Список троллейбусов сттс

Современный троллейбус: описания устройства и принципа работы

список троллейбусов сттс

С самого момента появления и по сегодняшний день развитие отечественного городского электрического транспорта, в частности троллейбуса, практически не останавливалось. И теперь на современных троллейбусах можно проехаться не только в Киеве, Минске или Москве, а и в большинстве остальных городов Беларуси, России и Украины, имеющих троллейбусное движение.

Современный троллейбус имеет низкопольный кузов, экономную компактную бесконтактную систему управления на полупроводниковых приборах с микропроцессорным управлением, хорошие динамические характеристики, пневматическую подвеску с электронным управлением, систему ABS, электронную информационную систему. Есть и целый ряд дополнительных опций, среди которых автономный ход, создание микроклимата в кабине водителя и пассажирском салоне и т. п.

Одним словом, современный троллейбус отвечает практически всем предъявляемым на сегодняшний день требованиям, в том числе требованиям к безопасности, экономичности, комфортабельности. Однако путь к такому троллейбусу был довольно долгим, особенно если сравнить первые троллейбусы «Лазарь Каганович» (ЛК) и ЯТБ с троллейбусами марок БКМ, «Богдан», ЛАЗ, МАЗ, ТролЗа, «Электрон» и др.

Также необходимо отметить, что конструкция троллейбуса во многом (кузов, ходовая часть) зависела от развития автобусов, которые были всегда немного впереди. В современных экономических условиях большинство троллейбусов разработано на базе низкопольных автобусов (например, Богдан-Е231, ЛАЗ-Е183, МАЗ-203Т, ЮМЗ-Е186 и др.). Однако такие троллейбусы, как АКСМ-321, ТролЗа-5265, Электрон-Т191, создавались как троллейбусные машины изначально.

Практически каждый стандартный 12-метровый двухосный троллейбус имеет свою шарнирно-сочлененную версию, унифицированную по кузову, узлам и агрегатам с базовой моделью.

Богдан-Т70110 в Полтаве, 2011. Базовый Т701 имеет пять модификаций, которые отличаются между собой составом оборудования
Фото автора

На просторах бывшего СССР странами, лидирующими в области троллейбусостроения, являются Беларусь, Россия и Украина. В Беларуси троллейбусы выпускаются заводом «Белкоммунмаш» (Минск) и предприятием «Этон» (Жодино) в совместном производстве с Минским автомобильным заводом. Необходимо отметить, что именно в Беларуси появились первые низкопольные троллейбусы среди стран СНГ — в 1998 г.

был построен первый экземпляр шарнирно сочлененного АКСМ-333 («Белкоммунмаш»), а в 1999-м появился двухосный МАЗ-103Т. В Украине первым «низкопольником» стал днепропетровский ЮМЗ-Е186, построенный в 2003 г., а в России — ТролЗа-5265 «Мегаполис», увидевший свет в 2005-м. К основным российским троллейбусным заводам относятся: ТролЗа (бывший Троллейбусный завод им.

 Урицкого, Энгельс), Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ, Москва), «Транс-Альфа» (ранее Вологодский механический завод). Троллейбусы украинского производства выпускают: Автосборочный завод № 1 (Луцк, корпорация «Богдан-моторс»), Львовский автобусный завод, совместное предприятие «Электронтранс» (Львов), Черниговский и Бориспольский автозаводы (корпорация «Эталон), Южный машиностроительный завод (Днепропетровск).

Все эти предприятия предлагают городам современные низкопольные троллейбусные машины различной комплектации и вместимости. Наиболее передовыми современными троллейбусами производства стран СНГ на данный момент являются: АКСМ-420 «Витовт», ПКТС-6281 «Адмирал», Электрон-Т191.

Все троллейбусные системы бывшего СССР имеют в троллеях рабочее напряжение 550 В постоянного тока (DC — Direct Current). Современные тяговые приводы позволяют развивать скорость свыше 60 км/ч с полной нагрузкой на ровном участке дороги. Однако, в связи с ограничением скоростного режима в городах, тяговые приводы не позволяют развивать скорость более 65 км/ч.

Троллейбус обладает достаточной маневренностью, ведь допустимое отклонение от контактной линии в каждую сторону составляет до 4,5 м.

Основными элементами троллейбуса являются: кузов, тяговый электродвигатель, тяговый привод или система управления, подвеска, ведущий мост и управляемая ось, рулевое управление, тормозная система, пневматическое оборудование, вспомогательное высоковольтное электрическое оборудование, низковольтное оборудование, колеса и шины.

Кузов

Кузов служит основой, на которую навешиваются все составляющие части троллейбуса. В кузове размещается помещение для пассажиров и кабина водителя, а также отдельные устройства и приспособления (уголки, кронштейны) для размещения различной аппаратуры, агрегатов и других элементов троллейбуса.

К кузовному оборудованию относят: наружную и внутреннюю обшивку, пол, потолок, сиденья, поручни, служебные люки (наружные, внутренние в полу — для обслуживания агрегатов троллейбуса, потолочные — для естественной вентиляции), лобовые и салонные стекла, пассажирские и служебные двери, лестницу на крышу, диэлектрическое покрытие на крыше, передний и задний бамперы, зеркала обзора заднего вида, штангоуловители, декоративные профили.

Также важным элементом современного троллейбуса является выдвижной или откидной трап-пандус для людей с ограниченными физическими возможностями.

Троллейбусы имеют цельносварной самонесущий кузов вагонного типа с усиленной нижней частью (основанием кузова). Главным отличием современных троллейбусов является низкопольный кузов, т. е. на входе отсутствуют ступеньки и по всей длине салона уровень пола одинаковый (не считая надколесных куполов и отсеков для оборудования).

В связи с этим практически все оборудование размещается на крыше, в специальном отсеке в задней части троллейбуса, а также во внутренних отсеках, образованных на стыке крыши и боковин. Основной материал для кузовов — закрытый и открытый профили (например, квадратные и прямоугольные трубы, швеллер и др.

), из которых сначала делают отдельные элементы кузова (основание, боковины, крышу), которые потом соединяют в единое целое свариванием.  

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Технические характеристики троллейбуса

Негодный кузов — главная причина списания троллейбуса. Если любой узел или агрегат троллейбуса можно капитально отремонтировать или заменить на новый, то кузов имеет свой ресурс, после выработки которого он просто не подлежит восстановлению. Основные причины прихода кузова в негодность – коррозия металлических элементов, накопление усталостных трещин; как следствие – разрушение несущих частей кузова.

Поэтому прочный и защищенный от коррозии кузов — залог длительной эксплуатации троллейбуса. Для этого применяется целый ряд мер, в частности — изготовление кузова из низколегированных сталей, устойчивых к коррозии, качественная обработка кузова грунтовками, установка внешних элементов обшивки из оцинкованных стальных листов и легких стеклопластиковых панелей, надколесных куполов — из листовой нержавеющей стали, установка стекол методом вклеивания.

К слову, клееное остекление делает кузов также более прочным и жестким, чем окна на резиновых профилях.

Тяговый электрический двигатель

Тяговый электродвигатель (ТЭД) является силовым агрегатом троллейбуса и предназначен для создания тягового усилия, с помощью которого движется троллейбус.

Конструктивно ТЭД постоянного тока состоит из остова (цилиндрического или многогранного), якоря с коллектором, главных и дополнительных полюсов, щеточных аппаратов с графитовыми электрощетками, вентилятора для охлаждения, подшипниковых щитов с подшипниками. Подавляющее большинство троллейбусных ТЭД постоянного тока последовательного (сериесного) или смешанного (компаундного) возбуждения.

ТИСУ и ТрИСУ работают только с тяговыми двигателями последовательного возбуждения.

На современных отечественных троллейбусах «Богдан», ЛАЗ, ЮМЗ с тяговыми преобразователями постоянного тока установлен ТЭД производства харьковского завода «Электротяжмаш» последовательного возбуждения ЭД-139А (140 кВт), на белорусских и российских машинах — ТЭД последовательного возбуждения ДК-211БМ (170 кВт) производства завода «Динамо» (Москва). Тяговые двигатели являются довольно внушительными электрическими машинами. Например, масса тягового двигателя ЭД-139А составляет 750 кг, рабочий ток — 280 А, частота вращения — 1 650 об/мин, момент на валу — 810 Нм.

ЮМЗ-Е186 в Полтаве, 2008. Таких троллейбусов было выпущено всего 11 экземпляров
Фото автора

ТролЗа-5265 «Мегаполис» в Москве, 2013. Самый массовый российский «низкопольник» — построено около 700 экземпляров
Фото автора

Источник: https://naukatehnika.com/sovremennyij-trollejbus.html

Мой виртуал/СТТС/Транспортное сообщество

список троллейбусов сттс

Материал из Lurkmore

  • боярышник, он же hawthorn. Умернной говяности разъездной фотограф, типический москвич-путешественник, представитель своеобразной «внесистемной оппозиции», т.е. срётся со всеми и по любому поводу. Первое время снимал на мыльницу и, не умея исправить даже элементарный завал, был уверенно посылаем в задницу. На что люто брызгал слюной и местами очень тонко провоцировал длинные политические (и не только) баталии, в итоге регулярно огребая молчанку «за разжигание». В конце концов нарвался на главного кармадрочера сайта, а по совместительству, «полуадминистратора» Матяса (поставив тому минус за ) и огрёб «потерю права голоса» на веки вечные. Не помогли ни хадж в святыню СТТС — город Волчанск — ни покупка попсовой зеркалки, постепенное освоение фотошопа и, в принципе, неплохие снимки. В итоге фотонабор сабжа представляет собой по чуть-чуть фото отовсюду, в том числе и из пары редких мест, что роднит его с другими «разъездцами». Люто нелюбим основной хохлобратией, особенно жителями г. Харьков, хотя можно предположить и строго обратное, т.к. временами срачи между сторонами скорее напоминает совместный троллинг кого-то третьего. Вообще говоря, последние ввели инетресную моду на СТТС — считается хорошим тоном прокоментировать фото автора какой-нибудь искромётной шуткой вроде «я не знал, что деревья умеют говорить» или «хватит уже употреблять сок боярышника», на что обычно следует ответ сабжа, полный интеллигентности и тонкой иронии, что, в общем, сабж готов всем и каждому влить свой сок во все отверстия если подобное продолжится. Коллекционирует трамвайчики в масштабе 1:87, по слухам, собрал внушительную коллекцию.
  • www, он же bsd, он же Сергей Болашенко. Абсолютно сумасшедшая, но легендарная личность. Яростный фанат всего, что движется по рельсам, и столь же-люто бешено ненавидит всё прочее (в том числе и троллейбусы). Яростно срёт кирпичами при выпиливании каждой очередной трамвайной системы ([1]). Его никто не видел вживую, но слышал о нём каждый!

Внимание! Увидеть легендарную личность, великого железнодорожного похожденца господина Болашенко, а также задать ему разные вопросы и ознакомится с его литературой можно будет в Москве, на квартире Антона Кротова 10 февраля 2012 года в 19:00, где он выступит со своей лекцией. Пруф: http://a-krotov.livejournal.com/452422.html —Мимо проходил

  • Владимир Матяс — особо приближенный к одминистрации фотопомойки. Фотомудератор, фотохуйдожник и флудераст. Имеет самый высокий рейтинг комментариев среди юзателей СТТС. Представитель так называемой «харьковской тройки» в которую алсо входят не менее известные флудеры FlasH и PVA. Имеет ниибацца крутые контакты в родном ГЭТе, корешует со всем существующим начальством, по некоторым данным — и с городским. Вместе с PVA толкает режим тоталитаризма не только на «домашнем» сайте «Харьков транспортный», но и на СТТС. Воспитанник быдлорайона ХТЗ. Занимается боксом, что кагбе намекаед на абсолютно отбитую голову и кагбе оправдывает некоторые абсолютно дерзкие и неадекватные выпады во флудокомментах. Является обязательным участником почти каждого грандиозного срача. При этом старается толкать исключительно «правильные» речи. Если же кто-то из его оппонентов хоть как-то затронет его ЧСВ — сразу же начинается эпический срач на тему «кто я такой». У Матяса при этом сразу же срывает крышу, и он начинает грозится, что при первой же встрече все будут «повешены на пантографах», «укатаны в асфальт» и тому подобное. Другими словами — типичные угрозы пиздобола. Однако, до сих пор на слуху у харьковских любителей случай, когда какой-то очередной трамваефанат перешел Матясу дорогу, и был жестоко избит нашим героем в гнилых татропомойках одного из депо. Поскольку на тот момент пострадавший был обделен интернетом — он не смог поведать правду хомячкам. Володе в тот раз, якобы, чудом удалось избежать уголовного наказания. На слуху же у водителей, с которыми он тоже дружит, случай, когда на ночной развозке Володя выкинул из открытой двери своего быдлосверстника прямо на ходу, из-за того, что они с ним не поделили какую-то сидящую в салоне девушку. В общем, «заслуг» у Матяса хватает. Все эти случаи кагбе намекают на то, что Володя с головой дружит реже, чем со своей говнозеркалкой. Одновременно с этим, корчит из себя интеллигента. В личном общении с другими СТТСовцами фотопомойки спокоен, любит попиздеть и корчить Петросяна. Любитель проводить воспитательные беседы с другими флудерастами. Имеет два диплома, один из которых архитектора-дезигнера-хуйдожника, чем козыряет среди хомячков. Засирает СТТС своими фаташопиными высерами, дружит почти со всеми фотохуйдожникам СТТС-а, в том числе с Наддепрянским хуйдоболом. Есть примета: Что ни фото, то куча комментариев и обязательно «на конкурс», даже если фото унылая хуйня. Всё благодаря хомячкам-фапперам. Ныне выпилен с проекта вместе со всеми своими фотографиями.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Троллейбусы белкоммунмаш

Про Матяса какой-то бред написали. Некоторых «заслуг» у него, разумеется, хватает, но по общему уровню развития он даст фору всему населению СТТСа.

  • Андрей Лазарев — говнозеркальщик из Москвы. Входит в группировку «2148».

Это Стас Пьеха который? Да! И весь в белом, всегда! Он же на фото при изготовлении фотовысера в статье про СТТС =) — Юго-Западный Ну, о вкусах, конечно, не спорят Но какой-то мальчик-девочка, имхо. Он бисексуал, когда напивается, «вторая натура» так и прёт. Объясните мне, пожалуйста, что значит мужчина-бисексуал? На крутого ебыря он как-то не похож. Выше написали — мальчик-девочка в белом. Зеркальщик-художник. Колоритная личность =) Такого впору отнести к этим.

  • Андрей Сергачёв — мегапутешественник из Кемерова. Внешне очень похож на Андрея Лазарева. С завидной регулярностью кочует между Кузбассом, Москвой, Питером, Киевом и Белоруссией. В последней побывал везде, очень фанатеет от неё. Завалил сайт тоннами одинаковых снимков «для базы». Фанат алкотуров, отметился в Киеве и в Москве. Входит в группировку «2148».

А что за группировка 2148? Это невышедшая с конвейера модель автомобиля «Москвич», или нацистская группировка? :) См. Сабж/Москва/Трамвай/2148 В неё ещё входят старики СТТСа: ИванИванов, Prosek, Кардаильский, Пал Андреич и ещё несколько особо приближенных к ним людей.

  • Andy — расовый газель. Главный террорист питерскаго пейс-анального форума. Имеет множество клонов, созданных врагами в отместку. На удивление живуч; многолетним упорством и десятками километров флуда заслужил уважение оппонентов «сторожевой башни». Непреклонно ратует за замену «ржавых гробов на кривых рельсах» маршрутками. При этом во многом прав. Что и бесит поциэнтов.

Перенесено сюда на переработку:

  • Ованес Мавян — расовый армянин. До некоторых месяцев был нормальным, потом ебанулся на трамваях. Считает, что у его всегда должны спрашивать разрешения сфотографировать трамвай. С недавних пор известен как «отец Онанес».
  • Илья Брезгунов — расововерный русский. В транспортных кругах известен тем, что владеет списком вагонов, которые фотографировать нельзя. Потому что, водитель этого трамвая не любит, когда её фотографируют.

Убогость содержания, «легендарность» не раскрыта, пунктуационные ошибки, написано нечитабельно по стилю. —03:55, 6 августа 2011 (MSD)

Кто все эти люди? =) Хз. Брезгунов где-то мелькал. Один из трёх задротов г.Череповец.

  • Тарас Березняк вконтакте. Бешено ненавидит русские трамваи, автобусы и троллейбусы. Не упускает возможности обосрать ЛиАЗы, особенно 5292 за малое кол-во сидячих мест а также 6213 за не очень удачную планировку салона (например: «А за то, как сделаны сиденья в новых московских Лиаз 6213 надо долго бить мордой об них и говорить «Посмотри идиот, что за хрень ты сделал»»). Сотрудников завода он каждый раз называет «мудаками из Ликино-Дулево». Фапает на ЛАЗ и Богдан поскольку в них салон более продуманный чем в ТролЗах. После выпуска Богдан Т701 перестал обожать ЛАЗ и стал фапать только на него (нет шкафа, over 35 сидушек, красивенький салончег и т.д.).
  • Эльвира Фаткуллина (Птица Киви) [2] — татарская няша, секс-символ проекта.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Троллейбус мегаполис

[править] Формат обсуждения персоналий:

Пара слов про обсуждения/описания персоналий СТТС (или «придурков» для кого-то). Предлагаю придерживаться принципов:

  • Обсуждаем КАЧЕСТВА человека, а не самого человека. Иначе это легко переходит в прямое оскорбление, + не провести границу между личными обидами/выпадами.
  • Психические особенности кандидата раскрываются не через ВАШУ оценку, а через описание поведения, принципов и поступков каждой личности. И написано это должно быть в читабельном, интересном, смешном виде.
  • Если чел подписывается настоящим именем/фамилией — оставляем так, как он пишет.
  • Характеристика чела будет интересна по его деятельности/манере общения/достижениям/итд, а не перечислением его ФИО, домашнего адреса, состава семьи и телефонов. Не нужно делать из статьи максимально подробное досье — конфиденциальность никто не отменял. И поосторожнее с личными данными — не все хотели бы или давали согласие на их публикацию (а мы люди законопослушные, не так ли?).
  • Представлять персонажей необходимо в едином для всех формате.
  • Мат уместен в обсуждениях, то есть здесь, но его не должно быть в статье.
  • Какой бы чел ни был идиот (с Вашей точки зрения), это не оправдывает хамство в его адрес. Каждый достоин минимального уважения.
  • Что делать, если чел уличён во лжи? ИМХО, лучшее средство — ирония, желательно с конкретными примерами.
  • То же, если уличён в демагогии (чел, не имеющий точки зрения; которому важно всегда быть правым).
  • В итоге избежать результата, когда рубрика с описаниями персоналий СТТСа станет местом для поливания друг друга грязью и бесконечных правок.
  • И, наконец, главное: пишите о других так, как бы вы хотели, чтобы другие написали о Вас. —Крюк

[править] Обсуждение описания придурков с СТТС

Дело за малым — описать всех долбоёбов, «жёлтые штаны» для своих (персональные лимиты, загрузку без премодерации etc.), травлю несогласных и прочие прелести этой замечательной социальной сети.

Поддерживаю, давно пора

Готов кто взяться?

Я мог бы (большинство про лохов с СТТС я писал), но там надо писать не одному человеку. Avtohlammer 22:05, 17 июля 2011 (MSD) Да тут все понемногу могут взяться. Проблема лишь в том, что эта статья должна быть не про придурков с СТТС, а про СТТС вообще. Таким образом, для начала необходимо сократить раз в четырнадцать всю эту писанину из обсуждения. И лишь потом заниматься самой статьёй. Или сначала сделать полноценную статью, а заниматься добавлением в неё персонажей уже потом. Ну тогда я начну писать саму статью, а вы про придурков дальше катайте. Чтобы были все, кто есть в списке желаний(Аксенов, Матяс, Авиатер, Сандлер, Козлов, Соловей, расширьте про УКТМа, в сумме чтобы вышло ровно 50 придурков, будет фишка статьи) В списке желаний ещё должен быть троллейбус 7894 со всей его пиздобратией, а также трамвай 2148 со всей его гоп-компанией! Со статьёй же предлагаю сделать так: править и дополнять уже написанное, а отдельно выносить только тогда, когда всё будет готово, чтобы не нарваться на нетолернтных к транспорту модераторов. Тьфу, забыл, что статью из-за Большакова залочили. Короче, перенёс весь текст сюда: Участник:Мой виртуал/СТТС — давайте уже править и дополнять, наконец! Обновлен список причин для отклонения фото, дополняем объяснения. Дописано вступление к списку личностей. Мой виртуал считает, что объяснения должны быть отдельно от собственно причин. Внизу, одним-двумя-тремя абзацами. Что-нибудь навроде «Админам и их жополизам, разумеется, похуй на (всё то, что было написано в скобках) или на то, что фото является уникальным по таким-то причинам». Лучше всё сразу и по делу написать, чем метить каждый пункт скобкотой, лишь ещё больше запутывая статью. Ну, а далее логичным будет затронуть всякие привилегии для своих (уже упомянутые персональные лимиты, загрузку без премудерации / лояльность к говну при её наличии т. п.).

Ещё немного материала по теме

Раскидал задротов(и адекватных, и нет по регионам. Принимаются предложения об последующем оформлении. Дописывайте про кемеровскую пиздобратию(креМММней, ЗыЗы-ТОП, Сергачев), про Кутасевича и цйолак. Про тавалекса, Алексана и некоторых других самых эпичных можно отдельные статьи сделать, с ссылками на них.

Источник: http://lurkmo.re/%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0:%D0%9C%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB/%D0%A1%D0%A2%D0%A2%D0%A1/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Зачем большие окна трамваю

Закрыть