Троллейбус мегаполис

Современный троллейбус: описания устройства и принципа работы

С самого момента появления и по сегодняшний день развитие отечественного городского электрического транспорта, в частности троллейбуса, практически не останавливалось. И теперь на современных троллейбусах можно проехаться не только в Киеве, Минске или Москве, а и в большинстве остальных городов Беларуси, России и Украины, имеющих троллейбусное движение.

Современный троллейбус имеет низкопольный кузов, экономную компактную бесконтактную систему управления на полупроводниковых приборах с микропроцессорным управлением, хорошие динамические характеристики, пневматическую подвеску с электронным управлением, систему ABS, электронную информационную систему. Есть и целый ряд дополнительных опций, среди которых автономный ход, создание микроклимата в кабине водителя и пассажирском салоне и т. п.

Одним словом, современный троллейбус отвечает практически всем предъявляемым на сегодняшний день требованиям, в том числе требованиям к безопасности, экономичности, комфортабельности. Однако путь к такому троллейбусу был довольно долгим, особенно если сравнить первые троллейбусы «Лазарь Каганович» (ЛК) и ЯТБ с троллейбусами марок БКМ, «Богдан», ЛАЗ, МАЗ, ТролЗа, «Электрон» и др.

Также необходимо отметить, что конструкция троллейбуса во многом (кузов, ходовая часть) зависела от развития автобусов, которые были всегда немного впереди. В современных экономических условиях большинство троллейбусов разработано на базе низкопольных автобусов (например, Богдан-Е231, ЛАЗ-Е183, МАЗ-203Т, ЮМЗ-Е186 и др.). Однако такие троллейбусы, как АКСМ-321, ТролЗа-5265, Электрон-Т191, создавались как троллейбусные машины изначально.

Практически каждый стандартный 12-метровый двухосный троллейбус имеет свою шарнирно-сочлененную версию, унифицированную по кузову, узлам и агрегатам с базовой моделью.

Богдан-Т70110 в Полтаве, 2011. Базовый Т701 имеет пять модификаций, которые отличаются между собой составом оборудования
Фото автора

На просторах бывшего СССР странами, лидирующими в области троллейбусостроения, являются Беларусь, Россия и Украина. В Беларуси троллейбусы выпускаются заводом «Белкоммунмаш» (Минск) и предприятием «Этон» (Жодино) в совместном производстве с Минским автомобильным заводом. Необходимо отметить, что именно в Беларуси появились первые низкопольные троллейбусы среди стран СНГ — в 1998 г.

был построен первый экземпляр шарнирно сочлененного АКСМ-333 («Белкоммунмаш»), а в 1999-м появился двухосный МАЗ-103Т. В Украине первым «низкопольником» стал днепропетровский ЮМЗ-Е186, построенный в 2003 г., а в России — ТролЗа-5265 «Мегаполис», увидевший свет в 2005-м. К основным российским троллейбусным заводам относятся: ТролЗа (бывший Троллейбусный завод им.

 Урицкого, Энгельс), Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ, Москва), «Транс-Альфа» (ранее Вологодский механический завод). Троллейбусы украинского производства выпускают: Автосборочный завод № 1 (Луцк, корпорация «Богдан-моторс»), Львовский автобусный завод, совместное предприятие «Электронтранс» (Львов), Черниговский и Бориспольский автозаводы (корпорация «Эталон), Южный машиностроительный завод (Днепропетровск).

Все эти предприятия предлагают городам современные низкопольные троллейбусные машины различной комплектации и вместимости. Наиболее передовыми современными троллейбусами производства стран СНГ на данный момент являются: АКСМ-420 «Витовт», ПКТС-6281 «Адмирал», Электрон-Т191.

Все троллейбусные системы бывшего СССР имеют в троллеях рабочее напряжение 550 В постоянного тока (DC — Direct Current). Современные тяговые приводы позволяют развивать скорость свыше 60 км/ч с полной нагрузкой на ровном участке дороги. Однако, в связи с ограничением скоростного режима в городах, тяговые приводы не позволяют развивать скорость более 65 км/ч.

Троллейбус обладает достаточной маневренностью, ведь допустимое отклонение от контактной линии в каждую сторону составляет до 4,5 м.

Основными элементами троллейбуса являются: кузов, тяговый электродвигатель, тяговый привод или система управления, подвеска, ведущий мост и управляемая ось, рулевое управление, тормозная система, пневматическое оборудование, вспомогательное высоковольтное электрическое оборудование, низковольтное оборудование, колеса и шины.

Кузов

Кузов служит основой, на которую навешиваются все составляющие части троллейбуса. В кузове размещается помещение для пассажиров и кабина водителя, а также отдельные устройства и приспособления (уголки, кронштейны) для размещения различной аппаратуры, агрегатов и других элементов троллейбуса.

К кузовному оборудованию относят: наружную и внутреннюю обшивку, пол, потолок, сиденья, поручни, служебные люки (наружные, внутренние в полу — для обслуживания агрегатов троллейбуса, потолочные — для естественной вентиляции), лобовые и салонные стекла, пассажирские и служебные двери, лестницу на крышу, диэлектрическое покрытие на крыше, передний и задний бамперы, зеркала обзора заднего вида, штангоуловители, декоративные профили.

Также важным элементом современного троллейбуса является выдвижной или откидной трап-пандус для людей с ограниченными физическими возможностями.

https://www.youtube.com/watch?v=XlvesHewlbY

Троллейбусы имеют цельносварной самонесущий кузов вагонного типа с усиленной нижней частью (основанием кузова). Главным отличием современных троллейбусов является низкопольный кузов, т. е. на входе отсутствуют ступеньки и по всей длине салона уровень пола одинаковый (не считая надколесных куполов и отсеков для оборудования).

В связи с этим практически все оборудование размещается на крыше, в специальном отсеке в задней части троллейбуса, а также во внутренних отсеках, образованных на стыке крыши и боковин. Основной материал для кузовов — закрытый и открытый профили (например, квадратные и прямоугольные трубы, швеллер и др.

), из которых сначала делают отдельные элементы кузова (основание, боковины, крышу), которые потом соединяют в единое целое свариванием.  

Негодный кузов — главная причина списания троллейбуса. Если любой узел или агрегат троллейбуса можно капитально отремонтировать или заменить на новый, то кузов имеет свой ресурс, после выработки которого он просто не подлежит восстановлению. Основные причины прихода кузова в негодность – коррозия металлических элементов, накопление усталостных трещин; как следствие – разрушение несущих частей кузова.

Поэтому прочный и защищенный от коррозии кузов — залог длительной эксплуатации троллейбуса. Для этого применяется целый ряд мер, в частности — изготовление кузова из низколегированных сталей, устойчивых к коррозии, качественная обработка кузова грунтовками, установка внешних элементов обшивки из оцинкованных стальных листов и легких стеклопластиковых панелей, надколесных куполов — из листовой нержавеющей стали, установка стекол методом вклеивания.

К слову, клееное остекление делает кузов также более прочным и жестким, чем окна на резиновых профилях.

Тяговый электрический двигатель

Тяговый электродвигатель (ТЭД) является силовым агрегатом троллейбуса и предназначен для создания тягового усилия, с помощью которого движется троллейбус.

Конструктивно ТЭД постоянного тока состоит из остова (цилиндрического или многогранного), якоря с коллектором, главных и дополнительных полюсов, щеточных аппаратов с графитовыми электрощетками, вентилятора для охлаждения, подшипниковых щитов с подшипниками. Подавляющее большинство троллейбусных ТЭД постоянного тока последовательного (сериесного) или смешанного (компаундного) возбуждения.

ТИСУ и ТрИСУ работают только с тяговыми двигателями последовательного возбуждения.

На современных отечественных троллейбусах «Богдан», ЛАЗ, ЮМЗ с тяговыми преобразователями постоянного тока установлен ТЭД производства харьковского завода «Электротяжмаш» последовательного возбуждения ЭД-139А (140 кВт), на белорусских и российских машинах — ТЭД последовательного возбуждения ДК-211БМ (170 кВт) производства завода «Динамо» (Москва). Тяговые двигатели являются довольно внушительными электрическими машинами. Например, масса тягового двигателя ЭД-139А составляет 750 кг, рабочий ток — 280 А, частота вращения — 1 650 об/мин, момент на валу — 810 Нм.

ЮМЗ-Е186 в Полтаве, 2008. Таких троллейбусов было выпущено всего 11 экземпляров
Фото автора

ТролЗа-5265 «Мегаполис» в Москве, 2013. Самый массовый российский «низкопольник» — построено около 700 экземпляров
Фото автора

Источник: https://naukatehnika.com/sovremennyij-trollejbus.html

Тролза-5265 «Мегаполис»

Материал из Крымологии

Шаблон:Троллейбус

Тролза-5265 «Мегаполис»  — российский низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производящийся с 2006 года на ЗАО «Тролза» в городе Энгельсе Саратовской области.

Троллейбус используется во многих городах России и в некоторых городах Украины.

Описание

Первый полностью низкопольный троллейбус, разработанный заводом в Энгельсе. Кузов двухосный, с тремя дверями для входа-выхода пассажиров. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованого цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, передка и задка выполнена стеклопластиковыми панелями.

Пол низкий по всей длине салона, ступенек нет. Напротив средней двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой также возможно размещение инвалидной или детской коляски.

Троллейбусы выпускаются с транзисторной системой управления и асинхронным тяговым двигателем, также возможна комплектация с РКСУ.

На основе этой модели разработан шарнирно-сочленёный троллейбус Тролза-6206 «Мегаполис». На заводе «Сибирский троллейбус» на кузове Тролза-5265 «Мегаполис» разработан троллейбус с автономным ходом до 60 км ТролЗа-СТ-5265А.

История поставок

Первый опытный экземпляр был выпущен в 2005 году и некоторое время испытывался с пассажирами в Саратове. Затем он был перевезён в Москву, где получил номер 7100 и в апреле был представлен публике на выставке «Доркомэкспо-2006» проходившей на Васильевском спуске. С начала мая он начал работать с пассажирами на 63 маршруте. Первый экземпляр имел нестандартный для Москвы цвет — до перекраски в 2009 году он был полностью оранжевый.

В конце 2006 года Москва заказала партию из 15 троллейбусов. В октябре 2009 их было уже 90 и работали они во всех парках, кроме 8-го.

2007 год

  • В конце мая первый троллейбус доставлен в Брянск. Троллейбус получил номер 1001.
  • В конце июня первый троллейбус доставлен в Краснодар, через несколько месяцев пришло ещё две машины.
  • Летом первый «Мегаполис» поступил в Мурманск, затем город закупил ещё четыре таких троллейбуса.
  • Осенью два зелёных «Мегаполиса» приобретены Казанью.
  • В конце года один троллейбус пришёл на испытания в Санкт-Петербург, но после их окончания летом 2008 года, был отправлен в Брянск, став там вторым троллейбусом этой модели.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ширина троллейбуса

2008 год

  • Летом и осенью четыре «Мегаполиса» закупил Саратов.
  • В конце года пять машин поступили в Ярославль.

2009 год

  • 12 марта 2009 года первый «Мегаполис» поступил в Одессу, 27 марта пришло ещё 15 троллейбусов.
  • 21 апреля 2009 года один «Мегаполис» поступил в Воронеж.
  • Осенью четыре троллейбуса пришло в Энгельс, по одному — в Саратов и Владимир.
  • В конце года первый такой троллейбус появился в Смоленске.

2010 год

  • В августе 2010 года в Симферополь поступил первый троллейбус для испытаний на горной трассе Симферополь — Алушта — Ялта. В отличие от остальных троллейбусов, этот был собран на Украине на заводе ЮМЗ. После испытаний в Крыму, был признан не пригодным для эксплуатации на горной трассе, и был отправлен в Донецк для испытаний. В сентябре возвращён на завод. ЮМЗ совместно с «Тролзой» намерен выпускать троллейбусы марки 5265-«Мегаполис», в большей степени рассчитывая на заказы городов-участников Евро 2012. 75 % комплектующих будет поставляться «Тролзой», а остальные комплектующие и сама сборка будет проходить непосредственно на ЮМЗ.
  • В октябре 2010 года два троллейбуса поступили в Санкт-Петербург.
  • В ноябре 2010 года один «Мегаполис» поступил в Тулу.
  • Пермь по программе государственного софинансирования 70/30 закупает 46 троллейбусов «Мегаполис».

2011 год

  • В феврале 2011 года два троллейбуса поступило в Тамбов.
  • Планируется начать сборку модернизированных троллейбусов Тролза «Мегаполис» на заводе СВАРЗ в Москве под маркой СВАРЗ-6238[1].
  • 9 июня в Ковров поступил один троллейбус в качестве подарка горожанам на день города.
  • В конце июня один троллейбус прибыл в Пензу для испытаний. В октябре был передан в г. Орел.
  • Нефтяная компания «Транснефть» подарила один троллейбус городу Иркутску в честь 350-летия города.

2012 год

  • 14 февраля 2012 года первых два троллейбуса приехали по железной дороге в Севастополь.
  • 2 июля 2012 года один экземпляр троллейбуса начал регулярные перевозки на маршруте в Новосибирске.
  • В августе 2012 года начались поставка партии из 263 троллейбусов модели Тролза Мегаполис в Москву.
  • В декабре 2012 года первый троллейбус поступил в Подольск.

2013 год

  • В январе 2013 года партия из шести троллейбусов поступила в Тверь.
  • В мае 2013 года первый троллейбус поступил в Стерлитамак.
  • В июне 2013 года ещё 2 экземпляра отправились в Новосибирск и также 16 троллейбусов прибудут в конце июля.
  • В сентябре 2013 года прибыли ещё 16 троллейбусов зелёного цвета в Новосибирск.
  • В октябре 2013 года один троллейбус прибыл на испытания в течение полугода в Ставрополь.
  • В октябре 2013 года партия из 30 Мегаполисов прибыли в Санкт-Петербург.
  • В декабре 2013 года 2 экземпляра жёлтого цвета поступили в Химки.
  • В декабре 2013 года в Подольск прибыл второй экземпляр этой модели.
  • В декабре 2013 года мэрия Иркутска со второй попытки заключила договор о покупке 8 троллейбусов, в результате чего бюджету города Иркутска причинен ущерб в сумме 6 миллионов 856 тысяч рублей. В результате возбуждено уголовное дело в отношении высокопоставленного сотрудника мэрии Иркутска .

2014 год

  • В феврале один троллейбус прибыл для испытаний в Орджоникидзевское депо города Екатеринбурга. Использовался на маршруте № 8. По результатам испытаний было принято решение о закупке данных троллейбусов для нужд города, но это дело не последовало и контракт с ним был расторгнут.
  • В октябре в город Нальчик, прибыл и прошёл испытания первый из 10 ожидаемых троллейбусов Тролза-5265 «Мегаполис» с увеличенным автономным ходом до 50 км для испытаний на аккумуляторах. По результатам испытаний будет принято решение о закупке данных троллейбусов для нужд города.
  • 15 декабря в городе Нальчик, завершена поставка 10 новых троллейбусов Тролза-5265 «Мегаполис» с увеличенным автономным ходом до 50 км.

2015 год

  • В январе завершена поставка 16 троллейбусов с увеличенным автономным ходом в Тулу.

Достоинства

  • Современный дизайн, например, маленькие округлые фары, панорамное лобовое стекло (триплекс);
  • Тонированные стеклопакеты;
  • Полностью низкий уровень пола в салоне, нет ступенек в дверях (удобно для инвалидов);
  • ЭМУ (электронные маршрутоуказатели).

Недостатки

  • Неудобная компоновка салона, много места никак не используется, из-за чего пассажировместимость меньше, чем у АКСМ-321 — другого низкопольного троллейбуса. Также, по сравнению с ним, меньше и количество сидений — 22 против 26[2]. БТЗ-52763А — еще один низкопольный троллейбус имеет от 23 до 27 сидячих мест.
  • Плохая вентиляция салона из-за неудобного расположения форточек и больших застекленных поверхностей, создающих «эффект теплицы». В последних версиях эта проблема решена с помощью кондиционера.
  • Сильный шум системы управления тяговым двигателем по сравнению с имеющим полностью аналогичный привод троллейбусом ВМЗ-5298.01.
  • При наличии автономного хода в зимнее время расходуется больше электроэнергии при включенных отопителях, вследствие чего уменьшается запас автономного хода на 50 %.

В 4-м троллейбусном парке Москвы на первые две пришедшие туда машины практически сразу после их появления были установлены конструкции из труб для защиты лобового стекла при столкновениях с людьми.

На базе ТролЗа-5265 «Мегаполис», сделан экобус (гибридный автобус с электротрансмиссией) ТролЗа-5250. Это первый и уникальный случай строительства автобуса на троллейбусном шасси, до этого делали троллейбусы на автобусном шасси.

особенность — использование газовой микротурбины в качестве привода электрогенератора. Первые четыре экземпляра поступили в Краснодар, где проходил испытания.

На данный момент 2 краснодарских экземпляра не работают, два из них переделаны в троллейбусы, и работают на маршрутах.

Случаи в эксплуатации «Тролза-5265»

  • 15 февраля 2008 года в Москве на территории 6 троллейбусного парка полностью сгорел троллейбус с бортномером 6455.
  • 28 января 2015 года в Москве на территории Новокосинского автобусно-троллейбусного парка сгорел троллейбус с бортномером 9121

ТролЗа-5265.02

Основная статья: Тролза-5265.02 «Мегаполис»

В 2016 году начато производство модернизированной версии ТролЗа-5265.02 «Мегаполис-2». Она отличается от классического «Мегаполиса» новой задней маской (передняя маска оставлена без изменения), бóльшей длиной и значительно бóльшим количеством сидячих мест: теперь в салоне установлено 34 сиденья. Таким образом, в новой модификации исправлен главный недостаток классического «Мегаполиса» — слишком малое число сидячих мест в салоне (22).

Первые троллейбусы ТролЗа-5265.02 поступили в августе 2016 года в Симферополь. К июню 2017 года для городских маршрутов Симферополя поставлено в общей сложности 30 троллейбусов ТролЗа-5265.02.

До конца 2016 года также ожидалась поставка 12 «Мегаполисов-2» в Москву, для работы на маршрутах, которые частично проходят без проводов контактной сети, однако вследствие неоднократного срыва срока поставок город отказался от закупки данной модели.

Также, к августу 2017 года 44 троллейбуса этой модификации были поставлены в Севастополь.

ТролЗа-5265.03

Основная статья: Тролза-5265.03 «Мегаполис»

В 2016 году начато производство модификации ТролЗа-5265.03, принципиальным отличием которой является опция «увеличенного автономного хода». Для этого в задней части троллейбуса создан аккумуляторный отсек. К августу 2017 года поставлено 27 троллейбусов в Симферополь, 11 — в Севастополь, 1 — в Чебоксары и 12 — в аргентинский город Росарио.

ТролЗа-5265.05

Основная статья: Тролза-5265.05 «Мегаполис»

В 2016 году начато производство особой модификации, ТролЗа-5265.05. Она создана для междугородней троллейбусной трассы Симферополь — Ялта. По просьбе заказчика, в салонах установлено ешё бóльшее количество сидячих мест: 37. К декабрю 2016 года поставлено 40 троллейбусов в Симферополь и 1 — по непонятной причине в Севастополь.

Эксплуатирующие города

Троллейбусы Тролза-5265 «Мегаполис» можно встретить во многих городах России, а также в Аргентине и на Украине. Около двух третей всех выпущенных машин эксплуатируется в Москве (37 %), Санкт-Петербурге (15 %) и системе «Крымтроллейбус» (11 %).

Ссылки

Источник: http://krymology.info/index.php/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B7%D0%B0-5265_%C2%AB%D0%9C%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%81%C2%BB

Новокосинский автобусно-троллейбусный парк, филиал ГУП «Мосгортранс»: адрес, список подвижного состава

Новокосинский автобусно-троллейбусный парк ГУП «Мосгортранс» занимает одно из важнейших мест в обеспечении столицы общественным транспортом. Образовался он в результате слияния нескольких отдельных парков техники. За счет этого область его обслуживания существенно увеличилась. Он обслуживает маршруты общественного транспорта по территории города. В настоящее время парк входит в состав крупного филиала «Восточный».

История предприятия

Филиал «Восточный» является вторым по величине филиалом по городу. Московский троллейбусный парк начали строить весной 1997 года. Изначально планировался вместительность в полторы сотни единиц транспорта. Первые несколько лет строительство шло крайне медленно. Только десять процентов всего объема работ было выполнено за четыре года.

Во второй половине 2000 года началось финансирование. Стройка продолжилась более быстрыми темпами. Уже в первой половине следующего года начали возводить второй этаж. А уже к последним дням 2005-го парк был открыт. И именовали его Новокосинской площадкой второго троллейбусного парка. До середины 2009 года в данном участке обслуживался только московский троллейбус по маршруту №77 и автобусы. В это время сюда перевели еще пять маршрутов троллейбусов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Технические характеристики троллейбуса

В феврале 2014 года Новокосинский участок стал частью Четвертого автобусного парка. Вся техника постепенно перевелась в Новокосино, а не наоборот. Поэтому в мае следующего года было принято решение о переименовании участка в Новокосинский троллейбусно-автобусный парк. В августе 2016 года несколько парков города, в том числе и Новокосинский, объединились в один. Так образовался филиал «Восточный».

Структура филиала

Новокосинский автобусно-троллейбусный парк в настоящее время входит в состав филиала «Восточный». Он объединяет два типа транспорта: автобусы и троллейбусы.

Образовался парк 01 августа 2016 года в результате слияния нескольких отделений:

  • Троллейбусный парк 2-ой.
  • Девятый троллейбусный парк.
  • Второй автобусный парк.
  • Четвертый автобусный парк.
  • Десятый автобусный парк.

Участки

На сегодняшний день Новокосинский автобусно-троллейбусный парк включает следующие участки:

  • Эксплуатационная площадка, ранее являющаяся Вторым автобусным парком. Построен этот участок был в 1941 году. Во время войны парк служил военным целям. Пассажиры не обслуживались. Лишь по окончании войны, в 1945 году началась работа Второго автобусного парка. На сегодняшний день площадка обслуживает пятьдесят маршрутов по центральному, восточному и юго-восточному округам. На балансе предприятия числится 350 автобусов.
  • Участок, являющийся ранее Четвертым автобусным парком, был открыт в конце 1948 года на территории бывшего гаража. Здание является авангардным памятником архитектуры. Данный участок два года назад получил иное название — Новокосинский автобусно-троллейбусный парк. В настоящее время он является «Восточным» филиалом.
  • Площадка бывшего Десятого автобусного парка. Здание было выстроено во второй половине шестидесятых. Планировалось обслуживать там четыреста автобусов. Эксплуатация началась в конце 1970 года. К сегодняшнему дню работает сорок маршрутов. По ним ходят 280 автобусов, которые способны перевозить до двухсот тысяч человек в сутки.
  • Троллейбусный парк 2-ой начал свою работу в 1937 году. Здания, расположенные на данном участке, являются памятником архитектуры. Они входят в состав архитектурного ансамбля.

Эти участки, работая совместно, организуют общественные перевозки филиала «Восточный».

Охватываемая территория

Транспорт филиала включает маршруты по следующим округам:

  • Восточный.
  • Центральный.
  • Юго-восточный.
  • Подмосковье.

На данной территории пролегает восемьдесят шесть автобусных и четырнадцать троллейбусных маршрутов. Они охватывают следующие районы города: Басманный, Любилино, Красносельский, Восточное и Северное Измаилово, Некрасова, Вешняки, Новогиреево, Гольяново, Саколиная гора, Новокосино, Косино-Ухтомский, Лефортово, Ивановское, Перово, Сакольники. Кроме этого, в обслуживаемую территорию входят города Реутов и Люберцы.

  «Тавуш», база отдыха: описание, фото

Территории

Условно зону, обслуживаемую транспортом парка, делят на пять территорий:

  • Первая, или основная (улица Вишневской, дом 1). Обслуживает тридцать три автобусных маршрута и пять троллейбусных.
  • Вторая (Новорязанская улица, 23), обслуживающая десять троллейбусных маршрутов.
  • Третья территория (улица Монтажная, 11). Работает 37 маршрутов автобусов.
  • Территория четвертая расположена на Пятой Кабельной улице в здании 1, обслуживает двадцать девять автобусных маршрутов.
  • Пятая территория на улице Салтыковской, 55 в настоящее время еще строится.

Конечные остановки маршрутов

Маршруты, обслуживаемые транспортом филиала «Восточный», курсируют между следующими конечными остановками:

  • «Третий микрорайон Новокосина».
  • «Четвертый микрорайон Кожухова» в Косино-Ухтомском районе.
  • «Южное Измайлово».
  • «Выхино» в районе Вешняки.
  • «Ивановское».
  • Станция «Перово».
  • Станция «Реутово».

Подвижной состав парка

В настоящее время Новокосинский автобусно-троллейбусный парк, или филиал «Восточный», на своем балансе имеет более пятисот единиц техники. Среди них:

  • Двести семьдесят семь автобусов, работающих на маршрутных линиях.
  • Четыре заказных автобуса (служебных).
  • Двести тридцать пять троллейбусов для движения по маршрутам города.
  • Два троллейбуса для обучения стажеров.

Если говорить о марках транспорта, имеющегося в гараже парка, то здесь можно найти следующие автобусы:

  • ЛиАЗ различных модификаций (их всего на предприятии сто девяносто девять единиц).
  • МАЗ (всего их тридцать три).
  • «Волжанин» (шесть единиц).
  • «Фиат-Дукато» (в количестве четырнадцати единиц). Являются служебными автобусами.
  • «Икарус-256» также заказной.
  • ГолАЗ-52911-10, относящийся к заказным автобусам.
  • ЛиАЗ-5292.20, являющийся учебным.

По городским маршрутам работают троллейбусы следующих марок:

  • Один СВАРЗ (ТролЗа «Мегаполис»).
  • ТролЗа «Мегаполис» в количестве девяносто двух единиц.
  • ТролЗа-6206 «Мегаполис». Этих модификаций шесть в парке.
  • Пять троллейбусов ТролЗа-5275.0 в комплектации «Оптима».
  • ЗиУ-682ГМ2, имеющий широкую дверь спереди. Их всего сорок два на предприятии.
  • ЗиУ-682Г-016 в количестве трех единиц.
  • Один ЗиУ-682Г.
  • «БКМ», из них восемнадцать единиц в модификации 321, десять — 20101, один — 20101 (но КР МТрЗ).
  • БТЗ различных модификаций. Их всего в парке пять троллейбусов.
  • МТрЗ-52791 (который принято называть «Садовое кольцо»). Их восемнадцать в гараже предприятия.
  • ВМЗ: пять в модификации 62151, пять — 5298.01, более известных как «Авангард».

В качестве учебных троллейбусов используются ЗиУ-682ГМ1 и ЗиУ-682Г-016.

Адреса и телефоны

Руководит филиалом «Восточный» Щербаков С.Л. Телефонный номер, а также факс можно узнать на официальном сайте компании. При необходимости указывайте отделение, к примеру, Новокосинский автобусно-троллейбусный парк.

Отдел кадров ответит на все интересующие вас вопросы, если вы хотите работать на этом предприятии. Вы можете оставить резюме на сайте компании, и по возможности с вами свяжутся в самые короткие сроки.

Если вы задались вопросом о том, где находится Новокосинский автобусно-троллейбусный парк ГУП «Мосгортранс», адрес его, телефон и другие контактные данные найти самостоятельно не составит труда.

Источник: https://liveprosto.ru/travel/novokosinskiy-avtobusno-trolleybusnyy-park-filial-gup-mosgortrans-adres-spisok-podvizhnogo-sostava/

План:

    Введение
  • 1 Описание
  • 2 История поставок
  • 3 Достоинства
  • 4 Недостатки
  • 5 Интересные факты
  • 6 Эксплуатирующие города
  • Примечания

Тролза-5265 «Мегаполис»  — российский низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производящийся с 2006 года на ЗАО «Тролза» в городе Энгельсе Саратовской области.

Троллейбус используется во многих городах России, а также на Украине.

1. Описание

Первый полностью низкопольный троллейбус, разработанный заводом в Энгельсе. Кузов двухосный, с тремя дверями для входа-выхода пассажиров. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованого цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, передка и задка выполнена стеклопластиковыми панелями.

Пол низкий по всей длине салона, ступенек нет. Напротив средней двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой также возможно размещение инвалидной или детской коляски.

Троллейбусы выпускаются с транзисторной системой управления и асинхронным тяговым двигателем, также возможна комплектация с РКСУ.

На основе этой модели разработан шарнирно-сочленёный троллейбус Тролза-6206 «Мегаполис».

Схема расположения сидений в салоне

2. История поставок

Первый опытный экземпляр был выпущен в 2005 году и некоторое время испытывался с пассажирами в Саратове. Затем он был перевезён в Москву, где получил номер 7100 и в апреле был представлен публике на выставке «Доркомэкспо-2006» проходившей на Васильевском спуске. С начала мая он начал работать с пассажирами на 63 маршруте. Первый экземпляр имел нестандартный для Москвы цвет — до перекраски в 2009 году он был полностью оранжевый.

В конце 2006 года Москва заказала партию из 15 троллейбусов. В настоящее время (10.2009) их уже 90 и работают они во всех парках, кроме 8-го.

2007 год

  • В конце июня первый троллейбус доставлен в Краснодар, через несколько месяцев пришло ещё две машины.
  • Летом первый «Мегаполис» поступил в Мурманск, затем город закупил ещё четыре таких троллейбуса.
  • Осенью два зелёных «Мегаполиса» приобретены Казанью.
  • В конце года один троллейбус пришёл на испытания в Санкт-Петербург, но после их окончания летом 2008 года, был отправлен в Брянск, став там вторым троллейбусом этой модели.

Тролза-5265 «Мегаполис» в Воронеже

Тролза-5265 «Мегаполис» в Казани

2008 год

  • Летом и осенью четыре «Мегаполиса» закупил Саратов.
  • В конце года пять машин поступили в Ярославль.

Тролза-5265 «Мегаполис» во Владимире

2009 год

  • 12 марта 2009 года первый «Мегаполис» поступил в Одессу, 27 марта пришло ещё 15 троллейбусов.
  • 21 апреля 2009 года один «Мегаполис» поступил в Воронеж.
  • Осенью четыре троллейбуса пришло в Энгельс, по одному — в Саратов и Владимир.
  • В конце года первый такой троллейбус появился в Смоленске.
  • Пермь по программе государственного софинансирования 70/30 закупает 33 троллейбуса «Мегаполис».

2010 год

  • В августе 2010 года в Симферополь поступил первый троллейбус для испытаний на горной трассе Симферополь — Алушта — Ялта. В отличие от остальных троллейбусов, этот был собран на Украине на заводе ЮМЗ. После испытаний в Крыму, был признан не пригодным для эксплуатации на горной трассе, и был отправлен в Донецк для испытаний. В сентябре возвращён на завод. ЮМЗ совместно с «Тролзой» намерен выпускать троллейбусы марки 5265-«Мегаполис», в большей степени рассчитывая на заказы городов-участников Евро 2012. 75 % комплектующий будет поставляться «Тролзой», а остальные комплектующие и сама сборка будет проходить непосредственно на ЮМЗ[1].
  • В октябре 2010 года два троллейбуса поступили в Санкт-Петербург.
  • В ноябре 2010 года один «Мегаполис» поступил в Тулу.
  • Пермь по программе государственного софинансирования 70/30 закупает 13 троллейбусов «Мегаполис».

2011 год

  • В феврале 2011 года два троллейбуса поступило в Тамбов .
  • Планируется начать сборку модернизированных троллейбусов Тролза «Мегаполис» на заводе СВАРЗ в городе Москве под маркой СВАРЗ-6238[2].

СВАРЗ-6238 на заводе СВАРЗ

  • 9 июня в Ковров поступил один троллейбус в качестве подарка горожанам на день города.
  • В конце июня один троллейбус прибыл в Пензу для испытаний.

3. Достоинства

  • Отсутствие ступенек во всех дверях, возможность перевозки маломобильных групп граждан.
  • Необычный дизайн.

4. Недостатки

  • Неудобная компоновка салона, много места никак не используется, из-за чего пассажировместимость меньше, чем у другого полностью низкопольного троллейбуса АКСМ-321. Также, по сравнению с ним, меньше и количество сидений — 20 против 26[3].
  • Плохая вентиляция салона из-за отсутствия крышевых люков.
  • Сильный шум системы управления тяговым двигателем по сравнению с имеющим полностью аналогичный привод троллейбусом ВМЗ-5298.01.

5. Интересные факты

В 4-м троллейбусном парке Москвы на первые две пришедшие туда машины практически сразу после их появления были установлены конструкции из труб для защиты лобового стекла при столкновениях с людьми.

На базе ТролЗа-5265 «Мегаполис», сделан экобус (гибридный автобус с электротрансмиссией) ТролЗа-5250. Это первый и уникальный случай строительства автобуса на троллейбусном шасси, до этого делали троллейбусы на автобусном шасси. особенность — использование газовой микротурбины в качестве привода электрогенератора. Первый экземпляр поступил в Краснодар, где проходил испытания. На данный момент в Краснодаре эксплуатируются 4 экобуса.

6. Эксплуатирующие города

Троллейбусы Тролза-5265 «Мегаполис» можно встретить во многих городах России, а также на Украине[4]:

Страна Город Эксплуатирующая организация Количество (всех моделей)
 Россия Брянск МУП «Брянское троллейбусное управление» 2
 Россия Владимир ОАО «Владимирпассажиртранс» 1
 Россия Воронеж МКП МТК «Воронежпассажиртранс» 1
 Россия Казань МУП «Метроэлектротранс» 2
 Россия Ковров МУП «УТТ» 1
 Россия Краснодар МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» 3
 Россия Москва ГУП «Мосгортранс» 101
 Россия Мурманск ОАО «Электротранспорт» 5
 Россия Нижний Новгород МП «Нижегородэлектротранс» 1
 Россия Пенза МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» 1
 Россия Пермь МУП «Пермгорэлектротранс» 46
 Россия Санкт-Петербург ГУП «Горэлектротранс» 2
 Россия Саратов МУП «Саратовгорэлектротранс» 11
 Россия Смоленск Смоленское муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие 2
 Россия Тамбов МУП «ТамбовГорТранс» 2
 Россия Тула МУП «Тулгорэлектротранс» 1
 Россия Энгельс МУП «Пассажирские перевозки» 11
 Россия Ярославль ОАО «Яргорэлектротранс» 5
 Украина Одесса КП «ОГЭТ» 16

Примечания

  1. Ъ — Троллейбус переходит границу // «Тролза» поможет ЮМЗ побороться за заказы к Евро-2012 — www.kommersant.ua/doc.html?docId=1486445
  2. Просмотр фотографии — СТТС — transphoto.ru/photo/387601/
  3. У троллейбусов с АСКП — 19 и также 26 соответственно.
  4. Городской электротранспорт — transphoto.ru/list.php?mid=11. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт.

скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 11.07.11 06:15:51
Похожие рефераты: Тролза-6206 Мегаполис, NGC 5265, Мегаполис, Мегаполис FM, Тролза, ЗАО Тролза, Мегаполис (поезд), Мегаполис (альбом).

Категории: Троллейбусы.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareA.

Источник: http://wreferat.baza-referat.ru/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B7%D0%B0-5265_%D0%9C%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%81

Электробус на основе троллейбуса Тролза-5265 «Мегаполис»

«Мегаполисы» для мегаполисов

Константин Климов, фото автора

Так сложилось, что большая часть действующих ныне троллейбусных маршрутов в городах проходит по центру и угрюмым спальным районам. Добиться нового восприятия общественного транспорта и прежде всего троллейбуса – такую задачу ставит перед собой каждый производитель подвижного состава, демонстрируя потребителям постоянное улучшение своей продукции.

По итогам реализации электробусов в 2017 г. Россия заняла третье место в мире, уступив лишь Китаю и Нидерландам. Все российские электробусы изготовлены энгельсским заводом «Тролза», известным многим как троллейбусный завод имени Урицкого – ЗиУ.

Справедливости ради нужно отметить, что несколько электробусов было построено на ПАО «КАМАЗ» и инвестиционно-производственным холдингом «Bakulin Motors Group», или как его ещё называют в транспортных кругах «Волгабас». В течение 2017 г. электробусы этих заводов проходили ходовые испытания в разных городах России, но заказы на их серийный выпуск не поступали.

Принципиальное отличие энгельсских электробусов, выпуск и реализация которых ведётся уже не первый год не только в города России, но и за границу, заключается в принципе зарядки.

Если для эксплуатации КАМАЗ-6282 необходимо наличие ультрабыстрых зарядных станций, которых фактически в нашей стране нет, а для машин «Bakulin Motors Group», заряжающихся в ночное время суток, требуются повышенные мощности на территории гаража, обеспечить которые многие предприятия пока не в состоянии, то электробусам «Тролза» для зарядки бортовых батарей нужна лишь контактная сеть троллейбуса.

Премьера в закрытом формате

Новый электробус завода «Тролза» уже трудно назвать клоном старого «Мегаполиса», созданного в середине 2000-х годов. Внешне заметны мягкие формы облицовки верхних крышевых панелей, за которыми уже не видны непонятные обывателям контейнеры и провода. Два токоприёмника – вот и всё, что можно увидеть с проезжей части. Сами же штанги имеют оригинальный пластиковый саркофаг, повышающий электробезопасность.

В салоне широкие проходы между колёсными арками при полностью низком полу. Этого удалось добиться за счёт установки нового типа кресел. В тёмное время суток салон подсвечивается диодной лентой, размещённой вдоль прохода на полу. Цвета меняются каждые несколько минут, что создаёт внутри салона праздничную атмосферу.

На потолке закреплён интерактивный монитор с информацией о маршруте и другими данными о поездке. Для маломобильных групп граждан предусмотрен электрический трап, выдвигающийся по сигналу, а также переговорное устройство «водитель–пассажир», расположенное в районе накопительной площадки.

В отличие от предыдущих моделей завода на новинке в салоне установили хромированные поручни.

Электрический привод дверей и руля исключает какой-либо шум в салоне и кабине водителя, при начале движения в салоне слышно разве что шуршание колёс. Динамический разгон обеспечивает электронный привод новосибирской компании «АРС-Терм», информативный интерфейс и расположение органов управления в кабине водителя не создаёт помех при работе в городских условиях.

Отдельного внимания заслуживает кузов машины. Его основа – модель 5265 «Мегаполис», безусловно, угадывается по отдельным чертам окон, но на этом, пожалуй, и всё.

Рейстайлинговая передняя маска соответствует техническому заданию столичных транспортников, задняя облицовка кузова имеет один недостаток – возможно скопление снега и влаги в нишах. Раскладная лестница компактно размещена во внутренней крышке заднего отсека и доступна только водителю при необходимости.

Дополнительные фонари аварийной сигнализации при открытии задней крышки повышают безопасность эксплуатации. Автономный ход до 2 км обеспечивают кислотные аккумуляторы и до 15 км – литиевые.

Отдельно нужно отметить и то, что пока только энгельсский гибрид имеет самую большую площадь низкого пола в салоне, где установлено 14 мест для сидения без каких-либо постаментов и ступенек. На новой модели за счёт сдвоенных кресел их число можно свести к цифре 12, но и это пока недоступно для всех других зарубежных, а тем более отечественных аналогов. Тут же отмечу, что в электробусе 1-го и 2-го поколения от «Bakulin Motors Group» мест для сидения на низком полу нет вообще!

Первые сотни

Серийное производство электробусов на заводе «Тролза» началось в 2014 г. Во многом это заслуга и личный вклад директора предприятия Ивана Котвицкого. Первое электробусное «крещение» завод получил после подписания 19 мая 2014 г. контракта на 16 машин «Тролза-5265» с литий-титанатными аккумуляторами для Тулы.

Тогда заложенные 15 км без подзарядки и неограниченное движение в режиме «троллейбус», т. е. под контактной сетью, казались большим успехом.

А учитывая непростой с точки зрения рельефа маршрут в район «Косая Гора», куда были поставлены работать все тульские электробусы, можно сделать заключение, что с поставленной задачей завод и поставщики батарей тогда справились в полном объёме.

В декабре того же года ещё 10 аналогичных машин, но с литий-ионными батареями на 20 км вышли на дороги Нальчика. Вообще 2014 год стал переломным для завода в целом. Помимо отечественных потребителей впервые за 23 года был заключён контракт на поставку троллейбусов-электробусов в аргентинский город Кордоба, а затем и в Россарио.

В 2016–1917 гг. завод заключил два больших контракта на поставку более чем 100 машин в Санкт-Петербург* и Симферополь. «Город на Неве, пожалуй, – первый город в России, где подошли к внедрению нового вида электротранспорта системно. В Северной столице в ближайшее время, должна появиться целая маршрутная сеть электробусов с динамической подзарядкой.

Уверен, этот тип электробусов – оптимальное решение для городов с уже существующей троллейбусной инфраструктурой. Электробусы с динамической подзарядкой до 15 км проходят на автономном ходу за счёт аккумуляторных батарей отечественного производства, которые заряжаются во время движения под троллейбусной контактной сетью.

Таким образом, не требуется финансовых вложений в строительство новой инфраструктуры и дополнительного времени для зарядки батарей», – особо отметил Иван Котвицкий.

В новейшей истории отечественного электротранспорта «Тролза» была первой компанией, которой в 2000-х годах удалось раньше всех построить опытные модели электробуса с ночной подзарядкой, а ныне и самых мобильных и доступных для большинства городов – электробусов с динамической подзарядкой.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/17838-elektrobus-na-osnove-trolleybusa-trolza-5265-megapolis-megapolisy-dlya-megapolisov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]