Где находятся входы в Метро-2 и куда на самом деле ведут его ветки
Странная станция «Арбатская» Филевской линии – один из возможных входов в Метро-2. Wikimedia
Многие считают, что некоторые новые станции и ветки Московского метрополитена просто передали из частично законсервированной системы секретного правительственного метро
Попасть в Метро-2 (оно же Д-6) практически невозможно. А тем, кто все же хочет попробовать, интересующиеся этой темой напоминают: по слухам, экспедиции пытавшихся раскрыть подземные тайны столицы диггеров возвращались не в полном составе. К тому же линии обычного метрополитена и секретного заложены на разной глубине.
Говорят, единственное соединение двух систем расположено около станции “Спортивная”, на “красной” ветке метрополитена. Некоторые источники сообщают о возможности попадания в Метро-2 через заблокированный выход в центре станции “Арбатская” Филевской линии. Есть сведения, что вечно закрытые переходы на некоторых станциях закрыты не просто так. Чтобы понять, где искать входы в секретное метро, нужно первым делом выяснить, откуда и куда ведут его ветки.
Линия “Кремль – Аэропорт”
Аэропорт Внуково. Wikimedia
Протяженность этой начинающейся у Кремля подземной трассы составляет около 30 километров и имеет два ответвления.
Поезда следуют под зданием Министерства обороны РФ. Кстати, там расположена одна из основных и самых старых станций Метро-2 под говорящим названием “Центральная”. Далее тоннель проходит под военными объектами на Арбате и Фрунзенской набережной и направляется к платформе “Университет-2”. Там путь расходится в двух направлениях.
Первая ветка доставит путешественников в огромный, на 20 000 человек, бункер в Раменках и в Исследовательское объединение “Наука”. В полузаброшенном комплексе зданий установлены четыре лифта, уходящих в том числе и под землю. По слухам, эти строения, относящиеся к ФСБ, построены только для маскировки.
Пунктом назначения этой части первой линии Метро-2 является правительственный аэропорт Внуково-2. Второе ответвление секретной трассы, проходя через Академию ФСБ на Мичуринском проспекте, заканчивается в Тропаревском лесопарке в некоей «Лаборатории измерений и испытаний Московского метрополитена». Скопление вентиляционных шахт в этом месте столь велико, что специалисты не исключают наличие в Тропареве еще одного подземного города.
Считается, что помимо военных объектов попасть на линию Метро-2 “Кремль – Аэропорт” можно через подвалы МГУ, дом архитектора Жолтовского на пересечении Арбата и Садового кольца, высотку МИДа и бывшую резиденцию М. Горбачева на Воробьевых Горах. Там же, в районе МГУ, по слухам, построено и главное депо Метро-2.
Линия “Кремль – Рублевка”
Где-то под Рублевским шоссе прячется одна из линий Метро-2. Wikimedia
Начиная свой путь у кремлевских стен, пройдя мимо бывшего здания Совета Министров СССР, подземная магистраль ныряет под Кутузовский проспект. Проходя через бункер в гостинице “Украина”, трасса уходит к Киевскому вокзалу, где находится еще один бункер.
Далее ветка делает поворот, идет вдоль Бережковской набережной и доходит до парка Победы. Под этим комплексом в 80-х было построено крупное бомбоубежище Сил гражданской обороны.
Проходя мимо “ближней” дачи Сталина в Кунцеве, линия Метро-2 закономерно устремляется к Рублевскому шоссе. По словам очевидцев, правительственное метро находится там очень близко к поверхности.
Проходя под домом бывшего президента РФ Ельцина, где находится еще один бункер, подземная ветка уходит в сторону Барвихи. Движение по этой ветке Метро-2 одностороннее. В сторону, противоположную предполагаемому атомному взрыву. По слухам, строительство этой части подземной магистрали продолжается до сих пор.
Линия “Кремль – Пансионат “Бор“
По слухам, проникнуть на эту ветку можно через тот самый таинственный переход на «Третьяковской», которые многие из нас видели. Являясь одной из новейших линий секретного метрополитена Москвы, она также и самая длинная в мире. Протяженность ветки составляет 70 км. В случае ядерного взрыва эта дистанция якобы позволит менее чем за час покинуть самую опасную зону у его эпицентра.
Один из переходов на станции «Третьяковская» всегда закрыт. Не вход ли это в Метро-2? Wikimedia
Начинаясь, как и все остальные станции, под Красной площадью, ветка устремляется в южном направлении. Пройдя под Симферопольским шоссе, подземное метро уходят за черту города. На сегодняшний момент конечная станция находится в огромном правительственном пансионате “Бор”. Местные жители считают, что бункер военных находится прямо под оздоровительным учреждением.
Однако по некоторым данным, секретный метрополитен тянется еще дальше. Есть версия, что на сегодняшний момент тоннель прорыт до поселка Вороново в 40 км от Москвы, где находится временно законсервированная и заброшенная система военных бункеров.
Линия “Кремль – Поселок Заря”
Принятие присяги в поселке Заря. mil.ru
Ветка к военному поселку Заря построена в конце 80-х годов.
Начатый у стен Кремля, подземный коридор был проложен под зданием ФСБ на Лубянской площади и высоткой на Красных Воротах, откуда, по слухам, есть вход на одну из платформ. Некоторые считают, что там же находилась и подземная тюрьма. Далее ветка уходит на восток.
Есть мнение, что параллельная уходящему на восток шоссе Энтузиастов Калининская линия метрополитена, по одной из версий, является бывшим участком Метро-2.
Последней станцией линии “Заря” стал военный городок в подмосковной Балашихе, где под землей сосредоточены пункты управления ПВО и ВВС нашей страны. До 2007 года доступ на территорию поселка блокировался пропускными пунктами. Сейчас военный городок включен в состав подмосковного города Балашиха, и не исключено, что именно там поклонники подземных тайн смогут узнать о Метро-2 что-то новое.
Эти данные подтверждает и краткая, но сенсационная новость на местном телевизионном канале Балашихи, датированная 2005 годом. В ней говорилось о том, что к 2014 году в Балашихе откроется станция метро в районе “Горсовет”. А по специальным пропускам можно будет проехать и до конечной точки – станция “Заря”! Правда, 2014 год давно уж миновал – а воз и ныне там. Но, как известно, слухи на пустом месте не возникают.
Источник: https://www.eg.ru/society/469400/
Где в метро туалеты и куда ведут тайные лестницы? 15 секретов подземки
О легендарном московском метро рассказано и написано очень много, но поди разберись, что правда, а что вымысел, городской миф или страшилка. Anews поможет: узнайте вместе с нами самые интересные, малоизвестные и полезные факты.
1. Живут ли в тоннелях крысы-мутанты?
Байки о жутких существах – жертвах вечной темноты и радиации в подземке – это полная чушь. В перестроечное время про крыс размером с собаку написала одна из многотиражных газет, это было после Чернобыльской аварии, и народ легко поверил в мутантов. На самом деле, их описание было взято из знаменитого романа-ужастика Джеймса Герберта «Крысы», тогда ещё не переведённого на русский. А кроме того, бытовала шутка, что «в метро и крысы метровые».
Всё это в итоге сплелось в стойкий миф, но машинисты его опровергают, и, в частности, Макс Рублёв (он же известный блогер Метроэльф), который много лет работал на Таганско-Краснопресненской линии и в соавторстве с Олегом Дивовым написал книгу «Не прислоняться». Он рассказывает, что в подземке живут самые обычные крысы и мыши, но только вблизи станций, где есть пропитание, а в тоннелях им делать нечего. Так что чем глубже и длиннее тоннель, тем меньше там грызунов и прочей живности.
2. Существует ли «Метро-2»?
Существует. Но большая часть того, что о нём известно, – это домыслы на основе крупиц информации из тех же газет, которую никто никогда официально не подтверждал (хотя и не опровергал).
Система «Д-6», или, по-народному, «Метро-2» – это тайный комплекс стратегических бункеров и бывших подземных коммуникаций КГБ и Минобороны. По крайней мере один из объектов рассекречен и открыт для экскурсий: это бункер Сталина 30-х годов в Измайлово, который был соединён подземной дорогой с Кремлём.
Он расположен под стадионом «Измайлово», построенном отчасти для маскировки секретного строительства. В наше время этот стадион был долго скрыт за торговыми рядами скандально известного «Черкизона».
Ещё один рассекреченный бункер – бывший запасной командный пункт Дальней авиации СССР – открыт для посещений на Таганке. К нему некогда вели спецтоннели от линий обычного метро, так что к «Метро-2» он относится скорее условно.
В интернете есть куча фотографий якобы инфраструктуры секретной подземки, но на деле это всего лишь снимки служебных помещений, оборотных тупиков и соединительных тоннелей гражданского метро, с которым система Д-6 практически не сообщается.
«Утечкам» от бывшего персонала «Метро-2» тоже не стоит верить, ведь эти люди давали подписку о неразглашении.
3. Куда ведут загадочные лестницы и двери?
Никогда не работающие выходы, закрытые переходы, таинственные двери и лестницы, ведущие «в стену» Вы наверняка замечали такое на разных станциях. Популярна версия, что это секретные проходы в «Метро-2», однако в реальности всё куда проще и прозаичнее.
В основном лестницы и двери ведут в вентиляционные шахты, кладовые, подсобки и прочие технические и служебные помещения, в том числе под платформами. А остальная часть – это конструкторские недоработки, переделки или заделы на будущее.
Например, лестница на «Арбатской» Филёвской линии – это так и не открытый второй выход, где теперь расположены служебные помещения. То же самое на «Смоленской».
В северном зале «Третьяковской» закрытые лестницы – это задел под переход на «Новокузнецкую». Он будет построен и открыт после того, как соединятся восточный и западный участки Калининско-Солнцевской (жёлтой) линии. По плану, после 2020 года.
А загадочная лестница на «Белорусской»-радиальной, уходящая «в стену» над поездом в конце одной из платформ, ведёт в радиоузел.
4. Зачем станции с тремя путями?
Таких в московском метро две – «Партизанская» и «Полежаевская».
«Партизанская» (бывшая «Измайловский парк») была рассчитана на толпы посетителей того самого стадиона поверх сталинского бункера системы «Метро-2». Предполагалось, что он будет вмещать до 200 тысяч болельщиков, и что их будут подвозить и увозить сразу по два поезда в одном направлении. Но грандиозному замыслу помешала война, а достроенный позже стадион оказался в 20 раз меньше.
На «Полежаевской» третий путь должен был стать ответвлением в сторону Хорошёво-Мнёвники, где соединялся бы с большой кольцевой линией, проект которой существует давно, но реализуется только сейчас как Третий пересадочный контур.
5. Где есть станции-призраки и что это такое?
Почти 40 лет пассажиры Таганско-Краснопресненской линии наблюдали таинственную заброшенную платформу в тоннеле между «Щукинской» и «Тушинской» и временами даже замечали на ней людей-призраков.
На самом деле это были, конечно, вполне реальные дежурные сотрудники, в чью задачу входило гонять непрошеных диггеров. А станция, ранее известная как «Волоколамская», после долгой консервации открылась в 2014 году под названием «Спартак».
На сегодня самыми заметными станциями-призраками являются два любопытных объекта на длиннейшем перегоне «Крылатское» – «Строгино». Один из них – это задел под будущую полноценную станцию «Троице-Лыково», который пока что представляет собой короткую служебно-техническую платформу. Оттуда есть выход в служебные помещения и на поверхность.
Второй объект, так называемый «Д», – это эвакуационный выход на случай чрезвычайной ситуации, совершенно необходимый в сверхдлинном тоннеле (свыше 6,6 км).
А ещё в системе подземки есть старые, ныне закрытые станции. Например, «Первомайская» советских времён теперь приспособлена под ремонтный цех депо «Измайлово», а её вестибюль с сохранившимся интерьером переделан в актовый зал.
Такой была «Первомайская» в 1954 году:
А так она выглядит теперь внутри депо:
Здание вестибюля «Первомайской» тогда и сейчас:
6. Почему есть две «Арбатские» и две «Смоленские»?
Одноимённые станции, не связанные друг с другом переходами, существуют на параллельных линиях – Филёвской (голубой) и Арбатско-Покровской (синей). Сначала были только станции голубой ветки, но в июле 1941-го тоннель мелкого заложения между «Арбатской» и «Смоленской» был пробит авиабомбой, укрывавшиеся там от налёта люди погибли. Также пострадал Смоленский метромост – залатанную пробоину в перекрытии тоннеля до сих пор могут видеть машинисты поездов Филёвской линии.
После войны непрочный участок решили продублировать, пустив линию глубокого заложения под Москвой-рекой.
7. Почему станция «Александровский сад» изогнута и куда ведут её тоннели?
Бытует легенда, что станцию пришлось закруглить, чтобы не повредить сталинские секретные объекты у оснований стен Кремля. Но более реалистична версия, что строители обогнули канализационный коллектор, находившийся в нескольких метрах от тоннеля, и таким образом избежали стока нечистот.
Что касается «нерабочих» тоннелей в сторону центра, то они ведут не в «Метро-2» и не в кремлёвский бункер, как многие думают, а к синей и красной веткам обычного метро и используются для служебных перегонок. Когда-то от «Александровского сада» к станции «Охотный ряд» Сокольнической линии ходили поезда с пассажирами, но сегодня остался только один тоннель – второй был разобран при строительстве торгового центра «Охотный ряд».
Старый маршрут виден на этой схеме 1936 года. «Александровский сад» тогда назывался «Коминтерном».
8. Где в метро туалеты?
Из-за короткого времени поездок в метро общественные туалеты изначально не предусматривались, а служебные в основном находятся в тоннелях. По соображениям безопасности пассажиров туда категорически не пускают. Служебные уборные есть также в вестибюлях новых станций.
В 2015 году первый туалет появился в качестве эксперимента на станции «Проспект мира»-радиальная и страшно опошлил её вид. Уже через 2 месяца его демонтировали.
Летом 2017-го на сайте мэрии было объявлено, что туалеты для пассажиров всё же установят на 25 станциях – в переходах и вестибюлях, где они не будут мешать движению людей. Войти в кабинку можно будет по карте «Тройка». Подробности и список станций здесь.
9. Почему на станциях нет урн?
Урны из метро убрали ещё в 1977 году после взрыва бомбы в поезде между «Измайловской» и «Первомайской». Тогда погибли 7 человек, 44 были ранены. Виновными сочли армянских подпольщиков-сепаратистов, их осудили и казнили в 79-м.
В 2015-м сообщалось, что урны планируют вернуть в залы станций, но до сих пор этого не случилось и случится ли, неизвестно.
10. Почему поезд останавливается в тоннеле?
Чаще всего машинист ждёт, пока тронется поезд впереди. Причём, как подчёркивает Метроэльф в своей книге, сбои и задержки в абсолютном большинстве случаев происходят по вине пассажиров.
График движения очень строг, допустимо отклонение всего в 10 секунд, но люди постоянно задерживают отправление, потому что держат двери, медлят при высадке-посадке, мешают друг другу и т.д. и т.п. А малейшая задержка вызывает цепную реакцию и в итоге тормозит всю линию.
11. Что будет, если машинист уснёт или, не дай бог, умрёт за контроллером?
Ничего опасного для пассажиров не случится, в первом случае они, максимум, проскочат нужную станцию, но выйдут на следующей, а во втором могут только удивиться, почему поезд резко встал и стоит. В метро всё чётко налажено и предусмотрено на самые разные ситуации, прежде всего, чрезвычайные. Все важнейшие системы, от которых зависит жизнь пассажиров, являются механическими и сработают, даже если отключится электричество или поезд на время останется без управления.
Кстати, машинисты не любят работать в выходные, потому что смена проходит слишком монотонно, и их особенно клонит в сон от плавного покачивания и почти постоянной темноты. Машиниста, заснувшего на работе, уволят, поэтому все яростно борются со сном, кто как может.
12. Может ли человека «затянуть» в механизмы эскалатора?
Ни один эскалатор не сможет полностью затянуть человека и вообще никакой крупный предмет. Но части тела могут попасть в полотно, такие случаи бывали и заканчивались плачевно.
В 2002 году на «Киевской»-кольцевой одна пассажирка, легкомысленно стоя спиной к сходу с эскалатора, попала каблуком в зазор между металлической гребёнкой и ступенью, гребёнку покорёжило, и до аварийной остановки в зазор угодили ноги двух других пассажиров, которые не видели опасности из-за той же женщины и её сумок (сама она ничуть не пострадала). В результате один пассажир потерял часть стопы (кости раздробило, пришлось ампутировать), а другая лишилась пальцев.
В тему: Обрушение эскалатора на «Авиамоторной» и другие страшные трагедии, которые скрывали в СССР
13. Что происходит в метро ночью?
Когда подземка на несколько часов закрывается для пассажиров, там начинают активно работать службы ремонта, контроля и уборки. Праздничные дни с народными гуляньями – самые грязные. Как говорят сотрудники, если не убрать только однажды, то наутро вы будете ехать по щиколотку, если не по колено в дерьме, нередко в буквальном смысле.
Пока пассажирские составы отдыхают, по рельсам метро ездит причудливая «ночная» спецтехника. Лишь изредка её можно увидеть днём во время перегонов между станциями, и то далеко не все виды из имеющихся. Вот только некоторые.
14. Можно ли выжить в метро при глобальной катастрофе?
Представьте себе, нет. Хотя с советских времён метро снабжено системой гидрозатворов, фильтрации и изоляции воздуха, без работы надземной инфраструктуры и электричества подземку в считанные дни зальёт грунтовыми водами по самые турникеты. Никакие станции, бункеры и тоннели, включая пресловутое «Метро-2», не смогут стать долговременным убежищем для выживших – наоборот, им придётся выбираться на поверхность, чтобы не утонуть или не погибнуть от обрушения подземных построек.
Также не стоит считать метро надёжной защитой от ядерного удара: оно устоит лишь при воздушном взрыве на большой высоте, но не при низком и тем более наземном. Да и в целом, как защитное сооружение оно рассчитано всего на двое суток.
15. Что самое опасное в метро?
Контактный рельс в 825 вольт, который сверху выглядит приступком прямо под платформой, словно специально для того, чтобы самостоятельно забраться назад в случае падения на пути. Но это, наоборот, смертельно опасно! Рельс накрыт защитным кожухом из пластика, который может не выдержать вашего веса. При работах на путях контактный рельс обесточивают и дополнительно ставят блокировку случайной подачи напряжения.
Впрочем, сотрудники метро без тени иронии скажут, что самое опасное – это пассажиры-идиоты, которые жёстко игнорируют правила поведения и безопасности в метро и создают реальную угрозу себе и другим. Учитывая хотя бы историю из пункта 12, с этим сложно не согласиться.
Смотрите дальше: Роскошь и убожество. Метро времен СССР, лихих 90-х и сегодня (35 ФОТО)
Источник: https://www.anews.com/p/79958335-gde-v-metro-tualety-i-kuda-vedut-tajnye-lestnicy-15-sekretov-podzemki/
Метро-2: секретные московские бункеры
захватывающие истории о подземном городе под Москвой ходят уже очень давно. По неофициальным сведениям, так называемое Метро-2 представляет собой целую сеть подземных сооружений, которые раньше курировало специальное отделение КГБ, а сейчас курируется агентами ФСБ. Но существует ли оно на самом деле? Давайте попробуем разобраться в доказательствах.
Кто придумал термин
В 1992 году журнал «Юность» опубликовал большой роман сценариста Владимира Гоника. Действие книги «Преисподняя» разворачивалось в подземных бункерах Москвы. На презентации нашумевшего романа сам автор признался, что писал его целых десять лет, а сведения о бункерах и линиях секретного метро собирал по крупицам. Сам термин, Метро-2, был придуман и введен в эксплуатацию Гоником, после чего его уже подхватили и растиражировали все национальные СМИ.
Я бы удивился, если бы его не существовало — Дмитрий Гаев, экс-начальник Московского метрополитена.
Врачебная тайна
Оснований не верить Владимиру Гонику у читателя практически нет. В качестве источника основных сведений писатель указал многочисленных высокопоставленных пациентов — Гоник долгое время работал врачом в поликлинике Министерства обороны. По словам Владимира, первоначально Метро-2 представляло собой лишь систему очень комфортных бункеров для руководства Политбюро и ЦК КПСС — здесь собирались спасать свои шкуры те, кто лицемерно заявлял о своей готовности погибнуть на благо народа.
Предполагаемые характеристики
Существует лишь примерное описание системы Метро-2. Это и понятно, объект же секретный! Считается, что оно проходит на очень большой глубине — некоторые станции залегают на 250 метрах. Тут нет контактного рельса, да и сами рельсы утоплены в пол, чтобы могла проехать машина. Судя по некоторым данным, всего существует 4 основных линии. Самая большая из них Чеховская, ее длина превышает 60 км. Вместо обычных поездов здесь курсируют специальные контактно-аккумуляторные электоровозы.
Рассекреченные объекты
В 2006 году в самом центре Москвы открылся музей холодной войны, ЗКП «Таганский». На глубине 60-и метров раньше был расположен секретный бункер ПВО, соединявшийся тоннелем со скрытой системой метрополитена. Еще раньше, в 1996 году показали и другой подземный объект: подземную дорогу от Кремля до ближней дачи товарища Сталина. Построена она была еще в 1930-е годы прошлого века, так что существование более продвинутых и более поздних объектов можно считать доказанным.
Советское правительство построило командные посты глубоко под землёй как в Москве, так и за её пределами. Эти объекты связаны сетью специальных глубоких линий метро, которые предоставляют быстрый и безопасный способ эвакуации для лидеров страны.
Существуют глубокие командные посты на территории Москвы. Один из них находится под Кремлём. Эти объекты предназначены для национального командования во время войны. Они находятся на глубине предположительно 200-300 метров и рассчитаны, по оценкам, на 10000 человек.
— Официальный отчет минобороны США.
Подземный город в Раменках
Журнал Time в 1992 году опубликовал громкую статью, где со многими доказательствами было показано реальное существование подземного города в районе Раменки. Притом, доказательства предоставил один из офицеров КГБ — перебежчик прихватил с собой чертежи секретного объекта. Десять лет спустя после публикации, 26 декабря 2002 года, в этих подземельях вспыхнул пожар, после чего скрывать бункер было уже невозможно.
Источник: https://ribalych.ru/2017/01/18/moskovskie-bunkery/
8 тайн московского метрополитена
Столичная подземка полна тайн и загадок
1. Станция-призрак
История московского метро началась с запуска Сокольнической линии. 15 мая 1935 года была открыта одна из старейших станций — «Улица Коминтерна». Она часто меняла не только свой облик, но и названия.
В 1946 году ее нарекли «Калининской», а в 1990 переименовали в «Воздвиженку». Правда, новое название продержалось всего несколько дней, после чего уступило место всем известному — «Александровский сад». В течение нескольких лет станция и вовсе стояла закрытой.
Поэтому экскурсоводы и называют ее станцией-призраком.
2. Переходы в «никуда»
Проекты московского метро создавались и переделывались бессчетное количество раз. Неудивительно, что появились многочисленные нестыковки: переходы в никуда, зависшие в воздухе лестницы, замурованные проемы и тоннели, заканчивающиеся тупиками.
Вопреки мнению некоторых москвичей, это не секретные проходы в таинственный подземный город, а всего лишь конструкторские недоработки. Непонятные двери и закрытые лестницы можно увидеть на станциях «Александровский Сад», «Смоленская» и «Третьяковская».
3. «Здесь был Сталин»
Станции метро, строившиеся при Сталине, до сих пор несут отпечаток культа личности вождя народов. Его портреты висели практически повсюду. Дело в том, что Сталин любил принимать новые станции.
И для того, чтобы польстить его самолюбию и сдать объект без проволочек, на видных местах помещались портреты Иосифа Виссарионовича. Позже эти портреты убрали.
Так что, если вы видите в метро картину, не вписывающуюся в общую стилистику станции или вовсе пустое место в рамке, знайте — здесь был Сталин!
4. Ископаемые в метро
Изначально московское метро хотели отделать наподобие западного — плиткой. Но так получилось, что в нашей стране ее производство было ограничено и гораздо проще было доставить более дорогой материал. В результате, первые станции метро отделывались 20 видами мрамора и гранита. Причем часть облицовочного материала подземки представляет историческую ценность: в ней можно заметить множество окаменевших существ из эпохи Юрского периода.
Для оформления московского метро также создавались роскошные мозаики, изящные скульптуры, фрески и декоративная керамика. Неудивительно, что уже в 1935 году наш метрополитен признали самым красивым в мире. Сегодня, к сожалению, часть таких элементов утеряна. Например, до войны на многих станциях стояли изысканные торшеры. Их было решено убрать, когда вырос пассажиропоток: торшеры попросту мешали, создавая давку.
Также сократилось количество люстр и необычных светильников: сегодня их всё чаще заменяют галогеновые лампы.
5. Секретное метро
Легенды о «метро-2», раскинувшем свои засекреченные линии прямо под тоннелями обычного метрополитена, имеют под собой реальную основу. Как известно, Москва всегда была городом военным, стратегическим. Одной из главных целей было — защищать жителей, культурные ценности, предприятия.
Достоверно известно, что спец ветки и станции строились уже после Сталина. Сегодня в Москве очень много военных объектов, некоторые из которых связываются под землей подземными дорогами.
Однако сесть в ночной поезд и уехать на секретную базу у вас при всем желании не получится: две разные системы метрополитена практически не сообщаются.
6. О чем молчат проходчики
Жизнь метро не останавливается ни на минуту. По ночам, когда метрополитен закрывается для пассажиров, начинается активная работа служб ремонта, контроля, уборки. Именно ночью, когда снимается напряжение с контактного рельса, выходят на работу путевые обходчики.
Их задача — тщательно исследовать состояние путей.
Как известно, тоннели в метро не подсвечиваются. Свет дают лишь фонари, которые работники несут с собой. Порой обходчики рассказывают жутковатые истории о том, что слышится и видится им в огромных темных туннелях.
Кто-то замечает странные тени, а кто-то ловит на себе чей-то пристальный и внимательный взгляд.
7. Проверка на прочность
Важные коррективы в схему метрополитена внесла Великая Отечественная война. Голубая Филевская линия, в прямом смысле слова, не прошла проверку на прочность, так как залегала слишком близко от поверхности. После того, как в 1941 году авиабомба пробила свод тоннеля «Арбатская» — «Смоленская», было решено построить еще одну, более глубокую ветку. Новый участок полностью продублировал старый, но уже на глубине около 50 метров. Сегодня он входит в состав Арбатско-Покровской линии.
8. Подземный город
Московское метро и поныне выполняет двойную функцию: это транспортная система, которая при необходимости моментально переходит в режим военного объекта — убежища. По сути, это самый настоящий трансформер, способный превратиться в подземный город. К слову, в войну в метро работали магазины, аптеки, парикмахерские и даже библиотека.
Источник: https://sreda.temadnya.com/1519739475570198963/8-tajn-moskovskogo-metropolitena/
Метро-2: где находятся секретные тоннели и можно ли в них попасть?
В начале двухтысячных среди машинистов депо «Измайлово» в Москве прошёл странный отбор. Искали кандидата для работы на секретных линиях. Тогда всплыла главная тайна московского метрополитена: загадочные тоннели спецслужб.
Нельзя сказать, что с тех пор информация о Метро-2 появилась в открытом доступе. Власти до сих пор отрицают существование секретных линий. Однако от диггеров, которые добровольно идут в тоннели, ничего не скроешь.
Московские диггеры в буквальном смысле «на крючке» у спецслужб. Некоторые любители тоннелей признаются, что за ними следят, прослушивают телефоны, мониторят активность в интернете. Всё дело в том, что опытный диггер — головная боль для охраны секретных объектов. На охраняемые ветки Метро-2 пронырливые экстремалы тоже умудряются попасть.
Обычно диггеры просачиваются внутрь объектов через вентиляционные шахты. Однако Метро-2 почти не имеет таких шахт. Два известных лаза — на «Кропоткинской» и «Арбатской» — охраняются. Рядом сидит человек, который якобы следит за парковкой. Как только диггер останавливается возле шахты, охранник грубо отгоняет любопытного и кому-то звонит.
Подземный бункер на глубине 250 километров
Подземные тоннели Метро-2 — ядерное бомбоубещиже. В случае, если на Москву полетят ракеты, начинённые смертоносными зарядами, раздастся сигнал «АТОМ». Метрополитен превратится в единственное средство спасения от радиации. Однако обычные линии предназначены для простых людей. Влиятельные политики и бизнесмены направятся в другое метро.
Считается, что Метро-2 состоит из нескольких уровней и проходит под московским метрополитеном. Самая глубокая точка спрятана под 250 километрами земли и коммуникаций. Ветки, проложенные на разных уровнях, соединяются где-то рядом со станцией «Спортивная». Все они начинаются на Красной площади.
Карта Метро-2, опубликованая в «Military forces in transition. Department of Defence. 1991»
Первая линия до аэропорта Внуково имеет длину 30 километров и разделяется на две части. Первый путь ведёт в бункер в Раменках, рассчитанный на 20 тысяч человек. Второй заканчивается в лесопарке Тропарёво. По слухам, там расположен ещё один подземный город-бункер. Входы на линию есть не только под военным объектами. Например, в случае удара затворы откроются в подвалах МГУ.
Вторая линия заканчивается на Рублёвке. Ветка односторонняя и создана для эвакуации людей за пределы Москвы. Кстати, линия проходит через бомбоубежище под «Ближней» дачей Сталина.
Третья линия уходит на юг и заканчивается за чертой города. Ходят слухи, что конечная станция расположена в Вороново. Линия не только самая длинная (протяжённость 70 километров), но и, как предполагается, самая новая и до сих пор строится.
Четвёртый путь выводит людей в Балашиху. Военный городок, который расположен рядом с населённым пунктом, — особо охраняемый объект. Там находятся точки управления ПВО и ВВС. Очевидно, не только они.
Опасные секреты московского метрополитена
Сегодня открытых сведений о Метро-2 мало. В середине XX века строительство тоннелей постоянно давало о себе знать. Например, в ноябре 1954 года под землю ушёл один из корпусов фабрики «Красная Роза». Событие отнесли к вражеской диверсии, объект тут же закрыли.
По другой версии, рабочие, которые рыли тоннель Метро-2, не учли активность подземных вод. В тоннели хлынула вода, а полость, образовавшаяся под фабрикой, поглотила корпус.
Диггеры не рекомендуют искать тоннели Метро-2, потому что путешествие по полуразрушенным, тёмным коридорам — опасное приключение. Кроме того, входы в спецобъекты охраняются военными. В случае опасности (в том числе, если человек угрожает секретности объекта) военные имеют право стрелять по нарушителям.
Источник: https://www.factroom.ru/rossiya/metro-2-gde-nahodyatsya-sekretnye-tonneli-i-mozhno-li-v-nih-popast
Секретные линии московского метрополитена
Жители Москвы ежедневно используют метро в качестве основного вида транспорта. Это быстро, удобно и доступно, однако мало кто догадывается о второй стороне метрополитена.
Довоенная история
Во времена СССР строители работали не только над созданием метро, но и над секретными разработками. Так во время постройки второй очереди, которая была запущена в 1937-1938 годах, существовали разработки станции «Советская», которая должна была расположиться между «Площадью Свердлова» (в наше время «Театральная») и «Маяковской».
Сталин дал приказ о том, чтобы на «Советской» построили скрытые помещения для управления штабом из-под земли. Станция так и не была открыта, расстояние между «Театральной» и «Маяковской» было огромным. В 1979 году перегон разделили напополам станцией «Тверская». Также в довоенное время строились пути для связи между Кремлём и бункерами на Арбатско-Покровской линии.
В планах было построить стадион, под которым расположился бы сталинский бункер, оборудованный выходом на трибуны и в конференц-зал. Строители трудились и над двумя тоннелями для автомобилей, которые вели к Кремлю и к станции метро «Сокольники». Переход к убежищу есть и на станции метро «Измайловский парк».
Похожее укрытие было в Кунцево под дачей Иосифа Сталина, оно растягивалось на целых 37 километров.
Отголоски военного времени
Когда в 1941 году немецкие захватчики бомбили столицу, метро стало своеобразным бомбоубежищем для горожан. Для генерального секретаря было построено личное укрытие глубиной в 15 метров.
«Вождь народов» распорядился о чугунном перекрытии, чтобы обезопасить себя полностью. Вход в убежище ничем не выделялся, это была обыкновенная дверь с кодовым замком, за которой скрывалась лестница вниз.
Однако генсек ею не пользовался, так как спускался на лифте, который соединял укрытие с дачей вождя.
Внутри бункер был обустроен с шиком: стены покрыты мрамором, на полу деревянный паркет, на стенах кабинета Сталина дуб, а посредине массивный стол.
После постройки убежища в 1953 году был создан ещё один участок метро от Площади революции до Киевской. Загадочный перегон был построен в течение двух лет. Далее его продолжили до Парка Победы.
Впервые речь о «скрытом» метро пошла в 80-х годах прошлого века. Первым печатным изданием, поднявшим эту тему, была газета «Аргументы и Факты», в которой в 1992 году опубликовали первую новость. Далее тема загадочной подземки разошлась по всей стране и входила в число самых обсуждаемых. Известный журнал «Огонёк» окрестил данные объекты просто: Метро-2.
Дб или Метро-2
В годы СССР данная линия метро называлась Дб. Известие о ней быстро разлетелось по страницам всех журналов и газет, об этом вещали с экранов телевизоров. Журналисты выдвигали множество своих предположений, которые привели к образованию слухов и легенд. Однако уже через год данная тема полностью исчезла и о ней больше никто не вспоминал.
Примечательно, что до наших дней не существует официальной схемы Метро-2, а также никто из властей так и не подтвердил информацию об его существовании. Стараниями исследователей были созданы приблизительные схемы станций, а также собрано довольно большое количество информации.
Первая линия
Работа первой линии началась в 1967 году, но не исключено, что какая-то её часть функционировала и ранее. Длина ее около 27 километров.
Станции метро: Кремль – Библиотека имени Ленина – Академия ФСБ – Академия Генерального штаба – Раменки (город под землёй) – Солнцево – Аэропорт Внуково-2.
В 1954 году после смерти Иосифа Сталина была напечатана книга «Московский метрополитен», в которой помимо прочего речь шла о пятой очереди метро.
До наших дней остается неясным построен ли участок на Фрунзенской радиусе,так как станции Фрунзенская и Спортивная находятся на предполагаемых местах, а также там расположена наземная станция «Воробьевы горы».
Рядом с главным корпусом Московского государственного университета хотели построить одноименную станцию, но в 1950-х годах план изменился. Если подробно изучить карту станций, то можно увидеть, что тоннели от «Спортивной» до «Университета» имеют соединяющий тоннель, который сейчас является тупиком. Однако упирается он не в стену, а в ворота, которые должны соединять гражданское метро с «Дб».
В 2014 году была открыта станция «Тропарево», на которой есть вентиляционные шахты, точное предназначение которых неизвестно. Также загадкой остаются подземные этажи Генерального штаба, которые могут быть одним из входов в секретное метро.
Некоторые исследователи считают, что в 1980-х годах Метро-2 было расширено до аэропорта Внуково-2, для метростроевцев которого в Одинцово и построен жилой комплекс «Новые дома».
Вторая линия
Она была закончена в 1987 году. Считается, что под землёй вторая линия протянулась на 60 километров.
Станции метро: Кремль, далее линия идёт параллельно с Варшавским шоссе до пансионата Бор, в котором расположился вторая секретная штаб-квартира Генштаба. Также предполагают, что эта линия идёт намного дальше, после Чехова. Строительная база второй линии расположена около Царицыно.
Третья линия
Построена одновременно со второй линией, но третья гораздо короче и составляет 25 километров.
Станции: Кремль – Лубянка – Мясницкая. Далее метро проходит под Шоссе Энтузиастов, пересекая Измайловский парк. Возможно, есть вход неподалёку от «Красных ворот».
Четвёртая линия
Эта линия метро считается минимально известной, информации о ней крайне мало. Скорее всего, она начинается где-то в районе станции «Смоленская», далее проходит под «Парком Победы» и направляется в расположенный на Барвихе бункер.
Зачем была нужна линия «Дб»
В годы СССР Метро-2 находилось под руководством Комитета государственной безопасности, а в дальнейшем перешло в руки ФСБ. Общая протяжённость секретных линия составляет приблизительно 150 километров, глубина точно неизвестна, однако гораздо глубже станции метро «Парк Победы», который расположен в 80 метрах под землёй.
Основной задачей данной линии является защита государственных служащих Кремля от возможной атомной атаки. Сейчас между станциями Метро-2 перемещают грузы, а также обслуживающий персонал метрополитена, правительственные лица линии не используют.
Характерным для этого вида транспорта является отсутствие двух путей, а также контактных рельс. Пути углублены в бетон, это позволяет беспрепятственно двигаться не только поездам, но также автомобилям и военной технике.
на канал FTimes в Яндекс.Дзен
Источник: https://ftimes.ru/242024-sekretnye-linii-moskovskogo-metropolitena.html
Тайны и будни московского метро
В наше время сложно представить себе москвича, который ни разу не спускался в столичную подземку. Даже упрямые автолюбители, которых из-за руля не выгонишь, волей-неволей иногда пользуются метро: миллионы машин на улицах превратили Москву в город в самыми большими пробками в Европе.
Триста с лишним километров подземных линий и ежегодное «население» около 2,5 миллиардов человек — московское метро давно стало своеобразным «государством в государстве» со своей удивительной историей, легендами и страшилками, мистикой и особой психологией.
Подземная история
К строительству метро Москва шла с середины XIX века. Чем Москва хуже Лондона и Парижа, где подземка давно стала реальностью? В 1875 году появились первые предложения о строительстве линии от Курского вокзала до Марьиной Рощи.
Еще один проект архитекторов Балинского и Кнорре, уже 1902 года, заблокировали в Московской думе лоббисты трамвайного сообщения (этот вид транспорта приносил немалый доход в казну).
«Господам Кнорре и Балинскому в их домогательствах отказать» — гласила резолюция городского совета.
К вопросу о строительстве метро возвращались и в 1913, и в 1914 (тогда этим планам помешала Первая мировая война), и в 1923, и в 1925
15 июня 1931 года — ровно 80 лет назад — на пленуме ЦК ВКП(б) был принято историческое решение. С докладом выступал первый секретарь Московского горкома партии Л. М. Каганович. Градоначальник был недоволен транспортной системой столицы, указывая на чрезмерную загруженность трамвайных линий.
Итогом заседания стало постановление «О строительстве московского метрополитена». В документе содержалось указание «немедленно приступить к подготовительной работе по сооружению метро в Москве, как главного средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских перевозок».
Спустя четыре года, в мае 1935-го, была запущена первая линия «Сокольники» — «Парк культуры».
До 1955 года московский метрополитен носил имя своего «создателя» — не Ленина и не Сталина. «Метрополитен имени Л.М. Кагановича», сообщали надписи на фронтонах станций. Темпы создания подземки были поистине ошеломляющими. Проект, по понятным причинам, курировал лично Сталин. За малейшие отклонения в графике работники целых отделов теряли работу, нередко с «волчьим билетом». И ладно бы только работу
«Считать «Метрострой» важнейшей государственной стройкой с обеспечением ее лесоматериалами, металлом, цементом, средствами транспорта и т.п., как первостепенной важности ударной стройки всесоюзного значения», — гласило постановление Совета народных комиссаров Союза ССР от 1932 года.
К концу 1930-х годов московское метро насчитывало три десятка станций на трех линиях. Ударными темпами разрабатывалось и уникальное оформление станций: подход к облику московской подземки был серьезный.
— Концепция метро была заложена еще в 1930-х. Оно должно было стать чем-то вроде подземных дворцов для обычных людей. Отсюда мрамор, гранит, большие пространства и памятники под землей, — рассказывает Николай Шумаков, главный архитектор компании «Метрогипротранс» — той, что вот уже 80 лет проектирует облик московской подземки.
Специальные правительственные комиссии проверяли эскизы новых станций. Бывало, что идеи для их оформления предлагал лично Сталин. Требовалось создать не просто вид транспорта, а монументальную роскошь с идеологическим подтекстом.
Метро мгновенно завоевало расположение москвичей — в 1930-е, как и в наши дни, вагоны были зачастую забиты под завязку. Данных о пассажиропотоке тех лет не сохранилось, но восемь десятилетий спустя московское метро вышло на второе место в мире по этому показателю: почти 2,5 миллиарда пассажиров в год. Московская подземка уступает лишь токийской — той самой, где в час пик людей буквально запихивают в вагоны специально обученные люди.
Спасение под землей
Фашистские самолеты начали бомбить столицу уже через месяц после начала войны, и в 1941 году московское метро стало огромным бомбоубежищем. В метро проводились правительственные совещания, на полу станций ночевали люди, здесь даже принимали роды — в 1941 году в метро родилось 217 детей.
В октябре 1941 года для Москвы настали черные дни: немцы стояли так близко к городу, что сдача столицы многим казалась неизбежной. Началась паника и массовое бегство. Параллельно минировались стратегические объекты, в том числе и метро.
15 октября 1941 года двери метрополитена не открылись — единственный раз за всю историю существования московской подземки. Однако к вечеру того же дня руководство города отменило приказ.
Сталин не покинул столицу, и это вселило в москвичей уверенность: город выстоит.
Примечательно, что во время войны строительство линий метро не останавливалось. На некоторых станциях — например, на «Курской» и «Павелецкой», — сохранились памятные таблички: «Сооружено в дни Великой Отечественной Войны».
Позже идея использовать метрополитен в качестве бомбоубежища получила свое развитие и, как следствие, усиленное финансирование. С началом холодной войны советское руководство рассматривало метро в качестве возможного противоядерного бункера. Именно тогда появился термин «станция глубокого заложения». Первой линией этого проекта стала «Арбатско-Покровская». Тогда же, говорят, началось строительство секретной правительственной ветки — так называемого объекта Д-6.
Секретный объект Д-6
Известный диггер Вадим Михайлов уже больше 20 лет исследует московский подземный мир. Повидал многое: от слизи неизвестного происхождения на сводах туннелей до знаменитых крыс-мутантов из страшилок. Вадим добрался и до вентиляционных шахт подземного города на юго-западе — секретного объекта слежения Министерства обороны. Но на таинственный объект Д-6 проникнуть так и не удалось.
— Как-то раз мы набрели на стены, покрытые толстым слоем щелочи, — рассказал Вадим. — Мы попытались отскрести эту корку и обнаружили бронированные стены. Ну кому может понадобиться ставить такие укрепления в обычной канализации? Мы попали в зал с колоннами, но только потом поняли, что это был вход в Д-6.
О секретном сталинском метро ходят самые разные слухи.
Например, что объект Д-6 действующий и готов к использованию на случай войны, и что объект находится под охраной специального отряда, которому отдан приказ вести «огонь на поражение» в случае проникновения.
И что линии правительственной подземки соединяют жизненно важные объекты Москвы — Кремль, загородную резиденцию Горки-9, Генштаб и так далее. Существует Д-6 на самом деле или нет, но в наши дни «другое метро» стало вполне успешным коммерческим проектом.
Объект Д-6 упоминается в рекламных брошюрах сталинского бункера на Таганке — рассекреченного командного пункта ГО-42, ставшего «Музеем холодной войны», — хотя посещение этого бывшего секретного объекта никоим образом не проливает свет на тайну «второго метро».
В середине 1990-х русские разработчики компьютерных игр создали несколько «стрелялок», действие которых происходит в туннелях таинственной подземки. А некоторых писателей — например, Дмитрия Глуховского, — слухи о Д-6 вдохновили на создание фантастических рассказов. Роман Глуховского «Метро 2033» о пост-апокалиптической жизни в подземке быстро стал бестселлером в России и за ее пределами.
— Я катался на метро с 10 лет, — признается Дмитрий, — и никогда не думал о том, что у москвичей в буквальном смысле слова под ногами находится самое большое в мире ядерное бомбоубежище. Я вырос и решил написать книгу о том, как жила бы Москва под землей после атомной войны.
Мистика метро
Помимо слухов о секретном метро, в столичной подземке есть еще много непонятного и невидимого глазу обычного пассажира. Без мистики такой огромный и перенасыщенный энергией объект как метро просто немыслим. Молодой, но уже опытный машинист Андрей Ульянов рассказал одну такую историю:
— На подъезде к станции «Сокол» Замоскворецкой линии стрелка скоростимера иногда начинает хаотично прыгать то влево, то вправо. И никто не может объяснить этот феномен. Наверное, полтергейст живет какой-то
Он вспоминает, что именно на этом перегоне, «Войковская — Сокол», в марте 2006 чуть не произошла страшная катастрофа. Из-за невнимательности рабочих, устанавливавших рекламный щит на поверхности, в туннеле обрушились две сваи. Андрей вовремя применил экстренное торможение и спас сотни жизней
Парапсихолог Владислав Климов уверяет — в метро не может не скапливаться негативная энергетика.
— Многие линии метро проходят через места массовых захоронений и убийств. Поэтому иногда в туннелях рабочие слышат странные голоса и даже видят привидения. В некоторых частях подземки, из-за плохой ауры мест в сочетании со стрессом, у пассажиров бывают галлюцинации.
В доказательство своих слов Владислав привел меня к метромосту на юго-западе. С помощью биолокационной рамки Климов продемонстрировал, как метро впитывает негативную энергию.
— Рамка работает очень просто. Если дуги расходятся, значит, место заряжено позитивной энергией. Если скрещиваются — мы наблюдаем скопление негативной ауры.
Несложно догадаться, что когда парапсихолог наводил рамку в сторону станции «Воробъевы горы» и метромоста, дуги сближались.
Впрочем, у представителей традиционной медицины тоже есть своя версия о негативном влиянии подземки на человека. Психиатр Вячеслав Филашихин дает такое объяснение:
— Условия в метро сильно отличаются от тех, что на поверхности — уровень влажности, давление, качество воздуха К тому же метро — это замкнутое пространство. Все это в сочетании со стрессом от движения посреди огромной массы людей может негативно сказаться на психологическом состоянии человека.
Именно поэтому, советует Филашихин, в метро необходимо как-то отвлекаться. Например, читать книги или слушать музыку — что, собственно говоря, многие и делают.
Светлые стороны подземного мира
Существуют в московском метро места, которые несут в себе заряд позитива. Или просто заставляют людей в это верить. Есть на станции «Площадь революции» знаменитая скульптурная композиция «Пограничник с собакой». Нос у бронзового пса натерт до золотого блеска — у студентов существует стойкое поверье, что достаточно потереть нос именно этой собаки, и проблем с экзаменом не будет. Сила веры в пса, приносящего удачу, распространилась и на граждан, вышедших из студенческого возраста.
Источник: http://strana.ru/journal/2458614
15 Секретов Московского Метро
Московское метро — это неисчерпаемый источник рассказов, сплетен и мифов. Попробуем разобраться — где правда, а где ложь.
1. Существуют ли крысы-мутанты в тоннелях метро?
Многие писатели-фантасты так реалистично описали наличие в московском метро крыс-мутантов, которых породили радиационные облучения и вечная темнота подземки, что многие москвичи и гости столицы верят в них на полном серьезе. Надо сказать, что все это полная чепуха!
В народе после катастрофы в Чернобыле появилась даже присказка про метро и метровых крыс в нем, а желтая пресса во времена перестройки очень правдоподобно описывала, гуляющих по тоннелям крыс-гигантов.
На самом деле крысы-гиганты впервые появились на страницах произведений одного из лучших писателей фантастического жанра Д.Герберта/ и ничего общего с реальностью не имеют.
Машинисты опровергают наличие крыс в самих тоннелях вообще, ведь крысы живут лишь в непосредственной близости к местам, в которых можно добыть пищу, а значит — недалеко от самих станций. Машинист, именуемый в различных блоггах Метроэльфом даже написал вместе с О.Видовым книгу «Не прислоняться», развевающую этот миф.
2. «Метро-2» — вымысел или быль?
Метро-2 — это далеко не вымысел, однако из-за его повышенной секретности, говорить какие-то конкретные вещи о нем практически невозможно. Безусловно, большинство информации о нем надумана, а власти не рассекречивают информацию, но и не опровергают различные слухи о секретном втором метро.
Единственным рассекреченным местом во втором тайном московском метро является сталинский бункер, отстроенный в тридцатых годах прошлого века в районе Измайлово. В нем работал Сталин, и от данного бункера к Кремлю вела скоростная подземная дорога.
Для того, чтобы отстроить бункер незаметно, параллельно прямо над ним было организовано строительство Измайловского стадиона, находящегося недалеко от недавно уничтоженного Черкизовского рынка.
На Таганке открыт к посещению условно относящийся к «Метро-2» бункер — это запасной командный пункт Дальней авиации СССР. Помимо линий тайного метро, к нему отходили специальные тоннели обычного.
В интернет часто выкладываются фотографии, якобы секретных линий метро, однако по сути, это ни что иное, как различные помещения для служебных нужд и обыкновенные переходы тоннелей для обслуживания веток.
Что касается информации, предлагаемой якобы от бывших сотрудников «Метро-2», то таким сообщениям верить не стоит, из-за того, что каждый человек, работающий на специальных объектах подписывает ряд документов, и может быть осужден за разглашение государственных тайн.
3. Загадки дверей и окон, ведущих в никуда
Разнообразные металлические двери, таинственные выходы, лестницы, упирающиеся в стену, которые можно заметить у разных станций — все это безусловно дает разыграться фантазии.
Однако ничего таинственного в этих конструкциях, к счастью, или к несчастью — нету: все эти разнообразные постройки в большинстве своем являются различными подсобными помещениями, техническими кладовками, и прочими конструкциями как для обслуживания станций и поездов, так и различные недоработки конструкторов в прошлом.
Например на станции Смоленская и Арбатская существует так и не открытый дополнительный выход, который в последстви переделали под служебные нужды.
А закрытые лестницы, сильно беспокоящие фантазеров на станции Третьяковская, ничто иное, как будущий переход с ветки на ветку, который планируется сделать через несколько лет.
Лестница-загадка на метро Белорусская имеет также простое объяснение — это радиоузел.
4. Трехпутевые станции
В московском метро существуют две станции с тремя путями, одна из них Партизанская, как раз таки, находящаяся у стадиона, о котором уже было сказано выше.
Стадион у Измайловского парка был не только прикрытием для строительства сталинского бункера, но и был задуман, как один из крупнейших московских стадионов, на котором будут проходить самые масштабные спортивные мероприятия. А следовательно поток посетителей станции будет огромен, и одного поезда будет мало.
Замысел был грандиозен. Однако строительству помешала начавшаяся война, и стадион хоть и был достроен, однако стал просто рядовым московским стадионам, а вот метро с тремя путями осталось.
А на второй станции-обладательнице трех путей Полежаевской, должно было быть отстроено ответвление к большой кольцевой ветке. Проект был отложен, однако в ближайшее время градостроители обещают воплотить его в жизнь.
5. Станции-призраки московского метро
Без малого полстолетия Таганско-Краснопресненская линия пугала пассажиров пустующей станцией метро, а многие утверждали даже, что видели там привидения. Мифов и страшилок за эти годы родилось множество.
Привидениями все эти годы служили рядовые сотрудники метро, охранявшие станцию от воров, и любопытных граждан, а станция была со временем открыта, и именуется ныне станцией метро «Спартак».
Длинный перегон «Крылатское» – «Строгино» имеет на данный момент целых две «заброшенных» станции призрака. Одна из которых в ближайшем времени откроется и будет именоваться «Троице-Лыково». А пока является технической еще недостроенной до конца базой.
А вторая странная станция — это эвакуационный выход, в случае чрезвычайных происшествий на длинном перегоне. В технической документации называется объектом «Д».
Кроме того, в московском метро существуют станци, которые закрылись, или были переделаны под технические нужды. Например, «Первомайская», которая в пятидесятые годы прошлого столетия выглядела так:
А теперь является ремонтным депо:
Было/стало:
6. 2 «Арбатские» и 2 «Смоленские» станции
Станции с одинаковыми названиями на двух не пересекающихся линиях появились из-за попадания бомбы в 1941 году. Во время авианалета тоннель, соединяющий Арбатскую и смоленскую станции был пробит бомбой, в данном тоннеле укрывались от бомбежки люди, многие из них погибли. А повреждения конструкций достигли Смоленского метромоста. Пробоины залатали, однако после войны было принято решение создать дублер непрочного участка, и пустить еще одну линию под Москва-рекой.
7. В чем причина изогнутых линий станции метро «Александровкий сад»?
Существует две версии происхождения округлых линий у Александровского сада: первая гласит, что архитекторы и инженеры проектируя данную станцию пытались не задеть секретные объекты, а также секретную ветку метро, вторая — утверждает, что наличие прямых линий было невозможно из-за возможности зацепить тем самым коллектор. В какую из версий верить, решать читателю самостоятельно.
Тоннели, ведущие «в никуда» с данной станции, как гласят поверья ведут все к тем же секретным подземным дорогам, однако по факту, один из них оборудован и предназначены для служебного перегона вагонов, а другой является полуразобранным ответвлением старой схемы метро.
Старое ответвление хорошо видно на карте тридцатых годов:
8. Уборные в метро
Из-за того, что поездки в метро осуществляются в весьма короткие промежутки времени, изначально инженерами не были предусмотрены туалеты. На некоторых недавно открытых станциях их все-таки установили, однако идея с монтажом туалета на станции «Проспект Мира» провалилась, ибо конструкция портила внешний вид станции, и в скором времени ее убрали.
В нынешнем году на сайте московской мэрии была размещена информация, что для удобства пассажиров туалеты будут-таки размещены на некоторых станциях. Их монтаж будет произведен в вестибюлях, и воспользоваться ими будет возможно владельцам карты «Тройка»
9. Причина отсутствия урн
До семидесятых годов прошлого века в метро были урны, однако после трагического теракта в 1977 году, из-за которого несколько человек погибли, а более сорока получили травмы различной степени тяжести, урны в метро упразднили.
В теракте были обвинены и казнены армянские сепаратисты.
Периодически в различных изданиях мелькают новости о возврате урн, однако этого не происходит, и произойдет ли когда-то — неизвестно.
10. Причины остановки вагонов метро
Наиболее частой причиной является ожидание отправления впередиидущего поезда, на втором месте — человеческий фактор, и все происходит по вине пассажиров.
График движения очень строг, допустимо отклонение всего в 10 секунд, но люди постоянно задерживают отправление, потому что держат двери, медлят при высадке-посадке, мешают друг другу и т.д. и т.п. А малейшая задержка вызывает цепную реакцию и в итоге тормозит всю линию.
11. Последствия возможной смерти машиниста за рулем
Как бы это страшно не звучало, но сон или смерть машиниста, ведущего поезд может произойти весьма внезапно. Но, стоит отметить, что даже такие, казалось бы экстренные события не приведут к страшным последствиям для пассажиров в вагонах
Современная система управления вагонами поезда метро рассчитана на самые разнообразные ситуации, в том числе чрезвычайные. Автоматизированные системы среагируют на отсутствие управления и вагон поезда через какое-то время остановится в режиме автопилота
Монотонность, почти полная и постоянная темнота, стук колес — все это безусловно успокаивает и приводит к желанию уснуть. Однако уснувшего машиниста ждет моментальное увольнение с места работы.
12. Насколько страшны для людей эскалаторы?
Безусловно, «съесть» человека эскалатор не сможет, однако из-за неаккуратности пассажиров возможны различного рода травмы и увечия.
Так, пятнадцать лет назад на кольцевой линии в зазор между ступенькой и эскалаторным гребнем попал каблук, спускавшейся женщины. Она не пострадала, а вот стоящие за ней люди, до момента полной остановки эскалатора получили значительные травмы, повлекшие удалению пальцев у одного человека, а второй — лишился части стопы.
13. Чем живет ночное метро?
Когда город засыпает, а метро закрывается, в силу вступают коммунальные и технические службы. Они занимаются устранением технических неполадок, уборкой, что особенно актуально в праздничные дни, и проверкой станций для того, чтобы утром проснувшийся город снова смог воспользоваться услугами метрополитена.
Ночью проверкой, ремонтом и прочими делами орудует специализированная техника, которую не увидишь днем.
14. Спасет ли метро во время глобальных катаклизмов и катастроф?
Несмотря на различные фантастические сценарии с хэппи-эндом и спасением человечества спустившегося в метро, выживание в нем, в случае катастрофы всего лишь миф.
Несмотря на различные высокотехнологичные системы, которыми оснащены станции, в том числе для очищения воздушных потоков, и наличие затворов, защищающих от воды, в отсутствие электрофикации и наземной инфраструктуры, люди, оставшиеся в метро погибнут от тут же прорвавшихся по тоннелям сточных вод.
Инженеры утверждают, что ветки метро смогут послужить защитным сооружением максимум в течении двух дней
15. Какая самая большая опасность в метро?
Как бы это странно не звучало, но самое опасное в метро, это невинный на первый взгляд приступок, который служит защитным корпусом высоковольтного рельса. В случае его обрушения под массой скопившихся пассажиров, их ждет моментальная смерть. Также в случае падения человека с платформы, ни в коем случае нельзя качаться данной конструкции
Работники же шутят, что самое опасное место в метро — это люди, а особенно люди, которые в силу не соблюдения правил и норм поведения, а также игнорирующие банальные известные всем правила поведения в общественных местах приносят вред и смертельную опасность себе, и окружающим их людям.
По материалам
Источник: https://pure-t.ru/posts/gde-v-metro-tualety-i-kuda-vedut-taynye/