Карта метро Нижнего Новгорода • Смотреть Онлайн
Карта метро Нижнего Новгорода 2018
карта метро нижний новгород
Нижегородский метрополитен: карта метро
В июле 1977 года было принято постановление о строительстве метро в Нижем Новгороде. В декабре того же года началось его строительство.
На тот период времени это было третье метро в России после Московского и Санкт-Петербургского метрополитена и первое в Поволжье. Первой станцией Нижегородского метрополитена стала станция Ленинская.
Открытие последней на данный период времени станции «Стрелка» состоялось в июне 2018 года. Нижегородское метро схема содержит все станции, она поможет составить нужный маршрут следования.
Карта метро Нижнего Новгорода — Станции
Возраст метрополитена в Нижнем Новгороде составляет всего 31 год. Поземка продолжает развиваться и достраиваться в наши дни. На каждой станции есть карта метро Нижнего Новгорода, где указаны станции и линии. Метрополитен в Нижнем Новгороде состоит из 15 станций, которые распределены по двум линиям:
- Красная линия: Александровская с 11 станциями. Протяженность линии 15,1 км. На дорогу от начальной до конечной станции уходит 20 минут.
- Синяя линия: Сормовская имеет всего 4 станции. Длина ветки составляет 4 км. По времени это 5 минут.
На станции Московской можно перейти с одной линии на другую, здесь также есть переход на железнодорожную линию, предназначенный для тех, кто желает продолжить поездку на электричке. По Сормовской ветке можно отправиться на Московский вокзал, а по Александровской продолжить движение через Оку по метромосту в центр города до станции Горьковская. Это относительно новая станция, ее открыли в 2012 году.
Метро в Нижнем Новгороде неглубокое, оно залегает всего на глубине 15 метров от поверхности земли.
Стоимость одной поездки составляет 28 рублей. Метро открывается в 5 утра, закрытие в 00:00.
Особенности нижегородских станций
Большинство станций имеют типовое строение, в них присутствуют колонны или свод. Также есть станции, имеющие современный дизайн:
- Московская;
- Буревестник;
- Горьковская.
Ознакомиться с метро можно с помощью интернета, на сайтах есть схема метрополитена, которую можно скачать на телефон. Каждая станция нижегородской поземки имеет свою историю и характерную особенность. Некоторые из них заслуживают особенного внимания:
- станция Заречная имеет необычный дизайн, она имеет вид подземного царства, стены имеют форму волн, рядом со станцией расположен бульвар и отель с таким же названием;
- Московская – самая большая станция среди остальных, оформление посвящено столице, стилизовано под Кремлевские стены, платформу украшают панно с изображением сцен из истории Москвы;
- станция Пролетарская является очень светлой, на ней всегда очень малолюдно;
- Горьковская станция оформлена в стиле горьковской «Песне о Буревестнике», интерьер стилизован под крылья птицы, станция оснащена эскалатором, платформы украшены мозаичным панно;
- Буревестник – самая маленькая наземная станция.
Метрополитен в Нижнем Новгороде имеет несложную структуру. И все же, отправляясь в нижегородское метро схема будет нужна, она поможет разобраться в многообразии станций.
Интересные события
В Нижегородском метро снимали фильм Егора Кончаловского под названием «Побег». Съемки осуществлялись на станции Московской. Некоторые кадры кинокартины «Около футбола» снимали на станции «Парк культуры».
Многие поезда в Нижегородской подземке имеет имя. По линиям курсирует: Пионер, Кузьма Минин, 70 лет победы и самый актуальный ЧМ по футболу 2018.
В Нижегородском метрополитене 27 составов. Ежедневно в работе задействовано от 10 до 14 составов.
Источник: https://kartymetro.ru/karta_metro_nizhnego_novgoroda/
Нижегородская
Расположение | Между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом |
Переход на станцию | Кросс-платформенная пересадка между станциями Большой кольцевой и Некрасовской линий |
Выходы | К остановкам наземного пассажирского транспорта и станции Московского центрального кольца «Нижегородская» |
Количество вестибюлей | 2 |
Пассажиропоток | 400 тыс. человек в сутки |
Концепция «Лего» подчеркнута простыми формами и большими однообъемными цветными элементами, которые создают настроение всего подземного пространства станции. В отделке применят современные материалы, в том числе крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона), металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета.
Потолок отделают алюминиевыми панелями с ультрастойким покрытием. Стены и карнизы украсит современная графика.
Комбинированное освещение дополнит цветовые акценты в отделке станции. Свет будет прямым и отраженным.
Стены переходов, вестибюля и платформ облицуют керамогранитом и натуральным камнем. На полу будет шлифованный и полированный гранит серых и коричневых тонов (Каменногорский, Кашина гора или аналоги).
Фасады вестибюлей остеклят и обрамят металлокерамическими или цветными керамогранитными панелями.
Как строится станция метро «Нижегородская»
История названия
Станция метро будет располагаться на Нижегородской улице, откуда и пошло ее название. В свою очередь улица когда-то была частью Рязанского шоссе, и только в начале 20-х годов XX века Нижегородская стала «самостоятельной» улицей. Свое название она получила по находившемуся рядом Нижегородскому вокзалу (второму вокзалу, появившемуся в Москве в 1861 г.), сейчас это товарная станция Горьковского направления Московской железной дороги.
Станция Нижегородская на схеме Московского метрополитена
Источник: https://stroi.mos.ru/metro/station/80
Метро Нижнего Новгорода: схема и история создания :
Нижегородское метро считают одним из самых крупных метрополитенов России. В пятерке крупнейших подземных линий оно занимает третье место, на первом и втором расположились московские и петербургские транспортные линии.
Несмотря на занимаемую им позицию среди крупных метрополитенов, любому покажется несложным разобраться с метро Нижнего Новгорода. Схема его достаточно простая и, по сравнению с картой московской подземки, маленькая.
Однако в ней есть и неудобства: Нижегородское метро охватывает не весь город, а лишь некоторую его часть. Из всех 8 районов оно ведет лишь к 5 из них.
Станции
Всего в нижегородском метро 14 станций и 2 ветки: «Автозаводская» и «Сормовская». На линиях действует по 10 рабочих поездов старого типа, в 2013 приобрели несколько новых составов.
Одной из самых новых станций является «Горьковская», которая была построена в 2012 году. Сейчас в подземке планируется появление новой точки — «Стрелка». Ее строительство будет завершено к 2018 году.
История метрополитена
Дальнейшие планы на строительство подземной дороги, история метро Нижнего Новгорода, схема, созданная изначально — все это покажется вам очень интересной для ознакомления информацией.
Первой станцией, созданной в 1985 году, является «Ленинская». С тех пор было построено 14 станций, все они располагаются на небольшой, по сравнению с московским метро, глубине. Каждый сможет легко сориентироваться в метро Нижнего Новгорода: схема очень удобная, станции пересекаются лишь один раз. Протяженность транспортной системы составляет чуть больше 18 км.
Стоимость
Для того чтобы проехать на метро один раз, придется потратить около 20 рублей. В городе действует гибкая система скидок, предназначенная для студентов, учащихся муниципальных учреждений и инвалидов. Также вы можете приобрести карточки проезда «Единый», действующие либо ограниченный промежуток времени, либо устанавливающие количество допустимых поездок по городу.
Не только метро Нижнего Новгорода, схема которого достаточно проста, порадует вас своими ценами. Похожая стоимость распространяется и на другие виды городского транспорта: маршрутки, трамваи, троллейбусы, автобусы.
Для того чтобы добраться до нужного места быстрее, под рукой должна быть схема метро. Нижний Новгород, новая инфраструктура которого радует с каждым годом, имеет некоторые нововведения, которые обязательно отражаются и на транспортном сообщении между определенными точками. К 2025 году планируются существенные изменения в развитии карты новгородской подземки.
Источник: https://www.syl.ru/article/258218/new_metro-nijnego-novgoroda-shema-i-istoriya-sozdaniya
Метрополитен Нижнего Новгорода: строительство, схема
Метрополитен Нижнего Новгорода – крупнейший перевозчик, участвующий во внеуличном движении. Он известен даже и за пределами страны. Нижегородцы гордятся своим метро, ведь оно было образовано в России третьим – вслед за подземкой Москвы и Санкт-Петербурга.
История
Метрополитен Нижнего Новгорода начали строить в 1977 году. В ноябре 1985 отпраздновали открытие первой очереди – от «Московской» станции до «Пролетарской». Линия состояла из 6 станций, ее протяженность — 7,8 км. В то время метро называлось Горьковским. После возвращения городу исконного наименования метро стало называться Нижегородским. Сегодня нижегородская подземка стоит на 10 месте среди стран СНГ и на 4 в России.
До 2012 года метро состояло из двух линий – Автозаводской и Сормовской. Их длина составляла 15,5 км. Количество станций – 13. Линии работали как одна. На станции «Московской» движение меняло свое направление.
«Горьковская»
Проект сооружения метромоста через реку Оку был создан еще в 90-е годы. Его автомобильная часть открылась в 2009 году.
4 ноября 2012 года была запущена новая станция, которую назвали «Горьковская». Ее дизайн выполнен с напоминанием о произведении Максима Горького «Песня о Буревестнике». В 2013 году власти города закупили новые составы для метро.
Перспектива
Намечается продление «Сормовской» ветки на 2 км и строительство станций «Варя» и «Сормовская». Далее метро пройдет или через Починки, или через Светлоярский микрорайон в Копосово. От станции «Московская» следующей станут станции на Нижегородской ярмарке и в микрорайоне Мещерское озеро.
Станцию в районе Стрелки хотели построить к 2016 году, но пока ее сооружение отложено. Автозаводская ветка должна быть продлена до Оперного театра, а затем до площади Сенной. Третья линия должна пойти в Верхние Печеры и Кузнечиху. Но это – в далеком будущем. По планам, к 2025 году должно появиться 15 новых остановок метро.
Сложности
При строительстве метрополитена в Нижнем Новгороде в Сормовском районе муниципалитет столкнулся с проблемой. Руководство РЖД не отвечает на запросы передать землю в районе платформы «Варя» в собственность муниципалитета.
В этом месте метро должно стать наземным, прохождение его линии планируется по железнодорожным путям. Но эта дорога принадлежит ГЖД.
Станция «Стрелка» не построена из-за других сложностей. Сумма на ее строительство – 13 млрд рублей – велика для городского бюджета, поэтому стоит вопрос о замене метро на скоростной трамвай на этом участке.
До запуска станции в нагорной части города метрополитен Нижнего Новгорода вовсе не был популярным видом транспорта. Однако времена меняются. После запуска станции «Горьковская» нижегородцы получили возможность добираться из нижней части города в верхнюю, что существенно облегчило им жизнь. А метро превратилось в часто используемое транспортное средство.
Ежедневно подземка обслуживает до 130 тысяч пассажиров. Интервал движения – от 4 до 12 минут.
Проезд
Поездка в метрополитене Нижнего Новгорода возможна после покупки жетона. Он имеет круглую форму. И сильно напоминает жетон петербургской подземки. Чтобы избежать перемещения жетонов в Санкт-Петербург, нижегородцы в них делают отверстия.
Работает подземка с 5 утра до 24 часов. В 24 часа все станции прекращают свою работу. Поезда «ночуют» в тоннеле. Машинисты идут по рельсам в комнаты отдыха.
Метрополитен Нижнего Новгорода, схема
Сейчас в подземке работают две ветки – Автозаводская и Сормовская. Всего 14 остановок. 13 из них располагаются в нижней части города, 1 – «наверху».
Все станции заложены неглубоко из-за особенностей местности и близости грунтовых вод. На станциях «Московская» и «Горьковская» сооружены эскалаторы.
Сотовая связь
Крупнейшая тройка сотовых операторов обеспечила нижегородцев связью на всех остановочных пунктах метро. В тоннелях связи пока нет. «Теле2» поддерживает связь на большинстве станций.
Интересные факты
В 2004 году режиссер Кончаловский снимал кадры своего фильма «Побег» в нижегородском метро. «Московская» имитировала одну из станций московской подземки.
При съемках Фильма «Около футбола» была задействована станция «Парк культуры». Фильм завоевал большую популярность.
Некоторые поезда нижегородского метро – именные. Они называются:
- «Пионер»;
- «72 года Победы»;
- «Кузьма Минин»;
- «30 лет Нижегородскому метрополитену».
Одна из жительниц города написала поэму «Постройте метро до Щербинок». В ней выразились всеобщие мечты о продлении подземки в микрорайон Щербинки.
Мистика
При строительстве подземки не обошлось и без страшилок. За год до запуска первой ветки рухнули стены в районе станции «Московская», в связи с чем ушли из жизни два строителя. История действительно имела место в реальности. Но с тех пор пошли слухи, что фантом погибшего студента-строителя в каске до сих пор бродит по просторам метро. Некоторые пассажиры говорят, что видели призрак, слышали зловещие звуки. Специалисты объясняют этот факт принципом строения путей под землей.
Есть ли призрак на самом деле или нет, точно неизвестно. В любом случае, подземка сохраняет свою популярность. И все нижегородцы с нетерпением ждут строительства новых веток нижегородского метрополитена. Нижний Новгород от осуществления этих проектов только выиграет.
Источник: https://FB.ru/article/332336/metropoliten-nijnego-novgoroda-stroitelstvo-shema
Памятник на месте начала строительства метро
История Нижегородского метрополитена начинается в октябре 1973 года, когда к разработке первой очереди метрополитена приступили проектировщики Московского института «Метрогипротранс». Строительство началось 17 декабря 1977 года. В этот день были вбиты первые сваи в основание станции «Ленинская». На месте начала строительства установлен памятный знак (буква М в тоннеле).
В сентябре 1978 года от станции «Ленинская» началась проходка тоннелей. Долгое время уходило на разработку проектной документации, снос домов, переносы дорог и трамвайных путей и в 1979 году были вбиты сваи в основание станции «Московская». В июне 1980 года было предложено на рассмотрение 3 линии Горьковского метрополитена.
Тогда, на совещании в институте «Горьковметропроект», утвердили план развития двух веток метро вместо трёх. Первая линия, тогда ещё — «Автозаводско-Мещерская», должна была продлиться до жилого массива у Мещерского озера. Вторая линия тогда носила проектное название «Сормовско-Нижегородская» и должна была соединить Заречную «нижнюю» часть города Горького с Нагорной «верхней».
Планировалось, что она пойдёт до улицы Бекетова и площади Советской. Этот вариант планировал строительство 11 станций: «Сормовская», «Спортивная», «Калининская», «Куйбышевская», «Канавинская», «Горьковская», «Свердловская», «Площадь Свободы», «Республиканская», «Советская» и «Мещерская».
[2] В январе 1981 года была разработана вторая «Сормовско-Нагорная» линия, а марте того же года было решено в дальнейшем продлевать Автозаводско-Мещерскую линию до Дворца культуры ГАЗ.
13 июля 1984 года произошла трагедия при строительстве станции «Московская». В её котловане обрушились стены. Двое молодых рабочих из студенческой бригады, помогавшей при строительстве метро, погибли. Существует легенда, связанная с этим событием, будто призраки погибших студентов до сих пор гуляют по тоннелям и станциям метрополитена.[3]
20 ноября 1985 года состоялось торжественное открытие Горьковского метрополитена. В пусковой комплекс 1-го участка первой очереди вошла линия протяжённостью 7,8 км с шестью станциями: «Московская», «Чкаловская», «Ленинская», «Заречная», «Двигатель Революции» и «Пролетарская»; депо и инженерный корпус.
Уже в 1987 году Горьковское метро продлилось от станции «Пролетарская» ещё на 2 станции — «Автозаводскую» (до 1984 года — «Северная») и «Комсомольскую». Метро строилось ударными темпами, и спустя 2 года открылись ещё 2 станции в том же направлении — «Кировская» и «Парк культуры». Правда, при проектировке и строительстве, станция «Парк культуры» называлась «Ждановской».
Но, в последствие, от этого названия отказались в пользу современного.
В строительстве метрополитена наступил период застоя. В июне 1990 года было одобрено продление Автозаводско-Нагорной линии от станции «Парк культуры» до станции «Юго-Западной».
В декабре того же года одобрили развитие Сормовско-Мещерской ветки до станций: «Ярмарка», «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга».
Сормовско-Мещерская линия продолжает строиться и в 1992 году было принято решение переименовать строящиеся станции: «Куйбышевскую» в «Бурнаковскую», «Калининскую» в «Буревестник», «Спортивную» в «Варю».
Постсоветский период
В октябре 1992 года город Горький был переименован в Нижний Новгород. Соответственно и метрополитен тоже сменил название с Горьковского на Нижегородский.
20 декабря 1993 года состоялось открытие и запуск двух новых станций Нижегородского метро — «Канавинской» и «Бурнаковской». После этого в истории строительства метрополитена в Нижнем Новгороде наступил долгий застой. Строительство новых станций было заморожено на неопределённый срок из-за недостатка финансирования. И только в сентябре 2002 года была открыта ещё одна станция Сормовской линии метро — «Буревестник».
Однако на этом период застоя не закончился, а возобновился с новой силой. Огромная «дыра» в бюджете Нижнего Новгорода не позволяла развивать метрополитен. Он терпел убытки от низкого пассажиропотока, так как станций в «Верхней» части города не существовало. И поэтому нижегородским метро с каждым годом пользовались всё меньше и меньше горожан.
Но в 2009 году был построен метромост через Оку. И метростроевцы приступили к строительству новой станции метро «Горьковская». 22 сентября 2012 года впервые Нижегородский метрополитен был полностью закрыт для перевозок. Это было связано с работами по переключению электропитания на вновь смонтированную систему управления строившейся станции.
[4] А, спустя 3 года, 4 ноября 2012-го состоялось торжественное открытие станции «Горьковская» в Нагорной части города. Таким образом оба берега города были соединены между собой, что существенно повысило пассажиропоток.
4 ноября 2013 года, в день празднования Дня Народного Единства в Нижнем Новгороде, нижегородский метрополитен перевез около 68 000 человек.[5]
См. также: Перспективы развития Нижегородского метро
Проблемы и затруднения
Из-за особенностей путевого развития станции «Московская» для начала обособленной работы двух линий необходимо было бы открыть следующую за «Московской» станцию Сормовской линии «Ярмарка». Строительство «Ярмарки» было отложено, а оборотные тупики перенесены к улице Марата.
В местных СМИ неоднократно отмечалось, что строительство тоннелей метро в Нагорной части может вызвать затруднения, связанные со сложным рельефом и геологическим строением (холмистая местность с множеством водоносных слоёв). Архитекторы и геологи высказываются против подземного строительства в Нижнем Новгороде без проведения обширных исследований грунтовых вод[6].
Эксплуатация поездов метро на станции «Ленинская» показала мощнейшую вибрацию грунта возле близлежащего здания Управления ГЖД даже в отсутствие движения автотранспорта и трамвая. Предполагаемая трасса метрополитена проходит через исторические кварталы и заметное число горожан активно протестуют против строительства подземки, выступая за сохранность архитектурных ансамблей.
За последние 15 лет пассажиропоток Нижегородского метрополитена упал почти в 2,5 раза. Ежегодные убытки составляют 300 млн рублей[источник не указан 724 дня]. Согласно статистическим данным, в 2011 году себестоимость перевозки 1 пассажира составляла 19,59 рублей при цене проезда 12 рублей.
Нижегородская подземка доступна не для всех граждан. К таким выводам пришел суд, когда по иску прокуратуры Нижегородской области рассматривал дело в отношении Муниципального предприятия «Нижегородское метро». Оказалось, что даже после введения в эксплуатацию станции метро «Горьковская», нижегородские инвалиды на колясках, спустившись в неё, не смогут выбраться наверх на другой станции из-за отсутствия специальных подъемников.[7]
Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин пожаловался на то, что даже после запуска метро в верхнюю часть города большой прибыли Нижегородское метро не получает[8].
Источник: https://db0nus869y26v.cloudfront.net/ru/%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD