Чем микроавтобус отличается от автобуса?
Официально микроавтобусы появились в наших палестинах на закате советской эпохи. И это несмотря на то, что в СССР большим спросом пользовались «пазики» – советские аналоги современных микроавтобусов.
Компактные «пазики» носили гордое наименование автобуса, без всяких приставок «микро». Микроавтобусом принято называть транспорт малого класса, в котором насчитывается не более 18 сидячих мест, если принимать в общий счет водительское место.
Но существует целый ряд более практичных отличий.
Отличие 1: микроавтобусы позволяют сэкономить
Покупка или заказ микроавтобуса обходятся дешевле аренды полноразмерного автобуса, а ведь компактный аналог подчас не уступает по вместительности. Несмотря на небольшие размеры, микроавтобусы могут похвастать удобством. Единственное, к чему они плохо приспособлены, – к длительным туристическим поездкам. Поэтому в сфере туризма пальма первенства остается за комфортабельными полноразмерными автобусами, купить которые можно, например, посредством специализированого портала.
Отличие 2: упрощается процедура получения прав
Правильный выбор микроавтобуса способен облегчить процедуру получения прав. Авто может принадлежать к разным категориям в зависимости от грузоподъемности и количества пассажиров, которое может разместиться в салоне. Соответственно, понадобятся права либо категории D, либо категории C.
Чем больше пассажиров, тем дороже обойдется страхование по системе КАСКО.
Поэтому автовладельцы прибегают к хитростям: приобретая микроавтобус, убирают ряд задних сидений. Это облегчает процедуру страхования и получения прав, ведь не приходится получать права более высокой категории и переплачивать за «жизнь» пассажиров. Но это далеко не безупречный план. Когда исчезают задние сидения, приходится проводить сертификацию.
Формально в таком случае пассажирские сидения должны быть защищены от грузов, то есть вариант сидений без подголовников не проходит. Подобные махинации с полноразмерными автобусами попросту не имеют смысла.
Отличие 3: производитель не имеет значения
Среди водителей микроавтобусов существуют приверженцы конкретных марок или стран-изготовителей, но в принципе большинство моделей – достаточно универсальные, как новые, так и б/у микроавтобусы, которые можно найти в Интернет.
Китайские микроавтобусы оказываются приспособленными к отечественным условиям не хуже европейских или американских. А отечественные транспортные средства нередко используются в качестве комфортных школьных автобусов, развозящих детей по домам после занятий.
Выбор производителя микроавтобуса зависит скорее от финансовых возможностей, чем от конкретных обстоятельств, чего нельзя сказать о полноразмерных автобусах.
Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=1374
Профессия водитель автобуса
С каждым годом профессия водитель автобуса становится небезопасной, ведь на протяжении всего пути профессионал несет ответственность за людей, которые вынуждены доверять ему свои жизни.
Качества людей с профессией водитель автобуса
Главное, разумеется, чтобы шофер хорошо водил автобус, ведь это непросто выехать с переполненной стоянки или подъехать к автобусной остановке.
К личным качествам водителя автобуса относятся: внимательность, хладнокровие, спокойствие, устойчивость к стрессам и хорошая реакция на дороге.
У шофера, ежедневно проезжающего одинаковый маршрут, через какое-то время внимание рассеивается и ему сложно контролировать ситуацию на дороге.
Поскольку условия вождения постоянно ухудшаются, водитель городских маршрутов должен быть предельно осторожен, чувствовать размеры автобуса, что весьма сложно при всевозможных маневрах, в особенности в условиях городских пробок.
Описание профессии водитель автобуса
На сегодняшний день профессия водитель автобуса – актуальная и востребованная, но довольно сложная, поскольку шоферу часто приходится сталкиваться с неадекватными пассажирами. Молодежь рисует и портит сиденья, а старики зачастую доказывают свои права на комфорт. Постоянно контактируя с людьми, водителю автобуса надо быть доброжелательным. Чтобы не было жалоб и штрафов, водитель должен спокойно отвечать и не дискуссировать.
Даже при модернизации техники (замене двигателей) шофер должен быть всегда. Водителю нужно контролировать дорожную ситуацию, избегать возникновения аварий и неисправности транспортного средства.
Человек, находящийся за рулем, должен быть небезразличным к состоянию автобуса и к тому, как во время движения чувствуют себя пассажиры. В салоне должно быть чисто и аккуратно. Пассажиры не любят долго стоять и ожидать транспорт.
https://www.youtube.com/watch?v=NPV9j_MBpNU
Первый человек, которого встречает водитель, — врач. Каждый рейс полон препятствий: на дорогах – пробки и спешащие автомобили, а в салоне – нервные и опаздывающие на работу пассажиры.
Во время движения водителю не разрешается слушать музыку и говорить по телефону, резко тормозить и менять маршрут. Водитель должен контролировать соблюдение пассажирами правил безопасного проезда в автобусе.
Помимо этого, водителю нужно регулярно проверять техническое состояние автобуса, чтобы не исправлять поломки в пути.
После рейса нужно заправить автобус горюче-смазочными средствами и вымыть салон вручную.
По теме «Профессия водитель автобуса
Источник: http://worktips.ru/professiya-voditel-avtobusa/
Интересные факты об автобусах: описание + ФОТО
Стало привычным видеть на городских улицах автобусы, ведь они давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Все знают недостатки и преимущества этого вида транспорта, научились эффективно использовать его, чтобы добраться до работы или на отдых, а порой и просто для путешествия. Сделаем небольшой экскурс в историю, и представим самые интересные факты об автобусах.
1
Первый прототип
Неутомимый английский изобретатель Ричард Тревитик удивил накануне Рождества 1801 года жителей городка Кэмборн. На улицах города он испытывал свою машину, ставшую одним из первых прототипов автобуса.
В салоне необычного изобретения могли разместиться 8 человек, а кочегар находился на специальной подножке, постоянно подбрасывая в качестве топлива уголь в топку парового котла.
2
Наименование
Новое механическое средство перевозки людей назвали «автобусом», соединив в нем два слова — автомобиль и омнибус.
Именно омнибус, возивший пассажиров, стал предшественником нового средства передвижения, который все чаще стал появляться на дорогах Европы и США.
3
Из гадкого утенка в прекрасного лебедя
В 1829 на улицах появился автобус с удобным и расширенным салоном с 28 посадочными местами. Он меньше чадил, а по скорости обгонял все существующие на то время транспортные средства.
А в конце XIX века появились автобусы на электроходе, уже вполне напоминали современные прототипы.
4
Первый в России
В 1901 году Московский завод «Дукс» выпустил из своих ворот первый российский электрический автобус.
В салоне было 10 посадочных мест, а разгонялся он на улицах Москвы до 20 км/час.
5
Паровая тяга уходит в прошлое
Немецкая компания «Benz» в 1896 году представила миру первый автобус, на котором был установлен двигатель внутреннего сгорания.
Работал он на бензине, а его скорость составляла 13 км/час. В России подобная модель была изготовлена в 1903 году на заводе «Фрезе». Он разгонялся до 16 км/час, и в салоне могло разместиться 10 человек. Один существенный недостаток — у петербургского автобуса не было крыши.
6
Новый статус
Первый автобус по городскому маршруту запустили в Лондоне 12 апреля 1903 года. В Москве первый автобусный маршрут связал Тверскую заставу и Калачевскую площадь в 1924 году.
А вот в Архангельске городской транспорт начал курсировать в 1907 году, когда в город привезли немецкую машину «NAG». В этом же году начали курсировать пассажирские «моторы» в столице Российской империи.
7
Символ Лондона
О лондонских автобусах ходят легенды, а первые красные двухэтажные красавцы выехали на улицы Лондона в 1959 году.
Есть легенда о мистическом Routemaster с номером 7, который внезапно появляется и исчезает в никуда на перекрестке Кембридж Гарденс и Сейнт-Маркс-роуд. Рассказ подогревается тем, что именно в этом месте английской столицы чаще всего фиксируются необычные аварии.
8
Школьные автобусы
Автобусы для детей отвечают высоким требованиям безопасности. Водители давно привыкли, что школьные автобусы окрашены в желтый цвет, проявляя максимум внимания при появлении подобного транспорта на дороге.
А вот в США придумали еще несколько деталей. При посадке школьников впереди автобуса выдвигается небольшой шлагбаум, не дающий детям обойти автобус спереди. К тому же со стороны дороги выдвигаются два знака «Стоп».
9
Первый советский
Вышедший с конвейера в 1955 году ЗиС-127 стал первым междугородним автобусом, который сконструировали и выпустили в Советском Союзе.
Выпускали его с 1955 по 1961 год, и вместе с переименованием завода, он поменял название на ЗиЛ. Был оборудован удобными откидывающимися креслами, отоплением, системой освещения и даже часами с термометром.
10
Международное признание советского автобуса
ПАЗ-Турист-Люкс 8,5, сконструированный в 1968 году, был разделен на три отсека. В первом располагались места для 24 пассажиров, отдельная кабина водителя и место для гида-экскурсовода. Во втором были оборудованы бар, умывальник и гардероб. В третьем отсеке поместили багажное отделение.
На выставку во французской Ницце ПАЗ отправился своим ходом из Москвы через Киев, Будапешт, Вену, Венецию и Милан. На выставке был отмечен высшим призом правительства Франции — мраморной вазой с личной подписью Шарля де Голля и получил «Золотую Нику». Выпущен ПАЗ такой модели в одном экземпляре и в серию не запущен.
11
Олимпийский
К Олимпиаде 1980 года завод в Павлово выпустил специальный ПАЗ, раскрашенный в цвета олимпийского мишки. Салон был комфортным и отделан улучшенными материалами.
К тому же он был повышенной проходимости, и имел в отличие от сельских моделей две двери. Оргкомитет состязаний забраковал модель, и в городах пользовались обычными ПАЗ-672УМ.
12
Легендарный «Луноход»
ЛИАЗ-677, прозванный в народе «Луноходом», стал самым массовым советским автобусом. За период с 1967 по 1994 год с конвейеров сошло 195 тыс. моделей.
До сих пор используется на маршрутах города Арзамас, а также в Амурске и Зеленогорске. На Украине они есть на маршрутах в городе Александрии, а в Казахстане — в городке Рудном. В 21 российском городе в разное время установлены памятники «Автобусу-труженику».
13
В кино
Многие автобусы, выпускаемые на заводах СССР, задействовали для съемок кинофильмов. Так, в «Спортлото-82» главный герой выходит на стоянке автотуристов из базовой серийной модели ПАЗ-672.
Примечательно, что название художественного фильма совпадает с годом окончания производства этой модели. ПАЗики 672-ой модификации выпускали с 1967 по 1982 год.
14
«Фердинанд»
Легендарный автобус из телефильма «Место встречи изменить нельзя» был создан по заказу «Мосфильма» на базе ЗИС-8.
На момент съемок фильма в стране не осталось не одной модели ЗИС-8, но один из конструкторов завода «Амеркуз» нашел старые чертежи и план сборки легендарной советской машины. Так зрители увидели легендарный ЗИС-8, который сценаристы прозвали «Фердинанд».
15
Легендарные «Икарусы»
Самый вместительный городской, а также самый комфортабельный венгерский «Икарус» различных модификаций был одним из самых популярных в СССР.
За свою форму модель Ikarus 55 Lux получил в мире прозвище «Сигара», а водители иногда называли их «Пылесос». Выпускали машины с футуристическими формами с 1953 по 1972 годы, а в СССР их сняли с маршрутов в начале 80-х.
16
Самый необычный
Самым экстравагантным и неординарным признан «GM Futurliner», выпускаемый в 30-50 годы известной фирмой «General Motors».
Участвовали в автопробеге под названием «Парад Прогресса», а недавно стал и самым дорогим. Модель 1950 года выпуска продали на аукционе за $4 млн.
17
Самый длинный
Китай перенаселен, и для решения проблемы городского транспорта китайский конструкторы придумали и выпустили на маршруты самый длинный автобус.
Его длина превышает 37 метров, состоит он из 5 секций, а вместимость 380 пассажиров. Из-за таких габаритов модель, объединенная в своеобразный автопоезд, движется только по прямым улицам, а скорость не превышает 80 км/час.
В Европе длиннейшим считается «DAF Super City Train» длиной 32 метра. Одновременно в нем могут проехать 250 человек, из которых 140 проведут поездку стоя.
18
Почтовые голуби
Во время Первой мировой войны французы активно использовали автобусы для доставки почтовых голубей. Такие голуби доставляли донесения на линию фронта.
Уже в ходе Второй мировой войны двухэтажные автобусы для таких же целей использовали англичане. Особенно это было актуально в период Битвы за Британию.
19
Крупнейший парк
Автобусный парк в Сан-Паулу считается самым крупным в мире, так как в нем находится на обслуживании почти 30 тысяч машин.
20
Самый протяженный маршрут
На Зеленом континенте между городами Брисбен и Перт действует самый протяженный междугородний автобусный маршрут в пределах одного государства. Если заглянуть в диспетчерский отчет, расстояние в 5 455 км австралийские водители преодолевают за 76 часов.
В России такой рекорд принадлежит рейсу из Санкт-Петербурга в Махачкалу, длина которого 2 585 км, а время, затраченное в пути, составляет чуть больше двух суток.
21
Временное стало постоянным
В российской столице до 2002 года действовало удобное для пассажиров правило: если в черте города ремонтировалась троллейбусная линия или трамвайное полотно, по этим маршрутам жителей и гостей Москвы обслуживал временный автобус. Маршруту присваивался нулевой номер.
На Проспекте Мира в 1995 году начали ремонт, а со временем троллейбусную линию закрыли навсегда. На время запущенный колесный транспорт под №0 и сейчас курсирует по маршруту от Метро Белорусская к Рижскому вокзалу.
Кстати, о самых красивых вокзалах Европы на нашем сайте topcafe.su есть очень интересная статья.
22
Передовые технологии
Современные автобусы оборудованы кондиционерами, комфортабельны и удобны не только для городских, но и для дальних поездок. Путешествовать этим видом транспорта удобно, так как автобусы оборудованы всем необходимым для комфортной поездки.
Источник: https://topcafe.su/nauka-i-tehnika/avto-moto/fakty-ob-avtobusah.html
Характеристики автобусов
Автобусы РАФ-977ДМ и РАФ-2203 «Латвия» представляют собой 2-осные особо малые автобусы с колесной формулой 4X2, передним расположением двигателя и приводом на задние колеса. Кузов цельнометаллический с несущим основанием.
Микроавтобус РАФ-977ДМ «Латвия» заменяется в настоящее время микроавтобусом РАФ-2203 «Латвия», отличающимся современной формой кузова, применением агрегатов и узлов легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга».
Модификация автобусов: РАФ-977ИМ медицинский; РАФ-977ЕМ туристский (выпускался до 1974 г.); РАФ-22031 «Латвия» — автомобиль скорой медицинской помощи рассчитан на перевозку 2 больных на носилках и 4 человек персонала, не считая водителя, снабжен необходимым медицинским оборудованием, предусмотрены места для установки крепления специальных медицинских приборов; РАФ-22032 — маршрутное такси с новым расположением пассажирских сидений.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 1. Микроавтобус РАФ-2203 «Латвия».
Рис. 2. Микроавтобус УАЗ-452В.
Микроавтобус УАЗ-452В является 2-осным особо малым автобусом общего назначения, повышенной проходимости, с колесной формулой 4X4, передним расположением двигателя. Кузов цельнометаллический вагонного типа, имеет 3 боковые и одну заднюю двухстворчатую дверь, снабжен двумя задними откидывающимися подножками. Металлическая перегородка, установленная внутри кузова, разделяет его на переднее помещение — кабину и задний отсек.
Рис. 3. Малый автобус общего назначения КАВЗ-685.
Рис. 4. Средний городской автобус КАВЗ-ЗЮО «Сибирь».
Модификация автобуса: УАЗ-452А — автобус скорой помощи служит для перевозки больных в городах и сельской местности, оснащен специальным медицинским оборудованием. Его вместимость — 4 носилочных и 3 места Для сидения, или 2 носилочных и 7 мест для сидения.
Автобус КАВЗ-685 — малый автобус общего назначения, повышенной проходимости, рассчитанный на грунтовые дороги. Колесная формула 4X2. Кузов цельнометаллический капотного типа, установлен на раме автомобиля, имеет 3 двери — одна для пассажиров, одинарная, одна для водителя и сзади расположена вспомогательная.
Рис. 5. Малый автобус местного сообщения ПАЗ-672.
Модификация автобуса: КАВЗ-685Г — предназначен для горных дорог, снажбен рабочим тормозом с раздельным на передние и задние колеса приводом и вакуумным усилителем, электродинамическим вспомогательным тормозом, улучшенной системой вентиляции.
Автобус KAB3-3100 — средний городской автобус с колесной формулой 4X2, двигателем переднего расположения. Кузов вагонного типа с несущим основанием. Внешне эта модель напоминает ликинские автобусы, они унифицированы по многим узлам и агрегатам.
ПА3-672 — малый автобус местного сообщения. Хорошие маневренность, проходимость и вместимость при малых габаритах делают его незаменимым в небольших городах, позволяют использовать в различных дорожных условиях.
Автобус представляет собой 2-осный автомобиль вагонной компоновки с колесной формулой 4X2. Предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с твердым покрытием, допускающим осевую нагрузку 6 т при температурах окружающего воздуха от —35 до +40°С. Кузов цельнометаллический, установлен на раме автомобиля, 3-дверный. Расположение двигателя переднее.
Рис. 6. Большой городской автобус ЛИАЗ-677.
Модификации автобуса: ПАЗ-672Г предназначен для горных дорог, снабжен раздельными рабочими гидровакуумными усилителями, вспомогательным электродинамическим тормозом и противооткатным устройством типа «горный упор»; ПАЗ-3201 — малый автобус местного сообщения, используется преимущественно в сельской местности, леспромхозах, геологических партиях, на нефтепромыслах. Имеет хорошо отапливаемый салон. Колесная формула 4X4 позволяет работать практически в любом районе страны. Кузов вагонного типа, цельнометаллический с несущим основанием. Расположение двигателя переднее, продольное. Количество дверей — 2: одна для водителя, другая для пассажиров.
ЛИАЗ-6 7 7—2-осный большой городской автобус с колесной формулой 4×2, передним расположением двигателя и приводом на задние колеса. Автобус предназначен для перевозки пассажиров по городским и загородным дорогам с усовершенствованным покрытием.
На автобусе применена пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами, что обеспечивает мягкость хода независимо от нагрузки. Управление автобусом осуществляется с помощью гидроусилителя, применены гидромеханическая коробка передач и рабочие тормоза с раздельным приводом на передние и задние колеса.
Кузов вагонного типа, цельнометаллический с несущим основанием, 3-дверный (1—для водителя, 2 — для пассажиров).
Рис. 7. Средний туристский автобус ЛАЗ-697Н.
Модификации автобуса: ЛИАЗ-677М отличается от базового 4-колесным одноступенчатым гидротрансформатором; ЛИАЗ-677Г — на этом автобусе установлены карбюраторный газовый двигатель ЗИЛ-375Г и 4-Колесный одноступенчатый гидротрансформатор; ЛИАЗ-677П — специальный автобус, предназначенный для перевозки пассажиров по дорогам аэропортов, имеет 4 двери для быстрого выхода и входа; ЛИАЗ-677В — экскурсионный автобус на 37 мест для сидения, с 4-колесным одноступенчатым гидротрансформатором; ЛИАЗ-677Б — большой пригородный автобус на 34 места для сидения и общей вместимостью 66 пассажиров.
ЛА3-695М — средний двухосный городской автобус вагонной компоновки с задним расположением двигателя, имеет раздельный пневматический привод тормозов на передние и задние колеса, подвеску с корректирующими пружинами, которые работают параллельно с длинными полуэллиптическими рессорами. Машина оснащена задним мостом «РАБА» (ВНР) с планетарными колесными редукторами. Кузов цельнометаллический, вагонного типа с двумя дверями для пассажиров.
Модификация автобуса: ЛАЗ-697М — средний туристский автобус, предназначенный для междугородных линий небольшой протяженности и экскурсионных поездок; он может использоваться на экспрессных линиях специального назначения. Сидения 2-местные с регулируемым углом наклона спинки. Под полом салона багажные отсеки. Автобус ЛАЗ-697М, так же как и ЛАЗ-695М, является переходной моделью, заменившей автобус ЛАЗ-695Е.
Рис. 8. Средний городской автобус ЛA3-4202.
Средний городской автобус ЛА3-695Н имеет близкие параметры с ЛАЗ-695М. Внешне отличается передней панелью кузова, более высоким ветровым стеклом, передней дверью измененной конструкции и рядом других особенностей. В настоящее время модель ЛАЗ-695Н является основной базовой моделью ЛАЗов.
Модификации автобуса: средний туристский автобус ЛАЗ-967Н «Турист» — мест для сидения 33, имеет одну дверь для пассажиров; большой туристский автобус ЛАЗ-699Н «Турист» от базовой модели отличается двигателем ЭИЛ-375Я5, 2-дисковым сцеплением, коробкой передач и главной передачей с измененными передаточными числами, 2-ступенчатым рулевым механизмом; количество мест для сидения — 41.
Автобусы типа «Турист» дополнительно оснащаются радиоприемником, мягкими креслами, более удобной компоновкой салона.
Средний городской автобус ЛА3-4202 выпускается с дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем 7401. Установлена гидромеханическая передача с 2-ко-лесным одноступенчатым гидротрансформатором, 3-сту-пенчатой механической коробкой и автоматическим переключением передач.
Тормозная система усовершенствована — на автобусе применен стояночный тормоз с пневмоприводом от тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором. Вспомогательный тормоз — гидрозамедлитель гидромеханической передачи.
Кузов цельнометаллический вагонного типа с несущим основанием, 2 двери для пассажиров, двойные.
Икарус-260 — большой городской автобус с цельнометаллическим кузовом вагонной компоновки, колесной формулой 4X2 и пневматической подвеской. Имеет 3 многостворчатые двери для пассажиров, управляемые сжатым воздухом с помощью электропневматического распределителя, под полом установлен 4-тактный дизельный двигатель с горизонтально расположенными цилиндрами. Предназчачен для перевозки пассажиров по дорогам с усовершенствованным покрытием.
Икарус-280 — особо большой городской автобус, имеет сочлененный кузов, предназначен для перевозки пассажиров в крупных городах. Имеет 4 многостворчатые двери для входа и выхода. Двигатель расположен под полом салона. Подвеска пневматическая, в качестве упругих элементов использованы резинокордные пневматические баллоны, 3 моста — мост прицепа и передний идентичны, изготовлены в СССР, задний мост является ведущим.
Рис. 9. Междугородный автобус Икарус-250.
Икарус-2 50 и Икару с-255 являются междугородными автобусами с цельнометаллическими кузовами и несущим основанием, колесной формулой 4X2, задним расположением двигателя, предназначены для перевозок пассажиров на большие расстояния.
Более поздняя модель Икарус-255 отличается от предыдущей большим числом мест для сидения (49), вместимостью (67 чел.
), 2 дверьми для пассажиров и применением подвески на листовых полуэллиптических рессорах, тогда как на Икарусе-250 применена пневматическая подвеска и кузов имеет одну дверь для пассажиров.
Рекламные предложения:
Читать далее: Основные неисправности механизмов автобусов и способы их устранения
Категория: — Справочник водителя автобуса
→ Справочник → Статьи → Форум
Источник: http://stroy-technics.ru/article/kharakteristiki-avtobusov
Туристические автобусы | Славмоторс.ру — специальная техника и оборудование
Туристический автобус – транспортное средство для перевозки пассажиров на особо далекие расстояния.
Основными особенностями туристического автобуса являются:
- • отсутствие стоячих мест – все места предназначены только для сидячих пассажиров
- • наличие багажных отсеков, отделенных от пассажирского салона
- • максимальная звукоизолированность пассажирского салона
- • кресла повышенной комфортности с регулируемыми параметрами
- • наличие доп.оборудования для комфорта пассажиров: система кондиционирования, бортовая кухня, биотуалет, аудио и видео системы, индивидуальное освещение
- • повышенный уровень пола салона для размещения багажного отсека и улучшения обзора для пассажиров
Классификация туристических автобусов.
Производители автобусов прекрасно понимают, что на несколько дней их автобус становится настоящим домом для туриста. Поэтому они всячески заботятся о том, чтобы сделать его похожим на дорогой номер в хорошем отеле.
В настоящее время туристические автобусы классифицируются по классам, отражающ им уровень комфорта пассажиров . Классность туристического автобуса обозначается звездами, точно также как классифицируются отели.
Основной параметр для определения «звездности» — шаг установки пассажирского кресла, т.е. расстояние между задними поверхностями подушек последовательно стоящих друг за другом сидений .
Определение класса туристического автобуса:
Звезды | Шаг кресел (см.) | Доп. характеристики | Применение |
64 | Отличается от городского автобуса отсутствием мест для стоячих пассажиров . Возможно наличие громкой связи для гида. | Подходит для экскурсий в пределах одного населенного пункта и служебной развозки | |
68 — 74 | Отличается увеличенным по сравнению с первым классом расстоянием между креслами . Возможно наличие громкой связи для гида. | Подходит для экскурсий в пределах одного населенного пункта и служебной развозки | |
74 — 78 | Требует повышенного уровня комфорта для пассажиров. Обязательны:
| Самый популярный класс для проведения длительных экскурсионных туров экономического класса | |
81 — 85 | Помимо всех удобств, предусмотренных в третьем классе, автобусы четвертого класса комфорта оборудуются индивидуальными подставками для ног, кондиционерами и шторками на окнах. Обязательно также наличие аудио-видео системы в салоне. | Отлично подходит для проведения длительных экскурсионных туров. | |
90 | На борту туристического автобуса пятого класса комфорта обязательно наличие полностью оборудованных мини-кухни и аудио-видео системы с индивидуальными панелями управления. Дополнительно оборудуется отдельный гардероб для пассажиров. В некоторых моделях есть устройства для использования мобильной связи вне зоны действия сети. | Туристические автобусы пятого класса комфорта используются для проведения эксклюзивных туров и VIP экскурсий, а также для проведения различных праздничных мероприятий. |
Еще одним способом понять классность туристического автобуса является набор пиктограмм, которые наносятся либо за заднее стекло, либо на другой участок кузова. Они перечисляют всё оборудование, установленное для комфорта пассажиров.
Источник: http://www.slavmotors.ru/turisticheskie_avtobusy
Скачать Должностная инструкция водителя автобуса Скачать бесплатно без регистрации
Российская ФедерацияАдминистрация городского округа Химки Московской области
Муниципальное троллейбусное предприятиегородского округа Химки Московской области
«Химкиэлектротранс»
УТВЕРЖДАЮ:Директор МП «Химкиэлектротранс» |
____________________ В.В. Васильев |
« 21 » 03 2006 г. |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА
«СОГЛАСОВАНО»: | |
Заместитель директора | С.В. Сеньченко |
Председатель профсоюзного комитета | Т.В. Максимкина |
Начальник службы подвижного состава | В.Н. Комолов |
Начальник службы движения | Т.В. Максимкина |
Начальник службы энергохозяйства | Ю.Ф. Волнухин |
Начальник планово-экономического отдела | М.О. Гриня |
Инженер по охране труда | С.В. Фаэтонова |
Инженер во ГО | С.В. Ярков |
Ревизор по БД | И.И. Перехода |
Юрисконсульт | Е.В. Чикирякина |
Москва 2006
Должностная инструкция водителяавтобуса
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права иобязанности водителя автобуса.
1.2. Основной задачей водителя автобуса, работающего нарегулярных городских маршрутах, является перевозка пассажиров ссоблюдением графика движения в соответствии с расписанием иобеспечение безопасной перевозки пассажиров.
Основным рабочим местом водителя при работе на линии являетсяавтобус.
При работе на линии водитель автобуса обязан, учитывая состояниепроезжей части дороги, условий движения и необходимость выполненияграфика движения, применять способы и приемы вождения,способствующие безопасности движения, сохранности подвижногосостава, обеспечению необходимого уровня удобств икомфортабельности проезда для пассажиров.
1.3. К работе водителем допускаются лица, имеющие водительскоеудостоверение на управление транспортным средством категории «Д»,не моложе 20 лет, а категории «Е», не моложе 21 года, признанныеводительской медицинской комиссией годными для работы наавтобусе.
Работа женщин водителем автобуса допускается только в пределаходной дневной смены и при условии не привлечения их к техническомуобслуживанию и ремонту автобуса.
1.4. Приём на работу, перемещение и увольнение водителя,поощрения за труд и дисциплинарные взыскания производятсяработодателем.
1.5. Водитель автобуса при поступлении на работу проходитвводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте поохране труда, а повторный инструктаж по охране труда не реже одногораза в три месяца.
1.6. Водитель автобуса подчиняется непосредственно начальникуслужбы движения, выполняет требования директора, его заместителей,диспетчера, начальника службы подвижного состава, а при работе налинии -наставника, диспетчера, работников службы движения,ревизоров по безопасности движения, сотрудников ГИБДД и других лиц,уполномоченных регулировать движение.
1.7. Водитель проходит ежедневные медицинские осмотры. Водитель,не прошедший в установленный срок медицинского обследования, кработе на линии не допускается.
1.8. Водитель допускается к самостоятельной работе на линиипосле стажировки, длительность которой зависит от типа автобуса истажа его работы (Приложение 1).
1.9. Молодой водитель приказом по парку закрепляется заопределенным маршрутом сроком на шесть месяцев, а по окончанииэтого срока может быть переведен на другой маршрут парка.
1.10. Режим рабочего времени и времени отдыха водителя автобусаопределяется месячным графиком и суточным нарядом по выпускуавтобусов на линию и не может превышать нормы, установленнойПравительством Российской Федерации.
1.11. Водитель привлекается для участия в ремонте закреплённогоза ним автобуса.
1.12. Водитель обязан в соответствии с учебными планамипредприятия и в целях совершенствования своих знаний и навыковпосещать инструктивные технические занятия и курсы повышенияквалификации.
1.13. Работа водителя на линии контролируется диспетчером,водителем — наставником, начальником службы движения, работникамигруппы безопасности движения.
Водитель при работе на линии должен иметь при себе и предъявлятьдля контроля работникам администрации (или их уполномоченным),работникам ГИБДД, транспортной инспекции:
— удостоверение на право управления транспортным средством;
— полис обязательного страхования гражданской ответственностивладельца транспортного средства;
— путевой лист установленной формы с отметками о допускетранспортного средства и водителя к работе, времени начала иокончания работы, наименования маршрута и др.;
— лицензионную карточку;
— график движения;
— билетно-учетный лист (при работе без кондуктора)
1.14. При поступлении на работу водителю выдается на рукинастоящая инструкция, и он подписывает обязательство о еёвыполнении.
1.15. Основные требования и особенности работы водителя автобусаизложены как в последующих разделах инструкции, так и априложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящейдолжностной инструкции.
1.16. Дополнения и изменения инструкции во время её действиявносятся приказом по предприятию и доводятся до сведенияводителей.
2.1. Устройство и ПТЭ автобуса. Технические характеристикиавтобуса, нормы расхода топливно-смазочных материалов, запасныхчастей, принцип работы основных агрегатов и систем автобуса,способы определения и устранения неисправностей в объёме работ,указанных в разделе «Инструкции по эксплуатации автобуса»(Приложение 2).
2.2. Правила дорожного движения.
2.3.Трассы маршрутов парка, профиль проезжей части дорог,особенности и опасные участки.
2.4. Зоны с интенсивным движением транспорта, расположениесветофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков и дорожнойразметки.
2.5. Порядок вызова техпомощи, подачи заявки на ремонт иоформления возврата автобуса в парк по техническим отказам.
2.6. Порядок работы с микрофоном, перечень обязательныхобъявлений (Приложение 3).
2.7. Порядок работы с диктофоном — автоинформатором иинформационной системой оповещения пассажиров (Приложение 4).
2.8. Порядок работы с подъёмным механизмом для посадки и высадкиинвалидов в коляске (при его наличии).
2.9. Действующие формы оплаты проезда в наземном городскомпассажирском транспорте общего пользования.
2.10. Способы связи с оперативным персоналом службы движения иработниками парка.
2.11. Порядок оформления путевых листов, билетно-учётныхдокументов.
2.12. Особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимних условиях(Приложение 5).
2.13. Правила пользования автобусами. (Приложение 6).
Источник: http://www.OpenGost.ru/iso/11944-dolzhnostnaya-instrukciya-voditelya-avtobusa.html
Автобус Сетра — история и описание марки, расположение мест
Автобус Сетра является детищем германской компании Setra Omnibusse из города Ульма. Компания выпускает туристические, междугородные и городские автобусы разной степени вместительности и комфортабельности. Все они оснащаются дизельными двигателями концерна Daimler-Benz AG, расположенными в кормовом отсеке кузова.
История компании и особенности бренда
История автобусов SETRA берет начало с 1911 года. Компанию основал Карл Кэссборер, что нашло отражение в дизайне машин: до 1983 года в центре радиаторной решетки красовалась большая металлическая буква «К». Она присутствует и сейчас, но выполнена из пластика, сдвинута вправо и расположена под надписью SETRA.
Название бренда SETRA является аббревиатурой, так зашифрована главная конструктивная особенность этих автобусов. Их кузов является самонесущим – SelbstRAgende, со сварным каркасом из металлических угольников. Первая модель такой конструкции – SETRA S8 – появилась на дорогах Германии в 1951 году.
Компоновка силовых узлов была выполнена по «толкающей» схеме – двигатель в кормовом отсеке. Она не изменялась в последующие годы, кроме тех случаев, когда кузов машины выполнялся составным – серия SG сочлененных городских автобусов. С 1994 года компания входит в состав концерна Daimler AG.
В европейской табели о рангах бренд SETRA входит в десятку лидеров производителей туристических и междугородных моделей класса люкс. Однако выпускаемый ею модельный ряд машин гораздо шире. В него входят также междугородные автобусы средней комфортности (серия MD), а также рейсовые, работающие на муниципальных маршрутах – серия SL.
«Двухсотая» серия – конструктивный фундамент бренда
В 1976 году компания Setra Omnibusse приступила к серийному производству автобусов «двухсотой серии», дизайн и большинство конструктивных решений которой положено в основу сегодняшнего модельного ряда. Внешне машины выделялись формой передка и цельным лобовым стеклом. На них устанавливались дисковые тормоза и пневматическая подвеска. Кузов со сварным пространственным каркасом остался фирменной особенностью бренда.
Основой модельного ряда стала модель S200, представленная в 1972 году на автосалоне в Женеве. Машина имела революционную – полутораэтажную – конструкцию, которая позволяла предоставить пассажирам особые комфортные опции во время длительного путешествия. На ее основе строились модели SETRA S215 HD, а также все машины, имеющие модельные индексы HDH и HDS.
Выпуск «двести» состоял из следующего набора моделей:
- S208, S209 – малогабаритные машины для местных линий.
- S211, S212 – городские автобусы.
- S213 и S215 – междугородные и туристические модели.
Количество мест в салоне можно посчитать, учитывая численный индекс модели – после двойки идет количество рядов.
Серии 400 и 500
Выпуск всех моделей «двухсотой» серии был прекращен в 1997 году. Ее заменила сначала «трехсотая», а затем серия 400 и 500.
- Автобусы серии 500 – это туристические машины повышенной комфортности. Они поделены на два класса: Top и Comfort. Среди первого есть не только традиционные полутора– (индекс HDH), но и двухэтажные (DT). Представители типа Comfort разделяются так же два подкласса – HD и MD, отличающиеся высотой за счет размеров багажного отсека.
- Серия 400 относится к классу Multi. Это городские (тип UL) и междугородные полутораэтажные представители бренда средней комфортности (тип H). Машины SETRA Multiclass S415 являются средними по пассажировместимости и потому наиболее распространены. У них 15 рядов кресел и 53 посадочных места.
Схема расположения мест в модели 400 приведена на рисунке ниже.
Размеры и количество мест в новых автобусах:
Заключение
Современные модели автобусов Сетра прекрасно оснащены для комфортабельной езды на короткие и длинные маршруты. Однако модели двухсотой серии по-прежнему востребованы и эксплуатируются на территории России и других государств. Причиной является их более дешевая цена, а также то, что транспорт изначально был хорошо продуман для комфортабельной перевозки.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/avtobusy-setra-luchshee-reshenie-dlya-perevozok.html
Школьный автобус
TR | UK | KK | BE | EN |
школьный автобус, школьный автобус на базе форд
Школьный автобус — автобус, предназначенный для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.
- 1 История
- 2 Требования
- 3 Применение
- 4 Школьный автобус в культуре
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
История
Повозки для централизованной доставки детей к школам известны с начала XIX века. Впервые такие перевозки были организованы в квакерской школе на северо-востоке Лондона. Наибольшее распространение школьные омнибусы (так называемые «kid hacks») получили в США, прежде всего в сельской местности.
С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. Вначале они не сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх и скамейки вдоль бортов, вход и выход располагался сзади. Но по мере развития техники автобусы совершенствовались, и к 30-м годам XX века приобрели относительно близкую к сегодняшним автобусам конструкцию.
Тогда же встала проблема стандартизации и унификации: разрозненные производители строили автобусы, сильно разнящиеся по качеству и цене, а стандартизация помогла значительно улучшить эту ситуацию. В разработке стандартов участвовали инженеры таких компаний, как Blue Bird, Ford, Chevrolet и DuPont. Результаты этих исследований сформировали современный узнаваемый облик американского школьного автобуса, и оказали влияние на стандарты перевозок детей во многих других странах.
В 2014 году в США началось тестирование школьных автобусов с электрическим двигателем. В ближайшее время будет проходить постепенный переход автопарка учебных заведений на электоробусы.
В России до 1999 года не было специальных технических требований к автобусам, предназначенных для перевозки детей. Для этих целей использовались обычные автобусы, на которые лишь устанавливались опознавательные знаки «перевозка детей».
В 1999-м году был принят ГОСТ Р 51160-98, но массово школьные автобусы стали закупаться с 2001-го года, в рамках федеральной программы «Школьный автобус».
В настоящее время поставка школьных автобусов в сельские школы проходит в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Требования
Панорамные зеркала Сигналы остановки Сигналы остановки Запасной выход Запасной выход Входная дверь с низкой подножкой
При разработке автобуса для перевозки детей должны быть учтены следующие особенности:
- Меньше должна быть высота ступеней на входе, а также поручней. В некоторых случаях применяется выдвижная подножка.
- Необходимо оснастить автобус местами для сопровождающих, а также багажным отделением для сумок.
Отдельной строкой идут требования безопасности: в современном школьном автобусе сиденья должны быть оснащены ремнями безопасности, автобус должен быть оснащён средствами световой и звуковой сигнализации.
Необходимо, чтобы водитель мог контролировать посадку и высадку, и дети не могли бы во время посадки или высадки быть вне поля зрения водителя: для этого автобусы оснащают дополнительными зеркалами, или камерами.
Специально для школьных автобусов фирмой «DuPont» был разработан оттенок жёлтого цвета под названием «National School Bus Glossy Yellow» — по задумке производителей, на автобусе, окрашенном в такой цвет при любых условиях будут лучше видны надписи, сделанные чёрным, такой автобус будет лучше заметен среди других участников движения.
Одни из наиболее строгих стандартов безопасности для школьных автобусов — в США, где, к примеру, каждый школьный автобус оснащается выдвижными сигналами остановки с подсветкой, а иногда даже небольшим шлагбаумом в передней части — для того, чтобы дети, вышедшие из автобуса не обходили его спереди.
Особое положение в США школьный автобус имеет и с точки зрения правил дорожного движения: с одной стороны, подъезжая к остановившемуся школьному автобусу водители других транспортных средств обязаны остановиться, чтобы пропустить детей.
С другой стороны, на движение самого автобуса накладываются ограничения: к примеру, в некоторых штатах школьным автобусам запрещено поворачивать направо при включенном красном сигнале светофора, в то время как для многих других транспортных средств это разрешено.
В России Правила дорожного движения предписывают следующий порядок организованной перевозки детей:
- Перевозка групп детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусах, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей» (п.22.6);
- Максимально разрешённая скорость для школьных автобусов — 60 км/ч (п.10.3);
- При посадке и высадке детей водитель школьного автобуса обязан включить аварийную сигнализацию (п.7.1). Приближаясь к остановившемуся школьному автобусу со включенной аварийной сигнализацией, водители других транспортных средств обязаны снизить скорость и при необходимости остановиться, чтобы пропустить детей (п.14.7).
Галерея
-
Панорамное зеркало школьного автобуса
-
Знак остановки школьного автобуса, обязательный в США
-
Багажное отделение
-
Сиденья в школьном автобусе расположены более плотно, чем в рейсовом
Применение
Школьный автобус модели ПАЗ-32053 в селе Первомайское, Томская область.
Основной областью применения школьных автобусов в России является обслуживание малонаселённой местности — в основном сельской. Школьные автобусы в этом случае позволяют исключить малокомплектные школы в небольших населённых пунктах. Дети из удалённых населённых пунктов подвозятся в школу более крупного населённого пункта. В этом случае обычно автобусы ставятся на баланс школы.
В городах школы обычно строятся в пешеходной доступности от жилых кварталов, и в большинстве случаев родители даже имеют выбор из нескольких таких школ. Необходимость подвоза учеников к школе здесь возникает гораздо реже и автобусы нужны в основном для доставки детей к местам проведения экскурсий и прочих учебных и развлекательных мероприятий. Поэтому в городах школьные автобусы чаще всего обслуживаются предприятиями общественного транспорта, а школы арендуют их. Но бывают и исключения.
Школьный автобус в культуре
Школьный автобус в США часто становится героем игровых и мультипликационных фильмов, а также компьютерных игр, иногда играя ключевую роль. Например, в мультсериале «Волшебный школьный автобус» автобус то превращается в космический корабль, то уменьшается вместе с детьми до размера бактерии — и отправляется в невероятную экскурсию в самые неожиданные места.
Списанные школьные автобусы часто используются в различных шоу: например, кузова школьных автобусов — традиционное препятствие в спортивном шоу Monster Jam. Иногда в монстр-траки переделывают и сами школьные автобусы; и не только в монстр-траки, но и в драгстеры и ракетомобили. Часто школьные автобусы появляются и в гонках на выживание.
Также старые школьные автобусы нередко превращают в рестораны и клубы на колёсах. Коммуна весёлых проказников переоборудовала школьный автобус 1939 года выпуска в звукозаписывающую студию, назвала его «Furthur» и отправилась на нём в путешествие по США.
После списания школьные автобусы обычно имеют достаточно небольшой пробег и довольно приличное техническое состояние. Поэтому их часто покупают в странах третьего мира, где переоборудуют и используют в качестве рейсовых.
Желтый школьный автобус стал одним из символов США, и не удивительно: из 843 тысяч автобусов, зарегистрированных в 2010 году, более половины, а именно 480 тысяч машин, составляют школьные автобусы.
Примечания
- «Stoke Newington Quaker Meeting — Early History.»
- 12 ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования
- Правила дорожного движения Российской Федерации
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.08.2008 № 142/322 «ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС » НА 2009 ГОД «
- Ракетный школьный автобус разогнался до 350 миль в час (англ.
)
- School Bus Racing, Monster Truck Rides and Championship Battles Highlight Rounds Nine and Ten of Summer Shootout Series
- Gene Anthony. стр. 33 // Magic of the Sixties. — Gibbs Smith, 2004. — 180 с. — ISBN 9781586853785.
- GE demonstrates dual battery system for electric buses; pairing high-energy density sodium battery with high-power lithium battery optimizes performance and lowers cost 2 December 2010
Ссылки
- А. Краснов История школьного автобуса // Основные Средства : Журнал. — 2002. — В. 5.
- ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования
- Вопросы и ответы о школьных автобусах (англ.
)
школьный автобус, школьный автобус астана, школьный автобус и перевозка детей, школьный автобус игра, школьный автобус играть бесплатно, школьный автобус мультик, школьный автобус на базе форд, школьный автобус пнг, школьный автобус смотреть, школьный автобус фото
Школьный автобус Информацию О
Школьный автобус
Школьный автобус
Школьный автобус
Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81-61064.html