Расход топлива паз

ПАЗ-4234

расход топлива паз

Удобный, экономичный и безопасный автобусный транспорт для пассажирских перевозок. В салоне оборудовано 27 или 30 сидений, в зависимости от модификации ПАЗ-4234.

Особенность данной модели – просторный салон, что позволяет использовать ПАЗ-4234 как для перевозок по городу, так и междугородних рейсов. Вместе со стоячими местами вместимость автобуса – 45 либо 50 человек.

Технические характеристики

Параметры ПАЗ-4234

Длина/Ширина/Высота, мм 8165/2500/2890 (для класса I-II), 2960 (для класса II)
Количество/ширина дверей, мм 2/726
Высота потолка в салоне, мм 1965

Базовые характеристики

ПАЗ-4234

Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 9,3
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 64456640/98959995
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 36803890/61056215
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 50 (30+1); 45 (27+1)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 95
Шасси/мост КААЗ
Рулевой механизм С гидроусилителем
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS
Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители
Шины 245/70R19,5 (для класса I-II); 8,25 R20 (для класса II и спец.)

Агрегатные характеристики

Параметры ЯМЗ-534 \ ММЗ Д-245.9 \ Cummins ISF 3 \

Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R 4R 4R
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 4,43 4,75 3,76
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 125 (170) при 2300 мин-1 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 122 (165,9) при 2600 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 583 при 13001600 мин-1 455 при 12001600 мин-1 592 при 13001700 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное Переднее, продольное Переднее, продольное
КПП МКПП: ZF S5-42, 5-ступ. МКПП: ZF S5-42, 5-ступ., СААЗ 3206 МКПП: ZF S5-42, 5-ступ.
Максимальная скорость, км/ч 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) 80 (для класса I-II); 95 (для класса II)
Гарантия на автобус 1,5 года или 75 тыс. км пробега 1,5 года или 50 тыс. км пробега 1,5 года или 75 тыс. км пробега

Двигатель

Автобус ПАЗ-4234 не только удобный, но и экологичный. Дизельный мотор ММЗ Д-245.9Е3 соответствует общепринятым экологическим нормативам EURO-3. Такой тип ДВС имеет необходимый запас мощности для преодоления крутых подъемов и спусков.

Автобус оборудуется предстартовым подогревателем двигателя. Система охлаждения мотора – жидкостная. Прочие технические характеристики автотранспорта говорят о его комфортабельности и безопасности.

Мотор ММЗ Д-245.9Е3

Габаритные размеры и устройство

Кузов у автобуса — несущего типа, цельнометаллический, вагонной сборки. Он рассчитан на шесть лет эксплуатации.

Конструктивные особенности современного автобуса следующие:

Показатель Характеристика ПАЗ-4234
Габариты (см) Длина 816,5
Ширина 250
Высота 294
Вес (тонн) Максимальный 9,995
Снаряженный 6,37
База (см) 434,5
Двери Ширина (см) 72,6
Количество Две
 Мотор Мощность (кВт/л. с) 100/136
Размещение Переднее, продольное
Максимум крутящего момента (Нм) 460 при 1500 об/мин
Число и положение цилиндров 4 R
Рабочий объем (л) 4,75
Максимальная нагрузка на оси (тонн) На переднюю 3,890
На заднюю 6,105
Объем топливного бака (л) 105

Коробка передач одна – пятиступенчатая, с механическим переключением передач, сообщающая весь потенциал двигателя на заднюю ось. Автобус имеет зависимую подвеску обоих мостов с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости, двухконтурной тормозной пневмосистемой с ABS.

Горючее два раза проходит через очистные фильтры. Автотранспорт славится экономичностью – расход топлива невелик. При неполной нагрузке ПАЗ-4234 – 18,4 л дизеля на 100 км, а при максимальной – 24 л.

Габаритные размеры ПАЗ-4234В штатной сборке автобус оборудован гидроусилителем руля. Устройство помогает с максимальной точностью управлять автотранспортом без больших применений силы.

Тормозная система

Безопасность автобуса ПАЗ-4234 осуществляется с помощью грамотно собранной системы тормозов. Она включает в себя узлы:

Схема пневматического привода тормозной системы автобуса ПАЗ

  • стояночный – привод от пружинных аккумуляторов к тормозным устройствам задних колес;
  • рабочий – пневмопривод с двумя контурами, разделяющимися по осям, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, антиблокировка в наличии;
  • запасной – один из контуров рабочего тормозного узла.

Система обеспечивает даже при максимальном ускорении до 95 км/ч наименьший тормозной путь и позволяет быстро остановить автобус при изменяющейся обстановке на дороге.

Салон

Чтобы пассажирам было удобно входить в автобус и выходить из него, модель оснащена двумя дверями. Удобство посадочных мест в салоне этой модификации ПАЗа – в их полумягкости и комфортных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно разместить ноги без упора в передние сидения. Высота потолка в салоне – 196,5 см, что удобно для пассажиров высокого роста.

Кресло водителя регулируется по горизонтали, можно изменить и наклон спинки. А также оно снабжено амортизирующей подвеской.

Система отопления жидкостная, передающая тепло от охлаждающего контура мотора к пяти обогревателям. Вентиляция ПАЗа не принудительного типа, а осуществляется за счет удачно спроектированных люков и форточек. Благодаря им идет полное проветривание салона, что не дает пассажирам изнывать от духоты и зноя.

Салон ПАЗ-4234

Эксплуатация и ремонт

Автобус ПАЗ-4234 довольно легкий в обслуживании и текущем ремонте. Наличие большого количества запчастей помогает ускорить устранение поломки или смену пришедших в негодность узлов. Но необходимо помнить, что из-за постоянных улучшений автобуса, запасные части требуется подбирать строго под конкретную модификацию.

Технические характеристики автобуса ПАЗ-4234Детали для автотранспорта производятся не только изготовителем, но и сторонними организациями. Для облегчения поиска и приобретения запчастей существуют каталоги. При диагностике неисправностей в электропроводке требуется учитывать, что есть две отдельных схемы: одна идет в салон, другая — на двигатель.

ПАЗ-4234 – это одна из самых известных моделей российских автобусов, что определено простотой конструкции и надежностью. Машина крайне нетребовательна в эксплуатации, имеет хорошую вместительность, время ремонта минимально. Благодаря этому подобная модель пользуется популярностью у отечественных и даже зарубежных пользователей.

Источник: https://spectekhnika.info/paz-4234/

Автобус ПАЗ-320412: технические данные

расход топлива паз

Павловский автобусный завод является одним из крупнейших производителей автобусов в России. Все серийные автобусы «ПАЗ» производились на основе узлов и агрегатов грузовых автомобилей «ГАЗ» средней грузоподъемности.

Новая модель

В 2012 году завод запустил в серийное производство новую модель автобуса — ПАЗ-320412. Основным предназначением машины являются внутригородские перевозки пассажиров и использование в качестве корпоративного или служебного транспортного средства.

В зависимости от пожеланий клиента, автобус выполняется с 21, 24 или 29 сидячими местами для пассажиров. Полная вместимость автобусов составляет от 52 до 60 человек. Длина автобуса при этом составляет от 8,56 до 8,8 м.

Фото ПАЗ-320412 в обычной городской эксплуатации ниже.

Особенности конструкции

Автобус оснащен цельнометаллическим кузовом вагонной компоновки с двумя дверями для входа и выхода пассажиров. В качестве силового агрегата используются четырехцилиндровые турбонаддувные дизельные двигатели ЯМЗ-534 и «Камминз ISF 3,8», установленные продольно в передней части кузова. Моторы развивают мощность 166-170 л. с. и соответствуют нормам выхлопа «Евро» (3 или 4).

Газовый вариант мотора «Камминз» имеет шесть цилиндров и развивает мощность до 197 сил. Благодаря таким моторам удалось значительно улучшить общие технические характеристики ПАЗ-320412. Например, автобусы могут оснащаться как пятиступенчатой механической коробкой передач, так и шестискоростным автоматом Allison. Газовый вариант автобуса оснащается только механической коробкой. На фотографии ниже установленный на ПАЗ-320412 газовый двигатель.

Независимо от типа коробки, автобусы могут разгоняться до 100 км/час при полном весе 11500 кг. Современные материалы и технологии позволили заметно увеличить ресурс автобуса. Производитель дает гарантию на машину 2 года или 100 тыс. км. пробега. На фотографии автобус ПАЗ-320412 в условиях городской эксплуатации.

В качестве топлива для двигателей может использоваться дизельное топливо или газ. Емкость бака для солярки составляет 95 литров, в то время как газовый вариант имеет шесть 62-литровых баллонов для газа и резервный 50-литровый бак для жидкого топлива. Дизельные двигатели обеспечивают хорошую экономичность автобуса ПАЗ-320412. Расход топлива полностью груженой машины в городском цикле не превышает 24 литров.  Чудеса автокосметики: полировка абразивная

Подвески автобуса сохранили в своей конструкции полуэллиптические рессоры. Дополнительно в них включили амортизаторы. В задней подвеске установлены два пневматических баллона и регулятор положения кузова.

Оснащение машин

В серийное оснащение ПАЗ-320412 входит пневматический привод тормозных механизмов, рулевое управление с гидравлическим усилителем, моторный тормоз (помогающий сократить тормозной путь) и антиблокировочная система привода тормозов.

В штатной системе отопления по умолчанию устанавливается автономный подогреватель. Для подачи теплого воздуха в салон применены четыре обогревателя с индивидуальными вентиляторами. Подогрев жидкости в них комбинированный – от основного двигателя и автономного подогревателя.

На фото ниже еще один экземпляр ПАЗ-320412.

Все автобусы могут быть оснащены навигационной системой ГЛОНАСС, которая используется для отслеживания маршрута движения транспортного средства. По заказу все пассажирские места в автобусе могут быть оснащены ремнями безопасности и регулируемыми по наклону спинками. Кроме того, по желанию покупателя, ПАЗ-320412 может оснащаться обогреваемыми зеркалами, противотуманными фарами и тахографом.

Место водителя

Водитель сидит в передней части кузова в полузакрытой кабине. Кузов автобуса может быть выполнен как с индивидуальной дверью водителя, так и без неё. Рабочее место водителя оснащено сидением, оснащенным ремнем безопасности. Само сидение регулируется по расстоянию до рулевой колонке и по высоте подушки. Угол наклона спинки также может меняться, как и высота подъема подголовника. Благодаря таким регулировкам за рулем может удобно разместиться водитель любого роста и веса.

Автобус ПАЗ-320412 комплектуется совершенно новой комбинацией приборов, позволяющей контролировать работу практически всех узлов машины. На комбинации располагаются:

  • Тахометр.
  • Спидометр.
  • Два указателя давления в контурах пневматического привода тормозов.
  • Датчик уровня топлива.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Жидкокристаллическое информационное табло.
  • Контрольные лампы.

Правее комбинации находится панель переключателей со штатным местом под установку магнитолы.

Источник: https://liveprosto.ru/business/avtobus-paz-320412-tehnicheskie-dannye/

Норма расходов на паз 32053

расход топлива паз

Производство автобусов малого класса ПАЗ 3205 начато в 1989 году, в качестве замены выпускавшемуся до этого долгое время ПАЗ-672М.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус лаз 699

По сравнению с предшественником, новая модель получила улучшенный и более экономичный мотор и трансмиссию, надежные механизмы подвески и пневматической системы, а также ряд нововведений.

Была усовершенствована и улучшена система охлаждения мотора – главная болезнь 672-ой модели. Автобус выпускался до 2014 года, пока не появилась рестайлинговая модель ПАЗ 32053.

Все автобусы ПАЗ 3205 оснащались карбюраторным бензиновым мотором V8 ЗМЗ-5234.10. Этот 130-сильный двигатель имел объем 4.67 л и мог достигать крутящего момента в 314 Нм уже при 2000 об/мин. Изначально двигатель комплектовался с 4-ступенчатой механической трансмиссией, но позже стала устанавливаться более совершенная 5-ступенчатая коробка передач.

Норма расхода топлива ПАЗ-3205 на 100 км

  • Сергей, Запорожье. У меня еще старый ПАЗ-3205 советского производства – год выпуска 1990. Пробег у автобуса больше 500 тыс. км, очень много, но сейчас такая ситуация, что новый купить нереально, приходится постоянно этот ремонтировать. проблема – это двигатель, он очень прожорливый. На какие ухищрения я только не шел, но расход бензина меньше, чем 36-38 л никак не бывает.
  • Игорь, Бердянск. Работаю на ПАЗ-3205, 1992 года. Машина древняя, она в нашей компании, сколько я себя помню. Возим отдыхающих на Дальнюю косу – для таких поездок ПАЗик самый раз, потому что народ с собой нагребает кучу всего, от сумок с продуктами до зонтиков и надувных штук всяких. Расход бензина конечно очень большой, до 38 л, поэтому эксплуатируем этот автобус только в горячий период, чтобы полностью набивать пассажирами.
  • Виталий, Минск. Не знаю зачем на нашем предприятии до сих пор эксплуатируется этот конченный хлам. Автобус 1989 года, состояние никакое, от слова «совсем». Все разбито, заменено и разбито снова, подвеска расхлябанная в хлам, мотор дышит на ладан и жрет при этом больше 40 литров бензина. Причем не едет он вообще – передачи с жутким хрустом переключаются, на 60 км/ч коробка воет, как беременный дракон и кажется, что автобус сейчас развалится.
  • Александр, Чита. Я работаю на вахтовке Урал, очень нравится машина. Но когда она сломалась из-за трансмиссии, а новую нужно было ждать 2 месяца, меня пересадили на старый ПАЗ-3205, что у нас в цехе периодически эксплуатируется. Это какое-то наказание за все мои прошлые грехи, причем я даже не знаю, когда я успел так нагрешить. Мало того, что он убитый в хлам, мотор не тянет вообще – мощности в 130 лошадок ему мало, при этом расход бензина от 40 до 50 л, в зависимости от времени года. У ЗИЛ-131 расход бензина меньше, так тот хоть прет, как танк.
  • Илья, Санкт-Петербург. Лет 7 назад я работал на ПАЗ-3205, после этого наша компания закупила партию новых Пазиков, уже с дизельными движками. Вроде бы одно и то же, но на самом деле разница чувствуется. ПАЗ-3205 против дизельного не едет вообще, двигатель слабоват, плюс на нем еще 4-ступенчатая коробка стояла, поэтому расход в 32-35 л бензина был для него нормой. А у дизелька и мощности побольше и тяги, а расход на порядок меньше.

Вопрос-ответ по теме

Как расчиаить расхода топлива на автобус ПАЗ-32053-70 (22 места)?

Нормы расхода топлива при эксплуатации автомобильной техники рассчитываются в соответствии с Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г.

№ АМ-23-р (этот документ дополнен также распоряжением Минтранса России от 14 мая 2014 г. № НА-50-р). Для автобусов установлены транспортные (а не базовые) нормы расхода топлива – в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы.

При этом учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная пассажиров.

Норм расхода топлива на автобус ПАЗ 22053-70 в Методических рекомендациях нет. Поэтому следует руководствоваться технической документацией завода-изготовителя. Как можно судить по доступным данным, норма расхода на данное транспортное средство составляет 20,5 л на 100 км пробега.

Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2) где Qн – нормативный расход топлив, л; Hs — транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S – пробег автобуса, км; Hот – норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T – время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Таким образом, главная особенность, отличающая нормы расхода топлива при эксплуатации автобусов от иных транспортных средств, – это необходимость корректировки нормы на расход топлива на отопление салона автобуса. В том случае, когда в автобусе имеется штатный независимый отопитель, корректировка производится по специальной схеме, установленной упомянутыми Методическими рекомендациями.

Автобус ПАЗ 22053-70 независимыми отопителями не оборудован, для отопления используется тепло системы охлаждения двигателя.

В соответствии с пунктом 5 раздела II Методических рекомендаций для таких автобусов применяется повышение норм расхода – в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10 процентов от базовой нормы. Продолжительность времени работы с работающим двигателем определяется по данным путевого листа.

Бухучет ГСМ

В бухучете ГСМ, приобретенные по топливной карте, оприходуйте на счет 105.03 «Горюче-смазочные материалы». Топливо принимайте к учету по фактической стоимости с учетом НДС.

Если топливо будет использоваться в деятельности, облагаемой НДС, то входной налог в стоимость топлива не включайте. Учтите его отдельно на счете 210.12 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

Об этом сказано в пунктах 23, 100, 224 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Если расходы предусмотрены договором на ГСМ, тогда отнесите их на те же коды видов расходов (КВР) и статьи КОСГУ, что и приобретение ГСМ.

Информационные услуги и агентское вознаграждение проходят по отдельному договору? Значит, оплачивайте их по КВР 244. А в бухучете расходы нужно учесть по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Это следует из разделов III и V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

При поступлении ГСМ оформите приходный ордер (ф. 0504207) на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т. д.). Если ГСМ поступает без документов, составьте акт приемки материалов (ф. 0504220). Об этом сказано в Методических указаниях к формам № 0504207 и № 0504220, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Порядок отражения в бухучете операций, связанных с поступлением ГСМ по топливным картам, зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений

Оприходование ГСМ, поступивших с использованием топливной карты, отразите проводкой:

Дебет 0.105.33.340 (0.105.23.340) Кредит 0.302.34.730
– оприходованы ГСМ.

Такой порядок установлен пунктами 34, 128 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 105.00, 302.00).

Пример отражения в бухучете приобретения ГСМ по топливным картам, не имеющим номинальной стоимости

4 июня бюджетное учреждение «Альфа» заключило с АЗС договор на обслуживание топливной карты с пополняемым счетом. 7 июня учреждение оплатило карту, стоимость которой составляет 118 руб. (в т. ч. НДС – 18 руб.).

Согласно учетной политике учреждения топливные карты, приобретенные за плату, учитываются на дополнительном забалансовом счете 40К.

По договору плата за обслуживание карты не взимается. Карта предназначена для заправки автомобиля ГАЗ-3110, который используется в рамках деятельности, приносящей доход.

8 июня топливная карта была получена бухгалтером В.Н. Зайцевой и передана водителю Ю.И. Колесову.

29 июня учреждение перечислило на карту аванс в сумме 5900 руб. (в т. ч. НДС – 900 руб.).

В бухучете учреждения сделаны следующие записи.

Источник: http://si-am.ru/norma-rashodov-na-paz-32053/

ПАЗ-3206: технические характеристики, модификации

расход топлива паз

Павловский автомобильный завод начал разработку автобуса повышенной проходимости ещё в 1986 году, однако первые экземпляры поступили в продажу лишь спустя восемь лет.

Автобус ПАЗ-3206, технические характеристики которого порадовали абсолютное большинство отечественных перевозчиков, быстро завоевал своё место на рынке. Немаловажную роль сыграла ценовая политика, избранная заводом-изготовителем.

Стоимость нового пассажирского автобуса приемлемая, а запасные части более доступные, чем у ближайших конкурентов. Невозможно обойти вниманием простоту в обслуживании, а также надёжность самой конструкции.

Идеальный городской автобус

Технические характеристики ПАЗа-3206 позволяют с лёгкостью маневрировать по городским улицам, уверено чувствовать себя даже в самом плотном автомобильном потоке. Это стало возможным благодаря отличной оптимизации габаритов, которые выглядят следующим образом:

  • длина – 6900 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3000 мм;
  • колёсная база – 3600 мм;
  • сухой вес – 7 т;
  • радиус поворота – до 8,0 м.

Безопасность прежде всего

Обладая такими техническими характеристиками, ПАЗ-3206 не требует особого мастерства вождения. Управлять автобусом сможет даже новичок, однако не стоит забывать о том, что водитель несёт ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. В отличие от многих городских автобусов, данная модель способна развивать скорость до 90 км/ч, что требует большей концентрации на дороге.

До того момента, как автобус окажется в продаже, его конструкцию, а также все технические узлы и агрегаты тестируют в обязательном порядке. Благодаря такой скрупулёзности конструкторов, потребитель получает гарантировано качественное транспортное средство.

Для северных регионов поставляется ПАЗ 3206-110, имеющий в комплектации восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-5234, который способен выдать 124 л. с.

Он отвечает стандарту Euro-1 и предусматривает функцию быстрого подогрева двигателя, что крайне необходимо в условиях критически низких температур.

Технические характеристики ПАЗа-3206, предназначенного для регионов с умеренным климатом, несколько отличаются. Эти автобусы укомплектованы двигателями Cummins 4lSBe185, которые отвечают стандарту Euro-3. Их запас мощности намного выше и составляет порядка 185 л. с.

Однако независимо от установленного двигателя, ПАЗ-3206 можно назвать настоящим вездеходом, который без особых проблем преодолевает даже сложные участки дороги. Подобные показатели стали возможны благодаря:

  • Подвеске, оборудованной автостабилизатором поперечной стойки.
  • Расширенным выступам свесов (сзади и спереди).
  • Установленному сухому однодисковому сцеплению, оснащённому гидроприводом.
  • Блокируемому дифференциалу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Змз 672

Вместе с двигателем ЗМЗ-5234 устанавливается 4-ступенчатая коробка передач ГАЗ-3307. В модификации, оснащённой мотором Cummins 4lSBe185, МКПП – 5-ступенчатая из серии ZF S5-42. Общими для обеих модификаций остались следующие характеристики:

  • Рабочий тормоз – пневмогидравлический, стояночный – барабанный, запасной – контурный.
  • Наличие ABS.
  • Расход топлива на сотню – 20,5 л.
  • Топливный бак – 105 л.
  • Колёсная формула – 4х4.
  • Вентиляция – естественная (форточки, люки).
  • Гидроусилитель руля.
  • Тип кузова – несущий.

Особенности салона

Конструкторы Павловского автозавода максимально ответственно подошли к оформлению салона. Особо комфортными являются модели, выпущенные после 2007 года.

Интерьер может похвастаться обшивкой из высокоэкологичного пластика, а сдвоенные сидения, обшитые велюром, оснащены удобными поручнями. Особого внимания заслуживает салон ПАЗа 3206-110, технические характеристики которого рассчитаны на эксплуатацию в северных регионах. Эта модель может похвастаться двойным остеклением, герметичной и утеплённой конструкцией кузова, а также качественной системой обогрева.

Источник: https://FB.ru/article/334040/paz--tehnicheskie-harakteristiki-modifikatsii

Паз 32054: технические характеристики, автобус, габариты, расход топлива

расход топлива паз

Технические параметры автобуса ПАЗ 32054 можно назвать универсальными. Эта модель явилась продолжением линейки автобусов, в которые были внедрены различные новшества. У двух разновидностей присутствуют одинаковые шасси и бензиновые двигатели.

Появление

История создания довольно давняя, с семидесятых годов прошлого века. Модель была подготовлена к запуску еще в 79 году, но конвейерный выпуск начался только через пять лет в 1984 году. Только в 1989 году модель стала выпускаться серийно в больших количествах.

В 2001 году было выпущено уже сто тысяч таких машин, в 2008 году были проведены усовершенствования, в частности, гарантированный срок службы был продлен в два раза.

Характеристики

Различие заключается в видоизменении пневмогидравлической тормозной системы. Также существует гидровакуумный привод.

В рулевом управлении 32054 ПАЗ используется гайка с дополнительным гидроусилителем. При такой компоновке надежность узла значительно выросла. А еще отпала необходимость использовать различные шланги.

Кроме этого, претерпела изменение рессорная подвеска. Колея стала более узкой, что заметно сократило радиус разворота автобуса. Также были поставлены новые пружины, что увеличило плавность движения. Однако внешне модель ничем не изменилась.

Салон и его особенности

В салоне существуют две двери, работающие от пневмомеханического привода. Существует дополнительная вентиляция через форточки и люки, которые несложно регулировать. Профессиональные водители также хорошо отзываются об устройстве водительского сидения.

Тактико-технические параметры

Класс автобуса малый
Предназначение Городской
Размеры транспортного средства 7х2,51х2,962 м
База 3,62 м
Снаряженная масса 5,3 т
Полная масса 8190
Радиус разворота 7,7 м
Максимально возможная скорость передвижения 95 км/ч
Емкость бака для хранения топлива 107 л
Количество мест 23
Общее число пассажиров 42
Рабочий ресурс двигателя 300 000 км
Ресурс кузова 7 лет
Количество дверей 2 штуки
Тип шасси КААЗ

Двигатель и расход топлива

В качестве бензинового/дизельного движка использовались российский ГАЗ-544 и японский Hino W06СТ. Главным достоинством считается простота обслуживания силовой установки. Это позволяет ремонтировать двигатель, работающий на бензине, в любых условиях.

Что касается затратности, то расход топлива ПАЗ составляет всего 20 литров на 100 километров.

Модификации

Популярный ПАЗ 32054 обладал следующими вариантами исполнения:

  • ПАЗ-3205-10 и 12 модификация работает на газе, в массовое производстве модель не была направлена;
  • ПАЗ-3205-20. Количество пассажиров 16. Есть несколько модификаций подобной машины. Грузовой отсек может варьироваться от 5,5 до 15,2 куб метра;
  • ПАЗ-3205-50 вариант «премиум». Он выпускался в девяностых годах. Кресла были повышенной комфортности, но не регулировались;
  • ПАЗ-3205-60 выпускался специально для северных широт. Имеет дополнительно остекление, внутреннюю обшивку и запасной обогреватель.

Отдельный экземпляр ПАЗ-3205-70 — это школьный автобус. Позже он был переименован на ПАЗ 32054 07, технические характеристики которого сходны с базовой моделью. Однако есть небольшие отличия:

  • присутствуют четыре ступеньки, а нижняя выдвигается;
  • имеется кнопка сигнала водителю;
  • габаритные огни;
  • есть специальное отделение для сумок и ранцев школьников;
  • пассажирских посадочных мест – 25;
  • на крыше есть громкоговоритель;
  • по бортам нанесена светоотражающая полоса.

Следует также отметить, что автобус имеет механическую коробку передач.

Схема автобуса ПАЗ

Завод в городе Павлово (Нижегородская область) сделал более трех десятков различных модификаций ПАЗ 3205. Их знает вся страна, этот автобус стал настоящей «рабочей лошадкой», пригоден для использования в сельской местности и в мегаполисе.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/paz-32054.html

Паз 3205 технические характеристики, габариты, вес

расход топлива паз

(14 votes, average: 3,50 5)

Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.

Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.

ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.

Техническое описание ПАЗ 3205

Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ.

передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. передача — одинарная, гипоидная, передат.

число 6,83.

Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.

Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205

Топливный бак:ПАЗ-3205 — 105л;ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;

предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы:ПАЗ-3205-27,

ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,

передний мост:ПАЗ-3205 — 195;

ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270,кузов — 2100,колесо в сборе с шиной — 80,

радиатор — 18,5.

ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.

В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.

Источник: http://avtobuspaz3205.ru/paz-3205-texnicheskie-xarakteristiki-gabarity-ves/

Автобус ПАЗ 32053 — модернизированная версия популярной модели

расход топлива паз

Автобус ПАЗ 32053 выпускается Павловским заводом с начала 90-х годов. Он является одной из самых распространенных моделей на отечественных дорогах. Изначально автобус задумывался как пригородная модификация ПАЗ 3205, но сейчас во многих маленьких городах и селах он курсирует по маршрутам городского транспорта.

Широкое распространение объясняется высокой надежностью модели, экономичностью в эксплуатации и хорошей рентабельностью производства. К тому же конструкторы еще на этапе тестовых испытаний заложили в модификацию возможность к модернизации. Поэтому ведущие специалисты Павловского завода постоянно находятся в поиске решений по улучшению комфортабельности и рабочих параметров ПАЗ 32053.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ширина автобуса

Это позволяет ему уже более 20 лет оставаться на конвейере и успешно конкурировать с современными моделями.

Обзор основных технических характеристик автобуса

Технические характеристики ПАЗ 32053 заметно отстают от автобусов иностранного производства. Зато все узлы и агрегаты хорошо приспособлены к эксплуатации в суровых отечественных реалиях и имеют большой запас прочности.

Ходовая часть способна длительное время эффективно сопротивляться разрушающему воздействию бездорожья. Все системы могут работать на горюче-смазочных материалах низкого качества.

Так что именно такая модель и нужна для российской глубинки, потому что ни один импортный аналог не выдержит таких испытаний.

Двигатель ПАЗ 32053 работает на бензине марки АИ-92. Затраты горючего равняются 20,5 литрам на сотню километров. Модель ЗМЗ-5234.10 — это восьмицилиндровый мотор с V-образной компоновкой цилиндров. Объем движка — 4,67 литра. Развиваемая мощность — 130 «лошадей» при 3200 оборотах.

Максимум в значении крутящего момента наблюдается на 2250 оборотах коленвала и соответствует 314 Н*м. По международной классификации экологической безопасности двигатель подпадает под стандарт EURO-3. По техпаспорту максимально развиваемая скорость — 80 километров в час.

С 2011 года некоторые модели автобуса комплектуются дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-534.

Это четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный мотор с жидкостной системой охлаждения. Турбонаддув оборудован системой промежуточного охлаждения поступающего воздуха. Расход топлива у ПАЗ 32053 с таким двигателем составляет 22 литра на 100 километров.

Мощность равняется 190 «лошадкам» 2300 оборотах в минуту. Крутящий момент равен 710 Н*м при частоте вращения 1300-1600 оборотов в минуту. Рабочий объем цилиндров — 4,43 литра, степень сжатия — 17,5. Уровень выбросов отработанных газов в атмосферу соответствует значению EURO-4.

Максимально развиваемая скорость — 90 километров в час.

Сцепление ПАЗ 32053 — однодисковое, демпферное, постоянно замкнутое, сухого типа с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Автобус может быть укомплектован одной из двух коробок переключения скоростей — либо четырехступенчатой механикой модели ГАЗ-3307-1700010-11, либо пятиступенчатой механикой САА3 320670-1700010.

Тормозная система ПАЗ 32053 — барабанного типа, пневматическая, двухконтурная с разделением по осям. Рабочие тормоза воздействуют на все колеса, а стояночный — только на задние. При необходимости экстренного торможения водитель может рассчитывать на систему ABS, входящую в базовую комплектацию. Рулевой механизм современного транспорта не обходится без гидравлического усилителя.

Этот элемент устанавливается на все автобусы, начиная с 2011 года.

Габариты: внешние — 7х2,53х2,88 метра, высота потолка в салоне — 1,965 метра, база — 3,6 метра, колея передняя/задняя — 1,94/1,69 метра, клиренс — 320 миллиметров. Для полного разворота понадобится 7,6 метров. Снаряженная и полная масса имеет небольшое значение как для автобуса и составляет 5,61 и 8,39 тонн соответственно. Распределение осевой нагрузки: на переднюю ось — 3,115 тонн, на заднюю — 5,275 тонн. Формула работы колесных приводов — 4х2. Размерность колесной резины — 8,25 R20.

Устройство и особенности салона

Внутреннее устройство ПАЗ 32053 не отличается изяществом. Зато имеет длительный ресурс эксплуатации и долго сохраняет внутреннее убранство на достойном уровне. Автобус оснащен цельнометаллическим кузовом несущего типа вагонной компоновки.

Заложенный при производстве срок эксплуатации составляет 5-7 лет. После завершения указанного периода нужно будет провести антикоррозийную обработку. Салон рассчитан на 43 пассажира, из которых 25 будут обеспечены сидячими местами.

Для посадки служит единственная двухстворчатая распашная дверь с автоматическим открытием, ширина которой составляет 726 миллиметров.

Также в заднем свесе имеется аварийный выход в виде обыкновенной двери с ручным открытием. Сидения в салоне обтянуты плотной тканью, стойкой к вытиранию и другим видам износа. Она зачастую имеет темно-коричневый цвет, на котором не так видны следы загрязнения.

Сидения установлены стационарно и не имеют подрессоренной основы, так что пассажиры на себе прочувствуют все неровности дороги. Ранние модели автобусов комплектовались двойными сидениями без разделителя. Сейчас уже устанавливают одинарные места для каждого пассажира.

Водительское место оборудовано гораздо комфортнее. Оно имеет пружинную основу, которая смягчает встряски и подавляет большинство колебаний, а также его можно подвинуть ближе/дальше от приборной панели и установить желаемый угол наклона спинки. На приборной панели нет ничего лишнего. В зоне обзора всегда находятся только нужные показатели. Стекло снабжено антибликовой поверхностью, что помогает без проблем ориентироваться в солнечную погоду.

Вентиляция осуществляется через форточки и люки без принудительной вытяжки. Отопитель — калориферного типа. Он передает в салон тепло от системы охлаждения двигателя. Существует также северная модификация автобуса, которая имеет двойной стеклопакет и дополнительный автономный отопитель салона. Кроме того имеется возможность переоснащения топливной системы под газобаллонное оборудование. Это позволяет существенно снизить затраты на заправку.

Окупаемость наступит всего через несколько месяцев эксплуатации автобуса в стандартном режиме. Иногда владельцы заказывают у сторонних фирм установку кондиционеров для повышения комфортабельности пассажиров. Также существует модификация ПАЗ 32053-77, которая используется в качестве школьного автобуса. Она имеет принудительное ограничение скорости 60 километров в час, а каждое кресло в салоне укомплектовано ремнем безопасности.

Ремонт, обслуживание и цена автобуса

Обслуживание и ремонт ПАЗ 32053 пользуется хорошей славой у механиков. Все детали, системы и механизмы имеют понятное устройство и удобный доступ. В помощь новичкам завод-изготовитель предоставляет подробную инструкцию, которая поможет быстро отыскать неисправность и оперативно ее устранить. Высокий уровень унификации деталей с другими автобусами Павловского завода позволяет без проблем доставать необходимые детали.

При своевременном сервисном обслуживании двигатель откатает не одну сотню тысяч километров перед капитальным ремонтом. Достаточно следить, чтобы уровень рабочих жидкостей не опускался ниже минимальной отметки, и соблюдать все требования производителя.

Основные неисправности ПАЗ 32053 связаны с плохим качеством дорог и затрагивают ходовую часть. Но тут уже все зависит от водителя, чем аккуратнее он себя ведет, тем дольше прослужит транспортное средство.

Бережное отношение к техники позволит продлить срок ее безотказного использования и сэкономит денежные средства из ремонтного фонда.

Автобусы данной модели пользуются большим спросом как в государственных службах, так и среди частных лиц. Невысокая стоимость и отличные характеристики способствую ее конкурентоспособности на отечественном рынке. Модель идет также на экспорт в страны СНГ. Многие предприятия приобретают автобус для использования в качестве служебного транспорта, чтобы доставлять работников к месту службы из близлежащих населенных пунктов.

Цена ПАЗ 32053 на начало июня 2014 года составляет примерно 1 миллион рублей. На окупаемость транспортного средства уходит совсем немного времени при регулярных выездах на маршрут. Гарантийный период составляет 12 месяцев для моделей с бензиновым двигателем и 18 месяцев для дизеля. В этот промежуток времени можно обратиться к заводу-производителю в случае поломки и получить бесплатное обслуживание или замену вышедшей из строя детали.

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-paz-32053-1560.htm

Расчет расхода топлива: автобус

расход топлива паз

Как расчиаить расхода топлива на автобус ПАЗ-32053-70 (22 места)? 

Нормы расхода топлива при эксплуатации автомобильной техники рассчитываются в соответствии с Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г.

№ АМ-23-р (этот документ дополнен также распоряжением Минтранса России от 14 мая 2014 г. № НА-50-р). Для автобусов установлены транспортные (а не базовые) нормы расхода топлива – в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы.

При этом учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная пассажиров.

Норм расхода топлива на автобус ПАЗ 22053-70 в Методических рекомендациях нет. Поэтому следует руководствоваться технической документацией завода-изготовителя. Как можно судить по доступным данным, норма расхода на данное транспортное средство составляет 20,5 л на 100 км пробега.

Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2) где Qн – нормативный расход топлив, л; Hs — транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S – пробег автобуса, км; Hот – норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T – время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Таким образом, главная особенность, отличающая нормы расхода топлива при эксплуатации автобусов от иных транспортных средств, – это необходимость корректировки нормы на расход топлива на отопление салона автобуса. В том случае, когда в автобусе имеется штатный независимый отопитель, корректировка производится по специальной схеме, установленной упомянутыми Методическими рекомендациями.

Автобус ПАЗ 22053-70 независимыми отопителями не оборудован, для отопления используется тепло системы охлаждения двигателя.

В соответствии с пунктом 5 раздела II Методических рекомендаций для таких автобусов применяется повышение норм расхода – в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10 процентов от базовой нормы. Продолжительность времени работы с работающим двигателем определяется по данным путевого листа.

Пример отражения в бухучете приобретения ГСМ по топливным картам, не имеющим номинальной стоимости

4 июня бюджетное учреждение «Альфа» заключило с АЗС договор на обслуживание топливной карты с пополняемым счетом. 7 июня учреждение оплатило карту, стоимость которой составляет 118 руб. (в т. ч. НДС – 18 руб.).

Согласно учетной политике учреждения топливные карты, приобретенные за плату, учитываются на дополнительном забалансовом счете 40К.

По договору плата за обслуживание карты не взимается. Карта предназначена для заправки автомобиля ГАЗ-3110, который используется в рамках деятельности, приносящей доход.

8 июня топливная карта была получена бухгалтером В.Н. Зайцевой и передана водителю Ю.И. Колесову.

29 июня учреждение перечислило на карту аванс в сумме 5900 руб. (в т. ч. НДС – 900 руб.).

В бухучете учреждения сделаны следующие записи.

7 июня:

Источник: https://www.budgetnik.ru/qa/754-raschet-rashoda-topliva-avtobus

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Есть ли в поездах вай фай

Закрыть