Самое быстрое метро

7 самых эффектных зарубежных систем метро

самое быстрое метро

В день 80-летия московского метро The Village вспоминает необычные и инновационные метрополитены со всего мира

В 7 утра 15 мая 1935 года от станции «Сокольники» по направлению к станции «Парк культуры» отправился первый поезд московского метро. Спустя 80 лет метрополитен Москвы — один из самых больших, красивых и быстрых в мире.
В день юбилея мы уже собрали ваши любимые материалы The Village про дежурных по эскалатору, новые станции и самих пассажирах московского метро. Теперь пришла очередь вспомнить о других системах метро по всему миру — необычных и инновационных.

В Будапеште — один из старейших метрополитенов мира: первую линию здесь открыли в 1896 году, и некоторые станции сохраняют оформление конца XIX века. В 2002 году местное метро включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Впрочем, это не значит, что в городе архаичная транспортная система.

В прошлом году в Будапеште заработала современная и очень эффектная ветка метро, связывающая между собой берега Дуная. По линии из десяти станций ходят полностью автоматизированные поезда, в которых, однако, на всякий случай пока ездят машинисты. А через весь состав можно пройти не выходя из вагона.

Cтанции новой линии оборудовали всем необходимым для людей с ограниченными возможностями.

 Стокгольм

В столице Швеции 90 из 100 станций украшены скульптурами, мозаиками и видеоинсталляциями. Станции метро, построенные в 1950–1960-е годы, зачастую имеют минималистичное оформление, а голубая линия, запущенная в середине 1970-х, и вовсе вырублена в скальной породе. Одна из особенностей стокгольмского метро — отсутствие зеркал заднего вида у поездов. На каждой станции машинист выходит, чтобы лично проконтролировать движение пассажиров.

 Дубай

Дубайское метро — одно из самых современных в мире: строительство первой очереди завершилось в 2009 году. Линии проходят в основном на эстакадах. Поезда автоматические, а на станциях и в вагонах работают кондиционеры.

В составах разные вагоны: есть обычные смешанные, а есть предназначенные исключительно для женщин и детей. Если купить «золотой» билет, можно следить за движением поезда с того места, где обычно сидит машинист. Объявления читает мужской голос на арабском и английском языках.

Иностранный голос дубайского метро — британский актёр Джон Стриклэнд.

 Эр-Рияд

В столице Саудовской Аравии запуск метро намечен лишь на 2019 год, зато оно будет грандиозным: на строительство потратят более 22 миллиардов долларов. Поезда хотят сделать автоматическими, а одну из станций, которую проектирует Заха Хадид, оформят мрамором и золотыми пластинами.

Футуристическое здание метровокзала, в котором также разместятся торговый центр и парковка, будет иметь формы, навеянные пустынными дюнами.

На линии также обещают применить новую систему пропуска пассажиров, которая должна помочь избежать давки в часы пик, но принцип её действия пока не уточняется.

 Бильбао

Наряду с деконструктивистским зданием музея Гуггенхайма, метро Бильбао — одна из визитных карточек города. Транспортная система, открытая в 1995 году, была оформлена по проекту классика хай-тека Нормана Фостера. Британский архитектор хотел сделать станции просторными и комфортными, поэтому дизайн метро Бильбао предельно лаконичен: сталь, стекло и бетон. Входы в метро — стеклянные, в форме раковин.

 Неаполь

Неапольское метро появилось всего два десятилетия назад, а его новые станции оформлены известными дизайнерами в рамках проекта «Арт-станции». На одном из метровокзалов бело-голубая мозаика над эскалаторами создаёт иллюзию облака, снегопада или погружения под воду, а другую украшают поп-артовые панно и колонны в форме человеческих профилей. 

 Гонконг

Гонконг обгоняет другие мегаполисы мира не только по количеству небоскрёбов, но и по доле населения, которые ежедневно пользуются общественным транспортом: более 90 % горожан используют для перемещения по городу метро и автобусы.

Только за 2012 год гонконгским метро воспользовались почти полтора миллиарда пассажиров. Всё прагматично: станции имеют аскетичный дизайн, а поезда отделены от перронов прозрачными перегородками.

Впрочем, даже в таком метрополитене есть свой аттракцион: до Диснейленда ездит поезд с окнами и поручнями в форме головы Микки-Мауса, украшенный бронзовыми статуэтками диснеевских персонажей.

Особое упоминание: Пхеньян

Северокорейское метро — брат-близнец первых линий Московского метрополитена, а также одна из самых глубоких транспортных систем в мире. Глубина залегания станций доходит до 110 метров под землёй.

Строительством подземки занимались военные, и, как и в СССР, метрополитен также является и бомбоубежищем. Длинные проходы от эскалаторов к платформам изогнуты, чтобы нивелировать действие ударной волны.

Некоторые исследователи Северной Кореи считают, что линии метро проходят рядом с военными бункерами и стратегическими объектами, соединяя их в единую систему.

В каждом вагоне пхеньянского метро висят портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ира: портреты вождей закрывают таблички с информацией о заводах-изготовителях.

Многие станции оформлены с использованием мрамора, барельефов и мозаик в духе соцреализма, а типичные сюжеты панно рассказывают о революции, народном строительстве и личностях вождей.

У станций — революционные названия, никак не привязанные к месту остановки: «Слава», «Товарищ», «Красная звезда». На платформах стоят стенды с официальной прессой.

Фотографии: Обложка, 1 – Tamás Bujnovszky via Archdaily.com, 2 – Shutterstock.com, 3 – badahos / Shutterstock.com, 4 – ZHA via Archdaily.com, 5 – Foster + Partners, 6 – Greta Gabaglio / Shutterstock.com, 7 – TungCheung / Shutterstock.com, 8 – Attila JANDI / Shutterstock.com

Источник: https://www.the-village.ru/village/city/benchmarking/214637-world-metro

Московское метро в цифрах и фактах. Досье

самое быстрое метро

Московский метрополитен (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина») — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.

— Общая протяженность путей московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. На сети метрополитена действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей.

Однако 10 станций («Выхино», «Измайловская», «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Фили», «Студенческая», «Кутузовская», «Мякинино») расположены на поверхности.

Еще пять станций расположены на мостах и эстакадах («Воробьевы горы», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»).

В Московском метрополитене шесть станций с изогнутой платформой: «Александровский сад», «Пятницкое шоссе», «Международная», «Выставочная», «Кутузовская» и «Зябликово». На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит в хвосте состава.

7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно

— Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек. Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.

— Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.

— Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов.

 В настоящее время в метро используется пять типов вагонов — «Ем», 81-717/714 (неофициальное прозвище «номерной»), 81-720/721 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/61 «Ока» (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. — Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО «Метровагонмаш», Мытищи, Московская обл.

) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО «Вагонмаш», Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа «В».

— По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в «час пик» 90 секунд.

— Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными сегодня являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Станция «Лесопарковая» является станцией с наименьшим на сети подземных магистралей столицы пассажиропотоком – всего 500 человек в сутки.

— Средняя плотность пассажиропотока в «час пик» составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м.

Самая протяженная линия и самая глубокая станция

— Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.

— Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро является самой протяженной на постсоветском пространстве и второй по этому показателю линией в мире, полностью проходящей под землей и не имеющей открытых участков. Серая ветка также лидирует в Москве по количеству станций – их здесь 25. Общая длинна линии составляет 41,2 километра.

— Станция «Парк Победы» является самой глубокой станцией московского метро – 84 метра. Самая близкая к поверхности станция московского метро – «Печатники»: ее глубина заложения составляет всего 5 метров. Самая длинная платформа на станции «Воробьевы горы» (282 м).

— Станция «Лесопарковая» — единственная среди всех расположенных под землей станций, куда проникает дневной свет с поверхности.

— Станция с названием «Калужская» открывалась в московском метрополитене трижды. Первый раз так назвали нынешнюю станцию «Октябрьская» на Кольцевой линии за счет ее близости к Калужской площади, затем – временную конечную станцию Калужско-Рижской линии (располагалась на территории электродепо «Калужское») и третий раз это название получила нынешняя станция «Калужская» на оранжевой ветке.

Источник: https://tass.ru/info/1324314

Самые большие метрополитены мира

самое быстрое метро

Самые большие метро мира

Возможность использования подземного транспорта заинтересовала человека достаточно давно, ведь такой подход позволял разгрузить городские улицы, сделать передвижение более удобным и быстрым. Оптимальное решение нашлось и было реализовано уже более 150 лет назад. Самое первое метро было построено под Лондоном, и оно было изначально вовсе не масштабным, составив в общей длине только 6 км.

Сама идея оказалась перспективной и заманчивой, она получила дальнейшее развитие, и сегодня люди могут пользоваться более чем 2 сотнями метрополитенов, расположенных в разных городах мира. Все они созданы для удобства человека и действительно помогают своевременно добраться на работу, переместиться из одной точки города в другую без лишних хлопот. Какие же метро считаются самыми крупными? Стоит рассказать о наиболее масштабных решениях, которые могут поистине поразить воображение.

Материалы по теме:

Самые быстрые машины в мире

Метро Нью-Йорка

Метро Нью-Йорка

Нью-йоркское метро начало работать в 1904 году, на тот момент существовала только единственная его линия. Но сегодня общая длина линий данного объекта составляет 337 км, что позволяет именовать его пятым по длине.

Карта метро Нью-Йорка

По числу станций это метро будет на первом месте, их имеется 468, и они располагаются на 26 линиях.

Особенностью данного метрополитена можно считать наличие большого числа надземных станций — примерно 40 процентов из них расположены не в подземке.

Это круглосуточный объект, однако с течением времени суток расписания меняются, и даже один и тот же поезд может обслуживать утром одни станции, а вечером ехать к другим, что создает определенную путаницу для людей, не знакомых с данной особенностью его работы.

Метро Сеула

Карта метро Сеула

Корейское метро имеет протяженность в 393 км, станций же здесь насчитывается 270. Оно активно достраивается и развивается, что может привести его на первые места в самые ближайшие годы. Весьма любопытным может оказаться тот факт, что данный метрополитен не считается собственностью государства, им владеют три частные компании, которые активно работают ради его поддержания и развития. Оказывается, подобная практика тоже может приносить большую пользу.

Материалы по теме:

Самые большие пассажирские самолёты

Лондонский метрополитен

Метро Лондона

Метро Лондона имеет протяженность в 402 км, и отличается мощнейшим пассажирским потоком. В этом плане его опережают только метро в Москве и Париже. Это первое метро в мире, и к тому же, электропоезда были опробованы впервые тоже именно здесь.

Карта метро Лондона

На данный момент лондонское метро является одним из символов страны, туристы иногда спускаются в него даже не столько ради необходимости совершения поездки, сколько из интереса, из желания ознакомиться с объектом.

Метро Шанхая

Метро Шанхая

Еще более значимым по размерам метрополитеном обладают китайцы, живущие в Шанхае — при длине в 439 км оно имеет 289 станций. Удивительно, что строительство столь крупной подземки прошло в более чем сжатые сроки — работы были начаты в 1993 году.

Карта метро Шанхая

Как говорят местные власти, в ближайшие годы метрополитен будет увеличен до 780 км, ведь в этом есть реальная необходимость. Это весьма загруженное метро, где в час пик бывает не протолкнуться, однако чистота и порядок в нем царят всегда.

Материалы по теме:

Самые быстрые военные самолёты в мире

Самое большое метро в мире

Пекинское метро

Самое большое метро в мире это Пекинское метро, оно является безусловным лидером по масштабам на сегодняшний день. Ведь размер объекта составляет 456 км, при 270 станциях. Это метро начали строить в 1969 году, однако на тот момент существенного развития проект не получил.

Карта метро Пекина

Основные строительные работы были осуществлены за последние 25 лет, и сегодня они не прекращаются. В будущем здесь появятся новые станции и километры. Из особенностей этого метрополитена — мировое лидерство по пиковому потоку пассажиров, а также удивительная чистота и прекрасное освещение. Здесь приятно находиться.

Московское метро

Маяковская (станция метро, Москва)

Метро Москвы имеет более 220 станций (число постоянно увеличивается, мы не успеваем подправлять статью. Прим.ред.), а общая длина линий составляет 381 км.

По количеству станций оно находится на девятом месте, а по длине — на шестом месте. Оно открылось в 1935 году, и с тех пор активно строится и дорабатывается.

Главной изюминкой московского метро является оформление станций — оно считается самым красивым в мире, и не случайно. Ведь дизайн каждой остановки действительно индивидуален.

Материалы по теме:

Самые большие пассажирские самолёты

Схема Московского метрополитена

Таким образом, метрополитены крупных городов могут быть поистине огромными.

Есть люди, которых удивляет размах московского или питерского метро, однако в мире есть более развитые и сложные системы, достойные не меньшего внимания.

Стоит отметить, что данные этого рейтинга, а следовательно, и места, занимаемые метрополитенами разных стран мира, могут поменяться уже в самом скором времени, ведь процесс строительства не останавливается, а города и их потребности растут!

Источник: https://kipmu.ru/samye-bolshie-metropoliteny-mira/

Метро – 10 интересных фактов

4 ноября 1890 года в Лондоне открылось первое в Мире метро, работающее на электричестве (первое метро на паровой тяге было открыто 10 января в 1863 году, тоже в Лондоне).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если забыл вещи в электричке

В Лондоне вступило в действие первое в мире метро. Протяженность подземки составляла шесть километров. Первым пассажиром метро стал принц Уэльский, будущий король Великобритании Эдуард VII. Эта линия называлась Metropolitan Railway (столичная железная дорога). Сократив длинное название до пяти букв, получили слово «метро».

Немногим более сотни городов мира могут похвалиться наличием «подземки», да и не всякий материк: Антарктиду, конечно, считать не стоит, но вот в Африке всего два метрополитена — в Каире и Тунисе. Да и в Австралии два — в Мельбурне и Сиднее. Куда богаче на «подземки» Старый и Новый свет.
японцы в метро обычно спят

Везде свои особенности. Например, метро в Берлине обозначается не привычной россиянам буквой М, а буквой U — Untergrundbahn (подземная дорога). В Казани буква М у спуска в подземку не красного, а зеленого цвета. Для пересадки с одной линии на другую на некоторых станциях метро Москвы можно затратить меньше тридцати секунд, а в Париже — больше 15 минут.

Берлинское метро построенное в 1902 году

Сейчас Берлинское метро насчитывает 9 линий длиной 144 км со 170 станциями. Самой длинной линией является U7, длина её составляет 32 км. Она же является самой длинной полностью подземной линией в Германии. Линия U4 является самой короткой, её длина составляет всего 3 км.

В час пик поезда ходят с 4 или 5-минутными перерывами между рейсами, в остальное время пауза составляет 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-ти минутными перерывами в движении. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 30 минут.

Самое дорогое метро в мире

и это тоже Лондонское метро. Второе место занимает Парижское метро, открытое в 1900 году.

Метро в Париже – если не самый удобный, то наверняка самый надежный вид городского транспорта, поскольку уличные пробки его не касаются. Густая сеть станций метро покрывает всю территорию Парижа, а некоторые линии протянулись до отдаленных пригородов.

Самое протяженное метро в мире

и снова Лондонское метро. Но в 2020 году этот титул намерен отвоевать Пекин — линии местного метрополитена протянутся на 561 километр. Это станет возможным благодаря только что утверждённому плану развития системы общественного транспорта китайской столицы. В настоящее время в Пекине работают четыре линии метро, ежедневно обслуживающие полтора миллиона пассажиров. Согласно новому проекту, к 2020 году столичное метро будет насчитывать уже 19 линий.

Самое короткое метро в мире

в Екатеринбурге. На 9 километрах екатеринбургской подземки действуют 7 станций. Здешнее метро внесено в «Книгу рекордов Г
иннесса» как самое короткое в мире. Его строительство продолжается более 22 лет. Первоначально планировался ввод в действие 32 станций, строительство было остановлено по причине банкротства «Свердловскметростроя».

Самое непопулярное метро в мире

в Казани. Здесь всего пять станций, поэтому пользуются им в основном туристы, и то спускаются для того, чтобы посмотреть на роскошное украшение станций. Поэтому на данный момент это самое чистое метро в мире с белоснежными вагонами и ярко-голубой обивкой кресел. Кстати, это и самое красивое метро в России.

Самое безопасное метро в мире

в Москве. По крайней мере, так было принято считать до терактов и других происшествий последних лет. Стоит отметить, однако, что в 2005 году самым безопасным метро в России было названо новосибирское. Кстати, именно новосибирское метро называют самым рекламным в России. Кроме плакатов и баннеров, реклама здесь идет по внутреннему телевидению — на некоторых станциях и в вагонах поездов, и большинство вагонов давно «проданы» рекламодателям и выкрашены в те или иные брендовые цвета.

Самое удобное метро в мире

токийское. Несмотря на кажущуюся страшно запутанной схему частных и государственных веток метрополитена, оно наиболее внимательно к пассажирам. Здесь билеты продают автоматы, причем каждый из них имеет подписи шрифтом Брайля (для слабовидящих).

На электронных табло, которыми оснащены все платформы, высвечивается информация о времени прибытия следующего поезда, конечном пункте его следования, а также о том, скоростной он или делающий остановки на каждой станции.

Нарушить это расписание хотя бы на несколько минут, что само по себе является из ряда вон выходящим событием, способен только природный катаклизм.

На платформах большинства линий можно обнаружить также экономящую время информацию о том, в какой вагон лучше сесть, чтобы быстрее добраться до нужного выхода из метро или перехода на другую ветку. Естественно, на всех станциях имеется четко различимая разметка вагонов с их номерами, а также мест, где стоит ожидать открытия дверей.

Расположение так называемых сидений «для инвалидов и пассажиров с детьми», которые находятся в определенной части вагонов, можно также просчитать заблаговременно, до прибытия поезда. Нужно лишь найти соответствующую отметку рядом с указателем мест, где открываются двери вагона. А не так давно здесь появились отдельные вагоны для женщин.

Самое убыточное метро в мире

Киевское метро. Только в 2005 году убытки метрополитена составили 56 миллионов гривен. Для сравнения, общая сумма убытков киевского городского бюджета в том же году составил, с учетом метро, 79 миллионов гривен.

находится в Стокгольме. Tunnelbana (по ссылке большой фотообзор), как здесь называют метро, часто именуют самой длинной в мире художественной галереей.

Оно, пожалуй, единственное в мире, чьи станции могли бы по уровню художественного оформления спорить с московским метро. А также по глубине, причем это относится к линиям, построенным в конце 80-х-90-х гг. XX в. Тоннели и огромные залы станций вырублены глубоко в скалах, здесь прекрасная вентиляция, всегда прохладно, в подземных переходах свободно разъедутся два автобуса.

Но главное — дизайн станций. Каждая линия оформлена по-своему. Некоторые станции похожи на сказочные гроты подземных королей, на других можно увидеть греческие скульптуры, уголки классической архитектуры, настенные рельефы, мозаику или видео-инсталляции.

Активно представлен поп-арт, на одной из станций к потолку прибиты огромные башмаки. Здесь бьют фонтаны и текут ручьи. Рукотворные, конечно.

В метро часто устраиваются выставки. Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников.

Протяженность его подземных сетей — 160 км со 100 станциями.

За время своего существования в мире метро не только исправно работало на благо жителей мегаполисов, перевозя их, но и внесло свой вклад в иные сферы жизни. Например, стало источником одной из самых экзотических, по мнению английских ученых, фобий. Боязнь спускаться в метро возникает не у приезжих из других городов, а у местных жителей, которые практически ежедневно спускаются под землю.

Москва. Ночной метрополитен

Источник: https://blogbaster.org/post68479128/

Подземелья мегаполисов — самый большой метрополитен в мире

В мире насчитывается около 200 метрополитенов. Без таких железных дорог сложно представить жизнь в мегаполисах. Они определенно соответствуют ритму больших городов и поражают своим масштабом. Иногда станции этого своеобразного мира под землей вовсе оказываются настоящими произведениями искусства.

Какое метро самое большое в мире — ТОП-10

Все метро разнятся по количеству станций. Этот критерий является основным, по которому сравнивают городские железные дороги.

Нью-Йоркский сабвей

Самый большой метрополитен по количеству платформ находится в США. В нем насчитывается 468 станций. Нью-Йорк имеет особенный ритм жизни и неудивительно, что именно этот город занимает лидирующее положение в рейтинге.

Нью-Йоркский сабвей функционирует круглосуточно и является одним из самых старых и больших метро.

Метро в Сеуле

Метрополитен в Южной Корее немного уступает американскому «конкуренту». В подземке Сеула расположено 436 платформ. Это метро также входит в список самых загруженных. По статистике, около 2,5 млрд человек ежегодно пользуется услугами корейской подземной транспортной системы.

Мир Шанхая под землей

Зная, что Китай – лидер по численности населения, было бы странно не увидеть представителя этой страны в первой тройке. В Шанхайском метро расположено 355 станций. Удивительно, что в этом городе подземные железные дороги начали строить только в 1993 году, а уже сейчас количество платформ превысило 3 сотни. В ближайшие 5 лет запланирована постройка еще 125 станций.

Метрополитен Гонконга тоже может похвастаться своим величием. Читайте об этой подземке в нашей статье.

Подземная жизнь Мадрида

В подземке испанской столицы насчитывается 326 платформы. Мадридское метро славится наличием станции-призрака «Чамбери», которая с 2008 года функционирует в качестве музея. Пассажиропоток подземки не очень большой – около 550 тыс. человек. Также этот метрополитен Испании является одним из первых, где имеются 2 кольцевые линии.

Транспортная система Пекина

С 319 станциями «представитель» Китайской столицы замыкает «пятерку». Эта подземка является рекордсменом во многих рейтингах. Например, она является самым длинным, чистым и освещенным метро. Также замечено, что в час пик загруженность подземки может достигать 10 млн человек.

Парижские тоннели

История метро Франции превышает сто лет. Подземка самого романтичного города мира имеет 303 станции. Транспортная линия охватывает весь Париж и ближайшие пригородные населенные пункты.

Подземная железнодорожная система здесь имеет интересную особенность: ниже линии метро располагается сеть пригородных электричек.

Подземелье Токио

Название этой транспортной системы звучит, как То:кЁ Тикатэцу. Она является лидером по годовому пассажиропотоку и входит в список 10 самых больших подземок по количеству станций, которых насчитывается 285. В токийском метро работает специальный сотрудник — осия, который помогает пассажирам влезть в вагон во время час-пика.

Андеграунд Лондона

The Tube (труба) — так называют англичане метро Лондона. Форма тоннелей действительно напоминает этот предмет. В андеграунде насчитывается 270 станций. Метрополитен Англии считается самым старым, его первая линия открылась в 1863 году.

Низовья Москвы

«Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» — так звучит полное наименование подземки Москвы. Годовой пассажиропоток составляет 2,5 млрд человек, что говорит о достаточной загруженности данного вида транспортной системы. В Московском метро насчитывается 197 платформ.

В России подземной транспортной системой обладают не только Москва и Санкт-Петербург. Отсюда можно узнать, в каких еще городах РФ есть метро.

Подземка Мехико

Единственный представитель Латинской Америки в данном рейтинге – метро столицы Мексики. Оно состоит из 193 платформ и замыкает эту десятку. Названия станций могут дублироваться различными фигурами, это сделано специально для некоторых безграмотных жителей Мексики.

Рекордсмены в своей категории

Каждое метро может возглавить рейтинг в какой-то номинации. Например, непримечательная подземная транспортная система Абхазии является самым маленьким метрополитеном по количеству станций – их там всего 3.

В Израильской Хайфе располагается крошечное метро, которое носит название «Кармелит», длиной в 1803 метра.

Самый длинный метрополитен

Сабвей Нью-Йорка возглавляет рейтинг. Длина линий американского метрополитена составляет 1355 км. Подземка США по праву носит звание — самый крупный метрополитен в мире.

Китай – обладатель двух самых длинных подземок. Шанхайское метро считается вторым в этом списке. Длина его линий — 560 км. Не так давно оно «обогнало» столичную подземку. А линии Пекинского метрополитена протягиваются на 527 км.

Оценка глубины

Город России, который обладает самой глубокой подземкой – Санкт-Петербург. В 86 метрах под землей располагается станция «Адмиралтейская». Средняя глубина залегания станций составляет более 55 метров, что делает Российский метрополитен лидером рейтинга.

2-3 позиции делят Киев и Пхеньян. В первом городе существует станция «Арсенальная», расположенная в 105 метрах под землей, это самая глубокая станция метро в мире. Во втором — имеется платформа, которая находится в глубине также чуть более 100 метров.

Порядочно углубленными станциями могут также похвастаться Прага и Москва. самых глубоких платформ метро — здесь.

Какая схема больше всех?

Самая большая схема метро принадлежит наиболее крупному метрополитену в мире – Нью-Йоркскому. Взглянув на карту линий, непросто в ней разобраться. Однако самым запутанным метро считается Токийская подземка. В данный список можно включить и Шанхайский метрополитен.

Уникальные платформы

Станции – важнейшая составляющая метрополитена. С каждым годом подземные пути все больше и больше расширяются, строятся новые платформы, появляется «подземная жизнь» в тех районах, где их ранее не было. Будет справедливо выделить станции с особенностями.

Какая станция больше?

Метрополитен Дубая – обладатель самой большой станции в мире. Платформа является двухуровневой, и ее площадь приравнивается к 20 тыс. кв. метров.

Станция, находящаяся в Объединенных Арабских Эмиратах, носит название «Юнион-Сквер».

Крупнейшая остановка Москвы

Комсомольская-Кольцевая станция считается самой большой в Москве. Она является частью «Трех Вокзалов», поэтому неудивительно, что занимает немаленькую площадь. Следом идет станция «Партизанская», расположенная в районе Измайлово.

Особенности старины

«Бейкер стрит» — самая старая станция в мире. Она была построена в 1863 году в Лондоне. Название станции на слуху у всех, так как на этой одноименной улице якобы проживал самый известный детектив.

Самыми старыми станциями московского метрополитена считаются «Сокольники», «Смоленская» и «Парк культуры». Они начали работать в 1935 году.

Красивейшая площадка

«Маяковская» станция считается самой красивой не только в Москве, но и в мире. Ей присвоено множество наград и премий за оформление. Уже в 1937-1938 годах станция удостоилась премии за подземную урбанистику. «Маяковская» выполнена в стиле арт-деко и является настоящим произведением высокого искусства.

Рекомендуем посмотреть видео, где подробно рассказывается о самом большом метрополитене мира — Нью-Йоркском:

Источник: http://kudavtur.ru/strana/samyj-bolshoj-metropoliten-v-mire/

Факты и рекорды метро мира — новости строительства и развития подземных сооружений

Раньше всех идея опустить железную дорогу под землю, разгрузив тем самым центр города, появилась у британских инженеров. С помощью изобретенного Марком Брюнелем проходческого щита был проложен тоннель под Темзой, и уже в 1863 году подземка Лондона приняла первых пассажиров.

Метро Лондона

Вторым на европейском континенте метрополитеном обзавелся шотландский Глазго — произошло это в 1896 году, и с тех пор единственная кольцевая линия, состоящая из 15 станций, не расширялась.

Первое в мире метро

В США метро впервые появилось в Нью-Йорке: в 1868 году в виде надземной эстакады и в 1904-м — как полноценная подземка. Параллельно с этим велись работы по прокладке метрополитена Чикаго, который был открыт в 1892 году.

Предложения построить метро в Москве выдвигались ведущими советскими инженерами еще в 1875 году, однако строительство по ряду причин началось только в ноябре 1931-го.

Московский метрополитен открыл свои двери 15 мая 1935 года, а спустя 20 лет — из-за Великой Отечественной войны — подземка появилась в северной столице страны, Ленинграде.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой багаж можно провозить в поезде

Самое длинное в мире метро

Пальма первенства по протяженности принадлежит метрополитену Шанхая: 14 линий простираются более чем на 500 км. Подземка во втором по численности городе Китая появилась всего лишь в 1993 году, но при этом строится в рекордно короткие сроки: в 2007-м было открыто сразу 70 станций и 92 км новых линий! Метро Пекина, открытое в 1969 году, занимает второе место по протяженности (442 км). Планы китайских метростроителей грандиозны: увеличение линий с 15 до 28 и 1050 км путей к 2020 году!

Наибольшее количество линий — 36 — насчитывает нью-йоркский сабвей. Помимо этого, поезда следуют по 25 маршрутам. Например, экспрессы останавливаются только на некоторых станциях, а челноки ездят по одному и тому же пути в обе стороны ограниченное количество станций. Общее число остановок в метрополитене Нью-Йорка — 472.

Метро Нью-Йорка

В противоположность мегаполисам, есть маленькие европейские города, которые тоже могут гордиться наличием метро, это Лозанна (Швейцария) и Ренн (Франция). Две линии лозаннского метрополитена протянулись на расстояние 13,7 км, а его французский собрат, состоящий из одной ветки, и того меньше — всего 9,4 км.

Самый загруженный метрополитен в мире

Наибольшее количество пассажиров — 8,5 миллионов — ежедневно спускается в токийскую подземку. Пик нагрузки приходится на станцию Синдзюку, через которую каждый день проходит 3,64 миллиона людей, но и на других станциях (в общей сложности 285) движение пассажиров настолько плотное, что приходится даже прибегать к помощи специальных сотрудников метрополитена, заталкивающих людей в вагоны — эта должность называется «осия».

Метро Сеула пользуется ежедневно 6,9 миллионов пассажиров, далее в списке Пекин (6,74 млн) и Москва (6,73 млн) человек. В десятку самых загруженных подземных железнодорожных систем входят также метро Шанхая, Гуанчжоу, Нью-Йорка, Мехико, Гонконга и Парижа.

Метро Токио

Быстро строящееся метро

Абсолютным рекордсменом по строительству метро является Китай: за 5 последних лет метрополитеном обзавелись 13 миллионников Поднебесной.

В 2012-м подземка появилась в городах Сучжоу, Ханчжоу, Куньмин, в 2013-м — в Харбине и Чжэнчжоу, в 2014-м — в Чанше, Уси и Нинбо, годом позже — в Наньчане и Циндао, в прошлом году — в Наньине, Фучжоу, Дунгуане и Хэфее.

Таким образом, на сегодняшний день уже в 28 крупных городах Китая есть метро, кроме того, ведется строительство в Чанчжоу и Чанчуне — в последнем в дополнение к легкорельсовому транспорту.

Существуют и обратные примеры: долгостроем считался метрополитен города Алматы, прокладка первой очереди которого началась еще в 1988 году, а открытие состоялось лишь в декабре 2011-го. Подземка столицы Перу Лимы имеет похожую судьбу: работы велись с конца 1990-х, а пуск первой линии произошел только 5 апреля 2012 года.

Метрополитен Лимы, Перу

Долго работающее метро

Копенгаген является единственной европейской столицей, метро в которой работает круглосуточно. Подобное изменение в графике произошло в 2009 году. Правда, ждать ночного поезда придется до 20 минут, в то время как в час пик интервал движения составляет всего две минуты.

Больше ежедневным круглосуточным режимом работы подземки не может похвастаться ни один город Европы. В Берлине, Стокгольме и Вене лишь по пятницам и субботам поезда следуют в течение 24 часов. В других столицах — например, в Варшаве, Мадриде, Лондоне, Париже, Праге, Афинах — в выходные и предшествующий им день станции закрываются позже обычного времени.

Метрополитен Парижа

На американском континенте только в одном городе поезда метро курсируют в непрерывном режиме — это Нью-Йорк. В Чикаго круглосуточно работают две наиболее загруженные линии, в Лос-Анджелесе в пятницу и субботу подземка закрывается не в два часа, а в пять утра.

Московский метрополитен работает с 5:30 до 1:00, а некоторые станции Петербургского начинают закрываться уже в полночь. Однако в период навигации — с конца апреля по середину ноября — от «Адмиралтейской» до «Спортивной» можно добраться ночью на специальном поезде-челноке.

Самое красивое в мире метро

Здесь можно спорить долго, приводя в пример самые необычные и красочно оформленные станции метрополитенов мира. К примеру, пассажиры станции неаполитанского метро Toledo благодаря системе освещения и мозаичному потолку сравнивают ее со звездным небом или морским дном. Для оформления станции Arts et Métiers в Париже, расположенной неподалеку от музея искусств и ремесел, был выбран урбанистический стиль: ее потолок выполнен в виде шестеренок.

Метро Неаполя – станция Toledo

Станцию Champ-de-Mars в Монреале лучше посещать в ясные дни, когда лучи солнца пробиваются через цветные витражи, а купол из разноцветного стекла Formosa Boulevard в китайском Гаосюне прекрасен в любое время суток благодаря яркой подсветке.

Стены платформенного зала пражской станции Malostranská создают оптическую иллюзию: с одного ракурса декоративные элементы в виде кругов кажутся выпуклыми, с другого — вогнутыми. Оформление Bockenheimer Warte во Франкфурте тоже можно отнести к арт-объектам: при создании дизайна Петр Збижинев Пинински черпал вдохновение в работах Рене Магритта.

Станция Formosa Boulevard в городе Гаосюн (о. Тайвань)

Классические интерьеры метро Москвы и Санкт-Петербурга, выполненные в помпезном стиле сталинской архитектуры, тоже являются достойными представителями в списке самых красивых метрополитенов мира.

транспортная инфраструктура, рекорды

Источник: https://undergroundexpert.info/issledovaniya-i-tehnologii/analitika/fakty-i-rekordy-metro-mira/

Топ-10 самых длинных линий метро в мире

Технический прогресс, как известно, на месте не стоит, благодаря чему люди получили возможность преодолевать значительные расстояние за несколько минут. При этом важным городским видом транспорта является метро, которое циркулирует каждые несколько минут, преодолевает станцию за 2-5 минут и способно одновременно перевозить огромное количество людей.

Конечно, если вы живете в небольшом городке и впервые прибыли в мегаполис, то страшно шумящий и насыщенный людьми «подземный зверь» вас поначалу напугает и дезориентирует. А спустя время вы поймете, как это удобно пользоваться «подземкой» – едешь себе, мирно покачиваясь и почитывая любимую книгу, и не нервничаешь из-за пробок и необходимости передавать за проезд.

Знали ли вы, что метро, как виду транспорта, уже полтора века от роду? Самая первая протяженная линия появилась в Лондоне еще в 1863 году – тогда длина линии составляла только шесть километров.

Сейчас в мире насчитывается более 200 подземок, многие из которых завораживают своей протяженностью, габаритами и красотой.

Мы подготовили подборку из 10 самых длинных метро в мире, которые к тому же так привлекательны для туристов.

Список

  • 10. Мехико, Мексика – 225 км
  • 9. Мадрид, Испания – 293 км
  • 8. Токио, Япония – 310 километров
  • 7. Нью-Йорк, США – 373 км
  • 6. Москва, Россия – 379 км
  • 5. Сеул, Южная Корея – 393 км
  • 4. Лондон, Англия – 402 км
  • 3. Париж, Франция – 587 км
  • 2. Шанхай, Китай – 538 км
  • 1. Пекин, Китай – 599 км

10. Мехико, Мексика – 225 км

Метро этого большого города с плотным туристическим трафиком растянулось на более чем 200 км. Многие крупнейшие города расположены друг от друга на меньшем расстоянии, а тут такая протяженность. При этом разместилось тут всего-то 195 станций, которые ежегодно принимают на себя поток из более чем полутора миллиардов пассажиров.

У метро Мехико есть своя собственная уникальная фишка – названия всех станций сопровождаются соответствующими логотипами. Мы можем видеть растения, людей, животных, а также графические абстракции. А проделывается такой трюк для местных жителей и гостей города, которые так и не научились читать. Да и туристам, согласитесь, удобно ориентироваться по емким картинкам, чем по объявлениям на незнакомом для них языке.

9. Мадрид, Испания – 293 км

Еще бы метрополитен столицы Испании, которая славится приемами огромного потока футбольных фанатов, не был бы огромным. Протяженность составляет почти 300 километров, в то время как количество станций почти совпадает с парижским метро (301 штука).

Примечательно, что несмотря на внушительную длину, метро Мадрида принимает наименьшее количество пассажиров в году (всего полмиллиарда человек) по сравнению с другими героями нашего топа. Основали первую ветку в 1919 году.

Интересен он еще и тем фактом, что имеет «призрачную станцию», которая была закрыта в 1966 году. Сейчас «Чамбери» функционирует в качестве музея метрополитена, привлекая толпы туристов своей необычностью.

8. Токио, Япония – 310 километров

Известно достоверно, что Токио является мегаполисом-лидером по плотности населения на планете. Не удивительно, что метро тут имеет внушительные размеры – средняя протяженность достигла 310 километров при количестве станций 290.

Конечно же, именно этот метрополитен является одним из самых перегруженных в мире, так как в год он умудряется обслуживать порядка 3 миллиардов человек (местное население и огромный поток туристов).

Интересен тот факт, что в час пик на некоторых станциях появляются «трамбовщики», в обязанности которых входит проталкивание людей в вагоны для облегчения и ускорения посадки.

7. Нью-Йорк, США – 373 км

«Большое яблоко» является крупнейшим деловым, политическим и торговым центром Америки. Тут снимаются фильмы и сериалы, сюда съезжаются для проведения крупнейших сделок, а также желающие просто поглазеть на яркие витрины, билборды и суету мегаполиса.

Для обслуживания всех «ротозеев» метро Нью-Йорка раскинулось в длину на 373 километра, при этом количество станций самое большое в мире – 472. По совместительству этот метрополитен считается одним из самых старых, так как первая линия была заложена еще в 1904 году.

6. Москва, Россия – 379 км

Столица нашей родины ежегодно обслуживает толпы туристов, да и размер самого города внушает. В 1935 году тут начало функционировать метро с общей протяженностью линий 379 километров. Ежегодно подземка надрывается, перевозя порядка 2,5 миллиардов человек – показатель близкий к «токийскому».

Наш метрополитен имеет массу интересных особенностей и вообще является местной достопримечательностью. Именно в России расположены самые красивые станции в мире (а общее их число 206).

Туристы могут встретить настоящие «подземные дворцы» с люстрами-канделябрами, лепниной, фресками и дивной аэрографией. День в Москве можно убить только на то, чтобы прокатиться по всем знаменитым станциям со своей историей.

5. Сеул, Южная Корея – 393 км

Если рассматривать крупные метрополитены, то в Сеуле линии достаточно молодые (были открыты в 1974 году). За такой незначительный период корейское метро умудрилось стать рекордсменом по протяженности – 393 километра при общем количестве станций 429.

Эдакая подземная махина должна ежегодно обслуживать 2,5 миллиарда человек. Но Сеул бьет рекорды не только в этом. Оказалось, что именно тут находится самая протяженная линия метро на планете (52,3 километра). Для полного ее преодоления понадобится интересная книга или длинный увлекательный фильм.

4. Лондон, Англия – 402 км

Как мы упоминали выше, самое старое метро в мире за время существования «обросло» 402 километрами длины и 270 станциями. Пассажирооборот в Лондоне невелик и составляет около 1,2 миллиардов пассажиров.

Интересно, что это метро дало название и другим мировым подземным сетям. Оказывается, построением метрополитена ведала фирма Metropolitan Railway, благодаря чему подземка и получила одноименное название. В будущем оно сократилось до привычного «метро», что и прижилось по всему миру.

А вот в самой Великобритании уже давно не используют это название, предпочитая ему поэтичный Underground или молодежный Tube (по причине «трубной» формы станций).

3. Париж, Франция – 587 км

В этой столице метро является одним из самых старых, так как ветка была заложена ровно в 1900 году. За полтора века метрополитен раскинулся на 587 километров, а количество станций при этом едва превысило триста.

Поговаривают, что за сутки поезда Парижа умудряются перекатить порядка 4 миллионов людей, но так ли это?

Интересно, что местная станция Мадлен имеет витраж с изображением «курочки Рябы» и одноименным названием. Украшение является подарком столице от Московского метро.

2. Шанхай, Китай – 538 км

Крупный китайский город имеет очень длинное метро (538 километров), благодаря чему получает «серебряную медаль» в нашем обзоре.

Количество станций в Шанхае не самое большое, всего 365, но обслуживать они обязаны поток в 2,2 миллиарда пассажиров. Это метро считается одним из самых молодых в мире, так как было открыто в 1993 году. А в 2007 оно умудрилось установить рекорд, так как за год было проложено 92 километра путей, на которых расположено 70 станций.

1. Пекин, Китай – 599 км

В Китае, как известно, людей проживает очень много, и возить их вынуждено метро протяженностью почти 600 км при количестве станций 343. За год система обслуживает более 3 миллиардов пассажиров.

Метро Пекина оборудовано очень современными поездами и позволяет совершать множество манипуляций по пути домой или на работу, например, скупиться онлайн в супермаркете с помощью терминала. А еще оно является по протяженности лидером в нашем списке.

Вот такие удивительные факты, которые вы наверняка не знали про метрополитены. Но лучше увидеть все своими глазами.

Источник: https://top10a.ru/samoe-dlinnoe-metro-v-mire.html

10 самых загруженных метрополитенов мира

Никто не любит часы пик в метро, когда утром едешь на работу или возвращаешься домой вечером.

Московский метрополитен занял второе место в рейтинге самых загруженных метрополитенов мира, согласно данным Union Internationale des Transports Publics (UITP), некоммерческой организации, которая поддерживает общественный транспорт во всем мире.

Эксперты UITP собрали данные о метрополитенах в разных городах мира и оценили их по ряду ключевых показателей, включая такие, как количество пассажиров, число линий, длина, состав парка.

Отмечается, что большинство городов из топ-10 расположены в Азии.

Ниже мы расскажем о 10 самых загруженных метрополитенах мира.

10. Гонконг

Гонконгский метрополитен насчитывает 258,4 км путей и 172 станции, включая 68 станций скоростного трамвая.

Первая линия открылась в 1979 году. Гонконгский метрополитен сразу стал пользоваться популярностью среди жителей Гонконга, и последующие линии были построены с тем расчётом, чтобы охватить как можно большую территорию.

Постоянно возникают споры о том, где и как продлевать линии. На всех станциях установлена технология горизонтального лифта.

9. Мехико

Метрополитен Мехико — система линий метро, в основном на шинном ходу в конурбации Большой Мехико города Мехико, Мексика. Это второй по размерам метрополитен в Северной Америке после Нью-Йоркского метрополитена.

В метрополитене Мехико 195 станций, 24 из которых связывают две или более линий. 115 станций находятся под землёй (максимальная глубина 36 метров, на Линии 7), 55 станции на уровне земли и 25 станций над землёй.

8. Гуанчжоу

Метро Гуанчжоу — транспортная система в городе Гуанчжоу, Китай. Открыт в 1997 году, став четвёртым метрополитеном в Китае, после Пекинского, Шанхайского и Тяньцзиньского.

По состоянию на начало 2019 года, состоит из 14 линий, 259 станций, общая длина линий составляет 476,1 км. Управляется Корпорацией метро Гуанчжоу.

Большая часть системы метро обслуживает городскую зону, в то время как линии 2, 3, 4, 9, 13 и 14 так же связывают пригодные районы Хуаду, Байюнь, Панью и Наньша с центром города.

7. Нью-Дели

Делийский метрополитен — скоростная транспортная система Дели, соединяющая его центральные районы и города-спутники в Национальном столичном округе: Фаридабад, Гургаон, Ноида и Газиабад.

Вторая система метро, открытая в Индии после метрополитена Калькутты. Управляется и эксплуатируется государственной компанией Delhi Metro Rail Corporation Limited (DMRC) с равным долевым участием правительства Индии и правительства Дели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда можно поехать на поезде

В метро осуществляется более 3000 поездок ежедневно, работает с 05:00 до 23:30.

6. Нью-Йорк

Нью-Йоркский метрополитен — крупнейшая система метрополитена в мире по количеству станций. Особенностью Нью-Йоркского метрополитена является организация движения поездов по маршрутам, каждый из которых проходит по одной или нескольким линиям.

На конец 2018 года число маршрутов составляет 27; большинство их делятся на экспресс-маршруты (останавливающиеся только на некоторых станциях) и локальные (со всеми остановками); для такого разделения маршрутов линия имеет 3 или 4 пути; кроме того имеется несколько коротких маршрутов-челноков и одна пара маршрутов, действующих по принципу «скип-стоп».

Система работает круглосуточно (закрываются на ночь только две станции, каждая из которых входит в свой пересадочный узел), маршруты меняются в зависимости от дня недели и времени суток.

5. Сеул

Был открыт 15 августа 1974 года. В настоящее время состоит из 316 станций на 9 линиях длиной 340,6 км.

Владельцем системы является правительство Сеула, управляется она двумя компаниями: Seoul Metro подконтрольны линии 1-8, а Seoul Metro Line 9 Corporation или просто Metro9 управляет линией 9 с 38 станциями.

Входит в единую систему внеуличного транспорта Сеульского столичного региона вместе с Инчхонским метрополитеном и линиями метро под управлением Korail и других компаний.

4. Пекин

Пекинский метрополитен — система скоростного рельсового транспорта Пекина, столицы Китая, действующая с 1969 года (первая в стране) и бурно развивающаяся с конца XX века.

Занимает 2-е место среди метрополитенов в мире по длине линий (первое — Шанхайский метрополитен) и по годовому пассажиропотоку, а также второе место по пиковому суточному пассажиропотоку после Московского метрополитена.

3. Шанхай

Шанхайский метрополитен — система метро города Шанхая (Китай), 1-й в мире метрополитен по протяжённости линий (660 км).

Шанхай — третий город в континентальном Китае после Пекина и Тяньцзиня, где появилось метро, которое открылось в 1993 году.

Одна из самых молодых в мире, данная система метро является наиболее быстро развивающейся, уже насчитывая 15 действующих линий и ещё 4 строящихся, включая продолжения действующих.

К концу 2020 года планируется достижение протяжённости в 780 км линий с 480 станций.

2. Москва

Является исторически первым и крупнейшим метрополитеном СССР и России.

Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую».

Состоит из 14 линий общей протяжённостью 381 км в двухпутном исчислении, без учёта монорельса и МЦК.

В Московском метрополитене 223 действующие станции и одна законсервированная, 44 станции признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры.

1. Токио

Токийский метрополитен — система скоростного внеуличного транспорта, состоящая из линий двух крупных операторов: Tokyo Metro и Toei.

Ключевые станции метро соединены с массой других систем общественного транспорта: поездами, монорельсами, Синкансэном и прочими.

Самая используемая станция метрополитена — Синдзюку — пропускает примерно 2 миллиона пассажиров в день, являясь самой «занятой» и второй по размеру станцией в мире.

Сеть токийского метрополитена насчитывает 285 станций. В вагонах установлены сиденья с подогревом. Остановки объявляются на японском и английском языках, реже — на китайском.

Источник: https://weekend.rambler.ru/places/41782421-10-samyh-zagruzhennyh-metropolitenov-mira/

25 самых больших метро в мире по протяженности пути • ВсеЗнаешь.ру

В 55 странах мира насчитывается около 160 систем метрополитена, а 27 октября 1904 года начала работу первая подземная линия метро в Нью-Йорке. В наши дни Нью-Йоркское метро – крупнейшее в мире по количеству станций.

ВсеЗнаешь.ру предлагает вам посмотреть список 25 самых больших систем метро в мире.

25. Тяньцзинь, Китай

Китайский город Тяньцзинь вторым после Пекина открыл свой метрополитен. Длина пути рельсов составляет 181 километр, а самих станций здесь 127.

22. Метро Пусан, Северная Корея

А в этом метрополитене, несмотря на одинаковую протяженность с путями в Тяньцзине, имеется 129 станций!

23. Муниципальное метро Осаки, Япония

Являясь неотъемлемой частью обширной системы общественного транспорта всей страны, муниципальное метро Осаки имеет длину рельсов в 134 километра и 123 станцию.

22. Железнодорожная сеть в Гамбурге, Германия

Эта железнодорожная сеть в немецком городе Гамбурге делает остановки на 91 станциях на протяжении 104 километров.

21. Массовый скоростной транспорт, Сингапур

Транспортная сеть охватывает весь Сингапур. Длина путей здесь достигает 119 километров, а станций всего 69.

20. Экспресс транзит BART, Сан-Франциско

Станция обслуживает столицу Сан-Франциско. В BART пять линий с протяженностью в 167 километров и 44 станции.

19. Метрополитен в Вашингтоне, США

Скоростная транспортная система Вашингтона — вторая по загруженности в США после Нью-Йоркского метро.

18. Транспортная система в Чикаго

Транспортная система с пометкой “L” (повышенный уровень), обслуживает Чикаго и его окрестности. Это вторая по длине транзитная система в Соединенных Штатах после Нью-Йорка и третья по загруженности (после Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия).

17. Общественная железная дорога в Гонконге, Китай

Официальная система скоростного транзита в Гонконге охватывает 93 станции и имеет протяженность 174 километра.

16. Метрополитен в Валенсии, Испания

Эта крупная пригородная сеть проходит через Валенсию, а все поезда отправляются в отдаленные города и деревни. Он имеет 146 километров пути и 137 станций.

15. Скоростная железная дорога в Берлине, Германия

Пригородно-внутригородская железнодорожная система Берлина вмещает 173 станции и 151 километр.

14. Железнодорожная сеть Копенгагена, Дания

Эта комбинированная городская скоростная и пригородная железнодорожная сеть обслуживает столичный район Копенгагена и соединяет центр города с пригородами.

13. Метрополитен в Шеньчжене, Китай

Относительно новая система метро, Шэньчженьский метрополитен является шестой открытой подземной сетью в Китае. Здесь 137 станций протяженностью 178 километров.

12. Метрополитен в Дели, Индия

Возможно, один из самых опасных современных метрополитенов с точки зрения безопасности при строительстве. За последнее десятилетие здесь умерло более 100 человек, работающих над различными расширениями сети.

11. Метрополитен в Токио, Япония

Одна из двух отдельных систем метро, используемых жителями Токио. Токийское метро настолько заполнено в час пик, что специально обученные люди, называемые ошия, или “толкачи” запихивают людей в переполненные поезда, прежде чем они покинут станцию.

10. Городское метро Мексики

Мексиканский городской метрополитен — вторая по величине подземная система в Северной Америке со 195 станциями с длиной пути в 225 километров.

9. Метрополитен Мадрида, Испания

Хотя Мадрид занимает 50 место в мире по численности населения, длина путей в метро составляет 193 км и 301 станцию.

8. Метрополитен в Гуанчжоу, Китай

Четвертая система метро, построенная в Китае после Пекина, Тяньцзиня и Шанхая, метро Гуанчжоу является шестым по загруженности в мире и имеет 210 станций, протяженностью в 357 километров.

7. Метрополитен Нью-Йорка

Пожалуй, самое известное в мире метро с рекордным количеством станций — 469. Но в отличие от других азиатских подземных систем имеет меньшую протяженность — всего 375 километров.

6. Московский метрополитен

После Токио и Сеула Московский метрополитен является третьей по загруженности системой скоростного транспорта в мире. Здесь 222 станции и путь в 379 километров.

5. Метрополитен Сеула, Южная Корея

Одна из наиболее широко используемых систем метро в мире. Ежедневно через его 429 станций протяженностью 393 километра проходят 8 миллионов человек.

4. Подземная сеть Лондона

Лондонский Метрополитен — старейшая в мире система метрополитена, построенная в 1863 году. Она обслуживает 270 станций на 402 километрах пути.

3. Метрополитен Парижа, Франция

Парижский метрополитен имеет самую плотную в мире систему. Здесь 257 станций и 587 километров пути.

2. Метрополитен Пекина, Китай

Пекинское метро в течение нескольких десятилетий расширялось и расширялось, и теперь имеет 364 станции и длину в 599 километров.

1. Метрополитен Шанхая, Китай

Открытый в 1995 году Шанхайский метрополитен является одной из самых быстрорастущих скоростных транспортных систем в мире. Хотя она имеет только 393 станции, но охватывает 644 километра пути. Это больше, чем любое другое существующее ныне метро.

Источник: https://vseznaesh.ru/25-samyh-bolshih-metro-v-mire-po-protyazhennosti-puti

Жизнь под землёй: самое большое метро в мире

Метрополитен – это подземная железная дорога, по которой ходят рейсовые поезда. В настоящее время метро – это один из самых востребованных видов транспорта, где не будет долгих остановок, задержек не по графику, а главное пробок.

Предлагаем рассмотреть список самых крупных метро в мире.

Нью-Йорк

Первое заслуженное место занимает метрополитен Сабвей Нью-Йорка, являющийся одним из самых старых, его открытие состоялось в 1904 году. Длина метро составляет 1355 км, но для провоза пассажиров предназначено только 1056 км. При этом достояние вовсе не в возрасте и протяженности.

Метро является самым большим в мире из-за множества станций (472), находящихся на 40% над землей, и максимального количества маршрутов, насчитывающих 37 линий, протяженностью 337 км. Поток пассажиров за год составляет примерно 1,7 миллиарда. Плюс в том, что метро служит круглосуточно.

Отличительной чертой метро являются его отдельные станции, такие как «191 улица», находящаяся на глубине более 50 метров под землей, и платформа «Девятая улица», одна из самых высоких в мире, так как расположена на высоте 27 м. Минус метро в нестабильном расписании, как по времени, так и по движению.

Схема метро Нью-Йорка:

Сеул

Метро Сеула в Южной Корее, начавшее свою работу в 1974 году, славится числом станций, насчитывающих 436 платформ, находящихся всего на 18 линиях.

Ежегодно в нем ездит более 2,5 миллиарда человек, из-за этого метро занимает и второе место в мире по рейтингу загруженности. Сеул получил свое серебро из-за обладания самой длиной по протяженности линии мира (линия № 5) в 52 км.

Плюс заключается во владении метро частными компаниями, которые поддерживают его состояние и развивают ежегодно.

Схема метро Сеула:

Шанхай

Метрополитен Шанхая в Китае относительно молод, он функционирует с 1993 года и является самым крупнейшим по протяженности. Схема метро состоит всего из 14 линий длиною более 550 км. Ежегодно 355 станциями, как наземными, так и подземными, пользуются 3,5 миллиарда, а в день 7 миллионов пассажиров.

Из-за главного минуса – огромной загруженности, власти Шанхая планируют к 2020 году расширить метро до 780 км. Молодое метро уже бьет рекорды по открытию 92 км новых сетей с 70 станциями в 2007 году, который никто не превзошел по сей день. Годовой поток пассажиров – 2,2 миллиарда лиц. Плюсами метро являются чистота станций и вагонов, мониторы в них, на которых идет трансляция приближающихся станций с их достопримечательностями.

Схема метро Шанхая:

Мадрид

Метро Испании, открытое в 1919 году, занимает почетное четвертое место за максимальное количество станций в размере 326, лишь на 16 линиях, длиною 293 км. Пассажиропоток маленький, всего 560 миллионов человек в год. С учетом того, что сеть расположена на 93% под землёй и имеет две кольцевые линии. Такой плюс есть только в Пекине и Москве. Особенность метро в станции-призраке, работавшей до 1966 года и станции-музее «Чамбери».

Схема метро Мадрида:

Пекин

В топ-5 вошло метро Пекина в Китае, начавшее функционирование в 1969 году и считающееся самым загруженным. В состав входит 18 линий, включающих в себя 319 платформ, общей длиной 527 км.

Каждый год Пекинским метро пользуется 3,2 миллиарда человек, а в час пик каждый день транспортная система перевозит более 10 миллионов пассажиров.

 Из-за огромной давки в переполненных вагонах, что является минусом, власти планируют построить 13 линий и расширить метро. Метрополитен занимает первые места по чистоте и освещенности.

Схема метро Пекина:

Париж

Список продолжает подземка Парижа во Франции, открытая в 1900 году. Протяженность сети – 220 км, с 303 станциями (не считая пересадочных) и 16 линиями. Пассажиропоток в год более 1,5 человек, в сутки больше 4 миллионов. Огромный плюс в том, что метрополитен очень модернизирован, чист и постоянно обновляется. Интересно, что метро Парижа выходит за его пределы в соседние мелкие города. Особая черта в станции «Мадлен», украшенной шикарным витражом.

Схема метро Парижа:

Токио

Открытое в 1927 году Токийское метро Японии протяженностью 300 км включает в свою систему 13 платформ на 2 линиях Tokyo Metro и Toei, где находятся 290 станций. Загруженность в год – 3,2 миллиарда пассажиров, из-за чего это метро является обладателем первого места в мире по годовому пассажиропотоку. Интересный факт подземки в удивительной должности – «осия». Этот человек заталкивает пассажиров в забитые вагоны в час пик.

Схема метро Токио:

Лондон

Система старейшего метро Лондона Великобритании, открывшегося в 1863 году, включает 270 станций на 11 линиях, длиною 402 км. Жители Лондона называют сеть метро «The Tube» — «труба». Пассажиропоток в год составляет около 1,2 миллиарда. Лондонская подземка является родоначальником иным транспортным системам, т.к. ее строила компания Metropolitan Railway, так местные и начали ее называть, после сократили до «метрополитен».

Схема метро Лондона:

Москва

Метрополитен Москвы в Российской Федерации, начав свою “карьеру” в 1935 году, охватывает 12 линий и 197 станций, протяженность 346 км. Официальное название метро «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина».

В год на метро ездят 2,5 миллиарда людей. Глубочайшая станция «Парк Победы» расположилась на 84 км под землей, а остановка «Печатники» всего на 5 метрах. Плюс метро в неописуемой красоте многих станций с великолепными люстрами, изысканной лепниной, неповторимыми колонами, спускающимся потолком. Божественное величие станций метро дало ему название «Подземные дворцы» и ставит на первое место по красоте в мире.

Схема метро Москвы:

Мехико

Сеть метро Мехико в Мексике открылось в 1969 году, и наполняет в себе 12 как подземных, так и наземных линий с 195 станциями, длиной 227 км. В год подземкой пользуется 1,5 миллиарда людей. Знаменита обозначениями на карте станций рисунками людей, животных, растений и т.п., причина этому безграмотные жители страны. Плюс транспорта в том, что в час пик имеются три вагона, предназначенные только для женщин и детей.

Схема метро Мехико:

Вот такое разнообразное, гармоничное, привлекательное, даже безумно красивое и интересное метро есть в мире, так что удачного пути!

Источник: https://karta-turizma.ru/interesnoe/obekty/samoe-bolshoe-metro-v-mire.html

10 самых больших метрополитенов мира и самые поразительные факты о них

Вы знаете, что метро уже больше 150 лет? Первая подземка появилась в Лондоне в 1863 году, и длина линии составляла всего лишь 6 километров. И вот через полтора века метрополитенов в мире насчитывается более двухсот, а некоторые из них по-настоящему огромны. Мы хотим рассказать о десяти самых выдающихся и крупных подземках мира.

Шанхай

Количество станций: 365

Несмотря на то, что Шанхайский метрополитен имеет значительно меньше станций, он один из самых длинных: если сложить все линии в одно целое, то длина сети будет 538 километров! Учитывая, что метро открыто только в 1993 году, это действительно достижение! Так, в 2007 году город установил невероятный рекорд: были открыты 92 километра новых железнодорожных линий с 70 станциями. Наверняка, его побить еще долго никто не сможет.

Ну и, конечно, это одна из самых оживленных в мире подземок: годовой пассажиропоток составляет 2,2 млрд человек!

Париж

Количество станций: 303

Парижский метрополитен также один из старейших в мире: он был открыт в 1900 году. Протяженность подземки французской столицы составляет 220 километров, за одни сутки поезда перевозят более 4 миллионов пассажиров.

Кстати, одна из станций парижского метрополитена (Мадлен) украшена витражом под названием «Курочка Ряба».

Такой подарок преподнес Парижу Московский метрополитен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Руководство по эксплуатации паз 4234

Закрыть