Паз 3237. автобус паз 3237: технические характеристики
Познакомиться с первым и единственным низкопрофильным российского производства автобусом ПАЗ 3237 можно было в 2003 году на Московском международном автосалоне. Именно здесь широкая аудитория увидела эту машину. Данный отечественный автобус малого класса стал идеальным для условий большинства городов. Но прежде чем обсуждать технические характеристики и прочую информацию, нужно сказать несколько слов об истории предприятия.
Небольшой экскурс в историю
Павловский автобусный завод в самом своем начале назывался автобусным заводом имени Жданова. Уже в этот период своего развития предприятие изготавливало автобусы малых и средних классов.
Производственные мощности располагались в городе Павлово, что в Нижегородской области. Завод начал свою работу в 1930 году. В те годы он работал как поддержка для Горьковского автомобильного завода и других предприятий отрасли автомобилестроения.
На заводе производили инструменты для шоферов и комплектующие для кузовов.
В 1932 году, когда полностью закончились строительные работы, производство автобусов запустилось. Как известно, 12 ноября 1968 года завод стал первым предприятием, которое изготавливало автобусы.
В начале 60-х годов Павловский автобусный завод переработал свою концепцию производства. С этого момента предприятие занимается полномасштабным производством и усовершенствованием своих машин. Просто базовую модель неоднократно модифицировали под потребности заказчика. Позже продукция предприятия начала активно участвовать в различных выставках и мероприятиях.
1 декабря 1968 года на заводе запустили серию ПАЗ 3204. Сегодня на базе этой модели создано около 30 модификаций. Модели автобусов предназначались для самых различных целей. Были и автобусы категории «люкс», и более специализированные модели. Много самых разных модификаций было выполнено с учетом погодных условий, в которых предполагалось использовать эти автобусы. Около 10 модификаций на базе Паз 3204 производятся и по сей день.
В 2002 году Паз выпустил самый первый низкопрофильный автобус малого класса в истории. Это автобус ПАЗ-3237, или «Лужок». За последние годы на заводе было разработано несколько перспективных моделей городских автобусов. Автобусы ПАЗ нередко получали награды в различных выставках и мероприятиях.
Автобус ПАЗ для пассажиров
ПАЗ 3237 — это пока один из первых небольших низкопрофильных городских автобусов. Автобус рассчитан на 55 человек, а количество мест для сидения составляет 18 мест. Пассажиры смогут комфортно присесть на кресла, которые, в свою очередь, установлены на специальных подиумах. Кресла полумягкие, раздельные. Спинки кресел довольно невысокие.
Пневматическая подвеска позволила сделать высадку и посадку пассажиров еще комфортней. Благодаря такой системе стало возможным уменьшать клиренс тогда, когда автобус стоит на остановке для высадки. Комфорту пассажиров также способствуют широкие двери. Некоторые модификации этого автобуса предназначены и для людей с ограниченными возможностями.
Эта модель автобуса ПАЗ оснащена несущим кузовом, который выполнен в вагонной компоновке. Из-за применения на производстве самых современных технологий, инноваций в окраске и обработке антикоррозийными составами, а также благодаря специальным инженерным решениям, заявлено, что кузов рассчитан на срок службы до 8-ми лет. Детали кузова автобуса унифицированы по низкопрофильным кузовам ЛИАЗ.Системы принудительной вентиляции нет.
Она осуществляется при помощи традиционных люков и окон. Что касается отопления, то салон нагревает воздушная система с принудительной циркуляцией. При помощи системы охлаждения двигателя воздух в автобусе очень хорошо отапливается.
Длина автобуса ПАЗ 3237 составляет 7,8 метра, ширина — 2,5 метра. Высота — 3,8 метра. При колесной базе в 3650 мм минимально возможный радиус поворота достигает около 8,5 метров. Клиренс машины равен 36 сантиметрам.
Полная масса авто составляет 6 тонн.
Паз 3237 — технические характеристики
С технической стороны автобус выглядит очень привлекательно для многих из тех, кто хотел бы его приобрести. Что касается двигателя, инженеры оснастили машину четырехцилиндровым рядным дизельным двигателем от CUMMINS.
Этот двигатель автобуса ПАЗ может выдавать максимальную мощность в 140 лошадиных сил, при этом частота вращения будет составлять 2500 оборотов. Двигатель достигает максимального крутящего момента на 1500 оборотах, а сам момент составить 505 Н*м. Этот мотор полностью соответствует всем нормам и стандартам по экологии. Объём мотора составляет 3,9 литра.
Двигатель оснастили системой турбонаддува. Скорость, которую ПАЗ 3237 выдает на максимуме своих возможностей, составит 80 км в час.
Расход топлива
Автобус ПАЗ, расход топлива которого составляет 18 литров дизеля на 100 км, имеет бак объемом в 140 литров. Этого вполне хватает для городских и даже межобластных маршрутов.
Трансмиссия
Что касается КПП, то автобус укомплектован пятиступенчатой механической коробкой от Praga. Также на некоторые модификации на базе этой модели устанавливают автоматическую трансмиссию от Allison.
Рулевое управление
В качестве управления конструкторы использовали на производстве венгерские механизмы. Также есть гидроусилитель руля, который значительно облегчает усилия для вращения водителем «баранки».
Тормоза
Здесь следует сказать, что конструкторы применили барабанные тормоза немецкого производства. Вообще система в этом автобусе оснащена пневматическими приводами, а также двумя независимыми контурами. Эти тормоза работают со всеми колесами этой машины.
Базовая комплектация включает также ABS. Система поможет водителям уверенно управлять машиной при возникновении различных ситуаций на дороге.
Как видно, ПАЗ — автобус, который отлично подходит для наших дорог, работает на многих импортных узлах. Инженеры утверждают, что этот транспорт идеально подходит для городских условий и будет надежно трудиться в автопарках российских городов. Современные достоинства подобных низкопрофильных автобусов буквально созданы для того, чтобы обеспечивать транспортные потребности больших городов.
Более крупный транспорт для перевозки пассажиров в условиях того же мегаполиса просто не сможет справится с поездками по центральным улицам, которые вечно загружены частными автомобилями, особенно в часы пик. ПАЗ 3237 разработали специально для того, чтобы с их помощью снизить нагрузки на большие автобусы.
Из-за своих небольших габаритных размеров автобус имеет достаточно маневренности.
Это особенно важно, и именно этот параметр учитывали разработчики. Ведь перевозчики пассажиров много времени работают на городских дорогах, где плотный поток — это обычная норма.
ПАЗ – автобус, который сумел заработать себе отличную репутацию на современном рынке. Это позволило повлиять на то, что продажи его постоянно растут. Данная машина способна украсить собой любой автопарк или предприятия частных перевозчиков. Этот автобус приобрели уже достаточно многие автомобильные предприятия. Потому что машина получилась достаточно надежной, комфортно, безопасной. Модель полностью соответствует всем существующим стандартам качества.
Вопросы стоимости
Сегодня много компаний предлагают приобрести автобусы ПАЗ. Цена в апреле 2014 составляла около 3 миллионов рублей. Если на данный момент сделать мониторинг цен, то сегодня стоимость увеличилась приблизительно на 200-400 тысяч рублей.
Стоит сказать, что эти автобусы уже давно плотно работают на перевозке пассажиров в различных городах России и странах СНГ. Данный автоперевозчик очень удобен, комфортен, а импортные узлы работают надежно и без нареканий.
Сегодня машины ПАЗ — это неприхотливые, простые в обслуживании автобусы, которые помогают уверенно справляться с насыщенным пассажиропотоком.
Итак, мы выяснили, какая на автобусы ПАЗ цена и какие они имеют технические характеристики.
Источник: https://FB.ru/article/169966/paz-avtobus-paz-tehnicheskie-harakteristiki
Паз 3205 расход топлива отзывы
Содержимое
- ПАЗ-3205
- Норма расхода топлива ПАЗ-3205 на 100 км.
Производство автобусов малого класса ПАЗ 3205 начато в 1989 году, в качестве замены выпускавшемуся до этого долгое время ПАЗ-672М.
По сравнению с предшественником, новая модель получила улучшенный и более экономичный мотор и трансмиссию, надежные механизмы подвески и пневматической системы, а также ряд нововведений.
Была усовершенствована и улучшена система охлаждения мотора – главная болезнь 672-ой модели. Автобус выпускался до 2014 года, пока не появилась рестайлинговая модель ПАЗ 32053.
ПАЗ-3205
Все автобусы ПАЗ 3205 оснащались карбюраторным бензиновым мотором V8 ЗМЗ-5234.10. Этот 130-сильный двигатель имел объем 4.67 л и мог достигать крутящего момента в 314 Нм уже при 2000 об/мин. Изначально двигатель комплектовался с 4-ступенчатой механической трансмиссией, но позже стала устанавливаться более совершенная 5-ступенчатая коробка передач.
Норма расхода топлива ПАЗ-3205 на 100 км
- Сергей, Запорожье. У меня еще старый ПАЗ-3205 советского производства – год выпуска 1990. Пробег у автобуса больше 500 тыс. км, очень много, но сейчас такая ситуация, что новый купить нереально, приходится постоянно этот ремонтировать. проблема – это двигатель, он очень прожорливый. На какие ухищрения я только не шел, но расход бензина меньше, чем 36-38 л никак не бывает.
- Игорь, Бердянск. Работаю на ПАЗ-3205, 1992 года. Машина древняя, она в нашей компании, сколько я себя помню. Возим отдыхающих на Дальнюю косу – для таких поездок ПАЗик самый раз, потому что народ с собой нагребает кучу всего, от сумок с продуктами до зонтиков и надувных штук всяких. Расход бензина конечно очень большой, до 38 л, поэтому эксплуатируем этот автобус только в горячий период, чтобы полностью набивать пассажирами.
- Виталий, Минск. Не знаю зачем на нашем предприятии до сих пор эксплуатируется этот конченный хлам. Автобус 1989 года, состояние никакое, от слова «совсем». Все разбито, заменено и разбито снова, подвеска расхлябанная в хлам, мотор дышит на ладан и жрет при этом больше 40 литров бензина. Причем не едет он вообще – передачи с жутким хрустом переключаются, на 60 км/ч коробка воет, как беременный дракон и кажется, что автобус сейчас развалится.
- Александр, Чита. Я работаю на вахтовке Урал, очень нравится машина. Но когда она сломалась из-за трансмиссии, а новую нужно было ждать 2 месяца, меня пересадили на старый ПАЗ-3205, что у нас в цехе периодически эксплуатируется. Это какое-то наказание за все мои прошлые грехи, причем я даже не знаю, когда я успел так нагрешить. Мало того, что он убитый в хлам, мотор не тянет вообще – мощности в 130 лошадок ему мало, при этом расход бензина от 40 до 50 л, в зависимости от времени года. У ЗИЛ-131 расход бензина меньше, так тот хоть прет, как танк.
- Илья, Санкт-Петербург. Лет 7 назад я работал на ПАЗ-3205, после этого наша компания закупила партию новых Пазиков, уже с дизельными движками. Вроде бы одно и то же, но на самом деле разница чувствуется. ПАЗ-3205 против дизельного не едет вообще, двигатель слабоват, плюс на нем еще 4-ступенчатая коробка стояла, поэтому расход в 32-35 л бензина был для него нормой. А у дизелька и мощности побольше и тяги, а расход на порядок меньше.
Источник: https://AvtoZhor.com/paz-3205-rasxod-topliva/
Двигатель на ПАЗ 3205: характеристики, неисправности и тюнинг
Автобусы Павловского автобусного завода (в настоящее время «ПАО Павловский автобус») – долгожители отечественного автопрома. Первый автобус ПАЗ-651 выехал из заводских ворот в 1952 году и с тех пор автобусы этой марки с успехом эксплуатируются практически во всех регионах страны.
Они неоднократно модернизировались и в настоящее время на дорогах России и многих стран СНГ можно встретить более 50-ти различных модификаций, созданных на базе автобусов ПАЗ 3205 (1984), ПАЗ 3206 (1995) и ПАЗ 3204 (2007). В качестве силовых агрегатов для этих автобусов в разное время использовались различные моторы как отечественного (ЗМЗ, ЯМЗ, ММЗ), так и зарубежного производства (Cummins).
При этом любой двигатель ПАЗ, которым агрегатируется автобус, отличается высокой надежностью и может работать при использовании горюче-смазочных материалов низкого качества.
Технические характеристики
Долгое время базовым мотором автобусов ПАЗ считался двигатель ЗМЗ 5234 производства Заволжского моторного завода.
Рабочий объем цилиндров, л | 4.67 |
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 32003400 об/мин.), л. с. | 130 |
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 20002500 об/мин.), Нм | 314 |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 88 |
Степень сжатия | 6.5 |
Тип газораспределительного механизма | OHV |
Последовательность работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Система питания/ тип карбюратора | Карбюраторная/ К-135 |
Клапанной механизм | OHV |
Вид топлива/марка | бензин/А-76 |
Расход топлива (смеш.), л/100 км | 32 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание) |
Масло | Минеральное: 10W-40, 15W-40, 20W-50 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией |
Масса, кг | 257 |
Двигатель устанавливался на автобусы серий ПАЗ-3204, ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206.
Описание
Двигатель ЗМЗ 5234 представляет собой 4-х тактный 8-ми цилиндровый карбюраторный силовой агрегат с верхним расположением клапанов и является дальнейшим развитием известных моторов ЗМЗ 511 и ЗМЗ 513. Распределительный вал расположен внизу V-образного блока цилиндров с углом развала 90 градусов.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, в котором установлены гильзы цилиндров. Последние снизу уплотнены медными кольцами, а сверху прижимаются головкой. Дополнительная жесткость блока обеспечивается тем, что его нижняя часть расположена на 75 мм ниже оси коленчатого вала. Головки блока цилиндров имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные каналы винтового типа.
Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна, а использование кованых шатунов способствует уменьшению веса двигателя. За счет увеличенного на 8 мм хода поршня конструкторам удалось увеличить объем цилиндров двигателя.
Степень сжатия компенсируется специальными проточками в днищах поршней.
Двигатель оснащен системой рециркуляции отработанных газов, что уменьшает токсичность выхлопа.
Техническое обслуживание
Двигатель ЗМЗ 5234 отличается неприхотливостью к качеству расходных материалов, что имеет существенное значение при эксплуатации его в условиях сельской местности. Кроме того, он прост в обслуживании и не требует профессиональной подготовки обслуживающего персонала.
Для того, чтобы обеспечить безотказную эксплуатацию двигателя, необходимо регулярно осуществлять регламентированное техническое обслуживание (ТО), которое включает в себя:
- Ежедневное ТО;
- ТО при обкатке мотора
- Периодическое ТО через каждые 10 (ТО-1) и 20 (ТО-2) тысяч пройденных автомобилем километров.
- Сезонное ТО, проводимое два раза в год.
Периодичность ТО устанавливается в зависимости от условий эксплуатации. При этом отклонение от километража допускается в пределах 500 км.
Ежедневное ТО проводят перед каждым запуском силового агрегата и предусматривает проверку:
- уровня моторного масла в картере мотора;
- наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- герметичности систем смазки, питания, охлаждения и вентиляции силового агрегата.
Все остальные виды ТО необходимо осуществлять в соответствии с перечнем работ, приведенном в сопроводительной документации силового агрегата.
Неисправности
ЗМЗ 5234 достаточно прост в ремонте, однако ему свойственен ряд типичных неисправностей:
Мотор не запускается. | Нарушена установка фаз газораспределения; неисправность привода газораспределительного механизма; неисправность системы подачи питания. |
Нестабильная работа мотора. | Наличие воды в баке с топливом; отказ в работе одного из цилиндров. |
Силовой агрегат не развивает заявленной мощности. | Нагар на впускных клапанах; нарушена регулировка фаз в газораспределительном механизме; износ кулачков распределительного вала; чрезмерный нагар в камерах сгорания; неисправность одной или нескольких свечей зажигания; недостаточная компрессия. |
Перегрев силового агрегата. | Недостаток охлаждающей жидкости; вышел из строя термостат; прогорела прокладка головки цилиндра; неисправен водяной насос (помпа); неисправность вентилятора или цепи его электропитания. |
Повышенный расход моторного масла. | Утечка моторного масла через сальниковые уплотнения и прокладки; вышли из строя маслоотделительные колпачки; изношены поршни, цилиндры, направляющие втулки клапанов и пр.; нарушена целостность прокладки головки цилиндров. |
Посторонние стуки в двигателе. | Износ вкладышей коленвала; износ деталей шатунно-поршневой группы; износ цилиндров; вышел из строя подшипник помпы (водяного насоса); неисправен подшипник генератора. |
Тюнинг
Карбюраторные двигатели грузового автотранспорта прошлых лет выпуска редко подвергают тюнингу, связанному с увеличением мощности. Проще и дешевле заменить такой мотор на более современный. Однако существует несколько простых способов, позволяющих несколько увеличить мощность такого мотора без существенных финансовых вложений:
- Теплоизоляция системы выпуска выхлопных газов
Известно, что чем выше температура отработанных газов, тем больше скорость их движения по системе выхлопа. Увеличение скорости их движения способствует более полному освобождению камер сгорания от продуктов горения и тем больше новой топливовоздушной смеси поступает в цилиндры. Хорошо изолировав выпускной коллектор, можно добиться повышения мощности на 13 %.
- Увеличение степени сжатия
Увеличить степень сжатия воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя можно установив более тонкую прокладку головки блока цилиндров; спилив нижнюю часть головки блока цилиндров; расточив цилиндры под поршень большего диаметра.
Увеличив степень сжатия горючей смеси до 9:1 можно получить прибавку мощности порядка 2%.
ВАЖНО! Осуществление механической доработки деталей двигателя приводит к изменению кинематики работы двигателя и требует тщательной настройки и подгонки целого ряда взаимозависимых деталей и узлов. Поэтому такую работу лучше доверить высококвалифицированным специалистам, имеющим опыт проведения подобных работ.
Двигатель на ПАЗ 3205: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию
Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-paz.html