Автобус volgabus

Volgabus

Volgabus (ООО «Волгабас») — российский машиностроительный холдинг, созданный в 2008 году. Объединяет производственные, научные и инвестиционные подразделения. Компания самостоятельно разрабатывает, испытывает и внедряет в серийное производство модели автобусов различного назначения.

Основная производственная площадка расположена в городе Волжский Волгоградской обл. Общее число работников — около 500. Производственные мощности — 500 ед. в год (до 2017 года). В 2017 году произошло открытие нового завода во Владимирской области.

Это один из первых и инновационной заводов по всей России, связанный с высокими технологиями и автоматизацией в сфере машиностроения. Планируемый объём выпуска в год — около 1000 единиц в год. Компания имеет офис в Москве и резидентский офис в Сколково, около 20 филиалов и дилеров в регионах России, а также уникальная лабораторию беспилотного транспорта.

Volgabus активно сотрудничает с рядом ВУЗов и НИИ по всей России.[источник не указан 31 день][1]

Дизельные автобусы[ | ]

  • Городские низкопольные / СитиРитм (12 м.)
  • Городские низкопольные / СитиРитм (18 м.)
  • Городские полунизкопольные и среднепольные / Эльтон (12 м.)
  • Междугородные / Серпантин (12 м.)

Газомоторные автобусы[ | ]

  • Городские низкопольные / СитиРитм-CNG LF
  • Городские полунизкопольные / СитиРитм-CNG LE
  • Пригородные полунизкопольные / СитиРитм-CNG LE
  • Междугородные / Серпантин

Автобусы спецназначения[ | ]

«Volgabus» производит автобусы специального назначения на базе своих моделей:

  • мобильный штаб и офис
  • передвижная библиотека
  • мобильный медицинский центр (станция переливания крови)
  • автобусы для людей с ограниченными возможностями

Проекты[ | ]

  • Matrёshka — прототип беспилотного автобуса. На базе беспилотной платформы «Matrёshka» планировался выпуск машин для пассажирских перевозок, коммунальных служб и доставки грузов. Прототип беспилотника «Matrёshka» проходил тестирование на территории «Сколково». «Matrёshka» без подзарядки способна проехать до 130 км, при этом её максимальная скорость ограничена 30 км/ч.[2] Летом 2018 года появились сведения о закрытии проекта,[3] однако руководитель проекта Алексей Бакулин опроверг эту информацию.[4]
  • Городской электробус «TAU». 12-метровый городской автобус с высоким запасом хода из композиционных негорючих материалов

Достижения[ | ]

  • Первый 15-метровый автобус повышенной пассажировместимости
  • Первый в России полунизкопольный и низкопольный автобус (5270 «СитиРитм»)
  • Первый туристический автобус европейского уровня («Волжанин 5285»)[5]
  • Первый серийный автобус с кузовом из алюминиевого сплава («СитиРитм»)
  • Первый автобус с мультиплексорной системой передачи данных и бортовым компьютером («СитиРитм»)
  • Самый вместительный автобус России («СитиРитм-18»).

Выставки и награды[ | ]

  • Продукция компании становилась победителем конкурсов «Лучший коммерческий автомобиль года в России».[6][7]
  • Компания является первым в России машиностроительным предприятием, представившим свою продукцию на выставках коммерческого транспорта «IAA» (Германия).[8][9]
  • В 2011 году компания совместно с Avia Ashok Leyland приняла учатисе в выставке «Busworld» (Бельгия)[10][11]

Собственники и руководство[ | ]

Алексей Анатольевич Бакулин — основатель и генеральный директор

Регионы эксплуатации[ | ]

Наибольшая концентрация техники марки «Volgabus» в Санкт-Петербурге, Владимире, Москве, Волгограде, Оренбурге, Красноярске, Сургуте.[12][13]

Основные покупатели — муниципалитеты и администрации регионов, а также компании нефтегазового сектора, различные ведомства и специальные службы.

Спонсорство[ | ]

Является титульным спонсором ультратрейла Марафон пустынных степей, проходящего ежегодно в мае в Волгоградской области вокруг озера Эльтон.

Критика[ | ]

Компания неоднократно подвергалась критике за чрезмерное увлечение проектами, которые не выходили в серийное производство.[14] Также руководство компании неоднократно обвиняли в связях с бывшим губернатором Владимирской области Светланой Орловой, называя Volgabus «стратегическим инвестором с темным прошлым и непонятным будущим».

Завод во Владимире строился очень долго, сроки запуска производства сдвигались с 2014—2015 годов до 2017 (год фактического запуска завода). Несмотря на все проблемы с запуском проекта, администрация губернатора области несколько лет оказывала Алексею Бакулину и его предприятию поддержку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вахтовый автобус

[15] Господдержка предприятия перевалила за миллиард вложенных рублей, а общий объем инвестиций оценивается в 3,6 млрд рублей.[16]

Ссылки[ | ]

  • — официальный сайт (рус.) — официальный сайт ООО «Волгабас»

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/Volgabus

В хабаровске новые маршрутки «волгабасы» — когда ждать на маршруте?

— Ох и хлебну я горя с ним, — в сердцах сказал водитель, безуспешно пытавшийся в который раз включить печку в новом автобусе марки Volgabus. Восемь таких автобусов отечественного производства накануне пополнили автопарк ХПАТ-1. Такая покупка обошлась городскому бюджету в 46 с лишним миллионов рублей.

Новые автобусы «Волгабаса» в Хабаровске — увидим ли маршрутки?

Торжественная презентация восьми отечественных «Волгабасов», работающих на газомоторном топливе, прошла в минувший вторник на площадке трамвайно-троллейбусного управления. Каждый автобус обошёлся городу в 5,8 млн рублей.

Новые автобусы начнут возить хабаровчан уже на этой неделе.

По словам начальника управления транспорта Сергея Суковатого, Хабаровску при покупке этих машин удалось хорошо сэкономить. Заводская цена каждого свыше 11 миллионов рублей. Но благодаря субсидии от правительства, стоимость снизилась. Новый транспорт решено передать в муниципальный автопарк. Его, несмотря на все недавние передряги, чиновники решили все же сохранить.

Китайские автобусы по «начинке» ничем не уступают отечественным.

Тут же на площадке стояла вторая партия китайских автобусов марки ZHONG TONG, которые для города закупил крупный перевозчик Юрий Васильев. Первые десять машин предприниматель получил в августе этого года. Всего же коммерсант закупил 200 автобусов из Поднебесной, которыми намерен заменить устаревшие корейские DEWOO.

Новые автобусы оборудованы современной начинкой — кондиционеры, электронные информаторы, спутниковая система ГЛОНАСС. Имеется даже комплект датчиков учета пассажиропотока и тревожные кнопки. Для инвалидов-колясочников есть специальная площадка-пандус, которую водитель вручную может опускать.

Сергей Суковатый заявил о намерении сохранить муниципальный автобусный парк

— Эти автобусы мы пустим на центральные улицы, скорее всего на маршрут №1. Центр — это лицо нашего города, надо соответствовать, — сказал начальник управления транспорта Сергей Суковатый.

По словам руководителя МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» Николая Илющенко, траты на топливо для таких автобусов в два раза ниже, дешевле обойдется и ремонт — завод-производитель  на «Волгобасы» дает двухлетнюю гарантию. Тем не менее, стоимость проезда на них перевозчики снижать не будут. А, возможно, с нового года цена на автобусный билетик снова возрастет, обмолвились представители администрации на презентации.

А газ где брать будем?

Несмотря на то, что в Хабаровске это уже не первая партия автобусов, работающих на метане, в краевом центре до сих пор остро стоит вопрос с соответствующими заправками. Пока действует одна — в поселке Березовка. О строительстве еще двух газозаправок городские власти говорят уже более трех лет. Возможно, в следующем году подвижки в этом вопросе все же случатся.

— Уже прошел аукцион по аренде участка, поэтому мы полагаем, что к концу 2018 года заправка появится в Южном микрорайоне по улице Малиновского. Еще одну планируем построить на улице Карла Маркса напротив городского кладбища,— отметил Сергей Суковатый.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус нефаз 5299

Пока собравшиеся чиновники восторженно обсуждали новую технику и охотно расхваливали ее преимущества перед журналистами, водители, которым предстоит выйти на маршруты, радости собравшихся на разделяли.

— Первое, что заметил, — запах газа. Может, конечно, так и нужно, при поездках он выветрится. Но печку мы так и не смогли включить, кое-как разобрались с датчиками, — поделился своим возмущением один из водителей. — Автобусы низкопольные, чтобы пенсионерам и инвалидам было удобнее.

А вы же знаете наши остановки, видели, какие зимой там сугробы? Проедут ли они там? А пандус выдвижной вы видели? Он же не автоматический, то есть мне нужно будет каждый раз выходить, его опускать, инвалида закатывать, потом поднимать. На заправку в Березовку мотаться теперь. Но зато тут коробка «автомат».

Чувствую, что хлебну я еще с этим автобусом.

Теперь слово за пассажирами. Может быть, новые автобусы с просторными салонами, кондиционерами и мягкими сиденьям составят хорошую конкуренцию старым DАEWOO, а сомнения водителей  на их счет напрасны?

Источник: https://habinfo.ru/habarovsk-novye-avtobusy/

Алексей Бакулин: «Волгабас» подбирается к лидерам рынка

На российском автобусном рынке повеяло переменами к лучшему — падение замедляется, а в мае продажи даже сумели показать заметный рост. И хотя до стабильности пока далеко, от кризиса уже выиграли отечественные производители, которые укрепили позиции и вытеснили иностранных конкурентов.

Наилучший же результат принадлежит «Волгабасу» под руководством Алексея Бакулина — по итогам мая 2016 года его доля рынка выросла кратно и вплотную приблизилась к тройке лидеров.

Амбиции Алексея Бакулина

Генеральный директор группы компаний «Волгабас» Алексей Бакулин ставит перед собой амбициозную цель — выпускать по 500 автобусов в год. Несмотря на сложную ситуацию на рынке, компания планомерно реализует намеченное: если в 2014 году было выпущено 162 автобуса, то в 2015 –  уже 238, а в I полугодии 2016 — 196 единиц.

С каждым годом география поставок ООО ГК «Волгабаса» растет, а в некоторых мегаполисах они и вовсе доминируют. Так, в Санкт-Петербурге курсируют уже 500 волжских автобусов, и к поставке готовятся еще 70 штук.

Компания активно реализует программу импортозамещения. Еще недавно материалы отделки салона, кресла, стекла, двери и другие компоненты поставлялись из Турции и Западной Европы. Сегодня практически все детали «Волгабасов» делают в России — за исключением разве что двигателей.

«Автобусные двигатели действительно больная тема для нашей промышленности, – отмечает гендиректор ООО ГК «Волгабас» Алексей Бакулин. – Газовые ДВС поставляют всего несколько компаний: МАN, Мерседес, YUCHAI. Мы опробовали все и пришли к выводу, что двигатель Yuchai лучше всего подходит для эксплуатации в России» (информация https://vlg-media.ru/transport/volgabus-strategija-rosta-54943.html).

Одним из козырей компании является ставка на нетрадиционные виды топлива и инновации. Лишь половина моделей в линейке «Волгабаса» работает на бензине и дизеле, остальные — на газомоторном топливе. И Алексей Бакулин намерен развивать это направление — компания продолжает разработки автобусов на альтернативных видах топлива, причем речь идет не только о газе.

«Волгабас» прибавляет скорость

Минувший 2015 год выдался для отрасли непростым — по его итогам было продано лишь 8,88 тысяч автобусов (-23,5%). Из 16 производителей этого вида транспорта рост показали только два — башкирский завод НЕФАЗ и «Волгабас». И если первому не удалось в этом году существенно укрепить свои позиции, то волжский производитель продолжает прибавлять обороты ударными темпами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автобус радимич

В этом году ситуация выглядит менее стрессовой, однако запущенные процессы передела доли на рынке между отечественными производителями не останавливаются. Так, продолжает терять покупателей многолетний лидер — ПАЗ. В 2015 году его продажи упали на 23,6%, в январе-мае этого года — еще на 14% (данные «Автостат Инфо»). В результате доля «Павловского автобуса» на рынке к 1 июня сократилась с 49,6% (годом ранее) до 44,4% .

Второе место у ЛиАЗа, который занимал в мае 20,6% рынка, третье — у НЕФАЗа, доля которого немного сократилась (до 10,9%) по сравнению с тем, что было в прошлом году.

Однако за «бронзу» с башкирским заводом уже готова поспорить компания Алексея Бакулина, которая растет с явным опережением конкурентов. Волжская компания демонстрирует сегодня впечатляющий рывок на рынке среди отечественных производителей. Если в мае прошлого года ее рыночная доля составляла скромные 0,2%, то в этом году — уже 8,1%.

В январе-мае компания реализовала 135 автобусов (+84,9%) — помогли поставки «Волгабас» в Оренбург, Тольятти, Москву, родной Волжск, Волгоград и ряд других регионов.

«Волгабас» — автобус будущего

Эксперты прогнозируют, что в этом году объем продаж автобусов практически не изменится, составит 8,7 тысяч единиц. Правда, это при условии сохранения стимулирования рынка со стороны государства — ведь в этом году, как и в прошлом, ключевым драйвером роста останутся муниципальные и госзаказы. И здесь у компании Алексея Бакулина неплохие перспективы — «Волгабас» участвует (и небезуспешно) во всех тендерах, которые объявляются на поставки автобусов в России.

Отчасти растущая популярность волжских автобусов в регионах — следствие клиентоориентированности компании. «Компания «Волгабас» оперативно реагирует на просьбы водителей и пассажиров, – поясняет Алексей Бакулин.

– В прошлом году мы поставили Волгоградскому региону полунизкопольные автобусы. Пенсионеры жаловались на дополнительную ступеньку в салоне. Губернатор поддержал пассажиров, было выделено дополнительное финансирование.

И в этом году завод поставил региону полностью низкопольные автобусы».

Кроме того, компания Алексея Бакулина «Волгабас» — активный участник государственной программы по стимулированию спроса на газовые автобусы. В этом году Минпромторг продлил ее действие, что создает хорошую основу для сбыта газомоторной линейки компании.

Пока «Волгабас» занимает уверенное четвертое место на рынке, однако не намерен останавливаться на достигнутом. Гендиректор компании Алексей Бакулин делает ставку на столь востребованные ныне отечественные инновации — недавно он представил сначала Премьер-министру России Дмитрию Медведеву, а затем и Президенту Владимиру Путину беспилотное шасси, на базе которого планируется создать ряд моделей транспорта.

По словам Алексея Бакулина, «Волгабас» не создает беспилотный автобус. «Мы не хотим идти по пути, который уже пройден в разных странах. Наша задача – первыми выпустить автобус в городскую среду», — подчеркнул он.

Не исключено, что новые беспилотные автобусы будут возить гостей чемпионата мира по футболу-2018 уже через пару лет. Но даже если это, паче всякого чаяния, не произойдет, волжская компания уже сделала серьезную заявку на лидерство. Учитывая ее стратегию, весомую инновационную базу и уверенный рост, попадание в тройку сильнейших игроков выглядит лишь делом времени.

Источник: https://FB.ru/article/258097/aleksey-bakulin-volgabas-podbiraetsya-k-lideram-ryinka

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]