Автобус МАЗ-241: технические характеристики, расход топлива, цена, отзывы
МАЗ-241 сконструирован в 2010 г. для перевозки пассажиров между крупными населенными пунктами, селами, а также перемещения сотрудников предприятий, организации туристических экскурсий. Модель — компактная, вмещает 22 посадочных места, расположенных в 4 ряда. Конструктивное решение салона предусматривает панорамные окна, системы вентилирования, подсветки и т.д. На основе модели разработана модификация для перевозки детей и подростков.
Устройство
Компактный автобус МАЗ-241 сконструирован на белорусском автозаводе для перевозки пассажиров в пригородах, между крупными населенными пунктами. За счет небольших габаритов и комфортабельности машина подходит для организованных экскурсионных поездок, перевозки сотрудников крупных предприятий, учащихся и т.д.
В салоне длиной 6,8 м располагается 22 посадочных места, номинальный показатель вместимости достигает 36 человек. Схема расположения сидений классическая, все кресла развернуты в одном направлении, за исключением сиденья для экскурсионных сотрудников, педагогов.
Комфорт в поездке обеспечивают кресла с мягким наполнителем, дополненные безопасными креплениями. Конструкция сидений разработана фирмой Vogel Sitze (Германия). Вентилирование осуществляется через сдвижные створки форточек, люк крыши, с помощью электрических приборов. Конструктивное решение также предусматривает дополнительную вентиляцию над каждым местом.
Дизайн салона выполнен в светлой цветовой гамме. Предусмотрена 1 входная дверь для сотрудника транспортного предприятия и путешественников. Устройство кресла водителя предусматривает возможность регулирования угла наклона, высоты. Место снабжено пневматической подвеской.
Конструктивное решение включает панорамные стекла, усовершенствованную панель приборов. Запасное колесо размещается в закрытом блоке и оперативно извлекается с помощью роликовой системы.
Комплектация пассажирского транспорта вмещает верхние отсеки для вещей. Установлены система предпускового подогревателя мотора, гидроусилитель руля, вентиляционные приборы на крыше. Модель укомплектована противотуманными фарами.
Технические характеристики
Технические характеристики автобуса МАЗ-241 отражают специфику компактной модели. В длину машина достигает 6,79 м, в ширину — 2,55 м, в высоту — 2,9 м. Допустимый радиус внешнего поворота ограничен 9 м. Вес автобуса составляет более 8 тыс. кг.
Транспортное средство развивает скорость до 105 км/ч, при перевозке детей разрешенный показатель — 60 км/ч. Тормозная система дополнена АБС, обеспечивающей антиблокировку и противобуксовку. При соблюдении скорости 60 км/ч средний расход топлива составит около 0,37 л на 100 км.
Ведущим является передний мост, оснащенный редуктором конусообразной формы. Техника оснащена вместительным отделением для багажа. Емкость под топливо достигает 190 л.
Система управления автомобилем относится к интегральному типу, обеспечивающему маневренность и управляемость транспортного средства. Автобус оснащен колесами дискового типа, коробкой передач Fast Gear 6J70T с 6 ступенями.
Подвеска в передней части машины пневматическая, дополненная амортизирующими механизмами. В средней части машины установлены рессоры, в заднем блоке смонтированы подвески баллонного типа, дополненные телескопическими амортизаторами.
Техника укомплектована двигателем Cummins isf3 8s, который соответствует нормативам Евро-4. Мощность мотора составляет 130 кВт. Разрешенная нагрузка задней и средней осей — 5200 кг. Нагрузка передней оси может достигать 4100 кг.
Цена и аналоги
Цена нового автобуса зависит от места приобретения (производитель либо дилер), комплектации, марки и мощности двигателя и т.д. На рынке России стоимость компактной модели составляет более 3,6 млн руб. Предлагаются варианты приобретения техники с пробегом, стоимость на такие предложения ниже и зависит от технических характеристик, сохранности деталей, периода эксплуатации.
Стоимость аренды транспорта составляет 1 тыс. руб. за 1 час. Однако цены могут меняться в зависимости от региона, пробега техники, комплектации и т.д.
Выпускаются разные модификации автобуса. Вариация 241030 укомплектована более мощным (до 170 л.с.) мотором Cummins, автоматизированной трансмиссионной системой Fast Gear, коробка передач имеет 6 ступеней.
Модель 241S30 разработана специально для перевозки учащихся. Конструктивное решение предполагает только пассажирские места (21-22), дополнительный аварийный люк, покрытие потолка термошумоизоляционным материалом, сидения снабжаются износостойкими покрытиями.
Специализированным вариантом автобуса является модель 257, предназначенная для перевозки школьников в сельских местностях. Техника была разработана с учетом сложных дорожных условий (гравий, щебень).
Модель отличается от базовой наличием:
- проблеcковых маяков;
- громкоговорителей внешней связи;
- полок для рюкзаков;
- выделенного места для воспитателя либо учителя.
Схожей моделью от другого производителя является ПАЗ-320412. Специалисты отмечают надежность техники, однако в сравнении с изделием белорусского завода конструкция менее комфортабельна из-за отсутствия пневматических элементов в подвеске, обеспечивающих плавность движения.
Источник: https://SpecMahina.ru/maz/241.html
Не включается масса на мазе
Автомобили МАЗ имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, унифицированную с основными моделями и модификациями.
Электрооборудование автомобилей MA3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценить состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется световыми сигнализаторами, а в отдельных случаях и шумовым реле. Ниже приведены необходимые сведения по конструктивным особенностям, обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.
На всех приведенных в разделе схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый.
С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.
Система электроснабжения и электропуска
Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.
В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.
Аккумуляторные батареи
На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.
В зависимости от условий транспортировки сухозаряженных аккумуляторных батарей они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторные батареи, не залитые электролитом, перед началом эксплуатации следует привести в рабочее состояние, а залитые электролитом — при необходимости откорректировать по плотности.
Источник: https://kekso.ru/bez-rubriki/ne-vkljuchaetsja-massa-na-maze/
ПР�ЦЕП МАЗ-856100-024Р2
Количество осей | 2-осный |
Ошиновка | 2-скатный |
Грузоподъёмность, кг | 16000 |
Объем, м3 | 11,0 |
Размеры, РјРј | 7655С2550С2720 |
Прицеп самосвальный СЃ РґРІСѓСсторонней Р±РѕРєРѕРІРѕР№ разгрузкой РњРђР—-856100-024Р 2 : 2-С РѕСЃРЅС‹Р№.,РґРІСѓСскатный., Р“/Рї-16 тн., АБС., V-11 Рј3., внутренние размеры 5000С2320С950РјРј.,ступенчатое дышло для сцепки СЃ самосвалом СЃ задней разгрузкой.,СЃ запасным колесом. РљСѓР·РѕРІ металлический , разгрузка боковая РґРІСѓСсторонняя, РјРµСанизм опрокидования РєСѓР·РѕРІР°-гидравлический СЃ РїСЂРёРІРѕРґРѕРј РѕС‚ гидросистемы автомобиля. Предназначен для перевозки СЂР°Р·Р»РёС‡РЅС‹С СЃС‹РїСѓС‡РёС РіСЂСѓР·РѕРІ .
Дополнительные Сарактеристики полуприцепа
Полная масса прицепа в снаряженном состоянии | 6150 кг |
РўРµСнически допустимая грузоподъемность прицепа | 16000 РєРі |
РўРµСнически допустимая общая масса прицепа | 22150 РєРі |
Нагрузка на первую ось | 11000 кг |
Нагрузка на вторую ось | 11000 кг |
Межосевое расстояние | 3700 мм |
Расстояние между рессорами | 900 мм |
Колея колес РІРЅСѓС‚СЂРµРЅРЅРёС | 1440 РјРј |
Колея колес РЅР°СЂСѓР¶РЅС‹С | 2160 РјРј |
Габаритная длина | max 7655 мм |
Габаритная ширина | max 2550 мм |
Габаритная высота | 2720 мм |
Внутренняя длина | 5000 мм |
Внутренняя ширина | 2320 мм |
Внутренняя высота | 950 |
Объем платформы | 11 м2 |
Высота платформы по центру оси в ненагруженном состоянии | 1615 мм |
Высота платформы по центру оси в нагруженном состоянии | 1555 мм |
Высота дышла горизонтально стоящего ненагруженного прицепа | — РјРј |
Р р°рјр°
Р р°рјр° прицепа представляет СЃРѕР±РѕР№ сварную конструкцию РёР· лонжеронов двутаврового сечения, СЃРѕРµРґРёРЅРµРЅРЅС‹С РјРµР¶РґСѓ СЃРѕР±РѕР№ поперечинами.
Р р°рјр° поворотной тележки
Р р°рјр° поворотной тележки сварная. Рљ лонжеронам рамы прикреплены кронштейны подвески. Рљ передней поперечине рамы крепятся кронштейны дышла.
Подвеска
РћСЃРё трубчатого сечения СЃ барабанным тормозным РјРµСанизмом (колесные тормозные РјРµСанизмы 420С160). Подвеска рессорная «РњРђР—», РћСЃРё колес прицепа предусматривают установку РґРІСѓССЃРєР°С‚РЅС‹С РґРёСЃРєРѕРІС‹С РєРѕР»РµСЃ.
Пневмотормоза
Рабочая тормозная система пневматическая, РґРІСѓСпроводная оборудована АБС, состоит РёР· головок соединительныС, фильтров магистральныС, РІРѕР·РґСѓСораспределителя, ресиверов СЃ кранами слива конденсата, клапанов контрольного вывода, регулятора С‚РѕСЂРјРѕР·РЅС‹С СЃРёР», С‚РѕСЂРјРѕР·РЅС‹С РєР°РјРµСЂ Рё модуляторов. Стояночная тормозная система РјРµСанического типа СЃ РїСЂРёРІРѕРґРѕРј РЅР° колодки рабочего тормоза задней РѕСЃРё.
Рлектрооборудование АБС
АБС (4S/3M).
Пневматическое соединительное устройство расположены впереди рамы РЅР° кронштейне Рё подключается Рє системе электропитания тягача через кабель СЃ разъемом РїРѕ ISO 7638. Датчики АБС установлены РЅР° первой Рё третьей РѕСЃРё. АБС фирмы БПО «Ркран», допустимая установка «Wabco».
РЁРёРЅС‹
Шины 12.00R20 НС 18, покрышка колеса широкопрофильная, бескамерная. Колеса дисковые, крепление стандартными болтами и гайками, диаметр отверстия 26 мм. Шины СНГ.
Шасси
Установка стопора. Стопорное устройство поворотной тележки полуавтоматического действия, предназначено для стопорения тележки РїСЂРё прямолинейном движении прицепа задним СРѕРґРѕРј.
Установка поворотного круга.
Установка дышла. Дышло представляет СЃРѕР±РѕР№ жесткую, сварную конструкцию треугольной формы, состоящую РёР· труб, СЃРѕРµРґРёРЅРµРЅРЅС‹С РјРµР¶РґСѓ СЃРѕР±РѕР№ поперечинами. Дышло шарнирно соединено СЃ рамой поворотной тележки посредством осей. Беззазорная сцепка Ø50.
Монтаж РїСЂРѕС‚РёРІРѕРѕС‚РєР°С‚РЅС‹С СѓРїРѕСЂРѕРІ.
Без бокового ограждения.
Монтаж бампера.
Установка брызговиков задниС.
Установка брызговиков передниС.
Установка гидрооборудования. Подъем кузова осуществляется на угол 50 градусов.
Установка настила
Платформа состоит РёР· РґРІСѓС РїРѕРґРІРµСЃРЅС‹С Р±РѕСЂС‚РѕРІ (Р±РѕРєРѕРІС‹С), запирание бортов производится РІ нижней части переднего борта специальными запорами. Разгрузка боковая, РЅР° РѕР±Рµ стороны. Объем платформы составляет 11 Рј3. Боковые Рё задний борта, снаружи оборудованы увязочными крючками.
Тент
Установка тента (по требованию потребителя). Ткань тентовая импортная.
Рлектрооборудование
Рлектрооборудование СЃ номинальным напряжением 24Р’ выполнено РїРѕ РґРІСѓСРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ СЃСеме. Рлектрооборудование включает РІ себя:
— задние фонари, выполняющие функции РіР°Р±Р°СЂРёС‚РЅС‹С РѕРіРЅРµР№, указателей поворотов, стоп-сигналов, контурного РѕРіРЅСЏ, Р·Р°РґРЅРёС РїСЂРѕС‚РёРІРѕС‚СѓРјР°РЅРЅС‹С РѕРіРЅРµР№, Р·Р°РґРЅРёС С„Р°СЂ;
— подфарники СЃРѕ светоотражающими устройствами;
— фонари боковые габаритные СЃРѕ светоотражающими устройствами;
— фонари полного габарита;
— фонари освещения номерного знака;
— РґРІРµ семиклеммовые вилки;
— задние световозвращатели красного цвета треугольной формы;
— жгуты РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ для подключения изделий электрооборудования.
�сточником света служат лампы накаливания А24-5-2, А24-3-1, А24-10, А24-21-3.
Характеристики шин 235/75 R17,5
Обозначение шины | 235/75R17.5 |
Тип рисунка | Универсальный |
РћР±РѕРґ рекомендуемый | 6.75С19.5 |
РћР±РѕРґ допускаемый | 6.00С17.5 |
Наружный диаметр (мм) | 797 |
Ширина профиля (мм) | 233 |
�ндекс несущей способности | 130/128 (132/130) |
Максимальная нагрузка (кг) | 1900/1800 (2000/1900) |
�ндекс скорости | M (L) |
Максимальная скорость | 130 (120) |
Давление в шине (кПа) | 755 |
Глубина рисунка протектора шины(мм) | 15 |
Источник: https://mazrus.ru/p/maz_856100_024p2
Новый МАЗ-203088 будет продаваться на территории ЕС
Компания МАЗ – Минский автомобильный завод – создала новый «низкопольный» городской автобус МАЗ-203088, адаптированный под требования рынка Германии. Машина, отвечающая экологическому стандарту Евро-6, уже передана официальному представителю производителя в ФРГ — компании MAZ Nutzfahrzeuge GmbH.
Технические характеристики МАЗ-203088
Новый автобус МАЗ-203088 предназначен для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах. Модель оснащена силовым агрегатом Mercedes-Benz OM 936 LA (Euro-6), мощностью 320 лошадиных сил и 6-ступенчатым «автоматом» ZF 6AP1400B семейства Ecolife (со встроенным ретардером).
Стоит отметить, что автобусы марки МАЗ реализуются на рынке Германии уже несколько лет. Несмотря на то, что они производятся преимущественно из импортных комплектующих, белорусам удается делать свои машины значительно дешевле своих конкурентов европейских аналогов.
Автобусы Минского автомобильного завода на 20-30% дешевле. Впервые модель МАЗ-203088 экологического класса Евро-6 была представлена в прошлом году в Польше. Автобус изначально создавалась для стран Евросоюза, поэтому был адаптирован под требования местных перевозчиков.
Новый автобус МАЗ-203088 для немецкого рынка отличается улучшенной отделкой салона, которая отвечает европейским требованиям по безопасности и комфорту. Так, все кромки жёстких конструкций и выступы получили закругления и обрамлены специальным широким алюминиевым профилем.
Кроме того, применены новые крепления поручней к сиденьям; потолочные панели модифицированы таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение воздуха по салону автобуса. Внутри салона все боковины отделаны более качественными материалами, улучшен настил пола и использовано светодиодное освещение.
Плюс ко всему, автобус МАЗ-203088 оснащен современной мощной системой кондиционирования салона.
Автобус МАЗ-203088 получил значительные улучшения в плане посадки и высадки пассажиров: применена система книлинга (наклон кузова на остановках), а также выдвижной аппарелью для удобной и быстрой посадки и высадки малоподвижных групп пассажиров. Салон автобуса имеет 26 сидячих мест, но с учетом стоячих мест автобус может перевозить до 95 человек. Для удобства эксплуатации новая модель оснащена специальным узлом диагностики всех электронных систем.
Фото МАЗ-203088
Источник: https://auto-mir24.ru/novyj-maz-203088-budet-prodavatsya-na-territorii-es/
Ооо
Вас приветствует официальный дилер Минского Автозавода на Дальнем Востоке |
Автотехника под маркой «МАЗ» известна на территории России и стран СНГ.
Продукция Минского автомобильного завода – это техника, соответствующая экологическим стандартам Евро-5, Евро-6, модельный ряд включает в себя седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования, пассажирскую и прицепную технику. Всего более 500 моделей и модификаций.
Автомобили МАЗ – это смелое воплощение новаторских конструкторских идей, реализованных в технике высокого качества. Современный дизайн в совокупности с высокими техническими характеристиками позволяет технике МАЗ занимать стабильную позицию на международном рынке автотехники, конкурируя с мировыми производителями.
С 1 января 2018 года на территории РФ вступил в силу закон, согласно которому, действует норма Евро-5 в качестве основного стандарта подтверждения экологического качества для автомобилей.
Двигатели нового стандарта Евро-5 имеют ряд преимуществ перед своими предшественниками: • увеличение интервала межсервисного обслуживания; • уменьшение расхода топлива на 5%; • полная унификация по сервисному обслуживанию с двигателями Евро-4; • автомобили «МАЗ» четвертого экологического класса имеют меньшую снаряженную массу двигателя (от 250 кг до 350 кг).
Это позволяет увеличить полезную загрузку автомобиля; • уменьшение шума производимого транспортным средством и выбросов загрязняющих (вредных) веществ; • использование топливоподачи с повышенной энергией впрыска до 1600 бар;
• применение системы EGR (рециркуляции отработавших газов) и РМ-САТ (глушителя-нейтрализатора на выпуске) либо системы SCR (Selective Catalytic Reduction – избирательная каталитическая нейтрализация), которая включает в себя дополнительный бак для AdBlue, дозирующую систему для подачи реагента в выпускной тракт (насосный модуль и форсунка) и окислительный каталитический нейтрализатор. Средний расход AdBlue составляет 24% от расхода дизельного топлива.
Продажа автомобилей МАЗ
Компания «Дальневосточный Автоцентр» более 20 лет является официальным дилером Минского Автомобильного завода, Ярославского моторного завода, Минского моторного завода на Дальнем Востоке.
Ооо «Дальневосточный Автоцентр» имеет сертификаты для осуществления технического обслуживания и ремонта автомобильной техники Минского Автомобильного Завода и продукции Минского моторного и Ярославского моторного заводов в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации.
Наши специалисты прошли обучение и специальную подготовку для осуществления всестороннего гарантийного и сервисного обслуживания автотехники МАЗ, силовых агрегатов ЯМЗ, ММЗ, Mersedes, ZF, Eaton Fuller.
При проведении сервисных работ нами используются только оригинальные запчасти. В наличии всегда имеется широкий спектр сертифицированных запчастей и номерных агрегатов, а при необходимости возможна доставка дополнительных деталей от нужных производителей.
Обслуживаем проданную автотехнику на Камчатке, Сахалине, Хабаровске.
Продажа сельхозтехники
Наша компания предлагает технику для почвообработки, посева, кормозаготовки, точного земледелия, овощеводства, внесения удобрений и т.д.
Ассортимент продукции Ооо «Дальневосточный Автоцентр» охватывает широкую гамму необходимых сельхозпроизводителям машин различных технологических линеек.
Наше предложение – это различные высококачественные сельскохозяйственные машины, оригинальные запасные части к ним, а также сервисное, гарантийное и послегарантийного обслуживание этих машин.
Перейти на сайт
Продажа техники isuzu
Наша компания имеет статус официального дилера ISUZU. Мы занимаемся розничной продажей грузовых автомобилей ISUZU, оказываем услуги по технической поддержке и обслуживанию, имеем сертифицированную сервисную станцию ISUZU и склад запчастей.
Перейти на сайт
Источник: https://mazdv.ru/