Типы автобусов

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

типы автобусов

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году в России применяется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Этот нормативный документ содержит требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобилей. Соответствие данным требованиям проверяется в том числе и в ходе технического осмотра транспортного средства.

Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться. Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.

В этой статье речь пойдет о категориях ТС в регламенте, а также о транспортных средствах, к которым эти категории относятся:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Со скутерами дело обстоит достаточно просто:

  • Если скутер имеет 2 колеса, то он относится к категории L1.
  • Если скутер имеет 3 колеса, то он относится к категории L2.

Таким образом, категориям L1-L2 соответствуют механические транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории М.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

Категории L3-L5 относятся к транспортным средствам, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории А:

  • L3 — двухколесные мотоциклы, а также трехколесные мотоциклы с небольшим расстоянием между колесами на оси (менее 46 см);
  • L4 — ассиметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с коляской);
  • L5 — симметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с кузовом по центру).

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

С точки зрения правил дорожного движения квадрициклы категории L6 являются мопедами, т.е. для управления ими требуется удостоверение категории M. Для более мощных квадрициклов категории L7 требуются права подкатегории B1.

Деление между категориями L6 и L7 осуществляется исключительно на основе мощности двигателя. Более мощные квадрициклы относятся к категории L7.

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Рассмотрим категорию M1, которая относится к легковым транспортным средствам. Именно эта категория заинтересует большую часть автовладельцев, так как именно категории М1 соответствует категория B обычного водительского удостоверения.

Так что если Вы ищите в техническом регламенте требования, относящиеся к легковому автомобилю, то Вам следует обращать внимание исключительно на пункты, относящиеся к категории M1.

Обратите внимание, что к категории M1 не относятся грузовые транспортные средства категории B. Речь о них пойдет ниже.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Пассажирские автобусы и троллейбусы в зависимости от их веса относятся к категориям M2 и M3. Таким образом, категории M2 и M3 соответствуют категории D обычного водительского удостоверения.

Кроме того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то транспортное средство относится к категории B.

Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.

Грузовым автомобилям категории B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым автомобилям категории C — категории N2 и N3.

Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы.

Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.

Таблица соответствия категорий

Для того, чтобы Вам было проще ориентироваться в многообразии категорий технического регламента, я составил специальную таблицу, содержащую соответствующие категории ПДД и технического регламента.

Категория ВУ Категория технического регламента
A, A1 L3-L5
B (легковые) M1
B (грузовые) N1
B (автобусы с числом мест до 9) M1
B1 L7
C N2-N3
D M2-M3
E O2-O4
M L1-L2, L6

Используя таблицу Вы сможете без труда определить категорию любого транспортного средства. Ну а если с этим возникают какие-то проблемы, то еще раз обратитесь к тексту этой статьи.

В завершение напомню, что в процессе технического осмотра проверяется соответствие автомобиля требованиям приложения № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации».

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/kategorii-transportnyx-sredstv-v-texnicheskom-reglamente-m1-m2-m3-n.html

Лекционный материал к теме

типы автобусов

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОБУСОВ

Классы
(габаритная длина, м)

Обозначение
класса

Типовые представители
автобусов

Особо малый
(до 6,0 м)

ОМ

ОМ1 – городские и пригородные

ОМ1: ГАЗ-2217 «Соболь», 3221 «Газель»; УАЗ-2206, 3962; Kia Pregio; Ford FT-260, 300, 330; Fiat Scudo; VW Transporter; IVECO Daily 29; MB Sprinter 208, 308, 316; Nissan Interstar; Opel Movano; Peugeot Boxer; Renault Master; Toyota HiAce

Малый
(6,1 – 8,0 м)

М

М1 – городские и пригородные

М2 – междугородные и туристические

М1: ЗИЛ-3250; ГАЗ-«Валдай»; ПАЗ-32053, 3206, 3203, 3204, 3237; КАВЗ-З976; СемАР-3234; MS Sprinter 616

М2: Волжанин-3290; МАЗ-256; Erust Auwarter Teamstar Midi

Средний
(8,1 – 10,0 м)

С

С1 – городские и пригородные

С2 – междугородние и туристические

С1: ПАЗ- 4234; КАВЗ-З9765, 3977; МАРЗ 4219; ЛАЗ А-1414; MB Vario; TAM Marbus B4-080

С2: ПАЗ-4230 «Аврора»; EA K Travel Skote; Erust Auwarter Clubstar; Trisbus Midys

Большой
(10,1 – 12,0 м)

Б

Б1 – городские и пригородные

Б2 – междугородние и туристические

Б1: ЛИА3-5256, 5292; ГолАЗ-5291; ПАЗ 5272; НефАЗ-5299; МАРЗ-5277; ЛАЗ А-183; МАЗ-103; Икарус-415; Скания OmniLink; MB Citaro; MAN NL 263; Volvo 7700

Б2: ГолАЗ-5290; НефАЗ-52991; МАЗ-251; ЛАЗ-52081; Ikarus E98; Irizar PB12; MAN Lion’s Star; MB Tourismo; Neoplan Evroliner; Volvo 9700

Особо большой
(12,1 – 18,0 м)

ОБ

ОБ1 – городские и пригородные

ОБ3 – междугородние и туристические

ОБ1: ЛИАЗ-6212, 6213; Волжанин-6212; Икарус-435; МАЗ-105,107; Volvo 7700, 9900

ОБ2: Setra Nulticlass; Berkhov Axial-100; Bova Futura; Irizar PB1337; MAN Lion’s Top Coach; MB Traego M; Neoplan Skyliner; Volvo 9900

Специальные и вахтовые автобусы

СВ

КАВЗ-42244; Урал-3255; НефАЗ-4248, 4211

Классификация автобусов по вместимости

Классификация по назначению

городские — автобусы, предназначенные для использования в качестве городского общественного линейного (т. е. маршрутного) пассажирского транспорта. Городской автобус делает частые остановки, на которых высаживает и принимает на борт большое количество пассажиров. Такой автобус должен иметь широкие двери и проходы, накопительные площадки, поручни для стоящих пассажиров.

междугородные — автобусы, предназначенные для перевозки людей на дальние расстояния. Такие автобусы должны иметь удобные кресла с откидной спинкой, большой объём багажного отделения, места для ручной клади, и иногда туалет.

спальные (англ. sleeping bus) — разновидность междугородных автобусов — автобусы, оснащённые спальными местами

пригородные — в отличие от междугородних не предназначены для перевозок на дальние расстояния, а от городских их отличают редкие остановки: нередко промежуточные остановки и вовсе могут отсутствовать.

Такие автобусы обычно не имеют багажных отделений, но имеют места для ручной клади. В них обычно отсутствуют накопительные площадки, но могут присутствовать поручни для стоящих пассажиров. Но основной способ проезда пассажиров в них все же — сидя в пассажирских креслах.

Яркий пример таких автобусов — ЛАЗ-695 в модификации «пригородный».

перронные (аэродромные) — предназначены для доставки пассажиров от аэровокзала к самолётам и от самолётов к аэровокзалу. (В современных крупных аэропортах используются в основном как вспомогательное средства транспортировки пассажиров к самолётам и от них. Например к самолетам ближнего следования.)

школьные — автобусы, предназначенные для перевозки детей. Такие автобусы должны оснащаться техническими средствами для повышения безопасности перевозки детей: ремнями безопасности, специальными световыми и звуковыми сигналами (развитые системы безопасности можно отметить в школьных автобусах США). Также такие автобусы оснащают более низкими подножками, поручнями на небольшой высоте, полками для ручной клади.

экскурсионные — предназначенные для экскурсионных поездок.

вахтовые (экспедиционные) — предназначенные для перевозки рабочих к местам проведения строительных, ремонтных и прочих работ. Технически это могут быть самые разнообразные пассажирские автотранспортные средства, но довольно часто такие автобусы строятся на грузовой базе. Т. е. вместо грузового кузова (фургона) на шасси грузовой машины устанавливается пассажирский салон.

вездеходы — для перевозки людей при сложных дорожных условиях (в том числе по бездорожью).

грузовые (грузопассажирские).

почтовые (автобусы связи) — для перевозки почты

ритуальные — предназначенные для перевозки умершего и похоронной процессии к месту погребения (или ритуальной кремации) усопшего.

дуобус — технически гибрид троллейбуса и обычного (а именно дизельного) автобуса. Использует два основных источника питания: может как использовать троллейбусную контактную сеть так и двигаться за счет, как правило, собственного дизеля. (Конкурентами дуобуса могут стать троллейбусы, оснащаемые системами автономного хода.)

Источник: https://infourok.ru/lekcionniy-material-k-teme-klassifikaciya-avtobusov-1822500.html

Типы современных автобусов

типы автобусов

В нашем современном мире без автобусов трудно представить себе жизнь. Они нужны везде — и для поездок по городу (на работу и по делам), для загородных поездок (на дачу или в деревню), для путешествий и экскурсий. Их можно встретить в любом уголке земного шара, где есть дороги.

А какие могут быть автобусы по назначению, типу, размеру?

Есть несколько классификаций, по которым транспортные средства можно различать.

В первую очередь все автобусы классифицируют по размерам, в частности, по длине. К очень большому классу относится транспорт длиной более 15 метров. Длина больших машин составляет 10-15 метров, средних — 8-10 метров, малых — от 5 до 8 метров, микроавтобусы имеют длину менее 5 метров.

Пассажирский транспорт также различается по своему назначению

Городские автобусы предназначены для перевозки пассажиров по городским маршрутам. Они снабжены поручнями для стоящих пассажиров и удобными широкими дверями.

Туристические автобусы отличаются от городских удобством мягких сидений, а также наличием кондиционера и большого багажника для вещей. Наиболее комфортабельные туристические лайнеры оборудованы холодильником, туалетом, видео и аудио системой. Такие модели рассчитаны на длительные поездки, поэтому уровень комфорта в них имеет большое значение.

Школьные автобусы предназначены для перевозки детей. Транспорт дополнительно оборудуют салонной сигнализацией, ремнями безопасности и дублированными зеркалами, с помощью которых водитель может лучше проконтролировать посадку и высадку школьников. Школьные автобусы окрашены в желтый цвет, в салоне установлены сиденья уменьшенного размера, поручни расположены на небольшой высоте.

Перронные автобусы служат для доставки пассажиров аэрофлота от здания аэропорта к самолету и обратно. Они характерны большой вместительностью и преимущественно рассчитаны на стоящих пассажиров. Некоторые из них имеют трап для посадки людей непосредственно в самолет.

Существует тип специальных экскурсионных автобусов. Они отличаются от других видов своей высотой. С большой высоты удобно рассматривать достопримечательности, и такие модели могут быть двухэтажными. В некоторых конструкциях второй этаж сделан открытым для лучшего обозрения.

Современные автобусы отличаются от своих старших собратьев из прошлого века — прогресс не стоит на месте, и техника постоянно совершенствуется. Скорее всего, автобусы будущего поколения будут еще более совершенные. На это очень хочется надеяться.

Источник: http://tranzito.com/news/7481-tipy-sovremennyx-avtobusov.html

Устройство автомобилей

типы автобусов



Большинство автобусов имеют несущий кузов каркасного типа, изготовленный из прямоугольных труб и штампованных стальных элементов, соединенных между собой заклепками или сваркой и облицованных стальными листами или листами из алюминиевого сплава. Внутрь кузова размещаются сиденья для пассажиров и водителя. Тип кузова автобуса определяется его назначением и компоновкой.

***

Классификация автобусных кузовов по компоновке

По компоновке различают кузова вагонного типа и капотные кузова.

Кузов вагонного типа является однообъемным (рис. 1). Здесь двигатель хоть и находится в отдельном отсеке, но этот отсек объединен с пассажирским салоном в передней или задней его части. Преимущества кузова вагонного типа заключается в том, что до 90% габаритной площади автобуса используется для размещения пассажиров.

Каркас является основной частью кузова автобуса. Он состоит из основания 1, боковин 2, крыши 4, передней 5 и задней 3 частей. Двери автобуса выполняются, как правило, раздельными для пассажиров и водителя.

Для водителя двери, как правило, одностворчатые, а для пассажиров могут быть двустворчатыми или одностворчатыми – сдвижными или закрепленными шарнирно.
В кузовах городских автобусов пассажирские двери обычно выполняются двустворчатыми.

Открывание и закрывание пассажирских дверей осуществляется водителем посредством механического, пневматического или электропневматического привода.

Для внутренней облицовки боковин до уровня окон применяют плотный картон, специальную декоративную фанеру или слоистый пластик. Потолок пассажирского салона обычно облицовывается слоистым пластиком, который крепится винтами-саморезами. Стыки панелей внутренней облицовки закрыты алюминиевыми штапиками с декоративными хлорвиниловыми вкладышами.

Пол кузова автобусов марки ЛиАЗ и ПАЗ выполнен из бакелизированной фанеры толщиной 1012 мм. Сверху пол закрыт резиновым ковром, в средней части — дорожкой с глубоким рисунком. На автобусах ЛАЗ пол выполнен из дюралюминиевого листа толщиной 3 мм.

Для тепла и шумоизоляции такой пол покрывают мастикой, на которую наклеивается релин. Пол автобусов Икарус выполнен из прессованных древесных плит. Колесные кожуха выполнены из дюралюминиевого листа.

Пол, кожуха колес и подножки закрыты резиновым ковром, закрепленным алюминиевыми уголками.

Окна автобуса разные по форме и конструкции. Боковые окна делают прямоугольными с раздвижными форточками, а ветровые и задние – глухими с выгнутыми стеклами, что улучшает их обзорность и повышает жесткость.

Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по высоте и углу наклона спинки, при этом оно часто снабжается гидравлическим амортизатором для гашения колебаний, возникающих при движении по неровностям дороги.
Пассажирские сиденья городских автобусов – нерегулируемые. В междугородних автобусах они, как правило, регулируемые и выполняются в виде полуспальных кресел с изменением угла наклона спинки и подушками повышенной мягкости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Радиус поворота автобуса



Капотный кузов применяется при использовании стандартного шасси автомобиля, при этом водитель и пассажиры находятся в отдельном отсеке от двигателя, а двигатель размещается в отдельном объеме кузова под капотом. Таким образом, капотный кузов автобусов является двухобъемным.
Чаще всего капотные кузова применяются для автобусов малой вместимости, используемых для районных перевозок в сельской местности, для перевозок работников внутри предприятий и организаций и т. п.

***

Классификация автобусных кузовов по назначению

По назначению кузова автобусов классифицируют на городские, междугородние, туристические и специальные.

Кузова городских автобусов делятся на кузова внутригородских и пригородных автобусов. Кузова внутригородских автобусов имеют сокращенное число сидений для пассажиров, но увеличенную площадь центрального прохода между сиденьями и накопительных площадок, а также широкие двери.

Это позволяет увеличить пассажировместимость автобуса, обеспечить быстроту и безопасность входа, прохода и выхода пассажиров.
Пол в кузовах делается низким, что повышает удобство входа в автобус и выхода из него.

Кузова пригородных автобусов отличаются большим числом мест для сидения, небольшими накопительными площадками, уменьшенными размерами дверей.

Кузова междугородних автобусов имеют улучшенную вентиляцию и отопление, радиофицированный пассажирский салон и отдельное багажное отделение. В некоторых случаях имеются отдельные бытовые помещения (гардероб, туалет и др.). Высокий уровень пола позволяет разместить под ним отделение для багажа, двигатель и трансмиссию, тем самым улучшая изоляцию салона и повышая безопасность пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Кузова туристических автобусов делятся на кузова нормальной, повышенной и высокой комфортабельности.

Кузова нормальной комфортабельности рассчитаны на туристические поездки на ближние расстояния и отличаются от пригородных автобусов наличием места для экскурсовода и радиоустановкой.

Кузова повышенной и высокой комфортабельности рассчитаны на экскурсионные поездки на дальние расстояния, поэтому они выполняются на базе междугородних автобусов, но имеют дополнительное место для экскурсовода, радиоустановку и другое дополнительное оборудование.

Кузова специальных автобусов предназначены для размещения специального оборудования (медицинского, радиотехнического и т. п.).

Кроме перечисленных типов встречаются, также, двухэтажные и открытые автобусные кузова. В нашей стране двухэтажные и открытые автобусы не эксплуатируются.

***

Кузов грузового автомобиля



Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/mdk.01.01_kuzov_kolesa/kuzov_avtobus/index.shtml

Городской пассажирский транспорт: виды, маршруты и правила пользования

типы автобусов

Городской пассажирский транспорт (синонимы: общественный, коммунальный) предназначен для использования большинством населения. Чаще всего он работает на платной основе. Большинство средств общественного транспорта способны перевозить большое количество человек как за раз, так и за сутки. При этом движение осуществляется в соответствии с установленным транспортной компанией маршрутом. Исключение составляют различные виды такси.

Что такое общественный транспорт

Общественный транспорт предполагает массовую перевозку людей.

Городским пассажирским транспортом не являются служебные и школьные автобусы и машины, военные эшелоны, автобусы, перевозящие на матч спортсменов, а также личные средства для передвижения сотрудников компаний, автобусы для экскурсантов, прогулочные суда и т. д.

Такой транспорт имеет иные функции и назначение. Также не являются общественным транспортным средством лифты и эскалаторы, поскольку они функционируют лишь в пределах одного конкретного здания или объекта.

Виды пассажирского транспорта

  • Автобусы – самый распространенный вид пассажирского общественного транспорта. Они активно применяются во всем мире. Существует огромное количество моделей автобусов. В качестве топлива пока используется в основном бензин и дизельное топливо.
  • Троллейбус – один из самых популярных видов общественного городского транспорта в России и странах СНГ. Он оснащен электрическим мотором с непрерывной подпиткой от контактной сети проводов. Нередко применяется и в Западной Европе, где считается подвидом автобуса.
  • Трамвай – традиционный вид городского транспорта в России и СНГ. Использует узкоколейную железнодорожную колею и питание от контактной сети. Оснащен электродвигателем. Является промежуточным вариантом между троллейбусом и электропоездом.
  • Поезда активно применяются во всем мире, однако в России и странах СНГ этот вид транспорта получил наибольшее развитие. Для движения используется ширококолейная железная дорога, а также контактная сеть (для электропоездов). Локомотив оснащен электрическим, дизельным или (редко) паровым двигателем. Развитие этого вида транспорта шло в последовательности: паровозы – тепловозы – электровозы. Сейчас используют в основном электровозы и (реже) тепловозы.
  • Монорельсовый транспорт используется редко и в ограниченном объеме. Выделяется в отдельный вид транспорта.
  • Суда. Активно применяются во всем мире. К ним относят катера, корабли, пароходы, парусные суда, яхты. В настоящее время парусные суда почти не используются. Основным видом топлива являются продукты переработки нефти.
  • Самолеты. Активно развивающийся и относительно современный вид общественного транспорта. Распространен во всем мире, особенно в развитых странах. В России используются реже. Движение осуществляется по воздуху с применением принципа реактивной тяги. В качестве топлива пока используют нефтепродукты.
  • Маршрутные такси. Сравнительно новый вид городского транспорта. Сейчас широко используется в России и странах постсоветского пространства. Перевозка людей на микроавтобусах организуется транспортными частными компаниями. В отличие от такси, маршрут движения определяется данными компаниями и городскими властями, а не пассажиром.
  • Пассажирский автомобильный транспорт (такси). Таксист может работать в одиночку или на частную фирму. Во втором случае цены на проезд будут значительно ниже.

Автобус

Автобус — городской пассажирский транспорт с автономным энергоснабжением. Городской автобус также называется уличным колесным транспортом. Он удобен своей маневренностью и отсутствием привязки к рельсам или проводам. Может перемещаться даже по грунтовым дорогам. Один автобус за час перевозит от 200 до 4500 пассажиров.

Максимальное же значение для городских автобусов составляет 9-10 тысяч человек. Его активно применяют в качестве основного и вспомогательного транспортного средства. Во всех городах имеется своя сеть автобусных маршрутов. В любой момент маршрут движения можно скорректировать или изменить.

Обычно это делается при расширении городов и добавлении новых районов.

В небольших городах и поселках автобус – практически единственный вид доступного транспорта. В более крупных населенных пунктах он обычно сочетается с маршрутными такси. Минусами использования подобных транспортных средств пока что являются:

  • эксплуатационные затраты,
  • загрязнение воздуха и почвы,
  • шумовое загрязнение,
  • необходимость частого ремонта вследствие поломок.

Постепенный переход к электрическим автобусам позволит устранить все эти недостатки.

Автобус в России

В нашей стране автобусный транспорт имеет традиционно широкое применение. Его используют как для внутригородских, так и для пригородных и междугородних перевозок. Более 1500 населенных пунктов России имеют автобусные маршруты и автобусный парк.

Среднестатистическое расстояние, на которое перемещается пассажир автобуса, составляет 6 км. Несмотря на распространенность междугородних автобусных перевозок, его все же считают внутригородским видом транспорта. При большой дальности поездки автобусы часто ломаются.

Также в этом случае нередки серьезные аварии, обусловленные в основном усталостью водителя в длительном пути.

В крупных городах России созданы автовокзалы, по своей конструкции и режиму работы сходные с железнодорожными. О прибытии, отбытии, задержке рейса и т. д. сотрудники автостанции оповещают пассажиров по громкоговорителю.

Троллейбус как вид транспорта не столь популярен и используется основном в крупных городах. Междугородние маршруты тролейбуса (троллейбусные линии) есть в Крыму и на Донбассе, где они существуют еще с советских времен. Однако в мировых масштабах это скорее экзотика.

Для работы троллейбуса применяется подвесная контактная сеть проводов. Поэтому он относится к категории безрельсового электротранспорта. Максимальное число перевозимых пассажиров составляет 8-9 тысяч человек в час.

Плюсами использования этого вида транспорта является экологическая чистота, небольшие затраты при эксплуатации, относительная надежность. В то же время есть существенные траты при строительстве троллейбусных линий и низкая маневренность.

Довольно часто возникают нарушения контакта троллейбуса с кантатной проводной сетью, что приводит к вынужденной остановке и простою транспортного средства непосредственно на маршруте.

Троллейбусы активно используют в России и странах СНГ, главным образом в крупных и средних по величине городах. При числе жителей более 250 000 чел. использование данного вида транспорта может стать целесообразным.

Трамвай как средство передвижения

Трамвай – это тоже наземный городской пассажирский транспорт, характерный для крупных городов России и стран бывшего СССР. Однако постепенно он выходит из моды и сейчас используется все реже. Длинную историю имеют трамваи Москвы, где они появились очень давно. Одно такое транспортное средство может обслуживать до 12-15 тысяч человек в час.

Раньше трамваи пользовались популярностью и перевозили больше пассажиров, чем любой другой вид городского транспорта. Они считаются экологически чистыми, но при этом довольно шумными устройствами, которые могут ломаться на маршруте, что может стать причиной пробки. Также минусом является низкая маневренность.

Тем не менее трамваи в Москве — популярный у жителей вид транспорта.

Метро – подземный транспорт крупных городов

Это также рельсовый вид транспорта, но гораздо более мощный, нежели трамвай. Метро уже можно относить к традиционным транспортным средствам, при этом оно продолжает постоянно развиваться. В одной только Москве то и дело вводят новые станции и строят новые перегоны.

Во многих городах имеются планы по расширению сети метрополитена. Оформлению станций (они в основном подземные) уделяется большое внимание. Каждая из них имеет неповторимый, уникальный облик и свои индивидуальные особенности.

А вот разнообразие вагонов и локомотивов метрополитена несравнимо ниже, чем у автобусов.

Пропускная способность метрополитена очень высока. За час один состав может обслужить до 40-50 тысяч человек. Строительство метро целесообразно в крупнейших городах с числом жителей свыше 1 млн чел. При этом само строительство метрополитена требует серьезных вложений.

Маршрутные такси

После распада Советского Союза этот полукоммерческий вид транспорта стал очень популярен. Маршрутки не имеют четкой привязки к остановкам (хотя в последнее время власти российских регионов пытаются ограничить свободу их передвижения), что очень удобно, особенно для маломобильных граждан.

Маршруты их движения можно поменять в любой момент. Минусами их использования является то, что они сильнее, чем автобусы, загружают улицы и вносят вклад в загрязнение окружающей среды. Этот вид транспорта активно применяется и для пригородного сообщения, а в междугородних перевозках их используют нечасто.

Стоимость перевозки людей на микроавтобусе в последние годы быстро растет.

Поезда и электропоезда

Это традиционный вид перевозок на средние и дальние расстояния. Как правило, они не слишком загрязняют окружающую среду и обладают большей надежностью и безопасностью, чем автобусы. Недостатков этот вид пассажирского транспорта практически не имеет. Однако относительным минусом является высокая цена за проезд в поездах дальнего следования.

Также у них относительно невысокая скорость, в сравнении с самолетом. В пределах городов используют пригородные электрички, а иногда монорельсовый транспорт. Цены на билеты у электричек относительно невысоки. Минусом является то, что в пределах городов остановок и маршрутов электричек не много. Зато они оптимально подходят для пригородных перевозок.

Авиатранспорт широко распространен во всем мире. В России популярны маршруты, ведущие на курорты Черноморского побережья. Несомненным плюсом авиации является большая скорость передвижения, что позволяет резко уменьшить время в пути.

Цены на билеты на самолет близки к таковым на поезда дальнего следования. Однако есть у этого вида транспорта и свои минусы: зависимость от погоды и небольшой риск крушений, которые часто имеют трагические последствия.

Тем не менее статистика показывает, что гораздо опаснее использовать для дальних переездов личный автомобиль.

Водный транспорт

Он делится на речной и морской. В России более развит речной водный транспорт. В целом же услугами этого вида транспорта пользуется лишь небольшое число пассажиров, хотя в давние времена он имел огромнейшее значение.

Управление городским пассажирским транспортом

Для управления различными видами транспорта созданы соответствующие министерства и ведомства. Управление транспортной системой подразумевает совокупность мероприятий, направленных на координацию работы транспортных элементов как между собой, так и в связи с внешней средой.

Управление транспортным средством требует знания правил дорожного движения, уплаты налогов, распределения платных и бесплатных участков дорожной сети, учета особенностей движения при перевозке большого количества пассажиров и т. д.

Все это определяет правила пользования городским пассажирским транспортом.

Как будет развиваться общественный транспорт в будущем

Во многих странах мира разрабатываются проекты по электрификации различных видов транспорта, в том числе общественного. Лидерами в этом отношении являются Европа, Китай и Япония. Первыми на электрическую тягу планируют перевести автобусы. В отдельных городах Китая этот процесс уже практически завершен.

Часть автобусов могут переориентировать на использование водородного топлива. Вероятные сроки такого перевода – 10-15 лет. Не менее активно развивается и электрическое такси. В США все эти процессы идут медленнее, однако могут ускориться после смены президента страны.

На данный момент администрация Трампа тормозит реализацию подобных проектов.

Несколько позже на электрические двигатели переведут пассажирские суда и самолеты небольшой вместительности. Что же касается крупных лайнеров, то здесь ситуация пока неопределенная.

Постепенный перевод транспорта на электрическую тягу позволит решить экологические проблемы, снизить уровень шума, повысить технические характеристики транспортных средств, сделать более дешевой их эксплуатацию.

Источник: https://FB.ru/article/380361/gorodskoy-passajirskiy-transport-vidyi-marshrutyi-i-pravila-polzovaniya

Автобусы и их основная классификация

типы автобусов

Автобусы и их основная классификация

Автобусом называется пассажирский автомобиль, имеющий более девяти мест для сидения.

1. По назначению:

-автобусы общего пользования

-ведомственные автобусы (для транспортных служебных нужд, специальных

целей – санитарные автомобили, киноустановки, передвижные библиотеки и

т.д.)

2. По вместимости, выраженной числом пассажирских мест.

Таблица. Классификация автобусов по вместимости

Вместимость автобуса|Количество мест для сидения |Длина автобуса |Примечание |

1. Особо малая |10 — 15 |4,5 — 6 |Газель |

2. Малая |16 — 25 |7 – 7,5 |КАВЗ-685 |

3. Средняя |26 — 35 |8 – 9,5 |ЛАЗ-695 |

4. Большая |36 — 45 |10 — 11 |ЛАЗ-699, |

5. Особо большая Свыше 45 |12 — 17 |Икарус280 |

Характеристика Автобусов.

Перспективный одиночный городской автобус большого класса должен иметь:

— номинальную вместимость(q вм) не менее 90 чел.;

— дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров;

— две накопительные площадки и три (1200 мм) широкие двустворчатые, поворотного типа двери;

— с углами свеса не менее 9 градусов;

— дорожным просветом 200-210 мм.

Предусмотрены также городские автобусы среднего класса вместимостью 60-70 чел. И особо большого класса 110-125 чел, с тремя накопительными площадками и четырьмя двойными дверями.

2. Пригородный автобус уже не может быть модификацией городского и должен быть самостоятельной базовой моделью (углы свеса не менее 11 градусов и дорожный просвет 240 мм). Введен тип пригородного автобуса с

наличием двух дверей шириной 830 мм, и желательно иметь автобусы двух классов: среднего ( вместимостью 60-65 чел. при 30-35 мест для сидения) и большого (вместимостью 75-85 чел. при 45-50 мест для сидения).

3. Автобусы для обслуживания сельского населения (ПАЗ-672, ПАЗ-3021, КАВЗ-685) не могут успешно эксплуатироваться в сельских районах, у них низкая проходимость, узкие двери, жесткая подвеска, нет условий для провоза багажа.

Прилагаемый тип автобусов:

— малого класса вместимостью 20-25 человек, с колесной формулой 4х2 (для дорог с твердым покрытием) и 4х4 (для грунтовых дорог)

— среднего класса вместимостью 30-35 человек, для дорог 1-3 категории,

дорожный просвет 270 мм.

Во всех автобусах следует предусматривать багажные отсеки или грузовые площадки в салоне.

4. Для междугородних перевозок трех классов:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Спринтер классик автобус

— малого класса вместимостью 20-25 человек с небольшими удобствами для

маршрутов протяженность 50-200 км;

— среднего класса вместимостью 30-35 человек с нормальным уровнем комфорта (регулируемые сидения, багажные отделения, гардероб и т.п.);

— большие автобусы – а) нормального комфорта вместимостью 40-45 человек;

— повышенного комфорта вместимостью 32-35 человек с наибольшими удобствами для пассажиров (бар, холодильник, туалет, кондиционер и др.).

Все автобусы этого типа должны иметь шторы на окнах, системы отопления и вентиляции, достаточную освещенность салона в темное время суток.

Источник: https://perevozki-stolitsa.ru/avtobusy-i-ih-osnovnaja-klassifikacija/

Классификация микроавтобусов

типы автобусов

26.06.2018

Микроавтобусы широко используются в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Машины особенно востребованы у малых и средних предприятий — они более экономичны в сравнении с автобусами/грузовиками и выполняют свои задачи с минимальными затратами. Кроме того, компактные и маневренные авто незаменимы в крупных городах с плотной загрузкой дорог.

Микроавтобус или автобус малого класса (по отечественной классификации ТС) — это одноэтажное транспортное средство длиной до 5,5 м. В обычном понимании это пассажирский автобус без стоячих мест или малотоннажный грузовик. Помимо стандартной перевозки грузов и/или пассажиров машины используются для решения специализированных задач. Наиболее яркие примеры спецавтомобилей — машины скорой помощи и МЧС, автомастерские, передвижные лаборатории и т. д.

Основные категории микроавтобусов

Пассажирские микроавтобусы — автотранспорт для перевозки людей по городским и пригородным маршрутам. Благодаря компактным габаритам машины сохраняют хорошую скорость даже в условиях пробок, а только сидячие места гарантируют комфорт во время поездок.

Микроавтобусы на 8 мест популярны у владельцев небольших таксопарков и частных таксистов. Оптимальное соотношение вместимости и расхода топлива обеспечивает рентабельность каждой поездки. Микроавтобус на 18 мест и более — выгодный вариант для маршрутного такси и ближних междугородных перевозок.

Также машины востребованы для перевозки небольших организованных групп на расстояния до 500 км.

Грузовые микроавтобусы — легкий коммерческий транспорт для перевозки грузов малого и среднего веса (до 3 тонн). Машины могут иметь открытую платформу или фургон, в том числе рефрижераторный.

Фургон специально адаптирован под грузоперевозки — кузов освобожден от сидений и имеет большой полезный объем (до 10 м3), для погрузки/разгрузки товара предусмотрены боковая и задние двери, а низкая платформа облегчает погрузочные работы.

Машины комплектуются дизельным или карбюраторным двигателем, механической или автоматической КПП, то есть потребители могут выбрать транспорт для конкретных условий эксплуатации (городских или магистральных перевозок).

Грузопассажирские микроавтобусы — автотранспорт с расширенной сферой применения. В салоне имеются сиденья и остается достаточно места для размещения крупного багажа либо груза. В зависимости от расположения кресел свободное пространство находится в средней или задней части кузова. Некоторые производители устанавливают складные кресла — чтобы освободить место, достаточно поднять сиденья.

Типы микроавтобусов по количеству мест

Грузовой транспорт оснащен водительским сиденьем и 1–2 креслами рядом, а весь объем кузова отводится под производственные нужды. Максимальная комплектация сиденьями у грузопассажирского микроавтобуса — 9 мест. Из них 3 находятся в кабине, а остальные в кузове — два поперечных ряда сразу за кабиной или два продольных ряда по бокам.

Пассажирский микроавтобус оснащается различным количеством сидений. В ассортименте производителей имеются модели с малой и средней вместимостью — машины на 8–18 мест используются для личных целей и в качестве маршрутных такси. Микроавтобус на 19–20 мест и более — хороший выбор для рентабельных междугородних перевозок.

Основные производители микроавтобусов

На российском рынке спецтехники представлен большой выбор микроавтобусов от отечественных и зарубежных производителей. В бизнес-среде высоким спросом пользуется российский и европейский легкий коммерческий транспорт. Японские машины чаще покупают для личного пользования.

Наиболее популярные марки отечественных микроавтобусов — ГАЗ и УАЗ. Горьковский автозавод предлагает модели «Соболь» и «Газель» с салоном на 7–13 мест (в базовой комплектации), а также машины с бортовой платформой или фургоном.

Микроавтобусы УАЗ (по-народному «таблетка», «буханка») часто используются в качестве вахтового и спецтранспорта. По уровню комфорта все линейки российских машин уступают зарубежным аналогам, но стоят гораздо дешевле (заводские цены на УАЗ начинаются от 550 тысяч рублей).

Кроме того, наши машины более приспособлены к езде в плохих дорожных условиях.

Популярные европейские микроавтобусы принадлежат брендам Mercedes, Ford, Fiat, Citroen, Iveco. Приоритет западных заводов — высокая безопасность и комфортабельность пассажирских машин, надежность и производительность легких грузовиков. Но и цена микроавтобусов тоже высока.

Например, средняя стоимость моделей Ford составляет 1,5 млн рублей. За Mercedes Sprinter — комфортабельный микроавтобус на 25 мест — придется выложить от 2,5 до 3,5 млн рублей. Но при этом все важные системы и агрегаты машин имеют длительный срок безремонтной эксплуатации.

Марка и модель микроавтобуса — индивидуальный выбор покупателя. В любом случае лучше отдать предпочтение новой машине с гарантией от производителя.

Наша компания предлагает большой выбор новых микроавтобусов от известных брендов и выгодные условия сотрудничества — специальные дилерские цены, гарантийные обязательства, возможность оформить лизинг или кредит, профессиональный сервис в Москве и в других городах страны. Заказать микроавтобус можно на сайте в соответствующем разделе каталога или в центре продаж вашего региона.

Источник: https://www.rbauto.ru/articles/klassifikaciya-mikroavtobusov/

Конструкции автобусов для линий BRT

типы автобусов

Ранее мы начали публикацию серии статей о системе скоростных автобусных перевозок BRT на основе опыта эксплуатации таких линий в Северной Америке. Предлагаем вниманию читателей следующий материал из этой серии, посвященный типам автобусов, применяемых на линиях BRT.

От эксплуатационных характеристик автобусов зависят объемы перевозок, длительность и комфортность условий поездки. В основном именно по впечатлениям об автобусах у пассажиров складывается общее мнение о BRT.

Конструкция и конфигурация кузовов автобусов

Большое значение имеют габаритные размеры, высота пола и тип кузова автобуса. В связи с принятием законов о правах инвалидов на линиях BRT в США сейчас используются автобусы от низкопольных двухосных длиной 12 или 14 м до трехосных сочлененных 18-метровых.

С целью ускорить посадку-высадку пассажиров в конструкции используют более широкие дверные проемы или дополнительные двери.

Двери с противоположной (левой) стороны кузова, как у железнодорожных вагонов, удобны, если автобус подъезжает к станции, расположенной посередине проезжей части, левой стороной.

Благодаря такой конструкции автобусов при проектировании линии BRT конструкторы могут располагать станции с обеих сторон, что немаловажно при прокладке линии в загруженном постройками и транспортными артериями мегаполисе. Стоимость автобусов при этом повышается незначительно.

Для более удобного перемещения пассажиров в автобусе и увеличения числа мест для стоящих пассажиров используют различные схемы расположения сидений и площадок для инвалидных кресел, с более широким центральным проходом.

На практике на одной линии BRT могут эксплуатироваться автобусы разного типа. Конфигурация автобуса может выбираться в зависимости от вида перевозок или местных условий. В некоторых случаях на линии BRT сначала работают 1214-метровые автобусы, а с ростом пассажиропотока вводятся 18-метровые сочлененные машины. Все шире используют и низкопольные автобусы.

Традиционные автобусы имеют длину 1214 м и несущий кузов. Частично низкопольная конструкция в настоящее время повсеместно применяется в городских пассажирских перевозках. Уровень пола таких автобусов гораздо ниже, чем высокопольных (35 см от уровня земли). В автобусах обычно две двери и быстродействующий подъемник для инвалидных кресел.

Пассажировместимость 12-метрового автобуса обычно составляет 3544 мест для сидения или 5060 общая, в 14-метровом обычно мест для сидения 3552, а всего они вмещают 6070 пассажиров.

Обычно базовая стоимость автобуса составляет $300 000350 000. Если в дизайн стандартного автобуса вносят какие-то специфические для данной линии BRT детали либо аэродинамические, верхняя граница стоимости может увеличиться до $370 000.

Пассажировместимость обычных сочлененных автобусов на 50% выше, чем 1214-метровых. Как правило, у них «частично низкопольная» конструкция с двумя ступенями и 24 двери. От числа дверей зависит пассажировместимость сочлененных автобусов – мест для сидения от 31 (4 широкие двери) до 65 (2 двери), общее число пассажиров – 8090.

Обычная базовая стоимость – $500 000645 000. Если дизайн и уровень комфорта по сравнению со стандартным сочлененным автобусом улучшаются, то низкопольный, имеющий не менее трех дверей и два подъемника для инвалидов, будет стоить $630 000950 000.

Иногда используются специальные автобусы для линий BRT с аэродинамичным стильным кузовом, напоминающим скоростной локомотив. Обычно такие автобусы оснащаются передовыми современными силовыми установками и часто работают с электронными системами управления и направляющими системами. Стоимость таких автобусов – $950 0001 600 000.

Специальная окраска не увеличивает стоимость автобусов. Стоимость увеличенных окон (обычно на низкопольных автобусах) и улучшенной внутренней отделки включена в базовую цену.

Силовые установки

От характеристик силовой установки зависят динамика, максимальная скорость, расход топлива, объем выбросов токсичных веществ, плавность движения, уровень шума, надежность в эксплуатации автобуса BRT. Все это влияет на общие производственные затраты линии BRT.

В настоящее время больше распространены дизельные двигатели, работающие на низкосернистом топливе или сжатом природном газе. Известны попытки использовать биодизельное топливо и сжиженный газ, но они так и остались пока «пробой пера».

Перевод на питание сжатым газом обходится в $40 000 на один автобус. Капиталовложения в создание инфраструктуры заправок сжатым газом – $700 0001 000 000.

Электропривод троллейбусного типа – с питанием от двух верхних проводов применяется в BRT в настоящее время и планируется для применения в ограниченных масштабах, в основном в тоннелях. Используются и автобусы с двойным приводом – электрическим и от дизеля. Также применяются автобусы с дизель-генераторами, например, в автобусах Civis производства Irisbus, которые работают в Лас-Вегасе. Цена по сравнению с автобусом, оборудованным обычным дизельным двигателем, выше на $200 000400 000.

Гибридные электроприводы отличаются от дизель-электрических наличием аккумулирующего энергию компонента – аккумуляторных батарей или конденсаторов. В большинстве случаев в составе гибридного привода работает дизельный двигатель, но в ряде случаев (например, в Денвере) применяются и газовые, и бензиновые двигатели. По отзывам, при работе в городском режиме экономия топлива составляет до 60%.

Эксплуатационные испытания показали, что гибридный привод имеет более широкий скоростной диапазон и более высокую надежность по сравнению с обычными автобусами с ДВС, обеспечивает более плавный и быстрый разгон, более эффективное торможение и, конечно, снижаются вредные выбросы. Гибридные автобусы работают на линиях BRT в Нью-Йорке и Сиэтле.

Увеличение стоимости по сравнению с автобусами с обычными дизельными двигателями – $100 000250 000.

В США и Европе в этом году проходит испытания ряд автобусов с приводом на топливных элементах, на следующий год тоже планируются такие испытания. Цена этих транспортных средств в настоящее время неприемлемо велика, но в перспективе они представляют интерес, так как обеспечивают нулевую эмиссию. Планов практического использования автобусов такого типа не известно ни в США, ни в Европе. И стоимость в настоящее время неизвестна, поскольку на рынке они не предлагаются.

Проблемы внедрения автобусов специальной конструкции для BRT

Инфраструктура по техническому обслуживанию и хранению автобусов BRT создается в зависимости от потребностей конкретной линии BRT. Затраты могут составлять от нескольких миллионов долларов, если нужно только переоборудовать имеющиеся производственные мощности, и до $25 млн. и более, если потребуется создавать все «с нуля». Может потребоваться обучение специалистов по техническому обслуживанию новых автобусов.

При введении в эксплуатацию 18-метровых сочлененных автобусов придется перестроить ремонтные помещения и дворы, если ранее автобусный парк состоял только из 12-метровых машин. Обычно для этого удлиняют смотровые ямы, устанавливают трехстоечные подъемники.

Заправочные станции, возможно, также придется переоборудовать в соответствии с техническими особенностями новых автобусов, в частности, увеличенной длиной. Также потребуется оформлять новые документы, предусмотренные как общегосударственным, так и местным законодательством.

Опыт практической эксплуатации

В Северной Америке как минимум в 30 городах ведется планирование трасс BRT и есть десять уже действующих линий. Длина используемых на этих линиях автобусов составляет от 8,5 м до специальных сочлененных автобусов для линий BRT длиной 18,6 м.

На семи из этих линий используются автобусы низкопольные или с низко расположенной ступенью на входе. В Майами и Питтсбурге парки автобусов смешанные – из обычных высокопольных и низкопольных машин.

В Чикаго работают автобусы со стандартной высотой пола.

В автобусах длиной 8,5 и 9 м одна дверь, в машинах большей вместимости – 12- и 18-метровых по 23 двери. В автобусах Civis, работающих в Лас-Вегасе, по 4 двери. В автобусах, работающих на линиях в Вегасе и Окленде, приходится самое большое число дверей на единицу длины и соответственно меньше мест для сидения, что способствует ускоренному пассажирообмену на остановках.

Большинство автобусов оснащено дизельными двигателями, работающими на низкосернистом топливе или сжатом газе. В Гонолулу для линии BRT приобретены автобусы с электрогибридным приводом.

В г. Оттава (Канада) на одной из линий 12-метровые автобусы заменили на 18-метровые сочлененные и ввели предварительную форму оплаты проезда (проездные билеты приобрели 68% пассажиров). Пассажиры с проездными имели право входить через все три двери автобуса. Ранее оплата производилась при входе и только в передние двери.

Благодаря увеличению вместимости каждые три прежних автобуса заменялись двумя сочлененными. Соответственно сократились число водителей и эксплуатационные расходы.

В США на линиях BRT начинают переходить на автобусы с альтернативными силовыми установками с целью снижения уровня вредных выбросов. Природный газ (сжатый или сжиженный) используется в качестве топлива на линиях BRT в Бостоне, Лос-Анджелесе и Финиксе. На трех линиях в Чикаго, Гонолулу и Орландо используют топливо со сверхнизким содержанием серы. На линии МАХ в Лас-Вегасе работают автобусы с гибридными дизель-электрическими установками.

Источник: https://os1.ru/article/4582-konstruktsii-avtobusov-dlya-liniy-brt

Классификация автобусов и их основные характеристики :

типы автобусов

Исходя из закона Российской Федерации, автобус – это транспортное средство, оснащенное мотором, которое предназначено для перевозки граждан как в сидячем положении, так и стоя. При этом сидений в салоне должно быть не менее девяти, считая водительское кресло.

Такие крупногабаритные транспортные средства служат для перевозки пассажиров по установленным заказчиком маршрутам с остановками для высадки и посадки людей. Как правило, роль заказчика играют юридические и физические лица.

Существует несколько классификаций автобусов в зависимости от их размеров, вместимости и других параметров.

Виды маршрутов

Классификация автобусов по территориальному признаку происходит следующим образом:

  1. Пассажирская техника, совершающая международные поездки за пределы территории России.
  2. Автобусы, работающие на городских маршрутах. Они не выезжают за пределы одного города.
  3. Пассажирский транспорт, перевозящий людей за пределы города на небольшие расстояния (пригородные маршруты). Как правило, такие автобусные маршруты отдаляются не более 50 км от черты города.
  4. Автобусы, совершающие дальние поездки между городами в пределах одной страны. Как правило, перевозки осуществляются комфортабельной техникой. Маршруты при этом довольно продолжительные – более 50 км от границы города отправления.

Виды пассажирских перевозок

Классификация автобусов по классам в зависимости от их назначения подразумевает деление пассажирской техники на несколько групп:

  • 1-я группа: специальные автобусы, к примеру перевозящие детей в школы и санатории, отвозящие вахтовиков на место работы, доставляющих полицейских к месту массовых беспорядков и т. д. При этом оснащение внутри и снаружи техники для перевозки людей меняется в зависимости от их назначения.
  • 2-я группа: туристическая и экскурсионная автотранспортная техника. Исходя из названия, читателю понятно, что такие автобусы служат для перевозки туристов в гостиницы и по достопримечательным местам. Как правило, они оборудованы мягкими широкими креслами, столиком, биотуалетом и кондиционером.
  • 3-я группа: автобусы общего пользования. Они служат для перевозки граждан по городским и загородным маршрутам.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Змз 672

Размеры автотранспортного средства

В зависимости от вместимости классификация автобусов выглядит следующим образом:

  1. Транспортные средства особо большой вместимости. Такие автобусы готовы перевозить от 50 до 80 человек.
  2. Пассажирский транспорт большой вместимости. Салон у них рассчитан на 40-45 сидячих мест.
  3. Автобусы средней вместимости. Салон у данного вида наземного транспорта оборудован сидячими местами в количестве от 30 до 35 штук.
  4. Общественный транспорт малой вместимости. Число мест составляет от 20 до 25 штук.

Согласно классификации автобусов по пассажировместимости к группе малых автобусов относят отечественные транспортные средства таких марок, как ПАЗ. Их выпускают не только в стандартной комплектации. Существуют небольшие автобусы Павловского завода специализированной версии, они предназначены для работы в суровых северных районах нашей страны. Такие машины оборудованы следующими функциями:

  • дополнительным слоем изоляции салона и кабины водителя;
  • остеклением, состоящим из нескольких стекол;
  • дополнительными печками отопления.

Все это необходимо для сохранения тепла во время поездок по крайнему северу.

Также существуют малые автобусы для передвижения по горной местности. В них установлены следующие дополнительные элементы:

  • специальные тормоза, оснащенные замедлителем;
  • ремни безопасности на всех пассажирских сиденьях;
  • противооткатное устройство, помогающее удержать транспорт при стоянке на сильном уклоне в горах.

В южных районах России также активно используют малые автобусы для перевозок пассажиров. Как правило, на них устанавливают крупные солнцезащитные экраны и мощные кондиционеры.

К пассажирским средствам средней вместимости специалисты относят автобусы отечественного производства завода «ЛАЗ». Они оборудованы мягкими и комфортабельными сиденьями в салоне с функцией откидывания спинки назад.

Согласно классификации автобусов по длине транспортные средства марки «ЛАЗ», «Икарус» и «ЛиАЗ» можно отнести к средствам большой и особо большой вместимости в зависимости от модификации.

Одно- и двухэтажные транспортные средства

Классификация автобусов по кузову подразумевает деление данного наземного вида транспорта на двух- и одноэтажные. Также довольно часто встречаются полутораэтажные автотранспортные средства. Их достоинство заключается в высокой посадке пассажиров. Нижние отсеки предназначены для размещения в них багажа и крупногабаритных грузов. Неудивительно, что многие турфирмы закупают именно полутороэтажные экскурсионные автобусы.

В двухэтажных автобусах на втором этаже размещаются пассажиры, первый же используется как для размещения там людей, так и для установки там туалетов, бара и багажного отделения. В некоторых фирменных транспортных средствах есть даже спальни, игровые комнаты и телевизоры.

Топливо для ТС

Есть классификация автобусов, где техника делится на группы в зависимости от потребляемого ими топлива. На сегодняшний день большинство современных моторов транспортных средств работают на трех видах топлива:

  1. Природный газ (метан).
  2. Дизельное топливо.
  3. Бензины различных марок.

Самыми экономичными моторами были признаны двигатели, которые потребляют ДТ и газ.

В последнее время иностранные и отечественные заводы все чаще выпускают грузовые автомобили и автобусы с моторами, работающими на электрической тяге. Вместо привычного нам бензобака на них установлены мощные батареи, наполненные электролитом. Они являются экологически чистым транспортным средством, однако работать они могут в пределах крупных мегаполисов, где есть современные электрические станции для зарядки аккумуляторов.

Мировые стандарты качества

По всему миру к автобусам, служащим для перевозки туристов на дальние расстояния, предъявляют повышенные требования в отношении комфортабельности. В салоне обязательно должен быть:

  1. Кондиционер.
  2. Биотуалет.
  3. Телевизоры.
  4. Раздевалка.
  5. Кухня.

Помимо всего этого в салонах устанавливают мощное освещение, подставки для стаканчиков и еды, удобные откидывающиеся спинки на мягких пассажирских креслах.

Оценка автобусов международной организацией

Международный союз автотранспорта регулярно повышает требования к туристическим автобусам. Главным образом это касается безопасности людей, находящихся в салоне огромной машины, предназначения и комфортабельности. Международная классификация автобусов подразумевает 5 категорий ТС. Обозначают их количеством звезд.

К категории «одна звезда» относят автобусы для организации городских экскурсий. Транспорт с двумя звездами служит для международного туризма. Автобусам, которым Международный союз автотранспорта присваивает от трех до пяти звезд, предстоит ездить на дальние расстояния. При этом поездки занимают от одного до нескольких дней.

Согласно классификации автобусов самой комфортабельной по праву считается та техника, которой присудили пять звезд. Это лайнеры с повышенным уровнем комфорта. Там есть кухня с микроволновкой, грилем, дозатором для хранения холодных и горячих напитков.

В автобусе есть видеокамеры, которые установлены по всему периметру салона и снаружи. Они позволяют водителю аккуратно припарковать транспорт, а также проследить, чтобы все пассажиры поднялись на борт перед непосредственным отправлением в дальний путь.

Источник: https://BusinessMan.ru/klassifikatsiya-avtobusov-i-ih-osnovnyie-harakteristiki.html

Категория:

   Справочник водителя автобуса

Публикация:

   Классификация и конструктивные особенности автобусов

Читать далее:

   Характеристики автобусов

Классификация и конструктивные особенности автобусов

Общая классификация автобусов — транспортные и специальные. Основными являются транспортные, или пассажирские. Специальные автобусы созданы на базе пассажирских, дооборудованы и приспособлены для специальных перевозок.

Классификация автобусов, перевозящих пассажиров, производится по ряду признаков: назначению, размерам, или вместимости, этажности, типу и расположению двигателя, типу и схеме кузова и т. д. В СССР принята классификация стран — членов СЭВ.

Наиболее существенное значение имеет классификация автобусов по назначению и размерам. В зависимости от назначения (вида выполняемых работ) автобусы подразделяются на следующие типы: городские, пригородные, местного сообщения, междугородные и туристские.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Городские автобусы осуществляют перевозку пассажиров в пределах городской черты, преимущественно в хороших дорожных условиях. Эти автобусы должны обеспечивать наибольшую вместимость, быстрый пас-сажирообмен на остановках, высокие технические скорости и, как следствие, большую производительность.

В таких автобусах имеются большая накопительная площадка, широкий центральный проход между сиденьями, низкий уровень пола, что дает возможность разместить на свободной от сидений площади пола большое количество пассажиров и получить при тех же габаритных размерах наибольшую вместимость по сравнению со всеми другими типами автобусов.

Несколько широких дверей, небольшая высота подножек над поверхностью дороги повышают удобство входа в городской автобус и выхода из него, что сокращает время простоя автобуса на остановках. Большая площадь остекления, хорошее искусственное освещение, отопление и вентиляция обеспечивают пассажирам удобство проезда.

К городским автобусам относятся: ЛИАЗ-677, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н, новая модель ЛАЗ-4202, венгерские автобусы Икарус-260, сочлененный автобус Ика-рус-280. Городские автобусы должны быть долговечны и прочны. Достаточно сказать, что за сутки автобус ЛИАЗ-677 — основная современная модель парка страны— пробегает 300 км, в год —около 100 тыс. км.

Пригородные автобусы служат для перевозки пассажиров между населенными пунктами в ограниченном радиусе — в пределах 50 км. Эти автобусы создаются на базе городских, но по сравнению с последними они имеют большее число мест для сидения, небольшую накопительную площадку, более высокую максимальную скорость.

К пригородным автобусам относятся: ПАЗ-672, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н, ЛИАЗ-677Б. Удобная компоновка сидений в автобусах ЛАЗ, хорошие эксплуатационные и технические показатели позволяют использовать эти модели как в городах, так и на пригородных маршрутах.

Характер эксплуатации пригородных автобусов, состояние дорог, по которым пролегают их маршруты, предъявляют повышенные требования к конструкциям автобусов, их прочности и надежности.

Автобусы местного сообщения применяются для перевозок пассажиров между небольшими городами и населенными пунктами, внутри населенных пунктов, преимущественно в сельской местности. Как правило, эти автобусы эксплуатируются в различных дорожных и погодных условиях, поэтому они должны быть повышенной проходимости.

К этому типу автобусов относятся ПАЗ-672 и его модификация ПАЭ-3201, особенностью которой является то, что она представляет собой комбинацию ходовой части грузового автомобиля ГАЗ-66 с кузовом и силовым агрегатом основного автобуса; КАВЗ-685 — с капотной компоновкой кузова, что позволяет снизить нагрузку на переднюю ось и повысить проходимость автобуса.

Междугородные и туристские автобусы служат для перевозки пассажиров по автомагистралям на значительные расстояния и обслуживания туристских маршрутов. Их конструкция, наряду с высокой скоростью движения, обеспечивает комфортабельность длительного проезда пассажиров, безопасность движения.

В автобусах вместительные багажные отсеки под полом пассажирского салона, как правило, одна дверь, узкий проход между мягкими откидывающимися сидениями; пассажирское помещение не имеет накопительных площадок.

Такие автобусы оснащаются дополнительно радиоприемником, телевизором, вентиляцией, индивидуальными светильниками, а последние модели автобусов для туристов, особенно типа «Люкс», холодильником, гардеробом, кондиционером. Все это делает путешествие приятным и неутомительным.

Для таких автобусов характерна большая площадь остекления, улучшающая обзор для пассажиров. К этому типу автобусов относятся ЛАЗ-697М, ЛАЗ-697Н, ЛАЗ-699Н, новые автобусы Павловского автозавода ПАЗ-Турист, венгерские автобусы Икарус-250 и Икарус-255.

В группу специальных автобусов входят машины всех вышеперечисленных типов, если иметь в виду их конструкцию, а не назначение. Назначение таких автобусов определило их внешний вид, характер труда водителя, особенности оборудования.

Среди специальных автобусов широко распространены медицинские автобусы (лаборатории, инфарктные, шоковые, реанимационные и др.), различные мастерские, передвижные картинные галереи и торговые точки, рекламные, агитационные, клубные, телевизионные.

Автобусы этого типа несут нелегкую патрульную службу в ГАИ, пожарной охране.

С ростом производства автобусов создаются новые модели и модификации, приспособленные для самых различных целей и условий эксплуатации.

Примером разносторонней приспособленности таких автобусов могут служить микроавтобусы марки РАФ-977ДМ и новая модель РАФ-2203 «Латвия», УАЗ-452В. Этот особый тип автобусов, несмотря на его категорию — особо малый, за короткое время приобрел много «профессий». Это и маршрутные такси, и машины «скорой помощи», и мини-туристские автобусы, и служебные автомобили.

Разработки новых модификаций продолжаются на всех автобусных заводах страны. Это приведет к тому, что в будущем специализация автобусов значительно расширится.

Другой не менее важной характеристикой автобусов является вместимость. Вместимость городских и пригородных автобусов определяется количеством мест для сидения и стояния, вместимость междугородных и туристских—только количество мест для сидения. Эта характеристика автобуса непосредственно связана и зависит от его габаритных размеров, в первую очередь от длины. Ширина машины по сложившемуся международному стандарту не должна превышать 2,5 м.

По вместимости и длине все автобусы подразделяются на 5 групп: особо малые автобусы — длиной до 5 м (РАФ-977ДМ, РАФ-2203, УАЗ-452В); малые —длиной до 7,5 м и общей вместимостью до 40 мест (ПАЗ-672, КАВЗ-685 и их модификации); средние — длиной 8 — 9,5 м и общей вместимостью до 65 мест (ЛАЗ-695М и Н, ЛАЗ-697М и Н, ЛАЗ-699Н, ЛАЗ-4202); большие — длиной 10,5— 12 м и общей вместимостью до 110 мест (ЛИАЗ-67Г, Икарус-250, Икарус-255, Икарус-260); особо большие сочлененные, длиной до 16,5 м и вместимостью свыше 110 мест (Икарус-280).

Рекламные предложения:

Читать далее: Характеристики автобусов

Категория: — Справочник водителя автобуса

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/klassifikatsiya-i-konstruktivnye-osobennosti-avtobusov

Как классифицируются автомобили по их назначению

типы автобусов

Классификация автомобилей появилась как следствие стремительно расширяющегося автопарка и появления все новых типов автотранспортных средств. Чтобы автолюбители могли быстро получить представление о каком-либо автомобиле, были созданы системы, позволившие унифицировать все машины и разделить их на основные типы по назначению, габаритам, типу кузова, объему двигателя и другим признакам.

Существуют различные типы автомашин

Одна из наиболее общепринятых — классификация машин по назначению.

Типы автотранспорта

Все автотранспортные средства подразделяются на следующие типы:

  • легковые;
  • грузовые;
  • грузопассажирские;
  • автобусы;
  • спецтранспорт.

Рассмотрим подробнее каждый тип авто.

Виды автотранспортных средств

Легковые машины

В числе легковых автомобилей — машины, перевозящие пассажиров (до 8 человек) или негабаритные грузы, а также спецавтомобили (буксировщики и пр.). Внутри этой категории также существует классификация по типу кузова, его габаритам, объему и мощности мотора и другим параметрам. Наиболее часто для определения типа легкового авто используют европейскую систему.

В основу европейской классификации положено разделение машин по габаритам. Все автотранспортные средства получают буквенное обозначение.

  • А — компактные малолитражки, предназначенные для поездок по городу. В 3-х или 5-дверный хэтчбек обычно помещается 2-4 человека и малогабаритный груз. Максимальная длина машин класса «А» достигает 3,6 м, ширина — 1,6 м.
  • В — автомобили длиной до 3,9 м и шириной до 1,7 м. Привод — передний, компактные размеры и экономный двигатель идеально подходят для использования в городе.
  • С — группа легковых автомобилей, наиболее распространенных в Европе. Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf». Параметры кузова машин этой категории — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину.
  • D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м. Надежные и вместительные автомобили для всей семьи.
  • Е — авто высшего среднего или бизнес-класса. Параметры кузова — от 4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Отличаются повышенным уровнем комфортности, безопасностью, стильным дизайном и престижностью.
  • F — представительские автомобили класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.

о классах машин:

Еще одна популярная классификация легковушек — по типу кузова.

  • Седан — классика автомобилестроения. Четырехдверный кузов имеет конструктивно отделенные друг от друга багажный и моторный отсеки.
  • Хэтчбек — «задний люк», 3-х или пятидверные машины, в которых одна дверца относится к багажному отсеку.
  • Универсал — машина с объединенным пассажирским и багажным отсеками. В народе носит название «семейный автомобиль».
  • Кабриолет — авто с открывающимся мягким верхом. Может также носить название «родстер».
  • Кроссовер — машина, сочетающая в себе вместительность «универсала» и проходимость внедорожника.
  • Купе — спортивные компактные двухдверные автомобили с отделенным отсеком для багажа.
  • Лимузин — длиннокузовные машины премиум-класса с вместительным и богато отделанным салоном. Пассажирский отсек можно отделять от водительского перегородкой.

о различных типах кузова:

Грузовые машины

Различают три основные группы грузовых машин:

  1. Бортовые — к ним относятся грузовые фургоны.
  2. Специализированные — самосвалы, рефрижераторы, балластные и седельные тягачи, контейнеровозы.
  3. Автоцистерны.

Помимо этого, классификация грузовых авто выполняется по типу кузова, грузоподъемности, количеству осей и т.д.

  • По типу кузова грузовые машины делятся на закрытые и открытые, тентованные, бортовые, самосвалы, изотермические фургоны, краны, микроавтобусы, лесовозы, контейнеры, седельные тягачи и пр.
  • Разделение грузовых авто по количеству осей выделяет 2-х, 3-х, 4-х и 5-осные модели. Количество осей в некоторых случаях может превышать 5 штук.
  • По типу мотора грузовики делятся на дизельные и бензиновые.
  • По грузоподъемности различают малые грузовики, средние, большие, грузоподъемностью 1,5-16 тонн и от 16 тонн.

Грузовой автомобиль с цистерной

Грузопассажирский транспорт

К ним относят автомобили, сконструированные:

  • на базе легковых моделей — микроавтобусы, минивэны, пикапы;
  • на базе грузовых моделей — вездеходы, «вахты», автомобили спецназначения.

Минивэн — сочетание небольшого автобуса и легковушки. Основные приметы: короткий капот, просторный пассажирский отсек с тремя рядами сидений и высокие потолки.

Микроавтобус — транспорт для перевозки 8 и более пассажиров. Длина кузова обычно не превышает 5 метров.

Пикап — симбиоз легковушек и грузовых автомобилей. Полный привод, повышенная проходимость и возможность транспортировки крупных грузов делают эти машины незаменимыми для фермерских, лесных и других хозяйств.

Пример пикапа

Автобусы

Автопарк автобусов насчитывает самые разнообразные модели, которые создавались с учетом особенностей эксплуатации. Есть автобусы туристические, школьные, пригородные, междугородные, двухуровневые и одноуровневые городские, автобусы для перевозки пассажиров в аэропортах, перронные и другие.

Двухэтажный автобус

Спецтранспорт

К этой категории автомобилей относятся автокраны, автолавки, строительная техника, гоночные машины, амфибии. Также в эту группу входят машины скорой помощи, бронированная автотехника, катафалки, агрегаты для уборочных работ и т.д.

Специальный транспорт

В различных странах действуют свои системы классификации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Источник: http://AvtomobilAbc.ru/teoriya/klassifikaciya-avtomobilej-po-naznacheniyu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Расход топлива автобуса паз

Закрыть