Ширина троллейбуса

Что такое Троллейбус

ширина троллейбуса

Троллейбус — 1. Безрельсовый городской электрический транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и иногда грузов.
2. Многоместная машина такого транспорта.

Значение слова Троллейбус по Ожегову:

Троллейбус — Многоместная электрическая транспортная машина, идущая по безрельсовым путям

Троллейбус в Энциклопедическом словаре:

Троллейбус — (англ. trolleybus — от trolley — контактный провод, роликовыйтокоприемник и bus — автобус), вид городского безрельсового транспорта.Постоянный ток для питания тяговых двигателей поступает от контактной сетичерез подвесные (троллейные) провода. Сочетает преимущества трамвая иавтобуса. Первый троллейбус создан в 1882 в Германии. в России — в 1933.

Значение слова Троллейбус по словарю Ушакова:

ТРОЛЛЕЙБУС
(тролейбус), троллейбуса, м. (англ. trolleybus, букв. роликовый автобус, ср. троллей и автобус). Безрельсовый трамвай, автобус, приводимый в движение электрическим током, получаемым по воздушному проводу, контакт с к-рым поддерживается троллеями.

Определение слова «Троллейбус» по БСЭ:

Троллейбус (англ. trolleybus, от trolley — контактный провод, роликовый токоприёмник и bus — автобус)
средство безрельсового наземного городского транспорта с питанием электроэнергией от контактного провода. Работы по созданию и применению Т. проводились в Германии уже в начале 80-х гг. 19 в. При конструктивной разработке Т. наиболее трудной технической задачей оказалось обеспечение надёжного токосъёма от контактной сети.

Решение этой задачи стало возможным только с применением асфальтовых дорожных покрытий, что создало необходимые условия для распространения Т. Первые Т. в СССР созданы в 1933. В 1934 Т. пущен в Москве. В 60-70-е гг. троллейбусные линии появились во многих крупных городах СССР. Преимущества Т. по сравнению с трамваем заключаются в отсутствии рельсовых путей, требующих больших первоначальных капиталовложений, в лучшей манёвренности и бесшумности.

недостаток — необходимость более сложной контактной подвески с 2 подвесными проводами. Т. обладает преимуществами и перед Автобусом: использование дешёвой электроэнергии, отсутствие выхлопных газов, простота и надёжность в эксплуатации. Однако значительно большая требовательность Т. к качеству дорожного покрытия и меньшая гибкость при движении в условиях плотных транспортных потоков в ряде случаев ограничивает его применение.
Большинство Т.

выпускается в 2-осном исполнении с 2- или 3-дверной компоновкой кузова. На линиях с большими пассажиропотоками, пролегающих по основным городским магистралям, применяют многоосные сочленённые Т. Габаритные размеры 2-осного Т.: длина 10-12 м, ширина 2,5 м, высота 3,2-3,4 м. Современный Т. развивает скорость 65-70 км/ч. вместимость 2-осных Т. 50-70 чел.
К основному электрическому оборудованию Т.

относятся тяговые электродвигатели постоянного тока, вспомогательные электродвигатели для привода компрессоров, вентиляторов и генераторов, обеспечивающих питание низковольтных приборов, а также осветительная и сигнальная аппаратура. Тяговые электродвигатели могут быть смешанного или последовательного возбуждения. На Т. советского производства устанавливаются тяговые двигатели смешанного возбуждения, обеспечивающие хорошие показатели при работе в тяговом и генераторном режимах.

Они приспособлены к рекуперативному торможению с возвратом электроэнергии в контактную сеть. Мощность тяговых электродвигателей находится в пределах 70-120 квт при напряжении в контактной сети 550 в. Для управления тяговыми электродвигателями служат контакторы, переключающие силовую цепь, которые приводятся в действие контроллером, связанным с педалью, установленной возле места водителя.

Возможность движения задним ходом достигается при помощи реверсора, изменяющего направление тока в обмотках якоря и в обмотках дополнительных полюсов. Током низкого напряжения питаются приборы наружного освещения и сигнализации. Питание электроэнергией от контактной сети осуществляется через Токосъёмник, расположенный на крыше Т. (рис.).
К механической части Т. относятся трансмиссия, ходовая часть, органы управления.

Трансмиссия состоит из карданной передачи и главной передачи с дифференциалом. В редукторе передачи используются конические или червячные зубчатые колёса. Ходовую часть (рессорная подвеска, балки осей, ступицы колёс и др.) выполняют аналогично соответствующим узлам многоместных автобусов и тяжёлых грузовых автомобилей. В тормозную систему входят колёсные колодочные тормоза с пневматическим приводом и ручной механический привод для стояночного тормоза.

Рулевой механизм и рулевой привод — автомобильного типа. Кузов Т. — цельнометаллический со сварным стальным каркасом, обшитым тонким стальным листом. Каркас крепится к жёсткому основанию в виде фермы из профилированных балок, соединённых угольниками.
Перспективы применения Т. значительно расширяются в связи с совершенствованием общей дорожной сети.

Увеличение ширины проезжей части, увеличение радиусов кривых и закруглений, применение усовершенствованных дорожных покрытий открывают возможности эксплуатации Т. с высокой скоростью движения. Используется Т. и на междугородных маршрутах (например, линия Симферополь — Ялта). Большая вместимость Т. (по сравнению с автобусом) обеспечивает высокую эффективность его эксплуатации на линиях с напряжёнными пассажиропотоками.
Лит.: Ребров С. А., Устройство и техническая эксплуатация троллейбусов, 2 изд., К., 1972.А. А. Сабинин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лиаз 5280 троллейбус

Троллейбус ЗИУ-9Б (г. Энгельс, завод им. М. С. Урицкого, 1972).

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/trollejbus.html

Технические характеристики троллейбуса 42003А

ширина троллейбуса

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

Общий вид троллейбуса с номинальными значениями основных размеров, приведен на

Основные характеристики троллейбуса:

  • число мест для сидения + число откидных сидений …29+6– общее число пассажиров, человек78– порожняя масса транспортного средства, кг .12600– максимальная техническая масса, кг ….18000Примечание – Допустимое отклонение масс троллейбуса не более ± 3 %.
  • максимальная техническая масса, приходящаяся на каждую ось, кгна переднюю….7000на заднюю….11000
  • порожняя масса транспортного средства, приходящаяся на каждую ось, кгна переднюю….4300на заднюю……8300
  • максимальная установившаяся скорость движения троллейбуса с максимальной технической массой на прямом горизонтальном участке и номинальном напряжении контактной сети , км/ч, не менее60
  • время разгона троллейбуса с максимальной технической массой с места до скорости 40 км/ч на прямом горизонтальном участке и номинальномнапряжении сети, с, не более…15
  • суммарный люфт в рулевом управлении, градус, не более..20

– установленный токоприемник должен оказывать усилие на контактный провод, подвешенный на высоте от 4,0 до 6,0 м от уровня дороги, Н:

штанги из стали…….от 120 до 140

штанги из стеклопластика.от 90 до 110

– автономный привод (КБ), кВтч15

– запас автономного хода троллейбуса с максимальной технической массой

на прямом горизонтальном участке, не менее, км.5

  • электрическое сопротивление изоляции токоведущих частей в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №36, МОм, не менее:
    • между металлическими элементами кузова и высоковольтными электрическими цепями ….5,0
    • между металлическими элементами кузова и низковольтными электрическими цепями ..1,0
    • между высоковольтными электрическими цепями и низковольтными электрическими цепями5,0
    • между металлическими элементами кузова, поручнями входа-выхода,входными ступенями, панелями (створками) дверей..1,0
    • между металлическими элементами кузова и головкой токоприемника..10,0

– величина тока утечки в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 36

на сухом и чистом троллейбусе с корпуса на «землю», мА, не более ..0,2

Примечание – Величина тока утечки при эксплуатации устанавливается «Правилами технической эксплуатации троллейбуса» или другими действующими техническими нормативными правовыми актами (ТНПА).

 

В состав троллейбуса входят основные узлы:

  • кузов;
  • шасси;
  • электрооборудование;
  • система отопления.

Средства измерения, инструмент и принадлежности троллейбуса 42003А

В кабине на пульте водителя установлен прибор контроля скорости и пройденного пути (спидометр), служащий для отображения информации о скорости движения троллейбуса и о пройденном им расстоянии.

На блоке БКА установлен счетчик электрической энергии постоянного тока (далее – счетчик) СКВТПТ, предназначенный для учета энергии в режиме потребления (прямом) или в режимах потребления и рекуперации (прямом и реверсивном).

Подробное описание, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию счетчика приведены в технической документации на него.

В комплект поставки троллейбуса входят инструмент и принадлежности в соответствии с ведомостью комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей (далее

  • ведомость ЗИП) АКСМ42003А-000000.000 ЗИ и эксплуатационная документация (ЭД)согласно паспорту АКСМ42003А-000000.000 ПС.

    Маркировка троллейбуса 42003А

    Каждому троллейбусу присваивается идентификационный номер в соответствии с СТБ 984-95, который наносится ударным способом на передней поперечной балке троллейбуса симметрично буксирным проушинам.Заводская табличка устанавливается на перегородке кабины водителя со стороны салона и должна содержать:

    • товарный знак (наименование) изготовителя;
    • номер «Одобрения типа транспортного средства», присвоенный в установленном порядке;
    • идентификационный номер (код VIN);
    • максимальную техническую массу;
    • максимальные технические массы, приходящиеся на оси.Рядом с табличкой может наносится знак (знаки) соответствия продукции, сертифицированной на соответствие требованиям стандартов.При отгрузке троллейбуса потребителю к стеклу кабины водителя прикрепляется ярлык с указанием информации о сезонном типе смазки в механизмах троллейбуса, об удалении жидкости из системы омывателя стекол, отключении и состоянии аккумуляторных батарей (далее – АБ) (заряжены, не заряжены), состоянии КБ (заряжены, не заряжены).

    Упаковка троллейбуса 42003А

    Укомплектованный троллейбус отправляется в собранном виде без упаковки.

    Запасные части, инструмент и принадлежности упаковываются и укладываются в кабину и салон троллейбуса согласно ведомости ЗИП АКСМ42003А-000000.000 ЗИ (далее ведомость ЗИП).

    Эксплуатационная документация герметично упаковывается в пакет из водонепроницаемого материала и укладывается согласно ведомости ЗИП.

    Составные части индивидуального комплекта запасных частей, кроме резинокордных оболочек и колеса должны быть законсервированы и упакованы согласно ведомости ЗИП.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вес троллейбуса

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/05302_trollebus/001_00_trolleibus_pasajirski_42003a_rukovodstvo/002.htm

Взаимодействие автомобиля с городским транспортом — трамвай, троллейбус, автобус

ширина троллейбуса

В городских условиях водителю приходится согласовывать режим вождения своего автомобиля с другим, находящимся на трассе движения транспортом, т. е. непрерывно взаимодействовать с ним.

Под взаимодействием понимается такое сочетание действий водителей, которое имеет целью обеспечить безопасность движения и взаимно создавать наиболее благоприятные условия для быстрейшего и бесперебойного совместного или раздельного продвижения транспорта.

Успешное взаимодействие водителей транспорта основывается на высокой дисциплинированности и неуклонном соблюдении правил безопасности движения, сознательном исполнении своих обязанностей, понимании возлагаемой на них ответственности.

Чем интенсивнее движение, меньше ширина проезжей части, сложнее конфигурация городского проезда, резче выражен профиль пути (подъемы, уклоны), хуже метеорологические условия, тем большее значение приобретает четкое и слаженное взаимодействие всех видов и типов транспорта.

Искусство взаимодействия водителей в наибольшей мере проявляется на пересечениях улиц и дорог, особенно там, где нет светофоров и регулировщиков, при плохой видимости.

Трамвай

Трамвай имеет большие габаритные размеры (наибольшая длина 15 м, ширина 2.55 м, высота 3.88,м). Движение его зависит от рельсовой колеи.

Остановки трамвая в большинстве случаев расположены на середине улицы, т. е. на некотором расстоянии от тротуара, что вынуждает пешеходов выходить на проезжую часть и пересекать дорогу нерельсовому транспорту.

Следуя рядом с трамваем, водитель должен как можно дальше вперед следить за направлением рельсового пути и по движению трамвая определять его дальнейшее движение (поворот направо, движение через пересечение и т. п.).

Надо иметь в виду, что вагон трамвая шире рельсовой колеи и задняя площадка описывает окружность большего радиуса, чем радиус окружности рельсов. Поэтому на узких улицах не следует поворачивать автомобиль рядом с трамваем.

Двигаясь за трамваем, не надо забывать, что электрический тормоз трамвая позволяет быстро его останавливать. Ускорение движения трамвая также очень велико: достигнуть скорости в 40 км/час трамвай может за очень короткое время. На этом основании правилами безопасности допускается выезд на трамвайный путь только на расстоянии не менее 15 м от трамвая, идущего впереди, и 100 м от трамвая, идущего сзади или приближающегося в поперечном направлении.

Проезд вдоль по трамвайным путям, расположенным по середине улицы, допускается в случае, если ширина проезжей части для одного направления менее 3 м и при обгоне или объезде стоящего транспорта. Движение по обособленному полотну трамвайных путей воспрещено.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Троллейбусы белкоммунмаш

Сила сцепления колес трамвая с рельсами зависит главным образом от состояния поверхности рельсов.

  • Сухие и чистые рельсы дают большое сцепление (коэффициент сцепления 0.3);
  • Рельсы мокрые, покрытые липкой грязью, маслом, инеем, осенью — листьями, дают малое сцепление (коэффициент сцепления 0.15-0.04, т.е. в два — семь раз меньше).
  • Если при скорости движения в 45 км/час тормозной путь трамвая составляет 96 м, то при состоянии пути, вызывающем буксование, тормозные расстояния возрастают примерно вдвое.

Помня об этом, водитель не должен пересекать путь трамваю на близком расстоянии или повышать скорость, чтобы проехать мимо остановки прежде, чем к ней подойдет трамвай.

При приближении к стоящему на остановке трамваю водитель обязан остановить автомобиль на расстоянии не меньше 5 м до задней площадки последнего вагона трамвая, а если автомобиль поравнялся с трамваем, то должен остановиться так, чтобы не мешать входу и выходу пассажиров.

Если пути трамвая расположены с одной стороны проезда или на обособленном полотне, водитель при приближении встречного трамвая с правой стороны к остановке обязан остановить автомобиль на расстоянии не менее 15 м до указателя «Остановка».

Начинать движение автомобиля вновь можно не раньше, чем закончатся посадка и высадка пассажиров.

https://www.youtube.com/watch?v=UB9liR5cGyU

Водитель может проезжать мимо стоящих вагонов со скоростью, не превышающей 5 км/час:

  • если на проезжей части имеется трамвайная посадочная площадка;
  • если ширина проезжей части больше 6 м для одного направления;
  • при наличии в этом месте указателя «Остановка транспорта необязательна»;
  • при случайной остановке трамвая на перегоне.

Троллейбус

Рис. 1. Троллейбус на остановке

Особенностями троллейбуса являются: его большие габаритные размеры (длина 10.4 м, ширина 2.7 м, высота около 3 м); зависимость от, контактной линии; сравнительно большое ускорение и достаточно эффективное замедление при торможении; способность, не отрываясь от контактной сети, отклоняться в каждую сторону на 4.5 м; относительно большой радиус поворота (около 14 м).

Следуя за троллейбусом, надо соблюдать осторожность, так как, быстро развивая скорость, троллейбус при приближении к местам расположения обесточенных спецчастей контактной сети замедляет ход, иногда до минимального.

Двигаясь рядом с троллейбусом, не следует близко к нему приближаться, учитывая его возможность отклоняться в сторону от контактной сети.

Автобус

Работая на внутригородских и междугородных линиях, автобусы показали исключительно высокие технико-эксплуатационные качества. Количество автобусов, обслуживающих пассажирские линии, непрерывно растет.

Следуя за автобусом, водитель должен быть готовым к тому, что, приближаясь к остановке, автобус резко снизит скорость.

Если автобус обгоняет автомобиль, водителю необходимо быстро учесть обстановку и, если потребуется, снизить скорость, так как автобус может резко свернуть вправо, к остановке.

Проезжая мимо автобусной или троллейбусной остановки (обычно они находятся рядом), надо следить, не собирается ли водитель заднего автобуса, забравшего пассажиров раньше впереди стоявших автобусов, выехать на дорогу, резко поворачивая влево.

Встречный разъезд

  • При встречных разъездах водитель должен повысить внимание, на узкой дороге снизить скорость и сворачивать вправо настолько, чтобы безопасность была обеспечена полностью.
  • Приближаясь к крутому спуску, где встречный разъезд затруднен, а также при движении по такому спуску, — водитель обязан уступить дорогу транспорту, поднимающемуся в гору.
  • При встречных разъездах на скользкой дороге скорость автомобиля должна быть снижена до минимальной без торможения во избежание бокового заноса, могущего привести к столкновению.
  • В тех случаях, когда на ровной дороге находится какое-либо препятствие, мешающее проезду, или на проезжей части производятся ремонтные работы, движение возможно только по одной стороне проезда.
  • Если к такому узкому проезду одновременно с обеих сторон приближаются автомобили, то водители руководствуются следующим правилом: уступает дорогу тот водитель, с чьей стороны находится препятствие.

Источник: https://www.drivingplus.ru/driving/vojdenie-avtomobilya/vzaimodeistvie-avtomobilya-s-transportom.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]