Схема метро мюнхена

Метро Мюнхена – стоимость и виды билетов, карта метро

схема метро мюнхена

» Полезное » Общественный транспорт » Метро Мюнхена – стоимость и виды билетов, карта метро

Развернуть карту на весь экран

Мюнхенский метрополитен (U-Bahn)

Обозначение сети метро в Мюнхене (Германии)

Метро в Мюнхене построено сравнительно недавно, чуть более 40 лет назад. Его открытие было приурочено к Олимпиаде 1972 года. Имеет 7 линий и 100 станций, что для полуторамиллионного города довольно много. Т. е.

практически все городские районы имеют доступ к метро, а вкупе с городской электричекой S-Bahn это же можно сказать и о пригородах. Схема метро в принципе типовая, линии пересекают город во всех направлениях с возможностью пересадок. В отличие от Москвы отсутствует круговая линия, но ведь и город поменьше.

Нумерация линий от U1 до U7. Метрополитен работает с 4.00 утра до 1.00 ночи, почти везде неплохо функционирует мобильная связь.

Сеть городских электричек (S-Bahn)

Обозначение сети электричек в Мюнхене (в Германии)

У Мюнхенского метрополитена есть одна особенность, выгодно отличающая его от некоторых других мегаполисов. Сеть линий метро соединяется в городе с сетью городских электричек такими же удобными станциями пересадок. Т. е. U-Bahn вместе с S-Bahn образуют единую систему.

Каждая линия электричек, от S1 до S8, имеет конкретное пригородное направление, но в городе они сливаются в единую параллельную ветку с едиными станциями. Это дает следующее преимущество. Интервал движения на отдельных линиях S-Bahn примерно 20 минут, а за счет слияния их в городе  время ожидания следующего поезда сокращается до 3 минут. Т. е.

пользование электричкой в городе так же удобно, как и метрополитеном. Покупка билетов на поезд в Германии

В аэропорт Мюнхена можно добраться на S1 и S8, станция “Мюнхен Аэропорт” (Munich Airport) — конечная.

Билеты и цены

Билеты, как и везде в немецких городах, единые на все виды городского транспорта: автобус, трамвай, метро и городскую электричку. Тарифы зависят от зон поездок. Сам Мюнхен без пригородов – это одна зона. Простой билет на одну поездку (Einzelfahrkarte) в этой зоне стоит 2,70€. Билет на короткую поездку (Kurzstrecke, 2 остановки на метро) – 1,40€.

Можно также купить блок билетов из 10 полосок (Streifenkarte) за 13,00€. Тогда при входе в метро нужно компостировать 1 полоску для короткой поездки или 2 для обычной. Получается экономия в 5 – 10 центов на поездку.

 Если предстоят несколько поездок в течение дня, лучше купить единый дневной билет (Single-Tageskarte) за 6,40€, а купив билет Partner-Tageskarte за 12,20€, можно ездить целый день группой до 5 человек. Аналогичные билеты на 3 дня (3 Tage Karte) стоят соответственно 16€ и 28,20€. У жителей Мюнхена популярны проездные на неделю или на месяц, цены зависят от зон проезда.

Билеты можно купить на станциях метро в автоматах, при проходе к поездам их нужно обязательно прокомпостировать в специальных устройствах на входе (стоят вместо турникетов). Ни в коем случае не выбрасывать их до конца проезда, контролеры явление частое, штраф 40€.

Источник: https://www.munich-insider.ru/metro-myunxena.html

Метро Мюнхена. Стоимость билетов, отличия от метро в СНГ и другая полезная информация

схема метро мюнхена

Начну с главного: с чего вдруг меня вообще дернуло писать отдельный текст про метро Мюнхена? Одно дело публиковать посты про сам город? И совсем другое дело выдавать какой-то отдельный материал про его подземку (при том, что мюнхенское метро нельзя назвать ни особо красивым, ни особо технологичным).

Итак, объясняю: все дело в том, что перед этой поездкой подобного текста мне самому решительно не хватало. Метро в столице Баварии совсем не похоже на метро в городах СНГ. Тут реально черт ногу сломит. Да, я понимаю, если ты живешь в этом городе долго, то у тебя будет предостаточно времени для того, чтобы разобраться во всех этих подземных лабиринтах.

Но если ты турист и приезжаешь в Мюнхен на несколько дней – я думаю, такая статья тебе будет очень полезна.

Дальше – большой рассказ о том, чем метро Мюнхена отличается от метро в Минске, Киеве или Москве, а также подробная инструкция о том, как этой подземкой пользоваться.

Отличие №1. Зоны метро

Начну с того, что вся схема мюнхенской подземки поделена на четыре кольца/зоны (белую, зеленую, желтую и красную). Внутреннее белое кольцо – Innenraum – это собственно сам Мюнхен. Все остальное – его ближние и дальние пригороды.

О них вам стоит вспомнить, если вы, собираетесь, например, посетить лагерь Дахау или какие-то другие точки «внешних зон». Также вне «внутреннего кольца» находится мюнхенский аэропорт. В остальном – внутреннего белого кольца вам вполне будет достаточно.

Можете сильно не заморачиваться.

Жизнь в Германии. Как выглядят обычные жилые кварталы в Мюнхене и Нюрнберге.

Отличие №2. U-bahn и S-bahn

Что это такое? Тут все довольно просто. «U» – это поезда самого метрополитена. А линии обозначенные буквой «S» — это городская электричка, которая фактически интегрирована в схему Мюнхенской подземки. Метро имеет семь линий (от U1 до U7). Плюс еще восемь линий принадлежат городской электричке (от S1 до S8).

Все линии тесно связаны и переплетены между собой. Поэтому во время поездки вам часто придется переходить с линий S на линии U и обратно. Это нормальная практика.

НЕ нормально то, как в Мюнхене устроены переходы между станциями. Это такой лабиринт, что там можно селить минотавра. На некоторых станциях между собой пересекаются до 10 разных линий!!! Плюс держите в голове, что поезда, само собой, ездят как в одну, так и в другую сторону. Представляете, сколько там туннелей, переходов эскалаторов и перронов?

Я понимаю, что метро в Мюнхене большое. Но в Москве оно еще больше и ориентироваться там намного проще. По крайней мере, мне. Конечно, это дело привычки. Просто имейте в виду, что метро в Германии во многих нюансах очень сильно отличается от метро в странах СНГ. Как по мне, метро в странах постсоветского пространства выстроено значительно более логично и удобно.

Нарисуй мне небо: фото-прогулка по городу Фюссен (Германия).

Отличие №3. По одной колее ездят поезда разных линий

То есть тут все, как у нас в наземном транспорте. Приходишь на остановку, смотришь на табло и ждешь, когда к тебе подъедет именно тот поезд, который нужен тебе лично. Все поезда обозначены табличками линий, к которым они относятся. Например, если вам нужно доехать до станции ветки U7, вы просто стоите и ждете поезд с нужным обозначением. А поезда веток U3 и U4, которые приходят на тот же перрон той же станции, вы пропускаете.

Некоторые линии на карте отмечены сразу в двух цветах (например, U8 и U7). Это значит, что на определенном участке маршрута поезда разных веток проезжают одни и те же станции, фактически дублируя друг друга. Таким образом, вы можете выбрать любой из них.

Город в белом и золотом. Главные достопримечательности Вены.

Отличие №4. Система продажи билетов полностью автоматизирована

То есть тут в принципе нет ни касс, ни кассиров, которые продавали бы проездные билеты. Если вы в чем-то сомневаетесь – спросить совет вам не у кого. С другой стороны для самой системы метро – это хорошая экономия. Ведь не нужно содержать целый штат сотрудников по несколько человек на каждой станции.

Купить билеты можно в специальных автоматах, которые стоят на каждой станции метро. В некоторых из них можно выбрать даже русский язык. Это, конечно, очень удобно.

Достопримечательности Нюрнберга. 9 идей, чем заняться в городе Гитлера и Дюрера.

Отличие №5. Отсутствие турникетов

Кстати, сам вход в метро в Мюнхене абсолютно открытый. Тут нет ни милиции, ни турникетов, ни тетечек, которые следят за тем, чтобы в метро не было зайцев. Компостеры для билетов стоят у входа в метро. Но они не особо строги к нарушителям.

Контроллеры в метро, наверное, есть, но лично я за несколько дней проведенных в Мюнхене не видел их ни разу. В вагонах метро, конечно, висят вот такие забавные предупреждения о том, что ездить без билета не хорошо. Но честно говоря, я сомневаюсь, что контроллеры такое уж частое явление в ФРГ.

В любом случае — платить за проезд или нет, решайте сами. Штраф за неоплаченный проезд составляет 60 евро (по состоянию на январь 2018 года).

Замок Нойшванштайн (Германия) и другие достопримечательности Швангау. 5 причин для поездки.

Про другие отличия вкратце

Какие-то из них я бы отнес к особенностям со знаком «плюс», а какие-то, наоборот, причислил бы к минусам мюнхенской подземки. Например, мне понравилось, что в Баварии на многих станциях метро есть бесплатные туалеты. Платные они только в самом центре, но для туристического города – это все равно большое достижение.

А вот что мне точно не понравилось так это эскалаторы, которые на некоторых станциях ездят сразу в две стороны. Поставил ногу на нижнюю площадку – значит, он едет вверх. Поставил на верхнюю – значит едет вниз. Кажется, удобно. Но на практике это означает, что в нужный тебе момент оба эскалатора могут запросто ехать в одну и ту же сторону. А ты будешь шагать по лестнице. С чемоданами.

Уставший. А ты ведь гость города! И известный тревел-блогер.

Ладно Закончили. Дальше еще про несколько необычных фишек:

  • На некоторых станциях метро стоят автоматы со снеками;
  • На карте подземки основные места отмечены специальными символами (Альянц-Арена – футбольным мячиком; аэропорт – значком самолета и т.д.).
  • Двери в некоторых поездах метро открываются вручную. Потянул за рычаг – она открылась.

Достопримечательности Мюнхена: что посмотреть в городе за 1,2 и 3 дня.

Билеты и стоимость проезда в метро Мюнхена

Вот тут начинается самое интересное. Вот в этом вопросе уж точно – черт ногу сломит. Ну вот смотрите одноразовые билеты – они могут быть обычными и короткими (Einzelfahrkarte и Einzelfahrkarte Kurzstrecke). Короткий билет позволяет проехать 4 остановки на наземном транспорте или 2 остановки на подземном (U+S). А обычный ограничен только временем (он действует 3 часа).

Теперь о ценах

Einzelfahrkarte Kurzstrecke (короткий билет) – стоит 1,5 евро. Его нужно пробивать при входе в подземку.

Einzelfahrkarte (обычный одноразовый билет). Его тоже пробиваем. Такой билет позволяет пересаживаться с одного транспорта на другой, но не возвращаясь к исходной точке. Как я и писал, действует он 3 часа. Думаете, это все, что о нем нужно знать? Нет. Ошибаетесь. У обычного одноразового билета есть еще разбивка по зонам.

Минимальная цена – для поездки в пределах внутреннего кольца (2,90 евро). При поездке в пределах двух зон вам придется заплатить уже 5,80, трех — 8,70, а все четыре зоны потянут аж на целых 11,60 евро. Впрочем, повторю: по поводу зон вы можете не загоняться. Сам Мюнхен – это внутреннее «белое» кольцо (единая зона).

Все основные достопримечательности столицы Баварии находятся именно здесь. Исключение — лишь поездка в аэропорт.

Идем дальше

Источник: https://my-travel-diary.by/metro-myunxena-stoimost-biletov.html

Общественный транспорт Мюнхена: типы билетов, их стоимость, особенности

схема метро мюнхена

Общественный транспорт Мюнхена, как это полагается в крупных городах Европы, представлен густой сетью маршрутов автобусов, трамваев, метро и городских электричек, на которые действует единый проездной билет. Разумеется, есть определенные нюансы в функционирование транспорта, на которые стоит обратить внимание путешественникам, собравшимся в Мюнхен впервые.

Основу транспорта составляет метрополитен (U-Bahn) и городские электрички (S-Bahn), пути которых в центре города переплетаются и по сути образуют единую систему. В связи с этим у гостей города частенько возникает путаница

Метро Мюнхена (U-Bahn)

Мюнхенский метрополитен был открыт в 1971 году (к Олимпийским играм 1972 года) и на данный момент имеет около 100 станций на 8 линиях. 90% метро проходит под землей.

Метрополитен Мюнхена считается одним из самых удобных в Европе.

Интервал движения поездов: от 5 до 10 минут.

Время работы метро:с 4 утра до 1 ночи – будние дни, с 4 утра до 2 ночи – выходные.

Все линии имеют свой порядковый (U1, U2 U8) номер и цвет.
Все 8 линий, так или иначе, проходят через центр города и пересекаются друг с другом. Главными узлами являются станции Hauptbahnhof (Центральный вокзал) и Sendlinger Tor – они соединяют целых 4 линии!

Для туристов также большой интерес представляют станции Karlsplatz, Marienplatz и Odeonsplatz — они расположены в историческом центре города.

Городская электричка (S-Bahn)Транспортная система Мюнхена устроена так, что линии метрополитена доходят только до окраины города, да и в принципе не покрывают его весь. На помощь им приходят пригородно-городские поезда (электрички), образуя единые транспортные узлы.

Представлена 8 линиями с немного странной нумерацией: S1, S2, S3, S4, S6, S7, S8 и S20 (все правильно: S5 — нету!). Линия S8, например, соединяет центр города с международным аэропортом.

Таким образом, куда не сможет довезти метро, Вас обязательно доставят электрички. Это очень удобно, учитывая, что покупать билеты при каждой пересадке не требуется.

Соответственно пользоваться лучше всего схемой, где представлены и S-Bahn и U-Bahn. Ее мы и прилагаем ниже (нажмите для увеличения).

Трамвай (Tram)
Основу транспорта Мюнхена, как это говорилось выше, составляют метро и электрички и их будет достаточно среднестатистическому туристу для того, чтобы добраться в любую часть города. Ленивым же туристам, не желающими совершать пешие прогулки, скорее всего еще понадобятся трамваи и автобусы.

Помимо основных дневных маршрутов (с 4:30 утра до 1:30 ночи), работают также 4 ночных: №17, 19, 20 и 27 (с 1:30 до 4:30 ночи)

На каждой остановке трамвая имеется расписание и схема движения трамваев.

Автобус (Bus)
По городу курсирует несколько десятков автобусных маршрутов, связывающих различные части города. Имеются ночные маршруты, они отмечены специальным замком — совой. Все маршруты автобусов указаны на общей схема транспорта Мюнхена, которая приложена ниже.

Тарифные зоны

Транспортная система Мюнхена делится на 4 тарифные зоны. Движение внутри одной зоны оплачивается по одному тарифу, но если вам необходимо попасть из одной зоны в другую, то стоимость билета увеличивается.

1. Innerraum — внутренняя зона — белый цвет. Включает в себя центр города, где расположены основные достопримечательности2. Munchen XXL — зеленая зона. 3. Ausseraum — внешняя зона — желтый цвет.4. Gesamtnetz — общая зона — красный цвет.

Все схемы транспорта, как Вы могли заметить, окрашены в соответствующие цвета. На наш взгляд, выбираться за пределы белой зоны среднестатистическому туристу ни к чему – все самое интересное сосредоточено здесь.

Если только вы решили сэкономить и нашли себе жилье вдали от центра.

Стоимость и виды билетов

Kurzstrecken. Билет на короткие дистанции — 1,4 евро (по белой зоне). Максимально 4 остановки, из них только 2 на метро или электричке.
Einzelfahrschein. Обычный билет — 2,6 евро (по белой зоне).

Билеты на одну поездку в одну сторону (если маршрут пересекает начальную точку отправления — билет становится недействительным), действует в течение 3-х часов.
Streinfenkarte. Блок билетов из 10 полосок за 13 евро. При поездке на короткое расстояние (в течение 1 часа) компостируется одна полоска.

Получится, что одна поездка обойдется в 1,30 евро (в пределах белой зоны). При более длительной поездке (до 3 часов) — необходимо прокомпостировать 2 полоски!
Single-Tageskarte. Наиболее удобный для активных путешественников тип билета. Позволяет совершать неограниченное число поездок в течение дня одному человеку в пределах выбранных зон.

Стоимость билетов в пределах белой зоны — 6,40 евро (зона XXL — 8,60 евро). Действует с момента первого использования до 6 утра следующего дня.

Для белой зоны существует такой же билет на 3 дня — 16 евро!
Gruppen-Tageskarte. Отличный вариант для тех, кто путешествует компанией или семьей. Рассчитан на 5 взрослых или 10 детей, из расчета 1 взрослый = 2 детям. Действует аналогично Single-Tageskarte. Стоимость для белой зоны — 12,20 евро (зона XXL — 15,40 евро).

Проездной билет для группы на 3 дня в пределах белой зоны будет стоить 28,20 евро!
Airport-City-Day-Ticket. Билет предназначенный, как следует из названия, для трансфера из (или в) аэропорта. Стоит 12,40 евро для одного человека и 23,20 евро для группы. Позволяет передвигаться неограниченное число раз на любом виде транспорта до 6 утра следующего дня.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Проездной на электричку

Фактически, этот билет по всем характеристикам и стоимости аналогичен Single-Tageskarte для 4-х зон и зачем нужно было выделять отдельный тип – непонятно.
Bayern Ticket – особый вид билета, позволяющий передвигаться в течение всего дня на многих видах транспорта по всей Баварии! Лучший вариант для тех, кто планирует гулять не только по Мюнхену, но и выбираться за его пределы.

Подробно об этом билете мы рассказали в статье Баварский Билет

 Где и как приобрести билет?

Билеты как обычно приобретаются в специальных автоматах, расположенных на станциях метро и крупных транспортных узлах. И здесь российских путешественников ждет приятный сюрприз: в этих автоматах есть возможность выбрать русский язык! Соответственно, все становится очень просто и понятно и давать какой-либо подробной инструкции мы не будем.

Общая схема всех видов транспорта Мюнхена

Источник: https://timetraveling.ru/o-myunkhene/transport

Общественный транспорт в Мюнхене | Легким на подъем

Перед путешествием в Баварию я особенно переживала по поводу перемещений между городами и честно пыталась вникнуть в схему городского транспорта Мюнхена. Но как только мне попадалась очередная статья про метро в столице Баварии, волосы начинали шевелиться на голове — какие-то зоны, куча-мала билетов, городские электрички Как во всем этом разобраться?

На самом деле, какое-то понимание в транспортных развязках Мюнхена приходит уже на месте, когда немного потупишь перед информационным стендом, а потом повоюешь с автоматом по продаже билетов.

Удивительно! Мюнхен — туристический город, а в схеме общественного транспорта черт ногу сломит)))

Что нужно знать концептуально:

  • Проезд в Мюнхене дорогой, лучше заранее просчитать свои перемещения по городу;
  • Стоимость проезда зависит от зоны. Какой гений это придумал?
  • Единые билеты действуют на все виды транспорта;
  • На больших станциях, где пересекаются несколько веток метро и городских электричек легко запутаться;
  • Транспорт ходит четко по расписанию;
  • Контролеров мало, но и штраф за безбилетный проезд внушительный — 60 евро.

Чаще всего, туристы, приезжающие в Мюнхен впервые, не понимают разницу между U-bahn (метро) и S-bahn (городская электричка), не знают, что такое тарифные зоны и как ими пользоваться, не понимают почему нет турникетов в метро. Во всех этих тонкостях лучше разобраться до поездки.

В городе действует система единого билета для всех видов транспорта. Вариативность проездных билетов впечатляет: однодневные, на несколько дней, для одного пассажира, групповые, по тарифным зонам или по длительности поездки.

Тарифные зоны Мюнхена

Зависят от удаленности и различаются по цвету на картах города. Белый круг в центре, а остальные — кольцами вокруг.

  • белая — Innerraum (центральная часть города)
  • белая и зеленая — München XXL
  • зеленая, желтая и красная — Außenraum, или Outer District
  • белая, зеленая, желтая и красная — Gesamtnetz — общая сеть

Карта с тарифными зонами есть на каждой остановке метро. На узловых станциях метро карта размещена около автоматов по продаже билетов.

Посмотреть карту и купить билеты можно на сайте городского транспорта Мюнхена, но я не вижу такой необходимости. Приобрести билет легко на месте вот в таких терминалах.

Если вы подыскиваете жилье в центре, то в 90% случаев вам потребуется только белая зона. 

Какие есть категории билетов?

Здесь опять таки в помощь будет информационный стенд, но надо понимать, что описание будет на немецком языке, что несколько осложняет ситуацию. Такие стенды будут вам встречаться везде — на автобусных остановках, в метро, на железнодорожном вокзале.

! Для детей до 6 лет проезд в Германии бесплатный, при условии обязательного сопровождения взрослым.

  1.  Kurzstrecke  за 1,5 евро — самый бестолковый билет, на мой взгляд. Пригодится, если вы живете в центре, но не хотите пройти пешком пару остановок. Этот билет дает право проехать 4 остановки на автобусе/трамвае или 2 станции метро.
  2. Einzelfahrkarte за 2,90 евро. Еще один непонятный мне билет (разовая поездка). Проехать можно только в одну сторону в одной тарифной зоне. Чтобы вернуться, придется купить еще один билет. 

Мне пришлось воспользоваться этим билетом, потому что нужно было проехать более чем 2 остановки на метро. Компостировать такой билет не требуется.

3. Einzelfahrkarte Kinder за 1,4 евро — разовый билет для детей возрастом 6-14 лет. Действует 4 часа. 

  1.  Streifenkarte за 14 евро – билет на 10 коротких поездок. Такой билет я покупала. Прикинула, что он будет самым выгодным для наших перемещений.

Билет требует компостирования. А теперь, внимание! ))). На взрослого пассажира нужно прокомпостировать 2 полоски на каждую зону, которую вы проезжаете. На детей от 6 до 14 лет компостируют одну полоску вне зависимости зон. Для молодых людей 15-20 лет нужно прокомпостировать 1 полоску на каждую зону. 

Пример: вы живете в центре, перемещаться тоже будете по центру, путешествуете с ребенком 16 лет. Нужно прокомпостировать 3 полоски за одну поездку.

Компостеры находятся прямо перед эскалаторами.

Далее расскажу про безлимитные билеты.

Актуально, если планируете активно перемещаться по Мюнхену. Все безлимитные билеты на один или 3 дня действуют до 6 утра следующего дня. Проверяйте актуальные цены на официальном сайте мюнхенского городского транспорта.

  1. Single-Tageskarte — билет на одного пассажира. Стоимость на 1 день зависит от зоны действия:
  • Innenraum и Außenraum — 6,70 евро
  • зона XXL — 8,90 евро
  • Gesamtnetz — 13 евро.

Билет на 3 дня есть только для зоны Innerraum и стоит он 16,80 евро. Цены конечно впечатляют. Именно поэтому я рекомендую очень хорошо продумать где будете жить и сколько передвигаться по городу.

  1. Детский Kinder-Tageskarte за 3,2 евро — билет на день для детей от 6 до 14 лет на все зоны.
  2. Partner-Tageskarte — дневной проездной на группу до  5 человек. Цена по зонам:
  • Innenraum и Außenraum — 12,80 евро
  • зона XXL — 16,10 евро
  • Gesamtnetz — 24,30 евро.

Билет на 3 дня для зоны Innerraum — 29,60 евро.

  1. Airport-City-Day-Ticket — выгодный билет для тех, кто прилетает в аэропорт Мюнхена. Цена — 13 евро. Действует безлимитно на все виды транспорта и на все зоны. Есть групповой билет для 5 человек, цена — 24,30 евро.
  2. Еще есть Баварский билет — Bayern Ticket. Если планируете вылазки из Мюнхена в другие города, то такой билет подойдет идеально.

Особняком стоят комплексные туристические карты. Их преимущество перед обычными билетами — скидки на различные туристические места Мюнхена дополнительно к проезду на транспорте.

CityTourCard — есть на одного человека и групповые (до 5 человек). Время действия — один день, три дня и шесть. Цена на Ситикарт зависит от количества дней. Минимальная стоимость — 12,90 евро, максимальная — 109,90.

Целесообразность покупки карты нужно просчитывать. Пригодятся ли вам скидки на все указанные в билете достопримечательности и будете ли вы столько пользоваться общественным транспортом? На одного человека Ситикард можно купить тут. Электронный ваучер нужно распечатать и обменять на стойке в аэропорту или на ж/д вокзале.

С билетами вроде бы разобрались, переходим к транспорту.

Метро (U-bahn)

Метро Мюнхена состоит из 7 линий, обозначающихся буквой U и цифрой, от 1 до 7. Все линии пересекаются на главном ж/д вокзале города. В будние дни работает с 4:00 до 01:00, а в выходные — с 4:00 до 02:00.

Внутри метро выглядит довольно скромно. На табло видно какие поезда ожидаются и через сколько времени.

Не удивляйтесь, на одну и ту же платформу могут прийти два разных поезда. Обязательно проверяйте нумерацию.

В метро Мюнхена есть контролеры, но никто не будет проверять ваш билет на входе. Проверка выборочная, штраф за безбилетный проезд 60 евро. Нам контролеры не попадались.

Городская электричка (S-Bahn)

Электрички в Мюнхене внешне ничем не отличаются от метро, но бегают по своим рельсам и не только под землей.  Всего в городе десять линий, обозначаются они буквой S зеленого цвета. Обращаю внимание, что карты метро и электричек совмещены, есть общие станции.

Электрички удобны тем, что у них более широкая сеть, могут довести до пригорода и аэропорта. Внутри выглядят абсолютно стандартно.

По-моему, очень крутое изобретение. Чтобы сесть на электричку необязательно ехать на ж/д вокзала. Достаточно найти ближайшую станцию.

Трамваи (Tram)

К сожалению, мне не удалось протестировать трамваи и автобусы в Мюнхене, поэтому знаю я о них не очень много. 

Первые трамваи появились в городе в 1976 году. Это самый старый городской вид транспорта. Судя по карте, на трамвае можно доехать в самые отдаленные уголки города, куда не дотягивается S-электричка. На остановках  есть табло с временем, когда приедет следующий трамвай (или автобус).

Вот так выглядит общая карта транспорта Мюнхена)).

Автобусы (Bus)

В Мюнхене есть три вида автобусов:

  • StadtBus — маршруты городских автобусов. И поскольку, немцы такие немцы, номера автобусам даются не просто так. Например, номера от 160 до 169 держат путь  только в западные районы города. Если планируете передвигаться на автобусах, не пропустите №100. Его называют «музейным», так как по своему маршруту он проезжает более 20 музеев.
  • MetroBus — маршруты для отдаленных районов Мюнхена. Номера автобусов от 50 до 60.
  • ExpressBus и TaxiBus — специальные ночные маршруты, ходят с 06:00 до 23:00.

На мой взгляд, для комфортного передвижения по Мюнхену вполне достаточно разобраться с метро и электричками. Автобусы и трамваи можно использовать как дополнительный вид транспорта.

Если вы планируете пробыть в Мюнхене пару дней, то присматривайте отели и квартиры вблизи площади Мариенплац. Конечно, жилье в центре стоит дороже, но зато получится существенная экономия на транспорте.

Вот несколько хороших отелей недалеко от Мариенплац:

Hotel Stachus

mk | hotel münchen city

Hotel Falkenturm

Источник: http://easy-going.ru/obcshestvenniy-transport-v-munchene.html

Общественный транспорт и метро Мюнхена

Взглянув в первый раз на схему Мюнхенского общественного транспорта от обилия линий и названий можно растеряться. На самом деле всё не так сложно.

Начну пожалуй с турникетов в метро — их в Мюнхене нет. Можно поехать и без билета, только помните, в случае проверки контролёрами придётся заплатить крупный штраф.

Как устроено метро в Мюнхене

Большинство линий пересекают центр метро. Например, если вы находитесь в центре и собираетесь проехать пару станций, то вам подойдут большинство поездов. Если вам нужна какая-нибудь крайняя станция, то придётся ждать именно тот поезд, который идёт по нужной вам ветке. На станциях на табло высвечивается информация о следующих поездах. Если будете внимательны, то быстро разберётесь.

Территория общественного транспорта поделена на зоны. Оттого по какой зоне вы будете передвигаться зависит и стоимость билетов. Смотрите на схему метро, она поделена на цвета. Выезжая за предел одного цвета вы оказываетесь в другой стоимостной зоне.

Название зон общественного транспорта в Мюнхене

Inner district (нем. Innenraum) — белая зонаMunich XXL (нем. München XXL) — белая и зелёнаяOuter district (нем. Außenraum) — зелёная, жёлтая и красная зона

All zones (нем. Gesamtnetz) — всё метро

Как купить билеты в метро Мюнхена

Автомат по продаже билетов метро

После выбора удобного для вас языка нужно нажать на первую табличку.

Затем выбрать откуда и куда хотите поехать. Обычно место отправки уже выбрано и нужно ввести только место назначения.

После этого нужно выбрать тип билета. Вот названия самых распространённых билетов метро подходящих для большинства ситуаций:

Single journey (в других местах иногда также называют Short trip) – короткая поездка на общественном транспорте до 4-ёх остановок от пункта отправления. Включает не более 2-ух остановок в метро и две остановки на другом городском транспорте (например трамвай).

Single ticket – простой билет на одну поездку.

Partner ticket — групповой билет на 5 взрослых (2 ребёнка идут за одного взрослого).

Если билет указан как all-day, значит по нему можно ездить сколько угодно раз с момента покупки до 6 утра следующего дня.

Если вы собираетесь ездить в городе больше 1-2 раз (количество зависит от зоны), то выгоднее купить Single all-day ticket, вместо нескольких Single ticket.

Если вместе путешествуют больше одного человека и поездок планируется больше одной на каждого, то выгоднее покупать Partner all-day ticket вместо отдельных Single ticket.

Чем на больший срок вы покупаете, тем больше экономите. Выгоднее брать общий проездной на 3 дня – Partner 3-day ticket, вместо двух проездных на три дня для каждого отдельного человека – Single 3-day ticket.

Источник: https://www.obletim.ru/munich-metro/

Транспорт в Мюнхене

 Михаил Шварц     20 февраля 2018  

Метро, автобусы, трамваи и городские электрички Мюнхена входят в единую транспортную систему. На всех видах транспорта используется единый билет.

Транспорт в Мюнхене

Общественный транспорт Мюнхена — это автобусы, трамваи, метро и городские электрички. На нем без проблем можно добраться в любую точку города. Отличительной чертой транспорта Баварской столицы является пунктуальность, все ходит строго по расписанию.

Путеводитель по Мюнхену →

Управляет всем транспортом государственная транспортная компания «Мюнхенское транспортное общество» (Münchner Verkehrsgesellschaft (MVG)), которая входит в объединение «Мюнхенский транспортный и тарифный союз» (Münchner Verkehrs- und Tarifverbund (MVV)). На сайте MVV вы найдете исчерпывающую информацию о маршрутах, графиках движения. Здесь же можно составить маршрут до необходимого пункта назначения.

Метро

В метро Мюнхена

Метро (U-Bahn) и городская электричка (S-Bahn) — самый удобный транспорт в Мюнхене. Если метро — используется для внутригородского сообщения, то городская электричка покрывает большую часть пригородов (она насчитывает 10 линий и 148 станций).

Свою работу метро начало в 1971 году. Сегодня мюнхенский метрополитен насчитывает 6 линий и 100 станций. Его станции оснащены лифтами, эскалаторами и траволаторами. А система пересадок настолько продумана, что мюнхенское метро стало в Европе одним из самых удобных.

Кроме подземных станций метро есть 1 на эстакаде и 5 наземных. U6 — единственная линия, которая выходит за черту города и заканчивается в Гархинге.

Схема метро и городской электрички в Мюнхене

Время работы метро: будни — с 04:00 до 01:00,

выходные – с 04:00 до 02:00.

Интервал движений поездов: в обычное время суток — 10 мин.,

в часы пик – до 5 мин.

В метро нет турникетов, поэтому билеты активировать надо при входе на станцию.

Трамвай

Мюнхенский трамвай

Мюнхенский трамвай (Straßenbahn München), который жители города называют короче — Tram или Trambahn — самый старый городской транспорт. Первая конка появилась в 1876 г. Электрифицирован Мюнхенский трамвай был в 1895-1918 гг. Сегодня трамвайная сеть состоит из 11 дневных маршрутов (трамваи № 12, 15-21, 23) и 4 ночных (№ 17, 19, 20, 27).
Трамвай №25 единственный, который покидает территорию города и едет до Грюнвальда.

Время работы трамваев: днем — с 04:30 до 01:30,

ночные маршруты – с 01:30 до 04:30.

Интервал движения: днем — 10 мин.,

ночью – каждые 30 минут или 1 час.

Павильоны для ожидания есть на всех остановках. Там можно посмотреть расписание транспорта. Если что-то меняется, то об этом объявляют через громкоговоритель.

Остановка

Автобусы

Мюнхенский автобус (Bussystem München)- важная составляющая городского транспорта. Городская автобусная сеть насчитывает 65 дневных маршрутов, 12 ночных и делится на 3 вида, каждый из которых имеет свою функцию.

MetroBus

Автобусы MetroBus обозначаются двузначными номерами (Линии 50-60, 62 и 63). Они соединяют отдаленные районы города, торговые центры и транспортные узлы.

StadtBus

Источник: https://holidaygid.ru/transport-v-myunhene/

Карта метро Мюнхена и схема

Прокатились мы на метро в Мюнхене. Понравилось нам очень, да по многим параметрам. Прежде всего потому что тихо. Не просто тихо, а очень тихо! Если были в московском метро, то поймете, почему на такое обращаешь внимание.

Ведь за 3 часа дороги на работу и обратно такой прессинг на уши испытываешь, что зомби стать можно. Понятно, что привыкаешь, человек ко всему привыкнуть может, но ведь можно же тихо сделать, можно.

Одно время даже помню, с наушниками-затычками ездил, без музыки, просто как беруши.

Тут же сидишь себе спокойно и беседуешь с человеком напротив. Не орешь как дурак в ухо, надрывая голос и разрывая перепонки собеседнику, а ведешь светские беседы на отвлеченные темы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тпк метро схема

Можно общаться сидя напротив друг друга

Внутри метро Мюнхена

В остальном же метро Мюнхена очень современно. Новенькие поезда, электронные табло на каждой станции со временем прибытия поезда, и даже музыка на станциях играет иногда. Двери в вагон и из вагона открываются по нажатию кнопки, очень непривычно, но популярно во всей Европе. Экономия электричества такая?

Метро в Мюнхене.Современные поезда в метроСовременные поездаСтанция метро МюнхенаСтанция метро Мюнхена

Еще электричество экономят реверсивные эскалаторы, которые включаются только при приближении человека, и крутятся в нужную сторону, в зависимости откуда он идет. Кто обладает приоритетом неизвестно, а проверять заломало.

Вместо турникетов при входе на станцию стоят валидаторы, где самостоятельно нужно прокомпостировать билет, что означает, что можно ездить бесплатно, если совесть позволяет. Контролеры бывают, но не всегда, штраф 40 евро. Нам разок позволила, и мы прокатились, всего пару станций. Точнее немец нам предложил испытать адреналина, вот мы и согласились. Но так делать, конечно же, не стоит. Даже стыдно теперь. Но потом мы больше так не делали и всегда платили за метро.

Валидаторы на входе в метро Мюнхена

Порадовались мы и бесплатным туалетам в метро Мюнхена, булочным, и мусоркам на станциях и в вагонах! Ну неужели так тяжело в Москве мусорки на станциях поставить, про вагоны я уже и молчу, ведь самим же меньше потом убирать будет. А еще у них на станциях дефибрилляторы висят и лифты везде для инвалидов, вот так заботятся о людях.

Под окном мусорка. МюнхенМусорки на станцияхБулочные в метроПолицейские гуляют и улыбаются

— U-bahn это метро, S-bahn — электрички. Первое по городу, вторые выходят за его пределы. Но при этом это единая транспортная система. — Стоимость проезда зависит от зоны, по которой собираетесь ехать. Чем дальше, тем дороже. По центру города стоит — 2.40 евро (одна зона). Есть еще круги, не путайте. Зоны отмечены цветом, круги номерами.

— Есть групповые билеты (9.40 евро на 5 человек центральная зона), билеты на один день (5.20 евро на 1 человека), недельные – очень удобно для приезжих и дешевле. — Не прокомпостированные билеты недействительны, штраф 40 евро. — Билеты на метро покупаются в автоматах при входе, там и подробная информация о стоимости, и о зонах. — Билеты единые на все виды транспорта (метро, электрички, трамваи, автобусы) в пределах выбранной зоны.

Пересадки бесплатные.

— Работает метро в Мюнхене с 4 утра до 1 ночи, в выходные до 2-х ночи.

Где остановится в Мюнхене

Мюнхен довольно дорогой город, поэтому отели надо искать и бронировать заранее, на месте тут вряд ли что-то можно найти. Лучшее заранее «погулять» по карте и прикинуть, где будет удобнее жить и какова цена. Вот два хороших отеля, где можно остановиться, рекомендую:

  • Hotel Senator Munchen
  • Pension Margit

Не забывайте проверять скидки на сервисе Roomguru, где можно увидеть цены на один и тот же отель в разных системах бронирования. На примере отелей выше:

  • Hotel Senator Munchen
  • Pension Margit

Отзывы хорошие, расположение удачное, метро рядом.

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 — как найти отель на 20% дешевле

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

Источник: https://life-trip.ru/metro-myunxena-vpechatleniya-i-karta/

Метрополитен Мюнхена — путеводитель для туриста

Мюнхенское метро мало чем отличается от остальных германских подземок в плане исполнения — добротный и качественный, истинно баварский вариант транспорта. Удивительно то, что город с населением в 1,4 млн. человек имеет достаточно разветвленную подземную трассу.

При относительно небольшой населенности, подземка имеет разветвленную структуру.

Истоки мюнхенского метрополитена

Задумка построить глубинную железную дорогу появилась еще в 1905 году. Планы так и не были реализованы — для пассажиропотока того времени проект оказался нерентабельным.

В 1936 году Третий рейх все-таки начал делать первые шаги в этом направлении. Остановка произошла из-за нехватки средств в период Второй мировой войны. Возведенный первый туннель на Линдвурмштрассе превратился в бомбоубежище, о чем на стенах повествуют надписи тех лет. После войны здесь и вовсе выращивали грибы.

Тоннель Линдвурмштрассе использовался, как бомбоубежище.

Планы возобновления строительства многократно всплывали на повестке дня, но по разным причинам откладывались, пока зимой 1965 года официально не объявили о старте.

Год спустя Мюнхен избрали местом проведения ХХ Олимпийских игр и процесс ускорился.

Олимпиада послужила стимулом к окончанию строительства подземки.

В ноябре 1971-го баварский метрополитен сдали в эксплуатацию.

Как сегодня выглядит метро в Мюнхене

Как и положено одному из самых комфортабельных в Европе. Концепция пересадок максимально просчитана. Эскалаторы, лифты и даже дефибрилляторы есть на всех станциях.

Схема состоит из трех линий, раздвоенных в конце пути. Ветки кое-где пересекаются на окраинах, что создает дополнительные возможности для пересадки. Всего в метро 6 основных маршрутов, 100 станций, 16 колец.

Автоматы по продаже билетов расположены на каждой остановке. Они принимают монеты, банковские карточки, купюры. Интерфейс многоязычный, не везде, но русский есть.

Расплатиться за билет можно любым способом.

Приобрести проездной талон можно в кассе.

Перед поездкой компостер обязателен — проставление даты и времени. Если ребенку еще не исполнилось 6 лет, приобретать билет для него не нужно.

Мюнхенские зоны

Мюнхен делится на 4 области: белую, зеленую, желтую, красную, от этого и рассчитывается цена проезда.

Немецкая классификация зон:

  • внутренняя — Иннерраум;
  • XXL — зеленая и белая;
  • внешняя — Аусенраум;
  • общая — Гезамтнец.

При нажатии схема метро увеличивается.

Виды билетов и цены в евро

  • Курцстрекке — на короткое расстояние. Дает право проехать 2 остановки на электричке/метро и 4 на автобусе/трамвае. Цена — 1,30. Срок действия — 1 час.
  • Айнцельфаркарте — действует в одной или в 2—3—4 зонах. Дает право на пересадки, смену вида транспорта. Ограничивается лишь невозможностью вернуться на начальную станцию. Стоимость по количеству зон от 2,60 до 10,40. Для пассажиров от 6 до 14 лет действует единая цена — 1,30.
  • Проездной дает возможность пользоваться так же и наземным транспортом.

  • Штрайфенкарте — 10 поездок с 10 полосами, отдельно они стоят по 1,25. На остановках предлагается маршрут в рамках одной полосы. В рамках одной зоны компостируется две полосы, в рамках двух — четыре и т. д. Тем, кому 15—20 лет разрешено компостировать не по два, а по одному разу. Пассажирам 6—14 лет — одну полосу за всю поездку. Стоимость — 12,50.
  • Удобный проездной билет для молодежи.

  • Зингле-Тагескарте — на целый день для всех видов общественного транспорта. Срок действия — с момента компостирования до 6:00 следующего дня. Стоимость отличается по зонам: 5,80 — Иннераум и Аусенраум, 7,80 — XXL, 11,20 — Гезамтнец. Трехдневный билет для внутренней зоны стоит 14,30.
  • Партнер-Тагескарте — партнерский билет для компании до 5 человек. Срок действия аналогичен Зингле-Тагескарте. Стоимость по зонам: 10,60 — Иннераум и Аусенраум, 13,60 — XXL, 20,40 – Гезамтнец. Трехдневный проезд по внутренней зоне обойдется в 24,60.
  • Идеальный вариант на группу путешественников.

  • Киндер-Тагескарте — детям 6—14 лет за 2,80 можно ездить целый день.
  • СитиТурКард — билет на день/3 дня/для одного/компании до 5 лиц. Стоимость: на один день для одного во внутренней зоне 9,90, партнерский — 17,90; на 3 дня для одного во внутренней зоне — 20,90, партнерский — 30,90; на 3 дня в общей зоне на одного — 32,90, партнерский — 53,90.
  • Айрпорт-Сити-Дей-Тиккет — на целый день для одного или компании до 5 лиц. Дает право на пересадки и смену вида транспорта. Не компостируется. Стоит для одного — 11,20, для компании — 20,40.
  • Фаррад-Тагескарте — дает право проехать с велосипедом. Стоит 2,50.
  • ИзарКард-Вохе — одному на неделю в пределах 16 колец. Срок действия — с понедельника до полудня следующего понедельника. Стоимость колеблется в зависимости от зон в границах 13,20—53,80.
  • ИзарКард-Монат — проездной на месяц в пределах 16 колец. Стоимость колеблется в зависимости от зон в границах 48,10—196,40.

Если вы планируете провести в Мюнхене месяц, IsarCard — то, что нужно.

Какие поезда ездят в метро Мюнхена

В этой немецкой подземке работает три разновидности подвижного состава:

  • А — годы выпуска: 1967—1983. Производитель — MAN. В составе может курсировать 2, 4, 6 вагонов.
  • Старые добрые вагоны метро.

  • В — годы выпуска: 1981-1995. Производились на том же заводе, что и тип А. Количество вагонов в составе — 2, 4, 6.
  • С — выпускаются с 2000 г., изготавливаются на мощностях Siemens и Bombardier. Подвижной состав всегда складывается из 6 вагонов. Переходы между вагонами сквозные.

Стильные снаружи, удобные внутри.

А и В сквозных переходов не имеют, на торцах расположены сидения. Внутренне оформление салонов очень схожее.

Расписание

На каждом листе расписана одна линия и одно направление. В вертикальных столбцах отмечены часы, напротив — минуты. Отдельные графики для будних, выходных и праздничных дней. Над ними указана схема линии. Возле каждой станции — минуты проезда до нее. Скачать подобные списки можно в PDF-формате.

Информационное табло расположено на перроне и у входа. На нем высвечиваются данные о ближайшем поезде, имеется дополнительная информация о расписании электропоездов (S-Bahn). Последние совмещены с ветками метро, они имеют общие станции, что делает удобной связь центра с окрестностями в сорокакилометровом радиусе.

Такие разные станции мюнхенского метро — отзывы пассажиров

Андрей, управляющий, ездит в Германию по работе уже 10 лет:

«Приятно смотреть как подземка развивается. Радует решение властей о привлечении дизайнеров к ее интерьеру. Мне больше всего нравится Вестфридхоф — пикантная станция. В переводе ее название звучит как западное кладбище и она его полностью оправдывает. Главным элементом дизайна являются огромные светильники синего, желтого и красного цветов. Подкрашенное освещение дополняется отблеском стен.

Здесь получаются отличные фото. Люблю, когда приходится задерживаться на Айденбахштрасе, оформленной настенными зеркалами, рассматривать на Гросхадерн оригинально выполненный потолок в виде больших металлических открытых жалюзи, вспоминать историю, благодаря стенам Георг-Браухле-Ринг, которые показывают в картинках архитектурные сооружения Германии».

Оксана, путешественница, 31 год:

«Безумно нравится позитивная Мюнхенер Фрайхайт — много света и цвета. Основной колор — солнечный зеленый, есть в нем оттенки желтого. Колонны выложены синей плиткой, подсвечены лампами. А еще здесь зеркальный потолок, смотришь на него и чувствуешь себя Алисой в другом измерении. Еще успела впечатлиться Кёнигсплац — скульптуры рядом с платформой, постеры на стенах. у расположены строения Государственного Античного собрания и Глиптотеки с уникальной римской и греческой скульптурой».

Петерс, маленький гость, 15 лет:

«А мне по душе Олимпиацентрум — именно отсюда можно выйти на музей BMW. На станции одна линия, но четыре пути. Все потому, что в этом районе расположено несколько стадионов и когда проходят чемпионаты, подаются дополнительные поезда — вот что я узнал от дяди, местного жителя».

Интересные факты о метрополитене Мюнхена

  • Расстояние между некоторыми станциями настолько маленькое, что если заглянуть в тоннель, можно увидеть предыдущую остановку. Например, от Georg-Brauchle-Ring до Olympia-Einkaufszentrum всего 500 м.
  • В Германии еще остались вагоны, в которых открывать двери необходимо вручную.
  • Во время проведения Олимпийских игр мюнхенскому метрополитену пришлось одолжить у нюрнбергского коллеги 4 поезда. Спортивные соревнования обеспечили суммарный пассажиропоток в 4 млн. человек. Услугой воспользовались и в 1980 году, когда в Мюнхен приезжал Папа Римский. Сейчас необходимость неактуальна и технически невозможна.
  • Заимствованные вагоны выручили Мюнхенскую подземку во время наплыва туристов.

  • Карта мюнхенского метро похожа на большого паука.
  • Алюминиевые элементы свидетельствуют о реконструкции станций после крупного пожара в 1983 году.

В целом мюнхенское метро исправно выполняет возложенную на него функцию — удобная доставка пассажиров в нужном им направлении. Этот вид транспорта заслуживает высшей оценки по чистоте и аккуратности: станции вымыты, мусора и пыли нет, несмотря на щебеночный балласт вдоль путей, вагоны опрятно окрашены, освещение не утомляет глаза. В нескольких словах — надежная, функциональная, красивая транспортная система.

Источник: https://dezona.ru/poezdka/transport/metro-myunhena.htm

Мюнхен — интерактивный метро гид. Схема, карта, цена и время работы

Метро Мюнхена(U-Bahn München) – второй по величине метрополитен Германии, открытый в 1971 году специально к летней Олимпиаде 1972 года. Планы по строительству мюнхенской подземки возникли с начала XX века, но по ряду различных политических и экономических причин, ее возведение началось лишь спустя пол столетия. Первый участок из тринадцати станций соединил центр баварской столицы с северным районом Швабинг-Фрайман.

Сегодня мюнхенский метрополитен состоит из восьми линий, на которых лишь пять наземных станций, а остальные находятся под землей.Метро Мюнхена – удобный, быстрый и выгодный вид общественного транспорта столицы Баварии. Ежедневно услугами мюнхенской подземки пользуется более миллиона человек. Линии мюнхенского метрополитена пролегают через центр города и все его отдаленные районы.

На метро можно добраться до главного железнодорожного вокзала и крупнейшего транспортного узла Мюнхена (München Hauptbahnhof), куда сходятся все линии метрополитена. На многих станциях мюнхенской подземки можно пересесть на городскую электричку, чтобы доехать до аэропорта Мюнхена имени Франца-Йозефа Штрауса (Flughafen München «Franz Josef Strauß»).

Путешествуя на метро можно посетить главные достопримечательности Мюнхена, в числе которых: Дворец Нимфенбург (Schloss Nymphenburg), Собор Фрауэнкирхе (Frauenkirche), Английский сад (Englischer Garten), площадь Мариенплац (Marienplatz), Музей ВMW.Мюнхенский метрополитен входит в единую систему общественного транспорта и управляется компанией MVV, которая также обслуживает автобусы и трамваи.

Вместе с сетью городских электричек S-Bahn München, мюнхенская подземка формирует основу железнодорожного транспорта баварской столицы. Транспортная сеть Мюнхена поделена на тарифные зоны. Цена билета в метро Мюнхена зависит от количества пересекаемых зон и колеблется от 2,80 до 5,60 EUR. Билет действует в течение трех часов на всех видах общественного транспорта. Его нужно прокомпостировать и сохранять до конца поездки – на линиях работают контролеры.

Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Мюнхена – 60 EUR.Станции метро Мюнхена обозначены синими табличками с буквой U. Они оборудованы эскалаторами, лифтами, траволаторами, что делает мюнхенский метрополитен одним из самых удобных в Европе и мире. Современный интерьер станций мюнхенской подземки минималистичный и очень яркий.

В отделке, как правило, используются различные панели из недорогих и простых материалов, которые украшают рекламные постеры. Система навигации разработана на высшем уровне: информационные табло, указатели, схемы. Все очень просто и понятно. Также на станциях есть различные киоски с газетами, напитками, сладостями, выпечкой и закусками.

В основном платформы мюнхенского метрополитена островного типа, но иногда встречаются боковые.

Многие из них обслуживают несколько маршрутов, поэтому перед посадкой следует уточнить направление поезда. Поезда в метро Мюнхена трех разновидностей. Современные поезда C состоят из шести вагонов, объединенных в сплошной состав. Cтарые поезда A и B очень похожи друг на друга и состоят из 2-6 раздельных вагонов. Двери в вагоны открываются с помощью рычага или кнопки, расположенных с двух сторон у каждой двери.

Линии

Мюнхенский метрополитен состоит из 96 станций, расположенных на 6 основных линиях-маршрутах, которые обозначаются своим номером и цветом: U1 (зеленый), U2 (красный), U3 (оранжевая), U4 (бирюзовая), U5 (коричневая), U6 (синяя). Существует также два дополнительных маршрута – U7 (красно-зеленый) и U8 (красно-оранжевый). Первый – пиковый и работает с понедельника по пятницу, второй действует только в субботу. Длина сети путей составляет 103.1 км. Время работы метро с 4:15 до 01:30.

Цена

Источник: https://metroguides.info/city/munich?ln=ru

Метро Мюнхена: схема, станции, линии, подвижной состав

Третьим по величине в Германии и первым в федеральной земле Бавария является Мюнхен. Город, достопримечательности которого относятся к разным историческим слоям, является столицей Баварии. Чтобы посетить все примечательные места города, лучше всего воспользоваться метрополитеном. Однако этот вид транспорта не похож на московский или питерский. Недостаточно бросить жетон в прорезь турникета, чтобы потом кататься по любым линиям хоть целый день.

В пунктуальной Германии и метрополитен под стать национальному духу. Здесь есть зоны, от которых зависит цена билета. Сколько веток в мюнхенском метро? Как узнать нужные названия станций? И как понять, на какой станции нужно сойти, чтобы быстро добраться до достопримечательностей города? На все эти вопросы ответим в данной статье.

Нужен ли метрополитен туристу для осмотра достопримечательностей Мюнхена?

Столица Баварии огромна в размерах. Но большая часть достопримечательностей сосредоточена в Альтштадте — историческом центре Дюссельдорфа. Это тот Мюнхен, каким он был во времена, когда его окружали крепостные стены. Поэтому арендовать авто для осмотра достопримечательностей Альтштадта нет необходимости. Парковки платные, причем дорогие. Старый город объявлен зоной, свободной от автомобилей. Поэтому его достопримечательности придется осматривать пешком.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отправить ребенка на поезде одного

По своим размерам старый Мюнхен – город (достопримечательности его преимущественно построены в стиле барокко) небольшой. Время от времени подкрепляясь баварским пивом, его можно осмотреть за несколько часов. Достаточно только приехать на станцию метро «Мариенплац» (третья и шестая линии).

Площадь Марии является сердцем Мюнхена. Все туристические группы начинают знакомство с городом с Мариенплац. В общем, для осмотра Альтштадта не нужно спускаться в метро. Все достопримечательности находятся в шаговой доступности.

Но вот музеи Мюнхена вынесены за предел исторического центра. Три знаменитые на весь мир пинакотеки, глиптотека и другие интересные сборники коллекций компактно размещаются в районе Максфорштадт.

Можно добраться до него и на автобусе № 1000 — «Музеинлайне», но на метро будет быстрее.

Что нужно знать об общественном транспорте Мюнхена

В городе, кроме подземного метро, которое обозначается «У-Банн» (U-Bahn), есть еще наземные поезда «Эс-Банн» (S-Bahn), а также знакомые всем автобусы и трамваи. Примечательно, что для всех видов общественного транспорта действует единый билет. Это очень удобно, поскольку дает возможность пересаживаться с метро Мюнхена, схема которого охватывает всю территорию города, на трамвай, автобус или «Эс-Банн».

Весь транспорт ходит с чисто немецкой пунктуальностью, минута в минуту, как указывает расписание. Курсировать метро начинает с четырех утра, а заканчивает работать в час ночи по будням (в 02:00 по выходным и праздникам). И сразу же после этого выходят на маршрут ночные автобусы и трамваи. Так что перемещаться по городу на общественном транспорте можно в любое время суток, игнорируя дорогостоящее такси. Но важно знать некоторые особенности такого передвижения.

Зоны метро Мюнхена

У каждого автомата по продаже билетов на общественный транспорт, на любой станции подземки или остановке можно увидеть схему города, на которую наложены четыре окружности. В центре цвет у диска белый, чуть дальше – зеленый, потом идет желтый ободок и, наконец, красный. Эти цвета и обозначают зоны. Перемещение между ними влияет на стоимость проезда.

Метро Мюнхена также подпадает под зонирование. Проехать две станции на подземке или четыре остановки на трамвае или автобусе будет стоить 1 евро и 40 центов. Но билет действителен в течение часа. Нельзя проделать путь туда и обратно на одном талоне, придется покупать другой билет. Для перемещения по белой зоне («Иннерраум») действует один тариф. Если пересекаете две, три или отправляетесь в дальние пригороды Мюнхена – совсем другой. Нарушение этих правил грозит штрафом в 40 евро.

Какой билет купить, если путешествуете группой

На стоимость проезда влияет также и то, сколько человек путешествуют вместе. Это немецкое ноу-хау, оно действует как на железных дорогах Германии, так и в метро Мюнхена. Схема довольно проста: чем больше человек в группе, тем дешевле обходится проезд одному пассажиру.

Называются такие групповые билеты «Партнер-Тагескарте» (на один день) и «Партнер-Сити-Тур-Кард» (бывают на 1 или трое суток).

Последняя опция дает возможность не только передвигаться на общественном транспорте, но и получать скидки на посещение более шестидесяти мюнхенских достопримечательностей.

Однако количество партнеров в такой группе не должно превышать пяти человек. Билет на день действует не двадцать четыре часа, а с момента компостирования до шести утра следующего дня. Стоимость «Партнер-Тагескарте» варьируется в зависимости от охвата зон: перемещение внутри одной («Иннерраум») обойдется в 11 евро и 70 центов, 14,80 € — в «Аусенраум», 22,30 Є – для всего города.

Есть и такая опция для путешествующих компанией — групповой билет на три дня. Но он действует только для внутренней (белой) зоны Мюнхена. Стоит такой билет 27 евро и 10 центов.

Как передвигаться по городу одинокому путешественнику?

Немцы активно пользуются скидками, предоставляемыми для групп. По соцсетям они ищут попутчиков и ездят на экскурсии. В нашем случае это не всегда удается. Что же делать одинокому туристу, какие ему приобретать билеты? Метро Мюнхена – особая система.

Нужно отметить, что около 90% достопримечательностей города расположено во внутренней зоне. Поэтому лучше всего купить «Штрайфенкарте» — билет, состоящий из десяти полосок. Каждая дает право на проезд двух станций метро или четырех остановок наземным транспортом.

Стоит билет 13 евро, не имеет ограничений по сроку годности. В пределах внутренней зоны нужно компостировать две полоски, за ее пределами – четыре. Следует иметь в виду, если вам еще не исполнилось двадцати лет, вам положены льготы.

Вы можете передвигаться внутри внутренней зоны, потратив всего одну полоску.

Мюнхенский метрополитен

Как это ни странно, третий по величине город в Германии обзавелся своей подземкой сравнительно недавно — в 1972 году. Открытие метрополитена было приурочено к Олимпиаде, прошедшей в Мюнхене. Зато в новом «У-Банн» еще при его планировании были предусмотрены все удобства для лиц с ограниченной мобильностью. И это по достоинству оценили люди, побывавшие в старом метро Парижа с его бесконечными узкими лестницами.

Станции метро Мюнхена лишены чрезмерного декора, зато очень функциональны. Там есть информационные табло, сидения для ожидания поезда. Составы движутся с интервалом пять минут в часы пик и четверть часа в другое время.

Протяженность подземки

Метро Мюнхена, схема которого похожа на клубок разноцветных линий с торчащими концами, охватывает свыше ста километров. Но за пределы города выходит только одна ветка – U6, которая идет на север до Гархинга.

Метрополитен насчитывает сто станций. Около 90% путей проходит под землей. Метро Мюнхена состоит из шести линий — можно добраться практически во все районы города. Они различаются по номерам (от одного до шести) и цвету.

Можно ли заблудиться?

Шесть веток, сто километров трасс, такое же количество станций невольно вселяют опасения: можно ли заблудиться в метро Мюнхена? Схема его кажется запутанной только на первый взгляд. Все шесть веток со строящейся седьмой (она уже указана в плане) проходят по центру. Большая часть линий следуют через железнодорожный вокзал. Для туриста это чрезвычайно удобно, поскольку не нужно делать никаких пересадок, если вы направляетесь в историческую часть города.

За пределами внутренней зоны линии расходятся вилками. В Олимпийский квартал следуют линии один и три. На Луг Терезы, где происходят торжества Октоберфеста, — четыре и пять. Но до замков Нимфенбург и Блюттенбург лучше всего добираться на трамваях. От ближайшей станции метро Moosach (третья линия) придется идти пешком минут пятнадцать, а то и больше.

Как компостировать билеты

На каждой станции метро или остановке наземного транспорта стоят автоматы по продаже билетов. Купленный талон следует закомпостировать. Специальные автоматы стоят на перроне станции или при входе в нее. Никаких турникетов в метро не существует.

Однако безбилетных пассажиров отлавливают контролеры. Если вы уже закомпостировали свой проездной, а срок его действия (один час для обычного талона) еще не закончился, второй раз вы его не пробиваете.

При входе в автобус нужно предъявить такой билет водителю.

Благодаря 100% оснащённости станций лифтами, траволаторами и эскалаторами, а также продуманной системе пересадок мюнхенское метро считается одним из самых удобных в Европе.

Источник: https://FB.ru/article/303901/metro-myunhena-shema-stantsii-linii-podvijnoy-sostav

Что нужно знать об общественном транспорте Мюнхена

В городе, кроме подземного метро, которое обозначается «У-Банн» (U-Bahn), есть еще наземные поезда «Эс-Банн» (S-Bahn), а также знакомые всем автобусы и трамваи. Примечательно, что для всех видов общественного транспорта действует единый билет. Это очень удобно, поскольку дает возможность пересаживаться с метро Мюнхена, схема которого охватывает всю территорию города, на трамвай, автобус или «Эс-Банн».

Весь транспорт ходит с чисто немецкой пунктуальностью, минута в минуту, как указывает расписание. Курсировать метро начинает с четырех утра, а заканчивает работать в час ночи по будням (в 02:00 по выходным и праздникам). И сразу же после этого выходят на маршрут ночные автобусы и трамваи. Так что перемещаться по городу на общественном транспорте можно в любое время суток, игнорируя дорогостоящее такси. Но важно знать некоторые особенности такого передвижения.

Какой билет купить, если путешествуете группой

На стоимость проезда влияет также и то, сколько человек путешествуют вместе. Это немецкое ноу-хау, оно действует как на железных дорогах Германии, так и в метро Мюнхена. Схема довольно проста: чем больше человек в группе, тем дешевле обходится проезд одному пассажиру.

Называются такие групповые билеты «Партнер-Тагескарте» (на один день) и «Партнер-Сити-Тур-Кард» (бывают на 1 или трое суток).

Последняя опция дает возможность не только передвигаться на общественном транспорте, но и получать скидки на посещение более шестидесяти мюнхенских достопримечательностей.

Однако количество партнеров в такой группе не должно превышать пяти человек. Билет на день действует не двадцать четыре часа, а с момента компостирования до шести утра следующего дня. Стоимость «Партнер-Тагескарте» варьируется в зависимости от охвата зон: перемещение внутри одной («Иннерраум») обойдется в 11 евро и 70 центов, 14,80 € — в «Аусенраум», 22,30 Є – для всего города.

Есть и такая опция для путешествующих компанией — групповой билет на три дня. Но он действует только для внутренней (белой) зоны Мюнхена. Стоит такой билет 27 евро и 10 центов.

Мюнхенский метрополитен

Как это ни странно, третий по величине город в Германии обзавелся своей подземкой сравнительно недавно — в 1972 году. Открытие метрополитена было приурочено к Олимпиаде, прошедшей в Мюнхене. Зато в новом «У-Банн» еще при его планировании были предусмотрены все удобства для лиц с ограниченной мобильностью. И это по достоинству оценили люди, побывавшие в старом метро Парижа с его бесконечными узкими лестницами.

Станции метро Мюнхена лишены чрезмерного декора, зато очень функциональны. Там есть информационные табло, сидения для ожидания поезда. Составы движутся с интервалом пять минут в часы пик и четверть часа в другое время.

Можно ли заблудиться?

Шесть веток, сто километров трасс, такое же количество станций невольно вселяют опасения: можно ли заблудиться в метро Мюнхена? Схема его кажется запутанной только на первый взгляд. Все шесть веток со строящейся седьмой (она уже указана в плане) проходят по центру. Большая часть линий следуют через железнодорожный вокзал. Для туриста это чрезвычайно удобно, поскольку не нужно делать никаких пересадок, если вы направляетесь в историческую часть города.

За пределами внутренней зоны линии расходятся вилками. В Олимпийский квартал следуют линии один и три. На Луг Терезы, где происходят торжества Октоберфеста, — четыре и пять. Но до замков Нимфенбург и Блюттенбург лучше всего добираться на трамваях. От ближайшей станции метро Moosach (третья линия) придется идти пешком минут пятнадцать, а то и больше.

Транспорт Мюнхена

Весь транспорт Мюнхена тесно переплетён между собой и является единым целым. Транспортная сеть имеет общую тарификацию и охватывает не только город, но и его пригороды.

Виды транспорта

Общественный транспорт Мюнхена можно разделить на 4 группы:

  • Автобусы (Bus)
  • Трамваи (Tram)
  • Метро (U-Bahn)
  •  Городские электрички и поезда (S-Bahn)

Сеть грамотно продуманна, поэтому можно без труда добраться до любого района или пригорода Мюнхена на общественном транспорте.

Автобусная сеть

В Мюнхене работают более 60 дневных и 12 ночных маршрутов.

Обычные автобусы  StadtBus работают по следующим маршрутам:

  • Центр и юг — 130 по 159;
  • Южные районы — 160 по 169;
  • Северные районы — 170 по 179;
  • Северо-восточная часть —  180-189;
  • Юго-восток — 190 по 199.

MetroBus (маршруты с 50 по 60, а также 62 и 63) -автобусы соединяющие популярные станции метро, крупные транспортные и супермаркеты.

TaxiBus — специальные маршруты, курсирующие с 6:00 до 23:00

Туристический автобусный маршрут №100 — Курсирует между мюнхенскими музеями.

На междугородних автобусах можно доехать из Мюнхена в другие города Германии. Узнать расписание и приобрести билеты онлайн можно здесь.

Трамвайная сеть

Это самый старый вид общественного транспорта в Мюнхене. Трамвайная сеть (Straßenbahn München), как и автобусная, имеет дневные и ночные маршруты.

  • Дневные линии (12, 15-21, 23, 25, 27, 28) работают с 4:30 утра до 1:30 ночи.
  • Ночные линии (16, 19, 20, 27) работают  с 1:30 ночи до 4:30 утра.

Городская электричка

Железная дорога (S-Bahn) города состоит из 10 линий. Ж/Д ветки тесно переплетены с линиями метро. Интервал движения электричек в среднем равен 20 минутам. В отличие от метро, по железной дороге можно уехать за пределы города. По линиям S1 и S8 можно добраться до аэропорта Мюнхена. Также на поездах дальнего следования можно уехать в другие города Германии и Евросоюза. Приобрести билеты и узнать расписание поездов можно на сайте Omio (GoEuro).

Тарифные зоны

Вся транспортная сеть Мюнхена и его пригородов разделена на 4 тарифные зоны. На карте они различаются по цветам.

  • Innerraum (белая зона) — центральная часть города, где находятся основные объекты и достопримечательности Мюнхена: Площадь Мариенплац, Английский сад, Олимпийский парк, Музей БМВ, Замок Нимфенбург, Зоопарк Хеллабрун, главный ЖД вокзал.
  • München XXL (белая и зеленая зона) — сюда входят Дахау, Шлайсхайм, Штарнберг, Парк диких животных Поинг.
  • Außenraum (зеленая, желтая и красная зона) — Мюнхен и пригороды, за исключением центра.
  • Gesamtnetz (все 4 зоны) — охватывает город, пригороды, мюнхенский аэропорт, озеро Starnbergersee и озеро Ammersee.

Виды и стоимость билетов

Стоимость проезда в Мюнхене зависит не от транспорта, на котором вы передвигаетесь, а от тарифной зоны, в пределах которой вы будете перемещаться.

Любой билет действует на все виды транспорта и позволяет совершать пересадки с автобуса на метро, с метро на электричку, с трамвая на автобус и т.п.

Все цены указаны по состоянию на 2019 год

Билет на короткую поездку (Kurzstrecke)

Стоимость билета — 1, 50 €. По такому билету можно проехать до 4-х остановок, из которых не более двух на подземке или электричке. Билет действует в течении часа.

Билет на одну поездку (Einzelfahrkarte)

Количество зонЦена билета для взрослогоЦена билета для детей 6-14 лет
1 зона 2,90 € 1,40 €
2 зоны 5,80 € 1,40€
3 зоны 8,70 € 1,30 €
4 зоны 11,60 € 1,30 €

Полосатый билет (Streifenkarte)

Более выгодный по цене билет, чем предыдущий, если вас несколько человек. Билет состоит из 10 полосок. В зависимости от возраста и дальности поездки  необходимо прокомпостировать нужное количество полос.

Стоимость билета (10 полос) — 14 евро.

Количество зонВзрослыймолодежь 15-20дети 6-14
1 зона 2 полоски — 2,80 € 1 полоска — 1,40 € 1 полоска — 1,40 €
2 зоны 4 полоски — 5,60 € 2 полоски — 2,80 € 1 полоска — 1,40 €
3 зоны 6 полосок — 8,40 € 3 полоски — 4,20 € 1 полоска — 1,40 €
4 зоны 8 полосок — 11,20 € 4 полоски — 5,60 € 1 полоска — 1,40 €

Для короткой поездки (до двух остановок) необходимо пробить одну полоску.

Дневной билет (Tageskarte)

Это проездной билет. Если вы турист и планируете много перемещаться по городу, то дневной билет будет для вас самым выгодным. Билет действует с момента покупки до 6 утра следующего дня. Для белой зоны (центра города) можно приобрести билет на 3 дня. Бывает билет одиночный или на группу лиц до 5 человек. Day tickets часто можно купить прямо в отеле, на рецепшене.

Одиночный билет (Singlr Day Ticket)Группа до 5 человек (Group Day Ticket)Тарифная зона1 день3 дня1 день3 дня
Innenraum 6,70 € 16,80 € 12,80 € 29,60 €
München XXL 8,90 € 16,10 €
Außenraum 6,70 € 12,80 €
Gesamtnetz 13,00 € 24,30 €

Airport City Day Ticket

Билет, чтобы добраться из аэропорта в город. Действует во всех зонах в течении дня. Тоже самое что и проездной на день.

  • Одиночный билет — 13,00 €
  • Групповой (до 5 человек) — 24,30 €

Где купить билеты

Билеты можно приобрести:

  • в кассах
  • в автоматах (Fahrkarten)
  • через интернет

Билеты в кассах стоят дороже всего.

Приобрести билеты онлайн для внутренних поездок можно здесь (необходима регистрация, сервис на немецком и английском).

Билеты для междугородних поездок продаются здесь (без регистрации, сервис на русском).

Источник: https://munich-airport.ru/transport-myunkhena

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Такси в самарканде

Закрыть