Габариты автобуса

Допустимые габариты груза для автоперевозок в Европе и России

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями.

Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы.

Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами.

Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

длина от переднего до заднего бампера для цельнорамного грузовика – 12 м
для автопоезда – 18,75 м
ширина кузова общее требование – 2,55 м
для изотермических фургонов – 2,6 м
высота фуры не более 4 м
весовые показатели для двухосных машин – 18 т
для трехосных – 24 т
для машин с пятью и шестью осями – 40 т

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272.

В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами.

Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

одиночные автомобили 2-хосные – 18
3-хосные – 25
4-хосные – 32
5-тиосные – 35
седельные полуприцепы и прицепные автопоезда трехосные – 28
четырехосные – 36
пятиосные – 40
с шестью и более осями – 44

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

длина от переднего до заднего бампера для одиночного т/с и прицепа – 12 м
для автопоезда – 20 м
ширина кузова общее требование – 2,55 м
для изотермических фургонов – 2,6 м
высота фуры не более 4 м

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного.

Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ.

Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при перевозке грузов при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок.

Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы 

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают.

Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6.

Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.

Источник: https://naperevoz.ru/perevozki/biznes/dopustimye-gabarity-i-maksimalnyj-ves-gruzov.html

sh: 1: —format=html: not found
Подробности Подробности Категория: Последние новости : 06.07.2004 22:00 Administrator 7757

 Уважаемые посетители портала!

Вышли в свет новые сайты:

1. сайт посвященный исключительно Экспертизе ДТП (Теория и практика исследования столкновения автомобилей и автотехнической экспертизы). Сайт уже появился в поисковиках. На сайт можно войти кликнув по ссылке:  http://atxp.ucoz.org/

2. сайт посвященный Экспертизе и оценке. Все для экспертизы и оценки. Экспертизы любой сложности в приемлемые сроки, качественно и по приемлемым ценам.   http://ateo.ucoz.org/

3. сайт визитка посвященный исключительно Экспертизе ДТП. Сайт уже появился в поисковиках. На сайт можно войти кликнув по ссылке: http://atxp.umi.ru/

4. сайт посвященный Оценке недвижимости и другого имущества. Сайт уже появился в поисковиках. На данный момент на сайт можно войти кликнув по ссылке:  http://atxv.ucoz.org/

5. сайт визитка посвященный исключительно Экспертизе технического состояния автомобилей. Сайт уже  появился в поисковиках. На сайт можно войти кликнув по ссылке:  http://ate.umi.ru/

6. сайт посвященный автомобилям и мотоциклам. Устройство, ремонт и техническое обслуживание. На сайт можно войти кликнув по ссылке: http://atxw.ucoz.org/

7. сайт «Оценка имущества» посвященный оценке всех видов имущества и оценке ущерба причиненному имуществу от пожара, залива, урагана и других всевозможных причин. На сайт можно войти по ссылке: http://atb.umi.ru/

8. сайт «Автомобили и цены» посвященный автомобилям и статистике цен на автомобили. На сайт можно войти кликнув по ссылке: http://ats.umi.ru/

Мы и Наши партнеры предлагают посетителям портала полный комплекс услуг по оценке любых видов имущества и экспертизе транспортных средств. Кроме того, наша ценовая политика предусматривает индивидуальный подход к каждому клиенту. Звоните: 8 905 535 19 89

Экспертиза на портале «Экспертиза и оценка»:

Портал «Экспертиза и оценка» предлагает услуги по оценке собственности и причиненного ущерба. А также предлагает услуги по проведениюсудебных оценочных, автотехнических и строительно-технических экспертиз по следующим экспертным специальностям:

Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;

Исследование технического состояния транспортных средств;

Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП;

Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.

Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в т.ч. с целью проведения их оценки.

Исследование проектной документации, строительных объектов в целях установления их соответствия требованиям специальных правил. Определение технического состояния, причин, условий, обстоятельств и механизма разрушения строительных объектов, частичной или полной утраты ими своих функциональных, эксплуатационных, эстетических и других свойств.

Исследование строительных объектов, их отдельных фрагментов, инженерных систем, оборудования и коммуникаций с целью установления объема, качества и стоимости выполненных работ, использованных материалов и изделий.

Исследование помещений жилых, административных, промышленных и иных зданий, поврежденных заливом (пожаром) с целью определения стоимости их восстановительного ремонта.

При заказе экспертизы через сайт или при предъявлении визитки предусмотрены скидки

Источник: http://atxp.org/index.php?catid=1:latest-news&id=197:5&option=com_content&view=article

КаВЗ 3270 — очередная модернизация Курганского автобусного завода

КАвЗ 3270 — автобус производства Курганского автобусного завода Советского Союза конца 80-х годов, машина с богатой историей и оригинальным исполнением.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Змз 672

В 1986 году воодушевленные удачной апробацией автобуса КАвЗ 685М, который выпускался в 1984-1986 годах на новом, опытном шасси ГАЗ 53-12 1040, инженеры Курганского завода решили продолжить преобразование капотных автобусов серии 685.

Однако, как это часто бывает в нашей стране, реконструкция оказалась настолько масштабной, что получился совсем другой автобус — КАвЗ 3270.

Так совпало, что в это же время вступил в силу документ, регламентирующий новый порядок индексации пассажирского транспорта (автомобилей, автобусов и троллейбусов).

Этим документом стала «Отраслевая нормаль» от 1966 года, №025270-66, согласно которой весь пассажирский транспорт делился на 6 классов по размерам.

Отсюда цифра 3 в начале индекса 3270, что означает «малый класс, 6-7,5 метра» и цифра 2, которая показывает, что речь идет об автобусе. Две последние цифры указывали на порядковый регистрационной номер модели.

Что же такого нового появилось в технических характеристиках КАвЗ 3270 по сравнению с моделью 685? Давайте посмотрим.

Технические характеристики нового автобуса

Прежде всего — обновленное шасси ГАЗ 53-12 1040, о котором уже упоминалось ранее. Его выпуск на Горьковском автозаводе  начался в 1983 и охарактеризовался главным -увеличение грузоподъемность и заменой двигателя.

Тоннаж шасси вырос с 4 до 4.5 тонн. Что же касается двигателя, то старый карбюраторный 115-сильный ЗМЗ 53А был заменен на 120-сильный карбюраторный ЗМЗ 53-11, с восьмью V-образно расположенными цилиндрами, объемом 4,25 литра и большей степенью сжатия головок цилиндров: 7,6 против 6,7.

Также у нового двигателя была иная система смазки: 1-секционный масляный насос и масляным фильтром полного потока, а картер двигателя ЗМЗ 53-11 получил закрытую систему вентиляции. Благодаря этим изменениям на автобусе КАвЗ 3270 на 5 л.с.повысилась мощность и на 7% упал удельный расход топлива, который в итоге составил 19 литров на 100 км. при средней рабочей скорости 60 км/ч. против 24 литров на 100 км. на модели 685 М.

Кроме того, аж на 20% упал выхлоп вредных веществ в атмосферу. Увеличился и объем топливного бака, на автобусы марки 3270 устанавливался бак от ГАЗ 66, емкостью 105 литров.

Однако не этом преобразования не закончились. Была заменена рулевая колонка автобуса КАвЗ 3270, а также значительному изменению подверглась тормозная система модели. Она стала двухконтурной и оборудовалась гидроприводом и усилителем вакуумного типа. Сами же тормоза использовались барабанные, а стояночный тормоз — механический от КПП.

К прочим изменениям добавилась обновленная трансмиссия. КАвЗ 3270 имел механическую четырехступенчатую коробку переключения передач ГАЗ 53-12 с главной одинарной гипоидной передачей (передаточное число ГП — 6,17) и однодисковым сцеплением с гидроприводом и периферийным расположением пружин. Максимальная скорость движения автобуса возросла до 90 км/ч.

Электрооборудование на автобусе стало 12 вольтовым. Раму шасси укрепили, а рессорная полуэлиптическая листовая подвеска (и передняя, и задняя) наоборот стала мягче за счет установки дополнительных рессор и телескопических амортизаторов на задний мост.

Длина колесной базы обновленного шасси составила 3,7 метра с 1,63 метровой колеей передних колес  и 1,97 метровой колеей задних. Колеса на шасси ставились 20 дюймовые, с шинами размерности 8.25 R20. Дорожный просвет составил 46 см., что позволило автобусу преодолевать подъемы в 26%.

На Курганский завод шасси с Горьковского завода отправлялось полностью готовое к работе, но без кабины, а лишь с рамкой для ветрового стекла. Здесь на негоставили кабину и проверяли работу основных узлов. После установки кабины рабочие габариты автобуса КАвЗ 3270 составляли (ДхШхВ, м.): 6,5х2,55х3,03 с 21место для сидения и номинальной вместимостью 30 человек. Автобус был оборудован одностворчатой дверью с ручным приводом открывания/закрывания.

Внешние отличия

Самые очевидные изменения коснулись дизайна автобуса. Передний скат крыши получил новое исполнение. Если посмотреть на модель 685 или 685М, автобус спереди имеет козырек для маршрутизатора над лобовым стеклом. В модели 3270 этого козырька нет.

Зеркала заднего вида, которые размещались по бокам снаружи автобуса КАвЗ 3270, получили новые кронштейны. На крыше появился второй вентиляционный люк, а чуть позднее в 89- м году стеклоочистители стали электрическими с измененной конструкцией рычагов щеток.

Они также «переехали» снизу лобового стекла наверх и стали располагаться с каждой стороны от маршрутизатора.

Серийный выпуск КАвЗ 3270 продлился недолго, всего 3 с небольшим года. Пригородный курганский автобус был широко востребован различными городскими и сельскими предприятиями, совхозами и колхозами в качестве служебного автотранспорта и еще как минимум лет 5-7 эксплуатировался после официального снятия с производства. Сколько в то время стоил этот автобус доподлинно не известно, но сегодня цена КАвЗ 3270 с небольшим пробегом стоит от 90 000 руб до 130 000 руб.

В начале 1989 года по требованию Правительства СССР все автобусы должны были проходить обязательную сертификацию по новому ГОСТу №278512-88.

У конструкторов завода было 2 года на доработку текущих автобусов согласно новым правилам, что привело к сворачиванию выпуска автобуса 3270 и началу производства специальных автобусов КАвЗ 3271. По сути этот был тот же 3270, но с новым рулевым управлением и приборной панелью.

Окончательно эпоха «капотников» 685/3270/3271 завершилась в 1991 году, когда Горьковский автомобильный завод прекратил серийный выпуск шасси ГАЗ 53-12.

Фото автобуса

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-kavz-3270-1383.htm

Автобусы: гиганты и мутанты

4 июня 2013 годаСовременный британский даблдекер «Элбус» компании «MCW метробас» предлагают с открытым или закрытым вторым этажом. Есть версии длиной 9,7 и 11 м.Современный британский даблдекер «Элбус» компании «MCW метробас» предлагают с открытым или закрытым вторым этажом. Есть версии длиной 9,7 и 11 м.

Долгие годы конструкция автобусов почти не менялась: рама с двигателем спереди, на которую пристраивали кузова. Их часто делали сторонние специализированные компании. Конечно, с годами машины усложнялись. Еще в конце 1930-х двигатели начали переносить в корму, потом появились моторы, способные уместиться под полом.

Но и переднемоторные автобусы не перевелись.

Нынче большие пассажирские машины, как и легковые, усложнены электроникой, помогающей управлению. Но во все времена инженеры решали главную задачу: уместить в коробке на колесах как можно больше пассажиров.

Финская компания «Каррус» делает специальные автобусы с 1935 года. В частности, медицинские: в корме бытовой отсек и медицинская лаборатория.Финская компания «Каррус» делает специальные автобусы с 1935 года. В частности, медицинские: в корме бытовой отсек и медицинская лаборатория.

Имперские замашки

Идея двухэтажного автобуса куда старее его самого. У общественных экипажей позапрошлого века на конной тяге на крыше были скамейки, к которым вела крутая узкая лестница. Это место называли империалом. Проезд там нередко был дешевле, чем под крышей.

Позднее, уже на автобусах, накрывать верхний этаж крышей стали всё чаще. Законодатели многих городов, в частности Лондона, во имя безопасности вообще запретили двухэтажные машины без крыши. В Британии (и не только там) и распространились так называемые даблдекеры («двухпалубные»). Высота современных моделей около 4,3 м. Второй этаж рассчитан лишь на сидящих пассажиров, ведь от пола до потолка там всего 1700 мм.

Гостиница на базе бельгийского «Ванхула». Фирма «Ротель турс» предлагает такие отели не первый год. Спрос не ажиотажный, но, видимо, стабильный.Гостиница на базе бельгийского «Ванхула». Фирма «Ротель турс» предлагает такие отели не первый год.

Спрос не ажиотажный, но, видимо, стабильный.

У внушительных и неуклюжих на вид машин на самом деле хорошая устойчивость и управляемость.

По сравнению с автобусами-«гармошками» они куда маневренней, что особенно ценно на узких улочках старых городов.

Знаменитые британские «рутмастеры» работали на линиях до 2005 года. Сначала автобусы были длиной 8,4 м, потом вытянулись до 9 м. Двигатель поздних машин — 6-цилиндровый, объемом 9,8 л, коробка передач — 4-ступенчатый автомат. Заявляли максималку 89 км/ч. Зачем ему такая? Знаменитые британские «рутмастеры» работали на линиях до 2005 года. Сначала автобусы были длиной 8,4 м, потом вытянулись до 9 м.

Двигатель поздних машин — 6-цилиндровый, объемом 9,8 л, коробка передач — 4-ступенчатый автомат. Заявляли максималку 89 км/ч. Зачем ему такая?

Однако даблдекеры хороши не везде. Их высота предъявляет особые требования к гаражам, мостам, проводам. К тому же такие машины могут работать лишь с относительно небольшой загрузкой и при соблюдении цивилизованных правил посадки-высадки.

В Москве с полвека назад ходило несколько двухпалубных DO56 производства ГДР, но у нас они, понятно, не прижились. Хотя ездить на втором этаже, помнится, было очень приятно.

Пионером в серийном производстве гражданских полноприводных автобусов стал СССР, когда на конвейер встал ПАЗ-3201. Сегодня подобные машины делает и китайская фирма «Донгфенг».Пионером в серийном производстве гражданских полноприводных автобусов стал СССР, когда на конвейер встал ПАЗ-3201.

Сегодня подобные машины делает и китайская фирма «Донгфенг».

Но есть страны, где даблдекеры не сдают позиций. Да и империалы в классическом понимании вернулись. Теперь во многих уголках света можно прокатиться на экскурсионных двухэтажных автобусах без крыши.

Колесят они даже по тем городам, где рейсовых даблдекеров не держат, предпочитая высоким машинам длинные.

От усов и до хвоста

Австрийский аэродромный (спецы говорят — перронный) «Греф унд Штифт», оснащенный двигателем МАН, с дополнительной пассажирской дверью в передней стенке.Австрийский аэродромный (спецы говорят — перронный) «Греф унд Штифт», оснащенный двигателем МАН, с дополнительной пассажирской дверью в передней стенке.

Наращивание длины тоже логичный способ увеличить вместимость, но лишь до логического предела: у современных трехосных одиночных автобусов длина около 15 м.

Более протяженные машины, как ни хитри с рулевым управлением, не смогут успешно маневрировать, особенно в городах. Потому-то многие фирмы еще в первой половине ХХ века стали экспериментировать с прицепами к пассажирским машинам. Занимались этим и в СССР, даже пробовали цеплять к ведущему автобусу точно такой же, но без водителя и с минимальными изменениями.

Строили также пассажирские полуприцепы к обычным седельным тягачам — такие машины еще совсем недавно работали в некоторых аэропортах.

Это, строго говоря, тоже автобус. Только для лошадей. Окошками машина напоминает передвижной отель.Это, строго говоря, тоже автобус. Только для лошадей. Окошками машина напоминает передвижной отель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Микроавтобусы все марки

Но куда лучшим решением стали «гармошки», у которых одноосный прицеп, шарнирно соединенный с автобусом-тягачом, составляет с ним одно целое. Такие 18-метровые машины достаточно маневренны, а механизм сочленения позволяет распологать двигатель как в тягаче, так и в прицепе.

Процесс удлинения на стандартных 18 м не остановился. По крайней мере, эксперименты с автопоездами продолжаются. В Дрездене испытывали дизель-электробус «АутоТрам-Экстра Гранд» длиной 30 м. Двигатель внутреннего сгорания развивает 220 кВт, «колбаса», куда умещаются 256 пассажиров (немецкая точность!), способна проехать 8 км на электротяге.

Немецкий 30-метровый десятиколесный дизель-электробус «АутоТрам-Экстра Гранд» способен перевозить 256 пассажиров.Немецкий 30-метровый десятиколесный дизель-электробус «АутоТрам-Экстра Гранд» способен перевозить 256 пассажиров.

Еще вместительнее четырехсекционный «ДАФ-Супер Сити» протяженностью 32,2 м: в нем 170 сидячих и 180 стоячих мест. В список рекордсменов добавим передвижной госпиталь, разработанный немецкой фирмой «Фон Берг» на базе «Мерседес-Бенца Цитаро».

Мобильную больницу длиной 20,3 м отправили работать в Дубай.

Перронные автобусы, как правило, шире допустимых для дорог общего пользования 2,5 м. У МАЗ-171 со 170-сильным мотором длина 14,4 м, а ширина 3,15 м. Перронные автобусы, как правило, шире допустимых для дорог общего пользования 2,5 м.

У МАЗ-171 со 170-сильным мотором длина 14,4 м, а ширина 3,15 м.

Ну а двухэтажный «Неоплан-N980» длиной всего-то 17 м перевозил 342 пассажира и имел свой собственный телескопический трап. Чудная машина работала в одном из аэропортов Саудовской Аравии.

Вот мы и подошли к самым необычным автобусам

Конференц-зал в отечественном «Волжанине-5285» на шасси «Скания».Конференц-зал в отечественном «Волжанине-5285» на шасси «Скания».

От тюрьмы до сумы

Какими только профессиями не овладели автобусы за последние десятилетия! В больших санитарных машинах можно проводить не только обследование пациентов, но и некоторые операции.

Автобусы служат и в полиции, причем вовсе не только для перевозки задержанных (самая популярная работа полицейских машин у нас). В них оборудуют, например, обширные криминалистические лаборатории, помогающие вести расследование без отрыва от места преступления.

Классический полноразмерный, по американской терминологии, школьный автобус «Интернешнл». Машины серии С длиной около 14 м выпускали несколько десятилетий. Последние версии — с 5,9-литровым дизелем. Классический полноразмерный, по американской терминологии, школьный автобус «Интернешнл». Машины серии С длиной около 14 м выпускали несколько десятилетий. Последние версии — с 5,9-литровым дизелем.

Существуют автобусы-офисы для деловых переговоров, интернет-клубы, кафе и даже передвижные гостиницы. Их постояльцы ночуют в пеналах длиной 1,8 м, высотой 0,9 м (есть и двухместные номера). Из удобств в отсеках — окошко и свет. Туалет есть, а душ, извините, на остановках. Для кого-то комфорт сомнительный, зато утром просыпаешься в новом месте.

К тому же такие отели подтверждают назначение автобусов как самого демократичного вид транспорта. Ну, не считая велосипеда.

Открытые автобусы были очень распространены на курортах, в том числе в СССР. Во второй половине 1930-х на Кавказе работали машины на шасси ЗИС-5. Открытые автобусы были очень распространены на курортах, в том числе в СССР. Во второй половине 1930-х на Кавказе работали машины на шасси ЗИС-5.

Советский РАФ-980Д-979 — пример того, как из маленького автобуса сделать большой. Такие автопоезда работали в парках и некоторых аэропортах. Советский РАФ-980Д-979 — пример того, как из маленького автобуса сделать большой. Такие автопоезда работали в парках и некоторых аэропортах. Экспериментальный трехосный (6×2) НАМИ-0159 1969 года.

Подсчитали: перенос кабины водителя на второй этаж увеличивал вместимость на 29%. Придумали же! Экспериментальный трехосный (6×2) НАМИ-0159 1969 года. Подсчитали: перенос кабины водителя на второй этаж увеличивал вместимость на 29%.

Придумали же!

За 100 с лишним лет автобусной истории большие пассажирские машины научили самым разным, порой редким и необычным профессиям.

Автобусы: гиганты и мутантыАвтобусы: гиганты и мутантыОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/545446-avtobusy_giganty_i_mutanty/

Автобусы из СССР — серийные и экспериментальные



02 сентября 2016 10:11

Даже самый заядлый автомобилист хоть раз, да все-таки ездил на автобусе. Ну а люди более взрослого поколения так или иначе вышли из советских ЛИАЗов, ЛАЗов и ПАЗов. На территории бывшего СССР автобусы делали и собирали более 120 (!) заводов. Но мы вспомним лишь полтора десятка машин: от серийных, массовых до необычных и редких.

ЗИС-8А

ЗИС-8А — продукция ленинградского завода АТУЛ на удлиненном шасси ЗИС-8. Машины вместимостью 48 человек (32 пассажира ехали сидя) делали с третьим неведущим так называемым подкатным мостом и 73-сильным двигателем ЗИС-5 с 1936 по 1941 гг. После войны выпускали аналогичные автобусы, но уже с вагонным кузовом.

ЯА-2

ЯА-2 неофициально называли Гигант. В 1932-м авторемонтные мастерские автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) построили на ярославском шасси трехосный автобус длиной аж 11,5 м, рассчитанный на 80 пассажиров (мест для сидения — 50!).

На машине стоял 6-цилиндровый 7-литровый американский двигатель Hercules в 103 л.с. (подходящего отечественного просто не было) и четырехступенчатая коробка передач с понижающей передачей. Тормоза были механические, на колесах задней тележки — с вакуумным усилителем.

Сделали только одну сложную, дорогую и неповоротливую машину.

ЗИС-154

ЗИС-154 — удивительная большая городская машина появилась сразу после войны, в 1946-м. Автобус вагонной компоновки оснастили американским дизелем GM — двухтактным 4-цилиндровым, мощностью 110 л.с. Затем стали ставить советскую копию — ЯАЗ-204.

Трансмиссия — электрическая автоматическая. Городская машина расходовала до 65 л топлива на 100 км, была очень дымной и сложной в производстве. До 1950-го сделали только 1165 ЗИС-154, его сменил более простой ЗИС-155 с бензиновым двигателем спереди.

ГЗА-651

ГЗА-651, он же ПАЗ-561, он же КаВЗ, РАФ, КАГ и т.д. Знаменитые теперь машины для коротких загородных маршрутов или служебных нужд начиная с 1950-го в течение четверти века производили полтора десятка заводов во всех концах огромной страны. Шасси, «лицо» и 70-сильный 6-цилиндровый двигатель — газовские, кузова довольно долго делали на деревянном каркасе, обшивая его стальным листом.

ПАЗ-652

ПАЗ-652 — первый автобус вагонной компоновки павловского завода. Опытный образец, по наработкам горьковского завода, собрали в 1955-м. Кузов имел силовой каркас — рамы в прямом понимании у машины не было. Автобусы на узлах ГАЗ с 90-сильным двигателем объемом 3,5 л начали производить в 1958-м, в 1963-м модель модернизировали, а с 1967-го делали ПАЗ-672 уже со 115-сильным мотором V8. «Пазиков» модели 652 выпустили более 62 000.

ЛАЗ-695

ЛАЗ-695 — один из самых массовых городских автобусов Советского Союза. Прототип, разработанный под руководством В.В. Осепчугова, появился в 1956-м. Первую промышленную партию сделали в 1957-м. Автобус вместимостью 55 человек (22 места для сидения) сделали под огромным влиянием лучших немецких образцов.

Кузов — с несущим основанием, выполняющим роль рамы, подвески — на продольных рессорах с корректирующими пружинами, которые обеспечивали отменную плавность хода. Двигатель ЗИЛ, установленный сзади, рабочим объемом 5,6 л развивал 109 л.с. С 1961 г. на ЛАЗ-695 и все последующие версии устанавливали зиловский V8.

Модернизируя, ЛАЗ-695 делали до 2003 года, и изготовили более 268 тысяч машин.

НАМИ-0159

Двухэтажные автобусы в мире — не диковина. Но в советском НАМИ-0159 водитель сидел на втором этаже! Машину колесной формулой 6х2 с двигателем V8 и автоматической коробкой передач не планировали к серийному производству, а сделали для проверки смелых инженерных идей. Вместимость салона увеличилась почти на 30%. Каково там наверху было водителю, история умалчивает.

ЗИС-5

Открытые курортные автобусы на шасси ЗИС-5 для здравниц Крыма и Кавказа производили несколько небольших заводов на импортных и отечественных шасси АМО и ЗИС. В частности, их делало тбилисское предприятие под мудреным именем Закавтопромторг. После войны аналогичные машины строили на горьковских шасси, причем открытые автобусы делали вплоть до второй половины 1960-х.

ЛиАЗ-5Э676

Первый советский сочлененный автобус ЛиАЗ-5Э676 сделали в 1962-м. Машину длиной 15,5 м построили на базе массового ЛиАЗ-158. Серийный двигатель в 150 л.с. был для столь большого автобуса слишком слабым. В том числе и поэтому сочлененный ЛиАЗ так и остался прототипом. А позднее в СССР работали аналогичные по конструкции Икарусы.

ЛАЗ-699

ЛАЗ-699 — самый большой и комфортабельный серийный туристический автобус СССР. Первую версию длиной 10 565 мм под именем Карпаты производили с 1964 по 1966 г. Мотор ЗИЛ-375 V8, рабочим объемом 7 л, развивал 180 л.с. Тяжелую машину поставили на мосты МАЗ с рессорно-пневматической подвеской. В салоне было 41 комфортабельное кресло. В различных вариантах туристические ЛАЗы производили до 2004-го. Сделали около 36 000 машин. На фото — ЛАЗ-699Н (1972-1978 гг.)

ПАЗ-Турист

ПАЗ-Турист, 1969 г. — опытный образец сделали для международного конкурса автобусов в Ницце, где павловскую машину оценили очень высоко. Конструкцию создавали под руководством С.И. Жбанникова, дизайн — М.В.

Демидовцева, который позднее работал на ВАЗе. Машина была заднемоторной, со 150-сильным двигателем ЗИЛ-130, имела гнутые боковые стекла, гардероб и вместительный багажник. В серию планировали чуть измененный вариант, сделали и упрощенную версию.

Но начать серийное производство завод не смог.

ПАЗ-3201

Полноприводный ПАЗ-3201 — довольно редкое явление в мире автобусов. Машина, прототип которой сделали в 1966-м, основана на узлах ГАЗ-66. Восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ объемом 4,25 л развивал 115 л.с.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива паз

, коробка передач — четырехступенчатая с двухступенчатой раздаткой. Серийное производство начали в 1972-м. До 1988 года, когда в производство пошла следующая модель ПАЗ-3206, изготовили 13 873 полноприводных ПАЗ-3201.

В СССР полноприводные «пазики», используемые, в основном, в качестве ведомственных, были большим дефицитом.

РАФ-2203

Самый маленький советский автобус РАФ-2203 — потомок модели 977. Для производства машины с необычным для конца 1960-х оригинальным кузовом построили новый завод в Елгаве. Двенадцатиместный автомобиль базировался на явно слабых для него узлах Волги. Двигатель развивал 95 л.с., коробка передач — четырехступенчатая, тормоза — барабанные с двумя гидровакуумными усилителями. С 1982-го делали модернизированный РАФ-22038-02. Окончательно производство рафиков прекратили в 1997-ом.

ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677 и 677м — самые массовые большие городские автобусы СССР. Разработка НАМИ была прогрессивной: подвески на пневмобаллонах, двухступенчатая автоматическая коробка передач — с блокировкой гидротрансформатора. Впервые водитель городской машины получил возможность не орудовать целый день рычагом коробки.

Но двигатель на ЛиАЗе стоял все тот же — прожорливый бензиновый зиловский V8 мощностью 180 л.с. Сидений было всего 25, заявленная вместимость автобуса — 80, а потом и 110 человек. Да кто их в час пик считал? Водители-остряки называли вечно переполненные ЛиАЗы скотовозами.

В Ликино 677-й делали до 1996 года, на нескольких заводах из подмосковных машинокомплектов — до конца 1990-х. Всего изготовили более 194 тысяч машин.

Альтерна

Дитя перестройки — автобус подмосковной марки Альтерна, который был создан предприятием, организованным на основе НТЦ ЛиАЗа. Машину проектировали как максимально дешевую, которую можно комплектовать серийными двигателями ЗИЛ или КАМАЗ. Помимо Альтерны-4216 создали сочлененный, междугородный и аэродромный варианты. В Подмосковье производство вели с 1993 по 1995 гг. Альтерны выпускали также в Перми и Орске.

Источник: https://fishki.net/auto/2061708-avtobusy-iz-sssr---serijnye-i-jeksperimentalnye.html

Правила провоза багажа и ручной клади в автобусе

По правилам большинства перевозчиков пассажир имеет право на одно бесплатное место для провоза ручной клади, в том числе, детской коляски. Ручной кладью считаются вещи, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром. В качестве ручной клади разрешается перевозить предметы независимо от их рода и их упаковки, по своим размерам не стесняющие проезд других пассажиров.

Внимание!Забота о целости и сохранности ручной клади, перевозимой в салоне автобуса, лежит на пассажире. Претензии, связанные с порчей или пропажей ручной клади пассажиров, перевозчиком не принимаются.

Багаж

Багажом считаются вещи пассажиров, перевозимые отдельно от пассажира, тем же рейсом в багажном отделении автобуса. В стоимость автобусного билета включен багаж с габаритами не более 20 см*40 см*60 см или 120 см в сумме трех измерений и весом не более 20 кг. Для более крупного багажа необходим отдельный билет.

Дополнительный билет для багажа

Дополнительный билет предусматривает провоз багажа с габаритами не более 100 см*50 см*30 см или 180 см в сумме трех измерений и весом не более 60 кг. Багаж, превышающий эти параметры, считается негабаритным.Билет для провоза дополнительного багажа приобретается вместе с пассажирским билетом. Стоимость билета определяется перевозчиком. 

 Негабаритный багаж 

 Правила провоза негабаритного багажа уточняйте у перевозчика по телефону, указанному на билете.

!Запрещенные предметы!

Внимание!К провозу в автобусе запрещены: огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие и зловонные вещества, огнестрельное оружие без чехлов или в не запакованном виде, предметы и вещи, загрязняющие или способные повредить подвижной состав или одежду пассажиров. Не допускаются к международной перевозке вещи пассажира, не прошедшие таможенное оформление, а так же все иные предметы, товары, вещества, запрещенные к перевозке через государственную границу РФ.

Внимание!Данные правила не являются обязательными, перевозчики могут действовать в соответствии с собственными тарифами. Получить консультацию можно по телефону, указанному на сайте.

  1. Запрещено пассажирам перевозить в виде ручной клади и багажа следующие предметы и вещества:1) взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные:пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве;патроны боевые (в том числе малокалиберные);патроны к газовому оружию;капсюли (пистоны) охотничьи;пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур;
  2. сжатые и сжиженные газы:газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы;газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия;
  3. легковоспламеняющиеся жидкости:ацетон;бензин;пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов;метанол;метилацетат (метиловый эфир);сероуглерод;эфиры;этилцеллозола;
  4. воспламеняющиеся твердые вещества:вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой:калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый;фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;
  5. окисляющие вещества и органические перекиси:нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя;нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25% спирта;нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30% растворителя или 20% воды;
  6. токсичные вещества;
  7. радиоактивные материалы;
  8. едкие и коррозирующие вещества:сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная;фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты, и коррозирующие вещества;
  9. ядовитые и отравляющие вещества:любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;бруцин;никотин;стрихнин;тетрагидрофурфуриловый спирт;антифриз;тормозная жидкость;этиленгликоль;ртуть;все соли синильной кислоты и цианистые препараты;циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид;другие вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить пассажирские салоны и каюты судна, нанести вред жизни и здоровью пассажиров, а также быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров и экипажа судна;
  10. пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи, за исключением случаев и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1. Термины, используемые в правилах

1.1.Багаж – вещи пассажира, предусмотренные для провоза в багажном отделении автобуса.

1.2.Ручная кладь- небольшие вещи личного пользования, не превышающие размеры 45 см х 35 см х 20 см и вес 5 кг (верхняя одежда, женская сумка, бутылка воды, зонтик, ноутбук и т.д.).

2. Общие правила

2.1. При перевозке багажа в багажном отделении автобуса, перевозчик несет ответственность только за наличие единицы багажа, но не гарантирует сохранение его целостности или работоспособности.

Перевозчик не берет на себя ответственность за незначительную или поверхностную порчу багажа, в частности за сломанные колеса и ручки, утерянные обвязочные ремни и мелкие повреждения, такие как порезы, царапины, заломы или пятна, которые появились в ходе обычной амортизации и использования во время поездки. За сохранность ручной клади отвечает сам пассажир.

2.2. Сдавая багаж, пассажир должен иметь в виду, что на протяжении всего рейса доступ к личным вещам в багажном отделении закрыт.

2.3. Выдача багажа осуществляется только по предъявлению пассажиром соответствующей багажной наклейки.

2.4. За сохранность ручной клади во время рейса, в том числе во время остановок и границ, отвечает сам Пассажир

2.5. В целях безопасности Перевозчик имеет право попросить предъявить содержимое багажа. В случае отказа Перевозчик имеет право не допустить данного пассажира к поездке.

3. Бесплатный перевоз багажа

3.1. Бесплатно разрешается перевозить: 

 3.1.1. Ручную кладь, которая должна находиться в салоне автобуса у пассажира. Ручная кладь располагается под ногами или на багажной полке. Запрещено размещать ручную кладь в проходе салона автобуса. 

3.1.2. До 3 (трех) единиц багажа, общий объём которого не превышает 0,2 м3 и вес каждой единицы не превышает 30 кг.Объём делится следующим образом:3.1.2.1. Для 1 единицы багажа: линейные размеры не должны превышать 50*50*80 см. 

3.1.2.2. Для 2 единиц багажа: линейные размеры каждой единицы не должны превышать 40*50*50 см.

3.1.2.3. Для 3 единиц багажа: линейные размеры каждой единицы не должны превышать 20*55*60 см. 

3.1.3. Пассажирам — детям: детскую коляску (только в сложенном виде), при отсутствии другого багажа. 

3.1.4. Пассажирам — инвалидам: инвалидную коляску (только в сложенном виде).

4. Право отказать в перевозке

4.1. Перевозчик не берет к провозу в багажном отделении крупногабаритный груз: строительные материалы, автомобильные запчасти, предметы мебели, бытовую и электротехнику, включая любые холодильники, стиральные и посудомоечные машины, электрические и газовые плиты, телевизоры, видео и музыкальные установки и т.д. 4.2. Перевозчик имеет право отказать в перевозке багажа, если: 

4.2.1. , структура, форма или запах багажа или груза могут повредить, запачкать багаж других пассажиров, салон автобуса или багажное отделение, или может мешать пассажирам или экипажу автобуса. 

4.2.2 У экипажа автобуса есть подозрения, что содержимое сумок может вызвать задержку во время прохождения границ.

*С собой в салон автобуса из продуктов питания можно брать только воду и фрукты. Остальные продукты питания сдаются в специальное багажное отделение;  

 *За оставленные в автобусе вещи Компания ответственности не несет!!! *Все заявления по вопросам утери багажа принимаются к рассмотрению не позднее 48 часов с момента прибытия пассажира к месту назначения, указанному в билете

Стоимость багажа у каждого перевозчика разная.

Источник: https://doedemklassno.ru/news/pravila_provoza_baghazha_i_ruchnoi_kladi_v_avtobusie

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]