Метро Мадрида
Метро Мадрида является вторым в Западной Европе по величине. Состоит оно из тринадцати линий, на которых находятся 272 станции. Ежегодно мадридский метрополитен перевозит более 600 миллионов человек. Чтобы сделать пересадку, вам понадобится схема метро Мадрида. Доехав до пересадочной станции, следуйте по коридору, пока не увидите знак, на котором будет указано название конечной станции необходимой вам линии. Выход обозначается знаком «Salida».
Мадридское метро – деление на зоны
Мадридское метро поделено на шесть зон, крупнейшей из которых является зона А, расположенная в черте города. Протяженность данной зоны составляет порядка 70% от общей длины мадридского метро. Остальные зоны (Запад, Восток, а также Север, Юг и TFM) обслуживают города, расположенные по соседству, а также пригородные районы города Мадрид. Делая переход в другую зону, необходимо совершать пересадку, поскольку интервалы движения в разных зонах поездов не одинаковы.
Метро Мадрида включает в себя следующие зоны:
• Метро Мадрид (зона А): располагается внутри границ города, в центральной его части и составляет 2/3 от общей протяженности метро. Включает в себя также ветку легкоколейной дороги.• Метро Восток (зона В): продолжение седьмой линии, которая идет от Олимпийского стадиона до Больницы Энареса.
• Метро Юг (зоны В1 и В2): двенадцатая линия, 2 последних станции десятой линии, ХоакинВилумбралес, Пуэрта дель Сур. Проходит через города Алькоркон, Леганес, Гетафе, Фуэнлабрада иМостолес.• Метро Север. Данная линия функционирует с 2007 г. и включает в себя десятую линию от Ла Гранхадо Больницы Св. Софии.
Обслуживает города Сан Себастьян-де-лос-Рейес и Алькобендас, а также северные пригороды Мадрида.• Метро Запад: включает трамвайные линии Лидеро 2 и 3 и соединяет города Боадилла дель Монте иПозуэло де Аларкон с десятой линией на станции Колония Хардин.
• TFM (зоны В1, В2, В3): это продолжение девятой линии из г.
Пуэрто де Арганда, обслуживает городаАрганда дель Рей и Ривас-Васьямадрид.
Работает метрополитен Мадрида с 6 ч. утра до половины второго ночи.
Фото линии мадридского метро
Унас вы можете скачать карту метро Мадрида по данной ссылке, также есть схема метро Мадрида на плане города
Стоимость билетов в мадридском метро
Разовый билет на метро в Мадриде стоит полтора евро. Стоимость абонемента, рассчитанного на десять поездок, составляет 11,2 евро. На линиях Metro Ligero Oeste и TFM 1 билет стоит 2 евро, а билет на десять поездок стоит 12,2 евро. Продаются билеты в автоматах и в кассах (там же продается и схема метро Мадрида).
Проезд по ветке Нуэвос Министериос — Барахас стоит дороже. Стоимость поездки из аэропорта/в аэропорт составляет три евро. Садясь в метро после прилета в Мадрид, вы сразу платите три доллара. Однако, направляясь в аэропорт из города, вы платите уже на выходе (вы не сможете выйти, если не заплатите).
Для иностранцев, которые не знают, что стоимость проезда до аэропорта в два раза выше, на линии имеется контролер, который помогает им приобретать билеты (у него бывает и карта мадридского метро на русском). Для 1,2 и 3 терминала аэропорта – одна станция («Бахарас»), а для 4 терминала – другая («Аэропуэрто»).
Существуют и другие виды билетов – комбинированный билет, который может использоваться для зон Metro Ligero 1, Metro Zona A и для проезда в аэропорт (4,50 евро), а также комбинированный билет, действующий во всей сети Мадрида и позволяющий доехать до аэропорта (6 евро).
Легкое метро Мадрида
С 2007 г. в испанской столице функционирует сеть «metro ligero» (то есть «легкого метро»). Название это не совсем верно. По этой сети курсируют низковольтные трамваи модели Citafdis 302, поэтому более правильно было бы назвать ее сетью скоростных трамваев. Но сами скоростные трамваи в испанской столице уже, собственно говоря, имеются. Ездят они по Tranvía de Parla – отдельной кольцевой линии и относятся к системе metro ligero.
Фото легкого метро в мадриде
Этот общественный транспорт Мадрида власти создали, чтобы разгрузить транспортный трафик города. Кроме этого, он помогает сохранить экологию, используясь в местах, где подземное полотно проходит под зелеными районами Мадрида.
Приобретенный билет сохраняйте на протяжении все поездки
Туристы утверждают, что выгоднее всего покупать билет Т10, рассчитанный на десять поездок. Билет, действующий на все виды мадридского транспорта, стоит достаточно дорого.
Подробная карта мадридского метро имеется на каждой станции: около билетных касс, а также на платформе. Указателей в метро много, поэтому вы вряд ли потеряетесь. Названия станций в метро Мадрида не объявляют, поэтому соблюдайте осторожность.
Прочитать названия остановок можно на имеющемся в каждом вагоне электронном табло.
Поезда в мадридском метро бывают 3-х типов (в соответствии со способом открывания дверей):
1. Двери открываются автоматически;2. Двери открываются при помощи рычага;
3. Двери открываются после нажатия на кнопку.
Билет имеет вид картонной карточки, которую пассажир вставляет в расположенную на передней грани турникета щель. Выскакивает билет позади проходной вертушки. После этого на оборотной стороне билета появляется отметка, свидетельствующая о совершенной поездке.
Метрополитен является наиболее доступным и быстрым видом мадридского транспорта, который (с учетом автомобильных пробок) часто является лучшим способом вовремя добраться до необходимого места.
Источник: http://europagid.com/metro-madrida/
О метро в мадриде: как пользоваться (карта улиц города, развязка)
В Мадриде с 2007 года работает сеть так называемого легкого метро (metro ligero), метрополитеном, как таковым, не являющаяся. Она использует современные низкопольные трамваи Citafdis 302, и является, скорее, сетью скоростных трамваев. Однако собственно скоростные трамваи в Мадриде также имеются, выделены в отдельную кольцевую линию — Tranvia De parla, и входят в систему metro ligero.
В данной статье предоставлены ссылки на все транспортные средства в Мадриде. Каждый путешественник, планируя свою поездку за границу, тщательно продумывает свой маршрут. Для того чтобы не заблудиться в чужом городе, нужно ознакомиться с транспортным средством от поездки на метро, до автобусов и такси. Туристы также смогут найти информацию о том, как можно легко и быстро добраться от аэропорта до центра города.
Общественный транспорт Мадрида
Существует несколько основных способов, с помощью которых можно перемещаться по центру Мадрида. Система общественного транспорта действительно хорошо развита. Как заметили многие туристы, транспорт Испании в Мадриде намного лучше работает, чем метро. В дневное время не придется ждать более 5 минут для прихода поезда. Примерно с 19:00 поезда курсируют немного реже, время ожидания составляет максимум 30 минут.
Транспортное сообщение в столице Испании
Мадридское метро
Время работы: 06:00 — 01:30
Метрополитен — это чистый, безопасный и эффективный сервис для каждого путешественника. Надземный транспорт поможет легко ориентироваться в городе. Современные чистые вагоны оснащены кондиционерами.
Многие из них даже имеют комфортабельные кресла, предназначенные для пожилых людей и инвалидов. По сравнению с другим транспортным средством, метро самое дешевое. Туристам предлагают самый дешевый вариант — купить билет на 10 направлений «метроброс».
Этот ваучер можно использовать и на проезд на автобусе.
Обратите внимание! Одноместный билет: € 1,50 (расчет осуществляется как наличными, так и кредитной картой). Билет «Метробас»: € 12,20.*
Чтобы узнать актуальную информацию о расписаниях и любых работах по любой из линий, необходимо посетить официальный сайт метро Мадрида.
Мадридская служба такси
Для тех кто любит комфорт, можно заказать такси онлайн на сайте. Каждый желающий может взять такси в ночное время, когда метро не работает. Особенно, если турист приезжает в столицу в первый раз. Официальные транспортные такси Испании имеют в автопарке машины с красной полосой. Их можно либо остановить на улице, либо заказать на официальном портале. Плата за проезд осуществляется за счет установленного в машине счетчика. На каждый километр учитывается 1.05 евро
Источник: https://turproezdka.ru/poleznye-sovety-turistam/metro-madrida-skhema.html
Транспортная мультикарта Мадрида. Испания по-русски — все о жизни в Испании
С 1 января 2018 года мадридский метрополитен перешел на новый вид оплаты проезда. Для того чтобы сократить использование бумажных билетов, правительство Мадрида решило ввести так называемую пластиковую мультикарту.
Среди основных характеристик карты можно отметить следующие:
- этот билет общественного вида транспорта не является персональным;
- карта может пополняться при необходимости;
- срок годности составляет 10 лет.
Мультикарта имеет два года гарантии, в течение которых пользователь может заменить ее без каких-либо дополнительных затрат, если обнаружатся дефекты, при условии, что неисправности не были результатом неправильного использования карты.
Из основных преимуществ данного нововведения можно отметить тот факт, что одна и та же карта может использоваться несколькими пассажирами и для разных маршрутов, в том числе одновременно.
Например, вы можете оплатить одну поездку на метро, месячный проездной для метро и автобуса любой зоны. Нужно учитывать, что, если вы хотите одновременно использовать несколько проездных, зоны на ваших маршрутах должны быть разными.
Вы не сможете оплатить Бонобус зон A1-B3 + Бонобус B3, но при этом вы сможете приобрести Бонобус зоны A-B1 + Бонобус B2-B3.
Обратите внимание на то, что одна поездка на метро должна быть осуществлена в день покупки билета, иначе вы просто упустите шанс ее использовать. На все остальные покупки срок годности не распространяется.
В случае если ваш проездной не охватывает маршрут, который вы планируете совершить, то вам следует обратиться к водителю и оплатить недостающую сумму.
Для многодетных семей и людей с ограниченными возможностями также предусмотрены карты, которые они смогут пополнять согласно условиям, описанным выше. В будущем правительство обещает возобновить систему скидок, действовавшую во времена бумажных билетов.
Где приобрести карту?
Стоимость мультикарты составляет 2,50 евро. Если первая покупка будет туристическим билетом, то стоимость карты уже будет включена в стоимость данного билета.
Приобрести карту (без пополнения счета) можно в любом автомате метро и легкого метро, а также в сети киосков и других авторизованных точках продажи. Офисы общественного транспорта продажей карт не занимаются. Пополнить карту можно на любой станции метро и легкого метро, а также в некоторых банкоматах Bankia и других уполномоченных точках продажи. Туристические билеты можно также пополнить в автоматах по продаже билетов на Cercanías.
Узнать текущий счет можно, если приложить карту к экрану одного из выше перечисленных автоматов. Количество оставшихся поездок вы можете увидеть на экране турникета при входе в метро или автобус.
Какие проездные можно приобрести?
- 1 или 10 поездок на метро;
- 1 или 10 поездок на легком метро;
- 10 поездок на городском автобусе линии EMT;
- 10 поездок на любом другом городском автобусе;
- 10 поездок на междугороднем автобусе;
- туристический билет.
В мультикарты не включаются следующие проездные билеты:
- одна поездка на городском или междугороднем автобусе – данные билеты можно приобрести у водителя;
- любые билеты на Cercanías (одна поездка, 10 поездок, месячный абонемент)
В этом году планируется внести дополнительные изменения, поэтому нужно обязательно обращать внимание на новые объявления в транспорте.
Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.
Источник: https://espanarusa.com/ru/pedia/article/628425
Метро Мадрида: карта со схемой: как пользоваться, часы работы
В одном из самых крупных метрополитенов Европы и мира, а именно в мадридском, запутаться легко, если не знать всех нюансов. Но, к примеру, в аэропорте находится вся необходимая информация возле входа в метро Мадрида: карта со схемой: как пользоваться, часы работы.
200stran.ru
И совсем неудивительно, что даже в аэропорте есть станция метро, потому что 13 веток, около 293 км путей и порядка 300 платформ с остановками охватывают не только полностью весь город, но и близлежащие города-спутники. Но обо всем по порядку.
История мадридского метрополитена
История мадридского метро берет свое начало в далеком 1919 году. На то время расстояние между станциями не превышало 650 м. Естественно, что до настоящего времени схема метро Мадрида увеличилась и изменилась. Более современные туннели стали шире, а протяженность линий от одной платформы к другой примерно равна 850 м. Но большую скорость поезда не развивают из-за сравнительно небольшого расстояния между станциями.
daniel julià lundgren / flickr.com
Есть такие старые станции, которые ушли в историю и не используются для посадок. Одна из таких под названием «Чамбери». С 1966 года ее закрыли на модернизацию, но впоследствии не открыли. А с 2008 года она представлена в виде музея, где проводятся экскурсии для туристов.
Но есть и действующие станции, где отведены небольшие места для интересных экспонатов. На «Карпетане» шестой линии во время проведения восстановительных работ были найдены затверделые виды животного и растительного мира, которые жили в Мадриде около 15 миллионов лет назад.
Xavier / flickr.com
А на «Станции двигателя» представлены различные силовые агрегаты, с помощью которых и передвигаются поезда метрополитена.
Мадридская подземка в современном виде
Третье место в Европе (после Лондона и Москвы), восьмое место в мире – вот какие позиции по своим масштабам занимает подземка столицы Испании. Чтобы двигаться в правильном направлении и знать на какую станцию надо доехать, под рукой должна быть карта метро Мадрида.
При этом сервисное обслуживание на всех остановках метрополитена, в аэропорте, на вокзалах работает на высоком уровне. Там можно узнать, как в метро Мадрида купить билет, а также получить всю необходимую информацию на больших стендах со схемами метрополитена, в специальном туристическом пункте или воспользоваться услугами официального сайта метро в Мадриде.
JasonParis / flickr.com
Движение в столичном метро левостороннее. На некоторых станциях, где поток пассажиров наиболее высок, есть платформы-островки. Они предназначены для быстрого перехода из одного поезда в другой, то есть, расположены между двумя направлениями. Составы не очень длинные, до 6 вагонов. А на тех ветках, где поток пассажиров невелик, могут быть и по 3 вагона.
Для туристов важно знать, что двери во всех вагонах открываются не автоматически, а вручную. Только надо нажать на специальную кнопку и повернуть рычаг.
Подземная железная дорога делится на 6 секторов. Основной под буквой «А» и охватывает сам Мадрид. Остальные расположены за чертой города. Все линии обозначаются своим цветом и номером. Название их состоит из сочетания имен начальной и конечной станций.
Покупка и стоимость билета
Но не менее важно знать название платформы, до которой необходимо добраться, потому что от этого будет зависеть цена при покупке билета. В среднем стоимость будет составлять 1,5- 2 евро, в зависимости от количества станций между посадочной и конечной. Примечательно, что при поездке из аэропорта в город или обратно цена талона возрастет еще на 3 евро. Детям до 4 лет вход в метро бесплатный.
Для покупки билета пассажиры пользуются услугами специальных автоматов или обычных касс. Также в обычных кассах можно попросить бесплатные схемы метрополитена. Чтобы приобрести билет в терминале метро Мадрида надо выбрать язык меню, но на русском языке пунктов там нет, поэтому можно ориентироваться на английском или испанском.
Luis Villa del Campo / flickr.com
Необходимо указать начальную и конечную станцию, оплатить требуемую сумму, получить билет. Действует талон на одну поездку в течение недели с момента приобретения.
Оплату произвести можно наличными или картой. При наличном расчете для удобства платежа необходимо иметь купюры до 20 евро. Чтобы сэкономить финансы, возможно приобрести проездной талон на 10 поездок, стоимость которого будет около 12 евро.
Есть комбинированные проездные талоны, которые дают право пользоваться любым общественным транспортом от 1 до 7 дней. Их цена составит приблизительно до 18 евро. Если один из таких билетов был каким-то образом поврежден и стал непригоден к эксплуатации, то его легко можно поменять в билетной кассе на новый с таким же количеством оставшихся поездок.
Для прохождения к поезду метрополитена надо приложить билет к считывающей полосе на турникете. Там ставится метка с датой и временем поездки. Там же рядом есть дежурный персонал, к которому можно обратиться за помощью в случае необходимости. Важно сберечь талон до конечной платформы, потому что его наличие может проверить соответствующий персонал.
Испания, Мадрид – как купить билет в метро?
Полезная информация
Время работы мадридского метрополитена начинается в 6 утра, а заканчивается в 1:30 ночи. Но часы работы метро могут меняться в связи с проведением ремонтных работ. В час пик период движения составов равен от 1 до 3 минут, в остальное время от 7 до 15 минут.
В вагонах поездов есть специальные табло, где отображается информация о следующих станциях, пересадочных платформах. Также на всех перронах на больших стендах обозначена карта улиц Мадрида, на которые можно попасть при выходе.
Dan / flickr.com
Как ни удивительно, но у такого современного и масштабного метрополитена есть свои изъяны. Например, на старых станциях высота от пола до потолка не превышает 1,78 м. Поэтому людям с более высоким ростом надо быть предельно осторожными. Также здесь отсутствуют эскалаторы. Так что туристам с тяжелым багажом будет очень трудно.
Хотя и на современных станциях эскалаторы работают только для подъема, а для спуска в метро придется пользоваться лестницей.
В праздничные и выходные дни разрешается спускаться в метрополитен с велосипедами. Места для их перевозки специально оборудованы в первых вагонах состава.
В день мадридское метро перевозит около 2 миллионов пассажиров, а в год около 600 миллионов.
Также есть в столице и наземное метро, представляющее собой скоростные трамваи. Оно состоит из трех веток. Вагоны очень современные и комфортабельные. В них есть специальные платформы и сигнальные устройства для людей с ограниченными возможностями.
Источник: https://turistigid.com/sovety/metro-madrida.html
Схема метро Мадрида на русском языке в 2019 году, карта со станциями
Отличительной особенностью метро Мадрида является высокий уровень обслуживания, который не зависит от пассажиропотока и давности строительства. Этот большой отлаженный механизм никогда не даёт сбоев и всё время продолжает развиваться.
Метро Мадрида
Мадридское метро в цифрах
- дата открытия: 1919 год;
- восьмое место по протяжённости в мире, третье в Европе;
- 324 км (92 % пути под землёй), 13 линий подземных и 3 «лёгкое метро» (наземный трамвай), 326 остановочных пунктов;
- является одним из двух метрополитенов в мире с двумя кольцевыми дорогами (второй в Пекине).
Линии метро Мадрида
Каждая линия метро Мадрида имеет своё название и цвет. Наименование присваивается по начальной и конечной остановке . Шестая и двенадцатая линии — кольцевые. Считаются самыми загруженными и протяжёнными. Важно помнить — метрополитен обслуживают разные компании, соответственно нужно покупать разные билеты на разных линиях.
Пересаживаясь на другую, нужно передвигаться по коридору, где указано название конечного пункта той линии, на которую вам нужно перейти. «Salida» обозначает «выход». Именно поэтому старайтесь запомнить не только остановку, где вам нужно выйти, но и название конечного пункта всей линии. Здесь не всегда объявляют пункт прибытия, вам совсем не помешает путеводитель.
Хорошо в этом случае поможет карта метро Мадрида на русском языке.
Станции
Огромный плюс — наличие на перроне каждой из них подробного описания достопримечательностей, которые находятся наверху. Здесь же вы сможете выяснить куда пройти, чтобы попасть на поверхность. И помните, не во всех поездах дверь автоматическая. В некоторых нужно нажать на кнопку, в остальных — повернуть ручку.
Поезда придерживаются левой стороны во время движения. Платформы трёх типов:
- боковые;
- островные;
- «барселонские» (вход и выход с обеих сторон поезда).
Схема метро Мадрида украшает каждую остановку. Заблудиться сложно.
Зоны
Территория города разделена на 6 зон.
- Центральная — охватывает весь город и составляет 2/3 всей подземки.
- Южный, северный, восточный и западный сектор охватывают пригород в соответствующей части.
- TFM — продолжение девятой линии.
Важно знать, что здесь есть ещё пригородные поезда, связанные с метро. Многие линии метро в Мадриде заканчиваются на остановках этого вида транспорта.
Как правило, нужно сделать пересадку, переезжая из одной зоны в другую, даже если вы не меняете линию. Но если вы нацелены посмотреть только столицу, то вы вряд ли покинете центральную зону А.
Лёгкое метро
Основано в 2007 году. Действуют 3 линии. Представляют собой скоростной, местами подземный трамвай. Предназначен для снижения количества пассажиров в основном метрополитене. Особенность — подземная часть этого вида транспорта проложена там, где наземная представляет собой природную ценность для города.
Поезда оборудованы автоматическим управлением, защитой от столкновений, ограничением скорости. Полностью обеспечены условия для перевозки людей с ограниченным слухом и зрением.
Особенности мадридского метрополитена
- цена билета — 1,5 евро, выгоднее покупать проездной на 10 поездок;
- часы работы: 6.00 — 1.30;
- самая дорогая ветка — в аэропорт (3 евро);
- скорость поездов низкая, расстояние между пунктами короткое;
- самая глубокая станция — 49 метров;
- переходы и платформы отмечены исключительной чистотой;
- карта метро Мадрида приобретается вместе с билетами в кассе.
Городской метрополитен — самое удачное средство передвижения в черте Мадрида. Кроме того, бюджетный и понятный, в отличии от многих собратьев в мире.
Источник: http://v-ispanii.com/dlya-turista/transport/metro-madrida/
Мадрид — интерактивный метро гид. Схема, карта, цена и время работы
Метро Мадрида – один из крупнейших метрополитенов мира и старейший метрополитен Испании, открытый в 1919 году. Первая линия мадридской подземки состояла из восьми станций, которые соединили центральную площадь Пуэрта-дель-Соль с кварталом Куатро-Каминос. За столетнюю историю мадридский метрополитен разросся до двенадцати линий метро и трех линий легкого метро, в основном проложенных под землей, и стал первым в мире метрополитеном с двумя кольцевыми линиями.
Метро Мадрида – крайне удобный, экономичный и быстрый вид общественного транспорта испанской столицы, линии которого охватывают все районы города, а также города-спутники: Хетафе, Леганес, Кослада, Алькобендас. Каждый день услугами мадридского метрополитена пользуется около полутора миллиона человек.
На метро можно добраться в аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса (Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas), до главных железнодорожных вокзалов Аточа (Estación de Atocha) и Чамартин (Estación de Chamartín).
Вблизи станций мадридского метрополитена находится множество достопримечательностей столицы Испании: парк Буэн-Ретиро (Parque del Buen Retiro), Королевский дворец (Palacio Real de Madrid), Музей Прадо (Museo Nacional del Prado), Арена Лас-Вентас (Plaza de Toros de Las Ventas), древнеегипетский храм Дебод (Templo de Debod). Метро Мадрида управляется одноименной транспортной компанией и поделено на шесть тарифных зон.
Цена билета в пределах одной зоны в мадридском метрополитене – от 1,50 до 2 EUR. При пересечении другой зоны нужен новый билет или билет за 3 EUR, действующий во всех зонах мадридской подземки, а за поездку в аэропорт нужно отдельно доплачивать 3 EUR.
Для удобства и экономии можно приобрести билет на 10 поездок T10 или туристическую карту Abono Turistico на 1-7 дней, которая дает право на бесплатный проезд в общественном транспорте Мадрида и скидки при посещении достопримечательностей и культурных объектов.Станции метро Мадрида обозначены фирменным значком в виде красного ромба с надписью «Metro» на синем фоне, который очень похож на логотип лондонского метрополитена.
На многих старых станциях нет эскалаторов, на более новых – только для выхода, а самые современные из них оснащены не только эскалаторами, но и лифтами. Внутри метро Мадрида напоминает парижскую подземку, но при этом чище и удобнее с точки зрения навигации: множество информационных табло и указателей, а также схемы кварталов на поверхности с наименованием туристических объектов. Некоторые станции мадридского метрополитена – настоящие культурные достопримечательности.
На станции Ópera можно увидеть части древнего фонтана и акведука, на станции Carpetana – останки древних животных и другие палеонтологические находки, а на станции Atocha, которая входит в число красивейших в мире, – тропический сад площадью 4000 м2. Станция Nuevos Minsiterios ежегодно становится концертной площадкой для фестиваля фламенко, а единственная станция-призрак мадридского метрополитена Chamberí с 2008 года служит музеем метро.
Платформы метро Мадрида встречаются берегового, островного, а также барселонского типов. Движение поездов на них левостороннее. Поезда встречаются как современные, объединенные в сплошной состав, так и старые, с раздельными вагонами. Двери современных поездов мадридского метрополитена открываются автоматически, а в старых – с помощью рычага или нажатия на кнопку, которые находятся с обеих сторон каждой двери.
Линии
Мадридский метрополитен насчитывает 289 станций, расположенных на 16 линиях: 13 линиях метро и 3 линиях легкого метро. Каждая имеет свое цветовое и числовое обозначение: 1 (голубая), 2 (красная), 3 (желтая), 4 (коричневая), 5 (салатовая), 6 (серая), 7 (оранжевая), 8 (розовая), 9 (фиолетовая), 10 (темно-синяя), 11 (зеленая), 12 (золотая), R (светло-синяя), ML1(синяя), ML2 (лиловая), ML3 (коралловая). Общая протяженность линий 293 км. Время работы: с 6:00 до 1:30.
Цена
Цена на проезд в Мадриде варьируется в зависимости от зон маршрута. Билет действует только в метро и на некоторых автобусах. Его стоимость в одной зоне составляет 1.5 EUR – 2 EUR в зависимости от количества станций. При пересечении границы зоны, необходимо купить новый билет для следующей зоны.
Существует универсальный билет для всех зон метро стоимостью 3 EUR, билет для всех зон и поездки в аэропорт – 6 EUR. Стоимость обычного билета на 10 поездок составляет 12.20 EUR, универсального – 18.30 EUR. Также есть туристические билеты на 1 день стоимостью 8.40 EUR, на 2 дня – 14.20 EUR, на 3 дня – 18.40 EUR, на 5 дней – 26.80 EUR и на 7 дней – 35.40 EUR.
При длительном пребывании можно купить месячный абонемент, цена которого начинается от 54.60 и варьируется в зависимости от зон действия.
Оплата
Билеты можно приобрести как в кассах, так и в специальных автоматах прямо на станции. Оплата осуществляется с помощью карт, монет и в некоторых местах купюр.
Для приобретения туристического билета на 1-7 дней необходимо предъявлять паспорт или другое удостоверение личности.
При проходе через турникет билет нужно вставить в расположенную на его передней грани щель и забрать уже с другой стороны с отметкой, свидетельствующей о совершенной поездке. Билет следует сохранять до конца поездки.
Источник: https://metroguides.info/city/madrid?ln=ru
Метро в Мадриде: самый популярный способ передвижения
Передвижение на метро всегда удобно, быстро и экономично. Мадридский метрополитен имеет большое количество веток, поэтому сеть считается самой укомплектованной и соединяет практически все районы города и даже пригород. Интерьер станций не отличается особой роскошью. Облик метро в Мадриде схож с парижским, что неудивительно, ведь множество европейских станций были спроектированы в ХХ веке по подобию французских.
Историческая справка о мадридском метро
Появление метро в Мадриде датируется 1919 годом, но его бурное развитие началось в конце ХХ-начале XXI столетия. Сегодня мадридский метрополитен занимает третье место по протяженности в Европе после лондонского и московского.
На линиях протяженностью 320 км расположено больше 300 станций. Самая глубокая станция находится на 49 метрах под землей. Старые станции метрополитена строились близко друг к другу: расстояние между ними достигает 650 метров. Станции на новых ветках размещены дальше друг от друга и проектировались через каждые 850 метров.
Метро в Мадриде состоит из двух кольцевых линий. Одна линия связывает центральные районы и радиальные ветки наподобие московских, вторая кольцевая обслуживает города-спутники.
Наземное метро включено в общую систему и имеет три линии, подземное – 13.
За день метро столицы Испании обслуживает около 2,5 миллионов пассажиров.
В мадридском метро существует зонирование. Самая большая зона – А – охватывает городские районы. Переход из одной зоны в другую подразумевает пересадку.
Характеристика мадридского метрополитена
Примечательно, что движение в метро Мадрида левостороннее. Составы курсируют с небольшой скоростью, поскольку станции расположены близко друг от друга. Следует помнить, что двери в вагонах открываются в автоматическом режиме или принудительно через специальную кнопку.
Возле каждой станции установлена вывеска с названием. На фото пример станции SOL.
В переходах метрополитена людям с ростом выше 178 см будет немного некомфортно передвигаться из-за невысоких потолков. В мадридской подземке почти не встретить эскалаторы. На новых станциях их оборудовали только на выход, поэтому с большими чемоданами или сумками будет неудобно
В терминале приобретения билетов нет интерфейса на русском языке, но доступен английский. Готовить на оплату лучше купюры до 50 евро. Также есть возможность расплатиться карточкой.
На каждой станции висит схема всего метрополитена, а в переходах размещены указатели в сторону других станций. Иногда гостей города вводит в замешательство большое количество переходов, которые бывают двусторонние и односторонние.
При этом пересадки доставляют жителям и туристам некий дискомфорт, поскольку одна линия может быть поделена на две части. Еще одна особенность метро в Мадриде заключается в том, что станции могут не объявлять, поэтому важно следить за порядком, чтобы не проехать нужную.
Часы работы мадридского метро: с 06.00 до 01.30 без выходных.
На станциях не бывает столпотворений, так как поезда ходят каждые две минуты. После 23.00 ожидать поездки придется 10 минут, такой же интервал в субботу и воскресенье.
Наибольшая загруженность подземки – с 7.30 до 9.30 и с 14.30 до 19.30. Перерывов на сиесту в работе метро нет.
В столице ходят ночные автобусы, которые являются вспомогательным транспортом в ночное время. Маршруты проложены вдоль линий 1-11. Автобусы курсируют с 23.00 до 3.20.
Схема и зонирование метрополитена
Метро в Мадриде разделено на большое количество зон. Пассажиры могут добраться в любую точку города благодаря метрополитену.
70 % подземки занимает зона А, которая не выходит за пределы города. Оставшиеся 30 % разделены по двум критериям.
Первый касается удаленности от центра Мадрида – В1, В2 и В3. Зона В3 имеет лишь две станции на 9-й ветке.
Второй критерий делит зоны по направлению: ML1, ML2 и ML3 относятся к отдельной зоне легкого метро.
Обычные линии, которые не проходят через центральную зону А, – это MetroNorte (северное направление), MetroEste (восточное направление), MetroSur (южное и одновременно самое длинное направление).
Отдельная зона приходится на аэропорт – Aeropuerto.
Есть еще одна зона – TFM, ведущая в города-спутники Ривас-Васьямадрид и Арганда-дель-Рей.
Каждая линия имеет свой цвет и название по точкам отправления и прибытия. Кольцевые линии отмечены номерами 6 и 12. По загруженности стоит выделить 5-ю линию Casa de Campo — Alameda de Osuna и 10-ю линию Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur. Высокий пассажиропоток связан с тем, что они пересекают центр Мадрида.
Карту метро Мадрида в формате pdf можно скачать по ссылке. Схема метрополитена на карте города доступна для загрузки на этой странице. Упрощенный вариант карты представлен в этом источнике.
Оплата проезда
В центральной зоне А и зоне ML1 цена билета зависит от количества станций и варьируется от 1,5 до 2 евро. Если нужно проехать до 5 остановок, стоимость не превысит 1,5 евро. За каждую последующую станцию необходимо прибавлять к сумме 0,1 евро. Если же поездка подразумевает более 10 станций, цена билета фиксируется на отметке 2 евро.
Северное, восточное и южное направление обойдется пассажиру в 1,5 евро. Зоны ML2 и ML3 стоят на 50 центов дороже. 2 евро придется заплатить за проезд в зоне TFM. Отдельно оплачивается проезд до зоны аэропорта (3 евро).
Универсальный билет, который разрешает проезд по всем зонам, стоит 3 евро.
В тарифах также существуют комбинации зон. Например, за одновременное пользование центральной зоной и зоной аэропорта нужно подготовить 4,5-5 евро, что зависит от количества станций для проезда в зоне А. Есть комбинация “все зоны + аэропорт”, которая обойдется в 6 евро.
В метрополитене Мадрида предусмотрены проездные на 10 поездок. Для северного, восточного и южного направлении по ним установлен тариф 11,2 евро. Для проезда в центральной зоне, ML1, ML2, ML3 и зоне TFM можно купить проездной за 12,2 евро. Универсальный проездной для любой линии метро всех зон обойдется в 18,2 евро.
Источник: https://zagranportal.ru/ispanija/transport-ispanija/metro-madrida.html
Схема метро мадрида
Метро Мадрида не поражает мраморным убранством станций, но оно поможет добраться в любую точку столицы Испании. В облике мадридского метрополитена угадываются черты его парижского собрата, что неудивительно: многие европейские станции метро в ХХ веке проектировались по французскому образцу.
flickr.com/serzhile
Вчера и сегодня мадридского метро
Мадридский метрополитен появился в 1919 году, но период его бурного развития приходится на рубеж ХХ-ХХI веков. Сегодня это второе по длине метро в Европе, уступающее лишь лондонскому. Оно состоит из двух кольцевых линий: одна из них связывает центральные районы Мадрида и пересекается со всеми радиальными ветками (как в Москве), другая кольцевая — на периферии — обслуживает города-спутники. Есть и три линии лёгкого наземного метро, включённые в общую систему.
flickr.com/ingolln
Пассажиропоток метро Мадрида — 2,5 млн. человек в день. Протяжённость более 320 км, а общее количество станций перевалило за 300. Вся система разделена на зоны: крупнейшая из них, зона А, охватывает городские кварталы. При переходе из одной зоны в другую необходима пересадка. Самая глубокая из станций уходит вниз на 49 метров.
Станции мадридского метро расположены близко друг от друга: на старых линиях расстояние между ними составляет приблизительно 650 м, на новых ветках — 850 м. Поэтому на одной длинной улице может находиться 4-5 станций.
Из отзыва Дины, 28 лет, Ростов-на-Дону:
«Станции метро расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Это удобно. Если не рассчитал пешеходные силы и устал, метро всегда под рукой. Сначала немного путались в пересадках, но потом привыкли. Внутри хорошо, симпатично чисто, но душновато».
Куда ехать и как заплатить за проезд
Первое знакомство с этим видом транспорта может состояться уже в аэропорту — входы в метро есть у терминалов 1-4.
flickr.com/diorama_sky
Также метро Мадрида может доставить пассажира до любого из вокзалов города.
Как пользоваться мадридским метро, подскажут указатели, схемы и карты, расположенные у входа на каждую станцию, внутри вестибюля и в каждом вагоне. Для человека, попавшего в Мадрид впервые, имеет смысл взять карту метрополитена в кассе — так будет легче сориентироваться во множестве веток и пересадок. Схему можно найти и на сайте метрополитена Мадрида
В мадридском метро хорошо организована служба информации: пассажиру ещё в аэропорту в туристическом информационном пункте объяснят, как добраться до нужного места и сколько будет стоить поездка.
Каждая ветка метрополитена обозначена своим цветом и номером и названа по начальной и конечной станциям, поэтому, чтобы не заблудиться, надо помнить не только станцию назначения, но и название конечной остановки на линии.
Время работы метро — с 6 утра до 1:30 ночи. По утрам и вечерам, когда люди едут на работу, интервал движения поездов составляет 1-3 минуты, в дневное время придётся подождать 7-10 минут, а поздним вечером и ночью — до 15 минут.
Стоимость проезда в метро Мадрида — от 1,5 до 2 евро, детей до 4 лет пропускают бесплатно. Купить билеты можно в специальных автоматах, иногда в вестибюлях есть обычные кассы. В автоматах можно выбрать язык — правда, русского там нет, но есть английский. Платить можно наличными (желательно иметь при себе купюры достоинством не более 20 евро), и карточкой.
flickr.com/sharonhahndarlin
На талоне обязательно указывается станция назначения — это важно для определения стоимости проезда. Цена поездки до пятой остановки в 2017 году — 1,5 евро, далее за каждую станцию прибавляется 10 центов, но общая стоимость билета не превышает 2 евро. При поездке «город — аэропорт» и/или обратно к цене билета прибавляется ещё 3 евро сборов, и стоимость поездки автоматически увеличивается до 4,5 — 5 евро. Подробнее о поездке из аэропорта в центр города.
Проездные на 10 поездок стоят 12,20 евро. Все действующие ныне тарифы можно посмотреть здесь.
Для считывания билетов используются турникеты с компостером, поблизости находятся сотрудники метрополитена и контролёры, которые могут объяснить, как пользоваться турникетом, а также попросить билет для проверки. Билет необходимо сохранить до конца поездки.
В метро: платформы и вагоны
В мадридском метро левостороннее движение. Перроны могут быть одно- и двусторонние, на центральных станциях, где людей особенно много, есть платформы островного типа — они позволяют пассажирам выходить и входить с обеих сторон вагона. В среднем поезд состоит из 5-6 вагонов, на менее загруженных линиях работают поезда из трёх вагонов.
flickr.com/todotren
Не всегда двери в вагон открываются автоматически — иногда для того, чтобы войти, нужно нажать зелёную кнопку или поднять до упора ручку. Все вагонные двери с электроприводом, поэтому открываются-закрываются легко.
В вагонах есть световые табло, где указаны направление движения, название станции и варианты пересадок. На каждой станции установлены стенды с изображениями улиц, находящихся вблизи метро, что облегчает жизнь туристам.
Выход в город можно найти по надписи «Salida».
Немного неудобства
Мадридское метро очень чистое и безопасное, но и у него есть свои неудобства, например, отсутствие эскалаторов. На старых станциях их нет вообще, на относительно новых и глубоких они работают только на выход. Туристам, нагруженным чемоданами и сумками, приходится нелегко на лестницах, связывающих линии метро друг с другом и с внешним миром.
В некоторых переходах могут быть низкие потолки, поэтому людям выше 1,78 м надо быть особенно внимательными. Озадачивает и количество пересадок — даже одна линия метро может быть разделена на две части. В центре города расположены пересадочные узлы, состоящие из нескольких станций на разных уровнях, но под одной крышей.
flickr.com/robertrd
Из отзыва Елены Петровны, Нижний Новгород:
«Конечно, метро помогает сэкономить деньги, но как же мы намучились с чемоданами! Ругались, пока их волокли на себе по лестницам. Потом в гостинице посчитали и решили — ладно, такси всё равно намного дороже. Хотя аэропортовские доплаты — это обираловка, нигде такого нет..»
Но хорошего больше
Через центр города проходят 5-я и 10-я линии. Из аэропорта в город поезда ходят по 8-ой линии. На её конечной станции, Nuevos Ministerios, можно пересесть на 10-ю (синюю) линию в направлении Puerto del Sur и добраться в центр Мадрида, например, на площадь Испании. Весь путь, вместе с пересадкой, займёт около получаса.
На метро можно добраться практически до любой достопримечательности в центре города.
Схема мадридского метрополитена (открывается полностью при нажатии).
Мадрид понравится любителям искусства, ведь здесь расположен Национальный музей Прадо — один из крупнейших и посещаемых в мире. В его экспозицию входят картины Рафаэля, Тициана и других великих художников.
Некоторые станции метро превращены в маленькие экспозиции или концертные площадки. Станцию Carpetana на 6-ой линии после ремонта превратили в маленький палеонтологический музей с изображениями доисторических животных и растений, обитавших на территории нынешнего Мадрида в древности. А станция Nuevos Minsiterios раз в год, в сентябре, на 5 дней становится сценой для исполнителей фламенко.
Есть в Мадриде и станция-музей метро — это Чамбери, закрытая на реконструкцию в 1966 году и так и не пригодившаяся для движения поездов.
flickr.com/anaaldea
Из отзыва Максима, Санкт-Петербург:
«Мадридское метро — функциональное, удобное, хорошо организованное. Мраморных колонн там нет, но и парижской грязи тоже. Не нужно заморачиваться сравнениями — как говорится в анекдоте, вам шашечки или ехать? Для меня важно не терять время на стояние в пробках, поэтому метро — самое то. Да, если что — испанцы очень отзывчивые люди. Помогут и подскажут. Некоторые даже по-английски».
Несмотря на небольшие отличия мадридского метро от московского или санкт-петербургского, с ним довольно легко поладить, и путешествовать по Мадриду с его помощью будет легко, приятно и необременительно.
Еще одно удивительное место, где стоит побывать — это Барселона. После знакомства с главным городом Испании самое время отправиться в столицу Каталонии, а как добраться из Мадрида до Барселоны читайте в подробной статье.
Источник: https://karta.uef.ru/shema-metro-madrida/
Как пользоваться и не заблудиться в метро Мадрида?
Часы работы метро в Мадриде — ежедневно с 6 утра до 1:30 ночи. В час-пик интервалы между поездами составляют всего 2 минуты, а к закрытию или в выходные уже 15 минут. В разных зонах интервалы движения различны. При переходе из одной зоны в другую требуется пересадка.
Примечательно, что движение поездов в метрополитене левостронее, кроме линии Эндайя – Мадрид, чтобы перейти на другой перрон надо воспользоваться переходом или лестницей (не на всех станциях есть эскалаторы). Важное слово в системе подземки — «Salida» — в переводе на русский язык означает «выход». На каждой станции есть карта метро и указатели переходов, а также и подробное описание достопримечательностей нескольких кварталов над головой.
Еще интересный момент: не во всех вагонах двери открываются автоматически, иногда необходимо нажать кнопку, а еще реже – повернуть дверную ручку, будьте внимательны. Также в вагонах не всегда объявляют станции, для вашего ориентира есть светящиеся табло и схема движения.
Следует знать, что кроме испанского языка на сайте и в билетных терминалах можно включить английский. Но карту или схему метро на русском языке там искать бесполезно.
Стоимость проезда в метро Мадрида
Продаются билеты в основном в кассах и автоматах. Причем, автоматы принимают и бумажные купюры, и монеты, и даже выдают сдачу. Единственное, они игнорируют евроценты, так что придется искать другое применение для мелочи. Билет пропускают через турникет, забирают с обратной стороны уже с отметкой компостера. Каждый раз, проходя через турникет, с билета списывается одна поездка.
Один проезд в метро составляет €1,5, дети до 4 лет проходят бесплатно. Оптимально покупать билет сразу на 10 поездок по городу за €11,2, это выйдет приятно дешевле. Такой билет не имеет срока действия, и его можно передавать другому туристу.
Если вы направляетесь в аэропорт, то дополнительно на выходе придется доплатить еще €1,5. В таких поездах, как правило, присутствует контролер, у которого можно уточнить стоимость метро в Мадриде и время работы, если вы подзабыли.
Важно сохранять билет до конца поездки.
Туристам, жаждущим осмотреть множество достопримечательностей, рекомендуют купить так называемый Abono Turistico – туристический проездной билет на 1,2,3,5 и 7 дня. Проездной на 7 суток будет стоить вам €70,80. Он действителен во всех видах транспорта в зоне А, в т.ч. и в метро Мадрида, кроме городского такси. При покупке такого билета необходимо показать удостоверение личности, а детям от 4 до 11 лет сделают скидку 50%.
Интересные факты:
- во всем мире два радиальных кольца имеет только Мадрид и Токио;
- самая глубокая станция уходит под землю на 49 метров;
- вы можете не волноваться, до скольки работает в Мадриде метро, т.к. после его закрытия вдоль линий метрополитена курсируют специальные ночные автобусы;
- местами в переходах низкие потолки, если ваш рост выше 178 см – будьте осторожны.
Источник: https://womanadvice.ru/metro-madrida
Метро в Мадриде – карта, схема, время работы
«Мы работаем для того, чтобы вы могли максимально удобно, быстро и надежно передвигаться по Мадриду», – именно эту фразу, размещенную на главной странице сайта мадридского метрополитена, можно назвать слоганом метро испанской столицы.
Сотни километров путей, порядка 300 станций, 13 линий – метрополитен Мадрида вполне заслуженно относится к числу самых динамично развивающихся и протяженных сетей в мире. Открытое в 1919 году мадридское метро успело вырасти до впечатляющих размеров. Сейчас линии метрополитена охватывают не только весь центр столицы Испании, но и многочисленные города-спутники.
Пожалуй, метро для туристов – это едва ли не самый лучший способ передвижения по Мадриду. Станции метрополитена есть прямо в аэропорту.
Поэтому у многих путешественников, прилетающих в столицу Испании, автоматически отпадает вопрос с трансфером. За три евро на метро можно от любого терминала аэропорта Барахас добраться до нужного места в Мадриде.
Особенности мадридского метро
В Западной Европе мадридское метро по протяженности занимает второе место и уступает лишь метрополитену Лондона. В мировом масштабе метро Мадрида по протяженности считается восьмым.
Одной из главных отличительных особенностей мадридской подземки является наличие сразу двух кольцевых линий.
Поезда мадридского метро отличаются левосторонним движением. Примечательно, что в подземке испанской столицы есть островные платформы. Можно здесь встретить и станции с тремя платформами. Такая трехплатформенная система предоставляет пассажирам возможность проходить на посадку и высаживаться из вагона с любой из двух сторон поезда. Таким образом, на станциях с тремя платформами удается избегать давки.
Туристов мадридский метрополитен способен удивить тем, что далеко не во всех поездах здесь двери открываются автоматически. По туннелям городской подземки передвигаются составы с вагонами, в которых двери открываются нажатием специальной кнопки или поворотом в верхнее положение ручки.
Раскажем о метро Барселоны, полезная информация (карта, схемаы, время работы и т.д.)
Немного о Канарских островах: http://suntraveling.ru/ispaniya/kanarski-ostrova/gde-nahodyatsya-kanarskie-ostrova-kanaryi.html где расположены? Как добраться?
Ориентирование в мадридской подземке
Конечно же, как и в любом разветвленном метро, в метрополитене Мадрида не составит труда заблудиться. Поэтому туристам лучше всегда иметь при себе карту мадридского метрополитена, которую можно приобрести в кассах на станциях.
Карта Метро Мадрида в большом размере (оригинал).
Каждой линии метро Мадрида соответствует свое наименование и цвет. Наименование линиям мадридского метро присваиваются по названиям начальных и конечных станций.
Чтобы не заблудиться в городской подземке, важно помнить наименование не только вашего пункта назначения, но и название той конечной станции, в направлении которой необходимо двигаться. Чаще всего станции в поездах объявляются.
Однако бывает, что названия станций не озвучиваются, поэтому при поездке в метро Мадрида лучше всего ориентироваться на схему метрополитена.
В целом, навигация в мадридской подземке очень хорошо налажена. Билеты приобретаются на станциях, где всегда можно не только купить проездные, но и получить нужную справочную информацию.
Переходов в мадридском метро с его огромным количеством веток предостаточно. Однако указатели и информационные стенды, которые есть буквально на каждом перроне подземки, не позволят заблудиться.
Выход в город из станции мадридского метро следует искать в том направлении, куда показывает надпись «Salida».
Схема (туристическая карта) Метро Мадрида в большом размере (оригинал).
Если не брать в расчет легкое метро, то метрополитен Мадрида насчитывает 13 веток. На данный момент метро в городе делится на шесть крупных секторов. Стоит учитывать, что при переезде границ зон практически всегда необходимо пересаживаться в другой поезд, даже если вы следуете на единой линии.
Чаще всего гости испанской столицы не покидают пределы так называемой зоны A, которая и охватывает сам город. Остальные зоны обслуживают мадридские пригороды и города-спутники. На метро удобно добираться не только до аэропорта, но и до двух вокзалов испанской столицы.
Из станции метрополитена есть выходы к вокзалам Чамартин и Аточа.
руководство по поездке на метро
Посмотрим каким образом можно приобрести билет для поездки на метро и во сколько это обойдется. Так же посмотрим основную схему всех остановочных пунктов и какую необычную рекламу можно увидеть на стенах подземного города.
Цены на проезд в метро Мадрида
В пределах зоны A стоимость одной поездки в мадридской подземке составляет от 1,5 до двух евро. Поездка в зонах TFM (зона B1, B2 и B3 между станциями Пуэрта-де-Арганда и Арганда-дель-Рей) и Metro Ligero Oeste обойдется в 2 евро.
Тем, кто много ездит на мадридском метро, выгоднее приобретать билеты по 10 поездок, которые, в зависимости от зоны, стоят от 11,20 до 12,20 евро.
Продаются и комбинированные билеты, рассчитанные на десять поездок. Преимущества таких проездных заключается в том, что они позволяют путешествовать в рамках почти всех зон мадридского метрополитена. Комбинированный билет на десять поездок стоит 18,30 евро.
Для поездок в аэропорт существуют свои отдельные тарифы. Путешествие на метро до любого терминала аэропорта Барахас стоит 3 евро. Примечательно, что при поездке из Мадрида в аэропорт оплата за проезд осуществляется на выходе.
А вот если вы едете из аэропорта в город, то билет покупается при входе в метро. При путешествиях из (до) мадридского аэропорта можно также покупать комбинированные билеты, в цену которых уже включена стоимость поездки в интересующей туриста зоне метрополитена.
Такие билеты стоят от 4,5 до 6 евро.
Мадридский метрополитен по статистике каждый год перевозит свыше 600 миллионов пассажиров. Однако такой высокий пассажиропоток не отражается на качестве перевозок. Современные поезда, чистые и ухоженные станции, хорошая навигация – все это позволяет считать метро Мадрида одной из самых комфортных подземок мира.
Вы ещё не знаете где находится Тенерифе? Тогда читайте обзор острова.
Для тех кто едет на Тенерифе, тут вы узнаете сколько продлится ваш перелет.
А вот здесь, раскажем об острове Майорка, когда лучше ехать отдыхать?
Источник: http://SunTraveling.ru/ispaniya/madrid/karta-i-shema-metro-madrida-vremya-rabotyi.html
Схема метро Мадрида, линиии, станции
Если вы приехали в столицу Испании и намерены попутешествовать по ее достопримечательностям таким образом, чтобы побольше увидеть и поменьше потратить, то в помощь вам будет подземка и, разумеется, схема метро Мадрида. Цена за одну поездку колеблется от полутора до двух евро.
Если с вами дети до четырех лет, то они вообще едут бесплатно. Хотя метро испанской столицы разветвленное и имеет целых две кольцевых линии, ориентироваться там довольно просто. В этой статье мы расскажем об этом. Конечно, мы объясним вам также, как обращаться со схемой метро Мадрида.
Особенности
Но даже схема метро Мадрида не сможет рассказать вам о некоторых секретах. Иногда путешественники, которые впервые оказываются в этой подземке, бывают шокированы. Двери поездов порой открываются не автоматически, а только если вы нажмете ручку, рычаг или специальную кнопку. Некоторые даже пропускают свой состав, не зная этого.
Кроме того, на схеме указаны линии не только метро, но и трамвая, который иногда спускается под землю. Чтобы поездка в подземке обошлась дешевле, лучше купить сразу десять билетов. Они же действуют и в автобусах. Такой абонемент можно купить не только в кассах метро, но и в киосках, где продают прессу или сигареты.
Метро делится на зоны, и при пересечении границы одной из них требуется новый билет.
Отзывы
Чтобы попасть на станции, нужно пройти через турникет. Туристы отмечают, что необходимо вставить билет в специальное приемное устройство. Если система сочтет, что ваш проездной документ действителен, она вас пропустит. По выходе из турникета вы всегда найдете схему метро Мадрида. С расчетом времени поездки вы всегда справитесь, если попросите в кассе бесплатную карту «подземки».
Тогда она всегда будет с вами и поможет как с ориентированием в метро, так и с планированием путешествий. Существуют также указатели направления движения поездов, которые помогут определить, где находится нужная станция. Поезда обычно ходят с интервалом в 2-4 минуты. Но учтите: вечером или в выходные составы движутся реже – один раз в десять минут. Если же вы должны пересаживаться между линиями, то ко времени вашей поездки стоит добавить еще четверть часа.
В испанском метро нужно быть очень внимательным, чтобы не удариться головой. Иногда потолки бывают чрезвычайно низкими.
Источник: https://FB.ru/article/339476/shema-metro-madrida-liniii-stantsii
Зоны метро Мадрида
Официальный сайт метро Мадрида.
По схеме метро Мадрида видно, что оно делится на несколько зон.
- Во-первых, это зона А, непосредственно Metro Madrid, которое и расположено в городе.
- Метро Юг – это зоны В1 и В2. Линия 12 и две последних станции на линии 10 также относятся к MetroSur. Эта зона включает в себя южные города Alcorcon, Leganes, Getafe, Fuenlabrada, Mostoles.
- В-третьих, Метро Восток (оно же – MetroEste) относится к зоне B1. Это продолжение седьмой линии от Олимпийского стадиона до Больницы Энареса.
- Метро Север (Metro Norte) также относится к зоне B1, оно открылось в 2007 году, обслуживает пригороды Мадрида на севере и города Alcobendas и San Sebastian de los Reyes. Пересадку можно сделать на станции Tres Olivos.
- Метро Запад включает зоны B1 и В2, оно состоит из трамвайных линий Metro Lidero 3 и 2.
- Зоны В1, В2 и В3 объединены TFM, это продолжение линии 9 из Puerta de Arganda.
Естественно, внутри города интенсивность движения выше.
Стоимость и время работы метро Мадрида
Стоимость билета в метро Мадрида зависит не только от зоны, но и от количества станций, которые вы планируете проехать. Так, цена билета для зоны А и LM составляет от 1,5 до 2 евро. 1,5 евро вы платите, если минуете до 5 станций. За каждую дополнительную – доплата 10 центов, максимум 2 евро для поездок от 9 станций.
Metro Norte, Metro Este и Metro Sur стоят по 1,5 евро. TFM и Metro Ligero Oeste – по 2 евро.
10 поездок на метро Мадрида в зоне А, на TFM или Metro Ligero Oeste обойдутся в 12 евро, на MetroNorte, MetroEste и MetroSur – в 11 евро.
Кроме того, вы можете воспользоваться различными типами проездных билетов в Мадриде.
Время работы метро Мадрида можно посмотреть по ссылке. К сожалению, на сайте нет русской версии, но вы можете воспользоваться нашим форумом.
Обычно оно открыто с 6 утра и до поздней ночи (01–02.00).
Транспорт Мадрида
Конечно же, только метрополитеном общественный транспорт Мадрида не ограничивается. Вы можете также путешествовать на автобусе, тем более существует специальный объединенный вид билета – MetroBus.
Ниже мы расскажем об обычных автобусах, но если есть возможность, то будет приятно прокатиться на туристическом (экскурсионном).
В Мадриде автобусы могут ехать по специальным дорожкам, однако иногда движение такое плотное, что на метро было бы все-таки быстрее. Почти все автобусы работают с 6 утра до 12 ночи, интервал – от 10 до 15 минут. Также на автобусе можно добраться в аэропорт Мадрида. Как? Смотрите на странице аэропорта Барахас.
Если вы опоздали на обычные автобусы, в Мадриде есть и ночные – Bujos, которые отходят от Пласа-де-ла-Сибелес. Они ездят значительно реже, ждать можно около получаса, но по пятницам и субботам интервал движения ночных автобусов сокращается до 15–20 минут.
Вам не придется все это запоминать, поскольку на каждой остановке есть расписание движения тех маршрутов автобусов Мадрида, которые здесь ходят. Также прикреплена карта и таблица с интервалами движения.
Бесплатные карты автобусов Мадрида можно взять в специальных киосках EMT. В автобусах обязательно есть кондиционеры, места для инвалидов, беременных и женщин с детьми.
Купить билет на экскурсионный автобус заранее, сэкономив деньги, можно по ссылке. В открывшемся окне достаточно выбрать город.
Поезда Мадрида (скачать).
Садиться в автобус необходимо только на остановке, причем через первую дверь. Не забывайте компостировать билет, даже если пользуетесь проездным.
Проездные в Мадриде.
Остались вопросы? Задайте их на форуме! Приятного путешествия.
Источник: https://love-spain.ru/transport-ispania/gorodskoy-transport-ispanii/metro-madrida/
Метро Мадрида — два кольца, дюжина линий и немного осеннего фламенко
Метро Мадрида не поражает мраморным убранством станций, но оно поможет добраться в любую точку столицы Испании. В облике мадридского метрополитена угадываются черты его парижского собрата, что неудивительно: многие европейские станции метро в ХХ веке проектировались по французскому образцу.
flickr.com/serzhile
Обратите внимание на эти экскурсии
Источник: https://pro-spain.net/navigaciya/transport/metro-madrida.html