Как пользоваться метро в Нью-Йорке
Метро в Нью-Йорке – это основной вид транспорта для местных жителей. Передвигаться по городу на личном авто или автобусе, это настоящая лотерея, в плане пробок. Метро самый надежный и дешевый способ, как передвигаться в Нью-Йорке, но он далеко не самый простой. Мы расскажем вам как пользоваться метро в Нью-Йорке, расскажем как пополнить карточку метро, а также расскажем некоторые хитрости, о которых знают только жители города.
Как ориентироваться в метро
Вам нужно скачать приложение NYC Subway, либо же просто загрузить карту метро. Приложение намного удобней, так как в Нью-Йорке очень сложные развязки, и на одной станции могут проезжать поезда, которые следуют в несколько разных направлений.
Отдельного внимания заслуживают входы в метро. Одни работают круглосуточно (отмечены зелеными лампочками), другие не всегда работают (с мигающими красными или без них). Находятся они как на общественной земле, так и на частной территории (их можно и не увидеть с улицы).
Иногда вход ведет на платформу, откуда поезд идет только в одну сторону. Это бывает в том случае, если нет безопасного перехода с этой стороны на противоположную. Иногда вход в метро осуществляется через здание, например, через торговый центр.
Но как бы ни был оформлен вход, к нему всегда есть указатели.
Проезд на метро
В метро Нью-Йорка можно ездить либо по одноразовому билету, либо по проездному. Если вы совершите более 7-ми поездок, то вам уже выгодно приобрести самый короткий проездной. Одна поездка стоит 2,50$ при оплате MetroCard – это самый дешевый вариант.
Одноразовый билет без карты стоит 2,75$, который действителен в течение 2 часов с момента покупки. В Нью-Йорке пусть и небольшие прогоны между станциями — около 4-ех минут, но в пути вы можете потратить и 1,5 и 2 часа, а иногда больше.
Поэтому мы рекомендуем купить карту MetroCard.
Карты MetroCard
Не стоит беспокоиться — где и как купить карту MetroCard, все очень легко. Их можно купить за наличные у дежурного или же в специальных автоматах на всех станциях метро. Более того, в автомате (если он новый) принимаются даже банковские карты.
Наименьшая стоимость MetroCard 6$, что состоит 1$ — карта и 2 поездки по 2,5 доллара. Сдачу автомат MetroCard сдают только монетами и не более 8$, принимают не более 30 монет, потом блокируются. Пополняются карточки в киосках на территории станции.
Существуют следующие виды карт:
- Pay-Per-Ride – включает одну пересадку на автобус, надо успеть до 2 часов после первого проезда.
- Unlimited-Ride – можно проехать не более 1 раз в течение 18 минут. При пополнении на 5 и более долларов Вам полагается дополнительный бонус в размере 5%. Самые выгодные карты на 7 дней и 30 дней использования, которые стоят соответственно 30$ и 112$. Ими можно пользоваться как в метро, так и в автобусе. Еще несколько лет назад, проездной на 7 дней стоил 28 долларов, а затем 29 долларов, но сегодня цена поднялась до 30 долларов.
Можете посчитать сами, если вы совершите более 12 поездок за 7 дней, то проездной вам уже окупится. Мы рекомендуем туристам всегда покупать проездные, так как Нью-Йорк это огромный город.
Бывает так, что вы ошиблись направлением метро, а переход на нужное направление осуществляется только по улице. Как вы помните, между поездками должно пройти не менее 18 минут, но вы можете их не ждать. На каждой станции есть контролер, просто объясните ему, что вы ошиблись и вам нужно пройти. Как правило, контролер откроет для вас двери и вы пройдете, и вам не придется ждать 18 минут. Это выход в том случае, если MetroCard не срабатывает или вовсе перестал работать.
Как ориентироваться в поездах
Если вы научитесь ориентироваться в поездах, вы сможете ориентироваться в метро Нью-Йорка. Вверху платформы, на вагонах и указателях расположены специальные знаки, указывающие на маршрут, место назначения, и если есть ограничения. Проконтролируйте правильный ли номер или буква на линии, а также время, до которого работает нужная вам станция.
По сравнению с Европой здесь указатели показывают направление, в каком пойдет, а не место прибытия. Если Вы в Манхэттене, то будут указатели: Uptown, Bronx/Queens» или «Downtown, Brooklyn», или просто «Downtown» (юг) и «Uptown» (север). А в Бруклине они меняют значение на противоположные.
Поэтому Вам необходимо точно знать в какой части города находитесь.
Существуют экспресс-поезда. Они едут по тому же самому маршруту, но не останавливаются на некоторых станциях. Особенно внимательно пользуйтесь этим типом поездов. В отличие от местных они останавливаются не на всех станциях, остановки у них могут быть так же в специальных местах. Местный поезд обозначает зеленый круг, экспресс – красный ромб.
Правила использования метро в Нью-Йорке
Метро в Нью-Йорке, не самое приятное место в мире. Там грязно и есть опасности. Но если вы будете придерживаться следующих правил, то скорее всего, вы сможете избежать большинство проблем:
- Будьте вежливы! Пропустите выходящих пассажиров. Но не задерживайтесь в дверях.
- Сумки, рюкзаки, пакеты держите в руках впереди. Это и для удобства других, и для контроля от карманных краж.
- Садитесь на первое свободное место. Если напротив вас другой пассажир, держите колени ровно. Если нет мест, то проходите в вагон и стойте с краю.
- Не смотрите в глаза другим пассажирам. Это воспринимается в Америке как агрессия.
- Не заговаривайте с незнакомыми.
- При не хватке денег на проезд, спокойно отойдите, чтобы посмотреть их в другом мест. Не просите мелочь у прохожих.
Как вы видите, подземка в Нью-Йорке не так уж сложна в использовании, но есть свои тонкости. Если у вас остались другие вопросы, как пользоваться метро в Нью-Йорке, пишите в комментариях, я с удовольствием поделюсь тем, что знаю. Кроме того, рекомендуем видео, которое не только расскажет, но и покажет, как пользоваться метро:
Источник: https://vnewyorke.com/kak-polzovatsya-metro-v-nyu-yorke/
Московское метро- инструкция по применению. MOSCOVERY.COM
- Самый простой, а в часы пик еще и самый быстрый способ передвижения по Москве – московское метро. 14 линий соединяют все районы столицы.
- Часы работы метро: с 5:30 утра до 1:00 ночи.
- Стоимость одной поездки в московском метро – 55 рублей.
- Нет деления на зоны. Билет действует на всех станциях в любом направлении.
- Билеты можно приобрести в кассе метро и автоматах самобслуживания.
- Бесплатный Wi-Fi в вагонах метро.
Московский метрополитен — ключевое звено транспортной системы города. На сегодня это 215 станций, расположенные на 14 линиях и связывающие все районы Москвы. В среднем метро перевозит 7 млн.человек в день, но в пиковые дни пассажиропоток может достигать 9-10 млн.человек.
Особенность схемы московского метро: большинство линий пересекаются между собой только в центральной части. Это удлиняет время поездки из одной части города в другую и перегружает центральные связующие станции. Самая важная линия – Кольцевая (коричневая).
Она проходит примерно по радиусу Садового кольца Москвы, опоясывает центральную часть города и соединяет все радиальные линии.
Большинство железнодорожных вокзалов, в частности, все три вокзала, от которых отправляются скоростные поезда «Аэроэкспресс» к аэропортам (Киевский, Павелецкий и Белорусский), находятся близ станций метро Кольцевой линии.
Покупка билетов Московского метро
В вестибюле каждой станции московского метро, помимо кассиров, есть автоматы по продаже билетов на 1 или 2 поездки, с понятным англоязычным интерфейсом. Покупка билета в них не вызовет у вас затруднений. Единый билет дает право проезда на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае на всей территории Москвы.
Если вы планируете активно пользоваться московским метро, можно приобрети билет на 5 или более поездок, или безлимитный проездной на 1 день или больше, это будет выгоднее в несколько раз в пересчете на 1 поездку. Но для этого обратитесь к кассиру, выучив цифру количества поездок на русском языке или написав ее на бумаге. Подробные условия – на сайте Московского метрополитена
Find out more about Moscow public transport at our web-site.
Часы работы Московского метро
Московский метрополитен открыт для входа с 5:30 утра до 1:00 ночи. На многих станциях с двумя и более выходами ранним утром или поздним вечером часть выходов может быть закрыта. Переходы между станциями закрываются в 1:30. Средний интервал между поездами составляет 2-3 минуты, и может различаться от 1 минуты (в час пик на ключевых линиях) до 7-8 минут (поздно ночью на второстепенных).
На входах в вестибюль московского метро установлены рамки металлоискателей, на каждой станции есть сотрудники полиции. Если у вас габаритный багаж, будьте готовы к более внимательному осмотру.
Особенности навигации в Московском метро
- Схема метро есть на каждой станции и в каждом вагоне.
- На станциях в центре есть напольные плитки-указатели, поясняющие назначение переходов между станциями и направления к выходам.
- Подвесные указатели поясняют направления выходов. У станции может быть два или более выхода, они помогают понять, на какую улицу или к какому объекту ведет тот или иной выход.
- Подвесные и настенные указатели поясняют, к каким станциям ведет каждый из двух путей.В вагонах перед прибытием объявляется на русском и английском языках название станции, а при отправлении – название следующей станции.
Отсюда наши советы по навигации в Московском метро
- Запомните, на линии какого цвета и номера расположена нужная станция. Все подвесные указатели переходов между станциями имеют обозначения цвета и номера линий. Сами жители Москвы чаще используют в общении именно цвета линий московского метро.
- На станциях метро Киевская, Белорусская, Павелецкая есть напольные плитки-указатели с символами поездов, показывающие направления выходов к вокзалам. От этих вокзалов отходят скоростные поезда «Аэроэкспресс» к аэропортам.
- Спланируйте маршрут и выпишите для себя названия интересующих объектов (станции, улицы, музеи).
- Имейте при себе схему московского метро. Скачайте мобильное приложение на смартфон.
- В некоторых вагонах над дверями есть электронные табло с указанием очередной станции. Но, удивительно — эти табло могут ошибаться!
- На пяти ближайших к Кремлю станциях московского метро и переходах между ними есть подробная схема района, с указанием основных достопримечательностей и нумерацией выходов, которые к ним ведут. Эта схема расположена на стенах переходов и самих станций.
И другие советы пассажирам Московского метро
- Бесплатный WiFi в вагонах московского метро. Для регистрации нужно будет указать номер телефона (любой страны) и ввести код, полученный по SMS. На самих станциях беспроводного интернета нет.
- Остерегайтесь карманников!
- Среднее время в пути поездки: 3 минуты на каждую станцию плюс 5 минут на каждый переход.
- Лестничных пролетов при пересадках Вам избежать не удастся, лифтов в московском метро почти нет. Поэтому с неподъемным багажом в метро желательно не путешествовать.
- Колонны экстренного вызова установлены на всех станциях Московского метрополитена. На них есть тревожная кнопка, а также справочная информация, в том числе карта метро с английским подстрочным переводом.
- Наибольший поток пассажиров: с 8:00 до 9:30 и с 17:30 до 19:00. На центральных станциях могут возникать затруднения и давка, которые отнимут у вас по 5-10 лишних минут на каждом переходе. Во-первых, это небезопасно (карманники в метро достаточно активны).
- Банкоматы установлены практически во всех вестибюлях станций московского метро.
Официальное мобильное приложение Московского метро
Мобильное приложение московского метро позволит Вам построить маршрут, рассчитать время поездки, сориентироваться с нужным выходом из метро, а также оповестит о ремонтных работах и других внештатных ситуациях, которые могут повлиять на движение поездов.
Другие полезные приложения
Схема московского метро
По ссылке ниже Вы можете скачать актуальную схему Московского метро:
Скачать схему московского метро
Московское метро как архитектурная достопримечательность
Первые станции московского метрополитена открыты в 1935 году, в годы правления Иосифа Сталина.
В первые десятилетия создания сети метро для коммунистической партии было важно демонстрировать жителям и гостям города максимум технических и архитектурных возможностей; поразить посетителей, сделав каждую станцию московского метро непохожей на остальные, посвятив ее какому-либо памятному событию или теме. Благодаря этому, московский метрополитен, прежде всего его центральные станции, является уникальным памятником мировой архитектуры: 44 станции являются объектами культурного наследия.
Экскурсия по знаковым станциям метрополитена является обязательной частью туристических гидов по Москве!
Маршрут 2-дневной прогулки по Москве
Источник: https://ru.moscovery.com/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE/
Метро в Петербурге: схема, режим работы, стоимость проезда, жетоны, другая информация
Метро в Петербурге устроено просто. А главное — быстро. Наш вам совет: если у вас есть выбор между авто и метро, выбирайте последнее. Особенно в часы пик. Мы расскажем о тарифах в метро Петербурга на 2019 год, дадим схему метро и несколько полезных советов.
Тех, кто пользовался подземкой в Москве, сразу спешим обрадовать тем фактом, что «многокилометровые» очереди на эскалатор утром и вечером в Петербурге есть, но их мало. И они короче, чем в столице. И, кстати, мало длинных утомительных переходов между станциями.
Официальный сайт Санкт-Петербургского метрополитена — www.metro.spb.ru
Схема взята с сайта Санкт-Петербургского метрополитена.
Посмотреть (скачать) карту метро СПб в увеличенном масштабе можно здесь.
Для расчета времени, которое вам надо для того, чтобы добраться от одной станции до другой, воспользуйтесь интерактивной картой метро СПб. Выбираете две станции, начальную и конечную, и вам показывают количество минут, которое займет поездка — как с учетом спуска и подъема на эскалаторах, так и без. По нашей практике, интерактивная карта ни разу не подводила, но имейте в виду, что в утренние и вечерние часы пик поезда движутся чуть медленнее, чем в менее загруженные периоды.
Наземные и кросс-платформенная станции метро Петербурга
Станции и линии построены просто, традиционно. Есть только несколько важных особенностей местности.
1. Станция Технологический институт (в народе просто Техноложка). Чтобы понять, как она работает, «следите за руками», потратьте минуту, чтобы вникнуть, зато сэкономите потом десять.
Если вы выйдете на станциях Технологический институт-1 и Технологический институт-2 из поезда, перейдете через перрон и сядете в поезд, то вы попадете вовсе не на ту станцию, откуда только что приехали (как это происходит на всех остальных остановках).
Например, если едете со стороны Пушкинской, вышли на Техноложке-1 и перешли через перрон, то следующей станцией будет Фрунзенская. А если вы проехали Сенную площадь, вышли на Техноложке-2 и перешли на другую сторону, то затем приедете на Балтийскую (смотрите карту).
Понятна логика? Схема станции Технологический институт называется кросс-платформенная. Сделано так для того, чтобы пересаживаться было удобнее.
2. Станции Купчино, Парнас, Рыбацкое и Девяткино наземные и напоминают обычные железнодорожные. Поезда выезжают на поверхности и, что самое главное, между ними нет соединяющего их перрона. Это чревато следующим. Если вы туда приехали, то для того, чтобы уехать обратно, вам нужно будет еще раз заплатить за проезд.
Вы не сможете просто пересечь перрон и сесть на поезд, следующий в обратном направлении, как на подземных станциях. Один наш знакомый с кем-то встречался в Купчино, чтобы что-то отдать или забрать. Как принято в Петербурге и Москве: люди пересекаются под землей, обмениваются вещами, информацией, деньгами и рукопожатием и дальше каждый едет по своим делам. А в Купчино и Девяткино и пр. это не работает, здесь под землей встретиться нельзя.
Вы приехали, вышли из вагона, сделали свои дела, купили снова жетон и только тогда уехали обратно.
Ночное метро Петербурга 2019
В некоторые дни метро Санкт-Петербурга полностью или частично работает почти круглосуточно.
1) С 30 апреля по 15 ноября с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье запускается поезд между станциями Спортивная и Адмиралтейская (его еще называет поезд-челнок). Он ходит с интервалом в 20 минут с 01.00 до 03.00, соединяя между собой островную Петроградку с центральными районами во время развода мостов.
Расписание ночного поезда в 2019 году следующее:
С Адмиралтейской он отправляется в 01.00, 01.20, 01.40, 02:00, 02:20 и 02:40, со Спортивной — в 01:10, 01:30, 01:50, 02:10, 02:30 и 02:50.
Поезд-челнок не ходит по некоторым праздничным дням, поскольку в это время метро работает круглосуточно (ниже).
2) По большим праздникам метро Петербурга функционирует почти круглосуточно, а именно до 05.00 утра. В 2019 году это:
— Новый год, с 31 декабря 2018-го на 1 января 2019-го; — Рождество, с 6 на 7 января; — Пасха, с 27 на 28 апреля; — День весны и труда, с 1 на 2 мая; — День Победы, с 9 на 10 мая; — Ночь музеев, с 18 на 19 мая; — День города;
— Праздник выпускников «Алые паруса».
Стоимость проезда в метро СПб в 2019 году и способы оплаты
Проезд в метро Петербурга по жетону в 2019 году стоит 45 рублей, по карте «Подорожник» от 36 рублей и ниже (зависит от количества поездок в рамках календарного месяца, каждые 10 поездок снижают цену на рубль, то есть с 11 по 20-ю стоимость будет уже 35 рублей).
Кроме того, есть также проездные на определенное количество дней на все виды транспорта. Карточек разных много, вот они тут все перечислены http://www.metro.spb.ru/pricetickets.html
И купить жетоны, и пополнить карточки можно как через кассу, так и через аппараты двух типов.
Вот первый.
В него вы просто вставляете купюру в 100 рублей, а он выдает вам два жетона и сдачу. С карточками он также работает.
Второй аппарат позволяет пополнить карточку метро, наземного транспорта, электронный кошелек или приобрести жетоны. Управление очень простое, на табло все написано. Принимает купюры разного достоинства и монеты, дает сдачу. С конца 2017-го года такие аппараты принимают также и банковские карты.
Мы вам очень рекомендуем пользоваться автоматами и искренне не понимаем, почему многие предпочитают стоять в длинной очереди в кассу.
Отметим, что в кассах всех станций метро Петербурга можно расплатиться банковскими картами.
Источник: https://spb-gid.ru/transport/metro/metro-v-spb/
«Где я?» — как не потеряться в Новосибирске
Новосибирск — огромный город, его общая площадь превышает 500 кв. км. Несмотря на это, ориентироваться в нём не так уж и сложно. Как и во многих мегаполисах, у нашего есть центральная часть города, которую можно назвать исторической, и есть спальные районы на окраинах. Разумеется, отдельным пунктом стоит новосибирский Академгородок.
Мегаполис на две части разделён судоходной рекой Обь. На правом берегу размещаются вокзал Новосибирск-главный и Автовокзал. Здесь же и центр города: ул. Ленина, площадь Ленина, ул. Советская, Красный проспект.
Мэрия, областная администрация и региональное законодательное собрание расположены в центральной части города — на Красном проспекте и на ул. Кирова. Новосибирский академический театр оперы и балета, Музыкальный театр, театры «Красный факел» и «Глобус» также расположены на правом берегу Оби.
Здесь же вы найдёте и крупнейшие торговые площадки города — ТРЦ «Галерея», ТРЦ «Аура», «Сибирский Молл» и «Роял Парк», ТЦ «Нордмолл».
Центром левобережной части города является площадь Карла Маркса. На левом берегу расположены Аэропорт, Экспоцентр, Аквапарк «Аквамир», ТРЦ «МЕГА».
Ориентироваться в городе проще всего с помощью мобильного приложения 2ГИС. Оно способно работать даже без подключения к интернету. Голосовой помощник Алиса из Яндекса тоже сможет сориентировать вас на незнакомой местности, при условии, что вы в режиме онлайн.
Если вам нужно доехать, и путь неблизкий, то, разумеется, можно вызвать такси («Убер», «Яндекс», «Гетт», «Атлас», «Лидер» и др.) или воспользоваться пассажирским транспортом.
Метрополитен в Новосибирске имеет две линии — Ленинскую и Дзержинскую. Всего у нас 13 станций. Две станции Ленинской линии — «Студенческая» и «Площадь Маркса» расположены на левом берегу, остальные станции — в правобережье. На всех станциях метрополитена есть достаточно понятная навигация. В 2016 году на выходах со станций разместили схемы метро и достопримечательностей Новосибирска на английском и китайском языках.
На центральных улицах города размещены 53 навигационных щита, указывающие на русском и английском языках, как пройти к тем или иным достопримечательностям. Большинство из указателей сдвоенные, направляющие к двум объектам. Кроме центральной части города навигация есть на Бердском шоссе и в Академгородке.
С автовокзала на железнодорожный вокзал можно доехать на автобусах: №8 (Цветной проезд — Вокзал-Главный); №21 (Инская УМ-3 — Вокзал-Главный);
№54 (Твардовского — Вокзал-Главный).
Источник: https://nsknews.info/materials/gde-ya-kak-ne-poteryatsya-v-novosibirske/
Метро Санкт-Петербурга
Метро Санкт-Петербурга — самый популярный общественный транспорт, а в часы пик просто незаменимый. В петербургском метро легко ориентироваться, удобно возвращаться на пропущенную остановку, здесь нет длинных запутанных переходов. Найти станцию метро несложно – поблизости будет знак с округлой буквой «M».
Мы собрали в одной статье всю полезную информацию о метро Петербурга: сколько стоит проезд и как его оплатить, в какие часы открыты станции, как получить помощь, если вы ограничены в передвижении, когда ходят ночные поезда и многое другое.
Карту метро вы сможете купить на любой станции, а по этой ссылке доступна интерактивная карта, которая подскажет вам кратчайший маршрут между выбранными станциями, пересадки и время в пути.
Режим работы метро
Во сколько в Санкт-Петербурге открывается и закрывается метро
Метро работает с 5:30–5:40 утра, но если станция имеет два выхода в город, один из них может открываться позже, около 6:00 или даже 7:00. Если вам предстоит ранняя поездка, не забудьте свериться с расписанием на вашей станции или на сайте метрополитена, тогда утром вы сможете вовремя зайти через работающий вход. А здесь вы можете найти информацию о том, какие станции закрыты на ремонт.
Большинство станций закрываются на вход с 00:30, а дублирующие вестибюли могут прекращать работу намного раньше. Что касается переходов между ветками, каждый петербуржец, как Золушка из сказки, знает – ровно в 00:15 все переходы закрываются.
Работает ли метро ночью?
Да! В период навигации с конца апреля до середины ноября, по выходным от «Адмиралтейской» до «Спортивной» ходит ночной поезд в помощь тем, кто попал на разведенные мосты и не успел перебраться на нужный берег Невы. Поезд-челнок работает в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 1:00 до 3:00 в течение сезона разводки мостов.
Несколько раз в год все станции метрополитена работают с 1:00 до 5:00 утра – для тех, кто выезжает на масштабные праздники с салютом или другими поздними мероприятиями. К этим дням относятся Новый год и Рождество, Пасха, 1 и 9 мая, Ночь музеев, День города и легендарный петербургский праздник «Алые Паруса».
Как оплатить метро в санкт-петербурге
Стоимость одной поездки в метро на 2019 год составляет 45 рублей, столько же стоит провоз багажа.
Оплатить проезд на метро вы можете жетонами, проездными билетами на основе пластиковых карт, некоторыми видами банковских карт и с помощью вашего смартфона, на котором должно быть установлено приложение «Кошелек».
Самая популярная проездная карточка — «Подорожник». Это единый билет, которым вы расплатитесь не только в метро, но и в наземном транспорте, при этом поездка будет стоить дешевле, чем по жетону. «Подорожник» продается в кассах метрополитена, стоимость самой карты 60 рублей, а далее вы пополняете ее на любую сумму в пределах 150000 рублей.
Купить жетоны, пополнить проездные билеты можно через кассы и автоматы на станциях метро. Еще один современный и удобный способ пополнения ресурса карточки — онлайн на сайте метрополитена.
Как ездить на метро в санкт-петербурге
При входе на станции установлены рамки-металлодетекторы, через которые пассажиры проходят к эскалаторам и кассам. Если у вас есть кардиостимулятор или слуховой имплант, а также если вы передвигаетесь на кресле-коляске, будьте внимательны — для вас организованы и отмечены соответствующим значком специальные проходы по краям, слева и справа. Нажмите кнопку вызова сотрудника на разделительном барьере, и вас проведут.
Помощь маломобильным пассажирам
В метро Санкт-Петербурга работает служба обеспечения мобильности пассажиров. Сотрудники службы бесплатно сопровождают людей с затруднениями в передвижении, начиная от входа в вестибюль до посадки в вагон, на пересадке и от поезда на станции назначения до выхода в город. Такой помощью могут воспользоваться:
- люди, передвигающиеся на креслах-колясках, с ходунками или костылями;
- инвалиды по зрению или слуху;
- пассажиры с детскими колясками;
- пожилые пассажиры и беременные женщины с багажом.
Все, что нужно сделать — оставить предварительную заявку по бесплатному круглосуточному телефону 8-800-350-11-55.
Не забывайте про общие правила безопасности, которые действуют в метро. Их можно прочитать онлайн или на каждой станции около касс.
https://www.youtube.com/watch?v=55-Z89cVwoc
Есть ли в петербургском метро wi-fi? Есть, причем бесплатный. Название его (MT_FREE) вы увидите в вагонах на каждом окне, после выбора подключения вам остается следовать указаниями на вашем устройстве.
Как доехать до ж/д вокзалов и аэропорта на метро
Железнодорожные вокзалы в Санкт-Петербурге примыкают непосредственно к метро, где есть прямой выход на вокзал сразу после эскалатора.
- Московский вокзал – станция «Площадь Восстания»
- Ладожский вокзал – «Ладожская»
- Балтийский вокзал – «Балтийская»
- Финляндский вокзал – «Площадь Ленина»
Если вам нужно добраться до аэропорта «Пулково», ваша станция метро «Московская» (выход с указателем «автобусы в аэропорт»). От нее вас довезет в аэропорт городской автобус или маршрутка.
Метро и достопримечательности петербурга
Самые «достопримечательные» станции петербургской подземки, которые приведут вас прямиком в исторический центр — это «Адмиралтейская», «Невский проспект» и «Гостиный двор». Расстояние между ними небольшое, прогулочное, менее 1 километра.
Когда петербуржец говорит «встречаемся на канале Грибоедова», он подразумевает выход на упомянутый канал со станции «Невский проспект». Сделайте несколько шагов из арки выхода на тротуар, и вы обнаружите, что оказались посреди известнейших символов города: Казанский собор, дом Зингера и храм Спаса на Крови умещаются в одном повороте головы.
«Адмиралтейская» направит вас к Исаакиевскому собору, на Дворцовую площадь с Эрмитажем и к самым парадным набережным Невы. Если же вам захотелось пройти весь Невский проспект от первого до последнего дома, начинайте у «Адмиралтейской», а в конце пути придете к станции «Площадь Александра Невского».
«Гостиный двор» – это, конечно, одноименное здание, построенное для торговых целей более двух веков назад, Русский музей, Филармония, знаменитый Аничков «мост с конями» и множество других памятников истории и архитектуры в центре города. К Петропавловской крепости можно пройти со станции «Горьковская».
Метро Санкт-Петербурга само по себе — настоящая достопримечательность. В частности, станция «Автово» признана одной из самых красивых в мире по версии британских изданий The Guardian и The Telegraph. Хотите проехать 300 метров под Невой на траволаторе и переместиться с Петроградской стороны на Васильевский остров? Вам на «Спортивную». Открытые в 2018 году конечные станции третьей, «зеленой» линии вызывают любопытство своим футуристичным дизайном и панно с эффектом 3D.
Устройте собственную экскурсию в подземку, а мы подскажем, на какие станции стоит приехать, чтобы увидеть богатый сложный декор, впечатляющие мозаики или современный дизайн. Итак, самые красивые станции петербургского метро:
- Площадь Восстания
- Маяковская
- Автово
- Нарвская
- Кировский завод
- Пушкинская
- Обводный канал
- Звенигородская
- Международная
- Спортивная
- Адмиралтейская
- Беговая
- Новокрестовская
Если вы ищете информацию о наземном транспорте в Санкт-Петербурге, нет необходимости переходить в Гугл, просто откройте статью нашего путеводителя. Удачных поездок!
Источник: https://excurspb.ru/guide/transport/metro-peterburg/
Правила безопасности в метро: как вести себя на станциях и в поезде, чтобы избежать проблем
Все знают, что метро — зона повышенной опасности. Но мы пользуемся им каждый день, поэтому инструкции «как правильно ездить в метро» кажутся глупыми. Всё очевидно: сел и поехал, мы же не читаем правила эксплуатации автобуса? Мешает и иммунитет к официальным инструкциям, каким бы человеческим языком они ни были написаны. Однако за полгода жизни в Москве я столкнулась сразу с несколькими опасными ситуациями в метро и теперь знаю, как их можно было бы избежать.
На входе и выходе из метро: придержите двери
Старые деревянные двери не меняли ещё с открытия первых станций. Двери на станции «Смоленская» весят 110 кг: чтобы открыть их, нужно приложить усилие, как если бы ты поднимал 10 кг. На станциях, построенных после 1959 года, ставили алюминиевые двери. Они в три раза легче, но из-за поршневого эффекта их называют «шальными». Если не вписаться в ритм их движения, придётся обращаться к врачу.
Хорошая новость: алюминиевые двери постепенно заменят на новые — пожароустойчивые и менее травмоопасные. Новость похуже: тяжёлые деревянные двери сохранят как памятник культурного наследия.
Что запомнить
Пользуйтесь свободными проходами/дверями. Придерживайте двери для других. На сильном сквозняке открывайте дверь на себя, чтобы не ударить идущих сзади.
На эскалаторе: будьте внимательнее в платье и на шпильках
Я ни разу не видела пассажиров, сидящих на ступенях эскалатора. Зато регулярно слышу истории о зажёванной одежде и обуви. Моя подруга отделалась порванной юбкой, но и этого можно было избежать.
Аварии происходят, когда края длинной одежды или шнурки попадают в зазор между движущимися и неподвижными частями эскалатора. Обратите внимание на специальные щёточки по бокам эскалатора и жёлтые полосы на его ступенях. Их задача — не подпустить вас слишком близко к неподвижным частям эскалатора.
Если зажевало вашу одежду или обувь
Поднимайте шум, машите руками, чтобы эскалатор остановили. Соседи по цепочке передадут вашу просьбу дежурному диспетчеру. Если можете, снимите предмет одежды или обувь, которую зажевало. Сохраняйте равновесие.
Если эскалатор внезапно остановился
Оставайтесь на месте и крепко держитесь за поручни. Ждите указаний дежурного.
Если проблемы у других пассажиров
Воспользуйтесь выключателем «Стоп», чтобы остановить эскалатор.
Выключатель «Стоп» для экстренной остановки эскалатора может выглядеть как рычаг, кнопка или переключатель
На станции: отойдите от края платформы
Все, с кем я разговаривала о безопасности в метро, спрашивали, как спастись от поезда на рельсах. Удивительно: повсюду висят инструкции и плакаты, а мы до сих пор рассуждаем, ложиться или бежать.
Упавшего с платформы человека поджидают две опасности: контактный рельс с напряжением 825 В и поезд, прибывающий на скорости 60 км/ч. Контактный рельс закрыт оранжевым кожухом, идёт вдоль перрона, спрятан под краем платформы. Как защититься от поезда?
Если вы упали и не видите поезд
- Не приближайтесь к краю платформы (там проходит контактный рельс).
- Бегите к началу платформы по ходу движения поезда.
- Остановитесь за чёрно-белой рейкой и ждите помощи.
Если вы упали и поезд приближается
- Ложитесь в лоток между рельсами головой к поезду, лицом вниз.
- Снимите со спины рюкзак, придержите полы верхней одежды и не двигайтесь.
- Ждите помощи.
Если кто-то другой упал на рельсы
- Подайте стоп-сигнал машинисту поезда: совершайте круговые движения руками.
- Зовите на помощь: нажмите кнопку SOS на красно-синем терминале экстренного вызова.
Как подать стоп-сигнал машинисту поезда. Фрагмент плаката в московском метро
В поезде: не прислоняйтесь к дверям вагона
Двери могут открыться во время движения, если произошла авария или в кабине машиниста сработал тумблер открытия дверей.
Двери могут открыться не с той стороны. Мы с подругой заболтались и прослушали объявление машиниста. Двери разъехались прямо за спиной. Мы удержали равновесие, но пьяному или пожилому человеку это далось бы сложнее. Не прислоняйтесь к дверям вагона, это вредная привычка.
Если вы выпали на платформу и получили травму
Обратитесь за помощью к сотруднику метро или нажмите SOS на красно-синем терминале в вестибюле.
Если двери открылись во время движения поезда
Отойдите от дверей. Вызовите машиниста по экстренной связи и сообщите о происшествии. Назовите номер вагона, он указан на коробке вызывающего устройства.
Если поезд остановился в туннеле и двери открылись
Оставайтесь внутри вагона. Ждите указаний машиниста.
Как противостоять ворам
Мужчина выскочил у меня из-за спины и схватил мою сумку за ремень. В этот момент я крепко её держала, поэтому вор запрыгнул в уходящий поезд без моих вещей. Иначе мне пришлось бы восстанавливать карты и документы, что заняло бы от 10 дней до месяца.
На платформе держите вещи перед собой или прижимайте к себе: обычно воры вырывают их перед самым закрытием дверей. Если почувствовали неладное, резко развернитесь и шагните в сторону. Если видите, как воруют у другого, поднимайте шум.
Что делать, если вас обокрали
Запомните время происшествия, номер вагона и приметы преступника. Сообщите о краже:
- кнопкой SOS через красно-синий терминал в вестибюле;
- машинисту вагона по экстренной связи;
- любому сотруднику метрополитена на станции.
Как бороться с домогательствами
Я обсуждала тему безопасности в метро с 10 подругами. Пять из них назвали главной проблемой сексуальные домогательства.
В закрытом вагоне некуда деться, вокруг шумно и людно, поэтому незнакомцы безнаказанно распускают руки. Если не встречают отпора, переходят к более активным действиям.
В одной из таких ситуаций я успела выскочить из вагона. Потянула время, затем оттолкнула насильника и выпрыгнула на станцию перед закрытием дверей. В другой — меня удачно оттеснила толпа. После этого мне пришлось обратиться к психологу. Теперь я знаю, как себя вести в подобных ситуациях, но предпочитаю возвращаться домой до 10 вечера или на такси.
- Вечером и ночью возвращайтесь в компании, останьтесь ночевать в гостях или вызывайте проверенное такси.
- Выбирайте людные вагоны. Если вы стали объектом нежелательного внимания, пересядьте к пассажирам, внушающим доверие.
- В часы пик в переполненном вагоне агрессор чувствует себя свободно: его действия незаметны для толпы. Посторонние пассажиры игнорируют ситуации домогательства, так как считают пристающего мужчину вашим спутником. Обратитесь за помощью к конкретному мужчине из толпы громко и чётко, глядя в лицо, со словами: «Помогите мне, этот человек ведёт себя неадекватно. Я его не знаю. Мне страшно, можно я спрячусь за вами?» Показывать страх — нормально. Вам помогут, когда поймут, что происходит и какая защита нужна: поменяться местами, оттеснить от вас агрессора.
- В полупустом вагоне или переходе обычно действует другой тип агрессоров, которые готовы перейти от грязных намёков к насильственным действиям. Как правило, это не хулиганы, а люди с расстройствами психики. Немногочисленные пассажиры или прохожие испугаются и оставят вас наедине с агрессором. При первых же подозрениях обращайтесь за помощью к машинисту вагона по экстренной связи, дежурному по станции или нажимайте кнопку SOS на красно-синем терминале в вестибюле.
От женщины зависит следующее — работать с чувством стыда, если оно мешает защищаться. Нужно быть внимательной: иногда лучше отвлечься от книги или плеера. Быть готовой к тому, что придётся просить о помощи. И установить на телефоне быстрый набор человеку, с которым есть такая договорённость.
Наталья Потапенкова, психолог
Куда обратиться за медицинской помощью
В метро с 5:30 до 1:00 работают 200 врачей. В их распоряжении — аптечка и оборудование для немедленного вызова скорой помощи.
На каждой станции в вестибюле установлены красно-синие колонны экстренного вызова. Нажмите кнопку SOS, и ваш звонок моментально поступит в ситуационный центр. Сообщите, на какой станции человеку стало плохо, если можете, опишите симптомы. Через 3–5 минут на станцию прибудут врачи скорой помощи.
В каждом вагоне есть кнопка экстренной связи с машинистом. Сообщите о чрезвычайной ситуации и назовите указанный на переговорном устройстве номер вагона. На ближайшей станции пострадавшего человека встретят врачи скорой помощи.
У каждого дежурного по станции есть аптечка. Дежурного можно узнать по красному головному убору.
Информационные терминалы с кнопкой SOS есть на каждой станции московского метро. Звонки поступают операторам ситуационного центра. В колонну встроена камера, вас услышат, увидят и помогут
Устройство экстренной связи с машинистом. Номер вагона указан сверху. В некоторые устройства уже вмонтированы видеокамеры
Почему поезд останавливается и стоит в тоннеле
Мне довелось провести в остановившемся поезде 25 минут. Интернет не ловил, и, вместо того чтобы погуглить причины таких остановок и успокоиться, я написала СМС близким «на всякий случай».
Основные причины остановки поездов
- Неисправность подвижного состава или технических устройств метрополитена. В этом случае об увеличенном интервале движения поездов сообщают по громкой связи.
- Кто-то задержал отправление предыдущего поезда. Полиция выводит хулиганов.
Врачи выносят пассажира для оказания медицинской помощи. Машинист проверяет устройство контроля дверей на исправность, потому что пассажиры держат и не отпускают двери. Все следующие за ним поезда стоят в тоннеле.
- По указанию поездного диспетчера, если из предыдущего поезда на станции извлекают бесхозные предметы.
Защитит ли метро от войны
Многие уверены, что только в метро можно спастись, если начнётся война. Действительно, после 1945 года в вестибюлях новых станций или внизу эскалаторов устанавливают гермодвери. Они защищают от основных поражающих факторов, химического и биологического оружия.
Но метро не спасёт от прямого попадания в землю ядерной бомбы: под эпицентром взрыва образуется воронка, под которой всё разрушится.
Метро защитит от:
- ударной волны,
- теплового и лучевого воздействия.
Если вы укроетесь в метро, вы ничего не увидите, не услышите, вас не облучит радиация, вы не пострадаете от высокой температуры.
Чтобы метро оставалось для вас безопасным местом в мирной жизни, соблюдайте правила его использования и руководствуйтесь здравым смыслом.
Источник: https://Lifehacker.ru/bezopasnost-v-metro/
Правила безопасности в метрополитене: разбор ситуаций
В наиболее крупных городах самым распространенным и удобным видом транспорта является метрополитен. Он представляет собой разветвленную сеть подземных станций, между которыми курсируют специальные поезда по определенным маршрутам.
Пассажирский поток на некоторых станциях. Особенно в часы «пик» может достигать до 7 млн. человек. Учитывая количество народа, подземное расположение и опасность электрического транспорта, метро имеет статус объекта повышенной опасностью.
Аварии, ЧП и несчастные случаи нередки. Что делать если в вагоне пожар или произошел взрыв, как себя вести в случаи схода вагона с рельсов или столкновения поездов и можно ли спастись в случае падения с платформы на рельсы метро, рассмотрим более детально в данной статье.
Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе
Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте. Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона. В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации. Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров.
Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму.
Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии.
При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих. Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик». В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье.
Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию. Старайтесь никого не толкать и не пихать. Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически. Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее. Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона.
В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь. Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов. В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.
Достаточно много травм различной тяжести происходит из-за легкомысленного поведения на эскалаторе (лестница с движущимися ступенями).
Правила поведения на эскалаторе в метро обязательны для выполнения и включают следующие пункты:
- При спуске следует стоять справа, лицом по движению лестницы. Держитесь за поручни, так как при резком торможении или толчке можно упасть.
- Запрещается ехать сидя на ступенях, а также ставить на них багаж.
- Если сумки слишком тяжелые возможно поставит их на ступень выше, но за несколько ступеней до выхода с лестницы следует взять их в руки.
- Бросание любых посторонних мелких предметов (монеты, жетоны) на балюстрады между лентами может привести к поломке и аварийной ситуации.
- Обязательно держите маленького ребенка за руку. Не позволяйте ему играть, перешагивать через ступени.
- Соблюдайте положенную безопасную дистанцию. Обычно она составляет 2 ступени между пассажирами.
- Сходя с эскалатора, не делайте остановку. Без промедления отойдите в сторону, чтобы не мешать другим людям.
- Будьте готовы к тому, что в случае аварии (увеличения скорости и(или) отказа тормозов) перепрыгнуть на соседнюю лестницу.
- Следите за одеждой и обувью. Каблук или подол длинной одежды может застрять в полотне ступени.
- Если вы увидели, что кто-то упал, то с помощью ручки «стоп» остановите движение лестницы и сообщите дежурному, находящемуся у эскалатора.
Пользоваться эскалатором, который находится в нерабочем состоянии запрещено без разрешения работников метро. В случае внезапной остановке действуйте по указаниям дежурного сотрудника.
Пожар на станции метро или в вагоне: порядок действий
Задымление в метрополитене
Почувствовав задымление или запах гари следует обратиться к служащему метрополитена либо нажать тревожную кнопку красного цвета. Старайтесь держаться подальше от толпы и продвигайтесь к выходу. Оптимальным вариантом будет, если вы заранее будете знать все эвакуационные пути на станции.
Неукоснительно следуйте указаниям работников, работникам полиции или пожарной службы. Позаботьтесь о глазах и органах дыхания. Любым предметом одежды закройте их. По – возможности, лучше, если вы намочите ткань водой. Такие действия защитят вас от отравления продуктами горения.
Если в метро пожар застал вас в вагоне, то немедленно сообщите об этом машинисту. Не паникуйте сами и старайтесь успокоить других пассажиров. Маленьких детей возьмите на руки. Открытый огонь можно потушить, используя огнетушители, имеющиеся в вагоне.
Правила поведения при пожаре в метро
При сильном задымлении нужно защищать лицо подручными средствами (платок, шарф, воротник, шапка). Окна открывать не рекомендуется, так как приток воздуха может усилить возгорание.
Переместитесь в свободную от огня часть вагона и старайтесь не допустить его распространения. Действия при пожаре в метро включают в себя и использование подручных средств. Сбивайте пламя одеждой, а также можно заливать жидкими продуктами: молоко, сок.
Нельзя пользоваться стоп-краном, если поезд едет в тоннеле. Выходить из вагона следует только по указаниям машиниста. Сначала пропустите детей и пожилых людей. Помните, что в результате воздействия высоких температур возможно обгорание защитного корпуса у металлических частей, в результате они окажутся под напряжением, поэтому старайтесь не касаться поручней, корпуса или дверей. Идти нужно по ходу движения вдоль полотна между рельсами.
Что делать, если упали с платформы
Человек упавший с платформы в метрополитене
В случае падения с платформы подняться наверх вы сможете только при помощи работников станции. В отсутствии серьезных травм, ориентируйтесь по табло с указанием времени прибытия поезда. При его отсутствии, постарайтесь добежать до начала платформы. Там есть черно-белая рейка между рельсами, за которой можно укрыться. Увидев служебную лестницу, воспользуйтесь ей и поднимитесь наверх.
В случае отсутствии лестницы и приближения поезда, подавайте сигналы машинисту и пассажирам на станции с помощью экрана телефона, фонарика или просто машите руками, привлекая к себе внимание. Прятаться под краем платформы опасно, так как там располагается контактный рельс, на который поддается напряжение в 825 В, что губительно для человека.
Что делать, если Вы упали на рельсы в метро
В случае если поезд находится близко, и у вас нет времени добраться до рейки, то следует принять горизонтальное положение. Лягте на живот между рельсами головой в сторону поезда. Руки следует вытянуть вдоль тела, а ноги плотно прижать друг к другу. Зовите на помощь, но оставайтесь в неподвижном положении. Ждите, пока вам не окажут помощь сотрудники метрополитена или машинист поезда.
Если вы стали заметили человека на рельсах, то не предпринимайте самостоятельных попыток вытащить его. Сориентируйте потерпевшего о его дальнейших действиях. Укажите ему направление, в котором следует быстро передвигаться (к началу станции). Сообщите сотрудникам станции о данной ситуации. Старайтесь также привлечь внимание машиниста приближающегося поезда.
Обязательно вызовите скорую помощь так как Вы не знаете степень повреждения упавшего человека.
Подробный видеоролик по теме
Правила поведения при аварии
Аварийные ситуации могут происходить в результате схода поезда с рельсов, столкновения или поломки. При возникновении чрезвычайной ситуации, об этом все пассажиры будут извещены по громкой связи.
В таких ситуациях необходимо придерживаться следующих правил:
Как правильно вызвать скорую помощь
- При резком торможении велик риск получения повреждений. Наиболее опасны черепно-мозговые травмы. При падении старайтесь закрыть голову руками, напрячь мышцы и сгруппироваться. Если есть возможность, снимите очки. Это убережет ваши глаза от осколков.
- Не выходите и тем более не выпрыгивайте из вагона до его полной остановки.
- Если поезд сошел с рельсов, то большую опасность представляет контактный рельс, находящийся под высоким напряжением.
- Высадка осуществляется под контролем сотрудников поезда. Двигаться следует в указанном направлении (в сторону ближайшей станции).
- Старайтесь выбирать вагоны в центре, так как они меньше всего повреждаются в авариях.
По правилам, людей начинают эвакуировать из вагона, расположенного ближе к станции. Если в каких-либо вагонах возникла ситуация, угрожающая жизни или здоровью пассажиров, то они становятся первыми для осуществления высадки. При слабом освещении в тоннеле машинист включает прожектор и фары. Направляет свет от них в сторону движения людей.
Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pravila-bezopasnosti-v-metro/
Как ориентироваться в московском метро
Прежде чем куда-то отправляться на метро, нужно обязательно знать станции вашего прибытия и отправления. Для этого следует найти их на схеме метрополитена. Так же в интернете можно найти интерактивную схему, которая поможет рассчитать время в пути и предложит наиболее удобные варианты пересадок.
Линии метрополитена
Если станции одного цвета, значит они расположены на одной ветке, и вы едете без пересадок. В обратном случае, необходимо определиться, на каких станциях нужно будет делать переход. Для пересадки на другую линию можно воспользоваться станцией где пересекаются две ветки, либо же станциями кольцевой линии. В поиске гостиница для новобрачных Москва, нужно заранее продумать свой маршрут, если же по какой-то причине вы запутаетесь всегда можно обратиться за помощью к дежурному по станции.
Стойка экстренной связи
На каждой платформе есть специальный красно-синий электронный терминал. На терминале находится 2 кнопки, одна «Help», для получения консультации по пользованию московским метрополитеном, другая «SOS» нажав на которую вы сможете вызвать экстренную помощь.
Вход и выход из московского метрополитена
Как вход с улицы, так и выход на улицу, происходит через стеклянные двери. Первое, что нужно сделать прежде чем войти в метро — приобрести проездной билет. Купить его можно как в кассах метрополитена, так и в электронных терминалах, которые установлены почти на каждой станции.
Проход на платформу через турникеты
После того как билет куплен направляйтесь к турникетам. Для того чтобы пройти через турникет необходимо прислонить проездной к желтому кругу. Сначала будет гореть красный цвет, но после вашего действия на электронном табло вы увидите количество поездок, которые у вас остались и табло загорится зеленым.
Турникет откроется, теперь можно идти на платформу. Если вы услышали звуковой сигнал после того как прислонили свой проездной к желтому кругу, это значит, что срок действия проездного билета истек, или количество поездок у вас закончилось или же карточка не сработала по какой-то другой причине.
В этом случае обратитесь за помощью к дежурному метрополитена.
Станции метрополитена
Все станции московского метрополитена можно разделить на два типа: пересадочные и обычные. Одну платформу имеют станции без пересадок на другие линии. Доехав до нужной вам станции, по эскалатору можно выйти в город или к гостинице Космос.
Пересадочные станции, имеют переходы, благодаря которым можно перемещаться с одной ветки метрополитена на другую. Для того чтобы перейти обязательно обращайте внимание на указатели, которые висят над входом на лестницу или эскалатор.
На указателе будет название станции, которое написано цветом, соответствующим цвету линии метро.
Виды указателей в московском метро
На всех станциях метрополитена находится несколько видов указателей:
- переход на станцию,
- выход в город,
- к поездам до станций,
- посадки нет,
- нет прохода.
Все они не обязательно отдельные. К примеру, указатель перехода на другую ветку и информация о выходе в город может располагаться на одном табло.
Для того чтобы сориентироваться, достаточно будет внимательно прочитать текст на указателях. На них стрелки указывают на направление пути. Если надо выйти из метрополитена, то нужно искать указатель «выход в город». Так же есть отдельные указатели «Выход в город», на которых перечислены крупные достопримечательности города и улицы, или гостиница на ВДНХ, находящиеся в непосредственной близости от выхода.
Источник: http://tourfestexpo.ru/interesno-obo-vsem/kak-orientirovatsya-v-moskovskom-metro.html
Как ориентироваться в московском метро | Сделай все сам
Московский метрополитен – один из самых странных и увлекательных видов социального транспорта. Одни уверяют, что в нем примитивно немыслимо заблудиться. Другие считают, что доехать до места назначения и выбраться из метро – задача непосильная. И все это невзирая на то, что дословно каждый метрополитен оборудован информационными указателями. Потому что же все-таки дозволено сориентироваться в подземке?
Инструкция
1. Если вы посещаете метро довольно редко, то для начала вам нужно определиться с тем, как вы поедете до необходимой вам станции.
Для этого в вестибюле подземке прямо на входе размещается крупной стенд с востребованной картой столичного метро. Определите по нему, где находится ваше местоположение. Позже обнаружьте ту станцию, на которую поедете.
По схеме определите, какие это ветки, и оптимальные варианты пересадок. И только позже этого спускайтесь непринужденно в метро.
2. Внутри вам тоже помогут указатели. Над всем переходом (если станции стыковочные) висят информационные табло, рассказывающие о том, какие станции есть на данной ветке. Так вы сумеете отчетливей осознать, где именно вам пересаживаться.
3. На платформах тоже есть информация, которая теснее поделена на две части. Одна указывает на левую сторону перрона и описывает по порядку те станции, которые существуют в эту сторону. На правую сторону показывает иная табличка с изложением станций в иную сторону.
4. Также вам в подмога есть и особые стенды, помещенные на стене платформы (там, где останавливаются поезда). На нем станции указаны в том порядке, в котором они идут по ходу движения поезда.
А также тут есть информация о том, на какой станции вы можете совершить пересадку на определенную ветку. Все это должно подмогнуть вам легко сориентироваться и разработать свой маршрут в деталях.
И если следовать каждым подсказкам информационной системы метро, то заблудиться в нем фактически нереально.
5. Также в подмога вам будут служить и таблички, которые помещены над переходами со станции на станцию. По ним вы можете определить, где именно вам необходимо спуститься в переход, где выход из него. Еще в метро есть указатели лестничных спусков и эскалаторов, которые определяют где и как должен двигаться людской поток, дабы не создавать заторов в движении.
Современные источники зачастую имеют комфортную страницу под наименованием «Карта сайта ». Она помогает посетителю сайта ориентироваться в наполнении источника и контенте, если он не может разобраться в меню и навигации. Схема сайта облегчает поиск информации на источнике по тем либо другим разделам и обеспечивает к ним стремительный доступ.
Метро в Токио: как не заблудиться в подземном городе
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы думаете о японском метро? До поездки я представлял его так.
Тысячи людей сливаются в общий поток. Вокруг хаос. Люди не влезают в вагоны, поэтому их заталкивают специальные сотрудники. Крик. Шум отъезжающего поезда. На какой станции выходить? Ничего не понятно! На указателях сплошные иероглифы
Если ваши представления о японском метро похожи на мои, то расслабьтесь. Всё не так страшно. В этом тексте я расскажу, как пользоваться японской подземкой на примере метро в Токио.
Хочу в Токио!
Чтобы попасть из пункта А в пункт Б, надо совершить 7-8 простых действий в зависимости от того, нужна ли вам пересадка или нет.
1. Найти нужный вход на станцию метро.2. Купить билет в автомате или кассе.3. Пройти через турникет.4. Выбрать верное направление.5. Выйти на правильной станции.6. Сделать пересадку и повторить пункты 4-5.7. Пройти через турникет.
8. Отыскать нужный выход в город.
Все просто и понятно. В любом метро мы совершаем аналогичную последовательность действий, но в Японии есть своя специфика. Давайте разбираться.
Как найти правильный вход на станцию метро
Мы жили рядом с вокзалом Синдзюку — самым популярным в мире по версии Книги рекордов Гиннесса. Каждый день он принимает более 3 миллионов человек. Огромный транспортный узел: 36 платформ и 200 выходов в город. Нырять под первую же вывеску и сразу покупать билет — ошибка, которая отнимет время.
На стадии знакомства с городом первым делом надо найти тот вход, который ведёт на вашу станцию. Речь не о спуске в подземку с улицы, а именно о входе на конкретную станцию. Там стоят турникеты, а над ними висит указатель на японском и английском языках. Указатель либо выделен цветом, который присвоен этой линии, либо на нём есть иконка вашей линии со стрелкой-указателем. Почему важно найти именно свой вход?
1. Рядом со входом на станцию стоят автоматы, где надо купить билеты. Терминалы на разных ветках очень похожи. В суете можно запутаться и купить не тот билет. Однажды я так и сделал, пришлось идти к дежурному на входе и объяснять ситуацию. К счастью, с возвратом денег проблем не возникло.
2. Станции разных веток, естественно, связаны между собой, но намного удобнее сразу подойти к нужному входу, чем заходить через другую станцию и пробираться к нужной платформе.
Как купить билеты в автомате
Билеты в метро и на поезда JR продаются в кассах и автоматах. Автоматы быстрее и удобнее и расположены прямо перед турникетами. Над ними висит карта метро с ценами, чаще всего она продублирована на английском. Если на карте нет нужной остановки, то сбоку от терминала на информационном щите будет полный перечень станций со стоимостью проезда.
Красная метка на карте — это станция, где вы сейчас находитесь. Отыщите пункт назначения. Рядом с ним будут две цифры. Крупная чёрная — обычная цена билета. Маленькая цветная — льготная. Запомните чёрную цифру и подходите к автомату.
1. Нажмите кнопку English.2. Выберите пункт Ticket.3. Найдите и нажмите кнопку с ценой, которая совпадает с чёрной цифрой на карте.4. Внесите деньги. Подходят купюры и мелочь от 10 иен.
5. Заберите билет и сдачу.
Обязательно сохраните билет до конца поездки, поскольку на выходе турникет заберёт его обратно.
Что будет, если купить не тот билет
Ничего страшного. Турникет вас не пропустит либо на входе, либо на выходе из метро. Бояться этого не надо. Рядом с турникетами всегда дежурит англоговорящий сотрудник, можно подойти к нему и объяснить ситуацию. Я говорил примерно так:
«Добрый день, мы хотели проехать от станции X до станции Y. Купили вот такой билет, но возникла проблема. Подскажите, как поступить?»
Сотрудник либо попросит доплатить разницу, либо вернёт деньги и покажет, как купить правильно, а может и просто так пропустить. Бывало и такое. Если общаться с дежурным желания нет, то рядом будут терминалы для автоматической доплаты. Надо вставить в терминал билет и он покажет, какую сумму требуется добавить.
Важный момент. Поскольку вы покупаете билет с прицелом на конкретную станцию, будьте аккуратны в корректировке планов. Если вы вдруг решите проехать на одну остановку больше, то на выходе вас могут попросить доплатить разницу в стоимости билетов.
Сколько стоит проезд
Метро в Токио представлено двумя конкурирующими системами:
- Tokyo Metro — 9 линий, которые приватизированы в 2004 году;
- Toei Subway — 4 линии, которые содержатся за счёт городского бюджета.
Кроме этого в городе есть ещё несколько линий монорельса и JR-поезда — аналог наших электричек.
Стоимость проезда в разных системах отличается, но обычно зависит от расстояния между вашей станцией и конечной остановкой. Есть несколько интервалов. Вот пример градации для токийского метро.
- 1–6 км. – 170 иен (86 рублей);
- 7–11 км. – 200 иен (101 рубль);
- 12–19 км. – 240 иен (121 рубль);
- 20–27 км. – 280 иен (141 рубль);
- 28–40 км. – 310 иен (157 рублей).
У каждой железнодорожной системы есть свои проездные. Их можно применять в разных условиях и с разной выгодой для владельца. В нашем путешествии мы совершали всего по 2-3 поездки в метро и часто переезжали из города в город на автобусе, поэтому покупать проездные оказалось невыгодно.
Нам бы пригодилась только Coupon Tickets — оптовая покупка билетов. Например, 14 штук по цене 10. Этот вариант подходит для больших компаний, а нас как раз было шестеро, но мы о таком варианте не знали.
Почитать о проездных лучше всего на официальных сайтах железнодорожных систем прямо перед поездкой.
Интересные наблюдения
- Уступать места не принято. Будьте готовы к тому, что вашу любезность не поймут и не оценят.
- В часы пик, когда метро работает на пределе, в составах выделяют один вагон только для женщин. На нём так и написано: «Women only».
- Можно перейти из одного вагона в другой. Это нормально. Двери не заперты.
- Во время остановки машинист высовывается из кабины и следит за посадкой. Когда все зашли в вагон, он закрывает двери и запускает двигатель.
- На каждой станции метро есть бесплатный и чистый общественный туалет. Много автоматов с напитками и закусками.
- Выходов в город обычно несколько. Они пронумерованы. Чтобы не промахнуться, лучше изучить карту, которая находится сразу за турникетами.
Вот и всё.
Если вы победили метро в Токио, то подземки в других городах Японии покажутся вам очень простыми и интуитивно понятными. Удачи!
АзияЛайфхакиПутешествияСоветыТокио
Источник: https://www.OneTwoTrip.com/ru/blog/japan/subway-in-tokyo/
Метро Токио
Всякий раз открывая путеводитель по Токио, в том или ином варианте я нахожу фразу: «Наиболее удобный и экономичный вариант передвижения по столице Японии — метро». Могу подтвердить, что это истинная правда. Я убеждаюсь в справедливости этого выражения всякий раз, когда приезжаю в японскую столицу.
Токийское метро – это настоящий спрут. Разветвленная сеть линий и станций, покрывающая весь огромный мегаполис, обслуживается великолепными современными поездами, по движению которых можно сверять часы. Все детали работы этого сложнейшего механизма продуманы до мелочей, а сама система в высшей степени ориентирована на пассажиров. Короткое видео хорошо показывает и то, как сложен этот механизм, и то, как доброжелательны обслуживающие его работники.
Как устроено токийское метро
Всего в Токийском метро 9 линий, главными ориентирами в нем служат цвета этих линий одновременно с заглавными буквами, их обозначающими. Например, узнать Ginza Line можно по оранжевому цвету и литере G, Hibiya Line – серый цвет и литера H. И так далее.
Станций на каждой из линий огромное количество, многие из них, особенно в центре и популярных района, – это крупные узловые станции пересадок или стыковок с маршрутами автобусов, железной дороги. Однако несмотря на масштабы и сложность организации, в токийском метро довольно просто разобраться. Единственное, что вам нужно твердо запомнить, – цвета линий. Говорят, если вы заблудились в токийском метро – значит вы дальтоник.
На всех крупных станциях в местах сосредоточения туристов есть Welcome boards – специальные уголки с самой подробной информацией.
Кроме того, с 10 утра до 5 вечера на наиболее загруженных станциях работают сервис-менеджеры, функции которых заключаются исключительно в том, чтобы помогать разбираться в хитросплетениях токийской подземки.
Они говорят по-английски, при необходимости к ним можно обратиться за содействием в покупке билета, с поиском нужной платформы и по многим другим вопросам. Вы узнаете их по улыбке и по форменной одежде – это светлый китель и фуражка.
А вообще, на случай любой сложной ситуации в метро я могу дать универсальный совет: спрашивайте. Не беспокойтесь о том, что вы не знаете языка. Просто назовите станцию назначения, и в большинстве случаев вас буквально за руку доведут до нужного места.
Однако, отправимся в путь.
Пошаговая инструкция по пользованию метро в Токио
Здесь я хочу рассказать о там, с какими особенностями вы можете столкнуться, пользуясь метро.
Вход в метро
В Токио два оператора метро – это компании Tokyo Metro and Toei Subway. При входе на каждую станцию вы увидите значок в виде стилизованной буквы «М» и название станции.
Планируя маршрут, убедитесь, что вы запомнили цвет нужной линии, название станции и её номер. Для иностранцев номера станций в токийском метро – особенно удобное изобретение. Я замечу, что хоть японский язык чрезвычайно красив, он весьма своеобразен.
Некоторые названия на японском для туристов звучат и выглядят очень похоже, вот здесь и приходят на помощь номера станций.
Они обозначены во всех схемах рядом с названиями, так же как и станции выделены цветом линии и служат дополнительным надежным ориентиром.
Поиск нужной платформы
Определиться с направлением к платформе вам поможет цвет линии. Перепутать очень сложно, при минимальном внимании вы очень легко сориентируетесь. Просто смотрите на значки у себя над головой и идите по стрелкам.
И помните: указатели на желтом фоне ведут к выходам из метро, на темно-синем – к поездам.
Определение стоимости
Туристам легче всего определить стоимость билета на нужный им маршрут по схеме, она исполнена на английском языке и расположена у каждого автомата по продаже билетов. Еще один, пожалуй, даже более удобный способ – использовать приложение для смартфонов, я рекомендую вам попробовать. Приложение пригодится и во многих других случаях. На русском языке его нет, но есть на английском, интерфейс очень простой. В аппсторах ищем Tokyo Sunway.
Смысл операции в следующем. При покупке билета автомат предложит вам на выбор несколько вариантов цены, из которых надо будет выбрать тот, который подходит вам.
Покупка билета на метро
Я проведу вас по всему пути шаг за шагом:
- Переключаем язык автомата на ENGLISH – это в правом верхнем углу экрана.
- Нажимаем на TICKET.
- Выбираем нужную стоимость.
- Вставляем монетки или купюры (сдачу автомат дает).
- Получаем билет.
- Не забываем сдачу.
Если возникают затруднения с тем, чтобы узнать цену билета по схеме, используем другой вариант покупки билета:
- Переключаем язык на ENGLISH.
- Выбираем SEARCH BY STATION NAME.
- На клавиатуре набираем название станции.
- Подтверждаем .
- Выполняем пункты 4,5 и 6 предыдущей инструкции.
Прохождение турникета
После того, как вы вставите билет по зеленой стрелке на турникете, он откроется. Миновав турникет, не забудьте вытащить билет, он будет нужен вам при выходе из метро.
Если вы пользуетесь предоплаченными картами или проездными – приложите его к встроенному в турникет сканнеру с маркировкой IC. Услышите негромкий звук – смело проходите.
Посадка в поезд
Нужную платформу вы определите по цвету линии и направлению. На знаках, указывающих направление, написаны названия главных станций, которые находятся на этом направлении.
Поезд в метро ожидают перед белой линий, расположенной у края платформы. Соответствующие отметки на платформе помогут вам определить, где будут находиться двери прибывающего поезда. Прочие правила, я вам скажу, стандартные: позволяем выходящим выйти, затем заходим.
Как и для многого другого в Японии, в токийском метро существует особая инструкция, регламентирующая правила поведения в поезде. Из тех правил, которые мне показались важными, отмечу следующие:
- В поездах компании Tokyo Metro есть особые вагоны, называемые WOMEN ONLY CARS. Они предназначены для того, что создать некоторым категориям пассажиров более комфортные условия для поездок в метро в часы пик. Вагоны имеют соответствующую маркировку, правило WOMEN ONLY действует, начиная с первого поезда до 9:30 утра. Кроме женщин такими вагонами могут пользоваться школьники, инвалиды и те, кто их сопровождает.
- Во всех вагонах поездов компании Tokyo Metro есть Priority seats – места для инвалидов, пассажиров с детьми и пр. Такие зоны отмечены хорошо различимыми знаками.
- Пассажиров метро просят воздержаться от использования сотовых телефонов, а тех, кто в часы пик находится вблизи зон Priority Seats, просят их даже выключать. Почему – не знаю, но факт есть факт.
Во время движения весь ход поезда отмечен на хорошо различимых электронных табло, кроме того, остановки и отправления сопровождаются объявлениями. На нужной станции выходим из вагона. Казалось бы, вот и все! Однако, нет, надо еще выйти из метро.
Выход из метро
Чтобы правильно сориентироваться, ищите указатели на желтом фоне, именно они указывают направления выходов. На этой стадии важно точно зафиксировать номер выхода, который вам нужен. Так вы избежите потерь времени и блуждания по переходам.
Далее следуйте к турникетам. Одноразовый билет к вам больше не вернется, проездной, также как при входе, прикладывайте к сканнеру. Пройдя турникет сразу определитесь с тем, куда идти – в этом вам поможет номер выхода, который запомнили.
Особая ситуация при выходе из метро
Время от времени возникает ситуация, когда вы – случайно или намеренно – проехали больше, чем позволяет купленный вами тариф. Если это произошло, вам нужно просто доплатить за проезд, используя для этого специальный автомат, как правило, такие автоматы находятся недалеко от турникетов выхода.
Автомат желтого цвета, на нем много иероглифов, рядом с которыми расположена надпись FARE ADJUSTMENT. Процедура совсем простая: вставляете билет, табло сообщает вам сумму, кладете деньги, получаете билет.
Типы и цены билетов
Туристы, которые приезжают в Токио на непродолжительное время, как правило, пользуются обычными билетами. Покупают их в билетных автоматах. Стоимость зависит от протяженности маршрутов (в скобках указаны цены на детские билеты):
- 1–6 км – 1.75 доллара/170 (90) иен,
- 7–11 км – 2 доллара/200 (100) иен,
- 12-–19 км – 2.35 доллара/240 (120) иен,
- 20–27 км – 2.75 доллара/280 (140) иен,
- 28–40 км – 3.05 доллара/310 (160) иен.
Помимо этого типа билетов можно рассмотреть возможность покупки предоплаченного проездного
Источник: https://travelask.ru/japan/tokyo/tokiyskoe-metro