Автобус паз технические характеристики

Автобус ПАЗ-4234: технические характеристики

автобус паз технические характеристики

В своём классе ПАЗ-4234 стал одним из самых востребованных видов техники. Эксплуатация транспорта проста, в надёжности конструкции тоже не возникает никаких сомнений. Экономическая эффективность грузоперевозок владельцам данного вида транспорта обеспечена, ведь технические характеристики ПАЗ-4234 сохраняют высокий уровень.

Конструктивные особенности автобуса

Относится к высокопольным видам автобусного транспорта. На несущей раме располагается каркас так называемого «вагонного типа». Отличий от других стандартных моделей не так уж и много:

  1. Две двери.
  2. Кузов удлинён на 1 метр. Им же могут похвастаться модели ПАЗ-4234-05.

В остальных деталях дизайн легко узнать. В 2007 году дизайн модели был изменён один раз. 27 сантиметров – высота, характерная для дорожного просвета. Благодаря этому использовать машину можно с разными погодными условиями, даже если качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. Длина кузова обеспечит устойчивое положение автомобиля.

Вместимость автобуса была удлинена благодаря увеличению габаритов кузова. Общее количество сидячих мест теперь составляет 30. Максимальная вместимость для пассажиров – 50 человек. Модернизация 2007 года способствовала повышению комфорта для тех, кто находится внутри. Это касается и версии ПАЗ-4234-04.

Основные узлы будут такими:

  1. Подвеска с рессорами жёсткого типа.
  2. Механизм с рулём, поддерживаемый гидроусилителем.
  3. Система тормозов с двумя контурами, на пневматике. Осевое разделение по контурам присутствует у привода. Тормозные барабаны классические.
  4. Механическая коробка передач с пятью ступенями.

ММЗ Д-245 – единственный двигатель, который устанавливался на автобус первоначально. Но со временем появились модификации, допускающие другие варианты технических характеристик. Повышенной мощностью отличается модель, у которой стоит двигатель ЯМЗ-534. Но цена транспорта в этом случае тоже повышается. Cummins – двигатель, который ставится у самой дорогой разновидности. Все три разновидности двигателей относятся к дизельным установкам. Купить любой из них не составит труда.

Технические характеристики

Кузов имеет ресурс в 6-8 лет. Для окраски используют стойкие составы, способные переносить практически любые погодные условия. Есть и другие параметры, заслуживающие отдельного внимания. Цена от них практически не зависит:

  1. Кузов имеет высоту в салоне – 1965 мм.
  2. Общий показатель составит для кузова 2940 мм.
  3. Бак для топлива с ёмкостью – 105 литров.
  4. 18,4 литра солярки расходуется на 100 километров, когда — частичная. Полная ведёт к увеличению расходов до 23-24 литров.

Двигатель, установленный внутри, полностью соответствует нормам класса Euro3.

136 лошадей или 100 – кАт – силовая установка выдаёт такую мощность. Данный вид автобусов способен развить общую скорость до 95 километров в час. Схема предохранителей позволит легко разобраться в любой проблеме.

В комплекте с моделью идёт и такая деталь, как предпусковой подогреватель двигателя. Система охлаждения – жидкостного типа. Производитель не рекомендует использовать воду для этой части, иначе появляется коррозия, конструкция выходит из строя раньше времени. Легко найти фото, подтверждающие поломки. Цветная электросхема дизеля помогает разобраться со всеми особенностями техники.

Надёжность транспорта

Конструкция снабжается дополнительными фильтрами, которые проводят двойную очистку. Управляемость транспорта повышена благодаря наличию гидроусилителя руля. Радиатор отопителя тоже есть, но используется отдельно от этой системы.

В тормозной системе две основные составляющие:

Принцип работы у этой системы – пневматический. В рабочей части два контура, по одному на каждую из рабочих осей. Это способствует простому сбросу скорости при необходимости. Даже полная остановка за несколько секунд не доставляет особых проблем.

Стояночная часть снабжается камерами, дополненными пружинами и энергоаккумуляторами. Задняя колёсная пара становится основным инструментом при торможении. Эксплуатация проще благодаря задней стояночной системе.

Каталог запчастей облегчает сам поиск деталей.

Антиблокировочная система ABS обязательно идёт в комплекте с любыми видами автобусов. Управление благодаря этому не будет потеряно, даже при экстренном торможении. Сцепление тоже остаётся надёжным. Транспорт отличается манёвренностью, что особенно удобно при путешествии по городским дорогам. Требования стандарта Евро-4 выполняются последними модификациями без проблем. Тормозные накладки упрощают управление в любых условиях.

В случае с перевозкой детей модели снабжаются запасными аварийными дверьми. За обогрев салона зимой отвечают 5 приборов отопления. Высота у водительского сидения регулируется.

О ремонте, обслуживании

В эксплуатации, ремонте транспорт не доставит владельцам проблем. Большое количество деталей остаются доступными, что облегчает починку, замену неисправных агрегатов.

Рекомендуется искать детали для конкретных модификаций, ведь техника продолжает улучшаться. Подбор и заказ узлов будет проще, если использовать специальные каталоги.

Когда диагностируются неисправности, надо помнить о том, что для салона и для мотора существуют две отдельные схемы. Шланг компрессора тоже входит в одну из них.

Цена на технику

Автобусы можно найти как новые, так и бывшие в употреблении. Выпускаются и новые модификации, соответствующие последним версиям стандарта. Два миллиона рублей – средняя цена транспорта, только что сошедшего с конвейера. Бывшие в употреблении машины стоят дешевле, даже если у них есть рулевой наконечник, к примеру.

Новые автобусы всегда находятся под гарантией со стороны производителя. Выражается обычно в виде временного интервала либо конкретного пробега. Стандартные значения – от полутора до двух лет. Пробег – от 50 до 75 тысяч километров. Для моторов серии ММЗ гарантия длится меньше, увеличивается она в случае с владельцами двигателей серии Cummins.

Выводы

Следующие преимущества сделали технику востребованной для российских территорий:

  1. Быстрое получение прибыли при доступных ценах.
  2. Надёжная подвеска, дорожные условия на это не влияют.
  3. Запасные части, которые легко приобрести, подверженность ремонту. Даже воздушный фильтр достать не составит труда.
  4. Беспроблемная эксплуатация на любых маршрутах.
  5. Улучшение технических характеристик, которыми обладает и салон.

У владельцев отечественных моделей ПАЗ 4234 – это одна из наиболее востребованных марок. Надёжность и простота конструкции во многом способствуют выбору. Радует и минимум времени простоя на ремонте при необходимости. Благодаря такому сочетанию параметров окупаемость действительно быстрая.

Источник: https://traktoramira.ru/passazhirskij-transport/avtobus-paz-4234-tehnicheskie-harakteristiki.html

Автобус малого класса ПАЗ-652: технические характеристики.

автобус паз технические характеристики

В 1955 году на Павловском автозаводе им. Жданова начинает работать конструкторско-экспериментальный отдел, во главе которого встал перешедший с завода ГАЗ создатель знаменитой «Победы» Ю. Н. Сорочкин. Именно этот отдел, спустя год после своего появления, разработал автобус ПАЗ-652, который по своей конструкции отличался от традиционных моделей того времени.

Как все начиналось

Так сложилось, что в отечественном автомобилестроении базой для автобусного шасси служило шасси грузовых машин. Именно это предопределяло дальнейшую компоновку кузова будущего автобуса, практически исключая возможность дальнейшего развития отрасли.

При этом все специалисты, занимающиеся разработками новых моделей, прекрасно понимали, что грузовик и автобус — это разная техника, имеющая разное предназначение. Поэтому конструкция шасси грузовой машины не совсем подходила для автобуса.

Павловцы решили отойти от сложившейся традиции и создать свой автобус малого класса, с вагонной компоновкой и отличной от других конструкцией.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Высота автобуса

Основа конструкции

Прежде всего, в новой модели конструкторы изменили главное: если раньше основу автобуса составляло грузовое шасси, к которому сверху крепился его кузов, то теперь роль несущей системы должен был играть сам кузов. Он представлял собой каркасную конструкцию с вмонтированными в нее необходимыми узлами и механизмами.

Донором для начинки будущего ПАЗ-652 послужил хорошо зарекомендовавший себя грузовой ГАЗ-51А.

Каркас кузова, как и рама, изготавливался из стали, толщина листа которой составляла 0,9 мм. Связка всех элементов и ключевых узлов конструкции осуществлялась при помощи точечной сварки. Это позволяло снизить общий вес каркаса при сохранении необходимой прочности и несущей способности.

Автобус ПАЗ-652 получил остекление, которое визуально придало общую легкость всей конструкции. Лобовое стекло было довольно большим, с изогнутой формой, обеспечивающей хороший обзор водителю, как в прямой видимости, так и через боковые зеркала заднего вида. Чего нельзя было сказать про старый «пазик», автобус 651-ой модели.

Окна салона конструкторы снабдили открывающимися форточками, что было немаловажным дополнением, особенно в жаркую погоду. Крыша также не обошлась без остекления. Тонированные стекла, вмонтированные в ее скаты, сделали дизайн ПАЗ-652 довольно привлекательным для того времени.

Однако именно эти стекла могли и испортить внешний вид автобуса в случае их повреждения. Дело в том, что они представляли собой трехслойную конструкцию, так называемый «триплекс».

Плюсом такого стекла было то, что при ударе оно не разбивалось, но при этом покрывалось светлыми полосами-трещинами, которые некрасиво выделялись на темном фоне тонировки.

Все остальное остекление салона выполнялась «сталинитами» – стеклом, прошедшим специальную закалку. Его особенность заключалась в том, что оно могло выдержать удар даже молотком, но если все же разбивалось, то рассыпалось мелкими кубиками без острых граней, исключая возможность травмирования людей. Таким образом, в ПАЗ-652 работал дополнительный фактор безопасности водителя и пассажиров.

Первое, что сделали конструкторы, это разграничили пространство, как бы отделив техническую часть вместе с местом водителя от пассажирского салона. Для этого на поперечном воздуховоде, находящемся за спинкой водительского сиденья, был установлен лист оргстекла.

В автобусе также были предусмотрены два боковых места, специально предназначенных для кондуктора, о чем оповещала прикрепленная к стене над креслом табличка.

Стены салона облицовывались пластиком или ДВП с обработанной лицевой поверхностью. Это выгодно отличало его от старой модели «пазика», который изнутри обшивался обычным картоном. Картон со временем начинал коробиться, трескаться, рассыхаться, и в конце концов отпадал.

Автобус предполагалось использовать для перевозки как сидящих, так и стоящих пассажиров. Для последних по периметру салона предусматривались поручни, прикрепленные к потолку.

Для посадки и высадки людей в автобусе имелось две шторных двери по правому борту, снабженные вакуумным приводом управления.

Еще немного особенностей

В новом «пазике» был один момент, который вообще не вписывался в обычные рамки автомобилестроения. Конструкторы установили радиатор охлаждения не традиционно перед двигателем, а сбоку от него.

При этом появилась возможность с помощью специального брезентового чехла объединить кожух вентилятора с системой воздуховода автобуса. Благодаря этому при эксплуатации автобуса в зимний период теплый воздух, отводящийся от двигателя, переправлялся непосредственно в салон.

В другое время чехол сворачивался и укладывался в радиаторный отсек.

Сам двигатель конструкторы расположили в салоне справа от водителя, в специальном открывающемся моторном отсеке. Стенки отсека проложили слоем термоизоляции, а верхнюю крышку обшили дерматином. Таким образом, водитель получил доступ к двигателю прямо из салона автобуса.

Тормозную систему снабдили вакуумным усилителем, а в подвеске к рессорам добавились амортизаторы.

Что касается освещения, то тут, помимо элементов от ГАЗ-51А, использовались и приборы от «Победы». Плюс к ним, сзади автобуса добавили световозвращатели (катафоты).

ПАЗ-652: технические характеристики

  • Габариты – 7,15х2,4х2,8 м (длина, ширина и высота соответственно).
  • Снаряженная масса ПАЗ – 4,34 т.
  • Полная масса – 7,64 т.
  • Вместительность салона – 42 места, из них 23 сидячих.
  • Клиренс – 25,5 см.
  • Двигатель – четырёхтактный, шестицилиндровый, с карбюраторной топливной системой.
  • Мощность силового агрегата – 90 л/с.
  • Объем двигателя – 3, 48 куб. см.
  • Сцепление – однодисковой конструкции, сухое.
  • Максимально возможная скорость – 80 км/ч.
  • Расход бензина – 21 л на 100 км пробега.

Начало производства и первые модификации

Первые испытания опытного автобуса начались в 1956 году, в том же году был подписан приказ о начале подготовки к массовому производству новых машин. Спустя 4 года, в 1960 году, с конвейера завода сошел первый серийный «пазик».

Автобус, помимо основной версии, имел еще две модификации: 652Б и 652Т.

Модифицированный «пазик» 652Б отличался от эталонной модели немного измененной конструкцией кузова и оформлением передней части машины.

Другая модификация, ПАЗ-652 Т (туристический), выпускалась с дополнительными удобствами в салоне и одной дверью для посадки пассажиров.

За все 10 лет серийного выпуска с конвейера завода сошел 62121 автобус. На протяжении всего времени производства ПАЗ дорабатывался: в его конструкцию вносились изменения, различные поправки, устранялись недостатки, выявленные в ходе эксплуатации машин. Но в целом автобус прекрасно справлялся со своими функциями, именно поэтому продержался столько времени в серии.

Источник: https://FB.ru/article/277794/avtobus-malogo-klassa-paz--tehnicheskie-harakteristiki-pazik-avtobus

Паз 4234: технические характеристики автобуса, эксплуатация, количество мест

автобус паз технические характеристики

Яркий представитель ПАЗ 4234 — это доработанная модель автобуса с индексом 3205. Производитель усовершенствовал технические составляющие.А еще он увеличил длину кузова и повысил надежность транспортного средства.

В 2002 году данная версия машины появилась на рынке и была поставлена на конвейерное производство. А в 2007 году модификацию доработали. В данной комплектации автобус существует по нынешний день.

Количество посадочных мест

Транспорт предназначается для регулярной перевозки пассажиров. В зависимости от модели, количество сидячих мест в диапазоне от 27 до 30. Просторный и эргономичный салон имеет общим счетом до 50 посадочных мест. Автобус ПАЗ 4234 идеально подходит для городских и междугородних поездок.

Конструкция

Особенностью модификации считается экологичный двигатель ММЗ Д-245.9Е3. Мотор соответствует эко-стандарту Euro-3. Его запаса мощности хватает, чтобы справиться с подъемами, спусками и суровыми погодными условиями. Также стоит заметить, что движок оснащен предстартовым обогревателем и жидкой системой охлаждения.

Технические характеристики автобуса

Кузов относится к несущему типу. Он рассчитан на 6 лет непрерывной эксплуатации без перерыва на ремонтные работы. Снаряженная масса транспорта 6.37 тонн, длина 816.5 см, а общие размеры 816.5х250х294. В кузове размещен мотор мощностью 136 лошадиных сил. Верхний предел нагрузки на переднюю и заднюю оси — 3.89 и 6.1 тонны соответственно.

На фото представлен автобус с индексом 4234 04.

Рассматривая дальше технические характеристики ПАЗ 4234, можно заметить, что количество ступеней КПП равно пяти. Машина имеет подвеску листового типа и двухконтурные тормоза с ABS.

Объем бака рассчитан на 105 литров. Горючее проходит двухступенчатую фильтрацию. Благодаря чему снижается число выбросов вредных веществ в атмосферу. При неполной нагрузке ПАЗ 4234 расход топлива составляет 18.4 литра. А при максимальной загруженности — 24 литра.

Для комфортного управления автобусом руль оснащен гидроусилителем. Колесная формула у ПАЗ 4234 05 стандартная — 4х2. Вращающий момент составляет 1300-1700 об/мин. Шины 245/70R19,5, которые предназначаются для класса I-II.

Проводя аналогию с другими версиями автобусов, у ПАЗ 4234 некоторые технические характеристики незначительно отличаются. Однако, у версии есть несравненные преимущества, что ее и выделяет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Комфортабельный микроавтобус

Преимущества тормозной системы

Автобус ПАЗ 4234 имеет ключевое свойство — безопасность. Повышенная защита пассажиров от травм достигается работой системы тормозов. Причем тормозная система состоит из:

  • запасной;
  • стояночной;
  • рабочей.

При максимальной скорости в 95 км/ч, автобус способен остановиться за короткий временной промежуток без потери управления.

Салон

Существует три варианта конструкции автобусного салона: стандартный, утепленный и школьный.

  1. Стандартный — самый востребованный автобус паз 4234 04 на рынке. Простота и надежность повышает его экономичность и комфорт в перевозках пассажиров.
  2. Утепленный — в сравнении с предыдущей версией имеет двойное остекленение боковых окон и утепленный пассажирский салон с системами циркуляции и обогрева воздуха.
  3. Школьная версия выполнена в соответствии с ГОСТ Р51160-98 и отвечает требованиям автобуса, предназначенного для перевозки детей.

В остальном, три вида салона имеют две двери для комфортного входа/выхода пассажиров, полумягкие сидения с комфортным расстоянием между ними, а высота потолка рассчитана на людей ростом до 196 см. Водительское кресло оснащено амортизирующей подвеской, регулировкой на уровне горизонта и позволяет выполнять наклон спинки.

Система естественной вентиляции заключается в продуманном размещении люков и форточек. Воздух циркулирует по салону и охлаждает его. Отопление — жидкостное, что позволяет передавать тепло от охлаждающего контура мотора напрямую к 5 обогревателям, размещенным по салону.

Ремонтные работы

Автобус ПАЗ 4234 прост в обслуживании. Под каждую модификацию производится множество запчастей, что позволяет устранять любые неполадки в короткий срок. Детали для транспорта конструирует, как сам производитель, так и сторонние фирмы, занимающиеся обслуживанием автотранспорта городского типа. Для упрощенного поиска запчастей под требуемую модель существуют специализированные каталог и сайты.

Диагностируя автобус ПАЗ 4234 необходимо учитывать, что схема электропроводки имеет два разветвления: одно на двигатель, а второе — в салон.

Эффективность ПАЗ 4234 05, как транспорта городского типа:

  • низкая стоимость обслуживания;
  • короткий срок окупаемости;
  • доступность запчастей;
  • надежность и долговечность.

При необходимости автобус может быть оснащен модулем «Комфорт». Он включает тонированные стекла, встроенную в салоне аудио- или видеосистему, колеса размером до 19.5 и утепление.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/paz-4234.html

Автобус ПАЗ 32054

автобус паз технические характеристики

Малый автобус ПАЗ 32054 для пригородных и городских маршрутов

ПАЗ 32054 является двудверной модификацией стандартной модели. 

Автобусы этой марки поэтапно модернизируются для того, чтобы увеличить потребительские характеристики и надежность. Базовая комплектация автобуса включает моторный тормоз.

Также возможно переоборудование для работы на газовом топливе, как сжатом, так и сжиженном. 

С IV квартала 2011 года автобус  ПАЗ комплектуется двигателями, которые соответствуют экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534.

Для эксплуатации в условиях севера заводом-изготовителем предусмотрены варианты с двойным остеклением боковых окон и утеплением пассажирской части салона. Также в этой версии опционно могут быть установлены колеса R19,5 дюймов.

Конкурентные преимущества ПАЗ 32054:

  • Доступная цена; 
  • Повышенная потребительская пригодность; 
  • Легкость в ремонте и обслуживании;
  • Быстрая окупаемость при перевозке пассажиров; 
  • Ценовая и товарная доступность запчастей; 
  • Надежность конструкции подвески, независимо от условий эксплуатации.

На автобусы ПАЗ 32054 действует гарантия

  • На модели, оснащенные дизельным двигателем: 18 месяцев/50 тысяч километров
  • На модели, оснащенные бензиновым двигателем: 2 года/60 тысяч

Базовые характеристики ПАЗ 32054:

  • Доступная цена; 
  • Повышенная потребительская пригодность; 
  • Легкость в ремонте и обслуживании; 
  • Быстрая окупаемость при перевозке пассажиров; 
  • Ценовая и товарная доступность запчастей; 
  • Надежность конструкции подвески, независимо от условий эксплуатации.
  • На модели, оснащенные дизельным двигателем: 18 месяцев/50 тысяч километров
  • На модели, оснащенные бензиновым двигателем: 2 года/60 тысяч

Базовые характеристики ПАЗ 32054:

Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компановки
Ресурс кузова, лет 5
Колёсная формула 4х2
Длина / Ширина / Высота, мм 7000 / 2530 / 28802940
База, мм 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965
Количество / ширина дверей, мм 2 / 726
Мин. радиус разворота, м 7,6
Масса снаряженная/полная, кг 46805575 / 76708415
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 28453240 / 46555350
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 38..43 / 1823
Емкость топливного бака, л 105
Передняя ось / ведущий мост КААЗ или РЗАА
Рулевой механизм Рулевой привод с гидроусилителем
Тормозная система Рабочий тормоз — пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, АВS. Стояночный Тормоз — тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Аварийный тормоз- каждый контур рабочей тормозной системы. Система замедления тормозов — моторный тормоз (для ПАЗ 32054 07).
Вентиляция Естественная
Система отопления Калориферная от системы охлаждения двигателя
Шины 245/70R19,5″ (для класса I-II); 8,25R20″ (240R508) (для класса II и спец.)
  • На модели, оснащенные дизельным двигателем: 18 месяцев/50 тысяч километров
  • На модели, оснащенные бензиновым двигателем: 2 года/60 тысяч

Источник: http://www.uazsp.ru/bus/models/32054/

Автобус ПАЗ-3237: технические характеристики, особенности и отзывы :

автобус паз технические характеристики

С начала 2000-х годов в России стали появляться первые низкопольные автобусы. Но все они были большими и использовались лишь в мегаполисах. Павловский завод стал первым, который выпустил серийную модель низкопольного автобуса малой вместимости. Эта модель может использоваться в малых городах с незначительным пассажирооборотом. Итак, встречайте ПАЗ-3237. Технические характеристики будут рассмотрены в статье.

Дизайн

Внешне ПАЗ существенно отличается от своих собратьев, построенных на платформе 53-го «Газона». Это совершенно новый современный автобус с большой площадью остекления и низким клиренсом. Машина отличается широкими стеклянными дверьми. Окна сбоку имеют легкую тонировку. Дизайн автобуса ПАЗ-3237 мало чем отличается от крупных низкопольных собратьев. Это неудивительно, ведь платформа унифицирована с автобусами от «Лиаза» (Ликинский завод).

Здесь такой же дизайн кузова и примитивная форма фар. Кстати, на крыше располагается светодиодное табло с номером маршрута и другими необходимыми данными. Павловский завод дает 8-летнюю гарантию на защиту от сквозной коррозии кузова. Металл оцинкован и при отсутствии механических повреждений будет использоваться очень долго. Кстати, кузов на низкопольныом ПАЗе 3237-й модели является несущим. Обычно Павловские автобусы строились на раме.

Именно ее отсутствие позволило снизить расположение пола и увеличить объем салонного пространства.

Габариты

ПАЗ имеет стандартные для городского автобуса размеры. Длина кузова составляет 7,88 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,82 м. Величина колесной базы – 3,65 м. Автомобиль имеет малый радиус разворота – всего 8 с половиной метров. Грузоподъемность автобуса ПАЗ-3237 – 4 тонны при полной массе 10 т. Схожими характеристиками обладал и ранее выпускавшийся ПАЗ-3205.

Что внутри?

Салон рассчитан на 54 пассажира, всего 16 сидячих мест. Вентиляция производится через механический люк и боковые форточки.
Благодаря легкой тонировке, салон не сильно разогревается в солнечный день. ПАЗ-3237 оснащен пластиковыми антивандальными сиденьями с дерматиновой обшивкой. Дополнительно спинка имеет ручки для стоячих пассажиров. Заходить в салон очень просто и удобно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Газель 18 мест

Теперь не надо карабкаться по ступенькам вверх, цепляясь за поручни. ПАЗ-3237 имеет очень просторный салон, именно так говорят пассажиры. На боковых стенках реализована система отопления. Теплый воздух вырабатывается от двух отопителей – штатного и автономного. Внутри есть все необходимые поручни и освещение. Теперь перейдем к водительскому месту. Оно отделено от салона металлической перегородкой.

Рабочее место водителя организовано по-простому: двухспицевый руль, сиденье с минимальной боковой поддержкой и аскетичная панель приборов с круглыми циферблатами. Машина может быть укомплектована магнитолой – для этого на панели выведен отдельный блок. Рулевая колонка настраивается вперед-назад, что весьма удобно, отмечают водители. Также они говорят о хорошей обзорности. Мертвые зоны сведены к минимуму.

Зеркала очень большие и информативные.

Модификация 3237-03

Эта модификация отличается от основной иным силовым агрегатом. В ней находится «Камминз» модели 185В. Это дизельный 4,5-литровый агрегат с рядным расположением цилиндров. Мощность данного мотора составляет 183 лошадиные силы. Крутящий момент – 636 Нм. Он доступен в диапазоне от 1,2 до 1,7 тысяч оборотов в минуту.

Так же как и предыдущий агрегат, он не имеет систем нейтрализации газов и соответствует нормам «Евро-2». Укомплектовывается безальтернативной коробкой автомат от «Эллисон» серии 2100 на 6 ступеней. Расход топлива составляет 24 литра на 100 километров в городском цикле.

Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 90 километров в час.

3237-05

Эта модификация укомплектовывается «Камминзом» серии ISF. При рабочем объеме в 3,8 литра он выдает мощность 170 лошадиных сил. Мотор отличается хорошим запасом момента (592 Нм в диапазоне 1,3-1,7 тысяч оборотов) и низким расходом топлива. На сотню машина тратит до 20 литров в паре с шестиступенчатым гидротрансформатором «Эллисон». В отличие от всех предыдущих, «Камминз» ISF соответствует нормам выхлопов «Евро-4».

3237-09

Этот автобус укомплектовывается дизельным американским двигателем серии ISBe с турбиной. При рабочем объеме в 4,46 литра он выдает мощность 160 лошадиных сил. Это меньше, чем у ISF. Но крутящий момент (что более важно для такого транспорта) составляет 600 Нм. Данный агрегат отвечает нормам «Евро-4» и укомплектовывается такой же автоматической трансмиссией.

Ходовая часть

В качестве несущего элемента на ПАЗе использован кузов вагонной компоновки. Именно на нем крепится мотор, коробка, подвеска и остальные агрегаты. Спереди реализована зависимая схема. ПАЗ-3237 оснащен пневморессорными элементами на передней оси и четырьмя телескопическими амортизаторами.

Также по желанию заказчика подвеска может быть изменена на полностью независимую. Но это значительно сказывается на стоимости автобуса и, как следствие, на сроках его окупаемости. Сзади используется зависимая подвеска с неразрезным мостом «Раба» и пневморессорами. Дополнительно здесь применен стабилизатор поперечной устойчивости.

Рулевое управление – CSEPEL по типу «винт-гайка-рейка». Также ПАЗ-3237 оснащается гидроусилителем.

Тормозная система

На автобусе используется полностью пневматическая система тормозов. Спереди и сзади стоят дисковые элементы с АБС от немецкого производителя Knorr-Bremse. Ранее на ПАЗах использовались архаичные барабаны, которые применялись еще на советских «Газонах». Стояночный тормоз работает от пружинных энергоаккумуляторов. Блокируются два колеса на задней оси. Как отмечают водители, павловский автобус имеет очень эффективные и отзывчивые тормоза.

Автобус ПАЗ-3237: цена, комплектация

Стоимость нового автомобиля стартует от пяти миллионов рублей. Также некоторые модели доступны на вторичном рынке. Трехгодовалый низкопольный ПАЗ-3237 можно приобрести по цене в 2,5 миллиона. Самые дорогие стоят до 3 миллионов рублей.

Покупать запчасти на ПАЗ-3237 потребуется нескоро. Ведь с завода на автобус распространяется гарантия сроком на полтора года или 100 тысяч километров пробега.

В течение этого времени дилер бесплатно меняет любую вышедшую из строя деталь (конечно же, если не были нарушены правила эксплуатации). Производитель выделяет межсервисный интервал в 15 тысяч километров.

Что касается выбора дополнительных опций, стандартная комплектация может быть расширена по желанию заказчика. В список опций входят:

  • Противотуманные фары.
  • Система видеонаблюдения, объединяющая две камеры и четырехканальный регистратор.
  • Информатор с громкоговорителями и боковыми рейсоуказателями.
  • Система безналичной оплаты проезда и подсчета пассажиров в режиме реального времени.
  • Система автоматического пожаротушения.
  • Приточно-вытяжная вентиляция. Она объединяет в себя четыре реверсивных вентилятора. Принудительная вентиляция призвана минимизировать попадание пыли в салон и исключить запотевание стекол во влажную погоду.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет ПАЗ-3237. С выходом этой модели завод встал на новый этап развития. Наконец, в России появились качественные и современные городские автобусы.

Источник: https://www.syl.ru/article/329484/avtobus-paz--tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-otzyivyi

Автобус малого класса ПАЗ-652: технические характеристики. Пазик автобус

автобус паз технические характеристики

В 1955 году на Павловском автозаводе им. Жданова начинает работать конструкторско-экспериментальный отдел, во главе которого встал перешедший с завода ГАЗ создатель знаменитой «Победы» Ю. Н. Сорочкин. Именно этот отдел, спустя год после своего появления, разработал автобус ПАЗ-652, который по своей конструкции отличался от традиционных моделей того времени.

Остекление «Пазика»

Автобус ПАЗ-652 получил остекление, которое визуально придало общую легкость всей конструкции. Лобовое стекло было довольно большим, с изогнутой формой, обеспечивающей хороший обзор водителю, как в прямой видимости, так и через боковые зеркала заднего вида. Чего нельзя было сказать про старый «пазик», автобус 651-ой модели.

Окна салона конструкторы снабдили открывающимися форточками, что было немаловажным дополнением, особенно в жаркую погоду. Крыша также не обошлась без остекления. Тонированные стекла, вмонтированные в ее скаты, сделали дизайн ПАЗ-652 довольно привлекательным для того времени.

Однако именно эти стекла могли и испортить внешний вид автобуса в случае их повреждения. Дело в том, что они представляли собой трехслойную конструкцию, так называемый «триплекс».

Плюсом такого стекла было то, что при ударе оно не разбивалось, но при этом покрывалось светлыми полосами-трещинами, которые некрасиво выделялись на темном фоне тонировки.

Все остальное остекление салона выполнялась «сталинитами» – стеклом, прошедшим специальную закалку. Его особенность заключалась в том, что оно могло выдержать удар даже молотком, но если все же разбивалось, то рассыпалось мелкими кубиками без острых граней, исключая возможность травмирования людей. Таким образом, в ПАЗ-652 работал дополнительный фактор безопасности водителя и пассажиров.

Салон автобуса

Первое, что сделали конструкторы, это разграничили пространство, как бы отделив техническую часть вместе с местом водителя от пассажирского салона. Для этого на поперечном воздуховоде, находящемся за спинкой водительского сиденья, был установлен лист оргстекла.

В автобусе также были предусмотрены два боковых места, специально предназначенных для кондуктора, о чем оповещала прикрепленная к стене над креслом табличка.

Стены салона облицовывались пластиком или ДВП с обработанной лицевой поверхностью. Это выгодно отличало его от старой модели «пазика», который изнутри обшивался обычным картоном. Картон со временем начинал коробиться, трескаться, рассыхаться, и в конце концов отпадал.

Автобус предполагалось использовать для перевозки как сидящих, так и стоящих пассажиров. Для последних по периметру салона предусматривались поручни, прикрепленные к потолку.

Для посадки и высадки людей в автобусе имелось две шторных двери по правому борту, снабженные вакуумным приводом управления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт