ЛК-1
ЛК-1 (назван в честь Лазаря Кагановича[1][2]) — первый советский троллейбус. 15 ноября 1933 года в 11 часов утра ЛК-1 под номером 2 вышел в свой первый рейс по Москве. Первый маршрут проходил по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до Окружной железной дороги и составлял семь километров.
История развития[ | ]
Троллейбус изготовлялся на основе кооперации нескольких предприятий: сборку производил СВАРЗ (Сокольнический вагоноремонтный завод), но лишь в 1933—1935 годах, шасси — , а электрооборудование — завод «Динамо»[2]. Позднее сборку также стал производить Киевский трамвайный завод им. Т. Домбаля (позднее КЗЭТ).
Опытные ЛК-1 с номерами 1 и 2 были построены к ноябрю 1933 года. ЛК-2 с номерами от 3 до 8 были выпущены к январю 1934 года, а номер 9, грузовой, весной 1934 года. Тогда же был собран в одном экземпляре трехосный троллейбус ЛК-3 длиной 12 метров, вмещавший 70 пассажиров (50 + 20). Он эксплуатировался в Ленинграде до 1939 года, и был разбит в аварии. В дальнейшем выпускались более комфортные модели ЛК-4 и ЛК-5 (с усиленными полуосями). Выпуск последней модификации длился до конца 1935 г.
Кроме Москвы, ЛК эксплуатировались также в Ленинграде, Киеве и Ростове-на-Дону. В Ленинграде были выведены из эксплуатации после катастрофы 26 декабря 1937 г., когда троллейбус ЛК-5 упал в Фонтанку, причем погибли 11 пассажиров.
Всего было выпущено 84 троллейбуса марки ЛК: 2 ЛК-1, 15 ЛК-2, 1 ЛК-3, 19 ЛК-4 и 52 ЛК-5. К сожалению, ни одного экземпляра не сохранилось.
В конце 1935 г. в Москве эксплуатировалось 62 троллейбуса марки ЛК. С 1936 года они начали заменяться более совершенными ярославскими ЯТБ-1 и к концу 30-х годов практически исчезли с улиц Москвы.
Техническое устройство[ | ]
ЛК-1 является высокопольным троллейбусом для внутригородских пассажирских перевозок.
Троллейбус имел , деревянный кузов с металлической обшивкой, шасси от автобуса Я-6 и роликовые головки токоприёмников. Однако, как и всякое начинание, этот тип имел существенные недостатки и недоработки (отсутствие пневматического тормоза, отопления, стеклоочистителей, и других элементов для комфортной поездки пассажиров). Электрические агрегаты этого троллейбуса были недостаточно хорошо защищены от влаги, что приводило к утечкам тока на корпус[3].
- Единственный трехосный троллейбус ЛК-3 «Подарок 17 съезду ВКП(б)»
Литература[ | ]
- Комплект открыток с аннотациями «Страницы истории. Автомобиль» Выпуск 3. Издательство «Планета» 1984
- Комплект открыток с аннотациями «70 лет киевскому троллейбусу», 2005.
Примечания[ | ]
- Шугуров Л. М. «Автомобили России и СССР» — М.: ИЛБИ, 1993. — 400 с. (часть первая)
- 12Александр Пыжиков. За что водителям троллейбуса наливали 100 грамм. Проверено 18 ноября 2014.
- Ефремов И. С. Троллейбусы (теория, конструкция и расчет). — изд. 3, испр. и доп. — М.: Высшая школа, 1969. — 5000 экз. УДК 656.4.002.5(075.8)
Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9B%D0%9A-1
История развития
Троллейбус изготовлялся на основе кооперации нескольких предприятий:сборку производил СВАРЗ (Сокольнический вагоноремонтный завод), но лишь в 1933—1935 годах, шасси — АРЕМЗ, а электрооборудование — завод «Динамо». Позднее сборку также стал производить Киевский трамвайный завод им. Т. Домбаля (позднее КЗЭТ).
Опытные ЛК-1 с номерами 1 и 2 были построены к ноябрю 1933 года. ЛК-2 с номерами от 3 до 8 были выпущены к январю 1934 года, а номер 9, грузовой, весной 1934 года. Тогда же был собран в одном экземпляре трехосный троллейбус ЛК-3 длиной 12 метров, вмещавший 70 пассажиров (50 + 20). Он эксплуатировался в Ленинграде до 1939 года, и был разбит в аварии. В дальнейшем выпускались более комфортные модели ЛК-4 и ЛК-5 (с усиленными полуосями). Выпуск последней модификации длился до конца 1935 г.
Кроме Москвы, ЛК эксплуатировались также в Ленинграде, Киеве и Ростове-на-Дону. В Ленинграде были выведены из эксплуатации после катастрофы 26 декабря 1937 г., когда троллейбус ЛК-5 упал в Фонтанку, причем погибли 11 пассажиров.
Всего было выпущено 84 троллейбуса марки ЛК:2 ЛК-1, 15 ЛК-2, 1 ЛК-3, 19 ЛК-4 и 52 ЛК-5. К сожалению, ни одного экземпляра не сохранилось.
В конце 1935 г. в Москве эксплуатировалось 62 троллейбуса марки ЛК. С 1936 гг. они начали заменяться более совершенными ярославскими ЯТБ-1 и к концу 30-х годов практически исчезли с улиц Москвы.
Техническое устройство
ЛК-1 является высокопольным троллейбусом для внутригородских пассажирских перевозок.
Троллейбус имел вагонную компоновку, деревянный кузов с металлической обшивкой, шасси от автобуса Я-6 и роликовые головки токоприёмников. Однако, как и всякое начинание, этот тип имел существенные недостатки и недоработки (отсутствие пневматического тормоза, отопления, стеклоочистителей, и других элементов для комфортной поездки пассажиров). Электрические агрегаты этого троллейбуса были недостаточно хорошо защищены от влаги, что приводило к утечкам тока на корпус.
- Единственный трехосный троллейбус ЛК-3 «Подарок 17 съезду ВКП(б)»
Литература
- Комплект открыток с аннотациями «Страницы истории. Автомобиль» Выпуск 3. Издательство «Планета» 1984
- Комплект открыток с аннотациями «70 лет киевскому троллейбусу», 2005.
Примечания
- Шугуров Л. М. «Автомобили России и СССР» — М.:ИЛБИ, 1993. — 400 с. (часть первая)
- 12 Александр Пыжиков. За что водителям троллейбуса наливали 100 грамм. Проверено 18 ноября 2014.
- Ефремов И. С. Троллейбусы (теория, конструкция и расчет). — изд. 3, испр. и доп. — М.:Высшая школа, 1969.
— 5000 экз. УДК 656.4.002.5(075.8)
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 13 мая 2011. |
лк 1:26-56, лк-1
ЛК-1 Информацию О
ЛК-1
ЛК-1
ЛК-1
Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%9B%D0%9A-1-71678.html
Василиса ЯВИКС — интеллектуальная поисковая система. Завтра уже здесь!
ЛК-2 на конечной станции в селе Всехсвятском. 1934 год. |
1933 |
1933-1936 |
65 шт. |
8,75 |
37 |
55 |
9 040 |
2 500 |
3 600 |
1 |
ДТБ-60 |
60 |
НСУ |
550-600 |
Медиафайлы на Викискладе |
ЛК-1 (назван в честь Лазаря Кагановича) — первый советский троллейбус. 15 ноября1933 года в 11 часов утра ЛК-1 под номером 2 вышел в свой первый рейс по Москве. Первый маршрут проходил по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до Окружной железной дороги и составлял семь километров.