Как пользоваться метро в дубае

Как пользоваться метро в Дубае (ОАЭ)

Памятка – как пользоваться дубайским метро (англ. язык, PDF)

То же самое, но в картинках:

Метро в Дубае. Добротно. Надёжно. Хорошо

В своём городе на метро многие передвигаются в основном по необходимости – на работу и с работы домой. Толпы народа, шумно, не всегда чисто, иногда душно – словом, удовольствия никакого. А как обстоят дела с этим видом транспорта в ОАЭ? Как им пользоваться, выгодно ли это и, собственно, на что это шейхи потратили почти 8 миллиардов долларов и планируют потратить ещё? Сейчас мы вам об этом и расскажем.

Метро есть только в Дубае. В других эмиратах придётся ходить пешком, ездить на такси или доезжать до пляжа и достопримечательностей на автобусе от отеля (если он есть). Трансфер обычно предоставляют  отели 4* и 5*.

Итак, прилетаем в Дубай, заселяемся в отель и через какое-то время наступает «час Х» — тот момент времени, когда мы решаем – вот именно сейчас нам нужно отправиться либо любоваться городом, либо за покупками, или поехать посмотреть на знаменитую Бурдж Халифу и танцующие фонтаны у Дубай Молла. Теперь, важно – где находится наш отель? Есть отели, расположенные в шаговой доступности от станций метро.

Есть такие, что до станции нужно доехать на такси, заплатив как минимум 10 дирхам (2,72 $ или 153 руб.) и больше. Кстати, в самые жаркие месяцы даже километр пройти пешком бывает невозможно – люди и такое, казалось бы, небольшое расстояние хотят проехать на кондиционированной машине.

От дорогих пляжных отелей обычно ходит бесплатный автобус до основных достопримечательностей и моллов (торговых центров) — возле них можно пересесть в метро или опять же взять до станции такси.

По любым отелям вы можете получить консультацию у наших специалистов онлайн. Мы поможем выбрать очень выгодный и удобный вариант для вас, вашей семьи или вашей дружеской компании. Наши сотрудники предоставят самую честную и правдивую информацию о выбранном вами отеле, а также о транспортных развязках, достопримечательностях и торговых центрах, находящихся поблизости.

Если взята в аренду машина, то на ней также можно добраться до метро и оставить её на парковке. У трёх станций метро Дубая есть большие парковочные комплексы («Рашидия», «Аль-Гусейс» и Jumeirah Islands). Для пользования парковкой нужны билеты на метро.

Рядом с каждой станцией дубайского метро также есть автобусная остановка,  местный автобус курсирует по близлежащему району. Перед номером маршрута стоит буква F(от Feeder Bus), стоимость поездки составляет 1,8 дирх. = 0,5 долл.= 28,5 руб. Если воспользоваться таким автобусом с буквой F в течение получаса после выхода из метро, то поездка будет бесплатной. Отсчёт времени ведётся с момента регистрации карточки на выходе.

Но, если честно, туристы не горят желанием ездить на автобусах – в любых поездках все предпочитают метро или такси, или взять машину в аренду. Станции дубайского метро – своеобразные современные сооружения.

У кого-то они вызывают ассоциации с космическими зданиями из книг в жанре фантастики, кто-то скажет, что они похожи на длинные золотисто-стальные ракушки, кто-то назовёт сказочными куполами Самое главное – что их видно издалека и, пожалуй, трудно спутать с чем-либо ещё.  Вот туда мы и направимся.

Метро в ОАЭ основном наземное – придётся не спускаться вниз, а наоборот, подниматься наверх. Хотя иногда попадаются и эскалаторы, ведущие вниз.  Эскалаторы здесь везде, есть даже движущаяся лента в переходах – можно стоять, ехать и через прозрачные стены с высоты  наблюдать за повседневной жизнью суперсовременного города. Такая лента есть на станции «Burj Khalifa/Dubai Mall» и ещё есть лифты.

Переходы длинные. С ветки на ветку переходить придётся только через метро, больше никак. Кстати, красные лампочки на эскалаторах – кнопки экстренной остановки,  нажимать их просто так не нужно. Как и кнопки остановки в вагонах. Если, конечно, 2000 дирхам не лишние. Именно такой предусмотрен штраф за нецелевое использование этих кнопок, а это ни много ни мало 545 долларов или примерно 31 000 руб.

(по курсу на начало мая 2017г.)
Везде чисто, постоянно моют. На полу где-нибудь в переходе можно увидеть жёлтый знак с надписью, предупреждающей что здесь только что помыли и скользко. Мусорить, есть, а также спать  в дубайском метро запрещается. Ещё здесь нельзя курить,  перевозить с собой алкоголь, животных и  велосипеды.

Хотя некоторые на свой страх и риск правила не соблюдают – спящих людей точно можно увидеть.

Очень важно – приобретя смарт-карту (билет на проезд), выбрасывать её после прохода к поездам нельзя.

Не из-за штрафа за мусор, а из-за того, что она понадобится ещё и при выходе – тоже нужно будет приложить к автомату турникета. На дисплее при этом отобразится баланс карты – очень удобно. Пока идём до кассы или автоматов, продающих билеты, чисто внешние впечатления: Чисто. Красиво. Дорого. Современно.

Достаточно оживлённо – много туристов и местных рабочих (индусов и пакистанцев больше всего в часы пик). В выходные дни тоже может быть много народу. У автоматов обычно 1-2 человека, в кассу может стоять небольшая очередь. Хотя, конечно, как попадёшь – бывает, что и там, и там никого нет.

Кто сомневается, удобно ли, понятно ли будет в дубайском метро (а «сами мы не местные») – всё удобно и понятно. По отзывам многих туристов, арабское метро намного понятней, чем, например, в Москве, хотя надписей на русском языке нет. Но зато есть схемы. Есть люди — при входе на станцию стоит консультант, всё подскажет.

Для удобства лучше подготовить дежурные фразы на английском языке. При слабом знании английского и просто для удобства туристы записывают название места, куда им нужно добраться, на листочек и показывают кассиру.

Как одеться для комфортных поездок в метро? Климат-контроль охлаждает воздух до +20С, поэтому для ребёнка можно взять лёгкую кофточку, а грудничку обязательно плотный чепчик или шапочку, лёгкое одеялко (либо что-то ещё придумает заботливая мама, чтобы не продуло).

Многие женщины надевают лёгкие брюки – и ходить удобно, и достаточно комфортно при прохладной температуре воздуха. Плечи, если они открыты, лучше прикрыть хотя бы шарфиком – в общем вагоне будет много мужчин и под их навязчивыми взглядами можно почувствовать себя неловко.

Тем более что в майках и шортах других пассажиров там точно не будет, а «белой вороной чувствовать себя как-то не комильфо» – так выражаются сами туристки.

Да, если вы проголодались, а есть в дубайском метро нельзя – можно зайти в кафе на станции. Вот там перекусить можно.

И ещё: метро в Дубае известно повышенным уровнем безопасности, поскольку здесь везде располагаются камеры видеонаблюдения, за порядком следят сотни полицейских, используются розыскные собаки. Так что путешествовать можно спокойно.

Итак, подходим к кассе или расположенным рядом автоматам.

Меню в автоматах надо переключать на английский язык и запастись мелкими купюрами, так как бывает, что автомат монеты не принимает, а с крупных купюр насыплет сдачу как раз монетами. Чек, а также монеты придётся отыскивать в куче других бумажных чеков.

Кто уже пользовался автоматами и хорошо знает английский язык, считают, что пользоваться при покупке смарт-карты удобней автоматом. Ну а мы, пожалуй, пойдём в кассу. Отстоим небольшую, быстро движущуюся очередь и вот уже подходим к кассиру.

Раньше наши туристы и иногда особо предприимчивые иностранцы умудрялись покупать один билет на всех и даже пользоваться им. Но сейчас этот фокус не пройдёт – сотрудник метро, увидев несколько человек, уже начинает говорить на всех понятных языках и жестах, что смарт-карты нужны для каждого.

Не будем его раздражать и честно купим на всех билеты.

Итак, кассир. Обычно это доброжелательный мужчина, который за годы своей работы научился понимать почерк и тем более жесты туристов, не совсем ориентирующихся в премудростях английской речи.

Мы протягиваем ему наш листочек с заранее написанным местом назначения и объясняем, как можем, что нам нужно, например, проехать в одно направление или туда-обратно (проезд туда и обратно стоит дешевле).

Он нас поймёт, если не поймёт – переспросит, продаст карту и ещё может вежливо показать, в какую сторону идти на посадку. 

Всего есть 4 типа карт, но для подавляющего большинства туристов нужны только две:

  • Красная карта— для туристов, планирующих совершить не более 10 поездок за весь срок пребывания
  • Серебряная карта — для туристов, планирующих постоянно передвигаться на метро

Красная карта на несколько поездок в течение 3-х месяцев

Если вы планируете за всё время отдыха всего несколько поездок на метро или хотите совершить просто ознакомительное путешествие, то удобней будет купить билет красного цвета. Эти красные бумажные билеты действуют максимум на 10 поездок по определённому маршруту в течение 90 дней. Стоят 4 дирхама (или 1,088 $ = 62 руб. по курсу на апрель 2017г.

), из которых 2 дирх. (или 31 руб.)  будут уже  на счету, плюс надо конкретную сумму добавить на все запланированные поездки (о ценах расскажем ниже).  Такую карту потом пополнить нельзя. Некоторые туристы, если у них остаются неиспользованные поездки, продают свои красные карты соотечественникам в отеле.

Также и покупают иногда путешественники у своих соседей частично использованные красные карты, если планируют буквально 3-4 поездки.

Если придётся постоянно пользоваться метро во время проживания в Дубае, то красная карта будет неудобна – количество поездок ограничено, нужно заранее просчитать маршрут и станции, посмотреть, сколько нужно оплачивать, так как деньги на карту кладутся только один раз.

Информация по красной карте здесь

Источник: http://www.hotuae.ru/metro-v-dubai

Метро в Дубае. Карта метро Дубая на русском языке

2017.03.01

Приезжая на отдых в Дубай, многие наши туристы предпочитают пользоваться такси. И понятно почему. Такси в ОАЭ совсем недорогое, и, не зная города, проще сказать (а иногда и на пальцах объяснить) таксисту, куда тебе надо.

В метро же спускаться побаиваются, можно ведь если и не заблудиться, то, как минимум запутаться и приехать не туда. Да и как там с оплатой, в этом метро, многие тоже не очень понимают.

Чтобы вы имели хоть какое-то представление о том, что из себя представляет дубайское метро, и куда оно может вас довезти, мы вам немножечко расскажем о нем.

Метро новое, первая линия была запущена в 2009 году. Пока работают только две ветки: красная и зеленая.

В основном линии проходят по виадукам над землей, поэтому вы получаете великолепную возможность увидеть город, если не с высоты птичьего полета, то хотя бы с высоты 10-15 метров.

Максимальная скорость движения 110 км/час, а в среднем поезда идут со скоростью 40-50 км/час, так что вы сможете хорошо все рассмотреть. В этом метро все, кроме некоторых мелочей, просто и понятно. Красивые станции, удобные переходы, везде кондиционированный воздух.

О билетах и картах

Оплатить проезд можно как билетом (он красного цвета), так и картами (бывают серебряные, золотые и голубые). Билет действителен до 3 месяцев, количество поездок по определенному маршруту до 10. Он идеально подходит для разовых поездок, только надо сразу решить, куда вы едете, и  платить соответствующую сумму, т.к. пополнить счет нельзя. С картой все по-другому.

Действительна она 5 лет, счет можно пополнять, а ездить кроме метро можно еще на автобусах и водных трамвайчиках (как в Москве «Единый» проездной). Серебряная карта – это проездной для обычных поездок, золотая – вы можете ехать в так называемом Золотом классе, т.е. в первом вагоне (позже поясним, что это за чудо такое).

  Голубая карта представляет интерес только для жителей ОАЭ — по ней в основном  ездят студенты, пенсионеры и другие льготники (для них скидка на карту 50%).

О направлении

Названия станций продублированы порядковыми номерами, но учтите, что номера повторяются на обеих ветках (допустим 12 станция есть и на красной, и на зеленой). Поэтому, называя номер станции, следует уточнить цвет ветки. Красная линия подлиннее, проезд из конца в конец занимает 1 час, а по зеленой можно прокатиться за полчаса.

В дубайском метро поезда ходят по центру, перроны расположены по обе стороны. Поэтому, чтобы спуститься по нужному эскалатору, сориентируйтесь в вестибюле, в какую сторону вам ехать. Вот здесь и кроется небольшое неудобство.

На указателях прописаны только конечные станции, которые надо просто запомнить: Rashidiya – Jebel Ali – красная линия, Etisalat – Creek – зеленая линия. Некому, видимо, им подсказать, что это не совсем удобно для пассажиров. А вот что удобно, так это то, что перрон отделен от рельсов специальной стенкой с дверьми.

Кто бывал в питерском метро, тот сразу поймет, о чем речь, там тоже есть такие станции. Когда поезд прибывает на станцию, то его двери совмещаются с дверями стенки. Правда, в дубайском метро стенка прозрачная.

Про вагоны

Первый вагон и есть тот самый Золотой класс. Стоимость проезда в нем в 2 раза выше, чем в обычном вагоне. Зато там сиденьица поудобнее и обиты кожей, коврики лежат, а главное — можно пройти на место машиниста и посмотреть через лобовое стекло вперед. Все это потому, что в метро нет машинистов, оно полностью автоматическое.

Но учтите, что первым вагон будет в сторону Jebel Ali, а в обратном направлении он станет последним. Второй вагон для женщин с детьми. Конечно, они могут и в других вагонах ездить, а вот мужчинам вход в женский вагон заказан. Такая у них дискриминация по половому признаку.

Интервал между поездами 5-6 минут, вся информация есть на табло.

О выгоде

Если вы решили просто посмотреть дубайское метро и пару раз прокатиться, то покупайте билет (помните, красненький). Сам он стоит 2 дирхама плюс сумма, которая необходима для поездки (тарифы на поездку ниже).

Если планируете пользоваться метро более трех раз, а кроме метро проехать на автобусе или водном общественном транспорте, то уже выгоднее купить серебряную карту. Стоит она 20 дирхам (6 дирхам- стоимость самой карты плюс 14 дирхам на счету).

Есть еще небольшая тонкость. Максимум в день с серебряной карты списывается 14 дирхамов, дальше вы ездите бесплатно, причем не только на метро, но и на автобусе, типа бонуса такого. Если учесть, что 14 дирхамов равны ~110 рублям, то сами понимаете, насколько это выгодно.

Кроме этого, если вы хотите кататься на метро весь день, то покупаете One Day Ticket (билет на 1 день). Его стоимость 2 дирхама за сам билет + 14 дирхам за саму возможность однодневной неограниченной поездки.

Не все знают, что по этому билету вы также можете кататься и на автобусах, отходящих от станций метро в нужных вам направлениях, а также на водных трамвайчиках.

Так и говорите в кассе, когда его покупаете — плиз ван дей тикет ))), и катайтесь на здоровье. По цвету такая карта — красная.

Полная информация по видам карт здесь

Карту зон, на которые разделено метро Дубая, вы можете скачать здесь

Источник: http://Uae-Dubai.ru/uae-blogs/article/metro-v-dubae

Метро в Дубае. Как пользоваться метро в Дубае. Сколько стоит метро в Дубае

Многие иностранные туристы поражаются богатству Объединенных Арабских Эмиратов. Это государство кажется чем-то нереальным, далеким, инопланетным.

Озеленение улиц, наличие огромного количества фонтанов, окружающая чистота, необычной формы постройки, высокотехнологическое оборудование – все это привлекает внимание и удивляет тем, насколько далеко ушла эта восточная страна в развитии вперед, обогнав многие западные государства. Побывав единожды в ОАЭ, понимаешь – вот у кого нужно перенимать опыт и с кого брать пример.

Торжественное открытие метро в Дубае

Шейх Мухаммед, правитель эмирата Дубай, для открытия в городе первой линии метро выбрал необычную, очень запоминающуюся дату. Это торжественное для горожан и гостей ОАЭ событие случилось 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд вечера. Тогда была запущена только одна красная линия. 9 сентября 2011 года заработала и зеленая. Проект подразумевает строительство 4 линий, на которых будут курсировать 99 поездов.

Метро в Дубае – это чудо техники, с которым не может сравниться даже нью-йоркская подземка. Вокруг царят чистота и порядок, на станциях дежурят полицейские, хотя особой надобности в них нет, ведь вокруг все спокойно, люди ведут себя культурно.

Метро оборудовано туалетами, поражающими своим безупречным видом, практически после каждого посетителя в помещение заходит сотрудник и все убирает. Полы везде начищены до блеска, вагоны просторные, светлые и комфортные.

А самое главное – никакого шума, суеты и беспорядочной толкотни даже в час пик.

Красивое, комфортное и ни на что не похожее построил метро Дубай. Как платить за проезд, куда заходить, как разобраться в многочисленных станциях, как определить, в какой вагон входить – все это волнует иностранных туристов.

Если разобраться в этих вопросах, становится понятно, насколько детально все продумано в ОАЭ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить карточку метро

Многие путешественники покупают абонемент на один день, чтобы просто покататься на метро и осмотреть главные достопримечательности города, ведь станции сделаны с учетом личных предпочтений пассажиров, отправляющихся на шоппинг или на осмотр интересных мест.

особенность поездов заключается в том, что они ездят автоматически, без машиниста. Большую часть времени они едут на поверхности. Практически все главные станции расположены на земле, поэтому пассажиры во время путешествия могут осматривать окружающие пейзажи. Лишь некоторые отдаленные станции находятся под землей. Потеряться в метро нереально, поскольку на красной и зеленой ветках ходят разные поезда, а названия следующих станций объявляют заранее.

Правила пользования

Как пользоваться метро в Дубае? Оплачивать проезд в метро можно «нол» картами и билетами. С арабского языка слово «нол» переводится как «плата за проезд». Карты выпускаются золотых, серебряных и голубых цветов, а вот билеты только красных.

Существенное различие этих способов оплаты заключается в том, что карты представляют собой электронный кошелек, который время от времени можно пополнять. Кроме метро, ими пользоваться можно в водных и наземных автобусах, на парковках. Срок действия смарт-карт составляет 5 лет, что очень удобно для коренных жителей ОАЭ.

Билеты приобретаются только на один маршрут на фиксированное количество поездок. Срок действия одного из них составляет 3 месяца.

Проездной билет можно приобрести у сотрудника метро в киоске или в автомате на станции. Абонемент необходимо покупать на каждого пассажира, пользоваться одной и той же картой разным людям не получится, потому что оплата снимается в зависимости от расстояния. Списание средств происходит на станции выхода.

Дети до 5 лет могут ездить бесплатно, но есть оговорка: они должны быть ниже 90 см. Некоторые иностранные умельцы, пытаясь обмануть чудо-технику, покупают одну карту, планируя проскочить в вагон.

Но пропустив одного пассажира, система уже не принимает второго с той же картой, поэтому такой фокус никому не удается.

Виды вагонов

Приехавшим в ОАЭ иностранцам важно знать, как пользоваться метро в Дубае. Все вагоны разделяются на три вида: «голд», обычные и для женщин и детей. Стандартные места составляют около 80% всего поезда, они практически ничем не уступают классу Gold, в них установлена система кондиционирования.

Стоимость метро в Дубае практически вдвое выше, если ехать в вагоне повышенного класса. В каждом поезде он идет первым.

Особых отличий от обычных мест в нем не наблюдается, только людей здесь всегда меньше, что связано с ценой, да еще можно смотреть в лобовое стекло, представляя себя машинистом или просто наслаждаясь открывающимися взору видами.

Вагон «голд» разделен перегородкой на две части. Одна из них предназначена исключительно для женщин и их детей, мужчинам туда вход воспрещен, поэтому нужно быть внимательным. Впрочем, представительницам слабого пола можно ездить и в одном вагоне с мужчинами, рекомендуется лишь придерживаться дресс-кода, чтобы оградить себя от неприятностей. Попасть в нужную часть состава помогут надписи над стеклянными дверями к входу в поезд.

Станции метро в Дубае

Красная линия метро имеет протяженность 52 км. Полный круг поезд делает в среднем за один час. На нем расположено 27 станций, и еще две находятся на этапе строительства. Большинство остановок находятся на земле или над землей, и только четыре – под ней. Поезд в основном двигается по эстакадам на высоте 15 м. На красной линии пропущены станции с 27 по 30 номер, видимо, они будут построены в будущем.

Зеленая линия значительно короче, ее протяженность составляет 22,5 км, из них 14,6 – на земле, 7,9 – под землей. Поезд возвращается на первоначальную остановку через полчаса. Сейчас функционирует 18 станций, две строятся. Власти города делают все возможное для комфорта гостей, приехавших в Дубай. Схема метро на русском языке поможет правильно организовать путешествие и не заблудиться. Следует учитывать, что станции, кроме названий, имеют еще и номера.

Стоимость проезда

Стоимость метро в Дубае напрямую зависит от того, какой вагон выбирает пассажир. Следует отметить, что «голд»-класс почти в два раза дороже обычного. Стоимость проездного также зависит от количества пересекаемых зон метро. Для многих туристов будет выгодным приобретение абонемента на один день или месяц на неограниченное количество поездок.

Если приходится часто пользоваться метро, ездить на шоппинг, смотреть достопримечательности, то это идеальный вариант. Абонемент на 1 день на неограниченное количество поездок можно приобрести за 14 AED, одноразовый билет «голд»-класса стоит от 4 до 13 AED (в зависимости от количества зон), одноразовый стандартный билет — от 2 до 6,5 AED.

Цены актуальны на февраль 2014 года.

Основные правила проезда

В метрополитене Дубая категорически запрещается употреблять спиртные напитки, причем это правило действует как в поездах, так и на станциях. Также нельзя перевозить горячительные напитки, а для курящих людей оборудованы специальные помещения, поскольку в общественных местах курить не разрешается. В метро нельзя перевозить домашних животных, даже если они будут помещены в специальные клетки и сумки.

Первое заметное отличие столичных метрополитенов двух государств заключается в том, что в ОАЭ поезда ходят автоматически, машинисты ими не управляют. В Дубае стоимость проезда тарифицируется по зонам, короткие поездки проходят по отдельному тарифу. Предусмотрена максимальная плата. Если она списывается с карты, то дальше пассажир может ездить сколько угодно, но уже бесплатно.

Есть различие и в расположении перронов. В Москве он располагается посередине, а поезда подходят с разных сторон. Метро в Дубае имеет два разных перрона, поскольку поезда ходят по центру. Чтобы на них попасть, необходимо к ним подняться или спуститься на лифте, эскалаторе или лестнице.

Перед тем как выбрать спуск/подъем, следует определиться, в какую сторону ехать. В ОАЭ от рельсов перрон отделен прозрачной стенкой, которая открывается только при совмещении с дверьми подъехавшего поезда. Следует признать, что такое нововведение защищает пассажиров от несчастных случаев.

Чистоплотность арабов

Метрополитен Дубая поражает своей чистотой, свежестью, открытостью, просторностью. Его сотрудники рьяно следят за соблюдением всех правил, убирают туалеты, полы и стены на станциях начищены до блеска.

В вагонах находиться — одно удовольствие, они выполнены в бело-голубых тонах, комфортные сидения и огромные окна позволяют сполна насладиться поездкой.

Не суть важно, сколько стоит метро в Дубае, каждый турист, приехавший в ОАЭ с целью посмотреть все достопримечательности страны, должен хоть раз посмотреть на это чудо.

Источник: https://FB.ru/article/133298/metro-v-dubae-kak-polzovatsya-metro-v-dubae-skolko-stoit-metro-v-dubae

Карта-схема метро Дубая с достопримечательностями на русском 2018

Метро в Дубае было открыто в 2009 году и с тех пор жители и туристы ОАЭ передвигаются на нем каждый день.

Благодаря этому надежному транспорту теперь легче передвигаться по Дубаю, не тратя больше времени и денег на поездки на такси.

Стоит отметить. что все поезда полностью автоматизированы и двигаются без водителя, в Дубае в поездах метро нет машинистов. А все вагоны, как и станции метро  оснащены кондиционерами и вентиляцией.

Время работы

Понедельник с 6:00 до 1:00

Вторник с 6:00 до 1:00

Среда с 6:00 до 1:00

Четверг с 6:00 до 1:00

Пятница с 13:00 до 17:00

Суббота с 6:00 до 1:00

Воскресение с 6:00 до 0:00

Билет можно купить на каждой станции метро Дубая.

Женские вагоны

Одна из особенностей дубайского метро это наличие женского вагона в составе.

Он предназначен только для женщин и детей. А проезд в женском вагоне стоит столько же, сколько и в обычном. На входной двери в этот вагон можно увидеть предупреждение, для кого он предназначен.

Если вы женщина, путешествующая в одиночку, желательно ездить в данном вагоне.

Вагоны золотого уровня

Вагоны Золотого уровня или VIP в дубайском метро отличаются от обычных тем, что места в них расположены друг за другом, как в самолете, а внизу выстлан ковер. Но его стоимость выше, чем проезд в обычном вагоне. Благодаря этому там меньшее количество пассажиров и нет толпы.

Оплата проезда и оплата поездки детей

Если  вы передвигаетесь с ребенком на метро в Дубае, для него поездка может быть бесплатной, при условии что он младше 5 лет или его рост менее 90 сантиметров.

Для взрослых пассажиров существуют различные тарифы проезда, в зависимости от числа поездок и времени на которое куплен проездной. Также можно приобрести общий проездной для метро и для городских автобусов.

Планируете поездку в Объединённые Арабские Эмираты?

Рекомендуем ознакомиться с предложениями местного туристического агентства — Туристино Дубай по ссылке. Вам предложат огромный выбор туров, экскурсий, билетов в аквапарки, парки развлечений и других туристических услуг в ОАЭ по лучшим ценам и высокого качества. Русскоязычная поддержка. Команда профессионалов. Приятного отдыха в Арабских Эмиратах.

Правила поведения

При использовании для передвижения метро Дубая важно соблюдать правила, чтобы избежать штрафа.

Не допускается есть и пить в вагонах и на станциях в метро. Нарушение этого правила может привести к высоким штрафам. Так что оставляйте свой перекус до выхода на улицу. Жевать жвачку также запрещено. Нельзя употреблять алкогольные напитки и курить.

Также строго запрещается ездить без билета. Если вас поймают — назначат крупный штраф.

Не бойтесь потеряться или заблудиться в метро. Весь арабский текст продублирован на английском.

Схема-карта метро в Дубае с достопримечательностями

Благодаря метро в Дубае стало легче передвигаться по городу и добираться до главных туристических мест. Ниже перечислены станции и достопримечательности рядом с ними, до которых вы легко можете добраться до метро.

Rashidiya

Район Аль-Рашидия. Основные достопримечательности:

  • парк Аль-Рашидия,
  • парк Над Шамма,
  • Большая мечеть Рашидия
  • Торговый центр Бинь-Сугат.

Аль-Рашидия — относительно богатый район экспатриантов и эмиратов . Местность усеяна независимыми виллами и городскими домами . Туннель аэропорта Дубая, часть которого соединяет Аль- Рашидию с Аль-Кусайсом , был самым длинным туннелем на Ближнем Востоке, когда он был построен. Туннель протяженностью 1,6 км и стоимость Dh. 686 миллионов ( 190 миллионов долларов США).

В трех километрах в глубь материка от этой станции находится красивый национальный парк Мушриф.

Burj Khalifa/ Dubai Mall Metro (старое название Burj Khalifa)

  • Поющий фонтан Дубай
  • Souk Al Bahar
  • Зоологический сад — The Green Planet

Creek

Источник: https://puteshestviyapro.ru/middle-east/united-arab-emirates/dubai/metro-dubai

Метро Дубая 2019 — все, что нужно знать о ценах и особенностях

Полная инструкция по применению метро в Дубае. Сколько стоит проезд и где купить Nol card, какие бывают вагоны и как не переплачивать за дубайское метро.

Пользоваться дубайским метро легко и приятно. Особенно если один раз разобраться с ценами. В Дубае платят не столько за вход в подземку, сколько за расстояния. Для наших туристов это непривычно: легко запутаться в делении на зоны и их пересечениях. Кстати, и «подземкой» метро в Дубае можно считать лишь на половину. Под землей проложена только зеленая, более новая ветка. А вот самая первая — красная — больше напоминает скоростной поезд и проходит над землей.

Экскурсии в Дубае

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать интересного с обзорного тура по Дубаю. За 8 часов автомобильной экскурсии предлагается увидеть то, что на метро удастся только за 2-3 дня. После чего обязательно ночной тур «Мечеть Шейха Заида + деревня бедуинов» за один день.

Схематичная карта метро в Дубае

Давайте по порядку. В метро Дубая всего две ветки (не считая Route 2020, которую обещают открыть к весне будущего года). Но пока разбираем то, что есть:

  1. Красная ветка — 29 действующих станций. Берет начало от Rashidiya (возле международного аэропорта) и простирается до UAE Exchange. На ней расположено большинство интересных мест Дубая: от торгового центра Dubai Mall и Бурдж Халифы до района Дубай Марина и Джумейры.
  2. Зеленая ветка — 20 действующих станций. От Etisalat Metro Station до Creek. Ветка пригодится тем, кто собирается жить в районе Дейра.

Красную и зеленую ветку вы можете увидеть на карте метро Дубая. На ней же отмечены и транспортные зоны, влияющие на стоимость проезда:

Схема метро (Дубай, ОАЭ)

Если цель вашего приезда в Эмираты — не только пляжи и не столько покупка шубы в торговых центрах Дейры, выбирайте отель на красной ветке. Тогда вы без ущерба для кошелька исколесите город на дубайском метро, без машиниста и с большими панорамными окнами, — говорят, это лучшая бюджетная экскурсия.

Если пойти на поводу у турагентов и все-таки поселиться в Дейре или на окраине Бур Дубая, есть большие шансы разориться на пересадках с зеленой ветки на красную и обратно. Плюс пересечение сразу трех зон, но об этом ниже.

Вагоны дубайского метро

Еще одним камнем преткновения в метро Дубая (помимо непривычной оплаты) может стать классификация вагонов. Правда, если вы читаете эту статью, уже очевидно, что путешественник вы сознательный. И будете заранее знать, что существуют вагоны Silver Class, вагон для женщин и детей и вагон первого класса — Gold Class.

В метро Дубая всего пять вагонов

В «общих вагонах», или Silver Class, которых с июля 2019 теперь три с половиной (было четыре), могут ездить все желающие. Основной контингент там — понаехавшие в Дубай трудовые мигранты и такие же массово понаехавшие туристы.

Соотношение мужчин / женщин в общем вагоне примерно 90 / 10. Поэтому женщин-одиночек или путешествующих с подругами хочется заранее предупредить, что находиться в замкнутом помещении с толпой выходцев из Пакистана / Индии / Средней Азии может быть не очень комфортно.

Они будут глазеть на вас, не стесняясь, всю дорогу. Но не надейтесь, что им придет в голову уступить вам место. В Дубае эти реверансы не в ходу.

Выходом из ситуации может стать «женский вагон», где могут ехать только женщины и несовершеннолетние дети. И тут предупреждение для путешествующих всех семьей: мужчинам категорически запрещено находится в женском вагоне. Даже если вы едете с женой и детьми. Тут уж либо всем вместе в Silver Class, либо разделяться на время поездки, если в женско-детском вагоне найдутся свободные места.

Типы вагонов в дубайском метро

Третий тип — знаменитый Gold Class. Проезд в нем стоит почти в два раза дороже, чем в Silver Class или женском. Хотя его даже вагоном-то назвать трудно. Это огороженная половинка, после обновления совмещенная с обычным (общим) вагоном.

Чтобы долго не распространяться, в чем его отличия и стоит ли платить больше, просто смотрите на фото выше. Слева — общий вагон, справа — первый класс.

Главное, что нужно помнить: за проезд «зайцем» в Gold Class может прилететь немаленький штраф. Контроллеры в дубайском метро есть и ходят довольно часто. Нам за одно 8-дневное пребывание встретились два или даже три раза.

Так что если у вас нет «золотой карты», не рискуйте садиться в вагон первого класса. 100 AED на дороге не валяются.

Вагон для женщин и детей в Дубае

Золотой и женский вагоны находятся в противоположных концах поезда. Определить их местоположение можно по разметке на полу (см. фото выше). Первым / последним может оказаться как женский, так и вагон первого класса.

А вот теперь, когда вы знаете все о типах вагонов в метро Дубая, их расположении, преимуществах и недостатках, будем говорить о ценах на проезд.

Стоимость проезда в метро Дубая

Для начала: проезд в метро оплачивают только безналичным расчетом, специальной картой — Nol card. Заплатить живыми деньгами можно только за саму карту — в кассе станции метро. А также газетных киосках и некоторых супермаркетах.

Существует четыре вида Nol Card: красная, серебряная, золотая и голубая. Туристы могут приобрести только первые три. Голубая только для граждан Эмиратов.

  1. Красная карта — подходит для 1-3 поездок и не более. Стоит 2 AED, суммы на счету не имеет, т. е. купили — нужно сразу пополнить на какую-то сумму. Подходит только для одного вида транспорта. Использовали первый раз в метро, значит метро. Автобус — значит и в дальнейшем только автобус.
  2. Серебряная карта — подходит почти всем туристам. Стоит 25 AED, сумма на счету 19 AED. Как только купили, можно сразу пользоваться. Если на короткие расстояния, этого хватит на 2-3 дня. Транспорт можно комбинировать, вплоть до того, чтобы расплачиваться ею в междугороднем автобусе Дубай — Абу-Даби.
  3. Золотая карта — подходит туристам, желающим выпендриться ездить с комфортом. В вагоне с креслами, напоминающими бизнес-класс самолета. Стоит 25 AED, сумма на счету 19 AED. Имеет все те же особенности, что и серебряная. Но стоимость поездок в дубайской «подземке» в два раза выше.

Наконец, о главном — ценах на проезд в метро Дубая.

Город условно разделен на зоны: №2 — Бурдж Халифа и ее окрестности, почти весь Бур Дубай; №6 — Дубай Марина и Джумейра; №5 — Дейра. Стоимость поездки зависит от количества пересеченных поездом метро зон (а также автобусом):

  • T1 — поездка в пределах одной зоны;
  • T2 — поездка из одной зоны в другую, с пересечением границы;
  • T3 — пересечение границ сразу двух зон.
Silver Card Gold Card Red Card
T1 3 AED 5 AED 4 AED
T2 5 AED 10 AED 6 AED
T3 7,5 AED 15 AED 8,5 AED
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тяговая подстанция троллейбуса

В чем разница между картами silver и gold

Основная разница в стоимости поездок в дубайском метро (на автобусы и водный транспорт это не распространяется). В остальном они абсолютно идентичны. Вплоть до того, что действительны в течение пяти лет.

Карта класса Gold и поезд метро в Дубае

Но все-таки небольшую разницу между Silver card и Gold card удалось найти. Минимальный остаток на серебряной карте должен равняться максимальной длине поездки (пересечению трех зон) — 7,5 AED. Даже если вы переместились в пределах одной зоны (а это 3 AED), на карте всегда должно быть 7,5 AED и больше.

Максимально длинная поездка по золотой карте стоит 15 AED. Но держать эту сумму, как необходимый минимум, на Gold Card не требуется. Достаточно тех же 7,5 AED. Даже если вы пересечете три зоны или забудете приложить карту на выходе, с вас спишут 15 AED, как и положено. Но 7,5 AED из них будут в кредит.

Ваша карта уйдет в минус, но пополнить баланс можно будет позже.

Где жить, чтобы не переплачивать за метро

Как уже говорилось выше, если экскурсионная составляющая отдыха для вас превыше всего, метро очень поможет в знакомстве с Дубаем.

Flora Al Barsha Hotel в Дубае

Чтобы не переплачивать за пересечение зон, жить выгодно либо в зоне №6, либо № 2. Хотите чаще бывать в Dubai Mall (это шопинг, аквариум, фонтаны, Бурдж Халифа), выбирайте зону №6. Если предпочитаете прогулки по Марине и Джумейре и красивые фоточки на фоне отеля Парус, вам прямая дорога в зону №2.

На одном метро, конечно, далеко не уедешь. В помощь ему и трамвайная ветка от станции DAMAC Metro Station, курсирующая вокруг Джумейра-Бич, и автобус №81, идущий через отель Парус и аквапарк Вайлд-Вади. Но все-таки и метро Дубая делает свое дело: один проезд по красной ветке — почти обзорная экскурсия.

Вопрос — ответ

Какие станции метро самые красивые в Дубае? BurJuman производит сногсшибательное впечатление. Это место пересечения зеленой и красной веток. Интересно посетить центральную станцию Dubai Mall и DMCC (Dubai Marina). Но их интерьеры далеко не так роскошны, как у BurJuman, — она вне конкуренции.

Что нужно для оформления карты? Только деньги. Ни паспорт, ни фото не требуются. Карты не имеют привязки и могут передариваться третьим лицам.

Можно ли купить одну золотую карту на двоих? Нет, нельзя. Хоть они не именные, но у каждого пассажира должна быть своя карта. Это важный момент. Если вы попробуете пройти по карте, а потом передать ее супруге, вас оштрафуют.

Откуда они знают, сколько я проехал? Карту нужно прикладывать к валидатору на входе и выходе. Второе даже важнее, чем первое. Если замечтаться и забыть приложить на выходе, спишется максимальная сумма. Как за пересечение трех зон.

Источник: https://fountravel.ru/dubajskoe-metro

Метро в Дубае ОАЭ — как пользоваться, стоимость, отзывы, схема

Метро Дубая – это крупная, красивая и скоростная транспортная система, обслуживающая свыше 60 миллионов людей в год. Ниже, мы подробно раскроем ее особенности, цены, правила, маршруты и другие нюансы, необходимые человеку, впервые посетившему ОАЭ.

Сколько стоит метро в Дубае

Цена проезда в метро Дубая зависит от:

  • длины маршрута – чем дальше ехать, тем больше платить;
  • типа вагона – пассажирам предлагаются стандартные и VIP салоны.

Для оплаты маршрута используются одноразовые (красные) и постоянные (серебренные или золотые) карточки. Первые действуют 3 месяца с момента покупки и обеспечивают до 10 поездок по одному маршруту. Вторые работают по принципу «Единого» проездного – пассажиры кладут на них деньги и расплачиваются ими в метро, автобусах, водных трамвайчиках. Их срок действия составляет 5 лет.

Красные карточки стоят от 4 дирхам (поездка в пределах 3 км) до 8.5 дирхам (поездка по 2 зонам и больше). Цена серебряного и золотого билета составляет 25 дирхам (19 из них переводятся на счет пассажира).

Также гости столицы могут приобрести дневной абонемент, позволяющий совершить неограниченное количество поездок на метро, автобусах и трамваях.

Обратите внимание: дневные абонементы действуют до окончания текущего дня.

То есть – если вы приобретете его в 23:00, он перестанет действовать ровно через один час. Стоимость метро в Дубае по такому билету составляет 20 дирхам.

Какой билет купить и где его можно приобрести

Проездные абонементы продаются на кассах, расположенных возле метро, автобусных и железнодорожных станций. Там же можно найти автоматы с билетами, принимающие кредитные карты.

Обратите внимание: на некоторых автоматах нельзя расплатиться монетами. Для избегания проблем с оплатой проезда, необходимо запастись мелкими купюрами.

Если вы хотите прокатиться на метро в Дубае в туристических целях, мы рекомендуем вам приобрести золотой абонемент. Он дает право на проезд в VIP-вагоне, расположенном в самом начале поезда. В нем пассажира ждут широкие кресла, декорированный салон и превосходные панорамные виды.

Интересный факт: поезда Дубайского метро ходят без машинистов. Их первые вагоны превращены в обзорные площадки, которые могут посетить лишь владельцы Gold-карт.

Если вы планируете обследовать весь город и начинаете свой день ранним утром – купите дневной абонемент. Он не только сэкономит вам массу денег, но и освободит от необходимости пополнять карту и отслеживать ее счет. Наконец, для одноразового проезда в центральной части Дубайского метро подойдет и обычная красная карточка.

Система контроля и пополнения счета

Чтобы перевести деньги на карточку, необходимо обратиться за помощью к сотрудникам кассы или воспользоваться автоматом. Для оплаты проезда и проверки счета, необходимо приложить абонемент к сканеру, расположенному на входе или выходе из метро. Он отображает количество оставшихся денег, а также автоматически списывает средства при выходе из вагона.

График работы метро в Дубае

Поезда ходят по следующему расписанию:суббота-четверг: с 6:00 до 23:00;пятница: с 14:00 до 00:00.

В период Рамадана и некоторых других праздников, метро работает до полуночи во все дни недели.

Особенности метро в Дубае

Арабский метрополитен завоевал всемирную популярность благодаря следующим достоинствам:

  • полная автономность – поезда управляются дистанционно. В вагонах нет машинистов и обслуживающего персонала;
  • чистота – Дубайское метро (составы и станции) убирается несколько раз в день. В нем полностью отсутствует пыль, мусор, грязь;
  • комфортабельность – все вагоны метрополитена оборудованы удобными креслами и поручнями. Часть их пространства выделена для колясок, инвалидов, людей с вещами;
  • хороший микроклимат – в летнее и зимнее время, на территории салона поддерживается температура +22 градуса;
  • высокая скорость – поезда разгоняются до 110 км/час;
  • наземное расположение – только 4 остановки метро находятся под землей. 90% времени, поезд идет по эстакадам на высоте 15 метров.

Еще одной интересной чертой Дубайского метрополитена являются вагоны для детей и женщин. Их отличает с большое количество свободного места (для колясок, сумок, других вещей). Мужчинам запрещено входить в эту часть поезда. Что же касается иностранных женщин – они могут ехать в любом вагоне.

Ну а главной особенностью данного транспорта является наличие VIP-вагона с обзорными площадками, который располагается в «голове поезда». В нем можно увидеть главные красоты города, преодолеть путь с максимальным комфортом, занять место машиниста.

Правила поведения в Дубайском метрополитене

Пассажирам запрещается:

  1. спать (даже при отсутствии других пассажиров);
  2. есть, пить, жевать жвачку и курить;
  3. перевозить животных и транспортные средства (включая велосипеды);
  4. находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  5. кричать, толкать других пассажиров и доставлять им неудобства;
  6. использовать стоп-кран и аварийную остановку эскалатора в обычных условиях;
  7. посещать женские вагоны (для мужчин и мальчиков, старше 12 лет).

Штраф за нарушение вышеописанных правил составляет от 100 до 2000 дирхамов. Их нужно соблюдать не только в вагоне поезда, но и на территории станций.

Важно: за поведением пассажиров следят видеокамеры и специально обученный персонал.

Для комфортной поездки без неприятных сюрпризов, рекомендуется поддерживать тишину, следить за состоянием счета на карточке, выполнять указания контролирующих органов.

Спор с сотрудниками метрополитена и агрессия по отношению к ним могут обернуться увеличенным размером штрафа.

Карта и маршруты метро в Дубае

В данный момент существуют 2 линии Дубайского метрополитена:

  • красная – содержит 27 станций, длительность маршрута – примерно 1 час. Она проходит через главные районы города и аэропорт, имеет протяженность в 52 километра;
  • зеленая – содержит 18 станций, длина маршрута – примерно 30 минут. Она проходит через центральные районы города, имеет протяженность в 27 километров.

Для получения более подробной информации о маршрутах следования Дубайского метро, воспользуйтесь картой, расположенной ниже.

Подводя итогиПроезд в метро Дубая – это один из главных туристических аттракционов страны. Он совмещает в себе высокую скорость, комфорт и прекраснейшие панорамы города. А чтобы поездка оставила вам лишь приятные впечатления, помните о следующих моментах:

  • прежде чем сесть на поезд, нужно убедиться в достаточном количестве средств на карточке;
  • всю нужную вам информацию можно уточнить у сотрудников метрополитена или изучить на информационных столбах;
  • одна карточка позволяет войти на поезд лишь одному человеку. Пропускное оборудование на станциях не позволяет компаниям жульничать с количеством билетов;
  • нарушители правил в Дубайском метро платят высокие штрафы. Не следуйте их примеру – ведите себя достойно.

3750  

Популярные материалы из раздела

722  

Так море или океан омывает Дубай? И какие водные просторы находятся в остальных Эмиратах? На эти вопросы есть ответы! — Читайте в нашем материале.

Подробнее »

59  

Дубай — это просто «Мекка» для шопоголиков из разных стран мира. Огромный выбор и интересные цены делают этот город все более популярным с каждым годом.

Подробнее »

69  

Самый дорогой отель в мире категория 7*. Стоимость номера в отеле достигает 15.000$ за ночь.

Подробнее »

75  

Отель Волна 5* в ОАЭ. Официально — Jumeirah Beach Hotel 5*. Фото, цены на отдых, отзывы туристов.

Подробнее »

Источник: https://oae-tut.ru/metro-v-dubae

Метро в Дубае — как пользоваться, схема линий, карта Nol

Дубай  »  ОАЭ

Метро в Дубае проходит через весь город. Почти все станции дубайского метрополитена надземные. В поезде нет машиниста. Первый вагон только для женщин. Схема линий есть в приложении Яндекс.Метро. Чтобы проехать на метро в Дубае нужно купить транспортную карту Nol. 

Метро Дубая без машиниста

Проезд на метро оплачивается картой Nol. Она продается на каждой станции в терминалах или в кассе. Есть несколько вариантов транспортных карт в Дубае (золотая, серебряная, красная). Вам незачем знать их все. Просто покупайте стандартную серую карту Nol.

  • Цена 25 дирхам (7$). На счету будет 19 AED.
  • На каждого человека отдельная карта.
  • Карта действует на всем общественном транспорте в городе. По ней даже оплачивается проезд на автобус до Абу-Даби.
  • Действительна 5 лет с момента последнего прохода.
  • На балансе карты должно быть как минимум 7-8 дирхам для прохода в метро (максимальная стоимость поездки).
  • Карту прикладываем на входе и на выходе.
  • Оплата списывается в момент выхода, стоимость поездки и оставшийся баланс отобразится на дисплее турникета.
  • Время работы метро: с 5:30 до 0:00. Часы работы могут меняться по выходным и праздникам.

Как пользоваться метро в Дубае

Большинство станций метро надземные. Все выглядят примерно одинаково, как на фото ниже. Переходы кондиционированные. Всегда есть эскалаторы и лифты. Если вы с детской коляской или чемоданом, воспользуйтесь лифтом. На всех станциях есть туалет после турникетов (очень чистый).

Ориентироваться в метро, в какую сторону ехать, нужно по названию конечной станции. Они отмечены на указателях. На красной линии это UAE Exchange или Rashidiya. Диктор каждый раз объявляет, что прибывает поезд на такую-то платформу в таком-то направлении.

На станции стеклянные двери, которые открываются синхронно с поездом.

Первый вагон только для женщин. Половина последнего вагона Gold class. Во все остальные можно смело заходить. Весь поезд можно пройти насквозь.

На метро передвигаются приехавшие на заработки индийцы, пакистанцы, сирийцы, филиппинцы. И туристы. Увидеть местного жителя в белых одеждах и куфии (арафатке) в метро большая редкость.

Самая красивая станция метро в Дубае — Burjuman при пересадке с красной на зеленую линию метро. В этой части города метро подземное.

Что нельзя в дубайском метро. Штраф 200AED

  • Жевать жвачку
  • Ездить мужчинам в женском вагоне
  • Есть и пить, распивать алкоголь, курить
  • Спать на станции
  • Нельзя садиться на места для инвалидов и беременных женщин

Себе обычно покупаем на сайте — Cherehapa
Выбираем любую страховую компанию, оплачиваем картой и через минуту полис приходит на e-mail. Процесс оформления описывали пошагово вот тут

Мы пользуемся сервисом — KiwiTaxi
Заказывали такси онлайн, оплачивали картой. В аэропорту встретили с табличкой с нашей фамилией. Довезли до отеля на комфортном авто. Про свой опыт уже рассказывали в этой статье

Как пополнить карту Nol

Пошаговая инструкция, как посмотреть баланс и пополнить карту Нол через терминал. Положить деньги на транспортную карту также всегда можно в кассе, но там бывают очереди.

  • Кладем карточку NOL в лоток справа
  • В нижней строке CURRENT AMMOUNT высветится ваш баланс
  • Нажимаем CARD TOP UP
  • На экране выбираем сумму пополнения (нажмите Other ammount, если хотите ввести произвольную сумму).

Источник: http://room-number.ru/emirates/dubai-metro/

Метро в Дубае

В данный момент метро состоит из двух веток: красной и зеленой. Обе запущены 9 сентября, но с разницей в 2 года – в 2009 и 2011 годах соответственно.

Красная линия следует с юго-востока на север и с северо-востока города на юго-запад, охватывая 29 станций и более 52 километров пути. С помощью этой ветки можно попасть в любой уголок центральной части города, а также в аэропорт (DXB – Dubai International Airport).

Имеется два выхода на дубайский трамвай в южной части маршрута, что чрезвычайно облегчает коммуникацию с популярным туристическим районом Дубаи Марина (Dubai Marina) и JBR, а также с монорельсовой дорогой острова Пальма Джумейра (Palm Jumeirah Monorail), который в свою очередь соединен с трамвайной станцией.

Зеленая линия пролегает в параллельном красной ветке направлении, но призвана охватить другие части города. Она имеет 2 пересечения с красной веткой, и всего охватывает 20 станций. Общая продолжительность пути – 22,5 километра.

Сегодня текущий оборот пассажиров составляет более 100 миллионов человек в год.

В ближайшем будущем планируется реализовать проект строительства голубой ветки, наряду с разветвлением красного маршрута от станции Нахил Харбор энд Тауэр (Nakheel Harbour & Tower) на юго-восток к району Дубай Инвестмент Парк (DIP), выставочным павильонам Экспо 2020 (EXPO 2020) и Аэропорту Аль Мактум (Al Maktoum International). Задача – соединить аэропорт Дубая с аэропортом Аль Мактум и объектами выставки 2020-го года, так как это событие призвано иметь стратегическое и фундаментальное значение в развитии эмирата и его философии.

Особенности сервиса

гордость метрополитена в Дубае – уникальная система безопасности.

Огромные инвестиции были вложены в приобретение и установку сверхсовременных средств наблюдения на станциях и вагонах, устройств радиосвязи для технических служб, а также проектирование систем коммуникации и безопасности в каждой точке многокилометровой инфраструктуры – продумана каждая возможная внештатная ситуация. На станциях постоянно присутствуют и дежурят представители полиции, а помощь и консультацию всегда готовы оказать сотрудники метрополитена.

Во-вторых – это комфорт. Все составы были предоставлены японской компанией Kinki Sharyo и обеспечены надлежащим уровнем сервиса и удобства. Температура внутри вагонов поддерживается на уровне 20 градусов Цельсия, станции оглашаются и выводятся на табло на арабском и английских языках. Кроме того, через окно последнего или первого вагона (в зависимости от того в каком направлении вы движетесь) можно любоваться потрясающим видом панорамы движения поезда от первого лица.

Имеется и сервис Премиум уровня – Золотой вагон с уникальной и дорогой отделкой, повышенной степенью комфорта и отличным обзором. Следом за золотым вагоном расположен отдел исключительно для женщин и детей. Остальные 3,5 вагона – общего пользования, где нет ограничений для проезда.

Что нужно знать перед поездкой

В Дубайском метро нельзя:

  • Пить, курить или жевать резинку
  • Спать
  • Транспортировать с собой животных, велосипеды и алкоголь
  • Неуместно использовать стоп-кран

Каждое из нарушений карается соответствующим штрафом.

График работы метрополитена :

Красная линия

  •  суббота-среда с 5:00 до 24:00
  •  четверг с 5:00 до 01:00
  •  пятница с 10:00 до 01:00

Зеленая линия

  • суббота-среда с 5:30 до 24:00
  • четверг с 5:30 до 01:00
  • пятница  с 10:00 до 01:00 

Важно отметить, что метро разделено на несколько зон и стоимость проезда колеблется в зависимости от количества зон, которые проезжает человек в течение одной поездки. Максимальная стоимость поездки при этом не будет превышать 7,5 дирхам (приблизительно 2,1$). Проезд для детей до 9 лет или  ростом до 0,9 м – бесплатный.

Способ оплаты поездки – смарт-карта NOL, которая пополняется на автоматах оплаты или в кассах. Всего существует 4 варианта карт для оплаты в метро – красная (предпочтительна для туристов), синяя, серебряная и золотая.

На выходе с каждой станции курсирует локальный автобус, проезд на котором бесплатен по предъявлении карты (если вы только что вышли из метро).

Таким образом, проезд на метро является сегодня наиболее доступным, оперативным и распространенным способом передвижения на общественном транспорте. Прежде всего, он представляет собой удобство для туристов и гостей города, а также способен быть решением для большинства задач при передвижению в Дубае.

  • Дубайское метро одно из самых современных в мире
  • Метрополитен соединяет наиболее популярные городские объекты
  • Лучшее сочетание цена-качество среди общественного транспорта
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Инструкция начальника поезда

Станции красной ветки

  • Рашидия (Rashidiya)
  • Эмирейтс (Emirates)
  • Аэропорт Терминал 3 (Airport Terminal-3)
  • Аэропорт Терминал 1 (Airport Terminal-1)
  • Джиджико (GGICO)
  • Дейра Сити Центр (Deira City Centre)
  • Аль Рига (Al Rigga)
  • Юнион Стейшн (Union Station) — соединение с Зеленой веткой
  • БурДжуман (BurJuman) — соединение с Зеленой веткой
  • ЭйДиСиБи (ADCB)
  • Аль Джафилия (Al Jafiliya)
  • Ворлд Трэйд Центр (World Trade Centre)
  • Эмирейтс Тауэрз (Emirates Towers)
  • Файнаншл Центр (Financial Centre)
  • Бурдж Халифа/Дубай Мол (Burj Khalifa/Dubai Mall)
  • Бизнес Бэй (Business Bay)
  • Нур Банк (Noor Bank)
  • Фёрст Галф Банк (First Gulf Bank)
  • Мол оф зе Эмирейтс (Mall of the Emirates)
  • Шараф ДиДжи (Sharaf DG)
  • Дубай Интернет Сити (Dubai Internet City)
  • Нахил (Nakheel)
  • Дамак Пропертис (Damac Properties) – соединение с трамваем
  • Ди Эм Си Си (DMCC) – соединение с трамваем
  • Нахил Харбор и Тауэр (Nakheel Harbor & Tower)
  • Ибн Баттута (Ibn Battuta)
  • Энерджи (Energy)
  • Дануб (Danube)
  • ЮЭйИ Эксчендж\Джебел Али (UAE Exchange/ Jebel Ali)

Станции зеленой ветки

  • Этисалат (Etisalat)
  • Аль Кусейс (Al Qusais)
  • Дубай Аэропорт Фри Зон (Dubai Airport Free Zone)
  • Аль Нахда (Al Nahda)
  • Стедиум (Stadium)
  • Аль Кияда (Al Qiyadah)
  • Абу Хаил (Abu Hail)
  • Абу Бакер Аль Садик (Abu Baker Al Saddique)
  • Салах Аль Дин (Salah Al Din)
  • Юнион Стейшн (Union Station) — соединение с Красной веткой
  • Банияс Сквер (Baniyas Square)
  • Палм Дейра (Palm Deira)
  • Аль Рас (Al Ras)
  • Аль Губайба (Al Ghubaiba)
  • Аль Фахиди (Al Fahidi)
  • БурДжуман (BurJuman) — — соединение с красной веткой
  • Уд Метха (Oud Metha)
  • Дубай Хелскейр Сити (Dubai Healthcare City)
  • Аль Джадаф (Al Jaddaf)

Источник: https://touristino.com/ru/articles/87-metro

Все о метро Дубая на русском языке — схема метро, время работы, проезд

Метро Дубая совсем молодое: первые несколько станций открылись только в 2009 году. Но менее чем за 10 лет этот транспорт завоевал первенство среди остальных видов общественного транспорта в Дубае.

Передвигаться на метро по городу невероятно удобно, и благодаря ему можно добраться до самых отдаленных районов.

В этой статье есть не только карта метро Дубая, здесь я еще собрала максимум полезной информации по теме: стоимость метро в Дубае, время работы, особенности поездок в разных вагонах, какие бывают штрафы и другие нюансы.

Карта метро Дубая на русском языке

Метро Дубая имеет всего 2 ветки — красную и зелёную.

Зеленая ветка охватывает восточную часть города, и проходит от станции Этисалат до бухты Дубай Крик. При этом Красная ветка является основной и тянется через весь город параллельно морю — от международного аэропорта Дубаи до почти границы с Абу Даби.

Для подробного просмотра схемы нажмите на карту метро Дубаи ниже.

До самых известных и роскошных достопримечательностей города, таких как Бурдж Кхалифа и Дубай Марина можно добраться как раз по Красной ветке дубайского метро, но нужно учитывать, что ехать из одного конца в другой займет более часа.

Если вас интересует схема метро Дубая, то рекомендую искать ее на станциях метро в таких вот кармашках. Брошюра с надписью Nol Guide как раз содержит в себе карту с указанием всех станций, а также ветки трамвая в Дубае.

На центральных станциях метро они однозначно есть, на отдаленных могут отсутствовать. В любом случае, при необходимости лучше спрашивать на стойках информации, которые находятся абсолютно на всех станциях метро Дубаи.

Работа метро в Дубае

Время работы метро Дубаи зависит от станции. С конечных станций в будни поезда начинают ходить в 5 утра. А заканчивают движение в полночь по рабочим дням и в 1 час ночи по выходным. Надо отметить, что основным выходным днем в Дубае является пятница. Нас угораздило впервые поехать на метро именно в пятницу, когда пришлось ждать первый поезд, идущий аж в 10 утра.

Таким образом, расписание метро Дубая следующее:Вс-Ср: с 5.00 до 00:00Чт: с 5:00 до 01:00Пт: с 10:00 до 01:00

Сб: с 5:00 до 00:00

Движение поездов на Зеленой ветке начинается на полчаса позже Красной, а заканчивается в то же время.

Источник: https://altermama.ru/oae/metro-dubai-karta-foto-proezd.html

Метро в Дубае: как пользоваться метро, особенности, виды вагонов и билетов, стоимость проезда

После поездки в Дубай, лично для меня, метро этого замечательного города теперь является одной из его достопримечательностей. Современный, но в тоже время изящный внутренний и внешний дизайн метро Дубай, как нельзя лучше вливается в образ города. Постараюсь рассказать об устройстве, особенностях и работе Дубайского метро. Стоимость проезда по различным билетам и абонементам приведена в конце статьи.

Метро Дубай: система, ветки и поезда

Большинство главных станций метро расположено на поверхности и лишь несколько, отдаленных станций, находятся под землей. Метро состоит из двух веток — зеленой и красной.

Пользоваться метро легко и удобно — станции красной ветки ведут ко всем главным достопримечательностям, шоппингу (одна из шоппинг-станций — Дубай Молл станция метро) и развлекательным центрам.

Потеряться в метро практически не возможно, так как по каждой ветке в обоих направлениях ходят свои поезда. Ветке пересекаются в нескольких местах, именно на этих стыковочных станциях и можно перейти с ветки на ветку.

Хорошие недорогие отели Дубай Марина

После Нью-Йоркского метро, глубоко впечатляет чистота метро в Дубае. Пол начищен до блеска, чистые стены, изящные светлые поезда. Одним словом — шик, блеск красота! Вокруг царит полная тишина и спокойствие, никакой суеты или шума. На станциях метро в Дубаи дежурят и следят, как кажется за идеальным порядком, полицейские. Хм, вроде и надобности в этом нет вовсе

Станции Дубайского метро оборудованы туалетами. И тут я не упустила возможности взглянуть на это Дубайское чудо — общественный туалет в метро. Страшно было интересно, как же выглядят эти общественные комнаты в идеально чистых, почти космических станциях метро. Нееет, это не те страшные общественные зловонно пахнущие туалеты. В туалетах на станциях метро в Дубае царит полная чистота и порядок, абсолютно все вокруг блестит и сверкает. Есть чему поучиться!

А знаете ли вы что

C дисконтной картой Дубай Эксплорер Пасс вы экономите деньги и время на посещении самых главных мест Дубай.

Несмотря на то, большая часть метро метро находятся над поверхностью земли, каждая из станций полностью кондиционируется, чему способствует их уникальный дизайн. С улицы станции похожи на закрытые стеклянные капсулы, внутри которых по приезду поездов открываются стеклянные двери. Просто потрясающе насколько все умно сконструировано!

Вагоны метро светлые внутри, оформлены в бело-голубых тонах, внутри просторно и очень комфортно. Светло-голубые мягкие сиденья и большие окна дают отличную возможность насладиться поездкой и потрясающими видами города и его архитектурой.

Мы не упустили возможности прокатиться от конечной станции до конечной! Честно говоря, катались на метро не одни мы ). Поражающие воображение небоскребы и разные районы Дубаев увлекали и захватывали наше внимание в течение всей поездки.

Поездка комфортная и несомненно стоит того!

Как пользоваться метро в Дубае, виды вагонов

Источник: https://otdyhbeztura.com/world/oae/dubai-metro.aspx

Транспорт в Дубае: схема метро, сколько стоит такси и маршруты автобусов

Транспорт в Дубае. Оплата проезда. Виды транспортных карт. Метро: схема и типы вагонов. Автобусы. Трамвай. Такси. Водный транспорт.

Транспорт в Дубае

Работа общественного транспорта в каждой стране построена в соответствие со своими особыми правилами. Арабские Эмираты не исключение. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, необходимо знать особенности пассажирских перевозок в этой стране. Об этом и поговорим.

Общественный транспорт Дубая находится под управлением государства. С помощью обширной транспортной сети можно без труда передвигаться не только по самому городу, но и добраться до всех других эмиратов, с которыми налажено автобусное сообщение.

Управление транспортной системой осуществляется с помощью высоких технологий, сами средства передвижения находятся в отличном рабочем состоянии – этому здесь уделяется повышенное внимание, ну а уличные остановки, выполненные в футуристическом стиле, в обязательном порядке оснащены кондиционерами и бесплатным Wi-Fi.

Оплата проезда в дубайском транспорте

Оплата проезда производится при помощи специальных карт NOL, приобрести которые нужно заранее – наличные нигде, кроме такси, не принимаются. Купить карту можно в кассе метро или автобусной станции. С той же целью работают специальные автоматы Tickets.

Дети до 5 лет ездят бесплатно. Этой же привилегией пользуются дети, чей рост ниже 90см.

Виды транспортных карт

Территория города поделена на зоны и от этого во многом зависит, сколько денег вы будете расходовать на проезд. Пересечение каждой зоны означает увеличение стоимости проезда. А всего таких зон 7.

Серебряная карта

  • Эта карта, стоимостью 25 дирхам, самая выгодная. За карту вычитается 6 дирхам, остальные 19 – в вашем распоряжении.
  • Стоимость проезда 4 дирхама в одной зоне, в двух – 6 дирхам, и 8,5 при проезде более двух зон.
  • Карта пригодна для любого вида транспорта, в том числе и междугородного. Срок действия ограничен 5-ю годами.

Золотая карта

  • Из 25 дирхам, уплаченных за карту, 19 – можно тратить.
  • Поездки по золотой карте дороже, а преимущества, которые она дает, касаются только золотого вагона в метро. Прокатиться в первом вагоне поезда с большим панорамным окном и мягкими креслами могут только те, кто обладает золотыми картами.
  • За поездку внутри одной зоны вы заплатите 6 дирхам, в пределах двух – 10, а если пересекаете 3 или 4 зоны, то уже 15.
  • Золотой картой можно оплатить проезд в любом транспорте, действует она в течение 5 лет.

Красная карта

  • Эта карта стоит 2 дирхама, которые используются в оплате первой поездки. Карту нужно сразу пополнить на то количество поездок, которые вы планируете.
  • В одной зоне поездка обойдется в 4 дирхама, в двух соседних — 6 дирхам, а пересечение нескольких зон стоит 8,5.
  • Карта хороша только для тех, кто не собирается много и часто передвигаться по городу. В автобусах ее к оплате не принимают, ни в городских, ни в междугородных. Пополнить ее можно только 10 раз, а действительна она в течение 90 дней.

Как пользоваться картой NOL

Пользование картой очень простое – в метро вы прикладываете ее к турникету, в автобусе – к валидатору. Система обработает показания и снимет со счета необходимую сумму.

Обратите внимание, что приложить карту нужно обязательно дважды – входя в транспорт и выходя из него, иначе автомат посчитает не то количество остановок, которое вы реально проехали, а все, которые есть на линии.

На ветке трамвая такие терминалы установлены не в вагонах, а на остановочных комплексах. Здесь дежурят наблюдатели, которые строго следят, чтобы перед посадкой в вагон пассажиры обязательно оплатили проезд.

Необходимо следить за остатком денег на карте – система может ее заблокировать, если баланс будет меньше определенной суммы. Для метро это 7,5 дихрам, для автобуса – 10. Остаток всегда высвечивается на табло турникета или валидатора, к которым вы прикладываете карту. Баланс серебряных и золотых карт пополняют в специальных автоматах или кассах метро и автостанций. Красные карты примут к пополнению только в кассе метро, поскольку для автобусных поездок они не предназначены.

Метро Дубая

Даже если ваши планы далеки от передвижения на метро, спуститься в дубайскую подземку определенно стоит.

Ее дизайн напоминает космический корабль, а прокатившись по маршруту, вы словно побываете в фантастическом фильме, где стрела поезда вылетает из-под земли и мчится над городскими кварталами чуть ли не по воздуху – вид захватывающий! Кстати, все составы управляются не людьми, а автоматикой, поэтому в первом вагоне, вместо кабины машиниста расположено панорамное окно, в которое можно наблюдать окрестности по ходу езды.

Ездить без машиниста совсем не опасно. За пассажирами следит специальная система, створки которой распахиваются только в момент открытия вагонных дверей, поэтому чрезвычайных происшествий с падением пассажиров на рельсы просто не может быть.

В составе три типа вагонов – обычные, для женщин с детьми и золотые. Золотой вагон как раз тот самый, с панорамным окном. Помимо окна, в нем установлены мягкие кресла и можно найти свободные сидячие места даже в час пик. Проехать в таком вагоне возможно, только если у вас в кармане золотая карта.

В составе метро Дубай пока что две линии. Красная ветка берет начало в аэропорте Дубая, а оканчивается в гавани Джебель-Али. На ней 29 станций. На зеленой 20 остановок, первая из которых расположена на морском канале Дубай-Крик. Кстати, из аэропорта в город можно доехать  на метро, по красной ветке — это гораздо дешевле, чем на такси

Оплата проезда в метро осуществляется любой из трех транспортных карт, а цена билета начинается от 1,8 дихрамов и зависит от расстояния, которое вы проехали.

Часы работы метрополитена с 05:00 до 00:00, по пятницам метро открывается в 10:00, этот день у мусульман священный и является официальным выходным. Поезда ходят с интервалом 10 минут.

Перед поездкой купите схему метро Дубая на русском языке. В ней вы найдете любые сведения — как пользоваться подземкой, время работы, станции. Тут же есть схема с достопримечательностями, вы без труда сориентируетесь, на какой станции метро следует выйти, чтобы оказаться возле одной из них.

Ищите интересные экскурсии

Источник: https://travelest.ru/oae/dubaj/transport-shema-metro-skolko-stoit-taksi-i-marshruty-avtobusov

Метро в Дубае 2019 на русском — карта, схема, стоимость от Site2max

Я подготовил для вас интерактивную карту метро Дубая 2019 года на русском языке с достопримечательностями, названием каждой станции и автобусами около них. По ней вы легко сможете рассчитать стоимость проезда, и быстрее спланировать свой маршрут.

Что это за разноцветные зоны будет рассказано ниже, когда я покажу тарифы.

Схема метро Дубая на русском языке с закрытыми станциями 2018-2020 года для тех, кому ориентироваться по ней проще.

Схема метро Дубая с достопримечательностями от site2max.ru

Это нужно знать

Вы уже наверное читали, что метро Дубая полностью автоматизированно и ездит без машиниста. Из первого и последнего вагона открывается отличный вид на город.

В часы пик людей действительно много и это не самая комфортная поездка.

Это самое протяженное метро в мире: путь из одного конца красной ветки в другой занимает 1 час.

Рассчитать точное время пути можно с помощью приложений:

Метро полностью адаптировано для людей с ограниченными возможностями. Сам город нет, а вот метро — да.

В вагонах не принято уступать место, но есть специальные места для беременных и инвалидов, на которые обычным пассажирам садиться нельзя. за это можно получить штраф, все штрафы в конце статьи.

На всех станциях есть бесплатный Wi-FI

Прикладывать карты нужно и на входе и на выходе, иначе поездку посчитают по максимальному тарифу.

Обратите внимание: С 2018 по 2020 годы закрыты несколько станций метро: Ibn Battuta, Nakheel Harbour and Towers, Jumeirah Lake Towers. Между ними ходит бесплатный автобус (Shuttle Bus)

Стоимость проезда на метро в Дубае 2019

Burjuman metro station — пересадка с зеленой на красную ветку

Вы можете рассчитать стоимость проезда в Метро Думая в 2018 году по интерактивной карте с разметкой зон. Дело в том, что там не очень привычная нам система оплаты, потому что нет одноразовых билетов и мы платим за расстояние, а не за поездку, поэтому стоимость каждой каждый раз может быть разная.

Цена каждой поездки зависит от того, сколько зон вы проехали. (Зоны можно посмотреть на интерактивной карте выше).  Всего есть 3 тарифа:

  • Т1 — поездка в пределах одной зоны
  • Т2 — поездка начинается в одной зоне, а заканчивается в соседней
  • Т3 — поездка через несколько зон.

Помимо этого к каждому из этих тарифов можно добавить опцию GOLD, она дает право ездить в первом вагоне, там всегда очень мало людей, большие удобные кресла, вид на Дубай из лобового стекла.

Мы с женой оценили GOLD, когда возвращались с вечернего шоу фонтанов и в метро была просто огромная толпа людей. В первом же вагоне даже были свободные сидячие места и жена с удовольствием поспала в этих креслах после насыщенного дня.

В Дубае единая система транспорта. Если вы вышли из метро и в течение 30 минут пересели на автобус, то это продолжение поездки и отдельно ее оплачивать не нужно.

Проезд для детей до 5 лет или меньше 90 см. бесплатный.  Для всех остальных придется покупать билет как для взрослого.

Сколько стоит метро в дубае (примеры расчета)

Пример №1: Едем от Burj Khalifa (транспортная зона 6) до Пальмы  (транспортная зона 2). Выходим на станции Dubai Marina, пересаживаемся на трамвай. Везде прикладываем билет и на входе и на выходе. Зоны соседние, поэтому платим один раз по тарифу Т2.

Пример №2: Едем внутри одной транспортной зоны. Должны платить по тарифу Т1. Но вы забыли приложить билет на выходе и приложили только на входе — платите по тарифу Т3.

Источник: https://site2max.ru/dubaycat/metro-v-dubae/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]