Третий день подряд в Алтайском крае бушует сильный ветер
В Алтайском крае третий день подряд бушует сильный порывистый ветер, штормовое предупреждение действует с 27 октября. Во вторник, 29 октября, местами порывы ветра доходят до 27 – 32 метров в секунду. Разыгравшаяся стихия уже доставила немало хлопот: оборванные провода, сорванные вывески и остановки, поврежденные крыши и даже опрокинутые лавочки.
Обрывало провода
Как рассказали «АП» в Алтайском филиале Россети Сибирь, весь персонал компании из-за штормового прогноза работает в режиме повышенной готовности. По данным на утро 29 октября, массовых отключений электроэнергии не допущено. Но происходило немало локальных.
В минувшие сутки отключения электроэнергии были на территориях Северо-Восточных, Восточных, Белокурихинских и Западных электрических сетей. Энергетики устраняли такие повреждения линий электропередачи как: обрыв провода, срыв изолятора и излом опоры.
Все возникающие повреждения на электроустановках ликвидировались максимально быстро. На период ремонта основного оборудования потребители запитывали по резервным схемам, в том числе с помощью резервных источников снабжения электроэнергией (РИСЭ).
По состоянию на 10:30 29 октября, работы по восстановлению электроснабжения потребителей велись в зоне обслуживания Белокурихинских и Западных электрических сетей. Здесь задействовано 8 бригад, в составе которых 22 человека и 5 единиц техники.
Летели ветки и скамейки
В городах из-за сильного ветра «летало» все, что было плохо закреплено. Это рекламные конструкции, вывески, шифер с крыш, части крыш остановок и даже скамейки.
Как рассказала в соцсетях жительница Барнаула, в городе между ЦУМом и АГМУ «сдуло» лавочки. На вид они кажутся очень тяжелыми, но, видимо, были не закреплены, потому не выдержали напора стихии.
Также в социальных сетях появились фотографии магазина «Ашан», который потерял часть одной буквы. Она, в свою очередь, упала на машину.
По данным единой дежурно-диспетчерской службы Барнаула, 28 октября в результате порывистого ветра произошло падение веток деревьев и частей плохо закрепленных конструкций по улицам Г. Титова, Чеглецова, Смирнова, Малахова, Песчаная, проспекту Калинина и на Павловском тракте. В результате пострадало несколько автомобилей.
И падали кирпичи
Как сообщили «Алтайской правде» в пресс-службе ГУ МЧС России по краю, каких-либо значительных повреждений стихия, по данным на утро 29 октября, не нанесла. В минувшие сутки зафиксированы локальные инциденты.
Например, поступило сообщение о «разрушении» крыши дома по адресу переулок Крайний,5 в Барнауле. По данным министерства, упали 12 кирпичей с парапета крыши (парапетом в строительстве называется архитектурный элемент, который в зданиях играет роль ограждающей конструкции на кровле – пояснение ред.).
На место происшествия выезжали сотрудники аварийно-спасательного формирования Барнаула, пожарно-спасательной части № 3 и представители администрации Центрального района. Было проведено обследование здание. Выяснилось, что угрозы разрушения нет. Внутри здания также не обнаружено никаких повреждений.
При какой скорости ветер считается опасным?
Согласно шкале Бофорта при скорости ветра от 24,5 до 28,4 метров в секунду можно говорить о сильном шторме. Вполне возможны значительные разрушения строений, ветер валит деревья и вырывает их с корнем.
28,5 — 32,6 метров в секунду – это уже жестокий шторм. Сопровождается большими разрушениями на значительных пространствах. А вот свыше этих значений – настоящий ураган, который приводит к опустошительным разрушениям.
Источник: http://www.ap22.ru/paper/Tretiy-den-podryad-v-Altayskom-krae-bushuet-sil-nyy-veter.html
33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали
Вы точно не знаете, что на метро есть скидка 10% для избранных.
Метро — место, окутанное тайнами, историями и слухами. Мы собрали 33 самых интересных факта о столичной подземке.
Лайфхак: в апреле можно получать кэшбэк 10% на поездки в метро. Для этого нужно получить Смарт Карту «Открытия» и оплачивать ей свои передвижения в подземке.
Каждый месяц Смарт Карта даёт уникальный кэшбэк вдобавок к стандартному на всё – 1%. И сейчас это заправки, метро, автобусы и другой общественный транспорт.
Поехали с фактами.
1. Метро в Москве могло появиться в 19 веке
Метрополитен в Москве мог появится еще при царе — первые проекты относятся к 1890 году. Строительству помешало духовенство, заявив, что «человек, созданный по образу и подобию божьему, может унизить себя, спустившись в преисподнюю».
2. Раньше ездили по картонным талонам
В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, действующим всего 35 минут, а проезд стоил 50 копеек. В 1959 появились турникеты, а в 1960, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек. В 1992 талоны заменили на пластиковые жетоны, а в ноябре того же года на железные, которые действовали до февраля 1999.
Теперь в Москве только бесконтактные карты, а вышедшие из употребления московские жетоны используют в других городах — Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.
3. Что делать, если упали на рельсы
Если оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд не заденет. Не пытайтесь вернуться на платформу, рискуете наступить на контактный рельс, по которому проходят 850 вольт.
4. В метро бывали потопы
В 1984 году воды Царицынского пруда прорвались в один из тоннелей на участке «Каширская» — «Орехово». Восстановление заняло два месяца. Здесь же происходили крупные прорывы в 2001 и 2003 годах.
5. Забыли вещи, где искать?
Забытые вещи ищите на станции «Котельники». В восточном вестибюле находится склад, куда собирают утерянные вещи. Он работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Вещи хранятся в течение шести месяцев.
Возможно, ваше имущество находится там, если его до этого никто не присвоил. При получении потерянной вещи предъявите документ, удостоверяющий личность.
6. Запомните знак экстренного торможения
Если рядом с вами кто-то упал на рельсы и нет времени бежать и просить помощи, встаньте рядом с краем платформы и делайте круговые движения рукой.
Можно взять сумку, шапку, любой яркий предмет — все, что привлечет внимание водителя. Он знает, что это знак экстренного торможения.
7. Московское метро любят снимать в кино
Столичная подземка довольно часто мелькает в кино. Вспомнить хотя бы фильм «Путевой обходчик», действие которого развивается в тоннелях рядом со станцией «Достоевская». А еще вы должны помнить безумную погоню на станции Арбатская в «Обители зла 5».
Самыми популярными среди кинематографистов ветками оказались «Арбатского-Покровская», «Сокольническая» и «Кольцевая», а самыми привлекательными — станции «Площадь революции» и «Маяковская».
8. В метро нет урн
До начала 90-х в метро были урны. Позже их убрали в качестве меры по защите от терроризма.
9. В Москве есть «Римская» станция
В Москве есть станция метро «Римская», а вот в Риме «Московской» нет. Зато в Милане можно найти станцию «Mosсova». Такое название она получила в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве. Естественно, на стороне Наполеона.
10. В метро есть грузовые поезда
Днём в метро можно встретить грузовые поезда. Они возят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда — это обычные составы. С вагонов снимают крышу, чтобы сверху помещать туда крупные грузы.
11. Чем пахнет в метро
Вам нравится этот особенный запах метро? Так пахнет тягучее тёмное вещество под названием креозот, который делают из нефтепродуктов. Им обрабатывают деревянные шпалы, тем самым предотвращая гниение.
12. Метро собирались уничтожить
Во время войны, в октябре 1941 года, власти были готовы уничтожить метрополитен. Было поручено разработать план по его полной ликвидации — подземку собирались затопить. Потом приказ отменили.
13. Откуда ветер в метро
Ветер и сквозняки в метро не только от вентиляции, но и от того, что поезда «двигают» воздух по тоннелям, как поршни.
14. Как поезда оказываются в метро
Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе «Метровагонмаш». Готовые вагоны цепляют к тепловозу и везут сначала по Ярославской железной дороге до станции «Северянин». Оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции «Подмосковная». Отсюда есть ветка в депо «Сокол».
15. Какая самая длинная станция
«Воробьёвы горы» — самая длинная станция московского метрополитена. Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти ее от начала до конца, придётся потратить 4 минуты.
16. Какую станцию постоянно переименовывали
Больше всех переименовывали станцию «Александровский Сад». Она называлась и «Коминтерн», и «Имени Коминтерна», и «Улица Коминтерна». С 1946 по 1990 год носила название «Калининская», а в 1990 году на несколько дней ее переименовали в «Воздвиженку».
17. В столичном метро была лаборатория
В 1940 году на станции «Динамо» в ночное время работала физическая лаборатория. Космическое излучение, создававшее помехи в лабораториях на земле, не проникало на 40-метровую глубину станции. Благодаря проведённым физиками Г. Н. Флёровым и К. А. Петржак экспериментам, было открыто спонтанное деление ядер урана.
18. А вы видели в подземке доисторических животных?
В московской подземке можно встретить доисторических животных, навечно вмурованных в мрамор. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — всю эту живность можно найти в любое время на тридцати станциях. В поисках вам поможет сайт Палеометро.
19. На «Таганской» есть бункер
К станции «Таганская» примыкает подземный бункер, построенный в 1956 году. Бункер, он же «Объект ГО-42», построили на случай ядерного удара, и действовал он в качестве запасного командного пункта дальней авиации вплоть до 1995 года. После был рассекречен и превращён в музей.
20. Что такое эффект «Выхино»
Станция «Выхино» самая загруженная станция московского метрополитена, благодаря чему появился так называемый «Эффект Выхино». Он заключается в том, что поезда на станции в час пик заполняются настолько, что на следующих станциях, вплоть до пересадки на Кольцевую линию, поместиться в вагоны другим пассажирам невозможно.
21. Не забудьте потереть собаке нос
На станции «Площадь Революции» есть примета: если потереть нос бронзового пса у скульптуры «Пограничник с собакой», удача не заставит себя долго ждать. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар. А еще у статуи красноармейца периодически воруют револьвер: в среднем оружие пропадает 3-4 раза в год.
22. Какая самая тихая станция
Самая тихая станция московского метрополитена — «Пражская». Так вышло благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции. Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук.
23. Какая самая глубокая станция
«Парк Победы» — самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Но в мире есть станции и глубже: например, киевская «Арсенальная» — 105,5 метров.
24. Где установлен памятник сочувствия животным
В вестибюле станции «Менделеевская» в 2007 году установили памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к бездомным животным.
25. Собаки тоже пользуются метро
В столичной подземке проживают около 500 собак. Они здесь греются зимой и попрошайничают. Одни трутся в вестибюлях станции, другие ездят на поездах. Никто не знает, как животные ориентируются в системе линий и пересадках, но, говорят, многие псы живут на одной станции, а «на работу» ездят на другие.
26. Как мы ходим по именам героев
После сноса Храма Христа Спасителя, который построили в честь победы в войне 1812 года, плиты с именами героев войны использовались в качестве ступеней в московском метро.
27. Где искать «партизанскую» любовь
На станции «Партизанская» есть скульптура партизанки. Если влюбленные хотят долгих взаимоотношений, им рекомендуют встречаться у ее правой ноги.
28. Как голос влияет на направление движения состава
Станции в поездах объявляет то мужской, то женский голос. Пол объявления зависит от направления движения. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, а женский — от центра.
29. Кольцевая линия появилась благодаря кружке кофе
Кольцевая линия появилась почти случайно. Сталин слушал доклад и пил кофе. Планировалось обойтись без разгрузочной линии, используя радиальные ветки и пересадочные станции. Тогда Сталин поставил стакан прямо на план, на котором остался круглый кофейный след. «Это ваш главный недостаток, его и постройте» — сказал вождь, и вскоре линия, нарисованная коричневым цветом, в напоминание об этой истории, была внесена в проект.
30. В метро есть часы, которые показывают радиоактивный фон
Часы в конце платформы станции «Каширская» кроме указания времени суток и времени отправления последнего поезда отображают значение радиоактивного фона на станции.
31. Как определить глубину метро
Если на станции Московского метрополитена нет эскалатора — значит, глубина её залегания менее 10 м, если эскалатор есть только на выход — до 15 м.
32. Есть ли в метро машинист-афроамериканец?
Ходят слухи, что в Москве есть машинист-афроамериканец. Например, есть история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но после обучения не смог вернуться на родину из-за государственного переворота. Теперь он управляет электропоездом на Замоскворецкой линии. Другая версия, что парень всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.
33. В метро есть сопровождение для пожилых и беременных
В метро есть бесплатное сопровождение для пожилых, группы школьников, мам с детьми, многодетных семей и даже беременных с багажом. Чтобы вас встретили в точное время, нужно подать заявку здесь.
Суперфакт: в метро можно ездить со скидкой в 10%
Весь апрель катайтесь в метро и возвращайте 10% с каждой поездки. Это работает и с другим общественным транспортом, а также на заправках. Все возвращается в рублях на ту же карту, с которой платили.
Для этого надо обзавестись Смарт Картой, которая каждый месяц дает повышенный кэшбэк 10% на разные категории.
Например, в феврале можно было вернуть деньги в ресторанах и барах, а в марте в такси и за покупку цветов. Смотрите сами — «Единый» на сорок поездок обойдется в 1440 рублей. Оплачиваешь картой и получаешь 144 рублей кэшбэком.
Помимо этого есть базовый кэшбэк в 1% за все — просто платите картой каждый день и получайте деньги с каждой покупки. Плюс можете рассчитывать на 7,5% годовых на остаток на счете, бесплатное пополнение с карт других банков в приложении и снятие наличных без комиссии до 5000 рублей в любом банкомате.
Кроме того, если расплачиваться картой на 30 000 рублей в месяц, то кэшбэк вырастет до 1,5%, а снятие наличных без комиссии — до 50 000 рублей.
Как получить Смарт Карту и ездить на метро с кэшбэком
Чтобы заказать карту, надо скачать приложение банка «Открытие». Клиентом банка быть не обязательно — заявку на карту можно оставить как до, так и после регистрации в приложении.
В отделение банка идти не надо, карту вручит курьер, после чего ее остается активировать в приложении и пользоваться! Карту доставляют бесплатно в 34 городах России в течение нескольких дней.
- Скачай приложение и закажи Смарт Карту!
В общем, попробуйте Смарт Карту — заправлять любимую машину и скрываться от пробок в метро с 10% кэшбэком будет еще приятнее. Счастливого пути.
Всё самое интересное мы публикуем в Фейсбуке. Лайкните нам
поста:
(4.17 из 5, оценили: 6)
Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/693158
Новые правила ПДД по ограничению скорости ожидают водителей в 2019 году
Новые правила 2019 года, которые касаются ПДД по ограничению скорости уже работают на территории России. Водители отмечают, что со сменной в законодательстве сложно всегда быть в курсе изменений. Однако если они будут следить за коррективами, то смогут правильно следовать правилам дорожного движения, и не получать штрафы за их нарушения.
Изменилось ПДД по ограничению скорости в 2019 году
Правила дорожного движения подверглись множеству корректив в 2019 году. Все они направлены на то, чтобы улучшить жизнь россиянам. Ведь если раньше были непонятные пункты в законодательстве, то сейчас во многие из них, внесена ясность.
Это помогает водителям быть законопослушными гражданами. Например, ранее существовали спорные моменты со штрафными санкциями для водителей, у которых резина не соответствует сезону, или за превышение скорости на 10 км/ч и многое другое.
Правительство страны помогло автомобилистам разобраться в этих вопросах.
Регулярно в Госдуму поступают предложения об изменении ПДД. Зачастую они касаются размеров штрафа. Примером тому служит, один из законопроектов, который был подан на рассмотрение летом 2019 года. Там говорилось о том, что следует снизить не штрафуемый порог скорости. Это касалось пределов города, что касается автомагистралей, то там остался порог в 20 км/ч.
При рассмотрении этого проекта, депутаты отметили много не состыковок и отправили его на доработку. Ведь состояние дорожного покрытия и знаки, которые там установлены не соответствуют действительности. Также они отметили, что такое превышение скорости не всегда служит причиной дорожных аварий, поэтому изменения, касающиеся порога скорости, не рассматривают в Госдуме в 2019 году.
Новые правила касательно штрафов за нарушение ограничения скорости
Несмотря на то, что сам законопроект об изменении порога скорости не был принят, однако кое-какие изменяя все же произошли. Хотя увеличение водителем скорости на 20 км/ч на трассах не карается законом, все же сотрудник ГИБДД имеет право остановить такого водителя для проверки документов. Однако штраф за это не налагается.
Существует несколько аспектов, когда водитель может получить штраф за превышение скорости на 20 км/ч. Это касается пределов города. Если водитель нарушает регламент и едет больше на 10 км/ч, скорости которая указана на знаке, то он будет обязан заплатить штраф. Сумма денежного взыскания не очень велика, и составляет 500 рублей. Автомобилист, который превысил скорость более чем на 50 км/ч на автомобильной дороге в городе, или же на трассе будет наказан штрафом более чем в 1 тыс. рублей.
Водителям при движении на дорогах нужно учитывать не только возможности своего автомобиля, но и погодные условия. Все его действия должны проводиться с учетом правил дорожного движения, для того чтобы сохранить безопасность на дороге, а не из-за страха получить штраф от сотрудника ГИБДД.
Источник: http://comandir.com/2019/10/31/306092-novye-pravila-pdd-po-ogranicheniyu-skorosti-ozhidayut-voditelej-v-2019-godu.html
Московское метро в цифрах и фактах. Досье
Московский метрополитен (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина») — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.
— Общая протяженность путей московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. На сети метрополитена действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей.
Однако 10 станций («Выхино», «Измайловская», «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Фили», «Студенческая», «Кутузовская», «Мякинино») расположены на поверхности.
Еще пять станций расположены на мостах и эстакадах («Воробьевы горы», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»).
В Московском метрополитене шесть станций с изогнутой платформой: «Александровский сад», «Пятницкое шоссе», «Международная», «Выставочная», «Кутузовская» и «Зябликово». На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит в хвосте состава.
7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно
— Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек. Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.
— Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.
— Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов.
В настоящее время в метро используется пять типов вагонов — «Ем», 81-717/714 (неофициальное прозвище «номерной»), 81-720/721 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/61 «Ока» (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. — Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО «Метровагонмаш», Мытищи, Московская обл.
) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО «Вагонмаш», Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа «В».
— По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в «час пик» 90 секунд.
— Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными сегодня являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Станция «Лесопарковая» является станцией с наименьшим на сети подземных магистралей столицы пассажиропотоком – всего 500 человек в сутки.
— Средняя плотность пассажиропотока в «час пик» составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м.
Самая протяженная линия и самая глубокая станция
— Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.
— Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро является самой протяженной на постсоветском пространстве и второй по этому показателю линией в мире, полностью проходящей под землей и не имеющей открытых участков. Серая ветка также лидирует в Москве по количеству станций – их здесь 25. Общая длинна линии составляет 41,2 километра.
— Станция «Парк Победы» является самой глубокой станцией московского метро – 84 метра. Самая близкая к поверхности станция московского метро – «Печатники»: ее глубина заложения составляет всего 5 метров. Самая длинная платформа на станции «Воробьевы горы» (282 м).
— Станция «Лесопарковая» — единственная среди всех расположенных под землей станций, куда проникает дневной свет с поверхности.
— Станция с названием «Калужская» открывалась в московском метрополитене трижды. Первый раз так назвали нынешнюю станцию «Октябрьская» на Кольцевой линии за счет ее близости к Калужской площади, затем – временную конечную станцию Калужско-Рижской линии (располагалась на территории электродепо «Калужское») и третий раз это название получила нынешняя станция «Калужская» на оранжевой ветке.
Источник: https://tass.ru/info/1324314
Метро в Минске
Минское метро
Минский метрополитен – единственный в стране – наиболее удобный и скоростной вид транспорта белорусской столицы. Ежедневно его услугами пользуются около 800 тысяч пассажиров.
История Минского метрополитена
Строительство метро в Минске началось в 1977 г., а 30 июня 1984 г. открылось регулярное движение поездов на первой линии от станции «Институт Культуры» до станции «Московская». Минское метро стало девятым на территории СССР.
Особенность Минского метрополитена – небольшая глубина: из-за уровня подъема грунтовых вод станции расположены ближе к земной поверхности (10-17 метров).
Чтобы не повредить архитектурный ансамбль Минска, прокладка тоннелей и строительство станций велись с высокой степенью надежности и точности. Каждая станция минского метро имеет свой неповторимый архитектурный облик.
В 1990 году открылся участок второй линии от станции «Тракторный завод» до станции «Фрунзенская». Со временем линии метро белорусской столицы расширились, а прокладка новых путей и строительство станций продолжаются и сегодня.
Планом развития до 2030 года утверждена схема Минского метрополитена, включающая три линии общей протяженностью 59 км с 45 станциями.
Минское метро сегодня
По объему пассажирских перевозок минская подземка занимает 4-е место среди 16 метрополитенов СНГ, уступая лишь Москве, Санкт-Петербургу и Киеву.
Современное минское метро – это:
- 2 линии с 29 станциями – Московская (15) и Автозаводская (14)
- длина путей 38,3 км
- скорость 45 км/ч (на отдельных участках до 80 км/ч)
- пассажиропоток – около 800 тысяч в день
Станции минского метро удобны для пассажиров. Спуститься в подземку можно по лестничным ступеням, а вестибюли 9 станций оборудованы эскалаторами. Также на многих станциях есть лифты или подъемники для маломобильных пассажиров.
По краям платформ метро установлены ограничительные линии, позволяющие сориентироваться людям с проблемами зрения.
Все станции метро находятся в зоне покрытия основных операторов мобильной связи.
Схема метро Минска
В вагонах поездов есть схемы линий Минского метрополитена с названиями станций на белорусском языке и в транслитерации буквами латинского алфавита.
На платформах размещены указатели с названиями линий и станций, а также улиц и других ориентиров (магазинов, театров, стадионов, остановок городского транспорта) на выходе из метро.
Время работы минского метро
Станции Минского метрополитена открыты для пассажиров с 05.30 утра до 00.40 ночи.
Интервал движения поездов:
- в утренние и вечерние часы пик (07.00-09.00, 17.00-19.00) – от 2,0 до 2,5 минут
- в остальное время – от 2-3 до 12 минут (после 23.00)
Как оплатить проезд в метро Минска?
Для оплаты проезда в Минском метрополитене используются:
- жетоны (для однократной поездки)
- бесконтактные смарт-карты Минского метрополитена, Минсктранса (электронные проездные для многократных поездок)
- бесконтактные банковские карты (списывается стоимость однократной поездки)
Перед поездкой в кассе метрополитена необходимо приобрести жетон либо карту и пройти через турникет (там установлены жетоноприемники и считывающие устройства).
Один жетон предназначен для разовой поездки на любое расстояние – с момента входа до выхода из метро. Стоимость жетона – Br0,65 (около 0,34$).
Бесконтактные смарт-карты (БСК), которые продаются под залоговую стоимость, используются как проездные билеты и программируются в зависимости от тарифа, выбранного пассажиром – на один или несколько видов транспорта (в наиболее удобном сочетании).
Проездные билеты БЕЗ ЛИМИТА ПОЕЗДОК (для проезда в метро и наземном городском транспорте):
- 10 суток с любой даты
- 15 суток с любой даты
- 1 месяц или 30 суток с любой даты
Проездные билеты НА ОПРЕДЕЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОК (для проезда в метро и наземном городском транспорте):
- 10, 20, 30, 40, 50 поездок – на 60 суток с момента реализации
- 60 поездок – на 80 суток с момента реализации
ЕДИНЫЕ проездные билеты НА ПЕРИОД (для проезда в городском пассажирском транспорте и поездах городских линий Белорусской железной дороги) с любой даты без лимита поездок:
- 3 суток
- 5 суток
- 10 суток
- 20 суток
- 30 суток
Рассчитываться за проезд бесконтактным способом могут владельцы банковских карт Visa payWave и Mastercard Contactless. Когда карта прикладывается к валидатору, со счета автоматически списывается стоимость одной поездки. Кроме того, для бесконтактной оплаты можно использовать цифровые мобильные устройства с технологией NFC (Near field communication), которая совместима с существующей инфраструктурой по приему бесконтактных карт.
При переходе на другую линию метрополитена проезд дополнительно не оплачивается.
Безопасность метро в Минске
Все станции минского метро оборудованы системой видеонаблюдения, записи хранятся не менее 72 часов. камерами оснащаются и вагоны поездов.
С помощью устройств экстренной связи на станциях пассажиры могут вызвать милиционера или дежурного, в вагонах – связаться с машинистом.
Вместе с сотрудниками милиции в минском метро работают инспекторы специальной службы охраны, которые дежурят в вестибюлях, переходах и на платформах.
В метро работает лаборатория микроклимата, которая ежедневно отслеживает уровень концентрации химических веществ в воздухе.
Станции минского метро оборудованы локализаторами взрыва.
Для обеспечения безопасности в минском метро используются металлодетекторы, сканеры. На станциях с активным пассажиропотоком созданы отдельные зоны досмотра, позволяющие сотрудникам охраны оперативно проверить большие сумки пассажиров.
версия для печати сделать стартовой добавить в избранное
Источник: https://www.belarus.by/ru/travel/transport-in-belarus/minsk-metro
Тише едешь – дальше будешь. Метро Екатеринбурга ждут медленные, но эффективные изменения
Тише едешь – дальше будешь. Метро Екатеринбурга ждут медленные, но эффективные изменения
В Екатеринбургском метрополитене на линию вышли отремонтированные составы. По подсчетам городских властей, вагоны прослужат не меньше 15 лет. Всего был проведен капитальный ремонт трех поездов, работающих в подземке Екатеринбурга. Какие изменения ждут парк метрополитена, будут ли закупаться новые вагоны и на какой стадии находится процесс проектирования второй ветки метро – в материале «ФедералПресс».
Еще 15 лет о вагонах можно не переживать
Отремонтированный состав запустили в работу в метро Екатеринбурга. Пока в общественное пользование вышел один поезд. Еще два проходят подготовку и будут запущены в выходные. Общая сумма на реконструкцию трех вагонов составила 300 миллионов рублей.
Как сообщил глава Екатеринбурга Александр Высокинский, присутствовавший на запуске, в планах у администрации – до сентября 2020 года обновить весь парк метропоездов, который был закуплен в самом начале запуска городского метро в 1991 году.
К слову, срок эксплуатации одного состава – 30 лет. Но оказывается, продлить жизнь вагонам можно, отправив их на завод, где проводят капитальный ремонт. Реконструкция одного состава обходится примерно в 100 миллионов рублей, а закупка нового – в 240.
В целях экономии власти Екатеринбурга приняли решение о модернизации.
Реконструкция в трех вагонах прошла существенная. Была сделана перемотка всех двигателей, заменили электрооборудование, эксплуатационные шланги и кабели. Также полностью был обновлен салон вагона – установлены новая система управления, объявлений, видеоконтроль и механика, которая обеспечивает безопасность. Пассажиры могут заметить, что вагоны стали двигаться плавнее и останавливаются без резкого торможения.
Александр Высокинский отметил, что все отделочные материалы салона метрополитена негорючие, а панель с сиденьями может отстегиваться. Таким образом ее можно быстро заменить при каких-либо повреждениях. На вопрос корреспондента «ФедералПресс» о происхождении материала Высокинский заверил, что на 90 % это отечественная отделка.
Напомним, что в прошлом году два состава из Екатеринбурга уже отдавали на ремонт, однако результат властей не устроил. В этом году поезда отправили в Санкт-Петербург на реконструкцию, и нареканий по качеству не возникло.
«В прошлом году нарекания были, сейчас нет. На одном из составов, которые делали не в Питере, прокладки торчали, гайки не закручены, это было, мы правили. Питер делает качественно», – заверил Высокинский.
Также глава города поделился с журналистами планами по строительству второй ветки метро. Сейчас в администрации ведется подготовка технико-экономического и технологического обоснования. По словам Высокинского, без этих документов не выйти на серьезные переговоры на федеральном уровне. Планируется, что окончательное решение будет принято в середине 2020 года.
«Деньги у нас в этом году запланированы, мы какие-то средства будем отправлять и получим аудит. В рамках этой работы мы получим документ, чтобы запрашивать федеральные средства», – комментирует глава города.
Спор из-за «Бажовской» и реальные перспективы второй ветки метро
Вопрос о строительстве второй ветки метро в Екатеринбурге стоит уже много лет. В последнее время в городе начали более активно действовать, чтобы решить проблему. Одна из причин ускорения – грядущая Универсиада-2023.
Екатеринбург массово готовится к масштабным переменам, и особенно в Новокольцовском районе, там, где построят деревню для участников мировых спортивных игр. Ожидается, что в дальнейшем судьбу спортобъектов решит муниципалитет.
Так, планируется, что здания, в которых будут проживать спортсмены и тренерский состав, передадут в пользование Уральского федерального округа в качестве общежитий, а пищевой комбинат после Универсиады начнет снабжать школы города.
В том числе большое внимание уделяется транспортной системе. Отсюда и желание как можно скорее отстроить вторую ветку метро. Она протянется от района ВИЗ-Правобережный до Сиреневого бульвара на ЖБИ.
Ранее «ФедералПресс» писал, что станцию могут отстроить за три года, но для этого понадобится почти 75 миллиардов рублей и минимум 12 тысяч рабочих.
Деньги на строительство метрополитена будут собирать из всех возможных бюджетов – от федерального (в рамках помощи в подготовке к Универсиаде мирового уровня) до городского (в генплане развития города вторая ветка уже значится). На проектирование линии из горбюджета уже выделено 250 миллионов рублей.
Помочь в таком амбиционном проекте уже просили министра строительства и ЖКХ России Владимира Якушева, председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко, которая, кстати, идею поддержала. Она внесла вопрос о восстановлении финансирования метрополитенов в регионах в протокол заседания Совета Федерации и потребовала от правительства восстановить программу софинансирования метрополитенов. Если ее предложение примут, Екатеринбург, вероятнее всего, окажется первым претендентом на помощь.
Еще по теме
В деле об офиснике на «Бажовской» появилась кадастровая загадка
Параллельно с вопросами о финансировании ведется судебное разбирательство относительно одной из станций метро – «Бажовской». Двадцать лет назад территорию законсервировали, и сейчас ее планируется использовать как пересадочный пункт, объединяющий две ветки метрополитена. Станция находится на перекрестке улиц 8 Марта и Большакова.
Однако компания «Промавтосервис», которая арендовала участок без права капитального строительства, возвела на территории офисное здание. Его разрешило ввести в эксплуатацию областное министерство строительства.
По версии администрации, здание сейчас не эксплуатируется, а построили его только для того, чтобы получить участок в собственность.
Сейчас администрация через судебные разбирательства требует вернуть землю городу, а здание снести, так как оно не просто помешает возведению пересадочного узла, но и создаст угрозу безопасности метрополитена, считают городские власти.
Источник: https://fedpress.ru/article/2361170
Где находится самая глубокая станция метро
Метро сегодня является самым удобным видом транспорта для больших городов. Благодаря ему удалось частично разгрузить улицы и немного избавиться от пробок. Жители многомиллионных мегаполисов, пользующиеся автомобилями, не понаслышке знают, что такое стояние в многочасовых заторах. А пассажиры метрополитена от такого «удовольствия» избавлены, хотя им приходится выдерживать другое испытание — ежедневное нахождение глубоко под землей.
Первые поезда метро начали совершать рейсы в Великобритании в середине XIX века. Сегодня же метрополитены есть во всех крупных городах с населением более миллиона человек. Они находятся гораздо ниже уровня поверхности земли, а некоторые станции настолько углубляются вниз, что становятся настоящими достопримечательностями в своем роде.
Где находится и как выглядит самая глубокая станция метро в мире
Самой глубокой во всем мире считается станция Киевской подземки Арсенальная, расположенная на Святошинско-Броварской линии. Чтобы попасть на нее, придется спускаться сначала на одном, а потом на другом эскалаторе. Время в пути составляет минимум 5 минут.
Строить станцию начали еще в конце 30-х годов прошлого века. Но на время ВОВ работы приостановили, чтобы после возобновить. Первый поезд отошел от платформы в 1960-м году.
Вестибюль и залы станции Арсенальная, которая выходит на одноименную площадь, оформлены скромно, в английском стиле, хотя здесь тоже есть декоративные элементы — пилоны, соединяющие помещения, мраморные скамейки и декоративные решетки. К сожалению, был безвозвратно утерян барельеф, изображающий восстание рабочих, который пришлось демонтировать, и после этого его уже не вернули на место. Глубина станции составляет 105,5 м.
Самые глубокие станции метро в России
Российский метрополитен может похвастаться и солидной глубиной, и богатой историей и роскошным убранством станций вкупе с неповторимым дизайном. Больше всего в толщу земли углублены столичные магистрали метро.
В Москве систему подземного транспорта начали строить в начале XX века, хотя по-настоящему бурно работы развернулись только после укрепления советской власти. Метрополитен российской столицы по праву входит в число самых роскошных и красивых в мире.
Есть здесь и свои глубочайшие станции, хотя, конечно, они уступают по данному показателю киевской подземке.
Самая глубокая в Москве — станция Парк Победы, которая отделена от поверхности 73 метрами. Она — одна из самых молодых, была построена в 2003 году. В северной столице тоже есть станция метро, считающаяся одной из самых глубоких — это станция Адмиралтейская. Она удалена от поверхности вниз на 86 метров.
Ее строили в 90-е годы XX века, однако открыть смогли только спустя 13 лет.
Она примечательна своим интерьером в классическом советском стиле и местоположением — относится к Фрунзенско-Приморской линии и позволяет попасть к самым значимым достопримечательностям Санкт-Петербурга: Сенатской площади, Исаакиевскому собору и Дворцовой площади.
Наиболее глубокие станции метро в мире
После киевской Арсенальной станции метро второй по глубине пролегания под землей считается станция метрополитена в Пхеньяне. Она носит название Пухын и имеет глубину 100 м. Примечательно, что строилась она в КНДР под влиянием СССР, поэтому доминирующим стилем стал сталинский ампир.
В американском штате Орегон в городе Портленд находится станция метро Вашингтонский парк, имеющая глубину 79 метров. Она залегает под Западными холмами и имеет оформление, завязанное на геологической тематике.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Источник: https://moscow-airports.com/fakty/samaya-glubokaya-stantsiya-metro-v-mire-tolko-spusk-zanimaet-5-minut.html
Скорость пассажирских самолетов во время полета
Когда вы бронируете билет, обычно в билете указывается, продолжительность полета. Однако в нем не упоминается ничего о скорости, с которой вы будете лететь.
Зная, что скорость не имеет решающего значения для вашего перелета, это то что хочет знать практически каждый пассажир самолета.
Как быстро летают пассажирские авиалайнеры?
Вообще говоря, реактивные пассажирские и грузовые самолеты летают со скоростью около 900 км/ч , однако скорость может варьироваться в зависимости от множества факторов.
Что определяет скорость полета пассажирских самолетов?
Как только пассажирский самолет (или любой другой самолет) поднимается в воздух, скорости на которых он может совершать полеты, ограничиваются диапазоном между скоростью сваливания самолета- ниже которой самолет не сможет генерировать достаточную подъемную силу для продолжения полета. И максимальной рабочей скоростью, выше которой часть воздуха вокруг крыла самолета будет достигать сверхзвуковых скоростей и нагружать лайнер сверх его конструктивных ограничений.
При увеличении высоты самолета скорость его сваливания также увеличивается, поскольку воздух становится более разряженным, и самолет может лететь быстрее, чтобы поддерживать свою высоту. С другой стороны, в то время как максимальная скорость остается постоянной, фактическая максимальная скорость, на которой может лететь самолет, уменьшается по мере подъема и увеличением высоты, поскольку скорость уменьшается с понижением температуры.
Из-за этого диапазон скоростей, на котором может летать определенный пассажирский самолет — по крайней мере, относительно воздуха, в котором он летит — довольно ограничен.
Другим фактором, влияющим на скорость полета самолета, является скорость ветра.
Хотя скорость и направление ветра (при условии, что они постоянны) не влияют на скорость, с которой самолет летит относительно воздуха, они влияют на наземную скорость самолета — скорость, с которой он движется относительно земли.
И поэтому, на самом деле, часто они являются самой большой переменной в том, сколько времени занимает определенный полет.
В качестве примера того, как много может повлиять на полет против ветра. Вот пример полета на маршруте авиалиниями Qatar Airways между Дохой и Токио: Полет из Дохи в Токио занимает всего около 9 часов, а обратный рейс из Токио в Доху может занять до 12 часов.
С какой скоростью летают пассажирские самолеты?
Теперь, когда вы понимаете, что влияет на скорость самолета, давайте выясним, как быстро летают пассажирские самолеты.
Во-первых, давайте посмотрим на крейсерские скорости и максимальные скорости некоторых наиболее распространенных типов реактивных авиалайнеров:
- Airbus A320: крейсерская скорость 935 км/ч. — максимальная скорость 980 км/ч
- Airbus A330: 980 км/ч. — 1030 км/ч
- Airbus A380: 1020 км/ч. — 1066 км/ч
- Боинг 737-800: 1020 км/ч. — 1066 км/ч
- Bombardier CRJ-700: 935 км/ч — 980 км/ч
- Embraer EMB-190: 935 км/ч / 990 км/ч
Как вы можете видеть, в целом узкие авиалайнеры, такие как A320 или EMB-190, летают медленнее и имеют немного меньшее максимальную скорость, чем более крупные широкофюзеляжные самолеты, такие как A330 или 777-800.
Однако все пассажирские самолеты, перечисленные выше, летают примерно с одинаковыми скоростями.
Для сравнения давайте взглянем на крейсерские скорости и максимальные рабочие скорости ATR 72-500 — обычного типа турбовинтового авиалайнера. Его максимальная скорость составляет 660 км/ч., а обычная скорость полета около 500 км/ч.
Другие турбовинтовые самолеты, такие как Bombardier Q400, имеют аналогичные характеристики.
Как видите, скорости на которых могут летать турбовинтовые самолеты, значительно ниже, чем те, на которых могут летать реактивные самолеты. Тем не менее, турбовинтовые самолеты остаются значительно быстрее чем другие виды транспорта.
Какой самый быстрый пассажирский самолет?
Установив базовый уровень, давайте посмотрим, какой самый быстрый пассажирский самолет.
Как вы, вероятно знаете, в прошлом это был Concorde и Ту-144 — единственные сверхзвуковые авиалайнеры в истории, которые выполняли регулярные коммерческие рейсы.
«Конкорд» впервые взлетел 2 марта 1969 года и начал осуществлять постоянные перелеты 21 января 1976 года. С тех пор, до 24 октября 2003 года, он перевозил пассажиров со скоростью, большей скорости звука — в основном между Парижем и Нью-Йорком, и Лондоном и Нью-Йорком — на регулярной основе.
Максимальная скорость составляла 2445 км/ч . Как правило, самолет пересекал Атлантику примерно через три с половиной часа, иногда быстрее.
Concorde также, по понятным причинам, является рекордсменом по быстрейшему трансатлантическому пассажирскому перелету.
Рекордный перелет из Нью-Йорка в Лондон состоялся 7 февраля 1996 года, и с помощью сильного попутного ветра ему потребовалось всего 2 часа 52 минуты и 59 секунд от взлета до посадки. Самолет, который установил рекорд для пассажирского самолета, в настоящее время экспонируется в музее.
Сейчас, когда Конкорд стал частью истории, и никаких сверхзвуковых авиалайнеров нигде в поле зрения нет, в наши дни нам приходится довольствоваться дозвуковыми скоростями.
И хотя большинство реактивных авиалайнеров летят на — как упомянуто выше – приблизительно на одинаковых скоростях, некоторые летают немного быстрее, чем другие. Один тип пассажирского самолета, который регулярно курсирует быстрее, чем все другие, им является Боинг 747.
Он как правило, курсирует на скоростях около 1025 км/ч. и в зависимости от модификации и имеет максимальную скорость 1080 км/ч или 1100 км/ч.
Фактически, 747 летал даже быстрее – 1185 км/ч во время некоторых испытательных полетов и даже выше 1,0 Маха во время при отработке аварийной ситуации. Однако он не был способен выдерживать эти скорости в течение продолжительного времени.
747-8 First Flight Everett WA
Boeing 747 — самый быстрый пассажирский самолет в эксплуатации на сегодняшний день.
Заключение
Для общего понимания, просто помните, что пассажирские самолеты курсируют со скоростью около 900 км / ч., в то время как турбовинтовые двигатели летают гораздо медленнее, со скоростью около 550 км /ч.
Читайте так же нашу статью: На какой высоте летают пассажирские самолеты?
Некоторые типы самолетов быстрее, чем другие, но существуют другие факторы — такие как ветер — влияющий на время, которое потребуется вам, чтобы добраться из аэропорта отправления в аэропорт прибытия.
Следует также помнить, что Concorde наравне с Ту-144 были и остаются самыми быстрыми и единственными сверхзвуковыми пассажирскими самолетами. В настоящее время самым быстрым авиалайнером, на котором вы можете летать, является Boeing 747.
Источник: https://drongeek.ru/novosti/s-kakoj-skorostyu-letayut-passazhirskie-samolety
Какое бывает метро — Общественный транспорт
Общественный транспорт тоже может завораживать, удивлять и привлекать не только своим функционалом, но и потрясающей красотой и необычностью станций, переходов и наземных выходов.
Если подходить к строительству или реконструкции метрополитена с фантазией и вдохновением, то могут получиться шедевры подземной архитектуры, которые станут жемчужиной города и гордостью всех его жителей. В таком метро и ездить на работу приятно, и просто спуститься на экскурсию будет интересно. Это не просто транспорт, привычная серость и непритязательность.
Многие метрополитены из этого списка можно считать филиалами музеев или художественных выставок. Вы только представьте, насколько великолепным и потрясающим может быть метро!
Самые красивые станции метро в мире
10. Барселона
В список самых красивых метрополитенов оно попало благодаря удивительной станции Drassanos на ветке 3. И хотя в переводе название означает «судоверфь», станция является футуристическим шедевром простоты, космического света и почти бесшовной осязаемой красоты. Она была открыта в 1968 г. В своем первоначальном виде до реконструкции это была темная, тесная, ничем не примечательная станция.
Архитектурное решение компании ON-A, которая проводила реконструкцию, настолько продуманное, что полностью изменило внешний вид и улучшило функциональность станции без особых капиталовложений.
«Непрерывность пространства» является девизом этой конструкции, и это достигается за счет непрерывной обшивки из армированного бетона, переходящего к потолку в ярко-белый цвет. Черный цвет самих потолков и информационных панелей, плавные красные и черные линии на полу создают космическую атмосферу из Star Trek.
Кстати, о готическом квартале Барселоны на нашем сайте most-beauty.ru есть очень интересная статья со множеством фотографий.
9. Бильбао
На фото: Станция Moyua в Бильбао.
Метрополитен в этом крупном испанском городе появился в 1995 году. Главными требованиями к дизайну нового метро были урбанистичность, простота и комфорт. Дизайн разрабатывал Норман Фостер.
Это метро считается очень современным, что также отобразилось в его футуристическом оформлении. Материалы, которые использовались в отделке — сталь, стекло, бетон.
Примечательными являются изогнутые стеклянные выходы из метро, они легко узнаваемы и стали визитной карточкой Бильбао. Эти прозрачные конструкции красиво подсвечиваются ночью.
А вы знали, что в Бильбао находится один из самых красивых аэропортов в мире?
8. Стокгольм
На фото: Станция T-сentralen в Стокгольме
Построенное в конце 1950-х годов во время шведского культурного бума, метро Стокгольма представляет собой художественную галерею длиной более 100 километров, в которой собраны образцы европейского искусства пяти десятилетий.
На фото: Stadion station, Стокгольм
Три станции регулярно входят в разные рейтинги самых красивых станций метро — T-сentralen, Stadion и Rådhuset.
Поскольку метро строилось в монолитной скальной породе, то появилась интересная идея — оставить открытой поверхность скал, а игрой света и настенными росписями сделать каждую станцию узнаваемой и уникальной.
Яркая радуга, силуэты метростроителей, пещерный сумрак — все это вы найдете здесь под землей. Не говоря уже о картинах, резных фигурках, скульптурах и мозаиках разных стилей и авторов.
На фото: Rådhuset station. Стокгольм
За последние полвека многие художники стали известными в Швеции благодаря своим работам в метрополитене Стокгольма.
7. Мюнхен
На фото: станция Bahnhof Marienplatz, Мюнхен
Мюнхенский U-bann считается одним из самых удобных метрополитенов в мире. Множество переходов, траволаторов и эскалаторов позволят вам без усилий попасть именно в нужное метро города. Но, кроме удобства, здесь еще очень привлекательное оформление — типично немецкое, со строгими линиями, минимализмом и отсутствием вычурности.
На фото: Станция Olympia-Einkaufszentrum в Мюнхене.
Какая-то из 100 станций этого метро навеет вам мысли о космосе, какая-то — о летнем дожде и полупрозрачной радуге. Где-то с потолка свешиваются огромные лампы с мягким оранжевым светом, разливающимся по синим стенам, создавая атмосферу уединенности и уюта. А где-то мраморно-шахматный пол и темно-красные стены подсознательно заставят вас перечитать «Алису в стране чудес».
На фото: Станция Candidplatz в Мюнхене.
И это далеко не все красивейшие станции этого города. Чуть позже мы опубликуем отдельную статью о самых красивых Мюнхенских станциях метро.
6. Москва
На фото: Комсомольская станция метро Москвы.
Прямая противоположность мюнхенскому — метро московское. Здесь, в столице бывшего СССР, в убранстве метрополитена отображено все величие и мощь советской державы. Это апофеоз сталинского ампира, который вы ни с чем не спутаете — грандиозность, помпезность, сочетание классицизма, ампира и московского барокко. Московский метрополитен также регулярно входит в рейтинги самых красивых в мире, и вполне заслуженно.
На фото: Киевская станция метро Москвы.
Лепные медальоны, фрески, мозаичные панно, мрамор, смальта, ценные горные породы украшают станции, которые можно принять за торжественные залы заседаний. В основном используются сюжеты советской тематики — становление советской власти, революция и война, дружба братских республик и картины из жизни советского человека.
На фото: Станция метро «Маяковская».
На фото: станция метро «Электрозаводская».
На фото: станция метро «Новослободская».
5. Торонто
На фото: станция Royal Ontario Museum, Торонто.
В метро Торонто стоит проехаться хотя бы ради одной станции — Royal Ontario Museum. После реконструкции в 2008 году она приобрела вид, действительно, филиала музея. Для оформления этой удивительной станции использовались экспонаты Королевского музея Онтарио и Музея Gardiner, которые находятся над ней.
Пассажиры метро здесь могут увидеть культовые символы первых поселенцев Канады, Древнего Египта, артефакты традиционной культуры Китая, культуры тольтеков в Мексике и реликвии Древней Греции. Музейные экспонаты разных эпох даже поддерживают несущие колонны станции, придавая подлинность своей роли удерживания потолка над поездами.
4. Афины
На фото: Метро-музей. Станция Monastiraki в Афинах.
Несмотря на свой достаточно почтенный возраст (запущено в 1869 году) нынешнее метро современное и удобное. Его нельзя не упомянуть в списке самых красивых метрополитенов в мире, так как это еще один музей под землей. В ходе строительства новых веток к олимпиаде 2004 года были обнаружены древние находки.
Но, к счастью всех пассажиров, власти приняли решение не передавать их в музеи, а оставить там, где они были найдены, органично вписав их в инфраструктуру метрополитена. Теперь за стеклом в лобби или в оформлении сводов эскалаторов можно видеть многоуровневые раскопки с артефактами из разных периодов Афинской цивилизации, Византии, Римской империи и доисторического периода.
Есть здесь и древние могилы, части стен, древняя дорога, глиняные дренажные трубы и многое другое. Есть и человеческие останки, самым древним и ценным, из которых является полностью сохранившийся скелет человека, датируемый 4-5 в. до н.э.
3. Шанхай
На фото: Метрополитен Шанхая Bund Sightseeing.
Сооружение, благодаря которому Шанхай попал в этот список, представляет собой фуникулер, соединяющий два берега реки. Китайцы не стали делать просто подземный туннель, где пассажиры смотрели бы из окон на мутный подводный мир реки Хуанпу. На этом фуникулере создатели вам гарантируют путешествие к «ядру Земли».
Стоимость проезда здесь более чем в десять раз выше, чем на обычном метро. После посадки в небольшой футуристический вагон пассажиры не спеша отправляются через туннель, на котором разворачивается грандиозное световое шоу.
Пульсирующие огни, имитирующие полет через некое кислотное пространство, и вспышки проблесковых огней сопровождаются довольно зловещим саундтреком, который изредка прерывается словами «яркая звезда», «преисподняя» и т.д.
Неясно, какую реакцию хотели вызвать у зрителей создатели этого фуникулера, но удивление и страх могут возникать одновременно.
2. Дубай
Вход в станцию метро Дубай Марина в г.Дубай.
На фото: Дубайская станция метро Дубай Марина.
Этот метрополитен сравнительно молодой, ультрасовременный, роскошный и полностью автоматизированный — машинисты здесь отсутствуют. На его строительство, где было задействовано 30 000 человек, потрачено $ 8 млрд. В этом чуде архитектуры в оформлении станций использовалась национальная стилистика.
Основная идея дизайна станций — взаимодействие 4-х основных стихий, переплетается с подчеркиванием многолетних традиций и истории этого государства.
Например, станции, выполненные в виде морских ракушек, в отделке которых использовался натуральный жемчуг, относят нас к тому факту, что ловля ракушек здесь развита уже очень давно.
Кстати, купив билет VIP-класса можно ехать в первом вагоне и любоваться прекрасными панорамами города через лобовое стекло. На нашем сайте most-beauty.ru вы можете найти статью о лучших достопримечательностях Дубая.
1. Тулуза
На фото: Различные входы в метро Тулузы.
Метрополитен французской Тулузы славится не подземным убранством станций, а яркими, разноцветными наземными входами. История такова, что к моменту строительства второй линии, лифты первой линии метро, ведущие в подземку, были уже раскрашены.
Чтобы и на второй линии наземная часть не выглядела скучно и серо, было решено пригласить художников и дать им полную свободу творчества.
В оформлении выходов и лифтов используются в основном различные геометрические формы, но настолько ярких расцветок, что не найти вход в метро вы просто не сможете.
Перевести единицы: фут в секунду [фут/с] метр в секунду [м/с] • Популярные конвертеры единиц • Конвертер линейной скорости • Компактный калькулятор
Конвертер длины и расстоянияКонвертер массыКонвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питанияКонвертер площадиКонвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептахКонвертер температурыКонвертер давления, механического напряжения, модуля ЮнгаКонвертер энергии и работыКонвертер мощностиКонвертер силыКонвертер времениКонвертер линейной скоростиПлоский уголКонвертер тепловой эффективности и топливной экономичностиКонвертер чисел в различных системах счисленияКонвертер единиц измерения количества информацииКурсы валютРазмеры женской одежды и обувиРазмеры мужской одежды и обувиКонвертер угловой скорости и частоты вращенияКонвертер ускоренияКонвертер углового ускоренияКонвертер плотностиКонвертер удельного объемаКонвертер момента инерцииКонвертер момента силыКонвертер вращающего моментаКонвертер удельной теплоты сгорания (по массе)Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему)Конвертер разности температурКонвертер коэффициента теплового расширенияКонвертер термического сопротивленияКонвертер удельной теплопроводностиКонвертер удельной теплоёмкостиКонвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излученияКонвертер плотности теплового потокаКонвертер коэффициента теплоотдачиКонвертер объёмного расходаКонвертер массового расходаКонвертер молярного расходаКонвертер плотности потока массыКонвертер молярной концентрацииКонвертер массовой концентрации в раствореКонвертер динамической (абсолютной) вязкостиКонвертер кинематической вязкостиКонвертер поверхностного натяженияКонвертер паропроницаемостиКонвертер плотности потока водяного параКонвертер уровня звукаКонвертер чувствительности микрофоновКонвертер уровня звукового давления (SPL)Конвертер уровня звукового давления с возможностью выбора опорного давленияКонвертер яркостиКонвертер силы светаКонвертер освещённостиКонвертер разрешения в компьютерной графикеКонвертер частоты и длины волныОптическая сила в диоптриях и фокусное расстояниеОптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×)Конвертер электрического зарядаКонвертер линейной плотности зарядаКонвертер поверхностной плотности зарядаКонвертер объемной плотности зарядаКонвертер электрического токаКонвертер линейной плотности токаКонвертер поверхностной плотности токаКонвертер напряжённости электрического поляКонвертер электростатического потенциала и напряженияКонвертер электрического сопротивленияКонвертер удельного электрического сопротивленияКонвертер электрической проводимостиКонвертер удельной электрической проводимостиЭлектрическая емкостьКонвертер индуктивностиКонвертер Американского калибра проводовУровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицахКонвертер магнитодвижущей силыКонвертер напряженности магнитного поляКонвертер магнитного потокаКонвертер магнитной индукцииРадиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излученияРадиоактивность. Конвертер радиоактивного распадаРадиация. Конвертер экспозиционной дозыРадиация. Конвертер поглощённой дозыКонвертер десятичных приставокПередача данныхКонвертер единиц типографики и обработки изображенийКонвертер единиц измерения объема лесоматериаловВычисление молярной массыПериодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
1 фут в секунду [фут/с] = 0,3048 метр в секунду [м/с]
Художественное изображение летящей пули
Поезд в движении. Железнодорожный вокзал в Симферополе, Крым, Россия.
Скорость — мера измерения пройденного расстояния за определенное время. Скорость может быть скалярной величиной и векторной — при этом учитывается направление движения. Скорость движения по прямой линии называется линейной, а по окружности — угловой.
Измерение скорости
Среднюю скорость v находят, поделив общее пройденное расстояние ∆x на общее время ∆t: v = ∆x/∆t.
В системе СИ скорость измеряют в метрах в секунду. Широко используются также километры в час в метрической системе и мили в час в США и Великобритании. Когда кроме величины указано и направление, например 10 метров в секунду на север, то речь идет о векторной скорости.
Скорость движущихся с ускорением тел можно найти с помощью формул:
- Тело, движущееся с постоянным ускорением a, с начальной скоростью u в течении периода ∆t, имеет конечную скорость v = u + a×∆t.
- Тело, движущееся с постоянным ускорением a, с начальной скоростью u и конечной скоростью v, имеет среднюю скорость ∆v = (u + v)/2.
Скорость света и звука
Согласно теории относительности, скорость света в вакууме — самая большая скорость, с которой может передвигаться энергия и информация. Она обозначается константой c и равна c = 299 792 458 метров в секунду. Материя не может двигаться со скоростью света, потому что для этого понадобится бесконечное количество энергии, что невозможно.
Скорость звука обычно измеряется в упругой среде, и равна 343,2 метра в секунду в сухом воздухе при температуре 20 °C. Скорость звука самая низкая в газах, а самая высокая — в твердых телах. Она зависит от плотности, упругости, и модуля сдвига вещества (который показывает степень деформации вещества при сдвиговой нагрузке). Число Маха M — это отношение скорости тела в среде жидкости или газа к скорости звука в этой среде. Его можно вычислить по формуле:
Боинг 777-236/ER G-VIIN авиакомпании British Airways (Британские Авиалинии), заходящий на посадку в аэропорту Торонто имени Лестера Б. Пирсона (Канада)
M = v/a,
где a — это скорость звука в среде, а v — скорость тела. Число Маха обычно используется в определении скоростей, близких к скорости звука, например скоростей самолетов. Эта величина непостоянна; она зависит от состояния среды, которое, в свою очередь, зависит от давления и температуры. Сверхзвуковая скорость — скорость, превышающая 1 Мах.
Скорость транспортных средств
Ниже приведены некоторые скорости транспортных средств.
- Пассажирские самолеты с турбовентиляторными двигателями: крейсерская скорость пассажирских самолетов — от 244 до 257 метров в секунду, что соответствует 878–926 километрам в час или M = 0,83–0,87.
- Высокоскоростные поезда (как «Синкансэн» в Японии): такие поезда достигают максимальных скоростей от 36 до 122 метров в секунду, то есть от 130 до 440 километров в час.
Скорость животных
Максимальная скорость, с которой может бежать кошка — 13 метров в секунду или 47 километров в час.
Максимальные скорости некоторых животных примерно равны:
- Ястреб: 89 метров в секунду, 320 километров в час (скорость высокоскоростного поезда)
- Гепард: 31 метр в секунду, 112 километров в час (скорость более медленных высокоскоростных поездов)
- Антилопа: 27 метров в секунду, 97 километров в час
- Лев: 22 метра в секунду, 79 километров в час
- Газель: 22 метра в секунду, 79 километров в час
- Гну: 22 метра в секунду, 79 километров в час
- Лошадь: 21 метр в секунду, 75 километров в час
- Охотничья собака: 20 метров в секунду, 72 километра в час
- Лось: 20 метров в секунду, 72 километра в час
- Койот: 19 метров в секунду, 68 километров в час
- Лиса: 19 метров в секунду, 68 километров в час
- Гиена: 18 метров в секунду, 64 километра в час
- Заяц: 16 метров в секунду, 56 километров в час
- Кошка: 13 метров в секунду, 47 километров в час
- Медведь гризли: 13 метров в секунду, 47 километров в час
- Белка: 5 метров в секунду, 18 километров в час
- Свинья: 5 метров в секунду, 18 километров в час
- Курица: 4 метра в секунду, 14 километров в час
- Мышь: 3,6 метра в секунду, 13 километров в час
Оздоровительный бег в Лондоне. Человек может достичь скорости до 30 км/ч.
Скорость человека
- Люди ходят со скоростью примерно 1,4 метра в секунду или 5 километров в час, и бегают со скоростью примерно до 8,3 метра в секунду, или до 30 километров в час.
В классической механике векторная скорость измеряется в трехмерном пространстве.
Согласно специальной теории относительности, пространство — четырехмерное, и в измерении скорости также учитывается четвертое измерение — пространство-время. Такая скорость называется четырехмерной скоростью. Ее направление может изменяться, но величина постоянна и равна c, то есть скорости света.
Четырехмерная скорость определяется как
U = ∂x/∂τ,
где x представляет мировую линию — кривую в пространстве-времени, по которой движется тело, а τ — «собственное время», равное интервалу вдоль мировой линии.
Лунный скафандр в экспозиции Космического центра имени Кеннеди
Виндсерфинг. Майами Бич.
Групповая скорость — это скорость распространения волн, описывающая скорость распространения группы волн и определяющая скорость переноса энергии волн. Ее можно вычислить как ∂ω/∂k, где k — волновое число, а ω — угловая частота. K измеряют в радианах/метр, а скалярную частоту колебания волн ω — в радианах в секунду.
Гиперзвуковая скорость
Гиперзвуковая скорость — это скорость, превышающая 3000 метров в секунду, то есть во много раз выше скорости звука. Твердые тела, движущиеся с такой скоростью, приобретают свойства жидкостей, так как благодаря инерции, нагрузки в этом состоянии сильнее, чем силы, удерживающие вместе молекулы вещества во время столкновения с другими телами.
При сверхвысоких гиперзвуковых скоростях два столкнувшихся твердых тела превращаются в газ. В космосе тела движутся именно с такой скоростью, и инженеры, проектирующие космические корабли, орбитальные станции и скафандры, должны учитывать возможность столкновения станции или космонавта с космическим мусором и другими объектами при работе в открытом космосе.
При таком столкновении страдает обшивка космического корабля и скафандр. Разработчики оборудования проводят эксперименты столкновений на гиперзвуковой скорости в специальных лабораториях, чтобы определить, насколько сильные столкновения выдерживают скафандры, а также обшивка и другие части космического корабля, например топливные баки и солнечные батареи, проверяя их на прочность.
Для этого скафандры и обшивку подвергают воздействию ударов разными предметами из специальной установки со сверхзвуковыми скоростями, превышающими 7500 метров в секунду.
Литература
Изучаем технический английский с нашим видео о скорости на английском языке!
Источник: https://www.translatorscafe.com/unit-converter/ru-RU/velocity/15-1/pie/segundo-metro/segundo/