Размер полок в поезде

Особенности вагонов плацкартного типа

Билеты на поезда в вагоны плацкартного типа являются одними из самых популярных на территории России. Больше всего их предпочитают путешественники, которые еду одни. А основная причина такого высокого спроса на эти проездные — их маленькая цена.

Поскольку иногда осуществить проезд в поезде со спальными или купейными вагонами стоит очень дорого, плацкартные перевозки стали возможностью путешествия для широких народных масс.

Для того, чтобы сделать трансферт как максимально выгодным, так и комфортным, вам необходимо ознакомится с особенностями конструкции плацкартного вагона, предоставляемыми удобствами в поезде, а также с типом, размером и расположением пассажирских полок.

Правовая база

В процессе проектировки вагонов поездов любого типа и класса, инженеры учитывают все особенности нормативно-правовой базы. «Санитарные правила», которые существуют для транспортных средств, используемых РЖД, составлялись специалистами в сферах строительства, конструирования, транспорта, логистики и даже медицины. Эти регламенты утверждены на законодательном уровне.

И периодически изменяются, с учетом тенденций развития технологий. Главный врач РФ имеет полномочия принимать на рассмотрение и утверждать нормы и правила санитарной безопасности, которые подготовили сотрудники медицинских учреждений, а также другие эксперты. В этих правилах прописаны все нормы, которым должен соответствовать поезд для комфортного перемещения, а также безопасности жизни и здоровья пассажиров.

Также «Санитарные правила» используются при осуществлении капитального ремонта состава, при котором основные детали конструкции вагона могут перемещаться и изменять свои габариты.

Перед тем, как получить разрешение на транспортировку пассажиров, состав должен пройти полную санитарно-эпидемиологическую проверку от квалифицированного специалиста и получить письменное свидетельство о возможности начала использования.

Без данного заключения перевозка пассажиров категорически запрещается законом РФ.

Особенности и габариты плацкартного вагона

Плацкартные вагоны относятся к третьему классу уровня комфортности. В каждом таком вагоне размещено по 9 открытых купе, которые не имеют дверей и перегородок. В одном таком отсеке имеется 4 койко-места: два верхних и два нижних. Помимо этого, пассажирские полки расположены вдоль коридора вагона. Общее количество спальных мест – 54.

Спальные места, расположенные в «купейном» отсеке, пронумерованы от 1 до 36 и идут в порядке возрастания от входа в вагон, боковые полки с номерами от 37 до 54 наоборот, установлены в порядке убывания от рабочего тамбура. Все нижние полки имеют непарный порядковый номер, а верхние обозначены парными числами.

Стоит также отметить следующие особенности определенных койко-мест плацкарта:• Места с 33 по 38 расположены в непосредственной близости от уборной;• Места №35 и №36 из-за близости к туалету имеют перегородки, ограничивающие длину полки;• В «купе» номер три и шесть (полки с 9 по 12 и с 21 по 24) установлены не открывающиеся аварийные окна;• Возле полок под номерами 5, 29, 39 и 51 установлены розетки;• Полки, расположенные в отсеке «купе» всегда короче тех, которые установлены вдоль коридора. Однако стоит отметить, что из-за перегородок между местами, боковые полки также ограничивают длину спального места. Каждый четырехместный отсек оборудован удобным столиком, для приема пищи. Также в тамбуре должен присутствовать мусорный контейнер. Во всех вагонах должны быть расположены две уборные комнаты с унитазом, ершиком для уборки, туалетной бумагой, умывальником и мылом. Для безопасности также должен быть установлен поручень.Стандартная ширина полки, которая расположена в четырехместном отсеке, установлена нормами «Санитарных правил» от 58 до 60 см при длине спального места в пределах от 166,5 до 170 см, поэтому пассажирам с высоким ростом предпочтительнее выбирать нижние боковые спальные места. Ширина такого койко-места немного меньше, чем «купейного» — порядка 55 см, однако длина составляет 175 см. Если же вы выбрали боковую верхнюю полку, то вам стоит учесть, что ее габариты составляют 52 см в ширину и 172 см в длину. Высота расположения нижней койки от пола равна 34 см, а расстояние между полками, а расстояние между полками составляет 92 см.

В каждом вагоне поезда во время осенне-зимнего периода предусмотрено отопление. Также в свободном доступе имеется кипяток, а за отдельную плату можно приобрести чай, кофе или снеки. Летом вы можете попросить у проводника бесплатно холодную воду. Однако стоит заметить, что практически все поезда плацкартного типа не оснащены кондиционирование в жаркое время года. Также проводник выдает чистое белье (его стоимость учтена при покупке проездного) и имеет аптечку.

Особенности и габариты багажных отделений

В вагонах поездов плацкартного класса для транспортировки багажа существуют третьи полки, расположенные над верхними спальными местами, а также свободное пространство под нижними койками. Для комфортного путешествия рекомендуется заранее уточнить габариты багажных отсеков, а также измерить размеры самой ручной клади. Ширина верхней багажной полки составляет 54 см, длина может варьироваться от 167 до 176 см.

Расстояние между третьей полкой и потолком составляет 53 см, а ее высота над уровнем пола равна 2 метрам. Из-за таких параметров человеку с низким ростом достаточно проблематично будет расположить багаж. Багажный отсек, расположенный под нижней пассажирской полкой имеет разные габариты в зависимости от года выпуска состава.

В плацкартных вагонах, выпущенных на территории действующего СССР, такой отсек имеет достаточно большие габариты: 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту. Что же касается размеров рундуков, установленных в современных плацкартных составах, то стоит отметить, что здесь присутствуют значительно меньшие габариты: 90х45х35 см соответственно.

Согласно законодательству РФ, пассажир имеет право на транспортировку ручной клади, общая сумма длинны, ширины и высоты которой составляет не более 1,8 м.

Читайте далее: «Как восстановить билет на поезд?»

Источник: https://bileti-rzd.ru/osobennosti-i-razmery-plackartnyh-va

Почему я всегда беру верхний боковой билет в плацкарте

Кто хотя бы раз ездил в российском поезде знает, что от выбора места зависит твой комфорт на ближайшие сутки (или двое, трое и т.д.). К тому же, 80% билетов продается именно на плацкартные вагоны.

Комфортными их не назовешь:

  • теснота;
  • постоянный гул;
  • невозможность проветрить вагон;
  • отсутствие возможности принять душ;
  • вечный запах табака в туалете;
  • попутчики с вечно плачущими детьми.

Нужно понимать, что люди ездят в плацкартных вагонах не от хорошей жизни. Ведь билет, к примеру из Москвы до какого-нибудь сибирского города стоит дороже чем билет на поезд в 4 раза (а в праздники и летнее время еще дороже!).

Но как бы то ни было, все хотят ехать с комфортом, в тишине и покое. Чтобы никто из попутчиков не беспокоил и не мешал спать (читать, пить чай и пр. — нужное подчеркнуть).

Читая обсуждения и форумы про путешествия на поезде, блоги и дневники наших и зарубежных путешественников, замечаешь обсуждения на тему: какие места в плацкарте самые удобные. Не мало копий было сломано при обсуждении этого вопроса: кто-то хвалит нижние, кто-то верхние, кому-то по нраву боковые. Что ж рассмотрим каждую категорию мест подробнее.

Нижняя полка: стоит ли покупать

Рунет пестрит историями, про то, как человек купивший на свои деньги билет на нижнюю полку не захотел уступать ее другому пассажиру. Чем же так удобна нижняя полка:

  • удобно стелить и убирать постель;
  • нужно выйти в тамбур, в уборную? Не вопрос. Встал и пошел. И не нужно спускаться сверху;
  • если у человека лишний вес или больные ноги — удобнее нижней полки ничего не придумаешь;
  • пассажирам с маленькими детьми спать на верхних полках — не вариант. Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно;
  • если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест;
  • вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом. На верхних полках зимой бывает так душно, что спать просто невозможно. А летом, на верху, дует так сильно, что многие получают простуду (насморк и все остальное).

Вот и получается, что нижняя полка почти во всем удобнее. Но вас наверно интересует, что же по цене? А по цене, в среднем, билет на нижнюю полку в плацкарте стоит в среднем на 2 тысячи рублей дороже, чем на верхнюю полку. Как говориться, любишь комфорт — плати.

Минусы нижних полок

Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:

  • пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  • родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем. Но вот купить заранее билеты на нужное место можно всегда. Ведь от этого зависит наш комфорт в поездке. А урегулированием таких конфликтов пусть занимаются проводники.

Верхние полки

Напротив, немало тех, кто берет для передвижения по нашей необъятной стране билеты только на верхние полки. Или даже на боковые верхние. Итак, какие же плюсы есть у верхних полок?

  • Вряд ли кто-то из пассажиров захочет с вами поменяться.
  • Вы можете спокойно спать, читать — никто не попросит вас встать чтобы достать свои вещи из рундука.
  • Опять же, не придется уступать место для тех, кто захочет выпить чаю.
  • Ваши вещи не помешают никому — их очень удобно класть и доставать из верхней ниши для вещей.
  • Немаловажный плюс — цена на билет. Все «боковушки» стоят дешевле нижних полок.

Несколько слов на защиту верхних боковых полок

Я вот, к примеру, всегда беру билет только на верхнее боковое место, и расскажу почему.

Однажды в детстве, я ехала на поезде с родителями. Мне досталась верхняя боковушка. Не скажу, что там было удобно ехать (я боялась слезать вниз), но когда состав экстренно затормозил — я не упала, а вот многие ехавшим по соседству повезло меньше.

Вдумайтесь, с боковой полки, верхней, упасть очень трудно — и это несомненный плюс. Тем более, что в новых моделях вагонов есть специальные упоры, которые просто не дадут вам упасть.

Цена билетов на эти места не может не радовать. А учитывая сезонные скидки можно позволить себе маленькое путешествие (к родственникам, например).

В вагонах часто бывает душно, но вдоль проходов прохладнее и вполне неплохо ехать. Это еще один плюс в пользу верхней боковой.

И еще одна причина по которой я покупаю билеты на такие места — это возможность попасть на полку рядом с розеткой. Ведь в вагонах, которые были изготовлены лет 10 назад во втором отсеке от начала или конца вагона есть розетки.

Вопрос комфорта здесь спорный, но могу лежать хоть весь день на своей постели и никто меня не потревожит. Нижний пассажир, конечно же, тоже может лежать весь день (да он и не обязан уступать мне свой столик), но столиков и попутчиков — целый вагон.

Где-нибудь да можно примоститься. Вежливость и воспитанность ведь никто не отменял. И потом, как показывает практика, если ты учтив к пассажирам по соседству, то и они

Подведем итоги

Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше. Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить. Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:

  • относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
  • тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
  • ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;
  • если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.

Счастливого пути!

Источник: https://leydi-prelest.ru/semya/verhniy-bokovoy-bilet-v-platskarte.html

Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам

По работе мы часто вынуждены отправлять по области наших стажеров или младших сотрудников — некоторые документы не всегда можно получить по запросу, а иногда нужно присутствие адвоката на месте.

Хотя у многих есть машины, некоторые коллеги предпочитают такси + поезд + такси в городе назначения, особенно если на поезде 3-4 часа занимаясь своим делом, а на машине — те же 4 часа по убитой дороге.
Поскольку закупает билеты у нас девочка-администратор, иногда байка про «боковую нижнюю возле туалета» оказывается былью.

Или билеты оказываются неудобными — когда одна компания раскидана по всему вагону. Специально для таких дел у нас в офисе уже висит карта размещения мест в плацкартном вагоне. Берите на заметку — пригодится всем, кто часто путешествует жд транспортом)

Нумерация размещения мест в плацкарте

Начало нумерации в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 полки, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти  полки активно раскупаются наравне с другими.

Схема плацкарта поезда РЖД

В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте:

  • четные — верхние;
  • нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.

Показать схему купе поезда

В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.

Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.

Источник: https://blogpravo.com/shema-mest-platskartnogo-vagona-rzhd

Нижние полки в поезде номера

Бесплатная юридическая консультация:

При покупке электронных билетов на поезда дальнего следования нет информации о том, где находится место — верхняя полка или нижняя.

  • Как узнать по номеру места в поезде какое оно, верхнее, нижнее или боковое?
  • Места в вагоне
  • Кто знает, в поездах чётные номера мест, это нижние, или верхние?
  • Нумерация мест в Купе
  • Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам
  • Нумерация размещения мест в плацкарте
  • Схема плацкарта поезда РЖД
  • Показать схему купе поезда
  • Расположение мест в плацкартном вагоне
  • 37 и 38 место
  • 32, 39 и 40 место
  • 41 и 42 место
  • 43 и 44 место
  • 45 и 46 место
  • 47 и 48 место
  • Вопрос: Размер багажного отделения в плацкартном вагоне
  • Ответ
  • Посмотреть фото мест в плацкартном вагоне поезда
  • Вопрос: Какого размера нижняя и боковая полка в плацкартном вагоне?
  • Распределение мест в плацкартном вагоне схема
  • Расположение мест
  • В этом поможет схема расположения мест в плацкартном вагоне поезда.
  • Расположение мест в вагоне плацкартного типа. Самый удобный номер полки для проезда.
  • Что необходимо знать, чтобы путешествие было комфортным
  • Розетки в плацкартном вагоне
  • Как выглядит плацкартный вагон внутри фото РЖД
  • 4 комментария
  • Оставить Отменить ответ
  • Блог юриста
  • Вниманию правообладателей
  • Расположение мест в плацкартном вагоне
  • Схема расположения мест в вагонах
  • Выбрать удобные места в вагоне? Не проблема!
  • Вагон «СВ»
  • Купейный вагон
  • Плацкартный вагон
  • Poezda.net : схема нумерации вагонов
  • Расположение и Нумерация мест в поездах
  • Купейный вагон
  • Плацкартный вагон
  • Вагон Люкс
  • Спальный вагон
  • Дополнительная информация: нумерация мест в вагонах
  • Cхемы расположения мест в плацкартных, купейных, спальных (СВ) вагонах, а также в вагонах РИЦ международного сообщения
  • Вагоны обычных поездов дальнего следования
  • Расположение мест в плацкартном вагоне: нумерация, схема, описание
  • Расположение мест в плацкартном вагоне: как выбрать лучшие места
  • Сколько мест в стандартном российском плацкартном вагоне? Нумерация, схема и фото расположения мест в вагоне плацкарт
  • Порядок расположения мест
  • Размеры полок
  • Нестандартное расположение
  • Размещение розеток
  • Расположение аварийных выходов
  • Самые удобные места
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кремль на каком метро

Как можно узнать только по цифре?

Я думаю, этот скрин Вам наглядно все покажет

А вообще-то на многих сайтах, посвященных железнодорожным перевозкам можно найти такие схемы, при помощи которых легко разобраться, верхняя, нижняя или боковая полка Вас ожидает по номеру места, указанному в билете. Думаю, стоит сохранить такую картинку, что бы при заказе билета, иметь возможность выбрать.

Я, заказывая билеты на поезд через интернет. всегда просматриваю, какие есть места и стараюсь выбрать самые удобные для себя. На сайте видно какие места свободны, в том числе, будь-то верхние, нижние или боковые.

Бесплатная юридическая консультация:

Если речь идёт о плацкартном вагоне, в которых есть все вышеперечисленные места (и которые, кстати, в ближайшее время, возможно отменят), то нумерация мест в них начинается по левую руку от входа (от купе проводника).

Там находятся верхние и нижние не боковые полки. Нижние — нечётные (первое купе — 1 и 3 места, второе — 5 и 7 и т.д.), верхние — чётные (первое купе — 2 и 4, второе — 6 и 8 и т.д.). Всего в вагоне 9 купе.

В последнем купе (которое расположено прямо у туалета) нижние места — 33 и 35, верхние — 34 и 36.

Дальше — всё наоборот, нумерация боковых полок продолжается с другой стороны вагона — от пресловутого туалета. Нижнее боковое место у туалета имеет номер 37, верхнее — 38. И так далее, вплоть до 53 и 54 места у купе проводника в самом начале вагона.

В обычном плацкартном вагоне мест 36, после 36-го места пойдут места боковые причем все, это запомнить легко, а вот нижнее или верхнее, чтобы не запоминать можно посмотреть на рисунках, вот примерно такой я и нашла

помимо плацкартного вагона есть купейные и » Люкс», можно и тут узнать где будете «жить» во время путешествия.

А так можно запомнить в плацкартном, что нижние места нечетные числа, а верхние четные

Бесплатная юридическая консультация:

Места в вагоне

Это совсем просто сделать.

Если у вас в билете стоит четное число, значит ваша полка верхняя, если не четное, значит нижняя, третьего не дано.

В купе по четыре пассажирских места, если плацкартный вагон, значит есть еще и боковые места, но у боковых мест номера мест начинаются с 37 места.

Все четные места — это верхние полки. Вагон имеет 9 купе, в каждом по 4 места. Значит номера мест с 1 по 36 не боковые, с 37 по 54 боковые. Лучше брать билет с номером места до 20-го или боковые после 40-го, это подальше от туалета и поближе к купе проводника. Если вагон СВ, то в нем купе двухместные, нумерация по такому же принципу. Первые номера от купе проводника, верхние четные.

Нумерация мест в плацкартном вагоне фото:

Бесплатная юридическая консультация:

Как многим известно, в поезде:

  • нижние места – нечётные числа, это: 1, 3, 5, 7, 9, 11;
  • верхние места в вагоне – чётные числа: 2, 4, 6, 8, 10

Боковые места: с 37-го по 54-е.

Лучше всего брать места в середине вагона, это места с 13-го по 23-е место.

Я обычно прикидываю в уме, так как уже запомнила число купе в вагонах и начало нумерации (снизу вверх. Для удобства можете глянуть на эту картинку.

Здесь хорошо можно разглядеть и верхние места в купе, и нижние, и боковые, в порядке счета которых люди особенно часто теряются.

Бесплатная юридическая консультация:

нечётное нижнее,чётное верхнее.Начиная с 37 боковое

2 4\ 6 8 \\14 16 \18 20 \22 24\\30 32 \34 36

1 3 \5 7 \ 9 11 \13 15 \17 19 \21 23 \25 27 \29 31 \33 35

выглядит примерно так

0 38

Бесплатная юридическая консультация:

39 37

Если речь идет о плацкартных или вагонах купе, то нечетные — это нижние места, остальные, то есть четные, — это верхние места. То есть 1 место — нижнее, а второе — верхнее. С 37 по 54 места — боковые, остальные нет (в плацкартном вагоне).

если ваше место четное число — у вас верхнее место , если у вас в билете не четное число — ваше место нижнее , все это до места номер 36 , дальше логика не меняется с верхними и нижними , только все следующие будут боковыми.

По номеру места в поезде легко узнать верхнее оно нижнее или боковое. Всем нижним полкам присвоен нечетный номер, а верхним — четный. Боковые места начинаются с 37 номера. В общем все гениальное просто)

В вагонах класса люкс в отлчие от плацкартных и купейных, все места нижние.

Источник: https://furtour.ru/nizhnie-polki-v-poezde-nomera/

Схема мест в плацкартном вагоне. Расположение полок в плацкарте

По работе мы часто вынуждены отправлять по области наших стажеров или младших сотрудников — некоторые документы не всегда можно получить по запросу, а иногда нужно присутствие адвоката на месте.

Хотя у многих есть машины, некоторые коллеги предпочитают такси + поезд + такси в городе назначения, особенно если на поезде 3-4 часа занимаясь своим делом, а на машине — те же 4 часа по убитой дороге.
Поскольку закупает билеты у нас девочка-администратор, иногда байка про «боковую нижнюю возле туалета» оказывается былью.

Или билеты оказываются неудобными — когда одна компания раскидана по всему вагону. Специально для таких дел у нас в офисе уже висит карта размещения мест в плацкартном вагоне. Берите на заметку — пригодится всем, кто часто путешествует жд транспортом)

Вагон плацкарт

За окном мелькают поля, дома, города и деревни, стучат колеса, и дружелюбно беседуют попутчики – именно такая картина рисуется, если речь заходит о путешествии на поезде. Впрочем, путешествия будут принципиально отличаться в зависимости от того, какой тип вагона вы выберете – купейный, плацкартный, сидячий или общий. Рассмотрим подробнее, как выглядит плацкарт и в чем его особенности.

Отличия плацкартного вагона

В пассажирском вагоне общего типа предусмотрены только места для сидения, в плацкартном вагоне и купейном предусмотрено разделение на купе и оборудованы полки, чтобы прилечь. Чем отличается плацкарт от купе, так это наличием закрывающихся дверей в купейном вагоне.

Конечно, комфортнее ехать в изолированном отсеке, через который не проходят другие пассажиры, но есть в компенсацию один плюс – вагон плацкарт значительно безопаснее.

То есть совершить преступление типа кражи или еще чего белее аморального мало кто отважится на глазах у изумленных пассажиров.

Почему вагон «плацкарт»?

Это название уже не имеет отношения к современности, оно сложилось раньше от слова «плацкарта». Так называлась специальная карточка, которая прилагалась пассажиром к проездному билету. На карточке был указан номер места, которое мог занять пассажир в вагоне. Все вагоны делились на два типа: плацкартные – с распределенными местами и бесплацкартные – где пассажиры размещались в свободном порядке.

Места в плацкартном вагоне

Если посмотреть план вагона плацкартного типа, то можно увидеть, что весь вагон разделен на 9 отсеков, в каждом из которых предусмотрено 6 мест для пассажиров. Таким образом, несложно подсчитать, сколько мест в вагоне плацкарт – 54 места.

В каждом купе 3 полки находятся на нижнем ярусе, 3 полки на верхнем (внизу нечетные номера, сверху четные). Помимо пассажирских имеются 3 верхних багажных полки, 3 отсека для личных вещей под нижними полками, 2 столика и 2 окна.

Расположение мест в плацкарте еще разделяется по следующему принципу – места в так называемом отсеке и боковые места. Боковушки в плацкарте соответствуют номерам с 37 по 54.

Нередко пассажиров волнует вопрос, какие места в плацкарте лучше. Но проще сначала определиться, какие хуже. Итак, боковые места относятся к категории «не лучших», так как, по сути, расположены в проходе, да еще и по ширине на несколько сантиметров уже.

Ширина обычной нижней полки в плацкартном вагоне около 60 см, в то время как нижняя боковая имеет около 55 см. Места возле туалета тоже не спешат занимать пассажиры.

Один туалет расположен возле купе проводника, поэтому его не избегают, второй туалет в поезде плацкартного вагона размещен в противоположном конце и рядом с ним как раз находятся полки под номерами 35,36,37,38.

Еще к неприглядным для путешествия можно отнести купе под номерами 3 и 6 (места с 9 по 12 и с 21 по 24), поскольку в них располагаются аварийные выходы в плацкартном вагоне. Это говорит о том, что там нет окон, которые можно открыть, чтобы проветрить купе, а в летнее время это серьезное неудобство. Впрочем «фирменные» плацкарты с кондиционерами уже не редкость, поэтому неудобство этих мест относительно.

Дополнительные сведения о плацкартном вагоне

Как уже было сказано выше, в каждом вагоне для удобства пассажиров находятся два туалета с умывальниками, два тамбура, в одном из которых можно курить, купе проводников (закрывающееся) и нагреватель воды. Знание мест расположения розеток в плацкартном вагоне тоже может быть полезным – обычно они находятся в области второго купе от начала вагона и второго купе с конца.

https://www.youtube.com/watch?v=tWkaPWS4c7w

Теперь собираясь в путешествие, выбирайте удобные и уютные места!

Источник: https://womanadvice.ru/vagon-plackart

Провоз багажа в поезде РЖД в 2019 году: правила перевозки, как отправить?

Путешествие на поезде редко обходится без багажа. Далеко не все пассажиры знают, что есть правила, регулирующие провоз багажа в поезде РЖД.

С ними нужно ознакомиться всем, кто планирует поездку, чтобы не возникло проблем при посадке.

В некоторых случаях в вагон могут и не впустить, сославшись на нарушение регламента организации.

Правила перевозки багажа

В поезд, курсирующий между населенными пунктами страны, каждый пассажир может взять ручную кладь или более крупный багаж, размещаемый в специальном отсеке вагона, либо грузовой багаж, перевозимый в отдельном вагоне и не требующий личного сопровождения.

В каждом случае к транспортировке грузов предъявляются свои требования, на которые влияют:

  • Габариты багажа;
  • Ограничения по весу;
  • Категория вагона.

Ручная кладь

На 1 проездной билет каждому пассажиру позволено оформить с собой ручную кладь (сумка или чемодан), допустимый вес которой для классического вагона с 2-мя купе – не превышает 36 кг, для СВ – 50 кг.

В то же время размер ручной клади по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) должен быть меньше 180 см.

Исключение – бытовая, электронная, аудио и видеотехника, провозимая в любых вагонах, кроме общих в количестве 1 шт. на 1 билет. Только в этом случае платить за товары, собранные в дорогу, не придется. В остальных случаях багаж нужно заранее оформить и оплатить в кассе РЖД.

При этом:

  1. В поездах пригородного сообщения – сверх установленной нормы допускается перевозка ручной клади до 50 кг при условии ее оплаты;
  2. В поездах дальнего следования – ручную кладь, вес которой не превышает 50 кг можно провезти бесплатно при условии приобретения второго проездного билета за полную стоимость. Вариант удобен для лиц, путешествующих с ребенком, которому предоставляется отдельное место в вагоне.

Правила перевозки багажа в поезде РЖД пригородного сообщения разрешают бесплатно провозить в тамбуре вагона собранный велосипед, а пассажирам с детьми или инвалидам – коляски и иные средства передвижения для них.

Место размещения ручной клади

Ручная кладь размещается в нишах под потолком, не третьей полке или отверстиях нижних полок, в специальных отсеках для багажа, предусмотренных конструкцией вагона.

Пассажир, который располагается внизу, имеет преимущественное право размещения вещей под нижними полками, а тот, кто выкупил верхние места – на верхних.

Запрещено оставлять багаж в тамбуре, на проходе или между сиденьями, чтобы не создавать помех другим пассажирам и проводникам.

Товары, разрешенные к перевозке

Определенная категория товаров к перевозке в поезде дальнего следования или пригородного сообщения не допускается. Это делается для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров.

Какой багаж можно провозить в поезде:

  1. Не наносящий вреда внутреннему убранству вагона и не пачкающий вещи и другое имущество граждан;
  2. Не источающий зловонный запах;
  3. Не представляющий опасности для жизни и здоровья пассажиров (легковоспламеняющиеся жидкости, отравляющие и взрывчатые вещества);
  4. Огнестрельное оружие (в специальном чехле, не заряженное, без патронов);
  5. Иные товары допустимые к перевозке законодательством РФ;
  6. Биоматериалы – при условии бронирования отдельного купе со станции отправления, оплаты всех мест в нем, наличия сопровождающих;
  7. Спортивный инвентарь в разобранном состоянии;
  8. Предметы со стеклом – надежно упакованными, с нанесенной маркировкой, без выгрузки-загрузки в пути следования;
  9. Иные товары и растения, не превышающие в высоту 1 м 80 см.

Что нельзя провозить:

  1. Товары, представляющие угрозу жизни и здоровью, а также имуществу РЖД;
  2. Финансовые документы, ценности, деньги;
  3. Хрупкие предметы, упакованные совместно с другими вещами и т.д.

Можно ли провозить алкоголь? Запретов на эту продукцию нет. Норма – 0.5 литра на человека. На деле никто не будет проверять сумку, если она подходит по габаритам.

Как оформить ручную кладь:

  1. Во время покупки билетов или после их приобретения сообщите специалисту о необходимости оформить багаж;
  2. Пройдите процедуру измерения и взвешивания;
  3. Оплатите услугу;
  4. Получите квитанцию «багаж на руках»;
  5. Во время посадки обратитесь к проводнику и узнайте, как добраться до багажного отделения.

Перевозка иного багажа

Если багаж превышает нормы по весу и размерам, он теряет статус «Ручная кладь» и подлежит транспортировке в отдельном вагоне поезда.

Сколько багажа можно взять с собой в поезд? Независимо от направления движения состава – 3 места на 1 пассажира, общим весом не более 200 килограммов. Одно место не должно превышать 180 см по сумме 3 измерений и весить не больше 75 кг.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро как бомбоубежище

Предварительно нужно получить билет на багаж, оформив его в билетной кассе во время покупки билетов или после.

Стоимость услуги варьируется в зависимости от расстояния и находится в специализированном разделе на сайте РЖД.

Транспортировка грузов, превышающих нормы провоза, возможна в следующих случаях:

  1. Вес 1 единицы – до 75 кг;
  2. Надежная и удобная упаковка: наличие ручек для переноски, беспрепятственное размещение и т.д.;
  3. Высота – не больше 175 см, ширина – 50 см, глубина – 45 см.

Если груз по параметрам не подходит, есть еще один способ решения проблемы. Перед тем, как отправить багаж поездом РЖД, необходимо согласовать детали с перевозчиком или начальником поезда. Они, могут разрешить доставку, если соблюдены остальные условия перевозки.

Как оформить багаж:

  1. Обратитесь в кассу вокзала с заявлением о перевозке;
  2. Дождаться решения. Если оно положительное – получить на руки документ, подтверждающий право на транспортировку.

Теперь вы знаете, сколько кг багажа можно провозить в поезде бесплатно. Для ручной клади это 36 и 50 кг соответственно, для груза больших габаритов – 200 кг.

Помните о том, что нельзя провозить определенные товары, поскольку поезд – пассажирский. Выбирайте для этих целей другой вид транспорта.

Источник: https://zaschita-prav.com/provoz-bagazha-v-poezde-rzhd/

Особенности и размеры плацкартных вагонов в поездах РЖД

Плацкартный вагон — идеальный выбор для пассажиров, путешествующих в одиночку. Да и проезд обойдется гораздо дешевле, чем в купе или спальном вагоне.

Но перед выбором места в вагоне, полезно узнать конструктивные особенности плацкарта, размеры и расположение полок. Уточнив важные нюансы, вы сделаете поездку не только выгодной, но и максимально удобной.

Документальная основа

В процессе проектирования вагонов любой категории конструкторы опираются на специальные нормативы. Плацкарт — не исключение. Таким ключевым документом являются «Санитарные правила», разработанные для железнодорожного транспорта. При создании Правил учитывались мнения специалистов различных областей, в том числе медработников. Документ периодически подвергается изменениям и дополняется (последние изменения были в 2016 году).

Все санитарные нормы для поездов, разработанные медиками и специалистам смежных областей, утверждаются главным врачом РФ. В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д. Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.

«Санитарные правила» утверждает главный врач РФ. Они используются при проектировании плацкартных вагонов.

В ходе изготовления плацкартных вагонов, Правила учитываются при конструировании основных элементов и при обустройстве внутреннего пространства. Этот документ используется и для капитального ремонта, если планируется изменить расположение основных деталей, ширину или длину полок, другие важные характеристики.

Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит проверку и получает заключение, подтверждающее его полное соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Без специального заключения использование вагона недопустимо, так как он может быть опасен для пассажиров.

Каждый новый вагон проверяется на безопасность для пассажиров.

Основные особенности и размеры

Плацкарт относится к третьему классу комфорта. Он разбит на 10 открытых секций — между купе отсутствуют перегородки и двери. В каждом отсеке имеется по 3 верхних и нижних полки для пассажиров. В целом такой вагон вмещает 54 человека.

С обеих сторон плацкарта располагается по 1 санузлу. В туалетной комнате также установлен умывальник, поручень, ершик и держатель для бумаги.

В разных вагонах полки могут несколько отличаться по размеру. Это объясняется датой производства. В современной России действуют другие нормативы, чем в СССР.

С момента появления боковых полок основные (купейные) стали короче. С одной стороны, это очень выгодно для перевозчика, ведь в каждом отсеке стало по 2 дополнительных места, на которые можно продать билеты. С другой, боковые полки не назовешь комфортными, потому что мимо постоянно ходят люди. Кроме этого, каждое спальное место с двух сторон ограничено перегородками, поэтому пассажирам высокого роста полностью вытянуть ноги не удастся.

Боковые полки в плацкартном вагоне — самые дешевые, но не самые удобные места.

Аналогичным недостатком обладают места № 35 и 36. Они расположены рядом с туалетом и отгорожены специальной перегородкой, ограничивающей их длину. Еще один минус — неприятный запах из санузла, особенно в летнее время.

Ширина полок купейной части обычно варьируется от 58 до 60 см, а длина — 166,5 см. В редких случаях цифра будет чуть больше, но она не может превышать 170 см, ведь такой показатель указан в нормативах. Расстояние между полками составляет 60 см.

Нижняя полка, расположенная сбоку от основного прохода, имеет ширину 55 см и длину 175 см. Ее высота от пола 34 см. Ширина и длина верхней боковой полки на 3 см меньше нижней — 52 и 172 см. Промежуток между верхним и нижним спальным местом равен 92 см.

Как уже говорилось выше, размеры и расположение полок могут немного разниться в зависимости от времени производства вагона. Уточнить все интересующие моменты можно у кассира в момент покупки проездного талона.

Самые большие полки в плацкартном вагоне — основные.

Особенности и размеры багажных отсеков

Многих пассажиров интересуют размеры багажных отсеков, особенно тех, кто перевозит много вещей. Для транспортировки багажа в плацкартном вагоне имеются так называемые третьи полки (вверху) и багажные отсеки — рундуки (внизу).

Верхние багажные полки находятся на высоте 2 м от пола вагона, поэтому путешественникам небольшого роста не составит труда разместить сумки и чемоданы. Ширина полки — 54 см, длина варьируется от 167 до 176 см, высота до потолка равна 53 см.

Рундук находится под нижней полкой. Его размеры сильно различаются в современных вагонах и в составах времен СССР. В советских плацкартах нижние багажные отделения более просторны — 128 х 50 х 47 см. Современные рундуки имеют меньшие размеры — 90 х 45 х 35 см.

По закону, каждый пассажир вправе бесплатно перевозить с собой багаж небольшого размера (ручную кладь). Общая площадь сумки или чемодана не должна превышать 180 см.

В современных плацкартных вагонах для перевозки багажа установлены небольшие рундуки и удобные верхние полки.

Теперь вы знаете общепринятые размеры спальных и багажных мест плацкартного вагона. При оформлении проездных документов обращайте внимание на эти нюансы и выбирайте самое удобное место. Иначе запланированное путешествие обернется затекшими конечностями и бессонницей. При наличии крупного багажа уточните у оператора размеры багажных отделений. Так вы сможете разместить свои вещи без ущерба для других пассажиров.

Также в рубрике «Новости» вы можете ознакомиться с планами РЖД о введении новых плацкартных вагонов в поездах дальнего следования.

Источник: https://zhd-online.ru/spravka/osobennosti-i-razmery-platskartnyh-vagonov/

Особенности и размеры плацкартных вагонов

Плацкартные вагоны пользуются большой популярностью среди пассажиров, особенно тех, кто путешествует в одиночку. Главное их преимущество в низкой стоимости по сравнению с проездом в купейном или спальном вагоне. При покупке билета в плацкартный вагон желательно знать его конструктивные особенности, размеры полок и их расположение. В таком случае сделать поездку можно не только выгодной, но и максимально комфортной (насколько это возможно).

Как правильно ездить в плацкарте и не воевать с соседями

Объясняем, должны ли вы уступать свое место на нижней полке, как разделить багажные места, надо ли пускать пассажиров сверху за ваш столик пообедать, входит ли коза в список домашних животных. Бонусом — почему мы противимся новому.

Поездка в плацкартном вагоне — один из культурных феноменов России. Даже если вам не близка романтика подстаканника и курицы, даже если вы планировали просто лечь на полку в наушниках и читать книжку всё свободное ото сна время — социум сам вам о себе напомнит.

Может быть, вас попросят уступить свое место внизу и перелечь на верхнюю полку. Скорее всего, вам укажут на то, что рундук под нижней полкой — не ваша собственность, а потому рюкзак свой подвиньте, сундучок девайте куда хотите, а чемодан положите себе под голову. Еще один классический повод для плацкартных войн: имеет ли право пассажир с верхней полки есть за столиком, сидя на нижней?

Оставим в стороне культурные традиции и обратимся к нормативным актам. В нашем случае это «Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденные Приказом №473 Минтранса России от 19 декабря 2013 г. (в редакции 2016 года). Из них можно узнать много интересного — и в первую очередь, тот удивительный факт, что документ не застыл, как муха в янтаре, а эволюционирует вместе с железной дорогой.

Уступите место беременному пожилому дошкольнику  

Просьба уступить нижнюю полку — явление массовое, и не только в плацкарте, но и в купе. Кто-то едет с ребёнком (он же упадёт с верхней!), кто-то пенсионер и не залезет туда, а кто-то вообще беременный. Здесь открываются бездны ада, тут сотни историй — от трогательных до назидательных, от возмущения человеческой наглостью до благородства бытовых героев.

Цитата с форума:

— Знакомый рассказывал: купил билет на нижнюю полку в купе, а на верхнюю беременная девушка пришла, ее мама провожала. Просят его уступить место внизу, говорят, что на нижние места билетов не было. Он согласен, но просит возместить ему разницу в цене. Мама давай стыдить парня — дескать, как не стыдно у беременной деньги вымогать.

А еще одна женщина, которая в этом же купе ехала, за парня заступилась и говорит этим дамочкам: «Как же нижних мест не было, если мы с Вами вместе в кассу стояли, и вы обсуждали, что деньги на нижнюю полку можно не тратить, так как все равно беременной кто-нибудь место уступит?».

Усугубляется дело тем, что на верхние полки плацкартных и купейных вагонов часто действуют скидки до 50%. То есть, человек просит не о равноценном обмене, а о заведомо невыгодном одной из сторон — в том числе финансово.

По-человечески понятно, что ситуации бывают разные. Но в правилах написано однозначно: «Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете). [] Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается».

Санкций за это никаких нет, если хотите — можете уступать своё место кому угодно (но проводника лучше предупредить, ему еще будить вас всех на нужных станциях). Но делать это вы не обязаны, так что угрызениями совести можно не мучиться.

Столик переговоров

А вот про то, кто главный над столиком и можно ли пассажирам с верхней полки сесть на нижнюю, чтобы спокойно пообедать, в правилах ничего не сказано. Теоретически предполагается, что есть пассажиры будут в вагоне-ресторане — туда можно приходить со своей провизией. На практике же почти никто так не делает. Так что надо договариваться.

Цитаты с форума:

— Почему пассажир, который позаботился заранее и купил билет на нижнюю полку, должен терпеть неудобство?

Если я постель еще не расстелила и не собираюсь пока ложиться, то не противлюсь сидению на своей полке соседа сверху. Но почему кто-то считает, что имеет полное право сидеть в своих грязных штанах на моем постельном белье?

— У нас еще было веселее. Сколько раз было — купим с мужем верх и низ, чтобы есть, сидеть, лежать -— когда нам удобнее. Так нет ведь — обязательно припрется стопицот человек родни\друзей\собеседников к тем двум несчастным, что едут напротив нас. И все тусят у нас, естественно, садясь задницей к нам на нижнее сиденье. Я гоняла обычно их оттуда, ловила косые взгляды. Ну что за фигня, с другой-то стороны! Нашли ночной клуб!

Человек, мирно лежащий на своей законно купленной нижней полке, совершенно не обязан уступать место посторонним, чтобы они поели. Но и запрета на это нет. Стоит просто по-человечески попросить. Обычно проблем не возникает.

Кстати! В новых плацкартных вагонах, которые РЖД представили на выставке «Транспорт России», для верхних полок тоже есть столик. С углублениями для стаканов, чтоб не падали на головы сидящих ниже.

Источник: https://svobody.pl/posts/kak-pravilno-ezdit-v-platskarte-i-ne-voevat-s-sosedyami

Создатели плацкарта со шторками раскрыли реальные размеры полок в новых вагонах

Один из дизайнеров плацкартного вагона со шторками Дмитрий Назаров сравнил размеры полок в новых и старых вагонах. Из опубликованных им картинок следует, что новые полки получились даже больше старых.

Речь идет о модернизированных плацкартных вагонах, которые были презентованы в прошлом году, а уже в этом вышли на маршруты (Москва – Ростов-на-Дону и Москва – Анапа). До конца года будет произведено 40 таких вагонов.

Эти вагоны отличаются от «классического» плацкарта, производимого Тверским вагоностроительным заводом, наличием шторок возле всех спальных мест, столиков на уровне верхних поперечных полок, новым расположением лестниц и другими элементами, которые раньше не встречались в поездах.

Создателей нового вагона критиковали, в частности, за решение заменить титан, который кипятил воду, на пурифайер, который фильтрует ее, обеззараживает и нагревает до 95 градусов, а также за сокращение размера полок.

Впрочем, Дмитрий Назаров в картинках объяснил, что в реальности полки стали больше.

Нижняя поперечная полка

Было: Ширина 600 мм,

Длина 1665 мм.

Стало: Ширина 620 мм (+20 мм),

Длина 1665 мм.

Верхняя поперечная полка

Было: Ширина 600 мм,

Длина 1665 мм.

Стало:Ширина 610 мм (+14 мм),

Длина 1675 мм (+10 мм).

Нижняя боковая полка

Было: Ширина 550 мм,

Длина 1750 мм.

Стало: Ширина 566 мм (+16 мм),

Длина 1750 мм.

Верхняя боковая полка

Было: Ширина 520 мм,

Длина 1720 мм.

Стало: Ширина 558 мм (+38 мм),

Длина 1749 мм (+29 мм).

«Мы не могли менять классическую компоновку»

«Новый плацкарт строится на базе существующих вагонов с определенным габаритом (шириной) и шагом окон, что ограничивает размер полок и проходов. По условиям мы не могли принципиально менять классическую компоновку из 4-х поперечных и 2-х боковых полок. Ширина коридора не изменилась (520 мм), изменилась конфигурация прохода», – пояснил Дмитрий Назаров в инстаграме.

Источник: https://enciclopediya-geografa.ru/puteshestviya/1071-sozdateli-platskarta-so-shtorkami-raskryli-realnye-razmery-polok-v-novykh-vagonakh.html

Сражаемся за нижнюю полку в поезде: права пассажира

Не всегда в поезде попадаются адекватные соседи, причем не важно, купе это или плацкарт. Именно поэтому часто разрастается настоящая борьба: кто должен хранить вещи под нижней полкой? Можно ли сидеть на нижней, если у тебя верхняя полка? Можно ли пользоваться столиком, если у тебя верхняя? Часто такие вопросы вызывают не шуточные скандалы.

Мы решили разобраться в этом и других вопросах. Например, в статье раскрыты темы прав и обязанностей пассажиров между друг другом, а также некоторые важные моменты в отношении выбора мест для поездов дальнего следования.

На чем основаны наши выводы в этой статье?

Чтобы не заниматься «отсебятиной», позвольте привести некоторые выдержки из Приказа Минтранса России от 19 декабря 2013 года под номером 473 под общим названием «Правила перевозок пассажиров, багажа, груза с помощью железнодорожного транспорта». Чтобы не путаться в понятиях, мы же не юридический портал, далее будем называть эти выдержки – правилами.

  • Пункт 51 указанных выше правил сообщает, что «пассажир имеет право занимать место, которое указано в его проездном документе». Причем не важно дальнее следование это или пригородное сообщение.

Как вы могли заметить, речь идет конкретно о занимаемом месте, об этом мы поговорим немного ниже. Посмотрим следующий пункт правил.

  • Пункт 112 говорит о «преимущественном праве пассажира с нижним местом на размещение ручной клади», в тоже время, верхнюю полку имеет право занимать пассажир с билетом на верхнюю полку.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие вагоны запрещается ставить в поезда

В целом, для тех, кто не любит читать подробности, подведем промежуточный итог: согласно правовых документов и внутренних распоряжений, пассажир нижней полки прав, если не разрешит размещать вещи, сумки под своей полкой, а также находится на своем месте, даже для принятия пищи.

Может ли пассажир с верхней полки занимать место на нижней?

Права пассажиров верхней и нижней полок

Представим ситуацию: поезд отправляется в 11:00, а прибывает на следующий день. В течении дня находится на верхней полке довольно неудобно, а порой душно. Что делать? Имеете ли вы право находится на нижней полке, если пассажир на ней не спит? Давайте разбираться.

С точки зрения правовых норм у вас есть свое место, которое оплатили вы, а значит находится на полке соседа нельзя. Таким образом, если Вам предъявляют претензию, чтобы вы удалились с нижнего места – это обоснованное требование. Проще говоря – не нравится, покупайте нижнюю полку.

В официальном ответе РЖД по поводу спора в этом отношении говорится следующее: «Право находиться на нижнем месте, которое оплачено другим пассажиром, без его согласия отсутствует. Этот спор был окончательно разрешен компанией письмом в 2017 году по запросу одного из пользователей портала Pikabu.

Может ли пассажир с верхней полки принимать пищу за столиком внизу?

И снова ответ – нет, если этого не хочет владелец нижней полки. Нет, теоретически вы можете без его согласия стоять возле столика и кушать, т.к. это общий столик, но будет ли это комфортно – другой вопрос. Ввиду этого, верхолазам нужно либо научиться договариваться, либо кушать на своей верхней полке.

Конечно, те люди, которые находятся на нижней полке могут увидеть крошки у себя на пастели, а также нависшие ноги пассажира сверху. И тут вы ничего не сделаете, ведь он имеет на это право. Поэтому логично, если пассажиры придут к взаимному согласию.

Можно ли оставить сумку под нижней полкой, если вы спите наверху?

И вновь – нет. Согласно правилам, вы имеете свое место для хранения вещей над своей полкой (для плацкарта) или сбоку (для купе). Это не настолько критичный момент, чтобы спорить, т.к. на самом деле, нахождение чужих вещей под нижней полкой мешаем пассажиру. Были случаи, когда пассажиру сверху постоянно что-то нужно было. В итоге полку поднимали раз 10 за час. Даже у меня бы лопнуло терпение. Но парень оказался либо очень терпелив, либо очень воспитан.

Что делать, если нужно поменяться местами с верхней на нижнюю полку?

Споры между пассажирами нижней и верхней полок

Как правило, нижние полки расхватывают сразу. Логично, что чтобы иметь нижнюю полку вы должны купить билет раньше, либо смириться. Вполне возможно, что люди намерено покупают полку внизу. Рассчитывать на обмен не стоит, очень редко идут на уступки.

Что, если вы не можете физически быть на второй полке?

Ответ простой: покупайте нижнюю. Почему это так? Вполне возможно, что люди планировали поездку ранее, но нижних полок не было. В итоге они поехали позже. Почему они должны меняться? Это логично. Либо вы ждете следующий рейс, либо бронируете билеты заранее.

Пути решения конфликтных ситуаций

Следует помнить, что преимущество у нижних полок, поэтому не стоит усугублять проблему. Будьте вежливы. Если вы видите, что конфликт решить не получиться, придется пережить эту поездку как есть.  К проводникам обращаться нет смысла, т.к. они вам покажут правила и на этом вы почувствуете себя только хуже.

В тоже время, стоит помнить, что все мы люди. Например, в моем купе женщина ехала на облучение от рака. Эту поездку она явно не планировала и узнала о проблеме в последний момент. Ей было сложно подняться на верх, поэтому конечно нижнее место было ей любезно мной передано.

Иногда же бываете крайняя наглость тех, кто сверху: топчутся ногами по белью, садятся на пастель в верхней одежде, мусорят за столиком. К таким нужен соответствующий подход. В первую очередь, руководствуйтесь моральными правилами, а затем, если проблема осталась, следуйте руководству компании перевозчика.

Добрых поездок, друзья!

Кстати, вы встречались с неадекватами в поездке? Как вы реагируете, если ваше место внизу? Что делаете, если вы на верху? Поделитесь в комментариях ниже.

Источник: https://storymil.com/nizhnyaya-polka-v-poezde-chto-nuzhno-znat-prava-passazhira/

Схема вагона плацкарт. Места в вагонах плацкарт :

Какая будет поездка и какие будут впечатления от нее, можно сказать уже в самом ее начале. Почему? На хорошее впечатление от поездки зачастую влияет то, на каком месте едет пассажир. В расположении мест в вагоне есть свои тонкости, и их надо знать, чтобы поездка не сказалась на настроении пассажира.

Определиться с тем, на каком месте ехать, можно заранее. Возле кассы или на терминалах показана схема вагона. Плацкарт, так же как и другие вагоны, указан на этой схеме.

Как выбирать места в поезде

Из схемы вагона становится понятно, что в нем могут разместиться 54 пассажира. 36 мест расположены в проемах, разделенных перегородками, которые еще называют «купе», но в случае плацкартного вагона дверей у купе нет. Ну а остальные 18 мест самые нежелательные, потому что они расположены вдоль прохода.

Для багажа предусмотрены места в каждом купе. Его можно расположить в специальной нише под нижними спальными полками. Еще для багажа есть полка, которая расположена над верхним спальным местом.

В каждом купе есть свой столик. Такой же столик можно получить и в боковом спальном месте, если его разложить.

Для того чтобы привести себя в порядок, помыть руки, в вагоне есть два туалета. Места, где расположены туалеты, показывает схема вагона. Плацкарт для удобства пассажиров оборудован титаном, в котором есть горячая кипяченая вода как для чая, так и для модной в поездках лапши «Доширак».

Еще в вагоне есть два тамбура. Как правило, один тамбур используется для курения.

Ну и в дополнение ко всему в вагоне есть закрытое дверью купе для отдыха проводников и служебное купе.

Выбор места в плацкарте

  1. Чтобы сразу определиться с местами, которые наименее комфортны, надо просто запомнить. Это места: 1-4 и 53-54 в начале вагона и 33-36 и 37-38 в конце. Эти места ближе всех расположены к туалету.
  2. Наиболее удобными в плацкартном вагоне можно назвать нижние полки и места в купе. Боковые места расположены в проходе и поэтому менее востребованы.
  3. В купе № 3 и № 6 оборудован аварийный выход.

    Поэтому окна в этих купе не открываются.

  4. Последнее по счету верхнее место 36 в купе отделено от прохода перегородкой, и поэтому для пассажиров высокого роста это место может быть неудобным. Также для этого места нет подножки, чтобы можно было подняться на полку.
  5. Удобные места показывает схема вагона. Плацкарт в этом плане имеет ряд особенностей.
  6. Также места №№ 1, 2, 35, 36 по длине короче.

Для информации:

  • длина нижней полки – 177 см;
  • длина верхней полки – 167 см;
  • ширина полки – 60 см.

Как в поезде залезть на верхнюю полку

Для тех, кто испытывает трудности с путешествием в поезде, если попался жд вагон плацкарт, забраться на верхнюю полку впервые бывает довольно сложно. Но ничего страшного!

  1. Став на стол, если сидение в купе, и подпрыгнув, уже можно достать до верхнего места. Но надо помнить: не все пассажиры могут быть согласны с тем, что кто-то станет ногами на стол.
  2. Просто подпрыгнуть, уперевшись руками в верхние полки, поставив ноги на нижние полки.
  3. Для боковых верхних полок есть специальная ступенька. При этом можно придерживаться за верхнюю полку.
  4. Можно попросить проводника помочь.

На фото указаны все места в вагонах плацкарт.

Как ездить в поездах

  • Как найти розетку? Просто надо запомнить, что они находятся напротив туалетов. Одна возле титана с нерабочей стороны.
  • Если нужно найти начальника поезда, которому в пути подчиняются все — и проводники, и электромонтеры, — то он находится в первом после вагона-ресторана вагоне. Как правило, это купейный вагон. В ночное время начальника поезда заменяет ПЭМ (поездной электромеханик). Сам вагон начальника поезда оборудован рацией. Антенна для связи натянута над крышей вагона, в котором едет начальник поезда.
  • Если вы не знакомы с расположением мест в купе, вам поможет схема вагона. Плацкарт, конечно, не самый удобный вагон, но и здесь есть свои преимущества.

Источник: https://www.syl.ru/article/222239/new_shema-vagona-platskart-mesta-v-vagonah-platskart

Плацкарт, верхняя полка у туалета: знающие люди выбирают последнюю полку в вагоне

Путешественники знают, что в плацкартном вагоне есть места очень неудобные. Считается, что 38-е – самое ужасное. Однако и у этого места есть свои фанаты, которые считают место на верхней боковой полке у туалета не просто терпимым для короткой поездки, а лучшим в вагоне.

Выбор места

Баталии в поезде обычно разгораются за места на нижних полках. Здесь спокойно можно и посидеть, и полежать, и перекусить. И запрыгивать с разбега или проявлять мастерство эквилибриста, чтобы занять спальное место на верхней полке, нет надобности.

А верхние места, если не сезон, обычно свободны, да и чем ближе к концу вагона, тем свободных полок больше. Хотя это весьма странно. Какая прелесть в местах, ближайших к проводнику? Свет горит всю ночь, к титану за кипятком постоянно народ снует, к проводнику то за бельем, то за печеньками, то просто поговорить пассажиры шастают. Посадка-высадка, опять же, в начале вагона. Так что преимуществ у первых мест лично я не нахожу.

Самое неспокойное место в вагоне

А самым беспокойным многие пассажиры считают не полку №38, а 54-е место, боковое рядом с проводником. Над ним, к тому же, всегда сложены одеяла. Так что сумки-чемоданы положить некуда, это раз. А во-вторых, за одеялом через вас постоянно кто-нибудь из пассажиров тянуться будет. Особо неуклюжие обязательно уронят его на вас, и хорошо если посреди ночи извиняться не станут. Так чем хуже 38-е? Ночью все в вагоне спят, и вас точно никто не потревожит.

В чем прелесть путешествия на 38 месте?

Достоинств у этой полки несколько.

Прежде всего, скидки. В плацкарте в последнее время они есть, хотя и предоставляются как-то странно (то на все верхние, то на все боковые, то лишь на последнее купе). Но в скидочную программу 38-е место практически всегда попадает и может обойтись на 30 % меньше. А если вариантов уценки несколько, то 38-я полка всегда дешевле остальных.

Если вы покупаете место № 38, то, вероятнее всего, снизу не будет пассажира. Вы сможете спокойно сидеть за столиком и смотреть в окно, баловаться чайком, а если вагон новый с розетками, то даже пользоваться ноутбуком. Частенько и купе напротив (33, 34, 35, 36 места) полупустое. То есть ниже количество храпящих на квадратный метр.

Кто-то скажет, что в конце вагона неприятно пахнет от туалета и дверью постоянно хлопают. Но в современных вагонах запаха нет, а двери с уплотнителями и хлопки не слышны.

На 38 месте часто есть перегородка, которая как бы предохраняет полку от открывающейся двери. Это имитирует чуть больше уюта и личного пространства. Но, к сожалению, наличие этого ограждения не всегда гарантировано. Однако никто не запрещает отгородиться от внешнего мира простыней или одеялом. Зажмите край багажом на верхней полке, и вы окажетесь в изолированной капсуле.

Так как в вагонах воздух поступает с потолка, то этой полке вентиляция лучше, хотя это преимущество можно отнести ко всем верхним местам.

Кто-то может сказать, что попутчики постоянно толпятся у туалета. Но очередь набегает только после отправления поезда и перед его прибытием. В остальное время никого и нет. А ночью пассажиры стараются идти как можно тише у последних мест, опасаясь разбудить тех, кому «не повезло» ехать у туалета.

Сам туалет всегда рядом, всегда видишь свободна кабинка или занята. Согласитесь, несомненное преимущество.

Дополнительные бонусы

Пассажиры часто возмущаются выставленными в проход ногами попутчиков, спящих на верхних полках отсеков. Этого не происходит на боковых полках. Ведь ноги упираются в перегородку.

Еще один аргумент в плюс 38-у месту (хотя тоже, пожалуй, всех верхних полок) – огромное панорамное окно, которое идет от головы до самых ног. Когда лежишь и глядишь в окно, кажется, что летишь над землей. При этом панорама почему-то еще и вращается. То, что видится в дали, у горизонта, уплывает вправо, по часовой стрелке. А то что ближе к поезду, улетает налево. Необычайное впечатление! Словно паришь на постоянно вращающейся землей.

Источник: https://FB.ru/post/travel-tips/2019/3/26/76359

Путешествовать поездом сегодня удобно. Можно провезти с собой довольно большую ручную кладь. А вот как разместить ее в вагоне?

12.06.2018

Правила провоза багажа есть у каждого железнодорожного перевозчика. Могут несколько отличаться допустимые размеры и вес багажа. А насчет его размещения правила едины.

Нижнее багажное место

Короб под нижней полкой по умолчанию закрепляется за пассажиром, который едет на этой полке. И по закону уступать багажное место или делиться им с соседом с верхней полки он не должен. Но, как показывает практика, нередко в поездах возникают разногласия на предмет размещения багажа.

В короб нижней полки влезет пара габаритных сумок, большой чемодан. Также там можно разместить кое-что из дополнительной мелкой ручной клади. Но учитывайте специфику доступа к багажному месту. Размещайте в коробе сумки, которыми вы не планируете пользоваться в дороге или, по крайней мере, будете пользоваться нечасто.

Верхнее багажное место

Этим местом, соответственно, пользуется гость верхней полки. Справедливости ради следует отметить, что затаскивать чемоданы наверх не всегда удобно. Но это не повод занимать короб под нижней полкой, если вы пришли в купе раньше своих соседей.

Повторимся, размещение багажа – процесс регламентированный. И правило «Кто раньше встал» тут не работает.

Находим компромисс

Об удобном размещении багажа в купе, несмотря на жесткие общепринятые правила, можно договориться. Особенно это касается моментов, когда в багажных отсеках остается свободное место.

Например, ваш сосед с нижней полки путешествует с одной небольшой сумкой. Не стесняйтесь попросить разрешение разместить свой габаритный чемодан в коробе под нижней полкой.

Только сначала узнайте, до какой станции едет попутчик, чтобы не пришлось, например, будить его ночью для получения обратно своих вещей.

Большинство гостей поездов спокойно договариваются о размещении багажа. Обычно легкие сумки забрасываются наверх, а тяжелые и габаритные укладываются внизу. Такая практика очень распространена. Договориться с попутчиками о рациональном размещении багажа можно в любом поезде дальнего следования.

Гости фирменных вагонов железнодорожного перевозчика ТКС, как правило, лояльно относятся к таким компромиссам. За много лет работы нам не приходилось разрешать багажные конфликты.

Планируя поездку в поезде, помните: всегда удобнее, проще и легче путешествовать с одной сумкой. Если без большого багажа можно обойтись, так и поступите!

Источник: https://www.TransClass.ru/travel/blog/kuda-v-kupe-skladyvat-bagazh/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]