Самый длинный эскалатор в метро в мире

Самые необычные эскалаторы мира

Источник перевод для mixstuff – Ксения Гусакова

1 Эскалатор в Шанти-тауне – воплощенная мечта!

В 2011 году в одном из беднейших кварталов Медельина, второго по величине города Колумбии был сооружен гигантский уличный эскалатор.

Для целых поколений двенадцатитысячного населения этого прилипшего к крутому склону горы района, сущей карой господней был ежедневный мучительный путь по сотням широких ступеней, что приблизительно эквивалентно подъему на двадцать восьмой этаж по лестнице.

С появлением эскалатора время в пути сократилось с тридцати пяти минут до всего шести! Благодарные жители говорят: «мечта стала реальностью». Общая длина «воплощенной мечты» – 384 метра, но дорога разделена на шесть секций, так чтобы обитатели всех улочек по склону могли ей воспользоваться.

2 Эскалатор для велосипедов

Велосипед – весьма популярное средство передвижения в Норвегии, особенно в городе Тронхейм. Однако, существенной помехой для велосипедистов является крутой склон холма Брюбаккен, который большинство из них просто не в состоянии одолеть.

Поэтому именно Тронхейм стал первым в мире  городом, где был построен подъемник для велосипедистов. Первый прототип был установлен еще в 1993 году. С тех пор эскалатор стал весьма популярным туристическим объектом, который уже поднял более двухсот тысяч человеко-велосипедов на 130-метровую высоту без единой аварии.

Однако в 2012 году старая проверенная конструкция была демонтирована и заменена более современной продвинутой системой CycloCable, отвечающей повышенным стандартам безопасности.

3. Первый подводный эскалатор

Посетители океанического парка Хуалянь Фарглори (Hualien Farglory) в Тайване могут совершить небольшое путешествие по главному океанариуму в подводном герметичном эскалаторе волнообразной формы, любуясь проплывающими в нескольких метров над головой акулами, скатами и прочими экзотическими обитателями морских глубин.

Еще более потрясающий факт: за счет особой зигзагообразной конструкции, пассажиры могут подниматься и опускаться на самое дно аквариума, оставаясь на той же ступеньке эскалатора.

4 Самый короткий в мире эскалатор

Самый короткий эскалатор в мире расположен в подземном этаже магазина More’s Department Store в городе Кавасаки, Япония. Состоящий всего из пяти ступеней, этот эскалатор поднимает своих пассажиров всего на 83, 4 сантиметра. Однако, он был занесен в книгу рекордов Гиннеса еще в 1989, так что, возможно, с тех пор где-то появился еще более короткий и бесполезный.

5 Самый длинный уличный эскалатор в мире

В одном из фешенебельных районов Гонконга, застроенном дорогим даже по здешним меркам жильем, под названием Mid-Levels, население пользуется необычным видом транспорта –самой длинной в мире системой уличных эскалаторов.

Система имеет длину восемьсот метров и высоту подъема около 135 метров от нижней до верхней точки. Она состоит из двадцати эскалаторов и трех движущихся тротуаров, соединенных пешеходными переходами и четырнадцати входов и выходов.

Полный маршрут занимает около двадцати минут. Система была построена в 1993 году для модернизации транспортного сообщения между прилегающими территориями Центрального и Западного районов острова Гонконг.

6 Старейший в мире работающий эскалатор

Гигантский торговый центр Macy’s Herald Square на Манхеттене в Нью-Йорке, площадью более двухсот тысяч квадратных метров был до 2009 года самым большим магазином в мире, пока его не обскакала южнокорейская сеть Shinsegae, открывшая свой супер-гигант в Пусане.

Macy’s Herald Square был первым в мире зданием, оборудованным механическим подъемником. Сегодня большинство из них заменены, но здесь и сегодня можно еще прокатиться на Деревянном эскалаторе.

7 Самый красивый «перекрещивающийся» эскалатор

Мерцающий голубым светом эскалатор в торговом центре «Европейский» в Москве. Пересекающаяся конструкция позволяет минимизировать занимаемую площадь путем «наложения» друг на друга эскалаторов, движущихся в одном направлении, что часто используется в магазинах и шопинг-центрах.

8 Спиральный эскалатор

Известный токийский блоггер Миха Тамура видит свою миссию в защите эскалатора от засилия городского транспорта. На своем сайте под названием «Токийский эскалатор» Тамура пропагандирует удивительные особенности этого привычного средства передвижения.

Несмотря на такое приземленное название, сайт демонстрирует многочисленные красивейшие эскалаторы, размещенные в зданиях Японии и других стран мира. На этом фото изображен уникальный спиральный эскалатор в Осаке.

9 Самый длинный эскалатор в Европе

Самая глубокая станция московского метро – «Парк победы», расположенная на глубине восьмидесяти четырех метров от поверхности (высота 28-этажного здания), является одной из самых глубоких станций в мире.

Здесь можно увидеть  длиннейшие в Европе эскалаторы, каждый из которых имеет длину около 126 метров и насчитывает 740 ступеней. Подъем на поверхность занимает приблизительно три минуты. Стоя внизу невозможно увидеть верхнюю точку пути.

10 Эскалатор под открытым небом

Этот эскалатор построен на открытой площадке близ Национального Музея в Сингапуре в парке Форт Каннинг.

Источник: http://mixstuff.ru/archives/58401

Топ-10 самых длинных эскалаторов в мире

Эскалатор давно стал привычной деталью обстановки не только метрополитена, но и надземных зданий и сооружений. Более того, в Москве, на Воробьёвых горах, функционировала «сама по себе» эскалаторная галерея, проложенная прямо по аллее. Она вела от станции метро «Ленинские горки» наверх, к МГУ и смотровой площадке. Сейчас эта галерея, увы, разрушена и от эскалатора ничего не осталось.

Интересно, а какие эскалаторы метро в разное время считались самыми длинными в мире?

Список

  • 10. Станция Парламент, Мельбурн (61 м)
  • 9. Станция Уитон, Вашингтон (70 м)
  • 8. Станция Намести Миру, Прага (87 м)
  • 7. Станция Парк Победы, Москва (130 м)
  • 6. Станция Чернышевская, Санкт-Петербург (131 м)
  • 5. Станция Площадь Ленина, Санкт-Петербург (131,6 м)
  • 4. Станция Адмиралтейская, Санкт-Петербург (137,4 м)
  • 3. Умеда, Осака (173 м)
  • 2. Хубэй, Эньши (688 м)
  • 1. Central-Mid-Levels Escalator, Гонконг (800 м)

10. Станция Парламент, Мельбурн (61 м)

Станция Парламент в Мельбурне (Австралия) вообще интересное сооружение метрополитена. Зал ожидания расположен на верхнем уровне, а посадочные платформы размещаются на двух разных уровнях ниже.

Такая планировка вызвана тем, что станция является узловой. На двух разных уровнях здесь пересекаются четыре нитки пути, ведущие в двух перекрёстных направлениях.

Такая планировка привела к тому, что эскалатор, позволяющий пассажирам подняться с нижнего уровня платформ к поверхности, имеет длину более 60 метров.

Интересный факт: помещение билетных касс возводилось «наоборот»: сперва с поверхности пробурили скважины, которые после бетонирования стали опорными столбами. Потом сверху вырыли небольшой котлован и постепенно начали бетонировать горизонтальные уровни. Это позволило ограничить работы на уровне улиц минимальным ограждением, что в тесноте города было принципиально важно.

9. Станция Уитон, Вашингтон (70 м)

Эскалатор, поднимающий на поверхность пассажиров вашингтонского метрополитена, выходящих на станции Уитон, не только самый длинный в США.

Эта механическая лестница является рекордсменкой всего Западного полушария.

Фишка в том, что эскалатор длиной 70 метров непрерывный — на его протяжении нет пересадочных площадок. Эскалаторы станции Уитон довольно крутые, на 70 метров длины приходится целых 35 метров подъёма к поверхности.

Интересный факт: соседняя с Уитон станция Форест Глен — самая глубокая в городе Вашингтон (60 метров) — вовсе не имеет эскалаторов. Пассажирам приходится довольствоваться огромными лифтами.

8. Станция Намести Миру, Прага (87 м)

Станция Намести Миру (Площадь Мира) довольно молодая. Она была открыта в 1978 году, а в начале 90-х полностью перестроена.

Станция расположена глубже всех станций Евросоюза — 53 метра. Столь глубокое расположение потребовало от строительства эскалатора соответствующих параметров.

Многоплатформенные механические лестницы имеют длину 87 метров.

7. Станция Парк Победы, Москва (130 м)

Четыре следующих чемпиона расположены на территории России. Например, станция московского метрополитена Парк Победы обладает эскалаторными путями длиной 130 метров.

Необходимость в эскалаторах такой существенной длины связана с довольно большой глубиной закладки станции. Официальные источники сообщают, что базовой отметкой является «-73 метра».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как передать документы поездом

Интересный факт: станция Парк Победы официально считается самой глубокой станцией московского метрополитена.

6. Станция Чернышевская, Санкт-Петербург (131 м)

Ленинград славится традициями «самый-самый». Мало того, что Петру I удосужилось заложить крепость и судоверфь в необжитых, болотистых местах. Так ведь место оказалось действительно стратегическим! И город Петра Великого, постепенно разрастаясь, ощутил необходимость в строительстве метрополитена.

Беда в том, что болотистые и очень «плывучие» почвы вынуждают прокладывать тоннели на значительной глубине. Неудивительно, что в нашем рейтинге «самых-самых эскалаторов» Город Петра берёт три почётных приза.

Название станции Чернышевская может ввести в заблуждение. Её выход на поверхность, действительно, расположен возле проспекта имени Чернышевского. Однако название станции именно таково: «Чернышевская», что отражено на фронтоне. Эскалаторы этой станции имеют длину 131 метр.

Интересный факт: именно на этой станции впервые в истории советского метростроения было применено косвенное освещение (с замаскированными светильниками).

5. Станция Площадь Ленина, Санкт-Петербург (131,6 м)

Особенностью станции Площадь Ленина является то, что она строилась в едином архитектурном проекте со станцией Чернышевская и образом реконструкции Финляндского вокзала.

Глубина заложения станции немаленькая (и одна из рекордных в Балтийском бассейне — 67 метров). В результате, для доступа к поверхности пришлось оборудовать эскалаторы длиной около 132 метров.

4. Станция Адмиралтейская, Санкт-Петербург (137,4 м)

Следующая питерская рекордсменка — станция метро Адмиралтейская. Длина её эскалаторов составляет примерно 138 метров. Довольно молодая станция, открыта только в 2011 году.

Станция глубокого залегания. Базовая отметка 86 метров является рекордной для метрополитена Санкт-Петербурга и, вообще, выводит станцию в десятку лидеров по глубине залегания во всём мире. Это обусловлено, разумеется, непосредственной близостью станции к устью Невы и особенностью слабых грунтов.

Интересный факт: в период с 1997 по 2011 годы была формально сдана, но не имела остановочного пункта. Поезда метрополитена проезжали её без остановки.

3. Умеда, Осака (173 м)

Что мы всё о подземке, да о подземке? В Японии, в городе Оскака, можно встретить такое замечательное чудо, как эскалатор, неспешно возносящий посетителя на высоту 173 метра!

Расположены чудо-лестницы внутри двух башен коммерческого комплекса «Умеда скай билдинг», возведённого в 1993 году.

Собственно, длина эскалаторов значительно превышает обозначенные 173 метра, поскольку они ведут с уровня на уровень по пути к вершине — знаменитому «воздушному саду».

Но собственник сооружения в ответ на вопрос об общей длине механических лестниц лишь ехидно щурится (чисто по-японски).

2. Хубэй, Эньши (688 м)

Всё-таки, никакая станция метрополитена и никакой торговый комплекс не имеют возможности «переплюнуть» в масштабах наземные сооружения.

Китайцы построили не только самую протяжённую на планете каменную стену. Они не постеснялись соорудить в угоду туристам один из самых длинных на планете эскалаторов.

Эскалатор в национальном парке Эньши (провинция Хубей) имеет впечатляющую длину 688 метров. При этом он возносит посетителей национального парка на высоту около 250 метров.

Интересный факт: несмотря на то, что эскалаторная линия считается непрерывной, на самом деле она состоит из десятка отдельных сегментов. Причиной тому изогнутая линия эскалатора, напоминающая в плане латинскую букву «S».

1. Central-Mid-Levels Escalator, Гонконг (800 м)

Разумеется, чемпионом по длине среди эскалаторных систем не мог быть ни какой эскалатор кроме уличного.

Так оно и есть — знакомьтесь: эскалатор «Средняя пересадка» (так можно вольно перевести оригинальное название сооружения «Central Mid Levels Escalator»).

Это комплекс взаимосвязанных эскалаторных систем прямо посреди муравейника Гонконг. Он является уже не туристической достопримечательностью, а частью городской инфраструктуры.

Расположенные в несколько ярусов, цепочки эскалаторов обеспечивают непрерывное двунаправленное перемещение посетителей на дистанцию более 800 метров.

Интересный факт: ежедневно услугами комплекса эскалаторов пользуются более 60 тысяч горожан.

Источник: https://top10a.ru/samye-dlinnye-eskalatory-v-mire.html

Московское метро, самый длинный эскалатор в мире, а также другие диковинки среди эскалаторов


Новости и общество 17 января 2017

Метрополитен Москвы — это уникальный комплекс сооружений, который имеет в своей копилке несколько мировых рекордов, например самый большой пассажиропоток, составляющий более 8 миллионов человек в день. В конце прошлого года, а именно 28 декабря, в актив московского метро было положено еще одно мировое достижение — это самый длинный эскалатор в мире, находится который на станции «Парк Победы». Подробнее о мировых и не только достижениях ниже.

Рекорды московского метрополитена

Как говорилось выше, московский метрополитен — это уникальное сооружение. Многие специалисты называют его самым красивым среди мировых конкурентов. И прежде чем говорить о том, где находится самый длинный эскалатор в мире, стоит указать некоторые другие рекорды метро Москвы, пусть и внутренние.

Самая длинная станция

«Воробьевы горы», станция, находящаяся на Сокольнической линии, является наиболее длинной из всех. Абсолютная длина этой станции — 282 метра, за счет чего придется потратить почти 5 минут, чтобы пройти из конца в конец. «Воробьевы горы» известны также тем, что стали первой станцией в мире, сооруженной на речном мосту.

Самая глубокая и неглубокая станции

Наиболее глубоким станционным сооружение в московском метрополитене является «Парк Победы», глубина залегания которого составляет 84 метра, при средней глубине московских станций в 24 метра. Этот средний показатель можно сравнить и с самой неглубокой станцией — нижний уровень «Печатников» уходит в грунт на расстояние всего 5 метров, благодаря чему часть станционной крыши находится выше поверхности земли, хоть и в засыпанном землей виде.

Самая изогнутая станция

«Александровский сад», находящийся на Филевской линии, имеет наиболее изогнутую форму, с радиусом кривизны более 700 метров. Вот почему при отправлении поезда существует правило: машинист дожидается отмашки дежурной по станции, стоящей на центре платформы, так как за счет изогнутости путей он (машинист) не видит происходящего в конце состава.

Самый длинный эскалатор в мире

Вернемся к основной теме. Какой же самый длинный эскалатор в мире в метро? Длина этого сооружения, установленного на станции «Парк Победы», составляет 130 метров. Такой показатель позволяет этому сооружению претендовать на место в Книге рекордов Гиннеса.

К тому же этот эскалатор имеет в своем составе 4 полосы, по паре в каждом направлении, что сильно упрощает попадание пассажиров со станции «Парк Победы» на одноименную станцию Калининско-Солнцевской ветки. Единовременно на данном подъемно-спускном сооружении могут находиться до 800 человек, преодолевая в вертикальной плоскости 68 метров.

Следует сказать, что сроки, в которые возвели эту конструкцию, тоже рекордные — 2 месяца, в противовес 6, требующимся обычно.

По заверениям Виталия Шота, который руководил данным проектом, принципиальная схема работы эскалатора отвечает всем международным нормам безопасности, включая экстренную остановку и плавный пуск.

Контроль за работой всех полос подъемника осуществляется из комнаты диспетчеров, находящейся на проспекте Мира. По сути, это близнец подобного сооружения на одноименной станции Арбатско-Покровской линии, только на 2 метра длиннее.

Похожесть отражается и в дизайнерской работе — те же 92 люминесцентные лампы в качестве украшения.

Другие «эскалаторные» рекорды

В мире существует немало других рекордов, связанных не только с длиной эскалатора. Некоторые благодаря этому входят в Книгу рекордов Гиннеса. Например, самый маленький эскалатор в мире расположен в одном из торговых центров японского города Кавасаки.

Высота этого малютки всего чуть более 80 сантиметров. Причем неизвестно, что именно побудило создателей установить сие творение (функциональность здесь явно не при чем), но оно действительно пользуется популярностью.

По статистике более 50 % посетителей торгового центра обязательно проезжают на нем хотя бы раз.

Помимо эскалаторов, установленных в традиционных для них местах, то есть в метро или торговых сооружениях, существуют подъемники, сооруженные в нестандартных для них условиях или имеющие нестандартную конструкцию. К примеру, огромный эскалатор в городе Медельин, что в Колумбии.

Особенностью этого сооружения является то, что оно построено в одном из самых бедных районов. Решение о его строительстве было принято администрацией города, исходя из-за расположения района — на достаточно крутом склоне горы, что вызывало многочисленные жалобы жители на трудность спуска-подъема.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро как бомбоубежище

Совокупная длина 6 секций этого эскалатора более 380 метров.

Интересным сооружением является герметичный подводный эскалатор, установленный в тайваньском океанариуме. «Прогуливаясь» на нему, можно наблюдать за жителями «подводного царства» в естественной среде обитания и, что немаловажно, наблюдать в безопасности. Интересна также конструкция сего творения инженерной мысли — в виде зигзага, что позволяет, находясь на одной ступеньке, побывать на различных глубинах океанариума.

Источник: https://monateka.com/article/162091/

Самые-самые эскалаторы. Самый длинный в мире эскалатор метро

Это уникальный комплекс сооружений, который имеет в своей копилке несколько мировых рекордов, например самый большой пассажиропоток, составляющий более 8 миллионов человек в день. В конце прошлого года, а именно 28 декабря, в актив московского метро было положено еще одно мировое достижение — это самый длинный эскалатор в мире, находится который на станции «Парк Победы». Подробнее о мировых и не только достижениях ниже.

Самая длинная станция

«Воробьевы горы», станция, находящаяся на является наиболее длинной из всех. Абсолютная длина этой станции — 282 метра, за счет чего придется потратить почти 5 минут, чтобы пройти из конца в конец. «Воробьевы горы» известны также тем, что стали первой станцией в мире, сооруженной на речном мосту.

Самая изогнутая станция

«Александровский сад», находящийся на , имеет наиболее изогнутую форму, с радиусом кривизны более 700 метров. Вот почему при отправлении поезда существует правило: машинист дожидается отмашки дежурной по станции, стоящей на центре платформы, так как за счет изогнутости путей он (машинист) не видит происходящего в конце состава.

Вернемся к основной теме. Какой же самый длинный эскалатор в мире в метро? Длина этого сооружения, установленного на станции «Парк Победы», составляет 130 метров. Такой показатель позволяет этому сооружению претендовать на место в Книге рекордов Гиннеса.

К тому же этот эскалатор имеет в своем составе 4 полосы, по паре в каждом направлении, что сильно упрощает попадание пассажиров со станции «Парк Победы» на одноименную станцию Калининско-Солнцевской ветки. Единовременно на данном подъемно-спускном сооружении могут находиться до 800 человек, преодолевая в вертикальной плоскости 68 метров.

Следует сказать, что сроки, в которые возвели эту конструкцию, тоже рекордные — 2 месяца, в противовес 6, требующимся обычно.

По заверениям Виталия Шота, который руководил данным проектом, принципиальная схема работы эскалатора отвечает всем международным нормам безопасности, включая экстренную остановку и плавный пуск.

Контроль за работой всех полос подъемника осуществляется из комнаты диспетчеров, находящейся на проспекте Мира. По сути, это близнец подобного сооружения на одноименной станции Арбатско-Покровской линии, только на 2 метра длиннее.

Похожесть отражается и в дизайнерской работе — те же 92 люминесцентные лампы в качестве украшения.

Другие «эскалаторные» рекорды

В мире существует немало других рекордов, связанных не только с длиной эскалатора. Некоторые благодаря этому входят в Книгу рекордов Гиннеса. Например, самый маленький эскалатор в мире расположен в одном из торговых центров японского города Кавасаки.

Высота этого малютки всего чуть более 80 сантиметров. Причем неизвестно, что именно побудило создателей установить сие творение (функциональность здесь явно не при чем), но оно действительно пользуется популярностью.

По статистике более 50 % посетителей торгового центра обязательно проезжают на нем хотя бы раз.

Помимо эскалаторов, установленных в традиционных для них местах, то есть в метро или торговых сооружениях, существуют подъемники, сооруженные в нестандартных для них условиях или имеющие нестандартную конструкцию. К примеру, огромный эскалатор в городе Медельин, что в Колумбии.

Особенностью этого сооружения является то, что оно построено в одном из самых бедных районов. Решение о его строительстве было принято администрацией города, исходя из-за расположения района — на достаточно крутом склоне горы, что вызывало многочисленные жалобы жители на трудность спуска-подъема.

Совокупная длина 6 секций этого эскалатора более 380 метров.

Интересным сооружением является герметичный подводный эскалатор, установленный в тайваньском океанариуме. «Прогуливаясь» на нему, можно наблюдать за жителями «подводного царства» в естественной среде обитания и, что немаловажно, наблюдать в безопасности. Интересна также конструкция сего творения инженерной мысли — в виде зигзага, что позволяет, находясь на одной ступеньке, побывать на различных глубинах океанариума.

Но прежде хотелось посмотреть на самый длинный в мире эскалатор, он там рядом совсем находится, в смысле в ту же сторону, что и вершина. Длина 800 метров! Он занесен в книгу рекордов Гинесса, что в общем-то не удивительно. Не могу сказать, что зрелище прям очень увлекательное, но если будете рядом, рекомендую зайти, можно объединить с посещением чего-либо, например, с тем же пиком.

Уличный эскалатор (Central-Mid-Levels Escalator), как я уже сказал, не совсем достопримечательность, но мне лично понравилось. Здорово так, едешь, смотришь по сторонам, вокруг жизнь кипит, люди на работу и по делам спешат, туристы праздно прогуливаются, в окнах филипинки посуду моют.

Увлекательный процесс, скажу я вам, ехать вверх по городу и все рассматривать, останавливаясь только, чтобы сделать фото и перейти на другой уровень эскалатора. Он же не целиком 800 метров, а суммарно по частям считается, там около 20 секций.

Отличный способ заглянуть в закоулки, внутренние дворики, в настоящую жизнь.

Если не торопиться действо можно растянуть, остановившись позавтракать в какой-нибудь кафешке, коих предостаточно по пути. Но можно и быстро подняться, пофоткать и назад, подъем займет всего 20 минут. Правда, обратно придется пешком спускаться, но об этом ниже в информационном блоке.

В одном из горизонтальных переходов установлен терминал, где можно получить бесплатно 2 гонконгских доллара в подарок на , мелочь, а приятно. Видимо еще один стимул пользоваться эскалатором. Так как я там был один раз, то точно не знаю, но предполагаю, что только раз в сутки можно получить этот бонус.

Источник: https://www.glonass46.ru/samye-samye-eskalatory-samyi-dlinnyi-v-mire-eskalator.html

Интересные факты о лондонском метро. 20 удивительных фактов о лондонском метро

Опускаясь на эскалаторе на одну из великолепных станций метро Питера или Москвы, задумывались вы, сколько лет этому чуду техники? Это кажется невероятным, но первая на планете линия метрополитена существует с 1863-го. Ровно 154 года назад, 10 января, в Лондоне запустили первую линию. Что же такое лондонское метро? Интересные факты о самой известной транспортной системе столицы Великобритании читайте в нашей подборке!

Еженедельно – две кругосветки

Каждый день в метро британской столицы осуществляется около 3,6 миллиона поездок. Четыреста с небольшим эскалаторов еженедельно совершают «путешествие», эквивалентное двум кругосветкам (каждый).

Почти 60% лондонского метро – интересный факт – проходит над землей, а самый короткий эскалатор (50 ступенек) ведет на станцию Ченсери-Лейн.

За время существования лондонского метро – другой интересный факт – в нем родились трое детей. Первый – в 1924-м, второй – в 2008-м и третий – в 2009-м.

Обратите внимание

Самая оживленная станция метро – Оксфорд-Серкус – принимает ежегодно больше 98 миллионов пассажиров.

В лондонском метро работает около 19000 человек.

Лондонский метрополитен – третья по загруженности система метро в Европе (после Москвы и Парижа).

Шрам профессора Дамблдора

Один из центральных героев «поттерианы», Альбус Дамблдор, имел шрам на левой коленке – в форме схемы лондонского метро.

Всего в системе 64 лифта, самая глубокая станция, Хэмпстед (58,5 метров под землей) тоже имеет шахту лифта, опускающуюся на 55,2 метров.

В игре «Монополия» можно найти три станции лондонского метро: Ливерпуль-стрит, Кингс-Кросс и Мэрилебон.

Средняя скорость в метро составляет 33 км в час, а самая длинная поездка на поезде составляет 54,5 км – между станциями Уэст-Руислип и Эппинг (Центральная линия).

В 1987-м году курение на станциях и поездах было запрещено на полугодовой «испытательный» срок. Но запрет стал постоянным после страшного пожара, произошедшего в день «матча короля» 18 ноября 1987-го – кто-то бросил непотушенную спичку в тоннеле станции Кингс-Кросс. Огонь унес жизни 31 человека. После этого ЧП деревянные эскалаторы заменили на металлические.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда можно поехать на поезде

Место съемок фильмов

Еще интересный факт: лондонское метро – место съемок многих фильмов («Американский оборотень в Лондоне», «Осторожно, двери закрываются», «Крип»). Но самые популярные станции – заброшенная станция Олдвич (линия Пикадилли) и Черинг-кросс. А, например, один из уровней игры «Tomb Raider 3» проходит на станции Олдвич (там Лара Крофт убивает крыс).

Из 287 станций только 29 находятся к югу от Темзы.

Бейкер-стрит – станция с наибольшим количеством платформ – их десять.

Первым «официальным» музыкантом лондонской подземки был Джулиан Ллойд Уэббер, родной брат знаменитого композитора, автора мюзиклов «Кошки», «Иисус Христос – суперзвезда» и «Призрак Оперы» Эндрю Ллойда Уэббера.

Эдвард Джонстон разработал шрифты для лондонского метро еще в 1916-м году, и они все еще используются сегодня.

Аромат не понравился пассажирам

В 2001-м году на некоторых станциях решили разбрызгивать аромат под названием «Мадлен» (для облагораживания и придания цветочного запаха). Но через две недели это новшество было отменено – из-за многочисленных жалоб про плохое самочувствие пассажиров.

Станция Олдгейт была построена на огромной «чумной яме», в которой было похоронено более тысячи тел умерших от эпидемии в 1665-м году.

Юбилейная линия была названа в честь Серебряного юбилея королевы Елизаветы Второй в 1977-м году, но открыли линию только в 1979-м.

Лондонское метро. Метро Лондона – первое в мире

Лондонское метро — уникальный объект подземного строительства. Будучи первой подземной железной дорогой в мире, оно удерживает лидерские позиции и с точки зрения развития.

За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой
Инфографика с интересными фактами о лондонском метро

Помимо этого метрополитен Лондона еще и успешных коммерческий проект, логотип которого является одним из самых продаваемых символов города. Рекламная кампания лондонского метрополитена сделала этот бренд прибыльным и узнаваемым во всем мире. Сейчас лондонская «Труба», как ее прозвали жители Лондона из-за формы тоннелей,  —  это 402 км путей, 270 станций и 4,8 миллиона перевозимых пассажиров в день.

Тоннель под Темзой

За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой  –  первый в мире подводный тоннель. Использованный ими метод был очень близок к тому, которым копали угольные шахты. Тем не менее, капитальный ремонт тоннеля потребовался лишь в 90-х годах XX века, то есть только спустя 100 лет. Изначально тоннель предназначался для пешеходов и гужевого транспорта, но с конца XIX века он стал частью системы лондонского метрополитена.

Смотрите

История лондонской подземной железной дороги

История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года  –  между Паддингтоном и Фаррингтон-стрит прошел первый поезд.

Чтобы построить этот участок, использовался метод открытого строительства тоннелей – улицы вдоль пути метрополитена раскапывали, строили кирпичный тоннель и затем возвращали уличное покрытие на место.

К Рождеству 1868 компания Metropolitan District открыла линию между Вестминстером и Южным Кенгсинтоном (сейчас это часть линий District и Circle). С этого момента строительство уже не останавливалось, а инженеры искали все новые решения и возможности для расширения и развития метрополитена.

В 1869 первые поезда прошли по тоннелю под Темзой. 1890 год ознаменовался электрификацией первых линий метро. Спустя 12 лет состоялось основание Подземной электрической железнодорожной компании Лондона, известной как Underground Group. В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена.

Одна из первых станций метро Лондона

А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году. Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court. В 1931 году появляется знаменитая схема лондонского метрополитена или так называемая «диаграмма» – ее создает Гарри Бэк.

Именно ему мы обязаны появлением образца, которым до сих пор пользуются практически во всех метрополитенах мира. До этого схемы метро пытались непременно привязать к карте местности – в итоге в центре станции накладывались одна на другую, а станции на окраинах отсутствовали вовсе.

Источник: https://interesnyefakty.com/novosti/interesnye-fakty-o-londonskom-metro-20-udivitelnyh-faktov-o-londonskom-metro

Самый большой эскалатор. Самый длинный в мире эскалатор метро

Метрополитен Москвы — это уникальный комплекс сооружений, который имеет в своей копилке несколько мировых рекордов, например самый большой пассажиропоток, составляющий более 8 миллионов человек в день.

В конце прошлого года, а именно 28 декабря, в актив московского метро было положено еще одно мировое достижение — это самый длинный эскалатор в мире, находится который на станции «Парк Победы».

Подробнее о мировых и не только достижениях ниже.

Самые-самые эскалаторы

Ежедневно спускаясь в метро, заходя в торговые центры или на встречу в деловые здания, мы ступаем на эскалатор и даже не задумываемся о том, как необычна конструкция, влекущая нас вверх или вниз.

Для тех, кто привык видеть необычное в повседневном, мы собрали пятерку самых-самых эскалаторов по всему миру.

Самый старый в мире эскалатор

Самый старый в мире эскалатор расположен в Нью-Йорке, в универмаге Macy's Herald Square. Он был установлен в 1927 году и функционирует по сей день, хотя и перенес десяток капитальных ремонтов.

Кстати, еще одним старинным эскалатором может похвастать и Лондон, а точнее, станция метрополитена «Гринфорд», на которой ступени эскалатора выполнены из дерева, а скорость его движения регламентирована королевским указом.

Самый длинный в мире эскалатор

Метро Санкт-Петербурга может похвастать не только необычными изолированными станциями, но и самым длинным в мире эскалатором. Он находится на станции метро «Адмиралтейская» и имеет протяженность в 137,4 метра, поднимая людей на высоту 68,7 метров.

Жители Петербурга, чьи дома и офисы располагаются поблизости от «Адмиралтейской», утверждают, что на эскалаторе успевают «доспать несколько минут» по пути на работу. Кстати, здесь практически никогда не встретишь человека, идущего по эскалатору вверх — подъем слишком долог.

Самый короткий в мире эскалатор

А вот японцы в очередной раз удивили всех, создав в городе Кавасаки самый короткий эскалатор. Его длина составляет всего 83 сантиметра, и он занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Функциональность его под сомнением, однако туристы и жители города очень любят своего «малыша» и гордятся им, стараясь пользоваться им по нескольку раз подряд.

Самый необычный в мире эскалатор

Идея спиралевидного эскалатора пришла в голову англичанам еще в 1906 году. Его создали, запустили, и он успел проработать всего один день. Сейчас никто не скажет, что стало тому причиной — головокружение напуганных пассажиров или ошибка в расчетах, но от первого спирального эскалатора остался лишь найденный на свалке кусок, хранящийся в музее.

А вот в 1985 году японская компания Mitsubishi вернулась к этой идее повторно и после долгого периода разработок создала первый действующий эскалатор-спираль. Встретить такие сейчас хоть и редко, но можно, правда производит их по-прежнему только одна компания.

Самый высокий в мире эскалатор

И еще одно место в нашем рейтинге достается японцам, построившим эскалатор на высоте 170 метров. В комплексе «Umeda Sky Building», состоящем из двух высотных зданий, под самой крышей расположен эскалатор, соединяющий корпуса между собой. Заключенный в просторный тоннель из стекла и стали он становится своеобразным аттракционом и неслабым испытанием для нервной системы.

Безусловно, подобный список есть в каждой стране, на континенте и в полушарии, а жители многих мегаполисов уверены, что их достижения опережают общемировые. Поэтому, если пяти примеров вам недостаточно, можете начать обращать на движущиеся лестницы особое внимание и, кто знает, найти собственный уникальный эскалатор.

Источник: http://www.restbee.ru/guides/razvliechieniia-i-prazdniki/samyie-samyie-eskalatory.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]