Общественный транспорт Брюсселя
Бельгия — очень густонаселенная страна, а это означает, что в каждом городе, в том числе и в Брюсселе, отлично развит общественный транспорт. Жители городов предпочитают передвигаться на городском транспорте, а не мучиться в пробках и тратить много времени на поиск свободного парковочного места. Население Брюсселя с пригородами — всего 2 млн.
человек, зато здесь представлены все виды общественного транспорт: метро, автобусы, трамвайная сеть, сеть пригородных электричек и множество вокзалов в разных районах города.
В этой статье-путеводителе про общественный транспорт Брюсселя я попытаюсь максимально четко рассказать о том, как пользоваться транспортом Брюсселя, сколько стоит проезд и где можно купить билеты.
Официальный сайт общественного транспорта Брюсселя
Общественная межкоммунная транспортная компания Брюсселя (Société des Transports Intercommunaux Bruxellois) в сокращенном виде называется STIB или по-голландски MIVB.
Компания обслуживает Метрополитен Брюсселя (4 линии, 56 км); трамвайную сеть (17 маршрутов, 217 км), городскую автобусную сеть (52 маршрута, 440 км), 1 лифт (относится к общественному транспорту города). Часть трамвайных и автобусных маршрутов выходит за пределы Брюсселя.
На официальном сайте компании Stib-mivb.
be собрана вся актуальная информация об общественном транспорте Брюсселя: стоимость проезда, льготы на проезд, где приобрести билеты, карты метро, трамваев и троллейбусов, расписание движения транспорта, новости и планировщик маршрута.
Благодаря этому планировщику вы сможете проложить маршрут из пункта А в пункт Б, вам отобразится информация о том, как оптимально доехать, где сделать пересадку и точное время отправления и прибытия необходимых маршрутов.
Стоимость проезда в Брюсселе
Если вы собираетесь интенсивно пользоваться общественным транспортом Брюсселя, то вам для проезда необходимо приобрести карту MOBIB card по цене €5. Срок действия карты — 5 лет. Есть именная и неименная карта. На эту карту вам необходимо будет загружать билеты.
- Билет на 1 поездку (Single fare JUMP): €2,10. Этот билет можно купить на карту MOBIB or MOBIB Basic, а также в виде отдельного билета. Билет действует на 1 поездку в течение 60 минут после 1-ой валидации (компостирования). Билет не действует на участке Брюссельский Аэропорт.
- Билет на 2 поездки (Return trip JUMP): €4,20. Условия покупки и время действия такие же, как и у предыдущего билета. Этот тип билета дает право на 2 поездки. Причем 2-ая поездка должна быть совершена в течение 24 часов после 1-ой валидации билета.
- Проездной на 24 часа (Jump 24H): €7,50, можно загрузить на карту MOBIB или MOBIB Basic.
- Проездной на 48 часа (Jump 48H): €14,00, можно загрузить на карту MOBIB или MOBIB Basic.
- Проездной на 72 часа (Jump 72H): €18,00, можно загрузить на карту MOBIB или MOBIB Basic.
- Билет на 5 поездок (5 Journeys): €8,00, можно загрузить на карту MOBIB или MOBIB Basic.
- Билет на 10 поездок (10 Journeys JUMP): €14,00, можно загрузить на карту MOBIB или MOBIB Basic.
- Билет из аэропорта (BUS Airport For 1 journey): €4,50, билет купленный в автомате.
- Билет из аэропорта (BUS Airport For 1 journey): €6,00, билет купленный у водителя.
- 10 билетов из аэропорта (BUS Airport For 10 journeys): €32,00. Все билеты из аэропорта действуют только в транспорте государственной компании.
- Проездной на 1 месяц для компании STIB-MIVB: €49,00
- Проездной на 1 год для компании
Источник: https://inostranno.ru/transport/brussels-public-transport/
Транспорт в Брюсселе. Схема метро Брюсселя с указанием станций. Карты городских маршрутов
Общественный транспорт города представлен тремя линиями метро, двумя подземными трамвайными линиями, 18 трамвайными и 50 автобусными маршрутами. Базовый билет позволяет пользоваться любым видом общественного транспорта в течение определенного времени с момента первого использования. В продаже есть билеты на час, на день и на месяц. Стоимость билета на час составляет в настоящее время 1,6 евро, дневной билет обойдется в 4,2 евро, на 3 дня – 9,2 евро.
Подробные схемы транспортных маршрутов Брюсселя имеются на сайте Stib.be.
Автобусы и трамваи в Брюсселе
Остановки брюссельского общественного транспорта отмечены бело-красными знаками. Для того, чтобы остановить автобус или трамвай, достаточно вытянуть руку при его приближении. Общественный транспорт Брюсселя работает с 6 часов утра до полуночи, после этого выходят на линии ночные автобусы.
Метро Брюсселя
Система метрополитена представлена тремя линиями: 1A, 1B и 2.
1A и 1B тянутся с востока на запад и проходят через центр города. 2-я линия — кольцевая, повторяющая очертания исторического центра Брюсселя. Линии метро покрывают большую часть центра города, а также позволяют добраться в пригородную зону отдыха Брюпарк.
Станцию метро можно узнать по белой букве M на синем фоне. Внутри станции напоминают выставочные залы – они украшены работами современных художников и скульпторов.
Ниже представлена схема метро Брюсселя. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения — нажмите на появившийся внизу рисунка значок «Expand to actual size» (квадратик со стрелочкой).
Такси в Брюсселе
В Брюсселе зарегистрировано около полутора тысяч автомобилей такси, на которых работают более трех тысяч водителей. Минимальная стоимость проезда – 2,35 евро днем и 4,2 евро после 23 часов.
Стоимость километра пути колеблется от 1,35 до 2,3 евро. Налоги и чаевые уже включены в эту сумму. Машины оборудованы счетчиками, а в конце пути водитель обязан выдать чек с номером такси и стоимостью.
В некоторые пункты (например, на железнодорожный вокзал или в аэропорт Брюсселя) такси можно заказать в режиме онлайн — для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:
Заполните нужные поля и нажмите Найти. На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.
Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по бельгийской столице и ее окрестностям на машине, могут воспользоваться услугами проката авто.
Источник: https://gorodamira.info/brussel-transport
Современный Брюссель: схема метро, линии, особенности
Итак, вы приехали или собираетесь приехать в бельгийскую столицу. «Родные пенаты» НАТО — очень красивый колоритный город с разношерстной публикой, и метро здесь тоже довольно контрастное. Одни станции — просто произведения искусства, а другие пестрят от несчастных бездомных, которые устраивают тут палаточные городки и кровати из картонок.
Линии метро тесно связаны с прочим общественным транспортом и с железной дорогой бельгийской столицы.
Важно
Чтобы избежать штрафа, билет в метро Брюсселя необходимо прокомпостировать и сохранять его до конца поездки. Везде стоят турникеты, нередко можно встретить контролеров, проверяющих наличие билетов на выходе.
Общее о схеме
Метро Брюсселя представлено четырьмя линиями стандартного метро и тремя линиями легкого (premetro). M1, M2, M5 и M6 — это основные линии, они имеют общую протяженность 49,9 километров. Количество станций — 59, последняя из которых была сдана в 2009 году. Сегодня продолжается строительство новых направлений метрополитена.
Помимо них три трамвайные линии — T3, T4 и T7 частично проходят под землей, и говорят, что скоро их отнесут к основной сети «подземки». Станции легкого метро по дизайну аналогичны станциям основного брюссельского метрополитена. Совокупная длина всех путей составляет 52 километра.
С момента открытия в 1969 году первые две линии были задействованы как подземные трамваи, через 8 лет были преобразованы в метро. Некоторые сектора расположены на открытом воздухе.
Описание
Помимо фото приведем и словесную характеристику схемы метро в Брюсселе:
- 1 линия — лежит на восток Брюсселя от Gare de l’Ouest/Weststation до Stockel/Stokkel.
- 2 линия кольцевая, Simonis — станция начала и конца.
- 5 линия идет на юго-восток от юго-западной станции Erasme до Herrmann-Debroux.
- 6 линия пролегает от Roi Baudouin на северо-запад до Simonis, на отрезке маршрута, который дублируется с линией 2, проходит кольцом.
Реалии и планы
С 2016 года были полностью автоматизированы линии 1 и 5. На схеме метро Брюсселя вскоре должна появиться новое направление — от Северного вокзала до коммуны Схарбек. Проект прописан в плане города на ближайшие годы.
Источник: https://autogear.ru/article/408/318/sovremennyiy-bryussel-shema-metro-linii-osobennosti/
Общественный транспорт в Брюсселе – Арриво
В Брюсселе есть метро, подземный трамвай, автобусные и трамвайные. Так называемый подземный трамвай (или пре-метро) проходит под землей только в центре Брюсселя. В пригородах он следует по выделенным рельсам.
Общественный транспорт работает с 6 утра и до полуночи. Время работы отдельных маршрутов различается. Например, в международный аэропорт Брюсселя в будни до 20:00 можно доехать на автобусе № 12, а после этого времени в рабочие дни и весь день в выходные на № 21.
Номера маршрутов для разного вида транспорта не повторяются. Нумерация маршрутов метро, трамвая и автобуса – сквозная от 1 до 98.
Бесплатные карты со схемами общественного транспорта можно взять на вокзале, в туристических офисах или на стойке информации в метро.
Интерактивная карта общественного транспорта
Он-лайн карту и расписание общественного транспорта Брюсселя также можно скачать для смартфона:
Билеты
В Брюсселе единая стоимость проезда в общественном транспорте 2 € с человека. Распространены билеты JUMP, по которым разрешены пересадки в течение одного часа. Каждая пересадка добавляет полчаса к этому времени. —
Стоимость билета JUMP
- В кассе или в автомате 2,1 €
- У водителя 2,5 €
Можно купить карту на несколько поездок.
- 5 поездок JUMP – 8 €
- 10 поездок JUMP – 14 €
- День – 7 €
Билеты на маршруты в аэропорт стоят дороже и продаются отдельно – 4 € в случае заблаговременной покупки и 6 € у водителя при посадке.
В Брюсселе также существует пополняемый многоразовый проездной MOBIB (аналог московской карты «Тройка»). Он не популярен у туристов из-за стоимости 5 €. Пополнить карту можно в автоматах по продажи билетов, в супермаркетах или через Интернет. Также карту используют как ключ для аренды велосипеда (ссылка) и в платных паркингах (ссылка).
Детям до 12-ти лет проезд бесплатный. Для бесплатного проезда с шести до 12-ти лет требуется оформить проездной J-ticket на карте MOBIB за 5 € в любой из точек продаж.
По правилам детский билет J-ticket продается только жителям Бельгии, но фактически ограничений в продаже его туристам нет.
Штраф за безбилетный проезд 55 € + стоимость билета.
Туристические билеты
Туристические билеты называются Discover Brussels и дают право неограниченного числа поездок на любом виде общественного транспорта Брюсселя на определенное время.
24 часа – 7 €48 часов – 13 €
72 часа – 17 €
Метро в Брюсселе
Метро в Брюсселе охватывает весь центр города. Состоит из четырех веток. К станциям в центре ведут довольно крутые и узкие лестницы. Перейти на противоположное направление этой же ветки можно только по переходу, иногда с выходом из метро.
Для входа и выхода в метро на некоторых станциях нужно приложить билет к валидатору. В основном на станциях нет турникетов, а валидатор расположен около кассы.Поезда ходят с интервалом около 5 минут.
На каждой станции есть табло, на котором отображается вся линии и отмечено нахождение поездов. Над названием станций указано время в пути.Для посадки и высадки нужно нажать на кнопку на двери вагона, после того как она загорится зеленым.
В составе, как правило, 4-5 вагонов. Поздно вечером количество вагонов уменьшают до двух.
Время в пути из центра Брюсселя
От станции De Brouckère.
Название станции | Время в пути, мин. |
Источник: http://www.arrivo.ru/belgiya/bryussel/obshestvennyiy-transport-v-bryussele.html
Билеты на метро Брюсселя
В «шоколадной» столице Европы действует принцип единого тарифа на метро, автобус или трамвай по одному и тому же маршруту. Что весьма удобно. Один и тот же билет действует в автобусе, в метро и в трамвае.
Стоимость проезда в один конец составляет 1,8 евро, если вы едете с крупным багажом, то 2 евро. Билеты действительны в течение часа. В этот период вы можете сделать любое количество пересадок на все виды общественного транспорта. Стоимость билета на сутки в два конца составляет 3,5 евро. Пять поездок обойдутся в 7,5 евро. Пакет из 10 билетов — в 13 евро.
Стоимость проезда на 1 день — 6 евро. Этот билет действует на протяжении всего дня, до окончания работы метрополитена. Дети до 6 лет пользуются правом бесплатного проезда, но обязательно в сопровождении взрослых. Если ребенку от 6 до 11 лет, можно купить J-билет, с которым он может ездить в общественном транспорте бесплатно (оплате подлежит только возвращаемый залог за карту — 5 евро).
Карта MOBIB
В Бельгии действует система транспортных карт с возможностью экономить на поездках.
Это MOBIB карты, которые стоят 5 евро со сроком действия в 5 лет. Они продаются в автомате GO, киоске BOOTIK или KIOSK. Можно купить их и через интернет. Итак что предлагает MOBIB:
- JUMP на 1 поездку, стоимостью 2,1 евро. Одна пересадка, включая на автобусы De Lijn.
- JUMP за 4,2 евро на поездку туда и обратно на сутки с возможностью пересадки.
- JUMP на 1 день — 7,5 евро, на 2 дня — 14 евро или на 3 дня — 18 евро.
Покупка билета без карты MOBIB
Вы можете купить одноразовые билеты в автомате или в трамвае и автобусе. Стоимость — 2,1-2,5 евро. По ним можно сколько угодно ездить в плане количества остановок и времени передвижения, но пересадку по одному билету делать нельзя — покупайте второй билет. Что еще купить без карты:
- Билет STIB на 24 часа стоимостью 7,5 евро, с неограниченным количеством поездок и зон действия.
- Билет в аэропорт за 4,5 или 6 евро (стоимость в автомате или в транспорте).
- Если есть проездной SNCB на проезд по железной дороге, можете сделать дополнительную покупку — проездной на любой вид транспорта обойдется в 4,2 евро, а не 4,5.
Время работы
Услугами метро можно воспользоваться с 05:30 до 24:00, в субботу и воскресенье — с 6 утра. Линии №3 и №4 открываются для пассажиров с 05:00. Интервал движения составов лежит в диапазоне от 6 до 10 минут. После 23:00 он увеличивается до 20 минут.
De Brouckere, Gare du Midi — станция метро и вокзал в ночное время — не самые безопасные места в городе, постарайтесь лучше воспользоваться автобусом или трамваем, это удобно, так как многие остановки дублируются. Как видите, схема метро Брюсселя проста, да и сам метрополитен ничем особенным не отличается от других городов Европы.
Чему могут научить путешествия
Зачем люди путешествуют? Неужели только для того, чтобы 2 недели отдохнуть от работы, потратить накопленные за полгода деньги и создать иллюзию того, что «могут себе это позволить»?
Вы оторветесь от дивана
Размышляя о предстоящем вояже, мы начинаем беспокоиться о трудностях, подстерегающих туристов. Мы переживаем, что не найдем место для ночлега, не сможем объясниться с жителями другой страны на своем ломаном английском. Чему учат путешествия? Тому, что все перечисленные выше страхи напрасны.
Соберитесь с духом, отбросьте волнения, сосредоточьтесь на своей цели и отправляйтесь в путь. Ошибочно думать, что для путешествие — это либо «кругосветка», когда вы сжигаете все мосты, либо пакетный отпуск, который ограничивает вас системой «все включено».
Много ли вы знаете об окрестностях вашего города? О быте жителей соседних деревень? Наверняка, рядом с вами есть много интересного. Начните открывать мир с малого.
Путешествия меняют мировоззрение
Первое, что он узнает, побывав в разных государствах – то, что экзотические места не так опасны, как кажется. В любом городе можно чувствовать себя комфортно. Это правило касается и дикой природы: соблюдая элементарные правила безопасности, вы гарантированно избежите неприятностей. Более того, в мегаполисе у человека больше шансов погибнуть (например, попав под машину), чем в пустыне или лесу.
Вы будете постоянно расширять кругозор
Для чего нужны путешествия? Чтобы узнать мир и познакомиться с культурой других народов. Не переживайте по поводу дружелюбия людей: коренные жители всегда к путешественникам относятся вежливо и стараются им помочь.
Если вы не из разряда поклонников «Тагила», не портите их наследия и не усмехаетесь над культурой страны, в которой вы — гость, то путешествия обязательно принесут вам новые знакомства и веру в людей.
Многие люди с радостью предоставят вам ночлег, покажут дорогу, расскажут об интересных достопримечательностях своей страны.
Чтобы повидать мир, необязательно быть миллионером
Путешествуйте больше и вы поймете, что для этого не нужно тратить миллионы. Большие деньги необходимы только тем, кто мечтает о морском круизе по экзотическим островам. Хотя, если подружиться с местными жителями, и этих трат можно с легкостью избежать.
Организовывая путешествия самостоятельно, требуется лишь располагать небольшой суммой наличных для покупки пищи, оплаты транспорта и гостиничных номеров или мест в хостелах.
Проживание в последних, кстати, несмотря на свою дешевизну, может дать вам огромный багаж опыта и впечатлений.
Вещи — всего лишь вещи
Туристы-новички считают своим долгом брать в дорогу по 10 чемоданов с нарядами на все случаи жизни и полной экипировкой на случай конца света. Но со временем путешествия учат, что обилие багажа только мешает.
Человеку в пути (как и в жизни) нужно минимум одежды, две пары обуви, гигиенические средства, деньги и документы. Начав путешествовать, вы поймете, что большинство имеющихся вещей вам абсолютно не нужны, и вы безболезненно можете избавиться от них, освободив место в шкафу.
Это же касается и ненужных эмоций, лишних забот, неинтересных людей и привычных обязательств — избавляясь от такого «хлама», вы освободите место для нового.
Узнаете, чем турист отличается от путешественника
Путешественники и туристы – не одно и то же. Первые общаются с местными жителями, знакомятся с традициями, заводят новые знакомства, меняют мировоззрение и улучшают свою жизнь. Вторые боязливо поглядывают на все происходящее из окон автобуса.
Туристов местные «разводят» на деньги, а с путешественниками делятся пищей и кровом.
Путешествия меняют людей и учат их тому, что нужно быть проще и не бояться узнавать новое, учат быть открытыми с окружающими и ценить каждого человека, появившегося в жизни.
Путешествие – не отдых
Вы наверняка не раз слышали, как путешествия меняют многих людей, сделав их сильнее и выносливей. А сами активно ездите на Кипр и в Турцию, но изменений не замечаете И это не потому, что походы в горы или тундру с тяжелым рюкзаком – это тренировка организма.
Не потому, что в самом безобидном городе-курорте вы можете остаться без денег или попасть в сложную ситуацию. Просто, путешествуя, вы не ставите цель «отлежаться» под пальмой, снимая стресс от работы или семьи. Вы меняете сам образ жизни с привычного на улучшенную его версию. Путешествия бывают физически тяжелыми, но разгружающими разум.
Поэтому в них не ищут физического облегчения, они дают гораздо больше, чем расслабленные мышцы.
Вы — свой лучший друг и попутчик
Не получается найти попутчиков, чтобы отправиться в дорогу с веселой компанией? Это вам только на руку. Нет лучшего способа понять себя, мир, определить жизненные цели и воспитать силу духа, чем одиночные путешествия. Путешествие в одиночку – ни с чем не сравнимый опыт.
Полагаясь только на свои силы, вы станете больше верить в себя и научитесь самостоятельно принимать ответственные решения.
Это поможет вам легче сходиться с новыми людьми, пробовать непривычные вещи и примерять на себя незнакомые роли, поскольку вам ни на кого не придется оглядываться и не бояться ничьего осуждения.
Мир тесен
Долгие путешествия изменили мнение миллионов людей о том, что наша планета необъятна. Она кажется такой, только если смотреть о других странах по телевизору. В действительности же не исключено, что вы повстречаете своих знакомых, уехав в Камбоджу, Индию или на Камчатку.
Или в тихом отдаленном уголке мира познакомитесь с человеком из вашего родного города.
Путешествуйте больше и не бойтесь общаться с людьми, искать новые знакомства. Возможно, один из миллиардов человек, который изменит вашу жизнь, встретится вам там, где вы не подозревали.
Радость возвращения
Как бы ни было хорошо в пути, возвращение домой – радостный для каждого человека момент. Приехав в родной город, вы будете рады встрече с близкими, коллегами по работе. А те изменения, которые произойдут с вами в путешествии, непременно отразятся на вашей жизни. И если вы сейчас хотите изменить жизнь, попробуйте начать хотя бы с коротенькой поездки в незнакомое место.
Источник: https://News4Auto.ru/sovremennyi-brussel-shema-metro-linii-osobennosti/
Брюссель глазами инженера — о жизни в Бельгии и сложностях релокации
Александр — я инженер-электроник, ему 37, с 2016 года он живет и работает в Бельгии. В своей статье на DOU.UA он рассказал о жизни в Бельгии, перипетиях в получении документов, бытовых вопросах. Она будет интересна тем, кто решил поискать работу за границей и задумывается о переезде.
Маленький Саблон — парк в центре Брюсселя. На заднем фоне церковь Богоматери
До переезда в Бельгию я работал в небольшом НИИ, маленькой фирме по разработке плат АЦП и небольшой компании по разработке GSM-шлюзов и «сопутствующих» товаров. Моя работа не связана с разработкой программного обеспечения, но и как инженеру-электронику мне удалось найти работу за границей по специальности.
Я занимаю позицию Hardware Engineer в отделе по разработке ToF сенсоров. В мои задачи входит разработка схемных решений, выбор компонентов, постановка задачи и сопровождение трассировки печатных плат, моделирование поведения печатных плат в плане распределения токов, падения напряжения на цепях и прочее.
По моим ощущениям, в Бельгии довольно много технологических компаний, где можно «поискать счастья» инженерам-электроникам, микроэлектроникам, оптикам, химикам, системным-инженерам. У нас в компании также проводится набор на разные специальности.
Бельгия — это страна в центре Европы с площадью 30,5 тыс. км2 (чуть меньше Днепропетровской области) и населением 11.3 млн человек. До переезда я знал только, что здесь расположено много европейских институтов. Сыр и шоколад у меня больше ассоциировались со Швейцарией (CH — CHeese, CHocolate) или Голландией (голландский сыр), пиво — скорее, с Чехией или Германией. Тут я был не прав: BE = BEer.
Поиски работы
Моим продвижением в Бельгии занималась фирма Huxley. Она предложила мне работу в Softkinetic. На то время это был стартап по разработке ToF сенсоров и программного обеспечения для 3D сцен, поглощённый Sony. В связи с этим появилась возможность набирать новых сотрудников.
Моё резюме нашли на workindenmark.dk, где я разместил его после статьи на DOU об успешном переезде одного нашего соотечественника в Данию. И хотя я не занимался научной работой, меня подкупила возможность устроиться со знанием английского без начального знания местного языка.
И это сработало.
Примерно в феврале 2016 года мне написал сотрудник рекрутингового агентства и предложил работу в Бельгии, мотивируя тем, что раз я не знаю датского языка, то мне всё равно куда ехать.
Также он сказал, что Брюссель находится во Фландрийской части Бельгии, и мне нужно будет выучить нидерландский (Dutch) для нормального существования.
Перед тем как отправить резюме моему работодателю он попросил меня прислать подтверждение, что только он будет представлять мои интересы в Брюсселе по этой вакансии.
Собеседование
Первое интервью было вводным с моим нынешним начальником, и только после него со мной связалась HR компании. Затем мне прислали технические задачи. Некоторые вопросы в них я не решал со времён лабораторных в университете, и спустя 13 лет пришлось повторить некоторые моменты.
К примеру, нужно было предоставить пример разводки печатной платы. Или рассчитать минимально допустимое количество конденсаторов в соответствии с данными потребления микросхемы (обычно у меня есть рекомендации производителя).
Я постарался описать не только итоговый результат, а и ход расчёта и обосновать тот или иной выбор.
После решения задач было ещё одно интервью с руководителем отдела и непосредственным начальником (ведущим инженером), где мне задавали вопросы по каждой задаче.
Я сначала стал переживать, что всё не так, но потом взял себя в руки и на ломаном английском стал просто отвечать. В итоге мне предложили приехать на интервью в Брюссель на следующей неделе, но у меня не было визы.
Компания предоставила документы для разовой визы, и в Киеве ее дали довольно быстро, но на три дня максимум. Над офером мне дали подумать неделю.
Река Мёз близ Динанта, вид с руин старой крепости
Контракт на подписание мне выслали почтой. Он был составлен на двух языках — французском и английском с припиской, что в случае любых споров силу имеет французский вариант. Почтой же я отправил его обратно в Бельгию. Это заняло около двух недель. Разрешением на работу занималась фирма в Бельгии сама. От меня потребовался только пакет документов: копия паспорта, подписанный контракт, скан диплома, две фотографии.
Разрешение на работу пришло примерно через месяц. На форумах я прочитал, что этот процесс может занимать до трёх месяцев, но тут всё прошло гораздо быстрее. В 2016 году еще не было безвизового соглашения. Для трудоустройства в Бельгию мне нужно было получить визу типа D.
Это одноразовая виза со сроком въезда до конца полученного разрешения на работу. На 8 дней со дня въезда, в течение которых нужно получить карту — вид на жительство.
Несмотря на то, что в данной визе указан MULT в графе количество въездов, как меня проконсультировали в посольстве, второй раз по этой визе въехать было невозможно без бельгийской ID-карты.
В Украине для визы необходимы были:
- контракт;
- разрешение на работу;
- паспорт;
- справка о несудимости (перевод + апостиль);
- медицинский сертификат из признанной посольством больницы (~100$);
- заполненная анкета на визу (на английском);
- подтверждение оплаты за визу (SWIFT-платёж).
В дополнение у меня было письмо от работодателя, что они предоставляют мне жильё на первое время, и выписки со счета в банке.
Еще совет — никогда не ходите за апостилем в конторы, которые рекламируются в центре выдачи справок. В моем случае компания, которая занималась переводом и апостилированием справки о несудимости, затянула сроки.
Текущие правила можно найти на сайте (link 1, link 2).
Все документы принимались через визовый центр в Киеве. Помимо копий документов, на руках должны быть все оригиналы. Об этом написано на сайте в правилах подачи документов, и при мне показательно не приняли документы у одной пары в соседнем окошке. 29 августа я получил свои документы с проставленной одноразовой визой курьером домой, но покупка билетов на поезд + самолёт + аренда жилья не позволила начать работу с 1 сентября, так что я приступил к работе с восьмого.
Пока делал документы, в Украине мне предлагали пару интересных вакансий с очень хорошей зарплатой, так что в остатке на руках у меня, возможно, бы было больше, но я решил попробовать Бельгию.
Атомиум — символ Брюсселя был возведен к всемирной выставке 1958 года
В Брюсселе меня ждали арендованные компанией меблированные апартаменты. По договору компания предоставляла жильё на 1 месяц. Дальше можно оставаться жить в нём, но платить уже самому около 1700 € в месяц, что дорого.
Интересно, что так как брюссельский столичный регион — двуязычный, то меня ждали названия улиц на двух языках. При этом гугл-карты мне всё время пытались перевести названия на русский язык, например, улица «Пения птиц» или «Стекла». И наличие двух незнакомых мне языков никак не помогало. Даже сейчас на рабочем ноутбуке у меня периодически язык сбрасывается на белорусский
Источник: https://techrocks.ru/2019/11/12/relocation-to-brussels-kingdom-of-belgium/
Метро в брюсселе схема
Трамвайная сеть столицы Бельгии является одной из самых старых в мире. Каждый год ею пользуются свыше 75 млн. чел. Всего в городе работает 18 трамвайных линий, длина которых составляет около 133,4 км. Их можно увидеть в самых разных местах, включая узкие улочки, отдельные пути на дороге, по которой курсируют автомобили, под землей.
На протяжении последних несколько лет трамвайная сеть значительно обновилась. Было принято решение об изменении части маршрутов, благодаря чему снизилась их загруженность, а движение стало намного удобным.
В период с апреля по октябрь, по выходным на линии, которая ведет свое начало от Парка Пятидесятилетия до Тервюрена, можно увидеть трамваи старого образца, имеющие в своем составе штанговые токоприемники. В настоящий момент они принадлежат частным коллекционерам.
>Время работы трамваев
Трамваи Брюсселя в будни дни и по выходным работают с 5:30 утра и до 00:30 ночи. В некоторых случаях расписание маршрутов может изменяться.
>Интервал движений
Как правило, трамваи курсируют с интервалом в 10-20 минут, согласно графику, который можно увидеть на каждой трамвайной остановке.
Современные трамваи окрашены в желтый цвет. Их остановки для удобства обозначены соответствующими красно-белыми знаками. Стоит отметить, что трамваи, как и автобусы, не часто останавливаются на остановках. Для того чтобы остановить транспортное средство, Вам следует просто вытянуть руку в тот момент, когда оно приближается к Вам, тогда водитель сможет хорошо разглядеть Вас.
Общее описание
По Брюсселю курсирует большое количество такси, которые находятся под управлением десятков различных компаний-операторов. Однако все эти компании находятся под тщательным контролем Дирекции такси Министерства Брюссельского столичного региона, благодаря чему они предоставляют услуги своим клиентам по единым тарифам.
Кроме того, компании такси обязаны проводить строгий отбор своих водителей, а также постоянно следить за техническим состоянием своих автомобилей. Если у клиента возникают жалобы на работу службы такси или подозревает водителя в краже своего имущества, то он всегда может обратиться в Дирекцию такси, чтобы написать жалобу.
Стоит также отметить, что сами автомобили такси имеют белый или черный цвет, а не желтый, как во многих европейских странах. На их крыше всегда располагается светящаяся табличка с надписью «TAXI». Каждый автомобиль снабжен счетчиком, за которым клиент может всегда спокойно следить и увериться в том, что водитель его не обманывает. После окончания поездки водитель обязан выдать чек, на котором кроме суммы проезда отображен еще и регистрационный номер такси.
Стоимость поездки на такси
В дневное время Вы можете спокойно взять такси и прокатиться в любую точку Брюсселя, заплатив при этом водителю 2,4 евро за посадку, плюс примерно 1,6 евро за 1 км пути. В ночное же время посадка обойдется Вам в 4,4 евро.
>Основные перевозчики:
Для проезда на общественном транспорте Брюсселя действуют единые билеты, которые пассажир может приобрести в билетных автоматах, табачных киосках, у входа в метро. Причем для поездки он может воспользоваться как одноразовым билетом, так и билетами на 5 или 10 поездок. Также существуют однодневные билеты, билеты на 3 дня, неделю.
Детям, которым еще нет 12-ти лет, предоставляется право бесплатного проезда в городском транспорте. Для этого они должны воспользоваться специальным проездным, который называется абонемент J. Один взрослый по приобретенному им билету может бесплатно провозить сразу 4 ребенка, возраст которых не превышает 6 лет.
Каждый раз, садясь в общественный транспорт, не забывайте прокомпостировать свой билет. Для этого внутри салонов автобуса или трамвая, а также на входе на платформу метро располагаются оранжевого цвета компостеры. Если одним билетом пользуются несколько человек, то его необходимо вставлять в электронный сканер несколько раз, то есть за каждого пассажира отдельно.
Общественный транспорт Брюсселя
Бельгия — очень густонаселенная страна, а это означает, что в каждом городе, в том числе и в Брюсселе, отлично развит общественный транспорт. Жители городов предпочитают передвигаться на городском транспорте, а не мучиться в пробках и тратить много времени на поиск свободного парковочного места. Население Брюсселя с пригородами — всего 2 млн.
человек, зато здесь представлены все виды общественного транспорт: метро, автобусы, трамвайная сеть, сеть пригородных электричек и множество вокзалов в разных районах города.
В этой статье-путеводителе про общественный транспорт Брюсселя я попытаюсь максимально четко рассказать о том, как пользоваться транспортом Брюсселя, сколько стоит проезд и где можно купить билеты.
Общее о схеме
Метро Брюсселя представлено четырьмя линиями стандартного метро и тремя линиями легкого (premetro). M1, M2, M5 и M6 — это основные линии, они имеют общую протяженность 49,9 километров. Количество станций — 59, последняя из которых была сдана в 2009 году. Сегодня продолжается строительство новых направлений метрополитена.
Помимо них три трамвайные линии — T3, T4 и T7 частично проходят под землей, и говорят, что скоро их отнесут к основной сети «подземки». Станции легкого метро по дизайну аналогичны станциям основного брюссельского метрополитена. Совокупная длина всех путей составляет 52 километра.
С момента открытия в 1969 году первые две линии были задействованы как подземные трамваи, через 8 лет были преобразованы в метро. Некоторые сектора расположены на открытом воздухе.
Реалии и планы
С 2016 года были полностью автоматизированы линии 1 и 5. На схеме метро Брюсселя вскоре должна появиться новое направление — от Северного вокзала до коммуны Схарбек. Проект прописан в плане города на ближайшие годы.
Карта MOBIB
В Бельгии действует система транспортных карт с возможностью экономить на поездках.
Это MOBIB карты, которые стоят 5 евро со сроком действия в 5 лет. Они продаются в автомате GO, киоске BOOTIK или KIOSK. Можно купить их и через интернет. Итак что предлагает MOBIB:
- JUMP на 1 поездку, стоимостью 2,1 евро. Одна пересадка, включая на автобусы De Lijn.
- JUMP за 4,2 евро на поездку туда и обратно на сутки с возможностью пересадки.
- JUMP на 1 день — 7,5 евро, на 2 дня — 14 евро или на 3 дня — 18 евро.
Время работы
Услугами метро можно воспользоваться с 05:30 до 24:00, в субботу и воскресенье — с 6 утра. Линии №3 и №4 открываются для пассажиров с 05:00. Интервал движения составов лежит в диапазоне от 6 до 10 минут. После 23:00 он увеличивается до 20 минут.
De Brouckere, Gare du Midi — станция метро и вокзал в ночное время — не самые безопасные места в городе, постарайтесь лучше воспользоваться автобусом или трамваем, это удобно, так как многие остановки дублируются. Как видите, схема метро Брюсселя проста, да и сам метрополитен ничем особенным не отличается от других городов Европы.
Источник: https://monateka.com/article/284542/
Общественный транспорт в Брюсселе: метро, автобусы, трамваи, электрички
Стоимость проезда одинакова во всех видах городского транспорта. Выгоднее брать проездной на фиксированное количество поездок или на определенное время. Стоимость проезда:
- 2,10 € — билет на одну поездку, использовать его нужно в течение часа, пересаживаться с таким билетом нельзя, даже если время еще не вышло;
- 7,50 € — проездной на сутки;
- 14 € — на двое суток;
- 18 € — на 72 часа;
- 8 € — билет на 5 поездок;
- 14 € — на 10 поездок.
Где купить билеты
Удобнее всего покупать билеты в специальных автоматах, они стоят практически на каждой остановке. У них понятный интерфейс, достаточно минимально знать английский язык. В автомате можно выбрать тип билета и проложить маршрут. Расплатиться можно наличными или картой.
В автобусах билет можно купить прямо у водителя, но только мелкими купюрами. Вряд ли у него найдется сдача даже с 10 €.
Как активировать билет
Купленный билет нужно прикладывать к валидатору в транспорте при каждой поездке. Проездной билет также нужно валидировать каждый раз, иначе проезд будет считаться безбилетным. В метро вместо валидаторов иногда стоят турникеты: через них можно пройти, приложив билет к считывателю.
В транспорте регулярно ходят контролеры и проверяют билеты. Даже если билет есть, но он не активирован, вам выпишут штраф от 100 €.
Вся подробная информация о тарифах, маршрутах, времени работы линий транспорта есть на городском портале Брюсселя.
Метро в Брюсселе
Брюссельское метро разительно отличается от московского или петербургского. Это нечто среднее между трамваем и электричкой. Здесь нет эскалаторов, длинных поездов и глубоких тоннелей, часть линий проходит на открытом воздухе. Сеть не очень большая: на метро не доберешься до каждого района города, а до некоторых достопримечательностей приходится идти пешком еще 15—20 минут.
Всего в метро Брюсселя 4 линии: 1, 2, 5 и 6, — и 59 станций. Линии 3 и 4 относятся к трамвайным, хотя они тоже курсируют под землей. На каждой станции висят подробные схемы линий и указатели. Если внимательно им следовать, то риск заблудиться минимален. Через день все становится понятно и удобно.
Схема маршрутов брюссельского метро
Кроме схем, на остановках установлены электронные табло, где показывается время до прибытия каждого поезда. Примерное время работы метро: с 5:30 до полуночи. Точное время различается для каждой линии, его можно посмотреть на официальном сайте города.
Трамваи в Брюсселе
Трамвайная сеть, в отличие от метро, развита гораздо лучше. Трамваи ходят по бельгийской столице с 1869 года, и за это время сеть разрослась до 19 маршрутов. Все трамвайные вагоны новые и красивые, двигаются по городу практически бесшумно. Несмотря на узкие улицы, трамвай совсем не мешает движению машин и очень органично смотрится на старинных улочках.
Трамвайные линии 3 и 4 частично пролегают под землей. На некоторых остановках можно выйти из трамвая и сразу пересесть на метро. С одной стороны это удобно, но с другой может поначалу запутать. К счастью, номера маршрутов на прибывающих вагонах светятся крупными цифрами, нужно только помнить, что 3 и 4 это трамвай, а все остальное — метро.
На многих остановках тоже установлены табло с временем прибытия ближайшего трамвая.
Важно! При выходе из трамвая нужно нажать кнопку открывания дверей, обычно она находится прямо на двери или рядом с ней и светится зеленым. Если на кнопку не нажать, нужная дверь не откроется, и вы рискуете проехать свою остановку.
Автобусы Брюсселя
Автобусных маршрутов в городе очень много, на них можно добраться практически до любого места. На каждой остановке есть информация о проходящих здесь маршрутах, интервалах и времени движения.
Есть 11 ночных автобусных маршрутов, они очень выручают после вечерних гуляний. А автобусы 12 или 21 довезут вас до международного аэропорта Брюсселя.
Электрички (пригородные поезда)
В Брюсселе 3 основных железнодорожных вокзала: Северный, Южный и Центральный. Центральный вокзал обслуживает только международные поезда, а Южный и Северный — еще и региональные линии.
На электричке удобно добираться до ближайших городков, например, до Брюгге и Гента. Поездка займет в среднем 40—60 минут.
Билет на электричку удобнее всего покупать в автомате на вокзале. Рядом всегда есть сотрудники, которые помогут разобраться с покупкой и подскажут, с какой платформы отходит ваш поезд. Выгоднее покупать билет сразу на несколько поездок. Выглядит такой билет непривычно — в виде незаполненной таблицы. При каждой поездке нужно вписывать в таблицу время, когда вы сели в электричку, пункт отправления и прибытия, свои имя и фамилию.
Маршруты и цены на билеты можно уточнить на сайте железных дорог.
Источник: https://inwander.ru/in/belgium/brussels/brussels-metro-buses-trams/
Метро Брюсселя: карта-схема на русском, станции, билеты, стоимость
Как и в большинстве европейских городов, одним из распространенных способов добраться из одной точки в другую в столице Бельгии является метрополитен, который был запущен в Брюсселе еще в 1976 г., имеет протяженность линий 39,9 км и насчитывает 59 станций. Поездка на подземном транспорте — один из самых бюджетных способ передвижения, а учитывая понятную структуру метро Брюсселя, схемой легко будет пользоваться любому туристу.
Схема метро Брюсселя.
Схема метро Брюсселя
Сеть брюссельского метро состоит из 4 основных линий и 3 трамвайных, составляющих его подземно-наземную часть. Большинство из составов на основных линиях автоматизировано и не обслуживается машинистами.
Станции города
Метро Брюссель.
Каждая линия имеет свой режим работы, но в основном поездку на метрополитене можно совершить с 5:30 утра до полуночи.
Для входа в метро вам потребуется пройти через турникеты. Некоторые станции турникетами не оснащены, и пассажиру необходимо активировать билет, приложив его к валидатору, расположенному поблизости от касс.
Важно сохранять билет до конца поездки, так как в редких случаях пассажиров проверяют контролеры. Штраф за безбилетный проезд составит 55€, помимо стоимости билета.
Краткая информация по основным 4 линиям брюссельского метрополитена:
- линия 1 связывает западную часть города («Gare de l’Ouest»/«Weststation») и восточную («Stockel»/«Stokkel»);
- линия 5 начинается на юго-западе станцией «Erasme»/«Erasmus» и заканчивается станцией «Herrmann-Debroux» на юго-востоке, охватывая окраины и часть маршрута линии 1;
- линия 6 берет начало на северо-западе от станции «Roi Baudouin»/«Koning Boudewijn»и является кольцевой с главной станцией «Simonis»;
- линия 2 является центральной кольцевой с главной станцией «Simonis».
Поезда ходят с интервалом 5-10 минут в зависимости от дня недели. На каждой станции имеется табло со всей информацией о линии, на которой вы находитесь, также на нем отображается движение поездов, что позволяет легко рассчитать время поездки.
На метро можно добраться до некоторых железнодорожных вокзалов:
- Подземный Brussels Centrale (Gare Centrale) расположен в центре города и является основной станцией междугороднего сообщения. Отсюда можно добраться до других городов страны.
- На южной станции города располагается наиболее загруженный железнодорожный узел бельгийской столицы — Brussels Midi (Gare du Midi). Это современный комплекс, где, помимо междугороднего сообщения, метро и трамвайных путей, курсируют скоростные шаттлы Eurostar.
Карта метро на русском
Если вы не владеете иностранными языками, можно в путеводителях найти карту Брюсселя на русском языке со схемой метро и достопримечательностями.
Что такое карта MOBIB
Карта MOBIB.
Подземку, как почти весь общественный транспорт бельгийской столицы, обслуживает муниципальное предприятие STIB (MIVB), которое установило единую систему тарифов.
Таким образом, проезд по одному и тому же маршруту на метро, автобусе или трамвае стоит одинаково.
Для поездок с возможностью смены линии пассажиры могут воспользоваться транспортными картами MOBIB.
Такая карта стоит 5€ и действительна в течение 5 лет. MOBIB дает право пользоваться метро с возможностью пересадки на другие линии, а также трамваи и автобусы, обслуживаемые другим оператором (De Lijn).
Как пользоваться
Карту MOBIB можно приобрести в любой из точек продаж — автоматах GO или BOOTIK — и онлайн. На выбор предоставляется несколько типов билетов, которые дают право совершить пересадку:
- на одну поездку за 2.10€;
- на поездку туда и обратно в течение 24 часов за 4.20€;
- проездной за 8€ или 14€ в зависимости от количества поездок.
Можно ли купить билеты без этой карты
Если вы не хотите покупать карту MOBIB, можно приобрести разовый билет в 2.10€, который не ограничивает пассажира в количестве остановок и времени в пути по одной ветке, но пересадку по нему совершить уже не получится.
Билеты и стоимость
В центрах продаж или в автобусе (трамвае) можно купить билет на 2 поездки за 4.20€, который будет действителен в течение 24 часов. Другой вариант — проездной на 24 часа за 7.50€, который не имеет ограничений по количеству совершаемых поездок, а также распространяется на все виды общественного транспорта. Его можно использовать и на карте MOBIB.
Для удобства гостей города в продаже имеются билеты, рассчитанные на разное количество дней (1, 2 или 3 дня) и действующие в указанный период с возможностью пересадки без ограничений. Стоимость таких билетов составляет 7.50€, 14€ или 18€ (в зависимости от количества дней).
Детям младше 12 лет можно оформить льготный проездной (J-ticket) в центрах продаж билетов.
Безопасно ли в метро
Несмотря на то что Брюссель — активно развивающийся европейский город, не стоит забывать о безопасности. Метро всегда привлекало бездомных и бродяг, поэтому, если у вас есть возможность воспользоваться наземным видом транспорта, в вечернее время суток лучше пересесть на него. Маршрутная сеть составлена так, что многие наземные остановки дублируются станциями метро.
Источник: https://bryussel.ru/metro/
Транспорт в Брюсселе
Столица Бельгии, Брюссель, является очень красивым городом. И как подобает любому современному европейскому городу, его транспортная система находится на достаточно высоком уровне своего развития. Городской транспорт включает в себя не только метро, трамваи, но и автобусы, электрички, которыми управляет муниципальная компания STIB (сайт: www.stib.be).
Стоит отметить, что транспорт компании STIB курсирует по всем 19 брюссельским коммунам с общей площадью 241,5 кв. км. Всего компании принадлежит 4 линии городского метрополитена, 18 линий трамваев, 50 линий дневных и свыше 10 линий ночных автобусов.
Общая информация
Сеть метрополитена столицы Бельгии включает в себя 59 станций, размещенных на 4-х линиях с общей длиной около 49,9 км. Стоит отметить, что не все линии проходят строго под землей, поскольку некоторые из них находятся на открытом пространстве.
Линия №1 берет свое начало от станции Gare de l’Ouest у восточной части города и заканчивается у станции Stockel. Линия №2 – кольцевая. Она начинается и заканчивается на одной и той же станции под названием Simonis. Линия №5 следует от станции Erasme до Herrmann-Debroux.
А вот линия №6 начинается на станции Roi Baudouin и заканчивается на станции Simonis, частично проходя через участок линии №2.
Время работы метро Брюсселя
Городской метрополитен, как и другой общественный транспорт, работает с 5:30 утра до 00:30 ночи.
Интервал движений
Метрополитен Брюсселя славится своей пунктуальностью. В часы пик поезда курсируют довольно часто – примерно с периодичностью в 3 минуты. В обычное время электрички ходят каждые 10 минут, а после 20:00 вечера и в выходные – каждые 5 минут.
Транспортные нюансы
Путешествуя по городу с помощью метро, Вы должны знать о том, что двери вагонов не открываются автоматически. Для того чтобы открыть их, необходимо потянуть за специальный рычаг либо нажать на кнопку, которая располагается недалеко от двери.
Чтобы каждый пассажир мог легко ориентироваться в метро, на каждой станции находятся таблички, на которых отображены карты улиц, расположенных над ней. Таким образом, Вы сможете без труда определить, на какой именно станции Вы находитесь. Кроме того, практически на каждой станции метрополитена располагаются автоматы, где Вы имеете возможность приобрести безалкогольные напитки, закуски, а также пополнить счет своего мобильника.
Время работы трамваев
Трамваи Брюсселя в будни дни и по выходным работают с 5:30 утра и до 00:30 ночи. В некоторых случаях расписание маршрутов может изменяться.
Время работы автобусов
Дневные автобусы курсируют с 05:30 до 00:30, ночные же – с 0:15 до 03:00 ночи. К тому же, ночные маршруты работают лишь в ночь с пятницы на субботу, а также с субботы на воскресенье.
Виды и стоимость билетов
Билет MOBIB, который действует только на 1 поездку и дает право менять линии STIB, обойдется Вам в 1,80 евро.
Билет JUMP, действительный также на 1 поездку и предоставляющий право пассажирам менять линии на всех маршрутах STIB, стоит 2 евро, если его приобрести в билетном киоске, и 2,50 евро, если покупать у водителя автобуса или трамвая.
Билет JUMP на 5 поездок обойдется Вам в 7,50 евро. Он также предоставляет право менять линии на маршрутах предприятия STIB. А вот билеты на 10 поездок стоят:
- MOBIB – 11,80 евро
- JUMP – 13 евро
Для туристов выгодней всего приобретать туристические билеты Discover Brussels. Они действуют определенное количество дней или часов и ими можно пользоваться на всех видах общественного транспорта, совершая неограниченное число поездок. Такой билет на 24 часа стоит 6 евро, на 48 часов – 10 евро, на 3 сутки – 13 евро.
Штрафы
Как и во многих других европейских странах, в городском транспорте можно встретить контролеров, которые совершают проверку наличия у пассажиров прокомпостированных билетов. Если Вы решили прокатиться «зайцем», то должны знать, что штраф за такую поездку обойдется Вам в 55 евро, плюс все равно придется оплатить проезд.
Источник: http://tripsmile.ru/transport/153-transport-v-brjussele