В каком веке появилось метро

Первое Метро — Кто придумал? | Изобретения и открытия

В ходе индустриализации население европейских городов к началу XIX в. резко увеличилось. Перемещение людских масс по городу также приобрело доселе невиданные масштабы. Конные омнибусы и дрожки, пешеходы и первые трамваи забили улицы до отказа. Париж, Лондон, Берлин и другие метрополии бросились искать новых путей для общественного транспорта, не останавливаясь и перед тем, чтобы спуститься под землю.

Все началось с Лондона

Первый в мире подземный поезд начал движение в Лондоне в 1863 г. Проект разработал Чарльз Пирсон. Новая технология перевозок не стучайно родилась именно на берегах Темзы — Лондон был в это время мировым лидером в туннелестроении. В1842 г. после 18 лет работы было завершено строительство туннеля под Темзой длиной 1100 м. Инженер Марк Брюнель разработал для этого проекта новый метод щитовой проходки.

Трубы метрополитена также прокладывались с помощью этой технологии. Для вентиляции были устроены воздухообменные установки и дымовые трубы, поскольку до 1890 г. в лондонской подземке ходили исключительно паровозы. Многим пассажирам первого метро бывало страшно в тоннелях. Вагоны освещались тусклым светом, который нередко гас.

Во избежание приставаний в темноте были предусмотрены раздельные мужские и женские купе.

Идея получает распространение

После удачного лондонского опыта другие большие города также взялись за сооружение метро. Для развития мировых столиц и перемещений их огромного населения подземное сообщение сыграло огромную роль. С расчетом метро планировались целые городские кварталы; кроме того, стало возможным размещение производства за пределами городского центра.

  • 1896 г.: первое метро в материковой Европе открылось в Будапеште.
  • 1900 г.: к Всемирной выставке начал работу Парижский метрополитен.
  • 1904 г.: открылась электрическая подземка в Нью-Йорке.
  • 1935 г.: первые станции Московского метро — «дворцы для народа».

Фрэнсис Гальтон, исследовавший области высокого атмосферного давления, названные им антициклоном, в 1863 г. на основании своих изысканий создал привычную нам до сих пор карту погоды, где отображаются метеорологические процессы в том или ином регионе. На карте сводятся собираемые сегодня по всему миру сведения о температуре, атмосферном давлении, направлении ветра и осадках, позволяющие выработать прогноз.

Источник: https://mjjm.ru/izobreteniya/239-pervoe-metro.html

Когда в СССР впервые было открыто метро? История метро

Метро традиционно считается самым надежным видом общественного транспорта. Поезда «подземки» не стоят в пробках, передвигаются быстро, способны перевезти огромное количество пассажиров. За счет скорости и предсказуемости метрополитен пользуется заслуженной популярностью у жителей больших городов.

История вопроса

Каждый мегаполис, начиная с середины XIX века, считал делом чести обзавестись разветвленной сетью подземных тоннелей, которые позволят уменьшить наземный поток транспорта. Первопроходцами в этом нелегком деле стали лондонцы: в английской столице появилось первое в мире метро, и случилось это еще в далеком 1862 году.

Особенным комфортом новшество похвастаться не могло: открытые сверху вагоны передвигались в окутанных дымом и покрытых копотью тоннелях (англичане использовали паровозы), совершая смешной по нынешним временам путь протяженностью в 3,6 км — но все-таки это был большой прорыв.

Транспортные пробки – проблема не новая

Москва на рубеже ХІХ-ХХ веков, возможно, не слишком походила на нынешнюю, но пробки в ней тоже были знатные. Конечно, тогда в них участвовали не железные, а самые обыкновенные кони, но скопление грузовых и пассажирских экипажей порой останавливало движение на улицах полностью.

Проблема созрела со всей очевидностью и, вдохновленные примером британцев, власти царской России призадумались о строительстве метрополитена еще в 1890-х годах – задолго до того момента, когда в СССР впервые было открыто метро. В каком году состоялось бы это событие, если бы проект 1901 года был принят (и какой облик приобрели бы станции), мы никогда не узнаем. Впрочем, история не терпит сослагательного наклонения.

Первый проект московского метро

В начале ХХ века трое энтузиастов: П. Балинский, Е. Кнорре и Н. Каразин вложили в проект решения московской транспортной проблемы бездну своего времени, таланта и нервов. В борьбу приходилось вступать буквально на каждом шагу.

Владельцы «конки» опасались конкурентов. Городская управа осталась недовольна своими финансовыми выгодами. Ввязалось даже духовенство, без которого нигде не освятится: дескать, эстакада повредит благолепию некоторых московских храмов.

Высказывалась даже мысль, что метрополитен вреден(!) для деревни.

Если бы не косность и корыстолюбие чиновников, вопрос о том, когда в СССР впервые было открыто метро, в каком городе и году, не имел бы смысла, поскольку заслуга строительства принадлежала бы совершенно другой стране. Но случилось по-другому.

Блестящий проект Балинского был отвергнут, а осуществлению нового, разработанного Кнорре в 1912 году, помешало начало Первой мировой войны и всем известные революционные события.

Строительство метрополитена отложилось на неопределенный срок: во времена великих потрясений не до градостроительных подвигов.

Задача новой власти

Решать проблему с транспортом в столице молодого Советского Союза предстояло новым властям. Поначалу руководство, видимо, еще питало некоторые иллюзии, что без подземки можно обойтись: активно увеличивалось количество трамваев, автобусов и троллейбусов. Но к началу 30-х годов стало ясно, что наземный транспорт полностью решить проблему не способен.

Как и во многих других начинаниях, основополагающим фактором стала политическая воля: постановление Пленума ЦК в июле 1931 предписало незамедлительно приступать к сооружению метрополитена – и от этого судьбоносного решения до момента, когда в СССР впервые было открыто метро, прошло всего четыре года.

Ударное строительство

В сентябре 31-го организован Метрострой, схема из 10 линий (80 км всего) утверждена в марте 33-го, а в середине осени 1934 от «Комсомольской» до «Сокольников» уже курсировал пробный, «обкаточный» поезд, состоящий из двух вагонов.

Если для воплощения идеи в целом понадобилась почти пятилетка, то для строительства, с момента утверждения проекта и до дня, когда в СССР впервые было открыто метро – год с половиной. Понятно, что работы подвигались ударными темпами: в Советском Союзе практически все должно было иметь оттенок неслыханного подвига. Но заслуга строителей – несомненна, и москвичи должны быть вечно благодарны за это свершение.

Первые станции метро выгодно отличаются от новейших красотой и изысканностью, которые считают излишними современные зодчие. Наш прагматичный век ставит во главу угла функциональность и экономичность. Да и то сказать: когда количество станций переваливает за сотню, они уже не являются таким объектом эстетического интереса, как в том случае, если их всего двадцать. В 30-е годы все было вновь, и отношение к происходящему было другое.

Красота и функциональность

Архитекторы «Метростроя» вспоминали, что всего за год до момента, когда в СССР впервые было открыто метро, им позвонили и сказали, что проекты станций нужно сделать за 25 дней. И единственное требование, которое предъявлялось к результату – они должны быть «красивые».

К чести архитекторов нужно сказать, что с работой они справились вовремя и на «отлично», подойдя к каждому решению индивидуально, с выдумкой и любовью. К моменту, когда в СССР впервые было открыто метро, в столице были готовы 13 станций. Забавно, что Каганович потребовал заменить дерматин на сиденьях натуральной кожей, ратуя за ее долговечность. Современные экономисты от такого решения просто содрогнулись бы.

Лучший подарок для москвичей

4 февраля 1934 года поезд метро проехал по всей линии от начала и до конца, а 6-го восемь поездов московского метрополитена приняли первых пассажиров – делегатов VII съезда.

Поначалу на метро можно было проехать всего 11,5 км — от «Сокольников» до «Парка культуры», с ответвлением на «Смоленскую» (впоследствии – Арбатская линия). К услугам пассажиров было 13 станций и 14 поездов. Конечно, сегодняшних столичных жителей такая «подземка» ничуть не впечатлила бы, но в момент, когда в СССР впервые было открыто метро, в Москве это восприняли как настоящее чудо. В день открытия, 15 мая 1935 года, испытать доселе неведомый вид транспорта пожелали 370 тыс. человек.

Разумеется, не обошлось без дорогого товарища Сталина. В те времена без него нигде не обходилось – не стал исключением и день, когда в СССР впервые было открыто метро. Поезд украсили портретом вождя и транспарантом соответствующего содержания: «Спасибо великому Сталину за отеческую заботу о трудящихся Москвы».

Вчера и сегодня

Надо сказать, что в каком-то смысле «отец всех народов» и вправду спас это замечательное сооружение, приняв решение не покидать Москву в 1941 году, когда немцы подошли к городу на критичное расстояние.

15 октября этого года – единственный день в истории, когда двери метрополитена не открылись для своих пассажиров. Все стратегические объекты (и подземка в том числе) были заминированы и готовились к уничтожению. К счастью, этого не случилось: приказ был отменен.

Во время войны метро служило бомбоубежищем, спасая и даже даря жизнь: в 1941 году тут родилось 217 младенцев.

Обладателем первого билета стал обычный труженик, мастер завода «Красный пролетарий» П.Латышев. Вряд ли в тот майский день, когда в СССР впервые было открыто метро, кто-нибудь мог представить, в какой грандиозный проект выльется это начинание. Сегодня линии протяженностью 327,5 км соединяют 196 станций, а по суточному пассажиропотоку московский метрополитен является мировым рекордсменом.

Источник: https://FB.ru/article/188722/kogda-v-sssr-vpervyie-byilo-otkryito-metro-istoriya-metro

Где появилось первое метро в мире?

  • 30 Июня, 2019
  • Направления
  • Violetta Berezina

От самой старой подземной системы Лондона до самой оживленной сегодня в Пекине, метро началось с идеи освобождения перегруженных улиц, предоставления возможности перемещения под землей. Несмотря на препятствия, связанные с техническими проблемами, финансированием и задержками военного времени, новый вид транспорта продолжал совершенствоваться.

По мере развития первого в мире метро ​​поезда электрифицировались, началось использование, так называемой третьей железной дороги. Хотя со времени самой первой пассажирской поездки все изменилось, история метрополитена остается богатой и интересной.

По состоянию на 2014 год в 157 городах более 50 стран мира действует более 160 систем. В Лондоне было построено самое первое метро в мире. ​​Оно было первоначально открыто как подземная железная дорога в 1863 году. Первая электрифицированная подземная линия была открыта в том же 1890 году, что сделало ее первой системой метро в мире.

Лондон

Первый в мире метрополитен получил название Труба. Это была подземная система скоростного транспорта, обслуживающая Большой Лондон и прилегающие округа. Столичная железная дорога начала свою работу в 1863 году, она является частью системы лондонского метро, самого старого в мире.

Со времени своего открытия в 1890 году оно было расширено до 11 линий и обслуживает теперь более 1,3 миллиарда пассажиров ежегодно и 4,8 миллиона ежедневно, что делает его 11-й по загруженности системой. Старая линия метро принадлежала частным компаниям.

Действующая система управляется London Underground Limited, которая является дочерней компанией Transport for London.

Открытие туннеля под Темзой

Он был первым в мире, построенным под рекой. Его открытие состоялось 9 января 1843 г. Его строительством занимался инженер сэр Марк Брунел и его сын Исамбард. Их целью было строительство новой транспортной системы для перевозки грузов под Темзой.

Однако у них кончились деньги, поэтому для начала туннель использовали для пешеходов. В первый день через него прошли 50 000 человек. К концу первых трех месяцев это число достигло миллиона. Это была половина населения Лондона в то время, что сделало этот тоннель самым посещаемым не только в Англии.

Это стало местом, где появилось первое в мире метро.

Открытие метрополитена 10 января 1863 года

Железная дорога была построена между Паддингтоном (он тогда назывался Бишоп-роуд) и улицей Фаррингдон. В течение многих лет к ней добавлялись все новые линии, но большинство из них было разработано в течение следующих 50 лет.

Дорога под землей

18 декабря 1890 года была открыта первая в мире электрическая подземная железная дорога. Первое метро в мире пролегало от Кинг-Уильям-стрит в лондонском Сити под Темзой до Стоквелла. Это означало, что дальнейшее развитие могло быть успешным, поскольку им больше не требовались вентиляционные отверстия для отвода из туннелей пара и дыма от двигателей. Использование электропоездов позволяло разместить туннели гораздо глубже под землей.

Как шло строительство

Метод, использовавшийся в течение многих лет при создании первого метро в мире, представлял собой, так называемую систему «вырезать и накрыть». Проще было выкопать большое открытое отверстие, выстроить арку ложного туннеля из кирпича, а затем снова заполнить отверстие раскопанным материалом. В результате первые подземные линии были не очень глубокими, что характерно для старых линий метро в крупных городах.

Одна из компаний того времени, C & SLR , первой использовала электрическую тягу для тяги поездов, а также новый метод рытья круговых туннелей с использованием технологии, известной как «защитный туннель», которая первоначально использовалась вручную.

Передняя часть использовалась для выкапывания круглого сечения, а туннельная машина называлась «большой щит». Позже он стал механическим, и машина продвигалась гораздо быстрее, могла прорезать любой тип материала.

Сегодня они называются ТБМ, или туннельными бурильными машинами.

Они позволяли копать под городом на большей глубине, создавать новые подземные линии на другом уровне. Они позволяли работать под зданиями и держаться подальше от линий электропередач, канализации и других инфраструктур. ТБМ могли даже копать под Темзой.

Появление логотипа

Источник: https://gkd.ru/475995a-gde-poyavilos-pervoe-metro-v-mire

История Московского Метрополитена

Московский метрополитен одно из главных достояний нашей страны Советской эпохи, крупнейшая транспортная структура современного города, а развитие метро вместе с расширением Москвы наглядно показывает хронологию развития столичного города.

Советская Москва

Московское метро не просто мощная транспортная структура, это настоящий музей всех времен Советской власти.

1930-е годы

Московский Метрополитен в 30-е годы — 15 мая 1935 года в 5 часов 48 минут в тоннелях Московского Метрополитена включили ток, затем вышел первый поезд, а в 6 часов 45 минут двери 13 станций первой ветки метро открылись и приняли своих первых пассажиров.

1940-е годы

Московский Метрополитен в 40-е годы — незадолго до начала войны Совет Народных Комиссаров СССР принял решение о приспособление метро в городе под бомбоубежище. И уже в первую воздушную тревогу в ночь на 22 июня 1941 года в метрополитене оказалось около 500 тыс. человек. К сентябрю 1941 года СНК СССР разработал правила пользования метро, как бомбоубежищем.

1950-е годы

Московский Метрополитен в 50-е годы — в новогоднее утро 1 января 1950 года первая очередь кольцевой линии метро, протяженностью 6,4 км, была запущена в эксплуатацию. Через 2 года 30 января 1952 года был открыт участок второй очереди кольцевой линии, а 14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию участок третьей очереди кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры» и знаменитое кольцо московского метрополитена сомкнулось.

1960-е годы

Московский Метрополитен в 60-е годы — Москва стремительно расширялась, такими же быстрыми темпами развивался и Московский метрополитен. В основном развитие было построено на продолжении концепции ответвления радиусов от кольцевой линии метро ти их продления к отдаленным от центра районам Москвы.

1970-е годы

Московский Метрополитен в 70-е годы — в 1971 году начал выполняться второй Генеральный план развития и расширения Москвы по которому столица делилась на восемь зон.

В отдаленных границах Москвы строились крупные жилые массивы, названные спальными районами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое диапазон мест в поезде

Таким образом, продолжилось удлинение радиальных веток метро, соединение радиальных веток в диаметральные, а маршруты городского наземного  транспорта прокладывались радиальной ветки к другой, соединяя их наземной транспортной линией.

1980-е годы

Московский Метрополитен в 80-е годы — выполнение Генерального плана с 1971 года продолжалось вплоть до 1985 года, не все задуманное было выполнено, тем не менее основная задача расширения Москвы с делением на жилые зоны была реализована. В транспортной структуре в 80-е годы особо не было каких-либо кардинальных изменений, тем более что продолжалась «эпоха застоя», но строительство новых линий метро все же продолжалось, хоть и не так стремительно, как в прежние годы.

Современная Москва

Современное метро продолжает строительство с сохранением идеи музейного восприятия метро, тем самым Метрополитен Москвы остается самым красивым метро во всем мире.

1990-е годы

Московский Метрополитен в 90-е годы — начало 90-х годов ознаменовались небывалой по размерам культурной социальной революцией, временем перемен и сменой образов уклада и  жизни всей страны. Началась эпоха возврата к прежним старым историческим временам. Это же коснулось и станций Московского метрополитена. Были переименованы многие станции, вслед  переименованных над ними улиц.

2000-е годы

Московский Метрополитен в 2000-е годы — за годы к началу 2000-х годов пассажир-поток в столичном метро стремительно увеличивался. Этому способствовало увеличение количество населения Москвы. Все это требовало постройки новых станций метро в отдаленных районах города, а также строительства дополнительных линий к отдаленным спальным районам столицы.

XXI век

Московский Метрополитен XXI века — к 2010-м годам Москва стала испытывать все большие проблемы с транспортными пробками в наземной части города, что стало поднимать преимущество метрополитена, традиционно по большей части находящегося в подземной части города.

Так, наметившийся курс генерального плана развития Москвы, в первую очередь настроен на развитие и улучшение транспортной системы в городе, открытие новых станций метро с продлением существующих и строительством новых линий метро.

Самый крупный проект по развитию метро, это соединение с кольцевой городской железной дорогой, Московским центральным кольцом (МЦК) в 2015 году и строительство большой кольцевой линии метро.

Источник: https://MoscowChronology.ru/metro.html

33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали

Вы точно не знаете, что на метро есть скидка 10% для избранных.

Метро — место, окутанное тайнами, историями и слухами. Мы собрали 33 самых интересных факта о столичной подземке.

Лайфхак: в апреле можно получать кэшбэк 10% на поездки в метро. Для этого нужно получить Смарт Карту «Открытия» и оплачивать ей свои передвижения в подземке.

Каждый месяц Смарт Карта даёт уникальный кэшбэк вдобавок к стандартному на всё – 1%. И сейчас это заправки, метро, автобусы и другой общественный транспорт.

Поехали с фактами.

1. Метро в Москве могло появиться в 19 веке

Метрополитен в Москве мог появится еще при царе — первые проекты относятся к 1890 году. Строительству помешало духовенство, заявив, что «человек, созданный по образу и подобию божьему, может унизить себя, спустившись в преисподнюю».

2. Раньше ездили по картонным талонам

В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, действующим всего 35 минут, а проезд стоил 50 копеек. В 1959 появились турникеты, а в 1960, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек. В 1992 талоны заменили на пластиковые жетоны, а в ноябре того же года на железные, которые действовали до февраля 1999.

Теперь в Москве только бесконтактные карты, а вышедшие из употребления московские жетоны используют в других городах — Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.

3. Что делать, если упали на рельсы

Если оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд не заденет. Не пытайтесь вернуться на платформу, рискуете наступить на контактный рельс, по которому проходят 850 вольт.

4. В метро бывали потопы

В 1984 году воды Царицынского пруда прорвались в один из тоннелей на участке «Каширская» — «Орехово». Восстановление заняло два месяца. Здесь же происходили крупные прорывы в 2001 и 2003 годах.

5. Забыли вещи, где искать?

Забытые вещи ищите на станции «Котельники». В восточном вестибюле находится склад, куда собирают утерянные вещи. Он работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Вещи хранятся в течение шести месяцев.

Возможно, ваше имущество находится там, если его до этого никто не присвоил. При получении потерянной вещи предъявите документ, удостоверяющий личность.

6. Запомните знак экстренного торможения

Если рядом с вами кто-то упал на рельсы и нет времени бежать и просить помощи, встаньте рядом с краем платформы и делайте круговые движения рукой.
Можно взять сумку, шапку, любой яркий предмет — все, что привлечет внимание водителя. Он знает, что это знак экстренного торможения.

7. Московское метро любят снимать в кино

Столичная подземка довольно часто мелькает в кино. Вспомнить хотя бы фильм «Путевой обходчик», действие которого развивается в тоннелях рядом со станцией «Достоевская». А еще вы должны помнить безумную погоню на станции Арбатская в «Обители зла 5».

Самыми популярными среди кинематографистов ветками оказались «Арбатского-Покровская», «Сокольническая» и «Кольцевая», а самыми привлекательными — станции «Площадь революции» и «Маяковская».

8. В метро нет урн

До начала 90-х в метро были урны. Позже их убрали в качестве меры по защите от терроризма.

9. В Москве есть «Римская» станция

В Москве есть станция метро «Римская», а вот в Риме «Московской» нет. Зато в Милане можно найти станцию «Mosсova». Такое название она получила в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве. Естественно, на стороне Наполеона.

10. В метро есть грузовые поезда

Днём в метро можно встретить грузовые поезда. Они возят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда — это обычные составы. С вагонов снимают крышу, чтобы сверху помещать туда крупные грузы.

11. Чем пахнет в метро

Вам нравится этот особенный запах метро? Так пахнет тягучее тёмное вещество под названием креозот, который делают из нефтепродуктов. Им обрабатывают деревянные шпалы, тем самым предотвращая гниение.

12. Метро собирались уничтожить

Во время войны, в октябре 1941 года, власти были готовы уничтожить метрополитен. Было поручено разработать план по его полной ликвидации — подземку собирались затопить. Потом приказ отменили.

13. Откуда ветер в метро

Ветер и сквозняки в метро не только от вентиляции, но и от того, что поезда «двигают» воздух по тоннелям, как поршни.

14. Как поезда оказываются в метро

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе «Метровагонмаш». Готовые вагоны цепляют к тепловозу и везут сначала по Ярославской железной дороге до станции «Северянин». Оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции «Подмосковная». Отсюда есть ветка в депо «Сокол».

15. Какая самая длинная станция

«Воробьёвы горы» — самая длинная станция московского метрополитена. Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти ее от начала до конца, придётся потратить 4 минуты.

16. Какую станцию постоянно переименовывали

Больше всех переименовывали станцию «Александровский Сад». Она называлась и «Коминтерн», и «Имени Коминтерна», и «Улица Коминтерна». С 1946 по 1990 год носила название «Калининская», а в 1990 году на несколько дней ее переименовали в «Воздвиженку».

17. В столичном метро была лаборатория

В 1940 году на станции «Динамо» в ночное время работала физическая лаборатория. Космическое излучение, создававшее помехи в лабораториях на земле, не проникало на 40-метровую глубину станции. Благодаря проведённым физиками Г. Н. Флёровым и К. А. Петржак экспериментам, было открыто спонтанное деление ядер урана.

18. А вы видели в подземке доисторических животных?

В московской подземке можно встретить доисторических животных, навечно вмурованных в мрамор. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — всю эту живность можно найти в любое время на тридцати станциях. В поисках вам поможет сайт Палеометро.

19. На «Таганской» есть бункер

К станции «Таганская» примыкает подземный бункер, построенный в 1956 году. Бункер, он же «Объект ГО-42», построили на случай ядерного удара, и действовал он в качестве запасного командного пункта дальней авиации вплоть до 1995 года. После был рассекречен и превращён в музей.

20. Что такое эффект «Выхино»

Станция «Выхино» самая загруженная станция московского метрополитена, благодаря чему появился так называемый «Эффект Выхино». Он заключается в том, что поезда на станции в час пик заполняются настолько, что на следующих станциях, вплоть до пересадки на Кольцевую линию, поместиться в вагоны другим пассажирам невозможно.

21. Не забудьте потереть собаке нос

На станции «Площадь Революции» есть примета: если потереть нос бронзового пса у скульптуры «Пограничник с собакой», удача не заставит себя долго ждать. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар. А еще у статуи красноармейца периодически воруют револьвер: в среднем оружие пропадает 3-4 раза в год.

22. Какая самая тихая станция

Самая тихая станция московского метрополитена — «Пражская». Так вышло благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции. Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук.

23. Какая самая глубокая станция

«Парк Победы» — самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Но в мире есть станции и глубже: например, киевская «Арсенальная» — 105,5 метров.

24. Где установлен памятник сочувствия животным

В вестибюле станции «Менделеевская» в 2007 году установили памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к бездомным животным.

25. Собаки тоже пользуются метро

В столичной подземке проживают около 500 собак. Они здесь греются зимой и попрошайничают. Одни трутся в вестибюлях станции, другие ездят на поездах. Никто не знает, как животные ориентируются в системе линий и пересадках, но, говорят, многие псы живут на одной станции, а «на работу» ездят на другие.

26. Как мы ходим по именам героев

После сноса Храма Христа Спасителя, который построили в честь победы в войне 1812 года, плиты с именами героев войны использовались в качестве ступеней в московском метро.

27. Где искать «партизанскую» любовь

На станции «Партизанская» есть скульптура партизанки. Если влюбленные хотят долгих взаимоотношений, им рекомендуют встречаться у ее правой ноги.

28. Как голос влияет на направление движения состава

Станции в поездах объявляет то мужской, то женский голос. Пол объявления зависит от направления движения. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, а женский — от центра.

29. Кольцевая линия появилась благодаря кружке кофе

Кольцевая линия появилась почти случайно. Сталин слушал доклад и пил кофе. Планировалось обойтись без разгрузочной линии, используя радиальные ветки и пересадочные станции. Тогда Сталин поставил стакан прямо на план, на котором остался круглый кофейный след. «Это ваш главный недостаток, его и постройте» — сказал вождь, и вскоре линия, нарисованная коричневым цветом, в напоминание об этой истории, была внесена в проект.

30. В метро есть часы, которые показывают радиоактивный фон

Часы в конце платформы станции «Каширская» кроме указания времени суток и времени отправления последнего поезда отображают значение радиоактивного фона на станции.

31. Как определить глубину метро

Если на станции Московского метрополитена нет эскалатора — значит, глубина её залегания менее 10 м, если эскалатор есть только на выход — до 15 м.

32. Есть ли в метро машинист-афроамериканец?

Ходят слухи, что в Москве есть машинист-афроамериканец. Например, есть история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но после обучения не смог вернуться на родину из-за государственного переворота. Теперь он управляет электропоездом на Замоскворецкой линии. Другая версия, что парень всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.

33. В метро есть сопровождение для пожилых и беременных

В метро есть бесплатное сопровождение для пожилых, группы школьников, мам с детьми, многодетных семей и даже беременных с багажом. Чтобы вас встретили в точное время, нужно подать заявку здесь.

Суперфакт: в метро можно ездить со скидкой в 10%

Весь апрель катайтесь в метро и возвращайте 10% с каждой поездки. Это работает и с другим общественным транспортом, а также на заправках. Все возвращается в рублях на ту же карту, с которой платили.

Для этого надо обзавестись Смарт Картой, которая каждый месяц дает повышенный кэшбэк 10% на разные категории.

Например, в феврале можно было вернуть деньги в ресторанах и барах, а в марте в такси и за покупку цветов. Смотрите сами — «Единый» на сорок поездок обойдется в 1440 рублей. Оплачиваешь картой и получаешь 144 рублей кэшбэком.

Помимо этого есть базовый кэшбэк в 1% за все — просто платите картой каждый день и получайте деньги с каждой покупки. Плюс можете рассчитывать на 7,5% годовых на остаток на счете, бесплатное пополнение с карт других банков в приложении и снятие наличных без комиссии до 5000 рублей в любом банкомате.

Кроме того, если расплачиваться картой на 30 000 рублей в месяц, то кэшбэк вырастет до 1,5%, а снятие наличных без комиссии — до 50 000 рублей.

Как получить Смарт Карту и ездить на метро с кэшбэком

Чтобы заказать карту, надо скачать приложение банка «Открытие». Клиентом банка быть не обязательно — заявку на карту можно оставить как до, так и после регистрации в приложении.

В отделение банка идти не надо, карту вручит курьер, после чего ее остается активировать в приложении и пользоваться! Карту доставляют бесплатно в 34 городах России в течение нескольких дней.

  • Скачай приложение и закажи Смарт Карту!

В общем, попробуйте Смарт Карту — заправлять любимую машину и скрываться от пробок в метро с 10% кэшбэком будет еще приятнее. Счастливого пути.

Всё самое интересное мы публикуем в Фейсбуке. Лайкните нам

поста:

(4.17 из 5, оценили: 6)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/693158

Самое старое метро в мире

Метрополитен появлялся, начиная с Лондона, то в одном, то в другом городе планеты. Московское метро не было первым, тем ни менее интересно узнать историю его возникновения и название его первых станций. Строительство метрополитена в Москве началось в 1932-ом году. К этому времени метро уже существовало в Токио, Буэнос-Айресе, в странах Европы и Америки. В общей сложности в городах мира действовало двадцать метро.

Первым рабочим днём столичного метро стало пятнадцатое мая 1935-го года. В этот день его услугами воспользовались триста семьдесят тысяч человек. Протяжённость первой линии метро немного превысила одиннадцать километров. На ней было тринадцать станций. Линия начиналась от «Сокольников» и оканчивалась станцией «Парк культуры». Составы состояли из четырёх вагонов и прибывали на станции с интервалом в пять минут.

К концу 1935-го года интервалы сократились до четырёх минут, а составы состояли уже из шести вагонов. Известно, что проект строительства метро в Москве существовал ещё в 1890-ом году. Планировалось, что линии проложат в тоннелях по эстакадам, а на Красной Площади будет построен метровокзал. Постройке помешали духовенство и извозчики. Сегодня на станции «Спортивная» в южном вестибюле есть музей метро.

Там можно увидеть макеты первых станций метро и первых поездов. «Сокольники» — одна из первых станций столичного метро, которая начала работать в 1935-ом году. Она была одной из трёх конечных станций вместе со «Смоленской» и «Парком культуры». Первый поезд с пассажирами в истории столичного метро отправился именно с этой станции.

Старейшая станция «Сокол» — одна из станций Замоскворецкой линии, которая была открыта осенью 1938-го года.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Провоз собаки в электричке

Старой станцией является «Александровский сад». До декабря 1946-го года она носила название «Улица Коминтерна». Строительство станции продолжалось всего шесть месяцев.

В 1950-ом году открыли станцию «Октябрьская». Это одна из станций Кольцевой линии. Станция «Парк культуры» открылась в 1935-ом году. Её проектным названием было «Крымская Площадь». Известно, что изначально над этой станцией был другой вестибюль, который не сохранился. Сама станция практически не изменилась за годы существования.

Самая старая станция метро в мире

«Бэйкер стрит» — одна из станций, входившая в число остановок линии Metropolitan Railway Лондонского метро. Именно там проходят праздничные мероприятия, проводимые в честь открытия первого в мире метро. «Бэйкер стрит» практически не претерпела никаких изменений с момента открытия и считается настоящей достопримечательностью Лондона.

На станции постоянно действует фотовыставка, посвящённая первым дням работы метрополитена. Эту станцию называют не только самой старой, но ещё и самой запутанной. На ней можно сделать пересадку на четыре других линии. Сама станция больше напоминает железнодорожный вокзал девятнадцатого века, расположенный под землёй.

Известно, что до середины прошлого века через «Бэйкер Стрит» ещё двигались скорые пульмановские поезда.

Первое метро в мире

Первая линия метро в мире была открыта в Лондоне. Это произошло в 1863-ем году. Длина подземной линии составляла всего три километра шестьсот метров. Изначально во главе вагонов ходили паровозы, а пассажирами были исключительно знатные господа. Очень быстро этот вид транспорта стал в городе популярным. Электротяга в метро появилась лишь в 1890-ом году.

Вагоны были абсолютно неудобными, в них даже не было окон, отсутствовала вентиляция. Сегодня метро Лондона – это двенадцать линий, состоящие из двухсот семидесяти пяти станций. Его протяжённость – четыреста километров. Это самая крупная европейская подземка.

Метро стало называться «метрополитен» по названию лондонской компании «Городские железные дороги», что на английском языке звучало, как «Metropolitan Railway». Местные жители метро называют «труба».

Появившееся в Лондоне первое метро смогло решить уже существовавшую в то время в городе транспортную проблему.

В Лондоне не было ни регулировщиков, ни светофоров, тяжёлые экипажи сталкивались друг с другом на улицах с односторонним движением, и это притом, что в городе в то время проживало не менее двух миллионов человек.

Метро в Лондоне создал французский инженер по фамилии Марк Брюнель. В 1843-ем году по его проекту построили под Темзой тоннель для гужевого транспорта, где позже проложили железнодорожные пути. В вагонах первого класса пассажиры располагались на диванчиках и в удобных креслах. Чтобы обогреть ноги, им предлагали пледы. У вагонов третьего класса крыша отсутствовала. Из-за этого лица пассажиров за время пути покрывались копотью. Первое время простые люди и благородная публика пользовалась разными лестницами, станциями и залами ожидания. Уравняли всех в правах лишь в 1945-ом году.

Метро Лондона окутано легендами и мифами. На сорока станциях, которые сегодня заброшены, как считается, можно встретить призраков. Между тем, в Лондоне не только самое старое метро, но и самые дорогие рестораны. Подробная статья об этом есть на сайте uznayvse.ru.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://uznayvse.ru/interesting-facts/samoe-staroe-metro-v-mire.html

Где построили первый метрополитен: лондонская история

Общественный вид транспорта прочно вошел в жизнь крупнейших мегаполисов нашей планеты. Однако мало кто задумывается, где и кем было построено первое метро в мире – появилось необычное средство передвижения в далеком XIX веке.

В 1855 году в Лондоне численность населения превысила 2 млн человек, и проблемы передвижения по столице взволновали не только жителей города, но и властей.

Из-за быстрого разрастания мегаполиса и его густонаселенности добраться из одного конца города в другой стало проблематично.

Возникающие пробки на дорогах приводили к столкновениям наземного транспорта и людей, а успеть добраться до нужного места к назначенному сроку, было невозможно. Тогда же было принято решение о строительстве подземной дороги.

Строительство

Компания MetropolitanRailwaj занялась сооружением первой ветки метрополитена. Для того чтобы первое метро в мире появилось в Лондоне, властям пришлось принять непростое решение о сносе большого количества жилых домов и прочих построек, мешавших работам.

Первая ветка метрополитена прокладывалась на глубине 10 метров. В вырытый тоннель укладывались рельсы, а сверху возводилось прочное перекрытие из кирпича. Оставшийся ров засыпали. Протяженность тоннеля составила 3600 метров и включала 7 станций.

Первое в мире метро построили в 1863 году. На его открытии присутствовал принц Уэльский Эдуард II. Первым пассажиром необычного транспорта также стал будущий король Великобритании.

Перевозка пассажиров

Первый подземный транспорт выглядел не очень привлекательно. Поезда ездили на угольном топливе, вентиляции в подземелье практически не было. Одежда, волосы и лица пассажиров быстро становились грязными. Но, несмотря на отсутствие свежего воздуха, жители Лондона оценили новшество: хоть и не комфортное, зато быстрое. В первый день работы метрополитеном воспользовались почти 30 тысяч жителей столицы.

Первый год работы подземные вагоны перевезли около 1 миллиона человек, во второй – более 10 миллионов. Удобное и недорогое транспортное средство полностью завладело жителями столицы, несмотря на некоторые минусы.

Со временем локомотивы перевели на электрическую тягу, подземку углубили и соорудили эскалаторы. А к концу 1905 года лондонское метро было полностью электризовано.

Сейчас Лондонский метрополитен состоит из 12 линий и перевозит более 3 миллионов пассажиров в сутки. Его схема напоминает трубу и узнаваема многими иностранными туристами. Эмблема лондонского метро – атрибут столицы.

Московское метро

Несмотря на то, что первое в мире метро построено в Англии, в российской столице с конца XIX века велись серьезные разговоры о запуске подобного транспорта. Москва перенаселялась, проблемы с передвижением по городу возникали все чаще. Первая мировая война на долгое время отложила создание метрополитена.

В конце 1931 года первый тоннель Московского метрополитена все же был заложен. Но неподготовленность рабочих постоянно срывала строительство, и власти привлекли к работе профессиональных шахтеров из Донбасса. В 1935 году первая ветка российского метро все же открылась.

В метро было 8 поездов, передвигавшихся со скоростью не более 5 км/ч. Первыми пассажирами, оценившими нововведение, стали делегаты седьмого съезда Советов.

Сейчас подземка действует во многих крупных городах. Хотя первое метро в мире появилось в Англии, на сегодняшний день крупнейшим в мире является московский метрополитен, насчитывающий 179 станций и, по предварительным подсчетам, перевозящий около 9 миллионов человек в сутки.

Источник: https://vseonauke.com/1009301387825908592/gde-postroili-pervyj-metropoliten-londonskaya-istoriya/

Почему «Метро» так называется — история названия вида транспорта

В большинстве мегаполисов и во многих крупных городах сегодня существует такой вид общественного транспорта, как метро. Жители таких населенных пунктов наверняка выбирают его в качестве преимущественного для себя способа передвижения. Если говорить о наиболее крупных городах, то в них метро является даже более простым и быстрым способом добраться из точки «А» в точку «Б», поскольку сей вид транспорта избавлен от пробок и всевозможных ДТП.

Метро уже давно стало неотъемлемой частью жизни, и им мы пользуется как чем-то совершенно привычным. Это привело к тому, что метрополитены во многих странах только растут и расширяются, достигая таких колоссальных масштабов, как в Нью-Йорке, Шанхае или Пекине, например. Но задумывались ли вы о происхождении данного названия, почему метро называется метро? Ниже мы разберемся в данном вопросе.

Почему вид транспорта называется «Метро»

Слово «Метро» является обыкновенным сокращением от подлинного названия данного типа транспорта – «Метрополитен». Примечательно, что существует метрополитен еще с 1863 года. То есть, уже более 150 лет люди имеют возможность передвигаться по городу с помощью этого вида транспорта. Также интересно и то, что еще с 1890 года в метрополитенах начал использоваться электродвигатель, сделав данный транспорт еще и экологически чистым.

Что же касается самой этимологии наименования, объясняющего, почему метро называется метро, то происходит данное русскоязычное слово от французского «metropolitain». Само же слово во французском языке стало сокращением от полного названия: «Chemin de fer metropolitain».

Переводится данное наименование на русский язык дословно, как «столичная железная дорога». И хоть сегодня метро присутствует не только столицах, а во многих других городах-миллионниках, название «Метро» или «Метрополитен» навсегда закрепилось за таким типом общественного транспорта.

И вот почему метро называется метро.

Англоязычные наименования метрополитена

Интересно, что метрополитен называется метро далеко не во всех странах, и, например, в Англии и США такой тип транспорта называется иначе.

На американском английском языке «подземка» имеет название «Subway», что, к слову, можно перевести на русский язык как «подземная дорога».

Англичане же, в свою очередь, зачастую называют метрополитен «Underground», что переводится еще проще – «Подземелье» или «Подземный». Происхождение данных названий предельно очевидно, и, пожалуй, не требует излишних объяснений.

Понравился материал? Поставь оценку и поделись в соцсетях чтобы и друзья были в курсе.
Остались вопросы? Задайте их в комментариях.

(2 5,00 из 5)

Источник: https://voprosy-pochemu.ru/pochemu-metro-tak-nazyvaetsya/

Интересные факты о москве

Во всем мире знают о том, что Москва является столицей России, и что именно там расположены Кремль, Красная площадь, мавзолей Ленина и многие другие достопримечательности.

Предлагаем вашему вниманию интересные факты о Москве. Из этой подборки, вы сможете узнать массу увлекательных фактов, как о самой столице, так и об ее истории.

Вообще все города и страны имеют уникальные и неповторимые особенности. Но мы, как граждане России, обязаны знать, прежде всего, основные интересные факты про свою столицу – Москву.

  • Москва является центром Московской области, однако не относится к ее составу.
  • Официально в Москве живет более 12 млн. человек, что делает ее самым большим городом России. Но даже несмотря на это, реальная численность населения на несколько миллионов больше, из-за проживания в ней нелегалов.
  • Москва – самый густонаселенный город, полностью расположенный на территории Европы.
  • Протяженность Москвы-реки составляет более 500 км.
  • За прошедшие 20 лет, число русских жителей уменьшилось на 7%, в то время как армян и грузин стало втрое больше, а азербайджанцев впятеро. Интересно, что будет дальше!
  • Среди всех европейских городов, именно Москва занимает первое место по площади. Ее площадь составляет 2 561 км².
  • Официальной датой основания Москвы считается 1147 г.
  • По численности населения Москва входит в ТОП-10 городов мира.
  • А этот интересный факт скорее заставляет задуматься. Коренных москвичей, проживающих в столице в четвертом поколении, всего 2%.
  • Если сложить воедино все московские дороги, то их протяженность превысит 4300 км.
  • Самый большой бутик в Европе расположен в Москве, на Третьяковском проезде. Он принадлежит Джорджио Армани и занимает площадь в 685 кв. м.
  • Согласно авторитетному изданию Forbes, в столице России живет наибольшее количество миллиардеров. По состоянию на 2012 год их число равнялось 78. Интересно, на сегодняшний день их стало больше, или наоборот, поубавилось
  • Московская государственная библиотека, является самой крупной в РФ. В ней содержится около 45 млн. книг.

Комплекс зданий Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Вид с воздуха.

  • В Москве располагается наибольший российский зоопарк, в котором проживают около 3 000 животных.
  • Раньше наши предки называли улицы и проспекты названиями, которые соответствовали каким-то особенностям местности. Так, например, Болотная улица возникла из-за того, что на этом месте была болотистая почва. А из-за того, что вокруг города росли сосны, кремлевские ворота стали называться Боровицкими. Кстати, эти и многие другие интересные факты о России мы уже публиковали.
  • Самыми старыми московскими деревьями считаются дубы в Коломенском, достигшие возраста 700 лет.
  • В Москве более 500 музеев, хотя их посещают менее 5% жителей столицы.
  • Московский метрополитен был запущен в 1935 г.
  • В столице России работают 9 ЖД вокзалов, 5 аэропортов и 3 речных порта.

Интересные исторические факты о Москве

  • Наверняка вы часто слышите, как Москву называют «белокаменной». С этим связан один интересный факт. В период правления Дмитрия Донского, Кремль целиком был построен из белого камня. Со временем старые здания разрушались, а на их месте возводились новые, но уже из красного кирпича. Чтобы не портить общий вид, отремонтированные фасады окрашивали в белый цвет. В 1947 г., когда Москве исполнилось 800 лет, Сталин подписал указ о том, чтобы Кремль полностью был перекрашен в красный цвет. Таким он остается и в наше время.
  • До появления стекла, москвичи, вплоть до 16 века, использовали в качестве «остекления» слюду — прозрачный слоистый минерал.
  • Последним правителем Российской империи, родившимся в Москве, был Александр II. Кстати, рекомендуем прочитать интересные факты об Александре I.или воспоминания Витте об Александре III.
  • Москва стала городом-миллионером в 1897 г.
  • В 1918 г. большевики в качестве столицы избрали Москву. До этого столицей был Петроград.
  • Официальной столицей Советского Союза Москва стала в 1922, за два года до смерти Ленина.
  • В 1937, в честь 20-й годовщины Октябрьской революции, на кремлевских башнях были установлены пятиконечные звезды.
  • А этот интересный факт связан с Великой Отечественной войной. В 1941 году, когда нацистская Германия и её европейские союзники вероломно вторглись на территорию СССР, нужно было срочно принять меры по защите Кремля. Наши разработчики посчитали, что лучшим решением будет маскировка. Для этих целей по соседству с Кремлем возводилось множество макетов, имитирующих жилые постройки. На Красной площади были проложены искусственные улицы, а на фасадах Кремля изображались дома с окнами и дверями. В результате идея сработала на 100 процентов. Лучшие летчики немецкой авиации так и не смогли определить местоположение Кремля, спутав все расчеты и картографические схемы фашистов.

Московский Кремль

  • Недалеко от Новорязанского шоссе находится четырехэтажный дом, выполненный в виде слона. Это сооружение внесено в книгу рекордов Гиннеса. Подобная постройка имеется лишь в Таиланде.
  • В 1980 г. Москва удостоилась чести принять у себя 22-е летние Олимпийские игры. Интересен факт, что именно в это время трагически умер Владимир Высоцкий, унеся с собой в могилу целую эпоху.
  • В начале 21 века, столица России начала активно перестраиваться. Так в Москве появился деловой центр «Москва-Сити», ставший новой достопримечательностью города.

Московский международный деловой центр «Москва-Сити» (ММДЦ «Москва-Сити»)

Интересные факты о достопримечательностях Москвы

  • В список ЮНЕСКО внесены Красная площадь, Кремль, Новодевичий монастырь и Церковь Вознесения.
  • Кремль является самой крупной действующей крепостью во всей Европе.
  • Сегодня на башнях Кремля установлены рубиновые звезды, однако до 1935 г. на этом месте находились двуглавые орлы — царские символы императорской России. Интересен факт, что Владимир Жириновский, одиозный политик-старожил, не раз заявлял, что орлов нужно вернуть на прежнее место, убрав оттуда коммунистические звезды.
  • Самым древним московским храмом является Успенский собор, возведенный еще в 1479 г.
  • Кремлевские куранты были созданы на рубеже 15-16 веков, из-за чего они являются самыми старыми башенными часами в России.
  • Красная площадь в конце 15 века носила название Великий торг. Это было связано с тем, что там постоянно кипела торговля, а купцы регулярно привозили туда заморские драгоценности. Интересен факт, что в то время никаких построек на этой площади не было: в них просто не было надобности.
  • Когда в 1571 г. в Москве произошел большой пожар, то Красную Площадь назвали Пожаром. После этого случая, по указу главы государства, было запрещено строить какие-либо постройки для торговли из дерева.
  • В 16 веке площадь прозвали Красной, то есть «красивой» (более подробно об этом слове смотрите в статье «Долг платежом красен»). Этот интересный факт нужно знать всем, кто считает, будто «красной» она была названа в угоду коммунистическому мировоззрению.
  • В Александровском саду можно увидеть мемориальный грот «Руины», построенный из остатков домов, разрушенных Наполеоном во время Отечественной войны 1812 года.
  • Согласно указу президента от 1993 г., на Красной площади была запрещена фотосъемка, отснятая профессиональным фотоаппаратом, высота корпуса которого превышала 140 мм, и диаметр объектива 70 мм. Если вы знаете, с чем связан этот интересный факт – напишите об этом в комментариях.
  • Важно заметить, что в 2010 г. ряд известных журналистов устроили на Красной площади акцию протеста против этого закона.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Франкфурт на майне метро

Красная площадь

  • Высота Останкинской башни составляет 540 м, что делает ее наиболее высокой телебашней в Европе. Она имеет более 3500 ступней. А как вы думаете, какое самое высокое здание в мире?
  • Монумент Победы считается самым высоким московским памятником. Его высота достигает почти 142 м. Интересен факт, что каждый дециметр этого обелиска символически представляет собой 1 день Второй мировой войны.
  • Самые большие часы в России установлены на здании МГУ. Их размер в диаметре равен 9 метрам.
  • В 1936 г. коммунистами был подорван Казанский собор. В период с 1990 по 1993 гг., его удалось в точности воссоздать таким, каким он был в первоначальном виде.

Интересные факты о Большом театре

  • Большой театр был возведен по указу Екатерины II еще в 1776 году.
  • Изначально театр называли Петровским, поскольку он располагался на улице Петровка.
  • Театр считался любимым местом светского общества. Несмотря на то, что члены императорской семьи жили в Петербурге, они часто ездили в Москву для того, чтобы посетить это место.
  • В 1853 г. театр полностью сгорел. Уцелели лишь несущие стены и колонны.
  • Благодаря архитекторам Осипу Бове и Альберту Кавосу, мы видим театр таким, какой он есть на сегодняшний день.

Большой театр

  • Интересен факт, что в 19 веке Большой театр имел самую лучшую акустику, среди всех театров мира.
  • Именно в этом месте Петр Ильич Чайковский впервые вышел на сцену, и именно здесь впервые был поставлен знаменитый балет «Лебединое озеро».
  • Для того чтобы защитить театр от бомбежек во время Второй мировой войны, на него надевали маскировочную сетку с изображением простых построек.
  • На сторублевой купюре 1997 года, на аверсе изображен Большой театр, а на реверсе Аполлон, едущий на колеснице.

Надеемся, что вам понравились интересные факты о Москве. Вполне возможно, что некоторые факты вы уже знали, но нет сомнений и в том, что все же некоторой новой информацией ваша копилка знаний была пополнена.

Если вам нравятся интересные факты обо всем – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org в любой социальной сети. С нами всегда интересно!

Источник: https://polit-gramota.ru/istoriya/interesnye-fakty-o-moskve

Метро Лондона – первое в мире — новости строительства и развития подземных сооружений

Лондонское метро — уникальный объект подземного строительства. Будучи первой подземной железной дорогой в мире, оно удерживает лидерские позиции и с точки зрения развития.

статьи

Тоннель под Темзой
За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой
История лондонской подземной железной дороги
История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года
Метро Лондона в цифрах
Инфографика с интересными фактами о лондонском метро

Помимо этого метрополитен Лондона еще и успешных коммерческий проект, логотип которого является одним из самых продаваемых символов города. Рекламная кампания лондонского метрополитена сделала этот бренд прибыльным и узнаваемым во всем мире. Сейчас лондонская «Труба», как ее прозвали жители Лондона из-за формы тоннелей, — это 402 км путей, 270 станций и 4,8 миллиона перевозимых пассажиров в день.

Тоннель под Темзой

За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой  первый в мире подводный тоннель. Использованный ими метод был очень близок к тому, которым копали угольные шахты.

Тем не менее, капитальный ремонт тоннеля потребовался лишь в 90-х годах XX века, то есть только спустя 100 лет. Изначально тоннель предназначался для пешеходов и гужевого транспорта, но с конца XIX века он стал частью системы лондонского метрополитена.

Смотрите видео о лондонском метро



История лондонской подземной железной дороги

История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года  между Паддингтоном и Фаррингтон-стрит прошел первый поезд.

Чтобы построить этот участок, использовался метод открытого строительства тоннелей – улицы вдоль пути метрополитена раскапывали, строили кирпичный тоннель и затем возвращали уличное покрытие на место.

К Рождеству 1868 компания Metropolitan District открыла линию между Вестминстером и Южным Кенгсинтоном (сейчас это часть линий District и Circle). С этого момента строительство уже не останавливалось, а инженеры искали все новые решения и возможности для расширения и развития метрополитена.

В 1869 первые поезда прошли по тоннелю под Темзой. 1890 год ознаменовался электрификацией первых линий метро. Спустя 12 лет состоялось основание Подземной электрической железнодорожной компании Лондона, известной как Underground Group. В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена.

Одна из первых станций метро Лондона

А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году. Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court. В 1931 году появляется знаменитая схема лондонского метрополитена или так называемая «диаграмма» – ее создает Гарри Бэк.

Именно ему мы обязаны появлением образца, которым до сих пор пользуются практически во всех метрополитенах мира. До этого схемы метро пытались непременно привязать к карте местности – в итоге в центре станции накладывались одна на другую, а станции на окраинах отсутствовали вовсе.

Источник: https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/metro-mira/londonskoe-metro/

МЕТРОПОЛИТЕН

статьи

МЕТРОПОЛИТЕН, или метро, скоростной местный пассажирский железнодорожный транспорт, линии которого полностью или частично проложены в туннелях. Метрополитен обычно является основной системой общественного городского транспорта.

Это транспорт местного значения, его поезда ходят чаще, расстояния между станциями меньше, чем на пригородных железных дорогах, и у него нет центрального вокзала. Благодаря отсутствию пересечений на одном уровне поезда метрополитена могут ходить с повышенной скоростью.

В центральной части города линии метро прокладываются под землей, а в других районах – также в открытых выемках, на поверхности или на эстакадах.

После Второй мировой войны в связи с быстрой урбанизацией началось усиленное строительство и расширение метрополитена в крупных городах всех стран мира. В настоящее время крупные сети линий метрополитена общей протяженностью свыше 160 км имеются в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Токио и Москве. Насчитываются также пять сетей метро протяженностью более 80 км: в Чикаго, Сан-Франциско, Бостоне, Берлине и Гамбурге.

Технические средства.

Пути метрополитена аналогичны путям обычных железных дорог для вагонов на колесах с ребордами. На некоторых метрополитенах вместо стальных рельсов устроены продольные выемки в дорожном полотне, по которым вагоны катятся на пневматических шинах. В большинстве случаев каждая линия состоит из двух параллельных путей, но на участках с очень интенсивным движением нередко бывает три и четыре пути, что позволяет создать экспрессные линии.

Ток обычно подводится по третьему рельсу, с которого снимается скользящим контактом. На некоторых метрополитенах, например мадридском и римском, ток снимается с воздушного провода. Электричество не только приводит в действие тяговые двигатели поезда, но и обеспечивает освещение, отопление и вентиляцию вагонов.

Современная система сигнализации, централизации и блокировки, в принципе такая же, как и на железных дорогах, позволяет поездам двигаться с интервалами менее 1,5 мин. Современные вагоны большой вместимости рассчитаны на высокие скорости движения.

Они изготовлены из легких и прочных материалов, быстрее ускоряются и лучше тормозятся. Благодаря применению железобетонных шпал и сварных рельсовых ниток длиной 0,4 км поезд движется более плавно и с меньшим шумом. Для автоматического управления маршрутами применяются компьютеры.

На некоторых линиях предусматривается кондиционирование воздуха в поездах и на станциях.

История возникновения метро.

Первая в мире подземная железная дорога была построена в Лондоне, где на улицах было слишком тесно из-за гужевого транспорта. Эта линия протяженностью 6 км была открыта в 1863.

Она частично финансировалась железнодорожными компаниями, которым недоставало доступа к центральным районам города. В первый же год эксплуатации она перевезла более 9 млн. пассажиров. Первая электрифицированная подземка была открыта в Лондоне в 1890.

Лондонская сеть подземных линий постепенно расширялась, и к 1900 было электрифицировано более 177 км.

К началу 20 в. в Европе был построен ряд коротких подземных линий и в других городах. В 1880-х годах была введена в эксплуатацию смешанная сеть в Глазго, состоявшая из линий с паровозной и канатной тягой. В 1896 открылась первая на европейском континенте будапештская подземка протяженностью вначале всего лишь 3,7 км. В 1902 вошел в строй берлинский «У-бан». В 1900 начала действовать первая 14-км очередь парижского метрополитена, который стали коротко называть «метро».

Первый в США метрополитен практического пользования, Тремонтстритская подземка, открылся в Бостоне в 1897. Его туннель протяженностью 2 км позволил освободить от трамваев самые людные улицы города.

В последней трети 19 в. в Нью-Йорке было построено много надземных городских железных дорог. В 1867 открылась надземка «эл» (от «элевейтед») в Манхаттане. К концу 1870-х годов до верхнего Манхаттана была дотянута Истсайдская надземка, к 1895 доведенная до Бруклина.

В ту пору на скоростных линиях общественного железнодорожного транспорта уже широко использовалось электричество. В следующем десятилетии в Нью-Йорке была создана единая система подземных и надземных линий. Первая подземная линия этого города (Лексингтон-Авеню протяженностью 14,6 км) открылась в 1904.

В Чикаго к 1900 действовали надземные линии протяженностью 55 км, а в Филадельфии первое метро открылось в 1907.

Метрополитены мира

Ниже кратко описываются крупнейшие метрополитены мира по странам в порядке наибольшей протяженности линий.

США.

Метрополитены США в высокой степени автоматизированы, снабжены системами сигнализации, централизации и блокировки, автоматическими поездными диспетчерами и по крайней мере частичной компьютеризацией управления.

Ньюйоркский метрополитен – самый большой в мире. Кроме города, он обслуживает четыре из пяти пригородов Нью-Йорка (Ричмонд в эту систему не входит). По нему проезжает почти 4 млн. пассажиров в средний рабочий день и почти 1,5 млрд. – в год.

Протяженность его подземных линий составляет 216 км, 166 км линий проложены на эстакадах, в открытых выемках и на поверхности.

Кроме механических мастерских и депо, метрополитен насчитывает 1030 км путей, из которых 715 км подземные, и 444 станции, из которых 265 – под землей.

Великобритания.

Протяженность линий лондонского метрополитена составляет более 435 км, а годовой объем перевозок превышает 700 млн. пассажиров. Этот метрополитен объединен с Британскими железными дорогами и дает возможность пассажирам пересаживаться на пригородные электропоезда. Благодаря большой глубине залегания лондонское метро во время Второй мировой войны служило бомбоубежищем.

Франция.

Парижское метро, которое многие считают самым эффективным в мире, по протяженности линий (253 км) уступает только нью-йоркскому и лондонскому. Оно объединено с Французскими национальными железными дорогами.

Его новая радиальная линия, пересекающая весь город, самая быстрая в мире: средняя скорость на участке от Елисейских полей до станции Ла-Дефанс составляет 100 км/ч.

Густая сеть метро превосходно покрывает основную часть столицы и отличается некоторыми особенностями, например двумя классами вагонов, специальными сиденьями для инвалидов, электронными картами, показывающими наиболее удобный маршрут, и резиновыми шинами колес. В год метро перевозит свыше 1 млрд. пассажиров.

Япония.

Токийское метро, открытое в 1927 и насчитывающее 200 км линий, – самое старое и большое в Японии. Будучи еще и самым загруженным в мире, оно перевозит свыше 2 млрд. пассажиров ежегодно. Японские метрополитены отличаются длинными подземными переходами, в которых размещены многочисленные рестораны и магазины. В 1990-х годах проводилось интенсивное расширение сетей метрополитена, обусловленное ростом населения в пригородных зонах крупных городов Японии.

СНГ.

Из шести метрополитенов бывшего Советского Союза все, кроме московского, вошли в строй после Второй мировой войны. Московский метрополитен открылся в 1935, протяженность его линий превышает 160 км, и он перевозит 5 млн. пассажиров в день, т.е. больше, чем какое-либо другое метро, кроме токийского. Станции метро, расположенные по большей части под землей, строятся по индивидуальным проектам из мрамора, алюминия и нержавеющей стали и нередко украшаются мозаикой и статуями.

Петербургское метро, такой же архитектуры, было открыто в 1955, полная длина его линий равна 64 км. Метрополитены меньшей протяженности были построены в Киеве (Украина, 1960), Тбилиси (Грузия, 1966), Баку (Азербайджан, 1967) и Харькове (Украина, 1974).

Германия.

Наиболее протяженные метрополитены в Германии – берлинский и гамбургский. Линии берлинского метрополитена общей протяженностью 113 км лишь наполовину подземные, причем на восточную часть города приходится около 24 км. Гамбургский «У-бан», открытый в 1912, с протяженностью линий 89 км, объединен с сетью трамваев и автобусов. Мюнхенское 27-км метро открылось в 1971, а небольшие боннское и ганноверское – в 1975. В Штутгарте действуют подземные трамвайные линии.

Швеция.

Стокгольмская «Т-бана» с протяженностью линий 71 км, из которых 23 км подземные, перевозит более 200 млн. пассажиров в год.

Дания.

Копенгагенское метро «Эс-тоге» было открыто в 1934. Протяженность линий, частью подземных, а частью надземных, – 60 км, они непосредственно связаны с пригородными поездами железной дороги.

Испания.

Мадридское метро, открывшееся в 1919, с первоначальных 2,9 км постепенно выросло до 56 км. Теперь оно перевозит свыше 550 млн. пассажиров в год – более любого другого метро на европейском континенте, кроме московского и парижского. Линии сильно загруженного барселонского метро протяженностью 40 км почти полностью подземные.

Канада.

Монреальское метро на резиновых шинах, открывшееся в 1966, – самое современное в мире. Протяженность всех линий этого метро 25,95 км. Монреальское метро перевозит около 125 млн., торонтское – около 175 млн. пассажиров в год.

Мексика.

Метро в Мехико открылось в 1969. Его бесшумные вагоны на резиновых шинах каждый год перевозят более 500 млн. пассажиров. Все станции различаются орнаментальными мотивами, что облегчает ориентирование неграмотным пассажирам.

Норвегия.

Метро в Осло открылось в 1966. Протяженность его линий равна 39 км, почти все они на поверхности.

Италия.

Первая очередь 35-км миланского метро с его самыми современными вагонами и средствами управления открылась в 1964. Две из его линий почти на всем своем протяжении подземные. Римское метро с первоначальной протяженностью линий 10,9 км открылось в 1955.

Венгрия.

Протяженность линий будапештского метро, самого старого на европейском континенте, равна 20,8 км. На его первом участке, построенном в 1896, впервые был применен туннель с проходкой открытым способом, т.е. туннель не круглого поперечного сечения, а с вертикальными стенами из каменной кладки и плоским покрытием.

Другие страны.

Первое метро Латинской Америки открылось в 1913 в Буэнос-Айресе. Сиднейская подземная железная дорога в Австралии открылась в 1926. В Нидерландах в 1968 появилась короткая линия в Роттердаме, а в середине 1980-х годов – в Амстердаме. Первая очередь метро в Хельсинки открылась в 1982. Кроме них, в Европе имеются метрополитены в Лиссабоне, Вене, Праге и Варшаве.

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/transport_i_svyaz/METROPOLITEN.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]