Сколько стоит и как работает лондонское метро. Инструкция для туристов и не только
Лондонская подземка – пожалуй, самый удобный способ передвижения по городу, особенно для приезжих. Практически обязательно одна из 12 линий столичного метрополитена (или, как его еще называют, «трубы»), проходит в том месте, откуда вам надо ехать и куда надо попасть. Пользоваться метро намного дешевле, чем такси, а добраться получается дешевле.
Как платить в лондонском метро?
Самый дорогой билет в метро (Travelcard) – на одну поездку или на целый день. А самый дешевый способ оплаты — так называемая “Устрица” (Oyster Card, “ойстер”). Если у вас бесконтактная банковская карточка, то можно пользоваться ею – стоимость поездки будет точно такой же, как на ойстере (их просят не держать вместе в кошельке, чтобы плата за проезд случайно не была снята с обеих одновременно).
Oyster card, или “ойстер”Travelcard, одноразовый билет
Путешествие в один конец может состоять из нескольких пересадок. Ваша поездка началась, когда вы прикоснулись ойстером, банковской карточкой или одноразовым билетом к барьеру на входе в метро и закончилась, когда вы прикоснулись ею к барьеру на выходе. Если на выходе вы не прикоснулись к ридеру, с вас снимут плату за поездку по самому высокому тарифу.
Если вы путешествуете с одной окраины города на другую окраину, постарайтесь проложить маршрут в объезд «Первой зоны». Это будет дольше, но намного дешевле. Используйте карту метро:
При клике карта открывается в новом окне
Автобусы, подземка, «надземка» (Overground), Docklands Light Railway (DLR) и проходящие через Лондон поезда и электрички управляются организацией, которая называется Transport for London (TFL) под руководством мэра столицы.
На все эти виды транспорта действительны и ойстер и Travelcard, и банковская карточка — вам не надо покупать на них отдельные билеты.
Те же средства оплаты действительны на канатной дороге Emirates Air Line через Темзу, которая была построена к Олимпиаде 2012 года, и при путешествии по железной дороге внутри Лондона.
Travelcard работает от момента покупки до 04:30 утра следующего дня. Если вы приобрели Travelcard на один день, скажем, в 10 утра – ее срок действия закончится в 04:30 утра следующего дня. Однодневная карточка – картонная. На неделю, месяц, определенные нужные вам дни или годовую оплата по Travelcard кладется на ойстер. При покупке Travelcard нужно указать, какими зонами метро вы собираетесь пользоваться и включает она или нет пользование транспортом в «часы-пик». .
Во сколько открывается и закрывается лондонские метро?
Лондонское метро закрывается около полуночи и открывается в пять утра (на окраинных станциях иногда позже и везде чуть позже по воскресеньям). По пятницам и субботам большинство линий метро работает круглосуточно. Когда метро закрыто, по центральному Лондону курсируют ночные автобусы, которыми легко добраться в любую точку города. На остановках они обозначены буквой “N”, и их маршрут отличается от дневного маршрута под тем же номером.
Утренние «часы-пик», когда проезд в метро стоит дороже, приходятся на промежуток 06:30 — 09:30; вечерние – на время 16:00 до 19:00
Отправляясь в путешествие, используйте инструмент планирования на сайте TfL . Он охватывает все виды общественного транспорта в Лондоне.
Карта ночных линий метро, работающих до утра по пятницам и субботам:
При клике карта открывается в новом окне
Зоны лондонского метро, и сколько стоят поездки
В лондонском метро действуют разные тарифы, и их стоимость привязана к так называемым «зонам», на которые разбит метрополитен. Центр столицы – это зона 1. Аэропорт Хитроу расположен в зоне 6, а самая отдаленная от центра – зона 9.
Абсолютное большинство туристов обычно не выезжает из первой и второй зон. Расположение зон обозначено на карте метро. Некоторые станции – например, Тонем Грин (Turnham Green), расположены в двух зонах сразу.
В такой ситуации плата с карты снимается по наиболее выгодному для пассажира тарифу.
На этой схеме вы видите, насколько дешевле пользоваться ойстером или банковской бесконтактной картой, чем покупать отдельный билет на одно путешествие.
Как доехать из Хитроу
Лондонское метро – самый быстрый и дешевый способ добраться туда, куда вам нужно, из аэропорта Хитроу. В каждом терминале этого аэропорта есть вход в метро, и поездка до центра города будет стоить 5-6 фунтов, в зависимости от способа оплаты, и займет около 40 минут.
На такси вы будете ехать не меньше часа-полутора и заплатите 50-60 фунтов или еще больше. Активация карточки стоит 5 фунтов, и вы можете сразу положить на нее сколько хотите денег. Если вы их не потратите до отъезда, оставшиеся деньги можно получить там же перед обратным вылетом.
Вместо ойстера можно использовать бесконтактную банковскую карточку на любом виде лондонского транспорта, как мы говорили, цена будет та же.
На станциях метро больше нет касс, в которых билеты продают специальные люди – есть только автоматы. Если вы хотели бы обсудить, какой тариф для вас более выгоден, но у вас возникают трудности при пользовании автоматом, можно обратиться к дежурным на входе. У них же всегда можно спросить, какой выход со станции вам больше подходит, где поблизости есть общественный туалет и все такое – обычно они очень хорошо знают окрестности.
Wi-Fi в лондонском метро
В поездах лондонского метро нет Wi-Fi, и это решение – сознательное. Перед Олимпиадой 2012 китайцы предлагали Лондону установить раздачу wi-fi в вагонах поездов, но мэрия отказалась по соображениям безопасности. Так что остаются hot-spots wi-fi – они есть на более, чем 260 станциях подземки, 79 станциях «надземки» и в автобусном парке на Виктории.
Пользоваться им бесплатно могут клиенты сетей Virgin Media, EE, Vodafone, O2 и Three – это большинство английских крупных телефонных сетей. Регистрироваться нужно один раз, дальше ваш девайс будет подхватывать интернет при приближении к каждой станции, где раздается wi-fi.
Кроме того, более половины линий британской подземки и многие платформы на самом деле находятся на поверхности, поэтому там всегда можно воспользоваться 4G мобильным интернетом.
Как сэкономить в музеях и на аттракционах за счет билетов на метро и поезд
Источник: https://zimamagazine.com/2018/03/london-tube-instructions/
Метро в Лондоне
Лондон – один из старейших городов Европы. Здесь находится огромное количество достопримечательностей, на которые стоит посмотреть. Метрополитен (первый в мире!) можно отнести к одной из них. Он имеет собственную богатейшую историю, легенды и правила поведения.
Экскурс в историю
В середине XIX века Лондон уже был довольно развитым промышленным городом. По некоторым данным количество населения, проживающего в нем, уже достигало около миллиона человек, а если прибавить к этому числу ещё и количество, прибывающих на работу или в деловые командировки, то становится понятно, уже тогда улицы города свободными назвать было нельзя. Вопрос о беспрепятственном передвижении по Лондону требовал немедленного решения.
Идея
Первым к решению этой проблемы подошел инженер сэр Брюнель (по происхождению он был французом) и его сын. Первоначально проект подземной переправы был разработан по заказу императора Александра I. Заказ был сделан ещё в 1814 году. Он предназначался для переправы через Неву.
Круглая форма тоннеля позволяла равномерно распределять давление на стенки. Говорят, что идею инструмента, позволяющего создать такую форму, Брюнель подсмотрел у моллюска-древоточца.
Однако со смертью царя в 1925 году проектом заниматься стало некому, поэтому Брюнель тут же продал его англичанам.
В Лондоне уникальный подземный тоннель, пролегавший под Темзой, строился 18 лет. Изначально он использовался пешеходами и конными экипажами. А спустя несколько лет были созданы первые железные дороги, и вот тут и пришла идея постройки подземных железных дорог по методу, предложенному Брюнелем (к слову, тоннель, который был построен при его руководстве, потребовал капитального ремонта спустя более, чем 100 лет). Впоследствии и подводный тоннель стал частью городского метрополитена.
https://www.youtube.com/watch?v=bWBWVldrKuI
Основным вдохновителем идеи создания метро был адвокат Чарльз Пирсон. Именно он представил в Королевскую комиссию проект подземной железной дороги, кроме этого он занимался и другими вопросами благоустройства города (расселение трущоб, создание новых районов). Первая линия заработала через 10 лет после начала строительства. Сам Чарльз Пирсон так и не успел увидеть метро в действии, он скончался за год до этого события.
Открытие и развитие
Открытие подземки состоялось в январе 1863 года. Первая линия пролегала между Паддингтоном и Фарингтон-стрит. В этот день метро посетили более 30 000 горожан. Поезда ходили каждые 15 минут, а на ранние рейсы билеты продавали по сниженным ценам, чем часто пользовались рабочие фабрик и заводов. Транспорт обрел заслуженную популярность.
Первые поезда работали на угле, что приводило к многочисленным неудобствам. Приходилось проводить время в ожидании заправки поезда, кроме того, в вагонах не было окон, а в самой подземке стоял постоянный смог от работающих паровозов. Последний паровоз перестал работать на линиях в 70-е годы прошлого века, с тех пор состояние воздуха значительно улучшилась, однако система вентиляции и кондиционирования до сих пор требует усовершенствования.
В дальнейшем строительство пошло более быстрыми темпами, поезда электрифицировали, появились эскалаторы, стали использовать ускоренный метод создания новых линий, при котором не требовалось сначала разрушать всю улицу (иногда при этом сносили даже дома), а потом восстанавливать.
Строительством занимались сразу несколько компаний, поэтому скорость появления новых линий и их качество зависела от финансового состояния компании. Приводило это и к неудобствам пассажиров, которым при пересадке с одной линии на другую приходилось покупать билеты на поверхности в разных кассах.
В 1933 году городская транспортная дирекция взяла в свои руки управление этой сферой, приведя все к единым стандартам.
Интересно, что слово «метро» пошло от названия компании, которая строила подземку «Метрополитен Рейлвэй», в дальнейшем от длинного «метрополитен» остался сокращенный вариант. Сами англичане предпочитают называть метро «андеграунд» или «тьюб» (труба).
Развитие метро, строительство новых районов (которые теперь часто привязывались к станциям) активно продолжалось до начала Второй Мировой войны. Во время авиационных налетов станции служили бомбоубежищами. Тоннели использовали для эвакуации жителей из опасных мест, сюда спускали часть производства, библиотеки, школы, штабы. Часть линий была перекрыта для хранения экспонатов Британского музея.
Схема метро Лондона
Создание схемы лондонского метро – отдельная история. До 1908 года на каждую линию издавались отдельные карты с указанием маршрута и станций. Потом операторы смогли договориться о создании единой схемы. В ней были указаны все линии и станции с привязкой к реальной карте Лондона.
Метрополитен постоянно разрастался, со временем эта схема стала неудобной для прочтения, создавала путаницу. Станции в центре накладывались друг на друга, а окраинные остановки не указывались вовсе. В 1930-х годах Гарри Бэк разработал собственную схему.
Реальные расстояния и изгибы линий в ней не сохранялись, зато она была намного понятней для пассажиров и пользовалась огромной популярностью. Этот стиль сохранился и в наши дни, хотя разросшаяся подземка и сейчас создает трудности в понимании маршрутов.
Схема метро Лондона (актуально на конец 2018 года)
Логотип метро
Известный всем логотип метро Лондона также имеет свою историю. Первым символом стало колесо автобуса, снабженное крыльями, в честь бога Гермеса, который не только имел влияние на торговлю, но и обладал способностью быстро перемещаться между мирами.
Потом символ претерпел ряд изменений, сине-красная символика с указанием станции бросается в глаза и помогает путешественнику ориентироваться в этом подземном мире.
Метро Лондона сегодня
По последним данным подземка британской столицы разрослась до 12 линий, на которых расположено 275 станций. Ежедневно этим видом транспорта пользуются более 3 миллионов человек. Найти вход просто, яркий логотип подскажет, куда нужно пройти.
Перед эскалатором размещена таблица, где указана линия и её направление.
В подземке очень много разной информации размещено на таблицах, очень удобно табло с указанием времени прибытия следующего поезда (следует обращать внимание на конечную остановку, до которой он следует, чтобы не уехать в неизвестном направлении).
Схема современного метрополитена стала ещё более запутанной. Каждая линия имеет свой цвет, цветами отмечены и кольцевые зоны. На входах в станцию есть подробная схема с указанием, куда можно добраться именно с этой точки. Там же содержится информация о закрытых линиях и возможных вариантов объезда.
Разобраться в схеме могут помочь сотрудники метрополитена, которые дежурят на станции. Активным пользователям интернета советуют обзавестись мобильным приложением CityMapper, Tube map или TFL.
Эти приложения действуют в качестве навигатора по подземным дорогам Лондона, кроме того указывается стоимость поездок (многие станции раздают бесплатный Wi-Fi, хотя мобильная связь работает плохо).
В часы пик некоторые станции начинают работать только на выход. Иногда проблему решают по-другому: поезд просто не останавливается на особенно загруженной станции.
Метрополитен открыт обычно с 5-00 до 1-00. Но некоторые линии могут быть закрыты на ремонт или изменен график их работы. Об этих особенностях можно узнать на сайте London Transport. Свериться с этим ресурсом имеет смысл и в выходные или праздничные дни, когда работа станций может быть продлена или укорочена. Так, в выходные дни некоторые станции работают почти всю ночь, позволяя загулявшим лондонцам без проблем вернуться домой.
Оплата в метро
С оплатой этого транспорта лучше разобраться заранее. В схему метро входит 9 зон (6 городских и три – загородные). Первая (центральная) – самая дорогая. Стоимость поездки будет зависеть от того, сколько зон путешественник пересекает. Возрастает цена билета и в часы пиковой нагрузки.
Детские билеты стоят дешевле. Один взрослый может путешествовать с 4 детьми. До 11 лет дети ездят бесплатно, с 11 до 15 – билет уже платный, с 16 до 18 – ценник возрастает.
Можно купить в автомате одноразовый билет, но удобнее всего пользоваться картами TravelCard или Oyster. Таким образом можно и сэкономить, так, проездной на неделю с покрытием всех городских зон TravelCard будет стоить 59,1 £, когда только одна поездка через эти зоны обойдется в 6 £.
Многие советуют покупать карту Oyster, её стоимость – 5 £, дополнительные средства на поездки вносятся через кассу или автомат, кроме того, она пригодится и для оплаты наземного транспорта. Стоимость карты и оставшиеся на ней средства можно вернуть в аэропорту или в кассе.
При наличии банковской карты с функцией Contactless Payment никакая другая карта уже не понадобится, ею также можно расплачиваться за услуги метрополитена.
При входе карточка прикладывается к турникету (зона отмечена желтым кругом), при выходе надо не забыть сделать то же самое. Если путешественник оказался в неоплаченной зоне, с карты списывается сумма поездки и штраф (если карта оформлялась на 2 зоны, а вы оказались в 3-ей).
Сумма штрафа за безбилетный проезд – 80 £, но если оплатить за 3 недели, то уже – 40£. Владелец карты Oyster, который забыл приложить её перед поездкой к турникету, лишится от 4,3 до 6 £ (в зависимости от загруженности линии).
Если нарушение заметит контролер уже в вагоне, то сумма составит 50 £ (25 £, если оплатить в течение 3 недель).
Некоторые особенности
Лондонский метрополитен оборудован 426 эскалаторами и 165 лифтами. Лифты нужны для того, чтобы попасть на глубинные станции. Рядом с лифтом располагается и лестница, однако чтобы подняться по некоторым из них, нужна серьёзная физическая подготовка. Поэтому иногда лучше просто дождаться лифта.
Надпись «Mind the gap» предупреждает о ширине зазора между вагоном и платформой. Об этом часто предупреждают и по громкоговорителю и на разных таблицах.
Перед поездкой можно взять на стойке бесплатную газету, часто их потом оставляют в вагонах. Урн для мусора на станциях практически нет, весь мусор выбрасывается уже на поверхности (во избежание повтора терактов).
Станции заклеены разнообразными плакатами. Это и коммерческая и социальная реклама, афиши предстоящих событий. Некоторые плакаты содержат великолепные образцы тонкого английского юмора, в них могут предупреждать о загруженности метро в часы пик или просто веселить народ смешными картинками с надписями.
Для подземных музыкантов существуют специально выделенные зоны, правда, за право играть там, необходимо заплатить.
Курение в подземке было окончательно запрещено в 1987 году, когда пожар от непотушенной спички забрал жизни многих людей. Пить спиртное запретили уже в 2008 году.
Даже в часы пик не принято спрашивать впередистоящего пассажира о его намерениях выходить. Люди начинают выбираться к выходу уже при остановке поезда, и что интересно, их выпускают!
Не обошлась подземка и без собственных призраков. По слухам здесь обитает призрак шляпницы Энн Нейлор, которую убили задолго до постройки метро. На Ковент Гарден обитает дух актера, погибшего неподалеку в 1897 году, звали его Уильям Террис.
Лондонцы по праву любят и гордятся своим метро. Вот несколько цифр, иногда серьёзных, иногда курьезных, связанных с жизнью подземки.
Число | Обозначение | История |
402 | км | Общая протяженность линий |
193 | ступеней | Лестница, ведущая от станции Covent Garden |
33 | км/ч | Средняя скорость движения |
96,5 | км/ч | Максимальная скорость движения |
260 | м | Самый короткий перегон между станциями, его проезжают за 20с |
6,26 | км | Самое длинное расстояние между станциями |
500 000 | мышей | Обитают в тоннелях |
177 500 | человек | Укрывались от авианалетов во время войны |
75 млн | литров | Откачивают ежедневно из тоннелей |
(6 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Источник: https://EnglandLife.ru/metro-v-londone/
Метро Лондона: схема, правила, как не заблудиться
Лондонское метро — старейшее в мире, а также одно из крупнейших. Оно насчитывает 11 линий, протяженностью свыше 408 км и 275 станций. Лондонцы называют его Tube («Труба») или Underground.
Время работы метро Лондона для большинства станций едино: с 05:00-00:30. Но по выходным некоторые из них закрываются на плановый ремонт. Об этом всегда сообщают заранее, но будьте внимательны при выборе направления. «Час пик» с 07:30 до 09:30 утром и с 17:00 до 19:00 вечером.
Метро Лондона — удобный способ путешествия, но более затратный, чем автобусный транспорт. Зато можно не опасаться пробок и столпотворения на дорогах.
Схема лондонского метро и зоны покрытия
На первый взгляд лондонская подземка кажется странной, непонятной и очень запутанной. С одной и той же станции, а порой и платформы, могут отправляться поезда по четырем разным направлениям!
Зоны метро Лондона
Но если присмотреться внимательнее, то все станет понятно. На каждом поезде указывается станция, до которой идет поезд и его направление. Плюс есть электронное табло, на котором написано, какой именно поезд прибывает на платформу.
Также при оформлении каждой станции используется цветовое кодирование. Цвет линий и их названия можно посмотреть на схеме метрополитена Лондона. Если же на вывесках с названием станции есть не одна цветная полоса, а несколько, то с этой платформы отправляются поезда всех этих линий.
Линии лондонского метрополитена
Есть линии глубокого (7 шт.) и мелкого (4 шт.) заложения. Но при этом у всех них есть участки, выходящие на поверхность.
Переходы между станциями и платформами бывают очень длинными и узкими, со множеством поворотов, спусков, эскалаторов и лифтов. Если просто следовать указателям ,которые в метро повсюду, то заблудиться невозможно.
Выходов с каждой станции обычно тоже много, их также можно определить по указателям.
Кстати, на метро можно добраться до аэропорта Хитроу.
Mind the gap
Эта фраза будет сопровождать вас во время каждой поездки. Ее произносят по громкоговорителю, пишут на платформах, предупреждая о зазоре между поездом и платформой.
Он везде разный, поскольку каждая линия метро обслуживается своей компанией, и у них различные вагоны. Вот и получается, что где-то зазор 5 см, а где-то все 20-30 см.
Интернет
На большинстве станций метро имеется бесплатный Wi-Fi, предоставляемый компанией Virgin Media.
Штраф за безбилетный проезд
Если вы не оплатили проезд, то вам придется заплатить штраф в размере 20 фунтов. Проверки проводятся редко, но очень тщательно.
Если вы не приложили Ойстер на выходе из метро, то с вас спишут максимальную стоимость поездки + штраф.
Метро Лондона на карте UK
Газеты
Лондонцы любят читать в метро, как никто в мире. Бесплатные газеты можно взять у раздатчика или на стойках у станции. Не все жители города выносят прочитанную прессу наружу, потому картина вагона, заполненного газетами — это обычное зрелище для Лондона.
В целом, правила пользования лондонским метро такие же, как и у нас: не заходить за желтую линию, на эскалаторе стоять справа, не бегать, не оставлять багаж и не препятствовать выходу пассажиров из вагона, пытаясь в него заскочить самым первым.
Оплата проезда в метро Лондона
Стоимость одноразового билета на метро Лондона — £4,90. Это очень дорого, поэтому намного удобнее и логичнее пользоваться проездным.
Но если вы не хотите покупать карточку Oyster или Tavelcard, то билет можно приобрести в ларьках у метро или же в автоматах на станциях.
Я бы посоветовала приобрести Ойстер. Это пластиковая карта, на которую вы кладете деньги и оплачиваете проезд на любом транспорте Лондона.
О карточке Oyster, проездном Travelcard и туристическом Ойстер и стоимости проезда я уже рассказывала в другой статье.
Как оплатить проезд:
- Бумажный билет пропускают через терминал перед входом в метро и на выходе;
- Oyster прикладывают к желтому кругу на входе и выходе из метро.
Не забывайте отмечать проездной в метро в конце поездки!
О других видах транспорта Лондона читайте в соответствующей статье.
Источник: https://pytrip.ru/metro-londona/
Метро Лондона – первое в мире — новости строительства и развития подземных сооружений
Лондонское метро — уникальный объект подземного строительства. Будучи первой подземной железной дорогой в мире, оно удерживает лидерские позиции и с точки зрения развития.
статьи
Тоннель под Темзой
За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой
История лондонской подземной железной дороги
История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года
Метро Лондона в цифрах
Инфографика с интересными фактами о лондонском метро
Помимо этого метрополитен Лондона еще и успешных коммерческий проект, логотип которого является одним из самых продаваемых символов города. Рекламная кампания лондонского метрополитена сделала этот бренд прибыльным и узнаваемым во всем мире. Сейчас лондонская «Труба», как ее прозвали жители Лондона из-за формы тоннелей, — это 402 км путей, 270 станций и 4,8 миллиона перевозимых пассажиров в день.
Тоннель под Темзой
За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой – первый в мире подводный тоннель. Использованный ими метод был очень близок к тому, которым копали угольные шахты.
Тем не менее, капитальный ремонт тоннеля потребовался лишь в 90-х годах XX века, то есть только спустя 100 лет. Изначально тоннель предназначался для пешеходов и гужевого транспорта, но с конца XIX века он стал частью системы лондонского метрополитена.
Смотрите видео о лондонском метро
История лондонской подземной железной дороги
История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года – между Паддингтоном и Фаррингтон-стрит прошел первый поезд.
Чтобы построить этот участок, использовался метод открытого строительства тоннелей – улицы вдоль пути метрополитена раскапывали, строили кирпичный тоннель и затем возвращали уличное покрытие на место.
К Рождеству 1868 компания Metropolitan District открыла линию между Вестминстером и Южным Кенгсинтоном (сейчас это часть линий District и Circle). С этого момента строительство уже не останавливалось, а инженеры искали все новые решения и возможности для расширения и развития метрополитена.
В 1869 первые поезда прошли по тоннелю под Темзой. 1890 год ознаменовался электрификацией первых линий метро. Спустя 12 лет состоялось основание Подземной электрической железнодорожной компании Лондона, известной как Underground Group. В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена.
Одна из первых станций метро Лондона
А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году. Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court. В 1931 году появляется знаменитая схема лондонского метрополитена или так называемая «диаграмма» – ее создает Гарри Бэк.
Именно ему мы обязаны появлением образца, которым до сих пор пользуются практически во всех метрополитенах мира. До этого схемы метро пытались непременно привязать к карте местности – в итоге в центре станции накладывались одна на другую, а станции на окраинах отсутствовали вовсе.
Источник: https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/metro-mira/londonskoe-metro/
Лондонское метро
В 2013 г. Лондонскому Метрополитену исполнилось 150 лет. На сегодняшний день первая подземка в мире перевозит до 5 млн человек в день. И я должна сказать вам, что это один из самых удобных способов передвижения в Лондоне с момента его открытия в 1863 г. и до сих пор.
В последнее время стало модно укоризненно качать головой, мол, когда в 1863 г. в Лондоне метрополитен открыли, в России только рабство отменили. Но, будем справедливы, Великобритания была империей с колониями и в виде Британской империи просуществовала аж до 1997 г.
, когда отдала КНР управление своей последней колонией – Гонконгом.
История создания
Как бы то ни было, Англия всегда была прогрессивной в промышленном плане страной. К середине XIX в. Лондон был переполнен: фабрики и заводы привлекали рабочих не только со всей страны, но и живущих по соседству со столицей и имевших возможность приезжать на работу в Лондон ежедневно. К этому моменту Англия была покрыта развитой сетью железных дорог, однако внутри самого Лондона с транспортом были проблемы.
Люди доезжали до городских вокзалов: Юстон, Пэддингтон, Виктория, Кинг Кросс, а далее пересаживались на омнибусы – повозки с лошадьми – и отправлялись в Сити, доки и другие районы города. Возможности продлить железнодорожные пути вглубь города не было, поскольку вибрация могла разрушить исторические здания в центре Лондона. Движение на улицах города стало невероятно плотным и затрудненным. К тому же лошадь легко могла взбрыкнуть или упереться и без пробки!
Своему появлению метрополитен во многом обязан лондонскому адвокату Чарльзу Пирсону, которого весьма интересовали социальные вопросы города. Именно он лоббировал в муниципалитете расселение трущоб и постройку новых районов для рабочих, он же представил в Королевскую комиссию по делам железных дорог проект подземной железной дороги.
Опыт построения тоннелей к этому моменту в Лондоне уже имелся: с 1843 г. под Темзой функционировал пешеходный тоннель. Впрочем, здесь не обошлось без русских. Автор этого творения был английский инженер Марк Брюнель. Будучи представленным в 1814 г.
русскому царю Александру I в составе членов Научной Академии в Лондоне, Брюнель получил от России заказ на постройку переправы через Неву. Было создано два варианта переправы: мостовой и тоннельный.
Для осуществления последнего варианта инженер создал специальный инструмент – тоннелепроходческий щит.
Идея щита Брюнелю подала природа, а точнее моллюск-древоточец, который своей раковиной был способен протачивать деревянные стенки кораблей. Щит имел круглую форму, отчего и все тоннели метрополитенов впоследствии будут иметь такую же форму.
К тому же при круглой форме давление на стенки тоннеля равномерно распределено, что позволяло прокладывать метро даже в слабом грунте. Документы были переданы в Петербург, однако со смертью царя эта гениальная идея застопорилась и затерялась в министерствах. Брюнель срочно переделал инженерные разработки под лондонские реалии. В 1825 г.
началась прокладка тоннеля под Темзой, затянувшаяся на 18 лет. Тоннель заливало, рабочие гибли, финансирование несколько раз останавливалось, однако в 1943 г. он все же был открыт и прослужил 26 лет, пока не вошел в состав метрополитена, спустя 6 лет после открытия метрополитена.
Вообще на самом деле отследить какой участок к какой линии относится – целое искусство! Куски пути принадлежали то одной линии, то другой, и это продолжается до нынешнего времени. Но об этом мы еще поговорим.
Итак, вернемся к Пирсону, чей проект был все же одобрен Королевской комиссией. Он выбил финансирование проекта у городских властей. В 1853 г.
была создана компания North Metropolitan Railway Co, которая занялась постройкой подземной железной дороги. Финансирование то прекращалось, то возобновлялось, и первый участок Пэддингтон-Фаррингдон открыли только через 10 лет.
Идейный вдохновитель метрополитена Чарльз Пирсон так и не увидел своего творения, скончавшись в 1862 г, за год до его открытия.
Строительство метрополитена
Первые линии были построены методом cut&cover, т.е. прямо посреди улицы рыли траншею, стенки обкладывали кирпичом и прокладывали пути. Затем выкладывали кирпичные арочные своды и засыпали их сверху. Линии получались неглубокого залегания, всего 5-10 м. Таковы самые первые ветки Metropolitan и Circle. Станции на этих линиях крышами не закрывали и оставляли наземными, открытого типа.
Например, South Kensington или другие станции первых закладок: при остановке поезда вы выйдете на красивую платформу, однако высокие стенки из темного мелкого кирпича не дадут вам «выглянуть» на улицу. Траншейный метод был легче проходческого, но он парализовывал ту улицу, где велись работы, что вело к еще большим пробкам. К тому же для прокладки траншеи снесли много зданий.
Один из самых известных в последнее время примеров, это дом на Лейстер Гарденс. В сериале BBC про Шерлока в эпизоде, где Холмс выводит «на чистую воду» Мэри, жену доктора Ватсона, действие происходит в доме по адресу Leinster Gardens 23-24. Там Шерлок вещает про дом-призрак, от которого остался только фасад с закрашенными окнами и пустое пространство внутри примерно метра на 1, 5.
Остальную часть дома снесли, поскольку там проходила ветка метро. Какого же было мое удивление, когда я слышу знакомый адрес и вижу слева от дома отель Henry VIII, где я останавливалась. И тут я вспоминаю: окна моего крошечного, как каморка Гарри Поттера, но вполне удобного номера выходили на другую сторону. (Крошечный, потому что Англия вообще единственная страна, которая имеет настоящие номера для одного человека!)
В общем, я иногда выглядывала на крыши невысокого Лондона и видела справа от себя стенки железнодорожных путей. Но мне и в голову не пришло задуматься, почему, когда я выхожу на парадную часть улицы, там нет никакого переезда, а по всей Leinster Gardens тянутся сплошные ряды белых красивых домов.
Открытие
Итак, 10 января 1863 г. в Лондоне открыли первый перегон Пэддингтон – ст. Фаррингдон (район Сити). Линия состояла из 7 станций. Событие собрало весь город. Первый состав насчитывал 4 вагона и паровоз, который топился углем.
Освещение было газовое, но по утверждению Дейли Телеграф «читать газету вполне было можно». Шесть составов ходили каждые 15 минут и за первый день перевезли 30 тысяч человек. К тому же до 6 часов утра ходили специальные дешевые поезда для низкооплачиваемых работников.
Предприятие обернулось успехом, и в том же году было принято решение построить кольцевую линию длиной в 30 км.
Составы управлялись паровозами и стали ходить каждые 10 минут. Дым заполонил станции так, что становилось трудно дышать. Власти отреагировали на жалобы интересным образом: стали убеждать в отсутствии вреда от дыма и даже рекламировать курение. Однако популярность метро стала падать, и народ потихоньку начал выбираться обратно на улицы и свежий воздух.
Но тут в 1905 г. в метрополитене внедряется электричество, и подземная транспортная система опять обретает свою популярность.
Впрочем, стоит заметить, что паровозы оставались на линиях аж до 1971 года! Сейчас на путях лондонской подземки вы можете встретить транспорт не старше 1970 года рождения. Тем не менее проблемы вентиляции в лондонской подземке существуют до сих пор.
Например, в 2006 г. во время жары воздух нагревался до 47 С. В жару везде будут расставлены указатели «берите с собой воду», и это реальная необходимость.
Первыми компаниями, инвестировавшими в метрополитен, были Metropolitan Railway и Great Western Railway. Каждая компания владела одной линией и обслуживала ее. В итоге в начале XX в. подземка управлялась шестью независимыми компаниями. Это причиняло неудобство пассажирам: чтобы сделать пересадку с линии на линию, нужно было подняться наверх в кассу другой компании за билетом, а то и идти пешком до другой линии.
С 1899 г. пассажиропоток снижается, а с ним и прибыль от предприятия. Компании начинают искать инвесторов, одним из которых стал американский финансист Чарльз Йеркс. Благодаря вложениям этого человека были построены многие линии и станции. В конце концов он выкупил одного из операторов подземки и вплотную занялся всеми видами лондонского транспорта.
В 1908 году операторы впервые договариваются о коллективной рекламе и общей карте подземки. Появляется общий логотип Underground на знаменитом круге и электрические кассовые аппараты в вестибюлях.
1933 год знаменуется двумя важными событиями для метрополитена: появляется карта подземки того вида, какой мы ее знаем, и власти объединяют всех операторов в организацию London Transport. Начинается унификация метро, продление нужных участков, отсечение финансово невыгодных, электрификация и его перестройка.
Вторая Мировая война
Если в начале постройки метро ради него сносили трущобы, то к 30м годам метро стало градообразующим, т.е. вокруг новых станций, в основном конечных, стали расти новые удобные поселки для рабочего класса.
Впрочем, строительство было прервано Второй Мировой войной. С 1940 г. Лондон оказался под немецкими бомбардировками, и станции метро стали использовать в качестве бомбоубежища.
Поначалу власти препятствовали ночевкам людей в метро, однако, когда стало ясно, что ситуация ухудшается, поставили 22 000 коек.
Поскольку основные бомбардировки приходились на столицу (ориентиром для авиаударов служил собор Св.Павла), то через метро шла эвакуация людей за пределы города. Так силами метрополитена было вывезено 200 000 детей. На станциях стали размещать библиотеки и школы. Под землю спустили центральную аппаратную ПВО Лондона, на путях разместилось производство запасных частей для самолетов, на давно закрытой Даун-стрит создали резервный кабинет британского премьер-министра.
После войны метрополитен был национализирован, однако субсидий от государства не получил. К тому же на улицах стало появляться много машин, и популярность подземки опять пошла на спад. Руководство пошло на хитрый шаг: наняло рабочих из колоний, с Ямайки и Барбадоса, дабы платить приезжим меньше.
Штат сотрудников метрополитена «потемнел». Скауты от метрополитена приезжали в деревни и заманивали людей отличными перспективами. На деле, получив работу, островитяне столкнулись с неприкрытым расизмом на улице и нежеланием лондонцев сдавать им жилье.
На данный момент одна треть работников метрополитена – не белые, но в современном Лондоне цвет кожи практически неважен.
Случались в метро и трагедии. Желающих броситься под поезд во всем мире предостаточно, есть они и в Лондоне. На случай падения человека на рельсы под платформой есть углубление, куда можно откатиться, чтобы избежать ранений. В лондонской подземке были и теракты.
Карта метрополитена
Первая карта метро появилась в 1908 г., когда все операторы решили выпустить общую рекламу и когда стало ясно, что разрозненно существовать довольно трудно. Карты пошли в ход и обновлялись много раз, однако все еще не составляли какой-то целостной картины.
В 1931 г. служащий метрополитена Гарри Бек составил проект новой карты. Она выглядела как схема электрической цепи: все было четко и довольно понятно.
Источник: https://travelask.ru/united-kingdom/london/londonskoe-metro
Метро Лондона
Лондонский метрополитен – самый первый в мире. Современная система метро Лондона – одна из крупнейших на планете, и занимает четвертое место по протяженности после метро в Сеуле, Пекине и Шанхае.
Как называется метро в Лондоне?
Название лондонского метро London Underground, но в обыденной речи англичане называют его tube (труба).
История лондонского метро
Когда появилось метро в Лондоне?
В XIX веке в столице Великобритании, как еще в некоторых крупных городах мира, встал насущный вопрос о перегрузке центральных дорог. В 1843 году по проекту Марка Брюнеля – французского инженера, был проложен тоннель под Темзой, который впервые в мире показал направление развития метро. Первые тоннели подземки строились траншейным способом, когда рылся ров глубиной около 10 м, на дне прокладывались железнодорожные пути, над которыми позднее создавались кирпичные своды.
Дата открытия первой линии метро – 10 января 1863 года. Метрополитен Рейлуэй включал 7 станций, общая длина путей равнялась 6 км. Тягловой силой были паровозы, которые жутко дымили, а окна в вагончиках отсутствовали по той причине, что инженеры полагали, что под землей нечего рассматривать. Несмотря на некоторые неудобства, лондонское метро с самого начала пользовалось большой популярностью у жителей столицы.
Развитие лондонского метрополитена
К концу XIX века метро вышло за пределы Лондона, вокруг новых станций стали строиться новые пригородные поселки. В 1906 году были пущены первые электропоезда, а еще через год при сооружении новых станций стали применять более перспективный и безопасный способ — «буровые щиты», благодаря которому для прокладки тоннелей не надо было копать сверху.
Карта лондонского метро
Первая карта столичного метро создана в 1933 году. Многие туристы отмечают, что современная схема лондонского метро довольно запутана, но разобраться в хитросплетении линий при выборе правильного пути наряду с картой помогают многочисленные информационные табло и указатели.
Сеть метрополитена состоит из 11 линий, причем они находятся на разном уровне заложения: 4 из них — линии мелкого заложения (около 5 м под землей), остальные 7 – линии глубокого заложения (в среднем – 20 м от поверхности). В настоящее время длина лондонского метро составляет 402 км, из которых менее половины проходит под землей.
Туристам, мечтающим побывать в столице Великобритании, будет интересно узнать, сколько станций метро в Лондоне? Так вот, сейчас 270 действующих станций, 14 из которых находятся за пределами Лондона. В 6 столичных районов из 32-х метрополитен отсутствует.
Стоимость метро в Лондоне
Цена проезда в метро в Лондоне зависит от зоны и количества переходов из одной зональной территории в другую. Всего в лондонском метро определено 6 зон. Чем дальше от центра зона и чем меньше переходов, сделанных с целью пересадки из одной зоны в другую, тем более экономична стоимость проезда. Кроме того, в выходные дни проезд обходится немного дешевле, чем в рабочие дни.
Часы работы лондонского метро
Время функционирования метро в Лондоне зависит от зон. В первой зоне станции открываются в 04.45, вторая зона действует с 05.30 до 01.00. Есть некоторые особенности начала и окончания работы и в других зонах. Круглые сутки работает метрополитен в Новый год и дни народных празднований.
Юбилей лондонского метрополитена
В январе 2013 года самое старое в мире метро масштабно отметило 150-летний юбилей. Лондонцы считают свой подземный транспорт очень удобным и красивым! Сеть столичного метрополитена постоянно развивается и модернизируется.
Источник: https://womanadvice.ru/metro-londona
Лондонское метро: история, факты, полезные фразы
За это время произошло немало интересных случаев и событий, связанных с британским метрополитеном. Сегодня лондонская подземка – неотъемлемая часть города, которая является одним из важнейших его символов, наряду с Биг-Беном, Лондонским глазом и т.д.
Немного истории
Старейшая линия метрополитена Metropolitan line открылась в 1863 году. Необходимость строительства подземных путей была очевидна: в середине 19 века на столичных улицах были страшные заторы и пробки. С тех пор Лондонское метро значительно разрослось и изменилось. Сначала в тоннелях прямо под улицами Лондона ходили паровые поезда, со временем подземку электрифицировали, а тоннели стали прокладывать глубже.
В истории строительства и эксплуатации подземки было немало курьезных моментов. Так, многие линии строились нецентрализованно разными компаниями, что в итоге привело к возникновению в Лондонском метро десятков станций-призраков (ghost stations). Некоторые из них эксплуатировались какое-то время, а потом были закрыты за ненадобностью, другие даже не были открыты. Сейчас заброшенные станции планируют отдать под обустройство галерей, отелей и других заведений.
Самые красивые станции
Несомненно, Лондонское метро – одна из составляющих бренда города. Необычное оформление станций делает подземку в Лондоне по-настоящему оригинальной. и самых красивых станций регулярно составляются разными блогерами и британскими изданиями.
Обратить внимание стоит на Southwark Station, отделанную отражающими металлическими панелями, Gloucester Road Station, где регулярно проходят художественные инсталляции, подчеркивающие общий стиль станции. На Baker Street внимание привлекает далеко не все, но старая кирпичная платформа станции на Hammersmith & City line действительно прекрасна.
Leytonstone Station украшена мозаикой посвященной жизни и творчеству Альфреда Хичкока, который родился в этом районе. На Gants Hill Station потрясающий полукруглый свод и люстры в стиле ар-деко. Одна из самых известных станций Westminster Station имеет особый дизайн — металлические конструкции в стиле модерн уникальны для лондонской подземки.
А на Canary Wharf Station прекрасно уживается модернизм и классика, особенно впечатляет эскалатор.
Символы Лондонского метро
Вам, наверняка, знаком логотип лондонской подземки (the roundel). Он представляет собой красный круг, перечеркнутый горизонтальной линией синего цвета. Этот символ был создан только в начале 20 века, в 1908 году, когда прошло объединение метрополитена. Первая карта-схема метро появилась в 1931, ее автор Гарри Бек получил за свою работу гроши, а сегодня она считается классикой полиграфического дизайна и до сих пор используется как основа схемы современного метрополитена.
Поездки в метро
Лондонское метро делится на шесть тарифных зон. Первая, самая дорогая, находится в центре города, последующие – концентрическими кругами отходят от нее. Стоимость проезда в лондонской подземке достаточно высока, гораздо выгоднее покупать проездные на день или несколько дней (Travelcard) или оформить карту для предоплаты поездок в метро или на автобусе (Oyster card).
Если вы теряетесь в метро, воспользуйтесь бесплатными картами-схемами, которые можно попросить в билетной кассе на любой станции, взять в туристических бюро или аэропорте Хитроу. Еще один приятный бонус – Wi-Fi на платформах, в кассах и залах более чем 150 станций метрополитена.
Метро открыто с 5:30 в будние дни и субботу и с 7:00 в воскресенье. Последний поезд уходит в 23:30 – 0:30. Конкретное время зависит от станции и дня недели.
Фразы и выражения
Лондонское метро официально называется London Underground, однако в народе его зовут The Tube – тоннель, труба. Это разговорное название подземка приобрела практически в начале своей истории, после строительства первых тоннелей глубокого заложения, которые имели форму узкого цилиндра.
Знаменитая фраза, которую вы можете увидеть как на сувенирных футболках, так и на платформах станций метрополитена — Mind the gap. Это предупреждение напоминает пассажирам о промежутке между составом и краем платформы и призывает смотреть под ноги.
Если вы хотите воспользоваться метрополитеном, вам пригодятся следующие фразы:
Could you tell me where the nearest Tube station is? – Скажите, пожалуйста, где ближайшая станция метро?
Where’s there a map of the Underground? — Где здесь схема метро?
Which line do I need for White City? – По какой линии мне нужно ехать, чтобы добраться до Уайт Сити?
Источник: https://onlineteachersuk.com/ru/londonskoe-metro-istorija-fakty-poleznie-frazy/
Метро Лондона: схема, как пользоваться, сколько стоит
В середине XIX века в Лондоне возникла острая потребность разгрузить столичные дороги. В те времена население города уже достигло двух миллионов жителей, кроме этого, каждое утро большое число рабочих приезжало в Лондон из соседних городков и пригородов на работу. А так как вокзалы находились за пределами города, то дороги становились все более перегружены провоцируя огромные пробки. Именно тогда и было принято решение строить метро — первое в мире!
Поезда первого лондонского метрополитена работали на паровозной тяге. Сохранившиеся экземпляры таких поездов можно увидеть в Музее общественного транспорта.
Зоны метро в Лондоне
Метро Лондона поделено на 9 тарифных зон. Большой Лондон разделен на 6 зон. Стоимость проезда напрямую зависит от расстояния. Схема метрополитена Лондона поможет сориентироваться в тарифных зонах. Большая часть достопримечательностей Лондона располагается в зонах 1 и 2.
Тариф определяется расстоянием. Все просто — чем дальше вы едете, тем больше платите. Нет никакого смысла покупать билет в зону 6, если в планах находиться в центре Лондона.
Схема лондонского метрополитена. Зоны отмечены серым. Для увеличения — нажмите на картинку
Система оплаты
Система оплаты проезда в лондонском метро, как и его схема, не так проста. Все зависит от зон, которые будет посещать пассажир. Например, проезд в зонах 1 — 3 будет стоить 4,8 фунта стерлингов, из первой до четвертой или пятой зоны — уже 5,8 фунтов, а если нужно проехать по всем зонам — стоимость проезда составит 6 фунтов.
Бумажные билеты (Paper Tickets)
Бумажные билеты в лондонской подземке бывают «single» и «return». «Single» — это одноразовый билет на одну поездку в одну сторону в пределах выбранной вами зоны. «Return» — билет уже на две поездки: туда и обратно.
Местный жители метро называют Tube — «труба»
Travelcard позволяет ездить не только на метро, но и на поездах DLR (Docklands Light Railway — легкое метро доков), пользоваться надземной системой London Overground, поездами National Rail (кроме Хитроу Экспресс, Хитроу Коннект и Гэтвик Экспресс), а также автобусами. Travelcard можно купить на 1 день (включая или же исключая часы пик); на 7 дней; на 1 месяц; на 1 год. Разделение по тарифным зонам происходит точно также, как и у других видов билетов.
Daily ticket — это проездной на 1 день, который позволяет совершать неограниченное количество поездок в пределах выбранных вами зон. Также может включать или исключать часы пик. Преимущество Daily ticket в том, что вы заранее знаете сколько потратите на метро — купили проездной и ездите не задумываясь. Но с другой стороны, если использовать подземку придется всего пару-тройку раз, то трата на проездной может оказаться нецелесообразной.
Билеты можно купить посредством автоматов на станциях метро или же в кассе, где сотрудник метрополитена всегда поможет вам купить билет нужного типа. Если путаетесь в множестве разнообразных билетов, что неудивительно, и не знаете какой билет выбрать — достаточно сказать кассиру, куда нужно ехать, сколько поездок планируете и будете ли ездить в часы пик.
Карты Oyster
Для экономии и удобства лондонская транспортная система предлагает пассажирам карты Oyster, которые, по аналогии с кредитными картами, служит для оплаты проезда в метрополитене, автобусе и трамвае. С такой картой проезд в метро становится дешевле.
К примеру, стоимость проезда по первой зоне составит 2,3 фунта, по первым трем зонам — 3,3 фунта, а покатушки по всем шести зонам обойдутся в 5,1 фунта (а не в 6).
Кроме этого, сэкономить можно еще больше, если не ездить в час пик — в любое другое время поездки цена будет еще меньше указанной!
Часами пик (peak times) в лондонском метро считается время в рабочие дни, с понедельника по пятницу, с 06:30 до 09:29 и с 16:00 до 18:59, за исключением выходных и праздничных дней (они считаются off-peak)
Oyster card — оптимальный выбор, если во время пребывания в Лондоне вы планируете много передвигаться на метро. Oyster работает по принципу «Pay as you go» («Плати когда едешь»): вы вносите определенный депозит на карту и за каждую поездку с карты списывается определенная сумма, эквивалентная посещенным вами зонам.
Купить карту можно в кассе, положив на нее депозит в размере 5 фунтов, а впоследствии пополнять как в кассе, так и в автомате. Карта Oyster — жизненно необходимая вещь для всех столичных жителей, которые ежедневно используют общественный транспорт, в частности метро, поскольку стоимость метро в Лондоне намного выше, чем в любых других странах мира.
Важно! Стоимость проезда указана примерная. Уточняйте актуальную стоимость на месте, или на сайте Сайт TFL (Transport for London)
Заходим в метро
Вход в лондонское метро
Метро в Лондоне найти очень просто — вход обозначен красным кругом с надписью «Underground». Не заметить его невозможно. Сразу при входе на любую станцию стоят автоматы для покупки билетов, а также кассы с работниками метро.
Кроме этого, сотрудники станции дежурят у турникетов и всегда могут помочь разобраться с автоматом, подсказать при поиске направления линии или дать компетентный ответ на любой другой вопрос.
Так что если вам что-то непонятно — смело обращайтесь к сотрудникам метро.
Для прохода через турникет, если у вас бумажный билет, его нужно просунуть в соответствующее отверстие для билета. Если же есть карта Oyster — ее необходимо приложить на желтый круг для активации.
Самый длинный эскалатор лондонского метро (также он третий в Европе) находится на станции Angel. Его протяженность составляет 60 метров, а высота подъема — 27,4 метра.
Лондонское метро — это 13 веток и 287 станций. Но, не смотря на множество направлений, отыскать нужную станцию не составит труда.
При входе на каждую станцию подземки есть карта всего метрополитена, но проще всего спросить у дежурного станции, который сможет легко все объяснить и показать на карте, даже если вы не владеете английским языком.
Карту метрополитена можно раздобыть в одной из туристических брошюр, зачастую их раздают в отелях и других общественных местах. Кроме этого, схему метро можно отыскать в интернете или же воспользоваться соответствующим мобильным приложением для мобильного телефона.
Определившись с пунктом назначения, проходим к платформе. У каждой платформы присутствуют указатели, где отмечены ветки метро со всем станциями в обе стороны. Также, у самой платформы расположено электронное табло с информацией о времени прибытия поезда.
Тут нужно быть особо внимательным, поскольку на одну и ту же станцию в лондонском метро могут прибывать поезда разных веток. Но понять какой поезд «ваш» довольно просто — смотрите в каком направлении нужно ехать, сравниваете на табло и ждете свой поезд.
Электронное табло
Пересадка
Если необходимо сделать пересадку, то выходите на нужной станции и следите за висячими указателями. Их будет видно прямо при выходе с вагона. Покидать метрополитен для пересадки нет необходимости, а следовательно, и турникеты заново проходить не придется.
Висячий указатель с информацией о пересадке
Выход из метро
Внутри вагонов тоже есть карты метрополитена и линии, по которой двигается именно ваш поезд.
На своей станции выходите из вагона и двигайтесь по подсказкам указателей с надписью «Wayout», которые покажут путь к выходу. У турникетов на выходе, как и при входе, приложите карту Oyster или просуньте бумажный билет. Оплата за проезд будет насчитана на выходе, исходя из зон начала и окончания поездки.
Лондонский метрополитен очень удобен, здесь довольно комфортно, так что время поездки пройдет незаметно. Как сотрудники метро, так и простые местные жители всегда подскажут в случае возникновения вопросов. Но не стоит забывать, что метро в Лондоне работает только до полуночи!
Источник: https://kuup.com.ua/metro-londona-shema-kak-polzovatsja-skolko-stoit/
Подземка в Лондоне: история и особенности Лондонского метрополитена
Одной из достопримечательностей Англии по праву можно назвать метро Лондона. Как бы не упрекали сами жители Лондона свою немного устаревшую подземку, она до сих пор считается чудом инженерной мысли. Метро Лондона считается одним из старейших, полезных и достаточно запутанных в мире.
Разберемся, чем же знаменито метро в Лондоне, какова его богатейшая история, как не запутаться в его многочисленных линиях и станциях, а также в том, сколько стоит проезд в подземных лабиринтах Лондона.
История Лондонского Метрополитена
Первые станции метро в столице Англии приняли пассажиров уже в 1863 году. История его создания начинается с имени Чарльза Пирсона, который хоть и не дожил до этого момента, но приложил немало усилий, чтобы открытие состоялось.
Тогда открылась одна линия метро всего с 7 станциями. Сначала поезда в нем ходили на паровозной тяге, что из-за недостаточной вентиляции приводило к трудностям дыхания пассажиров. Но метро в Лондоне быстро стало популярным, поскольку являлось самым быстрым транспортом.
Первый локомотив Лондонского метро
Изначально тоннели строили траншейным способом (вырывали ров, затем оборудовали железнодорожные пути, устанавливали кирпичный свод и засыпали траншею), но затем от такого способа отказались, так как это приводило к сносу зданий наверху и затруднению передвижения по дорогам.
Постепенно метро в Лондоне расширялось, появлялись новые линии и станции, предпринимались поиски решений для оптимизации его работы, а также, что стало одним из факторов сложностей строительства и запутанности линий, менялось руководство метрополитена.
Разные начальники и структуры, не согласовывая своих действий, стали причиной многих до сих пор непонятных лондонцам конструкций и географии движения поездов.
Так в конце XIX века строилось лондонское метро.
С именем Чарльза Йеркса в Англии связывают небезуспешные попытки каким-то образом объединить до того момента хаотичную систему Лондонского метрополитена. Благодаря ему появилось сообщение между разобщенными участками метро.
Управляющим Лондонского Метрополитена в то время работал Фрэнк Пик, которого отличал дизайнерский талант. Он разработал узнаваемые во всем мире символы, логотипы, а также заказал создание облегченной для восприятия карты метро Лондона, усовершенствованный вариант которой используется и сейчас.
В годы Второй мировой войны подземные станции играли роль бомбоубежищ, здесь же располагались центральная аппаратная ПВО, оборудовано убежище и кабинет Уинстона Черчилля, а на некоторых станциях производились запчасти для техники. После войны модернизация и развитие метро в столице Англии продолжилось.
Сейчас отвечает за весь общественный транспорт в Лондоне, в том числе и метро, организация «Transport for London». В числе прочих она выкупила и «London Underground Limited».
Карта лондонской подземки
Современное лондонское метро
Сейчас метро в Лондоне насчитывает 11 линий, чуть менее 300 станций и около 400 километров путей. 4 линии метро расположены на небольшой глубине, остальные 7 – глубокого заложения. Станции на линиях глубокого заложения расположены выше туннелей, что позволяет экономить расход энергии, т.к. поезда во время ускорения движутся с горы, а во время торможения – в гору.
Рассматривая вопрос о том, сколько человек ежедневно пользуется подземным транспортом в столице Англии, можно найти внушительные данные о пассажиропотоке в 3 миллиона человек.
Открывается метро в Лондоне примерно в 05-30 утра, однако некоторые поезда выходят на линию уже в 04-45. Закрывается метрополитен примерно в 01-00. Круглосуточно работает подземка лишь в дни больших праздников или международных событий, например, церемонии открытия и закрытия Олимпиады в 2012 году.
Круглосуточно метрополитен работать не может, поскольку большинство линий имеет всего по два пути (туда и обратно), а техническое обслуживание и минимальная уборка необходимы каждую ночь.
Метро Лондона
Рассматривая вопрос, сколько стоит лондонское метро, можно найти варианты экономии, если поездка в столицу Англии длится около недели или больше. Однако для путешественника-новичка не так все просто с расчетом стоимости проезда.
В Лондоне выделяют 6 транспортных зон, за пределами столицы Англии линии метро продолжаются, поэтому зон еще больше.
От количества пересекаемых зон (между пунктами посадки и назначения) и зависит то, сколько будет стоить поездка в метро.
Для большинства туристов, которые посещают в основном центр Лондона, одна поездка обойдется почти в 4,5 фунта, если разово приобретать билет. Можно приобрести неограниченное число поездок в течение дня, что обойдется в 7 фунтов, однако нельзя будет передвигаться в метро в час пик.
В любое время суток, даже в час пик, можно передвигаться с билетом за 8,5 фунтов.
Тем, кто предпочитает экономить, лучше приобрести специальную смарт-карту «Oyster card». Она стоит 5 фунтов, которые возвращаются, если вы вернете ее по окончании своей поездки в Англию. Положить на нее можно сколько угодно средств, однако власти поощряют пользование такими карточками и значительно снижают стоимость проезда по ним.
К тому же картами можно расплачиваться и в наземном транспорте. Самостоятельным туристам выгодно приобрести недельный безлимитный билет «Travelcard», который стоит около 30 фунтов.
Смарт-карта «Oyster card
Поведение в лабиринтах лондонской подземки
Если заранее разобраться, то можно обойтись без паники в огромном и запутанном Лондонском метрополитене и даже насладиться пребыванием в этом знаменитом месте Англии.
Увидеть на улице Лондона вход в подземку очень просто. Там используется узнаваемый во всем мире красный круг с синей полосой, на которой написано «Underground». При входе на станцию есть автоматы для покупки билетов и кассы с сотрудниками метро.
Практически везде дежурят работники станций, которые смогут помочь в покупке билета или подскажут, в каком направлении нужно двигаться. Как и в московском метро, для спуска в подземку нужно приложить карточку к желтому кругу турникета или просунуть бумажный билет в специальное отверстие.
Вход в метро
По карте, дизайн которой считается совершенным, легко отыскать нужную станцию подземки и место пересадки в случае необходимости. Карту раздают бесплатно в гостиницах, а также она есть на каждой станции метро и в самих поездах.
В Лондонском метро
На платформах есть таблички со всеми станциями этой ветки и нужным направлением. Но некоторые станции принимают поезда разных веток метро, поэтому нужно следить за электронным табло, где указывают время прибытия и конечный пункт прибывающего поезда. В принципе, все как в наземном общественном транспорте: ждем свой номер поезда и отправляемся в путь.
В случае необходимости пересадки действуем, как в московском метро: выходим на нужной станции и следуем за указателями, висящими под потолком.
Выходя из подземки, опять нужно приложить свой проездной документ к турникету. Так рассчитается стоимость поездки, исходя из пункта начала движения и конечной станции.
Сколько бы ни было станций, веток метро и разных особенностей передвижения в нем, в целом можно сказать, что подземка в Лондоне – один из самых удобных способов передвижения по этому огромному городу без его многочисленных пробок и ожидания под дождем.
Источник: http://EnglishGid.ru/o-strane/transport/metrolondona.html
Бесплатный Wi-Fi в лондонском метро
Метро Лондона в партнерстве с телекоммуникационной компанией Virgin Media предлагает воспользоваться бесплатным Wi-Fi более чем на 150 станциях подземки. Сеть доступна в билетных залах, коридорах и на платформах.
Воспользоваться услугами погут абоненты сотовых сетей Virgin Media; EE, T-Mobile и Orange; Vodafone; O2; Three. По состоянию на осень 2014 сетью охвачены практически все станции центрального Лондона, станции аэропорта Хитроу, крупные пересадочные узлы.
Полный список станций смотрите на специальной схеме метро: (PDF 242KB).
Как себя вести в лондонском метро
Правила поведения в лондонском метро практически не отличаются от наших: на эскалаторе стойте справа, проходите слева; на платформе не заходите за желтую ограничительную черту; нигде не оставляйте свой багаж из-за угрозы терактов; на станциях пассажиры сначала выходят из вагона, а потом заходят в него. На станциях метро по соображениям безопасности нет урн, поэтому вынесите мусор из метро и выкиньте его уже на поверхности.
При выходе из метро не отдавайте использованные билеты попрошайкам — они могут быть связаны с продажей наркотиков. Будьте внимательны при выходе из метро с мобильным телефоном: на большинстве станций нет сети и все делают звонки сразу на выходе, чем пользуются воры. Лучше подождите несколько минут и отойдите от выхода.
Учтите, что летом в метро очень жарко, т.к. там еще нет кондиционеров. Не забывайте взять с собой питьевую воду.
Источник: http://london.ru/tube.php
20 самых важных станций метро Лондона | Поездка в Лондон — советы туристу
Лондонское метро — неотъемлемая часть жизни лондонцев. “Труба” (Tube — так лондонцы ласково величают свой метрополитен), состоящая из 11 линий, покрывает 9 зон Лондона, весь центр города относится к первой зоне. Всего в Лондоне насчитывается 270 станций метро.
Вестминстер (Westminster)
Станция Westminster находится в одноименном районе, где расположены знаковые лондонские достопримечательности, такие как Вестминстерский дворец и Биг Бен. Отсюда вы также можете без труда добраться до знаменитых музеев Лондона — Национальной галереи, Национальной портретной галереи и галереи Тейт — и таких исторических зданий, как Вестминстерское аббатство и Букингемский дворец.
Ковент-Гарден (Covent Garden)
Выйдя на станции Covent Garden, вы окажетесь в одном из самых любимых и оживленных районов Лондона, заполненном магазинами, театрами, ресторанами, барами и другими заведениями. Чтобы выбраться из метро на Ковент-Гарден, вам потребуется преодолеть 193 ступеньки, впрочем, вы всегда можете воспользоваться лифтом. В числе самых узнаваемых достопримечательностей этого района — Лондонский транспортный музей, Королевский оперный театр, музей Сомерсет-хаус и рынок Ковент-Гарден.
Площадь Пикадилли (Piccadilly Circus)
Станция Piccadilly Circus носит имя всемирно известной площади в центре Лондона, которую можно легко узнать по статуе Эроса и огромным рекламным дисплеям. Отсюда вы можете дойти до элегантной улицы Риджент-стрит, богемного района Сохо и Трафальгарской площади. Кстати, линия Пикадилли, к которой относится данная станция, связывает Лондон с аэропортом Хитроу.
Южный Кенсингтон (South Kensington)
Станцией метро South Kensington обязательно воспользуются любители музеев, ведь именно в этом районе находятся многие культурные объекты Лондона. Музей естествознания и музей науки придутся по душе всей семье, включая малышей и подростков; музей Виктории и Альберта познакомит вас с историей культуры посредством удивительных экспозиций мебели, керамики, одежды, фотографий, скульптуры и живописи.
Площадь Оксфорд (Oxford Circus)
Эта станция выведет вас на Оксфорд-стрит — улицу, название которой хорошо знакомо всем шопоголикам мира. По обеим сторонам Оксфорд-стрит расположены многочисленные магазины мировых модных брендов, а также знаменитые лондонские универмаги Selfridges, House of Fraser, John Lewis, BHS, Marks & Spencer и Debenhams.
Бейкер-стрит (Baker Street)
Нетрудно догадаться, с какой достопримечательностью связана эта станция метро: пройдя всего лишь несколько шагов, вы увидите музей Шерлока Холмса.
Также в этом месте находится еще один прославленный музей, который носит имя мадам Тюссо, и где можно увидеть восковых двойников мировых знаменитостей.
Чтобы не ждать несколько часов в очереди за билетом, можно купить Priority Entry Ticket онлайн и посетить музей, экономя время. Гуляя по Бейкер-стрит, вы дойдете до Риджентс-парка, который входит в число самых живописных парков Лондона.
Паддингтон (Paddington)
Paddington это не только важная станция метро, но и один из ключевых транспортных узлов Лондона. Здесь находится одноименный вокзал, украшенный статуей дружелюбного медвежонка Паддингтона, именно сюда прибывают поезда из самого крупного лондонского аэропорта — Хитроу-экспресс и Хитроу-коннект. Сам район Паддингтон удачно расположен возле парков, элитного района Ноттинг-Хилл и центра театральной жизни Уэст-Энда.
Барбикан (Barbican)
Станция метро Barbican расположена возле самого большого культурного центра в Европе. Это удивительное по размаху креативного замысла место, в котором находятся сразу два театра, новейший кинотеатр и всемирно известные художественные галереи Barbican и Curve. Культурный центр Barbican также является резиденцией Лондонского симфонического оркестра.
Лестер-сквер (Leicester Square)
Станция находится на окраине площади Лестер-сквер, большую часть которой занимают кинотеатры, бары и клубы. Здесь же можно найти большой выбор сувенирных лавок и киоски, где продаются уцененные билеты на представления. Лестер-сквер отличается удачным расположением — между площадью Пикадилли и Трафальгарской площадью, вблизи от основных лондонских достопримечательностей.
Мраморная арка (Marble Arch)
Мраморная арка — место пересечения оживленной толпы с Оксфорд-стрит и умиротворяющих зеленых лужаек Гайд-парка. В этой части Лондона вы сможете заглянуть в Уголок оратора (Speakers’ Corner) на краю Гайд-парка и постоять на месте Тайнбернского дерева — тройной виселицы, на которой казнили преступников.
Лондонский мост (London Bridge)
Станция метро в районе Лондонского моста выведет вас в одно из самых впечатляющих мест в городе, которое отличается большим количеством исторических достопримечательностей и впечатляющих современных зданий. Многие туристы, кстати, с удовольствием идут на экскурсию-квест, посвященную истории Лондонского моста. На нее можно купить билет онлайн и пройти без очереди.
В этом районе находится и Тауэрский мост, который зачастую путают с Лондонским, Боро-Маркет, известный своими щедрыми прилавками с различными лакомствами, и аттракцион London Bridge Experience. Но главной достопримечательностью этой части города считается Лондонский Тауэр — знаменитая крепость на берегу Темзы, история которой окутана загадочными легендами и историями.
Сент-Джеймс парк (St James Park)
Район Сент-Джеймс парка связан с прошлым и настоящим королевской семьи. Здесь вы сможете посетить Кларенс-хаус, который служил резиденцией королевы-матери с 1953 до 2002 года, и один из старейших дворцов Лондона — Сент-Джеймс.
Дворец является собственностью королевской семьи, правда, никто из ее членов не жил здесь со времен викторианской эпохи.
К дворцу прилегает одноименный парк, который вместе с Грин-парком, Гайд-парком и Кенсингтонскими садами образует непрерывное зеленое звено, связывающее здание британского парламента и Кенсингтонский дворец.
Блэкфрайерс (Blackfriars)
От станции Blackfriars вы за 5 минут дойдете до моста Миллениум, который пересекает Темзу. Недалеко от этого места находится главная религиозная достопримечательность Британии — собор Святого Павла. Пройдя от собора по мосту Миллениум на другой берег Темзы, вы окажетесь возле галереи Тейт Модерн — британского музея современного искусства.
Чаринг-Кросс (Charing Cross)
Станция Charing Cross расположена вблизи многих туристических мест, включая Национальную галерею, Трафальгарскую площадь и Ковент-Гарден. Отсюда также можно доехать до Кента и пригородных районов южного Лондона. В нескольких минутах ходьбы по мосту от станции Charing Cross находится развлекательный и коммерческий центр Саут-Банк.
Виктория (Victoria)
Станция Victoria — один из самых загруженных транспортных узлов Лондона. Во-первых, она находится недалеко от лучших достопримечательностей города, вы без труда сможете добраться до Вестминстера, Букингемского дворца, театров, ресторанов и центральных отелей. Во-вторых, станция находится на одноименном вокзале, откуда отправляются поезда на южное побережье Британии и в аэропорт Гэтвик, здесь же начинает начинает свое долгое путешествие знаменитый Восточный экспресс.
Банк (Bank)
Станция Bank находится в деловом районе Сити, экскурсия по которому просто обязательна к посещению. Даже в этой официальной части города можно найти немало интересного, например Mansion House — резиденцию мэра Лондона; банк Англии, в котором хранятся богатства королевства. Хотя изучить глубины банка у вас вряд ли получится, зато вы сможете посетить его музей, в котором можно узнать все об истории банка с момента его основания до наших дней.
Юстон (Euston)
Станция Euston в центральном Лондоне находится возле Британской библиотеки и Риджентс-парка. Она является частью одноименного вокзала, который считается шестым по загруженности в Лондоне. Отсюда отправляются поезда в разные концы Британии, в том числе в Ливерпуль, Манчестер, Эдинбург, Бирмингем и Глазго. Недалеко от станции Euston расположен международный вокзал St Pancras, который обслуживает поезда Eurostar.
Ватерлоо (Waterloo)
Станция Waterloo выведет вас в одноименный район, в котором на каждом шагу вас ожидают достопримечательности и развлечения. Если вы интересуетесь культурой, то отсюда рукой подать до Саут-Банка, где расположены Royal Festival Hall, колесо обозрения “Лондонский глаз”, Лондонский аквариум и Национальный театр.
Источник: https://london10.ru/node/209