Схема парижского метро

Карта метро Парижа

схема парижского метро

Метро Парижа – самый простой способ перемещаться по такому гигантскому городу, как Париж! Скорее всего, ваш отель не будет в самом центре, и вам то и дело придется пользоваться общественным транспортом. Поэтому настоятельно вам рекомендую скачать карту метро себе на телефон, перед поездкой изучить, на каких станциях находятся ключевые достопримечательности, чтобы эффективно расходовать время в поездке.

Основные характеристики метро Парижа

  • Количество линий: 16
  • Количество станций: 302
  • Количество пассажиров в день: 5,5 млн.
  • Подвижные составы: MF 67, MF 77, MF 88, MF 01, MP 59, MP 73, MP 89 CA, MP 89, MP 05
  • Год начала эксплуатации: 1900
  • Компания, эксплуатирующая метро Парижа: RATP
  • Время работы: Ежедневно с 5:30 до 0:30. По пятницам, субботам и праздникам парижское метро работает до двух часов ночи.
  • Вход в метро обозначен большой буквой «М», есть станции с несколькими входами

На карте-схеме метро Парижа изображены все линии, станции, пересадочные станции, трамвайные линии.

Также тут обозначены все вокзалы города и аэропорты, с указанием как добраться из аэропорта Шарль-де-Голль в центр Парижа и из аэропорта Орли в Париж.

Стоимость проезда в метро Парижа

Большинству туристов не хочется разбираться в разных видах проездных, поэтому они просто пользуются билетами на одну поездку.

Билет на 1 поездку T+ Ticket действителен 90 минут после компостирования. Компостирование происходит при входе в метро через турникет. Стоимость билета составляет € 1,9. По этому билету в течение времени его действия можно совершать пересадки в метро.

Можно приобрести специальную книжечку T+ 10 Tickets (Carnet de 10), которая состоит из 10 отдельных билетов на 1 поездку T+ Ticket. Такая книжка стоит € 14,9.

Для детей до 4 лет проезд бесплатный, для детей в возрасте 4-10 лет 10 билетов T+ Ticket стоят € 7,45. Цены указаны на 2019 год.

Билеты можно купить в кассе или в автоматах. Автоматы принимают карты и наличные. Иногда попадаются неработающие автоматы, поэтому лучше всегда иметь при себе лишний билетик.

Источник: https://kakdobratsa.ru/paris-metro-map/

Метро Парижа — карта парижского метро, стоимость, интерьер, RER в Париже

схема парижского метро

Самый удобный вид транспорта в Париже – конечно же, метро. В настоящее время метрополитен французской столицы второй по загруженности в Европе, его система охватывает Париж и пригороды: 303 станции (в том числе 62 пересадочные) на 14 основных линиях и 2 коротких.

Практически на каждой станции  есть пересадки на другие линии. Интервалы движения поездов составляют 2-10 минут. Лишь 21 станция парижского метро расположена на поверхности. В 1998 году, с открытием линии 14.

обслуживаемой поездами без машинистов, метро Парижа вступило в новую эру – эру полной автоматизации.

Традиционный указатель входа в метро Парижа

Краткая история парижского метро

Первая линия метро открылась 19 июля 1900 г, в преддверии Всемирной выставки, к которой также приурочили мост Александра 3, Эйфелеву башню и другие достопримечательности. Пролегла ветка вдоль Елисейских полей и проспекта Rivoli. Большинство линий в центре построено к 1920 году.  К началу Второй мировой войны система состояла из 14 линий (159 км и 332 станций). Метрополитен строился на протяжении всего XX века, а с 1969 года связан с системой городских поездов RER.

Карта парижского метр

Карта метро Парижа

Каждая линия на карте парижского метро имеет собственный номер, цвет и название, состоящее из конечных станций. На любой станции метро Парижа номер линии обведен кружочком соответствующего цвета. Чтобы показать, что это именно линия метрополитена (а не электрички), рядом с цифрой в синий круг взята буква «М». На выход идти по стрелкам с надписью «sortie».

  • На официальном сайте метро Парижа есть возможность воспользоваться планировщиком маршрута на английском. Введите улицу, куда вам нужно попасть, станцию метро или достопримечательность, система составит оптимальный маршрут на метро. Веб-сайт: ratp.fr.
  • Удобно пользоваться приложеним vianavigo для построения маршрута и расчета времени поездки. Веб-сайт: www.vianavigo.com.

RER в Париже

RER – система скоростного общественного транспорта, обслуживающая Париж и пригороды. Дата открытия 1969 год. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий и новых, возникших в 1960—1990-е годы, подземных линий в границах Парижа.

RER и Парижский метрополитен интегрированы благодаря системе пересадок и оплаты. Движение поездов на линиях RER – левостороннее.

В RER пять линий, каждая из которых проходит через центр Парижа. На всех используется вилочное движение. В городе электрички, как и метро, проходят под землей, а вот за пределами столицы – выезжают на поверхность. Всего в RER 257 станций (33 в границах Парижа).
Станции RER расположены существенно реже, чем остановки в метро и гораздо более просторны.

Строительство RER потребовали дорогостоящего глубокого заложения.

В границах Парижа RER имеет несколько пересадок на метро, в черте города для поездок на нём действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт (но при пересечении границ города надо покупать отдельный билет).

На многие поездки в пределах города с использованием RER уходит заметно меньше времени, чем на метро. В зависимости от дальности поездки имеется 5 зон оплаты.

Электричка RER

В черте первой транспортной зоны, то есть в пределах Парижа, проезд осуществляется по тарифу ticket+ = 1,90 за 90 минут. В пригороды Парижа покупается билет Origin destination, цена которого равна количеству пересеченных зон.

На электричках RER действует проездные и  для молодежи до 26 лет в выходныев  и праздничные  дни действует проездной  Ticket Weekend:

  • 1-3 зрна – 4,10€;
  • 1-5 зона – 8,95€;
  • 3-5 зона – 5,25€.

Схема RER в Париже

Практически на любом перроне доступна карта метро Парижа с отметками поездов RER. 5 направлений RER отмечены латиницей букв: A, B, C, D, E, и тоже имеют свое цветовое оформление.

Но лучше  скачать интерактивную карту на свое мобильное устройство.

Схема RER

Стоимость метро в Париже

Базовый билет — это одноразовый tiket+.

Ticket t+

Приобрести можно в автомате, в билетных кассах. Действует на всех видах городского транспорта в течение 90 минут. Можно пересаживаться с одной линии метро на другую, включая пригородные поезда RER (только в рамках Зоны 1), но нельзя по одному билету воспользоваться и метро, и автобусом. Одна поезда подразумевает один вход в общественный транспорт. Стоимость Ticket t+ следующая:

  • 1 билет Ticket t+ (для взрослого) -1,90€;
  • 10 билетов Ticket t+ (для взрослого) – 14,90€;
  • 10 билетов Ticket t+ (для ребенка от 4 до 9 лет включительно) -7,45€;
  • Дети до 4 лет – бесплатно.*

Проездной, действительный в течение дня, называется Ticket Mobilis.

Его нужно активировать, поставив ручкой на нем дату, имя и фамилию.

Зона

  • 1-2 – 7,3€;
  • 1-3 – 10€;
  • 1-4 – 12.4€;
  • 1-5 – 17,8€.*

Автобусы-экспрессы и поезда RER в зону обслуживания этого проездного не входят.

Проездной на несколько дней

Эти проездные билеты выпускаются на разное количество дней и зон.

Стоимость взрослых проездных (1, 2, 3 или 5 суток) следующая:

  • зона 1-3 – 12€/19.5€/26.65€/38.35€;
  • зона 1-5 – 25.25€/38,35€/58.75€/ 65.8€.*

Стоимость проездных для детей, от 4 до 10 лет включительно:

  • зона 1-3 – 6€/9,75€/13,35€/19,2€;
  • зона 1-5 – 12,65€/19,2€/29,35€/32,9€.*

Проездной Парижа на несколько дней дает еще и дополнительные скидки на посещение музеев и прочих достопримечательностей.

Проездной на неделю

Источник: https://vse-turisty.ru/metro-parizha/

Метро Парижа — схемы, цены и полезные советы

схема парижского метро

Метро в Париже — крайне важная часть системы общественного транспорта, так как имеет очень обширную сеть и обслуживает огромное количество пассажиров. Именно поэтому туристу иногда сложно разобраться с системой метро и с тарифами. Но мы готовы рассказать, как же путешествовать на метро Парижа, чтобы ничего не мешало получению удовольствия от французской столицы.

Общая информация о метро Парижа

Метро Парижа начало свою работу в 1900 году и выросло в огромную сеть, включающую в себя более 300 подземных и наземных станций, и, соединяющую между собой не только разные концы города, но и пригороды Парижа. Именно наличие пригородных электричек RER, переход на которые можно сделать в большинстве самых крупных станций каждой ветки, отличает парижское метро от московского и делает его очень удобным для путешественников.

Карта метро Парижа

Однако россиянам, привыкшим к красивому оформлению столичного метро, мраморным холлам, декоративным и художественным элементам, метрополитен Парижа покажется скучным и скромным. Интересно также расположение платформ относительно поездов: они находятся по бокам, а не в центре.

Лично мне, привыкшей к центральному расположению платформ в Москве, боковые платформы казались первое время крайне неудобными.

Один раз мы с подругой договорились встретиться на станции Gare de l’Est, по умолчанию имея ввиду привычное «в центре зала». В итоге она сделала переход со своей линии, а я со своей, и мы встретились, но только встретились мы взглядами, стоя на разных платформах, разделённых путями, и пытаясь понять, как и где теперь сделать переход, чтобы оказаться вместе и уехать в правильную сторону. Конечно, переход нашли, но не сразу, пришлось побегать.

Зоны и тарифы

Парижский метрополитен связывает 14 городских линий RATP + 2 короткие линии с индексом b и 5 линий скоростного пригородного метро RER, которые двигаются гораздо быстрее, так как пропускают некоторые остановки в городе.

Чтобы правильно построить сетку тарифов и посчитать билетную стоимость метро было поделено на 5 зон: зона 1 и зона 2 — это пределы города, зоны 3, 4, 5 — это пригород.

Источник: http://IndependenTravel.ru/2016/09/metro-parizha/

Парижское метро

Сеть метро Парижа, состоящая из трехсот станций и 16 линий, охватывает всю столицу Франции, а также ее ближайшие пригороды. В туристическом центре продается карта парижского метро на русском, на которой под номерами от одного до четырнадцати обозначены все линии парижского метрополитена. Третья, а также седьмая линии имеют так называемые «bis-направления» – отдельные ответвления, считающиеся самостоятельными линиями.

Парижское метро – время его работы

Парижское метро с воскресенья до четверга работает с 5:30 до 00:40. По пятницам, субботам, а также в предпраздничные дни работа метрополитена продлевается до 1 ч. 40 мин ночи. Перерывы между поездами зависят от напряженности трафика, а также от времени суток: в часы пик интервалы эти не превышают пары минут, а по вечерам, праздникам и выходным достигают 8-10 минут.

Метрополитен в Париже – его особенности

В некоторых точках метрополитен Парижа соединен с системой поездов RER, связывающих Париж с загородными районами. На этих станциях пассажиры метро могут пересесть на загородный поезд, однако при этом они должны приобрести билет другого образца.

Любой общественный транспорт Парижа удобный и современный. Система загородных поездов RER состоит из 4-х линий (А, B, С, D). По территории Парижа поезда курсируют под землей, а за пределами французской столицы они выезжают на поверхность.

В пригороде каждая линия RER разделяется на четыре отдельные ветки, обозначаемые цифрами.

Быстро выбрать необходимый маршрут вам поможет не карта парижского метро, а специальные маршрутные терминалы, которые продемонстрируют вам кратчайший путь до необходимого адреса. Метро Парижа разделено на 5 зон, соответствующих территориальному делению столицы Франции, а также ее предместий.

Схема метро Парижа содержит изображения этих зон в виде кругов. Система зонирования была введена для обозначения пригородных районов, а также контроля оплаты проезда, поскольку различные билеты на проезд в парижском метро друг от друга отличаются по многим параметрам.

На нашем сайте вы сможете скачать схему метро Парижа по данной ссылке

Чтобы ориентироваться в метро Парижа, вы должны знать перевод используемых в нем указателей и табличек:

• Direction — направление.• Ligne — линия.• Correspondance (оранжевый указатель) – место пересадки на поезд RER или перехода на другую ветку метро.

• Sortie (голубой указатель) – выход из метрополитена.

Виды билетов на парижское метро

Источник: http://europagid.com/parizhskoe-metro/

План — схема парижского метро

Чтобы найти определенную станцию метро на карте, воспользуйтесь сайтом Парижского метро: введите название станции в окошке и нажмите кнопку поиска (Rechercher).

Линии парижского метро

Парижское метро состоит из 16 линий. Самые «туристические» линии:

1 — проходит через квартал Марэ, Шатле-ле-Аль, Лувр, Елисейские поля, Триумфальную арку;

6 — выходы к Эйфелевой башне и башне Монпарнас;

4 — это Шатле-ле-Аль, остров Ситэ с Нотр-Дам и Святой часовней, квартал Сен-Жермен-де-Пре;

12 — проходит через Монмартр и музей Орсэ.

Парижский регион поделен на 5 транспортных зон. Если Вы в центре Парижа, то это 1-я зона. А вот Диснейленд или аэропорт Шарль де Голль, например, уже находятся в 5-й зоне.

Схема парижского метро и RER

(Увеличивается при нажатии.)

Полезная информация

Парижское метро состоит из 16 линий, поезда ходят с интервалом в несколько минут. Метро открывается в 5.30 утра и закрывается в 1 ч. 15 мин в воскресенье -четверг, в 2 ч. 15 мин. в пятницу-субботу и в праздничные дни.

С сентября 2019 г. по март 2020 г. на парижском метрополитене запускается эксперимент: метро будет открыто по ночам. Но это нововведение будет касаться нескольких линий метро и лишь в одну субботу месяца (14 сентября, 12 октября, 9 ноября, 31 декабря, 11 января, 8 февраля и 7 марта). Какие именно станции будут функционировать по ночам, пока остается вопросом обсуждения. Линии метро и трамваев, попадающих под эксперимент:

Наряду с метро в Париже существует еще система электричек — RER. Если метро обслуживает Париж и ближние пригороды, то поезда RER едут намного дальше. Если Вы передвигаетесь на RER в Париже в 1-й зоне, то проезд будет стоить столько же, как и в метро. Но если Вы выезжаете за пределы 1-й зоны, необходимо покупать специальный билет или пользоваться транспортным проездным на нужные зоны. Расчет стоимости билета.

RER начинает работу в 5.15 — 5.30 утра, заканчивает в 0.30. Точное расписание можно узнать на сайте транспортной компании: Расписание RER (официальный сайт).

Поезда RER в Париже едут от одной точки в другую быстрее, т.к. останавливаются не на всех станциях. 

На плане линии метро обозначены цифрами, а RER — буквами.

Маршрут по Парижу Вы можете составить на Сайте парижского метро или через специальные приложения.

На сайте Вы сможете составить маршрут из одной точки Парижа и его пригородов в другую. Достаточно ввести адрес или названия станций, чтобы найти необходимую информацию, как добраться до нужного места.

Например, при поиске маршрута от аэропорта Шарль де Голль до Опера Бастий, получаем следующую картину:

Справа открывается карта Парижа с дорогой, которую нам предстоит проехать.

Слева указана очередность транспорта: сначала нам нужно ехать на RER B, затем сделать пересадку на 5 линию метро. В дороге мы проведем примерно 54 минуты, из них 9 — пеший переход с одной станции на другую. Чтобы получить более подробную информацию, необходимо нажать на ссылку «Voir le détail du trajet» слева внизу (см.картинку).

При переходе по этой ссылке получаем следующее:

Слева теперь получаем все подробности: где сделать пересадку, сколько остановок проехать, сколько времени уйдет на дорогу, время прибытия транспорта на станцию и даже объем загрязнения от поезда в сравнении с автомобилем.

Полезные ссылки:

Зоны парижского метрополитена

Общественный транспорт в Париже

Самые красивые станции парижского метро

Всё, что нужно, чтобы подготовиться к путешествию:

подборка полезных сервисов и сайтов для путешественника.

Отели в Париже

Источник: http://visitefrance.ru/france/sxema-parizhskogo-metro.html

Метро Парижа: схема, цена и как пользоваться

Сразу скажем, что метро в Париже представлено обычными поездами, курсирующими в границах городах, и пригородными поездами (RER), маршрут которых проходит через центр и заканчивается в окрестностях Парижа. Наша пошаговая инструкция покажет, как пользоваться метро в Париже от входа до выхода: где скачать схему и сколько стоит проезд.

Многие туристы считают систему метро Парижа запутанной. Например, почему пригородные поезда дублируют центральные маршруты обычного метро? Попробуем объяснить разницу.

В Париже есть классическое метро, как в любой столице или крупном городе мире. С короткими остановками, поездами, курсирующими с маленькими интервалами, без особого расписания. Оно охватывает весь центр и состоит из станций, “нашпигованных” на карту так часто, что до любого объекта из метро можно попасть за считанные минуты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком вагоне ресторан в поезде

Пригородные поезда RER покрывают “большой Париж”, территорию до аэропортов, Диснейленда и Версаля. Ветки этих поездов также проходят через центр Парижа, но станции более длинные, и сами поезда движутся быстрее и более комфортные внутри. Поезда RER можно рассматривать, как экспресс-поезда, если использовать их для перемещения по центру. Забегая вперед, скажем, что действие некоторых проездных ограничено на поездах RER — подробнее о всех видах проездных Парижа.

Где купить билет на метро в Париже

Если не хотите разбираться в разных видах проездных на общественный транспорт Парижа, просто ищите специальный указатель “Vente”, обозначающий “Билеты”. Опишите сотруднику свою ситуацию, сколько дней в Париже вы планируете пробыть, как часто будете совершать поездки, какими видами транспорта планируете пользоваться. Сотрудник продаст оптимальный проездной или нужно количество одноразовых билетиков.

Если вы не боитесь пользоваться автоматами, купить проездной можно и в специальных зеленых автоматах. Интерфейс можно выбрать на английском. Все интуитивно понятно.

Как найти свою ветку и станцию

В метро вам в помощь большое количество указателей. Нужно знать несколько нюансов, чтобы считывать информацию правильно.

Также, как в любом другом метро, стрелка означает направление, куда нужно двигаться, чтобы сесть на указанную ветку.

Как проходить через турникеты

Чтобы войти в метро, нужно вставить билет в отверстие на турникетах. Билет прокомпостируется и вылезет обратно из того же отверстия. Загорится зеленая стрелка. Вам нужно пройти слева от нее.

Есть отдельные турникеты для пассажиров с багажом или коляской.

Карты и схемы метро Парижа скачать

Приведем ссылки, по которым можно скачать последние схемы метро Парижа.

  • Комплексная карта обычного метро (ветки 1-14) + пригородные поезда RER (ветки A, B, C, D, E)
  • Очень удобная карта “Метро Париж Достопримечательности” с указанием улиц, достопримечательностей — скачать. Сразу становится понятно, на какую станцию метро нужно приехать, чтобы попасть в то или иное место. Она не обновлялась несколько лет, но в туристическом центре Парижа за это время ничего и не поменялось.

Теперь, когда вы представляете, как выглядит карта метро, вы легко сможете пользоваться такими указателями.

Ветка 7 имеет еще одно ответвление под названием 7 bis, поэтому если вы последуете этому указателю, вы сможете доехать до любой из конечных станций.

На каждой платформе висит подробный маршрут следования поезда.

Из этой схемы вы можете понять, в каком направлении идет поезд, на какой станции вы сейчас находитесь и где можно сделать пересадку.

На станции вы обнаружите еще такое информационное табло, оповещающее о том, через сколько минут придет поезд.

В каждом вагоне висит и такая карта, показывающая полный маршрут ветки. Единственный минус — по этой карте не понятно, где вы находитесь и в каком направлении движетесь. Прислушивайтесь к объявлению станций.

Поезда ветки 14 полностью автоматизированы и функционируют без машиниста. Двери открываются и закрываются автоматически.

На других ветках поезда более старые. Чтобы дверь открылась, нужно нажать на кнопку или повернуть рычажок вручную. Понаблюдайте, как это делают другие пассажиры.

Выше вы узнали, где скачать схемы метро Парижа. Ветки пригородных поездов RER соединяются с ветками метро. Следите за указателями на станциях, и вы легко сделаете переход.

На платформе вы увидите следующую информацию: конечные станции, до которых едет поезд, разветвление линии А с разными конечными станциями, станции, на которых можно сделать пересадку на обычное метро.

Чтобы не запутаться в выборе поезда, найдите электронное табло на платформе. Их может быть несколько. Одно информирует о времени прибытия следующего поезда и конечной станции, до которой он едет. Второе показывает станции, на которых поезд останавливаться не будет.

Источник: http://tripsmile.ru/metro/424-metro-parizha-shema-cena-i-kak-polzovatsja

Метро Парижа: романтика и прагматика в одном вагоне

Парижское метро — наиболее простой и удобный способ перемещения по городу для туриста, и к тому же самый выгодный, который позволит без проблем увидеть достопримечательности Франции расположенные непосредственно в столице. Метро в Париже состоит из порядка трехсот станций.

Парижский метрополитен включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3-бис и № 7-бис соответственно). У каждой ветки — отдельный цвет. Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP.

Время перемещения от одной станции метро до другой рассчитывается следующим образом: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку. Если вас интересует весь транспорт столицы Франции, то рекомендуем к прочтению статью «Транспорт в Париже».

Линии метро Парижа

Типичная станция парижского метро

Каждая линия имеет название, состоящее из ее конечных станций (например Balard/Créteil). На картах, расположенных в метрополитене, синим и белым цветом обозначены направления и станции, входящие в состав линии, а также станции, на которых возможны пересадки на другие ветки.

Карты парижского метрополитена покупать не нужно — их бесплатно раздают всем желающим в билетных кассах метро и в офисах по туризму. К тому же, у входа в любую подземную станцию располагаются большие карты метро. Также вы можете скачать карту метро Парижа на нашем сайте.

График работы

Что касается графика работы, то он у парижского метро постоянный и не зависящий от праздников и выходных — примерно с шести утра до половины первого ночи.

Дело в том, что время отправления первого и последнего поезда каждый день может быть разным, и зависит от той станции, на которой совершается посадка. Над каждой платформой имеется электронное табло, на котором указывается длина маршрута и время, оставшееся до прибытия следующего поезда.

Линия метро № 14 — самая новая и наиболее скоростная, ее называют Météor (Метеор), она также работает регулярно, включая выходные и праздники.

Билеты — общие для всего парижского транспорта, подробную информацию о тарификации можно посмотреть в статье «Общественный транспорт в Париже». Билет необходимо хранить до конца поездки, потому что при возможной проверке его может потребовать контролер. При отсутствии билета контролер имеет право выписать штраф.

На станции метро есть два способа купить билеты: у продавца в специальном окошечке или у автоматизированной машины. Вполне возможна такая ситуация, что окошки для продажи билетов временно закрыты, что принуждает воспользоваться услугами автомата. Автоматы, продающие билеты, принимают монеты евро (на общую сумму до 30 евро), купюры (номинал 5, 10, 20 евро) и некоторые кредитные карты.

Автоматы по продаже билетов

Пошаговая инструкция по приобретению билетов

  1. С помощью расположенного по центру ниже экрана крутящегося валика, который называется «Selectionner «, нужно выбрать либо покупку одного билета, либо «Карне» («Сarnet») — набора из 10 билетов (каждый билет в этом случае получается дешевле).
  2. Нажать на кнопку «Validez ou acceptez ici», расположенную справа от валика.
  3. Выбрать количество билетов или наборов (в случае покупки «Карне» помните, что 1 — это 10 билетов, а 2 — 20).
  4. Выбрать под высветившейся стоимостью способ оплаты (монеты, банкноты, банковская карта).
  5. Выбрать брать («Oui») или не брать («Non») чек.
  6. Забрать билеты из лотка в нижней части автомата.

Вход в метро

Доступ к платформам в метро чаще всего ограничен за счет турникетов или барьеров по типу ворот. Чтобы пройти через барьер с билетом, необходимо вставить его магнитной стороной вниз в турникет, не помеченный красным крестиком (не работает) или кругом (выход).

Турникет должен находиться справа от вас, когда вы будете вставлять билет, после чего он появится в верхней части турникета и его необходимо будет сразу же забрать, иначе турникет не сработает. После этого следует пройти через турникет, приблизившись к барьеру-воротам и дождаться их открытия. Некоторые открываются очень медленно, особенно те, что имеют двойные ворота.

Если ваш билет был принят, а ворота не открываются, убедитесь, что вы подошли достаточно близко, чтобы вызвать реакцию сенсорной панели. Максимум вам придется подождать 5 секунд. Если ваш билет не принят, то турникет издаст низкий, более длинный и неприятный звук, иногда сопровождающийся красной надписью о том, что ваш билет недействителен.

Найдите сотрудника станции в окошечке с билетами или за информационной стойкой и обратитесь к нему за помощью. Скорее всего, вам откроют ворота вручную и вы сможете пройти.

Карту-проездзной Navigo Découverte необходимо просто поднести к считывающему устройству. Барьеры, работающие с бесконтактными картами, устроены следующим образом: карта проводится над пурпурной зоной для считывания над турникетом или над барьером.

Устройству нужно одну-две секунды для того, чтобы распознать карту, поэтому держите карту над ридером до тех пор, пока не раздастся звонок, извещающий о том, что можно пройти.

Не забывайте, что если у вашей карточки скоро заканчивается срок действия, то звук будет другим, менее приятным, а на дисплее появится сообщение с датой окончания срока действия карточки. Через турникет проходить следует точно так же, как и при использовании одноразового билета.

Через некоторые входы на станции можно попасть напрямую на платформы, минуя турникеты, в этом случае при себе уже необходимо иметь билет.

В метро Парижа множество логичных указателей

Многие станции метро обслуживают сразу несколько линий за счет наличия нескольких платформ для поездов на одной станции. Чтобы найти путь к нужной платформе, следует обратить внимания на указатели в переходах. Направление движения чаще всего обозначается конечной остановкой линии, реже по частям света — север, юг, восток, запад. Чтобы удостоверится, та ли линия вам нужна, стоит обратиться к карте метро Парижа, которая, как правило, находится рядом со входом на станцию и у платформ.

Над платформами висят таблички, указывающие время в минутах, оставшееся до прибытия следующих двух поездов на станцию. Эти таблички — еще один способ проверить, на той ли вы линии и в том ли направлении двигаетесь. Фото ниже показывает Линию Метро 4 в направлении Порт д´Орлеан.

Указатель на платформе указывает линию, направление и время до прибытия поезда

На противоположной стороне от этой платформы появится указатель с тем же цветом и номером, однако будет указывать на Порт-де-Слиньянкурт (Porte de Clignancourt), в противоположном направлении. Не забывайте, что время прибытия на этих знаках указано приближенно и только оценочно, то есть не всегда абсолютно верно. Из-за скопления транспортных средств и других проблем могут быть задержки в несколько минут.

Изредка, но достаточно часто, чтобы об этом упомянуть, на платформы некоторых линий метро можно попасть по переходу с другой платформы и с другой линии. Это значит, что вы спуститесь и решите, что именно эта платформа вам нужна, а на самом деле нужно еще пройти через пешеходный переход и спуститься к другой платформе. Особенное внимание уделите указателям и картам, расположенным на стенках для проверки.

Поезда метро

Большинство дверей в парижском метро открываются с помощью такого рычага, который нужно тянуть вверх

Поезда имеют совершенно разные формы, цвета и размеры. Почти во всех вагонах метро дверь придется открывать при помощи рук: в некоторых составах нужно нажать на кнопку, расположенную на самой двери, после чего дверь откроется, в других же типах вагонов и вовсе нужно потянуть небольшой рычаг вверх. Линия Метро 14 — единственное исключение, где двери полностью автоматизированы и даже поезда ездят без водителей.

Не волнуйтесь, если окажетесь далеко от дверей, когда будете подъезжать к своей остановке. Просто скажите «Пардон», и люди немедленно постараются сделать своего рода коридор для того, чтобы вы прошли к дверям, даже если им самим придется также выйти из вагона, чтобы пропустить вас. Парижане хорошо обучены такого рода манерам, да и вам самим удастся в этом убедиться.

Выход из метро

Прибыв на нужную станцию, вы можете выйти наружу, следуя по голубым указателям с надписью «Выход» (по-французски «Sortie»). Часто эти указатели перемешаны с другими, например, на смежные станции других линий метро.

Расположение выходов из метро

На фото выше показано многообразие выходов и линий, причем как к Метро, так и к RER (данный указатель находится внутри самой крупной подземной станции метро в мире Chatelet Les Halles). Как правило, для каждого выхода указывается улица, на которую вы попадете. Чтобы определить, какой выход вам будет удобнее, можно обратится к карте, расположенной на станции метро, обычно сразу за выходом из платной зоны.

На выходе из платной зоны на станции вы также пройдете через турникеты (там где горят зеленые лампочки или где открыты ворота) или через двери, которые открываются при приближении к ним благодаря сенсорной системе. В некоторых случаях (особенно при выходе со станций, соединенных с системой RER) выход осуществляется через турникеты по билетам.

Если вариант с метро вам не подходит — всегда можно воспользоваться услугами такси, в том числе заказать трансфер из аэропорта Шарль-де-Голль до отеля в Париже и обратно.

Информация о маршрутах поездов метро, карты, а также другая полезная информация на сайте parisbytrain.com. Официальный сайт общественного транспорта Парижа: ratp.fr.

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/publications/399

Метро Парижа. Схема на русском, станции, стоимость билетов 2019

Метро является самым мобильным и быстрым средством передвижения в Париже, схема которого, на первый взгляд, пугает, но, если обладать всей необходимой информацией на русском языке, все становится намного проще.

Метро Парижа – история и интересные факты

Парижский метрополитен считается одним из первых в мире, история его начинается с 19 века, когда местные власти стали предпринимать попытки решить вопрос слишком большого количества автотранспорта. Переняв идею у Лондона, проанализировав опыт подобных разработок, имеющихся в Будапеште и Глазко, парижане стали разрабатывать пути подземки.

Только в 1898 официально было вынесено решение о создании 6 направлений метро.

Метро Парижа (схема на русском будет размещена ниже), свою деятельность начало с открытия первой линии. Пассажиры опробовали новый транспорт с 1900 года. К войне 1939 года уже насчитывалось 14 линий, объединявших 332 станций. Послевоенный период не содействовал развитию метрополитена, только ближе к 70-ым годам направлений стало больше, а к концу 20 века появилась полная автоматизация.

На сегодняшний день, длина путей – 220 км (303 станции, 16 путей). Система пересекается с пригородными поездами, купленные билеты на наземный транспорт действительны и на метро.

Карта парижского метро на русском языке

Система RER, связанная с метрополитеном, разделена на 4 линии, именуемые A, B, C и D. Чтобы ориентироваться в карте парижской подземки, надо понимать, что здесь 5 зон, которые соответствуют делению столицы и ее предместий. Территориальное обозначение существует для проверки оплаты проезда (билеты отличаются по многим параметрам, в зависимости от пункта назначения).

Для ориентировки в метро, необходимо понимать указатели:

  • ligne – линия;
  • direction – направление;
  • sortie – выход из метро (табличка голубого цвета);
  • correspondence – переход на следующую ветку, точка пересадки на жд-транспорт RER (указатель оранжевого цвета).

Метро Парижа. Схема на русском отсутствует, поэтому нужно довольствоваться тем, что есть.

Билеты, в зависимости от того, куда необходимо доехать, отличаются по типу и стоимости:

Источник: https://touristam.com/metro-parizha-shema-na-russkom.html

Как пользоваться метро в Париже? Подробная инструкция | Paris10.ru: все про Париж!

Многие туристы, даже те, кто живет в городах с метрополитеном, почему-то боятся пользоваться парижским метро. Их беспокоит страх заблудиться, проехать нужную станцию, или вовсе быть поглощенным этой транспортной махиной. Мы дадим несколько советов и поможем немного разобраться.

Схему парижского метро вы найдете под этой статьей.

Шаг первый. Заходим в метро

В Париже над входами в подземку висит много разных табличек. Но перепутать будет трудно: это буква «М», либо надпись «Metro».

Вы вошли. Теперь нужно купить билет. Очень подробно этот процесс мы расписали в статьях «Как купить билет на метро в киоске RATP?» и «Как купить билет на метро в Париже?». Или можете посмотреть и заранее купить проездной в нашей статье «Выгоден ли абонемент Paris Visit?» или по этой ссылке.

Проходим через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать это. 

Чуть левее турникетов дверь с решетками. Она предназначена для инвалидов, пассажиров с детьми или большим багажом. Если это ваш случай, попросите работника станции (например, в киоске информации), открыть ее. Компостируете билет в простом турникете, показываете работнику, он нажимает кнопку и дверь открывается.

Вставляете билет (любой стороной), пройдя турникет, забираете, толкаете дверь (если она есть) и входите в метро.

Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров. На некоторых станциях на выходе стоят такие же турникеты, как на входе, и билет понадобится снова предъявить.

Шаг второй. Определяем направление движения

Не забывайте, что в киоске информации или покупки билета вы всегда можете попросить бесплатную схему парижского метрополитена. Она маленькая и удобная. Или же заранее скачайте карту парижского метро на нашем сайте.

Кроме того, перед входом и на самих станциях, а также в поездах висят схемы, с которыми можно свериться, в случае необходимости.

Посмотрите на карте: на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.

Ветки названий не имеют, каждой присвоен номер. Они написаны на указателях, за которыми нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такую вывеску.

На ней написаны все станции, до которых идет выбранный поезд. Найдите свою и смело идите вперед.

Шаг третий. Входим в поезд

В Париже есть несколько автоматических веток метро (например, 1 и 14). Но большинство еще управляется машинистами, в таких поездах дверь нужно открывать самим. На них есть кнопки или ручки, которые соответственно нажимают или дергают.

На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями платформ, которые проезжаете.

Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок. Будьте внимательны.

Шаг четвертый. Если есть пересадка

Выходите на станции пересадки и ищете указатели на нужную вам ветку. Примерно так. И дальше идете по уже проторенной дорожке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли в метро с самокатом

Шаг пятый. Выходим из парижского метро

Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.

Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», следуйте по ним.

Если вы знаете куда точно надо выйти, смотрите пояснения на указателях.

Обычно перед выходом из метро встречаются подобные двери.

Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать. Приложите руку к месту, где нарисована рука и толкайте.

Вот и все!

Источник: https://paris10.ru/article/kak-polzovatsya-metro-v-parizhe-podrobnaya-instrukciya

Метро Парижа: станции, линии, схема :

Все метро мира обязаны своим названием Парижу – на французском языке «столичная железная дорога» звучит как «chemia de fer metropolinain», то есть слово «метрополитен» заимствовано из парижского названия городского транспорта.

Достойная старость

Метро Парижа — не самое старое, не самое лучшее, не самое загруженное, но у него есть свое довольно симпатичное лицо. По возрасту оно занимает четвертое место в мировом рейтинге. Самым старым является лондонский метрополитен (год создания — 1854-й), вторым было построено метро в Будапеште (1870 год), третьим — в Глазго (1896 год).

И только в 1900 году все споры вокруг столичной железной дороги в Париже утихли, и к моменту открытия знаменитой Всемирной выставки была пущена первая ветка «Венсенский замок – Порт Майо» с восемью станциями. Она была открыта 19 июля, а уже к 1 сентября вступили в строй еще 10. Это направление и сейчас является самым востребованным.

Отличительные черты

Метро Парижа имеет свои характерные особенности – оно находится на небольшой глубине и поэтому имеет мало эскалаторов. Перегоны между станциями небольшие, поэтому в центре города наблюдается большая плотность сети метрополитена. Линии старого метро проходят строго под магистралями, так как из-за неглубокого залегания любое отклонение в сторону было чревато попаданием в чей-то подвал.

Характерной особенностью парижского метро являются его первые станции, художественно выполненные в стиле ар-нуво (модерн). Работы дизайнера Эктора Гимара сделали оформленные им к открытию Всемирной выставки станции достопримечательностью Парижа. Вообще, если бы не эта выставка, споры, начатые в 1845 году о том, строить ли в Париже метро и каким оно должно быть, продолжались бы еще несколько лет.

16 линий подземки

Метро Парижа по протяженности линий (324 км) занимает 8 место в мире, тогда как по количеству станций – второе (303 станции, 62 пересадочных) после метрополитена Нью-Йорка. У него 14 длинных линий и 2 короткие. Все они пронумерованы и имеют свой цвет на схемах.

Короткие линии, бывшие ранее ответвлениями 3 и 7 направлений, называются «3-бис» и «7-бис». Линии метро Парижа интересны тем, что каждая из них имеет собственное название, соответствующее наименованию последней станции.

Разумеется, что на схемах, находящихся в самом метро, есть подробные сведения о каждой линии с указанием направления и наименованием каждой станции, относящейся к ней.

Интересные особенности

Еще из статистических данных можно привести следующие: столичная железная дорога перевозит в день около 4,5 миллиона пассажиров. В Европе по этому показателю она занимает после московского метро второе место, а в мире – десятое.

Можно отметить, что метро Парижа почти целиком находится под землей – изначально мэрия была против наземных (по примеру Нью-Йорка) линий, потому как они обезобразили бы лицо старинного европейского города. Но наземные станции все-таки есть, правда, их всего 21.

Интересным является и тот факт, что на многих линиях двери вагонов не открываются автоматически – пассажирами нажимается зеленая кнопка или вообще вручную поднимается рычаг. Полностью автоматизированной (без машиниста) является новая 14 линия, сданная в эксплуатацию 15 октября 1998 года.

Принцип работы подземки таков: поезда ходят ежедневно с 5:30 утра и до 0:40 ночи. В праздничные и выходные дни работа столичного метро продляется до 1:40 ночи.

Подземный мир Парижа

В центре города время перемещения состава от станции к станции равно 2 минутам, на остановках поезд стоит 5 минут. Можно отметить и такую особенность этого метро — платформы на некоторых станциях не находятся друг напротив друга.

Это тоже объясняется низким залеганием железнодорожных путей и нахождением рядом, кроме подвалов домов, большого количества очень разветвленных парижских катакомб, через которые, как и через находящиеся неподалеку линии коммуникаций, на территорию метрополитена проникают в большом количестве бомжи и преступники. Явление это массовое и труднопредотвратимое.

RER

Еще одной характерной особенностью является тот факт, что на некоторых станциях метро связывается с RER. Что это такое? Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс — еще один скоростной общественный железнодорожный транспорт. Он связывает центр Парижа с пригородами.

У RER есть наземные (в пригородах) и подземные (на территории столицы) линии глубокого, ниже метро, залегания. Эта скоростная железнодорожная система имеет 4 линии, обозначенные буквами A, B, C, D. Метрополитен Парижа и RER интегрированы друг в друга пересадочными станциями, но система оплаты у них разная. Чтобы пересесть на RER, необходимо купить другой билет.

Парижская подземка: схема

Схема метро Парижа, прилагаемая ниже, требует определенных пояснений. Она не поможет пассажиру, особенно не парижанину, определить кратчайший путь к необходимому месту. Для этой цели существуют специальные терминалы. Они при введении запроса продемонстрируют оптимальный путь к месту назначения.

Столица Франции и ее пригороды имеют определенное территориальное деление, в соответствии с которым схема метро Парижа поделена на 5 зон (на карте они отмечены кругами), которые были введены для систематизации оплаты проезда. Иногда парижскую подземку называют самой запутанной в мире.

Важно отметить, что карту метро в каждой билетной кассе выдают бесплатно, поэтому ее покупать не нужно.

Объекты мирового значения

Все знают, что Париж – туристическая Мекка. В нем очень много исторических и архитектурных памятников мирового значения, но есть среди них 10 главных достопримечательностей, каждая из которых является визитной карточкой города. Только ради них Париж посещают миллионы туристов ежегодно.

Это Нотр-Дам де Пари и Лувр, Эйфелева башня и Елисейские поля, Версальский дворец и Триумфальная арка, «Мулен Руж» и возведенный на месте снесенного знаменитого Блошиного рынка Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду, Монмартр и базилика Сакре-Кёр. Это жемчужины, но есть и другие достопримечательности Парижа.

Метро комфортно и быстро доставит гостей столицы к любой из них.

Помощь туристу

Сегодня русским туристам, прибывшим во французскую столицу, не составляет труда узнать, какая станция метро находится в непосредственной близости от желаемого объекта. В широком доступе имеется схема метро Парижа с достопримечательностями, на которой они указаны на русском языке. Кроме того, как отмечалось выше, на помощь приходят дорожные терминалы.

Самые знаменитые станции

Перечислить все станции метро в Париже в короткой статье невозможно, но среди них есть важнейшие и знаменитые на весь мир объекты:

  • Первое место занимает «Пале-Рояль». С этой станции есть прямой выход в огромный торговый подземный центр «Карусель Лувра». Находится он под главной достопримечательностью, и отсюда, минуя наземную очередь, можно попасть в пирамиду Лувра.
  • Вторая по значимости станция – «Бастилия». Она очень длинная, так как и площадь, находящаяся наверху, немаленькая.
  • Третью строчку занимает «Ситэ» – из нее выход к Нотр-Даму.
  • Следующая известная станция находится в центре Латинского квартала и называется «Одеон».
  • Дальше следует «Анвер» – станция, выход из которой находится ближе всех остальных к Монмартру и базилике Сакре-Кёр.
  • «Шарль де Голь – Этуаль» интересна тем, что находится прямо под площадью Звезды и имеет выход на каждый из бульваров, расходящихся от нее, и к Триумфальной арке.
  • Важной станцией является «Трокадеро» – ближайшая к Эйфелевой башне.
  • Завершает почётный список станция «Конкорд», находящаяся в самом начале Елисейских полей. Выход из нее расположен на площади Согласия, рядом с обелиском.

Забытые станции

В парижском метро, как и в других старейших подземках, есть станции-призраки. Многие были закрыты в 1939 году, когда Франция была захвачена фашистской Германией, а после войны эксплуатация их стала невыгодной. Две («Порт Молитор» и «Аксо») были построены, но так и не введены в эксплуатацию. К станциям, вызывающим особый интерес, можно по желанию добраться специальными рейсами.

Источник: https://www.syl.ru/article/199279/new_metro-parija-stantsii-linii-shema

Метро Парижа: схема и билеты

Метро – одно из самых мобильных, быстрых и удобных средств передвижения в Париже. Его схема на первый взгляд хоть и кажется сложна, и запутанна, а тарификация по зонам может и попросту заставить растеряться, но, если вы являетесь счастливым обладателем всей необходимой информации и карты на русском языке, тогда вам не стоит волноваться.

Давайте же попробуем разобраться во всех хитросплетениях метро.

Каждая из линий парижского метрополитена имеет свой собственный цвет, нумерацию и наименование. На любой из остановок вы найдете номер данной линии, обведенный кружком соответствующего цвета. К примеру, зеленому цвету отвечает девятая линия и цифра 9 всегда будет находиться в куге с зеленым оттенком. Чтобы узнать, что линия относится именно к метрополитену, рядом с цифрой вы найдете изображение буквы «М», обведенной в синий круг.

Название станций указано крупными буквами, а стрелка покажет нужное вам направление. Обращайте внимание на расходящиеся в разные стороны указатели, это говорит о находящейся впереди развилке.

На всех платформах подземки установлены электронные табло со всей необходимой информацией и расписанием движущихся электричек. Кроме того, в каждом вагоне вы найдете кучу подсказок. Если поднимите взгляд к верху от поручней, то увидите размещенное там панно с изображением разветвленной сети подземных путей, а мигающие огоньки подскажут вам путь. Все названия проезжающих станций объявляются по громкоговорителю.

Но все же несмотря на все указатели обязательно приобретите схему метро Парижа на русском языке и на всякий случай сверяйте с ней каждый свой шаг.

Приобрести билеты можно повсеместно, как в киосках, на остановках, так и в кассах подземки, просто сообщите продавцу необходимое число талонов и покажите на схеме нужное вам направление и станцию.

Еще один довольно популярный способ покупки – воспользоваться автоматом. На экране вы увидите в первую очередь просьбу выбрать язык ввода. Французский стоит по умолчанию, но при желании можно его поменять.

Дальше нужно совершить операцию: приобрести билет, либо пополнить проездной. Следом появится список с видами билетов. Ведя в нужном направлении курсор, нажмите кнопку в нужной вам строке для активации действий. Далее автомат потребует оплату.

Ее можно провести путем внесения купюр, монет или при помощи банковской карточки.

Теперь остается пройти турникет, перегораживающий спуск в метро. Если вы приобрели билет, просуньте его в отверстие турникета, а затем заберите, выскочивший сверху талон. Храните до конца поездки. Если же вы приобрели карту, то прикоснитесь ею к считывающему устройству, появившаяся стрелка зеленого цвета сообщит вам о начале движения.

Метро в Париже, это огромный транспортный единый механизм. Каковы же истинные его размеры и сколько станций и линий входит в этот массивный конгломерат? На сегодняшний день протяженность путей составляет 215 километров, 301 станция и 16 линий расположились под землей.

Карта метро Парижа

Посмотреть станции и линии метро Парижа можно на карте.

Зоны метро Парижа

Если внимательно рассматривать карту метрополитена, с привязками RER, то можно увидеть, что территориальное деление напоминает круги, похожие на кольца московской подземки. Такие зоны выделены прежде всего для удобства пригородных средств передвижений. Делятся они на 5 частей:

  • первая – это сам Париж. Все культовые достопримечательности располагаются в 1-й зоне: Елисейские поля, собор Парижской Богоматери, Музей Орсэ. Здесь будут действовать все виды проездных билетов;
  • во второй зоне находится Венский лес и главный стадион столицы;
  • в третьей располагается терминал Орли;
  • дворцово-парковый комплекс Версаль принадлежит к четвертой зоне;
  • пятая зона включает Диснейленд и аэропорт Шарль-де Голль.

Для того что бы поехать в зоны 2-5 придется купить проездные. Они продаются в специализированных автоматах «Ile-de-France», как ими пользоваться указано в схематических инструкциях, находящихся прямо рядом с дисплеем.

Во сколько открывается и как работает метро в Париже

Открывается метро ежедневно в 5.30.

Закрывается:

  • с воскресенья по четверг прекращает функционировать в 00:40;
  • по пятницам, субботам и праздничным дням время работы продлевается до 01.40;

Электропоезда курсируют регулярно, без задержек с интервалом движения в 2 минуты. Длительность ожидания в праздничные и выходные дни увеличивается до 8-10 мин.

Если вы желаете получить более точную информацию по продолжительности поездки и узнать, как работает метро в Париже, можете обратиться на официальный сайт управления транспортом, в раздел «планировщик маршрутов».

Сколько стоит метро в Париже

В Париже довольно запутанная система оплаты проезда в метро, так как много различных зон, с многообразной ценовой категорией и разные виды проездных билетов. Давайте внимательно разберемся в формировании стоимости, сложившейся в 2019 году и определим, как выгоднее покупать талоны.

Столичная подземка предлагает различные виды посадочных талонов, их цена будет отличаться в зависимости от пути вашего следования и длительности пребывания:

Источник: http://turvopros.com/metro-parizha/

Карты Парижа: достопримечательности, метро, отели | Вся планета

Попасть в Париж хотя бы раз в жизни – радость для любого россиянина. Но новичкам бывает трудно ориентироваться в этом огромном городе. На первое время Вам непременно потребуются карты Парижа.

Их можно скачать в сети Интернет или просто приобрести в ближайшем парижском газетном киоске. Если Вы пока не очень хорошо владеете французским, рекомендуем искать карты на русском языке, их тоже очень много.

Еще один вариант: во французском интернете имеется множество туристических сайтов, поисковиков, сервисов, на которых можно почерпнуть массу важной географической информации. Абсолютное большинство из них имеют русскоязычный вариант.

Париж на карте мира

Достопримечательности

Париж просто переполнен уникальными культурными и историческими достопримечательностями, начиная от времен Римской Империи и до наших дней. Чтобы обойти и осмотреть все его красоты, отпуска в две недели будет недостаточно.

Постарайтесь самостоятельно составить экскурсионный план посещения парижских памятников и достопримечательностей либо обратитесь за помощью в составлении маршрута в экскурсионную или туристическую компанию.

Можно выбрать один округ Парижа и сосредоточиться исключительно на нем. В помощь Вам придут подробнейшие карты города, которые следует только распечатать и всегда носить с собой, чтобы найти нужный архитектурный шедевр или просто не заблудиться.

Карта Парижа с достопримечательностями

Карта Парижа с достопримечательностями на русском языке от Google

Карта достопримечательностей Парижа по округам

Транспорт

Видов частного и общественного транспорта в городе чрезвычайно много. Самым массовым и популярным является метро, оно ежедневно перевозит не менее 4,5 миллиона пассажиров, в т.ч. туристов из всех стран мира.

Схема метро Парижа

Разовый проезд с метро стоит €1,9. Такой же билет можно использовать при поездках на других видах городского транспорта. Приобрести их можно в автоматах и у продавцов киосков на станциях метро.

Интерактивная карта метро Парижа

Источник: https://vsya-planeta.ru/karty-parizha/

Париж — интерактивный метро гид. Схема, карта, цена и время работы

Метро Парижа – один из старейших метрополитенов мира и старейший метрополитен Франции, открытый специально к Всемирной выставке в 1900 году. Парижский метрополитен занимает десятое место по загруженности и одиннадцатое по протяженности линий среди метрополитенов планеты. Первая очередь метро Парижа включала две линии. Основная линия состояла из десяти станций и пересекала центр столицы Франции с запада на восток, соединив коммуны Нёйи-сюр-Сен и Венсен.

Вторая линия из трех станций связала Булонский лес с площадью Звезды. За более чем столетнюю историю парижский метрополитен вырос до четырнадцати основных линий и двух ответвлений, большая часть которых проходит под землей. Благодаря оригинальному названию парижской подземки «chemin de fer métropolitain», родились названия метро и метрополитен. Метро Парижа – самый популярный, удобный и выгодный вид общественного транспорта французской столицы.

Ежедневно услугами парижской подземки пользуется свыше четырех миллионов пассажиров. Линии парижского метрополитена пролегают от центра города до самых окраин, охватывая все его районы и некоторые пригороды: Монтрёй, Кретей, Сен-Дени и другие. На метро можно добраться до каждого из семи железнодорожных вокзалов Парижа, включая крупнейший Северный вокзал (Gare du Nord), от которого ходят пригородные поезда в парижский аэропорт Шарль-де-Голль (Paris Charles de Gaulle Airport).

Станции метро расположены вблизи многих достопримечательностей Парижа, среди которых: Эйфелева башня, Лувр, Собор Парижской Богоматери, Музей Орсе, Базилика Сакре-Кёр.Парижский метрополитен управляется компанией RATP и вместе с автобусами, трамваями, пригородными поездами и речным транспортом составляет единую сеть общественного транспорта столицы Франции, разделенную на несколько тарифных зон. Стоимость проезда зависит от количества пересекаемых зон.

При проездке только на метро цена билета всегда будет равна 1,90 EUR, как для первой зоны, а при поездке с пересадкой на пригородные поезда RER, необходимо покупать билет, действующий в пределах соответствующей зоны. Билет нужно сохранять до конца поездки – на линиях и станциях работают контролеры. Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Парижа – 45 EUR.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваганьковское кладбище какое метро

В зависимости от даты открытия, станции метро Парижа обозначены логотипом в виде буквы М или винтажными надписями «metropolitain» и «metro». На самых старых линиях вход в метро можно узнать по кованым павильонам и аркам. На многих станциях из-за неглубокого заложения нет лифтов и эскалаторов. Интерьер парижского метрополитена не отличается богатым оформлением, упор в котором сделан на удобство.

Классический дизайн парижской подземки – отделка из белой керамической плитки, но некоторые станции заслуживают особого внимания. Louvre – Rivoli украшена копиями произведений искусства, представленных в Лувре, а Arts et Métiers оформлена в виде подводного корабля Наутилус из романов Жуля Верна.

Платформы парижского метрополитена берегового типа, а многие станции обслуживают сразу несколько линий. Поэтому чтобы не терять время и не возвращаться, нужно внимательно выбирать направление поезда.

На линиях 1 и 14 курсируют автоматизированные поезда, а платформы отделены от путей специальной перегородкой, двери которой открываются одновременно с дверями поезда. На других линиях парижской подземки курсируют обычные поезда, часть из которых на шинном ходу. Двери в них открываются путем нажатия кнопки или с помощью рычага, расположенные с двух сторон у каждой двери.

Линии

Парижский метрополитен состоит из 16 линий, которые имеют свои числовые и цветовые обозначения: 1 (желтая), 2 (синяя), 3 (оливковая), 3bis (голубая), 4 (сиреневая), 5 (оранжевая), 6 (салатная), 7 (розовая), 7bis (бирюзовая), 8 (лиловая), 9 (золотистая), 10 (светло-коричневая), 11 (коричневая), 12 (зеленая), 13 (голубая), 14 (фиолетовая). Всего работают 303 станции. Общая протяженность маршрутов составляет 220 км. Время работы: с 5.30 до 00:30 в будние дни и с 5.30 до 02:00 в выходные и праздники. На некоторых станциях метро можно осуществить пересадку на трамвай или поезд скоростной железной дороги.

Цена

Стоимость билетов зависит от зоны, в Париже их пять. Стоимость единоразового билета составляет 1.90 EUR. Билет действует на всех видах общественного транспорта, но для пересадки на/с автобус(а) нужно покупать новый билет. Также можно приобрести: 10 билетов за 14.90 EUR, билет на 1 день за 7.

50 EUR, билет на 1 день в выходной или праздник за 4 EUR. Кроме того, существует проездные карты Navigo. Для оформления карты понадобятся две фотографии и 5 EUR (стоимость самой карты). Цена Navigo варьируется от срока и зон действия. Карта в зоне 1-2 на неделю стоит 22.80 EUR, на месяц – 75.2 EUR.

Карты Navigo действуют не с момента покупки, а в период календарной недели или месяца. Для туристов есть карта Paris Visite, дающая возможность неограниченного проезда на общественном транспорте и скидки на посещение основных достопримечательностей. Стоимость такой карты для 1-3 и 1-5 зон соответственно: на 1 день – 12.00 и 25.

25 EUR, на 2 дня – 19.50 и 38.35 EUR, на 3 дня – 26.65 и 53.75 EUR, на 5 дней – 38.35 и 65.80 EUR.

Оплата

Билеты можно приобрести в билетных автоматах, расположенных на станциях метро, трамвайных остановках, станциях скоростной железной дороги, в киосках на больших станциях и в табачных киосках (TABAC).

К оплате в терминалах в основном принимаются пластиковые карты и монеты, и только в некоторых местах купюры. При проходе на станцию билет нужно вставить любой стороной в специальное отверстие в турникете и забрать с другой стороны. Его следует сохранять до конца поездки, так как на линиях работают контролеры.

Используя карту, ее необходимо приложить к считывающему устройству и подержать над ним 1-2 секунды.

Источник: https://metroguides.info/city/paris?ln=ru

Метро в Париже

Подземный транспорт — самый быстрый, самый безопасный и самый загруженный. В Париже помимо метро есть и пригородные электрички, которые в черте города (1-2 зона) так же курсируют под землей.

Билеты на метро

Оплачивать проезд одноразовыми билетами не выгодно. Во-первых, время билета ограничено, а во-вторых, цена не является копеечной. Даже если вы приобретете набор из 10 билетов (карнэ) с 27% скидкой, покупка будет неудачной. Билет действует 90 минут, осуществлять пересадку можно либо с подземного на подземный транспорт, либо с наземного на наземный.

  • 1.90 евро — одноразовый билет ticket+
  • 14.90 евро — набор из 10 билетов для взрослого
  • 7.45 евро — набор из 10 билетов для ребенка (4-10 лет)

Выгодно приобретать проездные.

Штраф за безбилетный проезд

Все билеты и проездные нужно иметь всегда при себе, чтобы доказать оплаченный проезд при проверке билетов. Штраф за безбилетный проезд зависит от уровня нарушения, всего их три. Оплата зависит от того, как быстро вы заплатите.

  • 1 уровень — 33 евро (в первый день контролеру), 43 евро (в течение 7 дней), 63 евро (в течение 60 дней), 180 евро ( по истечению 60 дней).
  • 2 уровень — 50 евро, 60 евро, 80 евро, 180 евро
  • 3 уровень — 60 евро, 70 евро, 90 евро, 375 евро

Поэтому, билеты лучше покупать, а уж если попались — платите сразу.

Карта метрополитена

Всего в Париже 16 веток метро, из которых третья и седьмая дублируется с припиской bis (короткие ветки). Мы подготовили подробную карту каждой ветки ниже (кликабельно).

Так же сделали актуальную подборку карт (кликабельно)

Мини (центр)СтандартПолнаяOrlyVal (аэропорт)

Пригородные электрички RER ходят по 4 линиям (A, B, C, D) все они пересекают Иль-де-Франс. В черте города поезда уходят под землю. Популярностью пользуются ветки A, B, C. Так по ветке RER A можно уехать в Диснейленд, по ветке RER B — из/в аэропорт Шарль-де-Голль, по ветке RER C — к Эйфелевой башне.

Время работы метро

  • 5:30-00:40 — с воскресения по четверг
  • 05:30-01:40 — пятница, суббота, а так же в предпраздничные дни.

Поезда ходят с 2-ух минутным интервалом в час пик и с интервалом 8-10 минут в нерабочее время, праздничные дни и по воскресениям.

Транспортные зоны подземного транспорта

Транспортная карта метро и RER территориально делится на 5 зон. Сам Париж — это первые две зоны, остальные — его пригороды. Зонирование ввели для отметки пригородных районов и контроля оплаты проезда.

Как определить в какую зону вы едете?

Вам нужно знать название города и задать поиск вокзала (gare), куда прибывает либо пригородная электричка, либо поезд.  Итак, поисковой запрос «GARE+название города» выдаст вам перечень вариантов, вас интересует ресурс википедии. Справа, в информационном блоке ищите графу Fare zone. Цифра, которая будет вписана рядом (1-5)  и будет вашей транспортной зоной.

Словарик

Чтобы быстро сориентироваться в метрополитене, вам необходимо знать, что обозначают таблички и указатели в метро:

  • Ligne — линия.
  • Direction — направление.
  • Correspondance — пересадка на другую ветку метро или RER, указатель оранжевого цвета.
  • Sortie — выход, указатель голубого цвета.

Информация о метро в Париже

  • Платформы на станциях размещены по бокам, а не по центру.
  • Большинство вагонов открываются вручную, как с внешней, так и с внутренней стороны, для этого необходимо нажать кнопку и повернуть металлический рычаг.
  • На 1 и 14 линии функционируют новые поезда без машинистов с автоматическими дверьми, кроме того, в каждом вагоне размещена карта метро, а голос диктора извещает название следующей станции. Если вы едете в поезде старого образца, не теряйте бдительность и на каждой остановке читайте название станции на стене, сверяясь с маршрутом, так как в них не оглашают название следующей остановки.
  • Если вы запланировали длительную поездку через центр Парижа, лучше воспользуйтесь поездами RER, так как они делают меньше остановок в черте города и скорость таких поездов немного выше обычного метро.

Как проложить маршрут на метро в Париже

  • Заходим на официальный сайт и выбираем английский язык. Внизу вы увидите поля на синем фоне, которые необходимо заполнить. В поле с наименованием Departure вводим исходный адрес, или ориентир, в поле To вводим адрес конечной цели. Если вы хотите с аэропорта добраться в отель, значит, вводим адрес аэропорта в первую графу и адрес отеля во второю.
  • Нажимаем на кнопку search и ждем результат. Система подберет для вас несколько маршрутов, в том числе самых быстрых. Здесь будет указано количество пересадок, время в пути, с учетом загруженности метро на данный момент, а так же предоставит полную информацию о расписании электричек по данному маршруту.
  • При желании вы можете распечатать ваш маршрут, нажав на кнопку Print. Таким образом, у вас на руках будет детальная инструкция с которой вы не потеряетесь в метрополитене Парижа. Воспользуйтесь возможностью планирования маршрута через сайт и сэкономьте свое время.

Источник: https://frenchparis.ru/metro/

Метро Парижа: краткий полезный путеводитель по городу

  • Все, что нужно знать о парижском метро
  • Главные туристические станции
  • Советы от местных жителей
  • Когда билеты куплены и в список must see добавлены Эйфелева башня, Триумфальная арка и сад Тюильри, наступает время планировать маршрут.

    Если вы хоть раз услышите, как сложно пользоваться парижским метро и как часто там теряются путешественники, желание прокатиться из пункта А в пункт Б сразу пропадает.

    Но как быть? Метро помогает экономить время и, как правило, доставляет прямо к основным достопримечательностям.

    Все, что нужно знать о парижском метро

    Сразу успокоим вас — в парижском метро нет ничего сложного и необычного, если вы подготовитесь заранее. Зоны, линии и билетыПервое, что стоит отметить: в подземелье Парижа проходит не только линия метрополитена. Чуть глубже находятся пути скоростных электричек RER, которые доставят вас в аэропорт, Диснейленд, Версаль или Фонтенбло. Вся сеть подземного транспорта делится на 6 зон. Зона 1 и 2 охватывают центр города, остальные считаются уже окраинами.

    Метро состоит из 16 веток с нумерацией от 1 до 14, а у линии 3 и 7 вы встретите «двойников» с приставкой bis — так обозначаются короткие линии. А вот у электричек RER всего 5 маршрутных веток: A, B, C, D, E, которые легко распознаются на карте в вестибюлях.

    Билет в пределах одной городской зоны обойдется вам в 1,8 евро и не требует конечного пункта. А вот чтобы добраться от Эйфелевой башни в Диснейленд, придется заплатить больше и указать место прибытия.

    Совет: если вы решитесь ехать по билету из городской зоны в пригород, помните: вы попросту не сможете выйти из метро. Только полный билет приведет вас к цели.

    Садясь в электричку RER бережно храните свой билет, на выходе вас будут ждать турникеты, куда нужно еще раз вставить билет.

    Штрафы и «зайцы»

    Выбирайте тот же багет, что и местные, присмотритесь к заведению, куда идут на обед парижане, но не берите пример с умельцев перепрыгивать через турникеты и ездить без билета.На входе в метро вас не встретит сотрудник и не попросит предъявить билет.

    Но внезапно контролеры могут оказаться на любой из станций или пройтись по вагонам электрички. Избежать встречи с ними вам вряд ли удастся: контролеры работают в группах по 4 человека и тщательно проверяют каждого пассажира.

    Если вы потеряли билет, выбросили его или попросту не купили, вам придется выплатить штраф от 30 до 70 евро.

    Согласитесь, куда лучше заплатить полную стоимость билета, чем подвергать себя незапланированным тратам.

    Как купить билет

    Билеты можно купить в кассе, а если знания французского не позволяют беседовать с билетером за стеклом, отправляйтесь к автоматам. Чтобы приобрести билет закиньте монеты в приемник и выбирайте необходимый.Билет tiket+ подойдет для разовой поездки в пределах одной зоны метро. Если планируйте спускаться под землю не один раз, берите сразу 10 билетов, так вы сэкономите 5 евро.

    Те, кто приехал в Париж на неделю могут смело брать проездной Navigo Decouverte. Он обойдется вам в 21,5 евро, потратив которые вы сможете безлимитно ездить всю неделю в пределах 5 зон метро, включая аэропорт Шарль де Голль и Орли, и пользоваться трамваями и автобусами. Этот абонемент действителен с понедельника по воскресенье.

    Если вы купите его в среду или четверг, срок действия по-прежнему закончится в воскресенье.

    Режим работы

    Метро открывается в 5:30 ежедневно и работает до 00:40 с воскресенья по четверг, а в пятницу и субботу — до 01:40.

    Главные туристические станции

    Станция, которую ищет каждый турист, находится на 6 и 9 ветке. Приезжая на Trocadéro, вы сразу попадаете к легендарному месту, откуда нужно любоваться Эйфелевой башней. Можно остаться на смотровой площадке или прогуляться к самой башне.

    Есть еще две станции, которые приведут вас к цели: Bir-Hakeim и Ecole Militaire.

    По 1 и 7 ветке можно попасть на встречу с главными шедеврами мирового искусства. Выходите на станции Palais Royal Musée du Louvre и по подземным переходам заходите в музей. Лайфхак: если заходить в музей через выход метро по подземке, вы можете избежать очередей в кассы.

    Если Лувр не входил в ваши планы, поднимайтесь на поверхность и гуляйте по самому центру Парижа: вы в первом округе. Здесь и сад Тюильри, улица Риволи, площадь Согласия, и национальный театр «Комеди Франсез», появившийся при Людовике XIV.

    Станция Charles de Gaulle – Etoile приведет вас к Елисейским полям и Триумфальной арке.

    Но не путайте эту станцию со станцией электрички RER Aéroport Charles-de-Gaulle.

    К дворцу Консьержери и Нотр-Дам можно прийти от станций Cité и Saint-Michel Notre-Dame. Отсюда же прокладывайте маршрут в Латинский квартал, место рождения французской философии и революции XX века.

    Чтобы попасть на Монмартр, садитесь на 12 ветку и следуйте до станции Abbesses.

    Лайфхак: подняться в город можно на лифте, силы вам еще точно понадобятся.

    Пошопиться, подняться на бесплатную смотровую площадку галереи Лафайет и пройтись мимо оперы Гарнье можно приехав на станцию Opéra. Все перечисленное в пешей доступности, не нужно думать, как все успеть.

    Советы от местных жителей

    Вы уже знаете, как сэкономить на билетах, как не потеряться в метро и приехать в Шарль де Голль к Елисейским полям, а не в аэропорт. Советы же от парижан, для которых метро — это поездка два раза в день на работу и обратно в час пик, помогут вам понять, каких ошибок можно избежать и не испортить себе отдых.в вагонах есть откидные сиденья, но лучше пользоваться ими не в час пик. Здесь привыкли ездить стоя, а раскрытые кресла будут только мешать пассажирам.

    Поезда на 14 станциях из 16 полностью автоматизированы: у них нет машиниста, который контролирует процесс. Если двери начали закрываться, не пытайтесь забежать в вагон, скорее всего вас придавит дверью.Нажмите кнопку у двери, чтобы выйти на станции, иначе рискуете поехать дальше.Пути находятся в центре платформы, а не по сторонам, как в России. Если свернете не туда, придется потратить время, чтобы обойти.

    Станция Chatelet — Les Halles считается самой запутанной станцией в мире. Здесь переплетаются все линии метро и электричек, на поверхность ведут 20 выходов, а сама станция переходит в подземный торговый центр.Билеты вечером покупайте в кассе или заранее, Из-за большого количества людей автоматы начинают подвисать и вы потеряете деньги.Не храните билеты рядом с картхолдерами, мобильным телефоном или ключами. Они могут размагнититься и перестанут работать.

    Вы сможете обменять их в кассе на новые, но так вы потратите время и, возможно, настроение.

    Источник: https://www.Sputnik8.com/ru/paris/pages/putevoditel-po-metro-pariza

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Общественный транспорт
    Бюджетные микроавтобусы

    Закрыть