Норма расходов на паз 32053
Производство автобусов малого класса ПАЗ 3205 начато в 1989 году, в качестве замены выпускавшемуся до этого долгое время ПАЗ-672М.
По сравнению с предшественником, новая модель получила улучшенный и более экономичный мотор и трансмиссию, надежные механизмы подвески и пневматической системы, а также ряд нововведений.
Была усовершенствована и улучшена система охлаждения мотора – главная болезнь 672-ой модели. Автобус выпускался до 2014 года, пока не появилась рестайлинговая модель ПАЗ 32053.
Все автобусы ПАЗ 3205 оснащались карбюраторным бензиновым мотором V8 ЗМЗ-5234.10. Этот 130-сильный двигатель имел объем 4.67 л и мог достигать крутящего момента в 314 Нм уже при 2000 об/мин. Изначально двигатель комплектовался с 4-ступенчатой механической трансмиссией, но позже стала устанавливаться более совершенная 5-ступенчатая коробка передач.
Норма расхода топлива ПАЗ-3205 на 100 км
- Сергей, Запорожье. У меня еще старый ПАЗ-3205 советского производства – год выпуска 1990. Пробег у автобуса больше 500 тыс. км, очень много, но сейчас такая ситуация, что новый купить нереально, приходится постоянно этот ремонтировать. проблема – это двигатель, он очень прожорливый. На какие ухищрения я только не шел, но расход бензина меньше, чем 36-38 л никак не бывает.
- Игорь, Бердянск. Работаю на ПАЗ-3205, 1992 года. Машина древняя, она в нашей компании, сколько я себя помню. Возим отдыхающих на Дальнюю косу – для таких поездок ПАЗик самый раз, потому что народ с собой нагребает кучу всего, от сумок с продуктами до зонтиков и надувных штук всяких. Расход бензина конечно очень большой, до 38 л, поэтому эксплуатируем этот автобус только в горячий период, чтобы полностью набивать пассажирами.
- Виталий, Минск. Не знаю зачем на нашем предприятии до сих пор эксплуатируется этот конченный хлам. Автобус 1989 года, состояние никакое, от слова «совсем». Все разбито, заменено и разбито снова, подвеска расхлябанная в хлам, мотор дышит на ладан и жрет при этом больше 40 литров бензина. Причем не едет он вообще – передачи с жутким хрустом переключаются, на 60 км/ч коробка воет, как беременный дракон и кажется, что автобус сейчас развалится.
- Александр, Чита. Я работаю на вахтовке Урал, очень нравится машина. Но когда она сломалась из-за трансмиссии, а новую нужно было ждать 2 месяца, меня пересадили на старый ПАЗ-3205, что у нас в цехе периодически эксплуатируется. Это какое-то наказание за все мои прошлые грехи, причем я даже не знаю, когда я успел так нагрешить. Мало того, что он убитый в хлам, мотор не тянет вообще – мощности в 130 лошадок ему мало, при этом расход бензина от 40 до 50 л, в зависимости от времени года. У ЗИЛ-131 расход бензина меньше, так тот хоть прет, как танк.
- Илья, Санкт-Петербург. Лет 7 назад я работал на ПАЗ-3205, после этого наша компания закупила партию новых Пазиков, уже с дизельными движками. Вроде бы одно и то же, но на самом деле разница чувствуется. ПАЗ-3205 против дизельного не едет вообще, двигатель слабоват, плюс на нем еще 4-ступенчатая коробка стояла, поэтому расход в 32-35 л бензина был для него нормой. А у дизелька и мощности побольше и тяги, а расход на порядок меньше.
Вопрос-ответ по теме
Как расчиаить расхода топлива на автобус ПАЗ-32053-70 (22 места)?
Нормы расхода топлива при эксплуатации автомобильной техники рассчитываются в соответствии с Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г.
№ АМ-23-р (этот документ дополнен также распоряжением Минтранса России от 14 мая 2014 г. № НА-50-р). Для автобусов установлены транспортные (а не базовые) нормы расхода топлива – в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы.
При этом учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная пассажиров.
Норм расхода топлива на автобус ПАЗ 22053-70 в Методических рекомендациях нет. Поэтому следует руководствоваться технической документацией завода-изготовителя. Как можно судить по доступным данным, норма расхода на данное транспортное средство составляет 20,5 л на 100 км пробега.
Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2) где Qн – нормативный расход топлив, л; Hs — транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S – пробег автобуса, км; Hот – норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T – время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Таким образом, главная особенность, отличающая нормы расхода топлива при эксплуатации автобусов от иных транспортных средств, – это необходимость корректировки нормы на расход топлива на отопление салона автобуса. В том случае, когда в автобусе имеется штатный независимый отопитель, корректировка производится по специальной схеме, установленной упомянутыми Методическими рекомендациями.
Автобус ПАЗ 22053-70 независимыми отопителями не оборудован, для отопления используется тепло системы охлаждения двигателя.
В соответствии с пунктом 5 раздела II Методических рекомендаций для таких автобусов применяется повышение норм расхода – в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10 процентов от базовой нормы. Продолжительность времени работы с работающим двигателем определяется по данным путевого листа.
Бухучет ГСМ
В бухучете ГСМ, приобретенные по топливной карте, оприходуйте на счет 105.03 «Горюче-смазочные материалы». Топливо принимайте к учету по фактической стоимости с учетом НДС.
Если топливо будет использоваться в деятельности, облагаемой НДС, то входной налог в стоимость топлива не включайте. Учтите его отдельно на счете 210.12 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».
Об этом сказано в пунктах 23, 100, 224 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Если расходы предусмотрены договором на ГСМ, тогда отнесите их на те же коды видов расходов (КВР) и статьи КОСГУ, что и приобретение ГСМ.
Информационные услуги и агентское вознаграждение проходят по отдельному договору? Значит, оплачивайте их по КВР 244. А в бухучете расходы нужно учесть по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Это следует из разделов III и V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.
При поступлении ГСМ оформите приходный ордер (ф. 0504207) на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т. д.). Если ГСМ поступает без документов, составьте акт приемки материалов (ф. 0504220). Об этом сказано в Методических указаниях к формам № 0504207 и № 0504220, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.
Порядок отражения в бухучете операций, связанных с поступлением ГСМ по топливным картам, зависит от типа учреждения.
В учете бюджетных учреждений
Оприходование ГСМ, поступивших с использованием топливной карты, отразите проводкой:
Дебет 0.105.33.340 (0.105.23.340) Кредит 0.302.34.730
– оприходованы ГСМ.
Такой порядок установлен пунктами 34, 128 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 105.00, 302.00).
Пример отражения в бухучете приобретения ГСМ по топливным картам, не имеющим номинальной стоимости
4 июня бюджетное учреждение «Альфа» заключило с АЗС договор на обслуживание топливной карты с пополняемым счетом. 7 июня учреждение оплатило карту, стоимость которой составляет 118 руб. (в т. ч. НДС – 18 руб.).
Согласно учетной политике учреждения топливные карты, приобретенные за плату, учитываются на дополнительном забалансовом счете 40К.
По договору плата за обслуживание карты не взимается. Карта предназначена для заправки автомобиля ГАЗ-3110, который используется в рамках деятельности, приносящей доход.
8 июня топливная карта была получена бухгалтером В.Н. Зайцевой и передана водителю Ю.И. Колесову.
29 июня учреждение перечислило на карту аванс в сумме 5900 руб. (в т. ч. НДС – 900 руб.).
В бухучете учреждения сделаны следующие записи.
Источник: http://si-am.ru/norma-rashodov-na-paz-32053/
Паз 3237. автобус паз 3237: технические характеристики
Познакомиться с первым и единственным низкопрофильным российского производства автобусом ПАЗ 3237 можно было в 2003 году на Московском международном автосалоне. Именно здесь широкая аудитория увидела эту машину. Данный отечественный автобус малого класса стал идеальным для условий большинства городов. Но прежде чем обсуждать технические характеристики и прочую информацию, нужно сказать несколько слов об истории предприятия.
Небольшой экскурс в историю
Павловский автобусный завод в самом своем начале назывался автобусным заводом имени Жданова. Уже в этот период своего развития предприятие изготавливало автобусы малых и средних классов.
Производственные мощности располагались в городе Павлово, что в Нижегородской области. Завод начал свою работу в 1930 году. В те годы он работал как поддержка для Горьковского автомобильного завода и других предприятий отрасли автомобилестроения.
На заводе производили инструменты для шоферов и комплектующие для кузовов.
В 1932 году, когда полностью закончились строительные работы, производство автобусов запустилось. Как известно, 12 ноября 1968 года завод стал первым предприятием, которое изготавливало автобусы.
В начале 60-х годов Павловский автобусный завод переработал свою концепцию производства. С этого момента предприятие занимается полномасштабным производством и усовершенствованием своих машин. Просто базовую модель неоднократно модифицировали под потребности заказчика. Позже продукция предприятия начала активно участвовать в различных выставках и мероприятиях.
1 декабря 1968 года на заводе запустили серию ПАЗ 3204. Сегодня на базе этой модели создано около 30 модификаций. Модели автобусов предназначались для самых различных целей. Были и автобусы категории «люкс», и более специализированные модели. Много самых разных модификаций было выполнено с учетом погодных условий, в которых предполагалось использовать эти автобусы. Около 10 модификаций на базе Паз 3204 производятся и по сей день.
В 2002 году Паз выпустил самый первый низкопрофильный автобус малого класса в истории. Это автобус ПАЗ-3237, или «Лужок». За последние годы на заводе было разработано несколько перспективных моделей городских автобусов. Автобусы ПАЗ нередко получали награды в различных выставках и мероприятиях.
Автобус ПАЗ для пассажиров
ПАЗ 3237 — это пока один из первых небольших низкопрофильных городских автобусов. Автобус рассчитан на 55 человек, а количество мест для сидения составляет 18 мест. Пассажиры смогут комфортно присесть на кресла, которые, в свою очередь, установлены на специальных подиумах. Кресла полумягкие, раздельные. Спинки кресел довольно невысокие.
Пневматическая подвеска позволила сделать высадку и посадку пассажиров еще комфортней. Благодаря такой системе стало возможным уменьшать клиренс тогда, когда автобус стоит на остановке для высадки. Комфорту пассажиров также способствуют широкие двери. Некоторые модификации этого автобуса предназначены и для людей с ограниченными возможностями.
Эта модель автобуса ПАЗ оснащена несущим кузовом, который выполнен в вагонной компоновке. Из-за применения на производстве самых современных технологий, инноваций в окраске и обработке антикоррозийными составами, а также благодаря специальным инженерным решениям, заявлено, что кузов рассчитан на срок службы до 8-ми лет. Детали кузова автобуса унифицированы по низкопрофильным кузовам ЛИАЗ.Системы принудительной вентиляции нет.
Она осуществляется при помощи традиционных люков и окон. Что касается отопления, то салон нагревает воздушная система с принудительной циркуляцией. При помощи системы охлаждения двигателя воздух в автобусе очень хорошо отапливается.
Длина автобуса ПАЗ 3237 составляет 7,8 метра, ширина — 2,5 метра. Высота — 3,8 метра. При колесной базе в 3650 мм минимально возможный радиус поворота достигает около 8,5 метров. Клиренс машины равен 36 сантиметрам.
Полная масса авто составляет 6 тонн.
Паз 3237 — технические характеристики
С технической стороны автобус выглядит очень привлекательно для многих из тех, кто хотел бы его приобрести. Что касается двигателя, инженеры оснастили машину четырехцилиндровым рядным дизельным двигателем от CUMMINS.
Этот двигатель автобуса ПАЗ может выдавать максимальную мощность в 140 лошадиных сил, при этом частота вращения будет составлять 2500 оборотов. Двигатель достигает максимального крутящего момента на 1500 оборотах, а сам момент составить 505 Н*м. Этот мотор полностью соответствует всем нормам и стандартам по экологии. Объём мотора составляет 3,9 литра.
Двигатель оснастили системой турбонаддува. Скорость, которую ПАЗ 3237 выдает на максимуме своих возможностей, составит 80 км в час.
Расход топлива
Автобус ПАЗ, расход топлива которого составляет 18 литров дизеля на 100 км, имеет бак объемом в 140 литров. Этого вполне хватает для городских и даже межобластных маршрутов.
Трансмиссия
Что касается КПП, то автобус укомплектован пятиступенчатой механической коробкой от Praga. Также на некоторые модификации на базе этой модели устанавливают автоматическую трансмиссию от Allison.
Рулевое управление
В качестве управления конструкторы использовали на производстве венгерские механизмы. Также есть гидроусилитель руля, который значительно облегчает усилия для вращения водителем «баранки».
Тормоза
Здесь следует сказать, что конструкторы применили барабанные тормоза немецкого производства. Вообще система в этом автобусе оснащена пневматическими приводами, а также двумя независимыми контурами. Эти тормоза работают со всеми колесами этой машины.
Базовая комплектация включает также ABS. Система поможет водителям уверенно управлять машиной при возникновении различных ситуаций на дороге.
Как видно, ПАЗ — автобус, который отлично подходит для наших дорог, работает на многих импортных узлах. Инженеры утверждают, что этот транспорт идеально подходит для городских условий и будет надежно трудиться в автопарках российских городов. Современные достоинства подобных низкопрофильных автобусов буквально созданы для того, чтобы обеспечивать транспортные потребности больших городов.
Более крупный транспорт для перевозки пассажиров в условиях того же мегаполиса просто не сможет справится с поездками по центральным улицам, которые вечно загружены частными автомобилями, особенно в часы пик. ПАЗ 3237 разработали специально для того, чтобы с их помощью снизить нагрузки на большие автобусы.
Из-за своих небольших габаритных размеров автобус имеет достаточно маневренности.
Это особенно важно, и именно этот параметр учитывали разработчики. Ведь перевозчики пассажиров много времени работают на городских дорогах, где плотный поток — это обычная норма.
ПАЗ – автобус, который сумел заработать себе отличную репутацию на современном рынке. Это позволило повлиять на то, что продажи его постоянно растут. Данная машина способна украсить собой любой автопарк или предприятия частных перевозчиков. Этот автобус приобрели уже достаточно многие автомобильные предприятия. Потому что машина получилась достаточно надежной, комфортно, безопасной. Модель полностью соответствует всем существующим стандартам качества.
Вопросы стоимости
Сегодня много компаний предлагают приобрести автобусы ПАЗ. Цена в апреле 2014 составляла около 3 миллионов рублей. Если на данный момент сделать мониторинг цен, то сегодня стоимость увеличилась приблизительно на 200-400 тысяч рублей.
Стоит сказать, что эти автобусы уже давно плотно работают на перевозке пассажиров в различных городах России и странах СНГ. Данный автоперевозчик очень удобен, комфортен, а импортные узлы работают надежно и без нареканий.
Сегодня машины ПАЗ — это неприхотливые, простые в обслуживании автобусы, которые помогают уверенно справляться с насыщенным пассажиропотоком.
Итак, мы выяснили, какая на автобусы ПАЗ цена и какие они имеют технические характеристики.
Источник: https://FB.ru/article/169966/paz-avtobus-paz-tehnicheskie-harakteristiki
Паз 3205 технические характеристики, габариты, вес
(14 votes, average: 3,50 5)
Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.
Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.
ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.
Техническое описание ПАЗ 3205
Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ.
передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. передача — одинарная, гипоидная, передат.
число 6,83.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.
Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза.Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205
Топливный бак:ПАЗ-3205 — 105л;ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.
Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,
карданные валы:ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,
коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,
передний мост:ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,
задний мост — 270,кузов — 2100,колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.
ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.
В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.
Источник: http://avtobuspaz3205.ru/paz-3205-texnicheskie-xarakteristiki-gabarity-ves/
Паз 4234 — экономичный автобус для городских и пригородных перевозок
Миллионы людей пользуются наземным пассажирским транспортом ежедневно. От четкой работы транспорта зависит настроение людей, их работоспособность. По этой причине использование для городских и пригородных перевозок автобусов среднего класса – актуальный вопрос. Павловский завод начал выпуск автобусов в 1952 году. На сегодняшний день автозаводом выпускается более 30 модификаций автобусов ПАЗ малого и среднего класса.
Особенности модели
Автобус ПАЗ 4234 является модернизированной версией модели Паз-32054. Эта модель ПАЗ выпускается с 2002 года. Она имеет более длинную базу 8165 мм (на 1165 мм длиннее предыдущей модели). Удлиненная база автобуса (за счет этого увеличился задний свес) позволила увеличить количество посадочных пассажирских мест до 30 (общая вместимость рассчитана на 50 пассажиров) и установить вторые двери в автобусе.
Размеры автобуса, наличие второй двери, быстрая окупаемость при пассажирских перевозках сделали его популярным для перевозчиков. Высота потолка сварного цельнометаллического кузова вагонной компоновки с 6-летним ресурсом эксплуатации –1965 мм, высота машины 2995 мм.
Топливный бак автобуса 105 литров, расход топлива в движении при неполной загрузке 18,4 л на 100 км, при полной загрузке около 24 литров. Изначально на ПАЗ 4234 устанавливались четырехтактные верхнеклапанные дизельные двигатели класса Евро-1 ММЗ-245.9. Но поскольку автобус эксплуатируется в условиях городов и сельских поселений, от этого двигателя пришлось отказаться в пользу современных.
Более поздние модели ПАЗ 4234 комплектуются таким же двигателем, но имеет улучшенные технические характеристики по классу экологической безопасности (Евро-3) и мощность движка 136 л/с. Автобусы оснащаются предпусковым обогревателем двигателя. При этом автозавод не рекомендует использовать воду в системе обогревателя, поскольку это уменьшает ресурс его работы, вызывает коррозию металлических поверхностей.
Масляный фильтр неразборный, двойная система фильтрации топлива. Система охлаждения движка закрытого типа, жидкостная, с принудительной циркуляцией.
Новый ПАЗ 4234 комплектуется пятиступенчатой коробкой передач с механическим приводом кулисного типа. Рулевое управление с гидроусилителем. Открытого типа карданная передача имеет два вала и промежуточную опору. Тормозная система автобуса рассчитана на эксплуатацию в условиях города и позволяет машине совершить быструю остановку в экстремальной дорожной ситуации.
Рабочая пневматическая тормозная система имеет два контура по осям. Стояночная система воздействует на задние колеса и приводится в действие с помощью привода, работающего от пружинных энергоаккумуляторов. Каждый из двух контуров рабочей системы является запасной тормозной. Моторный тормоз – замедлитель служит вспомогательной тормозной системой. Все автобусы оснащаются АВS.
Автобус ПАЗ 4234 работает эффективно и экономично
На модификации автобусов, выпускаемых с 2011 года, в том числе предназначенных для перевозки детей (ПАЗ-4234-05) монтируются двигатели Евро-4. Школьный автобус имеет дополнительную эвакуационную дверь, укомплектован сиденьями с высокими спинками, ремнями безопасности и кнопкой связи с водителем. В задней части автобуса предусмотрено место для школьных сумок и портфелей.
Устройство зависимой рессорной подвески этого автобуса с четырьмя телескопическими амортизаторами позволяет увеличить ресурс машины. Но, при неполной загрузке, подвеска из-за жесткости рессор с корректирующими пружинами не работает, и машина реагирует на все неровности дороги. Допустимая нагрузка на оси автобуса: передняя выдерживает 3890 кг, задняя – 6105 кг.
ПАЗ 4234 в зимнее время обогревается пятью отопителями, на машину установлена жидкостная система отопления с использованием контура охлаждения двигателя. Вентиляции автобуса простая и естественная: боковые окна с форточками, заборник в лобовой части машины и люки в крыше кузова.
Рабочее место водителя на моделях 2003-2006 годов вызывала нарекания из-за недостатка места при управлении педалями и невозможности регулировать сиденье. На модификациях ПАЗ 4234 эти недостатки были устранены с 2007 года. Помимо увеличения места для водителя, позади водительского сиденья стали монтировать неполную перегородку. Она существенно упростила вождение в ночное и вечернее время: свет из салона автобуса не падает на водительское ветровое стекло.
На ПАЗ 4234 запчасти в случае поломки найти достаточно просто, ремонт автобусов трудностей не вызывает. Единственное, что должен уяснить владелец машины, подбор запчастей необходимо делать в соответствии с модификацией автобуса.
К различным моделям запчасти и силовые агрегаты выпускают разные производители. Задний мост, к примеру, производят на Рязанском заводе автомобильных агрегатов и на Курганском автобусном заводе.
При ремонте электрики в автобусе следует учитывать, что электросхема ПАЗ 4234 раздельная для салона и двигателя.
Поскольку к перевозчикам на городских маршрутах предъявляются все более строгие требования, автопарк приходится менять. Павловский завод продает новые автобусы ПАЗ 4234 по цене от 1 600 000 до 1 800 000 рублей.
Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-paz-4234-1350.htm
Автобус ПАЗ 320402-05
Автобус малого класса для городских и пригородных перевозок
ПАЗ-320402-05
рессорный предназначен для работы на городских и пригородных маршрутах, а также в сегменте корпоративных перевозок. Современный дизайн, соответствие требованиям экологической безопасности и комфорта пассажиров, простота и удобство в эксплуатации удачно сочетаются с эффективными показателями, что делает эту модель лидером на рынке РФ в своем классе.
Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98
Автобусы для перевозки детей, технические требования:
Потребителю предлагается широкий выбор опций: установка кондиционера, установка тонированных и клеенных стекол, аудио/видео систем, варианты пассажирских кресел, ремни безопасности и другое.
С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534.
ПАЗ-320402 дважды становился «Лучшим автобусом года» в 2009 и 2010 гг. в рамках выставки «МАФ» по мнению пассажироперевозчиков и экспертного совета жюри.
Автобус оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.
Преимущества:
- Выгодная стоимость владения;
- Минимальный расход топлива – 18л/100 км;
- Межсервисный интервал обслуживания – 12000 км;
- Увеличенная на 20% пассажировместимость по сравнению с аналогами;
- Унификация ходовой части с ПАЗ 32053 -40%;
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием;
- Доступность запасных частей.
Гарантийный срок 2 года или 100 тыс.км.
Базовые характеристики:
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Ресурс кузова, лет | 8 |
Колёсная формула | 4х2 |
Длина / Ширина / Высота, мм | 7600 / 2410 / 2880 |
База, мм | 3800 |
Высота потолка в салоне, мм | 1985 |
Количество / ширина дверей, мм | 2 / 650 |
Мин. радиус разворота, м | 8,9 |
Масса снаряженная / полная, кг | 54855580 / 10000 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 3500 / 6500 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 53(17+1); 50(21+1);43(25+1) |
Шасси / мост | КААЗ |
Рулевой механизм | с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS |
Вентиляция | Принудительная и естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше |
Система отопления | 3 отопителя от системы охлаждения двигателя и жидкостный подогреватель |
Шины | 245 / 70 R19,5″ |
Агрегатные характеристики
Двигатель (дизельный) | Cummins 4ISBe 185-B | Cummins | ISF3.8s3168 |
Количество и расположение цилиндров | 4R | ||
Нормы экологической безопасности | ЕURO-3 | ЕURO-3,4 | ЕURO-4 |
Рабочий объем, л | 4,5 | 3,76 | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 136 (185) при 2500 мин-1 | 122 (168) при 2600 мин-1 | 110(150) при 2500 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 550 при 1700 мин-1 | 592 при 13001700 мин-1 | 580 при 1700 мин-1 |
Расположение | Переднее, продольное | ||
Максимальная скорость, км/ч | 100 | ||
КПП | ZF S5-42, мех., 5-ст. |
Источник: http://www.uazsp.ru/bus/models/320402_05/
Расчет расхода топлива: автобус
Как расчиаить расхода топлива на автобус ПАЗ-32053-70 (22 места)?
Нормы расхода топлива при эксплуатации автомобильной техники рассчитываются в соответствии с Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г.
№ АМ-23-р (этот документ дополнен также распоряжением Минтранса России от 14 мая 2014 г. № НА-50-р). Для автобусов установлены транспортные (а не базовые) нормы расхода топлива – в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы.
При этом учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная пассажиров.
Норм расхода топлива на автобус ПАЗ 22053-70 в Методических рекомендациях нет. Поэтому следует руководствоваться технической документацией завода-изготовителя. Как можно судить по доступным данным, норма расхода на данное транспортное средство составляет 20,5 л на 100 км пробега.
Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2) где Qн – нормативный расход топлив, л; Hs — транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S – пробег автобуса, км; Hот – норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T – время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Таким образом, главная особенность, отличающая нормы расхода топлива при эксплуатации автобусов от иных транспортных средств, – это необходимость корректировки нормы на расход топлива на отопление салона автобуса. В том случае, когда в автобусе имеется штатный независимый отопитель, корректировка производится по специальной схеме, установленной упомянутыми Методическими рекомендациями.
Автобус ПАЗ 22053-70 независимыми отопителями не оборудован, для отопления используется тепло системы охлаждения двигателя.
В соответствии с пунктом 5 раздела II Методических рекомендаций для таких автобусов применяется повышение норм расхода – в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10 процентов от базовой нормы. Продолжительность времени работы с работающим двигателем определяется по данным путевого листа.
Пример отражения в бухучете приобретения ГСМ по топливным картам, не имеющим номинальной стоимости
4 июня бюджетное учреждение «Альфа» заключило с АЗС договор на обслуживание топливной карты с пополняемым счетом. 7 июня учреждение оплатило карту, стоимость которой составляет 118 руб. (в т. ч. НДС – 18 руб.).
Согласно учетной политике учреждения топливные карты, приобретенные за плату, учитываются на дополнительном забалансовом счете 40К.
По договору плата за обслуживание карты не взимается. Карта предназначена для заправки автомобиля ГАЗ-3110, который используется в рамках деятельности, приносящей доход.
8 июня топливная карта была получена бухгалтером В.Н. Зайцевой и передана водителю Ю.И. Колесову.
29 июня учреждение перечислило на карту аванс в сумме 5900 руб. (в т. ч. НДС – 900 руб.).
В бухучете учреждения сделаны следующие записи.
7 июня:
Источник: https://www.budgetnik.ru/qa/754-raschet-rashoda-topliva-avtobus
Паз 32054: технические характеристики, автобус, габариты, расход топлива
Технические параметры автобуса ПАЗ 32054 можно назвать универсальными. Эта модель явилась продолжением линейки автобусов, в которые были внедрены различные новшества. У двух разновидностей присутствуют одинаковые шасси и бензиновые двигатели.
Появление
История создания довольно давняя, с семидесятых годов прошлого века. Модель была подготовлена к запуску еще в 79 году, но конвейерный выпуск начался только через пять лет в 1984 году. Только в 1989 году модель стала выпускаться серийно в больших количествах.
В 2001 году было выпущено уже сто тысяч таких машин, в 2008 году были проведены усовершенствования, в частности, гарантированный срок службы был продлен в два раза.
Характеристики
Различие заключается в видоизменении пневмогидравлической тормозной системы. Также существует гидровакуумный привод.
В рулевом управлении 32054 ПАЗ используется гайка с дополнительным гидроусилителем. При такой компоновке надежность узла значительно выросла. А еще отпала необходимость использовать различные шланги.
Кроме этого, претерпела изменение рессорная подвеска. Колея стала более узкой, что заметно сократило радиус разворота автобуса. Также были поставлены новые пружины, что увеличило плавность движения. Однако внешне модель ничем не изменилась.
Салон и его особенности
В салоне существуют две двери, работающие от пневмомеханического привода. Существует дополнительная вентиляция через форточки и люки, которые несложно регулировать. Профессиональные водители также хорошо отзываются об устройстве водительского сидения.
Тактико-технические параметры
Класс автобуса | малый |
Предназначение | Городской |
Размеры транспортного средства | 7х2,51х2,962 м |
База | 3,62 м |
Снаряженная масса | 5,3 т |
Полная масса | 8190 |
Радиус разворота | 7,7 м |
Максимально возможная скорость передвижения | 95 км/ч |
Емкость бака для хранения топлива | 107 л |
Количество мест | 23 |
Общее число пассажиров | 42 |
Рабочий ресурс двигателя | 300 000 км |
Ресурс кузова | 7 лет |
Количество дверей | 2 штуки |
Тип шасси | КААЗ |
Двигатель и расход топлива
В качестве бензинового/дизельного движка использовались российский ГАЗ-544 и японский Hino W06СТ. Главным достоинством считается простота обслуживания силовой установки. Это позволяет ремонтировать двигатель, работающий на бензине, в любых условиях.
Что касается затратности, то расход топлива ПАЗ составляет всего 20 литров на 100 километров.
Модификации
Популярный ПАЗ 32054 обладал следующими вариантами исполнения:
- ПАЗ-3205-10 и 12 модификация работает на газе, в массовое производстве модель не была направлена;
- ПАЗ-3205-20. Количество пассажиров 16. Есть несколько модификаций подобной машины. Грузовой отсек может варьироваться от 5,5 до 15,2 куб метра;
- ПАЗ-3205-50 вариант «премиум». Он выпускался в девяностых годах. Кресла были повышенной комфортности, но не регулировались;
- ПАЗ-3205-60 выпускался специально для северных широт. Имеет дополнительно остекление, внутреннюю обшивку и запасной обогреватель.
Отдельный экземпляр ПАЗ-3205-70 — это школьный автобус. Позже он был переименован на ПАЗ 32054 07, технические характеристики которого сходны с базовой моделью. Однако есть небольшие отличия:
- присутствуют четыре ступеньки, а нижняя выдвигается;
- имеется кнопка сигнала водителю;
- габаритные огни;
- есть специальное отделение для сумок и ранцев школьников;
- пассажирских посадочных мест – 25;
- на крыше есть громкоговоритель;
- по бортам нанесена светоотражающая полоса.
Следует также отметить, что автобус имеет механическую коробку передач.
Схема автобуса ПАЗ
Завод в городе Павлово (Нижегородская область) сделал более трех десятков различных модификаций ПАЗ 3205. Их знает вся страна, этот автобус стал настоящей «рабочей лошадкой», пригоден для использования в сельской местности и в мегаполисе.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/paz-32054.html