Газ маршрутка

Газель Next Маршрутка

На Московском автосалоне в сентябре текущего года «Группа ГАЗ» анонсировала свое новое детище — коммерческий автобус «ГАЗель-Next». Производитель обещает, что автомобиль после серийного выпуска в 2013 году станет достойным конкурентом автомобилям европейской сборки.

Пассажирская «ГАЗель-Next» рассчитана на перевозку 18 пассажиров и 1 водителя. Кроме того, модернизированная конструкция микроавтобуса предполагает возможность перевозки стоячих пассажиров, в общем количестве 4 человека, что в прошлых моделях было не возможно. Таким образом, новая модель «Группы ГАЗ» сможет вместить теперь 23 человека.

Салон автобуса «ГАЗель-Next» стал теперь более комфортным. Среди нововведений — эргономичное кресло с подогревом для водителя, удобные пассажирские сидения и автоматическая дверь новой конструкции, которая позволит заходить и выходить из салона микроавтобуса, не наклоняясь.

Среди систем автомобиля, повышающих комфортность поездки, как для водителя, так и для пассажиров стоит отметить передние стеклоподъемники, навигацию, кондиционер, шумоизоляцию, более мощную стерео систему и видео обзор салона, отображающийся через дисплей, встроенный в переднюю панель.

Внешне новый микроавтобус не похож на своих предшественников. «ГАЗель-Next» имеет квадратный кузов со слегка затупленной передней частью.

Технические характеристики автомобиля улучшены с помощью независимой передней подвески, турбированного дизельного двигателя объемом 2,8 литра и мощностью 120 лошадиных сил, новой тормозной системы с ABS.

Новый пассажирский автобус Газель Next

Впервые «Газель» стали выпускать 18 лет назад. За прошедшее время она прошла 2 рестайлинга, и вот в 2012 году был показан опытный образец на выставке, прошедшей в российской столице.

Новый автомобиль Горьковского автозавода получил название «Газель-Next». Что примечательно: на новой модели от прежнего транспортного средства производители использовали многие узлы и агрегаты — грузовую платформу, раму, мост, заднюю подвеску.

При этом по внешнему виду машины выглядят абсолютно разными.

Фотографии пассажирской Газели некст: смотреть тут

Тому, кто впервые видит салон Газели Некст и кабину, кажется, что перед ним современный, абсолютно новый автомобиль, внешне и функционально ничем не уступающий, например, Peugeot Boxer. Большая площадь остекления немаленькой кабины обеспечивает необходимую для водителя обзорность, а поскольку фары расположены достаточно высоко, то им не страшны незначительные по силе удары.

На кабине Газель Next автобус производитель установил традиционные ручки, но забираться на свое рабочее место водителю стало гораздо удобнее – увеличен дверной проем и подножку расположили гораздо ниже.

Относительно комбинации приборов можно с уверенностью сказать, что выглядит она очень стильно и показатели с них читаются легко.

Между тахометром и спидометром установлен бортовой компьютер, на котором водитель видит время, показатели скорости, пробега, расхода топлива, на нем отражается температура воздуха снаружи.

Мощный бампер микроавтобуса имеет решетку радиатора из трех составных частей, что в дальнейшем упростит ремонт. Аналогично тому, как и в машинах, производимых в Европе, все выполнено в едином стиле и выглядит органично. Так в салоне сделаны отсеки и всевозможные емкости, расположенные повсюду.

Имеется несколько лотков, куда можно положить документы или бумаги формата А4. Также комплектация салона предусматривает наличие подстаканника, пепельницы, четырех мест под «полторашки». Для водителей установлено удобное кресло со всевозможными регулировками. На обивке двери имеются подлокотники.

Салон оснащен тремя отопителями.

Оснащена маршрутка 120-сильным турбодизелем Cummins. Газовская пятиступка используется как коробка передач. С целью облегчения управления переднюю зависимую подвеску заменили на независимую. Дошли изменения и до тормозной системы, вследствие этого тормозной путь уменьшился. В 2 раза увеличен объем радиатора. Грузоподъемность осталась прежней — 1,5 тонны, но изменилась платформа, которая теперь производится из алюминия.

Пассажирский салон Газели Next увеличился, и значительно, теперь он рассчитан на 19 сидячих мест и 4 стоячих. Таким образом, можно подсчитать, что маршрутка будет перевозить вместе с водителем 23 человека. Кресла для пассажиров стали более удобными и комфортабельными. В салоне предусмотрена установка кондиционера и воздушных фильтров. Производство нового транспортного средства начато в начале текущего года.

Цена на пассажирский автобус

На автозаводе уверены, что цена новой пассажирской Газели Некст, которая находится в пределах от 700 до 900 тыс. рублей. будет весьма востребована среди российских автолюбителей и в бизнесе.

11 апреля в рамках состоявшегося торжественного мероприятия в одном из автосалонов города губернатор Нижегородского региона В. Шанцев объявил о начале продаж автомобиля российского производства. Он убежден в перспективном будущем отечественной машины, поскольку теперь бизнес может по-новому организовать работу. Сроки, в течение которых автомобиль был запущен в серийное производство, являются рекордными. Губернатор поздравил со стартом продаж и пожелал доброго пути.

В середине апреля 2013 года в российских СМИ появилась информация о начале продаж ряда автомобилей нового модельного ряда. ГАЗ начал продавать легкий коммерческий автомобиль в 82 дилерских центрах, расположенных в 77 российских регионах. Прежде, чем начались проектные работы над новой моделью, были тщательно изучены пожелания и предпочтения клиентов.

Перед стартом продаж современного и комфортабельного транспортного средства сотрудниками автозавода проделана колоссальная работа относительно подготовки к реализации нового автомобиля в сервисно-сбытовой сети, принадлежащей Горьковскому автозаводу. Еще в сентябре месяце прошлого года начато обучение персонала, связанное с техническим обслуживанием автомобилей новой серии во всех сервисных центрах дилерской сети.

Специалисты 100 предприятий перед стартом новой модели прошли не только обучение, но и аттестацию в расположенном в Нижнем Новгороде корпоративном Учебном центре автогиганта. Следует отметить, что менеджерами «Группы ГАЗ» были разработаны максимально выгодные программы по поддержке владельцев авто на всех этапах владения ими.

Коммерческие автомобили, принадлежащие семейству NEXT, созданы на основе лучших инновационных решений, они полностью соответствуют современным стандартам, предъявляемым к эргономике, надежности и безопасности транспортных средств. Производитель уверен, что новинка станет хорошим вложением в бизнес и грузоперевозки станут на порядок дешевле.

Уже сейчас автомобиль доступен для заказа!

Смотреть подробный и интересный видео-обзор

Данный автомобиль имеет высокий ресурс и быструю окупаемость. Автобус малого класса будет иметь гарантию 3 года или 150 тысяч километров пробега. Теперь межсервисный интервал составляет 20 тысяч километров. Благодаря применению новейших конструктивных решений, на 20% увеличено число агрегатов и узлов, которым не требуется техобслуживание на протяжении всего эксплуатационного периода.

Если вы являетесь реальным владельцем новой Газели, то оставляйте свои отзывы здесь (доступно более 90 отзывов настоящих владельцев).

Также рекомендуем посмотреть видео тест-драйв на нашем сайте.

Новые Газели-маршрутки. Неужели научились?

Июль 17, 2014 – 12:39

Нет, газовцы, конечно, пытались создать каркасно-панельный автобус (эта технология подразумевает постройку специального пассажирского кузова на «голом» шасси), но прежнее поколение «полуторки» не подходило для подобных целей — в первую очередь, машине банально не хватало тормозов! Зато новейшая Газель-Next для таких переделок подходит идеально, поскольку конструкция шасси изначально рассчитана на 4200 кг полной массы, а значит, по тормозам появился достаточный «запас». Последние, кстати, оснащены ABS.

Чтобы не отвечать на многократно повторяющийся вопрос, как устроена Газель-Next, газовцы привезли на выставку «препарированное шасси»: дескать, смотрите, изучайте, делайте выводы. Жёлтым, кстати, выкрашены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые не всегда встретишь на коммерческой технике!

Делается пассажирский Некст по технологии «больших автобусов»: на шасси монтируется стальной каркас, на который навешиваются панели из оцинкованной стали (капот и боковины) и пластика (крылья, передняя и задняя панели, крыша).

Другие признаки «настоящих автобусов» тоже присутствуют: передняя распашная дверь — с электроприводом, высота салона — внушительные 190 см, над креслами «протянуты» поручни. Самих кресел — 18, плюс один человек может ехать стоя. Впрочем, это только по паспорту.

Фактически здесь могут стоять человек 7-8! Но газовцы перестраховались и сертифицировали машину для перевозки 19 пассажиров.

  • В салоне маршрутки — 18 посадочных мест, причём расстояние между креслами (все они расположены по ходу движения) — весьма внушительное. Редкое явление для городских автобусов! Чтобы обогреть просторный салон, смонтированы 2 дополнительных «печки».
  • Водитель отделён от пассажиров перегородкой. В остальном — никаких отличий от обычного некстовского интерьера. Рычаг КПП выглядит архаично, но опросы владельцев и водителей Газелей показали, что такое решение им нравится больше, чем джойстик на передней панели.
  • Дверей у автобуса две (обе — с правой стороны), но задняя служит только аварийным выходом и потому не оснащена электроприводом
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Газель 18 мест

    Источник: https://gazel-time.com/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20Next/2999-gazel-next-marshrutka.html

    Газель Next автобус

    НА очередной выставке в Москве (Comtrans 2013), Горьковский автомобильный завод показал новую Газель Next автобус. Без лишнего притворства я хочу сказать, что это самый ожидаемый коммерческий автомобиль в России. Грузовая Газель Next уже продается с начала – середины 2013 года, про нее мы писали в этой статье, но она не так популярна как Маршрутная Газель. Так что же нового несет новый микроавтобус «ГАЗ» и по какой цене будет продаваться? Читайте далее

    Сразу хочется сказать, что новая маршрутная Газель ничего общего со старым автомобилем не имеет. Ту все другое и кузов, и салон, и собственно сама ходовая часть с двигателем. Но все по порядку.

    Ходовая часть, двигатель и коробка передач

    Ходовая часть новой Газели претерпела некоторые изменения, нет она осталась на раме, однако появились стабилизаторы поперечной устойчивости, это главное отличие от грузовой Газели Next. На выставке, кстати, есть стенд где расположено только шасси с двигателем, желтыми выкрашены именно эти стабилизаторы. Нужно сказать что «Газовцев», просто замучили вопросами о новом шасси, и как видимо они решили показать его в живую без лишних навесов.

    шасси Газель Next автобус

    радиаторы

    подвеска (желтым стабилизаторы)

    шасси, вид сбоку

    задние стабилизаторы

    Доработкой шасси занимаются в Европе, поэтому несмотря на высокий кузов автомобиль не будет сильно кренится, как может показаться на первый взгляд. Еще одним большим плюсом является то что доработанная платформа маршрутной Газели, может выдерживать до 4,2 тонн, то дает запас прочности автомобилю. Next автобус, затачивался на безопасность, поэтому такие опции как ABS, будут даже в минимальной комплектации.

    Двигатель

    Двигатель

    Будет уже знакомый дизельный Cummins, 120 л.с. Однако настройки этого двигателя отличаются от настроек грузовой Газели Некст. Автобус совершает много частых остановок, поэтому и настройка электроники двигателя заточена именно на большое количество остановок и разгонов, как утверждают разработчики, с такими настройками двигатель стал еще более экономичным.

    Коробка передач

    Коробка передач

    Не обошли новинки и коробки передач. В автобусе используется новая механическая коробка передач  с промежуточной опорой валов, а также с подшипниками большей грузоподъемности и увеличенным ресурсом, за счет увеличения ширины зубчатых венцов. Теперь коробка передач запросто может выдержать 330 Н.м, крутящего момента.

    Кузов «автобуса»

    Кузов новой Газели перенял технологию производства больших автобусов, на шасси монтируют стальной каркас, который впоследствии обвешивается панелями из оцинкованной стали — это капот и боковины. Также есть и пластик, который придает долговечность и легкость конструкции — это крылья, передняя и задняя панели, крыша.

    Газель Next автобус кузов

    высокий

    Вид спереди

    Кузов немного грубоватый, и не такой покатый как прошлый кузов модели. Он намного больше и шире, передняя часть имеет большое лобовое стекло с малым передом. Нужно отметить, что лобовое стекло находится примерно под углом в 60 – 70 градусов, обтекаемость спорная. Боковое остекление также достаточно высокое, практически одни стекла, больше света в салоне.

    Задняя часть имеет резко обрубленную форму. Иногда даже кажется, что автобус очень не устойчивый. Все это только кажущаяся видимость, на самом деле автомобиль очень даже устойчивый, вес распределен так, что крены в поворотах минимальные. Входная дверь в салон также не привычна, сейчас она распашная с электрическим приводом.

    Такая конструкция двери практичней и удобнее как для пассажиров, так и для водителя.

    Салон Газель Некст автобус

    салон автобуса

    часть водителя

    часть пассажиров

    Вот салон, намного больше и удобнее, теперь можно удобно сесть, не упираясь ногами в спинку соседа спереди. Всего салон помещает 18 сидячих мест, и по паспорту один стоячий. То есть всего 19 мест.

    Но посмотрите на этот коридор между сидениями, тут запросто могут разместиться 7 – 10 человек, причем запас прочности у кузова и шасси большой, 4200 килограмм как никак. Однако перегруз не разрешен, и по сертификации автомобиля, все же должно ездить 19 человек иначе штраф за перегруз.

    Сидения автомобиля стали намного комфортнее, и чуть выше, теперь можно опрокинуться так, чтобы голова не свешивалась к заднему пассажиру. На потолке виднеются поручни для стоячих пассажиров, нужная вещь. Кстати высота потолка равняется 190 см, что очень не мало, среднестатистический человек с ростом в 170 см, будет стоять без проблем.

    Водитель теперь закрыт от пассажиров небольшой стенкой: — «не очень удобно будет принимать деньги, скажут заядлые газелисты!» Да и переднего сидения теперь не будет, то есть водитель не будет отвлекаться как раньше, это несомненно плюс.

    Цена нового автобуса

    Цена хоть и дороже предыдущего поколения, но все же дешевле, зарубежных аналогов. Базовая цена автобуса начинается от 985 000 рублей. Если сравнивать с зарубежными аналогами, такими как Ford и Peugeot, то они как минимум на 300 – 400 тысяч дороже. Также у нового автомобиля обещают сделать привлекательную стоимость гарантийного обслуживания, а также запчастей.

    Осталось ждать недолго, уже осенью появится в продаже. Мы обязательно протестируем этот автомобиль, ведь «ГАЗЕЛЬ» для России, это нечто большее чем просто автобус.

    (11

    Источник: http://avto-blogger.ru/rossijskij-avtoprom/gazel-next-avtobus.html

    Новые требования к маршрутному транспорту, которые «родили» альтернативы Газели

    Маршрутное такси — общественный транспорт, к которому в последнее время стали предъявляться особые требования. Связано это не только с участившимися авариями на дорогах, связанными с дискомфортом водителя автомобиля — общественного транспорта, который уже не соответствует современным меркам. Современный транспорт должен иметь высокие характеристики и давать комфорт своим пассажирам.

    Безопасность и комфорт

    Общественный транспорт, особенно городской, должен отвечать определённым требованиям. Это было известно всегда, но после развала СССР несколько лет на это внимания не обращали. И даже со временем, когда наша страна развивалась, общественные виды транспорта представляли собой, скорее всего, определённые ниши, посредством которых можно было неплохо заработать как водителям, так и некоторым коррумпированным чиновникам.

    Современная маршрутная Газель

    В целом транспортная система обязана отвечать следующим параметрам и требованиям:

    • она должна сочетать совокупность индивидуального и общественного вида транспорта, учитывая местные, технические, социально-экономические и экологические ограничение и возможности;
    • транспортная система обязана быть удобной, безопасной и надёжной, а также рационально использовать земельные, энергетические и другие ресурсы.

    И главное здесь — качественные показатели. Они должны представлять собой высокие характеристики оптимального состояния городской среды жизнедеятельности, зависящей от транспортной составляющей.

    Контрольно-кассовая машина

    Начнём с того, что осуществление расчётов водителя той же Газели-маршрутки или автобуса с пассажирами отвлекает его и может стать причиной ДТП. Если помним, в СССР, да и сейчас в некоторых европейских странах в транспорте работают контролёры, на которых и возложена эта миссия.

    А возлагать это на водителя не только опасно, но и противоречит статье 8 Венской Конвенции 1968 г. «О дорожном движении». Кроме того, статья 3 ФЗ 1995 г.

    «О безопасности дорожного движения» предусматривает первоочередную важность жизни и здоровья человека, участвующего в дорожном движении, несмотря на показатели экономического результата хозяйственной деятельности.

    Введение контрольно-кассовых машин на маршрутных такси Газель и освобождение от этой обязанности тех же водителей автобусов ставит их в неравное положение, а это уже противоречит Закону РФ о монополии и ограничении конкуренции на товарных рынках.

    Новый закон — когда же он вступит в силу

    И вот долгожданное — новый закон об общественном транспорте. Но как ни странно, он может отбросить пассажирские перевозки на несколько лет назад. Почему? Давайте разберём всё по полочкам.

    Ещё в 2007 году этот законопроект прошёл первое чтение. И именно с тех пор он находится в неизменном виде, так как в нём много спорных моментов. Одно только то, что новый закон предусматривает отстранение властей от регулирования общественным и международным транспортом, вызывает, мягко говоря, дрожь в коленках. Куда же нас бедненьких на расправу-то?!

    Это бьёт по головам не только пассажиров, но и частных предпринимателей, которым запрещается иметь автопарк с более 20 машинами. Лишь в этом случае они могут называться перевозчиками. Какой же предприниматель за это дело возьмётся, спрашивается? Ему будет просто невыгодно.

    Кроме того, в новом законе есть и не до конца понятые фразы типа «предоставление преимуществ в провозной плате». Как это понимать?

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд транзит ван

    Газ дал газ!

    Не знаем что и как, но, может, именно с этим связано появление Газели Next? Альтернатива газелей прошлых лет, новый пассажирский автобус являет собой революцию в отечественном автомобильном мире. Разработчики связали появление новой Газели с открытием Олимпийских игр в Сочи. Но всё-таки смотреть нужно дальше.

    Новая Газель Next

    Сегодня Горьковский автомобильный завод выпускает автобусы на 17 мест, хотя впоследствии, в зависимости от принятия нового закона, могут быть выпущены 27-местные варианты. Они уже кроме коммерческих перевозок могут использоваться и в социальных сферах, таких как школьная например.

    Уже в этом году планируется реализовать около трёх тысяч единиц новых автобусов Газель. Хотя в случае роста потребителей производство можно увеличить. Благо площадка Горьковского автозавода может позволить себе выпускать около 5 тыс. автомобилей.

    Кузов новой Газели отличается высокой коррозийной стойкостью, ведь капот и боковые панели выполнены из оцинкованной стали, а крылья и панели — из стеклопластика. Кроме того, новый автомобиль отличается низкими эксплуатационными затратами и быстрой окупаемостью.

    Источник: http://365cars.ru/reytingi/chem-mozhno-zamenit-gazel.html

    Монокубок

    Узнав, что Группа ГАЗ устраивает для журналистов и клиентов знакомство с автобусами на Нижегородском гоночном кольце, коллеги рассмеялись: «Это же монокубок!» Конечно, не совсем, поскольку разные и ­­­­заводы­-­изготовители, и их модели. А что нового?

    Только приехал на Нижегородское кольцо, смотрю — пазовцы не могут завести новенький школьный Вектор Next, стоящий на демонстрационной площадке. Пробуют и тот, и этот ключ из огромной связки — ­безуспешно. Разобрали кожух колонки, сняли замок и замкнули провода напрямую В конце концов оказалось, что нужный ключ куда-то задевали.

    Наблюдаю я за процессом, а суровые павловские мужики и говорят:

    — Ты из какой газеты?

    — Авторевю, — отвечаю.

    — Это ты про Архангельск писал?

    — Я.

    — Так вот из-за кого у нас конвейер тогда остановили и модель с производства сняли!

    Да уж, не забывается такое никогда: в АР №1, 2009 я рассказывал «Страшную поморскую сказку» про то, как архангельский перевозчик взял в лизинг несколько пазиков новой на тот момент модели 3204, а они за год эксплуатации  развалились. В документах так и было написано: «полное разрушение».

    С тех пор прошло восемь лет — сколько воды утекло! Ту модель переделали и успешно выпускают, а холдинг «Русские Автобусы», куда входят заводы, получил второе название — дивизион «Автобусы» Группы ГАЗ.

    За эти годы газовцы лишились одного из заводов, подмосковного ­ГолАЗа: он мучился-мучился, пытаясь выпускать разные модели, а закончилось все крупной партией автобусов Вояж на шасси Scania, построенных к Олимпиаде в Сочи. Их качество оказалось таким, что сразу после выхода с завода машины отправили на переделку и доработку! В итоге ­ГолАЗ закрыли, а производство Вояжей и Круизов на сканиевских шасси передали ЛиАЗу.

    Угловатый ГолАЗ Вояж (слева) на шасси Scania теперь переименован в ЛиАЗ Вояж.Курсор (в центре) в «евроисполнении»: этот экземпляр был показан на выставке IAA-2016 в Ганновере.

    Школьный Вектор Next (справа) может перевозить 25 детей на сиденьях с четырехточечными ремнями

    Сейчас у дивизиона «Автобусы» три завода: ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ, — и все они вместе по итогам восьми месяцев нынешнего года (данные агентства Автостат) держат аж 78% российского автобусного рынка. Практически монополисты, если учесть, что поставка импортных автобусов для муниципальных и государственных нужд у нас запрещена.

    Правда, КАвЗ за эти же восемь месяцев продал лишь 173 автобуса (по сравнению с тем же периодом прошлого года — падение на 11%). Эх, зря в свое время убили дешевые и массовые капотные кавзики!

    Зато пазики расходятся как горячие пирожки: за восемь месяцев продано более 4300 экземпляров (рост на 28%).

    А ЛиАЗ с большими городскими автобусами плотно сидит на муниципальных заказах: продано около 1100 машин, на 8% больше прошлогоднего.

    Недавно к полноразмерным, 12-метровым ЛиАЗам прибавилась и «укороченная», а по сути — полностью новая модель Kursor длиной 9,5 м. С нее и начнем.

    Курсор

    Впервые его показали два года назад: это первый автобус, созданный Группой ГАЗ в рамках унификации модельного ряда. На носу — газовская эмблема с оленем (в перспективе газовцы хотят стереть границы между своими автобусными заводами), фары — от Газона Next, двигатель — ЯМЗ-534.

    У лиазовского Курсора — большая эмблема ГАЗа и фары от Газона Next. Выражение лица, конечно, специфическое!

    По нашей информации, на сегодняшний день бегает уже больше тысячи Курсоров: 511 принадлежат подмосковному Мострансавто, 369 — столичному Мосгортрансу, есть они в Волгограде, Липецке, Ханты-Мансийске, Красноярске и даже Алма-Ате.

    Низкопольный Курсор с индексом LF

    Но низкопольный Курсор с индексом LF недешев, около семи миллионов рублей. Поэтому сейчас появилась упрощенная версия LE «для региональных рынков» — с низким полом только в передней части салона и на китайских мостах HanDe Axle вместо немецких портальных ZF. Как заявлено, цена снизилась на 20% (то есть примерно до 5,6 млн рублей) — такую машину лиазовцы и выкатили на кольцо.

    Конечно, салон получился компромиссным: в задней части — четыре ступеньки, пассажиры последнего ряда сидят на узкой «галерке». Да и водительское место — с компромиссами!

    Салон Курсора в новом полунизкопольном варианте LE

    Поскольку я сейчас обучаюсь на водителя автобуса в комбинате Мосгортранса, то привык рулить по столице полноразмерными ЛиАЗами-5292 с их большой баранкой и традиционной передней панелью.

    Рабочее место водителя низкопольного Курсора

    У низкопольных Курсоров, которые до этого демонстрировались на выставках (один из них был показан и на мероприятии), такой же руль, да еще регулирующийся вместе с панелью. А у Курсора LF

    У полунизкопольного Курсора руль — от пазика, на передней панели нет клавиш коробки-«автомата»

    Словно и не ЛиАЗ это вовсе! Руль гораздо меньше, от пазика, панель (естественно, нерегулируемая) простая и поднята выше, что немного мешает обзорности вперед. И где кнопки управления «автоматом» Allison? Нету: похоже, аллисоновский пульт просто не поместился в панели.

    Селектор «автомата» Allison расположен неудобно и привинчен неаккуратно. На панели есть большие нефиксируемые кнопки управления дверьми

    А вместо него — селектор у водительского сиденья. Он закреплен в консоли неаккуратно и буквально прижат к сидушке, а при переключениях приходилось опускать взгляд, чтобы не ошибиться.

    Зато кнопки открывания-закрывания дверей хороши: большие, красные, с подсветкой. Точно не промахнешься! Но почему их две? Потому что дверей у этого ЛиАЗа тоже две, а не три: за счет этого число сидений увеличилось с 18 до 27.

    Курсор грамотно рулится и уверенно едет, только двигатель уж очень хорошо слышно. Когда машина идет «внатяг», на руле даже появляются вибрации от мотора — и это при заднем его расположении! Еще здесь типично лиазовские тормоза, но к ним я уже привык по 12-метровым моделям: педаль большая и тугая, рабочий ход короткий, и тормозная система «хватает» резко.

    Серийный выпуск полунизкопольных Курсоров должен вот-вот начаться, а тем временем лиазовцы сообщили, что похожим образом упростили и большой низкопольный ЛиАЗ-5292: его тоже «пересадили» на китайские мосты HanDe Axle. Такой вариант считается low cost, «низкобюджетным», — в отличие от «столичного» исполнения с рестайлингом и на мостах ZF.

    Вектор Next

    Этот «новый пазик» — газовский продукт на все сто, поскольку базируется на готовом шасси Газона Next, только с пневмоподвеской сзади. Про эту модель мы уже подробно рассказывали, однако тогда мне удалось лишь немного проехать по площадке.

    Вектор Next получился ладным, хотя и с несколько азиатской внешностью

    Это и стало причиной ошибки: я написал, что двигатель Вектора Next тихий, но сразу же посыпались возражения от читателей. И они правы!

    Поскольку Вектор Next построен на шасси Газона Next, спереди возвышается кожух двигателя

    На скорости мотор (тот же ЯМЗ-534, что на Курсоре, только менее мощный, 150-сильный) голосит изрядно — может, ­стоило сделать солиднее шумоизоляцию мотоотсека и его крышки?

    Зато водители будут зажигать почем зря. Динамика впечатляет, руль с газелевской баранкой очень информативный, крены в поворотах невелики. Жаль, ходы рычага КП «резиновые» и довольно большие, а при включении задней передачи рычаг касается сиденья. Еще меня насторожили тормоза: замедление показалось не столь эффективным, как я ожидал. Или это после Курсора с его чувствительной педалью?

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Mercedes benz vito w638

    А в целом — совсем другой пазик. Увы, и по цене: Вектор Next — с простым салоном и сиденьями, обтянутыми серым кожзамом, — стоит примерно три миллиона рублей, в два раза дороже обычного ПАЗа-3205! Отсюда и относительно небольшие продажи: за восемь месяцев — 518 машин.

    Вектор Next теперь может оснащаться раскладной аппарелью для инвалидов

    Сейчас пазовцы расширяют гамму: созданы школьный автобус и исполнение с пандусом для инвалидов, в перспективе появятся газовая версия и более длинные варианты. Кроме того, Вектор Next уже может быть междугородным с мягкими сиденьями и даже люксовым, с «автоматом» Allison и шикарными кожаными креслами. Ехать здесь будет комфортабельно, но по-прежнему шумно

    КАвЗ-4270 CNG

    За этой машиной, которая каталась по треку, журналисты охотились с фотоаппаратами: ее еще мало кто видел, поскольку за восемь месяцев нынешнего года, по данным Автостата, продано лишь восемь экземпляров.

    Курганцы подготовили компактный газовый автобус для регионов: длина — 10,2 м, на входе ступенька (и салон в задней части поднят), на крыше — баллоны со сжатым метаном, в корме — двигатель Cummins, коробка — все тот же «автомат» Allison, мосты — марки Dana.

    Конечно, по исполнению салона (где пахнет пластиком) и кабины видно, что курганский завод живет небогато: интерьер проще, чем у ЛиАЗов, с перегородками «под дерево» и отбортовкой пола алюминиевыми уголками. Водитель отделен от входа лишь той самой перегородкой, а руль не регулируется ­вообще, что делает микроклимат и эргономику далеко не идеальными.

    Салон КАвЗа довольно простой, но просторный

    Но панель выполнена лучше, чем у Курсора (переключение передач — кнопками, а рядом встроен монитор видеосистемы), и управляется машина на удивление хорошо — руль даже слегка туговат. Однако двигатель и здесь очень хорошо слышно даже из кабины, а еще в поворотах надо быть аккуратным: баллоны на крыше заставляют машину крениться, словно яхту.

    С экономичностью пока не все ясно: в каталоге напечатано, что 665 л газа должно хватить на 475 км пробега, а вот в показанной презентации — что запас равен 662 л и его хватит на 350 км (видимо, последние цифры ближе к истине).

    В любом случае заводчане уверяют, что машина будет выгодна — еще и потому, что подпадает под госпрограмму субсидирования на газомоторную технику. Если изначальная цена аж 7 млн 340 тысяч ­рублей, то за вычетом субсидии остается 4 млн 540 тысяч.

    Главное, чтобы метановая заправка рядом с парком была!

    * * *

    Знаете, что мне напоминает управляющая компания автобусного дивизиона Группы ГАЗ? Штаб вооруженных сил сразу нескольких государств: уж больно различаются и заводы, разбросанные по стране, и их машины.

    Создавались они в разные годы, разными конструкторскими коллективами, у каждой — свои компоненты, свой дизайн, свое поведение И привести все это к единому знаменателю, как это уже сделано с грузовиками Группы ГАЗ, не так-то просто.

    Моделей и модификаций масса (в дилерском прайс-листе я насчитал 75 вариантов), есть проблемы и с их позиционированием (в гамме существуют разные автобусы со схожими характеристиками), и с труднозапоминаемыми цифровыми индексами.

    Но курс на унификацию взят правильный — жаль только, если при этом с автобусов исчезнут названия заводов. А еще было бы здорово, если бы все основные серии в перспективе получили имена. Тогда тот же новый КАвЗ носил бы не безликий цифровой индекс, а запоминающееся название — скажем, Тобол (эта река протекает через Курган). Вношу рацпредложение!

    Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/monokubok

    Газ (автобус) — преимущества, направления, модельный ряд

    Никакой другой транспорт не может чувствовать себя увереннее на российских дорогах, чем автобусы от российского производителя. Давайте рассмотрим преимущества современного ряда моделей автобусов ГАЗ и остановимся на их отличительных особенностях.

    «Русские автобусы» — группа ГАЗ

    Компания «Русские автобусы» была основана в августе 2000 года. Тогда она называлась «РусПромАвто». Ребрендинг случился весной 2004 года.

    Данная корпорация объединяет в себе предприятия по производству автобусов различных модификаций и направлений:

    • ЛиАЗ (ООО «Ликинский автозавод») — крупные и особо крупные автобусы масштаба «город»;
    • ПАЗ (ПАО «Павловский автозавод») — автобусы средних и малых габаритов;
    • КАВЗ (ООО «Курганский автозавод») — среднеразмерные автобусы и спецтехника;
    • ГолАЗ (ОАО «Голицинский автозавод» просуществовало до июня 2014 года) — туристические и междугородние автобусы больших габаритов.

    В 2005 году, в результате реструктуризации, предприятия, входящие в «Русские автобусы», группа ГАЗ включила в свой соответствующий дивизион. Перейдем непосредственно к нему.

    Автобусы ГАЗ

    На сегодня автобусы группы ГАЗ выпускаются на трех упомянутых предприятиях. Сам дивизион — крупнейший производитель в РФ этого вида техники разнообразных модификаций (80% рынка). Они функционируют на различных видах топлива — бензине, газе, электричестве, дизельном топливе и в обязательном порядке отвечают экостандартам ЕВРО-4 и ЕВРО-5. По стране открыто около сорока дилерских центров корпорации и около сотни центров гарантийного ремонта и обслуживания выпущенной ГАЗ автомобилей.

    ГАЗ («Русские автобусы») — это первый российский транспорт, работающий на природном газовом топливе (метане). Такие автобусы отличаются тем, что доставляют меньший вред окружающей среде, быстро окупаются за счет низкой цены на газ, в процессе эксплуатации показывают большую износоустойчивость.

    Весь ряд моделей автобусов разделяется на четыре группы.

    Коммерческие перевозки

    Выделяются в группе Газ автобусы семейств «Вектор» и «Вектор-Некст»:

    • «Вектор» — это небольшие машины для работы на городских и пригородных направлениях с интенсивным пассажиропотоком. Они экономичны в расходе топлива, удобны в эксплуатации. Имеют около 20 сидячих мест и около 70 общих, в зависимости от модели. Оборудованы специальным подъемником и местами для людей с ограниченными возможностями, удобной задней двустворчатой дверью.
    • «Вектор-Next» обладает улучшенными потребительскими и техническими характеристиками: климат-контролем, менее заметным уровнем шума в салоне и показателями эргономики водительского места. Ресурс кузова производители оценивают в 10 лет безукоризненной работы. Данный автобус можно использовать и для перевозки детей.

    В этой категории также представлены микроавтобусы ПАЗ и КАВЗ-«Аврора».

    «Курсор» (ГАЗ) — автобус нового поколения, созданный по международным стандартам экологичности и качества, предназначенный для городских маршрутов со средним потоком пассажиров.

    Полностью адаптирован для лиц с ограниченными возможностями — например, предусмотрен наклон пола по направлению к дверям в 7 градусов, механическая аппарель.

    Водитель этого низкопольного автобуса может «приподнять» транспортное средство на сложных участках при помощи электронного управления подвеской. Нельзя не добавить, что на «Курсоре» впервые в российском автобусопроизводстве установлена мультиплексная цифровая система управления, обеспечивающая полную диагностику агрегатов и узлов транспортного средства во время пути.

    ЛиАЗ-5292 — надежные модели с повышенной пассажироемкостью (около 110 общих мест) также подходящие для перевозки маломобильных граждан. На этот ГАЗ (автобус) установлены новейшие легкие стекловолоконные маски, которые, по заявлению производителя, не поддаются воздействию коррозии. В низкопольном транспорте также отсутствуют ступени (по подсчетам, это сокращает время посадки пассажиров до 15%).

    В 2014 году он занял номинацию «Лучший автобус» в конкурсе «Лучшие коммерческие автомобили России».

    Туристические модели

    Это «Круиз», «Вояж», «Вектор-междугородный», «ЛиАЗ-международный», КАВЗ-4238. Подробнее стоит остановиться на «Круизе» — автобусе, полностью соответствующему всему набору международных требований ЕЭК ООН к машинам подобной категории. Шасси Scania, электронная подвеска, поднимающая и опускающая кузов, а также усиленная термоизоляция для северных версий ставят это ГАЗ (автобус) на высокое место на мировом рынке.

    Специальные автобусы

    ПАЗ-32053 и КАВЗ-4238 абсолютно соответствуют ГОСТу «Автобусы для перевозки детей. Технотребования». Все места в них имеют ремни безопасности, предусмотрены багажные полки для портфелей и дополнительная ступень при входе в автобус для удобства школьников.

    Область применения ПАЗ-32053-20 — грузоперевозки. Этот ГАЗ-автобус может выдержать до 10-11 человек и 1800 кг груза одновременно. Используется для перевозки строительных и сезонных с/х бригад, вахтовых работников.

    ПАЗ-32053-80 «Ритуальные услуги» — оснащен всей необходимой комплектацией и планировкой для траурной процессии.

    Источник: https://FB.ru/article/303238/gaz-avtobus---preimuschestva-napravleniya-modelnyiy-ryad

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Общественный транспорт
    Для любых предложений по сайту: [email protected]