Можно ли в метро с самокатом

Досмотр в метро

Иногда появляется такое стойкое ощущение, что теракты в России — явление страшное для граждан, но отличный повод для пиара определенных высоких лиц. Именно это и произошло после очередного теракта в метро, когда первые лица страны наперебой начали предлагать как можно более помпезные идеи для своего пиара.

И кому-то в голову пришла мысль о досмотре граждан на входе в метро. Только в Москве услугами метро пользуются ежедневно 8 миллионов человек, и досмотреть такое количество людей не представляется возможным, а соответственно, было решено проводить выборочный досмотр. Каким образом этот самый досмотр должен повысить безопасность пассажиров, не уточняется.

Но деньги были выделены, успешно освоены, и маразм понесся по кочкам.

Досмотр в метро с точки зрения закона

Что в пиаре главное? Чтобы выглядело красиво. Что не обязательно? То, что останется за кадром. За кадром осталась законодательная база. Правовой нигилизм в стране неистребим, и подавляющему большинству граждан глубоко плевать на законность подобного действа, ну и власти в таком случае не особо спешат делать что-то в этом направлении.

Как, впрочем, и лица, работающие на должности самого важного вахтера в метро, которые, собственно, и просят пройти через рамку. Им сказали делать – они делают, и им глубоко плевать на некоторые вопросы. Например, законно ли это? Какие у них полномочия? Какие обязанности? Для чего они вообще существуют? Эти и другие вопросы не мешают им не делать ничего полезного для общества.

Для начала стоит разобраться в законодательстве. Досмотр — это административная процедура, и она проводится лишь в строго определенных законом случаях. Подозрение человека с синдромом вахтера в этот список не входит. Соответственно, любые поползновения в сторону досмотра гражданина со стороны этих чудесных людей незаконны.

Отказать в предоставлении услуги перевозки пассажира метро они также не вправе, поскольку это прямо запрещено ст. 426 ч. 3 ГК РФ.

Спустя несколько лет после успешного освоения денег, был принят федеральный закон от 03.02.2014 N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

Данный закон внес пункт о том, что досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.

И все бы ничего, только вот этот пункт ну никак не отменяет КоАП, а соответственно, и обязанность составить протокол досмотра, разъяснить права, связанные с данной процедурой, а также разъяснить основания, которые дают право проводить досмотр. Т.е. даже этот пункт не позволяет нарушать выборочно конституционные права граждан без каких-либо оснований.

Безопасность от досмотра в метро

Что же касается «безопасности», которую обеспечивают данные меры, лучше всего скажут обо всем цифры. «С начала декабря на зонах досмотра московского метрополитена досмотрено более 3,5 млн. пассажиров, при этом было выявлено более 3,4 тыс. ножей, около 30 боеприпасов и 570 единиц оружия. Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал заместитель начальника московского метрополитена, начальник службы безопасности Владимир Муратов».

То есть из 3 500 000 досмотров было найдено 4 000 единиц предметов, ограниченных в обороте на территории РФ. Путем несложных подсчетов можно понять, что сотрудники метрополитена угадывают наличие запрещенных предметов в 0,1% случаев. У меня есть подозрение, что они не учились вообще ничему, что касается психологии поведения асоциальных элементов и тому, как их возможно выявить.

И другое подозрение касается того, что даже кролик, который в случайном порядке подбегал бы к людям, имел бы примерно такой же процент успешно выявленных попыток проноса ножей, боеприпасов и оружия.

Помимо этого, приятно узнать, что Владимир Муратов честно признал тот факт, что созданная на деньги налогоплательщиков организация, которая призвана не допустить теракты на территории метрополитена, абсолютно с этой задачей не справляется, поскольку, по его же словам, взрывчатых веществ обнаружено не было ни разу. Впрочем, нет, вру. «Пенсионер забыл тротил в метро» и «Опять в метро нашли тротил».

Театр безопасности

В окончание пара слов обо всем этом фарсе. Бенджамин Франклин в свое время сказал: «Тот, кто жертвует свободой ради спокойствия, не достоин иметь ни того, ни другого». В России и так осталось не так уж много прав человека, которые бы полноценно выполнялись.

Вот теперь и право на личную неприкосновенность пошло коту под хвост (разумеется, это не первый гвоздь в крышку гроба, но все же один из них). Стоит обратить внимание на то, что подавляющее большинство станций не были рассчитаны на установку этих зон досмотра. Это привело к уменьшению площади вестибюля, соответственно, гражданам остается меньше места для прохода в метро.

И как итог – появление толпы перед турникетами. А не это ли идеальная мишень для террористов?

Более того, появившиеся после рамок лучевые досмотровые устройства с повернутыми ко всем в метро экранами являются прекрасным подспорьем уголовным элементам.

Ведь содержимое сумки, показанное нескольким сотням лиц, вполне может привлечь внимание грабителей, которые будут точно уверены в наличии дорогой аппаратуры у жертвы (фотоаппараты, ноутбуки, планшеты и прочее сейчас носят очень и очень многие граждане).

Пользы от всего это маскарада почти нет, как и бюджетных денег, которые могли бы пойти на благие дела в стране. Слишком большое количество людей задействовано в метрополитене, чтобы сделать поездку абсолютно безопасной.

Нам продают иллюзию безопасности, вот только я абсолютно убежден, что в случае реальной опасности единицы из этих героев метрополитена реально встанут грудью на защиту граждан, большинство предпочтет гордо ретироваться в направлении выхода, попутно крича что-нибудь не особо вразумительное о смысле жизни и необходимости посещения ретирадного места.

Источник: https://jusnaturale.ru/dosmotr-v-metro/

Как открыть свою станцию проката самокатов?

Городской самокат – весьма удобный способ передвижения. Для катания не нужны специальные навыки или защита, его легко сложить и взять с собой в общественный транспорт. Прошлой осенью наши станции открылись в Сочи, Санкт-Петербурге и Краснодаре. В апреле станции проката Samocat Sharing появятся в Финляндии. Наша цель — создать микротранспортную сеть, которая позволит людям быстрее преодолевать те расстояния, которые сейчас приходится проходить пешком.

Проект Samocat Sharing стартовал в 2016 году, в 2017 году система проката тестировалась в Финляндии в кампусе университета города Эспоо. В сентябре 2018 года мы запустили свою франчайзинговую программу и к началу летнего сезона запустим сеть примерно на 400 самокатных станций, из которых 90% принадлежат нашим франчайзи. Сегодня у нас большое количество запросов на франшизу от начинающих предпринимателей, которые хотели бы начать свой бизнес и участвовать в создании микротранспортной сети.

В чем суть проекта, и где востребованы станции проката микротранспорта?

Темп жизни растет, и люди хотят перемещаться быстро. Воспользоваться транспортом мы можем не везде. Если, скажем, от метро до офиса или подъезда идти пешком минут 15−20, это может стать проблемой.

Взять, опять же, площади огромных ТЦ или выставочных центров, территории университетов и тому подобное. Огромное число людей заинтересовано в том, чтобы быстро добраться до места, встретиться, передать документы или товар.

В любом городе есть маршруты с наибольшим пешим трафиком, которые удобно преодолевать на самокате. Вот в таких местах и востребованы станции проката.

Наши станции полностью автоматизированы. Для аренды самоката достаточно установить приложение, пройти быструю регистрацию, привязав к своему аккаунту номер телефона и банковскую карту, и начать поездку.

Сдать самокат можно на любой станции со свободными замками, при этом аренда закончится автоматически. Станции работают автономно от аккумуляторов, монтировать точку электропитания на месте установки не требуется, но станция должна быть подключена к интернету.

Наши станции легко могут быть переоборудованы под прокат электросамокатов, при желании партнера. Для этого их придется подключить к сети.

В бизнес-центре с большой проходимостью, торговом центре, около станции метро, один самокат, как правило, арендуют не менее 5−6 раз в день. Средняя продолжительность поездки составляет 60-80 минут в день.

Начинающим предпринимателям мы рекомендуем устанавливать станции на частных территориях: в торговых и бизнес-центрах, на выставочных площадях и в загородных отелях. Здесь нет необходимости получать разрешение от муниципальных властей на установку автоматических станций, а с владельцем частной территории можно договориться об их установке бесплатно или за минимальную арендную плату, – ведь это удобная инфраструктура для клиентов, работников и партнеров.

Сколько можно заработать на самокатной станции?

Стоимость поездок на самокатах разная, ее определяют сами франчайзи. Предположим, одна поездка в день будет стоить 100 руб. При установке станции проката стоит ориентироваться на то, что в среднем там, где в день проходит тысяча человек, каждый самокат будут арендовать трижды в день. Если на станции 10 самокатов, получаем выручку 3 тыс. руб. в день. Соответственно, оборот одной станции составит 90 тыс. руб. в месяц.

Как показывает опыт наших франчайзи, оборот одной станции на 10 самокатов составляет от 30 до 180 тыс. руб. в месяц. Затратная часть следующая: при создании сети из 10 станций инвестировать в покупку одной станции нужно 440 тыс руб, при создании более крупной сети стоимость станции снижается до 396 тыс. 20% от оборота составит комиссия за пользование инфраструктурой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится контактный рельс в метро

Как правило, в среднем срок окупаемости одной станции – один- полтора сезона.

Какие особенности проекта нужно учитывать?

1. Сезонность

На Юге, в Сочи и Краснодаре, прокат самокатов доступен круглогодично. В средней полосе для станций, расположенных на открытых пространствах, сезон длится 7 месяцев. Теоретически даже в средней полосе при хорошей уборке города самокат может оставаться удобным средством передвижения.

Однако сейчас мы рекомендуем нашим партнерам консервировать станции на зиму. В несезон станции можно перенести в закрытое помещение, но и улице они перезимуют без последствий.

Главное – провести мероприятия по консервации в срок по нашей инструкции, чтобы весной станция начала работать без поломок.

2. Техническое обслуживание

Станциям проката требуется простейшее техническое обслуживание, такое, как пере, мелкий ремонт (подкрутить гайки), очистка самокатов. Эту функцию берет на себя франчайзи. Он может пользоваться услугами существующего центра обслуживания или создать свой, зарабатывая на обслуживании других партнеров сети до 20% выручки.

Источник: https://spark.ru/user/104244/blog/46204/kak-otkrit-svoyu-stantsiyu-prokata-samokatov

Можно ли с самокатом в метро

Сегодня все популярнее становится правильный образ жизни: хорошее питание, прогулки на свежем воздухе и спорт.Последние два пункта многие объединяют за счет приобретения велосипедов.Это отличный способ поднять настроение, пообщаться с друзьями и семьей в неформальной обстановке и получить заряд бодрости.

Но проблема, с которой могут столкнуться жители крупных городов, – это отдаленность хороших зон для катания.И тут возникает целый ряд трудностей, главная из которых – доставка двухколесного друга в нужное место.

Появляются вопросы типа: можно ли в метро с велосипедом или в автобус, как закрепить его на автомобиле, каковы правила транспортировки в поезде или электричке? Естественно, что при наличии автомобиля перевозка велосипеда становится значительно проще.Если в поездку отправляются двое, то самый удобный способ – это использование салона.

Сложив задние сидения и сняв с велосипедов передние колеса, сзади можно поместить от одного до четырех байков, в зависимости от типа машины. Оно может быть установлено на крышу, фаркоп или заднюю дверь.Преимущества такого типа перевозки налицо – свободное место и чистота в салоне.

Однако снаружи велосипед может повредиться, изрядно выпачкаться, а при плохом креплении даже потеряться.Сложнее обстоит дело, если возникает необходимость воспользоваться общественным транспортом.

Здесь нужно предварительно уточнить: можно ли провозить велосипед в метро, автобусе, троллейбусе или трамвае?

(Нет сниппета

Заглянув в правила пользования наземным общественным транспортом, зачастую мы не найдем отдельного пункта, который бы касался велосипедов. Следовательно, велосипед, даже в чехле, не подойдет, ведь один показатель длины байка для взрослых – 170 см.Однако есть пункт, регламентирующий перевозку багажа.

Единственный способ, который можно использовать, – это договоренность с кондуктором.Если вам удастся убедить его, то вас пустят в салон вместе с велосипедом.Когда дело касается автобусов дальнего следования, здесь главным человеком является водитель.Все вопросы, касаемые багажа, следует обсудить с ним.

Вам могут предложить перевозку транспортного средства в разобранном виде в багажнике.Но существует и вероятность того, что вас пустят с байком в салон, тут все зависит от человека. Для некоторых актуальным вопросом остается доставка велосипеда на электричке или поезде.

В первом случае особых проблем не возникает, чаще всего правилами разрешена транспортировка в собранном виде в специально отведенном для багажа месте.

(Нет сниппета 9)

Учтите, что при этом все равно взимается дополнительная плата.Другой вопрос, если необходимо осуществить перевозку в поезде дальнего следования. Для этого стоит демонтировать одно, а лучше два колеса.Их можно упаковать в другой чехол или оставить с велосипедом.

Следуя советам специалистов, можно отдельно упаковать раму и детали в мягкую пленку или коврик.Это защитит от повреждений, сколов и царапин, которые могут возникнуть в пути.В поездке лучше всего уложить велосипед на специальную третью полку.

Не забудьте качественно закрепить груз, чтобы он случайно не упал на пассажиров.

Для большей уверенности проведите контрольное взвешивание и получите талончик.Ниже мы узнаем, какие для багажа и велосипедов существуют правила провоза в метро.Что советуют опытные пассажиры и как избежать конфликтных ситуаций.Для некоторых людей поездка на подземном транспорте – это нечто обыденное и достаточно понятное.Многие же приезжие из небольших городов, впервые столкнувшиеся с системой метрополитена, могут быть озадачены рядом правил.

Нужно предварительно ознакомиться с разрешениями и запретами, чтобы не попасть в неловкое положение.Например, какие правила провоза велосипеда в метро или багажа.Сумки, чемоданы, которые в сумме по длине, ширине и высоте не превышают 150 см, длинные предметы до 220 см – оплачиваются в размере стоимости одного места.На каждого пассажира разрешено максимум два таких багажа.

При этом запрещено перевозить колесные транспортные средства, размер которых больше 150 см в сумме длины, ширины и высоты.

То есть обычные тележки, чемоданы на колесиках не попадают в список запрещенных.Помните, что билеты или другие документы, которые предоставляют право проезда, не являются поводом для бесплатной транспортировки багажа. Отправляясь в путешествие по странам Европы, советуем предварительно ознакомиться с их системой.Например, можно ли у них провозить велосипед в метро.

Правила порой достаточно похожи, но есть ряд деталей, которые отличаются.Казалось бы, зачем нужно пользоваться общественным транспортом, когда у тебя есть собственные колеса. Пример: если человек живет в центре города, а поездка на велосипеде с друзьями планируется по озелененным окрестностям, в парке или сквере, который расположен достаточно далеко.

Однако жители крупных мегаполисов неоднократно сталкиваются с подобной проблемой и задаются вопросом о том, можно ли провозить велосипед в метро? Если у вас хватит сил добраться туда, крутя педали, то дорога назад может вызвать затруднения.По правилам метрополитена, бесплатно разрешается провозить только детские велосипеды.Запрещен провоз взрослых транспортных средств, только если они не складываются.

Причина в том, что длина обычного велосипеда превышает допустимые правилами провоза багажа размеры.Это часто становится проблемой для любителей погонять на «железном коне».

Дальше мы рассмотрим, как можно осуществить провоз велосипеда в метро, если возникла крайняя необходимость.Итак, как видно из вышесказанного, провезти своего двухколесного друга в подземке практически невозможно, если вы, конечно, не ребенок.Однако опытные велосипедисты все же находят пути, помогающие решить проблему.

Источник: http://eurasia.net.ru/semeinoe-mozhno-li-s-samokatom-v-metro.html

Спуск в «подземку». С какими предметами нельзя попасть в метро Минска?

Правила пользования метрополитеном были утверждены еще в 2014 году, однако до сих пор возникают споры о том, можно ли спуститься в метро с велосипедом или слушать музыку в наушниках, стоя на платформе.

Ручная кладь

Согласно правилам бесплатно в метро можно провозить ручную кладь, размер единицы которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте составляет до 121 см, рулон длиной до 101 см и диаметром до 11 см, длинномерные предметы размером до 151 см. Бесплатно также можно провезти инвалидную коляску, лыжи, удочку, ружье в чехле, мелкий садовый инвентарь, детский велосипед, санки и коляску.

В метрополитене Минска запретили ездить на гироскутерах В метро запрещается перевозить ручную кладь, размер которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте превышает 200 см, рулон длиной более 170 см и диаметром более 15 см, длинномерные предметы размером более 200 см.

Отдельным пунктом обозначены запрет на провоз взрывоопасных, огнеопасных, радиоактивных, отравляющих, ядовитых (токсичных) веществ и предметов; окисляющих веществ бытового назначения без заводской упаковки, разрешенной к продаже населению. Не пустят в метро с газовым баллоном любого объема. Запрещено проносить взрывные устройства, порох в любой упаковке, боеприпасы, толовые шашки, сигнальные патроны, петарды, фейерверки.

Под запретом острые или режущие предметы, елки, лыжи, коньки, удочки, буры без упаковки или чехлов, исключающих причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров, огнестрельное оружие без наличия у пассажира документа, подтверждающего право на его ношение, и не вложенное в чехол (кобуру).

Также на усмотрение дежурного по станции могут запретить к провозу предметы и вещества, которые при перевозке могут причинить вред жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров либо вызвать повреждение или загрязнение транспортного средства метрополитена и (или) ручной клади пассажиров.

В Минске на входах в метро больше не будут работать женщины-контролеры Разрешается использовать для транспортировки ручной клади сумки-тележки. Однако их  размер в сумме трех измерений не должен превышать 150 сантиметров.

Животные и продукты

Нельзя проносить прирученных животных и птиц без клеток, ящиков, мешков или сумок с водонепроницаемым адсорбирующим дном. А вот провозить в наморднике и на коротком поводке специально обученную собаку-проводника, сопровождающую инвалида по зрению, можно беспрепятственно, причем бесплатно.

Запрещается входить на станции с мороженым и другими продуктами питания или напитками, находящимися в открытой таре или употребляемыми на ходу, а также в обуви и одежде, которые могут испачкать пассажиров и сооружения метрополитена. К слову, совсем без обуви или одежды в метро тоже не пустят.

У пассажирки минского метро в рюкзаке загорелся аккумулятор для вайпера

Коньки и велосипед

В метро разрешается проносить велосипеды, размер которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте не превышает 200 см. Можно также спуститься в подземку с роликовыми коньками, скейтбордами, самокатами, гироскутерами и иными подобными транспортными и спортивными средствами, укладывающимися в установленные габариты ручной клади.

Однако передвигаться по станции метрополитена и подуличным переходам на них запрещено. Исключение составляют инвалидные коляски.

НАУШНИКИ

В метро можно проносить наушники, однако пользоваться ими, кроме слуховых аппаратов, при нахождении на платформе нельзя. Также запрещается прослушивать аудиотехнику через громкоговорители, использовать средства звукоусиления и играть на музыкальных инструментах.

Источник: http://www.AiF.by/social/spusk_v_podzemku_s_kakimi_predmetami_nelzya_popast_v_metro_minska

33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали

Вы точно не знаете, что на метро есть скидка 10% для избранных.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Правила перевозки детей в поезде

Метро — место, окутанное тайнами, историями и слухами. Мы собрали 33 самых интересных факта о столичной подземке.

Лайфхак: в апреле можно получать кэшбэк 10% на поездки в метро. Для этого нужно получить Смарт Карту «Открытия» и оплачивать ей свои передвижения в подземке.

Каждый месяц Смарт Карта даёт уникальный кэшбэк вдобавок к стандартному на всё – 1%. И сейчас это заправки, метро, автобусы и другой общественный транспорт.

Поехали с фактами.

1. Метро в Москве могло появиться в 19 веке

Метрополитен в Москве мог появится еще при царе — первые проекты относятся к 1890 году. Строительству помешало духовенство, заявив, что «человек, созданный по образу и подобию божьему, может унизить себя, спустившись в преисподнюю».

2. Раньше ездили по картонным талонам

В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, действующим всего 35 минут, а проезд стоил 50 копеек. В 1959 появились турникеты, а в 1960, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек. В 1992 талоны заменили на пластиковые жетоны, а в ноябре того же года на железные, которые действовали до февраля 1999.

Теперь в Москве только бесконтактные карты, а вышедшие из употребления московские жетоны используют в других городах — Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.

3. Что делать, если упали на рельсы

Если оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд не заденет. Не пытайтесь вернуться на платформу, рискуете наступить на контактный рельс, по которому проходят 850 вольт.

4. В метро бывали потопы

В 1984 году воды Царицынского пруда прорвались в один из тоннелей на участке «Каширская» — «Орехово». Восстановление заняло два месяца. Здесь же происходили крупные прорывы в 2001 и 2003 годах.

5. Забыли вещи, где искать?

Забытые вещи ищите на станции «Котельники». В восточном вестибюле находится склад, куда собирают утерянные вещи. Он работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Вещи хранятся в течение шести месяцев.

Возможно, ваше имущество находится там, если его до этого никто не присвоил. При получении потерянной вещи предъявите документ, удостоверяющий личность.

6. Запомните знак экстренного торможения

Если рядом с вами кто-то упал на рельсы и нет времени бежать и просить помощи, встаньте рядом с краем платформы и делайте круговые движения рукой.
Можно взять сумку, шапку, любой яркий предмет — все, что привлечет внимание водителя. Он знает, что это знак экстренного торможения.

7. Московское метро любят снимать в кино

Столичная подземка довольно часто мелькает в кино. Вспомнить хотя бы фильм «Путевой обходчик», действие которого развивается в тоннелях рядом со станцией «Достоевская». А еще вы должны помнить безумную погоню на станции Арбатская в «Обители зла 5».

Самыми популярными среди кинематографистов ветками оказались «Арбатского-Покровская», «Сокольническая» и «Кольцевая», а самыми привлекательными — станции «Площадь революции» и «Маяковская».

8. В метро нет урн

До начала 90-х в метро были урны. Позже их убрали в качестве меры по защите от терроризма.

9. В Москве есть «Римская» станция

В Москве есть станция метро «Римская», а вот в Риме «Московской» нет. Зато в Милане можно найти станцию «Mosсova». Такое название она получила в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве. Естественно, на стороне Наполеона.

10. В метро есть грузовые поезда

Днём в метро можно встретить грузовые поезда. Они возят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда — это обычные составы. С вагонов снимают крышу, чтобы сверху помещать туда крупные грузы.

11. Чем пахнет в метро

Вам нравится этот особенный запах метро? Так пахнет тягучее тёмное вещество под названием креозот, который делают из нефтепродуктов. Им обрабатывают деревянные шпалы, тем самым предотвращая гниение.

12. Метро собирались уничтожить

Во время войны, в октябре 1941 года, власти были готовы уничтожить метрополитен. Было поручено разработать план по его полной ликвидации — подземку собирались затопить. Потом приказ отменили.

13. Откуда ветер в метро

Ветер и сквозняки в метро не только от вентиляции, но и от того, что поезда «двигают» воздух по тоннелям, как поршни.

14. Как поезда оказываются в метро

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе «Метровагонмаш». Готовые вагоны цепляют к тепловозу и везут сначала по Ярославской железной дороге до станции «Северянин». Оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции «Подмосковная». Отсюда есть ветка в депо «Сокол».

15. Какая самая длинная станция

«Воробьёвы горы» — самая длинная станция московского метрополитена. Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти ее от начала до конца, придётся потратить 4 минуты.

16. Какую станцию постоянно переименовывали

Больше всех переименовывали станцию «Александровский Сад». Она называлась и «Коминтерн», и «Имени Коминтерна», и «Улица Коминтерна». С 1946 по 1990 год носила название «Калининская», а в 1990 году на несколько дней ее переименовали в «Воздвиженку».

17. В столичном метро была лаборатория

В 1940 году на станции «Динамо» в ночное время работала физическая лаборатория. Космическое излучение, создававшее помехи в лабораториях на земле, не проникало на 40-метровую глубину станции. Благодаря проведённым физиками Г. Н. Флёровым и К. А. Петржак экспериментам, было открыто спонтанное деление ядер урана.

18. А вы видели в подземке доисторических животных?

В московской подземке можно встретить доисторических животных, навечно вмурованных в мрамор. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — всю эту живность можно найти в любое время на тридцати станциях. В поисках вам поможет сайт Палеометро.

19. На «Таганской» есть бункер

К станции «Таганская» примыкает подземный бункер, построенный в 1956 году. Бункер, он же «Объект ГО-42», построили на случай ядерного удара, и действовал он в качестве запасного командного пункта дальней авиации вплоть до 1995 года. После был рассекречен и превращён в музей.

20. Что такое эффект «Выхино»

Станция «Выхино» самая загруженная станция московского метрополитена, благодаря чему появился так называемый «Эффект Выхино». Он заключается в том, что поезда на станции в час пик заполняются настолько, что на следующих станциях, вплоть до пересадки на Кольцевую линию, поместиться в вагоны другим пассажирам невозможно.

21. Не забудьте потереть собаке нос

На станции «Площадь Революции» есть примета: если потереть нос бронзового пса у скульптуры «Пограничник с собакой», удача не заставит себя долго ждать. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар. А еще у статуи красноармейца периодически воруют револьвер: в среднем оружие пропадает 3-4 раза в год.

22. Какая самая тихая станция

Самая тихая станция московского метрополитена — «Пражская». Так вышло благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции. Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук.

23. Какая самая глубокая станция

«Парк Победы» — самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Но в мире есть станции и глубже: например, киевская «Арсенальная» — 105,5 метров.

24. Где установлен памятник сочувствия животным

В вестибюле станции «Менделеевская» в 2007 году установили памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к бездомным животным.

25. Собаки тоже пользуются метро

В столичной подземке проживают около 500 собак. Они здесь греются зимой и попрошайничают. Одни трутся в вестибюлях станции, другие ездят на поездах. Никто не знает, как животные ориентируются в системе линий и пересадках, но, говорят, многие псы живут на одной станции, а «на работу» ездят на другие.

26. Как мы ходим по именам героев

После сноса Храма Христа Спасителя, который построили в честь победы в войне 1812 года, плиты с именами героев войны использовались в качестве ступеней в московском метро.

27. Где искать «партизанскую» любовь

На станции «Партизанская» есть скульптура партизанки. Если влюбленные хотят долгих взаимоотношений, им рекомендуют встречаться у ее правой ноги.

28. Как голос влияет на направление движения состава

Станции в поездах объявляет то мужской, то женский голос. Пол объявления зависит от направления движения. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, а женский — от центра.

29. Кольцевая линия появилась благодаря кружке кофе

Кольцевая линия появилась почти случайно. Сталин слушал доклад и пил кофе. Планировалось обойтись без разгрузочной линии, используя радиальные ветки и пересадочные станции. Тогда Сталин поставил стакан прямо на план, на котором остался круглый кофейный след. «Это ваш главный недостаток, его и постройте» — сказал вождь, и вскоре линия, нарисованная коричневым цветом, в напоминание об этой истории, была внесена в проект.

30. В метро есть часы, которые показывают радиоактивный фон

Часы в конце платформы станции «Каширская» кроме указания времени суток и времени отправления последнего поезда отображают значение радиоактивного фона на станции.

31. Как определить глубину метро

Если на станции Московского метрополитена нет эскалатора — значит, глубина её залегания менее 10 м, если эскалатор есть только на выход — до 15 м.

32. Есть ли в метро машинист-афроамериканец?

Ходят слухи, что в Москве есть машинист-афроамериканец. Например, есть история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но после обучения не смог вернуться на родину из-за государственного переворота. Теперь он управляет электропоездом на Замоскворецкой линии. Другая версия, что парень всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Самый длинный эскалатор в метро в мире

33. В метро есть сопровождение для пожилых и беременных

В метро есть бесплатное сопровождение для пожилых, группы школьников, мам с детьми, многодетных семей и даже беременных с багажом. Чтобы вас встретили в точное время, нужно подать заявку здесь.

Суперфакт: в метро можно ездить со скидкой в 10%

Весь апрель катайтесь в метро и возвращайте 10% с каждой поездки. Это работает и с другим общественным транспортом, а также на заправках. Все возвращается в рублях на ту же карту, с которой платили.

Для этого надо обзавестись Смарт Картой, которая каждый месяц дает повышенный кэшбэк 10% на разные категории.

Например, в феврале можно было вернуть деньги в ресторанах и барах, а в марте в такси и за покупку цветов. Смотрите сами — «Единый» на сорок поездок обойдется в 1440 рублей. Оплачиваешь картой и получаешь 144 рублей кэшбэком.

Помимо этого есть базовый кэшбэк в 1% за все — просто платите картой каждый день и получайте деньги с каждой покупки. Плюс можете рассчитывать на 7,5% годовых на остаток на счете, бесплатное пополнение с карт других банков в приложении и снятие наличных без комиссии до 5000 рублей в любом банкомате.

Кроме того, если расплачиваться картой на 30 000 рублей в месяц, то кэшбэк вырастет до 1,5%, а снятие наличных без комиссии — до 50 000 рублей.

Как получить Смарт Карту и ездить на метро с кэшбэком

Чтобы заказать карту, надо скачать приложение банка «Открытие». Клиентом банка быть не обязательно — заявку на карту можно оставить как до, так и после регистрации в приложении.

В отделение банка идти не надо, карту вручит курьер, после чего ее остается активировать в приложении и пользоваться! Карту доставляют бесплатно в 34 городах России в течение нескольких дней.

  • Скачай приложение и закажи Смарт Карту!

В общем, попробуйте Смарт Карту — заправлять любимую машину и скрываться от пробок в метро с 10% кэшбэком будет еще приятнее. Счастливого пути.

Всё самое интересное мы публикуем в Фейсбуке. Лайкните нам

поста:

(4.17 из 5, оценили: 6)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/693158

Правила провоза самоката в метро. Запрещается провозить

В крупных мегаполисах до метро сегодня добраться стало проще на самокате, нежели на автомобиле, собрав все пробки и заторы по пути, и намного быстрее, чем пешком. Более того, многие всё чаще используют самокат для похудения и поддержания здорового образа жизни.

Подъезжая к ближайшей станции метро, в голове возникает тревожный вопрос: можно ли самокат в метро. Незнание правил провоза багажа не освобождает от ответственности.

Правила пользования московским метрополитеном запрещают кататься на территориях станций на велосипедах, мопедах, скутерах и самокатах. Что касается провоза самоката в поездах метро – он на территории Российской Федерации разрешён. Но с учётом некоторых нюансов.

За несоблюдение установленных правил и катание на любых видах транспортных средств в метро нарушителям грозит штраф в размере 100 рублей. Что случается крайне редко. В большинстве случаев сотрудники выносят предупреждение.

При провозе самоката в метро ваши основные задачи – не испачкать окружающих и не травмироваться, то есть хорошенько придерживать транспортное средство.

Если самокат складной, его необходимо сложить. По возможности убрать в сумку для самоката или завернуть в чехол. Можно воспользоваться и подручными средствами. Например, пакетом или бахилами.

Вопросы охранников и сотрудников метрополитена может вызвать ситуация, если вы везёте трюковой самокат рядом с собой. В этом случае следует спокойно объяснить, что конструкция устройства не предусматривает возможности быть сложенной, вы не планируете на нм кататься, а в ваши планы на сегодня не входило пачкать окружающих. Не впустить в метро либо задерживать вас не имеют права. Любые действия считаются неправомерными, пока вы не встанете на деку.

Правила метрополитена строго регламентируют габариты багажа. Поскольку самокат невозможно отнести к крупногабаритным вещам и предметам, измерять его никто не будет, а дополнительная плата за провоз не потребуется.

С самокатом в метро. основные правила провоза

Во избежание возникновения неприятных и конфликтных ситуаций с другими пассажирами, при провозке самоката в метро рекомендуется соблюдать элементарные правила:

  • В ожидании поезда держитесь дальше от ограничительной линии. В вагон вы в любом случае попадёте. Будет намного хуже, если ваш багаж случайно упадёт на рельсы.
  • В вагоне метро постарайтесь разместить свой транспорт в углу. Если такой возможности нет, прижмите его вплотную к своей ноге и тщательно контролируйте. Ваша задача – не испачкать окружающих, а также исключить возникновение дискомфорта и не доставить неудобств остальным пассажирам метро.

Блиц-опрос и ответы на самые популярные вопросы

  • Нужно ли складывать самокат в метро?

Да, нужно, если позволяет конструкция.

  • Можно ли перевозить самокат в метро?

Да, можно, но соблюдая правила перевозки.

  • Пускают ли в метро с самокатом?

Да, пускают.

  • Можно ли ездить на самокате в метро?

Такое движение категорически запрещено.

Источник: https://Gevis.ru/samokat-v-metro/

Можно ли в метро с самокатом

Можно ли провозить электросамокат в метро — частый вопрос среди владельцев такого средства. Внезапная разрядка аккумулятора или желание быстрее достигнуть пункта назначения вынуждает спускаться в метрополитен. Однако чтобы беспрепятственно воспользоваться этим видом общественного транспорта, нужно знать некоторые правила. О том, что можно и чего нельзя обладателям электрического самоката, дальше в статье.

Правила провоза самоката в метро до сих пор вызывают множество споров. Некомпетентные контролеры не привыкли к подобному виду транспорта. Одни не пускают пассажира на электронном самокате на станцию, другие могут заставить платить за провоз дополнительно. Мы собрали для вас свод правил перевозки самоката (и подобных транспортных средств) в метрополитене, чтобы вы могли избежать неприятных ситуаций.

Что делать запрещено

Правила метрополитена запрещают любое передвижение на самокатах, велосипедах, скейтбордах и ином транспорте в пределах станции. Причем ограничение касается не только перрона, но и подземных переходов.

Штраф за нарушение небольшой — около 100 рублей — но нарушителя можно задержать на несколько суток. Поэтому не пытайтесь прокатиться на самокате по станции. Это «незаконно» и небезопасно. Одно неосторожное движение — и вы попадете под колеса стремительно несущегося поезда.

Чтобы в процессе поездки не возникло конфликтных ситуаций, при возможности сложите самокат. Если конструкция не предусматривает складывания, катите его рядом, но не ставьте на ногу на деку, будто собираетесь прокатиться. Такое поведение вызовет вопросы у сотрудников полиции.

Запрещено использовать самокат для перевозки груза. По правилам в метро допускается только чемодан на колесиках, не превышающий допустимые габариты.

Особенности провоза самоката в метро

Одно из правил метро гласит — пассажир не должен мешать остальным, пачкать их. Вход в метрополитен запрещен в грязной одежде, нельзя проносить тающее мороженное, еду и грязный самокат. Поэтому перевозить транспортное средство лучше в чехле. Так вы обезопасите себя от конфликтов. 

Перед входом на станцию упакуйте транспортное средство в плотный чехол, который идет в комплекте с самокатом. Если он отсутствует, наденьте на колеса бахилы или полиэтиленовые пакеты, чтобы не испачкать окружающих.

При пользовании эскалатором придерживайте самокат, чтобы он не скатился с лестницы. Осторожно, не заденьте других пассажиров — законы метро будут на их стороне.

При посадке:

  • Стойте подальше от ограничительной линии. В давке с самокатом вы будете мешать остальным пассажирам, рискуете уронить устройство под поезд.

  • Постарайтесь занять угловое место, прижмите транспорт к стене. Если такой возможности не представилось, прижмите самокат вплотную к ноге. Контролируйте свои движения, чтобы случайно не испачкать пассажиров.

Это основные моменты, которые касаются владельцев электросамокатов. Рассмотрим последний важный нюанс.

Нужно ли складывать самокат

По этому поводу ведется множество споров. В правилах метрополитена нет четкого указания о том, обязательно ли складывать самокат. Однако мы рекомендуем это делать: так транспорт займет меньше места и не вызовет подозрений у сотрудников полиции.

К тому же, в московском метрополитене действует строгая норма. Багаж, превышающий по сумме длины, ширины и высоты 150 сантиметров, оплачивается дополнительно, т.к. занимает свободное место. Стоимость его провоза — цена одной поездки на метро.

Поэтому, покупая самокат, лучше рассмотреть складные модели. Они занимают мало пространства в доме, удобны в транспортировке и вызывают меньше вопросов у сотрудника метро. По характеристикам, прочности и безопасности данные устройства не отличаются от литых аналогов.

Права сотрудников метро

По утвержденным правилам прямого запрета на провоз электросамоката в метро нет. Поэтому контролер не имеет права не пустить вас на станцию. Исключение — если вы катитесь на транспорте в подземном переходе.

Если вас грозятся не пустить, позвоните по телефону горячей линии и оставьте свою жалобу. Руководство метро реагирует быстро: уже через 5-10 минут к вам подойдут, чтобы разобраться в ситуации. С вероятностью в 90% контроллеры отступят.

Сотрудники полиции, дежурящие на станции, имеют право подойти и задать несколько уточняющих вопросов. Внимание привлекают люди, которые катят самокат рядом с собой. В данной ситуации четко и быстро ответьте на вопросы. Объясните, что самокат не может складываться, но вы не собираетесь на нем ездить. Помните: если вы не мешаете остальным пассажирам и не нарушаете правил, вы полноправно можете находиться в метро.

Т.к. электрический самокат — сравнительно новый транспорт, подробные правила его провоза не прописаны в уставе метрополитена. Поэтому при возникновении спорных ситуаций звоните на горячую линию, а также следуйте нашим рекомендациям.

Источник: https://eko-bike.ru/pravila-provoza-samokata-v-metro

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]