Ширина автобуса

Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов

ширина автобуса

Вариант 47 — Автобусы междугородние. Длинна 11,5 м; максимальная скорость 110 км/ч.

Определение массы автобуса

Для междугородних автобусов длинной 11,5 метров принимаем коэффициент собственной массы Ко= 1000 кг/м [1], стр.150

Определяем снаряженную массу автобуса по формуле:

mсн = КО · А = 1000 · 11,5 = 11500 кг,

где А — длина автобуса.

Нагрузка для междугороднего автобуса задана количеством мест (сидений) и не меняется.

Определим нагрузку автобуса по формуле:

mг = 150 · А · В = 150·11,5·2,5 = 4312,5 кг,

где В = 2,5 м — габаритная ширина автобуса.

Полная масса автобуса:

mа = mсн + mг = 11500 + 4312,5 = 15812,5 кг.

Вместимость междугороднего автобуса определим по формуле:

nп = (mг -75)/95 = (4312,5-75)/95 = 44,6 места

где 75 кг — масса водителя;

95 кг — масса одного пассажира с 25 кг багажа.

Распределение полного веса по осям

Принимаем распределение полного веса автобуса по осям на примере автобуса ЛиАЗ-5256 при условии равномерного износа шин [1] стр.149. На переднюю ось автобуса приходится 35,5% веса автобуса, на заднюю 64,5%.

Определение размер шин и радиус качения

Т.к на заднюю ось автобуса приходится 64,5% веса, то на одно заднее колесо приходится:

((15812,5/100)*64,5)/4 = 2549,77 кгс.

В этой формуле мы находим 1% от веса автобуса и подставляем вес, приходящийся на заднюю ось, затем делим на 4(т.к ошиновка двухскатная) и получаем давление на одно заднее колесо. Аналагично считаем давление, приходящееся на переднее колесо:

(15812,5/100)*35,5)/2 = 2806,7 кгс.

Из таблицы 3.3 методички выбираем шину 280R508. Она подходит для установки как на переднюю, так и на заднюю ось. Радиус качения

.

Корректируем давление в шинах для задней оси:

Корректируем давление в шинах для передней оси:

Выбор значений коэффицентов и некоторых величии

Выбираем КПД трансмиссии для междугороднего автобуса т = 0,87.

Выбор коэффицента сопротивления качению f производим по графику1

Скорость V, км/ч 40 60 80 100 110
f И-М142Б 0,007 0,009 0,0118 0,0144 0,0184 0,0217

Источник: https://studbooks.net/2574712/tovarovedenie/vybor_raschet_parametrov_avtobusa_agregatov

ЛиАЗ-5256. Технические характеристики, цена, отзывы :

ширина автобуса

Этот автобус оказался хорошей рабочей машиной, с отличными техническими характеристиками. С выпуска данной модели началась новая эра в строительстве автобусов советских времен. Эта техника стала первым большим автобусом для перевозки пассажиров, а по вместимости она могла сравниться только с «Икарусом». Модель отличается высокой надежностью, а все запчасти (ЛиАЗ-5256 и особенно на старые модели) есть в большом количестве.

История создания легенды

Автобус проектировался более чем 10 лет. Образец можно было увидеть в 1986 году. Это была первая серийная модель. Несмотря на свой возраст, машина остается популярной даже сегодня. Хотя теперь она сильно отличается от своих прототипов. За свою историю машина имела более 20 двигателей различных модификаций, общее число моделей на базе автобуса ЛиАЗ-5256 насчитывает более 30 единиц.

Описание и модификации

Перед нами модель пассажирского автобуса с большой вместимостью. Максимальное количество, на которое рассчитана машина, составляет 117 человек. Модель производилась в пяти модификациях для различного использования.

Компоновка салона городского автобуса отличалась от салона машины, предназначенной для пригородных маршрутов. Здесь было 44 места для сидения, а общее число пассажиров составляло 88 человек. Также были модели школьного автобуса, междугороднего с повышенным уровнем комфортности. Производились и модификации для людей с ограниченными возможностями.

Автобус ЛиАЗ-5256 имеет три двери. Они выполнены в виде распашных 2-створчатых дверей. Открываются и закрываются посредством пневматического привода. На площадках второй и третьей двери есть больше места для накопления пассажиров. Накопитель на площадке передней двери немного заужен из-за водительской кабины.

Пассажирские сидения в моделях для использования на городских маршрутах располагаются по трехрядной схеме. В пригородных автобусах применяется двухрядная схема, а сидения можно регулировать.

Как в городском, так и в пригородном автобусе, задние последние сидения выполнены в виде цельного дивана.

Внутренняя часть

Салон в самых последних моделях машины был одним из самых лучших. В городской модификации имелись пластиковые сидения, а обивка была износостойкая и довольно яркая. Дизайнеры хорошо поработали над внешним видом салона. Все стало современным. Порой можно было подумать, что это какой-нибудь европейский автобус. В качестве освещения в машинах для города и пригорода использовались светодиодные лампы, в междугородных версиях — неоновый свет.

ЛиАЗ-5256: характеристики кузова

Габаритные размеры машины составляют 11 400 х 2500 х 3007 мм. Масса — около 18 т. Кузов имеет рамную конструкцию, компоновка его – вагонная. Конструкция односекционная, оцинкованная.

Что касается кузова, то здесь нужно кое-что добавить. На заводах было четыре огромные ванны, где они проходили оцинковку. Для этого конструкция полностью погружалась внутрь емкостей. Так продлевали срок работы элементов автобуса, а также конструкции рамы. Данная технология позволяла продлить службу кузова до 12 лет. Качество оцинкованных деталей существенно улучшалось.

Кузовные детали, а также боковые панели и множество других деталей, вырезаются посредством плазменной и лазерной резки. Это позволяет добиться высочайшей точности деталей. Данные элементы все также оцинковываются в ваннах.

На заводе было полностью заменено оборудование. Был модернизирован и цех, где проводили окраску. Но технология ее не изменилась. Все вручную, ведь кузов просто огромный.

Проветривается салон естественным способом. Для этого там есть люки, а на окнах форточки. Более дорогие версии оснащены кондиционерами. Однако цена значительно выше.

Жидкостное отопление работает от системы охлаждения двигателя с независимым подогревателем. Зимой можно установить в салон дополнительный отопитель.

Кабина водителя имеет комбинированную систему обогрева. В кабине устанавливаются два устройства. Одно отапливает, а также обдувает лобовое стекло, второе – для рабочего места водителя. В модификации машины, работающей на газовом топливе, устанавливают предварительную систему прогрева двигателя. Она обязательна. На дизельных машинах подогревается вся система питания и топливная система.

ЛиАЗ-5256: двигатель

В различных модификациях и в разные годы выпуска моторы характеризуются лишь мощностью. Для отечественных моторов мощность составляла 240 л. с., а импортные двигатели выдавали 340 «лошадей».

Отсек для двигателя предназначается для установки туда рядных дизельных ДВС. За последние годы на многие модификации ставят моторы «Камминз». Это двигатели, работающие на газу.

Если говорить коротко о силовых агрегатах, то до 1996 года автобусы ЛиАЗ-5256 оснащались моторами КамАЗ-740. Затем на них ставили ЯМЗ. Позже использовались импортные Caterpillar и MAN.

С 2006 года автобусы оснащаются дизельными силовыми агрегатами Cummins. В том же году на машины производства Ликинского завода устанавливали также газовые системы от этого производителя. В 2014 году для использования техники на Олимпиаде была изготовлена партия автобусов с моторами шведского производства «Скания».

Сегодня на заводе предлагаются несколько агрегатов, которые полностью соответствуют Евро-3, а также Евро-5.

Расход и динамика

Расход топлива составляет от 28 до 32 литров на 100 км. Максимальная скорость, которую можно набрать на этой машине – 120 км. На модификации, предназначенной для перевозки детей, установлено ограничение, и пиковая скорость составляет до 40 км/ч. Дизельное топливо хранится в баках емкостью 238 л, а в газовом случае в баллоны поместится 776 литров топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Грузовой минивэн

Рулевая система оснащена гидроусилителем. Характеристики в повороте составляют до 11,5 м. Тормоза — стандартные для ЛиАЗа. Они выполнены по двухконтурной схеме, а также оснащены пневматической системой ABS. Тормоза обыкновенные, барабанные с клиновым зажимом. При необходимости или внештатных ситуациях можно использовать тормоз мотором.

КПП

Последние автобусы ЛиАЗ-5256 оснащаются как механической КПП, так и автоматическими коробками. Механика — это преимущественно ЯМЗ 2361, ZF 6S. «Автоматы» стоят от производителя Allison.

Вначале ставили гидромеханические КПП «Львов-1», которые разрабатывались для первых машин этого завода.

О стоимости и обслуживании

На новый автобус ЛиАЗ-5256 цена составляет от 4 млн рублей. За эти деньги можно получить машину отечественного производства, без излишеств, но и без пробега. С импортными моторами цена будет уже 4,8 млн рублей. С газовыми моторами Cumminz автобус обойдется от 5 миллионов рублей.

Модели с пробегом с 1992 по 1995 год выпуска стоят сегодня порядка 7-10 тысяч долларов США. За хороший автобус, который сошел с конвейера в 2000 году, попросят около 300 тысяч рублей. Если возраст составляет не больше 5 лет, тогда нужно приготовить 1 миллион рублей.

У водителей хорошими считаются модели, которые выпускали в 2003 г. и дальше. Затем тоже были хорошие, ремонтопригодные экземпляры. Машины, оснащенные импортными моторами не такие привередливые и более устойчивые. Автобусы выпуска конца 90-х годов, укомплектованные американскими дизельными CAT, – это очень популярные и ценные у любителей машины. Они экономичны, надежны.

Как уверяют отзывы водителей, этот автобус можно приобретать, ремонт будет обходиться недорого. В последние годы машины значительно улучшились.

Итак, мы выяснили, какие имеет автобус ЛиАЗ-5256 технические характеристики, кузов и цену.

Источник: https://www.syl.ru/article/180570/new_liaz--tehnicheskie-harakteristiki-tsena-otzyivyi

Обзор автобуса ЛИАЗ 529260

ширина автобуса

ЛиАЗ 529260 – это первый низкопольный автобус отечественного производителя с отечественным же двигателем ЯМЗ-536111. Причём и комплектующих российского производства при сборке этой машины также используется уже на порядок больше. Так, в автобусах ЛиАЗ-5292.20 или ЛиАЗ-5292.30 использовались двигатели MAN и SCANIA, а на ЛиАЗ-529260 установлен уже полностью российский агрегат Ярославского моторного завода.

Внешний вид и интерьер нового автобуса

ЛиАЗ-529260 – это модифицированная укороченная версия автобуса ЛиАЗ-5292, который разрабатывался для обслуживания гостей сочинской Олимпиады 2014 года. Последний оказался не только достаточно комфортным, но и очень надёжным автобусом, что позволило ему стать официально признанным лучшим коммерческим автомобилем года в нашей стране. Достаточно сказать, что агрегатная база этого автобуса обеспечивает возможность его очень длительного эксплуатационного ресурса, превышающего 1 млн км.

ЛИАЗ 529260 фото ясно показывают, что салон автобуса также соответствует современным стандартам. В частности, здесь имеется место для крепления коляски инвалида.

Угол наклона автобуса в сторону дверей может регулироваться до 7 градусов, что вместе с механической аппарелью обеспечивает наиболее комфортные условия для посадки пассажиров на остановках.

Удобство входа-выхода пассажиров из-за низкого уровня пола обеспечивает возможность в среднем на 15% более быстрого прохождения маршрута автобусом.

Место водителя автобуса также по уровню комфорта и эргономике в выгодную сторону отличается от того, что можно увидеть сегодня в большинстве отечественных машин. Этому способствует новая электронная комбинация приборов, а также специальный бокс, в котором водитель может хранить свои личные вещи и монтировать дополнительное оборудование.

Технические характеристики ЛиАЗ-529260

Предназначение автобуса – работа на маршрутах с интенсивным или же средним пассажиропотоком, при этом транспортировать ЛиАЗ-529260 может до 75 человек. Этот автобус, в отличие от своего предшественника, характеризуется большей манёвренностью и лучшей управляемостью за счёт уменьшенной колёсной базы и меньшей длины равной 10,5 м.

Дизельный двигатель ЯМЗ-536 развивает мощность 275 л. с. (202 кВт) и соответствует стандарту «Евро-4». Эксплуатироваться ЛиАЗ-529260 может не только на городских, но и на пригородных маршрутах, для чего созданы соответствующие модификации данной модели. Планируется, что только для Московской области до 2016 года будет изготовлено 123 машины.

Как уже отмечалось, ЛиАЗ-529260 – комфортный и надёжный автобус для городских и пригородных пассажирских перевозок. Ниже подробнее рассмотрим ЛИАЗ 529260, технические характеристики которого представлены в виде списка:

  • кузов – цельнометаллический низкопольный, вагонной компоновки, несущий;
  • ресурс кузова – более 12 лет;
  • колёсная формула – 4х2;
  • длина/ширина/высота — 10050/2500/2880 мм (с кондиционером высота составляет 2938 мм);
  • потолок в салоне — 22002300 мм высотой;
  • колёсная база – 4390 мм;
  • пол над уровнем дороги – 360 мм;
  • радиус разворота автобуса – 8,9 м;
  • полная и снаряженная масса соответственно – 16200 и 9280 кг;
  • нагрузка на переднюю и заднюю ось — 5580/10620 кг;
  • емкость топливных баков – 248 л;
  • всего топливных баков – 2 (по 177 и 71 л);
  • рулевой механизм – гидроусилитель руля ZF, Servocom 8098 с рулевой колонкой Continental;
  • тормозная система – двухконтурная пневматическая с ABS;
  • вентиляция – как принудительная (вентилятор и кондиционер в кабине водителя), так и естественная в виде потолочных люков и форточек в салоне;
  • отопление – жидкостное, использует тепло от работы системы охлаждения двигателя, а также независимый жидкостный подогреватель;
  • двигатель — ЯМЗ, 536111-40;
  • количество цилиндров – 6R, расположение вертикальное;
  • соответствие нормативам экологической безопасности по стандарту EURO-4;
  • объём рабочий двигателя – 6,65 л;
  • мощность двигателя – 275 л. с. при 2300 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1250 Нм/мин при 1300-1600 об/мин;
  • скорость максимальная – 65 км/ч;
  • трансмиссия – шестиступенчатая АКПП ZF 6AP-1400B.

Вышеперечисленные характеристики и конструктивные особенности — общие для городской и пригородной модификаций автобуса ЛиАЗ-529260. Различия также имеются, хотя они и не являются существенными, касаются в основном компоновки посадочных мест в салоне и количеством дверей:

  1. Количество и ширина дверей – 2 (1325 мм) + 1 (1225 мм) для городского автобуса и 2 (1325 мм) для пригородного.
  2. Количество мест – 75, из них 22 посадочных и одно для лиц с ограниченными возможностями для городской модификации. ЛиАЗ-529260 для пригородных перевозок также имеет 75 мест для пассажиров, из них 1 – для инвалидов и 26 посадочных.

Что ещё нужно знать ЛИАЗ 529260

Других заметных отличий эти две модификации практически не имеют. В заключение следует остановиться на том, какая официальная начальная цена на автобус ЛИАЗ 529260 сегодня актуальна для рынка России. В среднем дилеры просят за эту модель порядка 7,5 млн. рублей, однако следует учитывать и то, что стоимость импортных комплектующих сегодня может расти очень быстро, поэтому в различных регионах не некоторые комплектации этих машин цены могут сильно различаться.

В зависимости от требований покупателей автобус может быть оснащён рядом дополнительных опций. Так, имеется модификация, работающая на компримированном природном газе, а в качестве дополнительных опций можно заказать северное исполнение, автоматическую систему пожаротушения, бегущую строку в салоне, электронный тахограф, различные варианты сигнализации, парковочные датчики и т. д.

Источник: https://www.avtowiev.ru/obzor-avtobusa-liaz-529260/

Автобусы: гиганты и мутанты

ширина автобуса

4 июня 2013 годаСовременный британский даблдекер «Элбус» компании «MCW метробас» предлагают с открытым или закрытым вторым этажом. Есть версии длиной 9,7 и 11 м.Современный британский даблдекер «Элбус» компании «MCW метробас» предлагают с открытым или закрытым вторым этажом. Есть версии длиной 9,7 и 11 м.

Долгие годы конструкция автобусов почти не менялась: рама с двигателем спереди, на которую пристраивали кузова. Их часто делали сторонние специализированные компании. Конечно, с годами машины усложнялись. Еще в конце 1930-х двигатели начали переносить в корму, потом появились моторы, способные уместиться под полом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобусы малого класса

Но и переднемоторные автобусы не перевелись.

Нынче большие пассажирские машины, как и легковые, усложнены электроникой, помогающей управлению. Но во все времена инженеры решали главную задачу: уместить в коробке на колесах как можно больше пассажиров.

Финская компания «Каррус» делает специальные автобусы с 1935 года. В частности, медицинские: в корме бытовой отсек и медицинская лаборатория.Финская компания «Каррус» делает специальные автобусы с 1935 года. В частности, медицинские: в корме бытовой отсек и медицинская лаборатория.

Имперские замашки

Идея двухэтажного автобуса куда старее его самого. У общественных экипажей позапрошлого века на конной тяге на крыше были скамейки, к которым вела крутая узкая лестница. Это место называли империалом. Проезд там нередко был дешевле, чем под крышей.

Позднее, уже на автобусах, накрывать верхний этаж крышей стали всё чаще. Законодатели многих городов, в частности Лондона, во имя безопасности вообще запретили двухэтажные машины без крыши. В Британии (и не только там) и распространились так называемые даблдекеры («двухпалубные»). Высота современных моделей около 4,3 м. Второй этаж рассчитан лишь на сидящих пассажиров, ведь от пола до потолка там всего 1700 мм.

Гостиница на базе бельгийского «Ванхула». Фирма «Ротель турс» предлагает такие отели не первый год. Спрос не ажиотажный, но, видимо, стабильный.Гостиница на базе бельгийского «Ванхула». Фирма «Ротель турс» предлагает такие отели не первый год.

Спрос не ажиотажный, но, видимо, стабильный.

У внушительных и неуклюжих на вид машин на самом деле хорошая устойчивость и управляемость.

По сравнению с автобусами-«гармошками» они куда маневренней, что особенно ценно на узких улочках старых городов.

Знаменитые британские «рутмастеры» работали на линиях до 2005 года. Сначала автобусы были длиной 8,4 м, потом вытянулись до 9 м. Двигатель поздних машин — 6-цилиндровый, объемом 9,8 л, коробка передач — 4-ступенчатый автомат. Заявляли максималку 89 км/ч. Зачем ему такая? Знаменитые британские «рутмастеры» работали на линиях до 2005 года. Сначала автобусы были длиной 8,4 м, потом вытянулись до 9 м.

Двигатель поздних машин — 6-цилиндровый, объемом 9,8 л, коробка передач — 4-ступенчатый автомат. Заявляли максималку 89 км/ч. Зачем ему такая?

Однако даблдекеры хороши не везде. Их высота предъявляет особые требования к гаражам, мостам, проводам. К тому же такие машины могут работать лишь с относительно небольшой загрузкой и при соблюдении цивилизованных правил посадки-высадки.

В Москве с полвека назад ходило несколько двухпалубных DO56 производства ГДР, но у нас они, понятно, не прижились. Хотя ездить на втором этаже, помнится, было очень приятно.

Пионером в серийном производстве гражданских полноприводных автобусов стал СССР, когда на конвейер встал ПАЗ-3201. Сегодня подобные машины делает и китайская фирма «Донгфенг».Пионером в серийном производстве гражданских полноприводных автобусов стал СССР, когда на конвейер встал ПАЗ-3201.

Сегодня подобные машины делает и китайская фирма «Донгфенг».

Но есть страны, где даблдекеры не сдают позиций. Да и империалы в классическом понимании вернулись. Теперь во многих уголках света можно прокатиться на экскурсионных двухэтажных автобусах без крыши.

Колесят они даже по тем городам, где рейсовых даблдекеров не держат, предпочитая высоким машинам длинные.

От усов и до хвоста

Австрийский аэродромный (спецы говорят — перронный) «Греф унд Штифт», оснащенный двигателем МАН, с дополнительной пассажирской дверью в передней стенке.Австрийский аэродромный (спецы говорят — перронный) «Греф унд Штифт», оснащенный двигателем МАН, с дополнительной пассажирской дверью в передней стенке.

Наращивание длины тоже логичный способ увеличить вместимость, но лишь до логического предела: у современных трехосных одиночных автобусов длина около 15 м.

Более протяженные машины, как ни хитри с рулевым управлением, не смогут успешно маневрировать, особенно в городах. Потому-то многие фирмы еще в первой половине ХХ века стали экспериментировать с прицепами к пассажирским машинам. Занимались этим и в СССР, даже пробовали цеплять к ведущему автобусу точно такой же, но без водителя и с минимальными изменениями.

Строили также пассажирские полуприцепы к обычным седельным тягачам — такие машины еще совсем недавно работали в некоторых аэропортах.

Это, строго говоря, тоже автобус. Только для лошадей. Окошками машина напоминает передвижной отель.Это, строго говоря, тоже автобус. Только для лошадей. Окошками машина напоминает передвижной отель.

Но куда лучшим решением стали «гармошки», у которых одноосный прицеп, шарнирно соединенный с автобусом-тягачом, составляет с ним одно целое. Такие 18-метровые машины достаточно маневренны, а механизм сочленения позволяет распологать двигатель как в тягаче, так и в прицепе.

Процесс удлинения на стандартных 18 м не остановился. По крайней мере, эксперименты с автопоездами продолжаются. В Дрездене испытывали дизель-электробус «АутоТрам-Экстра Гранд» длиной 30 м. Двигатель внутреннего сгорания развивает 220 кВт, «колбаса», куда умещаются 256 пассажиров (немецкая точность!), способна проехать 8 км на электротяге.

Немецкий 30-метровый десятиколесный дизель-электробус «АутоТрам-Экстра Гранд» способен перевозить 256 пассажиров.Немецкий 30-метровый десятиколесный дизель-электробус «АутоТрам-Экстра Гранд» способен перевозить 256 пассажиров.

Еще вместительнее четырехсекционный «ДАФ-Супер Сити» протяженностью 32,2 м: в нем 170 сидячих и 180 стоячих мест. В список рекордсменов добавим передвижной госпиталь, разработанный немецкой фирмой «Фон Берг» на базе «Мерседес-Бенца Цитаро».

Мобильную больницу длиной 20,3 м отправили работать в Дубай.

Перронные автобусы, как правило, шире допустимых для дорог общего пользования 2,5 м. У МАЗ-171 со 170-сильным мотором длина 14,4 м, а ширина 3,15 м. Перронные автобусы, как правило, шире допустимых для дорог общего пользования 2,5 м.

У МАЗ-171 со 170-сильным мотором длина 14,4 м, а ширина 3,15 м.

Ну а двухэтажный «Неоплан-N980» длиной всего-то 17 м перевозил 342 пассажира и имел свой собственный телескопический трап. Чудная машина работала в одном из аэропортов Саудовской Аравии.

Вот мы и подошли к самым необычным автобусам

Конференц-зал в отечественном «Волжанине-5285» на шасси «Скания».Конференц-зал в отечественном «Волжанине-5285» на шасси «Скания».

От тюрьмы до сумы

Какими только профессиями не овладели автобусы за последние десятилетия! В больших санитарных машинах можно проводить не только обследование пациентов, но и некоторые операции.

Автобусы служат и в полиции, причем вовсе не только для перевозки задержанных (самая популярная работа полицейских машин у нас). В них оборудуют, например, обширные криминалистические лаборатории, помогающие вести расследование без отрыва от места преступления.

Классический полноразмерный, по американской терминологии, школьный автобус «Интернешнл». Машины серии С длиной около 14 м выпускали несколько десятилетий. Последние версии — с 5,9-литровым дизелем. Классический полноразмерный, по американской терминологии, школьный автобус «Интернешнл». Машины серии С длиной около 14 м выпускали несколько десятилетий. Последние версии — с 5,9-литровым дизелем.

Существуют автобусы-офисы для деловых переговоров, интернет-клубы, кафе и даже передвижные гостиницы. Их постояльцы ночуют в пеналах длиной 1,8 м, высотой 0,9 м (есть и двухместные номера). Из удобств в отсеках — окошко и свет. Туалет есть, а душ, извините, на остановках. Для кого-то комфорт сомнительный, зато утром просыпаешься в новом месте.

К тому же такие отели подтверждают назначение автобусов как самого демократичного вид транспорта. Ну, не считая велосипеда.

Открытые автобусы были очень распространены на курортах, в том числе в СССР. Во второй половине 1930-х на Кавказе работали машины на шасси ЗИС-5. Открытые автобусы были очень распространены на курортах, в том числе в СССР. Во второй половине 1930-х на Кавказе работали машины на шасси ЗИС-5.

Советский РАФ-980Д-979 — пример того, как из маленького автобуса сделать большой. Такие автопоезда работали в парках и некоторых аэропортах. Советский РАФ-980Д-979 — пример того, как из маленького автобуса сделать большой. Такие автопоезда работали в парках и некоторых аэропортах. Экспериментальный трехосный (6×2) НАМИ-0159 1969 года.

Подсчитали: перенос кабины водителя на второй этаж увеличивал вместимость на 29%. Придумали же! Экспериментальный трехосный (6×2) НАМИ-0159 1969 года. Подсчитали: перенос кабины водителя на второй этаж увеличивал вместимость на 29%.

Придумали же!

За 100 с лишним лет автобусной истории большие пассажирские машины научили самым разным, порой редким и необычным профессиям.

Автобусы: гиганты и мутантыАвтобусы: гиганты и мутантыОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/545446-avtobusy_giganty_i_mutanty/

Ликинский хед-лайнер ЛиАЗ 5256

ширина автобуса

Автобус ЛиАЗ 5256 проектировали почти 10 лет, а в 1986 г свет увидел первый серийный образец. В общей сложности, модели тоже уже под «тридцатник». Но автобус до сих пор популярен, пережил несколько рестайлингов и модификаций: только различных двигателей на него установлено более 20 вариантов в разные годы, а общее число версий в семействе с индексом «5256» – свыше 30 (и это не считая моделей автобусов и троллейбусов созданных «по образу и подобию» на других предприятиях).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Все модели микроавтобусов

Машина – живучая, с неплохими техническими характеристиками. Этот автобус ознаменовал и новую эру еще в советском автобусостроении: ЛиАЗ 5256 стал первой советской версией именно большого автобуса для города и мог сравниться по количеству перевозимых пассажиров с Икарусами (кстати, первые 5265 очень похожи на тогдашние «икарусы», так как разрабатывались по одной схеме и в плотном взаимодействии с венграми).

ЛиАЗ 5256: для чего и сколько может

Пассажирский автобус большой вместимости (максимально 117 человек) с высоким полом. Изготавливается в пяти вариантах компоновки салона: город, пригород (44 посадочных места, 88 – обще число пассажиров), для перевозки детей (школьный), междугородний (с комфортными креслами) и для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Количество дверей – 3, все распашные 2-х створчатые с пневмоприводом. Накопительные площадки второй и третьей двери – широкие просторные, накопитель у передней двери заужен за счет перегородки кабины водителя. Схема расположения сидений в салоне в городском варианте ЛиАЗ 5256 трехрядная (один ряд с водительской стороны, два – со стороны входных дверей). В пригородном – двухрядная, сиденья с регулировкой. В обоих типах салона последние четыре сидения образую единый диван.

Оформление салона последних моделей – вне конкуренции со всеми предыдущими версиями вместе взятыми. Сидения городской версии выполнены из пластика с яркими стойкими к износу обивками. Дизайн салона значительно улучшился в сторону современных веяний, напоминает европейские городские автобусы. Освещение – светодиодное (городской и пригородный автобусы) и неоновое (для междугороднего).

Габаритные показатели: размеры – 11400/2500/3007 мм, полная масса – до 18 т, собственный вес – до 10,5 т. Кузов – рамный, вагонной компоновки, оцинкованный односекционной конструкции.

По кузову хочется отметить отдельно. На заводе в Ликино-Дулино установлено четыре огромнейших катафорезных ванны, где кузова оцинковывают, полностью погружая их в раствор электролита. Такие мероприятия продлевают срок службы кузовных элементов и рамы современных ЛиАЗ 5256 до 12 лет. С внедрением технологии качество действительно выросло.

Боковые панели и масса деталей корпуса вырезаются на станках плазменной и лазерной резки. Точность геометрии деталей – на высшем уровне. Они также защищаются от коррозии с помощью катафореза. Покрасочный цех завода полностью модернизирован. Технология покраски традиционная – вручную (а по-другому такую громадину и не покрасишь).

Вентиляция салона – естественная, через люки и форточки, либо – принудительная с помощью кондиционеров. Но такая версия и стоит дороже. Отопление – жидкостное от системы охлаждения двигателя. Как опция за отдельную плату, предлагается установка электрообогревателей «ВЕБАСТО».

Обогрев кабины водителя комбинированный, как и на ЛиАЗ 6212. 2 отдельных отопительных устройства расположены в кабине, один работает на отопление и обдув лобового стекла, второй – на обогрев рабочего места водителя. В газовых версиях ЛиАЗ 5256 в обязательном порядке предусмотрена система предварительного прогрева мотора. В дизельных версиях автобуса реализован подогрев всех элементов топливной системы.

Двигатель

В разные годы для разных модификаций ЛиАЗ 5256 двигатели можно охарактеризовать только одной величиной – мощностью от 240 л.с. (для отечественных моторов) до 340 «коней» (для импортных движков). Моторный отсек предназначен для рядных дизельных «шестерок». В последние годы также активно устанавливают газовые «Камминз».

Вкратце: до 1996 г. устанавливались двигатели КамАЗ 740 (3 модификации), после – ЯМЗ (236, 536, 6563), Caterpillar (3116, 3126), MAN (семейство D0836,в т.ч. и один «газовик», до начала 2000-х годов). С 2006 г. начали внедрять дизеля Cummins, в т.ч. началась и массовая установка газовых агрегатов от этого бренда для ЛиАЗ. А к Олимпиаде-2014 специально оснастили партию обновленных машин моторами Scania DC0991A.

Ликинские автобусостроители предлагают на выбор массу двигателей соответствующих нормам Евро-3 – Евро-5. Запчасти на двигатели для модификаций ЛиАЗ 5256 прежних годов выпуска – в избытке.

Контрольный расход топлива — 28-32 л на 100 км пути. Максимум автобус способен набрать скорость 120 км/ч, в «детской» версии – стоит ограничитель до 40 км/ч. Запас сорярки – 238 л, либо 8 баллонов 776 л газа с дополнительной маневровой емкостью на 82 л.

Рулевое управление, трансмиссия, тормоза

Рулевое управление с ГИР МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098. Динамика в повороте – до 11,5 м. Тормозная система стандартная для ЛиаЗов – двухконтурная, пневматическая с ABS. Тормозные механизмы – барабанные с клиновым разжимом. Также задействуется в случае необходимости моторный тормоз. У моделей с АКПП добавлен гидравлический замедлитель, встроенный в саму коробку передач.

На последних модификациях ЛиАЗ-5256 устанавливаются коробки передач как «автоматы», так и «механики». МКПП: ЯМЗ 2361, ZF 6S-1200. АКПП: Voith Diwa D 854.3E, Allison T280R. Изначально устанавливались гидромеханические трансмиссии Львов-3, разработанные для первых ЛиАЗов, а позже КПП КамАЗовской сборки (с их же двигателями). Запасных частей на первые «коробки» уже не практически не найдешь (считайте, антиквариат), а на КамАЗовские – достаточно.

Передний мост – КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами, задний – RABA 718.23-3300 (i-5.44) с двойной разнесенной передачей или КААЗ 22.2400012 (i-5.6).

Цена

Цена на новые автобусы гарантия производителя составляет 1,5 года или 100 тыс. км пробега для варианта с отечественным двигателем или 150 тыс. км – для импортного мотора. Цена с конвейера базовой модификации от 4,1 млн. руб. (отечественный двигатель, без изысков, без пробега). ЛиАЗ 5256 с импортным дизелем и КПП потянет уже под 4,8 млн. руб. Цена, для только что покинувшего конвейер автобуса с газовым двигателем «Камминз»– от 5 млн. руб.

Модели б/у 1992-1995 г стартуют от $7-9 тыс. За неплохой автобус, выпушенный в начале этого века, попросят чуть больше 0,3 млн., а машина 5-6 лет стоит около 1 млн. руб. Для сравнения брались автобусы с пробегом 150-200 тыс. км.

Запчасти – в широком ассортименте в каждом уголке страны. Автобус популярен (произведено больше 25 тыс. экземпляров с момента запуска в серию) – можно найти все.

Отзывы

Для отзывов было изучено первых две страницы результатов Гугла (больше 20). Что наибольше впечатлило – неоднозначность в отзывах по всем параметрам. Кроме, «цена/качество», где все сходятся в едином мнении.

В сообщениях (похожих на правду и с фотографиями) под критику попали машины 2007 г.в. (модели после рестайлинга с новыми двигателями ЯМЗ в тот период). Очень «нежные» получились эти автобусы. Как пишут водители/владельцы: боятся ям, коррозии, приводят страшные случаи выпадения окон и двигателей.

Машины от 2003 г – в цене! ЛиАЗ 5256 после 1012 – тоже ничего. Бусы с импортными моторами вызывают меньше нареканий, чем с отечественными. Модификации конца 90-х, с американскими дизелями Cat – вообще очень ценятся за экономичность и надежность в эксплуатации (в движок можно не заглядывать 5-6 лет).

Автобус крайне переборчив в запчастях и расходниках – экономить нельзя. Претензий к мостам – не обнаружено.

Вывод (общий): ЛиАЗы брать можно, ремонт у 5256-го недорогой. За последние годы внесено более десятка кардинальных изменений, чтобы улучшить автобус. Есть откровенно неудачные партии – будьте крайне внимательны с б/у. Техника (та, что поновее) все-таки надежная, но технического обслуживания и контроля требует постоянного, большего чем регламентные осмотры.

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-liaz-5256-1490.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]