Белкоммунмаш
Материал из Рубрикатор
|
Файл:AKCM-213 in Minsk.JPG
АКСМ-213
«Белкоммунмаш» — белорусский производитель общественного электротранспорта. Предприятие организовано на базе ремонтного трамвайно-троллейбусного завода, основанного в 1973 году.
Сегодня является ведущим промышленным предприятием Белоруссии в области производства и капитального ремонта подвижного состава городского электрического транспорта.
Техника производства Белкоммунмаш отлично зарекомендовала себя в Белоруссии и более чем в 40 городах России, Украины, Молдавии, Латвии, Сербии, Колумбии, Аргентины.
- 1 Трамваи
- 2 Троллейбусы
- 3 Ссылки
- 4 См. также
- 5 Примечания
Трамваи
Файл:157ozero.jpg
Трамвай 843
- 60102
- 62103
- 743 — сочленённый
- 843 и 84300М — сочленённые
В июле 2008 года был выпущен первый экземпляр бесшумного и скоростного трамвая, соответствующего современным европейским аналогам, разработанный по техническому заданию Москвы[1].
Троллейбусы
Файл:AKCM-420 in Minsk — 04.jpg Троллейбус 4-го поколения модели 42003Файл:Beogradski trolejbus.
jpg Троллейбус 3-го поколения модели 321
- Модель 100 — мелкосерийный прототип
- Модель 101 — троллейбус первого поколения
- Модель 201 — троллейбус второго поколения
- Модель 213 — сочлененный троллейбус второго поколения
- Модель 221 — низкопольный троллейбус, унифицированный с МАЗ-103Т
- Модель 321 — низкопольный троллейбус третьего поколения
- Модель 331 — низкопольный троллейбус особо большой вместимости третьего поколения
- Модель 333 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус третьего поколения
- Модель 42003 — низкопольный троллейбус четвёртого поколения
В декабре 2007 на предприятии был выпущен 1500-й троллейбус. Им оказался троллейбус модели 321, отличающийся новой светотехникой, который поступил в 5-й троллейбусный парк города Минска под номером 5401.
В феврале 2012 на предприятии был выпущен 3000-й троллейбус. Им оказался троллейбус модели 321, который отправился в Москву.
Примечания
- «Белкоммунмаш» в июле выпустит первый бесшумный скоростной трамвай
Шаблон:Белкоммунмашbe:Белкамунмашbe-x-old:Белкамунмашcs:Belkommunmašen:Belkommunmashfr:Belkommunmashit:Belkommunmashlt:Belkomunmašaspl:Biełkommunmasz
Источник: http://rubrikator.info/index.php/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%BC%D0%B0%D1%88
История
Предприятие организовано на базе ремонтного трамвайно-троллейбусного завода, основанного в 1973 году. Сегодня является ведущим промышленным предприятием Белоруссии в области производства и капитального ремонта подвижного состава городского электрического транспорта. Техника производства Белкоммунмаш отлично зарекомендовала себя в Белоруссии и более чем в 40 городах России, Украины, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Латвии, Сербии, Монголии, Колумбии, Аргентины.
Дуобусы
Vitovt Max Duo — Совместный с Stadler Rail AG проект, был представлен 30 мая 2013 в Женеве.
Электропоезда
4 октября 2012 года состоялось торжественное начало строительства завода по совместному производству со Stadler Rail AG (Швейцария) железнодорожного и электротранспорта в г. Фаниполь.
Белкоммунмаш Информацию О
Белкоммунмаш
Белкоммунмаш
Белкоммунмаш
Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%BC%D0%B0%D1%88-117297.html
Завод «Белкоммунмаш»: вчера, сегодня, завтра
29 марта 2018 11:30
В этой статье мы расскажем об одном из ведущих производителей электротранспорта в СНГ – о заводе «Белкоммунмаш» в Минске. Этот завод выпускает троллейбусы, трамваи и электробусы для городских маршрутов. Отечественную технику можно увидеть более чем в 40 городах Беларуси, России, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Сербии и Аргентины.
«Белкоммунмаш» вчера
Предприятие образовано 1 июля 1973 года как Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод, который был призван давать «вторую жизнь» всему электротранспорту столицы, а также других городов БССР. Уже в 1974 году был отремонтирован первый троллейбус.
В 1976 году завод был переименован в Ремонтно-механический (РМЗ). К 1978 году число отремонтированных машин достигло тысячи. Всего за всю историю предприятия было отремонтировано более 7 тысяч троллейбусов и трамваев.
В 1988 году произошло интенсивное развитие производства, расширение сферы деятельности, которое и привело к созданию производственного объединения «Белкоммунмаш».
1993 год — постановлением Совета Министров Республики Беларусь была одобрена программа развития производственной базы городского электрического транспорта, одним из пунктов которой предусмотрены разработка и освоение производства троллейбусов в Республике Беларусь. А в 1994 было произведено 100 первых троллейбусов с индексом модели 100 и 101 (производились до 2000-х).
Уже в 1996 году было освоено производство троллейбусов второго поколения модели 201 с тиристорно-импульсной системой управления тяговым электроприводом, позволяющей экономить 25-30% электроэнергии. Эта модель производилась до 2010 года.
1997-1998 — создание троллейбуса третьего поколения модели 333 с низким уровнем пола по всей длине кузова, вобравшего в себя все новейшие конструкторские разработки. Эта модель производится и сейчас. 1-й рестайлинг данной модели произошёл в 2013 году, возможен рестайлинг 2016 года.
В 2000 году началось серийное производство самой известной и популярной модели троллейбуса производства «Белкоммунмаш» — модели 321. По аналогии с предыдущей моделью, 1-й рестайлинг произошёл в 2013 году, но сейчас производятся троллейбусы рестайлинга 2016 года.
В том же 2000 году был выпущен первый трамвай белорусского производства, получивший индекс модели 1М, в 2001 модель была заменена на 60102 (выпускалась до 2010-х).
В 2002 году в единственном экземпляре был выпущен трамвай АКСМ-743. В этом же году начался выпуск троллейбусов АКСМ-213, снятых с производства в 2007 году.
В 2003 году начался выпуск троллейбусов АКСМ-221, продолжавшийся до 2008 года.
В 2007 году выпущен первый троллейбус четвёртого поколения АКСМ-42003 с пятикилометровым автономным ходом и двумя дверьми.
В 2008 году был создан трамвай нового поколения модели 843, соответствующей современным европейским аналогам. Для его комплектации на предприятии был налажен выпуск трамвайных тележек, ранее импортируемых.
В 2009 году троллейбус модели АКСМ-321 принял участие в автотранспортном форуме «МАФ-2009», по результатам которого он был признан лучшим троллейбусом года. Данное звание троллейбус производства «Белкоммунмаш» получил в ходе двухэтапного конкурса «PROдвижение».
В этом же году был существенно модернизирован трамвай. Новая модель 62103 создана на базе 62102, но отличается низким уровнем пола в центральной части салона. Осуществлен перевод всех выпускаемых предприятием трамваев на тележки собственного производства.
2011 год — переименование ОАО «Белкоммунмаш» в ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», в структуру которого вошли ОАО «Белкоммунмаш», ЧП «Научно-технический производственный центр» и ЧП «Сервисно-сбытовой центр». На международной выставке в Дубае «Белкоммунмаш» получил диплом за вклад в обновление транспорта в городах мира. Этот год был также ознаменован созданием гибридного автобуса модели А420 на базе троллейбуса четвертого поколения.
В 2013 году на базе троллейбуса модели 42003 был спроектирован и построен опытный образец троллейбуса модели 43303А, который оснащен дизель-генераторной установкой, позволяющей машине работать без использования контактной сети.
2014 год — разработан и произведен опытный образец троллейбуса модели 32100D с системой литий-титанатных накопителей, которая позволяет обеспечить прохождение значительных расстояний без использования контактной сети. В этом же году началось производство трамваев модели 802 на базе трамвая модели 843. Новая модель является одиночной.
В 2015 году предприятие победило в конкурсе «Лидер области».
2016 год – официально презентован и запущен в производство такой вид транспорта, как электробус, который благодаря отсутствию выброса вредных веществ, низкому уровню шума и использованию экологически чистых источников энергии считается «зеленым» транспортом 21-го века. Электробусы белорусского производства представлены двумя моделями – одиночный Е420 и сочленённый Е433.
«Белкоммунмаш» сегодня
4 января состоялась экскурсия по территории завода для любителей общественного транспорта из Минска. В процессе экскурсии значительное внимание уделялось производственному процессу на предприятии. Также нам рассказали об истории завода.
Сначала мы побывали в административных помещениях предприятия, в том числе в конференц-зале, в котором можно увидеть модели троллейбусов АКСМ-321 и АКСМ-221, трамвая АКСМ-843. В холле перед административными помещениями расположена модель электробуса АКСМ-Е433. Затем нам был продемонстрирован видеоролик с электробусом АКСМ-Е433. Также мы обсудили некоторые вопросы в кабинете руководства.
Но самое интересное было впереди. Мы продвинулись из административных помещений далее по соединяющему коридору в промышленные цеха. На стенах коридора можно было увидеть историю предприятия.
Всё ближе производственные цеха. Шум даёт о себе знать — работа кипит вовсю. Перед нами показывается цех с готовыми каркасами для будущей продукции завода. В помещении слева от цеха мы видим электрооборудование для электротранспорта.
Идём дальше. Перед нами — два цеха. В одном цехе, поменьше, раньше планировалась сборка трамваев. В день экскурсии внутри помещения стоял электробус АКСМ-Е433 с государственным номером АР2145-7, прибывший на восстановление. А в цехе побольше стояла почти готовая продукция для самых разных городов зарубежья. В день экскурсии там были:
- трамваи для Павлодара модели 802Е;
- троллейбусы модели 321 для Санкт-Петербурга (синие с белыми полосами), для Тольятти (белые), для Одессы (жёлто-бело-красные);
- белый электробус модели Е420;
- минский электробус с государственным номером АР2410-7, также прибывший на восстановление.
Во время пребывания в цехах мы обсудили поставки. Вероятно, пользователи сайта заметили новые троллейбусы АКСМ-32100D в бело-синей окраске, предназначавшиеся для Санкт-Петербурга. Это связано с тем, что ЗАО «Тролза» не успевало выполнить заказ для этого города, и наш производитель «добивал» заказ за российского производителя. Мы побывали в салонах уже готовых АКСМ-802Е для Павлодара и АКСМ-321 для Одессы.
Вдоволь насладившись продукцией нашего предприятия, мы вернулись в главный корпус, где обсудили будущее предприятия и наше сотрудничество. Там же нам выдали презенты.
Озвучим статистику на 2018 год:
- коллектив насчитывает около 900 человек;
- производственные мощности рассчитаны на выпуск более 350 единиц техники в год;
- на сегодняшний день выпущено 3746 троллейбусов, 376 трамваев и 21 электробус.
Выпускаются следующие модели:
- троллейбусы: 321, 32100D, 333, 42003,42003D, 43303;
- трамваи: 62103, 843, 802;
- электробусы: Е420, Е420.
«Белкоммунмаш» завтра
На данный момент в планах завода «Белкоммунмаш» стоят следующие заказы:
- партия трамваев АКСМ-845, отличающихся от АКСМ-843 трёхрядной планировкой салона и количеством дверей;
- партия из 10 трамваев АКСМ-802 для Волгограда (трамваи будут с двухсторонним расположением дверей и с возможностью работы по СМЕ);
- партия из 100 электробусов для Тегерана (Иран);
- возможные поставки электробусов в Тамбов и Самару;
- возможный рестайлинг электробусов Е420 и Е433.
Источник: http://ttransport.ru/article/52.html
История[ | ]
Предприятие организовано на базе ремонтного трамвайно-троллейбусного завода ПО «Белкоммунмаш» Министерства коммунального хозяйства БССР, основанного в 1973 году. В первые два десятилетия завод занимался ремонтом подвижного состава минских троллейбусных и трамвайного депо.
В 1993 году на заводе были собраны из машинокомплектов Южного машиностроительного завода несколько сочленённых троллейбусов ЮМЗ Т1. С этого же года заводом началась модернизация троллейбусов «ЗиУ» (модели 100, 101, 101ПС, 101М), а также работа над собственной моделью троллейбуса. Первым таким троллейбусом в 1996 году стала модель 201.
Постепенно появлялись и другие модели 213, 221, 321 и 333. С 2000 года началось производства трамвайных вагонов: АКСМ-1М, АКСМ-60102. С 2016 года началось производство электробусов. Сегодня предприятие является ведущим промышленным предприятием Белоруссии в области производства и капитального ремонта подвижного состава городского электрического транспорта.
Техника производства Белкоммунмаш отлично зарекомендовала себя в Белоруссии и более чем в 40 странах России, Украины, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Латвии, Сербии, Монголии, Колумбии, Аргентины.
Трамваи[ | ]
- 843 и 84300М — трёхсекционные низкопольные.
- 62103 — низкопольный.
- 802 — низкопольный.
В июле 2008 года был выпущен первый экземпляр бесшумного и скоростного трамвая, соответствующего современным европейским аналогам, разработанный по техническому заданию Москвы[1].
Всего на конец 2012 года предприятием было произведено 225 трамваев.
В декабре 2014 года был выпущен первый трамвай модели 802. Он был передан в распоряжение Новополоцкой трамвайной системы, где находится в опытной (нерегулярной) эксплуатации[2].
Троллейбусы[ | ]
Троллейбус БКМ-321 производства ОАО»Белкоммунмаш»
- Модель 321 — низкопольный троллейбус третьего поколения
- — низкопольный трехосный троллейбус особо большой вместимости третьего поколения (проект)
- Модель 333 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус третьего поколения
- Модель 42003 — низкопольный троллейбус четвёртого поколения
- Модель 43303 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус четвёртого поколения
В декабре 2007 на предприятии был выпущен 1500-й троллейбус. Им оказался троллейбус модели 321, отличающийся новой светотехникой, который поступил в 5-й троллейбусный парк города Минска под номером 5401.
В феврале 2012 на предприятии был выпущен 3000-й троллейбус. Им оказался троллейбус модели 321, который отправился в Москву. К февралю 2012 на экспорт поставлено до 1000 троллейбусов.
Vitovt Max Duo[4] — Совместный с Stadler Rail AG проект, был представлен 30 мая 2013 в Женеве[5].
-
Троллейбус АКСМ-321.00С в Белграде
-
Троллейбус АКСМ-321.04С в Белграде
Ссылки[ | ]
Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%BC%D0%B0%D1%88