ТОП-9 автобусов модельного ряда МАЗ и их технические характеристики
Автобус МАЗ разных модификаций конструируют и собирают на автозаводе г. Минска, поставляя на эксплуатацию в страны мира. Производитель выпускает пассажирскую автотехнику, которая подходит для передвижения в черте города, в пригородах и между отдаленными населенными пунктами. Техника проста в обслуживании, ремонтопригодна, доступна по стоимости, комфортна, безопасна.
Модельный ряд
Производство автобусов для пассажирских перевозок на Минском заводе ведется с 1992 г. Первые машины выпущены по разработкам марки Neoplan (Германия), однако для адаптации к местным условиям автомобильным предприятием стали применяться наработки конструкторского бюро завода. Технические характеристики моделей отличаются вместимостью, мощностью, конструктивными решениями, назначением.
На предприятии разработан широкий модельный ряд для:
- перевозок по территории города;
- пригородного сообщения;
- междугородних поездок;
- универсального использования (МАЗ-231);
- перемещения путешественников между зданием аэропорта и взлетной полосой (перронный автобус) и т.д.
Разработаны АМАЗом модификации служебных и туристических автобусов, которые могут укомплектовываться по заявкам заказчиков подсветкой над креслами, компактной кухней, холодильником и т.д.
МАЗ-101
Модель 101 спроектирована для городской среды, отличается просторным салоном, производилась в 1992-1996 гг. Техника низкопольная, способна разместить до 100 пассажиров, сидений спроектировано 24. Двигатели в автобусе устанавливаются от предприятий г. Минска, г. Ярославля и марки Renault.
Прототипом МАЗ-101 является городской автобус Neoplan-4014 (Германия). Однако при тестировании была выявлена недостаточная адаптация под местные дорожные условия и конструкция, не предназначенная для перегрузок.
В усовершенствованном варианте разработчики заменили агрегаты, узловые соединения, моторные механизмы, подвески и систему управления на отечественные комплектующие.
Был увеличен дорожный просвет. Изменилась компоновка автобуса, планировка салона, конструкция панели приборов, конфигурация свесов. На дверях установили механизмы открытия пневматического типа. Вес техники достигает 18 т, машина развивает скорость до 70 км/ч.
МАЗ-104
Автобус 104 производился в 1997-2007 гг. Транспортное средство оптимально для городских поездок. Уровень пола салона больше, чем у МАЗа-103, на 70 мм, поэтому в боковых входных створках установлены дополнительные ступени. Модель предназначена для перемещения по дорогам с покрытием разной сложности (гравий, камни и т д.).
Техника снабжалась дизельными двигателями в соответствии с европейскими нормами (ЯМЗ-236, ММЗ Д-260.5). Мотор размещается в заднем свесе. Количество сидений варьируется от 24 до 40 шт. Салон позволяет вместить до 100 граждан.
На основе стандартной модели автобуса МАЗ-104 разработана серия конструктивных решений:
- 104.000 предназначен для города, имеет мотор ММЗ Д-260.5;
- 104.021 снабжен мотором ЯМЗ-236НЕ-16, имеет 6 передач, используется в крупных населенных пунктах;
- 104.Х25 является северным вариантом, снабжен тройными стеклопакетами, выхлопная система вынесена на кровлю.
МАЗ-107
Автобус 107 спроектирован в 2001 г. и по-прежнему производится на заводе г. Минска. Особенность машины в наличии 3 осей, в длину машина достигает 15 м. Спроектированы разные модификации техники, отличающиеся видами коробок передач, моторами и т.д. Модели характеризуются высокими показателями пожаробезопасности, обеспечивающейся напылением элементов из металла.
Предлагаются варианты комплектации автобуса МАЗ-107 по заявкам покупателей. Технику снабжают моторами из Германии (Mercedes-Benz, MAN) либо белорусского производства, стандартной механической либо автоматизированной коробкой передач. Предусмотрены варианты планировок салона, числа кресел. Сидений для пассажиров предусмотрено от 25 до 51, вместимость составляет 115-150 человек.
По заказу возможна установка:
- стелопакетов с тонировкой;
- дополнительной системы кондиционирования;
- электронных рейсовых указателей;
- автоинформатора в салоне;
- системы kneeling, обеспечивающей возможность наклонять кабину и т.д.
МАЗ-152
Автобус МАЗ-152 разработан для перемещений на дальние расстояния. Производился в 1999-2014 гг. В длину крупногабаритная модель достигает 12 м, вес составляет 18000 кг. Техника развивает скорость до 120 км/ч.
В салоне запроектировано 43 мягких посадочных места, предусмотрена система регулировки градуса наклона спинки и подножки. Возможно поперечное смещение сидений.
Автотехника может быть укомплектована системами двигателей стандартов Euro-2 и Euro-3 белорусского либо импортного производства.
На основе классической модели создан усовершенствованный МАЗ-152А. Автобус предназначен для экскурсий, путешествий. За счет уменьшения числа посадочных мест до 39 автобус дополнили кондиционерами, аудио- и видеокомплексами с мониторами, блоком под приготовление еды и холодильником до 85 л. Предусмотрены туалет, индивидуальные системы подсветки и вентилирования над креслами. Запроектирован блок для багажа площадью 6 м².
МАЗ-203
Автобус МАЗ-203 сконструирован низкопольным для эксплуатации на городских территориях с большим потоком пассажиров. Выпуск модели ведется на автозаводе с 2006 г. Модификация востребована и производится до сих пор.
Техника разработана в соответствии с европейскими стандартами качества перемещения пассажиров (Правила ЕЭК ООН № 85, № 107). В снаряженном состоянии техника весит 11100 кг, при езде максимальная скорость составляет 130 км/ч.
Запроектированное число посадочных мест варьируется от 28 до 37. Номинально автобус может разместить до 100 человек.
Пол салона от дороги сконструирован на расстоянии в 330 мм. Кузов изготовлен по единой технологии для автобусной техники марки МАЗ. Для каркаса используются трубы с цинкованием. Прямоугольное сечение позволяет надежно закрепить стекла и панели обшивки.
Кабина снабжена панорамным стеклопакетом, салон дополняется системой кондиционирования. На колесах смонтированы тормоза дисковые с пневматическим приводом. Модель снабжена системами ASR и ABS. По заказу покупателя устанавливается мотор белорусского производства либо произведенный по нормативам Евро-3 с автоматизированной коробкой передач.
МАЗ-215
Модификация 215 относится к крупногабаритным видам, оптимальна для перевозки людей в черте большого города, т.к. создана для маршрутов с большим потоком пассажиров. Модель низкопольная, выпускается с 5 створками. Усовершенствованная сочлененная модификация производится с добавочной двухстворчатой дверью.
Номинальный показатель вместимости автотехники достигает 176 человек, сидений в салоне запроектировано 35. Вес модификации составляет 28000 кг, габариты автобуса — 18,75х2,55х3,15 м. Тормозные механизмы выпускаются с системой ABS и ASR. Мотор автобуса турбодизельный, соответствует европейским нормам (Mercedes-Benz OM 936 LA) и размещен в переднем блоке машины. Конструктивное решение повышает маневренность и управляемость модели.
Показатели радиуса поворота МАЗ-215 составляют не больше 12,5 м. В верхнем блоке машины установлен охлаждающий радиатор. Модель снабжена автоматизированной шестиступенчатой коробкой передач. При движении автотранспорт может достигать скорости 96 км/ч, мощность двигателя составляет 240 л.с. В салоне запроектированы 2 стояночных места (у створок дверей 2, 4) для инвалидов.
Внутри автобуса установлены 2 электронных табло и видеокамеры. При заказе модели допускается установка датчиков сигнализации, тахографа и т.д.
МАЗ-226
Модель 226 сконструирована на основе МАЗ-206, число сидений для пассажиров увеличено до 31. Параметры номинальной вместимости достигают 59 человек. Техника полунизкопольная, предназначена для пригородных маршрутов. Модель выпускается с 2007 г. Вес автобуса достигает 12000 кг, при езде техника развивает скорость 105 км/ч. После второй двери в переднем блоке уровень пола МАЗ-226 увеличивается. Встроенная платформа позволяет добавлять вместительные багажные блоки.
МАЗ-251
Автобус МАЗ-251 разработан для перевозки пассажиров между крупными населенными пунктами, оптимален для длительных расстояний. Серия выпускается с 2006 г. Кузов стандартный для моделей МАЗ 2 серии, стеклопакеты вмонтированы в каркасную основу. В лобовой части установлено панорамное стекло, в боковых блоках остекление двойное с внешней тонировкой
Количество сидений для пассажиров варьируется от 46 до 53. Схема мест спланирована с учетом достаточного расстояния между креслами. Количество рядов может меняться (4-5). Посадочные места мягкие, снабжены регулировкой угла наклона. Над пассажирскими сиденьями предусмотрены вентиляция воздуха и камерная подсветка.
Автотехника дополнена багажным отсеком в 11 м². Машина снабжена встроенными кондиционерами, компактным пищевым блоком, видео- и аудиокомплексами, туалетом. Управляемость увеличена за счет возможности менять угол наклона колес передней части до 58°. Плавное движение обеспечивает подвеска пневматического типа.
Модификация МАЗ-251062 дополнена автоблокиратором тормозов, компактной кухней, моечным блоком, биотуалетом, вентиляторами в крыше и т.д.
МАЗ-256
Автобус МАЗ-256 пригородный, среднего класса. Модель спроектирована в 2005 г. и выпускалась до 2014 г. Кузов выполнялся из окрашенного пластика, метод обработки материала не требует подкрашивания элементов после механических повреждений. Стеклопакеты вмонтированы в каркас. Посадочных мест запроектировано 28, показатель номинальной вместимости составляет 44 человека. Входных дверей предусмотрено 2.
В машине установлен мотор Cummins ISF, техника может быть укомплектована двигателем Дойц (Deutz). Используется дизельный тип топлива, мощность двигателя составляет 120 л.с., число цилиндров — 4. Модель отвечает европейским параметрам.
Автобус выпускался в нескольких подвидах для:
- туристических поездок с системой кондиционирования, видео- и аудиокомплексами;
- сообщения в пределах пригорода;
- перевозок между отдаленными населенными пунктами;
- перевозки на территории города;
- служебного обслуживания.
Сколько стоит автобус МАЗ
Стоимость автобусов МАЗ (МАЗ-215, МАЗ-226, МАЗ-101 и т.д.) зависит от комплектации, вида двигателя (белорусского производства либо иностранных марок), наличия дополнительных комплектующих (кондиционера, встроенной кухни, подсветки). Некоторые модификации сняты с производства и заменены усовершенствованными моделями второго поколения. Цена аренды зависит от времени использования машины, качества автобусов.
Приобретение техники возможно напрямую от производителя либо через дилеров. Цена нового автобуса на заводе ниже, чем у посредников. Покупка современных моделей позволяет воспользоваться услугами гарантийного ремонта, заказом дополнительной комплектации. Доступен модельный ряд автобусного парка компании от междугородных (МАЗ-231062) и городских автобусов до моделей, эксплуатирующихся между зданиями аэропорта (МАЗ-171075).
Источник: https://SpecMahina.ru/maz/avtobus.html
МАЗ: Минская альтернатива — Автоцентр.ua
В нынешнем году в Украине начались активные продажи новых автобусов среднего класса МАЗ-256. На нашем рынке среди машин подобной вместимости (43 пассажира, мест для сидения – 27) конкуренция весьма высока. Какие же качества новичка позволяют ему надеяться науспех? |
Создавая этот автобус, конструкторы поставили перед собой задачу максимально унифицировать его с 5-тонным грузовиком «Зубренок» (МАЗ-4370). Это позволяло удешевить машину и снизить затраты на ТО и ремонт. На раму базового шасси установлен кузов каркасной конструкции.
Примечательно, что он облицован пластиковыми панелями не только спереди и сзади, но и с боков, а также сверху. Это снимает проблему коррозии и обеспечивает долговечность кузова. Панели крепятся к каркасу при помощи специального клея.
МАЗ-256 может выпускаться как в туристическом исполнении, так и в версии для городских и пригородных перевозок. Последнюю
мы и выбрали для нашего тест-драйва.
Снаружи
Внешность автобуса производит неплохое впечатление. Приятный современный дизайн, светлые ненавязчивые тона окраски. Привлекают внимание большие окна с вклеенными стеклами.
Нижние кромки дверных окон находятся на одном уровне со всеми остальными, образуя цельную линию, плавно ниспадающую к передней части. Это придает облику машины законченность и динамизм.
Светотехника – в духе нынешней моды: спереди и сзади разнокалиберные круглые плафоны; фары головного света оснащены еще и линзами, усиливающими световой
пучок.
В нижней части бортов, во всю их длину, – большие откидные люки. Слева их три, и, как оказалось, за ними скрывались топливный бак, автономный отопитель и ресивер, а также запаска. А справа находятся два люка багажных отсеков – наследство от туристической версии автобуса. Таково же происхождение багажника в задней стенке кузова – не глубокого, но широкого. Отметим, что все крышки в поднятом положении фиксируются газонаполненными амортизаторами,
а в опущенном – запираются на ключ.
На переднем и заднем бамперах есть небольшие округлые лючки: за ними
спрятаны буксирные приборы.
Внутри
МАЗ-256 – машина на рамном шасси, предназначенная не только для города, но и для пригорода. Она не может, да и не должна быть низкопольной. В салон ведут две ступеньки, посадка незатруднительна: нижняя ступенька расположена всего в 360 мм от земли. Широкий дверной проем (650 мм) и
удобные поручни также способствуют этому.
Первое впечатление от салона – много воздуха и света. Внутренняя высота – более двух метров. Большие боковые окна доходят до самого потолка, верхняя половина задней панели – сплошное стекло. Душно в салоне быть не может: в окнах большие вентиляционные форточки – впору и человеку пролезть. А
в потолке – два вентиляционных люка, они же аварийные.
Центральный проход шириной 600 мм достаточен для пригородных и ненапряженных городских маршрутов. Но для работы в часы пик он узок – тут надо заказывать
другую планировку салона.
Рабочее место водителя оборудовано неплохо. Здесь установлено кресло на пневмоподвеске, причем можно менять не только высоту подушки сиденья, но и ее наклон. При регулировке в продольном направлении ход кресла недостаточный – для водителей ниже среднего роста желательно придвигать его поближе
к педалям.
Угол наклона регулируется в большом диапазоне, причем напольной педалькой, расположенной слева, возле сцепления. А вот глубину колонки, несмотря на заверения представителей фирмы, что это возможно, настроить не удалось.
Передняя панель состоит из нескольких частей, что упрощает доступ к расположенному за ней оборудованию в случае проведения сервиса и ремонта. Каждая часть
крепится по периметру винтами, к которым легко добраться.
На ходу
Готовясь к тесту, мы не знали, какой мотор установлен на нашем автобусе. Дело в том, что МАЗ-256 хоть и разработан на шасси «Зубренка», однако может комплектоваться по заказу 170-сильным турбодизелем Deutz Евро 3. Однако испытать белоруса с немецким «сердцем» так и не удалось. На нашем автобусе был установлен дизель в 156 л. с. из известного семейства Д-245,
отвечающий нормам Евро 2.
Минский дизель тяговит, нужно только не стесняться его раскручивать: «просыпается» он на экваторе зеленой зоны тахометра – после 1500 об/мин. На пятой передаче на верхней грани зеленой зоны – 1800 об/мин – машина разгонялась до 75 км/ч. Очевидно, это и есть ее крейсерская скорость на трассе.
Дело в том, что в отличие от туристической версии, здесь иное передаточное отношение в заднем мосту, рассчитанное не столько на высокую скорость, сколько на высокую тягу. Впрочем, при обгонах мы выходили за отметку в 90 км/ч. И все-таки хотелось бы, чтобы двигатель был помощнее. В часы пик при нашей «полной загрузке», т. е. как селедки в бочке, это улучшило бы динамику машины. В работе минский дизель шумноват.
На холостых оборотах наблюдается излишняя вибрация: в частности, через «прыгающее»
внутрисалонное зеркало мало что можно было увидеть.
Руль легкий, правда, при 80 км/ч на трассе порой приходилось слегка подруливать. Вероятно, сказывались порывы бокового ветра. Педали мягкие и послушные. Тормоза у машины хваткие, берут в начале хода педали. Кстати, все МАЗ-256
имеют систему ABS в стандарте.
Хоть автобус выполнен на шасси грузовика, подвеска не показалась нам излишне жесткой даже при неполной загрузке. В ходе теста нам попался ремонтируемый участок дороги. Ямки в асфальте с острыми кромками подвеска «проглатывала» легко и быстро гасила возникающие колебания. Как мы выяснили, рессоры
и амортизаторы были специально доработаны для автобуса.
Благодаря большим зеркалам и значительной площади остекления круговой обзор был отличным. Не хватало разве что дополнительных зеркал для наблюдения
за дорогой непосредственно у колес.
Сегодня Минский автозавод наращивает выпуск «двести пятьдесят шестых» – из ворот завода выходит до 30 таких автобусов в месяц. Пока большая
часть их остается на родине, однако и в Украине они могут быть востребованы.
|
|
|
Леонид Гоголев
Фото автора
Редакция благодарит ЗАО «Украинская торгово-промышленная
корпорация» за предоставленный на тест автобус
Источник: https://www.autocentre.ua/kommercheskie/test-drive-kommercheskie/maz-minskaya-alternativa-309518.html
МАЗ|Автобусы|Пригородные|МАЗ-256270
на главную |
|
*) с электронным ограничением скорости Дополнительная комплектация для автобусов МАЗ 256270: 1. Дополнительный салонный отопитель2. Звуковая сигнализация заднего хода3. Кондиционер CC1704. Крышный вентилятор, 2 шт. 5. Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2,0-2,2 кВт6. Противотуманные фары7. Радиооборудование (с магнитолой)8. Таймер к независимому жидкостному подогревателю двигателя 30 кВт9. Тягово-сцепное устройство10.
Установка сиденья члена экипажа на пневмоподушке (как сиденье водителя) с ремнем безопасности15. Установка сиденья члена экипажа (СНЛК) с ремнем безопасности | Каталог техники. МАЗ |
Источник: http://www.sib-avto.ru/cat_item/729/