Автобус
Если вы хотя бы раз были в крупных городах центральной и западной Украины, то вы обязательно видели автобусы под маркой «Богдан» или даже ездили на них.
Это целиком и полностью украинская машина, а производит их единственный в этой стране холдинг «Черкасский автобус».
Модельный ряд этого производителя довольно широкий, а сегодня под этой маркой выпускаются различные модификации машин А092, А093.
Давайте посмотрим, что собой представляет автобус «Богдан». Технические характеристики и дизайн – далее в нашей статье.
Экстерьер автобуса из Украины
Хоть автобус и построен на Украине, внешний вид его получился достаточно современным. Явной претензии в дизайне увидеть нельзя, но он довольно симпатичный. Кузов имеет слегка закругленную форму, плавные очертания. Это оптимальное решение для городских малых автобусов.
Кузов разрабатывался во Львове на мощностях бывшего проектного института.В экстерьере можно разглядеть что-то японское. Но это нельзя назвать случайностью. И силовой агрегат, и большинство основных узлов шасси этого автобуса поставляются японской Isuzu.
Мы рассмотрим, какие имеет автобус «Исузу Богдан» технические характеристики, но сначала опишем устройство кузова и салона.
Спереди и сзади кузов машины оснащен формованными пластмассовыми панелями. Так украинский производитель победил коррозию. Использование пластмассы позволило в дальнейшем быстро и экономно модернизировать машину, ведь пластик в отличии от металла обрабатывается намного проще и не требует приобретения дорогих моделей штампов.
В украинских Черкассах эту возможность стали активно применять и используют ее по максимуму. Вместо металлической решетки радиатора теперь пластиковая, полностью гладкая панель. Как считают украинцы, это выглядит по-европейски и очень современно, к тому же пластик очень легко ремонтировать, нужно лишь немного эпоксидного клея.
Судя по словам водителей, у такого транспортного средства, как автобус «Богдан», технические характеристики полностью спроектированы по этому принципу. Здесь все продумано.
Борта кузова изготовлены из оцинкованной жести. Он имеет продольные штампованные элементы. Заднее стекло в этом автобусе изготовлено из двух частей. На это инженеры из Черкасс пошли из экономических соображений. В случае повреждения нужно будет заменить лишь одну половинку.
Название автобуса, индекс модели и другие обозначения в Черкассах предпочли просто нарисовать обыкновенной черной краской.
Рабочее место водителя
Тут все просто и практично. Кресло водителя имеет удобную регулировку в продольной оси, а спинку можно отрегулировать по углу наклона. Украшает рабочее место японская приборная панель. С ее помощью у инженеров получилось придать интерьеру нотку элегантности. Приборы на панели предусмотрительные японцы закрыли общим стеклом.
Очень цельная и практичная конструкция, однако в солнечный день солнце создает на ней блики.
Колесо руля имеет небольшой диаметр и отлично лежит в руке. Тут у многих появляется ощущение, что «в руках» легковая машина, а не автобус. «Богдан» технические характеристики имеет весьма продвинутые.
Продуманная КПП и Н-образная схема переключения с помощью небольших размеров короткоходного рычага также напоминают легковушку.
Водительское место отделено от остального салона перегородкой и ограждением. В ограждении, впрочем, необходимости нет, так как водительское место огорожено возвышением, которое скрывает двигатель.
Автобусы строятся не для водителей, а для перевозки людей. Что в этом плане предлагает автобус «Богдан»? Технические характеристики говорят об удобстве и комфорте посадки. Автобус малого класса имеет две широкие двери. Клиренс «Богдана» составляет лишь 610 мм, поэтому машина считается низкопольной, что особенно удобно для пассажиров. Площадок для накопления пассажиров в автобусе нет, зато есть широкий проход.
Если говорить о количестве мест, то машина имеет 21 место для сидения, а также может вместить около 30 стоящих пассажиров.Слева сидения двухместные, справа – ряд одноместных. По евростандартам, а также стандартам украинским, расстояние между спинками должно быть 700 мм. «Богдан» же предлагает более комфортное — в 800 мм.
На спинках есть удобные поручни на случай неаккуратного вождения по украинским дорогам.
Люди, которым «повезет» сидеть в такой машине над арками колес, вынуждены будут сгибать ноги. Однако это не слишком нарушает комфорт.
Автобус «Богдан» — технические характеристики, ремонт и обслуживание
Машины оборудуются современными японскими дизельными моторами от Isuzu с объемом в 4,6 л для городов или 4,7-литровым мотором для пригородных автобусов. Мощность четырехцилиндрового турбодизеля, оснащенного к тому же интеркулером, составляет 148 л.с. Максимальная скорость достигает 85 км/ч на первом моторе и 105 км/ч на втором.
Агрегат имеет компоновку для удобства монтажа на раме с поднимающейся кабиной.
Благодаря стараниям японских инженеров, которые спроектировали двигатель, ремонт и обслуживание агрегата практически не требуются. Однако обслуживать мотор тоже очень нелегко. Например, если необходимо добраться к теплообменнику, который часто выходит из строя на этих машинах, то нужно провести демонтаж всей системы питания. Двигатель в ремонте требует лишь оригинальные запчасти.
Даже расходные материалы нужны полностью оригинальные.
Ремонт и обслуживание
Касаясь этого момента, нужно сказать, что комплектующие машины, которые изготовлены не в Японии, откровенно слабы и непригодны. Большинство автобусов имеют проблемы с проводкой, тормозами и сцеплением. Также из строя выходят редукторы стеклоочистителя. Бывали случаи возгорания этих машин.
Автобус «Богдан» — технические характеристики, расход топлива
Машина оснащена баком в 100 литров. Крышка бака имеет замок. Расход топлива по паспорту на «Богданах А091» составляет 15 л/100 км на трассе или 21 л в городских условиях. А092 машина имеет практически такие же аппетиты.
Сцепление и КПП
Сцепление – сухая фрикционная однодисковая система, оснащенная пневматическим приводом. КПП в случае с городским «Богданом» – 5-ступенчатая механическая, а технические характеристики автобуса «Богдан» в пригородном исполнении — это 6-ступенчатая механическая КПП. Коробка имеет хорошие характеристики и отзывы. Переключения на удивление четкие и информативные.
За рулем машины
Турбодизельные японские моторы изучены, проверены и достаточно просты. К тому же они в меру надежны. Двигатель мощные и имеет характерную тягу. Агрегат легко набирает обороты, работа его гибкая, он прощает водителю неверную передачу. Городская модель имеет нормальную динамику в условиях города, а разгон до 100 км/ч происходит за 35 с. Мотор не шумный, он лишь слегка урчит.
Подвеска и тормоза
Нужно сказать о плавности хода транспортного средства. Технические характеристики автобуса «Богдан» подтверждают, что в нем установлена рессорная-пневматическая подвеска от компании Taurus. Спереди машина укомплектована зависимой рессорной подвеской.Тормоза двухконтурные, оснащенные гидравлическим приводом. Если машину соберут по индивидуальному заказу, то можно получить ABS.
На всех колесах барабанные тормоза. В пригородных комплектациях — дисковые тормоза на передних и барабанные на задних.
Стояночный тормоз механический, также есть трансмиссионная тормозная система и вспомогательные моторный замедлитель, оснащенный электровакуумным клапаном. Не стоит им слишком уж часто пользоваться.
Водители, которые работают на «Богданах», говорят о перерасходе топлива, если активировать этот замедлитель.
В качестве заключения
Итак, мы выяснили, какие имеет автобус «Богдан» технические характеристики двигателя. «Богдан» – это хороший автобус для города. Машины обладают маневренностью благодаря вывороту колес. Площадь остекления кабины тоже радует. Особо стоит отметить японский дизель. В целом технические характеристики автобуса «Богдан» А092 и его «брата» А091 при должном обслуживании вполне приличные.
Источник: https://FB.ru/article/189960/avtobus-bogdan-tehnicheskie-harakteristiki-dvigatelya-rashod-topliva-remont
Богдан А092
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Богдан А092 — автобус среднего класса, который серийно выпускается корпорацией «Богдан» на Украине с 2003 года. Автобусы экспортируются в Россию, Белоруссию и Грузию.
Автобус имеет конструкцию кузова, построенную на шасси и главных агрегатах японских автобусов Isuzu.
Модель А092 была официально представлена 11 февраля 2003 года[1].
В 2010 году представлена удлинённая версия автобуса под названием «Богдан А093».
С 2011 года производством А092/А093 занимается АО «Черкасский автобус». С новых автобусов исчезла надпись «Богдан», изменилась эмблема на лобовой маске и перегородка кабины водителя. Сама же корпорация «Богдан» выпуск автобусов данного семейства прекратила.
С 2012 года рестайлинговые версии А092 называются Ataman А092. Из изменений — новая лобовая и задняя маски. По заказу возможна установка иной перегородки кабины водителя, вклеенных стёкол, комплекта электронных маршрутоуказателей и других опций[2].
Модификации[ | ]
За время производства было изготовлено несколько модификаций, несколько отличающихся между собой:
- Богдан А092.02 — городской автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2;
- Богдан А092.04 — городской автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3[3].
- Богдан А092.12 — автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2.
- Богдан А092.14 — автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3.
- Богдан А092S2 — школьный автобус, с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2, задние двери механические[4].
Также недавно появилась новая модификация с низким уровнем пола сзади и задними распашными планетарными дверями. Автобус может перевозить инвалидов в колясках.
В 2005 году на предприятии «Гомельский авторемонтный завод» (Белоруссия) была организована крупноузловая сборка автобуса. В Белоруссии Богдан А092 выпускается под названием «Радзимич А092».
Примечания[ | ]
Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D0%BD_%D0%90092
Богдан, автобус
«Богдан» на бумаге
«Богдан» на бумаге
Новичок — «Богдан» А092
Новичок — «Богдан» А092
Первопроходец — «Богдан» А091
Первопроходец — «Богдан» А091
Автобус «Богдан» А091 — малый городской автобус, разработанный специалистами АО «Укравтобуспром». С 1999 года автобус «Богдан» А091 стал производиться на АО «Черкасский автобус», созданном на базе авторемонтного предприятия, существовавшего в Черкассах еще в советские времена.
Главный Конструктор — Курач Богдан Васильевич. Следует отметить, что совпадение имени Главного Конструктора и названия автобуса случайное. На данный момент автобус снят с производства.
В 2003 году был сменен на более совершенную модель «Богдан» А092, в которой были устранены недостатки, присущие А091, и учтены пожелания перевозчиков по модернизации модели А091.
История
Автобусы «Богдан» появились на украинском рынке как раз в нужный момент — практически десятилетие автобусный парк не обновлялся и назрела острая необходимость в новых автобусах. В то же время тяжелая экономическая ситуация поставила автоперевозчиков в такие условия, когда закупать дорогие автобусы большой вместимости было невыгодно.
Агрегатная комплектация японского концерна ISUZU и применение новых кузовных технологий, увеличивших срок службы кузова в полтора-два раза, определили успех автобусов Богдан-А091 на украинском рынке, несмотря на их более высокую стоимость по сравнению с другими отечественными автобусами такого класса.
Особенность конструкции
Принципиальным отличием автобусов «Богдан» является отказ от традиционного в этом классе использования переднемоторного рамного шасси и переход на более долговечную несущую конструкцию. Кузов автобуса выполнен из многокомпонентного стеклопластика.
Машина имеет очень комфортабельную пневморессорную заднюю подвеску, что значительно улучшает плавность движения.
Пониженный уровень пола (в салон автобуса ведет всего одна ступенька) облегчает и ускоряет посадку в автобус, а также существенно улучшает стойкость и маневренность автобуса за счет снижения центра масс.
Технические характеристики
- Габаритные размеры:
- Длина, мм 7205
- Ширина, мм 2370
- Высота, мм 2740
- Пассажировместимость:
- Количество мест для сидения 21
- Всего мест (+ место водителя) 45+1
- Двигатель — дизель атмосферный ISUZU 4HG1, вертикальный, четырехцилиндровый
- Рабочий объем, см3 4600
- Максимальная мощность, л.с. 121
- Максимальный крутящий момент, кгс 304
- Коробка переключения передач MXA5R
- Тип КПП — механическая, с синхронизатором на всех передачах
- Количество ступеней КПП 5
- Показатели маневренности:
- Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч 95
- Расход топлива на трассе, л/100 км 15-16
- Расход топлива в городском цикле при полной загрузке, л/100 км — 21
- Способность автобуса преодолевать подъем, % — 20
- Минимальный радиус поворота, м — 7,7
Полезные ссылки
Официальный сайт корпорации «Богдан»
Источник: https://uateka.com/ru/article/industry/1167
Модификации
За время производства было изготовлено несколько модификаций, несколько отличающихся между собой:
- Богдан А092.02 — городской автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2;
- Богдан А092.04 — городской автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3.
- Богдан А092.12 — автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2.
- Богдан А092.14 — автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3.
- Богдан А092S2 — школьный автобус, с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2, задние двери механические.
Также недавно появилась новая модификация с низким уровнем пола сзади и задними распашными планетарными дверями. Автобус может перевозить инвалидов в колясках.
В 2005 году на предприятии «Гомельский авторемонтный завод» (Белоруссия) была организована крупноузловая сборка автобуса. В Белоруссии Богдан А092 выпускается под названием «Радзимич А092».
Примечания
- Самаратранс.info:Богдан-А092 — Общественный транспорт Самарской области
- http://www.uabus.com.ua/i/gal/01.jpg
- История и обзор модели Богдан А-092
- Ukravtoeksport-selling new and used vehicles
богдан а092
Богдан А092 Информацию О
Богдан А092
Богдан А092
Богдан А092
Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D0%BD-%D0%90092-318976.html
Автобусы БОГДАН А-064, А-091, А-092, А-092КВ, А-92Н, А-30141, А-301, С-09211, руководство по ремонту и эксплуатации, каталог деталей и сборочных единиц, электросхемы
О книге : Руководство. Автобусы БОГДАН А-064, А-091, А-092, А-092КВ, А-92Н, А-30141, А-301, С-09211, руководство по ремонту и эксплуатации, каталог деталей и сборочных единиц, электросхемы. Издание 2009 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 374
Язык : Русский
Размер : 16.
9 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логинов и паролей
Автобусы БОГДАН А-064, А-091, А-09201, А-09202, А-09211, А-09212, А-092КВ, А-92Н, А-30141, А-301.71, А-301.72, С-09211, А-092, А-0921, руководство по ремонту и эксплуатации, каталог деталей и сборочных единиц, электросхемы. Модели с дизельными двигателями 4.4 л. Isuzu 4HF, 4.6 л. Isuzu 4HG, 4.8 л. Isuzu 4HE
Руководство содержит общие сведения об устройстве автобусов Богдан А-064, А-091, А-09201, А-09202, А-09211, А-09212, А-092КВ, А-92Н, А-30141, А-301.71, А-301.
72, С-09211, А-092, А-0921 и их модификаций, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы.
Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести техническое обслуживание и сделать ремонт, как на станции технического обслуживания, так и своими силами.
Руководство по эксплуатации автобусов богдан
1. Основные сведения.
2. Меры предосторожности и эксплуатация нового автобуса. 3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы. 4. Техническое обслуживание. 5. Правила хранения.
6. Ротация шин.
Источник: https://auto.kombat.com.ua/avtobusyi-bogdan-a064-a091-a092-rukovodstvo-remontu-ekspluatatsii/