О поезде | пассажирам
Количество посадочных мест:
- 409 обычных мест для пассажиров;
- 4 места для пассажиров с ограниченной активностью;
- 30 мест с откидными сидениями.
Ласточка «Стандарт»
Курсирует на маршрутах Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород, Москва – Нижний Новгород, Роза Хутор – Краснодар, Имеретинский Курорт – Краснодар, Адлер – Майкоп, Москва – Смоленск, Петрозаводск – Великий Новгород, Краснодар – Кисловодск (с 01.04.2018).
Роза Хутор, Имеретинский Курорт, Адлер – Краснодар, Майкоп; Кисловодск – Краснодар
Ласточка «Премиум»
Курсирует на маршруте Ростов – Краснодар, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск**
Ростов – Краснодар
Вагон №1 | Вагон №2 | Вагон №3 | Вагон №4 | Вагон №5 |
Ласточка «Новый стандарт-Премиум»
Курсирует на маршруте Москва – Иваново, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Псков, Москва – Курск, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Москва — Белгород
Санкт-Петербург – Псков
Вагон №5 | Вагон №4 | Вагон №3 | Вагон №2 | Вагон №1 |
Москва – Иваново
Вагон №5 | Вагон №4 | Вагон №3 | Вагон №2 | Вагон №1 |
*Поезда «Ласточка» представлены двумя видами: «Стандарт» (Москва – Нижний Новогород, Санкт-Петербург – Великий Новгород – Бологое, Краснодар – Адлер, Москва – Орел и другие) и «Премиум» (Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск**).
**с 1 мая 2017 года.
При необходимости, «Ласточка» (Desiro RUS) может эксплуатироваться в сдвоенном режиме (5 + 5 вагонов).
Конструктивно состав электропоезда «Ласточка» (Desiro RUS) состоит из 2-х моторных и 3-х немоторных прицепных вагонов.
Эксплуатация электропоездов в составности, отличной от 5 или 10-вагонной, не предусматривается.
вагон 1 (6) | 67/47/33 |
|
|
|
вагон 2 (7) | 103/94/86 |
|
| — |
вагон 3 (8) | 103/75/86 |
|
| — |
вагон 4 (9) | 103/86/86 |
|
| — |
вагон 5 (10) | 67/43/41 |
|
|
|
Итого | 443/345/332 | |||
Итого в сдвоенном составе | 886/690/664 |
При разработке схемы нумерации мест учтены следующие факторы:
- нечетные места расположены у окна, четные – все остальные (средние, у прохода, откидные);
- в вагонах №1 (6) и №5 (10) предусмотрены по два места для инвалидов-колясочников.
Источник: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5349
Новые
В мае отмечают свое пятилетие скоростные электропоезда «Ласточка», выпущенные на заводе «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы «Синара» и компании Siemens). За эти несколько лет поезда нового поколения успели зарекомендовать себя как популярный скоростной транспорт.
Это и пригородные электрички, и городские поезда на линиях Московского центрального кольца (МЦК), и межрегиональные экспрессы. «Ласточки» получили распространение во многом благодаря своим универсальным характеристикам, высокому качеству и надежности.
Срок службы поезда составляет 40 лет, и он идеально подходит под различные климатические условия России: устойчив к суровым холодам, жаре и влажному морскому климату, приспособлен к работе в температурном режиме от минус 40 до плюс 40 градусов.
Уральские электропоезда относятся к новому поколению облегченных модульных составов, развивающих скорость до 160 км/ч. Оборудованные интеллектуальными системами управления и видеонаблюдения, а также системой, поддерживающей комфортную температуру в салоне, «Ласточки» оправдали ожидания пассажиров по комфорту и безопасности. А универсальная платформа поезда позволяет создавать модификации в соответствии с условиями эксплуатации и пожеланиями заказчика.
На автопилоте
Первая «Ласточка», оснащенная элементами системы автоведения с возможностью прицельной остановки на платформе в диапазоне 50 см, появится на маршруте МЦК уже летом 2019 года. Она получит систему машинного зрения, разработанную ОАО «РЖД»: камеры, радары и сканирующие лидары позволят сформировать двух- или трехмерную картину, а специальное программное обеспечение оценит состояние и занятость путей. До конца 2019 года специалисты установят соответствующую систему на 38 поездах.
«МЦК — один из самых передовых полигонов эксплуатации, где внедряются инновационные проекты, — пояснил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — Автоматика позволит снизить влияние человеческого фактора и безопасно сократить интервалы между поездами с пяти до четырех минут к ноябрю текущего года».
Специалисты завода уже опробовали элементы системы автоведения на грузовых электровозах «Синара» серии 2ЭС6 и перенесли этот опыт на «Ласточки». На отдельных участках уральские поезда уже курсируют по заданным маршрутам и графикам, а компьютеры следят за системой торможения и тяги, обеспечивая прибытие на станцию к точно заданному времени.
«Ласточка»: составы под заказ
Первые скоростные уральские поезда «Ласточка» поставлялись в комплектации по пять вагонов. Такая конструкция была связана с использованием шины передачи данных, которая управляла периферийными устройствами и была настроена на ограниченное количество вагонов. В 2015 году заводские инженеры заменили ее на шину Ethernet, создав тем самым возможность менять составность электропоезда в зависимости от потребности заказчика и пассажиропотока на маршруте.
«Благодаря реализации новых технических решений мы имеем возможность собирать составы из семи, десяти и двенадцати вагонов. При этом тяговые характеристики поезда не меняются», — пояснил Олег Спаи. Такая комплектация поезда обеспечивает стабильные перевозки в больших городах в час пик и на загруженных межрегиональных маршрутах.
Десятивагонный поезд, первый в перспективной линейке разносоставных «Ласточек», был передан заказчику в декабре 2018 года. Сейчас он обслуживает маршрут, с которого начиналась история эксплуатации уральских скоростных поездов на сети РЖД — «Москва — Тверь — Москва». При этом количество пассажиров увеличилось почти на треть: от 1300 до 2000, что позволяет быстро справиться с растущим пассажиропотоком без сокращения интервалов между поездами.
0) data-content_photos_slider=data-content_photos_slider>
«Ласточка» — популярный скоростной транспорт.
Пресс-служба ООО «Уральские локомотивы»
«Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч.
Пресс-служба ООО «Уральские локомотивы»
Электропоезда «Ласточка» обеспечивают движение по Московскому центральному кольцу.
Пресс-служба ООО «Уральские локомотивы»
Информационное табло в вагоне «Ласточки».
Пресс-служба ООО «Уральские локомотивы»
Велопарковка в вагоне электропоезда «Ласточка».
Пресс-служба ООО «Уральские локомотивы»
Каждое сиденье в поезде «Ласточка-Премиум» оборудовано розетками для зарядки гаджетов.
Пресс-служба ООО «Уральские локомотивы»
В «Премиуме» предусмотрена зона для организации питания
Пресс-служба ООО «Уральские локомотивы»
Завод «Уральские локомотивы». Кузовное производство электропоездов «Ласточка».
Пресс-служба ООО «Уральские локомотивы»
Завод «Уральские локомотивы». Сборочное производство электропоездов «Ласточка».
Пресс-служба ООО «Уральские локомотивы»
Завод «Уральские локомотивы». Сварка рамы тележки для «Ласточки» на роботизированном комплексе.
Пресс-служба ООО «Уральские локомотивы»
Завод «Уральские локомотивы». Сварка частей кузова из алюминиевых профилей на роботизированных автоматических комплексах.
Пресс-служба ООО «Уральские локомотивы»
Завод «Уральские локомотивы». Участок окончательного монтажа в сборочном производстве электропоездов «Ласточка».
Пресс-служба ООО «Уральские локомотивы»
Завод «Уральские локомотивы». Участок пуско-наладки производства электропоездов.
Пресс-служба ООО «Уральские локомотивы»
Уже в первый год реальные цифры по пассажиропотоку на МЦК значительно обошли ожидания: в 2016 году «Ласточки» вместо планируемых 75 млн перевезли 97 млн пассажиров. Сегодня они стабильно выдерживают пассажиропоток в 400 тыс. человек в день.
Последний рекорд в составе московского метро они поставили в апреле 2019 года, во время закрытия севера Сокольнической линии. За сутки удалось перевезти более 543 тыс.
человек, а 1 апреля зарегистрировали еще один рекорд: по МЦК проехал 300-миллионный пассажир.
На новый уровень
Еще один способ увеличить пропускную способность железных дорог — двухуровневые поезда, разрабатываемые на базе стандартной комплектации «Ласточки». По проекту они будут двигаться с той же скоростью, что и обычные (160 км/ч), но смогут вмещать большее количество пассажиров.
Как и в других поездах этой серии, в салоне будут доступны Wi-Fi, розетки для зарядки смартфонов, просторные санитарные блоки и платформы для маломобильных граждан.
Отличие будет в новом дизайне сидячих мест и купейных вагонов, а также в новых подходах к обеспечению питанием по принципу авиационных перевозок.
«Как известно, в марте текущего года мы подписали соглашение с РЖД о разработке технических требований эксплуатации моделей на двухэтажный электропоезд на базе «Ласточки» с распределенной тягой.
Проект предполагает использование состава как для дальних перевозок, в которых он сможет находиться в пути почти сутки, так и для пригородных маршрутов.
Сейчас наши инженеры приступили к предварительной проработке этого проекта, и мы надеемся в 2023 году начать передавать такие поезда РЖД и Федеральной пассажирской компании», — сообщил Олег Спаи.
Лекарство для регионов
Скоростной транспорт делает регионы доступнее. В 2017 году «Ласточки» запустили на маршруте Санкт-Петербург — Выборг, сократив время в пути на час. Теперь общее время маршрута составляет всего 1 час 15 минут.
При дальних перевозках, например между Москвой и Иваново, контраст между обычным и скоростным поездом еще заметней: сегодня «Ласточка» идет 3,5 часа, а еще недавно обычный поезд был ночным и следовал все 7 часов.
При открытии данного маршрута на тот момент врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский подчеркнул, что запуск скоростного электропоезда на этом участке открыл инвестиционные перспективы и позволил создать новые рабочие места.
На сегодняшний день «Ласточки» различных модификаций курсируют на маршрутах Москвы, Московской, Свердловской, Ленинградской, Ивановской, Курской, Орловской, Калининградской и Псковской областей, Республики Карелия и Пермского края. Уральские электропоезда постоянно расширяют географию присутствия и планируют выход на новые регионы.
По данным опроса ВЦИОМ, проведенного среди пассажиров железных дорог, 48% опрошенных считают, что на их маршрутах скоростных поездов недостаточно. В городах, где пока нет скоростного сообщения, 47% предпочли бы сэкономить время и доплатить за билет на быстрый поезд.
В настоящее время «Ласточки» активно используются на территориях с высоким пассажиропотоком, но скорость и комфорт должны приходить и в другие регионы, где нагрузка на железнодорожный транспорт ниже.
В связи с этим перед конструкторами «Уральских локомотивов» стоит задача сохранить все преимущественные технические характеристики скоростного электропоезда, но сделать проект экономически эффективнее для региональных перевозчиков под конкретные потребности на заданном маршруте.
Уже сегодня специалисты разрабатывают несколько вариантов решения поставленной задачи. При сохранении уровня комфорта для пассажиров, но и обеспечении экономической эффективности поезда можно, например, уменьшить количество вагонов и дверей в составе. При малом пассажиропотоке на качество услуг для потребителей данные изменения не повлияют, но снизят финансовую нагрузку на перевозчика.
Также специалисты планируют применить ряд технических решений для снижения себестоимости продукта. Например, в результате уменьшения количества тяговых двигателей скорость станет чуть ниже, но ведь далеко не везде инфраструктура готова к движению в 160 км/ч. Все это сделает «Ласточки» доступными для региональных пригородных компаний.
Энергосбережение
Помимо разработки новых модификаций «Ласточек», на заводе ведется постоянная работа над решениями в энергосберегающей области, которые планируется интегрировать в пассажирский подвижной состав. Уже имеется концепция вагона, который будет содержать в себе аккумуляторные модули, способные питать электропоезд в тяговом режиме и обеспечивать комфорт пассажиров от специальных батарей.
Всем известно, что сегодня «Ласточки» играют значительную роль в перевозках на электрифицированных участках. Но они заходят и на участки, где электрификация отсутствует. Для транспортировки составов на маршрутах без тока используется мощный тепловоз, что влечет за собой серьезные дополнительные расходы. Чтобы эти расходы оптимизировать, специалисты завода предполагают разработать проект — пока еще опытный — с аккумуляторными модулями.
Вагон со встроенными батареями может быть вцеплен в существующий состав, например на маршруте Москва — Иваново. На участке, где есть электрификация постоянным или переменным током, «Ласточка» могла бы работать на нем и параллельно заряжала бы батареи.
А после того, как электропоезд достигнет неэлектрифицированного участка, там подключались бы аккумуляторы и обеспечивали самостоятельное движение состава до Иваново.
Конечно, проект предполагает строительство зарядной станции в Иваново, но экономически это было бы выгоднее, чем постоянное использование тепловозной тяги.
«Такие технологии уже применяются за рубежом, — подчеркнул Олег Спаи. — Наши климатические условия, несомненно, отличаются от европейских, поэтому целесообразно было бы начинать с опытного образца».
Завод «Уральские локомотивы» не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствует свой подвижной состав, максимально используя адаптируемую под запросы заказчика базовую платформу-трансформер скоростного поезда «Ласточка».
Источник: https://tass.ru/ekonomika/6387883
Электропоезд «Ласточка»
Электропоезд «Ласточка» используется на выполнении пригородных маршрутов, а также на региональных перевозках пассажиров. За счет гибкости компоновки вагонов состав легко адаптируется, что позволяет использовать его с учетом различных требований.
Вариант ЭС2Г «Стандарт» является городским экспрессом, предназначенным для перевозки пассажиров там, где пассажиропоток достигает высокого уровня. Длина участка оборота не должна превышать 60 километров.
Вариант ЭС2Г «Премиум» осуществляет перевозки пассажиров на участках оборота 200 километров в пригородных зонах. В вагонах состава присутствует повышенный комфорт.
Вариант ЭМ является двусистемным электропоездом, осуществляющим межрегиональные перевозки. Длина участка оборота составляет 700 километров. Этот состав обеспечивает связь между городами.
Вагона поезда имеют облегченную конструкцию. Это позволяет снизить потребление электроэнергии. Состав имеет интеллектуальную систему управления. За счет совершенного тягового оборудования и особой системы автоведения поезд имеет повышенную энергоэффективность. За счет генераторного торможения дополнительно обеспечивается рекуперация энергии. Благодаря оригинальным конструкторским решениям затраты на техническое обслуживание поезда и его ремонт существенно снижены.
При создании кузовов вагонов использованы экструдированные алюминиевые профили. Пневмоподвеска обеспечивает комфортные условия для пассажиров при любой скорости движения. Примененные элементы гашения накопленной энергии, а также крэш-элементы обеспечивают защиту работников и пассажиров в случае возможных непредвиденных ситуаций.
Состав имеет совершенную систему противопожарной безопасности, которая полностью соответствует нормам, существующим на железных дорогах РФ. Безопасность пассажиров также обеспечивается видеонаблюдением.
Особенности вагонов и условия для пассажиров
Салоны вагонов электропоезда имеют современный дизайн. Пассажиры с удобствами размещаются на своих местах. В вагонах достаточно места не только для кресел, но и багажа, имеющего нестандартные размеры. Можно без затруднений разместить и инвалидные коляски.
В вагонах достаточно света. Это обеспечивается на счет панорамных окон. Они остаются прозрачными и при минусовых температурах, поскольку имеют надежную теплоизоляцию. Существующая отопительная система, а также вентиляция и кондиционирование обеспечивают микроклиматические условия, которые без всяких условностей можно назвать комфортными.
В последние годы скоростные поезда в России уже стали привычными. Но электропоезд «Ласточка» имеет ряд особенностей. В большей степени он напоминает не междугородний поезд, а электричку. Только комфортабельную. Двери вагонов имеют увеличенную ширину. Они ведут не в тамбуры, а сразу в пассажирские салоны. Кресла установлены с повышенной плотностью. Но такой поезд предназначен для непродолжительных поездок. В странах Европы такое составы также работают не маршрутах малой протяженности.
Следует уточнить, посадка и высадка пассажиров на промежуточных станциях осуществляется через двери 2-го, 3-го, 7-го и 9-го вагонов. Все двери открываются только на конечных станциях. Вероятно, такой вариант может показаться неудобным.
Однако достаточно одной – двух поездок, чтобы сложностей не возникало.
Что касается открытия не всех дверей на промежуточных станциях, то, как установлено, такой вариант сокращает время остановки в пути, а значит, средняя скорость на всем протяжении маршрута увеличивается.
Известно, что перроны многих российских станций имеют слишком малую высоту. Это иногда сильно затрудняет и посадку и высадку. Все вагоны «Ласточки» имеют специальные ступеньки. При открытии дверей они выдвигаются, опускаясь вниз. Тем самым обеспечиваются более удобные посадка и высадка.
Нумерация мест в вагонах поезда «Ласточки» несколько необычная. У окон располагаются нечетные места. Поскольку таких мест меньше, некоторые такие номера в нумерации мест не используются. В ряду может располагаться два или три кресла.
В поезде созданы условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Так, в головных вагонах туалеты имеют особенности, которые позволяют таким людям пользоваться ими без особого труда.
Схема вагонов
Схема вагонов №1, №6 поезда Ласточка
Схема вагонов №2, №7 поезда Ласточка
Схема вагонов №3, №4, №8, №9 поезда Ласточка
Схема вагонов №5, №10 поезда Ласточка
Схема вагонов №1, №6 поезда Ласточка-премиум
Схема вагонов №2, №7 поезда Ласточка-премиум
Схема вагонов №3, №4, №8, №9 поезда Ласточка-премиум
Схема вагонов №5, №10 поезда Ласточка-премиум
Заключение
Скоростной электропоезд «Ласточка» создан компанией «Siemens AG». При этом были учтены все особенности (колея, климат), характеризующие российскую территорию. Составы выполняют рейсы на направлениях, связывающих Москву с Курском, Нижним Новгородом, Смоленском, Орлом. Также имеются линии, которые связывают Санкт-Петербург с Петрозаводском, Бологое, Великим Новгородом. Такие составы также возят пассажиров на маршрутах «Краснодар – Ростов-на-Дону», «Краснодар – Адлер», «Майкоп – Адлер».
Поезда движутся со скоростью до 160 километров в час. Эксплуатировать их можно при температурах от минус сорок до плюс сорок. При этом в вагонах сохраняются комфортные условия, так как в них имеется климат-контроль.
В сентябре 2011 года Российские железные дороги заключили контракт с компанией на поставки 1200 вагонов. В ноябре 2013 года началось изготовление таких поездов в России (завод «Уральские локомотивы»). Предусматривается, что масштабы изготовления составят 200 вагонов в течение года.
Производитель: Электропоезда
Источник: https://vokzalzhd.ru/train-composition/elektropoezd-lastochka