Сколько станций метро в ереване — Карты всех стран и городов мира
Гостей столицы Армении наверняка интересует вопрос о том, есть ли в Ереване метро. Да, его открытие состоялось в 1981 году. Хотя местный метрополитен не играет стратегической роли в распределении транспортных потоков ввиду малой протяженности, все же он помогает добраться до центра города из аэропорта и обратно. Пока действует одна линия длиной 12 км, но в будущем планируется строительство второй ветки.
Описание
Ереванский метрополитен им. Карена Демирчяна был построен во времена Советского Союза. Он пересекает центральные районы города с севера на юг. Большая часть линии проходит глубоко под землей, однако есть и наземные участки. 7 вестибюлей – подземные, 3 платформы – наземные. Как правило, станции оборудованы одним выходом, к которому ведут 3 эскалатора. Отыскать их можно по бело-синему знаку с армянской буквой «М» и латинской надписи METRO.
Метро в Ереване построено по сейсмоустойчивой технологии с высоким запасом прочности. Подземные сооружения с честью выдержали мощное землетрясение 1988 года, превратившее в руины целые города страны.
Режим работы
Метрополитен рассчитан на использование подвижных составов до 5 вагонов. Однако, учитывая не очень высокую загруженность ветки, экономически целесообразно использовать двухвагонные поезда. Интервал движения в обычное время равен 10 минутам. В час пик он сокращен вдвое – до 5 минут. Последние годы городские власти уделяют развитию транспортного парка большое внимание. На смену старым голубым составам приходят новые, скоростные, выделяющиеся оранжевой расцветкой.
Стоимость одной поездки равна 100 драхм, что эквивалентно 20 центам (на сегодня около 13 руб.). Талончики приобретаются в кассах перед платформой. Их компостируют на входе у турникетов. Специальных автоматов для их продажи не предусмотрено.
Если время пребывания в городе больше 1 дня, разумнее приобрести пластиковый проездной билет. Первоначальная стоимость 500 драхм (64,5 руб.), но можно пополнять самостоятельно через терминалы на любую сумму.
Что характерно, карточки не имеют срока действия и могут пригодиться в следующей поездке.
Необходимо учитывать, что время работы заканчивается не в 24:00 (как в большинстве городов СНГ), а в 23:00. С утра поезда начинают движение в 6:00. В праздничные дни время работы может быть продлено.
Историческая справка
В СССР действовало правило (которое не всегда соблюдалось), что в городах, чья численность превышает миллион человек, необходимо строить метрополитен. Изначально в столице Армении планировали провести под землей трамвайные линии (как в Волгограде). Они были более дешевыми, но обладали меньшей пропускной способностью. Однако город быстро разрастался, было принято решение построить полноценное метро в Ереване.
Работы начались в 1972 году, а первые 4 линии сданы в 1981-м. Позже протяженность увеличивалась в 1983, 1985, 1987, 1989 и 1996 годах. В планах открытие еще двух станций — «Ачапияк» и «Назарбекиан», ведущих в северо-западную часть города. В дальней перспективе – прокладка второй линии.
Архитектура
Станции метро Еревана не так богато декорированы, как в крупных городах бывшего СССР: Москве, Петербурге, Минске, Киеве. Их архитектурный стиль можно охарактеризовать как строгий, минималистский.
Станции выделяются по типу конструкции:
- Пилонная подземная. Используется для станций с большой глубиной залегания (свыше 15 метров). Отличается повышенной прочностью благодаря взаимной непересекаемости обделок станционных тоннелей и центрального зала. Подпорки широкие, массивные, арки-проходы к платформам, напротив, невысокие и узкие.
- Колонная подземная. Отличается стройностью конструкции и большим пространственным объемом благодаря узким (но прочным) колоннам, подпирающим свод центрального зала. Проходы к платформам высокие и широкие.
- Наземная. Включает крытый навес.
Каждая из станций имеет отличительный элемент декора малой архитектурной формы. Отделка выполнена, как правило, из светлого мрамора и выкрашенного железобетона. Наиболее интересно оформлен внешний дизайн станции «Молодежная».
Из призматического основания футуристической угловатой конструкции словно выступает «глаз» гигантского телескопа, устремленного под углом к небу.
Не менее эффектно выполнен проход к станции «Площадь Республики» в виде многометрового фонтана-цветка с множеством лепестков.
Сколько станций метро в Ереване
Ереванский метрополитен насчитывает 10 станций:
Название | Перевод | Прежнее название | Дата пуска | Тип станции | Тип вестибюля |
Барекамутюн | Дружба | 7.04. 1981 | колонная, глубокого заложения | подземный | |
Маршал Баграмян | Сараланджи | 7.04. 1981 | колонная, глубокого заложения | наземный | |
Еритасардакан | Молодежная | 7.04. 1981 | пилонная, глубокого заложения | наземный отдельный | |
Ханрапетутян храпарак | Площадь Республики | Площадь Ленина | 26.12. 1981 | пилонная, глубокого заложения | подземный |
Зоравар Андроник | Октябрьская | 2.12. 1989 | пилонная, глубокого заложения | наземный встроенный | |
Сассонцы Давид | Давид Сассонский | 7.04. 1981 | наземная, открытая | ||
Горцаранаин | Заводская | 11.07. 1983 | наземная, крытая | ||
Шенгавит | Шенгавит | 26.12. 1985 | односводчатая,мелкого заложения | ||
Гарегин Ндженихрапарак | Площадь Гарегина Нджэ | Площадь Спандаряна | 4.01. 1987 | пилонная, глубокого заложения | наземный отдельный |
Чарбах | 26.12. 1996 | наземная, открытая |
Отзывы
Метрополитены в крупных мегаполисах мира являются главными артериями городов, от которых зависит работа всей городской инфраструктуры. Однако метро в Ереване является, скорее, приятным дополнением. Ереванцы предпочитают передвигаться наземным общественным транспортом, часто переполненным. Возможно, это связано с угрозой землетрясений, ведь столица Армении расположена в сейсмически опасном районе. Однако за всю историю неприятных инцидентов не было.
Пока город находится в стороне от популярных маршрутов. По этой причине информационное сопровождение метрополитена осуществляется на армянском и английском языке. Впрочем, заблудиться здесь вряд ли получится. Линия одна, станций немного. Достаточно иметь на руках (в телефоне) карту метро и уметь считать до десяти. Если все же возникают вопросы, можно спросить совета у пожилых местных жителей. Они, как правило, еще помнят русский язык.
Источник: https://vodakarta.ru/skolko-stancij-metro-v-erevane/
Метро в ереване
21 Jan 2018 — 04:51
В 1972 началось строительство Ереванского метрополитена — 8-го по счету в СССР и самого молодого. Несмотря на относительно малые масштабы, в плане архитектурно-строительных идей и решений метро Еревана стало одним из самых красивых и удавшихся не только в СССР, но и в мире в целом.
Идеей строительства метрополитена в Ереване в 1962 году загорелся председатель исполкома ереванского горсовета Григор Асратян. Вскоре его поддержал первый секретарь ЦК КП Армении Антон Кочинян. В те годы самой актуальной для Еревана была проблема пассажирского транспорта.
Главные транспортные артерии были перегружены, а строительство новой магистрали сталкивалось со многими сложностями. Идеальным решением было построить метрополитен.
Однако в СССР, как и во всем мире, главным критерием для строительства метро была численность населения города — не менее миллиона человек.
В Ереване же в то время насчитывалось порядка 800 тысяч. 16 городов-миллионников СССР давно уже ждали своей очереди на метро, а Ереван вдруг решил обойти их
В 1964 году начал разрабатываться новый генеральный план Еревана, и вопрос оптимизации транспортной системы города стал еще актуальней. Григор Асратян, узнав, что первый заместитель министра транспортного строительства СССР Иван Соснов планирует посетить Тбилиси, предложил Антону Кочиняну пригласить его и в Ереван: вопрос строительства метрополитена зависел именно от него. Так и сделали.
Чтобы убедить замминистра дать добро на строительство метрополитена, его катали по городу, а автоинспекторы по тайному распоряжению Кочиняна направляли кортеж именно по тем улицам, которые пересекали железнодорожные рельсы, так, что гостям довольно часто приходилось простаивать перед шлагбаумами.
Это раздражало Соснова. На следующий день, придя к Кочиняну, замминистра прямо с порога заявил: «Антон Ервандыч, что же это творится с вашим городом? Вам нужно метро!».
Соснов позвонил в Тбилиси и поручил отправить в Ереван группу специалистов для подготовки технико-экономического обоснования строительства метрополитена.
Существует также другая версия, согласно которой, из городов и деревень Армении по негласному приказу Кочиняна в Ереван приехали все, у кого был автомобиль. Весь день они кружили по улицам, создавая невиданные пробки.
Документ «О технико-экономическом обосновании Ереванского метрополитена», принятый 3 мая 1967 года, направили в Госплан СССР для утверждения.
В Москве, однако, сочли обоснование не слишком убедительным. После продолжительной борьбы Еревану позволили построить 4-километровую подземную линию скоростного трамвая, которая в нескольких местах должна была выходить на поверхность, соединяясь с наземными трамвайными линиями, причем не только в центре города.
Такое решение, разумеется, не удовлетворило ни руководство страны, ни армянских специалистов, несмотря на то, что в документах Госплана скоростной трамвай был неким переходным этапом: пока население не возрастет. Трамвай с четырьмя остановками, пусть даже скоростной, не решал проблем Еревана, тем более, что туннель для него закладывался на такой глубине, которая не позволила бы со временем трансформироваться в туннель для поездов метрополитена.
С точки зрения грамотного градостроительства это являлось грубой ошибкой. В связи с этим было решено прокладывать туннель на такой глубине, которая позволила бы «легким движением руки» превратить линию скоростного трамвая и его остановки в звено разветвленной подземной транспортной системы.
Когда начались проходческие работы, инженерам и руководителям строительства настрого было наказано соблюдать секретность — чтобы ни единая душа не прознала, что здесь строится метрополитен.
Идея скоростного подземного трамвая была изначально обречена на неудачу. Проходка сталкивалась с серьезными трудностями из-за отсутствия необходимых технических средств и финансирования — по решению Москвы проект осуществлялся за счет местного бюджета.
В 1974 году на смену Антону Кочиняну пришел Карен Демирчян, решением которого незавершенный проект скоростного трамвая был переделан в проект метрополитена.
Чтобы получить одобрение Центра, новый первый секретарь выбрал несколько иную стратегию. Он поручил директору института «Армгостранспроект» Владимиру Дандурову провести исследования и подготовить новое обоснование необходимости строительства метрополитена, сделав упор на следующие факторы: природно-климатические условия Еревана, перегруженность улиц, сложность и изрезанность рельефа, необходимость сохранения истрических и культурных памятников.
Вскоре обоснование было готово, и первый секретарь отбыл с ним в Москву.
В Центре Карен Демирчян пользовался симпатией многих влиятельных людей, его уважали как серьезного специалиста и талантливого руководителя, и приведенные им доводы получили одобрение. 6 октября 1977 г. правительство СССР приняло постановление о строительстве в Ереване метрополитена с финансированием из центрального бюджета.
В итоге 7 марта 1981 года заработал Ереванский метрополитен. Линия имела протяженность в 11,47 км и состояла из станций «Барекамутюн», «Сараланджи» (ныне «Маршал Баграмян»), «Еритасардакан», «Площадь Ленина» (ныне «Площадь Республики») и «Сасунци Давид». В дальнейшем были сданы в эксплуатацию станции «Горцаранаин», «Октемберян» (ныне «Зоравар Андраник»), «Площадь Спандаряна» (ныне «Площадь Гарегина Нжде»), «Шенгавит» и «Чарбах».
Сегодня метрополитен эксплуатируется по длине в 12,1 км и состоит из 10 станций. Ежедневно перевозятся порядка 50 тысяч пассажиров. По количеству станций метро Еревана занимает 12 место в странах СНГ.
Ереванский метрополитен — это целый город под землей, живущий своей самостоятельной жизнью, не утихающей ни на секунду. Пассажир, по сути, видит лишь 40–50% от того, что там построено.
На каждой станции под землей, на глубине от 50 до 60 метров, находятся тяговые подстанции, высоковольтные подстанции, большие помповые установки, мощные системы вентиляции, релейные установки, регулирующие движение на всей линии, установки для эскалаторов, многочисленные комнаты и кабинеты. Все это оборудование требует особого ухода.
В ночные часы, когда прекращается перевозка пассажиров, на рельсы выходят грузовые поезда с мотором внутреннего сгорания, груженые цементом, песком, строительными материалами и деталями для оборудования. Они доставляют груз к нужным участкам тоннелей, где рабочие производят соответствующие работы. К 6 утра грузовые поезда покидают тоннели, дорожные мастера дают ответствующий сигнал о готовности и, с разрешения главного диспетчера, на линию выходят пассажирские поезда.
Ереванский метрополитен, так же как и метро в других странах, является объектом гражданской обороны, который в случае необходимости превращается в большое бомбоубежище.
Станция метро «Маршала Баграмяна»
Источник: https://a-viptravel.ru/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE-%D0%B2-%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B5/
Транспорт Еревана
Ереван — столица Армении, и хоть историческую часть можно обойти пешком, в городе существуют основные виды общественного транспорта — метро, автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси, с их помощью не менее удобно осматривать столичные достопримечательности Армении.
Есть и канатная дорога. Но после крушения вагончика в 2004 году дорога не работает, и речи о ее восстановлении пока не идет.
В городе также существует разветвленная сеть наземного общественного транспорта (троллейбусы, маршрутки, автобусы). Стоимость проезда также 100 драмов. Оплата производится водителю при выходе.
Метро Еревана
Современное метро Еревана состоит из одной ветки, объединяющей 10 станций. По ней курсируют поезда по 2–3 вагона. Стоимость проезда составляет 100 драмов. Вагоны ходят каждые 5 минут, с 6.00 утра и до 23.00 вечера. На метро есть возможность приобрести проездной билет на срок месяц и более.
Общая протяжённость линий ереванского метрополитена составляет 12,1 км. Особенностью является то, что станции «Шенгавит» и «Чарбах» соединяет поезд-челнок, на схеме это оранжевый участок. Объявления в метрополитене Еревана звучат только на армянском языке, однако названия станций написаны как на армянском, так и на русском языках.
Интерактивная схема метро Еревана — доступна по ссылке.
Троллейбусы Еревана представляют из себя едва ли не самый развитый и пользующийся огромной популярностью транспорт города, который развивался параллельно с его развитием советского периода. Первый троллейбус в Ереване был пущен еще в 1949 году, и тогда существовал единственный маршрут. Первый троллейбусный парк для этого маршрута был открыт в 1957 году.
Впоследствии линии прокладывались в новые районы, как только они отстраивались, туда сразу же прокладывалась троллейбусная линия, все это делало троллейбус самым распространенным общественным транспортом во времена СССР.
Однако если в советские времена максимальное количество троллейбусных линий достигало 27, то после распада Союза их количество начало снижаться и сегодня их осталось всего 7.
Трамвай Еревана
Также популярным транспортом в Ереване, кроме троллейбусов, до недавних пор был трамвай. Причем Ереван был единственным городом Армении, где когда-либо существовал этот вид транспорта. Однако из-за дорогой электроэнергии и проблемами, которые создавало трамвайное движение при проезде по Киевскому мосту, 21 января 2004 года оно было официально закрыто. Подстанция с тех пор обслуживает троллейбусы, которые все еще курсируют по городу.
Автобусы и маршрутные такси
В Ереване есть городские рейсовые автобусы, они двигаются по определенным маршрутам, а также в городе курсируют маршрутные такси. По решению городских властей, из-за высокой аварийности этого вида транспорта планируется его упразднение. Парк рейсовых автобусов при этом должен быть увеличен.
На автобусах и маршрутках можно добраться до аэропорта. Со станции метро Дружба ходят маршрутки № 17 и 18. Стоимость проезда 200 драм.
Такси
Услуги автоперевозок представляют, как компании, так и частные извозчики. Цены, как правило, рассчитываются от 100 драм за километр, минимальная цена — 500 драм. Таксисты могут завышать цену, но у них очень большая конкуренция, поэтому зная примерное расстояние, можно прийти к объективной цене. Обычно стоимость поездки в пределах города не превышает 1000 драм.
Ереван Карта
Гости столицы Армении также могут приобрести Ереван Карту, которая даёт право бесплатного проезда в метро и на такси. Кроме того, в стоимость карты входит скидка в ресторанах, отелях, магазинах, бесплатное посещение многих достопримечательностей Еревана, мобильное приложение, сим-карта с интернетом и поддержка по телефону. Карты бывают на 24, 48, 72 часа и без ограничения по времени. Подробнее можно прочитать на сайте Ереван Карты.
Источник: https://www.tourister.ru/world/asia/armenia/city/yerevan/publications/639
Ереванское метро • ru.knowledgr.com
Метро Йеревэн (Yerevani столичный; с декабря 1999, (Карен Демирчьяни anvan Yerevani столичный), Метро Карен Демирчьян Йеревэн), система скоростного транспорта, которая служит столице Армении, Йеревэн.
Система была начата в 1981 и как большинство бывших советских Метро, ее станции очень глубоки (20-70-метровый метрополитен) и запутанно украшенный национальными мотивами. Пробеги метро на линии и в настоящее время служат 10 активным станциям.
Использование системы населением города существенно уменьшилось в последние годы в результате введения новой системы микроавтобуса.
История
Ереван, столица Армении, испытал существенный рост во время послевоенного периода, когда это был капитал армянского SSR. Из-за очень неравного пейзажа города только подземная система могла соответствовать всем критериям, чтобы эффективно переместить большие количества людей вокруг города.
Первые планы относительно системы скоростного транспорта начали формироваться в конце 1960-х, под покровительством Антона Кочиняна, тогда 1-го секретаря коммунистической партии Армении. Первоначально это было сосредоточено на быстрой системе трамвая, а не полной подземной системе метро.
В это время советский Городской Отдел планирования Разработки ясно заявил, что система Метро будет только присуждена городам с больше, чем население один миллион, в котором Ереван испытал недостаток в начале строительства (1972).
Тем не менее, все тоннели, в которых должны были быть установлены линии трамвая, были построены к дизайну, который позволит потенциальное преобразование в полную подземную систему метро.
К концу 1978 более чем 4 км (2,5 мили) тоннелей уже надоели через, когда планы были перепроектированы так, чтобы система была открыта как полное подземное метро (хотя избежать дополнительных бюрократических мер, система продолжала официально называться «Быстрым Трамваем» вплоть до его открытия).
Есть анекдотическая версия того, как Совет управляет (больше чем 1 миллион, полная система Метро; меньше чем миллион, система Трамвая), были обойдены. По сообщениям председатель армянской коммунистической партии, Карен Демирчьян, убедил советского премьер-министра Леонида Брежнева следующим образом:
Фактически, с 2012, у Еревана есть фактическое население чуть более чем 1 миллиона.
7 марта 1981 система была торжествующе открыта, став восьмой советской системой Метро, с первыми четырьмя станционными стадиями 7,6 километров. С тех пор система выросла до a, 10 станционных сетей.
Инженерные работы имели такое высокое качество, что во время армянского землетрясения 1988 года, которое парализовало целую республику, хотя терпя некоторый незначительный ущерб, Метро сумело противостоять землетрясению и продолжило работать в следующий день. Однако, это действительно положило конец большинству дополнительных проектов, поскольку все ресурсы были отклонены к реконструкции разрушенной инфраструктуры в другом месте в Ереване и Армении.
28 декабря 1999 Метро назвали в честь Карен Демирчьян, человека, который был ответственен за изменение статуса Быстрой системы Трамвая в становление системой Метро, после того, как он был убит двумя месяцами ранее в террористической атаке на армянский парламент.
Маршрут N.B Shengavit-Charbakh управляется как отдельный трансфер.
Факты и числа
Сегодня метро действует в качестве единственной линии, с отделением шаттла и покрытиями, с поездами, бегущими каждые пять минут с 6:30 до 23:00. Это служило приблизительно 60 000 пассажиров в день, прежде чем увеличение платы за проезд, В 2012, 14,9 миллионов пассажиров поехали на метро. но количество перевезенных пассажиров упало почти на 20% на 50 000 пассажиров в день после удвоения платы за проезд. Система нанимает приблизительно 1 200 рабочих.
Из-за неравного пейзажа Еревана, метро в некоторых случаях идет над землей. Из этих десяти станций; семь метрополитен, которого — единственное хранилище мелкий уровень, и остальные — станции глубокого уровня опоры. Продолжая традицию всех экс-советских подземных систем, большинство станций изящно украшено, часто смешивая армянские национальные мотивы с последней советской архитектурой.
Когда система открылась, у нее первоначально не было склада, и сервисные заливы в запасных путях аннулирования использовались, чтобы сделать незначительный ремонт вместо этого. Надлежащий склад Charbakh был открыт в 1985 как часть второго расширения.
В начале 1990-х у системы метро было в общей сложности 70 автомобилей (все они 81-717/714 модели) формирование приблизительно 12 поездов с тремя вагонами.
Однако с тех пор промежуточные вагоны были проданы системам Москвы и Санкт-Петербурга взамен ремонтов перестройки на ведущих автомобилях (который у Charbakh нет средства или аппарата, чтобы выполнить).
В 2000-2001, по экономическим причинам, все промежуточные 81-714 вагонов прекратили работать, и у системы в настоящее время есть только 13 управлений поездов с двумя вагонами 81-717, (12 на главной линии, один на трансфере).
Годовой бюджет для Ереванского Метро в 2002 был 1 миллиардом 440 миллионов глотков (приблизительно $2,5 миллиона). Из этой суммы приблизительно 800 миллионов глотков был финансирован государством. Остальная часть бюджета была ассигнована от затрат билетов, торговли и рекламы. Поездка на Ереванском Метро в настоящее время стоит 100 глотков (приблизительно 25 центов).
В 2012-2014 будут обновлены 81-717 вагонов. После того, как поезда восстановления получат ту же самую внешность и интерьер как 81-71M поезда в Праге.
Планы
Несмотря на оптимизм растущего города (который действительно достиг один миллион в 1986), сегодня Метро недостаточно финансируется и не формирует главную транспортную артерию города.
У этого не было практически расширений с 1989 (хотя маленький трансфер на станцию единственной платформы в Charbakh).
В городском бюджете, который должен все еще сделать условия для ремонта повреждения сделанными в ужасающем землетрясении 1988 года, метро ясно испытывает недостаток в любом приоритете. Все основные работы, начатые в конце 1980-х, в настоящее время замораживаются.
Кроме того, так как Метро не удавалось соединить важные жилые районы перед землетрясением и экономическими кризисами, которые имели место после национальной декларации независимости, маршруты микроавтобуса в настоящее время вступали во владение как основа городского транспорта Еревана, часто удваивая маршруты Метро. В 2004 ежегодные числа количества перевезенных пассажиров были только 12,1 миллионами, одним из самых низких в мире. Следующее расширение будет на станции Achapnyak и Nazarbekyan (строительство которого было заморожено с начала 1990-х).
Хотя с текущим строительным прогрессом будущее очень отдаленно, есть планы на секунду и третьи линии, чтобы в конечном счете открыться, формируя типичное советское расположение дизайна треугольника шести радиусов, пересекаясь в центре города. Сообщалось в марте 2013, что городские власти приближались к банкам, чтобы искать кредиты для расширения Ереванской системы Метро.
Ереванское Метро будет полностью отремонтировано впервые начиная с его основания 30 лет назад с фондами приблизительно $41 миллиона, выделенных Европейским союзом. Системное строительство дренажа, одно из предварительных условий для безопасности метро будет сделано сначала. Реконструкция должна быть полностью закончена к 2012.
Внешние ссылки
- Ереванская карта следа метро
UrbanRail.net
- Модель Yeritasardakan Metro 3D
Источник: http://ru.knowledgr.com/02038821/%D0%95%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE
Метро в Ереване
Когда вы посещаете страну, первое, о чем вы думаете, как посетить места. Если вы строите планы, связанные с Арменией, у вас есть широкий выбор.
Метро является промышленной и экономической ценностью, и не каждый город может себе это позволить. Ереван — счастливый город в этом отношении. Помимо общественного транспорта и такси, есть метро, которое является одним из символов Еревана.
История и Система
Метро Еревана было открыто 7 марта 1981 года. Это была восьмая подземная система в Советском Союзе. С тех пор ереванская система метро никогда не задерживала свою работу даже во время войны. Ереванское метро было названо в честь Карена Демирчяна. Оно имеет одну линию длиной 13,4 км и обслуживает 10 станций.
Ни в одном другом городе Армении нет системы метро. Ереванское метро имени Карена Демирчяна работает с 7 до 23 часов. Частота движения поездов составляет около 5 минут в рабочее время и около 10 минут в целом.
Таким образом, мы можем сказать, что метро- это система быстрого транзита, которая обслуживает столицу. Оно принадлежит правительству Армении и находится под руководством Министерства транспорта и связи страны.
Как пользоваться Ереванским Метро
Пользоваться ереванским метро очень удобно и просто. Когда вы входите на станцию, первое, что вам нужно сделать, это купить билет. Билеты на метро в Ереване — это круглые оранжевые пластиковые монеты-жетоны, которые стоят 100 драмов.
Как только вы купили монету, у вас есть доступ к метро. Эскалатор ведет вас к большой станции метро, где вы должны ждать поезда. Убедитесь, что вы садитесь на правильный поезд, чтобы прибыть в пункт назначения. Вы найдете названия станций, на которые направлен поезд. Тем не менее, вы должны иметь некоторую информацию о местонахождении станций, чтобы получить правильное направление.
Станции Метро Еревана
Как я уже упоминала, в армянском метро 10 станций, 7 из которых подземные- от площади Барекамутюн до Чарбаха. Давайте ознакомимся со станциями метро Еревана:
# 1 Барекамутюн (Дружба)
Станция Барекамутюн расположена в северной части города на площади Барекамутюн. Название «Барекамутюн» является армянским эквивалентом слова «дружба». Это густонаселенная часть Еревана между Ачабняком и Арабкиром.
Вы можете подойти к станции через многочисленные подземные переходы с каждой стороны площади. Это круговой подземный переход, который может сбить вас с толку. Тем не менее, вы найдете точки направления, которые приведут вас к станции.
# 2 маршал Баграмян
Станция маршала Баграмяна была названа в честь Ованеса Баграмяна, который был советским военачальником и маршалом Советского Союза. Она является наименее переполненной среди всех.
Два подземных перехода со станции ведут на проспект Маршала Баграмяна и в Парк Любителей. В нескольких шагах до проспекта Баграмяна находится Американский университет Армении.
# 3 Еритасардакан ( Молодежная)
Станция Еритасардакан, которая находится на улице Исаакяна, собирает наибольшее количество пассажиров. Причина очевидна: он находится на территории образовательных центров. Выйдя из подполья, вы встретите статую великого армянского поэта Аветика Исаакяна.
Слово «Еритасард» в переводе с армянского означает «молодой». Может быть, потому что молодежь — большинство пассажиров этой станции.
# 4 Анрапетутян Грапарак (Площадь Республики)
Знаете ли вы, какая станция доставит вас на площадь Республики? Это Анрапетутян Грапарак, что означает «Площадь Республики». Станция изначально называлась площадью Ленина. В центре зала находится широкий “вокзал”, украшенный архитектурными деталями, и фонтан.
Проходы ведут к улице Налбандяна и маленькому парку. С обеих сторон вы можете легко перейти на площадь Республики.
# 5 Зоравар Андраник
Станция Зоравор Андраник расположена в переполненной части города. Название означает «Андраник Командир». Он был назван в честь армянского полководца Андраника Озаняна, чья статуя установлена возле станции.
Выйдя со станции, вы окажетесь на перекрестке улиц Тигран Мец и Ханджян и проспекта Аршакуняц. С одной стороны перекрестка находится один из крупных торговых центров Еревана — торговый центр «Россия».
На следующей стороне поднимается Армянский педагогический университет им. Хачатура Абовяна, а на передней стороне улицы вы можете увидеть его статую. С другой стороны расположена церковь Григора Лусаворича. Рядом с церковью находится развлекательное место для детей под названием «Лунапарк».
#6 Сасунци Давид
Это одна из трех наземных станций, которая была названа в честь героя Давида из армянского эпоса. Перед станцией вы встретите его статую (скульптор: Ерванд Кочар).
# 7 Горцаранаин
Горцаранаин — вторая наземная станция. Его название переводится с армянского как «Фабричный». Название было дано из-за его местоположения. Он находится в промышленном районе. Вокруг много заводов.
# 8 Шенгавит
Станция Шенгавит обслуживает население района Шенгавит. Он расположен рядом с парком Артура Карапетяна. Это единственная станция, которая ведет к двум разным станциям: Чарбах и Гарегин Нжде.
# 9 Чарбах
Чарбах является третьей наземной станцией. Поскольку станция Чарбах отходит от станции Шенгавит от площади Гарегина Нжде, она служит транзитной станцией из Шенгавита.
# 10 Гарегин Нжде
Как вы можете догадаться, эта станция была названа в честь Гарегина Нжде — героя Независимости Армении. Станция расположена на площади Гарегина Нжде, где вы можете увидеть статую вождя большевиков Сурена Спендаряна. Когда-то вокзал назывался также Спендарянской площадью.
Заключение
Теперь вы знаете структуру линии Ереванского метрополитена. Взгляните на карту метро Еревана, чтобы более четко представить расположение станций и направления.
Источник: https://armeniadiscovery.com/ru/articles/yerevan-metro
Время и расстояние между станциями метро Ереван
Среднее расстояние между станциями метро Ереван и расчет времени поездки. Рассчитать на карте г. Ереван — сколько времени ехать между станциями метро, сколько ехать от и до Ереванского метрополитена, описание маршрута — как проехать туда и обратно. Узнать время пути, рассчитать расстояние в мин.
между линиями подземки онлайн, показать адрес и схему движения по автодорогам республики Армения +калькулятор расхода и стоимости топлива
От | Дружба Маршал Баграмян Еритасардакан Площадь Республики Зоравар Андраник Сасунси Давид Горцаранаин Шенгавит Площадь Гарегина Нжде Чарбах |
До | Маршал Баграмян Дружба Еритасардакан Площадь Республики Зоравар Андраник Сасунси Давид Горцаранаин Шенгавит Площадь Гарегина Нжде Чарбах |
описание маршрута▼ | калькулятор расхода топлива |
Среднее расстояние между станциями метро Ереван — время в пути
Онлайн сервис расчета и построения оптимального маршрута на интерактивной карте Google. Необходимо выбрать в поле «ОТ» начальную ст. метро (станции сгруппированы по линиям) и конечную в поле «ДО»
Выбрать средство передвижения, на чем будем ехать: на машине (авто — по умолч.), автобусом (общественным транспортом/поездом), как дойти — пешком (своим ходом ) от и до станции Ереванского метрополитена
Координаты столицы страны — 40.197020,44.492837
Подробнее все названия станций метро Ереван по алфавиту
Найти номер трассы и рассчитать свой автомаршрут от и до ст.м. Площадь Республики (Erevan), как доехать до метро — расчет времени в пути в минутах. Перед вами схема проезда до места назначения. Определить расстояние между линиями и ветками, как именно и сколько километров ехать между ними. Текстовое описание пути и длина маршрута доступны при любом расчете — под подробной картой Гугл Мапс. Для уточнения местоположения — открыть карту на весь экран (верхний угол схемы)
Предварительно выбрав точку начала маршрута, вы рассчитаете время проезда, сколько всего ехать на автобусе/маршрутке/машине. Чем удобней добраться до ст. метро Зоравар и обратно — покажет карта метро Еревана с расчетом времени. А также ближайший соседний город (Масис, Арташат, Даларик, Вагаршапат) к остановкам Ереванского метрополитена. Расположенные рядом выходы из метро к улицам Сарьяна, Пушкина, Арами и др.
Cколько по времени занимает реальная поездка на метро Ереван
Обычно, остановки метрополитена спроектированы на расстоянии 10 минут ходьбы друг от друга. Осталось просуммировать общее время нашей поездки. Берем усредненные значения времени для жителя столицы Армении. Движение между станциями занимает 2.5 минуты в среднем. Пересадка с линии на линию — 2 мин. Осталось добавить 2 минуты на вход и посадку и столько же на выход из подземки. Примерно получается от 9 до 15 минут
Подробнее маршрут и как добраться пешком до ст.метро г. Ереван. Возможность построить и распечатать путь, проложить от точки до точки маршрут пешком по г. Ереван, найти местоположение станций города — где находится спуск в подземку, увеличить или уменьшить масштаб схемы +/- , посмотреть на ближайшие улицы со спутника, показать план дорог Еревана (Armenia)
Определить материальные затраты на топливо (автомобильный калькулятор — расчет расхода и стоимости топлива), узнать на сколько километров хватит 1 литра бензина
Источник: https://v-airport.com/route-armenia/distance-time-metro-erevan.html
Ереванское метро
Меня всегда удивляла не особая любовь ереванцев к поездкам на метро. Конечно, не все ветки в городе достроены, и до некоторых районов на подземном транспорте добраться не получится. Однако, даже между теми частями города, где есть удобные станции, горожане почему-то предпочитают передвигаться на переполненном общественном транспорте, да еще и по пробкам в часы пик.
Если вы впервые гостите в Ереване, пройти пешком от пункта А до пункта Б слишком далеко, к тому же вы жалеете потраченного в пробках времени, то к вашим услугам – Ереванское метро, на сегодняшний день имеющее десять станций.
Основание Ереванского Метрополитена
В этом году исполняется ровно 35 лет со дня начала эксплуатации первых веток ереванского метро – станций Барекамутюн (Дружба) и Площадь Республики. Создание метрополитена в Ереване со сложной геологической средой было довольно амбициозным проектом. Им руководил и его спонсировал в то время первый секретарь компартии, а позже председатель парламента Армении – Карен Демирчян. Его же именем назван Ереванский Метрополитен.
Строительство началось в 1972 году, причем изначально планировалось построить подземный трамвай, а закончилось 7 марта 1981 года. Сегодня метро насчитывает 10 действующий станций, общая протяженность линий чуть более 12 км.
Высококачественное и грамотное строительство помогло уберечь метро и пассажиров от каких-либо серьезных повреждений во время землетрясения 1988 года, однако оно же стало главной причиной для прекращения расширения метро и строительства новых станций в близлежащих районах. Кроме того, поезда не переставали ходить даже в сложные 90-е годы экономического коллапса.
Со своей стороны могу отметить, что метро в Ереване однозначно одно из самых чистых в мире.
Структура метро
Сравнивая метро Еревана с метро в крупных европейских городах, могу однозначно сказать, что вероятность потеряться или запутаться в ереванском «подземелье» – это что-то из области фантастики. Основные линии ереванского метро проходят от северо-западной до юго-западной части города.
В них довольно легко сориентироваться, так как здесь нет запутанных разветвлений. Рядом с парижским, лондонским и даже московским метро, ереванское покажется вам просто игрушечным. В этом вы можете убедиться, взглянув на карту метрополитена Еревана.
Часть пути, указанная пунктиром еще не эксплуатируется.
Единственным неприятным сюрпризом для туристов станет то, что звуковые сообщения о станциях подаются только на армянском языке. Однако, зная на какой станции вы сели в метро, легко будет подсчитать станцию, на которой нужно сойти. Ну, и, конечно же, в крайнем случае, на помощь придут простые жители города, которые заметив растерянное лицо туристов, зачастую, сами предлагают помощь
Станции ереванского метро
Станции метро в Ереване очень легко найти по круглым бело-синим вывескам с буквой «М».
Примечательно, что три из десяти станций являются надземными и только остальные семь – подземными. Расскажу немного о каждой:
- «Дружба» (Барекамутюн). Соединяет станции Маршал Баграмян, Еритасардакан и Сасунци Давид (главный железнодорожный вокзал). Попасть в метро можно через четыре различных подземных входа, которые находятся на пересечении улиц Киевян – Баграмян, Киевян – Акопян, Баграмян – Грачья Кочар и Касян – Грачья Кочар. Данный переход имеет довольно большую территорию, где расположилось множество различных магазинов.Сойдя на станции «Барекамутюн» со стороны площади Баграмяна, вы также увидите само здание Ереванского Метрополитена. Стены данной станции покрыты белым мрамором, а в одном из барельефных рисунков изображена память дружбы армянского и русского народов.
- «Маршал Баграмян». Однa из самых незагруженных станций ереванского метро. Онa выходит в центр проспекта Баграмяна, где расположена Резиденция Президента, здание Парламента, Американский Университет, а также множество посольств и представительств иностранных государств. Напротив станции находится также очень милый парк, названный «Парком влюбленных», со множеством деревьев и искусственных водоемов.
- «Молодежная» (Еритасардакан). В отличие от станции «Маршал Баграмян», это одно из самых загруженных веток, так как в непосредственной близости от нее находятся большинство учебных заведений города. Отсюда также легко добраться до Драматического театра и Матенадарана. На выходе из «подземелья», в парке, вы увидите памятник великому армянскому поэту А. Исаакяну, а также великолепную скульптуру в виде больших рук из белого мрамора, имеющую очень интересную историю. Скульптура высотой более двух метров, является подарком итальянского города Каррара Еревану, преподнесенным мэром в 1963 году. Названные «Руками дружбы», на самом деле они являются репродукцией «Рук Иисуса», с памятника Христу в Гаване.
- «Анрапетутян Грапарак» (Площадь Республики). Станция находится с правой стороны, если стоять лицом к Поющим Фонтанам главной площади Еревана. Вам нужно будет перейти дорогу в сторону Больших часов, и чуть пройти в сторону Площади Сахарова. В непосредственной близости находится рынок Вернисаж, улица Абовяна и Северный Проспект.Фонтан прямо на выходе станции «Площадь Республики».
- «Зоравар Андраник». Это также центрально-расположенная станция, выходящая прямо к церкви Св. Григора Лусаворича. Отсюда также легко дойти до Площади Республики.
- «Сасунци Давид». Это один из трех наземных станций метро Еревана. Через подземный проход, украшенный богатыми барельефами, вы выйдете прямо на площадь Железнодорожного вокзала, с центрально расположенным памятником, посвященным герою древнего армянского эпоса – Сасунци Давиду.
- «Горцаранаин». Вторая наземная станция, расположенная в одном из промышленных районов города. Обычный турист вряд ли доедет сюда, если только ради любопытства.
- «Шенгавит». Данная станция рассчитана на то, чтобы уменьшить пассажиропоток на пути к станции «Гарегин Нжде».
- «Гарегин Нжде». Станция выходит на одноименную красивую площадь, окруженную магазинами и банками. Это довольно шумный район, а ветка достаточно загруженная. Кстати, отсюда, за минут десять можно дойти до Ереван Молла.
- «Чарбах». На сегодняшний день – это последняя станция ереванского метро, запущенная в 1996 году, и она же – последняя наземная ветка. Соединяет один из самых отдаленных районов Еревана.
Поезда
Ереванское метро рассчитано таким образом, чтобы иметь возможность использовать до пяти вагонов поезда. Однако сегодня из-за экономических соображений, используются только двухвагонные поезда голубого цвета – такие же, как и в метро в Москве и других городах бывшего СССР.
Это же позволяет уменьшить время ожидания: в часы пик поезда прибывают каждые 5 минут, а в остальные каждые 10 минут. С недавних пор эксплуатируются более современные и быстрые составы, которые можно отличить по цвету – они ярко-оранжевые.
Стоимость проезда
Один из самых доступных и быстрых способов передвижения по Еревану обойдется вам всего в 0.20 ($100 драм) в одну сторону. Карточку проезда можно приобрести в кассе метро.
Специальных автоматов для приобретения проездных документов пока что не предусмотрено, поэтому лично я советую купить в тех же кассах специальные карточки для многоразового использования.
Срока эксплуатации для них нет, что достаточно удобно, и вы сами можете пополнить баланс через терминалы, установленные в метро. Таким образом, карточка может прослужить вам и во время следующих поездок в Ереван, а сумма, которую вы внесете, никуда не исчезнет.
Стоимость ее – 1$ (500 драм), однако возможно, что в скором времени они будут предоставляться бесплатно.
Прокомпостировать билет нужно возле рамок турникета. Надо сказать, что безбилетники в Ереване практически не встречаются, поэтому и контроль в вагонах я еще не видела. Уверена, если он и есть, то со штрафами здесь все не так строго, как, например, в Европе.
Часы работы
Ереванское метро работает каждый день с 6 утра до 11 вечера. В более позднее время проехать здесь можно только в праздничные дни.
Полезные обозначения
Как я уже указала, любые звуковые сообщения в ереванском метро подаются исключительно на армянском языке. Поэтому, тем, кто все же боится пропустить нужную станцию, а выучить армянский до предполагаемой поездки явно не успеет, предлагаю небольшую памятку с указанием станций на местном языке с переводом.
- Станция метро «Дружба». По-армянски Բարեկամություն, что звучит как «Барекамутюн».
- Станция метро «Маршал Баграмян». Здесь сложностей нет, так как по-армянски звучание аналогичное, а пишется как Մարշալ Բաղրամյան.
- Станция метро «Молодежная», что в переводе на ярмянский звучит, как «Еритасардакан», а выглядит так: Երիտասարդական.
- Самая главная станция – «Площадь Республики», пожалуй, самая сложная в произношении на армянском – «Анрапетутян Грапарак». Да-да, именно так! А выглядит это сложное словосочетание армянскими буквами следующим образом: Հանրապետության Հրապարակ.
- Остальные шесть станций – «Зоравар Андраник» (Զորավար Անդրանիկ), «Сасунци Давит» (Սասունցի Դավիթ), «Горцаранаин» (Գործարանային), «Шенгавит» (Շենգավիթ), «Гарегин Нжде» (Գարեգին Նժդեհ) и «Чарбах» (Չարբախ) на армянском звучат так же, как и на русском языке..
Напоследок
Вы довольно быстро разберетесь в системе местного метрополитена, так как все здесь устроено по стандартной схеме. Желаю вам приятных поездок!
Источник: https://travelask.ru/armenia/yerevan/erevanskoe-metro
Общественный транспорт Еревана
Общественный транспорт Еревана представлен автобусами и маршрутками, метро, электричками, такси. В этой статье мы разберемся в стоимости проезда на местном транспорте, узнаем основные автобусные маршруты и ознакомимся с картой метро Еревана. Вся эта информация будет вам полезной при планировании самостоятельной поездки в Армению.
Автобусы и маршрутки в Ереване
Маршрутки – основной вид общественного транспорта в Ереване. Маршруты следования микроавтобусов указываются на табличке на лобовом стекле, но в случае сомнений всегда можно спросить совета у местных жителей. Маршрутки останавливаются на автобусных остановках, однако их можно поймать и в других местах – как в России.
Стоимость проезда – 100 AMD ($0,2). Оплачивают проезд на выходе из маршрутки. Маршрутки в городе очень старые, а на одном сидении могут в час пик сидеть до 2-3 человек, летом в них душно. По возможности советую вам пользоваться автобусами или такси.
Вам могут пригодиться маршрутные такси №107 и №108, связывающие центр Еревана с аэропортом.
Помимо разветвленной сети маршруток, в Ереване работают автобусы и троллейбусы. Стоимость билета на них всё та же – 100 AMD ($0,2). Проезд оплачивается наличными водителю. Лучше иметь при себе сумму под расчет – у водителей часто отсутствует сдача, особенно в утренние часы. У автобусов нет точного расписания работы, но они курсируют примерно каждые 10-15 минут. Водитель может останавливаться не на всех остановках, поэтому лучше предупредить его заранее о том, где вы хотите выйти.
Троллейбусы в Ереване
В Ереване работает несколько маршрутов троллейбусов. Троллейбусы ездят медленнее автобусов, народу в них меньше, а проезд стоит дешевле – 50 AMD ($0,1). Поэтому, если вы никуда не спешите, можете опробовать и этот вид транспорта.
Метро в Ереване
Столичное метро в Армении работает с 1981 года. Подобно другим советским метрополитенам, в ереванском метро станции характеризуются глубоким залеганием. Общая протяженность единственной ветки метро – 13,4 км, количество станций – 10. Поезда метро курсируют ежедневно с 06:30 до 23:00.
Ереванское метро позволит вам быстро и без приключений добраться до основных достопримечательностей города, авто- и жд вокзала. Стоимость билета на метро – 100 AMD ($0,2).
Существует несколько способов оплаты проезда на метро в Ереване: покупка ежемесячного проездного или специального жетона на одну поездку.
Единственный недостаток местного метро – малое количество станций и, соответственно, сокращенное количество мест в городе, куда можно проехать на метро. Карту метро Еревана вы можете скачать ниже.
Автовокзалы в Ереване
Центральный автовокзал в Ереване Киликия (Kilikia Avtokayan) расположен по адресу ул. Исакова 6, в 1 км от Ереванского коньячного завода «Арарат». Автовокзал находится на трассе до Вагаршапата. Из центра на автовокзал ходят маршрутки 5, 67 или 259 с проспекта Месропа Маштоца.
С автовокзала отправляются как автобусы, так и маршрутки по Еревану и другим городам Армении и ближнего зарубежья. Ниже я укажу основные международные маршруты из Еревана, время в пути и примерную стоимость проезда. Билеты удобнее всего покупать в кассе.
- Ереван – Батуми (Грузия), одна маршрутка в день, стоимость проезда – 10000 AMD ($21), время в пути – 10 часов. Работает только в летний период.
- Ереван – Стамбул (Турция), один автобус в неделю, стоимость проезда – 28000-33 000 AMD ($60-70), время в пути – 32 часа.
- Ереван – Степанакерт (Нагорный Карабах), несколько маршруток ежедневно, стоимость проезда – 5000 AMD ($10), время в пути – 7-8 часов.
- Ереван – Тбилиси (Грузия), несколько маршруток ежедневно, стоимость проезда – 6500 AMD ($14), время в пути – 7-8 часов.
- Ереван – Тегеран (Иран), один автобус в день, стоимость проезда – 25 000 AMD ($52), время в пути – 24 часа.
Помимо центрального автовокзала, в Ереване также есть Северный автовокзал (Hyusisayin Avtokayan), расположенный на Севанском шоссе. Северный вокзал находится уже за чертой города, и сюда ездят автобусы №259 и №46. С северного вокзала отправляются маршрутки на курорт Дилижан и озеро Севан. Пункт назначения указывается на табличке на лобовом стекле маршрутки на армянском языке и латиницей.
Кроме того, маршрутки в другие города отправляются из других стихийных мест в Ереване, не являющихся автовокзалами – с Севанской улицы за ж/д вокзалом, от станции метро Горцаранаин.
Железнодорожный вокзал в Ереване
Жд вокзал в Ереване находится на проспекте Тиграна Меца. В пешей доступности от вокзала – метро Сасунци Давид и остановки автобусов № 1, 17, 18, 22, 30, а также некоторых маршруток.
Вокзал открыт не круглосуточно, и работает с 7 утра. Из удобств на вокзале – бесплатный Wi-Fi, туалет, автомат по продаже кофе и напитков, зал ожидания. Поблизости от станции есть ресторан и пункт обмена валюты. Информационные таблички на вокзале написаны на армянском и русском языке.
Из-за гористого непростого рельефа железнодорожная сеть в Армении развита слаба. Существует прямое поездное сообщение с городами России и Грузии (с Тбилиси и в летнее время – с Батуми). Жд сообщение с Турцией и Азербайджаном отсутствует. С вокзала отправляются регулярные электрички до армянского города Гюмри. На озеро Севан из Еревана электрички отходят со станции Almast, расположенной к северо-западу от центра.
В зависимости от вашего бюджета можно купить билет на скорый современный поезд или на старую советскую электричку (цены на проезд отличаются примерно в 2 раза). Билеты на электричку на близкие расстояния не продают заранее – только день в день. В кассах на вокзале принимают только наличные.
Аэропорт в Ереване
Международный аэропорт Звартноц – главная воздушная гавань Еревана и всей Армении. Сюда прилетают рейсы из городов России (Минеральные Воды, Москва, Сочи, Краснодар), Украины (Киев, Одесса) и Европы. Помимо аэропорта Звартноц, страну обслуживает аэропорт в Гюмри.
Такси в Ереване
Такси в Армении – быстрый и достаточно дешевый вид транспорта, на котором можно быстро и по оптимальному маршруту добраться до вашего пункта назначения. Среди машин такси можно встретить как старенькие Лады, так и Мерседесы.
Такси можно вызвать по телефону, поймать «с колёс» или вызвать через удобное приложение Яндекс.Такси. Средняя стоимость проезда на такси – 600 AMD ($1,25) за первые 5 км и по 100 AMD ($0,2) за каждый последующий 1 км.
При заказе такси через приложение цена будет еще выгоднее.
Если вы поймали такси на улице, всегда следите, чтобы таксист включил счетчик. Местные таксисты зачастую пренебрегают счетчиками и возят туристов кругами, поэтому лучше перестраховаться и прибегнуть к услугам проверенного перевозчика. Если вам нужно в гарантированное время добраться в аэропорт, рекомендуем заказать проверенное русское такси онлайнс гарантией честной цены.
Аренда автомобиля в Ереване
В Ереване работает множество местных и международных прокатных контор, предлагающих услугу аренды автомобиля. Машину во избежание недоразумений лучше арендовать у международных прокатчиков – Europcar, Sixt и Hertz. Средняя стоимость аренды автомобиля на механике в Армении — $200 за неделю, например на сайте Rentalcars. Для аренды требуется МВУ, залог и кредитная карта. Проследите за тем, чтобы купить полную страховку.
Если планируете ездить по проселочным или гравийным дорогам, то лучше будет взять автомобиль с полным приводом. Если вы планируете перемещаться на автомобиле в Грузию, уточните такую возможность заранее. Наземные границы Армении с Турцией и Азербайджаном закрыты.
Если вы не хотите арендовать автомобиль в отпуске, то можете отправиться в самые интересные места Армении с экскурсией. Например, на увлекательную экскурсию «Винный тур: Хор Вирап – Арени – Нораванк» или на экскурсию «По главным христианским местам Армении. Эчмиадзин и Звартноц». Отличные впечатления гарантированы. Приятным бонусом при осмотре монастыря Хор Вирап станет лучший вид на гору Арарат.
Вам также может быть интересно
Источник: https://inostranno.ru/transport/yerevan-public-transport/
Метро в Ереване: описание, история, названия станций
Гостей столицы Армении наверняка интересует вопрос о том, есть ли в Ереване метро. Да, его открытие состоялось в 1981 году. Хотя местный метрополитен не играет стратегической роли в распределении транспортных потоков ввиду малой протяженности, все же он помогает добраться до центра города из аэропорта и обратно. Пока действует одна линия длиной 12 км, но в будущем планируется строительство второй ветки.
Ереванский метрополитен
Ерева́нский метрополите́н (арм. Կարեն Դեմիրճյանի անվան Երևանի Մետրոպոլիտեն; полное название — Ерева́нский метрополите́н и́мени Каре́на Демирчя́на) — система линий метрополитена в столице Армении Ереване.
Первый участок «Дружба» — «Давид Сасунский» с 4 станциями был открыт 7 марта 1981 года. Сегодня в её состав входит 1 линия длиной 12,1 км с 10 станциями.
По длине эксплуатируемых линий занимает 169-е место в мире, 14-ое — среди метрополитенов бывшего СССР, третье — в Закавказье.
История[ | ]
Открыт 7 марта 1981 года. Насчитывает 10 станций, расположенных на одной линии (а также одной однопутной ветке «Шенгавит» — «Чарбах»), общая протяжённость линий — 13,4 км[2]. Движение поездов по основной линии от станции «Дружба» до станции «Площадь Гарегина Нжде» осуществляется по обычной схеме.
От станции «Шенгавит» до станции «Чарбах» ходит поезд-челнок. Так как для этого поезда не предусмотрено отдельного пути, то используется правый при движении от центра путь. Поезд от станции «Чарбах» прибывает на станцию «Шенгавит» в перерыве между движением поездов по основной линии.
После этого машинист переходит в другую кабину и поезд отправляется обратно на станцию «Чарбах».
Ещё восемь станций предполагается построить. Строительство метрополитена было начато в 1972 году, вначале как метротрам, по ходу строительства был переделан в метрополитен.
Объявления в метро звучат на армянском и английском языках, названия станций написаны на армянском и русском языках, таблички с указанием направления движения поездов написаны на армянском, русском и английском языках.
После распада СССР в эмблеме ереванского метрополитена буква «М» была заменена на аналогичную армянскую букву «Մ», отчасти напоминающую латинскую букву «U» (которая используется для этой же цели например в Германии — U-Bahn).
Пассажирский подвижной состав[ | ]
Линию обслуживает единственное электродепо «Шенгавит». На основной линии используются двухвагонные и трёхвагонные составы типа 81-717 (2 двухвагонных состава), 81-717.5 (1 двухвагонный и 1 трёхвагонный состав) и 81-717М (11 двухвагонных составов и 1 резервный вагон). С сентября 2011 года положено начало модернизации вагонов 81-717. 2 января 2018 года на участке Шенгавит — Чарбах началась эксплуатация одновагонного поезда (по сути, передаланного в электромотрису вагона типа 81-717М).
28 мая 2018 года на линию вышел первый в истории Ереванского метрополитена фирменный поезд[2].
Хронология открытия участков[ | ]
Основная статья: Список пусковых участков и новых станций Ереванского метрополитена
- 7 марта 1981 года: «Дружба» (с арм. — «Барекамутюн») — «Давид Сасунский» (с арм. — «Сасунци Давид») (без «Площадь Республики» и «Зоравар Андраник»). Линия открыта без депо, а для обслуживания подвижного состава сооружено небольшое ПТО «Сасунци Давид» на два пути возле одноимённой станции.
- Декабрь 1981 года: «Площадь Республики»
- 11 июля 1983 года: «Давид Сасунский» — «Горцаранаин»
- 26 декабря 1985 года: «Горцаранаин» — «Шенгавит», также открыто электродепо «Шенгавит», на путях которого в течение года осуществлялся оборот поездов.
- 4 января 1987 года: «Шенгавит» — «Площадь Гарегина Нжде»
- 2 декабря 1989 года: «Зоравар Андраник»
- 26 декабря 1996 года: «Шенгавит» — «Чарбах»: по этому участку ходит поезд-челнок.
- до 2 апреля 1991 года — 5 копеек
- до 2003 — 40 драм
Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%95%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD
История и секреты Ереванского метрополитена
21 Jan 2018 — 04:51
ALLARMENIA. В 1972 началось строительство Ереванского метрополитена — 8-го по счету в СССР и самого молодого. Несмотря на относительно малые масштабы, в плане архитектурно-строительных идей и решений метро Еревана стало одним из самых красивых и удавшихся не только в СССР, но и в мире в целом.
Идеей строительства метрополитена в Ереване в 1962 году загорелся председатель исполкома ереванского горсовета Григор Асратян. Вскоре его поддержал первый секретарь ЦК КП Армении Антон Кочинян. В те годы самой актуальной для Еревана была проблема пассажирского транспорта.
Главные транспортные артерии были перегружены, а строительство новой магистрали сталкивалось со многими сложностями. Идеальным решением было построить метрополитен. Однако в СССР, как и во всем мире, главным критерием для строительства метро была численность населения города — не менее миллиона человек. В Ереване же в то время насчитывалось порядка 800 тысяч.
16 городов-миллионников СССР давно уже ждали своей очереди на метро, а Ереван вдруг решил обойти их
В 1964 году начал разрабатываться новый генеральный план Еревана, и вопрос оптимизации транспортной системы города стал еще актуальней. Григор Асратян, узнав, что первый заместитель министра транспортного строительства СССР Иван Соснов планирует посетить Тбилиси, предложил Антону Кочиняну пригласить его и в Ереван: вопрос строительства метрополитена зависел именно от него. Так и сделали.
Чтобы убедить замминистра дать добро на строительство метрополитена, его катали по городу, а автоинспекторы по тайному распоряжению Кочиняна направляли кортеж именно по тем улицам, которые пересекали железнодорожные рельсы, так, что гостям довольно часто приходилось простаивать перед шлагбаумами.
Это раздражало Соснова. На следующий день, придя к Кочиняну, замминистра прямо с порога заявил: «Антон Ервандыч, что же это творится с вашим городом? Вам нужно метро!».
Соснов позвонил в Тбилиси и поручил отправить в Ереван группу специалистов для подготовки технико-экономического обоснования строительства метрополитена.
Существует также другая версия, согласно которой, из городов и деревень Армении по негласному приказу Кочиняна в Ереван приехали все, у кого был автомобиль. Весь день они кружили по улицам, создавая невиданные пробки.
Документ «О технико-экономическом обосновании Ереванского метрополитена», принятый 3 мая 1967 года, направили в Госплан СССР для утверждения. В Москве, однако, сочли обоснование не слишком убедительным. После продолжительной борьбы Еревану позволили построить 4-километровую подземную линию скоростного трамвая, которая в нескольких местах должна была выходить на поверхность, соединяясь с наземными трамвайными линиями, причем не только в центре города.
Такое решение, разумеется, не удовлетворило ни руководство страны, ни армянских специалистов, несмотря на то, что в документах Госплана скоростной трамвай был неким переходным этапом: пока население не возрастет. Трамвай с четырьмя остановками, пусть даже скоростной, не решал проблем Еревана, тем более, что туннель для него закладывался на такой глубине, которая не позволила бы со временем трансформироваться в туннель для поездов метрополитена.
С точки зрения грамотного градостроительства это являлось грубой ошибкой. В связи с этим было решено прокладывать туннель на такой глубине, которая позволила бы «легким движением руки» превратить линию скоростного трамвая и его остановки в звено разветвленной подземной транспортной системы.
Когда начались проходческие работы, инженерам и руководителям строительства настрого было наказано соблюдать секретность — чтобы ни единая душа не прознала, что здесь строится метрополитен.
Идея скоростного подземного трамвая была изначально обречена на неудачу. Проходка сталкивалась с серьезными трудностями из-за отсутствия необходимых технических средств и финансирования — по решению Москвы проект осуществлялся за счет местного бюджета.
В 1974 году на смену Антону Кочиняну пришел Карен Демирчян, решением которого незавершенный проект скоростного трамвая был переделан в проект метрополитена.
Чтобы получить одобрение Центра, новый первый секретарь выбрал несколько иную стратегию.
Он поручил директору института «Армгостранспроект» Владимиру Дандурову провести исследования и подготовить новое обоснование необходимости строительства метрополитена, сделав упор на следующие факторы: природно-климатические условия Еревана, перегруженность улиц, сложность и изрезанность рельефа, необходимость сохранения истрических и культурных памятников. Вскоре обоснование было готово, и первый секретарь отбыл с ним в Москву.
В Центре Карен Демирчян пользовался симпатией многих влиятельных людей, его уважали как серьезного специалиста и талантливого руководителя, и приведенные им доводы получили одобрение. 6 октября 1977 г. правительство СССР приняло постановление о строительстве в Ереване метрополитена с финансированием из центрального бюджета.
В итоге 7 марта 1981 года заработал Ереванский метрополитен. Линия имела протяженность в 11,47 км и состояла из станций «Барекамутюн», «Сараланджи» (ныне «Маршал Баграмян»), «Еритасардакан», «Площадь Ленина» (ныне «Площадь Республики») и «Сасунци Давид». В дальнейшем были сданы в эксплуатацию станции «Горцаранаин», «Октемберян» (ныне «Зоравар Андраник»), «Площадь Спандаряна» (ныне «Площадь Гарегина Нжде»), «Шенгавит» и «Чарбах».
Сегодня метрополитен эксплуатируется по длине в 12,1 км и состоит из 10 станций. Ежедневно перевозятся порядка 50 тысяч пассажиров. По количеству станций метро Еревана занимает 12 место в странах СНГ.
Ереванский метрополитен — это целый город под землей, живущий своей самостоятельной жизнью, не утихающей ни на секунду. Пассажир, по сути, видит лишь 40–50% от того, что там построено.
На каждой станции под землей, на глубине от 50 до 60 метров, находятся тяговые подстанции, высоковольтные подстанции, большие помповые установки, мощные системы вентиляции, релейные установки, регулирующие движение на всей линии, установки для эскалаторов, многочисленные комнаты и кабинеты. Все это оборудование требует особого ухода.
В ночные часы, когда прекращается перевозка пассажиров, на рельсы выходят грузовые поезда с мотором внутреннего сгорания, груженые цементом, песком, строительными материалами и деталями для оборудования. Они доставляют груз к нужным участкам тоннелей, где рабочие производят соответствующие работы. К 6 утра грузовые поезда покидают тоннели, дорожные мастера дают ответствующий сигнал о готовности и, с разрешения главного диспетчера, на линию выходят пассажирские поезда.
Ереванский метрополитен, так же как и метро в других странах, является объектом гражданской обороны, который в случае необходимости превращается в большое бомбоубежище.
Станция метро «Маршала Баграмяна»
Источник: http://all-armenia.com/stati/raznoe/vse-o-erevanskom-metropolitene.html
Метро в Ереване и ближайшие станции к достопримечательностям столицы
Я люблю города, где общественный транспорт развит и гостям и жителям города можно легко добраться до любого нужного им места. Ереван не стал исключением, потому что в нем есть метро. А если есть метро, значит можно поселиться не в самом центре, где цены на жилье выше, но немного сохранить мобильность.
И да, это единственное по-настоящему столичное средство передвижения. В прошедшем году ему исполнилось 35 лет.
На улицах метростанции обозначены армянской буквой Մ (М), имеющей некоторое сходство с латинской буквой U. Метро работает с 7 до 23 час., стоимость проезда – 100 драм (13–14 руб.). Состав состоит всего из 2 вагонов, курсирующих с промежутком примерно 7–10 минут. В вагонах станции объявляются на армянском и английском языках. Из-за отсутствия разветвлённой сети ереванское метро перевозит ограниченное количество пассажиров.
Карта метро в Ереване
Ниже будут названия станций с переводом и пояснениями.
Достопримечательности Еревана рядом со станциями метро
Станция «Маршал Баграмян» расположена на одноимённом административном проспекте столицы Армении. Здесь находятся Президентский дворец, Национальное собрание (парламент), Академия наук и Конституционный суд. В пешей доступности от станции находится Каскад с культурным центром и эскалаторами, поднимающими туристов на обзорный холм.
В окрестностях станции «Молодёжная», кроме нескольких вузов, находятся Театр оперы и балета им. Александра Спендиаряна и Большой концертный зал им. Арама Хачатуряна.
Отсюда пешком за 10 минут можно дойти до известного объекта познавательного туризма – Матенадарана с коллекцией уникальных древних рукописей. Его величественное здание венчает главный проспект им.
Месропа Маштоца (изобретателя армянского алфавита) Еревана.
Станция «Площадь Республики» расположена на центральной площади столицы Армении. Здесь находятся знаменитые «Поющие фонтаны», Музей истории Армении, Картинная галерея, Совет Министров, лучшая гостиница – «Мариотт-Армения». Рядом – Малый концертный зал им. Арно Бабаджаняна и несколько театров, включая Русский драматический театр.
Близко от станции «Зоравар Андраник» находится Собор Григория Просветителя.
Рядом со станцией «Давид Сасунский» расположен железнодорожный вокзал столицы Армении.
Источник: https://sestrik.com/metro-v-erevane