Где находится контактный рельс в метро

Выживание в метро: что делать, если упал на рельсы

где находится контактный рельс в метро

Все знают, что метро – зона повышенной опасности. Причём во всех смыслах этого слова – желтый код по Куперу, состояние настороженности. Выживание в метро — это даже не про карманников, граждан, любящие оттаптывать ноги и случайно повиснув, рвать вещи.

В час пик ещё неиллюзорный риск свалиться с платформы. И если человек упал на рельсы — эта ситуация особенно опасна, поскольку в ней очень легко начать действовать неправильно и лишиться не каких-то там денег и вещей, а жизни.

И вот об этом мы с вами сейчас и поговорим.

Если есть время

Если ты упал на рельсы, то ни в коем случае не пытайся выбраться самостоятельно. Даже если подтягиваешься с утяжелениями и по сто раз за подход. Дело в том, что прямо под платформой проходит контактный рельс, который питает поезд. Да, он в кожухе, но этот кожух защищает сам рельс от грязи, а не людей от удара током. А если ударит – всё, это почти то же самое, что прикосновение к высоковольтным проводам. Подтянуться так, чтобы этого рельса не коснуться, можно, но сложно.

Поэтому, если неприятность случилась – беги в начало платформы. Там есть нормальная лестница.

Плюс поезд там тебя не так резво догонит, поскольку у машиниста будет время отреагировать. Пассажиры, конечно, экстренному торможению не обрадуются, но это уже их проблемы.

Если времени нет

Если ты упал на рельсы и уже видишь приближающийся поезд – не паникуй. Колея специально проектируется таким образом, чтобы в ней мог поместиться человек без проблем.

Нужно скинуть то, что на спине – желательно вперёд по ходу движения, лечь лицом вниз и против хода движения поезда, прикрыть уши руками, прижать локтями куртку и опустить вниз задницу.

И вот теперь можно паниковать. Даже орать можно, поскольку громыхать будет знатно – может и барабанную перепонку повредить. А крик хоть как-то давление выровняет. Но дёргаться всё равно нельзя, мало ли, какая деталь на днище вагона выступает – зацепит, протащит за собой – и всё, приехали. Поэтому нужно придерживать куртку, чтобы он потоком воздуха не задралась. Поэтому и ложиться нужно на живот, против направления движения – через ворот особо много не задерётся.

Так что лежи, ори, подавай признаки жизни и демонстрируй своё месторасположения. Поезд остановится – слушай, если ещё в состоянии слышать, команды сотрудников метрополитена. К тому моменту контактный рельс обычно отключают, так что опасаться уже нечего.

Если упал на рельсы другой человек

Если рядом с вами на рельсы упал человек, нужно кратко, ёмко и громко направить его в начало платформы, удерживая от попыток залезть на неё. Ни в коем случае не подавать руки и не пытаться вытащить самостоятельно – он зацепит контактный рельс и вас двоих прибьёт. А он зацепит его обязательно – именно к этому и нужно быть готовым.

Пока человек бежит к началу платформы – сообщить о происшедшем любым сотрудникам метрополитена – хоть уборщице, хоть полиции.

У них есть чёткие инструкции, что делать, куда звонить и кого предупреждать.

Если видите, что человек добежать не успевает – так же кратко и ёмко командуйте ему действия из прошлого пункта. Упасть головой к поезду лицом вниз, заткнуть уши, отбросить рюкзак, прижать куртку, чтобы не зацепилась ни за что.

Если поезд просто никуда не едет

Есть ещё один вариант, когда вы можете попасть на рельсы метро — когда состав находится в перегоне, но не может продолжать движение вследствие поломки или по иным причинам. В таких ситуациях обычно объявляют экстренную эвакуацию. Народ спускается на рельсы и мирно двигается вперёд по ходу движения, придерживаясь центральной стороны и не заглядывая в боковые ответвления, хотя и очень хочется. Вот только сломавшийся поезд не равно отключению контактного рельса.

Именно поэтому идти нужно строго по центру колеи и ни за что подозрительное руками не хвататься.

А ещё лучше – сдвинуться вправо по ходу движения – рельс обычно пролегает ближе к левой части.

Как видите, ситуация опасная, но не смертельная. Если действовать быстро, можно обделаться лёгким испугом. Если медленно – просто обделаться, но уцелеть. Ведь выживание в метро, как и выживание впринципе, зависит исключительно от знаний, умений и готовности их использовать.

Источник: https://lastday.club/vyzhivanie-v-metro-chto-delat-esli-upal-na-relsy/

Что делать если Вы упали на рельсы в метро: ваши действия

где находится контактный рельс в метро

/ Статьи / Основы безопасности жизнедеятельности / Действия в ЧС

Сегодняшняя наша статья будет посвящена теме падения на рельсы в метро. Многие подумают, с чего бы это я стал падать на рельсы? На самом деле от этого никто не застрахован, ведь в крупных городах во время час пик, на платформе метро скапливается большое количество людей, которые образовывают давку непосредственно перед приходом состава, тем самым вы можете стать невольным участником этого действия. Чтобы узнать как правильно вести себя в толпе, читайте на нашем сайте.

Безопасность в толпе

Разберем, что же делать в данном случае:

  1. Первое и самое главное не поддавайтесь панике!
  2. Не пытайтесь выбраться на платформу самостоятельно, так как с краю всегда находится контактный рельс, по которому протекает напряжение до 1000 В.
  3. Если поезда еще не видно, бегите в противоположную сторону, при этом кричите людям чтобы связались с сотрудниками метро и сообщили о произошедшем случае.
  4. Если вы не знаете с какой стороны будет идти состав, такое может случиться если вы первый раз на данной станции метро, спросите у людей!
  5. Ваша задача успеть добежать до полосы остановки (чёрно-белой рейки), у которой машинист останавливает состав, вероятность получения травм в данном случае уже близится к нулю.

Если упали перед приближающимся поездом

Для полной остановки состава необходимо несколько десятков метров, а скорость его может достигать 70 км.ч в момент подъезда к платформе.

Ваши действия:

  • Необходимо лечь в путевой лоток, который расположен между рельсами. Ширина и высота колеи до днища вагона более 50 сантиметров. Помните, что подвесных механизмов у вагонов и самого подвижного состава на днище нет.
  • Рекомендуется ложится головой к поезду, в связи с тем, что ваша одежда может быть поднята потоком поезда, а в данном случае этого не случится. Действуйте по обстоятельствам.
  • Во время приближения поезда, сгруппируйтесь, закройте голову руками, прижмите ноги плотно друг к другу.
  • Находясь под составом не паникуйте. Не пугайтесь шума, искр
  • Не пытайтесь самостоятельно выбираться из под вагонов, оставайтесь на месте.
  • Ждите помощи! Вам обязательно помогут.

Ваши действия, если упали на рельсы

Если кто-то упал перед Вами

Как правильно вызвать скорую помощь

Прочитав первую часть статьи и получив определенные знания, ты можешь помочь человеку и руководить его действиями. Все твои команды, да именно команды, так как напуганный человек может не отражать полностью реальность происходящего, и мягкий тембр твоего голоса не будет внушать доверия. Твоя задача убедить человека в том, что ты специалист и знаешь, что делать.

Возьми ситуацию в свои руки, не подпускай людей краю платформы, а еще лучше попроси разойтись и организовать коридор, для беспрепятственного прибытия служб реагирования в данной ситуации. Дополнительно попроси очевидцев вызвать скорую помощь. Действуй по инструкции. Разговаривай с человеком, дай ему понять, что он в безопасности. Для тренировки смоделируйте ситуацию дома и попробуйте условно отыграть ее.

с примерами

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/chto-delat-esli-vyi-upali-na-relsyi-v-metro/

Где в метро туалеты и куда ведут тайные лестницы? 15 секретов подземки

где находится контактный рельс в метро

О легендарном московском метро рассказано и написано очень много, но поди разберись, что правда, а что вымысел, городской миф или страшилка. Anews поможет: узнайте вместе с нами самые интересные, малоизвестные и полезные факты.

1. Живут ли в тоннелях крысы-мутанты?

Байки о жутких существах – жертвах вечной темноты и радиации в подземке – это полная чушь. В перестроечное время про крыс размером с собаку написала одна из многотиражных газет, это было после Чернобыльской аварии, и народ легко поверил в мутантов. На самом деле, их описание было взято из знаменитого романа-ужастика Джеймса Герберта «Крысы», тогда ещё не переведённого на русский. А кроме того, бытовала шутка, что «в метро и крысы метровые».

Всё это в итоге сплелось в стойкий миф, но машинисты его опровергают, и, в частности, Макс Рублёв (он же известный блогер Метроэльф), который много лет работал на Таганско-Краснопресненской линии и в соавторстве с Олегом Дивовым написал книгу «Не прислоняться». Он рассказывает, что в подземке живут самые обычные крысы и мыши, но только вблизи станций, где есть пропитание, а в тоннелях им делать нечего. Так что чем глубже и длиннее тоннель, тем меньше там грызунов и прочей живности.

2. Существует ли «Метро-2»?

Существует. Но большая часть того, что о нём известно, – это домыслы на основе крупиц информации из тех же газет, которую никто никогда официально не подтверждал (хотя и не опровергал).

Система «Д-6», или, по-народному, «Метро-2» – это тайный комплекс стратегических бункеров и бывших подземных коммуникаций КГБ и Минобороны. По крайней мере один из объектов рассекречен и открыт для экскурсий: это бункер Сталина 30-х годов в Измайлово, который был соединён подземной дорогой с Кремлём.

Он расположен под стадионом «Измайлово», построенном отчасти для маскировки секретного строительства. В наше время этот стадион был долго скрыт за торговыми рядами скандально известного «Черкизона».

Ещё один рассекреченный бункер – бывший запасной командный пункт Дальней авиации СССР – открыт для посещений на Таганке. К нему некогда вели спецтоннели от линий обычного метро, так что к «Метро-2» он относится скорее условно.

В интернете есть куча фотографий якобы инфраструктуры секретной подземки, но на деле это всего лишь снимки служебных помещений, оборотных тупиков и соединительных тоннелей гражданского метро, с которым система Д-6 практически не сообщается.

«Утечкам» от бывшего персонала «Метро-2» тоже не стоит верить, ведь эти люди давали подписку о неразглашении.

3. Куда ведут загадочные лестницы и двери?

Никогда не работающие выходы, закрытые переходы, таинственные двери и лестницы, ведущие «в стену» Вы наверняка замечали такое на разных станциях. Популярна версия, что это секретные проходы в «Метро-2», однако в реальности всё куда проще и прозаичнее.

В основном лестницы и двери ведут в вентиляционные шахты, кладовые, подсобки и прочие технические и служебные помещения, в том числе под платформами. А остальная часть – это конструкторские недоработки, переделки или заделы на будущее.

Например, лестница на «Арбатской» Филёвской линии – это так и не открытый второй выход, где теперь расположены служебные помещения. То же самое на «Смоленской».

В северном зале «Третьяковской» закрытые лестницы – это задел под переход на «Новокузнецкую». Он будет построен и открыт после того, как соединятся восточный и западный участки Калининско-Солнцевской (жёлтой) линии. По плану, после 2020 года.

А загадочная лестница на «Белорусской»-радиальной, уходящая «в стену» над поездом в конце одной из платформ, ведёт в радиоузел.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит нет биотуалета в поезде

4. Зачем станции с тремя путями?

Таких в московском метро две – «Партизанская» и «Полежаевская».

«Партизанская» (бывшая «Измайловский парк») была рассчитана на толпы посетителей того самого стадиона поверх сталинского бункера системы «Метро-2». Предполагалось, что он будет вмещать до 200 тысяч болельщиков, и что их будут подвозить и увозить сразу по два поезда в одном направлении. Но грандиозному замыслу помешала война, а достроенный позже стадион оказался в 20 раз меньше.

На «Полежаевской» третий путь должен был стать ответвлением в сторону Хорошёво-Мнёвники, где соединялся бы с большой кольцевой линией, проект которой существует давно, но реализуется только сейчас как Третий пересадочный контур.

5. Где есть станции-призраки и что это такое?

Почти 40 лет пассажиры Таганско-Краснопресненской линии наблюдали таинственную заброшенную платформу в тоннеле между «Щукинской» и «Тушинской» и временами даже замечали на ней людей-призраков.

На самом деле это были, конечно, вполне реальные дежурные сотрудники, в чью задачу входило гонять непрошеных диггеров. А станция, ранее известная как «Волоколамская», после долгой консервации открылась в 2014 году под названием «Спартак».

На сегодня самыми заметными станциями-призраками являются два любопытных объекта на длиннейшем перегоне «Крылатское» – «Строгино». Один из них – это задел под будущую полноценную станцию «Троице-Лыково», который пока что представляет собой короткую служебно-техническую платформу. Оттуда есть выход в служебные помещения и на поверхность.

Второй объект, так называемый «Д», – это эвакуационный выход на случай чрезвычайной ситуации, совершенно необходимый в сверхдлинном тоннеле (свыше 6,6 км).

А ещё в системе подземки есть старые, ныне закрытые станции. Например, «Первомайская» советских времён теперь приспособлена под ремонтный цех депо «Измайлово», а её вестибюль с сохранившимся интерьером переделан в актовый зал.

Такой была «Первомайская» в 1954 году:

А так она выглядит теперь внутри депо:

Здание вестибюля «Первомайской» тогда и сейчас:

6. Почему есть две «Арбатские» и две «Смоленские»?

Одноимённые станции, не связанные друг с другом переходами, существуют на параллельных линиях – Филёвской (голубой) и Арбатско-Покровской (синей). Сначала были только станции голубой ветки, но в июле 1941-го тоннель мелкого заложения между «Арбатской» и «Смоленской» был пробит авиабомбой, укрывавшиеся там от налёта люди погибли. Также пострадал Смоленский метромост – залатанную пробоину в перекрытии тоннеля до сих пор могут видеть машинисты поездов Филёвской линии.

После войны непрочный участок решили продублировать, пустив линию глубокого заложения под Москвой-рекой.

7. Почему станция «Александровский сад» изогнута и куда ведут её тоннели?

Бытует легенда, что станцию пришлось закруглить, чтобы не повредить сталинские секретные объекты у оснований стен Кремля. Но более реалистична версия, что строители обогнули канализационный коллектор, находившийся в нескольких метрах от тоннеля, и таким образом избежали стока нечистот.

Что касается «нерабочих» тоннелей в сторону центра, то они ведут не в «Метро-2» и не в кремлёвский бункер, как многие думают, а к синей и красной веткам обычного метро и используются для служебных перегонок. Когда-то от «Александровского сада» к станции «Охотный ряд» Сокольнической линии ходили поезда с пассажирами, но сегодня остался только один тоннель – второй был разобран при строительстве торгового центра «Охотный ряд».

Старый маршрут виден на этой схеме 1936 года. «Александровский сад» тогда назывался «Коминтерном».

8. Где в метро туалеты?

Из-за короткого времени поездок в метро общественные туалеты изначально не предусматривались, а служебные в основном находятся в тоннелях. По соображениям безопасности пассажиров туда категорически не пускают. Служебные уборные есть также в вестибюлях новых станций.

В 2015 году первый туалет появился в качестве эксперимента на станции «Проспект мира»-радиальная и страшно опошлил её вид. Уже через 2 месяца его демонтировали.

Летом 2017-го на сайте мэрии было объявлено, что туалеты для пассажиров всё же установят на 25 станциях – в переходах и вестибюлях, где они не будут мешать движению людей. Войти в кабинку можно будет по карте «Тройка». Подробности и список станций здесь.

9. Почему на станциях нет урн?

Урны из метро убрали ещё в 1977 году после взрыва бомбы в поезде между «Измайловской» и «Первомайской». Тогда погибли 7 человек, 44 были ранены. Виновными сочли армянских подпольщиков-сепаратистов, их осудили и казнили в 79-м.

В 2015-м сообщалось, что урны планируют вернуть в залы станций, но до сих пор этого не случилось и случится ли, неизвестно.

10. Почему поезд останавливается в тоннеле?

Чаще всего машинист ждёт, пока тронется поезд впереди. Причём, как подчёркивает Метроэльф в своей книге, сбои и задержки в абсолютном большинстве случаев происходят по вине пассажиров.

График движения очень строг, допустимо отклонение всего в 10 секунд, но люди постоянно задерживают отправление, потому что держат двери, медлят при высадке-посадке, мешают друг другу и т.д. и т.п. А малейшая задержка вызывает цепную реакцию и в итоге тормозит всю линию.

11. Что будет, если машинист уснёт или, не дай бог, умрёт за контроллером?

Ничего опасного для пассажиров не случится, в первом случае они, максимум, проскочат нужную станцию, но выйдут на следующей, а во втором могут только удивиться, почему поезд резко встал и стоит. В метро всё чётко налажено и предусмотрено на самые разные ситуации, прежде всего, чрезвычайные. Все важнейшие системы, от которых зависит жизнь пассажиров, являются механическими и сработают, даже если отключится электричество или поезд на время останется без управления.

Кстати, машинисты не любят работать в выходные, потому что смена проходит слишком монотонно, и их особенно клонит в сон от плавного покачивания и почти постоянной темноты. Машиниста, заснувшего на работе, уволят, поэтому все яростно борются со сном, кто как может.

12. Может ли человека «затянуть» в механизмы эскалатора?

Ни один эскалатор не сможет полностью затянуть человека и вообще никакой крупный предмет. Но части тела могут попасть в полотно, такие случаи бывали и заканчивались плачевно.

В 2002 году на «Киевской»-кольцевой одна пассажирка, легкомысленно стоя спиной к сходу с эскалатора, попала каблуком в зазор между металлической гребёнкой и ступенью, гребёнку покорёжило, и до аварийной остановки в зазор угодили ноги двух других пассажиров, которые не видели опасности из-за той же женщины и её сумок (сама она ничуть не пострадала). В результате один пассажир потерял часть стопы (кости раздробило, пришлось ампутировать), а другая лишилась пальцев.

В тему: Обрушение эскалатора на «Авиамоторной» и другие страшные трагедии, которые скрывали в СССР

13. Что происходит в метро ночью?

Когда подземка на несколько часов закрывается для пассажиров, там начинают активно работать службы ремонта, контроля и уборки. Праздничные дни с народными гуляньями – самые грязные. Как говорят сотрудники, если не убрать только однажды, то наутро вы будете ехать по щиколотку, если не по колено в дерьме, нередко в буквальном смысле.

Пока пассажирские составы отдыхают, по рельсам метро ездит причудливая «ночная» спецтехника. Лишь изредка её можно увидеть днём во время перегонов между станциями, и то далеко не все виды из имеющихся. Вот только некоторые.

14. Можно ли выжить в метро при глобальной катастрофе?

Представьте себе, нет. Хотя с советских времён метро снабжено системой гидрозатворов, фильтрации и изоляции воздуха, без работы надземной инфраструктуры и электричества подземку в считанные дни зальёт грунтовыми водами по самые турникеты. Никакие станции, бункеры и тоннели, включая пресловутое «Метро-2», не смогут стать долговременным убежищем для выживших – наоборот, им придётся выбираться на поверхность, чтобы не утонуть или не погибнуть от обрушения подземных построек.

Также не стоит считать метро надёжной защитой от ядерного удара: оно устоит лишь при воздушном взрыве на большой высоте, но не при низком и тем более наземном. Да и в целом, как защитное сооружение оно рассчитано всего на двое суток.

15. Что самое опасное в метро?

Контактный рельс в 825 вольт, который сверху выглядит приступком прямо под платформой, словно специально для того, чтобы самостоятельно забраться назад в случае падения на пути. Но это, наоборот, смертельно опасно! Рельс накрыт защитным кожухом из пластика, который может не выдержать вашего веса. При работах на путях контактный рельс обесточивают и дополнительно ставят блокировку случайной подачи напряжения.

Впрочем, сотрудники метро без тени иронии скажут, что самое опасное – это пассажиры-идиоты, которые жёстко игнорируют правила поведения и безопасности в метро и создают реальную угрозу себе и другим. Учитывая хотя бы историю из пункта 12, с этим сложно не согласиться.

Смотрите дальше: Роскошь и убожество. Метро времен СССР, лихих 90-х и сегодня (35 ФОТО)

Источник: https://www.anews.com/p/79958335-gde-v-metro-tualety-i-kuda-vedut-tajnye-lestnicy-15-sekretov-podzemki/

Метро-2: где оно проходит и для чего используется — Сайт о

Не только в Нью-Йорке есть секретное метро. Москва им также оснащена. Правда, про него не говорят открыто, и далеко не каждый может туда попасть.

Вообще, упоминания о первых тайных подземках под Москвой появлялись еще в 18 веке. Тогда стало известно о тоннеле на глубине 12 метров, который соединял Таганскую тюрьму и Новоспасский монастырь.

Было бы даже странно, если бы спустя пару сотен лет под столицей России не оказалось чего-то более масштабного и тайного.

Считается, что секретное метро реально существует

На этой карте пунктиром отмечены линии Метро-2 по данным американской разведки

«Я бы удивился, если бы его не существовало», — именно такой ответ на этот вопрос в 2007 дал бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Держать в секрете немаленький подземный объект под самым большим городом Европы нереально. Чтобы его обслуживать, нужны тысячи человек, и никакие документы о неразглашении не смогли бы сдержать поток информации.

Более того, в сети то и дело появляется информация, которая косвенно подтверждает существование Метро-2.

Рельсовый автобус 730.05, который может использоваться в Метро-2

Например, по контракту № 2480/1/07 ещё в 2007 году за гос. счет обучили семь машинистов. Заказ на эту работу поступил от «Войсковой части 95006», которую контролирует лично чуть ли не сам президент.

Эта же организация заказывала и ремонтировала рельсовые автобусы и мотодрезины, которые могут использоваться в тайном метро.

Его неофициально называют Метро-2

Книга Владимира Гоника «Преисподняя» — именно в ней впервые используется название «Метро-2»

Летом 1992 на страницах «Юности» (это такой журнал, который читали в Союзе и в 90-е) появился роман «Преисподняя».

В нем Владимир Гоник рассказывал о шокирующих похищениях людей в Москве. Они были связаны с тайными туннелями под городом, которые автор назвал «Метро-2» — именно это имя для секретной подземки под столицей неофициально используют и сегодня.

  • На презентации романа Гоник отметил, что основой для книги стали реальные данные, которые он собрал во время работы врачом в Министерстве Обороны.
  • Тем не менее, информацию про расположение путей, а также входы и выходы он намеренно исказил, чтобы не раскрывать стратегическую информацию.
  • Энтузиасты, которые не прекращают копаться в теме, уверены, что Метро-2 разделено на 4 основные линии:
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Категория нф в поезде что это

1 линия: в бункер и аэропорт

  1. Аэропорт «Внуково», до которого в теории можно доехать на Метро-2
  2. Эта часть подземной трассы начинается в Кремле и достигает почти 30 км в длину.
  3. Она проходит под зданием Министерства обороны, возле которого может располагаться «Центральная» станция Метро-2, под Арбатом и Фрунзенской набережной.

Здесь линия раздваивается: одна ветка направляется в правительственный аэропорт Внуково-2, а вторая идет в бункер в Раменках на 15-20 тыс. человек.

Этот бункер называют настоящим подземным городом, который в теории может автономно существовать 30 лет — он понадобится лидерам страны в случае войны с использованием ядерного оружия.

2 линия: проходит под Рублевкой

  • Рублевское шоссе, под которым может проходить Метро-2
  • Вторая линия Метро-2 может нырять под Кутузовский проспект и уходить к Киевскому вокзалу, рядом с которым находится еще один защитный бункер.
  • Дальше линия поворачивает к Бережковской набережной и идет прямо в парк Победы — здесь есть большое бомбоубежище.
  • Метро-2 проходит под Рублевским шоссе и уходит в сторону Барвихи.
  • По слухам, эта линия проходит под дачей Ельцина, и ее строительство продолжается до сих пор.

3 линия: ведёт в пансионат «Бор»

  1. Пансионат «Бор»
  2. Эта линия считается самой длинной из секретных — ее протяженность достигает 70 км.
  3. В случае ядерного взрыва она поможет покинуть его эпицентр менее чем за час.
  4. Она идет в южном направлении и проходит под Симферопольским шоссе, уходя за черту города.

Считается, что ее конечная точка находится в пансионате «Бор», который принадлежит правительству.

Но многие уверены, что она идет еще дальше и заканчивается в поселке Вороново в 40 км от Москвы.

4 линия: идет до поселка Заря

  • Один из заброшенных военных объектов в поселке Заря — именно под этим населенным пунктом может находиться подземная военная база, к которой можно добраться через Метро-2
  • Эта линия, как и другие, начинается у Кремля, идет в восточном направлении и заканчивается в военном поселке Заря.
  • По слухам, в ней раньше (а может и сейчас) находилась подземная тюрьма, предназначенная для особых военнопленных.
  • Под землей в Заре могут находиться пункты управления ПВО и ВВС страны, и Метро-2 в данном случае может быть предназначено именно для быстрого доступа к ним.

Станет ли Метро-2 общедоступным

  1. Переход на станции метро «Третьяковская», который всегда закрыт и может быть одним из входов в Метро-2
  2. Общедоступным Метро-2 вряд ли когда-то станет.
  3. Как и раньше, сегодня оно может использоваться в целях государственной безопасности, поэтому отказываться от секретности этого объекта бессмысленно.

Более того, его нельзя использовать по гражданскому предназначению даже чисто технически.

В нем есть только односторонние тоннели, которые нельзя приспособить под регулярное курсирование туда и обратно.

Секретная подземка не совпадает с гражданской и по глубине, поэтому большинство тайных станций нельзя состыковать с известными.

В конце концов, Метро-2 — это не просто секретный объект, но еще и городская легенда, настоящий фантастический мир, который идеально подходит для фильмов, романов и видеоигр.

поста:

(4.11 из 5, оценили: 47) ????

Источник: https://eparhia-birsk.ru/sueveriya/metro-2-gde-ono-prohodit-i-dlya-chego-ispolzuetsya.html

Эта информация может спасти жизнь всем, кто пользуется метро

:

Метрополитен не зря считается транспортной системой повышенной опасности. Что делать, если упал на рельсы в метро – эту информацию должен знать даже тот, кто этим транспортом не пользуется, ведь в жизни может произойти что угодно, а предупрежден – значит вооружен.

Падение на рельсы в метро – как избежать

  • Не стойте близко к краю платформы и не заходите за ограничительную линию;
  • Не теряйте бдительности, ожидая поезд, не слушайте музыку в наушниках: вас могут столкнуть с платформы – и случайно, в толкучке, и умышленно.
  • Если у вас упал на рельсы какой-либо предмет, не пытайтесь его достать – жизнь дороже, а упавшие вещи вам позже помогут достать сотрудники станции.

Что делать категорически нельзя

Ни в коем случае нельзя взбираться обратно на платформу! Прямо под ней проложен так называемый контактный рельс, чаще всего желтого цвета, по которому проходит напряжение в 825 вольт – а это смертельный разряд электричества. Иногда контактный рельс накрывают сверху защитным кожухом, но он пластиковый, поэтому его несложно повредить – даже просто тяжестью своего веса.

Что делать, если поезд относительно далеко

Предположим, что никаких признаков сиюминутного прибытия поезда нет – значит, есть шанс добежать до безопасной точки. Быстро двигайтесь между рельсами к началу платформы, к табло, по направлению движения поезда – осторожно, не споткнитесь. Ваша задача – добежать до специальной рейки в черно-белую полоску, которая закреплена на путевой стене и выглядит вот так:

Эта рейка означает границу, у которой машинист остановит первый вагон, а значит, за ней человек будет уже в относительной безопасности. Будьте внимательны: в разных метро вместо рейки на стене могут нарисовать специальную полосатую перекладину на путях – тогда забежать нужно за эту отметку.

Там же, в начале перрона, есть лестница, по которой можно на него забраться, если у вас останутся на это силы и время до прибытия состава. Но помните: поезда в метро мчатся стремительно, а интервал движения между ними может составлять менее двух минут. А в случае, когда человек упал не сразу после отправления предыдущего поезда, он тем более не сможет предугадать, как быстро придет следующий.

Двигаясь к началу платформы, параллельно обязательно нужно привлечь к себе внимание других пассажиров на платформе и персонала станции, чтобы они отреагировали на ситуацию. Есть шанс, что дежурный по станции успеет сообщить о происшествии машинисту приближающегося поезда, и тот успеет остановить состав раньше.

Когда вагоны экстренно остановились, дождитесь помощи машиниста, который подскажет, как выбираться, или сам выведет вас на платформу.

Если упал на рельсы, а поезд уже приближается

Что делать, если упал на рельсы в метро, а поезд вот-вот прибудет? Или что делать в случае, когда падение на рельсы в метро привело к травмам, мешающим нормально передвигаться? Единственный вариант: сползти в дренажный лоток между ходовыми рельсами, лечь и ждать, пока состав проедет над вами.

Этот путевой лоток составляет примерно полметра в ширину и чуть меньше в высоту, то есть в такую канавку поместится и ребенок, и взрослый. Лежать в ней нужно:

  • головой вниз, чтобы защитить лицо и не испытывать свои нервы видом проезжающего сверху поезда;
  • максимально пригнувшись к земле, вытянувшись в струнку и прижав одну ногу к другой;
  • головой навстречу к приближающемуся составу, чтобы сопровождающий его поток воздуха не поднял вверх вашу одежду, карманы, подол и т.п., и не запутал их в днище вагона.
  • Некоторые сотрудники метро советуют закрывать голову руками для дополнительной защиты, но большинство все же советует вытянуть руки вдоль тела, чтобы не увеличивать его высоту в лотке – вы должны стать как можно более «плоским», чтобы спастись.

Нельзя паниковать. Если не совершать лишних телодвижений, а только точно соблюдать указанные действия, то падение в метро закончится благополучно. Постарайтесь глубоко вдохнуть и задержать дыхание, чтобы немного успокоиться.

Скорее всего, поезд после прибытия не двинется дальше и останется стоять над вами. Не стоит пробовать самостоятельно вылезти из-под вагона, продолжайте лежать и ждать помощи – вас обязательно вытащат.

Как помочь человеку, упавшему с платформы

Что делать, если упал на рельсы в метро кто-то из окружающих вас пассажиров? Конечно, ни в коем случае нельзя спускаться на рельсы за ним – это приведет лишь к тому, что теперь в смертельной опасности окажутся двое людей вместо одного.

Кто-то должен обязательно громко подсказать потерпевшему, что делать дальше с учетом обстоятельств (бежать к разметке или ложиться в путевой лоток). Другой должен позвать на помощь сотрудников, подбежать к колонне экстренного вызова и сообщить дежурному по станции о ЧП в метро. Говорить нужно кратко и четко, например: «Станция Пушкинская. Человек упал на рельсы. Остановите поезд!». Дальнейшее зависит от скорости реакции сотрудников метро и машиниста, а также действий самого потерпевшего.

Надеемся, что в вашей жизни не будет ситуаций, когда эта информация вам пригодится, но советуем хорошо ее запомнить и рассказать друзьям и знакомым – это может спасти жизни многих!

Источник: https://megapoisk.com/chto-delat-esli-upal-na-relsy-v-metro-pravila-povedenija

Что делать, если вы упали на рельсы в метро

Это может случиться совершенно случайно и паника в этом может быть смертельной. Автор-публицист Артём Обухов объяснил, что делать, а чего точно не делать при падении с платформы в метро.

Выживания пост

Сегодня чуток просветил людей и понял что это может спасти жизнь и тебе. Речь пойдёт про выживание в метро. Нет, я не про час пик в Выхино, а про то, что делать когда свалился с платформы, хотя бы в том же Выхино. За год в московском метрополитене при падении с платформы гибнет около 150 человек, это примерно две смерти в пять дней. И многие реально не знают как действовать в такой ситуации.

Начну издалека, это важно. На чём двигаются поезда метро? На электротяге. Это просто и известно почти всем. Откуда они берут электричество? Вот тут версии у людей расходятся. Рассказываю как на самом деле: поезд катится по двум обычным ходовым рельсам, а сбоку от поезда (конкретно слева) идёт третий рельс, контактный. Обычно мы его не видим — потому что он расположен под платформой и он закрыт кожухом (обычно жёлтенького цвета).

russos_ap/instagram.com

Именно из контактного рельса поезд берёт электричество при помощи токоприёмника. Напряжение у этого рельса 825 В, а силу тока он даёт такую, что многотонный метрошный состав неплохо так разгоняется. В общем, приближаться к этому рельсу СМЕРТЕЛЬНО опасно, от слова пипец. Смерть вот прям моментальная и окончательная. Несмотря на то что он закрыт кожухом, вставать на него категорически запрещено.

Именно поэтому если ты свалился с платформы — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, НИКОГДА не пытайся залезть на платформу обратно там где упал. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА не пытайся спрятаться от приближающегося поезда под платформу.

А что тогда делать?

1. Вариант номер один: бежать по направлению движения поезда к началу платформы. Поезд там всё равно остановится, а машинист увидит тебя заранее. Сотрудники метрополитена помогут тебе выбраться. А ещё в конце платформы есть НОРМАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА, по которой спокойно можно выйти с путей, и никуда не карабкаться.

2. Если вдруг не можешь бежать (при падении сломал что-то) или некогда убегать — вариант номер два: ложись ничком в выемку между рельсами, головой к поезду, лицом вниз. Крайне желательно успеть скинуть с себя рюкзаки и сумки.

В выемке может быть лужа, она может даже вонять, но тут не до брезгливости, выживание важнее. Ложись, закрой уши и приготовься поседеть и обосраться. Грохочет поезд знатно, от него идёт поток горячего воздуха и при торможении могут лететь искры.

Сосредоточься на положении тела, лежи неподвижно.

Обязательно лежать головой к поезду, иначе одежда может задраться потоком воздуха, и зацепиться за что-либо, тогда тебя потащит и размясорубит. В общем ложись головой к поезду, лицом вниз. Так или иначе, поезд и выемка спроектированы так что тебя ничто не заденет и ты обязательно выживешь. Ну если только у тебя сракотан размером с вагон и торчит наверх сильно.

3. Если видишь что кто-то упал — обязательно подскажи человеку что делать («Беги, Форрест, беги!»). Если побежал — отлично, тогда скорее сообщи дежурному по станции: либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена. Хоть через уборщика, они обычно все проинструктированы на этот случай.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Размер полок в поезде

4. Если человек всё-таки лезет обратно на платформу, ни в коем случае не подавай ему руку: если его ударит током от контактного рельса — тебя ударит вместе с ним. Скинь куртку или штаны, вытягивай за одежду. Но лучше обложи его матом и направь по ходу движения поезда в конец платформы. Это проще и правильнее.

5. В случае аварии или катастрофы, в общем если поезд раскорячился в тоннеле и дальше точно не пойдёт — выходи справа по ходу движения поезда. Помни, что контактный рельс расположен слева по ходу движения, и не факт что его сразу же обесточат.

Ну как-то так, предупреждаю, вооружаю.

«11 правил богатых людей, которые помогают сохранить деньги» понравятся тем, кого интересуют проблемы насущные.

Подпишитесь на нашу страницу в фейсбуке, там много веселых видео и добрых открыток.

Источник: https://likeyou.io/chto-delat-esli-vy-upali-na-relsy-v-metro/

Ты упал на рельсы в метро: как выжить?

Продолжаем разбирать ЧП, которые могут произойти в метро (предыдущий пост был о том, что делать и как себя вести, если в метро начался пожар или произошло задымление).

Самое безопасное место — это яма между рельсами (дренажный лоток для сбора воды с путей). Самое опасное — это контактный рельс для питания поезда током (металлическая конструкция желтого цвета вдоль тоннеля), который находится вдоль стены со стороны перрона. К нему прикасаться очень опасно, не говоря уж о том, чтобы пытаться наступить на него, чтобы залезть на перрон – тебя просто может убить током. Более 800 вольт — это не шутки!

Контактный рельс.

Как быть?

Здесь рассмотрим несколько вариантов:

1. Ты упал, но поезда в непосредственной близости нет

Позови на помощь, попроси, чтобы сообщили о происшествии персоналу станции, и одновременно с этим следуй в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд. Относительно безопасное место — черно-белая полосатая перекладина между рельсами (может быть, просто «зебра», нарисованная краской на полу и стене). Именно возле нее останавливается первый вагон состава. Если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит состав именно ДО НЕЕ.

Чуть далее в тоннель за этой перекладиной начинаются служебные коммуникации — там может быть и лестница, по которой можно подняться наверх. Если ее нет — жди помощи! Не пытайтесь взобраться наверх по кабелям и т.п.

— это опасно! Если помощи нет, а поезд уже близко — встань за границей полосатой перекладины на несколько метров и маши руками, подавая сигналы машинисту.

При этом можно использовать мобильный телефон с включенным экраном, фонарик, фликер и любые другие вещи, которые будет хорошо видно.

2. Ты упал, и поезд в непосредственной близости

Здесь будем рассматривать ситуацию, когда либо ты после падения потерял способность нормально передвигаться, либо поезд уже настолько близко, что убегать от него очевидно нет смысла.

Все! Быстро падай в канал меду рельсами, по возможности ногами к поезду и на живот, ноги плотно прижать другу к другу и к земле, голову поджать и прижать к земле, руки прижать вдоль тела. НО! Если у тебя одежда с низким подолом, есть смысл лечь головой к поезду, чтобы потоком воздуха одежду не подняло вверх. Однако главное — это успеть лечь и прижаться.

В таком положении поезд проедет не задев. Не пугайся шума, теплого воздуха и даже искр над тобой — при торможении поезда все это возможно. Будь мужиком! Как только ляжешь — закрой глаза, глубоко вдохни и, мысленно сосредоточившись на положении собственного тела (а не на приближающемся поезде), не дыши максимально долго.

После этого сделай повторный вдох-выдох-вдох и снова не дыши. Такая процедура поможет успокоится. Даже если поезд остановится над тобой — не двигайся! Лежи и жди помощи. Можно позвать на помощь, однако положение не меняй!

3. Ты увидел, как кто-то упал в тоннель на рельсы

После изучения п.п. 1. и 2. тебе не составит труда догадаться послать кого-то за помощью и рассказать тому, кто упал, что ему нужно делать. Не пытайтесь его вытащить со стороны контактного рельса! Все действия по спасению предпринимать ТОЛЬКО за вышеописанной полосатой перекладиной!

В качестве самопроверки усвоенного материала попробуй сейчас условно объяснить любому человеку, что ему делать, если он на рельсах!

Если он поймет — ты готов!

Береги себя!

До связи!

UPD. 21.11 в тему.

UPD. 22.11 И немного фотографий.

Источник: https://mhealth.ru/blog/grajdanskaya-samooborona/24463/

Что делать, если ты упал на рельсы в метро?

В то же время, статистика говорит, что в московском метро ежегодно гибнет от падения на рельсы от 140 до 160 человек. Кстати, последний случай произошел буквально сегодня на станции «Октябрьское поле» Таганско-Краснопресненской линии — погиб мужчина. Если речь не идет о самоубийствах, шанс выжить есть всегда. Что же нужно делать, если ты упал на пути и остался в сознании?

1. Определить, с какой стороны пойдет поезд

Это нужно сделать быстро и четко. Почему это важно на первоначальном этапе? Так вы сможете понять, откуда появится потенциальная угроза. Как это сделать? Мы смотрим вперед и назад и ищем черно-белую рейку.

Если ее не видно, то есть другой ориентир — электронное табло с красными цифрами, на котором отображается время. Это и будет началом станции, к которому обычно подъезжают поезда. Таким образом, рейка и табло — это то место, куда надо будет идти.

Противоположный конец — то место, откуда пойдет поезд.

2. Определить, как скоро поезд появится в зоне видимости

В этом заключается важный момент, от которого дальше зависит выбор стратегии поведения. Если вы видите, как поезд приближается к вам (вдали появились огоньки фар), то убегать от него не имеет смысла. Тогда нужно просто сгруппироваться и лечь в углубление между стенками путей так, чтобы низ поезда вас не задел.

Голова и другие органы, соответственно, должны быть на одном уровне с верхней линией желоба (точнее, чуть ниже). Проще говоря, вы просто ложитесь плашмя на пути. Но ни в коем случае нельзя касаться краев (стенок).

Наступать или опираться на твердый гранит, что расположен слева, НЕЛЬЗЯ, потому что там проходит контактный рельс — вас попросту может убить током.

3. Оценить свое физическое состояние

Это также нужно для того, чтобы выбрать дальнейшую стратегию поведения. Если вы чувствуете, что можете встать и спокойно пройти или даже пробежать до начала станции, то тогда, конечно, есть смысл действовать. Если вы травмированы и не можете двигаться, то, естественно, не надо и пробовать вставать, постарайтесь переползти в желоб.

4. Компактно лечь в желоб, если не можете передвигаться

Руки вдоль тела, ноги вытягиваются вместе с туловищем, голова кладется ровно. Лучше лечь на живот. Свободную одежду (полы, капюшон, шарф и т. п.) подберите под себя так, чтобы ее не зацепило поездом. Вам нужно будет продержаться некоторое время, пока все необходимое для вашего спасения не будет сделано.

Поэтому наберитесь выдержки и не шевелитесь. Машинист, увидев вас, может успеть затормозить и отогнать поезд, в это время с рельс снимут напряжение. Вполне вероятно, что поезд проедет и над вами — для этого и нужно «не высовываться». Помните, в таком случае не надо паниковать.

Только ваше спокойствие и контроль над собой могут гарантировать вам жизнь.

5. Встать и идти в сторону черно-белой рейки строго по углублению

Если вы можете передвигаться, то советую подняться, опираясь на пол желобка, и пройти до рейки как можно быстрее. Быстрота нужна для того, чтобы оградить себя от неожиданности — появления поезда. Бежать тоже не надо, иначе можно споткнуться. Здесь важно также оценить, какое расстояние вам нужно будет преодолеть и способны ли вы на это.

6. Пройти за рейку и дождаться дежурного (или подняться по лестнице на платформу)

Дальше все просто. Если цель уже достигнута (и вы в полной безопасности), то можно либо дождаться дежурного по станции, который поможет вам подняться на перрон, либо сделать это самостоятельно. В большинстве случаев на станциях есть специальная лестница для подъема с путей.

Можно воспользоваться ей, если захотите успеть на ближайший поезд, который вас чуть не раздавил минутой ранее. Но тоже будьте осторожны — никогда не забывайте про контактный рельс, что находится слева от желоба по ходу движения поезда.

Если вы коснетесь его, то все предыдущие действия будут, увы, напрасны.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/law/articles/55256/

Это может спасти жизнь! Правильная последовательность действий, если упал на рельсы в метро

Мы никогда не знаем, что может произойти в будущем. Как получается так, что человек попадает на рельсы в метро? Все очень просто. Вы ведь сами не раз становились участником этой ужасной давки в час пик, а толпа, при малейшем волнении, легко может сбросить несчастного вниз. К сожалению, от этого не застрахован никто.

И стоит отметить, что эти случаи совсем не редки, и именно поэтому данные рекомендации стоит знать каждому. Благодаря им вы можете спасти жизнь человеку, поэтому выделите несколько минут и прочтите эту важную информацию.

Данная инструкция должна быть на каждой станции. Если человек упал на рельсы в метро, у него есть все шансы спастись! Только в том случае, если жертва не знает, что предпринять, и паникует, дело плохо.

Безопасность в метро

Первое правило — не пытайся выбраться самостоятельно! Под платформой находится контактный рельс. Коснувшись его, можно получить удар током, несовместимый с жизнью.

Инструкция по выживанию

Если не видно поезда поблизости, нужно подняться и бежать между рельсами по ходу его движения прямиком до того места, где остановится первый вагон, обычно оно отмечено черно-белой полосой. При этом громко кричи, чтобы люди на платформе заметили тебя и вызвали дежурного.

Если поезд приближается, нужно лечь в путевой лоток, выемку между рельсами, прикрыв голову руками. Нужно ложиться головой навстречу поезду, чтобы он не снял одежду и не травмировал.Высота этой колеи — 0, 5 м. Если всё делать правильно, ты останешься целым и невредимым!

Что же делать, если человек упал вниз, на рельсы, прямо у тебя на глазах? Сохраняй спокойствие и немедленно сообщи дежурному или диспетчеру о критической ситуации через колонну экстренного вызова. Также можно сообщить об этом любому работнику метрополитена лично! Не стоит прыгать следом или пытаться помочь ему выбраться: помни, там, внизу, рельс с высоким напряжением.

Можно попробовать подать поеду сигнал «Стой!» круговым движением руки с платформы. Машинист заметит его и затормозит, но это крайняя мера, сначала нужно попытаться сообщить о ситуации дежурному.

Если на рельсы упали вещи, также не стоит лезть вслед за ними. Дежурный по станции поможет всё достать, стоит лишь ему сообщить об этом!

Чтобы несчастный случай не закончился летальным исходом, посмотри это видео и покажи его всем своим друзьям, пожалуйста!

И помни: никакой паники! Только спокойные, взвешенные, продуманные действия могут спасти жизнь в такой опасной ситуации. Поделись спасительным советом с близкими!

Источник: https://obaldela.ru/eto-mozhet-spasti-zhizn-chto-delat-esli-upal-na-relsy-v-metro-pravilnye-dejstviya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]