Trolza троллейбус

Современный троллейбус: описания устройства и принципа работы

trolza троллейбус

С самого момента появления и по сегодняшний день развитие отечественного городского электрического транспорта, в частности троллейбуса, практически не останавливалось. И теперь на современных троллейбусах можно проехаться не только в Киеве, Минске или Москве, а и в большинстве остальных городов Беларуси, России и Украины, имеющих троллейбусное движение.

Современный троллейбус имеет низкопольный кузов, экономную компактную бесконтактную систему управления на полупроводниковых приборах с микропроцессорным управлением, хорошие динамические характеристики, пневматическую подвеску с электронным управлением, систему ABS, электронную информационную систему. Есть и целый ряд дополнительных опций, среди которых автономный ход, создание микроклимата в кабине водителя и пассажирском салоне и т. п.

Одним словом, современный троллейбус отвечает практически всем предъявляемым на сегодняшний день требованиям, в том числе требованиям к безопасности, экономичности, комфортабельности. Однако путь к такому троллейбусу был довольно долгим, особенно если сравнить первые троллейбусы «Лазарь Каганович» (ЛК) и ЯТБ с троллейбусами марок БКМ, «Богдан», ЛАЗ, МАЗ, ТролЗа, «Электрон» и др.

Также необходимо отметить, что конструкция троллейбуса во многом (кузов, ходовая часть) зависела от развития автобусов, которые были всегда немного впереди. В современных экономических условиях большинство троллейбусов разработано на базе низкопольных автобусов (например, Богдан-Е231, ЛАЗ-Е183, МАЗ-203Т, ЮМЗ-Е186 и др.). Однако такие троллейбусы, как АКСМ-321, ТролЗа-5265, Электрон-Т191, создавались как троллейбусные машины изначально.

Практически каждый стандартный 12-метровый двухосный троллейбус имеет свою шарнирно-сочлененную версию, унифицированную по кузову, узлам и агрегатам с базовой моделью.

Богдан-Т70110 в Полтаве, 2011. Базовый Т701 имеет пять модификаций, которые отличаются между собой составом оборудования
Фото автора

На просторах бывшего СССР странами, лидирующими в области троллейбусостроения, являются Беларусь, Россия и Украина. В Беларуси троллейбусы выпускаются заводом «Белкоммунмаш» (Минск) и предприятием «Этон» (Жодино) в совместном производстве с Минским автомобильным заводом. Необходимо отметить, что именно в Беларуси появились первые низкопольные троллейбусы среди стран СНГ — в 1998 г.

был построен первый экземпляр шарнирно сочлененного АКСМ-333 («Белкоммунмаш»), а в 1999-м появился двухосный МАЗ-103Т. В Украине первым «низкопольником» стал днепропетровский ЮМЗ-Е186, построенный в 2003 г., а в России — ТролЗа-5265 «Мегаполис», увидевший свет в 2005-м. К основным российским троллейбусным заводам относятся: ТролЗа (бывший Троллейбусный завод им.

 Урицкого, Энгельс), Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ, Москва), «Транс-Альфа» (ранее Вологодский механический завод). Троллейбусы украинского производства выпускают: Автосборочный завод № 1 (Луцк, корпорация «Богдан-моторс»), Львовский автобусный завод, совместное предприятие «Электронтранс» (Львов), Черниговский и Бориспольский автозаводы (корпорация «Эталон), Южный машиностроительный завод (Днепропетровск).

Все эти предприятия предлагают городам современные низкопольные троллейбусные машины различной комплектации и вместимости. Наиболее передовыми современными троллейбусами производства стран СНГ на данный момент являются: АКСМ-420 «Витовт», ПКТС-6281 «Адмирал», Электрон-Т191.

Все троллейбусные системы бывшего СССР имеют в троллеях рабочее напряжение 550 В постоянного тока (DC — Direct Current). Современные тяговые приводы позволяют развивать скорость свыше 60 км/ч с полной нагрузкой на ровном участке дороги. Однако, в связи с ограничением скоростного режима в городах, тяговые приводы не позволяют развивать скорость более 65 км/ч.

Троллейбус обладает достаточной маневренностью, ведь допустимое отклонение от контактной линии в каждую сторону составляет до 4,5 м.

Основными элементами троллейбуса являются: кузов, тяговый электродвигатель, тяговый привод или система управления, подвеска, ведущий мост и управляемая ось, рулевое управление, тормозная система, пневматическое оборудование, вспомогательное высоковольтное электрическое оборудование, низковольтное оборудование, колеса и шины.

Кузов

Кузов служит основой, на которую навешиваются все составляющие части троллейбуса. В кузове размещается помещение для пассажиров и кабина водителя, а также отдельные устройства и приспособления (уголки, кронштейны) для размещения различной аппаратуры, агрегатов и других элементов троллейбуса.

К кузовному оборудованию относят: наружную и внутреннюю обшивку, пол, потолок, сиденья, поручни, служебные люки (наружные, внутренние в полу — для обслуживания агрегатов троллейбуса, потолочные — для естественной вентиляции), лобовые и салонные стекла, пассажирские и служебные двери, лестницу на крышу, диэлектрическое покрытие на крыше, передний и задний бамперы, зеркала обзора заднего вида, штангоуловители, декоративные профили.

Также важным элементом современного троллейбуса является выдвижной или откидной трап-пандус для людей с ограниченными физическими возможностями.

https://www.youtube.com/watch?v=XlvesHewlbY

Троллейбусы имеют цельносварной самонесущий кузов вагонного типа с усиленной нижней частью (основанием кузова). Главным отличием современных троллейбусов является низкопольный кузов, т. е. на входе отсутствуют ступеньки и по всей длине салона уровень пола одинаковый (не считая надколесных куполов и отсеков для оборудования).

В связи с этим практически все оборудование размещается на крыше, в специальном отсеке в задней части троллейбуса, а также во внутренних отсеках, образованных на стыке крыши и боковин. Основной материал для кузовов — закрытый и открытый профили (например, квадратные и прямоугольные трубы, швеллер и др.

), из которых сначала делают отдельные элементы кузова (основание, боковины, крышу), которые потом соединяют в единое целое свариванием.  

Негодный кузов — главная причина списания троллейбуса. Если любой узел или агрегат троллейбуса можно капитально отремонтировать или заменить на новый, то кузов имеет свой ресурс, после выработки которого он просто не подлежит восстановлению. Основные причины прихода кузова в негодность – коррозия металлических элементов, накопление усталостных трещин; как следствие – разрушение несущих частей кузова.

Поэтому прочный и защищенный от коррозии кузов — залог длительной эксплуатации троллейбуса. Для этого применяется целый ряд мер, в частности — изготовление кузова из низколегированных сталей, устойчивых к коррозии, качественная обработка кузова грунтовками, установка внешних элементов обшивки из оцинкованных стальных листов и легких стеклопластиковых панелей, надколесных куполов — из листовой нержавеющей стали, установка стекол методом вклеивания.

К слову, клееное остекление делает кузов также более прочным и жестким, чем окна на резиновых профилях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Троллейбус лк 1

Тяговый электрический двигатель

Тяговый электродвигатель (ТЭД) является силовым агрегатом троллейбуса и предназначен для создания тягового усилия, с помощью которого движется троллейбус.

Конструктивно ТЭД постоянного тока состоит из остова (цилиндрического или многогранного), якоря с коллектором, главных и дополнительных полюсов, щеточных аппаратов с графитовыми электрощетками, вентилятора для охлаждения, подшипниковых щитов с подшипниками. Подавляющее большинство троллейбусных ТЭД постоянного тока последовательного (сериесного) или смешанного (компаундного) возбуждения.

ТИСУ и ТрИСУ работают только с тяговыми двигателями последовательного возбуждения.

На современных отечественных троллейбусах «Богдан», ЛАЗ, ЮМЗ с тяговыми преобразователями постоянного тока установлен ТЭД производства харьковского завода «Электротяжмаш» последовательного возбуждения ЭД-139А (140 кВт), на белорусских и российских машинах — ТЭД последовательного возбуждения ДК-211БМ (170 кВт) производства завода «Динамо» (Москва). Тяговые двигатели являются довольно внушительными электрическими машинами. Например, масса тягового двигателя ЭД-139А составляет 750 кг, рабочий ток — 280 А, частота вращения — 1 650 об/мин, момент на валу — 810 Нм.

ЮМЗ-Е186 в Полтаве, 2008. Таких троллейбусов было выпущено всего 11 экземпляров
Фото автора

ТролЗа-5265 «Мегаполис» в Москве, 2013. Самый массовый российский «низкопольник» — построено около 700 экземпляров
Фото автора

Источник: https://naukatehnika.com/sovremennyij-trollejbus.html

В туле запустили 13 троллейбусов на литий-титанатных аккумуляторах

trolza троллейбус

28 февраля 2017 года компания Drive Electro сообщила об итогах эксплуатации 13 троллейбусов в течение зимнего периода: пробег в автономном режиме (без контактной сети) каждой машины превысил 38 тыс. км.

Техническая реализация троллейбуса позволяет ему, двигаясь под контактной сетью, заряжать аккумуляторы и проехать без контактной сети до 15 км в те части города, где её нет.

Тролза, (2017)

Согласно заявлению компании Тулгорэлектротранс, эксплуатация троллейбусов на батареях ведется третью зиму в сильные морозы.

Мы внимательно следим за тем, как проходит эксплуатация троллейбусов, поскольку это не только первый подобный опыт в мире, но и очень перспективный вид транспорта для страны, лидирующей по количеству электротранспорта.Сергей Иванов, генеральный директор Drive Electro

На 28 февраля 2017 года в Туле эксплуатируются 13 подобных троллейбусов.

«Тролза» в Санкт-Петербурге

В Петербурге приступили в начале 2017 года к тестовой эксплуатации троллейбуса «Тролза» с батареями автономного хода от компании Drive Electro.

Испытания инновационной техники проходят в различных районах города как в дневное, так и в ночное время, чтобы оценить работу машины в разных температурных режимах. Планируется также, что в дальнейшем в ходе опытной эксплуатации троллейбус будет курсировать на маршруте № 7 (от ост.

«Улица Стахановцев» до ост. «Улица Красного Курсанта»). Протяженность маршрута в прямом направлении составляет 11.5 км, в обратном –11.37 км.

Уникальность троллейбуса с увеличенным автономным ходом состоит в использовании батарей Drive Electro так называемого «второго поколения» – на основе литий-титанатных аккумуляторов, – позволяющих преодолеть более 15 км как электробус в любую погоду от -45 до +40 °С.

Генеральный директор Drive Electro Сергей Иванов пояснил: «Особенность устройства троллейбуса с системой автономного хода позволяет ему, двигаясь под контактной сетью, заряжать аккумуляторы и проезжать затем в те части города, где она не была проведена. Это очень актуально для новых районов и развивающихся городов». Благодаря троллейбусу с большим запасом автономного хода можно не только продлить маршруты экологичного общественного транспорта в те районы, где нет инфраструктуры ГЭТ, но и во многих случаях избежать транспортного коллапса. Ведь таким троллейбусам не страшны ни аварии, ни обрыв или обледенение линий, ни выход из строя подстанций. Он легко может опускать штанги токоприёмника, преодолевать часть маршрута автономно, а затем быстро заряжаться от контактной сети. Первый в России маршрут троллейбуса с автономным ходом был открыт в сентябре 2014 года в Туле. Сегодня в городе уже третью зиму подряд используется 13 машин, соединяющих новые районы с центром города.Пробег каждой из них превысил 37500 км в автономном режиме. На сегодняшний день это самый долгий опыт эксплуатации подобного транспортного средства как в России, так и за рубежом.

Благодаря троллейбусу с большим запасом автономного хода можно не только продлить маршруты экологичного общественного транспорта в те районы, где нет инфраструктуры ГЭТ, но и во многих случаях избежать транспортного коллапса. Ведь таким троллейбусам не страшны ни аварии, ни обрыв или обледенение линий, ни выход из строя подстанций. Он легко может опускать штанги токоприёмника, преодолевать часть маршрута автономно, а затем быстро заряжаться от контактной сети.

Первый в России маршрут троллейбуса с автономным ходом был открыт в сентябре 2014 года в Туле. Сегодня в городе уже третью зиму подряд используется 13 машин, соединяющих новые районы с центром города. Пробег каждой из них превысил 37500 км в автономном режиме. На сегодняшний день это самый долгий опыт эксплуатации подобного транспортного средства как в России, так и за рубежом.

Электромобили

Источник: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82:%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B7%D0%B0

TROLZA 6205

trolza троллейбус

TROLZA 6205 — шарнирно-сочлененный 17-метровый городской троллейбус российского производства, выпускаемой на Энгельсском троллейбусном заводе ЗАО «TROLZA» с 1998 года и приспособленным для перевозки больших масс пассажиров на прямых и центральных отрезков города. Троллейбус хоть и новейшего производства TROLZA, все-таки в нем еще остаются определенные очертания моделей «ЗиУ». Преемником TROLZA 6206 стал современный 17-метровый сочлененный TROLZA 6206.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Троллейбусный поезд

1. Описание

Троллейбус TROLZA 6205 — хотя и считается новейшим, все же имеет много сходства с ЗиУ — даже его первое название было ЗиУ 6205.

«Унаследовав» многие детали из предыдущих и старых ЗиУ, троллейбус TROLZA 6205 получил не слишком прочную оцинковку кузова, с годами сильно деградувалася, а также и общую несущую массу в 20 тонн при минимальной загрузке, поэтому нормальный срок службы троллейбуса — 10-15 лет . Крыша троллейбуса сварной, троллеи и токоприемники устанавливаются на крыше на задней секции троллейбуса.

Троллейбус високопидлоговий (высота пола салона 60 сантиметров над землей) и имеет 4 Двустворчатые двери старого Варианты от ЗиУ, применявшиеся на автобусах и троллейбусах 1980-х годов.

Имеет очень вместительный салон, поскольку он сочлененный — его общая емкость составляет 116 — 120 человек, такие троллейбусы широко применяются в центрах больших городов и на дорогах большого пассажиропотока.

Имеет 46 сидячих мест — 31 в первой секции и 15 во второй, гармошкой троллейбуса гофров или резиновая на стальных тросах, правда задняя подвеска не слишком прочная, и поэтому 2 секция отклоняется от главной вниз.

Передок троллейбуса от старых ЗиУ мало отличается — окна разделены пополам и имеет рычажные стеклоочистители, имеет четко очерченный стальной бампер бампер и устройство для буксировки. Имеет 2 передние фары и поворотопоказникы, дублированных трижды с каждой стороны. Вторая секция не позволяет троллейбуса быстро разогнаться, поэтому такие экземлярах ездят обычно со скоростью не более от 20-30 км / час.

Среди возможных усовершенствований троллейбуса являются:

  • значительная модернизация кузова
  • покрытие слоем антикоррозионной стали
  • монтирования тонированных окон
  • установление додактових продувочных люков (в троллейбусе их только 2)
  • замена колес на диске

Среди возможных серьезных технических проблем и поломок могут быть

  • деградация кузова из-за недостаточного оцинковка кузова
  • деградация гофров гармошкой, которая рвется
  • розхитання подвески из-за высокой пола и отсутствие ароматизаторов
  • западение вниз второй секции из-за недостаточной мощности тросов гармошкой

2. Технические характеристики

Модификация TROLZA 6205 (ЗиУ 6205)
Назначение городской троллейбус
Тип сочлененный троллейбус
Габаритные размеры, мм 17507-2510-3310
Высота пола над уровнем земли, см 60
Формула дверей 2-2-2-2
Подвеска Пнематична, зависимая, рычажная
Сидячих мест, шт 46
Полная вместимость, чел 116
Снаряженная масса, кг 15257
Полная масса, кг 26698
Колесная база 7050
Шум от подвески и двигателя, Дб 70-100
Макс. скорость при полной загрузке в 116 человек, км / ч 50
Макс. скорость при пустом салоне, км / ч 74
Макс.скорость при 50 процентов загрузки, км / ч 65
Разгон 0-50 км / ч при загрузке в 70 процентов, с 22
Максимальное отклонение от контактной сети, м 4
Радиус поворота, не менее, м 12
Материал гармошкой гофр, резина
Максимально досягаемий подъем при полной загрузке,% 6
Передаточных отношения трансмиссии 1:10,7
Мощность, кВт 170
Рабочее напряжение, Вольт 550
Ширина кридору при повороте, м 6,7
Максимальный угол поворота, ? 36
Срок службы, не менее, лет 15
Дополнительные опции Тонированные стеклопакеты, общая модернизация кузова

Источник: http://nado.znate.ru/TROLZA_6205

Тролза

trolza троллейбус

TR | UK | KK | BE | EN |
тролза энгельс, тролза
Закрытое акционерное общество

Основание

1868

Расположение

Россия Россия: Энгельс (Саратовская область)

Отрасль

производство троллейбусов

Продукция

троллейбусы, автобусы, прицепы, полуприцепы, обработка деталей, узлов и изделий

Оборот

880 млн руб. (2005 год)

Число сотрудников

1 798 сотрудника (2011 год)

Сайт

www.trolza.ru

«ТролЗа» (сокр. от «Троллейбусный завод», ранее «Завод имени Урицкого» или «ЗиУ») — российская машиностроительная компания, крупнейшее в стране предприятие по производству троллейбусов. Находится в городе Энгельс Саратовской области.

ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» ЗиУ-682* производства ЗиУ — самая многочисленная модель троллейбуса в мире Старый логотип отечественных троллейбусов

  • 1 История
  • 2 Деятельность
    • 2.1 Производство в 2006 году
    • 2.2 Производство в 2007 году
    • 2.3 Производство в 2008 году
  • 3 Продукция
  • 4 Продукция снятая с производства
  • 5 Экспериментальные автобусы и троллейбусы завода ЗиУ
    • 5.1 Автобусы:
    • 5.2 Троллейбусы:
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История

Завод был основан в 1868 году в селе Радица Брянского уезда Орловской губернии как Радицкий паровозостроительный завод; выпускал вагоны, паровозы и т. п. С 1919 года включен в состав посёлка Урицкий и стал именоваться Урицким вагоностроительным заводом. С началом Великой Отечественной войны эвакуирован в Энгельс.

Завод производит троллейбусы с 1951 года, общий выпуск составил более 60 тысяч троллейбусов.

Деятельность

Объём производства предприятия в 2005 году составил 880 млн руб.

Производство в 2006 году

В 2006 году, ЗАО «ТролЗа» произвела:

  • первую партию из 12 троллейбусов, новой модели ТролЗа-5265.00 «Мегаполис», которые пошли в эксплуатацию в Москву.
  • 33 троллейбуса модели ЗиУ-682Г-016, которые пошли на эксплуатацию в города: Москва, Химки, Орел, Ставрополь, Балаково, Саранск и Хмельницкий.
  • 64 троллейбуса модели ЗиУ-682Г-016 (012), которые находятся на эксплуатации в городах: Винница, Волгоград, Чебоксары, Кременчуг, Саратов, Сумы, Днепропетровск, Житомир, Брянск и Екатеринбург.
  • 5 троллейбусов модели ЗиУ-682Г-016 (012)П, которые обслуживаются в городах: Луцк, Чебоксары и Чернигов
  • 6 троллейбусов модели ЗиУ-682Г-016 (018), которые пошли в города: Кировоград, Химки, Лисичанск и Кременчуг
  • 160 троллейбусов модели ЗиУ-682Г-016.02, которые используются в таких городах как: Челябинск, Мариуполь, Саранск, Смоленск, Харьков, Пенза, Дзержинск, Калуга, Новочебоксарск, Ижевск, Владивосток, Новокузнецк, Саратов, Пазарджик, Краснодар, Новороссийск и Чебоксары
  • 66 троллейбусов модели ЗиУ-682Г-016.03, которые пошли в города: Саранск, Владивосток, Хабаровск, Нижний Новгород, Омск, Луганск, Северодонецк, Самара и Рязань.
  • Партию из 10 троллейбусов Тролза-5275.05 «Оптима», которые отправились в Калининград.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Масса троллейбуса

Производство в 2007 году

В 2007 году, на ЗАО «ТролЗа» было произведено:

  • 42 троллейбуса модели ТролЗа-5265.00 «Мегаполис», которые находятся на эксплуатации в городах: Брянск, Москва, Казань, Краснодар и Мурманск
  • 21 троллейбус модели ТролЗа-6206.00 «Мегаполис», которые отправились в Москву.
  • 22 троллейбуса модели ЗиУ-682Г-016, которые пошли на эксплуатацию в города: Саранск, Химки, Видное, Чита, Орел, Подольск и Хмельницкий
  • 25 троллейбуса модели ЗиУ-682Г-016 (012), которые находятся на эксплуатации в городах: Волгоград, Чебоксары, Балаково, Саратов и Брянск
  • 5 троллейбусов модели ЗиУ-682Г-016 (012)П, которые обслуживаются в городах: Чернигов, Аддис-Абеба, Артемовск и Житомир
  • 1 троллейбус модели ЗиУ-682Г-016 (018), которые ушел в Химки
  • 151 троллейбус модели ЗиУ-682Г-016.02, которые используются в таких городах как: Саранск, Смоленск, Харьков, Алчевск, Видное, Дзержинск, Краснодар, Абакан, Саратов, Кишинев, Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецк, Энгельс, Оренбург, Калуга, Новочебоксарск, Астрахань и Кострома
  • 19 троллейбусов модели ЗиУ-682Г-016.03, которые пошли в: Луганск, Смоленск, Самара и Екатеринбург
  • 84 троллейбуса Тролза-5275.05 «Оптима», которые отправились в: Новосибирск, Тверь, Пазарджик, Казань, Дзержинск (Россия), Пермь, Владимир, Кемерово и Саратов
  • 7 троллейбусов модели ЗиУ-682Г-016.02 с широкой 1-й дверью, которые отправились в Ростов-на-Дону.

Производство в 2008 году

Завод за этот год произвел:

  • 50 троллейбусов модели ТролЗа-5265.00 «Мегаполис», которые работают в городах: Москва, Саратов, Ярославль и Севастополь
  • 40 троллейбусов модели ЗиУ-682Г-016, которые пошли на эксплуатацию в города: Орел и Подольск
  • 40 троллейбусов модели ЗиУ-682Г-016 (012), которые находятся на эксплуатации в городах: Волгоград, Чебоксары, Балаково, Петропавловск и Брянск
  • 26 троллейбусов модели ЗиУ-682Г-016 (018), которые ушли в: Энгельс, Новочебоксарск и Балаково
  • 127 троллейбусов модели ЗиУ-682Г-016.02, которые используются в таких городах как: Харьков, Брянск, Альметьевск, Оренбург, Мурманск, Калуга, Ярославль, Воронеж, Саратов, Челябинск, Екатеринбург, Самара, Рыбинск, Владимир и Петрозаводск
  • 37 троллейбусов модели ЗиУ-682Г-016.03, которые пошли в: Луганск, Кемерово, Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецк, Рязань, Самара и Екатеринбург
  • 63 троллейбуса Тролза-5275.05 «Оптима», которые отправились в города: Краснодар, Саратов, Томск, Тверь и Волгоград

В 2010 году предприятие произвело 214 троллейбусов (-49,2 %) и 1 экобус-гибрид (-75 %).

В 2012 году произведено, по разным данным, не менее 314 троллейбусов (285 «Мегаполисов», 25 «Оптим», 4 ЗиУ-682Г-016) и 1 экобус-гибрид.

Продукция

МодельХарактеристика
ТролЗа-5264.05 «Слобода» Двухосный высокопольный троллейбус большой вместимости.
ТролЗа-6206.00 «Мегаполис» Трехосный низкопольный сочлененный троллейбус особо большой вместимости.
ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» Двухосный низкопольный троллейбус большой вместимости.
ЗиУ-682Г-016.XX Двухосный высокопольный троллейбус большой вместимости.
ТролЗа-5275.06 «Оптима» Двухосный пассажирский троллейбус большой вместимости с пониженным уровнем пола.
ТролЗа-5275.

03 «Оптима»

Двухосный пассажирский троллейбус большой вместимости с низким полом в передней и средней частях салона
ТролЗа-5275.07 «Оптима» Двухосный пассажирский троллейбус большой вместимости.
ТролЗа-6205.02 Трехосный высокопольный сочлененный троллейбус особо большой вместимости.

ТролЗа-5250 Автобус с гибридной силовой установкой, работающий на природном газе и электричестве.

Продукция снятая с производства

  • МТБ-82
  • ЗиУ-5
  • Тролза-5264.01 «Столица»
  • ТролЗа-5275.00

Автобусы:

  • ЗиУ-6 — опытный городской автобус, унифицированный с троллейбусом ЗИУ-5, выпуск которого начался в начале 60-х годов.
  • ЗиУ-8 (он же ЗиУ-680, и он же ЗиУ-5250) — опытный городской автобус, унифицированный с троллейбусом ЗИУ-682Б, выпуск которого был с 1971 по 1974 года. В серию не пошел.
  • ТролЗа-6020 — Автопоезд пассажирский

перронный Тролза-6020 разработан на заводе им. Урицкого в 1993 году. Представляет собой пассажирский полуприцеп с тягачом ЗИЛ-4421 (ЗИЛ-130В1). В конструкции полуприцепа использованы кузовные элементы троллейбусов ЗиУ-9. Автопоезд прошёл испытания, но в серийное производство не передавался.

Единственный экземпляр эксплуатировался в аэропорту «Советский»

  • ТролЗа-5253 — опытный автобус на базе ТролЗа-5275.00. Был собран, но так и не покинул территорию цеха. Возможно, был переоборудован в троллейбус.

Троллейбусы:

  • ТБУ-1, он же ЗиУ-1
  • ЗиУ-7 — он же ЗиУ-5Е, трехдверный вариант ЗиУ-5 . Построено около 30 машин.а так же 3 машины с тем же индексом только с укороченной базой, в двухдверном варианте.
  • ЗиУ-11 — тот же ЗиУ-682Б, только с укороченной базой.
  • ЗиУ-6206 — экспериментальный, трехосный, пятидверный троллейбус.

    Построен в 1995 году, участвовал в показах, но на линию так и не вышел, так как опередил свое время (импортное и дорогостоящее электрооборудование). Стоит на территории завода и по сей день.

  • ЗиУ-6201 Экспериментальный троллейбус в кузове автобуса ЛиАЗ-6212. Построен совместно с компанией «Автобуспром» в единственном экземпляре.

    Эксплуатировался в Ереване, после списания стоит на территории депо до сих пор.

  • ЗиУ-52643 — экспериментальный троллейбус. Прототип создан совместно с АЭК «Динамо» (Россия) и «Siemens AG» (Германия). В серию не пошел.
  • ЗиУ-5257 — экспериментальный троллейбус, разрабатывался в кузове от первый серийных ЛиАЗ-ов 5256. Выпущено 2 машины, в серию не пошли.
  • ТролЗа-5264.

    02 «Слобода» — дальнейшая модернизация ТролЗа-5264.01 «Столица». Выпущен в единичном экземпляре. В серию не пошел.

Примечания

  1. Троллейбус-эпоха // Коммерческий транспорт, № 2 (54), 2007
  2. Тезисы для Всероссийского совещания — Саратовская область — Минпромторг России
  3. ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» произведенные с 2006 по 2014 года
  4. ЗиУ-682Г-016 произведенные с 2006 по 2014 года
  5. ЗиУ-682Г-016 (012) произведенные с 2006 по 2014 года
  6. ЗиУ-682Г-016 (012)П произведенные с 2006 по 2014 года
  7. ЗиУ-682Г-016 (018) произведенные с 2006 по 2014 года
  8. ЗиУ-682Г-016.02 произведенные с 2006 по 2014 года
  9. ЗиУ-682Г-016.03 произведенные с 2006 по 2014 года
  10. ТролЗа-5275.05 «Оптима» произведенные с 2006 по 2014 года
  11. ТролЗа-6206.00 «Мегаполис» произведенные с 2007 по 2014 года
  12. ЗиУ-682Г-016.02 с широкой 1-й дверью, произведенные с 2006 по 2014 года
  13. Производство в СНГ: Итоги года // Авторевю, № 3, 2011, С. 88

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B7%D0%B0-179132.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Городской автобус маз

Закрыть