Определение пассажировместимости автобуса. Вместимость автобуса
Определение 1
«Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» определяет понятие автобуса как автотранспортного средства с двигателем, предназначенного для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (кроме места водителя) более 8. Данное транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров по заранее сформированным маршрутам с разработанными остановочным пунктами.
Территориальный признак подразумевает дифференциацию автобусных перевозок на следующие виды:
- Городские – представляют собой поездки в пределах одного города;
- Пригородные – представляют собой поездки в пределах города и на расстояние до 50 км от него;
- междугородные — представляют собой поездки по городу и за его пределами на расстоянии более 50 км;
- международные – это поездки за пределы или Российской Федерации.
Данное разделение позволяет выделять городской, пригородный, междугородный и международный тип автобуса.
Еще одним критерием, классифицирующим транспортные средства, является место назначение перевозки. К таковым относятся автобусы общего пользования, туристские и специализированные (например, вахтовые, школьные и прочие). Каждый вид можно отличить по вместимости транспортного средства, комфортности, оснащенности внутреннего салона и общему внешнему виду.
Классификация автобусов по вместимости
Немаловажным критерием для классификации подвижного состава автобусов является количество предусмотренных мест:
- Автобусы малой вместимости 1 группы. К таковым относятся микроавтобусы, которые могут разместить не более 11 пассажиров. Они представлен к которым относятся транспортные средства таких марок, ка газель, мерседес, хендай и прочие.
- Автобусы малой вместимости 2 группы. Они рассчитаны на 26 пассажиров максимально. Данные транспортные средства предназначены для общего назначения.
- Автобусы средней вместимости. Данный тип может расположить в своем салоне до 34 человек. Для данных автобусов характерны транспортные средства с общим назначением с откидными мягкими креслами.
- Автобусы большой вместимости. Они могут единовременно перевозить до 45 пассажиров. Самыми знаменитыми транспортными средствами этого вида являются венгерские «Икарусы». Если предполагаются длинные туристско-экскурсионные поездки, предпочтение отдается маркам «Bova», «DAF», «MAN», «Mercedes», «Neoplan», «Skania», «Setra», «Volvo», «Vanhool» и прочим.
- Автобусы особо большой вместимости. Данный вид вмещает до 80 пассажиров.
Классификация в зависимости от количества этажей
Еще одним общепринятым критерием является количество этажей у транспортного средства. Автобус может быть одно-, полутора- и двухэтажным.
Замечание 1
Наибольшим спросом у туроператоров пользуются полутораэтажные автобусы. Это обусловлено наличием хорошего обзора благодаря тому, что пол салона, где располагаются пассажиры, несколько приподнят относительно водительского места. Нижнее помещение является багажным отделением.
Нижними этажами двухэтажных автобусов пользуются как пассажирским салоном в случае коротких экскурсий, чтобы увеличить вместимость автобуса. Здесь также может располагаться буфет, оснащенный небольшими столиками и стульями. Нижний этаж может также выполнять функцию игровой комнаты или видеосалона для детей. Некоторые фирмы могут располагать здесь спальные места.
Одной из отрицательных моментов является размер двухэтажных автобусов, который может быть помехой городах с низкими мостами, где водителям необходимо выбрать объездной путь.
Классификация согласно применяемому топливу
Автотранспортными средствами согласно их техническим характеристикам могут использовать различные виды топлива, что позволяет их также дифференцировать согласно этому признаку.
Подавляющее число транспортных средств, рассчитанных для перевозки пассажиров, работают на бензине, дизельном топливе или природном газе (сжиженном или сжатом). Вместе с тем уже выпускаются автобусы, функционирующие при помощи электрических батарей – электромобили или электробусы. Характерным примером является электробус российского предприятия «Корнет». Он оборудован электродвигателем и аккумуляторными батареями, а его подзарядки достаточно, чтобы проехать 60-70 км.
Автобус вмещает 30 пассажиров, не оснащен ступеньками на посадочной площадке, что существенно упрощает посадку и высадку пассажиров, в салоне имеется широкий проход для комфортного перемещения, значительная часть корпуса изготовлена из стеклопластика.
Электробусы нашли свое применение для перевозки в парках и пешеходных зонах и для экскурсионных поездок туристов по городу. Первые такие транспортные средства используются в Москве на маршрутах в районе Поклонной горы. Один из миниэлектробусов, работает на ВВЦ в течение многих лет. Он осуществляет перевозку посетителей выставочного центра. Планируется внедрить похожее транспортное средство для поездок по Серебряном бору Москве.
Замечание 2
Стоит отметить, что создание таких автобусов сопряжено с большими издержками. Поэтому более детально рассматривается изготовление так называемых гибридов, которые способны перемещать как на дизельном топливе, так и на электропитании.
При этом на прямых участках дорог будет работать экономичный дизельный двигатель, а на затяжных подъемах или участках, где много остановок, станет использоваться электрическая энергия, накапливающаяся в батареях-аккумуляторах.
Источник: https://edukr.ru/tire/opredelenie-passazhirovmestimosti-avtobusa-vmestimost/
Самые большие и длинные автобусы в мире (+ ФОТО)
Автомобильная промышленность не стоит на месте, постоянно совершенствуя свои предыдущие модели. Комфорт и безопасность стали основными критериями современных автомобилей, а для пассажирского транспорта еще и вместительность. Прокатимся по городским улицам, чтобы представить самый длинный автобус в мире. Не забудем и про самые большие модели пассажирского транспорта.
На фото: Знаменитый лондонский двухэтажный автобус.
Самые длинные
Причиной появления длинных пассажирских автобусов стал рост городского населения, но встретить автобусные длинномеры можно и на междугородных маршрутах.
11
Neoplan Jumbocruiser / Германия / 18 метров
Двухэтажный автобус немецких производителей пассажиры называют просто «Jumbo», а в России просто Неоплан. Рассчитана машина на 103 посадочных места, а длина «Jumbocruiser» 18 м, высота гиганта — 4 м.
Это единственный сочлененный автобус класса «Турист», который можно встретить на европейских дорогах. Самый большой двухэтажный автобус запущен в серийное производство в 1973 году, а в 1993 модель сняли с производства.
Оставшиеся сейчас экземпляры используют на туристических и экскурсионных маршрутах.
10
Ikarus 286 / Венгрия / 18,2 метра
Популярного в Советском союзе венгерского труженика можно было встретить на городских улицах, а также на междугородных рейсах.
В 1978 году начался выпуск особой модели большой вместимости. «Икарус-286» был рассчитан на 106 человек. Модель поставлялась в США, но в 1986 году контракт аннулировали, и производство остановили.
Длина его была 18,2 м. Известен один хорошо сохранившийся экземпляр, который случайно обнаружил эмигрант из России в американской глубинке, городке Уэйзер.
9
ЛиАЗ 621365 / Россия / 18,4 метра
Первый российский сочлененный автобус выехал на улицы городов в 2004 году, а новые модифицированные «гармошки» ЛиАЗ 621365 поступили в московский автопарк в октябре 2016.
Длина российского автопоезда 18,4 м, а пассажировместимость в разных модификациях колеблется от 153 до 193 пассажиров. С такими габаритами он развивает скорость не более 65 км/час.
Оснащена машина дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. После Москвы, они появились в Тюмени и Санкт-Петербурге. Планируется запустить их в Красноярске, Омске и Новосибирске.
Кстати, на нашем сайте thebiggest.ru вы сможете почитать интересную статью о самых больших двигателях в мире.
8
МАЗ-215.069 / Беларусь / 18,75 метра
В белорусском пассажирском автобусе 5 дверей, а одновременно проехать могут 176 человек. Выпуск начался в 2011 году, и он сразу завоевал свое место на городских улицах.
На машине установлен мощный двигатель фирмы «Mercedes-Benz» на 360 л.с, и 6-ступенчатая коробка передач. Длина пассажирского «МАЗа» 18,75 м.
Передовые технологии, применяемые в узлах и агрегатах, позволяют обеспечить экологичность и высокую безопасность «МАЗ-215.069», за что он и получил категорию «Евро5+».
7
Mercedes-Benz Citaro «CapaCity L» / Германия / 21 метр
Выпускались с разными поколениями дизельных двигателей с 2006 года. Последняя модификация прошла в 2004 году, и сегодня именно эти сочлененные немецкие автобусы ходят по улицам европейских городов.
Длина этого автомобиля 21 м, а рассчитан он на 189 пассажиров. Кроме стран Европы, поставляется в Азию и Америку.
Есть модификации «CapaCity L», которые оборудованы электрическими двигателями, которые делают его экологически чистым видом транспорта.
6
Ikarus 293 / Венгрия / 22,4 метра
В 1988 году с конвейера венгерского завода сошел трёхсочлененный «Икарус-293». Это было новое слово в развитии общественного городского транспорта.
Длина такого красавца составляет 22,4 м, а вместимость — 229 пассажиров. Оборудовали его мягкими креслами, а просторный салон позволял легко перемещаться. Весил такой гигант 33 тонны.
Это был опытный экземпляр, в серию не пошел, так как специалисты отметили его малую маневренность на городских улицах. В 1996 году возобновили производство. Одна машина была отправлена в Тегеран, а несколько работали на Острове Свободы.
5
Van Hool AGG 300 / Бельгия / 24,8 метра
Бельгийский автопром нечасто удивляет автомобильный мир, но их «AGG 300» бегает по городам не только Бельгии, но и Голландии, Германии, а также в далекой африканской Анголе.
Длина автобуса 24,8 м и состоит он из трех секций: головной машины на двух осях, и двух сцепленных одноосных прицепов. Сидеть в них могут 60 человек, а вот передвигаться стоя до 140 пассажиров.
Достаточно экономичен, легко маневрирует на городских улицах и площадях, но все же радиус поворота составляет 24 м.
4
Youngman Bus JNP6250G / Китай / 25 метров
В Китае, в связи с перенаселением городов, уже давно задумались с решением проблемы пассажирских перевозок. В 2000 году на улицы Пекина и Ханчжоу выехали первые «JNP6250G»
Рассчитан он на 40 посадочных мест, а всего его пассажировместимость составляет 300 человек. Длина трехсекционного автомобиля 25 м. На китайских машинах установлены дизельные двигатели «MAN», благодаря которому развивает скорость до 95 км/час.
Из-за габаритов их маршруты проложены по прямым улицам городов без крутых поворотов, но в будущем конструкторы КНР планируют увеличить размеры и вместимость своих моделей.
3
Neobus Mega BRT / Евросоюз / 28 метров
Топ-10 длиннейших автобусов продолжает «Neobus Mega BRT», который считается самым большим автобусом мира.
Разработан он на шасси Mercedes-Benz О-500МА, но удачно функционирует на базе некоторых моделей Volvo, Scania. Достигает махина 28 м в длину. Первой страной Латинской Америки, которая начала эксплуатировать подобный вид транспорта стала Бразилия. В городах этой страны для них выделены специальные полосы.
Может одновременно перевозить более 300 человек. После Бразилии их стали поставлять в Чили, где успешно прижились на городских маршрутах.
2
Göppel AutoTram Extra Grand / Германия / 30,7 метра
Институт Фраунгофера долго занимался проблемой общественного транспорта европейских городов. В 2012 году сотрудники конструкторского бюро представили миру новую вместительную модель.
«Göppel Extra Grand» значительно разгрузил городские маршруты. Там где необходимо три автобуса, он перевозит 260 пассажиров за один раз.
Длина машины 30,7 м. Электронная система на пульте управления водителя позволяет ему легко управлять всеми тремя секциями. Испытания прошли на улочках Дрездена, а Китай и страны Европы уже заказали себе несколько экземпляров.
1
DAF SuperCityTrain / Нидерланды / 32,2 метра
Голландский автобус, длинной 32,2 м, считается рекордсменом по длине, но по последним данным, китайцы разработали более длинную машину.
«DAF» этой модели вряд ли поместится на улицах большинства городов Европы, поэтому его купила Республика Конго. Вместимостью 350 человек он великолепно чувствует себя среди просторов этой африканской страны.
Состоит он из трёх секций, а весит 28 тонн. При таких крупных габаритах легко разгоняется до 100 км/час, а также разворачивается на ограниченном пространстве.
Кстати, Республика Конго — одна из беднейших стран мира. Более полный список бедных стран смотрите здесь!
Автобус на электротяге
Китайский автобус К12А, вышедший в свет в 2019 году, является самым длинным автобусом на электротяге. Она состоит из трех секций, а его общая длина равна 27 метрам. По заверениям производителя, на полном заряде он может проехать до 300 километров.
Самые большие
Не всегда сочлененные автобусы являются самыми большими. Миру известно несколько моделей транспорта, который по габаритам по праву можно занести в Книгу рекордов.
Kässbohrer Setra Super Golden Eagle. США
В 1958 году американская фирма «Setra» выпустила из своих цехов всего 4 таких вот больших и необычных автобуса. До наших дней доехало только два экземпляра, один из которых сейчас реставрируют.
Дальнемагистральная машина должна была соединить американские города, а главное, покорить американский рынок необычным дизайном и практичностью.
Двигатель «Золотого орла» выдавал 275 л.с. На то время машина развивала невероятную скорость, несмотря на свои внушительные габариты и вес.
Peacemaker. США
Американские конструкторы автомобилестроения всегда любили экспериментировать, в результате чего появлялись необычные модели. Так в 1955 году появился трехэтажный «Миротворец».
Огромная машина была и остается своеобразным домом, который разместили на шасси «General American Aerocoach» образца 1949 года. На одном из таких красавцах ездил Боб Дилан.
Сейчас сохранился один экземпляр, который ежегодно осуществляет туристические туры по дорогам США. За всю историю проехал десятки тысяч километров, совершил самый большой пробег среди всех автобусов мира.
Performance S. Германия
Эта модель одна из последних в славном ряду серии «Volkner Mobil». Настоящий дом на колесах, комфортабельный и удобный для путешествий.
На платформе в 12 м расположился отель в 5 звезд, а между мостами есть гараж, в который можно загнать автомобиль. Есть ванная, кухня, просторная гостиная. В спальне широкая кровать, а сам салон имеет систему отопления и кондиционирования.
Оборудован такой отель по последнему слову техники, чтобы владелец чувствовал себя комфортно. Припарковаться можно и в городской черте, и на окраине леса. А стоит такая красота около 2 млн. долларов.
Китайский автобус-тоннель
Самый большой пассажирский автобус в мире недавно был представлен на улицах Пекина. Поражают не только размеры, но и необычная форма транспортного средства.
На фото можно увидеть, что его салон высоко поднят над дорожным полотном. Своеобразный тоннель сделан для того, чтобы легковые автомобили легко проезжали под ним, и не создавали пробок.
Одна секция длиной 7,8 метра вмещает 300 пассажиров, а вот состав из четырех секций может перевозить 1 200 человек. Это не совсем автобус, в привычном понимании, так как передвигается по специальным рельсам, вмонтированным в дорогу.
Подведем итог
Фотомонтаж от редактора thebiggest.ru. Как вам?
Сочлененные длинные и большие автобусы прочно въехали в нашу повседневную жизнь, став самым популярным видом общественного транспорта. Они практичны, так как часто передвигаются по специально выделенной полосе, а значит, на них быстрее добраться до пункта назначения.
Если вы можете поделиться с нами актуальной информацией по теме, пишите в комментариях к этой статье.
Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bolshie-i-dlinnye-avtobusy.html
ЛиАЗ 6213 — вместительный низкопольный автобус для крупных городов
Низкопольный составной автобус ЛиАЗ 6213, получивший в народе прозвище «гармошка», был поставлен на конвейер в 2007 году. Он предназначен для густонаселенных городов с огромным пассажиропотоком. Это первый в России автобус такого класса.
Технические характеристики городского автобуса
Технические характеристики ЛиАЗ 6213 полностью отвечают современным стандартам. Автобусы комплектуются двумя разновидностями двигателей. Первая — шестицилиндровый силовой агрегат MAN D0836LOH 02 с вертикальной установкой цилиндров и максимальной полезной мощностью 278 лошадиных сил. Рабочий объем составляет 6871 кубический сантиметр. Мотор соответствует международным экологическим стандартам EURO-3.
Вторая модель двигателя — MAN D0836LOH 55. Новый силовой агрегат получил небольшие улучшения в виде максимальной мощности 280 лошадиных сил и увеличения рабочего объема до 6900 сантиметров кубических, а также уровень экологической нормы был улучшен до EURO-4. Автобусы оснащаются автоматической коробкой переключения передач ZF-6HP 504C. Тормозная система — пневматическая с двумя контурами, действует на все колеса. Дополнительно оснащена ABS.
Максимальная скорость движения — 75 км/ч.
Габаритные размеры ЛиАЗ 6213: длина — 18,04 метров, ширина — 2,5 метра, высота — 2,88 метра, высота потолка в салоне — 2,2 метра, минимальный радиус разворота — 11,5 метров, колесная база — 5,96 метров. Снаряженная масса автобуса составляет 15,73 тонны, а полная — 26,7 тонн.
Распределение нагрузки по осям происходит следующим образом: на переднюю — 7,1 тонн, на среднюю — 8,4 тонны, на заднюю — 11,2 тонны. Колесная формула транспортного средства — 6х2. Используется резина размером 275/70 R22,5″. Автобус имеет два топливных бака объемом по 220 литров каждый. Расход горючего в смешанном цикле составляет 27 литров на 100 километров.
Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, что позволяет водителю вращать руль без особых усилий.
Вместительный автобус для маршрутов с интенсивным пассажиропотоком
Составной цельнометаллический кузов имеет несущую конструкцию и вагонную компоновку. Он изготавливается из металла высокого качества и проходит антикоррозийную обработку перед отгрузкой партии в продажу.
Поэтому его ресурс составляет 12 лет, что является очень высоким показателем для техники такого класса. Для посадки пассажиров используются 4 двери, равномерно расположенные по периметру кузова. Общее количество мест — 153, из которых 34 являются посадочными.
Также имеется одно специально оборудованное место для инвалида на коляске.
Вентиляция салона осуществляется естественным способом через форточки боковых окон и люки. Также автобус ЛиАЗ 6213 оснащен системой принудительной вентиляции. Отопление салона в холодное время производится при помощи жидкостного отопителя.
Нагретая жидкость циркулирует по системе, протянутой по всему периметру салона. Это позволяет равномерно отапливать каждый участок. Водительское место отделено от пассажиров специальной стеклянной перегородкой.
Она предназначена для того, чтобы посторонние шумы из салона не отвлекали водителя от управления транспортом.
Особенности некоторых модификаций
На базе модели 6213 было выпущено несколько модификаций. Например, 6213.20 отличается от первоначальной модели слегка измененной отделкой и окраской салона. Автобус получил более современные сидения, покрытые износостойкой тканью, освещение салона ленточного типа и улучшенную внутреннюю шумоизоляцию. Модель 6213.
21 получила новую головную оптику, измененный дизайн поручней и сидений, а также базовое оснащение двумя кондиционерами. ЛиАЗ 6213.22 получил силовой агрегат, доведенный до соответствия экологическому стандарту EURO-5 и увеличенное до 41 единицы число мест для сидения. ЛиАЗ 6213.
70 является газобаллонной модификацией штатной модели.
Было выпущено 10 экземпляров данной модели, но городские испытания выявили ее низкие эксплуатационные качества, поэтому она была снята с производства. Последняя на данный момент модификация ЛиАЗ-6213.
71 оснащается системой контроля климата в салоне, автоматическим контролем проездных документов у пассажиров, температурными датчиками, электронными указателями маршрута. Автобус оборудован камерами видеонаблюдения (одна в кабине водителя и несколько в салоне) для мониторинга ситуации внутри автобуса.
Также был установлен новый более мощный двигатель MAN E0836 LOH01, который сделал целесообразным применение газобаллонной системы.
Все узлы и агрегаты обладают высоким запасом прочности, поэтому автобусы модели 6213 могут успешно эксплуатироваться долгие годы без необходимости проведения капитального ремонта. При необходимости можно без труда достать нужные детали, чему способствует унификация многих узлов с другими серийными автобусами.
Цена на ЛиАЗ 6213 составляет в зависимости от комплектации 2,5-3 миллиона рублей.
Фото низкопольного сочлененного автобуса
Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-liaz-6213-1360.htm
Классификация подвижного состава туристских автобусов
Определение 1
«Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» определяет понятие автобуса как автотранспортного средства с двигателем, предназначенного для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (кроме места водителя) более 8. Данное транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров по заранее сформированным маршрутам с разработанными остановочным пунктами.
Территориальный признак подразумевает дифференциацию автобусных перевозок на следующие виды:
- Городские – представляют собой поездки в пределах одного города;
- Пригородные – представляют собой поездки в пределах города и на расстояние до 50 км от него;
- междугородные — представляют собой поездки по городу и за его пределами на расстоянии более 50 км;
- международные – это поездки за пределы или Российской Федерации.
Данное разделение позволяет выделять городской, пригородный, междугородный и международный тип автобуса.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Еще одним критерием, классифицирующим транспортные средства, является место назначение перевозки. К таковым относятся автобусы общего пользования, туристские и специализированные (например, вахтовые, школьные и прочие). Каждый вид можно отличить по вместимости транспортного средства, комфортности, оснащенности внутреннего салона и общему внешнему виду.
Классификация автобусов по вместимости
Немаловажным критерием для классификации подвижного состава автобусов является количество предусмотренных мест:
- Автобусы малой вместимости 1 группы. К таковым относятся микроавтобусы, которые могут разместить не более 11 пассажиров. Они представлен к которым относятся транспортные средства таких марок, ка газель, мерседес, хендай и прочие.
- Автобусы малой вместимости 2 группы. Они рассчитаны на 26 пассажиров максимально. Данные транспортные средства предназначены для общего назначения.
- Автобусы средней вместимости. Данный тип может расположить в своем салоне до 34 человек. Для данных автобусов характерны транспортные средства с общим назначением с откидными мягкими креслами.
- Автобусы большой вместимости. Они могут единовременно перевозить до 45 пассажиров. Самыми знаменитыми транспортными средствами этого вида являются венгерские «Икарусы». Если предполагаются длинные туристско-экскурсионные поездки, предпочтение отдается маркам «Bova», «DAF», «MAN», «Mercedes», «Neoplan», «Skania», «Setra», «Volvo», «Vanhool» и прочим.
- Автобусы особо большой вместимости. Данный вид вмещает до 80 пассажиров.
Классификация в зависимости от количества этажей
Еще одним общепринятым критерием является количество этажей у транспортного средства. Автобус может быть одно-, полутора- и двухэтажным.
Замечание 1
Наибольшим спросом у туроператоров пользуются полутораэтажные автобусы. Это обусловлено наличием хорошего обзора благодаря тому, что пол салона, где располагаются пассажиры, несколько приподнят относительно водительского места. Нижнее помещение является багажным отделением.
Нижними этажами двухэтажных автобусов пользуются как пассажирским салоном в случае коротких экскурсий, чтобы увеличить вместимость автобуса. Здесь также может располагаться буфет, оснащенный небольшими столиками и стульями. Нижний этаж может также выполнять функцию игровой комнаты или видеосалона для детей. Некоторые фирмы могут располагать здесь спальные места.
Одной из отрицательных моментов является размер двухэтажных автобусов, который может быть помехой городах с низкими мостами, где водителям необходимо выбрать объездной путь.
Классификация согласно применяемому топливу
Автотранспортными средствами согласно их техническим характеристикам могут использовать различные виды топлива, что позволяет их также дифференцировать согласно этому признаку.
Подавляющее число транспортных средств, рассчитанных для перевозки пассажиров, работают на бензине, дизельном топливе или природном газе (сжиженном или сжатом). Вместе с тем уже выпускаются автобусы, функционирующие при помощи электрических батарей – электромобили или электробусы. Характерным примером является электробус российского предприятия «Корнет». Он оборудован электродвигателем и аккумуляторными батареями, а его подзарядки достаточно, чтобы проехать 60-70 км.
Автобус вмещает 30 пассажиров, не оснащен ступеньками на посадочной площадке, что существенно упрощает посадку и высадку пассажиров, в салоне имеется широкий проход для комфортного перемещения, значительная часть корпуса изготовлена из стеклопластика.
Электробусы нашли свое применение для перевозки в парках и пешеходных зонах и для экскурсионных поездок туристов по городу. Первые такие транспортные средства используются в Москве на маршрутах в районе Поклонной горы. Один из миниэлектробусов, работает на ВВЦ в течение многих лет. Он осуществляет перевозку посетителей выставочного центра. Планируется внедрить похожее транспортное средство для поездок по Серебряном бору Москве.
Замечание 2
Стоит отметить, что создание таких автобусов сопряжено с большими издержками. Поэтому более детально рассматривается изготовление так называемых гибридов, которые способны перемещать как на дизельном топливе, так и на электропитании.
При этом на прямых участках дорог будет работать экономичный дизельный двигатель, а на затяжных подъемах или участках, где много остановок, станет использоваться электрическая энергия, накапливающаяся в батареях-аккумуляторах.
Источник: https://spravochnick.ru/turizm/transportnoe_obsluzhivanie/klassifikaciya_podvizhnogo_sostava_turistskih_avtobusov/
Топ 10 самхы больших автобусов в мире
Наука и техника не стоит на месте. Порой ученые создают просто уникальные, невероятные вещи, которые одновременно удивляют и завораживают.
Транспортные корпорации ряда стран создали невероятные — необычайно большие автобусы. Неповоротливые, здоровенные машины с трудом помещаются на узких уличках, но им нет цены на широких проспектах и бульварах городов с современной инфраструктурой, а также на пригородных маршрутах.
Самые длинные автобусы в мире сделаны из двух или трех частей, сочлененных с помощью «гармошек». Максимальная скорость таких машин – до 90 км/ч, которые достигаются с помощью мощных дизельных двигателей. А перевозить они могут до 350 человек за один раз.
Neoplan Jumbocruiser (1972-1992) – 18 метров
Это единственный в истории двухэтажный сочлененный автобус, сделанный в Германии. В нем 103 пассажирских сиденья и он рекордсмен книги рекордов Гиннесса.
Ikarus 286 (1980-1988) – 18,3 метров
karus 286 — Специальная версия знаменитого венгерского автобуса, которую собирали в США. Он на 2 метра длиннее привычной нам «гармошки», и у него хромированный «американский» бампер.
МАЗ-215.069 (2011) – 18,75 метров
Автобус минских специалистов рассчитан на 176 пассажиров, которые заходят и выходят через пять дверей. Использование иностранных комплектующих обеспечивает высокую надежность и качество машины: дизельный двигатель Mercedes-Benz OM926 в 326 л.с., 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, рулевой механизм ZF с гидроусилителем, тормоза Knorr-Bremse. Применяемые технологии обеспечивают экологичность машины на уровне Евро-5+.
Mercedes-Benz Citaro «CapaCity L» (2014) – 21 метр
Эта модель, как и другие автобусы Mercedes-Benz, возят пассажиров во многих странах мира. Наряду с дизельными и газовыми двигателями, доступны экологичные гибридные версии: с водородными топливными ячейками, а также автобус с электромотором, аккумуляторной батареей, и функцией рекуперации энергии при торможении.
Ikarus 293 (1988) – 22,7 метра
Венгерская трехзвенная машина после неудачной опытной эксплуатации не была запущена в серию. Небольшие партии поставлялись в Тегеран и на Кубу. Автобус массой 33 тонны разгонялся до 70 км/ч, а его вместимость — 229 человек.
Название «Икарус» стало автобусной торговой маркой после того, как фирма братьев Ури, выпускавшая автомобили и автобусы, была объединена с «Акционерным обществом Икарус по производству автомобилей и самолётов» (Ikarus Gép és Fémgyár Rt). В названии последней «Икарус» происходит от имени мифического персонажа Икара. Аналогично происхождение названия сербской автобусной фирмы Икарбус.
Van Hool AGG 300 — 24,8 метра
200-местные автобусы Van Hool развозят пассажиров по Голландии, Бельгии и даже в далекой Анголе. Автобусы Youngman JNP6250G будут обслуживаться пассажирской транспортной компанией Bus Rapid Transit в Пекине и Ханчжоу, где спрос на эффективный общественный транспорт особенно велик, поскольку большая часть населения проживает в черте города.
Автобус состоит из трех секций, которые соединяются переходами-гармошками. При таких больших габаритах данная конструкция обеспечивает Youngman JNP6250G высокую маневренность — радиус поворота составляет не более 12 метров, а это стандартный показатель для большинства автобусов. Максимальная скорость машины составляет 80 км / ч — в этом автобус также не уступает большинству других моделей.
Youngman Bus JNP6250G – 25 метров
В этом китайском автобусе 290 мест, из которых 40 сидячих. Автопарки таких машин возят пассажиров в мегаполисах Пекине и Ханчжоу.
Neobus Mega BRT (2011) – 28 метров
Бразильский город Куритиба (Curitiba) – самый первый успешный пример использования транспортной системы «скоростных автобусов». По выделенным полосах широких проспектов этого южноамериканского города курсирует транспорт большой вместимости, такой как Neobus Mega BRT.
Модели Neobus созданы при поддержке шведских спецов автобусостроения Scania и Volvo. Автобус ездит на экологически чистом 100%-ном биотопливе. Двери как в поездах, позволяют быстро перемещаться большому количеству пассажиров.
Göppel AutoTram Extra Grand (2012) — 30,73 метров
Проект автобуса разработан в стенах института Фраунгофера для решения транспортной проблемы европейских городов. Он работает на экономичных гибридных электродвигателях – как миниметро на городских улицах. Специальная компьютерная система помогает водителю управлять трехзвенным автобусом, словно небольшим бусом.
Göppel AutoTram Extra Grand успешно дебютировал на улицах Дрездена (Германия), где он развозит 258 пассажиров. Пекин и Шанхай уже заказали такие машины.
DAF SuperCityTrain – 32,2 метра
Гигант-рекордсмен голландской фирмы DAF курсирует по африканской Демократической Республике Конго. Он весит 28 тонн, а перевозит за одну поездку до 350 человек — почти как крупнейшие самолеты, летающие в наше время.
Источник: https://vybratpravilno.ru/top-10-samhyi-bolshih-avtobusov-v-mire.html