Вес автобуса паз

ПАЗ-672

вес автобуса паз
Полноприводный автобус ПАЗ-3201

ПАЗ-672 — советский автобус малого класса, производившийся Павловским автобусным заводом в 1967—1989 годах. Предшественник — ПАЗ-652, преемник — ПАЗ-3205. Автобусы ПАЗ-672 были предназначены для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком, хотя они использовались и используются в городах, зачастую в роли маршрутных такси, служебных автобусов или автокатафалков.

История[ | ]

Разработка автобуса ПАЗ-672 началась в 1957 году. Это было дальнейшее развитие модели ПАЗ-652Б. На автобусе применён 8-цилиндровый V-образный двигатель и ходовая часть от грузовика ГАЗ-53, рулевое управление с гидроусилителем. Параллельно разрабатывался пассажирский прицеп ПАЗ-750 (серийно не выпускался). Технический проект был готов в конце 1958 года. Первый прототип, внешне мало отличавшийся от ПАЗ-652, изготовлен в ноябре 1959 года.

В процессе дальнейшей работы над автобусом учитывались выявленные недостатки ПАЗ-652, а также новые наработки по грузовикам ГАЗ-52 и ГАЗ-53. В декабре 1960 года появился новый вариант ПАЗ-672. Основание кузова было использовано от ПАЗ-652Б, тормозная система получила раздельный привод на передний и задний мосты. В 1961 и 1963 годах построены три прототипа.

После проведения ведомственных испытаний в конце 1963 года автобус был рекомендован в серийное производство.

В 1964 году каркас кузова был полностью переработан, его масса снизилась, увеличился размер боковых окон. Новый вариант автобуса был воплощён в металле к первомайским праздникам. Планировалось до конца года выпустить пятьсот автобусов. Но подготовка к производству сильно затянулась.

И в 1965, и в 1966 годах начать производство не удалось. Первые серийные ПАЗ-672 увидели свет только в 1967 году. Тем временем разрабатывались новые модификации автобуса. Всего было построено около двух десятков опытных образцов.

В июле 1966 года пять автобусов совершили автопробег по маршруту Павлово — Ереван — Павлово.

25 октября 1967 года в сборочном цехе № 2 были сварены первые два кузова серийных ПАЗ-672. Через месяц с конвейера сборочного цеха № 1 сошли четыре автобуса, а всего до конца года были сданы десять машин. В ноябре 1968 года было прекращено производство ПАЗ-652Б, и завод полностью перешёл на выпуск ПАЗ-672.

В декабре 1969 года было принято решение о модернизации автобуса. Был увеличен ресурс двигателя, повышена надёжность гидроусилителя руля и тормозов, проведена герметизация кузова.Изменения вносились постоянно. Однако на индексе автобуса это никак не сказывалось. Бытует ошибочное мнение, будто модернизированный в начале 1970-х годов автобус стал называться ПАЗ-672Б, однако модификации автобуса ПАЗ-672 с индексом «Б» согласно технической документации не существовало.

С 1975 года ресурс до капремонта был увеличен до 320 тыс. км, с 1979 — до 330 тыс. км. В 1980 году на полигоне НАМИ прошёл испытания модернизированный автобус ПАЗ-672М, имевший ресурс до капремонта 350 тыс. км. Производство ПАЗ-672М началось в декабре 1982 года. До конца 1989 года было выпущено 90 645 автобусов этой модификации. Отдельно стоит упомянуть и про особенности внешней светотехники автобуса.

Ещё одно ошибочное мнение заключается в том, что новые передние указатели поворота и габаритные огни, а также задние фонари квадратной формы, собранные в единую вертикальную секцию стали устанавливаться на автобусы ПАЗ-672М, то есть с 1982 года. На самом деле установка новой светотехники соответствующей правилам ЕЭК ООН осуществлялась поэтапно в 1978 году.

Вначале установили задние фонари, оставив передние указатели поворота без изменений, а затем автобус оснастили новыми передние указателями поворота, совмещёнными с габаритными огнями.

Производство автобуса ПАЗ-672М прекратилось 30 ноября 1989 года. Он уступил место на конвейере более современному автобусу ПАЗ-3205. Всего было выпущено 190 150 автобусов ПАЗ-672, а вместе с модификациями — 288 688.

Технические характеристики ПАЗ-672[ | ]

  • Длина: 7150 мм
  • Ширина: 2440 мм
  • Высота: 2952 мм
  • Колёсная база: 3600 мм
  • Минимальный дорожный просвет: 280 мм
  • Масса снаряжённого автобуса: 4535 кг
  • Полная масса: 7825 кг
  • Сидячих мест: 23
  • Общая пассажировместимость: 45 человек (на практике перевозилось до 100 человек)
  • Максимальная скорость: 80 км/ч
  • Расход топлива: 20,5 л/100 км
  • Двигатель: ЗМЗ-672, карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный, рабочий объём 4,25 л, максимальная мощность — 115 л. с.
  • Сцепление: однодисковое, сухое с гидравлическим приводом
  • Коробка передач: механическая, четырёхступенчатая
  • передача: одинарная, гипоидная
  • Рулевой механизм: глобоидальный червяк и трёхгребеневый ролик
  • Размер шин: 8,25-20

Модификации[ | ]

Водители автобуса ПАЗ-672, Якутия, 1990

(в скобках указаны годы производства)

  • ПАЗ-672 (1967—1982) — базовый серийный автобус.
  • ПАЗ-672А (1967—1968) — прогулочно-экскурсионный (опытный), с облегчённой крышей, без бокового остекления. Построено 2 автобуса.
  • ПАЗ-672Б (1973—1982) — модернизированный. Выпущено 117 286 автобусов.
  • ПАЗ-672В (1970) — шасси. Представляло собой основание кузова с двигателем, радиатором, КПП и рулевым управлением.
  • ПАЗ-672ВЮ (1973—1989) — шасси в тропическом исполнении. Поставлялось на Кубу, где использовалось для производства автобусов марки Giron. Изготовлено 21 100 шасси.
  • ПАЗ-672Г (1983—1986) — горный. Отличался двумя топливными баками по 105 л, ремнями безопасности на каждом сиденье, гидроусилителем рулевого управления и усиленными тормозами, отсутствием задней пассажирской двери и остекления в скатах крыши. Выпущено 575 автобусов.
  • ПАЗ-672Д (1972) — дизельный (опытный). Построено 2 автобуса.
  • ПАЗ-672Ж (1985—1989) — газобаллонный. Разработан совместно с Рязанским заводом газовой аппаратуры. Отличался газовыми баллонами, установленными в задней части крыши. Некоторые автопредприятия самостоятельно переоборудовали автобусы под использование газового топлива.
  • ПАЗ-672М (1982—1989) — модернизированный. Часть автобусов выпускалась с одной пассажирской дверью, за счёт чего было добавлено два сидячих места.
  • ПАЗ-672С (1969—1989) — в северном исполнении. Отличался окнами с двойным остеклением и без форточек, отсутствием окон в скатах крыши, дополнительным отопителем салона, более мощным генератором, наличием второго аккумулятора. Выпущено 7 147 автобусов.
  • ПАЗ-672Т — туристический. Отличался распашными пассажирскими дверями, мягкими сиденьями с регулируемыми по наклону спинками, откидными багажными сетками, удлинёнными рессорами. Выпускался мелкими партиями.
  • ПАЗ-672ТЛ (1978—1979) — передвижная лаборатория для комплексного исследования спортсменов на двух автобусах. Изготовлено 10 комплектов.
  • ПАЗ-672У (1969—1981) — экспортный. Поставлялся в европейские социалистические страны и Монголию.
  • ПАЗ-672УМ (1981—1989) — модернизированный экспортный.
  • ПАЗ-672УМ (олимпийская серия) (1979—1980) — автобусы для обслуживания персонала Игр Московской Олимпиады 1980 года, членов олимпийских делегаций и других нужд оргкомитета. Отличались улучшенной отделкой. Выпущено 50 автобусов.
  • ПАЗ-672Ю (1970—1989) — экспортный тропический. Отличался применением коррозиостойких материалов, специальной резины и пластмасс, отсутствием остекления в скатах крыши, дополнительным бензобаком. Поставлялся в страны Африки, Юго-Восточной Азии и на Кубу.
  • ПАЗ-3201 (1972—1982) — полноприводный автобус. Не имел задней двери, за счёт чего количество сидячих мест было доведено до 26 (к Олимпиаде-80 выпущена партия автобусов с двумя дверями). Предназначался для эксплуатации в условиях бездорожья.
  • ПАЗ-320101 (1982—1989) — модернизированный полноприводный автобус.
  • ПАЗ-320107 (1975-?) — шасси в тропическом исполнении.
  • ПАЗ-3201С (1973—1989) — северный. Отличался окнами с двойным остеклением и без форточек, отсутствием окон в скатах крыши. Выпущено 6 114 автобусов.
  • ПАЗ-3742 (1977—1989) — рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов. На ПАЗе выпущено 806 рефрижераторов. С 1978 года к производству подключён Бакинский завод специализированных автомобилей. В 1980 году производство полностью передано на БЗСА. Народное название этих автобусов — «пингвины» (из-за изображения пары пингвинов на задней двери рефрижератора)[1]
  • ПАЗ-37421 (1977—1989) — изотермический фургон. От ПАЗ-3742 отличался отсутствием холодильной установки. На ПАЗе выпущено 254 фургона. С 1980 года выпускался на БЗСА.
  • ПАЗ-3916 (1978—1979) — телевизионная аппаратная. Разработана совместно с Кировоградским заводом радиоизделий. Изготовлено 22 аппаратных.
  • КТ-201 (? — 1982) — ритуальный (катафалки). Переоборудовался Арзамасским заводом коммунального машиностроения из серийного ПАЗ-672. Автобус имел заднюю дверь и специальные полозья для гроба, пассажирские сиденья располагались вдоль бортов.
  • КТ-201А (1982—1989) — ритуальный на базе ПАЗ-672М.
  • БакАЗ-3219 (1989—1993) — пассажирский автобус на базе БЗСА-3742, с удалённой холодильной установкой, вырезанными окнами и вмонтированными сидениями. Производился в результате переизбытка комплектующих для рефрижераторов БЗСА-3742. Также на заводе БакАЗ (новое название Бакинского завода специализированных автомобилей) выпускалась медицинская лаборатория на базе пассажирского БакАЗ-3219.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нефаз 45

В игровой и сувенирной индустрии[ | ]

  • Модельная фирма ClassicBus выпускает масштабные модели ПАЗ-672 и ПАЗ-672М в масштабе 1:43.
  • Модельная фирма «Советский Автобус» («СовА») также производит модель автобуса ПАЗ-672М в нескольких исполнениях (обычный пассажирский, санитарный, милицейский), кроме того, она выпускает модель полноприводного ПАЗ-3201.
  • В сентябре 2013 года модельная фирма «Советский Автобус» предложила коллекционерам модель рефрижератора ПАЗ-3742, в народе именуемого «Пингвин».

Примечания[ | ]

  1. Пингвины, сделанные в Баку

Ссылки[ | ]

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9F%D0%90%D0%97-3201

Аренда автобуса ПАЗ 4234

вес автобуса паз

Заказать автобус в аренду может понадобиться в любой момент в вашем городе. И если вам посчастливилось жить в Москве или рядом со столицей, то за данной услугой вы можете обратиться в нашу компанию.

Мы предлагаем для перевозок недорогой, но проверенный временем автобус ПАЗ-4234 на 30 сидячих мест. Данная модель прекрасно подходит для осуществления пассажирских перевозок как по городу, так и на более дальние расстояния.

Этот вид транспорта используют, когда требуется отвезти из одного места в другое сразу большое количество людей. Аренда автобуса пользуется особой популярностью у крупных предприятий и фабрик, которые вынуждены организовывать развоз своих сотрудников на работу. Особенно это актуально, когда мощности предприятия, где задействовано много рабочих, физически расположены в отдаленных районах города или за его пределами.

Фирмы, расположенные в городе, также довольно часто прибегают к аренде автобусов во время проведения корпоративных мероприятий, таких как праздники, курсы, вечеринки и экскурсии «для своих». А, как известно, лучшего всего обращать за подобным видом услуг к тем компаниям, в которых предусмотрена аренда спецтехники с водителем. Ведь это гарантирует своевременную подачу автобусов под управлением опытных водителей с большим стажем работы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Грузопассажирский минивэн

Почему стоит обращаться к профессионалам

Хорошие компании по аренде спецтехники имеют в наличии сразу несколько типов автобусов, которые рассчитаны на разное количество пассажиров (от 20 до 50 человек), а также обеспечивают определенный уровень комфорта для них, что важно учитывать в зависимости от времени, которое будет проведено в пути.

В частности, мы можем предложить аренду автобусов для следующих мероприятий:

  • организация корпоративных перевозок своих сотрудников. Об этом подробно сказано в начале нашей статьи;
  • экскурсии. При аренде автобуса для проведения экскурсионных туров следует особое внимание уделять его комфортабельности. Ведь люди хотят наслаждаться красотами нового для них города в комфортных условиях. В таких случаях в автобусе обязательно наличие мягких сидений и работающего кондиционера;
  • обслуживание торжественных мероприятий, таких как юбилеи и свадьбы. Здесь неизбежно возникнет потребность в доставке гостей к месту проведения торжеств и их же развозе по домам после окончания празднования важного события в жизни вашей семьи.

Обращаясь к нам, вы сможете арендовать достаточно комфортный автобус ПАЗ-4234, а также наладите полезные связи с компаний, которые вам понадобятся, когда будет очередная необходимость в обращении за услугой аренда спецтехники в дальнейшем.

Наша техника

Источник: https://stal-auto.ru/services/arenda-spetstekhniki/avtobus-paz-4234/

Автобус малого класса ПАЗ-652: технические характеристики.

вес автобуса паз

В 1955 году на Павловском автозаводе им. Жданова начинает работать конструкторско-экспериментальный отдел, во главе которого встал перешедший с завода ГАЗ создатель знаменитой «Победы» Ю. Н. Сорочкин. Именно этот отдел, спустя год после своего появления, разработал автобус ПАЗ-652, который по своей конструкции отличался от традиционных моделей того времени.

Как все начиналось

Так сложилось, что в отечественном автомобилестроении базой для автобусного шасси служило шасси грузовых машин. Именно это предопределяло дальнейшую компоновку кузова будущего автобуса, практически исключая возможность дальнейшего развития отрасли.

При этом все специалисты, занимающиеся разработками новых моделей, прекрасно понимали, что грузовик и автобус — это разная техника, имеющая разное предназначение. Поэтому конструкция шасси грузовой машины не совсем подходила для автобуса.

Павловцы решили отойти от сложившейся традиции и создать свой автобус малого класса, с вагонной компоновкой и отличной от других конструкцией.

Основа конструкции

Прежде всего, в новой модели конструкторы изменили главное: если раньше основу автобуса составляло грузовое шасси, к которому сверху крепился его кузов, то теперь роль несущей системы должен был играть сам кузов. Он представлял собой каркасную конструкцию с вмонтированными в нее необходимыми узлами и механизмами.

Донором для начинки будущего ПАЗ-652 послужил хорошо зарекомендовавший себя грузовой ГАЗ-51А.

Каркас кузова, как и рама, изготавливался из стали, толщина листа которой составляла 0,9 мм. Связка всех элементов и ключевых узлов конструкции осуществлялась при помощи точечной сварки. Это позволяло снизить общий вес каркаса при сохранении необходимой прочности и несущей способности.

Автобус ПАЗ-652 получил остекление, которое визуально придало общую легкость всей конструкции. Лобовое стекло было довольно большим, с изогнутой формой, обеспечивающей хороший обзор водителю, как в прямой видимости, так и через боковые зеркала заднего вида. Чего нельзя было сказать про старый «пазик», автобус 651-ой модели.

Окна салона конструкторы снабдили открывающимися форточками, что было немаловажным дополнением, особенно в жаркую погоду. Крыша также не обошлась без остекления. Тонированные стекла, вмонтированные в ее скаты, сделали дизайн ПАЗ-652 довольно привлекательным для того времени.

Однако именно эти стекла могли и испортить внешний вид автобуса в случае их повреждения. Дело в том, что они представляли собой трехслойную конструкцию, так называемый «триплекс».

Плюсом такого стекла было то, что при ударе оно не разбивалось, но при этом покрывалось светлыми полосами-трещинами, которые некрасиво выделялись на темном фоне тонировки.

Все остальное остекление салона выполнялась «сталинитами» – стеклом, прошедшим специальную закалку. Его особенность заключалась в том, что оно могло выдержать удар даже молотком, но если все же разбивалось, то рассыпалось мелкими кубиками без острых граней, исключая возможность травмирования людей. Таким образом, в ПАЗ-652 работал дополнительный фактор безопасности водителя и пассажиров.

Первое, что сделали конструкторы, это разграничили пространство, как бы отделив техническую часть вместе с местом водителя от пассажирского салона. Для этого на поперечном воздуховоде, находящемся за спинкой водительского сиденья, был установлен лист оргстекла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Паз количество мест

В автобусе также были предусмотрены два боковых места, специально предназначенных для кондуктора, о чем оповещала прикрепленная к стене над креслом табличка.

Стены салона облицовывались пластиком или ДВП с обработанной лицевой поверхностью. Это выгодно отличало его от старой модели «пазика», который изнутри обшивался обычным картоном. Картон со временем начинал коробиться, трескаться, рассыхаться, и в конце концов отпадал.

Автобус предполагалось использовать для перевозки как сидящих, так и стоящих пассажиров. Для последних по периметру салона предусматривались поручни, прикрепленные к потолку.

Для посадки и высадки людей в автобусе имелось две шторных двери по правому борту, снабженные вакуумным приводом управления.

Еще немного особенностей

В новом «пазике» был один момент, который вообще не вписывался в обычные рамки автомобилестроения. Конструкторы установили радиатор охлаждения не традиционно перед двигателем, а сбоку от него.

При этом появилась возможность с помощью специального брезентового чехла объединить кожух вентилятора с системой воздуховода автобуса. Благодаря этому при эксплуатации автобуса в зимний период теплый воздух, отводящийся от двигателя, переправлялся непосредственно в салон.

В другое время чехол сворачивался и укладывался в радиаторный отсек.

Сам двигатель конструкторы расположили в салоне справа от водителя, в специальном открывающемся моторном отсеке. Стенки отсека проложили слоем термоизоляции, а верхнюю крышку обшили дерматином. Таким образом, водитель получил доступ к двигателю прямо из салона автобуса.

Тормозную систему снабдили вакуумным усилителем, а в подвеске к рессорам добавились амортизаторы.

Что касается освещения, то тут, помимо элементов от ГАЗ-51А, использовались и приборы от «Победы». Плюс к ним, сзади автобуса добавили световозвращатели (катафоты).

ПАЗ-652: технические характеристики

  • Габариты – 7,15х2,4х2,8 м (длина, ширина и высота соответственно).
  • Снаряженная масса ПАЗ – 4,34 т.
  • Полная масса – 7,64 т.
  • Вместительность салона – 42 места, из них 23 сидячих.
  • Клиренс – 25,5 см.
  • Двигатель – четырёхтактный, шестицилиндровый, с карбюраторной топливной системой.
  • Мощность силового агрегата – 90 л/с.
  • Объем двигателя – 3, 48 куб. см.
  • Сцепление – однодисковой конструкции, сухое.
  • Максимально возможная скорость – 80 км/ч.
  • Расход бензина – 21 л на 100 км пробега.

Начало производства и первые модификации

Первые испытания опытного автобуса начались в 1956 году, в том же году был подписан приказ о начале подготовки к массовому производству новых машин. Спустя 4 года, в 1960 году, с конвейера завода сошел первый серийный «пазик».

Автобус, помимо основной версии, имел еще две модификации: 652Б и 652Т.

Модифицированный «пазик» 652Б отличался от эталонной модели немного измененной конструкцией кузова и оформлением передней части машины.

Другая модификация, ПАЗ-652 Т (туристический), выпускалась с дополнительными удобствами в салоне и одной дверью для посадки пассажиров.

За все 10 лет серийного выпуска с конвейера завода сошел 62121 автобус. На протяжении всего времени производства ПАЗ дорабатывался: в его конструкцию вносились изменения, различные поправки, устранялись недостатки, выявленные в ходе эксплуатации машин. Но в целом автобус прекрасно справлялся со своими функциями, именно поэтому продержался столько времени в серии.

Источник: https://FB.ru/article/277794/avtobus-malogo-klassa-paz--tehnicheskie-harakteristiki-pazik-avtobus

Автобус Паз 32053

вес автобуса паз


Общественный транспорт — Автобусы СНГ

Паз 32053

Автобус Паз 32053 — однодверный, с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, на мостах КААЗ/РЗАА с пневматической тормозной системой с АБС. Общее число мест 41 (25 посадочных), полумягкие сиденья с невысокими спинками. Автобус Паз 32053 успешно используется на городских и пригородных маршрутах.

Технические характеристики

Тип транспортного средства

Паз 32053

Колесная формула

4 х 2

Полная масса автобуса (кг)

от 7 610 до 8 155 кг

Общее колич. мест (в том числе посад.) (чел)

41 (25) чел

Сиденья

мягкие, раздельные

Габариты (длина — ширина — высота)

6 925 х 2 480 х 2 960 мм

Колесная база (мм)

3 600 мм

Двигатель

ЗМЗ –5234.10

Тип двигателя

бензиновый

Мощность двигателя

96 кВт (130 л.с.)

Экологический стандарт

Euro 1

Максимальный крутящий момент

320 Нм при 2 250 об./мин.

Расположение и число цилиндров

V – образное, 8

Рабочий объем (л.)

4,67 л.

Расход топлива, л/100 км

20,5 л

КПП

ГАЗ 3307, механическая 4 ст.

Топливный бак (л.)

105 л.

Подвеска

рессорная

Электрооборудование

напряжение 12В

Аккумуляторы А/час

132 А/ч

Максимальная скорость движения (км/час)

90

Тормозная система

Пневмогидравлическая с АВС

Рулевое управление

с гидроусилителем

Размер и марка резины

240 R 508

Гарантийный период

1 год или 25 000 км. пробега

 

Источник: https://rikshaivan.ru/obschestvennyi-transport/avtobusy-sng/avtobus-paz-32053.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Общественный транспорт
Для любых предложений по сайту: [email protected]