Вес троллейбуса

ЛуАЗ представил автобус и троллейбус «Богдан»

вес троллейбуса

С сентября 2009 года в связи с окончанием лицензии на производство выпуск троллейбусов ЗиУ-682Г016.02 и ЗиУ-682Г016.03 прекращён. В 1995 году был спроектирован троллейбус, представляющий собой результат глубокой модернизации ЗиУ-682Г. Скажите, мож кто знаком с принципом работы троллейбуса, мож кто работает в депо, интересуют мощность эл.двигателя, мах потребляемый ток, вес, диаметр маховика и прочее.

Эта модель троллейбуса находится в серийном производстве с 1972 года по настоящее время, пережив несколько модернизаций. В результате продолжения работ по модернизации троллейбуса в том же 1998 году появилась модификация ЗиУ-682Г-016 (ЗиУ-682Г0M), ставшая базовой моделью. Большая часть тягового электрооборудования вынесена на крышу троллейбуса.

В аэропорту — бесплатные билеты на городской транспорт

С 2004 года также серийно выпускается троллейбус ЗиУ-682Г-016.03. И внешне, и конструктивно троллейбусы этих модификаций практически полностью копируют своих предшественников ЗиУ-682Г-016.02 и ЗиУ-682Г-016.03. При этом, в 2012 году индекс 016.07 был присвоен троллейбусам «Слобода», в связи с чем иногда возникает путаница. Известно лишь о единственном ЗиУ-682Г-016, произведённом после 2013 года — этот троллейбус был выпущен в мае 2015 года для Нальчика.

В нюрнберге начало работать автоматическое метро

На базе троллейбуса ЗиУ-682В выпускалась так называемая «горная» модификация — ЗиУ-682В1. Троллейбус ЗиУ-682ГС —— «северный» вариант ЗиУ-682Г, предназначенный для районов Урала, Сибири и Дальнего Востока. ЗиУ-682УВ — экспортная версия для Венгрии (в 90-х годах 20 века, проводился КВР для этих троллейбусов с установкой запчастей от Икаруса).

ЗиУ-682УП — экспортная версия троллейбуса для Польши. В автобусе 20 сидячих мест, а в троллейбусе — 22. Полная вместимость — 90 и 86 пассажиров, соответственно, пишут «Колёса». Тормоза — двухконтурные, с пневматическим приводом и системой ABS. У троллейбуса также электродинамическая система торможения. Опасными считают маршрутки 37% опрошенных, трамваи — 1%, троллейбусы и автобусы — 8% и 16% соответственно.

Они действительны на автобусы, трамваи, троллейбусы и любые поезда в черте города. Пробег опытного образца в режиме электробуса составил 39 км при снаряжённой массе и 28 км при полной массе троллейбуса. После пробега в режиме электробуса троллейбус, двигаясь под контактной сетью, производит подзаряд аккумуляторов.

Рекомендации по эксплуатации даёт завод-изготовитель троллейбуса после ознакомления с маршрутом и условиями работы. 4.3. Во время движения под контактной сетью троллейбус с ЛИА является постоянно действующим потребителем энергии, рекуперируемой в сеть самим троллейбусом и другими троллейбусами при торможении.

Прирост электротранспортных средств за счёт применения троллейбусов с большим автономным ходом должен иметь программный подход и должен включать в себя нижеследующие основные разделы. Народу в нем мало было, водитель — парень молодой, ну и припустил так, что аж дух захватило!!!!

7. Потребители и характеристики сбытовой политики

В 1990-х годах на основе ЗиУ-9 другие производители троллейбусов, организованные преимущественно на базе ремонтных заводов, разработали свои варианты этой машины («клоны»). Корпус имеет три двери — одну узкую в носовой оконечности и две широкие — в середине и кормовой оконечности. Двери ширмовые, открываются и закрываются автоматически из кабины водителя посредством электропривода (с 1990 г. — пневмопривода).

Низковольтная система включает в себя упоминавшийся выше групповой контроллер, наружное и внутреннее освещение и сигнализацию, приводы дверей и две аккумуляторные батареи. Кузов троллейбуса трёхдверный (с узкой передней дверью), имел бо́льшую площадь остекления по сравнению с ЗиУ-5. В рулевом управлении применён гидроусилитель.

В августе 1972 года началось производство первой серийной модификации ЗиУ-682Б (смена обозначения с ЗиУ-9 на ЗиУ-682 была обусловлена приведением маркировки к требованиям отраслевого классификатора). Первые серийные троллейбусы несколько отличались от машин более поздних выпусков.

Поставили на Красную и Зеленую и — выиграли

В конце 1976 года началось серийное производство следующей модификации ЗиУ-682В, пришедшей на смену ЗиУ-682Б. С 1976 года число светильников в салоне было уменьшено с 12 до 11, каждое второе окно в салоне лишилось форточек. В 1985 году аналогичные изменения дизайна претерпели внешние сигнальные огни и указатели поворота.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Троллейбус лк 1

Зарубежье N 5/6 2008 год

К концу 1980-х гг. отдельные элементы конструкции троллейбуса, выпускавшегося на тот момент уже почти 20 лет, значительно устарели. Поэтому одновременно с запуском в серию последних модификаций ЗиУ-682В готовилась к производству более глубокая модернизация данной модели троллейбуса, которая получила обозначение ЗиУ-682Г.

Hyundai Motor разработала гибридный автобус

В дополнение к изменениям, уже внедрённым ранее на моделях ЗиУ-682В0A и ЗиУ-682В0B, модель ЗиУ-682Г получила следующие отличия. Изменилось расположение окон с форточками вдоль правого борта. Значительной перепланировке подвергся пассажирский салон троллейбуса. Ушёл в прошлое неэргономичный пульт управления троллейбусом справа от приборной панели, состоящий из двух длинных рядов одинаковых тумблеров.

Киевляне — за развитие общественного транспорта

С 1997 года базовой модификацией в серийном производстве стала ЗиУ-682Г-012 (ЗиУ-682Г0A). Была улучшена гидроизоляция и заземление. Троллейбус стал обладать более высокой антикоррозионной защитой. Параллельно с ЗиУ-682Г-012, в 1998 году начался выпуск переходной модификации ЗиУ-682Г-014 (ЗиУ-682Г0E), на которой вместо старых диванов в салоне были установлены индивидуальные мягкие сиденья.

Наружная обшивка бортов кузова стала выполняться из цельнотянутого оцинкованного стального листа, что улучшило внешний вид троллейбуса и повысило его коррозионную стойкость.

Биотопливо — из животных жиров

Также на троллейбусе применена система блокировки хода при открытых дверях. С 2005 года по желанию заказчика на эту модель возможно установить панорамное лобовое стекло, стеклопластиковые накладки и фальш-борты на крыше от 016.02. На троллейбус устанавливается тяговый двигатель ДК-213А производства московского завода «Динамо» мощностью 110 кВт. Система управления — реостатно-контакторная.

Мэр Киева лично проверил недостроенное метро

Стояночная тормозная система воздействует на тормозные механизмы ведущих колёс от энергоаккумуляторов, и управляетс от пневматического крана в кабине водителя. Кузов троллейбуса ЗиУ-682Г-016.03 сварной, рамной конструкции. В 2009 году была разработана модификация ЗиУ-682Г-016.07. Эта машина имеет общую с 016.04 нумерацию и отличается системой управления — ТрСУ «Чергос» вместо стандартной реостатно-контакторной.

Фактически серийный выпуск ЗиУ-9 в 2014 году был прекращен в связи с отсутствием спроса на модель. Инициатором внедрения системы Владимира Веклича на троллейбусах ЗиУ-9 стал начальник службы подвижного состава алма-атинского ТТТУ Шейнберг Б.А. В конце 1970-х годов, когда он в Киеве изучал опыт применения троллейбусных поездов, им было принято решение адаптировать систему под троллейбус ЗиУ-9, который тогда эксплуатировался в Алма-Ате.

На остановках чувствовал вибрацию пола и гул. Во время троганья тролля с места — частота гула увеличивается. Тогда же в 1995 году была спроектирована модель ЗиУ-52642, представляющая собой существенную модернизацию ЗиУ-682Г с выносом части электрооборудования на крышу троллейбуса и другими изменениями.

Источник: http://kakbypridaser.ru/luaz-predstavil-avtobus-i-trolleybus/

Сколько весит трамвай

вес троллейбуса

Средний вес вагона трамвая составляет 18 тонн.

Трамвай – это особый вид наземного общественного транспорта, предназначенный для внутригородских перевозок. Питание двигателя трамвая осуществляется через контактный провод, по которому поступает постоянный электрический ток.

На внешний вид трамвайный вагон выглядит довольно внушительно – огромная «махина» плавно подъезжает к остановке, с шумом открывая двери для приема очередной «порции» пассажиров. А вот сколько весит трамвай? Несомненно, подобным вопросом хотя бы раз задавался каждый трамвайный «пользователь».

Поэтому наша сегодняшняя тема – о трамваях и их весовых категориях. Итак, «поехали»!

Происхождение трамвая: немного истории

Средний вес вагона трамвая составляет 18 тонн.

Согласно версии, название «трамвай» произошло от английского «tram» — вагон и «way», что означает путь. Этим словом называли вагонетки для перевозки угля на английских шахтах. Первые трамваи пришли на смену омнибусам в начале XIX века и также «работали» на конной тяге. Однако, в отличие от этих многоместных экипажей, трамваи двигались более плавно – за счет рельс, обозначавших направление их хода. Так что трамваям были «не страшны» неровности мостовых.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Технические характеристики троллейбуса

В 1881 году мир увидел первый электрический трамвай – он был построен одной немецкой компанией, занимавшейся производством электротехнического оборудования, бытовой техники и железнодорожного транспорта. Прототип современного электротранспорта торжественно открыл трамвайное движение между Берлином и Лихтерфельдом. Эпохой расцвета трамваев считается временной промежуток между мировыми войнами, вплоть до начала Великой Отечественной.

А вот в послевоенное время популярность трамвая пошла на спад. Впрочем, в 70 –х годах XX века после определенных технологических «ноу-хау» этот вид рельсового транспорта обрел «вторую жизнь».   

Сколько весит трамвай?

Общая масса трамвая зависит от его модели – все «весовые категории» в порядке убывания представлены в следующей таблице.

Марка трамвая Вес, т
ЛВС-89 40
ЛВС-93 40
ЛВС-86 29,5
ЛТ-10 23
КТМ-8 21
КТМ-19К 20
Татра Т7Б5 20
СПЕКТР-1 19,5
ЛМ-68М 19
КТМ-5М3 18,9
К1 18,6
Татра Т6Б5 18,4
РВЗ-6 18,4
МТВ-82А 18,35
Татра Т-3 17,3
РВЗ-6М2 16,5

Из данных таблицы видно, что средний вес трамвая составляет примерно 18 тонн, а самой большой массой обладают модели ЛВС. Это опытные восьмиосные сочлененные трамвайные вагоны, выпущенные Петербуржским трамвайно-механическим заводом в период 1989 – 93 гг. Данные модели были произведены всего в нескольких экземплярах, а ЛВС-89 – вообще в единственном. К слову, этот трамвай 1989 года выпуска был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный вагон.

Трамвай марки РВЗ-6М2 является самым «легким» из вышеприведенных образцов и весит примерно 16,5 тонн. Этот односторонний моторный четырехосный высокопольный вагон впервые был произведен на Рижском вагоностроительном заводе в 1960 году.

Однако мы сравнивали только порожние вагоны, без учета пассажиров. Конечно, вес нагруженного трамвая будет значительно больше, чем пустого. К примеру, один маршрутный «наполненный» трамвай весит примерно 27 – 30 тонн, а масса сцепки из двух вагонов — примерно 60 тонн.

Что весит больше – трамвай или танк Т-34?

Если средняя масса танка Т-34 составляет примерно 15 т, то вес трамвая любой советской модификации будет больше. Хотя современные российские модели трамваев по весовым категориям могут проигрывать более ранним образцам. Да и модели Т-34 бывают разные – к примеру, танк выпуска 1940 года обладал боевой массой 25,6 – 32 тонн. Поэтому ответ на данный вопрос не совсем однозначный.

Интересное о трамваях

  • В Сан-Франциско чрезвычайной популярностью пользовались канатные трамваи, двигатели которых были расположены вне вагонов, а привод осуществлялся через трос. Вагон был прикреплен к тросу специальным захватом, который отцеплялся для совершения остановок. Правда, скорость такой техники регулировать не представлялось возможным.
  • Сегодня на острове Мэн можно запросто прокатиться на самом старом трамвае 1893 года выпуска. Два «раритетных» трамвайных вагона до сих пор возят пассажиров на загородной линии длиной в 28,5 км.
  • Хотите вдоволь поездить на трамвае? В Бельгии проложен самый длинный маршрут без пересадок – Береговой трамвай, протяженность которого достигает 67 км. Данный маршрут имеет целых 60 остановок!
  • Появление первого электрического трамвая в Царской России относится к 1892 году. 
  • В России длина самой протяженной трамвайной сети составляет около 500 км, а длина самого длинного ее маршрута равна 20 км.
  • В Астрахани трамвайное движение было организовано в 1900 году — даже раньше, чем железнодорожное сообщение.

Итак, теперь мы знаем, сколько весит трамвай разных модификаций, а также многие интересные факты об этом виде электротранспорта.

Источник: https://CalcSoft.ru/skolko-vesit-tramvaj

Технические характеристики троллейбуса 42003А

вес троллейбуса

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

Общий вид троллейбуса с номинальными значениями основных размеров, приведен на

Основные характеристики троллейбуса:

  • число мест для сидения + число откидных сидений …29+6

    – общее число пассажиров, человек78

    – порожняя масса транспортного средства, кг .12600

    – максимальная техническая масса, кг ….18000

    Примечание – Допустимое отклонение масс троллейбуса не более ± 3 %.

  • максимальная техническая масса, приходящаяся на каждую ось, кг

    на переднюю….7000

    на заднюю….11000

  • порожняя масса транспортного средства, приходящаяся на каждую ось, кг

    на переднюю….4300

    на заднюю……8300

  • максимальная установившаяся скорость движения троллейбуса с максимальной технической массой на прямом горизонтальном участке и номинальном напряжении контактной сети , км/ч, не менее60

  • время разгона троллейбуса с максимальной технической массой с места до скорости 40 км/ч на прямом горизонтальном участке и номинальном

    напряжении сети, с, не более…15

  • суммарный люфт в рулевом управлении, градус, не более..20

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сварз троллейбус

– установленный токоприемник должен оказывать усилие на контактный провод, подвешенный на высоте от 4,0 до 6,0 м от уровня дороги, Н:

штанги из стали…….от 120 до 140

штанги из стеклопластика.от 90 до 110

– автономный привод (КБ), кВтч15

– запас автономного хода троллейбуса с максимальной технической массой

на прямом горизонтальном участке, не менее, км.5

  • электрическое сопротивление изоляции токоведущих частей в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №36, МОм, не менее:

    • между металлическими элементами кузова и высоковольтными электрическими цепями ….5,0

    • между металлическими элементами кузова и низковольтными электрическими цепями ..1,0

    • между высоковольтными электрическими цепями и низковольтными электрическими цепями5,0

    • между металлическими элементами кузова, поручнями входа-выхода,

      входными ступенями, панелями (створками) дверей..1,0

    • между металлическими элементами кузова и головкой токоприемника..10,0

– величина тока утечки в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 36

на сухом и чистом троллейбусе с корпуса на «землю», мА, не более ..0,2

Примечание – Величина тока утечки при эксплуатации устанавливается «Правилами технической эксплуатации троллейбуса» или другими действующими техническими нормативными правовыми актами (ТНПА).

 

В состав троллейбуса входят основные узлы:

  • кузов;

  • шасси;

  • электрооборудование;

  • система отопления.

Средства измерения, инструмент и принадлежности троллейбуса 42003А

В кабине на пульте водителя установлен прибор контроля скорости и пройденного пути (спидометр), служащий для отображения информации о скорости движения троллейбуса и о пройденном им расстоянии.

На блоке БКА установлен счетчик электрической энергии постоянного тока (далее – счетчик) СКВТПТ, предназначенный для учета энергии в режиме потребления (прямом) или в режимах потребления и рекуперации (прямом и реверсивном).

Подробное описание, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию счетчика приведены в технической документации на него.

В комплект поставки троллейбуса входят инструмент и принадлежности в соответствии с ведомостью комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей (далее

  • ведомость ЗИП) АКСМ42003А-000000.000 ЗИ и эксплуатационная документация (ЭД)

    согласно паспорту АКСМ42003А-000000.000 ПС.

    Маркировка троллейбуса 42003А

    Каждому троллейбусу присваивается идентификационный номер в соответствии с СТБ 984-95, который наносится ударным способом на передней поперечной балке троллейбуса симметрично буксирным проушинам.

    Заводская табличка устанавливается на перегородке кабины водителя со стороны салона и должна содержать:

    • товарный знак (наименование) изготовителя;

    • номер «Одобрения типа транспортного средства», присвоенный в установленном порядке;

    • идентификационный номер (код VIN);

    • максимальную техническую массу;

    • максимальные технические массы, приходящиеся на оси.

      Рядом с табличкой может наносится знак (знаки) соответствия продукции, сертифицированной на соответствие требованиям стандартов.

      При отгрузке троллейбуса потребителю к стеклу кабины водителя прикрепляется ярлык с указанием информации о сезонном типе смазки в механизмах троллейбуса, об удалении жидкости из системы омывателя стекол, отключении и состоянии аккумуляторных батарей (далее – АБ) (заряжены, не заряжены), состоянии КБ (заряжены, не заряжены).

    Упаковка троллейбуса 42003А

    Укомплектованный троллейбус отправляется в собранном виде без упаковки.

    Запасные части, инструмент и принадлежности упаковываются и укладываются в кабину и салон троллейбуса согласно ведомости ЗИП АКСМ42003А-000000.000 ЗИ (далее ведомость ЗИП).

    Эксплуатационная документация герметично упаковывается в пакет из водонепроницаемого материала и укладывается согласно ведомости ЗИП.

    Составные части индивидуального комплекта запасных частей, кроме резинокордных оболочек и колеса должны быть законсервированы и упакованы согласно ведомости ЗИП.

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/05302_trollebus/001_00_trolleibus_pasajirski_42003a_rukovodstvo/002.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Двигатель икарус

Закрыть