Схема метро лондона

Карта Лондона на русском языке онлайн

схема метро лондона

Лондон — столица Великобритании и крупнейший город страны. Является третьим по численности населения в Европе, уступая лишь Стамбулу и Москве. Карта Лондона на русском языке демонстрирует, что он располагается в юго-восточной части острова Великобритания в 50 км от побережья Северного моря.

На сегодняшний день Лондон считается одной из трех мировых финансовых столиц. Хотя Лондон — явный промышленный центр страны, в последнее время львиную долю доходов он получает от туристической сферы.

Лондон на карте Великобритании: география, природа и климат

Лондон на карте Великобритании совпадает своими границами с административной единицей Большой Лондон. С севера он граничит с регионом Восточная Англия, а с юга — с Юго-восточной Англией.

Общая площадь города составляет около 1707 км², хотя ведутся споры о принадлежности ряда пригородных районов. Протяженность города вдоль нулевого меридиана составляет 50 км и столько же — с запада на восток.

Карта Лондона с улицами показывает четко выраженную радиально-кольцевую планировку. Так как город находится на низменной равнине, серьезные перепады высот для него не характерны. Самая высокая его точка — Вестерхэм-Хайтс (245 м), расположена юго-восточной окраине. Однако высота центральных районов не превышает 40 метров.

Главной водной артерией города является река Темза, пересекающая Лондон с запада на восток через центр. На западной окраине ширина реки не более 30 метров, но к восточным границам достигает 800-900 метров. На ней располагается крупнейший остров— Собачий. Хотя фактически он является полуостровом, сеть каналов отделяет его от остальной территории города.

Также в черте Лондона находится несколько крупных притоков Темзы. Помимо крупных рек, в городе имеется достаточно много крупных и мелких озер. Самым большим считается водохранилище короля Георга, чья площадь составляет 1,7 км2.

Несмотря на высокую плотность населения, площадь парковых зон в Лондоне превышает 50 км2. Основными видами, имеющими здесь распространение, являются дубы, ясени и грабы.

Расстояние до крупных городов континента:

  • Барселона — 1130 км на юг;
  • Берлин — 940 км на восток;
  • Осло — 1150 км на северо-восток;
  • Дублин — 460 км на северо-запад.

Климат Лондона

Лондон расположен в зоне умеренного морского климата. Однако его особенностью, необычной для умеренного климата и характерной для региона южной Англии, является небольшая амплитуда годовых температур. Летом столбик термометра держится на отметке 17-18 °C. Зимой же средняя температура не опускается ниже 5 °C. Несмотря на миф о высокой влажности Лондона, средний уровень осадков не превышает 600 мм в год. При этом ярко выраженных пиков в выпадении осадков не наблюдается.

Карта метро Лондона

Источник: https://1maps.ru/karta-londona-na-russkom-yazyke-onlajn/

Лондонское метро

схема метро лондона

В 2013 г. Лондонскому Метрополитену исполнилось 150 лет. На сегодняшний день первая подземка в мире перевозит до 5 млн человек в день. И я должна сказать вам, что это один из самых удобных способов передвижения в Лондоне с момента его открытия в 1863 г. и до сих пор.

В последнее время стало модно укоризненно качать головой, мол, когда в 1863 г. в Лондоне метрополитен открыли, в России только рабство отменили. Но, будем справедливы, Великобритания была империей с колониями и в виде Британской империи просуществовала аж до 1997 г.

, когда отдала КНР управление своей последней колонией – Гонконгом.

История создания

Как бы то ни было, Англия всегда была прогрессивной в промышленном плане страной. К середине XIX в. Лондон был переполнен: фабрики и заводы привлекали рабочих не только со всей страны, но и живущих по соседству со столицей и имевших возможность приезжать на работу в Лондон ежедневно. К этому моменту Англия была покрыта развитой сетью железных дорог, однако внутри самого Лондона с транспортом были проблемы.

Люди доезжали до городских вокзалов: Юстон, Пэддингтон, Виктория, Кинг Кросс, а далее пересаживались на омнибусы – повозки с лошадьми – и отправлялись в Сити, доки и другие районы города. Возможности продлить железнодорожные пути вглубь города не было, поскольку вибрация могла разрушить исторические здания в центре Лондона. Движение на улицах города стало невероятно плотным и затрудненным. К тому же лошадь легко могла взбрыкнуть или упереться и без пробки!

Своему появлению метрополитен во многом обязан лондонскому адвокату Чарльзу Пирсону, которого весьма интересовали социальные вопросы города. Именно он лоббировал в муниципалитете расселение трущоб и постройку новых районов для рабочих, он же представил в Королевскую комиссию по делам железных дорог проект подземной железной дороги.

Опыт построения тоннелей к этому моменту в Лондоне уже имелся: с 1843 г. под Темзой функционировал пешеходный тоннель. Впрочем, здесь не обошлось без русских. Автор этого творения был английский инженер Марк Брюнель. Будучи представленным в 1814 г.

русскому царю Александру I в составе членов Научной Академии в Лондоне, Брюнель получил от России заказ на постройку переправы через Неву. Было создано два варианта переправы: мостовой и тоннельный.

Для осуществления последнего варианта инженер создал специальный инструмент – тоннелепроходческий щит.

Идея щита Брюнелю подала природа, а точнее моллюск-древоточец, который своей раковиной был способен протачивать деревянные стенки кораблей. Щит имел круглую форму, отчего и все тоннели метрополитенов впоследствии будут иметь такую же форму.

К тому же при круглой форме давление на стенки тоннеля равномерно распределено, что позволяло прокладывать метро даже в слабом грунте. Документы были переданы в Петербург, однако со смертью царя эта гениальная идея застопорилась и затерялась в министерствах. Брюнель срочно переделал инженерные разработки под лондонские реалии. В 1825 г.

началась прокладка тоннеля под Темзой, затянувшаяся на 18 лет. Тоннель заливало, рабочие гибли, финансирование несколько раз останавливалось, однако в 1943 г. он все же был открыт и прослужил 26 лет, пока не вошел в состав метрополитена, спустя 6 лет после открытия метрополитена.

Вообще на самом деле отследить какой участок к какой линии относится – целое искусство! Куски пути принадлежали то одной линии, то другой, и это продолжается до нынешнего времени. Но об этом мы еще поговорим.

Итак, вернемся к Пирсону, чей проект был все же одобрен Королевской комиссией. Он выбил финансирование проекта у городских властей. В 1853 г.

была создана компания North Metropolitan Railway Co, которая занялась постройкой подземной железной дороги. Финансирование то прекращалось, то возобновлялось, и первый участок Пэддингтон-Фаррингдон открыли только через 10 лет.

Идейный вдохновитель метрополитена Чарльз Пирсон так и не увидел своего творения, скончавшись в 1862 г, за год до его открытия.

Строительство метрополитена

Первые линии были построены методом cut&cover, т.е. прямо посреди улицы рыли траншею, стенки обкладывали кирпичом и прокладывали пути. Затем выкладывали кирпичные арочные своды и засыпали их сверху. Линии получались неглубокого залегания, всего 5-10 м. Таковы самые первые ветки Metropolitan и Circle. Станции на этих линиях крышами не закрывали и оставляли наземными, открытого типа.

Например, South Kensington или другие станции первых закладок: при остановке поезда вы выйдете на красивую платформу, однако высокие стенки из темного мелкого кирпича не дадут вам «выглянуть» на улицу. Траншейный метод был легче проходческого, но он парализовывал ту улицу, где велись работы, что вело к еще большим пробкам. К тому же для прокладки траншеи снесли много зданий.

Один из самых известных в последнее время примеров, это дом на Лейстер Гарденс. В сериале BBC про Шерлока в эпизоде, где Холмс выводит «на чистую воду» Мэри, жену доктора Ватсона, действие происходит в доме по адресу Leinster Gardens 23-24. Там Шерлок вещает про дом-призрак, от которого остался только фасад с закрашенными окнами и пустое пространство внутри примерно метра на 1, 5.

Остальную часть дома снесли, поскольку там проходила ветка метро. Какого же было мое удивление, когда я слышу знакомый адрес и вижу слева от дома отель Henry VIII, где я останавливалась. И тут я вспоминаю: окна моего крошечного, как каморка Гарри Поттера, но вполне удобного номера выходили на другую сторону. (Крошечный, потому что Англия вообще единственная страна, которая имеет настоящие номера для одного человека!)

В общем, я иногда выглядывала на крыши невысокого Лондона и видела справа от себя стенки железнодорожных путей. Но мне и в голову не пришло задуматься, почему, когда я выхожу на парадную часть улицы, там нет никакого переезда, а по всей Leinster Gardens тянутся сплошные ряды белых красивых домов.

Открытие

Итак, 10 января 1863 г. в Лондоне открыли первый перегон Пэддингтон – ст. Фаррингдон (район Сити). Линия состояла из 7 станций. Событие собрало весь город. Первый состав насчитывал 4 вагона и паровоз, который топился углем.

Освещение было газовое, но по утверждению Дейли Телеграф «читать газету вполне было можно». Шесть составов ходили каждые 15 минут и за первый день перевезли 30 тысяч человек. К тому же до 6 часов утра ходили специальные дешевые поезда для низкооплачиваемых работников.

Предприятие обернулось успехом, и в том же году было принято решение построить кольцевую линию длиной в 30 км.

Составы управлялись паровозами и стали ходить каждые 10 минут. Дым заполонил станции так, что становилось трудно дышать. Власти отреагировали на жалобы интересным образом: стали убеждать в отсутствии вреда от дыма и даже рекламировать курение. Однако популярность метро стала падать, и народ потихоньку начал выбираться обратно на улицы и свежий воздух.

Но тут в 1905 г. в метрополитене внедряется электричество, и подземная транспортная система опять обретает свою популярность.

Впрочем, стоит заметить, что паровозы оставались на линиях аж до 1971 года! Сейчас на путях лондонской подземки вы можете встретить транспорт не старше 1970 года рождения. Тем не менее проблемы вентиляции в лондонской подземке существуют до сих пор.

Например, в 2006 г. во время жары воздух нагревался до 47 С. В жару везде будут расставлены указатели «берите с собой воду», и это реальная необходимость.

Первыми компаниями, инвестировавшими в метрополитен, были Metropolitan Railway и Great Western Railway. Каждая компания владела одной линией и обслуживала ее. В итоге в начале XX в. подземка управлялась шестью независимыми компаниями. Это причиняло неудобство пассажирам: чтобы сделать пересадку с линии на линию, нужно было подняться наверх в кассу другой компании за билетом, а то и идти пешком до другой линии.

С 1899 г. пассажиропоток снижается, а с ним и прибыль от предприятия. Компании начинают искать инвесторов, одним из которых стал американский финансист Чарльз Йеркс. Благодаря вложениям этого человека были построены многие линии и станции. В конце концов он выкупил одного из операторов подземки и вплотную занялся всеми видами лондонского транспорта.

В 1908 году операторы впервые договариваются о коллективной рекламе и общей карте подземки. Появляется общий логотип Underground на знаменитом круге и электрические кассовые аппараты в вестибюлях.

1933 год знаменуется двумя важными событиями для метрополитена: появляется карта подземки того вида, какой мы ее знаем, и власти объединяют всех операторов в организацию London Transport. Начинается унификация метро, продление нужных участков, отсечение финансово невыгодных, электрификация и его перестройка.

Вторая Мировая война

Если в начале постройки метро ради него сносили трущобы, то к 30м годам метро стало градообразующим, т.е. вокруг новых станций, в основном конечных, стали расти новые удобные поселки для рабочего класса.

Впрочем, строительство было прервано Второй Мировой войной. С 1940 г. Лондон оказался под немецкими бомбардировками, и станции метро стали использовать в качестве бомбоубежища.

Поначалу власти препятствовали ночевкам людей в метро, однако, когда стало ясно, что ситуация ухудшается, поставили 22 000 коек.

Поскольку основные бомбардировки приходились на столицу (ориентиром для авиаударов служил собор Св.Павла), то через метро шла эвакуация людей за пределы города. Так силами метрополитена было вывезено 200 000 детей. На станциях стали размещать библиотеки и школы. Под землю спустили центральную аппаратную ПВО Лондона, на путях разместилось производство запасных частей для самолетов, на давно закрытой Даун-стрит создали резервный кабинет британского премьер-министра.

После войны метрополитен был национализирован, однако субсидий от государства не получил. К тому же на улицах стало появляться много машин, и популярность подземки опять пошла на спад. Руководство пошло на хитрый шаг: наняло рабочих из колоний, с Ямайки и Барбадоса, дабы платить приезжим меньше.

Штат сотрудников метрополитена «потемнел». Скауты от метрополитена приезжали в деревни и заманивали людей отличными перспективами. На деле, получив работу, островитяне столкнулись с неприкрытым расизмом на улице и нежеланием лондонцев сдавать им жилье.

На данный момент одна треть работников метрополитена – не белые, но в современном Лондоне цвет кожи практически неважен.

Случались в метро и трагедии. Желающих броситься под поезд во всем мире предостаточно, есть они и в Лондоне. На случай падения человека на рельсы под платформой есть углубление, куда можно откатиться, чтобы избежать ранений. В лондонской подземке были и теракты.

Карта метрополитена

Первая карта метро появилась в 1908 г., когда все операторы решили выпустить общую рекламу и когда стало ясно, что разрозненно существовать довольно трудно. Карты пошли в ход и обновлялись много раз, однако все еще не составляли какой-то целостной картины.
В 1931 г. служащий метрополитена Гарри Бек составил проект новой карты. Она выглядела как схема электрической цепи: все было четко и довольно понятно.

Источник: https://travelask.ru/united-kingdom/london/londonskoe-metro

Метро Лондона: открытие, архитектура, схема линий

схема метро лондона

Столица Великобритании является одним из старейших городов Европы. В нем находится большое количество достопримечательностей, рекомендуемых туристам к посещению. Метро Лондона, являющееся первым в мире, относится к одним из них. Оно имеет интересную историю и обросло множеством легенд. С точки зрения прогресса, железная дорога прочно удерживает позицию лидера среди аналогичных конструкций во всех уголках земного шара.

История метрополитена

Первый в истории метрополитена тоннель был построен под Темзой сэром Марком Брунелем и его сыном Изамбардом. В процессе сооружения ими был использован метод, схожий с созданием шахт, однако при всем этом капитальный ремонт объекту понадобился лишь через 100 лет. Его изначальным предназначением было обеспечение прохождения гужевого транспорта и пешеходов, но в конце XIX века подводный тоннель стал частью лондонского метро.

Идея создания

К середине XIX века Лондон представлял собой город с достаточно развитой индустрией. Количество проживающего в нем населения достигло 1 000 000 человек, эта цифра значительно увеличивалась за счет ежедневно приезжающих сюда на работу или в командировки людей. Все это создавало серьезные заторы на улицах. По этой причине требовалось немедленно обеспечить населению свободное передвижение. Всех интересовало, какой способ позволит построить метро за самые короткие сроки.

Над решением этой проблемы первый задумался инженер сэр Брунель (француз по происхождению), на помощь ему пришел его сын. Первоначально разработанный ими проект подземной линии предназначался для императора Александра I, поскольку был сделан по его заказу в 1814 году. Русский государь планировал таким образом переправляться через Неву, однако с его смертью проектом в стране больше никто не заинтересовался и инженер продал его англичанам.

Уникальную подземку, пролегающую под Темзой, в Лондоне строили на протяжении 18 лет. Вначале она активно использовалась конными экипажами и пешеходами, а затем были построены первые железные дороги. Вместе с ними пришла идея проложить подобные дороги не только под рекой, но и просто под городом.

Главным инициатором этой идеи стал Чарльз Пирсон, занимающийся адвокатской деятельностью. Именно им в Королевскую комиссию была представлена схема железной дороги, пролегающей под Лондоном. Запуск первой линии состоялся спустя 10 лет с начала ее строительства. К сожалению, Чарльзу Пирсону не довелось увидеть метрополитен в действии, поскольку адвокат умер за год до этого события.

Запуск и совершенствование

В январе 1863 года состоялось открытие метрополитена, его первая линия проходила между Фарингтонстрит и Паддингтоном. Более 30 000 жителей Лондона посетили в этот день метро. Интервал между прохождением поездов составлял 15 минут, а цена билетов на ранние рейсы была значительно снижена. Такое решение было благоприятно для трудящихся заводов и фабрик. Подземная дорога сразу же стала пользоваться популярностью.

Для того чтобы привести поезда в движение, использовали уголь, это сопровождалось многочисленными неудобствами. Пассажиры много времени проводили в ожидании заправки поезда. Также к дискомфорту можно отнести следующие факторы:

  • отсутствие окон в вагонах;
  • образование внутри метрополитена смога от работы паровозов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Абонемент на электричку

Последний из таких паровозов прекратил функционировать на линиях в 70-е годы ХХ века. После этого состояние воздуха в подземке стало намного лучше. Однако вентиляционная система на подобных объектах до сих требует усовершенствования.

После первой линии лондонского метрополитена дальнейшее его строительство стало с каждым днем набирать темпы. Вагоны поездов стали электрофицированными, в подземке стали работать эскалаторы. Строительство происходило по ускоренному методу, при котором не нужно было сносить всю улицу для прокладывания новых линий, а затем восстанавливать. Тогда нередко приходилось разрушать даже жилые дома.

Строительством метрополитена занималось сразу несколько разных компаний. В связи с этим на скорость сооружения новых линий и их качественные характеристики непосредственно влияло финансовое состояние этих компаний.

Этот фактор доставлял пассажирам значительные неудобства: билеты за проезд на разных линиях продавались в разных кассах, каждая из которых принадлежала той или иной строительной фирме. Поэтому пассажирам нужно было выстаивать в нескольких очередях.

Лишь в 1933 году за управление метрополитеном стала отвечать транспортная дирекция Лондона, приведя все операции к единым стандартам.

Развитие метрополитена и вместе с ним застройка новых районов, привязанных к станциям, динамично продолжались до начала Второй мировой войны. В период налетов авиации станции метро использовали в качестве бомбоубежищ, по его тоннелям из опасных районов эвакуировали жителей. Кроме того, в подземку спускали штабы, школы, библиотеки и часть производства.

Карта маршрутов

Схема метро Лондона имеет историю своего создания. Вначале каждая линия была изображена на отдельной карте, там же указывались станции и маршрут поездов. Затем операторы приняли решение создать единую схему метрополитена, где все указанные линии и станции должны быть привязаны к настоящей карте города.

С каждым годом метрополитен расширялся, и читать старую схему становилось затруднительно, поскольку она начала создавать путаницу. Станции, расположенные в центре, друг на друга накладывались, а остановки на окраинах в схеме указаны не были. В 1930 году молодой чертежник Гарри Бэк занялся разработкой собственной схемы.

Несмотря на то что на ней не были отражены реальные изгибы линий и расстояния между станциями, она была намного проще для чтения. Жители Лондона сразу же оценили новую сетку метрополитена, а ее стиль сохранился до настоящего времени. При всем том, что в изрядно разросшейся подземке ориентироваться становится все сложнее.

В настоящее время метро Лондона состоит из 11 линий, каждая из которых обозначена конкретным цветом. На русский язык они переводятся следующим образом:

  • «Дискрит» — зеленый;
  • «Метрополитен» — фиолетовый;
  • «Кольцевая» — желтый;
  • «Северная» — черный;
  • «Ватерлоо-энд-Сити» — бирюзовый;
  • «Центральный» — красный;
  • «Бейкерлоо» — коричневый;
  • «Пикадилли» — темно-синий;
  • «Виктория» — голубой;
  • «Юбилейная» — серебристый;
  • «Хаммерсмит-энд-Сити» — розовый.

После внесения многочисленных изменений карта метро Лондона с зонами включает такие участки, как «Доклендское легкое метро» и «Лондонская надземка». Существует интерактивная карта лондонского метро с расчетом времени на тот или иной маршрут.

Электрическая железнодорожная компания Лондона, расположенная под землей, известна во всем мире под названием «Underground Group». На логотипе метрополитена изображен сплошной диск красного цвета, пересеченный синей полосой, на которой указано название конкретной станции. Благодаря этому яркому символу пассажирам метро нетрудно заметить указатель, несмотря на то, что вокруг него расклеено большое количество рекламных плакатов.

По мере развития метрополитена логотип претерпел некоторые изменения. Первое метро в Лондоне символизировало автобусное колесо, оснащенное крыльями. Эмблема была создана в честь греческого бога Гермеса, имеющего большое влияние на торговлю и способность перемещения между мирами с большой скоростью. Знаменитое название Андеграунд вместе с измененным логотипом появилось на лондонских станциях в 1908 году.

Специфика оформления

Лондонская подземка отличается не только удобством и быстротой в передвижении, но и является одним из самых красивых мест столицы Англии благодаря своей архитектуре. Сегодня спуск в метро и посещение музея современного искусства вызывают практически одинаковые эмоции. Места, предназначенные для рекламы, занимают художественные рисунки и плакаты с поэзией. Такая идея создает радостную атмосферу и поднимает пассажирам настроение.

За 150 лет своего существования метрополитен расширился до 270 станций, большинство из них можно назвать произведением архитектурного искусства. К самым необычным и ярким станциям относятся:

  • Baker Street;
  • Notting Hill Gate;
  • Southgate metro;
  • Tottenham Court Road;
  • Marble Arch и многие другие.

Все они имеют оригинальный дизайн. После того как поезда метро были переведены на электрическую тягу, появилась возможность строить в подземке максимально глубокие тоннели. Также отпала необходимость во множестве вентиляционных выходов, подразумевающих близкое расположение к земной поверхности. Это позволило применять при оформлении станций высокотехнологичные методы, способствующие рождению новых архитектурных приемов.

Важную роль в дизайне сыграл Лесли Грин. Традиционные фасады кроваво-красного цвета, украшающие английские станции, были придуманы именно им. Эти здания имеют больших размеров арочные окна, внутри они отделаны декоративной узорчатой плиткой. Платформы по проекту Грина выложены плиткой с указателями и названиями станций.

Некоторые станции украшает мозаика, изображающая фрагменты торговой и культурной жизни конкретного района. К примеру, саксофоны различных джаз-клубов, товары магазинов, торгующих электроникой, а также маски из Британского музея.

Отделка новых станций выполнена в стиле хай-тек, там пассажиры могут полюбоваться оригинальным сочетанием таких материалов, как полированный металл, стекло и бетон. Спустившись в лондонский метрополитен, можно увидеть старое оформление и проникнуться атмосферой. Также можно ощутить себя героем киноленты про будущее, находясь на станциях с современным дизайном.

Принципы проезда

Схема метро состоит из 9 зон, которые, в свою очередь, включают 6 городских и 3 загородные. Самой дорогой считается первая зона, поскольку она центральная. Общая стоимость поездки в метро зависит от количества пересекаемых зон, кроме того, в часы пиковой нагрузки цена билета становится максимальной. Проезд детей будет стоить дешевле, чем взрослых людей. До 11 лет ребенок может ездить бесплатно, с 11 до 15 лет за проезд уже нужно платить, а с 16 до 18 лет цена на билет возрастает.

Чтобы пройти турникеты метро, необходимо произвести оплату. Поскольку метрополитен включен в глобальную систему «Transport For London, TFL» (Транспорт для Лондона), то проезд допускается оплачивать бесконтактной картой, которая называется «Oyster». Помимо нее, можно приобрести билет на одну поездку.

Карта «Oyster» является удобным способом оплаты, так как ее принимает всякий общественный транспорт Лондона. Англичане привязывают ее к своим банковским картам, что дает возможность каждый месяц оплачивать проездной автоматически, путем списания нужной суммы. Это избавляет от необходимости стоять в очереди в кассу.

Интересные факты

Жители Лондона называют метро словом «tube», что означает труба. В оборудование подземки входят 165 лифтов, рядом с которыми располагаются обычные лестницы, и 426 эскалаторов.

Внутри метрополитена располагаются специальные стойки со свежей прессой, которую можно бесплатно взять с собой в вагон. Обычно там их и оставляют после прочтения, так как урны на станциях практически отсутствуют.

Это связано с правилами безопасности в связи с угрозой теракта. Весь мусор потом выбрасывают на поверхности земли.

Все станции заклеены плакатами с различным содержанием. Это может быть реклама на коммерческие или социальные темы, афиши, а также восхитительный английский юмор. С его помощью администрация предупреждает о том, что в часы пик метро сильно перегружено или просто развлекает пассажиров смешными картинками.

Для подземных музыкантов выделены специальные зоны, прежде чем расположиться на них играть, необходимо заплатить. Курение в подземках категорически запрещено из-за пожара, случившегося в 1987 году. Тогда пассажир выбросил в урну непотушенную спичку, эта трагедия унесла много жизней. В 2008 году в лондонском метрополитене было запрещено распивать алкогольные напитки.

Источник: https://101mesto.com/otdyh-za-rubezhom/velikobritaniya/metro-londona-otkrytie-arhitektura-shema-linij.html

20 самых важных станций метро Лондона | Поездка в Лондон — советы туристу

Лондонское метро — неотъемлемая часть жизни лондонцев. “Труба” (Tube — так лондонцы ласково величают свой метрополитен), состоящая из 11 линий, покрывает 9 зон Лондона, весь центр города относится к первой зоне. Всего в Лондоне насчитывается 270 станций метро.

Вестминстер (Westminster)

Станция Westminster находится в одноименном районе, где расположены знаковые лондонские достопримечательности, такие как Вестминстерский дворец и Биг Бен. Отсюда вы также можете без труда добраться до знаменитых музеев Лондона — Национальной галереи, Национальной портретной галереи и галереи Тейт — и таких исторических зданий, как Вестминстерское аббатство и Букингемский дворец.

Ковент-Гарден (Covent Garden)

Выйдя на станции Covent Garden, вы окажетесь в одном из самых любимых и оживленных районов Лондона, заполненном магазинами, театрами, ресторанами, барами и другими заведениями. Чтобы выбраться из метро на Ковент-Гарден, вам потребуется преодолеть 193 ступеньки, впрочем, вы всегда можете воспользоваться лифтом. В числе самых узнаваемых достопримечательностей этого района — Лондонский транспортный музей, Королевский оперный театр, музей Сомерсет-хаус и рынок Ковент-Гарден.

Площадь Пикадилли (Piccadilly Circus)

Станция Piccadilly Circus носит имя всемирно известной площади в центре Лондона, которую можно легко узнать по статуе Эроса и огромным рекламным дисплеям. Отсюда вы можете дойти до элегантной улицы Риджент-стрит, богемного района Сохо и Трафальгарской площади. Кстати, линия Пикадилли, к которой относится данная станция, связывает Лондон с аэропортом Хитроу.

Южный Кенсингтон (South Kensington)

Станцией метро South Kensington обязательно воспользуются любители музеев, ведь именно в этом районе находятся многие культурные объекты Лондона. Музей естествознания и музей науки придутся по душе всей семье, включая малышей и подростков; музей Виктории и Альберта познакомит вас с историей культуры посредством удивительных экспозиций мебели, керамики, одежды, фотографий, скульптуры и живописи.

Площадь Оксфорд (Oxford Circus)

Эта станция выведет вас на Оксфорд-стрит — улицу, название которой хорошо знакомо всем шопоголикам мира. По обеим сторонам Оксфорд-стрит расположены многочисленные магазины мировых модных брендов, а также знаменитые лондонские универмаги Selfridges, House of Fraser, John Lewis, BHS, Marks & Spencer и Debenhams.

Бейкер-стрит (Baker Street)

Нетрудно догадаться, с какой достопримечательностью связана эта станция метро: пройдя всего лишь несколько шагов, вы увидите музей Шерлока Холмса.

Также в этом месте находится еще один прославленный музей, который носит имя мадам Тюссо, и где можно увидеть восковых двойников мировых знаменитостей.

Чтобы не ждать несколько часов в очереди за билетом, можно купить Priority Entry Ticket онлайн и посетить музей, экономя время. Гуляя по Бейкер-стрит, вы дойдете до Риджентс-парка, который входит в число самых живописных парков Лондона.

Паддингтон (Paddington)

Paddington это не только важная станция метро, но и один из ключевых транспортных узлов Лондона. Здесь находится одноименный вокзал, украшенный статуей дружелюбного медвежонка Паддингтона, именно сюда прибывают поезда из самого крупного лондонского аэропорта — Хитроу-экспресс и Хитроу-коннект. Сам район Паддингтон удачно расположен возле парков, элитного района Ноттинг-Хилл и центра театральной жизни Уэст-Энда.

Барбикан (Barbican)

Станция метро Barbican расположена возле самого большого культурного центра в Европе. Это удивительное по размаху креативного замысла место, в котором находятся сразу два театра, новейший кинотеатр и всемирно известные художественные галереи Barbican и Curve. Культурный центр Barbican также является резиденцией Лондонского симфонического оркестра.

Лестер-сквер (Leicester Square)

Станция находится на окраине площади Лестер-сквер, большую часть которой занимают кинотеатры, бары и клубы. Здесь же можно найти большой выбор сувенирных лавок и киоски, где продаются уцененные билеты на представления. Лестер-сквер отличается удачным расположением — между площадью Пикадилли и Трафальгарской площадью, вблизи от основных лондонских достопримечательностей.

Мраморная арка (Marble Arch)

Мраморная арка — место пересечения оживленной толпы с Оксфорд-стрит и умиротворяющих зеленых лужаек Гайд-парка. В этой части Лондона вы сможете заглянуть в Уголок оратора (Speakers’ Corner) на краю Гайд-парка и постоять на месте Тайнбернского дерева — тройной виселицы, на которой казнили преступников.

Лондонский мост (London Bridge)

Станция метро в районе Лондонского моста выведет вас в одно из самых впечатляющих мест в городе, которое отличается большим количеством исторических достопримечательностей и впечатляющих современных зданий. Многие туристы, кстати, с удовольствием идут на экскурсию-квест, посвященную истории Лондонского моста. На нее можно купить билет онлайн и пройти без очереди.

В этом районе находится и Тауэрский мост, который зачастую путают с Лондонским, Боро-Маркет, известный своими щедрыми прилавками с различными лакомствами, и аттракцион London Bridge Experience. Но главной достопримечательностью этой части города считается Лондонский Тауэр — знаменитая крепость на берегу Темзы, история которой окутана загадочными легендами и историями.

Сент-Джеймс парк (St James Park)

Район Сент-Джеймс парка связан с прошлым и настоящим королевской семьи. Здесь вы сможете посетить Кларенс-хаус, который служил резиденцией королевы-матери с 1953 до 2002 года, и один из старейших дворцов Лондона — Сент-Джеймс.

Дворец является собственностью королевской семьи, правда, никто из ее членов не жил здесь со времен викторианской эпохи.

К дворцу прилегает одноименный парк, который вместе с Грин-парком, Гайд-парком и Кенсингтонскими садами образует непрерывное зеленое звено, связывающее здание британского парламента и Кенсингтонский дворец.

Блэкфрайерс (Blackfriars)

От станции Blackfriars вы за 5 минут дойдете до моста Миллениум, который пересекает Темзу. Недалеко от этого места находится главная религиозная достопримечательность Британии — собор Святого Павла. Пройдя от собора по мосту Миллениум на другой берег Темзы, вы окажетесь возле галереи Тейт Модерн — британского музея современного искусства.

Чаринг-Кросс (Charing Cross)

Станция Charing Cross расположена вблизи многих туристических мест, включая Национальную галерею, Трафальгарскую площадь и Ковент-Гарден. Отсюда также можно доехать до Кента и пригородных районов южного Лондона. В нескольких минутах ходьбы по мосту от станции Charing Cross находится развлекательный и коммерческий центр Саут-Банк.

Виктория (Victoria)

Станция Victoria — один из самых загруженных транспортных узлов Лондона. Во-первых, она находится недалеко от лучших достопримечательностей города, вы без труда сможете добраться до Вестминстера, Букингемского дворца, театров, ресторанов и центральных отелей. Во-вторых, станция находится на одноименном вокзале, откуда отправляются поезда на южное побережье Британии и в аэропорт Гэтвик, здесь же начинает начинает свое долгое путешествие знаменитый Восточный экспресс.

Банк (Bank)

Станция Bank находится в деловом районе Сити, экскурсия по которому просто обязательна к посещению. Даже в этой официальной части города можно найти немало интересного, например Mansion House — резиденцию мэра Лондона; банк Англии, в котором хранятся богатства королевства. Хотя изучить глубины банка у вас вряд ли получится, зато вы сможете посетить его музей, в котором можно узнать все об истории банка с момента его основания до наших дней.

Юстон (Euston)

Станция Euston в центральном Лондоне находится возле Британской библиотеки и Риджентс-парка. Она является частью одноименного вокзала, который считается шестым по загруженности в Лондоне. Отсюда отправляются поезда в разные концы Британии, в том числе в Ливерпуль, Манчестер, Эдинбург, Бирмингем и Глазго. Недалеко от станции Euston расположен международный вокзал St Pancras, который обслуживает поезда Eurostar.

Ватерлоо (Waterloo)

Станция Waterloo выведет вас в одноименный район, в котором на каждом шагу вас ожидают достопримечательности и развлечения. Если вы интересуетесь культурой, то отсюда рукой подать до Саут-Банка, где расположены Royal Festival Hall, колесо обозрения “Лондонский глаз”, Лондонский аквариум и Национальный театр.

Источник: https://london10.ru/node/209

Метро Лондона: схема, как пользоваться, сколько стоит

В середине XIX века в Лондоне возникла острая потребность разгрузить столичные дороги. В те времена население города уже достигло двух миллионов жителей, кроме этого, каждое утро большое число рабочих приезжало в Лондон из соседних городков и пригородов на работу. А так как вокзалы находились за пределами города, то дороги становились все более перегружены провоцируя огромные пробки. Именно тогда и было принято решение строить метро — первое в мире!

Поезда первого лондонского метрополитена работали на паровозной тяге. Сохранившиеся экземпляры таких поездов можно увидеть в Музее общественного транспорта.

Зоны метро в Лондоне

Метро Лондона поделено на 9 тарифных зон. Большой Лондон разделен на 6 зон. Стоимость проезда напрямую зависит от расстояния. Схема метрополитена Лондона поможет сориентироваться в тарифных зонах. Большая часть достопримечательностей Лондона располагается в зонах 1 и 2.

Тариф определяется расстоянием. Все просто — чем дальше вы едете, тем больше платите. Нет никакого смысла покупать билет в зону 6, если в планах находиться в центре Лондона.

Схема лондонского метрополитена. Зоны отмечены серым. Для увеличения — нажмите на картинку

Система оплаты

Система оплаты проезда в лондонском метро, как и его схема, не так проста. Все зависит от зон, которые будет посещать пассажир. Например, проезд в зонах 1 — 3 будет стоить 4,8 фунта стерлингов, из первой до четвертой или пятой зоны — уже 5,8 фунтов, а если нужно проехать по всем зонам — стоимость проезда составит 6 фунтов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли в метро с собакой

Бумажные билеты (Paper Tickets)

Бумажные билеты в лондонской подземке бывают «single» и «return». «Single» — это одноразовый билет на одну поездку в одну сторону в пределах выбранной вами зоны. «Return» — билет уже на две поездки: туда и обратно.

Местный жители метро называют Tube — «труба»

Travelcard позволяет ездить не только на метро, но и на поездах DLR (Docklands Light Railway — легкое метро доков), пользоваться надземной системой London Overground, поездами National Rail (кроме Хитроу Экспресс, Хитроу Коннект и Гэтвик Экспресс), а также автобусами. Travelcard можно купить на 1 день (включая или же исключая часы пик); на 7 дней; на 1 месяц; на 1 год. Разделение по тарифным зонам происходит точно также, как и у других видов билетов.

Daily ticket — это проездной на 1 день, который позволяет совершать неограниченное количество поездок в пределах выбранных вами зон. Также может включать или исключать часы пик. Преимущество Daily ticket в том, что вы заранее знаете сколько потратите на метро — купили проездной и ездите не задумываясь. Но с другой стороны, если использовать подземку придется всего пару-тройку раз, то трата на проездной может оказаться нецелесообразной.

Билеты можно купить посредством автоматов на станциях метро или же в кассе, где сотрудник метрополитена всегда поможет вам купить билет нужного типа. Если путаетесь в множестве разнообразных билетов, что неудивительно, и не знаете какой билет выбрать — достаточно сказать кассиру, куда нужно ехать, сколько поездок планируете и будете ли ездить в часы пик.

Карты Oyster

Для экономии и удобства лондонская транспортная система предлагает пассажирам карты Oyster, которые, по аналогии с кредитными картами, служит для оплаты проезда в метрополитене, автобусе и трамвае. С такой картой проезд в метро становится дешевле.

К примеру, стоимость проезда по первой зоне составит 2,3 фунта, по первым трем зонам — 3,3 фунта, а покатушки по всем шести зонам обойдутся в 5,1 фунта (а не в 6).

Кроме этого, сэкономить можно еще больше, если не ездить в час пик — в любое другое время поездки цена будет еще меньше указанной!

Часами пик (peak times) в лондонском метро считается время в рабочие дни, с понедельника по пятницу, с 06:30 до 09:29 и с 16:00 до 18:59, за исключением выходных и праздничных дней (они считаются off-peak)

Oyster card — оптимальный выбор, если во время пребывания в Лондоне вы планируете много передвигаться на метро. Oyster работает по принципу «Pay as you go» («Плати когда едешь»): вы вносите определенный депозит на карту и за каждую поездку с карты списывается определенная сумма, эквивалентная посещенным вами зонам.

Купить карту можно в кассе, положив на нее депозит в размере 5 фунтов, а впоследствии пополнять как в кассе, так и в автомате. Карта Oyster — жизненно необходимая вещь для всех столичных жителей, которые ежедневно используют общественный транспорт, в частности метро, поскольку стоимость метро в Лондоне намного выше, чем в любых других странах мира.

Важно! Стоимость проезда указана примерная. Уточняйте актуальную стоимость на месте, или на сайте Сайт TFL (Transport for London)

Заходим в метро

Вход в лондонское метро

Метро в Лондоне найти очень просто — вход обозначен красным кругом с надписью «Underground». Не заметить его невозможно. Сразу при входе на любую станцию стоят автоматы для покупки билетов, а также кассы с работниками метро.

Кроме этого, сотрудники станции дежурят у турникетов и всегда могут помочь разобраться с автоматом, подсказать при поиске направления линии или дать компетентный ответ на любой другой вопрос.

Так что если вам что-то непонятно — смело обращайтесь к сотрудникам метро.

Для прохода через турникет, если у вас бумажный билет, его нужно просунуть в соответствующее отверстие для билета. Если же есть карта Oyster — ее необходимо приложить на желтый круг для активации.

Самый длинный эскалатор лондонского метро (также он третий в Европе) находится на станции Angel. Его протяженность составляет 60 метров, а высота подъема — 27,4 метра.

Лондонское метро — это 13 веток и 287 станций. Но, не смотря на множество направлений, отыскать нужную станцию не составит труда.

При входе на каждую станцию подземки есть карта всего метрополитена, но проще всего спросить у дежурного станции, который сможет легко все объяснить и показать на карте, даже если вы не владеете английским языком.

Карту метрополитена можно раздобыть в одной из туристических брошюр, зачастую их раздают в отелях и других общественных местах. Кроме этого, схему метро можно отыскать в интернете или же воспользоваться соответствующим мобильным приложением для мобильного телефона.

Определившись с пунктом назначения, проходим к платформе. У каждой платформы присутствуют указатели, где отмечены ветки метро со всем станциями в обе стороны. Также, у самой платформы расположено электронное табло с информацией о времени прибытия поезда.

Тут нужно быть особо внимательным, поскольку на одну и ту же станцию в лондонском метро могут прибывать поезда разных веток. Но понять какой поезд «ваш» довольно просто — смотрите в каком направлении нужно ехать, сравниваете на табло и ждете свой поезд.

Электронное табло

Пересадка

Если необходимо сделать пересадку, то выходите на нужной станции и следите за висячими указателями. Их будет видно прямо при выходе с вагона. Покидать метрополитен для пересадки нет необходимости, а следовательно, и турникеты заново проходить не придется.

Висячий указатель с информацией о пересадке

Выход из метро

Внутри вагонов тоже есть карты метрополитена и линии, по которой двигается именно ваш поезд.

На своей станции выходите из вагона и двигайтесь по подсказкам указателей с надписью «Wayout», которые покажут путь к выходу. У турникетов на выходе, как и при входе, приложите карту Oyster или просуньте бумажный билет. Оплата за проезд будет насчитана на выходе, исходя из зон начала и окончания поездки. 

Лондонский метрополитен очень удобен, здесь довольно комфортно, так что время поездки пройдет незаметно. Как сотрудники метро, так и простые местные жители всегда подскажут в случае возникновения вопросов. Но не стоит забывать, что метро в Лондоне работает только до полуночи! 

Источник: https://kuup.com.ua/metro-londona-shema-kak-polzovatsja-skolko-stoit/

Метро Лондона

Лондонская подземка – это старейший метрополитен в мире и один из самых больших. Проходит он частично под землей, частично – по поверхности. Метро Лондона традиционно называют UNDERGROUND(подземкой), а также Tube (трубой). Метрополитен Лондона состоит из двухсот семидесяти станций.

Совокупная протяженность всех его двенадцати линий составляет четыреста восемь километров. Станции обозначаются вывеской «London Underground». Время работы лондонского метрополитена – 5:00 – 0:30. Учтите, что в выходные дни часть станций лондонского метро не работает – их закрывают на плановый ремонт.

На дорогах города Лондон часто образуются автомобильные пробки. Метро в британской столице очень популярно, поскольку оно зачастую является единственным видом общественного лондонского транспорта, позволяющим своевременно добраться до работы.

Фото зон метро в Лондоне

Метро Лондона подразделяется на шесть тарифных зон, которые расходятся от его центра в виде концентрических кругов. Карта метро Лондона центральную часть метрополитена обозначает как «Зону 1». По мере удаления зоны от центра ее порядковый номер возрастает.

Проезд в 3 – 6 зонах обходится дешевле, нежели в первой и второй зонах. Во время своей поездки пассажиры должны оплачивать проезд через все пересекаемые ими зоны.

Бесплатный Wi-Fi в метро Лондона

Лондонское метро в партнерстве с компанией Virgin Media предлагают пассажирам бесплатно воспользоваться Wi-Fi на семидесяти станциях подземки. Использовать Wi-Fi сеть можно на платформах, в коридорах и билетных залах.

Сеть беспроводного интернета охватывает почти все станции центральной части британской столицы, крупные пересадочные узлы и станции аэропортаХитроу.

Специальная схема метро Лондона, которую вы сможете скачать по данной ссылке, содержит полный список станций с Wi-Fi связью.

Правила поведения в метрополитене Лондона

Правила поведения в метро Лондона аналогичны нашим правилам: стоять на эскалаторе следует справа, проходить слева; на платформе нельзя заходить за ограничительную черту; багаж нельзя оставлять из-за угрозы террористических актов; на станциях сначала из вагона выходят пассажиры, а затем заходят в него. Выходя из метро с телефоном, будьте внимательны: поскольку на большинстве станций мобильная сеть отсутствует, пассажиры начинают звонить на выходе из метро, что используют воры. Лучше несколько минут подождать и отойти подальше от выхода.

Кондиционеров в лондонском метро нет, поэтому летом там очень жарко. Всегда имейте при себе питьевую воду.

Стоимость билетов, способы оплаты

Приобрести билет вы можете в расположенных на станциях специальных автоматах, а также в газетных ларьках и маленьких магазинчиках, находящихся поблизости. Схему метро Лондона на русском можно приобрести в туристическом центре.

Оплатить проезд можно и при помощи карт Travelcard и Oyster

Карточка Oyster card выполняет функцию пластиковой карты для оплаты в транспорте, а также дебетовой карты, на которую владелец может положить деньги, чтобы оплачивать проезд, прислоняя карточку к терминалу. Учтите, что прикладывать карту необходимо на входе, а также на выходе, что позволяет отметить маршрут по зонам, в результате чего автоматически рассчитывается и списывается со счета стоимость проезда.

Удобнее всего пользоваться этой картой тем, кто не разобрался с правилами тарификации по зонам и точно не знает предстоящего маршрута. Таким пассажирам понадобится и схема метро Лондона. Стоимость пустой карты составляет пять евро. Положить на нее деньги можно через кассы и автоматы, расположенные на станциях.

В любой момент карту можно возвратить обратно, получив назад ее стоимость и вернув средства, оставшиеся на счету.

Бумажные Travelcard карты предназначаются для проезда на любых видах лондонского транспорта. Они бывают однодневными, недельными, месячными и пр.

Источник: https://europagid.com/metro-londona/

Как появилась знаменитая схема лондонского метро

Джонатан Глэнси BBC Culture

Правообладатель иллюстрации TfL Maps

Карта лондонской подземки выглядит как электрическая схема, изображенная кистью художника-абстракциониста. Но для своего времени эта схема была революционной и послужила примером для многих подражаний. Корреспондент BBC Culture рассказывает ее историю.

Первый участок лондонского метро открылся в 1863 году, и в последующие десятилетия появился целый букет схем столичной подземки — на них была изображена нестройная сеть линий, принадлежащих разным частным компаниям, и ни одна из этих карт не была похожа на современную схему, которую так любят туристы и сами лондонцы.

Тот факт, что до появления в 1931 году знаменитой «диаграммы» Гарри Бека (которая стала прообразом современной карты) существовало так много разных схем метро, подчеркивает серьезность проблемы, на решение которой ушли долгие годы и немалая толика изобретательности.

(Другие статьи сайта BBC Culture на русском языке)

Дизайнеру нужно было полноценно и наглядно представить ветки, которые в центре города переплетались в плотную паутину, но при этом проходили и по окраинам, где еще в начале XIX века были фермы и сады, и даже достигали отдаленных деревень в графстве Миддлсекс. А разместить это все нужно было на одном листе, причем такого формата, чтобы его можно было легко сложить и спрятать в карман.

Размер имеет значение

Размеры лондонского метрополитена затрудняли процесс составления его схемы. В центре города есть станции, отстоящие друг от друга всего на 200 метров (к примеру, Ковент-гарден и Лестер-сквер), а вот Кингс-кросс и Фаррингдон разделяют почти два километра.

За пределами Лондона линии метро достигали Верни-джанкшн и деревни Брилл в графстве Бакингемшир — от Бейкер-стрит до этих мест примерно 80 километров. В то время схемы метро рисовались как обычные карты, и бытовало убеждение, что расстояния на них нужно передавать в точном масштабе.

Но к 1930 году стало ясно, что карта, географически верно отражающая всю сеть лондонского метрополитена, получается слишком большой и ей неудобно пользоваться — особенно в людской толчее на переполненных платформах станций.

Поэтому на схемах метро того времени как правило были показаны только линии в центре Лондона, а участки на окраинах просто терялись за границей карты, будто их рисовал древний картограф, склонный обозначать неизвестные ему страны картинками драконов и монстров с песьими головами.

Многие из этих ранних схем, нарисованных художниками, крайне милы, и в наши дни за ними охотятся коллекционеры. Но они не отличались полнотой и приносили мало практической пользы.

Карта или картина?

В 1931 году Гарри Бек, молодой чертежник, работавший с 1925 года в управлении сигнализации лондонского метрополитена, придумал решение проблемы. Он разработал схему, которая стала не только полезным подспорьем для лондонцев и гостей столицы, но и заметным явлением в мире дизайна. Современные схемы по-прежнему составляются на ее основе.

Но когда Бек впервые показал свою «диаграмму» руководству метрополитена, начальники отнеслись к ней с подозрением. Его творение представляло собой наложенные на сетку линии, идущие горизонтально, вертикально или под углом в 45 градусов. Географические привязки на карте были условными, и она напоминала гибрид электрической схемы и картины кисти Мондриана, одного из основоположников абстрактной живописи.

Правообладатель иллюстрации TfL from the London Transport Museum collection Image caption Схема лондонского метро Гарри Бека, 1931 г.

По ней нельзя было оценить расстояния между станциями и их точное географическое местоположение, но Бек счел, что это неважно. Пассажирам, решил он, в первую очередь нужно знать, как добраться от одной станции до другой по самому удобному маршруту и где нужно пересаживаться с ветки на ветку.

В 1933 году лондонский метрополитен, городские автобусы, трамвай, троллейбусы, речные трамваи и пригородные автобусы компании Green Line объединились в одну общественную компанию — Лондонское управление пассажирского транспорта. В воздухе запахло модернизацией, и транспортное руководство решило проверить, как широкая публика воспримет «диаграмму» Бека.

В 1932 году на нескольких станциях был распространен ее пробный тираж в 500 экземпляров. А в 1933 году было напечатано 700 тысяч копий, и они разлетелись с такой скоростью, что уже в течение месяца пришлось заказывать дополнительный тираж.

Та первая схема, тем не менее, имела свои недостатки. Беку не удалось включить в нее ни самый западный участок линии Дистрикт (зеленой), ни отрезок линии Метрополитен (лиловой) за Рикмансвортом.

По мере дальнейшей работы над картой ему удалось решить эту задачу. Последняя версия схемы Бека была выпущена в 1960 году, после чего его отношения с лондонским транспортным управлением испортились. Дизайном карты занялся Гарольд Хатчинсон, отвечавший в управлении за связи с общественностью.

Бек считал схему своим детищем и не желал, чтобы в нее вносили изменения посторонние люди. Он ввязался в долгую юридическую тяжбу с транспортными властями, которую, правда, в итоге забросил в 1965 году. Он продолжал работу над улучшением схемы в частном порядке (равно как и работу над своим давним проектом карты парижского метро) до самой смерти в 1974 году.

С 1986 года схемой занимается большой дизайнерский коллектив, имена отдельных участников которого неизвестны широкой публике. Но Бек по-прежнему упоминается как автор идеи. Его схема давно стала глобальным феноменом: по ее принципу были созданы многочисленные карты метро разных городов мира, не говоря уж о том, что ее печатают на многочисленных футболках, кружках и других сувенирах.

Темза, сэр?

А это значит, что как только в схему вносятся важные изменения, то их сразу все замечают. За годы существования на карту было добавлено несколько линий, в том числе Доклендское легкое метро, сеть Лондонской надземки, скоростная пригородная ветка Crossrail и даже канатная дорога Emirates Air Line, соединяющая северный Гринвич и район Королевских доков.

А в 2009 году с карты неожиданно исчезла Темза, которая долгое время была ее центральным элементом. Публика пришла в негодование, пресса по всему миру разразилась недоуменными статьями.

Реку вернули уже через несколько месяцев, но коллекционеры схем метро (а их немало) ценят карту без Темзы так же, как филателисты — марки времен недолгого царствования короля Эдуарда VIII.

Правообладатель иллюстрации The Great Bear 1992Simon PattersonVictoria Albert Museum Image caption Работа Саймона Паттерсона «Большая Медведица» — схема метро, на которой названия станций заменены именами художников, исследователей, ученых, святых, актеров, политиков и писателей

В 2006 году схема Бека заняла второе место на конкурсе истории британского дизайна, организованного телевидением Би-би-си. Более 200 тысяч зрителей выбирали лучшие образцы из таких заслуженных претендентов, как первый автомобиль Mini, Jaguar E-Type и обложка альбома Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club Band.

Схема Бека в этом состязании уступила лишь «Конкорду» — возможно, самому красивому самолету в истории.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сэкономить на поезде

Изначальная карта Бека и ее последующие варианты вдохновили многих художников. В 1986 году Дэвид Бут создал плакат «Галерея Тейт для Подземки», на котором ветки метро были изображены линиями выдавленной из тюбиков краски. С 1992 года в галерее Тейт Модерн выставлялась работа Саймона Паттерсона «Большая Медведица» — схема метро, на которой названия станций заменены именами художников, исследователей, ученых, святых, актеров, политиков и писателей.

Креативное применение схеме Бека нашли не только художники. Поколения детей и туристов, пытающихся не скучать во время поездок, творчески переводили названия станций на иностранные языки.

В русском получается немало забавных вариантов: Лающий Бок (Barkingside), Черные Фраеры (Blackfriars), Убивай и Жги (Kilburn) или, скажем, Сделай Ветчину Зеленой (Turnham Green).

Немало есть и людей, сумевших запомнить все станции на карте — их помогает укладывать в памяти графическая ясность схемы, ее яркие цвета и бесподобный шрифт Johnston.

Схема Бека ярко впечатала свой уникальный образ Лондона в память многих миллионов людей. С момента ее создания прошло уже больше 80 лет, но она до сих пор остается эталоном, по которому меряются новые карты метро.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Culture.

Источник: https://www.bbc.com/russian/society/2015/07/150729_vert_cul_london_underground_map_design

Метро в Лондоне

Лондон – один из старейших городов Европы. Здесь находится огромное количество достопримечательностей, на которые стоит посмотреть. Метрополитен (первый в мире!) можно отнести к одной из них. Он имеет собственную богатейшую историю, легенды и правила поведения.

Экскурс в историю

В середине XIX века Лондон уже был довольно развитым промышленным городом. По некоторым данным количество населения, проживающего в нем, уже достигало около миллиона человек, а если прибавить к этому числу ещё и количество, прибывающих на работу или в деловые командировки, то становится понятно, уже тогда улицы города свободными назвать было нельзя. Вопрос о беспрепятственном передвижении по Лондону требовал немедленного решения.

Идея

Первым к решению этой проблемы подошел инженер сэр Брюнель (по происхождению он был французом) и его сын. Первоначально проект подземной переправы был разработан по заказу императора Александра I. Заказ был сделан ещё в 1814 году. Он предназначался для переправы через Неву.

Круглая форма тоннеля позволяла равномерно распределять давление на стенки. Говорят, что идею инструмента, позволяющего создать такую форму, Брюнель подсмотрел у моллюска-древоточца.

Однако со смертью царя в 1925 году проектом заниматься стало некому, поэтому Брюнель тут же продал его англичанам.

В Лондоне уникальный подземный тоннель, пролегавший под Темзой, строился 18 лет. Изначально он использовался пешеходами и конными экипажами. А спустя несколько лет были созданы первые железные дороги, и вот тут и пришла идея постройки подземных железных дорог по методу, предложенному Брюнелем (к слову, тоннель, который был построен при его руководстве, потребовал капитального ремонта спустя более, чем 100 лет). Впоследствии и подводный тоннель стал частью городского метрополитена.

Основным вдохновителем идеи создания метро был адвокат Чарльз Пирсон. Именно он представил в Королевскую комиссию проект подземной железной дороги, кроме этого он занимался и другими вопросами благоустройства города (расселение трущоб, создание новых районов). Первая линия заработала через 10 лет после начала строительства. Сам Чарльз Пирсон так и не успел увидеть метро в действии, он скончался за год до этого события.

Открытие и развитие

Открытие подземки состоялось в январе 1863 года. Первая линия пролегала между Паддингтоном и Фарингтон-стрит. В этот день метро посетили более 30 000 горожан. Поезда ходили каждые 15 минут, а на ранние рейсы билеты продавали по сниженным ценам, чем часто пользовались рабочие фабрик и заводов. Транспорт обрел заслуженную популярность.

Первые поезда работали на угле, что приводило к многочисленным неудобствам. Приходилось проводить время в ожидании заправки поезда, кроме того, в вагонах не было окон, а в самой подземке стоял постоянный смог от работающих паровозов. Последний паровоз перестал работать на линиях в 70-е годы прошлого века, с тех пор состояние воздуха значительно улучшилась, однако система вентиляции и кондиционирования до сих пор требует усовершенствования.

В дальнейшем строительство пошло более быстрыми темпами, поезда электрифицировали, появились эскалаторы, стали использовать ускоренный метод создания новых линий, при котором не требовалось сначала разрушать всю улицу (иногда при этом сносили даже дома), а потом восстанавливать.

Строительством занимались сразу несколько компаний, поэтому скорость появления новых линий и их качество зависела от финансового состояния компании. Приводило это и к неудобствам пассажиров, которым при пересадке с одной линии на другую приходилось покупать билеты на поверхности в разных кассах.

В 1933 году городская транспортная дирекция взяла в свои руки управление этой сферой, приведя все к единым стандартам.

Интересно, что слово «метро» пошло от названия компании, которая строила подземку «Метрополитен Рейлвэй», в дальнейшем от длинного «метрополитен» остался сокращенный вариант. Сами англичане предпочитают называть метро «андеграунд» или «тьюб» (труба).

Развитие метро, строительство новых районов (которые теперь часто привязывались к станциям) активно продолжалось до начала Второй Мировой войны. Во время авиационных налетов станции служили бомбоубежищами. Тоннели использовали для эвакуации жителей из опасных мест, сюда спускали часть производства, библиотеки, школы, штабы. Часть линий была перекрыта для хранения экспонатов Британского музея.

Схема метро Лондона

Создание схемы лондонского метро – отдельная история. До 1908 года на каждую линию издавались отдельные карты с указанием маршрута и станций. Потом операторы смогли договориться о создании единой схемы. В ней были указаны все линии и станции с привязкой к реальной карте Лондона.

Метрополитен постоянно разрастался, со временем эта схема стала неудобной для прочтения, создавала путаницу. Станции в центре накладывались друг на друга, а окраинные остановки не указывались вовсе. В 1930-х годах Гарри Бэк разработал собственную схему.

Реальные расстояния и изгибы линий в ней не сохранялись, зато она была намного понятней для пассажиров и пользовалась огромной популярностью. Этот стиль сохранился и в наши дни, хотя разросшаяся подземка и сейчас создает трудности в понимании маршрутов.

Схема метро Лондона (актуально на конец 2018 года)

Логотип метро

Известный всем логотип метро Лондона также имеет свою историю. Первым символом стало колесо автобуса, снабженное крыльями, в честь бога Гермеса, который не только имел влияние на торговлю, но и обладал способностью быстро перемещаться между мирами.

Потом символ претерпел ряд изменений, сине-красная символика с указанием станции бросается в глаза и помогает путешественнику ориентироваться в этом подземном мире.

Метро Лондона сегодня

По последним данным подземка британской столицы разрослась до 12 линий, на которых расположено 275 станций. Ежедневно этим видом транспорта пользуются более 3 миллионов человек. Найти вход просто, яркий логотип подскажет, куда нужно пройти.

Перед эскалатором размещена таблица, где указана линия и её направление.

В подземке очень много разной информации размещено на таблицах, очень удобно табло с указанием времени прибытия следующего поезда (следует обращать внимание на конечную остановку, до которой он следует, чтобы не уехать в неизвестном направлении).

Схема современного метрополитена стала ещё более запутанной. Каждая линия имеет свой цвет, цветами отмечены и кольцевые зоны. На входах в станцию есть подробная схема с указанием, куда можно добраться именно с этой точки. Там же содержится информация о закрытых линиях и возможных вариантов объезда.

Разобраться в схеме могут помочь сотрудники метрополитена, которые дежурят на станции. Активным пользователям интернета советуют обзавестись мобильным приложением CityMapper, Tube map или TFL.

Эти приложения действуют в качестве навигатора по подземным дорогам Лондона, кроме того указывается стоимость поездок (многие станции раздают бесплатный Wi-Fi, хотя мобильная связь работает плохо).

В часы пик некоторые станции начинают работать только на выход. Иногда проблему решают по-другому: поезд просто не останавливается на особенно загруженной станции.

Метрополитен открыт обычно с 5-00 до 1-00. Но некоторые линии могут быть закрыты на ремонт или изменен график их работы. Об этих особенностях можно узнать на сайте London Transport. Свериться с этим ресурсом имеет смысл и в выходные или праздничные дни, когда работа станций может быть продлена или укорочена. Так, в выходные дни некоторые станции работают почти всю ночь, позволяя загулявшим лондонцам без проблем вернуться домой.

Оплата в метро

С оплатой этого транспорта лучше разобраться заранее. В схему метро входит 9 зон (6 городских и три – загородные). Первая (центральная) – самая дорогая. Стоимость поездки будет зависеть от того, сколько зон путешественник пересекает. Возрастает цена билета и в часы пиковой нагрузки.

Детские билеты стоят дешевле. Один взрослый может путешествовать с 4 детьми. До 11 лет дети ездят бесплатно, с 11 до 15 – билет уже платный, с 16 до 18 – ценник возрастает.

Можно купить в автомате одноразовый билет, но удобнее всего пользоваться картами TravelCard или Oyster. Таким образом можно и сэкономить, так, проездной на неделю с покрытием всех городских зон TravelCard будет стоить 59,1 £, когда только одна поездка через эти зоны обойдется в 6 £.

Многие советуют покупать карту Oyster, её стоимость – 5 £, дополнительные средства на поездки вносятся через кассу или автомат, кроме того, она пригодится и для оплаты наземного транспорта. Стоимость карты и оставшиеся на ней средства можно вернуть в аэропорту или в кассе.

При наличии банковской карты с функцией Contactless Payment никакая другая карта уже не понадобится, ею также можно расплачиваться за услуги метрополитена.

При входе карточка прикладывается к турникету (зона отмечена желтым кругом), при выходе надо не забыть сделать то же самое. Если путешественник оказался в неоплаченной зоне, с карты списывается сумма поездки и штраф (если карта оформлялась на 2 зоны, а вы оказались в 3-ей).

Сумма штрафа за безбилетный проезд – 80 £, но если оплатить за 3 недели, то уже – 40£. Владелец карты Oyster, который забыл приложить её перед поездкой к турникету, лишится от 4,3 до 6 £ (в зависимости от загруженности линии).

Если нарушение заметит контролер уже в вагоне, то сумма составит 50 £ (25 £, если оплатить в течение 3 недель).

Некоторые особенности

Лондонский метрополитен оборудован 426 эскалаторами и 165 лифтами. Лифты нужны для того, чтобы попасть на глубинные станции. Рядом с лифтом располагается и лестница, однако чтобы подняться по некоторым из них, нужна серьёзная физическая подготовка. Поэтому иногда лучше просто дождаться лифта.

Надпись «Mind the gap» предупреждает о ширине зазора между вагоном и платформой. Об этом часто предупреждают и по громкоговорителю и на разных таблицах.

Перед поездкой можно взять на стойке бесплатную газету, часто их потом оставляют в вагонах. Урн для мусора на станциях практически нет, весь мусор выбрасывается уже на поверхности (во избежание повтора терактов).

Станции заклеены разнообразными плакатами. Это и коммерческая и социальная реклама, афиши предстоящих событий. Некоторые плакаты содержат великолепные образцы тонкого английского юмора, в них могут предупреждать о загруженности метро в часы пик или просто веселить народ смешными картинками с надписями.

Для подземных музыкантов существуют специально выделенные зоны, правда, за право играть там, необходимо заплатить.

Курение в подземке было окончательно запрещено в 1987 году, когда пожар от непотушенной спички забрал жизни многих людей. Пить спиртное запретили уже в 2008 году.

Даже в часы пик не принято спрашивать впередистоящего пассажира о его намерениях выходить. Люди начинают выбираться к выходу уже при остановке поезда, и что интересно, их выпускают!

Не обошлась подземка и без собственных призраков. По слухам здесь обитает призрак шляпницы Энн Нейлор, которую убили задолго до постройки метро. На Ковент Гарден обитает дух актера, погибшего неподалеку в 1897 году, звали его Уильям Террис.

Лондонцы по праву любят и гордятся своим метро. Вот несколько цифр, иногда серьёзных, иногда курьезных, связанных с жизнью подземки.

Число Обозначение История
402 км Общая протяженность линий
193 ступеней Лестница, ведущая от станции Covent Garden
33 км/ч Средняя скорость движения
96,5 км/ч Максимальная скорость движения
260 м Самый короткий перегон между станциями, его проезжают за 20с
6,26 км Самое длинное расстояние между станциями
500 000 мышей Обитают в тоннелях
177 500 человек Укрывались от авианалетов во время войны
75 млн литров Откачивают ежедневно из тоннелей

(6 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Источник: https://EnglandLife.ru/metro-v-londone/

Метро Лондона: схема, правила, как не заблудиться

Лондонское метро — старейшее в мире, а также одно из крупнейших. Оно насчитывает 11 линий, протяженностью свыше 408 км и 275 станций. Лондонцы называют его Tube («Труба») или Underground.

Время работы метро Лондона для большинства станций едино: с 05:00-00:30. Но по выходным некоторые из них закрываются на плановый ремонт. Об этом всегда сообщают заранее, но будьте внимательны при выборе направления. «Час пик» с 07:30 до 09:30 утром и с 17:00 до 19:00 вечером.

Метро Лондона — удобный способ путешествия, но более затратный, чем автобусный транспорт. Зато можно не опасаться пробок и столпотворения на дорогах.

Схема лондонского метро и зоны покрытия

На первый взгляд лондонская подземка кажется странной, непонятной и очень запутанной. С одной и той же станции, а порой и платформы, могут отправляться поезда по четырем разным направлениям!

Зоны метро Лондона

Но если присмотреться внимательнее, то все станет понятно. На каждом поезде указывается станция, до которой идет поезд и его направление. Плюс есть электронное табло, на котором написано, какой именно поезд прибывает на платформу.

Также при оформлении каждой станции используется цветовое кодирование. Цвет линий и их названия можно посмотреть на схеме метрополитена Лондона. Если же на вывесках с названием станции есть не одна цветная полоса, а несколько, то с этой платформы отправляются поезда всех этих линий.

Линии лондонского метрополитена

Есть линии глубокого (7 шт.) и мелкого (4 шт.) заложения. Но при этом у всех них есть участки, выходящие на поверхность.

Переходы между станциями и платформами бывают очень длинными и узкими, со множеством поворотов, спусков, эскалаторов и лифтов. Если просто следовать указателям ,которые в метро повсюду, то заблудиться невозможно.

Выходов с каждой станции обычно тоже много, их также можно определить по указателям.

Кстати, на метро можно добраться до аэропорта Хитроу.

Mind the gap

Эта фраза будет сопровождать вас во время каждой поездки. Ее произносят по громкоговорителю, пишут на платформах, предупреждая о зазоре между поездом и платформой.

Он везде разный, поскольку каждая линия метро обслуживается своей компанией, и у них различные вагоны. Вот и получается, что где-то зазор 5 см, а где-то все 20-30 см.

Интернет

На большинстве станций метро имеется бесплатный Wi-Fi, предоставляемый компанией Virgin Media.

Штраф за безбилетный проезд

Если вы не оплатили проезд, то вам придется заплатить штраф в размере 20 фунтов. Проверки проводятся редко, но очень тщательно.

Если вы не приложили Ойстер на выходе из метро, то с вас спишут максимальную стоимость поездки + штраф.

Метро Лондона на карте UK

Газеты

Лондонцы любят читать в метро, как никто в мире. Бесплатные газеты можно взять у раздатчика или на стойках у станции. Не все жители города выносят прочитанную прессу наружу, потому картина вагона, заполненного газетами — это обычное зрелище для Лондона.

В целом, правила пользования лондонским метро такие же, как и у нас: не заходить за желтую линию, на эскалаторе стоять справа, не бегать, не оставлять багаж и не препятствовать выходу пассажиров из вагона, пытаясь в него заскочить самым первым.

Оплата проезда в метро Лондона

Стоимость одноразового билета на метро Лондона — £4,90. Это очень дорого, поэтому намного удобнее и логичнее пользоваться проездным.

Но если вы не хотите покупать карточку Oyster или Tavelcard, то билет можно приобрести в ларьках у метро или же в автоматах на станциях.

Я бы посоветовала приобрести Ойстер. Это пластиковая карта, на которую вы кладете деньги и оплачиваете проезд на любом транспорте Лондона.

О карточке Oyster, проездном Travelcard и туристическом Ойстер и стоимости проезда я уже рассказывала в другой статье.

Как оплатить проезд:

  • Бумажный билет пропускают через терминал перед входом в метро и на выходе;
  • Oyster прикладывают к желтому кругу на входе и выходе из метро.

Не забывайте отмечать проездной в метро в конце поездки!

О других видах транспорта Лондона читайте в соответствующей статье.

Источник: https://pytrip.ru/metro-londona/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]