Автобус 4208

Нефаз 4208: технические характеристики вахтового автобуса

автобус 4208

Для перевозки рабочих бригад к месту проведения строительных работ, когда возможностей обычного автобуса не хватает, на помощь приходит НЕФАЗ 4208 с улучшенной версией себя.

Вахтовые автобусы последнего года выпуска отличаются повышенными техническими характеристиками. Они специально созданы для передвижения в любых погодных и климатических условиях.

Постоянная модернизация полноприводного автобуса НЕФАЗ 4208 с 1989 года позволила получить на выходе совершенную машину.

Самые знаменитые модели этой серии выпускаются с комплектацией НЕФАЗ 4208 11-13, в количестве 24 пассажирских мест (22 + 2 в кабине водителя) и мощностью 240 л.с.

Отдельно стоит отметить поколение НЕФАЗ 4208 24 с мощностью 280 л.с. и разным количеством посадочных мест. Комплектация с маркировочным знаком 10 или 11 имеет пассажировместимость соответственно 20 или 22 посадочных места. Обозначения 8 или 9 включают 16 мест для пассажиров.

Минивариант НЕФАЗ 4208 03, который по праву называют коммунальной техникой, включает в себя всего 8 пассажирских мест. Отличается особой компактностью, но, тем не менее, его заявленная мощность достигает 260 лошадиных сил.

Специальный автобус малого класса создан для транспортировки небольшого числа работников (вахтовиков, рыболовов или охотников). Здесь присутствует лишь естественная система вентиляции, но от этого функционал представленной модели ничуть не хуже НЕФАЗ 4208 11 13 вахтового автобуса с турбовентилятором.

Основные технические характеристики

Габариты у каждой модели из этой серии могут несколько отличаться, но средние размеры следующие – 8,5*2,5*3,3 м. Максимальная скорость, которую развивает автобус, составляет до 85 км/час. С правой и левой стороны шасси располагаются топливные баки.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач – то, что нужно для выбора скорости в условиях постоянной изменчивости состояния дорог. Ручная трансмиссия и сухое двухдисковое сцепление – гарант силы и надежности. Риск того, что автобус застрянет по пути к объекту проведения работ, сведен к минимуму, так как подъем дороги может быть крутизной аж до 31%.

Если в первые модели был встроен двигатель, который отвечал стандартам Евро 1, то сейчас его функционал ориентирован на экологический класс Евро 4 и даже Евро 5.

Внешне кузов имеет вид фургона закрытого типа. Основная дверь располагается с правой стороны и имеет низкий вход, а также имеется аварийный выход (люк) в случае непредвиденных обстоятельств. Одинарные двери для полного удобства открываются наружу. На задней стенке внешней стороны установлено запасное колесо.

Внутри салона

Мягкие травмобезопасные сиденья с зафиксированной спинкой и регулировкой угла наклона, а также двух или трехточечные ремни безопасности – это отличное решение для транспортировки рабочих.

Откидной столик, который находится напротив основного входа в салон, удобно использовать для перекуса. Более того, в салоне есть переговорное устройство для связи с кабиной водителя, а еще радиоприемник. Отличная термоизоляция поддерживает тепло в салоне на протяжении всего времени транспортировки рабочих.

Двойные окна с закаленным остеклением получили прекрасные рекомендации по защите от разрушения, и тем самым стали дополнительным доказательством безопасности.

Рассмотрим подробнее систему отопления и вентиляции, хотя бы на примере НЕФАЗ с модификацией 4208 24 – полноценного вахтового автобуса.

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
основная Используется автономный жидкостный подогреватель, который работает на дизтопливе
аварийная К системе отопления можно подключить жидкостную систему охлаждения двигателя
запасная Вентиляционная установка с функцией отопления
ВЕНТИЛЯЦИЯ
естественная через окна или люки на крыше
принудительная через переднюю систему отопления салона или турбовентилятор, установленный на крыше кузова

Возможные добавления

Допускается тонировка стекол специальными пленками или отделка шторами. Если предполагаются постоянные выезды по сложным климатическим условиям – то можно установить кондиционирование воздуха или дополнительное отопление. Возможно оснащение лебедкой.

Заключение

Отличная проходимость, надежность и безопасность – вот основополагающие причины для выбора этого автобуса.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/4208-nefaz.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Нефаз 4208 — проверен временем и бездорожьем

автобус 4208

В конце 1970 года в Башкирии был создан завод по производству автосамосвалов и лебедок. За полувековую историю продукция Нефтекамского завода завоевала популярность, и в настоящее время НефАЗ является ведущим предприятием по выпуску различных надстроек на разные шасси КамАЗ. На заводе выпускаются самосвальные надстройки, автоцистерны, вахтовые автобусы, сельхозтехника.

Назначение и технические характеристики автомобиля

НефАЗ 4208 – специальный автобус, послуживший базой при выпуске более 20 различных модификаций надстроек, подобных ему. Надстройка устанавливается на шасси КамАЗ 43101-43114. Благодаря колесной формуле 6х6 и дизельному двигателю КамАЗ 740.

10-20 (машины оснащаются и более современными и мощными версиями движков), автобус отличается высокой проходимостью. Длина базы 3340 мм (для надстроек с увеличенным количеством пассажирских мест в кузове база увеличивается на 1320 мм).

Мощность двигателя в 220-260 л/с позволяет машине развивать скорость до 85 км/ч. Помимо этого автомобиль оснащается лебедкой.

Машина комплектуется пятиступенчатой трехходовой механической коробкой передач. Крутящий момент распределяется раздаточной коробкой между постоянно работающими передними и задними колесами автомобиля с помощью межосевого дифференциала планетарного типа и двухстороннего редуктора. Дифференциал оснащен пневматической блокировкой.

Рессоры автомобиля полуэллиптические: у передней рессоры задние концы скользящие с надежными амортизаторами, у задней балансирной такие же концы, есть реактивные штанги. Оси автомашины выдерживают нагрузку: передняя – 4640кг и задняя – 7860 кг соответственно, колеса машины автоматически подкачиваются.

Сложная система тормозных механизмов обеспечивает безопасность передвижения автобуса НефАЗ 4208 в различных условиях. Все модели комплектуются моторным замедлителем с пневматическим приводом. Замедлитель играет роль вспомогательного тормоза в критических дорожных ситуациях.

Автомашина оснащается двумя топливными баками объемом по 210 литров, что повышает возможности его эксплуатации по дорогам, вдоль которых нет развитой инфраструктуры. Полная масса НефАЗ 4208 13610 кг.

Особенности эксплуатации

Автомашина создана для перевозки вахтовиков, охотников и рыболовов, доставки спасательных команд к местам аварийных и восстановительных работ, поэтому надстройка, например, такая, как НефАЗ-4208-03 рассчитывалась на перевозку 20-22 человек. Более современные версии автобуса дают возможность перевозить до 29 человек, комплектация салона надстройки производится по желанию заказчика.

В салоне кузова НефАЗ 4208 установлены мягкие неразборные двойные сидения, оборудованные ремнями безопасности. Сиденья не регулируются по высоте и наклону. По правой стороне кузова одна дверь. На модификациях с большей вместимостью салона устанавливается вторая дверь, за счет увеличения заднего свеса кузова. Габариты автомобиля: длина 7565 мм, высота – 3280 мм, ширина – 2500 мм.

Автобус НефАЗ 4208 используется для работы в условиях крайнего Севера, поэтому салон кузова закрытого типа имеет хорошую термоизоляцию и двойное остекление закаленным стеклом. Для связи между водительской кабиной и надстройкой есть специальное переговорное устройство.

Надстройки выпускаются с двумя видами системы отопления. Основная работает от жидкостного подогревателя, а запасная (аварийная) подключена к жидкостной системе охлаждения двигателя и основной системе отопления. В салоне вахтового автобуса НефАЗ 4208 для комфортной перевозки рабочих в летнее время предусмотрена двойная система вентиляции.

Забор воздуха происходит через отодвигающиеся форточки в окнах автобуса и люк в крыше, а также с помощью принудительной системы вентиляции, для которой воздухозаборники с турбовентиляторами устанавливаются сверху на кузове.

Цена автобуса НефАЗ 4208 на вторичном рынке в зависимости от состояния варьируется от 900 до 2000 тысяч рублей. Новые автомобили стоят от 2600 до 3500 тысяч.

Комплектация спецмашин

На шасси с такими же техническими характеристиками, как у автобуса НефАЗ 4208 устанавливается надстройка АСО-20.

Этот автомобиль предназначен для доставки к месту пожара в сложные, труднодоступные места пожарных расчетов, а также специального оборудования связи и освещения. Автомашина оснащена дымососами, насосом «Гном» для откачивания воды.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Микроавтобус 12 мест

Переговоры между салоном и кабиной автомобиля осуществляются по переговорному устройству, для связи с целью координации действий расчета имеется радиостанция.

Осветительная мачта, которой комплектуется автомобиль, выдвигается на 8 метров от земли с помощью ручной лебедки. Управление двумя прожекторами на мачте проводится при помощи дистанционного электрического привода. Для работы прожекторов и различного электрического оснащения АСО-20 НефАЗ 4208 комплектуется электрогенератором мощностью 20 кВт. Он вырабатывает напряжение 400-230 В.

На машину устанавливается грузоподъемный кран. Двигатель в 240 л/с дает возможность машине развивать по ровной дороге скорость до 80 км/ч. К месту пожара НефАЗ 4208 доставляет трех человек в кабине и восемь в кузове салона.

Под кузовом располагаются выдвижные поддоны для размещения спасательного оборудования и различного рабочего инструмента для разбора завалов, а также для перевозки защитного снаряжения пожарного расчета.

В случае сильного задымления на месте пожара, в салоне кузова для пожарных имеются дыхательные аппараты.

Фото спецавтобуса

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/nefaz-4208-1420.htm

Новое расписание дачных автобусов утвердили в Хабаровске

автобус 4208

ИА «Хабаровский край сегодня» публикует расписание пригородных сезонных маршрутов, обслуживаемых МУП Хабаровска «ХПАТП №1» с 1 мая 2017 года.

№ 108 «Автовокзал – «Горбатый мост»

От автовокзала:

Будни
7-20, 9-45, 12-15, 14-15, 16-15, 19-05, 21-05.

Суббота, воскресенье 7-00, 7-30, 8-05, 9-05, 9-35, 10-05, 12-10,

14-15, 14-50, 15-50, 16-25, 17-00, 18-08, 19-05, 21-05.

От «Горбатого моста»:

Будни
8-18, 10-43, 13-13, 15-13, 17-13, 20-03, 22-03

Суббота, воскресенье
7-58, 8-28, 9-03, 10-03, 10-33, 11-03, 13-08, 15-13, 15-48, 16-48, 17-23, 17-58, 19-03, 20-03, 22-03.

№ 111у «Автовокзал – дачи в районе с. Смирновка»

От автовокзала:

Понедельник, вторник, четверг 6-49 (заход на с/о «Дорожник» по маршруту № 112), 8-50, 11-05, 12-45, 14-20, 16-10,

18-30 (заход на с/о «Дорожник» по маршруту № 112), 20-20.

Среда, пятница
6-49, (заход на с/о «Дорожник» по маршруту №112), 8-50, 11-05, 12-45, 14-20 (заход на с/о «Дорожник» по маршруту № 112), 16-10, 18-30 (заход на с/о «Дорожник» по маршруту № 112), 20-20.

Суббота, воскресенье
6-44, (заход на с/о «Дорожник» по маршруту № 112), 7-30, 8-50, 9-20, 11-05, 12-45, 13-40 (заход на с/о «ДОРОЖНИК» по маршруту № 112), 14-20, 15-30, 16-10, 17-15, 18-30 (заход на с/о «Дорожник» по маршруту № 112), 20-20.

От остановки «Дачи»:

Будни
7-44, 9-34, 11-49, 13-28, 15-03 (понедельник, вторник, четверг), 15-14(среда, пятница), 16-53, 19-26, 21-03.

Суббота, воскресенье
7-44, 8-13, 9-34, 10-03, 11-49, 13-28, 14-34, 15-03, 16-13, 16-53, 17-58, 19-26, 21-03.

От остановки с/о «Дорожник» по маршруту № 112:

Понедельник, вторник, четверг 7-38, 19-20.

Среда пятница 7-38, 15-08, 19-20.

Суббота, воскресенье 7-38, 14-28, 19-20.

№ 116 «Автовокзал – с/о «Дорожник» по маршруту № 112:

От Автовокзала:

Среда, суббота, воскресенье
7-45, 9-15, 10-45, 15-45, 17-19.

От с/о «Содружество»:

Среда, суббота, воскресенье
8-26, 9-56, 11-26, 16-26, 18-00.

№ 117 «Автовокзал — хутор «Галкино»

От Автовокзала:

Будни
6-50, 8-50, 9-59, 11-24, 12-33, 15-07, 17-02, 18-21, 20-55.

Суббота, воскресенье
6-50, 7-28, 8-07, 8-40, 9-30, 10-30, 11-21,12-12, 13-04, 13-55, 14-46, 15-38, 16-29, 17-18, 18-12, 19-03, 19-54, 20-46.

От хутора «Галкино»:

Будни 
8-07, 10-07, 11-16, 12-41, 13-50, 16-24, 18-19, 19-38, 22-12.

Суббота, воскресенье 8-07, 8-45, 9-24, 10-03, 10-41, 11-44, 12-38, 13-29, 14-21, 15-12, 16-03, 16-55, 17-46,

18-37, 19-29, 20-19, 21-11, 22-03.

№ 119 «Автовокзал – Хуторок»

От Автовокзала:

Будни
7-35, 10-51, 13-07, 15-23, 18-43, 20-59.

Суббота, воскресенье
6-42, 7-35, 8-54, 10-51, 13-07, 14-37, 15-23, 17-03, 18-43, 20-59.

От Хуторка:

Будни
8-43, 11-59, 14-15, 16-31, 19-51, 22-07.

Суббота, воскресенье
7-46, 8-43, 10-01, 11-59, 14-15, 15-45, 16-31, 18-11, 19-51, 22-07.

№125 «Автовокзал — с. Ровное»

От Автовокзала:

Будни
6-45, 9-25, 11-35, 13-50, 16-00, 18-40, 20-45.

Суббота, воскресенье 6-10, 6-58, 7-42, 8-20, 9-38, 10-43, 11-48, 12-50, 13-58, 15-03, 15-46, 16-08, 17-13,

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива паз

17-56, 19-08, 19-51, 21-19.

От с. Ровное:

Будни
7-50, 10-30, 12-40, 14-55, 17-05, 19-40, 21-50.

Суббота, воскресенье 7-14, 8-02, 8-47, 9-25, 10-43, 11-48, 12-53, 13-58, 15-03, 16-08, 16-51, 17-14, 18-18,

19-01, 20-14, 20-58, 22-24.

Источник: https://www.todaykhv.ru/news/society/4717/

НЕФАЗ-4208 — пассажирский вездеход

автобус 4208

Данная модель автобуса была построена на газобаллоном шасси КАМАЗ-43114, а основным её предназначением стала транспортировка бригад, работающих вахтовым методом. НЕФАЗ-4208 рассчитан на эксплуатацию по бездорожью, а также по дорогам общего пользования, не имеющим ограничения для автомобилей группы Б, чья осевая нагрузка составляет 6 тонн.

Настоящий вездеход

Вахтовый автобус спроектирован согласно стандарту ГОСТ 15150, получил климатическое исполнение У. Он может эксплуатироваться как при крайне низких температурах (-45°С), так и при довольно высоких (+40°С). А также в условиях относительной влажности воздуха, допустимая отметка которого не превышает 75% (при температуре 15°С).

НЕФАЗ-4208 отлично зарекомендовал себя на местности с высоким уровнем запылённости (до 1 г/м3), при сильных порывах бокового ветра, скорость которого не превышает 20 м/с.

Этот специальный автобус способен выполнять свои задачи на высоте до 4000 м над уровнем моря, однако стоит учитывать, что расход топлива и тягово-динамические характеристики будут далеки от нормы.

Мощный и экономичный

НЕФАЗ-4208 получил топливную систему, состоящую из 9 баллонов, расположенных между кабиной и будкой. Объём каждого составляет 80 л. По бокам на раме тоже установлены баллоны (4 слева и 3 справа), по 100 л каждый. Общий объём – 1420 л или 284 м3 метана, а давление внутри баллонов достигает отметки в 200 атмосфер.

К главным преимуществам автобуса НЕФАЗ-4208 можно отнести:

  • Низкий уровень шума при работающем моторе.
  • Использование экономичного вида топлива.
  • Выхлопные газы имеют максимально низкое содержание вредных веществ, значительно превосходя требования стандартов Евро-4.
  • Экономия за счёт снижения платы за загрязнение окружающей среды.
  • Нет требований по обязательной установке системы катализации и нейтрализатора выхлопных газов, что избавляет от серьёзных материальных затрат.
  • В качестве топлива использует метан, который является наиболее безопасным по сравнению с бензином или пропаном.

Особенности надстройки

НЕФАЗ-4208 оснащён металлическим фургоном закрытого типа, который обшит термоизолирующим материалом. С правой стороны имеются две одинарные двери, отрывающиеся наружу. Задняя дверь является основной, а передняя – аварийной. Двойные окна остеклены закалённым стеклом.

В салоне расположены двухместные сиденья, оснащённые ремнями безопасности. Комфортная температура поддерживается за счёт жидкостной системы отопления, работающей как от автономного подогревателя, так и от системы охлаждения мотора. Вентиляция осуществляется благодаря люкам и раздвижным стёклам, а также во время работы турбовентиляторов, расположенных на крыше. Из радиооборудования имеется переговорное устройство и радиоприёмник.

Рассматривая данную модель специального автобуса, можно только восторгаться его техническими характеристиками, которые выглядят следующим образом:

  • Шасси – КАМАЗ-43114.
  • Количество пассажирских мест, включая кабину – 22.
  • Объём топливного бака отопителя салона – 25 л.
  • Объём расширительного бака отопителя салона – 5 л.
  • Расширительный и топливный бак располагаются на задней части фургона.
  • Снаряжённая масса автобуса – 12,4 т.
  • Полная масса – 14,1 т.
  • Восьмицилиндровый V-образный двигатель КАМАЗ 820.60-260 с турбонаддувом, стандарт Евро-4.
  • Ход поршня и диаметр цилиндра – 130/120.
  • Объём – 11,76 л.
  • Степень сжатия – 12.
  • Охлаждение – воздушное, промежуточное.
  • Вид топлива – газ-метан.
  • Максимальная полезная мощность – 260 л. с. (191 кВт).
  • Максимальный крутящий момент – 1078 Н·м.
  • Объём топливных баллонов (общий) – 1420 л.
  • Максимальный объём заправляемого метана – 284 м3.
  • КПП – десятиступенчатая.
  • Раздаточная коробка – двухступенчатая, механическая с блокируемым межосевым дифференциалом.
  • Тормоза – пневматические.
  • Высокая кабина, оборудованная спальным местом.
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.
  • Максимальный угол подъёма – 31%.

Обладая подобными характеристиками, этот вахтовый автобус не имеет конкурентов на отечественном рынке.

Источник: https://FB.ru/article/331542/nefaz----passajirskiy-vezdehod

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]