Что такое легкое метро

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

С 2017 года началось активное строительство новых линий и станций, а также легкого метро, которое должно связать наиболее значимые города Подмосковья. Общая протяженность линий легкого рельсового транспорта составит 245 км, количество станций планируется построить от 45 до 50. Схема легкого метро в Подмосковье в 2020 поможет понять, какие населенные пункты оно свяжет.

Суть проекта

Разговоры о строительстве не утихают уже несколько лет. Пользуются этой информацией и недобросовестные застройщики, прогнозирующие скорее развитие, тем самым пытаясь увеличить рост продаж на собственных участках.

Термин «легкое метро» возник давно, 13 лет назад была возведена первая ветка, связывающая Калужско-Рижскую линию и Южное Бутово. Главное отличие данного вида метрополитена состоит в том, что он изолирован от общей транспортной системы города. Еще он представляет собой гибрид, основанный на базе классической подземки с элементами легкорельсовых транспортных средств.

Общая протяжность путей составит около 246 км, по территории столицы пройдут 54 км. Известна уже и скорость движения поездов: будет варьироваться от 45 до 100 км в час. На схеме можно увидеть, как посредством транспортного сообщения будут соединены 20 наиболее значимых городов Подмосковья: Одинцово, Подольск, Балашиха, Видное, Химки и др. Власти Московской области выделили на реализацию данного проекта 250 млрд.

рублей. 50 млрд. рублей вложат различные инвесторы.

Как будет выглядеть легкое метро в 2020

Наземное метро и прилегающие к нему территории оформят в аналогичном стиле, базируясь на принципах «эстетической урбанистки». Данный стиль будет виден на вагонах, пунктах для остановки, поглощающих шум экранах, на опорах ограждения, осветительных конструкциях, на всех указателях.

Построят метро на особых эстакадах, а в тоннельных участках оборудуют узлы для пересадок. Состав легкого транспорта включит не более пяти вагонов и минимум два. Станции разместят на улице. Как будет выглядеть схема через несколько лет, рассказывают и различные новостные источники.

Областное метро соединит между собой четыре московских аэропорта: Внуково, Домодедово, Шереметьево и Жуковский.

Известна и приблизительная стоимость проезда. Она будет аналогична с ценой на билет в обычном метрополитене, которая сейчас составляет 50 рублей. Эксперты дают и негативные прогнозы, объясняя это тем, что наземное транспортное сообщение будет нерентабельным. Они приводят данные и цифры пассажиропотока между городами области. По их мнению, с таким количеством пассажиров могут справиться обычные автобусы и электрички.

Легкое метро в Балашихе

В Балашихе нет возможности построить классическую станцию, но для создания легкорельсового транспорта есть хорошие условия. Населенный пункт уже включили в проект по объединению четырех крупных столичных аэропортов. Если посмотреть на схему легкого метро 2020, в Балашихе наземная станция, скорое всего, будет расположена на месте существующего вокзала. Поскольку кольцевая линия создается в едином стиле, существующий вокзал полностью переделают.

Проект о создании легкого метро был разработан еще в 2016 году. Когда же придет очередь Балашихи? В зависимости от того, как быстро найдутся инвесторы. А привлечение инвестиций зависит от перспектив окупаемости ветки.

Если посмотреть с другой точки зрения, то найдутся причины, по которым появление наземных путей в Балашихе будет вполне логичным:

  1. Большая нагрузка на радиальные ЖД линии, а организация новых линий снизит нагрузку более чем на 15%.
  2. Строительство наземной станции выгодно и владельцам недвижимости, которые смогут воплотить в городе новые проекты.

Подобная ситуация наблюдается и с Красногорском. Здесь существует не так много вариантов транспортного сообщения с Москвой, поэтому район не пользуется большой привлекательностью у инвесторов. Схема легкого метро в Подмосковье 2020 в Красногорске также предполагает внесение существенных изменений в существующую инфраструктуру. Причин появления легкотранспортной ветки немало, главная из которых – невозможность построить в Красногорске обычное подземное метро.

Легкое метро в Видное

Транспортная доступность является одной из главных проблем Москвы и МО, и шутки про то, что люди основную часть жизни теряют, простаивая в пробках, для многих совсем не смешные. Подземный метрополитен в последнее время стал хорошей заменой обычному транспорту, но все чаще он становится чрезвычайно загруженным.

Инициатива властей Подмосковья построить к 2020 году легкое метро может значительно улучшить условия проживания в некоторых городах. Схема легкого метро в Видном в 2020 году была разработана несколько лет назад. В 2016 году проект был практически утвержден, но его реализацию перенесли.

Первую ветку в Видном планируют запустить в ближайшем будущем. Общая концепция, план работы и смета утверждены, необходимо лишь возвести определенные конструкции, выполнить работы по облицовке и ввести ее в эксплуатацию.

Согласно схеме 2020 года легкого метро в Подмосковье в Видном и карте следования состава, видно, что ветка разгрузит проблемные маршруты электричек.

Схема легкого метро 2020 в Одинцово

Наземное метро представляет собой особый вид транспорта, посредством которого пассажиры будут путешествовать между различными населенными пунктами. Легкорельсовый транспорт выделяется несколькими преимуществами:

  • он более скоростной;
  • может вместить большее количество людей;
  • позволит снизить нагрузку на другой вид наземного транспорта.

Первые ветки откроются через пару лет, о чем говорит новая схема 2020 легкого метро в Подмосковье. Одинцово – Лобня должна стать одной из первых веток. Протяжность маршрута составит 52 км, поезда будут проходить данное расстояние примерно за 60 минут. Маршрут получит название северо-западного диаметра и включит 27 остановок. Всего по диаметру начнут курсировать около 53 составов.

Андрей Воробьев, губернатор Московской области, при открытии движения скорых поездов-экспрессов «Москва — Одинцово» заявил, что уже в конце 2019 года  есть возможность того, что центральный диаметр соединит Одинцово и Лобню, а также МКД-1 заработает в полную силу.

С 2020 по 2025 год будут запущены еще 7 центральных диаметров, способные охватить все направления Подмосковья. Схема легкого метро 2020 в Железнодорожном предполагает, что данный город соединят прямыми маршрутами с Нахабино и Одинцово. Открытия новых станций с нетерпением ждут не только пассажиры, которые сталкиваются с транспортными проблемами. Эксперты полагают, что после запуска повысятся цены на недвижимость в области, что весьма обрадует владельцев жилой недвижимости.

В Железногорске уже существует действующая сеть, но пока она представляет однопутевую ветку вокруг города. Сейчас она состоит из 10 станций, но согласно схеме 2020 года, легкое метро в Железногорске начнет значительно развиваться и появятся новые направления. Более подробную информацию можно увидеть на карте, где указана приблизительная дата открытия станций.

Как будет вводиться легкое метро в Подмосковье: видео

Источник: https://2020-god.com/legkoe-metro-v-podmoskove-v-2020-godu/

Легкое метро в Подмосковье в 2018 году: строительство линии


Рассказать ВКонтакте в Одноклассниках

Важными проблемами людей, живущих в Подмосковье, считаются отсутствие удобного транспортного сообщения, связывающего область с близлежащими городами, загруженность автотрасс, железнодорожных веток.

Призван решить эту задачу новый проект – строение легкого наземного метро. Данный вид транспорта будет представлять собой своеобразный легкорельсовый трамвай, который соединит около 20 городов, расположенных в Московской области.

Новая линия наземного метро поможет разгрузить дороги, упростит жителям задачу добираться до города.

Что такое легкое метро

Легкий рельсовый транспорт (ЛРТ) планируют проложить на поверхности земли. ЛРТ может проходить и через тоннели. Как правило, такой вид легкорельсового транспорта включает в свой состав небольшое количество вагонов, что делает его мобильным и быстрым. Скорость наземного метро — 100 км/ч, а вагоны обладают большой вместительностью (500 человек).

Трамваи оснастят передовыми технологиями – доступом к интернету, видеонаблюдением, современными системами климат-контроля. Поездка на скоростном трамвае будет комфортной и безопасной. Протяженность пути составит более 200 километров. Легкий метрополитен имеет немного минусов, самым ощутимым из которых считается его высокая стоимость. К недостаткам можно отнести дорогое обслуживание вагонов, шум во время передвижения.

Строительство легкого метро

Автострады, связывающие населенные пункты Московской области, чрезвычайно перегружены. Легкое наземное метро в Подмосковье в 2018 году нацелено на разгрузку дорог и обеспечение жителей удобным способом передвижения. Предполагается, что ЛРТ станет предпосылкой для развития области. Около станций отстроят крупные торговые точки, бизнес-центры и другие объекты. Один из участков наземного метро (Подольск – Домодедово) планируют ввести в эксплуатацию уже к 2022 году.

Кольцевая линия поможет связать между собой города и аэропорты Московской области.

В наступившем году планируется решить вопрос о строении наземного метро по таким направлениям, как Подольск – Одинцово, Жуковский – Видное – Люберцы – Домодедово, Химки – Долгопрудный – Красногорск, Балашиха – Королев – Ивантеевка – Мытищи – Фрязино.

Схема подразумевает возможность пассажиров в специальных узлах пересаживаться при необходимости на другие виды транспорта (в том числе железнодорожного). Около аэропорта Домодедово разместят депо в рамках проекта.

Проект

По предварительным оценкам, на строительство только первой ветки легкого метро Подмосковья потребуется более 50 миллиардов рублей. Как рассказывают специалисты, каждый километр кольцевой линии обойдется 1,5 миллиарда рублей.

Общая сумма проекта составит 250 миллиардов. Большое число крупных компаний, инвесторов решили участвовать в финансировании проекта.

Фирмы из Германии, Франции, Китая и других стран, местные компании планируют вложить средства в строительство легкорельсового метро, обустройство посадочных станций.

Строительство

Помимо городов, легкое подмосковное метро в 2018 году соединит авиационные точки. Будут включены станции метрополитена, при этом задействованы будут как функционирующие узлы (Мякинино, Котельники, Волоколамская), так и те, которые только планируются (Некрасовка, Рассказовка, Коммунарка, Столбово, Челобитьево). На территории, прилегающий к ТПУ, отстроят торговые центры, социальные площадки.

Легкое метро в Подмосковье – схема в 2018 году

Первый заезд наземного метро планируют осуществить уже к 2022 году. Проект разделен на 4 этапа реализации, из них первый будет проводиться в два подхода. На ближайшее время планируется начало проектных работ по первому пусковому комплексу (Подольск – Домодедово – Раменское). Следующие этапы строительства охватят Балашиху, Люберцы, Королев, Видное, Фрязино, Спутник и другие населенные пункты.

Линия Подольск – Домодедово – Раменское

Как показывает карта легкого метро Подмосковья, длина первого участка ЛРТ составит 74 километра. Он соединит Подольск и Раменское, будет пролегать через аэропорт Домодедово.

На этой линии будет размещено 8 ТПУ (транспортно-пересадочных узлов) и 8 остановочных точек. Пусковой комплекс будет выстраиваться двумя этапами. Первый соединит Подольск, Климовск, Домодедово, аэропорт Домодедово.

Далее по очереди строительства планируется линия через этот аэропорт, Константиново и Раменское с аэропортом Жуковский.

Линия легкого метро в Подмосковье поможет наладить транспортное сообщение между населенными пунктами с дефицитом рабочих мест и точками, которые отличаются переизбытком мест труда. Легкорельсовый транспорт этой линии будет пересекать автострады, дороги и даже водные объекты. Он будет пролегать через мосты, эстакады. Для прохождения наземным трамваем более 20 километров этого участка планируется использовать искусственные сооружения.

ТПУ Подольск – Домодедово – Раменское

Проект предусматривает обустройство 8 транспортно-пересадочных узлов при строительстве первой линии – Кузнечики, Весенняя, ВСМ Подольск, Большое Домодедово, Аэропорт Домодедово, Константиново, Ивановка, Раменское.

К каждому из них жители смогут добираться на городском транспорте. Площадь узла Кузнечики будет составлять 2,5 гектара. На территории отстроят ТПУ Аэропорт Домодедово, который будет пролегать на одном уровне с пассажирской эстакадой.

Чтобы движение пассажиров к ТПУ было безопасным, удобным, к ним будут оборудованы переходы.

Ветка наземного метро в Лобне и Одинцове (Московский центральный диаметр-1) возможно будет отстроена уже к концу следующего года.

Финансирование и обустройство этой сети будет облегчено тем, что в этих городах уже существует технологическая связка, не потребуется дополнительное строительство путей.

Эта ветка будет соединять Белорусское и Савеловское направления, при этом Рижское и Курское станут частью проекта Московский центральный диаметр-2, который планируется быть отстроенным до конца 2018 года.

[НЗ: 496] Схема легкого метро в Подмосковье

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! для сайта Cackle

Источник: https://sovets.net/17519-legkoe-metro-v-podmoskove-v-2018-godu.html

Легкое метро в Подмосковье. Строительство легкого метро

Легкий метрополитен находится на промежуточной позиции между обычным метро, к которому все уже давно успели привыкнуть, и легкорельсовыми транспортными системами. Подобно классическому метро, он полностью изолирован от уличного транспорта. Легкое метро в Подмосковье появилось около 12 лет назад, когда была сооружена Бутовская линия, в свое время успешно связавшая конечный участок Калужско-Рижской линии с Южным Бутово.

В чем главные отличия?

Линия легкого метро, как правило, строится на поверхности либо располагается на специальных эстакадах. Для удобства пересадочные узлы в больших городах устраивают в тоннельных участках. Составы легкого метро включают в себя небольшое количество вагонов (от двух до пяти). Станции легкого метро имеют меньшую протяженность и располагаются на открытом воздухе.

Несмотря на всю дороговизну, такая транспортная система обходится в 4-5 раз дешевле классического варианта. Вот почему легкое метро в Подмосковье – наиболее перспективное направление для решения транспортных проблем столичного региона.

Ближайшие планы

По словам губернатора Московского региона, вопрос создания легкого метро в Московской области скоро должен выйти на новый виток развития. С учетом огромной стратегической важности проектные работы по новой ветке могут быть осуществлены на протяжении текущего года.

Воплотить задуманное в реальность будет не так просто. На сегодняшний день строительство новых линий лишь в части разработки общей схемы и концепции требует вложений в размере 150 миллионов рублей.

Где же будет реализован этот грандиозный транспортный проект? Все дело в том, что строительство легкого метро за короткий период переместилось из сферы довольно туманных перспективных направлений развития подмосковного транспорта в зону реально реализуемых проектов. Московская область уже настолько застряла в бесконечных автомобильных пробках, что потребность в организации новых видов городского транспорта стала весьма очевидной.

Необходимо обеспечить возможность гарантированного и беспрепятственного перемещения между различными населенными пунктами Московского региона за строго нормированный промежуток времени. С этой задачей способно справиться только легкое метро в Подмосковье. Любому жителю Москвы и области хорошо известно о бесконечных вереницах из автомобилей и автобусов, которые по утрам, словно речной поток, непрерывно движутся в сторону столицы.

Ближе к вечеру направление меняется на обратное. И все, казалось бы, хорошо, но только до тех пор, пока не произойдет малейший сбой. Тогда эта бурная река мгновенно превращается в стоячее болото, покинуть которое не представляется возможным до того момента, пока оно само не придет в движение.

В итоге на дорогу тратится значительно больше времени, чем было запланировано изначально, плюс испорченное настроение и нереализованные возможности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проехать к храму христа спасителя на метро

Специалисты в области транспорта уже давно обратили внимание на особенности пассажиропотоков на Московской кольцевой автодороге. Оказалось, что около 40% автомобилей используют эту трассу с целью поездок между населенными пунктами, расположенными в ближнем Подмосковье.

Альтернативных вариантов для установления нормального транспортного сообщения просто не существует. Схема легкого метро будет построена таким образом, чтобы существующий недостаток был полноценно восполнен. Любая транспортная система должна обеспечивать баланс между городским общественным транспортом и личным. Другими словами, каждый житель должен иметь право выбора: пользоваться сегодня личным автомобилем или поехать по делам на метро.

Что намечается построить в ближайшее время?

Линии легкого метро будут проходить параллельно существующим железнодорожным веткам и таким образом дополнять инфраструктуру наземного железнодорожного сообщения. По большому счету, никакого отношения к метро у них не будет. Первым делом намечено построить линию легкого метро до Химок (через левый берег). Придет легкое метро в Одинцово через Немчиновку. Далее в планах — добраться до Железнодорожного и Пушкино.

Все московские аэропорты, согласно перспективным планам, должны связаться новыми транспортными линиями. Интервал движения поездов при этом будет не более 7 минут (с сокращением в пиковые часы до 4 минут).

География подмосковных городов, где станет доступным новый транспорт, очень разнообразна. Вот где будет доступно легкое метро: Балашиха, Реутов, Мытищи, Красногорск, Видное. Кроме уже упомянутых населенных пунктов, конечные остановки планируются в Крюково, Люберцах, Домодедово, Подольске, Нахабино, Шереметьевской.

На текущий момент ситуация такова, что грузовые составы вынуждены уживаться на одних железнодорожных линиях с пассажирскими поездами, пригородными электричками и аэроэкспрессами.

Реализация проекта легкого метро позволит развести эти транспортные потоки. Задача сводится к тому, чтобы любой пассажир не был привязан к какому-либо расписанию.

Придя на станцию в любое время, он должен быть на все сто процентов уверен, что продолжительность ожидания поезда в сторону Москвы не превысит 6-7 минут.

Наряду с крупномасштабным проектом, который намечается реализовать в Московской области, на отдельных территориях запланировано строительство малых транспортных систем скоростного транспорта.

К таким участкам можно отнести линию Щербинка — Боброво — Дрожжино — Расторгуево, где численность населения стремительно доходит до 145 тысяч человек.

Чтобы добиться максимального снижения нагрузки на местную дорожную систему, принято решение об организации строительства внеуличной скоростной транспортной системы.

Дальняя перспектива

В идеале легкое метро должно выступить в роли эффективного интегратора транспортной системы всего подмосковного региона в транспортную систему столицы. Конечной целью этого проекта должно стать сооружение так называемых хордовых линий, которые постепенно должны замкнуться в гигантское железнодорожное кольцо и покрыть собой всю Московскую область. По такой транспортной линии можно будет без труда добраться из Домодедово в Одинцово или Раменское.

В каком виде будет реализован проект «Легкое метро — Москва и Подмосковный регион», достоверно еще не знают. Учитывая, что в России железнодорожные пути приспособлены под любой вид транспорта, в будущем мы можем увидеть и монорельс, и железную дорогу, и скоростной внеуличный трамвай.

Будет ли все так просто?

Строительство линий легкого метро тянет за собой довольно масштабные преобразования в схеме расположения дорожных магистралей и городской инфраструктуре. По меньшей мере, потребуется реконструировать до 30 пешеходных переходов и примерно столько же построить с нуля. Это необходимо, чтобы решить вопрос безопасного перемещения пешеходов через железнодорожное полотно.

Далее необходимо задуматься о борьбе с шумом, который издают поезда. Шумоизоляция транспортных линий будет одной из первостепенных задач, так как движущиеся составы создают дополнительную шумовую нагрузку на городских улицах.

Вероятно, не обойтись без строительства новых дорожных развязок либо переносов их на новые места. На некоторых территориях, возможно, будет достаточно простой модернизации. В большинстве случаев заметно изменится городской ландшафт.

Одним словом, такое масштабное строительство порождает массу накладных расходов, что в значительной степени влияет на сроки и общую стоимость строительных работ.

Немного информации в цифрах

В итоге новая транспортная система будет иметь общую протяженность линий не меньше 200 км. Предстоит построить 48 новых станций. Для обустройства линий нового метро потребуется соорудить, по меньшей мере, 57 новых путепроводов. Чтобы обеспечить удобные пересадки на пригородные поезда и в обычное метро, планируется строительство более 200 перехватывающих парковок, которые будут вмещать до 80 тысяч автомобилей. Количество поездов, курсирующих по новым линиям, составит не меньше 120.

Стоимость реализации программы по строительству легкого метро составит более 230 млрд руб. Финансирование будут осуществлять РЖД совместно с федеральным и областным бюджетами. Реализация проекта легкого метро позволит почти вдвое увеличить пассажиропоток, к 2020 году он составит не менее 1 млрд человек.

Еще о новых проектах

Разработан проект скоростной транспортной системы «Стрела». Ее задача – связать Химкинский жилой массив со станцией метро «Планерная». Протяженность этой скоростной линии составляет 7,2 км.

Кто будет реализовывать задуманное?

Власти региона уже получили согласие о сотрудничестве от целого ряда известных фирм. Официально этой идеей уже заинтересовался Siemens. Данная компания имеет огромный опыт и установившуюся практику в сфере консультаций по организации современных транспортных систем, строительству железнодорожных линий, объектов инфраструктуры и созданию подвижного состава.

Но легкое метро в Подмосковье открыто и для российских производителей, которые обязательно станут участниками грандиозного проекта. При этом не важно, будут ли они кооперироваться с иностранными компаниями или выступать самостоятельно.

Власти региона уделяют особое внимание вопросу создания на подмосковной территории необходимых производственных мощностей, способных освоить выпуск современных подвижных составов для нового транспортного проекта.

Насколько все реально?

По большому счету, принимая решение организовать практически новый вид транспортной системы, руководство Подмосковья замахивается на довольно серьезные высоты. При этом новое, как обычно, уже тянется к старому. Для населения Московской области решение транспортной проблемы любыми методами будет в радость, так как в часы пик пассажиропотоки возрастают до таких размеров, что пригородные электрички просто «трещат».

Какова будет судьба этих грандиозных планов — неизвестно. Сбудутся ли мечты рядовых пассажиров? Придет ли легкое метро в Одинцово или Раменское? А может, это опять будет какой-нибудь скоростной трамвай? Ведь в свое время крайне много говорилось о таком виде транспорта в направлении Балашихи. Назывались и длина трассы, и предполагаемые остановки, и стоимость строительных работ, но в конце концов все осталось в первоначальном состоянии.

Источник: https://FB.ru/article/193195/legkoe-metro-v-podmoskove-stroitelstvo-legkogo-metro

Лёгкий метрополитен

Малогабаритное метро в Глазго с необычно узкими колеёй (1,22 м), тоннелем (диаметром 3,35 м) и подвижным составом

Лёгкое метро, лёгкий метрополитен — вид регулярного скоростного внеуличного рельсового городского транспорта. По своим характеристикам занимает промежуточное положение между классическим метрополитеном и легкорельсовым транспортом.

Чёткого разграничения между классическим и лёгким метро, а также лёгким метро и легкорельсовым транспортом не существует. Из-за этого некоторые системы можно отнести к обоим видам. Например, первая линия Будапештского метрополитена исторически не относится к лёгкому метро, хотя по техническим характеристикам её можно отнести к нему.

Однако нередко параметры отдельных систем, именуемых лёгким метро, наоборот, аналогичны метрополитену (например, Бутовская линия лёгкого метро в Москве) или даже городскому поезду (S-Bahn).

Как правило, линии лёгкого метро располагаются на поверхности или на эстакадах и иногда имеют небольшие тоннельные участки (например, на пересадочных узлах, в центре города, на транспортных развязках), поезда насчитывают 2-4 вагона, диаметр тоннелей составляет 4-5 метров, в тоннелях и над землёй допустимы значительные уклоны и малые поворотные радиусы, платформы на станциях — высокие, длиной 50-90 метров и шириной 5-8 метров. Линии лёгкого метрополитена часто являются подвозящими к аэропортам либо к станциям обычного метрополитена и лишь в небольших городах составляют основу городской транспортной системы. Провозная способность линии лёгкого метро в зависимости от определения составляет от 6-20 до 20-30 тыс. человек в час в одном направлении.

Полностью или преимущественно подземное лёгкое метро может именоваться «мини-метро».

Преимущества и недостатки наземных и надземных линий[ | ]

Преимущества

  • Строительство наземных и надземных станций и перегонов железных дорог (наиболее простых по конструкции) обходится дешевле и занимает меньше времени по сравнению с подземными. (По ценам 2006 года стоимость 1 км подземного тоннеля метро, построенного открытым способом, составляет приблизительно 50 млн долларов, а 1 км тоннеля, построенного закрытым способом, около 70-80 млн долларов. Стоимость же сооружения одного километра лёгкого метрополитена обычно составляет 15—25 млн долларов).
  • Отсутствие необходимости масштабного переноса коммуникаций, котлованов и проблем при подземном строительстве (например, плывунов).

Недостатки

  • Использование городского пространства, на которое также могли претендовать автомагистрали — и вследствие этого возможное ухудшение пропускной способности городских улиц и возникновение большего количества пробок, в первую очередь, в «часы пик».
  • Постоянный шум (правда, проблему шума часто удается решить применением путевых противошумных экранов.)
  • Дополнительные эксплуатационные затраты, связанные с более частым ремонтом оборудования и пути (в том числе из-за воздействия атмосферных осадков и др. неблагоприятных погодно-климатических факторов).
  • Изменяется ландшафт, что негативно воспринимается некоторыми людьми, часто бывающими рядом с линией метро. По этой причине наземные и эстакадные участки следует проектировать очень тщательно, дабы нивелировать этот недостаток.

В странах с холодной и снежной зимой к перечисленным недостаткам также добавляются следующие:

  • холод и случающиеся обледенения платформ станций зимой и, как следствие, необходимость в противообледенительных мерах;
  • снегопады и, как следствие, необходимость снегоуборки после каждого снегопада.

Москва и Московская область[ | ]

В Москве под определение «легкое метро» попадают МЦК и МЦД, а также Бутовская линия[1][2]. В 2016 году заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявлял, что МЦК (до реконструкции — МКЖД) станет полноценным легким метро. МЦК будет связано с московской подземкой с помощью транспортно-пересадочных узлов[3]. МЦК введено в эксплуатацию в 2016 году[4].

В 2015 году мэром Москвы Сергеем Собяниным и главой РЖД Олегом Белозёровым был представлен проект «Московские центральные диаметры». С его помощью пассажиры смогут добраться из одной части Московской области в другую через центр Москвы, без пересадок на другой транспорт[1].

В рамках проекта власти интегрируют существующую железнодорожную инфраструктуру в систему городского транспорта. В ноябре 2017 года стало известно, что над ветками легкого метро необходимо будет построить новые автомобильные путепроводы. Первые два диаметра МЦД (Одинцово-Лобня и Нахабино-Подольск) будут запущены в 2019 году, остальные — до 2025 года.

По мнению Марата Хуснуллина, диаметральные маршруты смогут на 10-12 % разгрузить транспортную инфраструктуру Москвы[2].

В апреле 2016 года было заявлено о планах начать строительство лёгкого метро в Подмосковье. Легкое метро должно было объединить следующие города: Химки, Красногорск, Долгопрудный, Фрязино, Королев, Мытищи, Балашиху, Реутов, Ивантеевку, Жуковский и др.

Строительство новой ветки в Мытищах должно было начаться в 2017 году, но было отложено до 2019 года[5][6]. Планировалось продолжить Калужско-Рижскую линию от станции «Медведково» и построить станции «Челобитьево» и «Мытищи»[6].

В июне 2017 года, по словам губернатора Андрея Воробьёва, проектирование было приостановлено[7].

Первая линия, позиционируемая как лёгкое метро, в России была построена в Москве—Бутовская линия. Проект Бутовской линии начал разрабатываться в 80-х годах 20-го века. Реализация проекта началась в 90-х со строительства станционных комплексов «Парк Победы» и «Строгино», но строительство было заморожено[8]. 19 февраля 1999 года вышло распоряжение премьера правительства Москвы Ю.М.

Лужкова № 148-РП «О разработке проектных предложений строительства линий наземного (лёгкого) метрополитена в районы новых жилых застроек г. Москвы»[9]. С этого момента в официальный оборот вводится термин «лёгкое метро». Проходка тоннелей мелкого заложения под Бутовским лесом началась в 2002 году. Первый участок от «Улицы Старокачаловской» до «Бунинской аллеи» запущен в 2003 году.

Движение на участке «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк» началось в феврале 2014 года. Стоимость 1 км Бутовской линии составила 450 млн рублей.

По исполнению линия полностью отвечает всем требованиям остальных линий Московского метрополитена, за исключением длины платформ, и, таким образом, не соответствует понятию «легкорельсовый транспорт». Бутовская линия начинается от конечной станции Серпуховской-Тимирязевской линии метро и вначале идет по тоннелю, а затем выходит на поверхность и далее — на эстакаду.

Эстакада состоит из соединённых пролётов по 30 м (полые металлические балки) на опорах (средняя высота 10 м), станции расположены также на эстакаде с наземными вестибюлями (подъём и спуск осуществляется посредством эскалаторов, а также специальных лифтов для инвалидов).

Эстакада окружена шумопоглощающими и шумоотражающими щитами в половину высоты вагона на перегонах (на станциях — в полную высоту), внутри которых подвешены служебные коммуникации и система аварийного освещения.

Линии лёгкого метро совместимы с метрополитеном обычным, на них используется аналогичная система управления движением и диспетчерской централизации, они способны принимать стандартный подвижной состав метрополитена, однако для пассажирских перевозок используются специально разработанные секционные вагоны «Русич» (они могут проходить малые кривые без снижения скорости и оборудованы системой обогрева).

Бутовская линия первоначально обозначалась на схеме как линия Л1 («Бутовская линия лёгкого метро»). После запуска подземного перегона от «Старокачаловской» до «Битцевского парка» подобное обозначение было упразднено. В настоящее время Бутовская линия считается полноценной веткой Московского метрополитена и имеет номер 12, поскольку существенных конструктивных отличий от других линий у неё нет.

Сооружение других запланированных линий лёгкого метро (Новокосинской, Жулебинской, Митинской, Солнцевской) было отменено — в пользу продления линий обычного метрополитена[10][11]. В частности, на вагонных схемах Московского метрополитена некоторое время[12] обозначались строящиеся линии Л2 (Солнцевская линия лёгкого метро) и «мини-метро»; в настоящее время вместо первой сооружён участок Калининско-Солнцевской линии, а вместо второй — вилочный участок Филёвской линии[13].

В 2017 году планировалось продлить Калининско-Солнцевскую линию от станции «Раменки», разместив на линии семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково» («Озёрная»), «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка»[14]. Новый участок был запущен в августе 2018 года[15].

Другие города[ | ]

В 2012 году управление транспорта и связи администрации Сочи планировало строительство лёгкого метро в городе. «Воздушное метро» должно было состоять из 14 станций. Стоимость одного километра пути составила бы 50 млн рублей. Строительство так и не было начато[16][17].

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема метро тбилиси

В 2017 году рассматривался проект «НАЗЕМКА» (НАЗЕмное Метро Краснодарской Агломерации) в Краснодаре[18][19].

Проект легкого метрополитена в Воронеже был представлен в апреле 2017 года. Летом 2018 года планируется обсуждение строительства с японской компанией. Иностранные специалисты будут участвовать в строительстве в рамках проекта по созданию комфортной городской среды. Предварительная стоимость работ составляет 45–50 млрд рублей[20][21].

В Ульяновске предполагалось протянуть 43 км линий легкого метро к 2025 году[22].

Метро в Ростове-на-Дону намеревались построить ещё в СССР, в 1970—1980-х. Первая ветка протяженностью 11,5 км должна была объединить улицу Малиновского, угол проспекта Стачки и площадь Карла Маркса. План постройки метро пересматривался в 2009 году[23].

В 2015 году в Ростове-на-Дону планировалось привлечь к финансированию строительства легкого метро европейские фонды[24]. Велись переговоры с компанией из Словакии,однако в итоге проект не был реализован[25].

В мае 2018 года губернатор Ростова Василий Голубев сообщил о намерении вернуться к теме[23].

В большинстве случаев значительную часть трассы лёгкого метро предполагалось соорудить преобразованием внутригородских железнодорожных путей.

Лёгкое метро в других странах[ | ]

Лёгкое метро проектируется в Запорожье, Бишкеке, Астане (LRT).

В мире широкое распространение получила французская система автоматизированного лёгкого метро VAL, а также другие подобные системы (например, Доклендское лёгкое метро в Лондоне).

Система S-Bahn схожа с МЦД, она реализуется в Германии, Австрии и Швейцарии.

Железнодорожная сеть RER ведёт из Парижа в пригород.

В качестве примера также можно привести Overground в Лондоне[26].

См. также[ | ]

  • Легкорельсовый транспорт и подземный трамвай
  • Автоматический лёгкий состав

Примечания[ | ]

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE

Схема легкого метро в Подмосковье в 2019 году

Движение по первым двум диаметрам откроют в конце 2019-го — начале 2020 года.

В 2019 году в Московской области стартуют работы по внедрению системы легкого метро.Она охватит более 20 подмосковных населенных пунктов, обитатели которых получат возможность за кратчайшее время добраться до ключевых логистических узлов столицы.

Первостепенная цель проекта — разгрузить подмосковные магистрали от автомобильного транспорта. Вторая цель — улучшить экологическую обстановку в регионе (легкое метро, в отличие от автомобилей, не загрязняет атмосферу токсичными выхлопами).

Наконец, новая транспортная система позволит пассажирам сократить траты на проезд — прейскурант на билеты будет сопоставим с тарифами городского транспорта в Москве.

Хронология и этапы реализации

Впервые намерения о сооружении новой транспортной системы были озвучены в 2015 году. Тогда власти выразили озабоченность ввиду чрезмерной нагрузки как на автомобильные шоссе, так и на сообщение между столицей и аэропортами по железной дороге. Эту нагрузку требовалось снизить хотя бы на 25%.

Первая конкретика по проекту появилась в 2017 году. Датой начала работ был объявлен 2019 год — так сообщил глава ГУАГ Московской области В.Гордиенко. Окончание же работ заявлено на 2022 год, и тогда же новый метрополитен якобы выйдет на максимальные показатели пассажиропотока.

Преимущества легкого метро

Составы этой разновидности железнодорожного транспорта обычно короткие, с минимумом вагонов. Межтранспортный интервал при этом тоже минимальный, благодаря чему движение между станциями происходит предельно оперативно.

По словам властей, составы подмосковного легкого метро будут курсировать с теми же интервалами, что и поезда столичного метро — то есть примерно 1 минута 40 секунд. Разгоняясь до 110 км/ч, каждый состав при средней загрузке будет в состоянии транспортировать до 500 пассажиров.

Все поезда для легкого метро будут закуплены исключительно у российских производителей. Вагоны будут комфортными и современными: их оборудуют удобными мягкими сиденьями и доступом к скоростному интернету. Составы оснастят системой климатического контроля, которая будет подстраиваться под погодные условия каждого времени года.

Схема легкого подмосковного метро

Схема легкого метро московская область

План сооружений транспортных линий системы был обнародован в 2018 году. 241 км — такова будет совокупная длина колей легкого метрополитена. Система соединит между собой 4 аэропорта (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Жуковский) и крупнейшие населенные пункты Подмосковья.

В черте столицы будет проложено свыше 50 км путей легкого метро, соединяющих систему с московской подземкой — остальная же часть путей придется непосредственно на Подмосковье. Часть из них придется на мосты и эстакады, так как легкое метро на некоторых участках будет пересекаться с автомобильными шоссе. Предварительно на маршруте заявлено 50 новых станций.

Маршрут охватит следующие населенные пункты (в алфавитном порядке):

  • Балашиха;
  • Долгопрудный;
  • Домодедово;
  • Железнодорожный;
  • Котельники;
  • Лыткарино;
  • Мытищи;
  • Одинцово;
  • Подольск;
  • Пушкино;
  • Раменское;
  • Щелково.

ПЕРВЫЕ МАРШРУТЫ СКВОЗНЫХ ДИАМЕТРОВ

Первый отрезок легкого метрополитена соединит между собой микрорайон «Кузнечный» города Подольск и аэропорт Домодедово. Эта ветка протянется свыше чем на 35км, на ней откроется новое депо. По результатам социологических опросов выяснилось, что недовольство по поводу качества транспортного сообщения со столицей выражает около трети жителей городов Домодедово и Подольск.

В вышеперечисленных пунктах посадочные станции будут располагаться на открытых участках, а пересадочные узлы разместят в специализированных тоннелях. Каждую из логистических точек оснастят системами контроля и безопасности, а также прочей техникой, повышающей качество проезда в метро.

Вложения в проект

По ориентировочным оценкам, на обустройство легкого метрополитена в области понадобится ориентировочно 300 млрд рублей. Из этой суммы около 20% затрат готово взять на себя государство. Остальную же сумму планируется получить от частных инвесторов — помимо российского бизнеса, к проекту уже проявляли интерес инвесторы из Китая и Европы.

Источник: https://aae.su/shema-legkogo-metro-v-podmoskove-v-2019-godu.html

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году: схема

Последние 3 года активно ведется строительство новых станций метрополитена, которые станут основными транспортными «артериями», соединяющими отдаленные уголки Подмосковья со столицей. Общая протяженность линий легкого метро в Подмосковье к 2025 г. должна составить около 245 км, а количество возводимых станций – от 45 до 50. Какие населенные пункты войдут в схему подмосковного метрополитена на 2020 г. и когда планируется открытие новых станций?

Легкое метро, которое также именуется как «рельсовый скоростной пассажирский транспорт», – это особый вид легкорельсового транспорта, позволяющий осуществлять пассажирские перевозки между разными населенными пунктами в максимально сжатые сроки. Согласно ГОСТ Р 52232-2004 «Вагоны легкого метро», максимальная вместимость одного вагона составляет 8 пассажиров на 1 м2, а номинальная – 200 человек для головного вагона с кабиной управления и 216 для промежуточного вагона.

Для сравнения: один вагон стандартного метро вмещает около 330 пассажиров (309 для первого и последнего вагона), а максимальная вместимость рассчитывается исходя из норматива в 10 человек на м2. Поезда легкого метрополитена насчитывают от 2 до 4 вагонов (длина до 60 м).  Всего до 2025 г. планируется внедрить порядка 120 поездов.

Для легкого метрополитена показатель пассажиропотока исчисляется на уровне 10 тыс. человек в час в 1 направлении. В отличие от стандартного метрополитена, линии легкого метро располагаются над землей (в т.ч. на эстакадах) с небольшими участками тоннелей на пересадочных узлах, развязках или в центре населенных пунктов. Скорость движения новых подвижных составов составит 100 км/ч, что на 20 км/ч больше, чем скорость движения составов Кольцевого метрополитена.

Объем инвестиций

По данным А.Ю. Воробьева, губернатора Московской области, проект требует огромных капиталовложений. Так, лишь на одну линию «Балашиха – Подольск» будет затрачено порядка 14 млрд. руб. Затраты на первый пусковой комплекс составят более 100 млрд. руб. бюджетных средств. Реализация проекта обойдется в 240 млрд. руб., а за каждый новый км пути придется отдать от 1,5 до 2 млрд. руб.

Текущая ситуация

Идея строительства данного вида метрополитена в Московской области появилась еще в 2013 году. Благодаря более низкой стоимости альтернатива стандартного метро является отличным вариантом решения транспортной проблемы, возникшей после расширения территории Москвы в 2011-2012 гг.

Строительство подмосковного метрополитена, который свяжет между собой 20 населенных пунктов области, началось в 2019 г. За период 2019-2021 гг. планируется завершить часть работ и ввести в эксплуатацию 2 хорды общей протяженностью в 75 км:

  1. Южную хорду, которая охватывает такие станции, как м-н «Кузнечики», Новое Домодедово, Тупицино, Константиново, Ивановка, Раменское, Подольск и площадь Весенняя.
  2. Восточную хорду, включающую в себя остановки в Константиново, Лыткарино, Котельниках, Люберцах, Москве (станция «Некрасовка»), Реутове и Балашихе.

Пересадочные узлы будут находиться в:

  • Подольске;
  • Тупицино;
  • аэропорте «Жуковском» и Люберцах;
  • Реутове и Балашихе.

Общая протяженность путей составит более 245 км (из них 54 км будут приходиться на территорию Москвы). На схеме видно, что легкое метро в 2020-х годах будет охватывать такие населенные пункты, как:

  • Климовск;
  • Подольск;
  • Химки;
  • Балашиху;
  • Одинцово;
  • прочие подмосковные города.

Развитие легкорельсового транспорта в Москве и Подмосковье

Планы на будущее

Проект легкого метро в Подмосковье включает 4 основных этапа строительства в 2020-2025 г. Так, с 2022 г. начнется возведение Западной и Северной линии. Схема Западной линии включает в себя такие пункты, как:

  • Москва (ст. «Пятницкое шоссе», «Волоколамская» и «Мякинино»);
  • Подольск;
  • Красногорск;
  • Одинцово;
  • Внуково.

Северная линия будет охватывать такие станции, как:

  • Балашиха (в т.ч. легкое метро в Павлино согласно схеме на 2020-2025 гг);
  • аэродром «Чкаловский»;
  • Щелково;
  • Ивантеевка;
  • Пушкино;
  • Королев;
  • Мытищи;
  • Долгопрудный;
  • Шереметьево;
  • Химки.

«Легкое» в Балашихе

В данном населенном пункте невозможно построить классический метрополитен, однако есть отличные перспективы для внедрения легкорельсового транспорта. Балашиха уже включена в специальный проект по связи 4 столичных аэропортов. Согласно схеме, представленной ниже, наземная станция в Балашихе будет находиться на месте вокзала. Внедрение нового вида транспорта в Балашихе позволит:

  • снизить нагрузку на радиальные линии ж/д примерно на 15-20%;
  • повысить привлекательность направления и повысить рентабельность рынка недвижимости.

То же самое касается и легкого метро в Красногорске, схема которого в 2020-х гг. предполагает важные инфраструктурные изменения.

Одинцово – Лобня (МДЦ-1)

По планам ветка «Одинцово – Лобня» должна стать первым МЦД. Ее протяженность составит более 52 км. Поезда будут преодолевать указанное расстояние всего за 1 час. Маршрут включит в себя около 27 остановок: по нему будет курсировать более 50 подвижных составов.

Развитие радиальных направлений

Планируется, что в период с 2020 по 2025 гг. запустят 7 главных диаметров, которые смогут охватить большую часть городов Подмосковья. Так, схема легкого метро в Железнодорожном позволит соединить городок с Нахабино и Одинцово прямыми маршрутами.

В городе уже существует ж/д сообщение, состоящее из 10 станций, но действующая сеть не способна обеспечить нужный объем перевозок. Поэтому, согласно схеме легкого метро в Подмосковье, открытие которой запланировано на 2020-2021 гг.

, в Железнодорожном начнут появляться новые направления. Ветка свяжет:

  • Лобню;
  • Долгопрудный;
  • Москву;
  • Сколково;
  • Одинцово.

Всего маршрут будет включать в себя 28 станций.

Нахабино – Подольск (МДЦ-2)

Вторая линия, которую могут запустить уже в конце 2020 – начале 2021 г., соединит такие населенные пункты, как:

  • Подольск;
  • Москва;
  • Красногорск;
  • Нахабино.

Ветка легкого метро «Нахабино – Подольск» будет включать около 38 станций + 2 станции МЦК.

Схема Московского метро на 2020 год

Дополнительные ветки метро

Помимо указанных направлений, к 2025 году запланировано строительство и запуск еще 3-х линий:

  • МЦД-3 – от Зеленограда до Раменского;
  • МЦД-4 – от Пушкино (Королев) до Раменского;
  • МЦД-5 – от Зеленограда до Подольска;
  • МЦД-6 – от Нахабино до Железнодорожного (МЦД-6);
  • МЦД-7 – от Одинцово до Железнодорожного (МЦД-7).

Таким образом, в течение следующих 5 лет будут охвачены все основные направления Подмосковья. Люди, живущие в отдаленных уголках Московской области, смогут добираться от дома до работы и обратно в более комфортных условиях. Кроме того, нововведения выгодно сыграют на стоимости недвижимого имущества в Подмосковье, что весьма выгодно для владельцев жилья.

Предложения по развитию Метрополитена в Москве до 2023 г.

Источник: https://2018god.net/legkoe-metro-v-podmoskove-v-2020-godu-sxema/

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

Время — это то, что нельзя вернуть. Если посчитать, сколько часов мы тратим на ежедневные поездки, и умножить на месяцы и годы, цифра получится очень внушительная.

Метро в Москве, как ни крути — самый быстрый вид транспорта: здесь нет пробок, светофоров и частных перевозчиков. Оно не зависит от погодных условий, ходит с короткими интервалами, располагает быстрыми пересадками, что позволяет жителям оперативно добраться из одного района в другой. Поэтому когда стоит вопрос выбора жилья, очень важно, чтобы метрополитен был в зоне досягаемости, в идеале пешей.

Вопрос транспортной доступности стоит еще более остро для жителей Московской области, тем кто вынужден ежедневно ездить в столицу. В основном, они пользуются личными автомобилями, электричками, автобусами и маршрутными такси. Что касается метрополитена, долгие годы для жителей большинства подмосковных районов — иметь такую станцию «под боком» было лишь мечтой.

Сегодня ситуация изменилась. Мэрия, совместно с правительством МО, ведут активную работу по расширению действующих веток и открытию новых станций метро за пределами Москвы. Этой статьей мы проанализируем ситуацию, а также рассмотрим перспективы развития метро в регионе.

Почему Подмосковью нужно метро. И какие проблемы оно должно решить?

Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.

Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.

Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.

Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.

Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.

Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли в метро с собакой

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро.

Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти.

И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья. В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами. Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

Источник: https://Nedvio.com/metro-v-podmoskovie/

Ветка Одинцово – Лобня

Ожидается, что это будет первый Московский центральный диаметр (МЦД), который заработает. Мэр Москвы отметил, что запуск ветки вполне возможен в 2019 году при том условии, что работы будут проводиться активно. Маршрут также называется северо-западным диаметром.

Протяженность его составит 52 километра. Планируется, что поезда будут проходить его где-то за один час. При этом, диаметр будет содержать 27 остановок. На 11 из них пассажиры смогут пересесть на другие виды транспорта. На диаметре будут ходить 53 состава.

В проекте заложены следующие станции данного маршрута:

  • Лобня
  • Шереметьевская
  • Хлебниково
  • Водники
  • Долгопрудная
  • Новодачная
  • Марк
  • Лианозово (пересадка на одноименную станцию метро)
  • Бескудниково
  • Дегунино
  • Окружная (пересадка на одноименные станции метро и МЦК)
  • Петровско-Разумовская (пересадка на одноименную станцию метро)
  • Тимирязевская (пересадка на одноименные станции метро и монорельса)
  • Дмитровская (пересадка на одноименную станцию метро и МЦД-2)
  • Савёловский вокзал (пересадка на метро)
  • Белорусский вокзал (пересадка на метро)
  • Беговая (пересадка на метро)
  • Тестовская (пересадка на метро и МЦК)
  • Фили (пересадка на метро)
  • Славянский бульвар (пересадка на метро в проекте)
  • Кунцево (пересадка на метро)
  • Рабочий поселок
  • Сетунь
  • Немчиново
  • Сколково (на данный момент строится)
  • Баковка
  • Одинцово.

Ветка Нахабино – Подольск

Вторым маршрутом, который планируется к открытию в 2019 году, является диаметр от Нахабино до Подольска. Он будет более протяженным, чем первый Московский центральный диаметр. Так, его длина составит 80 километров. В проекте время прохождения поезда через всю ветку закладывается на уровне 100 минут.

Планируется, что на маршруте будет 36 остановок. Из них на 14 можно будет пересесть на другой транспорт. Курсировать по диаметру будет 57 составов. 6 из 36 запланированных станций (Пойма, Волокамская, Щукинская, Марьина Роща, Печатники, Котляково) сейчас проектируются, ещё две (Новохохловская, Остафьево) строятся.

Какие ещё линии откроют?

Согласно проекту, до 2025 года должны быть запущены 7 Московских центральных диаметров. Помимо двух указанных выше, поезда должны начать курсировать по следующим маршрутам:

  • от Зеленограда до Раменского (МЦД-3)
  • от Пушкино (Королёва) до Раменского (МЦД-4)
  • от Зеленограда до Подольска (МЦД-5)
  • от Нахабино до Железнодорожного (МЦД-6)
  • от Одинцово до Железнодорожного (МЦД-7).

Так, планируемые диаметры будут охватывать все направления в Подмосковье. Если проект будет запущен в срок, то уже скоро множество людей, живущих в Подмосковье, смогут с куда большим комфортом добираться до работы или учёбы.

Нельзя не упомянуть и о том, что цены на недвижимость в области станут гораздо выше после запуска МЦД. Это является однозначным плюсом для владельцев жилья в Подмосковье.

новость

Источник: https://2019god.net/novosti/sxema-legkogo-metro-v-podmoskove-v-2019-godu

Зачем это нужно?

Где же будет реализован этот грандиозный транспортный проект? Все дело в том, что строительство легкого метро за короткий период переместилось из сферы довольно туманных перспективных направлений развития подмосковного транспорта в зону реально реализуемых проектов. Московская область уже настолько застряла в бесконечных автомобильных пробках, что потребность в организации новых видов городского транспорта стала весьма очевидной.

Необходимо обеспечить возможность гарантированного и беспрепятственного перемещения между различными населенными пунктами Московского региона за строго нормированный промежуток времени. С этой задачей способно справиться только легкое метро в Подмосковье. Любому жителю Москвы и области хорошо известно о бесконечных вереницах из автомобилей и автобусов, которые по утрам, словно речной поток, непрерывно движутся в сторону столицы.

Ближе к вечеру направление меняется на обратное. И все, казалось бы, хорошо, но только до тех пор, пока не произойдет малейший сбой. Тогда эта бурная река мгновенно превращается в стоячее болото, покинуть которое не представляется возможным до того момента, пока оно само не придет в движение.

В итоге на дорогу тратится значительно больше времени, чем было запланировано изначально, плюс испорченное настроение и нереализованные возможности.

Как перемещаются в пределах Московской области в настоящее время?

Специалисты в области транспорта уже давно обратили внимание на особенности пассажиропотоков на Московской кольцевой автодороге. Оказалось, что около 40% автомобилей используют эту трассу с целью поездок между населенными пунктами, расположенными в ближнем Подмосковье.

Альтернативных вариантов для установления нормального транспортного сообщения просто не существует. Схема легкого метро будет построена таким образом, чтобы существующий недостаток был полноценно восполнен. Любая транспортная система должна обеспечивать баланс между городским общественным транспортом и личным. Другими словами, каждый житель должен иметь право выбора: пользоваться сегодня личным автомобилем или поехать по делам на метро.

Легкое метро в Подмосковье 2020

Новый вид наземного железнодорожного транспорта получил название Лёгкое метро в Подмосковье. 2020 год станет одним из самых динамичных в этапе строительства.

Ударными темпами идут работы на Южной и Восточной линиях, которые объединят участок пути от Подольска до Балашихи, включая аэропорты «Домодедово» и «Жуковский».

Схема первой части легкорельсового пути включает в себя 13 станций в крупных подмосковных городах, 2 в Москве возле метро Котельники и Некрасовка. Также с кольцевой линией будут связаны железнодорожные направления: Курское, Павелецкое, Казанское и Горьковское.

Два в одном: «Подольск – Балашиха»

Возведение «окружного» метро началось в 2019 году. В течение трёх лет планируется завершить строительство двух хордовых линий и их запуск:

  • Южная. Станции: Микрорайон «Кузнечики», площадь Весенняя, Подольск, Новое Домодедово, Тупицино, Константиново, Ивановка, Раменское (аэропорт «Жуковский»). Со станции Тупицино до аэропорта «Домодедово» будут курсировать отдельные рейсы.
  • Восточная. Станции: Константиново, Лыткарино, Котельники (ст. метро «Котельники»), Люберцы, Москва (ст. метро «Некрасовка»), Реутов, Балашиха.

Общая протяженность двух хордовых линий составит около 75 километров. Пересадочные узлы будут расположены в следующих населённых пунктах:

  1. Подольск. Пересадка на Курскую линию.
  2. Тупицино. Выход на платформу Павелецкого направления.
  3. Аэропорт «Жуковский» и Люберцы. Казанская железная дорога.
  4. Реутов и Балашиха. Пересадка на Горьковскую линию.

В перспективе — строительство торговых центров и социальных объектов, включая транспортную связь с различными городами: Чехов, Воскресенск, Коломна и пр. Теперь жителям будет проще добираться не только в столицу, но и передвигаться внутри региона.

Будет ли работать лёгкое метро в Подмосковье в 2020 году?

Нет. Открытие первой линии «Подольск – Раменское» намечено на 2022 год. Вслед за ним ожидается запуск второго отрезка «Константиново – Балашиха». По данному направлению будут курсировать бесшумные и комфортабельные поезда. Для удобства пассажиров в вагонах монтированы мягкие сидения, информационные табло, кондиционеры, точки Wi-Fi доступа в Интернет, а также проведено отопление и водоснабжение. Для безопасности установлено видеонаблюдение.

Поезд будет состоять из 4 вагонов, длина которых составит 60 метров. По словам губернатора Московской области А. Ю. Воробьёва, проект потребует огромных финансовых затрат. Только одна линия «Подольск – Балашиха» обойдётся бюджету и инвесторам в 14 миллиардов рублей. А на строительство всей «кольцевой» потребуется около 100 млрд.

О подмосковном «метро» в перспективе

Проект включает в себя четыре этапа строительства, два из которых описаны выше (Южный и Восточный). С 2022 года, стартует возведение Северной и Западной линий. По предварительной информации, они пройдут через следующие населённые пункты:

  • Северная. Станции: Балашиха, аэродром «Чкаловский», Щёлково, Ивантеевка, Пушкино, Королёв, Мытищи (метро «Мытищи»), Долгопрудный, Аэропорт «Шереметьево», Химки.
  • Западная. Москва (метро «Пятницкое шоссе»), Москва (метро «Волоколамская»), Москва (метро «Мякинино»), Красногорск, Одинцово, Аэропорт «Внуково, Подольск. Ветка пройдёт вблизи деревень Куркино и Путилково. Лёгкое метро в Подмосковье соединит семь железнодорожных направлений:
Станция Ж/д направление
Аэродром «Чкаловский» Горьковское
Королёв и Мытищи Ярославское
Долгопрудный Савёловское
Химки Ленинградское
Красногорск Рижское
Одинцово Белорусское
Аэропорт «Внуково» Киевское

Предполагаемый пассажиропоток первого участка и преимущества ЛРТ

Предварительные опросы жителей Московской области показали, что для 94% респондентов, открытие кольцевого легкорельсового сообщения крайне важное и ожидаемое событие. Только первая линия способна перевезти около 36 тыс. пассажиров в час и более 94 млн. в год.

Планируется на сообщении «Подольск – Раменское» задействовать 25 поездов. Сначала, период между ними составит 5 минут, затем интервалы движения сократятся до 3 и 1,5 минуты. Такие небольшие перерывы в движении превозносят ЛРТ над метрополитеном и пригородными поездами. Более того, новый транспорт быстрее (100 км/ч) и вместительнее, несмотря на малые габариты.

Источник: https://g2020.su/legkoe-metro-v-podmoskove-2020/

Схема развития легкого метро в Подмосковье на 2017 год

Уже несколько лет московские власти обдумывают новый транспортный проект, дело в том, что нагрузка на перевозку пассажиров в столице высока. Многокилометровыми пробками и жуткой давкой в метро москвичей уже не удивить, поэтому Правительство Москвы решило строить легкое метро в Подмосковье схема 2017 уже открыто обсуждается жителями области в сети.

Планировать такой масштабный строительный проект московские власти начали еще в 2013 году, однако регион долгое время не мог привлечь инвестиции в дорогостоящее сооружение. Ведь стоимость одного километра линий обойдется Подмосковью в 1 млрд. рублей, общая стоимость всего метро оценивается более 250 млрд. рублей. Но сейчас финансовый вопрос улажен, поэтому старт работ скоро произойдет.

Прежде чем обсудить план строительства новой разновидности транспорта, познакомимся с понятием легкого метро, и какие плюсы несет в себе данное сооружение для простых жителей столицы?

Когда начнется строительство

Последние новости говорят о том, что проект должен будет воплотиться в жизнь в первой половине 2017 года. На данный момент общественности уже была предоставлена схема легкого метро, уже известны населенные пункты, по которым будут проходить линии мини-метрополитена.

Столичные власти уже сообщили, что с финансовой точки зрения все посчитано, смета составлена, выбран подрядчик, который будет осуществлять строительство легкого метро. Кстати, было увеличено количество направлений, если в 2013 году планировалось только пять направлений, то сейчас представлено уже девять.

Какие города попадут под строительство метрополитена

По каким же подмосковным городам протянутся линии легкого метро? В 2016 году стало известно, что станциями будут соединены следующие подмосковные города:

  • в направлении северо-запада: Долгопрудный, Красногорск и Химки;
  • на северо-востоке мини-метро появится: Реутов, Мытищи, Королев, Балашиха и т.д.;
  • на юго-востоке Подмосковья метро пройдет по Раменскому, Жуковскому, Видному, Люберцам;
  • на юго-западу метрополитен появится в Подольске и Одинцово.

Главным плюсом подобного строительства можно отметить тот момент, что теперь без пересадок можно будет попасть ко всем крупным аэропортам, находящимся в Домодедово, Внуково, Шереметьево и т.д. Указанное сооружение — это масштабный и дорогостоящий проект, ведь протяженность линий составит около 250 км, т.е. длина мини-метро практически равно длине основного столичного метро. Известно, что останавливаться поезда будут на 50 остановках.

Как сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев, строящийся объект является важнейшим сооружением для региона. Кстати, первая ветка соединит такие города, как Подольск и Домодедово, что позволит жителям Подмосковья быстрее добираться до аэропорта.

Проект строительства первой линии легкого метро планируется реализовать уже к 2018 году.

Отметим то, чтобы москвичи быстрее доезжали до места назначения, составы будут ходить каждые четыре минуты.

Схема нового метрополитена

Для того, чтобы осуществить этот амбициозный проект, придется возвести несколько мостов, эстакад, на которых проложат рельсы будущего легкого метро, ведь некоторые участки линий будут пересекаться со столичными трассами. Известно, что более 50 км. пройдет по территории самой Москвы. Все станции будут наземными, а пересадочные узлы разместятся в специально построенных тоннелях. Дизайн станций спроектирован в едином стилистическом ключе.

По словам А. Воробьева, строительство легкого метро планируется завершить не раньше 2028 года. Кстати, часть расходов возьмет на себя Правительство столицы.

Теперь вам известно, что строительство легкого метро в Подмосковье — это крайне важный и масштабный проект, который станет одним из самых дорогостоящих за всю историю региона.

Если задуманное осуществится, это позволит снизить нагрузку на основное метро и трассы, возможно, Москва перестанет занимать лидирующие позиции по количеству и протяженности пробок на дорогах.

А жители Московской области смогут без проблем добираться до любой точки столицы. А нам лишь остается ждать, когда можно будет наслаждаться современными линиями метро.

Источник: https://NovyjGod.com/vesti/legkoe-metro-v-podmoskove-sxema-2017.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]