Метро пекина схема
Метро Пекина начало действовать с 1969 года и с тех пор с каждым годом продолжает бурно развиваться. Следует отметить, что пекинский метрополитен – второй по пассажиропотоку после Шанхая в Китае и во всем мире.
История
Строиться это метро начало еще в 50-е годы прошлого века по указанию Великого Мао. При этом тщательно изучался опыт Московского метрополитена, в Китай приглашались советские специалисты. Потом между Китаем и СССР произошел раскол.
С момента открытия в конце 60-х годов прошлого столетия пекинское метро постепенно к середине 70-х превратилось в самый дешевый и доступный для любого человека вид транспорта. Раньше им пользовались только военные для защиты столицы.
Новым мощным толчком к строительству метро стала Олимпиада в 2008 году. В дальнейшем вместе с бурным экономическим развитием Китая в целом стали строиться новые и увеличиваться уже имеющиеся линии пекинского метрополитена.
Сегодня общая длина линий приближается к 1 000 км, а к 2020 году общая длина всей системы должна значительно превысить эту отметку. По планам каждый год строители сдают не менее пяти пусковых участков метро в год.
Современность
Это метро состоит из прямых, кольцевых и полукольцевых линий. Они преимущественно располагаются под землей, на небольшой глубине. Есть небольшие участки, находящиеся на поверхности земли.
Более старые станции сооружены в виде колонных помещений, как в Московской подземке, но с низким потолком. Станции XXI века характеризуются тем, что поезда отделены от платформы стеклянной стеной с дверями.
Метро в Пекине славится своей чистотой, ухоженностью и прекрасным современным освещением. На каждой станции имеется вся необходимая навигация, все надписи выполнены на китайском и английском языке.
До 2000 года абсолютное большинство поездов были иностранного производства, начиная с 10-х годов нашего века, стали преобладать качественные поезда, в т.ч. высокоскоростные, произведенные китайскими компаниями.
Сколько стоит поездка?
Стоимость поездки рассчитывается в зависимости от расстояния. В среднем она составляет от 3 до 8 юаней. Здесь обязательно нужно сохранять билеты до выхода из станции метро, там их проверяют контролеры.
Оплата производится с помощью разовых карт, которые можно потом использовать для следующих поездок, а также специальных бесконтактных карт, у них можно периодически пополнять счет.
Такие же карты применяются в Пекине для оплаты городского общественного транспорта любого вида. А вот проездных в пекинском метрополитене не предусмотрено. Но есть граждане, которым предоставлено право бесплатного проезда (пенсионеры, военные).
Еще один нюанс: разовые карты приобретаются для входа на определенную станцию метро. На другую карта просто недействительна. В целом, можно сказать, что для россиянина эта система оплаты проезда покажется чрезмерно усложненной.
Работает метрополитен с 05-00 до 24-00. Некоторые последние поезда в зависимости от линии заканчивают работу уже в 22-00. Взрослому человеку разрешается бесплатно провозить в метро не более одного ребенка ростом до 1,2 м.
Комфорт и безопасность
На каждой станции метро обязательно находятся полицейские или дружинники, которые следят за порядком. Багаж пассажиров просвечивается на предмет нахождения в нём запрещенных предметов.
Существует легенда, что в пекинском метро так много людей, что они могут задавить в часы пик. Это не так, потому что в метрополитене Москвы в такое время по статистике пассажиров еще больше. Но потолкаться руками в толпе китайцы любят.
Практически все станции снабжены эскалаторами, обязательно имеется бесплатный туалет, что важно при долгих переездах. Внутри вагонов – отличное освещение, есть места для сидения, постоянно функционируют кондиционеры.
Схема метро
Схема метро Пекина даже внешне очень похожа на московский метрополитен. Чтобы пересесть с ветки на ветку, нужно просто перейти на другую сторону платформы. Схему на русском языке рекомендуем заранее приобрести или скачать в интернете.
Линии метро имеют нумерацию. Это значительная помощь туристам и гостям столицы, которым бывает сложно запомнить китайские названия станций. Нужно знать только название той, куда Вы планируете попасть.
Источник: https://karta.uef.ru/metro-pekina-shema/
Метро Пекина
Самый быстрый, удобный и дешевый способ перемещаться по Пекину – метро. Оно охватывает практически всю городскую часть Пекина. Доехать на подземке можно до очень многих достопримечательностей и важных объектов города.
Первая, четвертая и пятая ветки проходят через исторический центр города. Кольцевая ветка повторяет Вторую Кольцевую автодорогу Пекина, то есть окружает по периметру старый город, некоторые конечные станции находятся в ближайших пригородах Пекина.
Станции метро есть неподалеку от площади Тянаньмэнь (станция Тяньаньмэньдун), буддийского храма Юнхэгун (одноименная станция), парка Житань и улицы Ябаолу (станция Чаоянмэнь), железнодорожного вокзала (станция Бэйцзинчжань), Запретного Города (Тяньаньмэньси).
Карта метро Пекина на русском языке
Стоимость проезда: 2 юаня все линии метро (для детей ростом ниже 1.2 метра, бесплатно), кроме проезд в аэропорт, он стоит 25 юаней.
Дети ростом ниже 120 см могут проехать бесплатно, если их сопровождает взрослый. Проезд оплачивается картой. Одноразовая карта действительна только 1 день, и, по некоторым данным, только на той станции, где ее приобрели. Ее необходимо сохранять до конца поездки: выход, так же, как и вход, осуществляется через проверяющие автоматы.
Пример, как выглядит карта метро
Можно так же купить Икатун, бесконтактную пластиковую карту. Она продается в специальных киосках, которые есть около большинства станций метрополитена и на некоторых автобусных остановках, и стоит 20 юаней. Это залог, который можно затем получить обратно, возвратив карту. Пополнить карту можно тут же в киоске или в автоматах на станциях метро, а так же в билетной кассе.
На Икатун можно класть суммы, кратные 10 юаням. Максимальная сумма для пополнения – 500 юаней. Этой картой так же можно оплатить проезд в автобусе и в большинстве такси. Ее принимают некоторые рестораны, кинотеатры и супермаркеты. Использование карты не дает скидку на проезд в метро или такси, но автобус обойдется дешевле на 60 %.
Раньше в метро так же были месячные проездные, которые сейчас упразднены.
Экспресс в аэропорт
Время работы пекинского метро: работает приблизительно с 5 утра до полуночи, это зависит от станции. Первые поезда отправляются из депо около 5 утра, последние – примерно в 11 вечера. Линия, ведущая в аэропорт, начинает работу в 6 утра.
Обозначает вход в метро символ, похожий на белую букву D внутри буквы G на синем фоне. В метро работает система безопасности, на входе вещи пассажиров проходят проверку.
На платформе обычно указана только конечная станция линии, поэтому, если нужна какая то из промежуточных, необходимо проверять, какой станцией заканчивается нужная ветка. На кольцевой ветке на платформах для обозначения направления указывается следующая станция.
Кроме названия, у каждой станции есть номер, где первая цифра – это номер линии, а вторая – порядковый номер станции на линии.
Названия станций объявляют по-китайски и по-английски, но лучше следить за перемещением поезда по карте – из за шума можно пропустить свою остановку. В новых вагонах появились электронные табло, которые показывают, на какой станции сейчас находится поезд.
Пассажиры выходят и входят в поезд одновременно, на полу вагонов нарисованы стрелки, обозначающие направление движения, выходить из вагонов принято посередине, входить – в боковые двери.
Однако это правило зачастую не соблюдается, и люди входят и выходят во все двери во всех направлениях одновременно, что особенно неудобно в час пик.
Интересно, что в некоторых поездах перегородка в первом вагоне, отделяющая машиниста от пассажиров, прозрачная, так что при желании можно полюбоваться на тоннель, если ветка подземная или видом, открывающимся впереди, если линия находится над землей.
Выходов из каждой станции, как правило, несколько. Внутри станций множество обозначений, как на китайском, так и на английском языке. Ориентироваться легко. Единственное неудобство для гостей города — планы окрестностей с подписями на китайском языке. Кстати, здесь в метро абсолютно везде берет телефон.
Наземная станция метро в Пекине
Стоит упомянуть о трех закрытых для пассажиров станциях, созданных в военных целях. Они находятся на линии 1, самой старой ветке пекинского метрополитена, и их существование не скрывается. На одной из станций, Фушоулин, расположенной недалеко от школы, где обучаются машинисты метро, поезда даже останавливаются несколько раз в день, что бы высадить учеников и работников подземки.
Вход на станцию Фушоулин
Сейчас (2014-й год) в Пекине открыто 16 линий, и более 170 станций. Первая линия метрополитена открылась в Пекине в 1969 году. Пекинское метро – самое старое в материковом Китае.
По общей длине линий (336 км) оно занимает второе место в стране — после Шанхайского метро, и четвертое в мире после Шанхайского, Лондонского и Нью-Йоркского. Каждый день подземкой пользуется более 5 миллионов человек.
Метро постоянно развивается, есть специальная программа государственного финансирования, и к 2015 году планируется увеличить количество линий до 19, а их общую длину до 600 километров.
Карта Пекинского Метро на 2015 год (кликните по картинке для увеличения)
Путешествую по Пекину с помощью метро, очень пригодятся специальные приложения-карты для мобильного телефона:
«Объективно о пекинском метро»
Источник: https://beijingtravel.ru/transport/metro-pekin/
Пекин — интерактивный метро гид. Схема, карта, цена и время работы
Метро Пекина – старейший метрополитен Китая и один из старейших метрополитенов материковой Азии, открытый в 1969 году. Пекинский метрополитен занимает третье место по загруженности и протяженности линий среди метрополитенов мира. Первая линия метро Пекина состояла из десяти станций, соединивших центральный железнодорожный вокзал Пекина и парк Юйюаньтань в районе Хайдянь.
Долгое время пекинская подземка развивалась медленно и в 2000 году состояла всего из двух линий, но в результате строительного бума в Китае в начале XXI века пекинский метрополитен стремительно разросся до девятнадцати линий метро, преимущественно проложенных под землей.Метро Пекина – самый удобный, выгодный и быстрый вид общественного транспорта китайской столицы, ежедневно перевозящий около 10 миллионов пассажиров.
Линии пекинского метрополитена плотно пронизывают все районы столицы Китая и расходятся в пригороды далеко от центра. На метро можно добраться до трех главных железнодорожных вокзалов Пекина, в том числе до центрального вокзала (Beijing railway station), а также в международный аэропорт Шоуду (Beijing Capital International Airport), к которому проложена отдельная линия.
Путешествуя на метро, можно удобно добраться до большинства достопримечательностей Пекина, в числе которых: Храм Неба (Temple of Heaven), дворцовый комплекс Запретный город (Forbidden City), Площадь Тяньаньмэнь (Tiananmen Square), Летний императорский дворец Ихэюань (Summer Palace Yiheyuan), Пекинский зоопарк (Beijing Zoo).
Пекинский метрополитен управляется одноименной муниципальной компанией и вместе с сетью автобусов формирует основу общественного транспорта китайской столицы. Цена билета в метро Пекина зависит от расстояния и колеблется от 3 до 10 CNY. Для проезда по линии Airport Express нужен отдельный билет стоимостью 25 CNY. Билет выполнен в виде жетона и действует в течение дня только на той станции, где был приобретен.
Вход и выход из метро осуществляется строго через турникет, поэтому билет нужно сохранять до конца поездки. Для удобства и экономии проезд можно оплачивать накопительной картой Yikatong, которая действует во всех видах общественного транспорта и некоторых магазинах.Станции метро Пекина обозначены логотипом в виде сочетания букв D, B и G на синем фоне. Выходы помечены буквами латинского алфавита и иногда встроены в офисные здания, торговые центры и переходы.
Перед входом в метро пассажиры пекинской подземки проходят проверку безопасности, сканируя в камере сумки, рюкзаки и другой багаж. Большинство станций пекинского метрополитена оформлены просто и однообразно, за исключением линий открытых к Олимпиаде 2008 года. Система навигации понятна и очень развита: информационные табло, схемы, указатели, инфографика, а также план-схемы прилегающих районов.
В пекинском метрополитене платформы, как правило, пилонного или островного типа, отделенные от путей прозрачными перегородками, которые открываются вместе с дверями поезда. Пассажиры в метро Пекина входят и выходят из вагонов одновременно, что очень не привычно для туристов. Поезда, в основном, достаточно современные, объединенные в сплошной состав. Внутри поездов и на станциях доступен интернет, а также работает специальный телевизионный канал, где крутятся развлекательные передачи, рекламные и информационные ролики.
Линии
Пекинский метрополитен насчитывает 370 станций, расположенных на 22 линиях.
Каждая линия имеет свой номер или название, а также цветовое обозначение: 1 (темно красная), 2 (темно синяя), 4 (бирюзовая), 5 (бордовая), 6 (золотистая), 7 (ванильная), 8 (зеленая), 9 (салатовая), 10 (синяя), 13 (желтая), 14 (коралловая), 15 (фиолетовая), 16 (светло-зеленая), Batong (красная), Changping (розовая), Daxing (бирюзовая), Fangshan (оранжевая), Yanfang оранжевая), Yizhuang (пурпурная), Xijiao (красная), S1 (коричневая), Airport (сиреневая). Общая протяженность линий 552 км. Время работы: с 5:00 до 00:00. Линии Airport Express начинает работу в 6:00.
Цена
Цена жетона метро зависит от расстояния поездки и варьируется от 3 до 10 CNY. Билет действует только в метро, и его можно использовать только на станции, где он был приобретен, и только в этот день. Чтобы добраться до аэропорта, нужен специальный билет, который стоит 25 CNY. Проезд также можно оплачивать бесконтактной накопительной картой Yikatong емкостью до 500 CNY, ее стоимость 20 CNY. Карту можно вернуть, получив компенсацию 10 CNY.
Оплата
Билеты продаются как в кассах, так и в специальных автоматах на станциях. Оплата осуществляется с помощью наличных (при этом автоматы не принимают купюры номиналом 1 CNY) и карт. При проходе через турникет билет или карту Yikatong нужно приложить к валидатору и сохранять до конца поездки. На выходе из метро единоразовый билет следует вставить в специальное отверстие в турникете, а карту приложить к считывающему устройству, чтобы списалась оплата за проезд.
Источник: https://metroguides.info/city/beijing?ln=ru
Карта Пекина на русском языке
Пекин — столица Китайской Народной Республики. Является одним из четырех городов центрального подчинения КНР. Считается третьим по численности населения городом мира.
https://www.youtube.com/watch?v=3zGQWw2KiFc
Расположен в Восточной Азии, в северо-восточной части Китая, в 150 км к западу от залива Бохайвань, относящегося к Желтому морю. Карта Пекина на русском языке демонстрирует, что город является ключевым транспортным путем, соединяющим северные провинции страны с остальными. Несмотря на значительную величину, Пекин считается скорее политическим и культурным, нежели экономическим и промышленным, центром Китая.
Пекин на карте Китая: география, природа и климат
Пекин занимает площадь в 16 801 км², являясь, таким образом, третьим по данному показателю городом не только страны, но и всего мира. С севера на юг он растянулся на 170 км, а с запада на восток — почти на 150 км.
Пекин на карте Китая анклавом расположен внутри провинции Хэбэй, лишь на востоке имея 2 небольших (около 20 и 30 км соответственно) участка границы с Тяньцзинем, являющимся ещё одним городом центрального подчинения. Территория Пекина разделена на 14 районов и 2 уезда.
Однако в 4 северных районах и уездах, занимающих в сумме половину площади города, проживает меньше 5 % населения столицы.
На карте Пекина с улицами отчетливо продемонстрирована главная отличительная особенность города — четкая шахматная структура сочетается с наличием 6 кольцевых автодорог. Однако эти дороги вписаны в перекрестный характер города и имеют форму усеченных прямоугольников.
Подобной структуре города способствует его равнинное расположение. Максимальная высота его центральных районов не превышает 43 метра над уровнем моря. Но в слабозаселенной северной и северо-западной части города начинаются горные массивы и хребты.
Здесь расположена высочайшая точка Пекина — гора Дунлин (2303 м).
Несмотря на то, что Пекин расположен в стороне от крупнейших рек страны, по его территории протекает ряд полноводных рек. Крупнейшими из них являются реки Чаохэ, Чаобайхэ, Байхэ, Вэньюйхэ, Бэйюньхэ и Юндинхэ.
Однако важнейшей водной артерией региона является крупнейшее и древнейшее в мире гидротехническое сооружение — Великий канал, берущий начало в Пекине и простирающийся на 1782 км на юг. Помимо этого, в городе есть несколько озер, но почти все они — искусственного происхождения.
Крупнейшее озеро центральной части Пекина — Куньминху — составляет около 2,2 км2, а в глубину не превышает 2 метров.
Климат Пекина
Пекин расположен на стыке не только географических, но и климатических регионов. В целом, город лежит в области муссонного континентального климата, но человеческая деятельность существенно влияет на погоду в городе. Из-за эрозии почв северного Китая, Пекин подвержен регулярным песчаным бурям в сухой зимний период.
Средняя температура лета колеблется в пределах 24-28°C. В то же время зимой столбик термометра может опускаться до -3-5°C, однако нередки и морозы до -10-15°C. Количество осадков в регионе невелико — около 550 мм в год. До 60 % из них выпадает в течении июля и августа, а за три зимних месяца может не выпасть и 10 мм осадков.
Карта и схема метро Пекина на русском языке
Почти полвека функционирует метрополитен в столице Китайской республики. За всё это время он занял второе место по количеству пассажиров в стране и на мировой арене (обгоняет только Шанхай). А чтобы не запутаться, предлагаем изучить карту метро Пекина и обратиться к статье.
Общие сведения
Начиналось всё с военных. В течение первых 7 лет обычные граждане не могли воспользоваться услугами метро.
Пик развития метро был достигнут в конце XX века, в результате чего помимо количества пассажиропотока удлинилось расстояние веток, став растягиваться на 500 километров. Кстати, Московское метро обгоняет только по плотности пассажиров за сутки.
Теперь же здесь есть 320 точек, разбросанных по всему городу, вплоть до пригородов. Центральное правительство сообщило о том, что в этом году должна увеличиться длина путей до тысяч километров.
Особенности:
- есть кольцевые и дугообразные линии;
- самая длинная ветка достигает 50 километров;
- метро располагается под землёй. Исключение – надземная ветка, ведущая в аэропорт и некоторые другие станции;
- общее количество путей – 18 штук;
- прохождение формируется в виде полос, проходящих параллельно и перпендикулярно, образуя рисунок шахматной доски.
Режим работы метро Пекина
Основной режим работы: 5-24 часов. Правда, несколько направлений заканчивают свою работу в 22 или 23 часа вечера. Смотрите внимательней расписание, если хотите уехать на метро.
Станции Китая
Какие виды станций функционируют:
- классические. Отстроены по типу колонн в прошлом веке. Могут располагаться на небольшой глубине и по ним могут ходить поезда с боковыми дверьми. Недостаток – небезопасен, может стать площадкой для самоубийц или жертвами невнимательности из-за нетрезвого состояния;
- новые. Они залегают глубже, но основные станции и рельсы перегорожены стеклом. В вагонах нового типа всего одна дверь и она открывается горизонтально, тем самым не дав возможности угодить под рельсы.
Сколько станций метро в Пекине?
Если посмотреть на карту метро, можно увидеть, что метрополитен ответвляется на 28 линий. Количество станций достигает 319 штук.
Список маршрутов:
- Линия №1. Старейшее метро проходит именно здесь и следует от Пингоюаня до Сыхуэйдуна.
Вход и пересадки
Как начать движение:
- Спуститься на эскалаторе.
- Пройти по электронной пропускной системе.
- Если имеется багаж, будьте готовы к его досмотру.
- Получаете специальную проездную карту в терминале.
Непонятно на каком месте ожидать поезд – смотрите, где стоят потенциальные пассажиры или на указатели. Если возникли трудности с освоением «китайца», можете обратиться к полисмену.
«В большинстве станций есть туалеты»
В вагонах светло, работает кондиционер. Сидения типичные, как в других местах.
Пересадка осуществляется путём перепрыгивания через линию из-за разницы посадки вагона и перрона. Из-за малого количества эскалаторов сами китайцев не любят переходить в разные вагоны.
Карта Пекинского метро
Если вы находитесь возле входа или в вагоне, обыщите их на предмет карты. Для удобства запоминания все ветки обозначаются под номерами. Для более лёгкого использования на китайском, сориентируйтесь на названии нужной вам станции и просмотрите, по каким направлениям необходимо добраться.
Но если вы находитесь на самой станции, можете не паниковать — вам помогут экраны с указанием маршрутов. И обязательно запоминайте, как пишется слово «выход», ведь для удобства он пишется на латинском.
Сколько стоит проезд
С недавнего времени стоимость проезда стала фиксироваться по километражу пройденного пути. Минимальная цена в настоящий момент — 3 юаня (за 6 км.). Исключением является путь от города до аэропорта (25 юаней за поездку).
В какие цифры превращается расстояние:
- 1 (указанный минимум);
- 6 (за 10 километров просят 4 юаня);
- 12 (22 км. и 5 юаней);
- 22 (32 км. и 6 юаней);
- при превышении данных категорий идёт прибавка по 2 юаня на каждые 20 километров.
«Детям роста не выше 120 сантиметров можно воспользоваться услугами метро абсолютно бесплатно. Единственное условие — он должен быть с родителями или другим взрослым, ответственным за ребёнка»
В Пекине стоимость проезда на метро экономична. Секрет в планомерной программе центрального правительства, которые задались целью разгрузить наземные трассы от автомобилей и автобусов для сокращения пробок и очистки города от смога и огромного количества тяжёлых металлов в воздухе.
Способы оплаты
Оплатить поездку можно с помощью специальной пластиковой карты. Приобрести её можно за 20 юаней. В случае, если часть суммы в течение дня останется на счёте (при покупке многоразовой), то возможно её вернуть. Для туристов есть карточка на одноразовое использование. Пополнить счёт можно на кассе и автоматах, предназначенных для них.
Можно ли потеряться?
Для того, чтобы грамотно сориентироваться в китайском метрополитене, знать язык необязательно. Достаточно посмотреть на цифры в схеме и станет примерно ясно, по каким маршрутам не заблудишься, а две станции и вовсе кольцевые (вторая и десятая). Помните — проходить в вагон нужно очень быстро, так как у китайцев есть привычка толкаться.
«Не пытайтесь расшифровать план, если не знайте языка. Изучите номерные обозначения и латинский язык, они намного проще»
Достопримечательности и станции метро
По достопримечательностям и важным объектам возможно сориентироваться, на каких ветках метро легче добраться. И вот основные места:
- площадь Тяньаньмэнь;
- музей революции и истории Китая;
- музей Гугун;
- дворцовый комплекс «Запретный город». До данных мест необходимо сесть на маршруте №1 и добраться до станции Tian’anmen (название одноимённой площади).
- Летний дворец императора. Для того, чтобы до него добраться, вам понадобиться ехать по четвёртой линии. Выходить на станциях Xiyuan или Beigongmen;
- Зоопарк. Та же ветка, но поездка осуществляется до Beijing Zoo;
- Храм небес. Для поездки до него понадобится маршрут №5, выход осуществляется на А1;
- Аэропорт. Специальная ветка, Airoport Line, первый рейс проходит с первой станции в 6 утра, с последней — спустя 20 минут; последний отходит в 22:30 и 23:10 соответственно.
Схема метро Пекина на русском
Первая линия является также самой старейшей в столице. Растягивается она на 30 километров, всего на ней располагается 23 станции.
Вторая по счёту — одна из немногих веток, которая имеет кольцевой маршрут. Причём она подразделяется на внутреннее и внешнее. Но на карте выглядит как прямоугольник с закруглёнными углами. По длине меньше, чем первая на семь километров. Охватывает 18 промежуточных пунктов. Проходит через Пекинский вокзал
Третья линия находится на стадии строительства. По проекту она будет охватывать запад Пекина.
Четвёртая линия соединяет север и юг столицы Поднебесной. Растягивается на двадцать восемь километров и пересекает 24 станции. Весомая длина не мешает преодолеть весь маршрут за 50 минут.
Длина 5-ой линии составляет более 27, она связывает 5 районов: Фэнтай (Fengtai), Чунвэнь (Chongwen), Дунчэн (Dongcheng), Чаоян (Chaoyang) и Чанпин (Changping). На карте метро она отмечена бледно-фиолетовой линией, которая словно гигантский дракон преодолевает северную и южную части города.
Строительство пятой линии помогло сократить время поездки от северной части к южной части Пекина до 50 минут (раньше это занимало от 3 до 4 часов).
Вместе с конечными станциями линия имеет 23 остановки. Минимальный интервал между прибытием поездов — 2 минуты 50 секунд.
«Самой молодой действующей ветвью является восточное направление 14-ой линии, которая открылась в 2015 году. Проходит через южный вокзал Пекина»
Инструкция по поездке в пекинской подземке
Как успешно совершить поездку:
- Найдите карту метро заранее, либо в самом подземелье для того, чтобы узнать требуемую станцию и проходящий к ней маршрут.
- Взять карту для многоразового использования или квитанцию на кассе. Если долгая очередь пугает, найдите другую, но к автоматам. Там достаточно определить расстояние и закинуть монеток, либо купюр достоинством не более 10 юаней.
- Подойдите к турникету и приложите приобретённые номиналы. Так вы сможете спуститься на эскалаторе до площадки.
- На выходе из вагона опустите в турникет билет. Сумма поездки спишется и не придётся передавать за проезд.
«Многоразовая карточка действует в течение дня работы метро»
Отзывы о метро в Китае
Иностранцы, побывавшие в метрополитене Пекина, отмечают следующие позитивные моменты:
- проектирование и строительство производилось по новейшим технологиям;
- комфортабельность;
- ветки проходят даже до пригородных частей столицы;
- лаконичный внешний вид, никакой помпезности и пафоса;
- продуманная до мелочей система безопасности;
- всю интересующую информацию можно узнать на стендах;
- минимальный риск заблудиться;
- над некоторыми станциями расположены памятники культуры, что привлекательно для туристов;
- экономия бюджета и льготы для детей;
- расстояние пройденного пути высчитывается автоматически. Таким же способом и проходит оплата поездки;
- отдых от рекламных стендов;
- приятная чистота, яркий свет и приятная обстановка.
Но есть и негативные моменты. Что может испортить поездку в Пекинском метрополитене:
- большой пассажиропоток в центре города из-за увеличения в них граждан, а также туристов, студентов и работающих там. К ним относится и узость коридоров;
- ограниченное число переводов карты метрополитена;
- определённое количество маршрутов открываются и закрываются неравномерно;
- теоретически удобная «очередь» возле вагона превращается в толкучку.
Заключение
Китайское метро становится всё более популярным за счёт последних технологий, безопасности и стремительно разрастающейся ветви. Остаётся только надеяться, что возможно устранение негативных моментов и появление более подробной карты на русском языке.
Источник: https://KitayGid.ru/gorod/karta-i-shema-metro-pekina
Ориентируемся в метро Пекина
Данная статья познакомит с особенностями пекинского метро. С ней вам будет проще ориентироваться в метро и разобраться в китайской хаосе иероглифов.
Общая информация
Для успешной ориентировки в метро Пекина нужно знать:— номер линии нужной вам станции метро— конечную станцию этой линии (на круговых линиях нужно знать первую станцию по вашему направлению)
— саму станцию назначения
Первые 2 пункта наиболее значимы. Именно по ним вы будете искать нужный выход. Сначала вы идёте по указателям до нужной линии. Затем ориентируетесь по конечной станции. А уже в вагоне метро вы можете вспомнить о своей станции и наблюдая по интерактивным схемам следить за своим выходом.
Схема/карта метро Пекина
Названия пекинских станций длинные и непривычно-сложные для воспроизведения. Например, Zhangzizhonglu, пока прочитаете, забудете начало. Чтобы было проще запомнить нужно понять откуда такие сложные названия. Один китайский иероглиф это один звук и этот звук четко различим при чтении слова по слогам.
Разобьём эту станцию на отдельные иероглифы – Zhang Zi Zhong Lu. Получается четыре звука – четыре иероглифа. По другим слогам это слово сложно разбить. И так все станции.
Поэтому чтобы запомнить нужную станцию не обязательно запоминать всё слово, достаточно запомнить первые два слога и ориентироваться по ним при поиске станции или перехода.
А чтобы поездка в метро не была скучной, можно все станции переводить. Это очень занятное дело. Запаситесь заранее китайским словарем в телефоне и вбивайте английскими буквами по слогам.
В данном случае станция Zhangzizhonglu называется по имени генерала Чжан Цзычжун (Zhang Zizhong). А последний иероглиф Lu это дорога.
Но есть и более простые станции. Например, в центре Пекина много станций где вначале слова Dong — это восток. Ещё больше станций с названиями на окончании men — это дверь. Теперь мы почти перевели станцию Tiantan Dongmen — это Восточная дверь в храм неба (Tian Tan). Или что-то в этом роде.
Ниже схема пекинского метро содержит лишь английские названия, чтобы легче было ориентироваться по карте. В самом же метро английские названия находятся под китайскими иероглифами.
Перед входом в любое метро Пекина нужно пройти проверку. Обычно эта процедура не занимает много времени и заключается в том, что нужно положить сумку на движущуюся ленту. Хотя бывает можно простоять и пять минут и дольше.
Билеты в метро покупается в автоматах или через кассы. Если нет очереди, проще купить в кассе. Автоматы часто не работают либо работают криво. Билет в метро стоит 2 юаня.
Инструкция покупки билетов через автомат в конце статьи.
При входе билет прикладываем к турникету, а на выходе в прямом смысле всовываем в него. Иногда турникет не хочет жевать карту, нужно посильнее её запихнуть.
Обратите внимание, что в Пекине метро устроено таким образом, что когда вы спускаетесь к нужной линии, то можете оказаться на другой. Просто до своей линии вы ещё не дошли. Ищите указатель и следуйте дальше по направлению к своей станции.
В ожидании поезда метро. Пекин.
На табло у перрона можно увидеть когда прибудет следующий поезд. Если посмотреть на фотографию ниже, то на табло видны цифры 1 и 7. Иероглифы за ними обозначают слово «минута». Там где цифра 1 минута (предпоследняя строчка) – это ближайший поезд. Там где цифра 7 (последняя строчка) – это время прибытия следующего поезда за ним.
Приготовьтесь, что выходя из вагона метро вас будут толкать. Я сначала не понимал, отчего в Пекине такие нетерпеливые и рвутся в вагон быстрее тех, кто выходит. Неужели нельзя подождать, а потом я увидел стрелки и понял, что здесь является принятым одновременно входить и выходить.
Так что надо взять за правило толкаться при выходе. Выглядит это примерно так.
Внутри вагона поезда. Не обольщайтесь смотря на эту фотографию. Такой пустой вагон бывает только на крайних линиях станций. В центре пекинского метро в вагонах почти всегда час пик. Перрон может быть полупустым, но когда приезжает поезд, внутри свободно только у двери.
А в часы когда все спешат на работу или с работы, то помимо жуткой давки на центральных станциях метро стоит дикий ор. Это сотрудники метрополитена занимаются организацией толпы.
Индикация в поезде. Было непривычно. Как ни странно красные кружки это то место куда поезд едет, а не наоборот. Когда поезд будет проезжать станции они будут превращаться в зеленые.
Совет. Как правило из метро 4 выхода, по латинским буквам: A, B, C, D. Когда будете входить в метро возле своего отеля запомните цифру над входом, чтобы потом не вспоминать, а в каком же направлении к своему отелю вам выходить.
Инструкция покупки билета в метро через автомат
Если нужно купить билет в метро через автомат и он рабочий, то здесь всё просто. Автомат принимает только монеты по 1 юаню и купюры в 5 и 10 юаней.
Для покупки билета в метро нужно нажать на экран, затем выбрать любую линию и нажать на любую станцию метро, а потом оплатить. Так как билет в метро стоит 2 юаня, не важно куда и откуда вы едите. Однако не стоит покупать несколько билетов на будущее. На следующий день или с другой станции они действовать не будут.
Источник: https://www.obletim.ru/beijing-metro/
Как пользоваться метрополитеном в Пекине
Для того чтобы успешно совершить поездку в пекинском метро, необходимо заранее немного подготовиться, а именно, узнать номер линии нужной станции, название конечной станции на этой линии (или первую станцию по вашему направлению на круговой линии), а также саму станцию назначения. Особенно важно знать информацию о нужной линии, так как по соответствующим указателям придется искать выход.
В пекинском метрополитене ориентироваться совсем не сложно. Линии метро имеют нумерацию и обозначены определенным цветом.
На схемах метро станции обозначены на китайском, и английском языках. Спустившись в пекинское метро, может оказаться, что вы находитесь на другой линии, а до станции своей линии потребуется дойти, следуя по указателям.
Перед входом в метро пассажиры проходят проверку, которая занимает не более 5-ти минут. Необходимо положить сумку на движущуюся ленту.
Билеты приобретаются в автоматах или кассах, где очереди гораздо больше. Автоматы принимают монеты по 1 юаню, а также купюры 5 и 10 юаней. При покупке билета внимательно выбирайте на экране станцию отправления и назначения, иначе, турникет вас просто не пропустит. При входе билет прикладывается к турникету, а на выходе – вставляется в его специальное отверстие.
На каждой узловой станции имеется бесплатный туалет. Также метро хорошо приспособлено для использования людьми с ограниченными возможностями.
Каждая станция оборудована табло, на котором указано текущее время, а также время до прибытия следующего поезда.
Странностью пекинского метро является то, что на станциях в поезда принято одновременно входить и выходить, поэтому следует быть готовым к тому, что вас будут толкать и толкаться самому.
Стоит иметь в виду, что в часы пик в метро бывает слишком много народу, и можно провести некоторое время в очереди на вход.
Также непривычной может показаться и индикация движения между станциями в вагоне поезда: красным цветом обозначают станцию, в сторону которой направляется поезд, а зеленым – которую проехал.
В случае возникновения вопросов, можно обратиться к сотрудникам станции, которые помогут во всем разобраться.
Сколько станций в пекинском метро
На сегодняшний день маршрутная сеть пекинского метро состоит из 22 линий и 370 станций. Общая протяженность сети составляет 608,2 километра.
До скольки работает метро в Пекине – время работы пекинского метро
График работы пекинского метро походит на расписание других азиатских подземок. Работа начинается с 5 утра и заканчивается в полночь. Тем не менее, некоторые станции могут закрываться в 10 или 11 вечера, поэтому предварительно стоит изучить их расписание.
Стоимость проезда в пекинском метро
Стоимость проезда варьируется в зависимости от количества километров, которые проехал пассажир. Минимальная цена составляет 3 юаня. Фиксирована только стоимость проезда из города до аэропорта, которая равняется 25 юаням.
Алгоритм расчета цены в зависимости от расстояния в пекинском метро следующий:
- от 1 до 6 километров: 3 юаня
- от 6 до 10 километров: 4 юаня
- от 12 до 22 километров: 5 юаней
- от 22 до 32 километров: 6 юаней
- более 32 километров: 6 юаней плюс 2 юаня за каждые 20 км
Имеется возможность приобрести и многоразовый билет, который стоит 20 юаней. На карту кладется определенная сумма, которой вы сможете пользоваться для проезда в течение некоторого времени. Данной карточкой также можно расплачиваться в автобусах и такси. Впоследствии билет можно будет сдать обратно и получить за него 10 юаней.
Карта метро Пекин и ее описание
В Китае сейчас развито все, и транспорт в том числе. Пекин является этому хорошим доказательством. Метро здесь главное средство передвижения жителей. Это хорошо слаженная сеть, благодаря которой обслуживается не только столица Китая, но и пригородные районы.
Сейчас карта метро Пекина насчитывает 17 линий, что достаточно много даже для развитого города.
Первая же ветка была открыта еще 1 октября 1969 года, поэтому можно по праву утверждать, что это первый метрополитен на территории материковой части Китая. Это событие было посвящено празднованию двадцатой годовщины основания Китайской Народной Республики. Проектирование и начало строительства началось еще в начале шестидесятых годов прошлого столетия при помощи метростроя из Москвы.
На то время собственного опыта в подобном деле у Китая еще не было.
Схема метро Пекина
Новичку запутаться в схеме метро Пекин достаточно легко. Это семнадцать веток, на которых находится в общей сложности, двести тридцать две станции протягиваются они на четыреста шестьдесят пять километров путей. Все это ставит Пекинское метро на третье место по величине. Уступают ему только Шанхай и Сеул.
Если судить по человеческому потоку, то здесь метрополитен в Китайской столице занимает второе место, опережает его Сеул. Сейчас в среднем Пекинское метро обслуживает в день порядка десяти миллионов людей. В связи с возрастающим спросом, та сеть, которая есть сейчас, уже не отвечает подобным масштабам. Поэтому пекинское правительство планирует еще расширять метро.
В перспективе строительства более 700 миллионов километров путей в 2015 году, а к 2020 году протяженность будет составлять 1050 километров.
Хотя метро и было построено еще 1969 году, практически 90% было открыто уже в двадцать первом столетии. Это предшествовало олимпиаде в Пекине 2008 года.
Все ветки Пекинского метро по дизайну разные. Глядя на то, в каком стиле выполнен вагон, внешний интерьер каждой станции, можно узнать на какой именно линии находишься. Это далеко не все особенности Пекинского метро.
Если по дизайну все ветки отличаются, то есть и то, что их объединяет. Например, абсолютно на всех линиях при входе пассажиры должны проверять свои сумки на специальном устройстве с помощью рентгеновских излучений. Это сделано для общей безопасности населения.
Билеты на метро Пекина
Также, сейчас на всех ветках плата за проезд одинаковая. Раньше, еще пару лет назад, это было не так. Тогда стоимость зависела от расстояния, которое предстоит проехать пассажиру. Поэтому стоимость была очень высокой. Сейчас политика цены поменялась и полностью. Есть единая стоимость для всех билетов.
Благодаря этому, пекинское метро считается одним из самых дешевых. Решение по поводу цены было принято не просто так. Власти Китайской столицы решили бороться с пробками, которые устраивают автомобилисты на дорогах. Еще одним весомым аргументом послужила защита окружающей среды от вреда, который приносят машины.
Потому было принято решение как можно больше людей пересадить в подземный транспорт.
Карта-схема метро Пекина
Для поездки билеты можно купить в специальных автоматах, которые есть на всех станциях и в кассах. Стоимость проезда составляет два юаня. В обмен на деньги выдаются специальные карточки для прохода через турникет. Их обязательно нужно сохранить и при выходе воткнуть в специальное отверстие.
Без карточки выйти из метрополитена невозможно. Если есть необходимость в постоянных поездках, то можно купить проездной для многоразового пользования. Это будет очень удобно. Единственное, что при выходе нужно – просто приложить их к турникету, чтобы снялось со счета два юаня.
Также, с помощью этих карточек можно оплачивать проезд в автобусах и продукты в некоторых супермаркетах.
Пекин и метро – это очень удобная и недорогая возможность путешествия по городу. К тому же внутри все очень чисто и красиво. На каждой станции расположена подробная схема для передвижения и карта, где расположены все возможные выходы. Иногда они даже выполнены «в объеме». Благодаря тому, что есть подробная карта, очень легко можно понять, куда именно нужно идти. Для большего удобства все выходы пронумерованы определенной буквой и цифрой, например, В2 или А1.
В случае если все-таки на карте что-то не понятно, есть еще стенды. На них более чем понятно указано, в какую сторону нужно идти, чтобы выйти к определенному туристическому объекту. Надписи на картах выполнены на китайском и на английском языке. Это очень удобно для туристов. Во время поездки, названия станций также дублируются еще и на английском языке.
Здесь все сделано для того, чтобы людям было комфортно. На всех станциях есть специальные лифты для транспортировки людей с ограниченными возможностями. Также при входе в метро не пропадает связь и есть доступ к сетям wi-fi.
Время работы Пекинского метрополитена
Основные часы работы в будние дни с 5 утра и до 11 часов вечера. После полуночи проезд в метро уже закрыт. Исключением являются праздничные дни.
Метро Пекина и инструкция
На специальных табло всегда указывается время, через которое приедет следующий поезд. Остановки здесь всегда – вначале объявляются на китайском, а затем – дублируются на английском языке. Но, так как произношение может быть немного непонятным, есть еще специальные табло.
На них указаны все станции, та станция, на которой сейчас находится поезд – отмечена красной лампочкой, а следующая – мелькающим светом. Чтобы скоротать время ожидания, везде висят телевизоры, на которых показывают главный новостной канал страны. Также есть информационные и фото стенды.
В новых вагонах на окнах в режиме ЗD показывают всяческую рекламу.
Несмотря на огромные размеры, метро в beijing продолжает строиться и совершенствоваться. Благодаря этому охватываются все большие территории, а людям становится удобнее и быстрее передвигаться по городу.
Хорошие статьи в продолжение:
Источник: https://tourisminchina.ru/karta-metro-pekin-i-ee-opisanie/
Метро Пекина: схема на русском языке и стоимость карты, как работает и как доехать до аэропорта
Пекинское метро пользуется большой популярностью среди жителей китайской столицы и приезжих, особенно в часы пик. Стоимость билета в метрополитене Пекина невелика, что и привлекает к нему туристов.
Строительство метро в Пекине началось в 1965 году, а работать оно начало с 1969. Оно было первым в Китае.
- Общие сведения
- Станции
- Вход и пересадки
- Карта метро Пекина
- Сколько стоит проезд
- Можно ли потеряться?
- Достопримечательности Пекина и станции метро
- Инструкция по поездке в пекинской подземке
- Плюсы
- Минусы
Станции
Раньше станции, находящиеся под землёй, строились с применением системы колонн, то есть по классическому методу, характерному для метрополитена. На станциях, которые сооружены в этом веке, часто поезда отделяются от платформы стеной из стекла, а также дверями, действующими по системе «горизонтальный лифт». Это особый тип станций, глубоко заложенных под землю, не имеющих боковых платформ для посадки.
По двум сторонам зала таких станций, расположенного по центру, находятся проёмы, которые закрыты дверями, разделяющими зал и туннели, где поезда останавливаются. Своё название они получили из-за сходства с лифтами, имеющими раздвижные двери кабин, открывающихся одновременно с дверями шахты, находящимися на площадке этажа. Таким образом, метро Пекина является одним из самых безопасных в мире.
Большинство надписей на указателях имеет перевод на английский язык. Станции сверкают чистотой и очень хорошо освещены. Оборудование и сами поезда используются как китайские, так и иностранные. Отечественные поезда набирают скорость 100 км в час. Всего метро Пекина насчитывает 28 линий, на которых расположено 319 станций.
Достопримечательности Пекина и станции метро
Как метро может помочь в осмотре достопримечательностей города?
Вот основные достопримечательности, до которых удобно добираться на метро.
Достопримечательности в центре. Главными местами в центре столицы, которые вызывают наибольший интерес у туристов, являются, пожалуй:
- Площадь Тяньаньмэнь.
- Музей Революции и истории Китая.
- Музей Гугун.
- Дворцовый комплекс «Запретный город».
Чтобы добраться до них, нужно доехать до стации Тяньаньмэнь, в латинской транскрипции – Tian’anmen, находящейся на линии № 1.
Летний дворец императора. Большой популярностью у приезжих пользуется и Летний дворец императора. Возле него, на линии №4, находятся станции Xiyuan или Beigongmen.
Зоопарк. Столичный зоопарк расположился неподалёку от Северного вокзала. До него также удобно доехать на метро и выйти на станции Beijing Zoo на линии №4.
Храм небес. Это ещё одно часто посещаемое место Пекина. Здесь ориентиром служит станция Tiantan Dongme – линия № 5, выход А1.
Ветка, ведущая к аэропорту, Airport Line, работает в следующем режиме: в сторону аэропорта идут первый и последний поезда в 6 часов и в 22.30, соответственно, а из аэропорта – в 6.20 и в 23.10.
Плюсы
Плюсов у пекинского метрополитена множество, недаром его считают одним из лучших в мире.
К плюсам можно отнести:
- Применение высоких технологий при строительстве.
- Повышенную комфортность.
- Большой охват территории – не только город, но и его окрестности.
- Привлекательность и простоту современного дизайна.
- Высокий уровень безопасности, обусловленный использованием стеклянных перегородок и системы «горизонтальных лифтов».
- Доступность информации.
- Удобство в ориентировании.
- Возможность выхода из метро поблизости от достопримечательностей столицы.
- Низкие расценки и льготы для маленьких пассажиров.
- Автоматизацию подсчёта километров и соответствующих им сумм оплаты проезда.
- Отсутствие навязчивой рекламы.
- Хорошую освещённость и чистоту территории, создающие атмосферу уюта.
Минусы
Но имеются и отрицательные стороны, хотя их гораздо меньше, чем положительных.
Среди минусов нужно отметить:
- Высокую загруженность веток, находящихся в центральной части. Объяснением этому служит растущая численность столичного населения и большие туристические потоки. Кроме этого, центральные платформы сооружались в самом начале строительства. Переходы в них, по большей части, узкие, что задерживает движение.
- Для русскоязычных туристов определённые трудности создаёт отсутствие схем, переведённых на наш язык.
- Не всегда легко уследить за режимом работы отдельных направлений, которые закрываются раньше полуночи.
- К минусам также относится и уже упомянутая привычка местных жителей толкаться, даже если людей на станции не так уж и много.
Источник: https://turisti.guru/aziya/kitaj/metro-v-pekine-shema-vetka-do-aeroporta.html
Схема метро пекина — Карта для туриста TRAVELEL.RU
В Китае сейчас развито все, и транспорт в том числе. Пекин является этому хорошим доказательством. Метро здесь главное средство передвижения жителей. Это хорошо слаженная сеть, благодаря которой обслуживается не только столица Китая, но и пригородные районы.
Сейчас карта метро Пекина насчитывает 17 линий, что достаточно много даже для развитого города. Первая же ветка была открыта еще 1 октября 1969 года, поэтому можно по праву утверждать, что это первый метрополитен на территории материковой части Китая.
Это событие было посвящено празднованию двадцатой годовщины основания Китайской Народной Республики. Проектирование и начало строительства началось еще в начале шестидесятых годов прошлого столетия при помощи метростроя из Москвы.
На то время собственного опыта в подобном деле у Китая еще не было.
Схема метро Пекина
Новичку запутаться в схеме метро Пекин достаточно легко. Это семнадцать веток, на которых находится в общей сложности, двести тридцать две станции протягиваются они на четыреста шестьдесят пять километров путей. Все это ставит Пекинское метро на третье место по величине. Уступают ему только Шанхай и Сеул.
Если судить по человеческому потоку, то здесь метрополитен в Китайской столице занимает второе место, опережает его Сеул. Сейчас в среднем Пекинское метро обслуживает в день порядка десяти миллионов людей. В связи с возрастающим спросом, та сеть, которая есть сейчас, уже не отвечает подобным масштабам. Поэтому пекинское правительство планирует еще расширять метро.
В перспективе строительства более 700 миллионов километров путей в 2015 году, а к 2020 году протяженность будет составлять 1050 километров.
Хотя метро и было построено еще 1969 году, практически 90% было открыто уже в двадцать первом столетии. Это предшествовало олимпиаде в Пекине 2008 года.
Все ветки Пекинского метро по дизайну разные. Глядя на то, в каком стиле выполнен вагон, внешний интерьер каждой станции, можно узнать на какой именно линии находишься. Это далеко не все особенности Пекинского метро.
Если по дизайну все ветки отличаются, то есть и то, что их объединяет. Например, абсолютно на всех линиях при входе пассажиры должны проверять свои сумки на специальном устройстве с помощью рентгеновских излучений. Это сделано для общей безопасности населения.
Пекинское метро: проездной билет, линии, часы работы
Одно из существенных достоинств Пекина — метро. На нем можно быстро и комфортно доехать практически до любого места в городе. Постоянно строятся новые станции, линии. Схема, купленная всего полгода назад, устаревает. Пекинское метро — это мой любимый вид транспорта в столице Поднебесной! В этой статье я расскажу о том, как пользоваться пекинским метро.
Знакомимся с Пекином:
Схема пекинского метро. При клике на схему откроется в полном размере
Многоразовый проездной билет
Если вы остановились в Пекине на некоторое время и предстоят повторные поездки, то удобнее приобрести проездной билет. Его можно купить при входе на станцию в кассе или в автомате.
Если вы пользуетесь автоматом и не знаете китайского языка, можно выбрать английский язык. Впрочем, там все интуитивно понятно. Многоразовый проездной билет стоит 20 (двадцать) юаней плюс та сумма, которую вы кладете на свой счет.
Получается что-то типа кредитной карточки, которой можно также расплачиваться в автобусах и такси.
Автомат для покупки билета и пополнения счета
Билет можно сдать, получив обратно 10 (десять) юаней. Оставшиеся 10 юаней пропадут — они ушли на оформление карточки. Можно оставить у себя карточку для того, чтобы при повторных поездках в Пекин вновь пользоваться ею, или одолжить знакомым и родственникам, которые собираются в поездку.
Следить за состоянием своего счета легко. Каждый раз, когда вы входите или выходите из метро, на табло на турникетах высвечивается оставшаяся сумма денег. Деньги снимаются не при входе, а при выходе. При входе вы прикладываете билет к пластинке на турникете. Все очень просто. При выходе опять прикладываете билет к турникету. Створки отворяются, вы выходите. Деньги снимаются с карточки именно в этот момент. Поэтому не теряйте свой билет до конца поездки, чтобы не пришлось покупать новый.
Вход на станцию
Пополнить счет проще всего в автомате, где продаются билеты. Рядом всегда находятся сотрудники метро и его службы безопасности. Они вам обязательно помогут: достаточно показать карту и деньги, можно еще кивнуть в сторону автомата.
Пункты безопасности в метро
Еще одной особенностью пекинского метро является пункт безопасности. Перед турникетами стоит камера, где просвечиваются сумки, рюкзаки и прочий багаж. При необходимости работники службы безопасности могут досмотреть вас лично. Но такое случается крайне редко. Из-за этого в часы пик перед входом на станцию образуется огромная очередь. Она идет довольно быстро.
Линии пекинского метро
В пекинском метро очень легко ориентироваться, намного проще, чем в московском. Каждая линия имеет свой номер и цветовую маркировку. Например, линия №1 красного цвета, это центральная и самая старая линия метро. Другой пример, линия №13, желтый цвет. Есть две кольцевые линии — линия №2 (синяя) и №10 (голубая).
В пекинском метро 15 нумерованных линий (от 1 до 15) и с собственными названиями. В настоящее время всего должно быть построено 28 линий.
На станциях и в вагонах: указатели, объявления, карты
На пересадке многочисленные указатели ведут вас к нужной станции. Вы лишь следите за стрелочками на полу, за указателями на стенах или поглядываете на таблички, свешивающиеся с потолка. Даже дальтоники, которым трудно различать цвета, в сабвее не заблудятся. Основными для них станут цифры. А направление пути укажут стрелки. Большинство надписей дублируется на английском языке, так что даже не зная китайский, вы не заблудитесь.
Станция 森林公园 «Сэньлинь гунъюань» (Forest Park)
На станциях поезда останавливаются строго в фиксированных местах. Они обозначены желтыми линиями на полу перрона. Центральная стрелка находится там, где будут выходить люди из вагона. Боковые стрелки – где рекомендуется стоять пассажирам, ожидающим приезда поезда. На большинстве станций край платформы закрыт прозрачной стенкой с дверьми, которые открываются одновременно с дверями вагона.
Прозрачная загородка на станции метро
В поездах и на станциях на самых видных местах висят схемы. Помимо этого, в каждом вагоне информация дублируется многократно: на какой станции остановился поезд, какая остановка будет следующей за ней. Все надписи и объявления дикторов на двух языках: китайском и английском.
Цветовые табло над каждой дверью и в местах стыков вагонов часто снабжены бегущей строкой (тоже на двух языках). На дверьми висят схемы с мигающими лампочками. Это маршрут движения поезда. Красная – та станция, на которую приехал поезд. Мигающий зеленый огонек – следующая за ней остановка.
На некоторых линиях указатели организованы иным образом. Светится целая линия станций. На ней горят лампочки: красные – те остановки, которые поезд уже проехал. Зеленые – оставшиеся станции. Мигающая желтая лампочка у дверей означает лишь то, что они открыты. Звонок – двери закрываются.
Самим ни на какие кнопки и рычаги нажимать не нужно. Двери открываются автоматически.
Вагон пекинского метро, 13 линия
На стенах вагонов установлены мониторы. На них показывают новости, крутят поучительные мультики, рекламу, выступления артистов и т.п. На многих линиях эти передачи прерываются в момент прибытия поезда к станции.
Для того, чтобы назвать остановку, напомнить о пересадках на другие линии и при необходимости уточнить, в какие двери (справа или слева по ходу движения поезда) нужно выходить.
На разных линиях поезда несколько различаются — есть более новые, есть постарше. В поездах установлены кондиционеры.
Вагон пекинского метро
Нумерация выходов и карта города
На станциях установлены стенды с соответствующим фрагментом карты (плана) города. Правда, часто лишь с одними иероглифами. В этом случае, пригодится двуязычная карта Пекина (на китайском и английском языках). Она поможет уточнить ориентиры.
Карта части города близ станции метро
Выходы на станциях маркированы буквами латинского алфавита: A, B, C, D и т.д. К ним привязано описание находящихся поблизости достопримечательностей и крупных магазинов. Вы можете запомнить нужную букву, чтобы при повторных посещениях не смотреть снова на схему выходов.
Указатель выхода
Заблудиться в пекинском метро практически невозможно.
Часы работы пекинского метро
Пекинское метро работает с 5:00 до 24:00. В зависимости от линии и удаленности станции последние поезда отправляются с 22:00.
Полезные советы
Если возникли какие-то проблемы, всегда можно обратиться к сотрудникам на станции, которые обязательно помогут.
В часы пик в поездах действительно очень тесно, перед станциями выстраиваются длительные очереди на вход. В остальное время — довольно свободно.
Пекинское метро закрывается рано. Если вы опоздали на поезд, можете воспользоваться такси — в Пекине оно дешевое и безопасное.
Сайт «История и путешествия», 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Мы в социальных сетях:
Источник: https://anashina.com/pekinskoe-metro/