Электрички в испании

Железные дороги Испании. поезда испании, скоростной поезд испания, поезда испании сайт, париж испания поезд, Классы обслуживания поезд, видео поезда испания, ночные поезда в испании

электрички в испании

Железнодорожная сеть связывает все крупные города Испании.

В целом поезда в Испании подразделяются на три категории: Пригородные поезда (электрички) Региональные поезда – это поезда средних дистанций, связывающие смежные регионы.

Высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования.

В 1941 году во время национализации испанских железных дорог была образована компания RENFE (Red Nacional de Ferrocarriles Españoles — «Национальная сеть железных дорог Испании»).
В 2005 году для удовлетворения требований Европейского Союза и создания конкурентоспособного рынка перевозок монопольная до этого момента компания RENFE была разделена на агентство по управлению инфраструктурой ADIF и компанию оператор RENFE, осуществляющую непосредственно пассажирские и грузовые перевозки.

Поезда национальной компании испанских железных дорог RENFE обеспечивают транспортное сообщение практически со всеми областями Испании (кроме островных), а также транспортное сообщение между Испанией и основными городами других европейских стран.

Кроме того существуют ж/д компании регионального значения:
FF CC (Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya) в Каталонии
FGV в Валенсии
Euskotren  в Стране Басков
FEVE  обеспечивает связь между северными областями: Страной басков, Кантабрией, Астурией, Галисией.

Поезда региональных ж/д компаний похожи по типу на наши электрички, они позволяют путешественникам добраться до небольших городов и деревень. Небольшое количество вагонов в составе такого поезда, всегда только с сидячими местами.

AVE

(Alta Velocidad Española — Высокая испанская скорость) – это поезда развивающие скорость до 350 км/ч. На поезде AVE время в пути из Мадрида в Барселону составит менее 3 часов. Эти поезда отличаются высоким уровнем комфорта.

Направление и Время в пути Madrid — Sevilla  — 2 ч. 20 мин (40 поездов в день) Madrid — Cordoba  — 1 ч. 44 мин (56 поездов в день) Madrid — Zaragoza  — 1 ч. 18 мин (38 поездов в день) Madrid — Lleida —  2 ч. 08 мин. (16 поездов в день) Madrid — Huesca —  2 ч. 06 мин. (4 поезда в день) Madrid — Camp Tarragona —  2 ч. 28 мин.

(18 поездов в день) Madrid — Valladolid  — 0 ч. 56 мин. (10 поездов в день) Madrid — Malaga  — 2 ч. 30 мин. (26 поездов в день) Madrid — Barcelona  — 2 ч. 38 мин. (52 поездов в день) Sevilla — Zaragoza  — 3 ч. 48 мин. (2 поезда в день) Malaga — Zaragoza —  3 ч. 41 мин. (2 поезда в день) Barcelona — Malaga  — 5 ч. 45 мин. (2 поезда в день)

Barcelona — Sevilla —  5 ч.

37 мин. (2 поезда в день)

Alvia

Поезда Alvia развивают скорость до 200 км/ч., соединяют Мадрид и Северные города Испании. Отличается способностью ездить как по классической пиренейской колее, так и на высокоскоростных линиях.

Направление  и Время в пути Madrid — Logrono  — 3 ч.14 мин (2 поезда в день) Madrid — Pamplona —  2 ч. 59 мин (8 поездов в день) Madrid — Leon  — 2 ч. 42 мин (10 поездов в день) Madrid — Alicante  — 3 ч. 50 мин (10 поездов в день) Madrid — Burgos  — 2 ч. 20 мин (4 поезда в день) Madrid — Vitoria  — 3 ч. 41 мин (4 поезда в день) Madrid — S. Sebastian  — 4 ч.

59 мин (6 поездов в день) Madrid — Santander  — 4 ч. 25 мин (6 поездов в день) Madrid — Gijon  — 5 ч. 05 мин (8 поездов в день) Madrid — Bilbao — 4 ч. 46 мин (2 поезда в день) Madrid – Segovia — 31 мин (5 поездов в день) Madrid – Villadolid  — 1 ч. 10 мин (10 поездов в день) Barcelona — Logrono  — 3 ч. 49 мин (2 поезда в день) Barcelona — Pamplona  — 3 ч. 45 мин (4 поезда в день)

Barcelona — S.

Sebastian  — 5 ч. 38 мин (2 поезда в день)

Altaria

Поезда Altaria – это поезда дальнего следования, в которых используются составы Talgo. Altaria развивают скорость до 200км/ч и соединяют Мадрид с южными городами Испании

Направление  и Время в пути Madrid — Cadiz  — 4 ч. 23 мин (4 поезда в день) Madrid — Huelva — 3 ч. 45 мин (2 поезда в день) Madrid — Granada  — 4 ч. 35 мин (4 поездов в день)

Madrid — Murcia  —  4 ч. 25 мин (10 поездов в день)

Euromed

Поезда Euromed курсируют вдоль средиземноморского побережья между Барселоной, Валенсией и Аликанте и развивают скорость 200км/ч.

Направление и Время в пути Madrid — Valencia — 3 ч. 25 мин (20 поездов в день) Barcelona – Valencia  — 2 ч. 59 мин (20 поездов в день)

Barcelona – Alicante  — 4 ч. 40 мин (8 поездов в день)

ESTRELLA

ESTRELLA – ночные поезда дальнего следования.

Estrella Costa Brava: Мадрид — Сербер
Estrella Picasso: Бильбао — Малага

TALGO

TALGO обозначает как название типа состава со специфическими техническими характеристиками, так и бренд поездов дальнего следования, курсирующими между главными городами Испании.

Catalán Talgo Барселона — Монпелье Covadonga/Finisterre Барселона — Галисия/Хихон Mare Nostrum Картахена — Монпелье Miguel de Unamuno Барселона — Страна Басков/Саламанка Барселона — Лорка Барселона — Мурсия Мадрид — Галисия Мадрид — Альмерия Мадрид — Бадахоз

Мадрид — Бильбао

TRENHOTEL

TRENHOTEL – ночные поезда RENFE, объединяющие в себе удобства отеля и преимущества ж/д переезда.

Сообщения внутри Испании Мадрид — Ла-Корунья — Понтеведра-Ферол Барселона — Гранада Барселона — Хихон Барселона — Ла-Корунья — Виго Международные сообщения

Мадрид — Лиссабон

Региональные поезда

Avant — объединяет скоростные поезда, курсирующие на средних и коротких расстояниях.

Направление Время в пути Madrid — Toledo 30 мин Madrid – Ciudad Real 53 мин Madrid – Puertollano 1 ч. 13 мин Malaga – Cordoba 1 ч. 05 мин Malaga – Sevilla 1 ч. 55 мин Barcelona – Lleida (Lerida) 1 ч. 10 мин Zaragoza – Huesca 50 мин

Zaragoza – Calatayud 30 мин

Turista

Экономический класс

Duo: 2 места рядом
Club 4: 4 места напротив друг друга со столиком посередине

Turista Plus

Комфорт бизнесс-класса по доступной цене

Источник: https://kakdobratsyado.ru/zheleznye-dorogi-ispanii-poezda-ispanii/

Железнодорожное сообщение в Испании: особенности и нюансы

электрички в испании

Во время визита в Испанию многие путешественники сталкиваются с необходимостью передвигаться по стране на общественном транспорте. Транспортная система в Испании развита хорошо и представлена различными видами транспорта. Одним из самых популярных способов передвижения как среди туристов, так и среди местного населения считаются поезда. Железные дороги в Испании — проверенный способ сэкономить на междугородних билетах и при этом путешествовать с комфортом.

Особенности и преимущества испанских железных дорог

Государственная железнодорожная система Испании называется RENFE. Эта сеть железнодорожных дорог была основана в 1940-х годах.

Испанию покрывает более 15 тысяч километров железнодорожных путей, которые обеспечивают сообщение между 20 испанскими провинциями. По территории страны проходят как международные, так и внутренние рейсы, соединяющие крупные испанские города. Сориентироваться в этой сложной системе поможет карта железных дорог на русском.

Главное преимущество испанских железных дорог заключается в том, что большинство рейсов синхронизировано с передвижением самолетов и водного транспорта. Пассажир может пересесть с самолета на поезд без длительного ожидания нужного рейса.

При этом государственная система железнодорожного транспорта хорошо развита: цены на билеты и качество обслуживания контролирует правительство Испании. Все поезда, находящиеся в эксплуатации, делятся на классы по комфортности и скорости передвижения, поэтому каждый путешественник может выбрать билет на поезд по собственным финансовым возможностям.

Железнодорожные компании Испании

Государственная компания-монополист RENFE делится на две компании: Renfe и Renfe AVE. Ренфе отвечает за пригородные и региональные направления между городами Ллорет де Мар, Севилья, Барселона.

AVE обслуживает международные рейсы и маршруты длительностью больше девяти часов. Эта компания соединяет Мадрид с Малагой, курортным Салоу на золотом побережье Коста-Дорада.

Виды поездов

Поезда люксового класса относятся к самым дорогим на железной дороге, скоростные преодолевают расстояния быстро, но уровень комфорта в них ниже. Есть также обычные пассажирские вагоны, цены на которые отличаются демократичностью, и пригородные электрички для маршрутов на небольшие расстояния.

Скоростные

Максимальную скорость на железной дороге развивают поезда AVE, Talgo и Expreso. Помимо них, существует еще несколько скоростных подвидов.

AVE относятся к люксовым поездам, которые передвигаются по широкой колее европейского стандарта.

Эти поезда курсируют со средней скоростью 350 км/час и ходят строго по графику. Максимально допустимое время опоздания AVE — пять минут.

Если состав задержался на 5-15 минут, вам вернут 30% стоимости билета. Получасовое и более опоздание гарантирует возврат всех денежных средств. На маршруте Мадрид-Севилья условия еще строже: полная компенсация стоимости проводится при опоздании на более чем 5 минут.

Благодаря комфортности, безопасности, абсолютной независимости от погодных условий путешествия по железной дороге отнимают значительную часть пассажиров у внутренних авиарейсов.

Talgo — скоростные поезда, которые делают остановки в небольших городах. Сеть этих поездов разделена на пять сегментов по степени загруженности путей. В день в одном таком сегменте может проходить от двух до десяти составов.

Подвиды Talgo:

  • Транспорт типа Euromed обслуживает направления на Валенсию и Аликанте, оснащен комфортными откидывающимися креслами. Пассажирам предоставляется возможность заказать питание и воспользоваться залом ожидания по купленному билету.
  • Поезда Arco обычно направляются в Каталонию, Андалусию, Эстремадуру и Бланес, их скорость не превышает 250 км/час.
  • Alaris и Alvia известны тем, что ходят и по широким европейским колеям, и по узким пиренейским колеям старого образца.

Expreso — вагоны среднего класса комфортности, которые следуют от одного крупного города до другого, и за счет этого время нахождения в пути значительно сокращается.

Региональные

Региональные поезда также принадлежат государственной компании Renfe, делятся на пригородные и междугородные составы низкого класса.

Automotor — пригородные поезда, цена на которые определяется не столько комфортностью, сколько дальностью поездки. За одну и ту же цену вы можете попасть как в очень комфортабельный вагон, так и в обычный вагон электрички со стационарными креслами.

Tranvia — электрички регионального значения, которые останавливаются на каждой станции. Оба типа поездов развивают низкую скорость, билеты на них практически всегда имеются в наличии, и приобретать их заранее нет необходимости.

Ночные

Ночные поезда Trenhotel и Estrella имеют повышенную комфортность и бывают таких классов:

  • гранд. По уровню сервиса не уступает трехзвездочному номеру. Здесь у каждого отсека на одного или двоих пассажиров есть отдельная душевая кабина и комфортабельные спальные места;
  • бизнес. Купе бизнес-класса бывают только двойными, оснащены удобными креслами, умывальником, кондиционером. В вагоне имеется две уборных, стоимость билетов начинается от 200 евро;
  • тур-класс. Купе на шесть человек с полками для сна в два либо три этажа. Чтобы можно было забраться на верхние полки, в стенку рядом с ними вмонтирована лестница. Купе с двойными полками оборудованы умывальником;
  • вагоны с откидными креслами. Кресла, расставленные рядами по схеме 2+1. Здесь есть розетки для зарядки электроники, а сами вагоны имеют систему кондиционирования и хорошее освещение.

Крупнейшие вокзалы Испании

Столичный вокзал Аточа — центральный вокзал страны. Аточа в Мадриде представляет собой важный транспортный узел, занимающий первое место по количеству внутренних перевозок. Он состоит из трех терминалов, от которых в виде лучей во всех направлениях расходятся железнодорожные пути.

Мадридский вокзал Чамартин отвечает за транспортное соединение столицы с восточной частью страны.

Вокзал Барселона-Сантс — лидер по количеству международных перевозок в пределах Испании. Оснащен высокоскоростными полотнами европейского образца, был значительно загружен до строительства второго вокзала Барселоны — Эстасьо де Франса, забравшего на себя крупнейшие региональные перевозки.

Тарифы и покупка билетов в Испании

Чем выше класс, тем больше услуг входит в стоимость билета. Тариф билетов бизнес-класса подразумевает посещение зала ожидания и пользование специальной системой провоза людей с ограниченными возможностями.

Питание, пользование уборными, розетками, развлекательной системой включены в стоимость поездки.

Средний класс билетов разрешает посещение вагона-ресторана, а низкий дает только право на проезд.

Тарифы

Испанские железные дороги предлагают семь тарифов покупки билетов. Они отличаются количеством выкупаемых мест, комфортабельностью вагона, условиями возврата билетов.

ТарифУсловия
Promo Место в вагоне выбирается электронной системой автоматически. Ценообразование зависит от времени суток и даты путешествия, что позволяет купить билет на 60 и более процентов дешевле. Возврат билетов не предусмотрен.
Promo+ Отличается от предыдущего тарифа возможностью выбрать место в вагоне, а также вернуть билет при необходимости. Если вы оформите возврат за неделю до даты поездки, с вас снимут треть его стоимости. По более позднему возврату вернется только половина оплаченной стоимости.
Flexible Самый дорогой из базовых тарифов, дающий свободу действий с билетом. Вы можете изменить дату и время поездки, сдать его с потерей 5% стоимости. При опоздании на рейс билет Flexible дает право сесть на следующий состав, идущий в нужном направлении.
Ida y Vuelta Тариф «Туда и обратно» предусматривает 20% скидки от общей стоимости при условии покупки билетов в обе стороны одновременно. Все привилегии тарифа Flexible имеет и этот тариф. Единственное отличие — за возврат снимут 40% от общей стоимости билета.
Mesa Лучший вариант для больших компаний и людей с домашними животными. Вы можете приобрести сразу четыре места на двух парах развернутых друг к другу кресел. На одного человека допускается взять одно домашнее животное. Купить отдельно одно или два места в тарифе Mesa нельзя.
Web Предложение распространяется на тех, кто покупает билеты на официальном сайте Renfe не менее чем за две недели до предполагаемой даты поездки. На все билеты действует 60% скидка, независимо от дальности и класса поездки.
Estrella Выгодное предложение для тех, кто планирует путешествие заранее. Скидка на покупку составляет 30% от стандартной стоимости, если вы приобретаете билет не менее чем за неделю до поездки. Оформление возврата влечет за собой пеню в размере 30% от стоимости, дату и время поездки при этом можно менять бесплатно.

Где купить

Чтобы приобрести билеты, зайдите на официальный сайт железной дороги Renfe. Также проездные документы продаются в билетной кассе любого испанского вокзала. Кроме этого, в холлах крупных вокзалов, таких как Барселона-Сантс, установлены платежные терминалы.

В терминалах можно выбрать дату и время поездки, оплатить билет картой или наличными и получить распечатанный талон на проезд.

Для пассажиров действует услуга печати в кассе или терминале билета, заказанного через интернет. Для этого понадобится либо назвать индивидуальный номер билета, либо дать на сканирование кредитную карту, которой был оплачен билет.

Покупка билета онлайн

Чтобы приобрести билет на поездку заблаговременно, воспользуйтесь сайтом. В открывшемся окне выберите станции отправления и прибытия, дату поездки и количество путешественников. Расписание движения меняется, поэтому сверяйте время отдельно для каждого дня.

После загрузки новой страницы подберите подходящий по времени маршрут. Обратите внимание на возможность отфильтровать результаты поиска по стоимости и времени отправления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит троллейбус

После нажатия на кнопку «Другие тарифы» вы можете выбрать класс вагона и тариф покупки.

Кнопка «Выбрать билет» откроет окно подтверждения покупки. Нажмите «Купить билеты», чтобы перейти к следующему этапу.

В открывшемся окне введите личные данные. Они понадобятся для регистрации аккаунта в системе. Обязательно заполните все поля, иначе система не допустит вас к оплате.

Ниже на странице введите имя и фамилию пассажира, который будет путешествовать. Заполняйте поля внимательно, так как во время поездного контроля информация на билете сверяется с паспортными данными. Затем выберите способ оплаты (банковская карта либо платежная система PayPal).

В окне оплаты введите данные банковской карты и нажмите кнопку “Pagar”, чтобы совершить транзакцию.

Подтвердите оплату через введение кода, который придет в СМС-сообщении на телефон, привязанный к карте. Скачайте купленные билеты в формате pdf из системы и распечатайте их на домашнем принтере либо запишите индивидуальный код билета, чтобы распечатать его в кассе.

Заключение

Железные дороги в Испании представляют собой сложную сеть путей протяженностью тысячи километров. Право на железнодорожные перевозки в стране имеет государственная компания Renfe, которая определяет цены на билеты и отвечает за обслуживание пассажиров. Определитесь с классом билета и датой поездки заблаговременно, а затем закажите билет на официальном сайте испанских железных дорог, чтобы путешествовать с комфортом.

Железные дороги мира. Испания:

Источник: https://zagranportal.ru/ispanija/transport-ispanija/zheleznye-dorogi-v-ispanii.html

Поезда в Испании. Практичные заметки

электрички в испании

Испания, — большая, интересная и разнообразная страна.
Люди, ограничивающие свой отдых только местами возле аэропорта, даже не понимают, как много они теряют.

Хороший пример: мельницы, с которыми сражался Дон Кихот, и дом Дульсинеи Тобосской. И то и другое находится в добром здравии, и доступно для посещения.Но там нет аэропорта. Поэтому в интернете вы в надцатый раз прочитаете о достопримечательностях Барселоны и ничего не встретите об остальной Испании.

Секрет прост – в Барселону больше всего самолетных рейсов.

Любой культурный человек и продвинутый путешественник не может мириться с такой ситуацией.

Двигаться по стране можно на прокатном автомобиле, такси, трансфере, поезде или автобусе.
Еще можно на велосипеде, но об этом в следующий раз.

Решив ехать на общественном транспорте, нам нужно выбрать между автобусом и поездом.

Выбрать поезд или автобус?

Автобусы несколько дешевле и их много, — вы можете уехать практически в любое время.
Поезда стоят дороже, их меньше и почти нет ночных рейсов.

Контроль билетов на входе на перрон производиться только на крупных станциях.

Можно прийти к выводу, что автобус предпочтительнее. Не дайте себя обмануть!

Поезда намного лучше автобусов, по целому ряду параметров.

Мощный и качественный кондиционер

Отличная система вентиляции, и кондиционер, на котором не экономили, плюс двойные стеклопакеты, — обеспечивают комфорт тяжело достижимый в других видах транспорта.

Полноценный туалет

Очень немаловажная деталь, особенно в длительной поездке. То есть, конечно, в автобусе тоже есть туалет, но небольшая бумажечка приклеенная скотчем на двери “работает только по малой нужде”, — может разбить не одно сердце, полное надежд.

Занят ли туалет, можно понять по красной панели, слева от дверей тамбура

Интерьер туалета аскетичен и гигиеничен

Их величество унитаз. Вода сливается нажатием зеленой кнопки слева.

Широкий проход, где можно размять ноги или погулять с ребенком

После самолетного рейса, просидеть еще несколько часов, может быть сложно.
В поезде есть возможность погулять по проходу, или пройтись в вагон-бар.

Вагон-бар

Это преимущество весьма сомнительное. Если вы не фанат баночек Кока-колы по заоблачным ценам, чипсов, бутербродов очень скромных размеров, и кофе – вам там будет нечего делать.Из всего приемлемого ассортимента, на приемлемом уровне цены/размера/съедобности, находится только кофе.

Хотя наличие вагона-бара, это, безусловно, преимущество (в автобусе такого нет), путешествуя с детьми, следуя диете, или просто, будучи любителем поесть – вам лучше рассчитывать на свои бутерброды.

Вагон-бар. Выбор безхитросен и небогат. Ввиду отсутствия конкуренции, цены не назовешь низкими.

В большинстве вагонов, столиков, в нашем понимании, нет. Поэтому, взять с собой бледную курицу, завернутую в газету – не очень хорошая мысль.
Кресла могут стоять друг напротив друга, и все что вы принесете с собой, с намерением съесть – будет попадать под взгляды попутчиков. Разумно предусмотреть что то “удобносьедаемое”.

Вдаваясь в подробности, поездов в Испании существует великое множество видов и типов. Приезжая на отдых на Средиземноморское побережье, вы скорее всего, будете иметь дело с типом поездов “Talgo” или “Altaria”, обсуживающими сервис с коммерческим названием “Euromed”. Поэтому в этот раз поговорим именно о них.

Цена

Существует несколько классов билетов

Билеты на пригородный поезд можно купить в таких автоматах

Наиболее часто используются два:“Turista” – билеты обычного типа, очень популярные среди местного населения и приезжих,

и “Preferente” – билеты первого класса, теоретически предназначенные для ценителей комфорта из высших классов общества. Должен сказать, что по моим наблюдениям, в классе “Preferente” часто едут не те, кто хотел бы выделиться из общей, сирой массы, а те кому банально не досталось обычных билетов, — а ехать надо.

Салон вагона первого класса (Preferente)

Обратите внимание на более широкие кресла, большие расстояниями между ними, и более широкий проход. Все это — признаки класса «Preferente»

Дверь в вагон класса «Preferente». Об этом написано прямо на стекле двери.

Если брать билеты заранее, и следить за предложениями железнодорожной компании, цена на билеты может быть значительно ниже чем при покупке в тот же день.

Важно внимательно читать условия покупки билетов – обычно экономичные билеты нельзя ни сдать, ни изменить дату.

На коротких расстояниях, путешествуя компанией в несколько человек, невредно сравнить стоимость билетов на поезд, с ценой на такси.
Иногда случается, что четыре билета на поезд, стоят дороже заказа такси на то же расстояние.

Вагоны

Устройство вагонов несколько отличается от привычного нам

Табличка с номером вагона – электронная и находится в специальном окошке, возле дверей вагона.

Табличка вагона. “Origen” – откуда, ”Destino” – куда и номер вагона. В этом случае – седьмой вагон.

На дальних маршрутах (Барселона — Гранада) двери открывает проводник. На ближних (Аликанте — Мурсия) – вы должны открыть их самостоятельно.

Часто, вы должны открывать двери самостоятельно

Под табличкой с информацией о рейсе, видна кнопка, на которую нужно нажимать снаружи, что бы отрылись двери

Слева от окошка, над поручнем, видна зеленая кнопка, на которую нужно нажимать, что бы двери открылись изнутри.

Большие чемоданы ставятся на специальные полки при входе из тамбура в вагон.
Ставить чемоданы в проходе или под ногами – неприемлемо и вызовет непонимание.

Большие чемоданы и коляски ставятся на специальные полки, между тамбуром и салоном

Над головами пассажиров есть специальные полки для ручной клади, наподобие самолетных, но отрытого типа.

Над головой у пассажиров – полки для ручной клади. Обратите внимание на телевизор

Все места – сидячие.Хотя существуют международные поезда со спальными местами, на внутрииспанских маршрутах вы их не встретите.

Все места сидячие, и классы билетов отличаются только удобством кресел и расстоянием между ними.

Тамбур. Курить в нем нельзя

Поезда достаточно современные и едут очень тихо, что может быть дополнительным плюсом.

Контроль билетов производится при посадке на больших, конечных станциях. Затем по поезду ходит контроллер и проверяет у всех билеты. Контроллеры весьма профессиональны, и исчерпывающей информацией: кто куда едет, и хорошей зрительной памятью.
Различные попытки “обмануть систему” и проехать зайцем, — обычно обречены на провал.

Контроллер в вагоне туристического класса

Находясь в полупустом вагоне, вы можете посчитать нужным пересесть на другое место. В таком случае держите билет наготове – это место отмечено у котроллера как пустое и у вас могут попросить билет.

В вагоне установлены телевизоры, и во время движения демонстрируется фильм. Для этого проводник раздает всем пассажирам одноразовые наушники, цена которых входит в стоимость билета (платить отдельно не нужно).
По причине авторских прав, фильм, скорее всего, будет одной из классических испанских картин (хороший способ познакомиться с классикой испанского кинематографа).

Салон вагона туристического класса

Вокзалы и остановки

Обычный вокзал среднего размера. На фотографии Мурсия

Не редкость, когда расписания прибытия и отбытия демонстрируются на одном и том же экране, сменяя друг друга.
Нужно быть внимательным, что бы не перепутать.

Экран с расписанием “Llegadas” – Прибывающие поезда

Экран с расписанием “Salidas” – Отбывающие поезда

На небольших станциях поезд стоит очень мало времени. Остановки на крупных вокзалах тоже не назовешь длительными – обычно около 20 минут (как раз время, что бы покурить).

На остановках поезд стоит очень мало времени. Не следует мешкать с высадкой или посадкой

Поэтому к выходу лучше готовиться заранее, а при посадке не мешкать. В крайнем случае, садиться в любой вагон и уже по дороге разбираться, где ваши места.

До полной остановки поезда следует стоять за желтой линией

Камеры хранения есть только на больших станциях.

Любопытные детали:Вокзал, после прихода последнего вечернего поезда закрывается на ночь. На ключ. Совсем.Так что с идеей переночевать на вокзале может не сложится.

Так же не приветствуется спанье на скамейках. Ходит полиция, и на полном серьезе просит вас сесть.

Источник: https://www.easymarmenor.ru/rabochie-zametki/poezda-v-ispanii-praktichnye-zametki/

Поездом по Испании

Путешествовать по Испании на поезде быстро, эффективно и относительно недорого. Однако охват железнодорожных маршрутов не так велик, и обслуживание зачастую оставляет желать лучшего. При планировании путешествия по Испании на поезде, не стоит ожидать, что оно всегда будет быстрее и дешевле. Давайте выясним, какие же есть достоинства и недостатки у этого вида транспорта (в отличие от автобуса).

Преимущества путешествия по Испании на поезде

  1. Путешествие на поезде в Испании дешевле, чем в большинстве других европейских странах.
  2. Билет на поезд дальнего следования по Испании может стоить вдвое меньше, чем по Германии или Франции например.

  3. Путешествие на поезде в Испании может быть очень комфортабельным.
  4. Особенно если вы едете на скоростном поезде AVE, или выбираете один из узкоколейных маршрутов на севере Испании.

  5. Путешествие на поезде может быть очень быстрым.
  6. Некоторые маршруты, в частности, маршруты AVE Мадрид – Севилья и Мадрид – Барселона, позволят вам очень быстро добраться до места назначения.

  7. Билеты Eurail и Inter Rail заметно удешевят поездку.
  8. Скидки, предлагаемые Eurail и Inter Rail, сделают отпуск выгодным, но необходимо подойти с умом к выбору билетов.

  9. Забронировать билет на поезд легче, чем на автобус.
  10. Преимущественно в Испании курсируют поезда одной главной железнодорожной компании, правда, ситуация на севере страны немного сложнее. Система автобусного сообщения более раздробленная, поэтому процесс бронирования билетов на поезд проще.

Недостатки путешествия по Испании на поезде

1.Не настолько дешево.

В большинстве случае путешествие на поезде будет не таким дешевым, как на автобусе (для сравнения см. таблицу ниже).

2.Не всегда быстрее.

Иногда вам придется доплатить больше, чтобы попасть в пункт назначения, нежели бы вы поехали на автобусе. Дело в том, что у автобусов часто маршрут прямее, чем у поезда.

3.Иногда можно запутаться при выборе поезда

Хотя большинство поездов находятся в ведении Renfe, система бронирования не идеальна. Например, веб-сайт Renfe говорит, что есть только два поезда в день из Барселоны в Ситжес. А зайдя в другую часть того же сайта, вы увидите, что есть ряд поездов Cercanía, которые идут в Ситжес. Оба находятся в ведении этой же компании, но необходимо точно знать, какой тип поезда вам нужен.

Еще сложнее ситуация на севере и востоке Испании. В этом отношении путешествия на автобусе проще.

4.Очереди на станциях вокзалов могут вселить ужас.

Во многих кассах на испанских железнодорожных станциях вы берете билет с номером и ждете, пока ваш номер не появится на экране, – если бы здесь не использовалась подобная система, очередь могла бы простираться далеко за здание вокзала. От получаса до часа ожидания – нормальное явление. Проблема не ограничивается крупными городами. На автовокзалах таких очередей обычно не бывает.

5.Спальные вагоны очень дорогие.

Стандартные сиденья в ночное время не откидываются, и может быть очень жарко.

Поэтому прежде чем решить, на чем лучше путешествовать по Испании, вам придется взвесить все «за» и «против». Выбор будет зависеть и от цены, и от длительности маршрута, и от ваших личных предпочтений.

Сравнение цен на автобусы и поезда в Испании (лето 2015)

Быстрее обычно получается на автобусе, но и часто выходит дороже. Поэтому всегда стоит сравнить, в какое место на чем будет выгоднее отправиться.

ПОЕЗД АВТОБУС
Стоимость Длительность Стоимость Длительность
Мадрид – Барселона 63 € 5 ч 30 мин 25 € 7 ч 45 мин
Мадрид – Валенсия 40 € 3 ч 20 мин 21 € 4 ч
Мадрид – Севилья 70 € 2 ч 30 мин 18 € 6 ч 15 мин
Мадрид – Гранада 35 € 6 ч 15 € 5 ч 15 мин
Мадрид – Сантьяго 42 € 7 ч 37 € 8 ч 30 мин
Мадрид – Саламанка 15 € 2 ч 20 мин 16 € 2 ч 30 мин
Мадрид – Бильбао 37 € 6 ч 25 € 4 ч 45 мин
Барселона – Валенсия 37 € 3 ч 23 € 4 ч 30 мин
Барселона – Бильбао 38 € (48 € ночью, при наличии свободных кроватей) 9 ч 15 мин (10 ч 30 мин ночью) 38 € 7 ч 15 мин
Барселона – Гранада 54 € 11 ч 30 мин 61 € 13 ч
Севилья – Гранада 20 € 3 ч 18 € 3 ч 30 мин
Севилья – Кордова 7€ – 26€ 40 мин 10 € 2 ч
Севилья – Кадис 9 € 2 ч 10 € 1 ч 30 мин
Малага – Севилья 16 € 2 ч 30 мин 14 € 2 ч 45 мин

Лучшие маршруты путешествий на поездах в Испании

Лучшие маршруты путешествий по Испании на поезде можно разделить на два типа: скоростные и роскошные / живописные. Конечно, это не значит, что вы не можете насладиться красивыми видами на скоростном поезде.

1. Мадрид – Барселона

Главные города Испании соединены железнодорожным маршрутом, который занимает 2,5 часа. А без необходимости проходить контроль в аэропорту такой поезд становится просто находкой. Представьте себе: вы можете утром увидеть «Гернику» Пикассо в музее Королевы Софии (через дорогу от железнодорожного вокзала Мадрида), а уже днем созерцать Саграду Фамилию в Барселоне!

2. Поезд-отель Транскантабрико

Transcantábrico – главный роскошный ж/д маршрут в Испании. Спать в вагоне поезда и посещать лучшие достопримечательности в северной Испании, — именно это вы будете делать, выбрав поезд-отель для своего путешествия. Маршруты начинаются или заканчиваются в Сантьяго-де-Компостела с остановками в Бильбао, Леоне и Овьедо и на потрясающем горном хребте Пикус де-Европа.

3. Мадрид – Севилья

Оригинальный скоростной поезд AVE в Испании курсирует между столицей и Андалусией с 1992 года. Поездка занимает всего 2,5 часа в отличие от шести – в автобусе.

Путешествие на поезде из Мадрида в Севилью также входит в двух- или трехдневную экскурсионную программу, которая также включает Кордобу и / или Касерес.

4. Барселона – Монсеррат

Путешествие в горы Монсеррат – это удовольствие само по себе.

5. «Средневековый поезд» из Мадрида в Сигуэнсу

Посетите очаровательный город Сигуэнса, отправившись из Мадрида на «средневековом поезде». Неизвестно, были ли в Средневековье поезда, но вполне возможно, что в Испании так и было: иначе, как еще объяснить качество испанских поездов. Во время поездки вы увидите актеров, переодетых в исторические костюмы и развлекающих всех пассажиров. А затем отправитесь на экскурсию в Сигуэнсу. Забронировать тур можно на сайте, однако вся информация представлена только на испанском, как и сами туры.

6. Трен-де-ла-Фреза (Клубничный поезд) в Аранхуэс

Совершите однодневную поездку в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО Аранхуэс на старинном поезде. Путешествие начинается с посещения железнодорожного музея Мадрида. На всем пути вам будут подавать клубнику, а по приезде вы отправитесь в историческую часть города Аранхуэс, где состоится экскурсия в королевский дворец.

7. Поезд La Robla

Если Transcantrabrico слишком дорог для вас, то обратите внимание на более бюджетную версию: поезд делает меньше остановок, чуть ниже по качеству, но это того стоит, особенно если учесть, что проживание, питание и экскурсии уже включены в стоимость.

Поезд отходит от Бильбао и идет до Леона, а потом снова возвращает вас в Бильбао.

8. Euskotren

Euskotren – местная железнодорожная компания страны Басков. Это медленный способ путешествовать из Бильбао до Сан-Себастьяна или французской границы, но оно того стоит. Вы проведете три замечательных часа, наслаждаясь достопримечательностями из окна. Горы, зеленые поля и пригородные поселки вдоль этого маршрута дополнят ваш багаж впечатлений от страны Басков. А цена окажется даже слишком низкой.

9. Фуникулер в Бильбао

Заберитесь на вершину горы Артксанда на фуникулере, чтобы насладиться потрясающим видом на Бильбао. Вы 

увидите Музей Гуггенхайма с совершенно иной точки зрения. Фуникулер Бильбао отходит от Calle Castaños, недалеко от Гуггенхайма.

Источник: https://omniworld.ru/ispaniya/poezdom_po_ispanii

RENFE : железные дороги Испании

На мой взгляд, железные дороги Испании по праву считаются одними из самых удобных в Европе. Компания RENFE является монополистом по ж/д перевозкам в стране, аналог нашего РЖД. Помимо этого, если планировать путешествие заранее, можно очень не хило сэкономить, приобретая билеты, непосредственно с сайта перевозчика.

Классы билетов на поезда железных дорог Испании

 
Ранее, в моей вступительной статье, о нашем однодневном путешествии в город Толедо, которую вы можете почитать здесь, я уже совсем немного касался этой темы. Но там, мы брали билеты на пригородные поезда, а их приобретать заранее совершенно необязательно, т.к. цена будет одинаковая. Если же вы едете из одной области Испании в другую, например из Барселоны в Мадрид, то тогда, заранее купив билет на сайте RENRE, можно очень не хило сэкономить.
Есть три класса билетов, turista, turista plus и prefente. Последний класс, означает, что вы покупаете билет в первый класс, где более широкие кресла разносят прессу, где-то могут предложить ланч и т.п. Мы данным классом не пользовались, поэтому не могу сказать, насколько сильно он отличается от туристического. Класс turista plus предполагает выбор места в вагоне и иногда можно выбрать только его, когда большая часть билетов в вагоны второго класса раскуплена. Класс turista, это обычный билет в вагоны второго класса. Мы остались очень довольны качеством вагонов второго класса. Я бы сказал, они одни из лучших в Европе. За два года, мы были в Португалии, где есть своя достаточно интересная схема оплаты проезда общественного транспорта в Лиссабоне, Франции и странах Бенилюкса, где стоимость билетов выше в 1,5 раза, по сравнению с Испанией и Италии с периодическими задержками поездов на 30-60 минут. Так вот, Испания согласно моему travelimho, однозначный фаворит в железнодорожных перевозках по Европе. В ноябре мы собираемся в короткий вояж по Швейцарию, и возможно после посещения данной страны, мнение у меня изменится

Источник: https://travelimho.ru/renfe/

Renfe

Компания PAC GROUP представляет Государственные железные дороги Испании – Национальная компания испанских железных дорог, сокращенно «RENFE».

Поезда компании «RENFE» обеспечивают транспортное сообщение практически со всеми областями Испании (за исключением островных), а также обеспечивают транспортное сообщение между Испанией и основными городами других европейских стран. Главные магистрали начинаются в городе Мадриде.

Поезда, которые соединяют города на расстоянии более 400 км, относятся к Grandes Lineas RENFE. Путешествие на поезде между городами, расположенными на одном радиусе, является быстрым и удобным, а вот для того, чтобы попасть с одного радиуса на другой, придется совершить пересадку и воспользоваться поездами региональных подразделений. Тем не менее, Вы можете сразу купить все необходимые билеты.

В трех автономных областях Испании существуют региональные ж/дороги:

  • FF CC в Каталонии
  • FGV в Валенсии
  • ET в Стране Басков

Связь между северными областями Испании, такими как Галисия, Астурия, Кантабрия обеспечивают поезда компании FEVE. Поезда вышеуказанных подразделений похожи по типу на российские электрички, они позволяют путешественникам добраться до небольших городов и деревень. Почти всегда такие поезда состоят из одного или двух вагонов и имеют только сидячие места.

Скоростные поезда Talgo

Talgo – сравнимы с российскими скорыми поездами дальнего следования. Они курсируют между удаленными друг от друга городами, например: Барселона – Ла-Корунья. В этих поездах имеются вагоны 1-го или 2-го класса для курящих и некурящих.

В ночных поездах предусмотрены спальные места. Вагоны поездов Talgo оснащены телевизорами и электронным табло, где бегущая строка сообщает пассажиру о следующей остановке.

В этих поездах, как правило, работают небольшие буфеты, где продаются бутерброды, кофе, вода.

RENFE позволяет бронирование билетов на ПОЕЗДА-ОТЕЛИ, в том числе международных направлений, такие как:

НаправлениеПоездОтправлениеПрибытиеВремя в пути
Мадрид — Лиссабон поезд-отель «Лузитания» 21:50 07:30 10 ч. 40 мин
Лиссабон — Мадрид 21:18 08:10 9 ч. 52 мин.
Ирун — Лиссабон поезд-отель «Сурэкспресо» 18:50 07:30 13 ч. 40 мин
Лиссабон — Ирун 21:18 11:17 12 ч. 59 мин.

Другие международные направления на дневные поезда

НаправлениеПоездОтправлениеПрибытиеВремя в пути
Барселона – Монпелье N2/9702 09:20 12:18 2 ч. 58 мин.
N2/9704 13:20 16:17 2 ч. 57 мин.
N2/9706 16:20 19:21 3 ч. 1 мин.
S100/9738 17:25 20:21 2 ч. 56 мин.
S100/9724 18:26 21:21 2 ч. 55 мин.
Барселона – Париж 2N2/9700 06:05 12:45 6 ч. 40 мин.
2N2/9702 09:20 15:53 6 ч. 33 мин.
2N2/9704 13:20 19:53 6 ч. 33 мин.
2N2/9706 16:20 22:45 6 ч. 25 мин.
Париж – Барселона 2N2/9711 07:15 13:40 6 ч. 25 мин.
2N2/9713 10:17 16:38 6 ч. 31 мин.
2N2/9715 14:07 20:40 6 ч. 33 мин.
2N2/9717 16:07 22:48 6 ч. 41 мин.

Главные маршруты высокоскоростных поездов AVE

НаправлениеВремя в пути
Madrid — Sevilla 2 ч. 20 мин (40 поездов в день)
Madrid — Cordoba 1 ч. 44 мин (56 поездов в день)
Madrid — Zaragoza 1 ч. 18 мин (38 поездов в день)
Madrid — Lleida 2 ч. 08 мин. (16 поездов в день)
Madrid — Huesca 2 ч. 06 мин. (4 поезда в день)
Madrid — Camp Tarragona 2 ч. 28 мин. (18 поездов в день)
Madrid — Valladolid 0 ч. 56 мин. (10 поездов в день)
Madrid — Malaga 2 ч. 30 мин. (26 поездов в день)
Madrid — Barcelona 2 ч. 38 мин. (52 поездов в день)
Sevilla — Zaragoza 3 ч. 48 мин. (2 поезда в день)
Malaga — Zaragoza 3 ч. 41 мин. (2 поезда в день)
Barcelona — Malaga 5 ч. 45 мин. (2 поезда в день)
Barcelona — Sevilla 5 ч. 37 мин. (2 поезда в день)

Основные маршруты

НаправлениеВремя в пути
Madrid — Logrono 3 ч.14 мин (2 поезда в день)
Madrid — Pamplona 2 ч. 59 мин (8 поездов в день)
Madrid — Leon 2 ч. 42 мин (10 поездов в день)
Madrid — Alicante 3 ч. 50 мин (10 поездов в день)
Madrid — Burgos 2 ч. 20 мин (4 поезда в день)
Madrid — Vitoria 3 ч. 41 мин (4 поезда в день)
Madrid — S. Sebastian 4 ч. 59 мин (6 поездов в день)
Madrid — Santander 4 ч. 25 мин (6 поездов в день)
Madrid — Gijon 5 ч. 05 мин (8 поездов в день)
Madrid — Bilbao 4 ч. 46 мин (2 поезда в день)
Madrid – Segovia 31 мин (5 поездов в день)
Madrid – Villadolid 1 ч. 10 мин (10 поездов в день)
Barcelona — Logrono 3 ч. 49 мин (2 поезда в день)
Barcelona — Pamplona 3 ч. 45 мин (4 поезда в день)
Barcelona — S. Sebastian 5 ч. 38 мин (2 поезда в день)
НаправлениеВремя в пути
Madrid — Cadiz 4 ч. 23 мин (4 поезда в день)
Madrid — Huelva 3 ч. 45 мин (2 поезда в день)
Madrid — Granada 4 ч. 35 мин (4 поездов в день)
Madrid — Murcia 4 ч. 25 мин (10 поездов в день)
НаправлениеВремя в пути
Madrid — Valencia 3 ч. 25 мин (20 поездов в день)
Barcelona – Valencia 2 ч. 59 мин (20 поездов в день)
Barcelona – Alicante 4 ч. 40 мин (8 поездов в день)
НаправлениеВремя в пути
Madrid — Toledo 30 мин
Madrid – Ciudad Real 53 мин
Madrid – Puertollano 1 ч. 13 мин
Malaga – Cordoba 1 ч. 05 мин
Malaga – Sevilla 1 ч. 55 мин
Barcelona – Lleida (Lerida) 1 ч. 10 мин
Zaragoza – Huesca 50 мин
Zaragoza – Calatayud 30 мин
  • Гранд Класс (Grand Class): душ, санузел и раковина в купе спального вагона, магнитный ключ, независимый кондиционер, телефон внутренней связи, туалетные принадлежности; 1 или 2 кровати (как правило, 200х75 см); аудио и видео, газеты и журналы.
  • Гранд Класс (Grand Class) с привилегиями: то же самое, что и Гранд класс, в дополнении приветственный напиток, Меню гурмана (ужин на заказ), завтрак в вагоне-ресторане.
  • Улучшенный класс/ Бизнес-класс: двухместное купе, умывальник в купе, смежные купе, завтрак, туалетные принадлежности.
  • Туристический класс: четырехместное купе, умывальник в купе, туалетные принадлежности — Кресла повышенного комфорта улучшенного класса: откидывающиеся кресла на 140°, лампа для чтения, подставка под ноги, отдельный выдвигающийся столик.
  • Сидячие места туристического класса.

Для детей от 4 до 14 лет (не исполнившихся) на момент поездки и детей в возрасте до 4 лет, занимающих отдельное место.

Этот тариф применим на любой день и распространяется на все классы обслуживания и поезда. Скидка 40% и этот тариф не может сочетаться с любым другим предложением. В основном, никакой документ, подтверждающий возраст ребенка не требуется, но, если во время путешествия возникнут разумные сомнения относительно возраста ребенка, сопровождающему взрослому может быть предложено предъявить официальный документ, подтверждающий возраст ребенка.

Поезда на средние дистанции

Дети от 4 до 14 лет (не исполнившихся). Скидка 40% от стандартного тарифа на все поезда, дни и направления. Дети до 4 едут бесплатно без отдельного места.

Пригородные электрички

Дети в возрасте до шести лет могут путешествовать бесплатно, при условии, что они не занимают место.

Посмотреть расписание на сайте renfe.com.

Пункт отправления (город/название ЖД станции/страна)

Желательное время отправления

— Выберите —

Пункт назначения (город/название ЖД станции/страна)

Класс путешествия

— Выберите —

Примечания/пожелания (например, пересадочные станции)

Отправить

необходимо прочитать соглашение

Контакты для справок

Источник: https://www.pac.ru/rail/renfe/

Поезда в Испании

Испанская национальная сеть железных дорог ( RENFE ) соединяет все столицы Европы с Мадридом.

Постепенно поезда в Испании догоняют по уровню своих более богатых соседей, включая все больше высокоскоростных маршрутов (AVE). Покрытие поездами страны не особенно плотное, но между крупнейшими городами вполне можно добираться на поезде.

Хотя до сих пор основным видом общественного транспорта в стране остается автобус.

Поезда в Испании весьма комфортабельные и даже относительно бюджетная поезда в обычном междугороднем поезде в экономичном классе может случиться в очень удобном тихом современном вагоне с просторными креслами, раскладывающимися чуть ли не до лежачего состояния. Хотя тут как повезет. Все междугородние поезда оборудованы современными туалетами.

Схема маршрутов поездов по Испании:

Поезда в Испании

  • Маршруты поездов по Испании (по регионам)

Посадка на поезд в Испании:

Имейте ввиду: после террактов на железной дороге Испания ужесточила контроль за пассажирами, так что вас ждет проверка почти как в аэропорту: очередь к проходу, где все сумки просвечивают рентгеном, проверяют билет и только потом пропускают на платформы. Так что приходить на поезд лучше несколько заранее.

Точность поездов в Испании:

Довольно неплохая, чаще всего поезда следуют довольно точно по расписанию, но случаются и опоздания, в том числе на час-полтора.

Билеты на поезда в Испании:

Билеты на поезда в Испании можно купить онлайн на официальном сайте RENFE. Хотя процесс довольно геморройный, с заполнениями паспортных данных, но осилить можно. Потом достаточно распечатать полученный электронный билет и предъявлять его контролерам.

Обычные билетные кассы — тоже вполне доступный вариант покупки билета. Только лучше покупать билеты заранее: на популярные рейсы недорогие билеты могут раскупить.

Билеты, как правило, продаются на конкретный поезд и конкретное место. Опоздали на поезд — значит, билет прогорел.

Сидеть  по умолчанию вы должны на своем месте. Впрочем, бывает так, что купленный электронно билет автоматически выдает вам место рядом с другим человеком, когда в вагоне вас всего двое. Но тут вы вполне можете пересесть на другое место — если на нем никого нет, разумеется.

Вагоны отличаются по уровню, но по моему опыту цена и качество вагона связаны мало. За минимальную цену Вы можете проехать и в обычном европейском поезде, и в очень комфортном вагоне как будто первого класса с откидывающимися креслами, где можно ехать почти лежа.  И хотя вагоны как-то делятся по классам, но не так очевидно, как в тех же Германиях — Швейцариях.

Цены на билеты:

На один и тот же поезд цены на билеты могут сильно варьироваться, в зависимости от поезда, времени, класса вагона и просто оставшихся в наличии билетов (которые отличаются по тарифу). Один и тот же маршрут может различаться в цене раза в два-три. В целом дорога на поезде километров в 300 (например, Барселона — Валенсия) обойдется в Испании в сумму от 24 евро.

Источник: https://selfguide.ru/poezda-v-ispanii/

Железные дороги Испании. Испания по-русски — все о жизни в Испании

Испания является одной из наиболее экономически развитых стран Еврозоны. В настоящее время страна располагает мощной и хорошо отлаженной транспортной сетью, важную роль в которой играет система железнодорожного сообщения.

Железнодорожный транспорт, являясь важным звеном общей транспортной сети страны, тесно связан и хорошо скоординирован с системами автомобильного, морского и воздушного транспорта.

Существуют линии высокоскоростных поездов (AVE), которые составляют сильную конкуренцию воздушному транспорту, особенно на направлении Мадрид-Барселона.

История железных дорог Испании

На Иберийском полуострове, в частности, на территории Испании, первая железнодорожная линия была построена в 1848 году. Она все еще является действующей, имеет протяженность около 30 километров и соединяет Барселону и Матаро. Проект строительства был разработан в 1840 году каталонцем Мигелем Биадо.

Уроженец Матаро, он являлся одним из учредителей компании, осуществлявшей строительство железной дороги на Кубе. В 1837 году на инаугурации Матаро в разговоре с губернатором острова генералом Таконом заявил: «Вернувшись в страну, я менее чем за год соединю Барселону с моей деревней».

В действительности на реализацию плана ушло почти десятилетие.

В течение второй половины XIX – начале XX вв. были учреждены крупные железнодорожные компании, а железнодорожные линии соединяли все главные города страны: Барселону, Таррагону, Сарагосу, Мадрид, Аликанте.

В 1841 году одновременно с национализацией испанских железных дорог была основана компания RENFE, монопольно просуществовавшая до 2005 года.

В 2005 году RENFE была разделена на ADIF (Administrador de Infraestructuras Ferroviarias – компания по управлению инфраструктурой) и Renfe Operadora (компания-оператор, осуществляющая пассажирские и грузоперевозки).

1. Пригородные поезда

Соединяют столицы провинций с прилегающими городами и поселками, а также с соседними провинциями. Пригородные поезда принадлежат городской транспортной сети, и радиус их следования обычно составляет не более 60 км.

Они, как и привычные для нас российские электрички, могут прибывать и отправляться с открытых наземных платформ. В крупных городах, например, в Мадриде и Барселоне, используется система единых тоннелей для железнодорожного транспорта и метро.

Пригородные поезда на подходе к городам ныряют под землю, высаживая и забирая новых пассажиров непосредственно в зданиях вокзалов.

2. Поезда средних дистанций

Соединяют смежные регионы. Обычно эти поезда носят название региональных. Сеть поездов средних дистанций поделена на пять крупных зон, в каждой зоне действуют линии разной степени загруженности: от 1-2 поездов в день до интенсивного трафика свыше 10 поездов.

3. Высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования

Поезда дальнего следования соединяют все крупные города страны, а также Мадрид и Барселону с городами других европейских государств: Лиссабоном, Миланом, Парижем, Цюрихом, Женевой. В Испании существует несколько ночных поездов, называемых «отелями на колесах». Используются они на дальних расстояниях, когда переезд занимает более 9 часов.

Большая часть из них соединяет Барселону с южным побережьем, а так же с вышеупомянутыми европейскими городами.

В отличие от российских поездов дальнего следования, испанские располагают не только двух или четырехместными купе с отдельными туалетами и душевыми кабинами, но и предоставляют обычные сидячие места повышенной комфортности, похожие на места класса «preferente» в дневных поездах.

Скоростные поезда Испании

AVE – аббревиатура от Alta Velocidad Española («испанский высокоскоростной (поезд)») и игра на слове «ave» (исп. – птица). AVE – высокоскоростная железнодорожная система, работающая на скоростях до 350 км/ч на специальном полотне. Уже начато строительство нового вокзала в Барселоне для высокоскоростной линии Мадрид – Барселона – граница Франции.

Завершение строительства терминала, а также участка дороги от Барселоны до города Фигерас, расположенного недалеко от границы с Францией, намечено на 2012 год. На конец текущего года запланировано окончание строительства высокоскоростной линии Madrid – Castilla La Mancha – Comunidad Valenciana – Región de Murcia.

К 2020 году запланировано связать Мадрид скоростными линиями со всеми столицами провинций.

В настоящее время высокоскоростные поезда ходят по семи направлениям: Мадрид – Севилья, Мадрид – Малага, Мадрид – Барселона, Мадрид-Уэска,  Мадрид – Вальядолид, Малага – Барселона и Севилья — Барселона. Путешествие по первым трем направлениям занимает около двух с половиной часов, а из Мадрида в Вальядолид можно добраться всего за час.

На всех поездах AVE на направлении Мадрид – Севилья обслуживание гарантирует максимальное опоздание в 5 минут и полное возмещение стоимости билета, если поезд опоздал на большее время.

На остальных направлениях при опоздании свыше 15 минут гарантируется возврат 50% стоимости билета и при опоздании свыше 30 минут – его полной стоимости.

Скоростные поезда составляют жесткую конкуренцию внутренним перелетам. При сопоставимых ценах путешествие по железной дороге отличается практически нулевым риском, независимостью от погодных условий, отсутствием необходимости прибывать на посадку с запасом времени для прохождения регистрации и досмотра, возможность пользования мобильными телефонами и ноутбуками.

Туристические маршруты

В Испании можно совершить недельную туристическую поездку на комфортабельном «отеле на колесах» Transcantábrico. В основе идеи туристического поезда лежит миф о Восточном Экспрессе.

С 2009 года поезд следует вдоль всего северного побережья Испании из Сан-Себастьяна в Сантьяго-де-Компостелу с многочисленными остановками и экскурсиями на всем протяжении маршрута.

 Существуют также короткие туристические маршруты в пригородах Барселоны, Мадрида и на Майорке. Обычно для поездок используются старые отреставрированные поезда начала XX в.

Расписание и тарифы испанских железных дорог

Информацию по тарифам, а также расписание движения всех типов поездов можно получить в туристических агентствах, кассах Renfe и на официальном сайте компании: www.renfe.com. Там же можно приобрести билеты на поезда среднего и дальнего следования и на высокоскоростные поезда.

Билеты на пригородные поезда продаются в автоматических или обычных кассах в зданиях вокзалов. Следует помнить, что пригороды Мадрида и Барселоны поделены на зоны и для каждой зоны в зависимости от ее удаленности от центра существует собственный тариф.

Проверка билетов может производиться на входе, контролером или на выходе с платформы при прохождении через турникет.

Renfe Operadora предоставляет гибкую систему скидок при покупке билетов. Компания разделила всех пассажиров на несколько больших групп: тех, кто покупает билет в обе стороны, на молодежь до 26 лет, пожилых людей, детей, многодетные семьи. Каждая группа пользуется собственными тарифами при покупке билетов, его обмене или возврате, а также скидками в зависимости от даты путешествия и типа поезда.

Так, при покупке билета в обе стороны на поезда дальнего следования и AVE скидка составит 20%, если расстояние между датами не превышает 60 дней. Web-тариф дает скидку до 60% на билеты, приобретаемые на сайте компании не позднее, чем за 15 дней до даты поездки. Купленные по данному тарифу билеты не подлежат возврату или обмену.

Тариф «Estrella» позволяет приобрести билет с 40% скидкой за 7 дней до даты поездки и подлежит обмену со штрафом 15-20% стоимости.

Мадрид и его пригороды разбиты на несколько секторов, для посещения которых можно приобрести специальный туристический проездной – Abono Turístico. Они продаются в кассах метро и позволяют совершать поездки на любом транспорте по выбранной зоне, включая городской транспорт. Проездные можно покупать на разное количество человек и на разное количество дней.

Главные вокзалы Испании

1. Мадридский вокзал Аточа – крупнейший железнодорожный узел столицы, занимающий первое место по национальным перевозкам и второе по интернациональным, уступая пальму первенства Барселоне. В настоящее время Аточа состоит из трех терминалов: Puerta de Atocha, Atocha Cercanías и станция Atocha Renfe первой линии мадридского метро. Железнодорожные линии построены по лучевому принципу, давая выход поездам по всем направлениям.

2. Вокзал Чамартин находится на севере Мадрида и является центром коммуникаций, соединяющих испанскую столицу с северо-западной частью страны. С него, как и с Аточи, отправляются поезда среднего и дальнего следования, а также высокоскоростной поезд AVE на Вальядолид.

3. Барселона-Сантс – главная железнодорожная станция Барселоны и Каталонии. Через нее проходят линии, соединяющие Испанию с соседней Францией.

4. Эстасьо де Франса – второй по величине вокзал Барселоны, обслуживающий в основном поезда среднего и дальнего следования. С расширением строительства высокоскоростных линий, введением в эксплуатацию нового железнодорожного терминала Барселона-Сагрера и централизацией трафика дальних направлений на узлах Сантс и Сагрера существует большая вероятность снижения объемов пассажирских и грузоперевозок на данной станции

Конкуренты: автобусы в Испании

Если высокоскоростное движение создало жесткую конкуренцию внутренним авиаперелетам, то автобусы в свою очередь являются реальными конкурентами поездам.

Компактная территория страны и прекрасные автострады дают возможность составлять всевозможные автобусные маршруты, соединяющие между собой все города Испании, а также саму Испанию с соседними Португалией и Францией. И цены на автобус зачастую в несколько раз меньше цен на железнодорожные билеты.

Так, из Мадрида в Барселону на AVE можно доехать за два с половиной часа при стоимости билета в одну сторону 115 евро туристическим классом и 172 евро классом «preferente». Цена автобуса составит всего 28-35 евро, но в дороге придется провести порядка семи часов.

Несомненно, что в ближайшее время экономическая борьба за каждого пассажира между авиакомпаниями, автобусными сетями и железнодорожниками только обострится.

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

Источник: https://espanarusa.com/ru/pedia/article/63208

Испанские железные дороги и поезда

Полезная информация о железных дорогах Испании из личного опыта путешественника: типы поездов, цены и тарифы на билеты, скидки, как оформить билет онлайн.

Отправляясь в Испанию, я был намерен как можно лучше узнать о традициях страны, познакомиться с местными жителями, посетить как можно больше городов и насладиться одиночеством в путешествии.

Возможно, это звучит прозаично, но я люблю изучать различные страны без шумной толпы таких де туристов, без друзей и родных. В этом есть определенный кайф, особенно, когда отправляешься в страну впервые.

Но не советую быть слишком легкомысленным, ведь успех самостоятельного путешествия во многом зависит от умения планировать, узнавать и предвидеть.

Так, перед тем, как отправиться в путь, нужно было определиться со средством передвижения. В этот раз я выбрал испанскую железную дорогу. Во-первых, это недорого, во-вторых – удобно, а в-третьих, быстро.

Благодаря развитой железнодорожной системе можно быстро доехать в любую точку страны или посетить другие государства (Португалия, Франция). Большая часть рынка принадлежит государственной компании RENFE.

 Кроме этого, в Испании есть множество региональных фирм, которые обслуживают отдельные направления (страна Басков, остров Мальорка).

Уникальность испанских железных дорог в том, что они имеют две разные параллельные системы:

  • Традиционная с широкими колеями (превосходят даже наши по ширине).
  • Стандартная (европейская), по которой передвигаются, в основном, скоростные составы.

Кстати, в Испании есть уникальный поезд Talgo, который способен переезжать с широкой колеи на европейскую и наоборот.

Типы испанских поездов

Испанцы не привыкли упрощать задания, поэтому разобраться в разновидностях поездов, порой, не просто. RENFE предлагает множество поездов разных брендов, которые по своей сути одинаковые, но проездные на один вид состава, не актуальны во втором. Поэтому при посадке нужно быть внимательным, лучше лишний раз переспросить контролера или сотрудника железной дороги.

Отмечу, что, отправляясь в дальнюю поездку на скоростном или высокоскоростом поезде нужно обязательно бронировать место. Приобрести проездной в самом вагоне невозможно.

Именно поэтому будьте готовы выстоять не маленькую очередь, если у вас нет билета. Как можно этого избежать расскажу немного позже.

В пригородных и внутренних направлениях курсируют электрички Сercanías или как их называют в Каталонии Rodalies. На региональных направлениях, кроме них, курсируют и составы:

  • Regional.
  • Regional Exprés.
  • Media Distancia.

На дальние маршруты отправляют поезда InterCity и Talgo и другие. Больше того, в Испании есть целая сеть высокоскоростных поездов, которые разгоняются до 320 км в час. Конечно, купив билет на такой поезд, вы очень быстро доберетесь до нужного города, но цены здесь выше. В поездах дальнего следования выделяют:

  • первый (Preferente) во многом похож на бизнес-класс в самолете. Осень комфортные сиденья, а также включение питания.
  • и второй класс (Turista) – стандартный вагон с сидячими местами, завтрак не включается, но есть вагон ресторан, который больше похож на обычное кафе с пирожными, бутербродами и возможность выпить чашечку кофе.

Кроме того, есть улучшенный второй класс (Turista Plus), он немножко дороже, но места более комфортабельны. Есть и усовершенствованный первый класс (Club). Отмечу, что в основном, билеты первого класса, конечно, обходятся дороже, но бывают исключения, когда при покупке по скидке более высокий класс обходится дешевле.

Есть также возможность поехать в ночном поезде Estrella или Trenhotel. Но в силу того, что сейчас много небольших авиакомпаний  и скорых поездов, ночные рейсы сокращаются. Так, многие маршруты в другие страны, например, во Францию или Италию убрали ещё 4 года назад.

Остался только один международный совмещенный рейс Мадрид/Ирун — Лиссабон. На внутренние поезда нет такого большого спроса, поэтому проездные на них часто недорогие.

Например, стоимость проезда из Мадрида в Барселону, по предварительному заказу, стартует от 13 евро (сидячее место), от 27 евро за лежачее место.

Стоимость билетов

Передвигаться железной дорогой удобнее, но в некоторых случаях дороже, чем на автобусе. Хотя, вспоминая поездку в автобусе, я все-таки предпочту поезд. Тем более, что купить проездные можно недорого, если знать несколько нюансов. Билеты продаются в кассах и через Интернет.

Их можно купить в день поездки, а можно заказать на сайте (за 180 дней до предполагаемого путешествия), но все зависит от маршрута. Цена проездных на пригородные и региональные рейсы, в основном, фиксирована. Но это правило не действует на дальние поездки и скорые составы.

В этом случае стоимость зависит от скорости, расстояния, дня отправления и даже спроса клиентов на это направление.

Если говорить о стандартном тарифе Flexible, то он достаточно дорогой. Например, чтобы доехать из Мадрида в Барселону за 3 часа нужно заплатить 106 евро. А в некоторых случаях билет может стоить 126 евро (за 2, 5 часа в пути). Но если подумать о покупке заблаговременно, то можно существенно сократить свои расходы.

Так, попав на тариф Promo  можно потратить на проезд из точки А в точку Б всего 36 евро. Для более скоростных рейсов цена будет чуть выше (38 евро), но это тоже недорого, не 126.  Не менее выгодным является и тариф  Promo+, который позволяет выбрать место, а также в случае надобности вернуть деньги за проездной (но с вычетом 30 процентов).

Цена таких проездных начинается с 37 евро и доходит до 44, в зависимости от типа поезда. Отмечу, что проезд в автобусе обойдется в 32 евро, но в дорого вы проведете значительно больше времени. Кроме названых тарифов, можно попасть на ещё более выгодное предложение Ultima Hora – последний час. Но на него особо надеяться не стоит, ведь это редкость.

Если собираетесь в другую страну и вдвоем, то можете существенно сэкономить на проезде, купив проездные по тарифу Duo. Но его нужно заказывать заранее, кроме того, возвратить его нельзя.

Вы можете сэкономить даже на скорости состава. Если выбираете более медленный вариант, например, билет из Барселоны в Севилью на поезд Talgo второго класса обойдется вам в 63 евро, но в дороге вы проведете 11 с половиной часов. Конечно, можно взять вариант и побыстрее (5, 30 часа). Но за него нужно заплатить  больше ста. Поэтому выгоднее в этом случае отправляться на медленном Talgo. Это все равно быстрее и дешевле, чем на автобусе.

Подчеркну, что большое значение имеет предварительная это продажа или нет. Так, из Барселоны до Валенсии я мог доехать за 44 евро, но, заказав билет заранее, сэкономил более 30 и доехал за 13. Например, проездной из Мадрида в Малагу (в пути 2, 30 часа) может стоить 80 евро, но если сделать предварительную покупку, то проезд обойдется на 50 процентов дешевле.

Конечно, вы можете приобрести билет в день отправления, но мест может не быть, если это час-пик. Кроме того, чем ближе дата отправления, тем дороже обходится билет. Поэтому я из личного опыта скажу, что лучше бронировать заранее. Так, вы точно будете знать, что есть место, а также сэкономите немного денег, а они лишними не бывают.

Кстати, те, кто купил билет на поезд AVE, может воспользоваться дополнительным преимуществом – проехать бесплатно в пригородном поезде до станции и от станции отправления. Но для этого необходимо заранее напечатать билет.

Источник: https://euroroaming.ru/po-evrope-na-poezde/ispanskie-zheleznye-dorogi-i-poezda/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]