные ящики и ниши для мелочей.

Панорамное лобовое стекло, а также крупные зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор за рулем.

А вот салонное зеркало можно было бы сделать не сферическим, а прямоугольным и более широким.

На боковом и лобовом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца.

Автобус оснащен автоматической коробкой передач Voith, поэтому на полу всего две педали – газ и тормоз.

Вместо привычного рычага КПП здесь установлен пульт с кнопкамии.

Он включает в себя 5 кнопок:

  • D — движение вперед
  • R – движение назад
  • N – нейтраль
  • 1, 2, 3 – кнопки выбора режимов работы автомата, зависящих от условий движения

Педаль газа здесь уже не напольная, а подвесная. Слева от водителя располагается кран стояночного тормоза, а также множество кнопок, отвечающих за открывание и закрывание дверей, освещение и другие функции.

Чуть выше расположен пульт системы автоматического пожаротушения, которой оснащен данный автобус.

Единственный минус, который бросается в глаза, это архаичные подрулевые переключатели на тонких ножках, знакомые еще по советским грузовикам.

Комбинация приборов простая, включает в себя ЖК-дисплей и 6 приборов:

  • спидометр
  • тахометр
  • указатель уровня топлива
  • температура охлаждающей жидкости
  • два указателя давления воздуха (контур I и контур II)

Само водительское кресло установлено на пневмоподушке, обеспечивающей комфорт за рулем.

Оно имеет механические регулировки в нескольких направлениях. Само сиденье перемещается на салазках вперед/назад в достаточно большом диапазоне, что позволяет удобно устроиться водителям любой комплекции.

Экстерьер автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

Автобус выполнен в традиционном варианте оформления, который имеют все автобусы НЕФАЗ после последнего рестайлинга.

Отличием от других версий является наличие на крыше блока газовых баллонов, т.к. он оснащен газовым двигателем.

Также на данном автобусе установлено панорамное лобовое стекло (без центральной перегородки), улучшающее обзор для водителя. Вслед за лобовым стекло поменялись и дворники: если на традиционных версиях дворники в парковочном положении стоят вертикально у центральной перегородки, то с панорамным стеклом они располагаются горизонтально, у нижней кромки стекла.

Передняя оптика автобуса НЕФАЗ фирмы Hella. В самой нижней части располагаются дневные ходовые огни, которые включаются после запуска двигателя. Выше них, в трех отдельных секциях расположены ближний, дальний свет, а также поворотники.

Автобус имеет три двустворчатые двери с правой стороны с электропневматическим управлением.

Технические характеристики автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

Сердцем автобуса НЕФАЗ 5299-40-51 является шестицилиндровый газовый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG. Он соответствует экологическому классу Евро-5, выдает 279 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента.

Топливом для него служит газ метан. Для его хранения на крыше автобуса расположены 8 газовых баллонов, общий объем которых составляет 984 литра.

В паре с двигателем работает четырехступенчатый автомат фирмы Voith.

Передняя и задняя подвеска автобуса пневматическая, сзади – зависимая, спереди – независимая.

Для получения 100% низкопольности применен задний мост портального типа, у которого главная передача располагается не по центру, а сбоку. передача здесь итальянского производства, фирмы Oerlikon graziano.

Именно из-за установки портального моста двигатель здесь расположен не по центру, а смещен в левую сторону.

Тормоза всех колес автобуса дисковые.

Источник: https://avtospravochnaya.com/avtomobili/1075

Технические характеристики углеродистой стали 45

Характеристики стали 45 позволяют классифицировать ее, как конструкционный сплав феррито-перлитного типа. Эти материалы находят применение во многих сферах, что обусловлено различным содержанием углерода. На свойства сплава оказывают влияние также различные технологии термообработки.

Состав сплава

Характеристики и применение стали 45 определяются ее химическим составом. Каждый элемент, который добавляется при легировании, в определенной степени изменяет механические свойства материала. Согласно установленным стандартам класс углеродистых сталей конструкционного типа маркируется двузначным числом. Оно соответствует усредненному значению концентрации углерода, выраженному в сотых долях процента.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус 8 мест

Если расшифровать марку стали 45, можно понять, что главными составными частями являются железо (Fe) и углерод (C). Повышенная твердость стали связана именно с количественной характеристикой углерода. Однако в сплаве присутствуют и другие металлы, количественное соотношение которых регламентируется ГОСТом 1050-72:

  • марганец – 0,5-0,8%;
  • кремний – 0,17-0,37%;
  • небольшие примеси других металлов, общее количество которых не превышает 0,7%;
  • фосфор – до 0,035%;
  • сера – до 0,04%.

Кремний и марганец относятся к полезным добавкам, их присутствие способствует:

  • повышению пластичности;
  • прочностных характеристик после термообработки;
  • устранению внутренних напряжений;
  • уменьшению вероятности возникновения трещин.

Состав определяет и химические свойства стали 45:

  • степень окисления;
  • подверженность коррозии;
  • показатели жаропрочности.

Малые количества таких элементов, как никель, медь, хром, мышьяк, не оказывают особого влияния на свойства стали. Среди вредных примесей – сера и фосфор, попадающие в нее в процессе выплавки. Они снижают пластичность и ударную вязкость, вызывая явление красноломкости. Однако их содержание в сплаве не превышает минимально допустимых значений.

Аналоги и сортамент

В качестве отечественных заменителей марки стали 45 можно использовать:

Сплав имеет множество аналогов и в других странах:

  • 1044, 1045, 1045H, G10450, M1044 – Соединенные Штаты;
  • S45C, SWRCH45K – Япония;
  • 1.0503, C45E – Германия;
  • 1C45, XC45H1 – Франция;
  • C45, C45R – Италия;
  • ZG310-570 – Китай;
  • 1650 – Швеция;
  • C45SW – Австрия;
  • SM45C – Южная Корея.

Конcтрукционная cталь 45 поставляется в виде:

  • сортового проката, для которого установлено несколько стандартов;
  • калиброванного прутка;

Источник: https://svarkaipayka.ru/material/stal/tehnicheskie-harakteristiki-uglerodistoy-stali-45.html

НефАЗ 5299 — популярная модель городского автобуса от Нефтекамского Автобусного Завода

Автобус НефАЗ 5299 был запущен в серийное производство в 2000 году. Является одним из наиболее распространенных видов спецтехники, используемой в качестве муниципального транспорта. Нефтекамский автомобильный завод выпускает около 1000 экземпляров данных автобусов ежегодно. Они поступают в автобусные парки всей страны.

Технические характеристики городского автобуса НефАЗ 5299

Ознакомление с техническими характеристиками НефАЗ 5299 позволяет оценить преимущества автобусов этой серии. Базой для выпуска автобусов послужило шасси серийных КамАЗов.

Проверенные временем и множественными испытаниями платформы грузовиков позволяют автобусам с легкостью преодолевать любые препятствия на дороге. Все элементы ходовой части имеют высокий запас прочности и хорошо показывают себя в эксплуатации.

Контрольное и управляющее оборудование соответствуют всем международным стандартам, предъявляемым к автобусам данного класса. Уровень активной и пассивной безопасности также находится на высокой отметке.

Двигатели для НефАЗ 5299 бывают нескольких видов. Мотор КамАЗ-820.61-260 имеет максимальную полезную мощность 260 лошадиных сил при частоте вращения 2200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом равен 931 Н*м. Восьмицилиндровый силовой агрегат использует V-образную установку цилиндров. Рабочий объем составляет 11,76 литров.

В качестве топлива используется сжиженный газ. Двигатель оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздушного потока, электромагнитным дозатором и распределенным впрыском с искровым зажиганием. Мотор соответствует международным нормам экологических стандартов EURO-4. На автобус устанавливается 8 баллонов емкостью по 123 литра каждый.

Коробка переключения передач — четырехступенчатая автоматическая.

Дизельные двигатели Cummins 6ISBe270B имеют полезную мощность 270 лошадиных сил при частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом составляет 970 Н*м. Шестицилиндровый силовой агрегат имеют рядное расположение цилиндров.

Рабочий объем — 6,7 литров. Мотор оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздуха. Соответствует требованиям экологических стандартов EURO-3. Расход топлива у НефАЗ 5299 с данным типом двигателей составляет 24 литра на 100 километров.

Емкость топливного бака равняется 250 литрам.

НефАЗ 5299 имеет следующие габаритные размеры: длина — 11,76 метров, ширина — 2,5 метра, высота — 3,036 метров, колесная база — 5,84 метров. Снаряженная масса автобуса составляет 10,24 тонны, а полная — 18 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 6,5 тонн, на заднюю — 11,5 тонн.

минимальный радиус разворота — 12 метров. Автобус оборудован гидравлическим усилителем руля и громкоговорителем, чтобы водитель мог делать объявления в салон.

Водительский отсек отделен от пассажирского стеклянной перегородкой, которая обеспечивает высокую шумоизоляцию, чтобы посторонние звуки не отвлекали водителя от управления транспортным средством.

На автобус установлены стальные диски размером 8,25х22,5 и бескамерные шины радиального типа размером 275/70 R22,5. Тормозная система имеет два контура и пневматическое действие. Для помощи водителю в нештатных ситуациях на дороге предназначена система ABS, которая входит в базовую комплектацию.

Цельнометаллический кузов вагонного типа играет роль несущей конструкции. Он снабжен ребрами жесткости, предохраняющими автобус от деформации. Вход пассажиров осуществляется через три двустворчатых двери, которые открываются из кабины водителя автоматически благодаря пневматическим механизмам.

Всего в салоне располагается 25 мест для сидения, а общая вместительность составляет 84 человека. Вентиляция осуществляется естественным образом через форточки боковых окон и люки. Отопление осуществляется при помощи автономного газового отопителя. Тепло равномерно распределяется по салону, так как отопительные элементы располагаются по всему внутреннему периметру автобуса.

Завод выпускает несколько модификаций, созданных на основе базовой модели

НефАЗ 5299-10 представляет собой стандартный высокопольный автобус. Такой индекс получили самые первые модели, выпущенные Нефтекамским заводом. Изначально внешний вид автобусов был заимствован у белорусских МАЗ 104. Более поздние автобусы получили уже собственное оригинальное оформление экстерьера.

НефАЗ 5299-11 является пригородной модификацией базовой модели. Имеет всего две двери для посадки пассажиров, а количество мест для сидения увеличено до 45 единиц. Всего автобус вмещает до 77 человек. На него устанавливаются более удобные туристические сидения, которые хорошо подходят для длительных переездов.

НефАЗ 5299-17 представляет собой междугороднюю модификацию. Автобус оснащается специальными отсеками для багажа и имеет 43 места для сидения. В салоне установлены комфортабельные сидения с откидывающимися назад спинками и подлокотниками. Также в базовую комплектацию входит кондиционер и радио. Колонки аудиосистемы направлены в салон, чтобы пассажиры могли слушать музыку в дороге, но она в то же время не отвлекала водителя от его обязанностей.

НефАЗ 5299-30 — полунизкопольная модификация базовой модели. Он имеет увеличенную до 115 человек вместительность салона, а также специальные места для людей с ограниченными физическими возможностями.

Центральная дверь оборудована специальным пандусом, который позволяет без проблем заехать в салон на инвалидной коляске. Также в средней части автобуса имеется специальное место для инвалидной коляски, которое оборудовано ремнем безопасности.

Он позволяет пристегнуть коляску, чтобы она не болталась по салону во время движения.

Обслуживание и ремонт НефАЗ 5299 не несут особых трудностей. Использование узлов и агрегатов, опробованных на серийных грузовиках, позволило накопить богатый опыт, так что умелый механик справится с любой починкой в кратчайшие сроки.

Высокая степень унификации деталей с грузовиками КамАЗ позволяет легко находить любые запчасти для НефАЗ 5299 у официальных дилеров Камского завода.

При умелом вождении и своевременном сервисном обслуживании автобусы прослужат не один год до первого капитального ремонта.

Цена НефАЗ 5299 для новых моделей составляет около 5 миллионов рублей. На вторичном рынке можно купить технику в несколько раз дешевле. Но следует учитывать, что техника побывавшая в использовании может потребовать дополнительных затрат для приведения ее в надлежащий вид. Поэтому при выборе модели следует провести ее тщательный осмотр и диагностику, чтобы купить действительно стоящий товар.

Фото автобуса НефАЗ 5299

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-nefaz-5299-1361.htm

Линолеум противопожарный технические характеристики

Линолеум остается самым доступным и востребованным видом напольных покрытий.

Он может быть бытовым, применяемым исключительно в быту, и коммерческим, отличающимся высокой износостойкостью.

Но еще одним положительным качеством коммерческого варианта является устойчивость к возгоранию.

Чтобы разобраться во всех нюансах, нужно знать об отличительных особенностях противопожарного линолеума, его технические характеристики и виды покрытий.

Общее описание продукции

При строительстве и ремонте общественных, производственных, медицинских и образовательных объектов наиболее востребованы синтетические материалы, при изготовлении которых применяются технологии органического синтеза. Особое значение уделяется огнестойкости материала.

Отличие состава противопожарного линолеума от обычного

И здесь широкое применение нашел огнеупорный линолеум.

Это покрытие обладает следующими положительными качествами:

  1. устойчивостью к поджиганию и воспламенению;
  2. способностью гореть только при длительном воздействии открытого огня;
  3. малой скоростью распространения пламени;
  4. небольшим выделением дыма и других токсических веществ, образующихся в процессе горения.

Этот материал обладает и другими ценными характеристиками. К их числу относятся:

  • устойчивость к механическому воздействию;
  • простота ухода и очистки от мусора и грязи;
  • устойчивость к химическому воздействию.

Характеристики негорючего линолеума идентичны коммерческим и полукоммерческим вариантам. А потому в качестве противопожарного покрытия у большинства производителей позиционируют именно они.

Классификация

Огнестойкие качества коммерческого линолеума достигаются за счет применения особых технологий при его производстве.

Защита от возгорания обеспечивается также его структурными особенностями.

По однородности

В зависимости от однородности структуры линолеум классифицируется на следующие виды:

Гомогенный линолеум. Это определение применяется к покрытиям, имеющим однослойную структуру. Они имеют равномерную окраску, а в качестве защиты выступает полиуретановая пленка.

Она обеспечивает не только стойкость к возгоранию, но и износоустойчивость, а также невосприимчивость к механическому воздействию.

Сравнение структур гомогенного и гетерогенного линолеума

Гетерогенный линолеум. Гетерогенным называют материал, состоящий из нескольких слоев.

В их число входит следующее:

  • изнаночный слой из стекловолокна, устойчивый к влаге, размножению грибка, плесени и других патогенных микроорганизмов;
  • основной слой из поливинилхлорида толщиной 2-4 мм, обеспечивающий механическую прочность;
  • декоративный слой, выполняющий декоративную функцию;
  • финишный слой из пленки ПВХ, устойчивый к воздействию пламени.

Выбирая негорючий линолеум, следует придерживаться рекомендаций производителя. В частности, гомогенный вид рекомендуется использовать в помещениях, где не должны образовываться пыль и статическое электричество, например, в больницах, электронно-вычислительных центрах и пр. Многослойный материал станет идеальным выбором для покрытия пола в общественных заведениях.

По назначению

В зависимости от назначения помещений, в которых укладывается огнеупорный линолеум, выделяют еще несколько видов.

Сценический. Применяется для покрытия пола в ночных клубах, танцевальных залах. Им покрывают сцены подиумов и спортивных площадок.

Его используют в выставочных залах и телевизионных студиях. Этот материал состоит из нескольких слоев, а для придания прочности и огнезащитных свойств армируется стекловолокном.

Промышленный. Данный тип используется для отделки пола в помещениях промышленных и других зданий, где необходима защита от пыли. В качестве промышленного варианта выступает материал, имеющий однослойную структуру.

Сценический линолеум

Антистатический. Основной функцией антистатического линолеума является нейтрализация электрических статических зарядов. Поэтому его используют в помещениях, в которых требуется соблюдение правил электробезопасности.

К их числу относятся лабораторные и рентгенологические кабинеты, операционные и другие помещения, где установлены электронные приборы, обладающие высокой чувствительностью к статическому электричеству.

Общественный. Такое покрытие состоит из нескольких слоев. Оно обладает высокими износостойкими характеристиками и нечувствительно к ультрафиолету.

По классу пожарной безопасности

Для каждого помещения подбирается тот линолеум противопожарный, технические характеристики которого позволяют снизить вероятность задымления и распространения огня при пожаре. Класс пожарной безопасности определяется несколькими характеристиками.

Горючесть (Г1-Г4). Это обозначение указывает на то, как быстро напольное покрытие способно затухать после воздействия открытого огня. Самым негорючим материалов является тот, на котором присутствует обозначение Г1.

Обозначение класса пожарной безопасности на линолеуме

Воспламеняемость (В1-В3). С помощью этого показателя удается определить, насколько быстро материал воспламеняется при воздействии открытого пламени.

Дымообразование (Д1-Д3). Эта характеристика указывает на количество выделяемых вредных веществ линолеумом во время пожара.

Токсичность (Т1-Т4). Материал, относящийся к группе Т1, отличается отсутствием токсических выделений при воздействии высоких температур.

Распространение пламени (ПР1-РП4). Эта характеристика указывает на скорость распространения пламени по поверхности.

Что указывается на упаковке

Определение класса противопожарного линолеума осуществляется на основании обозначений, указанных производителем на упаковке товара. В этих обозначения собраны показатели горючести, воспламеняемости, дымообразования, токсичности и распространения пламени.

Пиктограммы на упаковке линолеума

КМ1.

Это обозначение соответствует следующим показателям:

  1. горючесть – Г1 (слабогорючие);
  2. воспламеняемость – В1 (трудоновоспламеняемые);
  3. дымообразование – Д2 (умеренное образование дыма);
  4. токсичность – Т2 (умеренно опасные);
  5. распространение пламени – РП1 (пламя не распространяется).

КМ2. Это обозначение означает следующее:

КМ3. Это обозначение соответствует следующим характеристикам:

  1. Г2 (умеренно горючие);
  2. В2;
  3. Д3 (высокая способность к дымообразованию);
  4. Т2;
  5. ПР2 (слабое распространение пламени).

Вся огнеупорная продукция подлежит обязательной сертификации. Поэтому чтобы не нарваться на подделку, нужно требовать у продавца на противопожарный линолеум сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности.

Популярные марки огнеупорных линолеумов

Выпуск коммерческого и полукоммерческого линолеума осуществляется самыми разными отечественными и зарубежными производителями. Но самое высокое доверие потребителей заслужили компании Tarkett и Lino Fatra.

Огнеупорный линолеум марки Tarkett

Лидирующие позиции занимает именно Tarkett. А популярность продукции обусловлена использованием особых компонентов, позволяющих напольному покрытию выдерживать открытое пламя на протяжении нескольких минут.

Lino Farta специализируется на изготовлении напольных покрытий для теплого пола. Продукция отличается высоким качеством и невосприимчивостью к высоким температурам.

Заключение

Безусловно, бетонные и мраморные полы гораздо безопаснее, так как эти материалы не поддаются горению. Однако оборудовать такие полы можно не в любых зданиях.

А учитывая невысокую стоимость противопожарного линолеума и легкость укладки, он станет идеальным выбором как для общественных и производственных помещений, так и для образовательных и медицинских учреждений.

: Противопожарный линолеум. Сертификат КМ 2. Эксперимент с огнем

Источник: http://perekrestok-info.ru/linoleum-protivopozharnyy-tehnicheskie-harakteristiki/

НефАЗ-5299

Большой городской автобус НефАЗ-5299 разработан конструкторами ОАО КамАЗ на низкорамном шасси КамАЗ-5297. Выпускается на Нефтекамском автозаводе. В 2002 году демонстрировался на выставке MIMS'02.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дизельный микроавтобус

НефАЗ-5299 имеет вагонную компоновку. Цельнометаллический кузов имеет сварной каркас из прямоугольных стальных труб и облицован оцинкованным стальным листом. Передок облицован стеклопластиковыми панелями. Кузов снабжён термоизоляцией. С правой стороны имеется 3 двери для пассажиров. Система открытия дверей электропневматическая. Кабина водителя отделена от салона и имеет отдельную дверь. На крыше имеется 3 алюминиевых люка для вентиляции.

В случае аварии люки можно открыть как изнутри, так и снаружи. Отопление салона осуществляется от автономного жидкостного отопителя с возможностью подключения системы охлаждения двигателя. Отопитель одновременно служит предпусковым подогревателем двигателя. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного дизеля жидкостного охлаждения с турбонаддувом КамАЗ-740.11-240, удовлетворяющего экологическим нормам Евро-1. Сцепление фрикционное двухдисковое сухое КамАЗ-142.

Привод сцепления гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач механическая 5-ступенчатая КамАЗ-14 с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Рулевое управление снабжено гидроусилителем интегрального типа производства фирмы PPT (Югославия) или RBL (Германия). Рабочая тормозная система четырёхконтурная пневматическая с АБС. Подвеска колёс зависимая пневматическая (передних на двух, задних — на 4 пневмоэлементах) с телескопическими амортизаторами и регуляторами положения кузова.

Автобус комплектуется автомагнитолой и переговорным устройством.

НефАЗ-5299 может применяеться для перевозки пассажиров в аэропортах. В частности, он используется в качестве перронного в аэропорту Уфы.

Модификации автобуса:

  • НефАЗ-5299 — городской автобус (базовый).
  • НефАЗ-5299-01 — пригородный. Отличается 2 дверями для пассажиров. Число мест для сидения увеличено до 45.
  • НефАЗ-5299-02
  • НефАЗ-5299-03
  • НефАЗ-5299-06
  • НефАЗ-5299-08 — междугородний. Отличается 1 дверью для пассажиров.
  • НефАЗ-5299-09 — междугородний северный. Отличается дополнительными отопителями салона и аккумуляторного отсека, топливозаборником с электроподогревом, дополнительным бачком подогрева топлива перед пуском. Выпускается с 2004 года.
  • НефАЗ-52991 — туристический.

Технические харктеристики

Габариты, мм: длина ширина высота 11700 2500 3110
База, мм 5840
Колея, мм
Дорожный просвет, мм 285
Радиус поворота, м 12
Масса, кг: в снаряженном состоянии полная 10170 18000
Число мест для пассажиров: для сидения общее 25 114
Двигатель: тип число цилиндров рабочий объём, см2мощность, л.с. КамАЗ-740.11-240 8 10850 240
Число передач 5
Колёсная формула 4×2
Размер шин 11/70R22,5
Запас топлива, л 250
Скорость максимальная, км/ч 70
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 24

Литература

Источник: http://aviaros.narod.ru/nefaz-5299.htm

Сип кабель 4х16 характеристики

» Статьи » Сип кабель 4х16 характеристики

Примерно до 2000-х годов строящиеся воздушные линии электропередач (ЛЭП) монтировали открытыми. Что это означает? ЛЭП состояла из четырёх открытых проводов: 1-ая, 2-ая и 3-я фазы, плюс 4-ый «нулевой». Провода натягивались между изоляторами, смонтированными на опорных столбах, на таком расстоянии, чтобы предотвратить короткое замыкание.

Схема не была идеальной. Во-первых, в условиях сильного ветра провода иногда перехлёстывались, выбрасывая снопы искр. Подобные «фейерверки» запросто могли обесточить небольшие населённые пункты. Во-вторых, влажный воздух – не лучший изолятор, поэтому потери электроэнергии были существенными.

Позже для прокладки воздушных электролиний стали использоваться специальные самонесущие кабели, такие как СИП 4 4х16, технические характеристики которого позволяют избежать как потерь электричества и предотвратить мелкие аварии.

Расшифруем маркировку

Что значат литеры и цифры в обозначении кабеля? Как у любого провода, у СИП 4 4х16 технические характеристики можно прочитать по маркировке.

Самонесущий

Не каждый провод можно использовать для прокладки воздушных линий. При натяжении материал изоляции и металл, из которого изготовлены токопроводящие жилы, испытывает значительные нагрузки. Прочность кабеля должна быть такой, чтобы не разорваться под действием собственного веса, силы натяжения и сторонних факторов.

Изолированный провод

Цифра «4», стоящая сразу за аббревиатурой СИП, обозначает тип конструкции провода (всего существует пять типов изделия СИП).

4 х 16

Кабель имеет четыре отдельных изолированных друг от друга жилы сечением 16 мм2 каждая.

Устройство

Как устроен провод СИП 4 4х16. Технические характеристики любого силового кабеля зависят от конструкции, расположения основных элементов и материала, из которых они изготовлены. Каждая жила СИП состоит из семи отдельных проволок, причём шесть наружных обёрнуты вокруг одной центральной. Центральный элемент изготавливается из специального алюминиевого сплава, оказывающего высокое сопротивление разрыву, наружные – из алюминия.

Каждая из четырех жил упакована в собственный изоляционный рукав из поливинилхлорида. И, наконец, все четыре жилы покрыты одной общей оболочкой из того же материала.

Технические характеристики

Для изделия СИП 4 4х16 технические характеристики определяются его назначением: передавать ток достаточно большой мощности, допускать возможность монтажа ЛЭП по воздуху без дополнительных поддерживающих устройств и выдерживать любые атмосферные воздействия. Последняя задача решается применением в изготовлении изоляции провода специального термостабилизированного поливинилхлорида, устойчивого как к перепадам температур, так и к воздействию ультрафиолетового солнечного излучения.

Декларируемые заводом-изготовителем для СИП 4 4х16 технические характеристики, мощность передаваемого тока выглядят так:

— рабочий температурный коридор: от – 55 °С до + 55 °С;

— монтаж при температуре воздуха от − 21 °С и выше;

— повышение температуры в процессе работы до + 95 °С;

— максимально разрешённое напряжение – до 1 кВ;

— расчётный срок эксплуатации провода не подвергавшегося воздействию КЗ – не менее 45 лет;

— допустимая мощность запитанных потребителей: при напряжении 380В – 38 кВт, при напряжении 220В – 66 кВт.

Область применения

Прокладка воздушных линий для небольшой улицы и система ответвления от опорного столба ЛЭП непосредственно к дому – вот основные сферы применения СИП 4 4х16. Технические характеристики этого кабеля позволяют использовать его в любой климатической зоне России, в том числе для электроснабжения прибрежных сооружений, когда агрессивное воздействие морской солёной воды вредит даже ЛЭП.

.ru

Провод СИП-4 4х16- 0,66/1кВ

— Предназначены для применения в воздушных линиях электропередач с подвеской на опорах или на фасадах зданий и сооружений; — Допускается совместная подвеска на опорах проводов с разным уровнем напряжения и с телефонными линиями; — Не требуется прокладка несущих тросов; — Для ответвлений от ВЛ к вводу и для прокладки по стенам зданий и инженерных сооружений в атмосфере воздуха типов II и III по ГОСТ 15150-69;

— Самонесущий провод.

1. Четыре самонесущих сталеалюминиевых изолированных фазных жилы (3 фазы + 0); 2. Изоляция из светостабилизированного сшитого полиэтилена уплотненная.

  • теоретический вес 1 км: 273,00 кг
  • диаметр поперечного сечения: 17,80 мм
  • минимальный радиус изгиба: 178 мм
  • номинальная толщина изоляции жил: 1,30 мм
  • эл. сопротивление изоляции на 1 км и 20оС: 12 МОм
  • допустимая токовая нагрузка: 100 А
  • допустимый ток короткого замыкания: 1,50 кА
Длина кабеля при намотке на деревянные барабаны:
№ Барабана 8 10 12 12а 14 16а 17 18 20 22
Длина (м) 100 200 250 550 900 1300 1800 2900 3000
м.
№ барабана Без барабана 8 8а 8б 10 12 12а 14 16а 17 18 20 22

Источник: https://www.el-cab.ru/stati/sip-kabel-4h16-harakteristiki.html

Модификации

Нефтекамский завод выпускает целую серию модификаций автобусов модели 5299. Всего с момента начала производства было выпущено 42 модификации. Такое большое количество связано с высоким спросом на данную модель, а также с разнообразием условий, в которых эксплуатируется автобус.

Модификация 5299-10 является первой моделью данной серии, производство которой началось в 2000 году. Кузов выполнен из цельнометаллического материала. Изначально дизайн был такой же, как у белорусского автобуса МАЗ 104, но в 2004 году экстерьер был модифицирован. Модификация 5299-10 оснащена дизельным двигателем и коробкой передач от КамАЗа. Длина всех трёх дверных проёмов составляет 1.2 метра.

Автобус НефАЗ-5299-10 первая модель в данной серии

Модификация 5299-11 предназначена для пригородных пассажирских перевозок. Из особенностей данной модификации базовой модели можно выделить то, что у 5299-11 всего две двери, а количество сидячих мест увеличилось до 45. Общая вместимость автобуса составляет 77 единиц. Установлены комфортные туристические сиденья, предназначенные для дальних поездок.

Автобус НефАЗ 5299-11 повышенной комфортности для пригородных перевозок

Модификация 5299-30-32 предназначена для городских пассажирских перевозок. Кузов каркасный, несущий с термоизоляцией. Двигатель расположен в задней части автобуса. Система отопления основана на жидкостном подогревателе. На крыше расположены 3 вентиляционных люка. Двери открываются внутрь салона с помощью пневматического электронного привода. Автобус оборудован для перевозки инвалидов. В салоне установлено 4 сиденья для людей с ограниченными физическими возможностями.

Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-32

Общая вместимость 97 человек
Общая вместимость (инвалидная опция) 88 человек
Число сидячих мест 25+1
Число сидячих мест (инвалидная опция) 26+1
Снаряжённая масса автобуса 11 тонн
Полная масса 18 тонн
Распределение массы:
– передней оси 6,5 тонн
– задней оси 11.5 тонн
Высота пола на уровне передней и средней двери 36 сантиметров
Высота пола на уровне задней двери 78 сантиметров
Расстояние от ступеньки до уровня дороги 36 сантиметров
Ширина дверного проёма 1.2 м
Расстояние от потолка до пола:
– на уровне задней двери 2.2 м
– на уровне передней и средней двери 2.5 м
Шасси:
– модель КамАЗ-5297
– колёса 4х2
Двигатель:
– модель Cummins 6ISBe270B
– объём 6,7 литра
– мощность 201 кВт
– максимальная скорость 70 км/ч

Городской автобус НефАЗ-5299-30-32 оборудован местами для перевозки инвалидов

Модификация 52994 является низкопольной. Автобус предназначен для пассажирских перевозок по городу. В дверных проёмах ступенек нет. От базовой модели отличается сдвинутой назад средней дверью.

Общая вместимость данной модификации составляет 96 человек. Особенностью модели является наличие электронной системы управления пневматической подвеской. Обращает на себя внимание навигационная система и устройство, контролирующее состояние водителя.

Кабина водителя и салон оборудованы кондиционерами.

Комфортабельный городской автобус НефАЗ-52994, салон оборудован кондиционерами

Модификация 5299-30-31 (метан) предназначена для пассажирских перевозок по городу. Кузов несущий с тремя двустворчатыми дверями, которые открываются с помощью электрического привода. Система подогрева работает на основе автономного газового отопителя. Объём всех баллонов составляет 984 литра, что позволяет вмещать 197 м3 газа при давлении 200 атмосфер.

Преимущества данной модификации:

  •  экономия на топливе (позволяет снизить затраты в 2–3 раза);
  •  количество выхлопных газов и токсичных выбросов значительно снижено;
  •  затраты на плату за вредные выбросы в атмосферу снижаются в 3,6 раза;
  •  снижаются затраты на обслуживание;
  •  газ, который используется в качестве топлива, намного безопаснее, чем пропан или бензин.

Особенностью модификации 5299-30-31 является повышенный комфорт для пассажиров. Удобство посадки и высадки обеспечивается за счёт оптимальной высоты автобуса, который является полунизкопольным. Плавность хода обеспечивается благодаря пневматической подвеске и гидромеханической КПП VOITH D845.3E.

Технические характеристики модификации 5299-30-31

Вид транспорта Городской автобус
Общее количество мест 84
Число сидячих мест 25
Распределение массы:
– на переднюю ось 6.4 тонны
– на заднюю ось 11.6 тонн
– полная масса 18 тонн
Габариты:
– высота 3.4 м
– ширина 2 м
– длина 11.9 м
– задний свес 2.7 м
– передний свес 3.3 м
– расстояние между осями 5.8 м
Топливная система:
– баллоны 8 баллонов по 133 литра
– объём заправляемого топлива 197 м3
– топливо Сжатый природный газ
Коробка передач
– количество передач 4
– модель VOITH D854.3E
– тип Гидромеханическая автоматическая
Двигатель:
– модель 820.61
– цилиндры V-8
– мощность 260 л.с.
– рабочий объём 11.8 л
– экологическая безопасность Евро-4
Двери 3 единицы
Вентиляция Естественная

Автобус НефАЗ-5299-30-31, экономичная модель, работающая на газе

Модификация 5299-17 предназначена для междугородних пассажирских перевозок. Отличительной особенностью данной модели является дизайн передней части. Автобус оснащён багажным отделением и прислонно-сдвижными дверями. Зачастую в салоне устанавливается кондиционер. Общая вместимость автобуса составляет 59 мест, из них 43 предназначены для сидения. Модель оснащена механической коробкой передач немецкого производства ZF и двигателем Cummins.

Автобус НeфАЗ-5299 является очень популярным на территории России. Этого удалось добиться благодаря универсальности и высокому качеству сборки данной модели.

Автобус является очень удобным для пассажиров, что обеспечивается продуманной конструкцией, наличием оборудования для инвалидов, установленного на многих модификациях, возможностью установки кондиционеров и др.

Преимуществами для водителя является хорошая обзорность, удобное сиденье и современная электроника. В нештатных ситуаций на помощь придёт система ABS, входящая в базовую комплектацию.

Источник: https://spectekhnika.info/nefaz-5299/

Автобус НефАЗ-5299: описание, технические характеристики

Прежде чем начать рассказ об этом автобусе, нужно отметить, что НефАЗ-5299 — это не одна машина, а несколько модификаций на базе модели для городских, междугородних и пригородных перевозок пассажиров. Машина часто используется на регулярных пассажирских маршрутах.

История создания

Это полностью отечественный проект, который был запущен в сборку и производство лишь в 2000-м году. НефАЗ-5299 – это один из наиболее популярных пассажирских автобусов, которые используются в качестве общественного транспорта во многих городах.

Сейчас на Нефтекамском автомобильном заводе каждый год собирают более 1000 единиц этих моделей. Данная техника успешно используется автопарками по всей стране.

Технические данные

Знакомство с технической частью автобуса НефАЗ-5299 поможет оценить все достоинства этой модели. В качестве базовой платформы использовали грузовики КамАЗ.

Это надежные грузовые платформы, которые помогут автобусу легко преодолеть самые разные препятствия на пути, они проверены временем и массой испытаний разной степени сложности.

Каждая деталь в ходовой этих машин имеет огромный ресурс и высокие запасы прочности, что самым лучшим образом отражается на долговечности и эксплуатации машины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Описание автобуса

Все оборудование, предназначенное для управления и контроля, максимально соответствует требованиям международных стандартов, предъявляемым к подобной технике. Эта серия автобусов отличается высокими показателями безопасности. Здесь имеются устройства и системы как пассивной, так и активной безопасности.

Силовая часть

Автобус НефАЗ-5299 может оснащаться несколькими видами моторов в зависимости от модификации. Так, двигатель КамАЗ-820.61-260 выдает максимальную мощность 260 лошадиных сил на 2200 об./мин. Максимальный крутящей момент его составляет 931 Нм. Двигатель — восьмицилиндровый, V-образный.

Рабочий объем равен 11,76 л. Данный силовой агрегат спроектирован и создан специально для питания сжиженным газом. Мотор укомплектован турбоннадувом и инеркулером. Имеется электромагнитный дозатор, а впрыск — распределенный. Двигатель полностью соответствует нормам «Евро-4».

В паре с этим силовым агрегатом работает четырехступенчатая АКПП.

НефАЗ-5299 также оснащают дизельными силовыми агрегатами Cummins 6ISBe270B. Мощность этого двигателя составляет 270 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2500 об./мин. Крутящий момент, который выдает мотор, составляет 970 Нм.

Агрегат имеет шесть цилиндров с рядным расположением. Объем – 6,7 литров. Двигатель тоже оснащается турбиной и инеркулером. Как и предыдущий, этот мотор полностью соответствует нормам «Евро-4». Расход дизельного топлива на «Камминзе» – 24 литра на 100 км.

Топливный бак имеет объем 250 литров.

Геометрия, масса

Длина автобуса составляет 11,86 м. Ширина – 2,5 м, а высота равна – 3,036 м. Колесная база составляет 5,96 м. Масса (снаряженная) достигает 10,24 тонн, а максимальная равна 15-ти. Нагрузка по осям составляет 6,5 т на переднюю ось и 11,5 тонн приходится на заднюю. Минимальные радиусы разворота машины составляют 12 м.

Оснащение

Вне зависимости от конкретной модификации, машины оснащены гидроусилителем рулевого управления, что делает процесс вождения значительно комфортнее. Имеется система громкой связи, по которой водитель может объявлять остановки и другую информацию для пассажиров.

Место водителя от салона отделяется перегородкой. Благодаря ей водителя во время работы ничего не отвлекает.

Ходовая часть отечественного автобуса

На машины всех модификаций устанавливаются стальные колесные диски. Покрышки — бескамерного типа. Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом. Для того чтобы управление автобусом было как можно комфортней, а также для лучшего контроля за ситуацией на НефАЗе имеется ABS.

Она есть во всех моделях, вне зависимости от комплектации. Кузов машины изготовлен полностью из металла. Компоновка — вагонного типа. Кузов здесь является несущей конструкцией автобуса. Внутри имеются прочные металлические усилители, которые защищают автобус от различных деформаций. Для удобства пассажиров имеется три двери.

Каждая из них — двухстворчатая.

Двери открываются посредством пневматического привода.

Салон

Автомобиль рассчитан на 25 сидячих мест. Что касается общих данных о вместительности отечественного автобуса НефАЗ-5299, технические характеристики позволяют перевозить не более 84 человек. Системы вентиляции в салоне как таковой нет. Она здесь естественного типа и организована посредством большого количества форточек и люков на крыше.

Система отопления салона – автономная, на базе газовой печки. Тепло распределяется в салоне максимально равномерно. Элементы системы отопления расположены по всему внутреннему периметру машины.

О ремонте и обслуживании

Производить техническое обслуживание и ремонт НефАЗ-5299 не составляет особого труда. Машина разрабатывалась на базе узлов и механизмов грузовиков КамАЗ. У механиков есть огромный опыт по ремонту грузовиков, и они без труда смогут справиться с этим автобусом.

Запчасти (НефАЗ-5299) максимально унифицированы с деталями и узлами грузовиков КамАЗ, поэтому можно без труда найти все, что угодно, и даже то, что является редкостью. Любые запасные узлы и детали можно купить у официальных дилеров.

Что касается долговечности автобуса, то при хорошем вождении, а также своевременном техническом обслуживании эти машины способны служить несколько лет до самых первых ремонтов.

Цены моделей

На новые автобусы НефАЗ-5299 цена составляет от 5 млн рублей. Также существует масса предложений на вторичном рынке – подержанные экземпляры обойдутся значительно дешевле. Но нужно учесть, что такие машины требуют определенных затрат на восстановление и приведение в нормальный вид.

Источник: https://1skidka.com/page.php?id=4783

Автобус НефАЗ-5299: описание, технические характеристики :

Прежде чем начать рассказ об этом автобусе, нужно отметить, что НефАЗ-5299 — это не одна машина, а несколько модификаций на базе модели для городских, междугородних и пригородных перевозок пассажиров. Машина часто используется на регулярных пассажирских маршрутах.

Ножи вов ссср. Лучшие русские боевые ножи

Самое известное холодное оружие времен отечественной войны 41-45 гг., изготовленное в Советском Союзе, — это нож разведчика НР-40. Отлично разработанная модель до сих пор вызывает неподдельное уважение у знатоков и ценителей боевых клинков. Иметь настоящий образца 1940 года НР-40 мечтает каждый коллекционер.

История

Появление на вооружении холодного оружия в Красной армии имело свои причины. Во время 39-40 годов двадцатого века советские солдаты не имели на вооружении никакого специального холодного оружия.

Финские войска успешно и очень эффективно применяли ножи пуукко. Против холодного оружия советским красноармейцам противопоставить было нечего. У них не было на вооружении даже элементарных хозяйственных ножей (хлеб нарезать, консервы вскрыть, веревку или ремень перерезать и прочее). Единственный штык-нож (прикреплялся к трехгранной формы годился только для одной цели — колоть.

Ближний бой в окопах показал необходимость наличия у солдата клинка, чтобы иметь возможность защитить собственную жизнь и поразить противника. НР-40 (фото приведено ниже) был принят на вооружение армии в 1940 году. Еще одной причиной был тот факт, что в войсках появились короткие образцы автоматического оружия. Их конструкция не предполагала крепления штыка.

Клинок не просто приняли на вооружение. В 1940 году В.П. Волковым были разработаны приемы боевого самбо с применением холодного оружия.

Уже с 1941 года упражнения с холодным оружием включены в рекомендации (руководство) по подготовке бойцов Красной армии к рукопашному бою. Самую полную и обоснованную систему ближнего боя с использованием боевых ножей разработал Н.Н.

Симкин (опубликована в 1944 году). Нож разведчика НР-40 обязательно заносился в книжку красноармейца, как и огнестрельное оружие.

Описание

Клинок лезвия со скосом по типу клип-пойнт («щучкой»). Примерно половину ширины клинка занимают спуски. Перед S-образной гардой — хорошо выраженная пята.

Ножны и рукоять изготавливались из дерева и покрывались черной краской (для демаскирования в ночное время). Сам клинок воронению либо другим покрытиям не подвергался.

Производство оружия наладили на заводе «Труд» в Златоусте («Златоустовский Инструментальный Завод-Комбинат №259 им. В. И. Ленина» — ЗиК). Максимальное количество изделий было произведено в 42-43 годах:

  • 261 тысяча штук в 1942;
  • 388 тысяч штук в 1943 году, причем на первое полугодие пришлась 271 тысяча.

Выпуском НР-40 занимались и кустарные производства и фронтовые мастерские. Они привносили некоторое разнообразие в стандартную модель: украшались, ручки изготавливались не только деревянные. Заменяли наборными вариантами, в том числе из плексигласа. Мастеровые не всегда точно придерживались пропорций. Результатом стало массовое появление холодного оружия схожего с НР-40.

Особенности

НР-40 (уставная модель боевого ножа) имеет свои особенности. Прежде всего, это было оружие — средство для поражения противника. В этом главная особенность клинка. Гарда имеет необычный изгиб, нехарактерный для ножей. S-образное перекрестие гарды сделано с «обратным» изгибом. Со стороны лезвия она загибается в сторону клинка.

Нож разведчика НР-40 исключительно боевое оружие. «Рабочим» считался хват, перевернутый прямой с лезвием, направленным вверх. Так можно было поразить человека в область подреберья и живота. Обратный — позволял нанести удар в шею. При обоих хватах оружие ложится в руку в перевернутом положении, собственно под эти смертоносные удары и была изготовлена гарда.

Специалисты отмечают конструкцию ножен. Она больше характерна для кортиков или длинных клинков. Еще одна деталь характерна для такого оружия, как нож разведчика НР-40, — большая пята (участок, не имеющий заточки) перед гардой. Она позволяет выносить палец на клинок, усиливая его действие.

Деревянная рукоять имела небольшое «брюшко», которое позволяло на ощупь определять положение клинка и очень удобно ложиться в руку.

Прототипы

Предполагают, что разработка холодного оружия для красноармейцев основывалась на следующих моделях:

Нет прямых подтверждений того, что именно они стали «пращурами» модели НР-40 (нож разведчика). Чертеж изделия тем не менее подтверждает, что многие элементы и конструкция клинка напоминают вышеописанные модели.

Танковый клинок

Патриотизм советских людей во времена отечественной войны дал толчок к изготовлению модификации НР-40. Для личного состава Уральского добровольческого танкового корпуса группа рабочих Златоустовского комбината на собственные средства изготовила 3356 специальных образцов.

НР-40 нож черный несколько отличался от ножа разведчика. У них были укороченные клинки. Форма лезвия прямая, рукоять деревянная, как и ножны. Небольшая железная гарда имела плоскую форму. Ножны и рукоять покрывались черным лаком (отсюда и название). Ножи славились большой прочностью и остротой лезвия.

НР-40 танковый становился страшным оружием в руках бойцов. Суеверные немцы приписывали клинкам мистическую силу. Корпус называли «Дивизия Чёрных Ножей».

Завод выпускал и наградной вариант изделия небольшими партиями. Они украшались хромированными деталями отделки на ножнах и рукояти. Такие клинки получили в подарок во время войны Маршал Советского Союза Г.К.Жуков и И.В.Сталин.

Стреляющий вариант

В 60-х годах двадцатого века НР-40 — уставной нож разведчика — послужил основой для создания стреляющих клинков. Вооруженные силы СССР получили сразу два образца.

В рукоять был встроен короткий ствол и спусковой крючок. Стрелять нужно было из положения «клинком к себе». Использовались пули под патрон (бесшумный) СП-3, калибра 7,62. Нож имеет зеленую пластиковую рукоятку, прямой клинок длиной в 160 мм, ширину — 30 мм, металлическую гарду. Лезвие со скосом «щучка» и пилой на обухе. У модели НРС-2 клинок копьеобразной формы и механизм для стрельбы под патрон СП-4.

Металлические ножны снабжены специальным откидным рычагом с пластиковым покрытием. Рычаг позволяет использовать ножны для обжатия капсюля-детонатора.

Современные модели

В 50-х годах был разработан штык-нож для экспериментального автомата Коробова, в Польше создан штурмовой нож, в Югославии — боевой нож М1951, в Чехословакии было сразу несколько вариантов боевого клинка V07.

В странах Варшавского договора холодное оружие, созданное по прототипу НР-40, было на вооружении армий до 70-х годов двадцатого века.

Привлекательный и хорошо раскрученный бренд НР-40 (нож разведчика) послужил основой для разработки многих моделей, среди которых:

  • «Вишня». Основные характеристики: пластиковая симметричная ручка, выполнена из ударопрочной пластмассы (белый, черный, зеленый цвета); маленький вес — 150 грамм (без ножен); общая длина 270 мм; клинок 158 мм; кожаные ножны.
  • «Гюрза». Основные характеристики: длина (общая) ножа 270 мм; клинок 155 мм; рукоять из наборной кожи (есть модель с латунными вставками); ножны в двух вариантах — кожа или синтетическая ткань с пластиковыми вкладками.
  • «Штрафбат». Основные характеристики: длина (общая) ножа 258 мм; клинок 140 мм; ножны кожаные с жестким подвесом для узкого ремня.

Необычные факты

УДТС («Уральский Добровольческий Танковый Корпус») имел в своем составе джаз-оркестр, который часто исполнял песню о черных ножах. Автором песни был Иван Овчинин. Он позже погиб при освобождении Венгрии. Упоминается легендарный нож и в очерке «Война и мир Сергея Бутырина».

Ф. Дж. Стифенс в своей книге Fighting knives 1980 г. («Боевые ножи») ошибочно называет НР-40 армянским Аббревиатура на клейме ЗиК была расшифрована как «Златоустовская Индустрия, Кавказ».

Лучшие русские боевые ножи

Учим матчасть: от штыка к винтовке Мосина до «Акелы»

Военные иногда шутят, что лучший нож – это пистолет. В действительности боевые ножи – совершенно особый вид оружия, уметь владеть которым подчас так же необходимо, как быстро и точно стрелять на поражение и обладать прекрасной физической подготовкой.

Пуля – дура, штык – молодец

Ни в каких других войсках мира к штыку и ножу не было такого уважительного отношения, как в российских. В Европе штык всегда был оружием сугубо оборонительного свойства, то есть до него дело доходило лишь в крайнем случае, когда атакующий противник добирался до окопов. И только в российских войсках, особенно во времена Александра Суворова штыковая атака была возведена в ранг истинно военного искусства.

Чтобы не углубляться в историю слишком сильно и не начинать краткий обзор с каменных тесаков, начнем со штыка к винтовке Мосина. Огромный полуметровый четырехгранник – близкий родственник штыка для винтовки «Бердан» образца 1870 года. Он поступил на вооружение русской армии вместе с винтовкой в 1891 году.
Штык практически все время был примкнут к винтовке, в том числе на снайперской винтовке Мосина, что снижало вибрацию.

Снимали его только при перевозке солдат на автотранспорте и по железной дороге. Удобно было то, что грани штыка не затачивались. Это было колющее оружие, которое оставляло страшные внутренние раны. Одно время даже поговаривали о том, что увечья, наносимые этим штыком, слишком не гуманны. Но говорить о гуманности использования того или иного оружия в принципе абсурдно.

В Великой Отечественной войне штык от мосинской винтовки стал причиной смерти немалого числа гитлеровцев.
Штык образца 1891 годаДлина – 500 мм

Длина клинка – 430 мм

Источник: http://pelu.ru/knives-of-the-soviet-union-the-best-russian-combat-knives/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]