Башмак для поезда

Башмак тормозной железнодорожный горочный

  Конструкция башмака тормозного проста и надежна — это подошва (основание башмака) и непосредственно сама тормозная колодка закругленной формы, для максимального соприкосновения с колесом вагона

Полоз имеет в поперечном сечении П-образный профиль. Передняя (заходная) часть полоза имеет сужение и утончение до 2,5 мм для беспрепятственного наезда колеса вагона. Задняя часть полоза имеет закругление вверх и предназначена для направления движения башмака по головке рельса.

  Башмаки тормозные устанавливаются (на каждую рельсовую нитку) по направлению к движущемуся вагону или группе вагонов. Колесо накатывается на башмак, упирается в упор и останавливается, но поступательная сила заставляет башмак тормозной скользить по рельсу, при этом колесо не получает выбои.

  При остановке получающаяся отдача заставляет вагон откатиться и сойти с башмака. Башмаки тормозные служат не только для остановки вагона, но и для замедления его. Кроме того, башмаки тормозные используются для подклинки вагона на стоянке для предотвращения угона со станционных путей, для подкладки под заднее колесо при остановке поезда на подъеме.

 Тормозной башмак — надежное тормозное средство на сортировочных путях сортировочных станций и для закрепления вагонов на станционных и подъездных путях.

При торможении отцепов при сортировке вагонов для укладки тормозных башмаков используется специальная вилка, с помощью которой обеспечивается безопасность и удобство работы при затормаживании любой тележки отцепа, выведение тормозного башмака из-под колёс осуществляется башмакосбрасывателем, состоящим из рельса-усовика и прикреплённого к нему рельса-остряка.

Технические характеристики:

  • Чертеж башмака тормозного: 8739.00 СБ
  • изготовлен по :ТУ 3201124.323-72-94

Характеристики башмака тормозного горочного

Единица измерения: шт
Масса: 7
Размер: 503х98х147

башмака тормозного горочного

Сервис для клиентов

Собственный автопарк: экономичная доставка по России и СНГ
Привлекательные условия оплаты и скидки с каждой покупки
Сертификат / паспорт на всю продукцию
Собственные склады и удобная логистика автомобильным и ЖД транспортом
Прямые поставки от производителей и только проверенные поставщики
Услуги ответственного хранения материалов ВСП и путевого инструмента

Источник: https://NTPK.ru/bashmak-tormoznoj-gorochnyij.html

Башмак тормозной: устройство и характеристика

Часто на станциях и узлах железных дорог необходимо проводить сортировку вагонов. Вагоны двигаются при помощи тепловоза или электровоза. Иногда для ускорения вагон не доводится до своего места, а толкается после отцепки. Таким образом, вагон катится самостоятельно.

Чтобы он остановился там, где нужно, или же чтобы предотвратить удар в мирно стоящий состав, вагон необходимо задержать. Для этого используют тормозной башмак. На сортировочных узлах железных дорог состав и вагоны устанавливают на наклоненный участок либо толкают при помощи тепловоза.

Затем вагоны отдельно или группами устанавливают на нужные пути.

Для того чтобы установить это устройство, необходимо воспользоваться специальным дополнительным приспособлением. Это так называемая вилка. С ее помощью можно максимально безопасно проводить работы по торможению тележек отцепа. Чтобы удалить башмак тормозной из-под колес, также необходима вилка.

Не следует подвергать эту деталь какому-либо механическому воздействию. Так, не рекомендуется устанавливать башмаки под колеса при помощи кувалды. При использовании специальной вилки устанавливать его нужно только тогда, когда состав или вагоны полностью остановились.

Принцип работы этого приспособления заключается в замене трения качения вагона на трение скольжения. Это явление железнодорожники называют юзом.

Длина этого юза зависит от самых различных факторов. Например, от того, насколько гладкая поверхность рельса и башмака. Важна масса состава, вагона, а также нагрузки на оси вагона. Еще нужно учитывать ту скорость, с которой железнодорожный вагон входит в башмак тормозной. Сюда же относят и погодные условия.

Как установить башмак?

Для этого существует два способа. Профессиональные железнодорожники различают ручной способ и механизированный.

Когда колесная пара вагона упирается в головку башмака, а затем скользит по рельсам, то сопротивление движению возрастает. Скорость движения состава или вагона замедлятся. Здесь можно положить приспособление на рельсы руками либо с использованием вилки.

Чтобы исключить несчастные случаи, особенно при работе на больших скоростях, железнодорожники применяют механизированный башмак тормозной. Его отличие от обычного заключается в том, что монтаж и снятие осуществляется при помощи различных приспособлений с механическим или же электрическим приводом. Этот привод как бы надвигает башмак на путь, где пройдет состав. Для этого используют трос.

Это один из самых популярных способов торможения. Здесь применяются башмаки, которые могут двигаться в специальных желобах. По направляющим с помощью тросов башмак движется в обратную от движения вагона сторону. Башмак выполняет торможение колесных пар и при помощи тех же колес отводится в свое исходное положение.

Иногда такое управление механическим башмаком может осуществляться при помощи педалей.

Здесь, прежде чем начать тормозить, он автоматически выдвигается навстречу отцепу. Когда вагон наедет на педаль, то двигатель переместит башмак в ту сторону, в которую движется вагон. Скорость, с которой башмак тормозной остановит вагон, пропорциональна скорости, с которой он двигался в момент встречи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше поезд или самолет

Виды башмаков

Эти приспособления различаются по тому, как их устанавливают и снимают. Различают ручные устройства и механические.

К примеру, механические системы отличаются тем, что установка или же удаление их осуществляется только лишь с помощью специальных механизмов. Такие башмаки, в свою очередь, разделяют на врезные и неврезные.

Еще можно отметить сбрасывающий тормозной башмак. Это специальный вид устройств, которые предназначаются для того, чтобы опрокидывать состав, когда тот несанкционированно движется.

Характеристики башмаков

Башмаки для сбрасывания колес, оснащенные ручным приводом, выполняют больше предохранительную функцию. Такие устройства предназначены для принудительно сброса поездов с рельс. Они применяются там, где возможны различные аварии.

Противооткатный элемент монтируют лишь после полной остановки. Чтобы закрепление тормозными башмаками в случае торможения не вызвало искр, приспособления изготавливают из алюминиевых либо латунных сплавов.

Накаточный элемент выливается из стальных сплавов.

Башмаки бывают левые и правые.

Источник: https://FB.ru/article/195391/bashmak-tormoznoy-ustroystvo-i-harakteristika

Башмаки тормозные горочные новые, б/у, резерв в наличии, на складе. Башмак железнодорожный ТУ 3201124.323-72-94, 8739.00сб по доступным ценам

Характеристика Значение
Масса, кг 7
Размер (д / ш / в) 503 мм х 98 мм х 147 мм
Длина 503 мм
Ширина 98 мм
Высота 147 мм
ГОСТ 8739.00сб
Чертеж ТУ 3201124.323-72-94
Материал сталь марки 25Л ГОСТ 977-88

Область применения

Железнодорожные горочные башмаки установливаются под колесами вагонов стоящих без локомотива на жд станциях и на подъездных путях. Башмаки тормозные горочные 8739.

00сб предназначены для торможения грузовых и других типов железнодорожных вагонов на сортировочных горках, предгорочных путях, маневровых вытяжках и полугорках, также может использоваться на указанных объектах в качестве закрепляющего башмака.

Башмак железнодорожный применяется при формировании поездов на горках во время роспуска вагонов и, в качестве средства регулировки скорости движения вагона, на станциях, необорудованных автоматическими замедлителями. Согласно ПТЭ РФ поезда должны иметь в наличии тормозные башмаки в количестве 4 шт. для их установки под колесами состава на перегон.

Описание

Башмак тормозной горочный (башмак железнодорожный) ТУ 3201124.323-72-94, 8739.00сб.

В каталоге «ТехМет» Вы можете также найти башмак тормозной горочный, позволяющий избежать произвольного движения железнодорожного транспортного средства, а так же его задействуют в случаях когда необходимо осуществить торможение грузовых вагонов подвижного состава на манёвренных путях и сортировочных горках.

Башмак тормозной железнодорожный изготавливается из стали марки 25Л ГОСТ 977-88. Конструкция башмака тормозного горочного состоит из подошвы, пятки и заклёпки. Принцип торможения осуществляемый башмаком тормозным железнодорожным основывается на замене трения качения вагона подвижного состава трением скольжения тормозного башмака по рельсу железнодорожного полотна.

На данной страницк Вы можете ознакомиться с чертежом башмака тормозного горочного.

Источник: https://tm377.ru/katalog/putevoj-instrument/bashmak-tormoznoj-gorochnyij.html

Тормозной БАШМАК — маленький винтик большой системы

На железной дороге нет незначимых устройств, какими бы простыми и малоразмерными они не казались, и сегодня я хочу рассказать вам об одном таком устройстве. Вы даже наверняка представляете себе как оно выглядит, и, кажется, с ним все просто и понятно, но к сожалению из-за неправильной эксплуатации именно этого устройства, характерные аварии на железной дороге всё происходят и происходят, последствия от которых иногда довольно тяжелые.

Речь пойдет о Тормозном башмаке

Устройство башмака простое, всего три детали, сваренные или скрепленные заклепкой воедино: 
полоз — он как раз прилегает к рельсу, на него накатывается колесо вагона или локомотива, причем пятно контакта колеса, после наката на башмак, полностью находится на полозе, и колесо не имеет контакта с рельсом;
опорная колодка — в нее упирается колесо, угол наклона и профиль колодки полностью повторяют профиль колеса, это особенно важно, для предотвращения переката колеса через башмак, что как правило приводит к сходу колесной пары с рельс;
и ручка — её используют не только для того, чтобы носить башмак в руках, а ещё чтобы через специальное устройство (длинной железной палкой) раскладывать башмаки на путях сортировочных горок, для последующего торможения вагонов или отцепов, а ещё ручка выполняет «охранную» функцию, если можно так сказать, при хранении башмаки запираются с помощью железной палки с замком, проходящей через ручки — тормозной башмак устройство строго учета!

С устройством разобрались, сразу давайте отметим такой момент — практически все башмаки сделаны из стали и ими можно как тормозить отцепы, движущиеся с горки, так и закреплять составы.

Но есть ещё специальные башмаки — искробезопасные. Они используются в тех зонах, где имеются повышенные требования к пожарной безопасности.

Так вот эти башмаки, точнее полоз таких башмаков, сделан из алюминия, или другого мягкого металла. Тормозить такими башмаками отцепы категорически запрещено.

Перекат через башмак

И в чем такая великая значимость тормозного башмака?

Большинство единиц подвижного состава РЖД стоит в данный момент на стояночных путях. Это и вагоны всех видов, и локомотивы, и электропоезда и даже паровозы.

Грузовые составы прибывают на сортировочные станции, локомотив отцепляется и начинается маневровая работа — разборка и сортировка состава. В итоге будут сформированы новые составы, которые отправятся например в городскую котельную.

Пассажирские составы по прибытию на конечную станцию скорее всего отправятся в тупик, или вагонное депо. Есть и локомотивы, которые ждут очереди на ремонт, или просто находятся в холодном резерве.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем отличается трамвай от троллейбуса

Из-за специфики поездных пневматических тормозов любой состав или вагон, который остался без действующего локомотива (в котором компрессор поддерживает давление в ТМ), через некоторое время потеряет давление воздуха в тормозной магистрали и, соответственно, способность удерживать себя в неподвижном состоянии. Можно было бы использовать ручные тормоза, но во первых это довольно долго, требуется огромное количество мускульной силы, а во вторых это может быть просто неэффективно, особенно на больших уклонах.

Так что именно тормозной башмак закрепляет и удерживает все эти единицы в ожидании своей поездки на месте. И в плане закрепления действуют очень строгие правила!

НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ

Приложение № 17 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

В РЖД, как я уже говорил, происходят аварийные ситуации, из-за нарушения работниками этих правил!

На каждой станции есть свой ТРА (техническо-распорядительный акт), в котором прописаны уклоны на каждом участке и любом пути станции.

С учетом данных об уклонах, массы вагонов, массы, приходящейся на одну ось (масса состава/количество осей) вычисляется количество башмаков, которыми необходимо закреплять поезд, и с какой стороны башмаки необходимо установить.

Сейчас все эти расчеты выполняет компьютерная программа, куда дежурный по станции вводит исходные данные о вагонах, и в соответствии с полученными инструкциями дежурный дает указание составителю поездов и машинисту маневрового тепловоза.

Как башмак оказывается под колесом? — методом наката, под контролем составителя машинист тепловоза передвигает состав прямо на башмаки, в момент наезда колеса на полоз башмака составитель по радиосвязи дает команду машинисту на остановку. Если машинист или составитель не отработают эту задачу с должным вниманием, не произведя в нужный момент торможение, возможен перекат колесной пары через башмак, и её сход с рельс.

Постановка обратно на путь сошедших из-за переката через башмак колесных пар вагона

Самопроизвольное движение состава — это серьезное происшествие, которое может иметь самые разные последствия. Такое движение может возникнуть из-за халатности составителя поездов, который не стал в полной мере выполнять инструкции ДСП по закреплению состава.

Проблему усугубляет тот момент, что движение состава начинается не сразу после отцепа от маневрового тепловоза, а значительно позже — после истощения тормозной магистрали. Состав начинает движение стоя на башмаках, и его путь закончится либо в тупике, либо на сбрасывающей стрелке, а если все инструкции нарушены, то его остановит какой-нибудь поезд.

 А вы думали для чего на железной дороге стрелки вникуда!

Башмаки для сортировочных горок

Башмаки, как я уже говорил, используются не только для закрепления составов, но и для торможения отцепов и вагонов на сортировочных горках. В самом начале 19 века был изобретен башмакосбрасыватель, который и начал эру горочных (тормозных) башмаков.

Башмакосбрасыватель

Когда вагон катится с горки, составителем расставляются башмаки, на различном расстоянии от башмакосбрасывателей (которые установлены на каждом пути сортировочной станции с некоторым интервалом).

Чем больше расстояние, которое пройдет вагон или отцеп на башмаке, или чем большее количество осей встанет на башмак (составитель по ходу движения может подкладывать башмаки под колеса отцепов), тем сильнее отцеп или вагон сбросят скорость.

Количество и расстояние между башмаками рассчитывает как правило специальная программа. В итоге, с помощью только башмаков, можно подвести отцеп к составу со скоростью 3-5 км/час. 

Составитель поездов ставит башмак (с сайта РЖД)

Горочными башмаками, каких моделей они бы не были, разрешено производить закрепление составов. Надо отметить, что моделей башмаков сейчас довольно много, но выполняемых задач две, но зато какие они оказывается важные.

А вы знаете, что важность такого изобретения конца 18 века как башмак, подчеркнули железнодорожники в Омске установив ему памятник.

Источник: https://dvizhenie24.ru/railway/chto-uderzhivaet-sostavy-tormoznoj-bashmak-no-i-s-nim-byvayut-problemy/

Виды и способы установки железнодорожных башмаков

Ж/д башмаки – оборудование, которое служит для остановки движущих составов. Установка используется для торможения ж/д транспорта на станциях и для остановки на подъездных путях.

Из чего состоят железнодорожные башмаки?

Конструкция выполнена из стали, вверху имеет покрытие из цветных металлов. Состоит из подошвы, пятки и заклепок. Кроме того, железнодорожный башмак оснащен вилкой и башмакосбрасывателем. Вилка предназначена для безопасной установки оборудования. Башмакосбрасыватель служит для удаления установки.

Какие бывают виды ж/д башмаков?

Оборудование разделяют:

  1. По методу установок — на ручную и механизированную. Механизированная установка осуществляется специальным оборудованием. В свою очередь, они разделяются на врезные и не врезные.
  2. По сопротивляемости — на однобортные и двубортные. Устойчивость двубортных башмаков позволяет использовать их для различных рельсовых путей.

Кроме того, существуют отдельные разновидности башмаков, для эксплуатации в местах повышенных требований. Например, противооткатные тормозные башмаки разработаны для остановки транспорта в пожароопасных местах.

Вид необходимого ж/д башмака определяют в соответствии с условиями эксплуатации. Компания «ВЕСТА» помогает в выборе башмаков и остального железнодорожного оборудования tpkvesta.ru.

Методы установки оборудования

Ж/д башмаки устанавливают вручную и при помощи специализированного оборудования. Установка оборудования вручную опасна для персонала, поэтому ее осуществляют в крайних случаях. Она производится, когда транспорт находится без движения. При этом, его запрещается подвергать механическому воздействию предметами из металла (вбивать под колеса).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько ехать на метро

Чаще всего, используют механизированный способ установки. Она осуществляется специальным приспособлением – механическим либо электрическим приводом. С помощью троса привод фиксирует ж/д башмак на путь движения вагонов.

В отдельном оборудовании механизированные ж/д башмаки управляются с помощью педалей. Перед торможением устройство автоматически направляется в сторону спускающего отцепа. После того, как отцеп наехал на педаль, двигатель направляет его от движения транспорта. Время торможения зависит от скорости передвижения вагонов.

Чтобы предотвратить столкновения поездов и маневренных составов, по маршруту устанавливают не врезной и врезной башмаки. Врезной башмак притормаживает транспорт, скользя по рельсовой нити вместе с колесом.

Нет тегов

всего просмотров 212 , сегодня 2

Источник: http://xn----dtbbebeca6fve.xn--p1ai/blog/svjaz/item/51538-vidy-i-sposoby-ustanovki-zheleznodorozhnykh-bashmakov

Механизированный ж/д инструмент, ручной путевой инструмент и железнодорожное оборудование

 Универсальный путевой ключ КПУ предназначен для завинчивания и отвинчивания гаек стыковых, клеммных и закладных болтов. Крутящий момент не передается на оператора. Ударно-импульсный механизм обеспечивает большой крутящий момент при отвинчивании ржавых и примерзших креплений. Быстрая переналадка с вертикальных на горизонтальные болты. Автоприжим стыковых болтов. По заказу комплектуется дополнительным съемным шпинделем для сверления шпал.

Характеристики универсального путевого ключа КПУ

Трехфазный электродвигатель, 220В, 50 Гц, мощность, кВт 0,64
Крутящий момент, нм 600
Насос смазки креплений ручной плунжерный
Габаритные размеры, мм 810х650х820
Масса, кг 27

Шурупогаечный ключ КШГ

Большой крутящий момент до 1100 Нм для переборки старых путевых решеток. Визуальный контроль и установка необходимого крутящего момента. Отсутствие реактивного момента на рукоятках. Две скорости шпинделя позволяют отвинчивать (сдергивать) деформированные приржавевшие гайки на малой скорости, с последующим отвинчиванием на повышенных оборотах. По заказу выпускается модификация этого ключа с двигателем внутреннего сгорания.

Характеристики шурупогаечного ключа КШГ

Трехфазный электродвигатель, 220В, 50 Гц или бензодвигатель, кВт 3
Время завинчивания гаек клеммных болтов, с, не более 5
Время завинчивания гаек закладных болтов, с, не более 6
Время завертывания путевых шурупов в шпалы из хвойных пород, с, не более 8
Время завертывания путевых шурупов в шпалы из твердых пород, с, не более 12
Пределы регулирования крутящего момента, Нм 01100
Габаритные размеры, мм 1770х610х840
Масса, кг 105

Костылевыдергиватель КВД-1

 Костылевыдергиватель КВД-1предназначен для выдергивания путевых костылей из шпал при ремонте и реконструкции железнодорожных путей.

Характеристики костылевыдергивателя КВД1

Масса без кабеля и вилки, кг трехфазный асинхронный (220 В; 1,8 А;  50 Гц)
Номинальная мощность, кВт 0,4
Насос масляный одноплунжерный
Диаметр плунжера, мм 13
Ход плунжера, мм 9
Расчетное усилие выдергивания костыля, кН (тс) 50 (5)
Время выдергивания костыля длиной 160 мм из шпалы, с 5
Габаритные размеры, мм 310 х435х795
Масса без кабеля и вилки, кг 20

Костылезабивщик ЭПКЗ

 Костылезабивщик ЭПКЗ предназначен для забивки костылей в шпалы. Компрессионно-вакуумный механизм обеспечивает эффективную, высокопроизводительную забивку костылей.

Характеристики костылезабивщика ЭПКЗ

Трехфазный электродвигатель, 220В, 50 Гц, мощность на валу при 2800 об/мин, кВт 1
Число ударов бойка, уд/мин 1100
Энергия удара инструмента, Дж 21
Габаритные размеры, мм 917х415х240
Масса, кг 24

Шуруповерт ШВ-2М

  Шуруповерт ШВ-2М предназначен для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных и закладных болтов и шурупов, а также для сверления отверстий под шурупы и костыли. Две скорости при завинчивании и отвинчивании. Регулировка крутящего момента при завертывании.

Муфта предельного момента предотвращает срыв шурупов. Значительный крутящий момент при отвертывании, позволяющий разбирать старые пути. Принудительная смазка редуктора.

Рама с параллелограммной подвеской, поддерживающая постоянное вертикальное расположение завинчивающего и сверлильного шпинделей.

Характеристики шуруповерта ШВ2М

Трехфазный электродвигатель, 220В, 50 Гц, мощность на валу при 2800 об/мин, кВт 1,7
Числа оборотов (завинчивание, отвинчивание) на малой и высокой скорости, об/мин 45/250
Число оборотов шпинделя для сверла, об/мин 980
Пределы регулирования крутящего момента при завинчивании, Нм 120450
Максимальный крутящий момент при отвертывании, кг м 90
Габаритные размеры, мм 1170х1770х660
Масса, кг 63

Шпалоподбойка ЭШП-9М3

 Шпалоподбойка ЭШП-9М3 предназначена для уплотнения балласта под шпалами в тех случаях, когда невозможно или экономически нецелесообразно использовать большие путевые машины непрерывного действия из-за малых объемов работ, их разбросанности и т.д.

Качественное уплотнение за счет максимальной передачи энергии колебаний балласту при минимальной вибрации на рукоятках, обеспечиваемой тройной системой амортизации. Наличие выключателя позволяет уменьшить вибрационную нагрузку на оператора, создает комфортность в работе.

Характеристики шпалоподбойки ЭШП9М3

Трехфазный электродвигатель, 220В, 50 Гц, мощность на валу при 2800 об/мин, кВт 0,37
Возмущающая сила дебаланса, Н 2500
Габаритные размеры, мм 1200х200х575
Масса, кг 18,5

Горочный тормозной башмак

 Железнодорожный горочный тормозной башмак применяется для предотвращения самопроизвольного движения железнодорожного транспортного средства.
 Горочный тормозной башмак изготавливается по чертежу 87.39.00СБ, ТУ 32-01124-323-7294.

Искробезопасный латунный тормозной башмак БК–1

 Искробезопасный латунный тормозной башмак БК–1 применяется для предотвращения самопроизвольного движения железнодорожного транспортного средства на объектах, где предъявляются повышенные требования по искробезопасности.

Характеристики искробезопасного латунного тормозного башмака БК1

Источник: https://kpsk.ru/oborudovaniye/zheleznodorozhnoe/mekhanizirovannyy-ruchnoy-putevoy-instrument.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]